Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке ответ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 93 проект моя любимая сказка для детей дошкольного возраста 6- 7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» ПРОЕКТ «МОЯ ЛЮБИМАЯ СКАЗКА » ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ Подготовили: воспитатели группы № 5 Сивова М. А. Петринко Н. А. Ярославль 201 8 Цель: Р азвивать у детей дошкольного возраста интерес к художественной литературе, речевые умения. Вид проекта: Г руп повой, познавательно- творческий Продолжительность: 1 неделя Участники: Д ети подготовительной группы, воспитатели, родители Задачи: Сформировать у детей понимание того, что книга источник знаний. Воспитывать интерес к книге и бережное отношение к ним. Вызывать положительные эмоции при чтении книг. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности. Создание домашней детской библиотеки. Актуальность: Сегодня весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Аудио- и видеотехника, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работать с ней: ведь книга требует систематического чтения, напряжения мысли. Поэтому современные дети предпочитают книге просмотр телевизора, компьютерные игры. А ведь художественная литература играет большую роль в личностном развитии человека. Входя в жизнь человека в раннем детстве, литература постепенно создает круг его нравственных суждений и представлений. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно и ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т. к. , расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на его личность, развивает умение тонко чувствовать образность и ритм родной речи. Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век- век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. Книга должна войти в мир ребенка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый должен сам проявлять интерес к книге, понимать ее роль в жизни человека, знать книги, рекомендуемые для детей дошкольного возраста, уметь интересно беседовать с малышами и помогать при анализе произведения. Продукт проектной деятельности: Книжки- самоделки Презентация проекта: Презентация своей любимой книги Ос новные этапы реализации проекта: I. Подготовительный: Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта. Составление плана основного этапа проекта. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы Оформление и пополнение литературы в книжном уголке для развития познавательного интереса детей. II. Основной: Знакомство с книгоиздательством – компьютерная презентация «Производство книг» Опрос детей по темам «Моя любимая сказка» и «Мой любимый сказочный герой»( метод интервьюирование, дети 6- 7 лет) Инсценировка сказки «Теремок», «Колобок» Игра- викторина» Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам» Совместное творчество детей и родителей по изготовлению книжки- самоделки «Моя любимая сказка» III. Заключительный этап: Презентация книжек- самоделок Игра- викторина для детей подготовительной к школе группы» Ты катись, катись, колечко, да по сказочкам» Цель:  добиться уточнения знаний детей о сказках. Задачи:  показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом. Оборудование:  Василиса Премудрая, ведущая, костюм Мальвины, жетоны( около 40 штук) ; медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, степени; колечко, поднос, призы для всех участников. Ход викторины: Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 1 степени, команде, набравшей меньшее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 2 степени. Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине «Ты катись, катись колечко да по сказочкам»! Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? ( Ответы детей) . А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из  6- ти конкурсов.  Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. Разрешите представить жюри. ( Представить жюри) . Итак, я объявляю  первый конкурс, который называется «Разминка- Ты катись колечко». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Колечко катится по подносу, для совершения чудес. 1. На сметане мешен, На окошке стужён. У него румяный бок, Кто же это? ( Колобок) 2. Девочка добрая в сказке жила, К бабушке по лесу в гости пошла. Мама красивую шапочку сшила, И пирожков дать с собой не забыла. Что же за девочка- лапочка. Как зовут её? …( Красная Шапочка) 3. Друг за друга по цепочке, Ухватились все так прочно! Но ещё помощники скоро прибегут, Победит упрямицу дружный общий труд. Как засела крепко! Кто же это? …( Репка) 4. Человек немолодой, С преогромной бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. Вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто- нибудь из вас, Кто же это? ( Карабас) 5. В шляпе синенькой мальчишка, Из известной детской книжки. Он глупышка и зазнайка, А зовут его …( Незнайка) 6. И на мачеху стирала, И горох перебирала, По ночам при свечке, А спала у печки. Хороша, как солнышко. Кто же это? …( Золушка) 7. Он весел и не злобен, Этот милый чудачок. С ним мальчик Робин, И приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мёд особый нюх. Этот плюшевый проказник Медвежонок …( Вини- Пух) 8. Трое их живёт в избушке, В ней три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? ( Три медведя) 9. В лесу тёмном на опушке, Жили дружно все в избушке. Маму дети поджидали, В домик волка не пускали. Эта сказка для ребят…( Волк и семеро козлят) 10. Я мальчишка деревянный, Вот и ключик золотой! Артемон, Пьеро, Мальвина – Дружат все они со мной. Всюду нос сую я длинный, Моё имя …( Буратино) Колечко с подноса вдруг катится к двери и заходит Мальвина. 2 конкурс. «Отгадай- ка». Мальвина: Здравствуйте ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? ( 5 – вопросов одной команде, 5- вопросов другой команде) Дети отвечают: Да! Мальвина задаёт ребятам вопросы: 1. Невод в море я кидал, Рыбку волшебную поймал. ( Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке») 2. Она у деда с бабкой жила И яичко им снесла. Но яичко не простое, А настоящее – золотое! ( Курочка- ряба из одноимённой сказки) 3. Грустно дед и бабка жили. И дочурку себе слепили. Она всегда им помогала, Только вот огня избегала. ( Снегурочка из сказки «Снегурочка») 4. По лесу катился он. Волк его не съел. Рыжая плутовка съела, Пока он песню пел. ( Колобок из сказки «Колобок») 5. У него избушка тёплая- лубяная, А у лисоньки ледяная. Захотелось плутовке в тепле пожить. И решила она хозяина выгнать. ( Зайка и сказки « Заюшкина избушка») 1. Девочка красивая, Мачехой нелюбимая. На бал случайно попала И туфельку там потеряла. ( Золушка из сказки «Золушка») 2. Он умеет мяу говорить. Лучшим другом умеет быть. Хозяину своему он помогает И людоеда смело съедает! ( Кот из сказки «Кот в сапогах») 3. Девочка красавица В лес попала. Семь гномов она В лесу повстречала. ( Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов») 4. Живёт в лесной избушке, Ей скоро триста лет. И можно к той старушке, Попасться на обед. ( Баба Яга из сказки Гуси- Лебеди) 5. Уплетая калачи, Ехал парень на печи. Прокатился по деревне, И женился на царевне. ( Емеля из сказки «По щучьему веленью») Дети получают жетоны за правильный ответ. 3 конкурс. «Волшебные предметы». Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика- Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал. Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку. Вопросы: • Ступа и метла. ( Баба- Яга) • «По щучьему велению, по моему хотению…( Емеля) • Волшебная палочка. ( Фея из сказки «Золушка») • Сапоги скороходы. ( Кот в сапогах) • Волосы из бороды. ( Старик Хоттабыч) • Колечко. ( Ваня из сказки «Волшебное колечко») • Цветик- Семицветик( Женя, сказка «Цветик- семицветик») • Шапка- невидимка( Иван, «Сказка о Иване Царевиче») Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! Получают житоны. Мальвина разминка: Ребята, а вы умеете танцевать? Дети отвечают. Мальвина:  А сейчас мы и проверим. Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой. Мальвина показывает движения, дети повторяют. 1. Сказки гуляют по свету, ( Руки на поясе, Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания. Сказки живут на полянах, «Пружинка») Бродят на зорьке в туманах.   А принц Белоснежку полюбит. ( Поворот вокруг своей оси и А жадность Кащея погубит. . . Лёгкое приседание Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки) . Но все ж побеждает Добро! 2. Мир озарив чудесами, ( Выставляем ножки Сказки летят над лесами, поочереди вперёд) . На подоконник садятся, В речки, как в окна, глядятся. А Золушку выручит фея, ( Поворот вокруг своей оси Не станет Горыныча Змея. . . и лёгкое приседание на  Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки) . Но все ж побеждает Добро! 3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка» Их никогда не забуду. Стоит сомкнуть мне ресницы — Вмиг Сивка- Бурка приснится. А месяц засветится ясный, ( Повороты вокруг своей В глазах Василисы Прекрасной. . . оси с приседанием на Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово Но все ж побеждает Добро! в строчке) . Мальвина: Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Спасибо вам за помощь, пойду, расскажу Буратино, какие ребята воспитываются в детском саду, которые все знают. А вам желаю удачи, впереди вас ждёт третий конкурс.  ( Слышится музыка и заходит Василиса Премудрая) Василиса: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам, премудростей еще узнать, встретила Мальвину, она сказала, что в этом детском саду воспитываются очень умные детки, которые очень помогли ей, мне захотелось с вами познакомиться и поиграть. Поиграем вместе? 4 конкурс. «Угадай- ка». Василиса: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 жетона: один жетон за название героя, и один жетон за название сказки. Будьте внимательны( если нет ответа у команды, может ответить другая команда) . Вопросы: 1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю» ( Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке») 2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою! »( Колобок из сказки «Колобок») 3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки, Отопритеся, отворитеся, Это я пришла, молока принесла…»( Коза из сказки «Волк и семеро козлят») 4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое». ( Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба») 5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно»( Лягушка из сказки «Лягушка- Путешественница») 1. «… Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! »( Лиса из сказки « Заюшкина избушка») 2. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…»( Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко») 3. «Ох, Иван- царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»( Лягушка из сказки «Царевна- лягушка») 4. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда все расскажу»( Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце») 5. «… Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая. . . »( Волк из сказки «Волк и лиса») Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ. Василиса: Ребята ну что, продолжаем дальше? Следующий конкурс так и называется «Дальше, дальше». Объясняет правила конкурса. 5 конкурс: Конкурс «Дальше, дальше…» Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает. Вопросы для первой команды: 1. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? ( Александр Пушкин) 2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? ( в Африку) 3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? ( Артемон) 4. Усатый персонаж сказки Чуковского. ( Тараканище) 5. Жених Мухи- цокотухи. ( Комар) 6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? ( Из топора) 7. Кого поймал в проруби Емеля? ( Щуку) 8. Кем была в русской народной сказке лягушка? ( Царевной) 9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? ( Каа) 10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? ( На печке) 11. Почтальон из деревни Простоквашино. ( Печкин) 12. Что подарили блошки Мухе- цокотухе? ( Сапожки) 13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? ( За подснежниками) 14. Какой герой сказки носил красные сапоги? ( Кот в сапогах) 15. Сестрица братца Иванушки. ( Алёнушка) 16. Самый знаменитый житель Цветочного города. ( Незнайка) 17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? ( 33 года) 18. Из чего был сделан Буратино? ( Из полена) 19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. ( Апельсины) 20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? ( Герда) Вопросы для второй команды: 1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? ( Бабушке) 2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик- семицветик»? ( Женя) 3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского « Федорино горе». ( Егоровна) 4. Кто написал сказку «Приключения Буратино»? ( Алексей Толстой) 5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? ( Алиса) 6. Что купила Муха- цокотуха на базаре? ( Самовар) 7. Лучший друг Карлсона. ( Малыш) 8. Какая избушка была у лисы в сказке « Заюшкина избушка»? ( Ледяная) 9. Как звали мальчика, который попал в Тридесятое царство? ( Вовка) 10. Хозяйка Артемона. ( Мальвина) 11. Кто поймал золотую рыбку? ( Старик) 12. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? ( Багира) 13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? ( Дюймовочка) 14. Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? ( Зайке) 15. В кого превратился гадкий утёнок? ( в прекрасного лебедя) 16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? ( Из тыквы) 17. Друг Винни- Пуха. ( Пятачок) 18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? ( Базилио) 19. Как звали маму- медведицу в сказке «Три медведя»? ( Настасья Петровна) 20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? ( Из крапивы) Дети получают жетоны. Василиса:  Ребята, какие вы молодцы, набралась я у вас еще примудростей, много нового узнала о других сказках, но мне пора возвращаться в свою сказку. Мне очень понравилось с вами играть, продолжайте познавать все новое, ведь, есть такая пословица «Ученье – свет, а не ученье- тьма». До свидания ребята, до новых встреч. Ведущий:  Ребята я вами очень горжусь, у нас остался один конкурс, в котором нужно быть особенно внимательным, сосредоточенным. Давайте перед ним немного отдохнем. Музыкальная минутка «Разноцветная игра» 6 конкурс: Сложи мозаику. Ведущий рассказывает правила конкурса. В конкурсе принимают участия по три ребенка из каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К. И Чуковского. Кто быстрее соберет тот получает житон, если команда называет писателя и название произведения фрагмента – картинки, то получает еще один житон. Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, посчитает ваши жетоны, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким- нибудь талантом: кто- то может шевелить ушами, кто- то стоять на голове, кто- то хорошо читает стихи, кто- то хорошо поёт, а кто- то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый? ( Проводится аукцион талантов) Ведущий.  Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри. Подведение итогов.  Подводятся итоги игры, награждаются медалями. Все участники игры- викторины получают утешительные призы. Ведущий:  Сказки дарят нам чудеса, Без сказки людям прожить нельзя. Пора со сказкой прощаться нам. До встречи скажем мы всем друзьям! ! ! До новых встреч! Использованная литература: 1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. — М. : «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. — 336 с. 2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия/ сост. Т. Р. Цымбалюк. – 2- е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с. 3. Фалькович   4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия/ сост. Е. В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с. Фотоотчет:

28.12.2021

КСЕНИЯ Анатольевна ЛИСЮТКИНА

Литературный досуг «Путешествие в загадочную страну» в группе продленного дня №6
Цели:
1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.
2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.
3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
Методы и приемы.
Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказки.
Предварительная работа.
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Оценить



96

Содержимое разработки

Литературный досуг «Знатоки сказок» в группе продленного дня №6

Цели:

1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.

2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.

3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.

Методы и приемы.

Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказки.

Предварительная работа.

Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.

Ход досуга.

Здравствуйте дети сегодня я вас приглашаю посетить страну сказок. Но, чтобы начать наше увлекательное путешествие давайте вспомнить немного про сказки. И так у меня возник вот такой вопрос:

— Дети, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому. Так через века дошли сказки и до нас.

– А кто знает какими словами сказки начинаются?

Дети: — Жили-были, жил-был.

Я: — А что такое сказка?

Дети: — Необыкновенная история с животными, людьми. С героями случаются необычные события, волшебство. Умеют говорить звери, птицы, вещи.

Я: — А как сказки заканчиваются?

Дети: — Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями.

Я: — А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Но перед тем, как отправиться в страну Сказок нам надо подготовиться. Я вам буду задавать вопросы, а вы должны на их ответить. Ну что поехали.

  1. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)

  2. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)

  3. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)

  4. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)

  5. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)

  6. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)

  7. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)

  8. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)

  9. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

  10.  Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)

  11. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)

  12. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)

Какие вы Молодцы ответили правильно на все вопросы. Теперь вы готовы отправится в интересную страну Сказок.

Нам нужно разделиться на две команды.

Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»

Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает одно очко. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе очки.

Вопросы первой команде.

1.Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)

2. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)

3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта.)

4. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)

5. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко.)

6. Как зовут девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

7. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)

8. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)

9.Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

10. Лучший друг Карлсона. (Малыш)

Подведение итогов.

Вопросы для второй команды.

1. Кто разрушил теремок? (Медведь.)

2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)

3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)

4.Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)

5.Друг Винни-Пуха. (Пятачок)

6. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)

7. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)

8. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)

9. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)

10. Про какую царевну говорили, что она едет в коробчонке? («Царевна — лягушка».)

Подведение итогов.

Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»

Задание первой команде.

1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит»)

2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка»)

3. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа»)

4. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях»)

Задание для второй команды.

1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях)

2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка)

3. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)

4. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане»)

Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»

Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.

Слушаем первый музыкальный отрывок

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)

2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»

(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)

3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»

(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)

4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»

(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)

5. Песенка из мультфильма «Крошка — енот»

(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся…)

6. Песенка бременских музыкантов (Ну кА все вместе уши развести, лучше по-хорошему хлопайте в ладоши вы…)

7. Колыбельная из мультфильма «Умка»

(Спят твои соседи белые медведи, спи и ты скорей малыш…)

8. Песенка разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»

(Дайте, что ли карты в руки погадать на короля, ой ля-ля ой ля-ля….)

Просмотр видео из YouTube:

Угадай советский мультфильм за 10 сек (https://youtu.be/N8GcihxT1eg)

Угадай советский мультфильм по фразе(https://youtu.be/yf_GGo5BUho)

Угадай советский мультфильм по силуэту персонажа (https://youtu.be/Q0YZhZk2DOQ)

Подведение итогов.

— Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/477288-literaturnyj-dosug-znatoki-skazok-v-gruppe-pr

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

          «По дорогам сказок» — викторина.

Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке ответСамые первые произведения, которые начинают читать человеку, — сказки. Придя в школу, переходя из класса в класс, вы постоянно знакомитесь с произведениями устного народного творчества, с литературными сказками. Ведь именно благодаря сказке, вы становитесь чувствительней к красоте, учитесь осуждать зло, восхищаться добротой. Мы предлагаем поучаствовать в викторине, в которой вспомните героев сказок.

Вопросы:
1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке ответ

Заклинания

  1. Вызвать Сивку-бурку.

«Сивка-бурка,

Вещий каурка,

Встань передо мной.

Как лист перед травой»

  1. Вместе с Али-Бабой открыть дверь  в пещеру с сокровищами.

«Симсим, открой дверь!»

  1. Сварить кашу в волшебном горшочке.

«Раз, два, три, горшочек, вари» (Бр. Гримм)

  1. Остановить горшочек 1,2,3- больше не вари!
  2. Исполнить повеление волшебной щуки.

«По щучьему велению, по моему хотению»

  1. Крекс Фекс Пекс! (Буратино. А. Толстой “Золотой ключик или приключения Буратино”)

              «Бюро находок».
Вам нужно назвать сказочных  героев, потерявших  свои  вещи.

Азбука – «Золотой ключик или приключения Буратино»
Туфелька – «Золушка»
Монетка – «Муха-цокотуха»
Зеркало – «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Яйцо – «Курочка Ряба»
Яблоко – «Гуси-лебеди»                                                                                                Горошину –«Принцесса»

В кого превращались или были заколдованы сказочные герои?

1. Князь Гвидон (в комара, в муху, в шмеля).

Гадкий утёнок (в лебедя, Андерсен).

Чудище из сказки Аксакова “Аленький цветочек” (в принца).

2. Братец Иванушка (в козлёнка).

Василиса Прекрасная (в лягушку).

Одиннадцать братьев – принцев из сказки Андерсена “Дикие лебеди” (в лебедей).

Кто быстрее узнает сказку?

-Я мышка-норушка, а ты кто? ( «Теремок»)

-Тянут-потянут, а вытянуть не могут. ( «Репка»)

-Речка-матушка, спрячь меня! ( «Гуси- Лебеди»)

-Несет меня лиса за темные  леса! Котик-братик, помоги! («Кот, Петух и Лиса»)

-По щучьему веленью, по моему прошенью, ступайте, ведра, сами домой! («По щучьему веленью»)

-Солнце высоко, колодец далеко, жар  донимает, пот выступает. Стоит лошадиное копытце полно водицы. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

-Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, ее избушка расстаяла –она попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.  (« Лиса и заяц»)

Всё о девочках, девицах и женщинах…

 Как звали девушку, которая полюбила Чудище?
(Настенька из сказки «Аленький цветочек»)

Девочка, которую звали так же как и ее головной убор.
(Красная Шапочка из одноименной сказки)

Женщина с костяной ногой. 
(Баба Яга из русских народных сказок)

Девушка, которая по воле случая стала жить у Морозки?
(Настенька из сказки «Морозко»)

Девочка, которая искала своего друга далеко на Севере?
(Герда из сказки «Снежная королева»)

Как звали героиню, чья кожа сгорела в огне?

Девушка, которая уснула, когда откусила наливное яблочко?
(Царевна из сказки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»)

Как зовут девицу, у которой во лбу звезда горит? 
(Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане….»)

 Как звали девушку, которая полюбила Чудище?
(Настенька из сказки «Аленький цветочек»)

Как звали девочку, которая пожелала, чтобы мальчик с больной ногой был здоров? 
(Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

Какой девушке пришлось сплести 11 рубашек из крапивы?
(Элиза из сказки «Дикие лебеди»)

От кого убежала вся посуда?

Как звали девочку, лучший друг которой был песик Тотошка?
(Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города»)

Девочка, которая учила деревянного мальчишку хорошим манерам?
(Мальвина)

Вы справились с вопросами  викторины. Хорошо знаете сказки. До новых встреч!

Урок. Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина для учащихся 1-4 классов.

Учитель: Синицына И.М.

Викторина по сказкам А. С. Пушкина в начальной школе

Викторина состоит из вопросов с ответами по сказкам А.С. Пушкина. Она предназначена для учащихся начальной школы. Это мероприятие можно провести на уроке внеклассного чтения как итоговое по сказкам, в рамках Недели, посвящённой творчеству А.С. Пушкина, а также в качестве тематического занятия в группе продлённого дня.

Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.

Цель: развитие познавательного интереса у обучающихся к литературному чтению через интеллектуальную викторину.

Задачи:

  • Познакомить детей c биографией и творчеством А.С. Пушкина.
  • Через литературные стихотворные сказки А.С. Пушкина прививать любовь к чтению произведений поэта.
  • Развивать память, устную речь, внимание, образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей.
  • Воспитание уважения к книге и включение чтения в структуру приоритетных культурных потребностей учащихся.

Оборудование:

Компьютер, проектор;

Портрет А. С. Пушкина;

Выставка книг А. С. Пушкина;

Рисунки детей по сказкам А. С. Пушкина.

Жетоны.

Ход урока

I. Организация детей на занятие. Приветствие учащихся. Организация рабочего места.

Ребята, я приглашаю вас сегодня ещё раз побывать в удивительном мире сказок А. С. Пушкина. Мир сказок открыт нам с детства. Как писала Юнна Мориц:

«Сказка по лесу идёт,

Сказку за руку ведёт.

Из реки выходит сказка!

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка- умница и прелесть,

С нами рядышком идёт”.

А. С. Пушкина писал о сказках так: «Что за прелесть эти сказки…» И нет такого человека, который бы не знал его сказок. А насколько вы хорошо с ними знакомы, мы с вами и проверим сегодня.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Но прежде чем говорить о сказках, давайте вспомним, что мы знаем о самом авторе. 

Краткая биографическая информация.

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено. Отец Александра Сергеевича был ценителем литературы, имел большую библиотеку, дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы того времени.

Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, которую поэт будет вспоминать всю свою жизнь и посвятит ей немало литературных произведений.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить 12-летнего Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. Роль Лицея в становлении личности Пушкина трудно переоценить, именно там он начал писать свои первые стихи, познакомился и подружился с такими знаменитыми в будущем людьми как Иван Пущин, Вильгельм Кюхельбекер, Антон Дельвиг и многими другими, дружба с которыми продлится всю его жизнь. 

В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.

9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля в своём доме на Мойке. Ему было 37 лет. 

Можно показать презентацию о А.С. Пушкине.

III. Вопросы викторины

Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • «Сказка о попе и его работнике Балде»
  • «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
  • «Сказка о золотом петушке»
  • «Сказка о царе Салтане:»
  • «Жених»
  • «Сказка о медведихе»

Задание 2. По страницам прочитанных книг…

 Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

  1. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
  2. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
  3. Сколько раз старик закидывал невод в море?  Три раза
  4. Сколько лет рыбачил старик из пушкинской сказки о рыбаке и рыбке? Тридцать три года
  5. Что сделал старик, поймав золотую рыбку? Отпустил в море
  6. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка? Четыре
  7. Какую просьбу старика не выполнила золотая рыбка? Чтобы старуха стала владычицей морскою
  8. За что была наказана старуха? За жадность
  9. Старуху золотая рыбка наказала за жадность, а за что она наказала старика-рыбака? За трусость и безволие
  10. Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани

Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»

  1. Где поп повстречал своего будущего работника Балду?  На базаре
  2. Какую Кашу любил Балда? Полбу
  3. За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу
  4. За сколько человек ел Балда? За четверых
  5. За сколько человек работал Балда? За семерых
  6. За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной
  7. С кем Балда соревновался на море? С чертёнком
  8. Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря
  9. Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку
  10. Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь
  11. Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил Балда.
  12. У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»? У попа.

Вопросы к «Сказке о золотом петушке»

  1. Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка
  2. Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец
  3. Назовите профессию мудреца? Звездочет
  4. Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля
  5. Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? Два
  6. Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней
  7. Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна
  8. Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер

Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»

  1. У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца
  2. Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить
  3. Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей?  140
  4. В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей
  5. К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, ветер, солнце
  6. Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер
  7. У семи богатырей из сказки была собака.  А какая у неё была кличка?  Соколко
  8. Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное
  9. Из чего был сделан гроб, в котором семь богатырей похоронили царевну? Хрусталь
  10. С помощью чего королевич Елисей оживил свою невесту? Поцелуя

Вопросы к «Сказке о царе Салтане»

  1. Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли
  2. Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две
  3. Какой титул был у Гвидона? Князь
  4. Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество? В море-океане.
  5. В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху
  6. Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»? В нос.
  7.  Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна
  8. Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток
  9. Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.
  10. Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц
  11. Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом
  12. Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна
  13. Кто в сказке А.С. Пушкина вышел из моря вместе с 33-мя богатырями? Черномор.
  14. Что представляли собой ядрышки орехов, которые грызла белочка из сказки А.С. Пушкина? Изумруды.

Задание 3. Продолжите фразу:

  1. «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
  2. «Я ль на свете всех милее: …всех румяней и белее».
  3. «Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
  4. «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок». 
  5. «Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»
  6. «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
  7. «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».
  8. «Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».
  9. «Чем вы, гости, торг ведёте: …и куда теперь плывете?».

Физкультминутка

Изобразите:

— Волны на море

— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.

— Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.

— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона

— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.

Задание 4. Из каких сказок Пушкина эти слова?

1. «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»

Ответ: сказка «О царе Салтане»

2. Вкруг ее стоит грозная стража, 
На плечах топорики держат. 
Как увидел старик, — испугался!

         Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

         3. Дома в ту пору без дела
         Злая мачеха сидела
         Перед зеркальцем своим
         И беседовала с ним…

         Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

         4. «Ель растёт перед дворцом,
         А под ней хрустальный дом;
         Белка там живёт ручная, 
         Да затейница какая!
         Белка песенки поёт
         Да орешки всё грызёт, 
         А орешки не простые,
         Всё скорлупки золотые,
         Ядра – чистый изумруд;
         Слуги белку стерегут…»

         Ответ: сказка «О царе Салтане»

         5. Тут соседи беспокоить 
         Стали старого царя, 
         Страшный вред ему творя.

           Ответ: «Сказка о золотом петушке»

         6. Жил-был поп, толоконный лоб.

         Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.

           Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»

         7. Мать с младенцем спасена; 
         Землю чувствует она.

           Ответ: сказка «О царе Салтане»

          8. Крепко связаны ей локти; 
          Попадется зверю в когти, 
          Меньше будет ей терпеть, 
          Легче будет умереть.

            Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

          9. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
          Со мною, дворянкой столбовою?»

          Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»

          10. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,
          Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…

          Ответ: «Сказка о золотом петушке»

           11.»Кабы я была царица,
           Говорит ее сестрица,

           Ответ: Сказка «О царе Салтане»

Задание 5. Узнайте сказку по признакам:

  • Шатер, звездочет, петушок, царица. «Сказка о золотом петушке»
  • Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. «Сказка о царе Салтане:»
  • Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

Задание 6. Кто отправил телеграмму?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..» 
(Мачеха-царица)

«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» 
(Старуха)

«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …»
 (Мудрец)

«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …» 
(Королевич Елисей)

 «Да вот верёвкой хочу море морщить,
 Да вас, проклятье племя, корчить! …»
 (Балда)

         «Горе мне! Попались в сети
         Оба наши сокола!
         Горе! Смерть моя пришла…»
 (Царь Дадон)

Задание 7. Какими словами заканчиваются сказки?

«Сказка о попе и о работнике его Балде»? 

А Балда приговаривал с укоризной:

«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.

«Сказка о рыбаке и рыбке»?

На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто.

«Сказка о Золотом петушке»? 

Сказка-ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

«Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»? 

Я там был; мёд, пиво пил — и усы лишь обмочил.

Обобщение:

Учитель: Почему сказка ложь? (вымысел). Что за намек, за урок следует извлечь из сказки? (сказка – вымысел, но нужно всегда помнить, что хорошие дела и поступки дороже лжи и клеветы).

Учитель: давайте подведём итог нашего урока:

  • Что объединяет эти сказки? Докажите. (волшебные чудеса, превращения).
  • Чему учат эти сказки? (Доброте, любви, верности, борьбе за справедливость, не отступать перед трудностями, преодолению препятствий. Высмеивается зло, жадность, скупость, клевета, зависть, невежество).
  • В чем же сила и красота этих сказок? (Добро побеждает зло).

VI. Заключительное слово учителя:

Богатое, удивительное наследство – свои сказки, оставил нам А. С. Пушкин. Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах, творимых в этом сказочном мире. Но добро, прославляемое Пушкиным в своем творчестве, надеюсь, надолго останется в ваших сердцах, а злу никогда там не найдется места.

Вы хорошо работали на уроке, молодцы! Я надеюсь, что сказки Пушкина навсегда останутся в вашем сердце. Посчитайте количество жетонов и подведём итоги. Кто же лучше знает сказки А.С. Пушкина. Оказывается, что их хорошо знают все!

— А закончить наш урок я хочу стихами Алифиренко.

Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски.
Добро цветёт в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
За Пушкина Руси спасибо
От имени всего народа!
Ведь мы стихи его читаем
Как он писал – без перевода.

Спасибо за урок.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».

Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Старика старуха забранила:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».

Вот пошел он к синему морю;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новое корыто;
Наше-то совсем раскололось».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Будет вам новое корыто».
Воротился старик ко старухе,
У старухи новое корыто.
Еще пуще старуха бранится:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, дурачина, корыто!
В корыте много ль корысти?
Воротись, дурачина, ты к рыбке;
Поклонись ей, выпроси уж избу».

Вот пошел он к синему морю,
(Помутилося синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Еще пуще старуха бранится,
Не дает старику мне покою:
Избу просит сварливая баба».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом,
Так и быть: изба вам уж будет».
Пошел он ко своей землянке,
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светелкой,
С кирпичною, беленою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Старуха сидит под окошком,
На чем свет стоит мужа ругает.
«Дурачина ты, прямой простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть черной крестьянкой,
Хочу быть столбовою дворянкой».

Пошел старик к синему морю;
(Не спокойно синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне покою:
Уж не хочет быть она крестьянкой,
Хочет быть столбовою дворянкой».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом».

Воротился старик ко старухе.
Что ж он видит? Высокий терем.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчовая на маковке кичка,
Жемчуги огрузили шею,
На руках золотые перстни,
На ногах красные сапожки.
Перед нею усердные слуги;
Она бьет их, за чупрун таскает.
Говорит старик своей старухе:
«Здравствуй, барыня сударыня дворянка!
Чай, теперь твоя душенька довольна».
На него прикрикнула старуха,
На конюшне служить его послала.

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Опять к рыбке старика посылает.
«Воротись, поклонися рыбке:
Не хочу быть столбовою дворянкой,
А хочу быть вольною царицей».
Испугался старик, взмолился:
«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь,
Насмешишь ты целое царство».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
«Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою? —
Ступай к морю, говорят тебе честью,
Не пойдешь, поведут поневоле».

Старичок отправился к морю,
(Почернело синее море.)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Опять моя старуха бунтует:
Уж не хочет быть она дворянкой,
Хочет быть вольною царицей».
Отвечает золотая рыбка:
«Не печалься, ступай себе с богом!
Добро! будет старуха царицей!»

Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным;
Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
В ноги он старухе поклонился,
Молвил: «Здравствуй, грозная царица!
Ну, теперь твоя душенька довольна».
На него старуха не взглянула,
Лишь с очей прогнать его велела.
Подбежали бояре и дворяне,
Старика взашеи затолкали.
А в дверях-то стража подбежала,
Топорами чуть не изрубила.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, старый невежа!
Впредь тебе, невежа, наука:
Не садися не в свои сани!»

Вот неделя, другая проходит,
Еще пуще старуха вздурилась:
Царедворцев за мужем посылает,
Отыскали старика, привели к ней.
Говорит старику старуха:
«Воротись, поклонися рыбке.
Не хочу быть вольною царицей,
Хочу быть владычицей морскою,
Чтобы жить мне в Окияне-море,
Чтоб служила мне рыбка золотая
И была б у меня на посылках».

Старик не осмелился перечить,
Не дерзнул поперек слова молвить.
Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют.
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, государыня рыбка!
Что мне делать с проклятою бабой?
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морскою;
Чтобы жить ей в Окияне-море,
Чтобы ты сама ей служила
И была бы у ней на посылках».
Ничего не сказала рыбка,
Лишь хвостом по воде плеснула
И ушла в глубокое море.
Долго у моря ждал он ответа,
Не дождался, к старухе воротился —
Глядь: опять перед ним землянка;
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке» — самая простая и назидательная из всех сказок Пушкина. Он написал ее в 1833 г. в Болдино. За основу поэт взял одну из сказок братьев Гримм, но серьезно ее переработал в духе русских национальных традиций.

Главный смысл сказки о золотой рыбке заключается в порицании человеческой жадности. Пушкин показывает, что это отрицательное качество присуще всем людям, независимо от материального или общественного положения. В центре сюжета – бедные старик со старухой, прожившие у моря всю свою жизнь. Несмотря на то, что оба работали в поте лица, они так и не нажили хоть какого-нибудь состояния. Старик продолжает ловить рыбу для пропитания, а старуха целыми днями сидит за «своей пряжей». Пушкин не указывает причины, но у бедных стариков нет детей, либо они давно покинули своих родителей. Это еще больше увеличивает их страдания, так как надеяться им больше не на кого.

Старик часто остается без улова, но однажды ему улыбается удача. Невод приносит волшебную золотую рыбку, которая в обмен на свободу предлагает старику исполнить любое его желание. Даже бедность не способна уничтожить в старике чувства добра и сострадания. Он просто так отпускает рыбку, говоря «Бог с тобою».

Совсем другие чувства рождаются в душе у старухи при известии об улове мужа. Она обрушивается на него с яростной руганью, обвиняя старика в глупости. Но сама, видимо, до конца не верит в волшебное обещание, так как для проверки просит всего лишь новое корыто.

После исполнения желания старуха входит во вкус. Ее аппетит разгорается, и с каждым разом она посылает старика с еще большими запросами. Причем становится заметна убогость мышления человека, вся жизнь которого прошла в бедности. Ей не хватает ума, чтобы сразу попросить, к примеру, много денег, которые бы надолго избавили старика от постоянных обращений к рыбке. Старуха постепенно просит новый дом, дворянство, царскую власть. Высшим пределом мечтаний для нее становится желание стать морской царицей.

Старик безропотно исполняет каждое желание старухи. Он чувствует свою вину перед ней за все годы безрадостной жизни. При этом ему стыдно перед рыбкой, которая не выказывает недовольства от новых запросов. Рыбке жаль старика, она понимает его зависимость от старухи. Но последнее безумное желание доводит и ее терпение до конца. Она никак не наказывает старуху, сошедшую с ума от жадности, а просто возвращает все к разбитому корыту.

Для старика это даже лучший выход, так как он вновь становится хозяином в своем доме. А старуха получила серьезный урок. Всю оставшуюся недолгую жизнь она будет вспоминать, как из-за жадности своими руками уничтожила плывущие в руки власть и богатство.

  • Сколько прожили старик со старухой из сказки о золотой рыбке
  • Сколько героев в сказке о мертвой царевне и семи богатырях
  • Сколько богатырей было в сказке о мертвой царевне и о семи богатырях
  • Скованный льдом как пишется
  • Скворечник по английскому как пишется