Итоговый тест. I полугодие. 6 класс.
Тестовые задания по литературе
1 вариант
1.Какой фольклор называется обрядовым?
А) песни, исполняемые во время новогодних праздников; Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий; В) весёлые частушки; Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.
2. Укажите термин, который имеет следующее определение: «Это меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения»
А) поговорка; Б) эпитет; В) пословица; Г) песня.
3. Какое произведение не относится к древнерусской литературе?
А) «Повесть временных лет»; Б) «Житие Александра Невского»; В) «Повесть о Горе — Злосчастии»; Г) «Дубровский».
4. Какие события описывались в произведениях древнерусской литературы?
А) смешные случаи из жизни людей; Б) любовные истории; В) значительные события из истории страны; Г) биографии писателей.
5. Кто является главным действующим лицом в русской басне?
А) Боги; Б) люди; В) животные; Г) дети.
6. Какова мораль басни И.И. Дмитриева «Муха»?
А) пахота земли особенно тягостна; Б) после трудового дня приятно отдыхать; В) Муха заслуженно гордится своими трудовыми подвигами; Г) не прилагая никаких усилий, не следует присваивать себе чужие труды.
7. Где было написано стихотворение А.С. Пушкина «Узник»?
А) в Михайловском; Б) в кишинёвской ссылке; В) в Санкт-Петербурге; Г) в Царскосельском лицее.
8. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?
А) «Крюков»; Б) «Муратов»; В) «П.А. Ганнибал »; Г) «Островский».
9. Какое занятие не характерно К.П. Троекурову?
А) разъезды по пространным владениям; Б) продолжительные пиры и проказы; В) занятия охотой; Г) занятие благотворительностью.
10. Кто помогает К.П. Троекурову отнять имение у А.Г. Дубровского?
А) Спицын; Б) губернатор; В) Шабашкин и судьи; Г) купцы.
11. Что омрачило торжество Троекурова после решения суда о переходе имения Дубровского в его руки?
А) неявка в суд Дубровского; Б) непочтительное отношение к нему со стороны судей; В) внезапное сумасшествие Дубровского; Г) подобострастное отношение заседателя к нему.
12. С какой целью поехал Кирила Петрович к соседу Дубровскому через несколько дней после суда?
А) погубить соседа; Б) помириться и вернуть ему имение; В) позвать на охоту; Г) пригласить на обед.
13. Чем прославился Дубровский-разбойник в округе?
А) жестокий и безжалостный грабитель; Б) справедливый разбойник: грабит не дочиста, никого не убивает; В) опасный убийца; Г) никого не грабит.
14. Кто был ограблен в доме Троекурова?
А) Кирила Петрович Троекуров; Б) Анна Савишна Глобова; В) Антон Пафнутьич Спицын; Г) исправник Тарас Алексеевич.
15. Что более всего нравилось К.П. Троекурову в соседе Верейском?
А) его молодость; Б) отменное здоровье; В) титул князя; Г) две звезды и 3000 душ родового имения.
16. За какие провинности К.П. Троекуров запер дочь Машу в комнате?
А) за плохой аппетит; Б) за желание выйти замуж за Верейского ; В) стращала защитником Владимиром Дубровским; Г) убегала из дома.
17. Что стало с Владимиром Дубровским в конце романа?
А) женился на Маше Троекуровой; Б) погиб в перестрелке; В) продолжал разбои; Г) уехал за границу.
18. Когда и где были созданы «Повести Белкина» А.С. Пушкиным?
А) в 1822 году, в южной ссылке; Б) в 1824 году, в ссылке в родовом имении Михайловское; В) в 1829 году, на Кавказе; Г) в 1830 году, в Болдино.
19. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?
А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.
20.Во сколько лет начал писать стихи будущий поэт М.Ю. Лермонтов?
А) в 6 лет; Б) в 10 лет ; В) в 13 лет ; Г) в 14 лет.
21. Какое сходство в «судьбе туч» и в судьбе поэта отмечает М.Ю. Лермонтов
В стихотворении «Тучи»?
А) оба «изгнанники»; Б) у них нет Родины; В) вечные странники; Г) свободные.
22. Назовите жанр произведения М.Ю. Лермонтова «Три пальмы».
А) баллада; Б) поэма; В) басня; Г) послание.
23. Как называется усадьба, где родился И.С. Тургенев?
А) Царское Село; Б) Михайловское; В) Спасское — Лутовиново; Г) Тарханы.
24. Укажите название места, где оказался заблудившийся охотник в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг».
А) Парахинская лощина; Б) Бежин луг; В) Синдеевская роща; Г) Кистеневский лес.
25. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?
А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.
26. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?
А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы.
27. Какое из произведений не написано Н.А. Некрасовым?
А) «Дедушка»; Б) «На Волге»; В) «Железная дорога»; Г) «Три пальмы».
28. О чём стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
А) о красивых просторах родной страны; Б) о счастливой судьбе русского народа; В) о тяжёлом каторжном труде рабочих; Г) о мальчике Ване.
29. К чему призывает Н.А. Некрасов в стихотворении «Железная дорога»?
А) уважать труд русского мужика, жить своим трудом; Б) жить за чужой счёт; В) презирать русский народ; Г) жестоко эксплуатировать простой народ.
30. Какова концовка поэмы Н.А. Некрасова «Дедушка»?
А) мальчик хорошо знает историю страны; Б) Саша имеет правильное представление о ценностях; В) Саша скоро узнает историю дедушки; Г) Саша так и не узнал историю дедушки.
31. Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».
А) рассказ; Б) сказ; В) поэма; Г) притча.
32. Что послужило материалом для статей и очерков Н.С. Лескова в 60-ые годы ХIХ века?
А) чтение журналов; Б) поездки по России по служебным делам; В) рассказы родителей о жителях Орловской губернии; Г) истории сослуживцев.
33. Какое поручение дал Платову новый государь Николай Павлович?
А) выковать оружие для государя; Б) показать тульским мастерам стальную блоху; В) принять подарок от государя; Г) сделать шкатулку для блохи.
34. Под каким именем подписывал Антон Павлович Чехов свои рассказы в юмористических журналах?
А) Чехов; Б) Антоша Чехонте; В) граф Черномордик; Г) Дон Антонио.
Итоговый тест. I полугодие. 6 класс.
Тестовые задания по литературе
2 вариант
1.Какой фольклор называется обрядовым?
А) песни, исполняемые во время новогодних праздников; Б) фольклорные песни, исполняемые во время обрядовых действий; В) весёлые частушки; Г) песни, исполняемые во время вечерних посиделок.
2. Когда появились пословицы и поговорки?
А) до появления письменности; Б) в ХVIII веке; В) в ХIХ веке; Г) в ХХ веке.
3. Почему люди Древней Руси читали книги не спеша, перечитывая одно и то же произведение по нескольку раз?
А) плохо читали; Б) была слабая память; В) искали в книгах глубинный смысл, советы, наставления; Г) разглядывали иллюстрации.
4. Кем сравнивались герои-воины в древнерусской литературе?
А) свирепыми зверями; Б) соколами; В) богатырями; Г) ястребами.
5. Какова идея произведения «Сказание о белгородском киселе»?
А) трусость печенегов; Б) смекалка и хитрость старца спасли город от печенегов; В) осада Белгорода; Г) слабость русских войск.
6. На какой вопрос отвечает русская басня?
А) каким должен быть сюжет басни? Б) как должен вести себя человек в этом мире? В) каких животных изображать в басне? Г) как устроен мир?
7. Определите мораль басни И.А. Крылова «Осёл и Соловей».
А) судить о качестве любого дела и искусства должны не невежды, а специалисты; Б) Соловей- неплохой музыкант; В) только Осёл способен оценить талант Соловья; Г) Осёл в баснях- величайший знаток музыки.
8. Как первоначально назывался роман А.С. Пушкина «Дубровский»?
А) «Крюков»; Б) «Муратов»; В) «П.А. Ганнибал »; Г) «Островский».
9. Какова причина ссоры между К.П. Троекуровым и А.Г. Дубровским?
А) зависть Дубровского; Б) шутка псаря Троекурова; В) неудачная охота двух помещиков; Г) не поделили псарню.
10. В каком учебном заведении воспитывался корнет Владимир Дубровский в Петербурге?
А) в университете; Б) в кадетском корпусе ; В) в Царскосельском лицее ; Г) в пансионе.
11. Что заставило Владимира Дубровского срочно вернуться в Кистенёвку?
А) письмо няньки о болезни отца; Б) сообщение о смерти пастуха Роди; В) известие о затяжных дождях; Г) соскучился по дому.
12. Что заставило Владимира Дубровского и его бывших крестьян покинуть Кистенёвку?
А) переезд в село Покровское; Б) отъезд Владимира Дубровского в Петербург; В) пожар и гибель приказных в бывшей усадьбе Дубровского; Г) безденежье.
13. Что помогло изменить мнение Марьи Кирилловны о Дефорже и обратить на него внимание?
А) красота учителя; Б) молодость француза; В) желание учить французский язык; Г) поведение Дефоржа в клетке с медведем.
14. Как долго пробыл Владимир Дубровский в доме Троекурова в качестве учителя?
А) три недели; Б) одну неделю ; В) две недели; Г) пять дней.
15. Что поразило старого волокиту князя Верейского в гостях у К.П. Троекурова?
А) старинный сад со стрижеными липами; Б) четырёхугольный пруд; В) псарня; Г) красота Марьи Кириловны.
16. Почему Марья Кириловна не последовала за Владимиром Дубровским после венчания с Верейским?
А) разлюбила его; Б) уже обвенчана с князем в церкви, дала клятву перед Богом; В) помешали разбойники; Г) запретил К.П. Троекуров.
17. Какое произведение не входит в состав «Повестей покойного Ивана Петровича Белкина»?
А) «Выстрел»; Б) «Дубровский»; В) «Метель»; Г) «Барышня-крестьянка».
18. Где проходило детство будущего писателя М.Ю. Лермонтова?
А) в Тарханах; Б) в Москве; В) в Петербурге; Г) в Кишинёве.
19.Во сколько лет начал писать стихи будущий поэт М.Ю. Лермонтов?
А) в 6 лет; Б) в 10 лет ; В) в 13 лет ; Г) в 14 лет.
20. Какой приём объединяет стихотворения М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «Парус» в раскрытии темы одиночества?
А) сравнение; Б) антитеза; В) гипербола; Г) литота.
21. Как называется термин, когда поэт М.Ю. Лермонтов противопоставляет красоту оазиса до прихода каравана и то, что они оставили после себя в произведении «Три пальмы»?
А) пейзаж; Б) антитеза; В) аллитерация; Г) конфликт.
22. Кому посвящён рассказ И.С. Тургенева «Бежин луг»?
А) знакомому охотнику; Б) крестьянским мальчикам крепостной деревни середины ХIХ века; В) современным мальчишкам; Г) своему отцу.
23. Сколько детей сидело возле костра в рассказе И.С. Тургенева «Бежин луг»?
А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.
24. Какая тема объединяет поэзию Ф.И. Тютчева и А.А. Фета?
А) тема тяжёлого физического труда; Б) тема научных открытий; В) тема образования; Г) тема природы.
25. Какова цель отрывка «Разговор в вагоне» в стихотворении Н.А. Некрасова «Железная дорога»?
А) изобразить реальную картину строительства железной дороги; Б) выразить мнение Вани; В) опровергнуть мнение генерала; Г) выразить авторское отношение к событиям.
26. Кто строил железную дорогу, по мнению генерала?
А) царь; Б) граф Пётр Андреич Клейнмихель; В) генералы; Г) строители.
27. Кто, по мнению К.И. Чуковского, является прототипом героя поэмы Н.А. Некрасова «Дедушка»?
А) дедушка Саши; Б) декабрист С.Г. Волконский; В) декабрист С.П. Трубецкой; Г) декабрист Н.М. Муравьёв.
28. Назовите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша».
А) рассказ; Б) сказ; В) поэма; Г) притча.
29. Что послужило материалом для статей и очерков Н.С. Лескова в 60-ые годы ХIХ века?
А) чтение журналов; Б) поездки по России по служебным делам; В) рассказы родителей о жителях Орловской губернии; Г) истории сослуживцев.
30. Чем удивили государя Николая Павловича тульские мастера?
А) подковали блоху, и на каждой подковине блохи обозначили имя мастера; Б) научили блоху танцевать; В) сломали стальную блоху; Г) сделали для блохи футляр.
31. О чём мечтал левша после поездки в Англию?
А) остаться жить в Англии; Б) выгодно жениться; В) разбогатеть; Г) передать государю, что англичане ружья кирпичом не чистят.
32. Под каким именем подписывал Антон Павлович Чехов свои рассказы в юмористических журналах?
А) Чехов; Б) Антоша Чехонте; В) граф Черномордик; Г) Дон Антонио.
33. Над чем смеётся А.П. Чехов в рассказе «Толстый и тонкий»?
А) над неуклюжестью Толстого; Б) над именами двух приятелей; В) над чинопочитанием, угодливостью Порфирия; Г) над стройностью Луизы, жены Порфирия.
34.Какой приём использует А.П. Чехов в названии рассказа «Толстый и тонкий»?
А) метафора; Б) антитеза; В) сравнение; Г) гипербола
Марья Троекурова и Владимир Дубровский. Художник Д. Шмаринов |
Маша Троекурова (Марья Кирилловна Троекурова) является одной из центральных героинь романа “Дубровский” Пушкина. В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Маши Троекуровой в романе “Дубровский”: описание внешности и характера героини.
Смотрите:
– Краткое содержание романа
– Все материалы по роману “Дубровский”
Марья Кирилловная Троекурова является дочерью богатого помещика Кирилы Троекурова.
Возраст Маши Троекуровой — 17 лет:
“…ей было семнадцать лет…” (том 1 глава VIII)
17-летняя Маша Троекурова является красивой, стройной девушкой:
“…красота ее была в полном цвете…” (том 1 глава VIII)“Взоры мужчин и женщин обратились на нее; первые удивлялись ее красоте, вторые со вниманием осмотрели ее наряд…” (том 2 глава IX)“…старый волокита был поражен ее красотой…” (о Верейском и Маше, том 2 глава XIII)“– Обещаюсь, – прошептала бедная красавица.” (автор о Маше, том 2 глава XII)“Он тихо обнял стройный ее стан…” (Дубровский и Маша, том 2 глава XV)Маша рано осталась без матери. Мать умерла вскоре после ее рождения:
“…оба женились по любви, оба скоро овдовели, у обоих оставалось по ребенку…” (об отце Маши, том 1 глава I)В детстве Машу воспитывала гувернантка-француженка, мадемуазель (мамзель) Мими:“Таким образом совершила она свое воспитание, начатое некогда под руководством мамзель Мими…” (том 1 глава VIII)Маша всю жизнь живет в деревне, “в глазах родителя” (в отличие от Владимира Дубровского, который воспитывался в Петербурге):
“Сын Дубровского воспитывался в Петербурге, дочь Кирила Петровича росла в глазах родителя…” (том 1 глава I)
Девушка выросла в уединении, у нее нет подруг, так как в гостях у Троекуровых обычно бывают только мужчины, приятели самого Кирилы Петровича. Женщины же редко приезжают в гости к Троекуровым:
“Она не имела подруг и выросла в уединении. Жены и дочери соседей редко езжали к Кирилу Петровичу…” (том 1 глава VIII)
Марья Кириловна не любит застолья и пиры, которые устраивает ее отец, и редко участвует в них:
“Редко наша красавица являлась посреди гостей, пирующих у Кирила Петровича…” (том 1 глава VIII)
На досуге Маша любит читать книги, заниматься музыкой и гулять:
“…чтение, прогулки и музыкальные уроки занимали Марью Кириловну, особенно музыкальные уроки…” (том 2 глава XII)“Огромная библиотека, составленная большею частию из сочинений французских писателей XVIII века, была отдана в ее распоряжение…” (том 1 глава VIII)
Судя по всему, девушка особенно любит читать романы:
“…Маша, естественным образом, перерыв сочинения всякого рода, остановилась на романах…” (том 1 глава VIII)
Также на досуге она вышивает на пяльцах:
“Марья Кириловна сидела в своей комнате, вышивая в пяльцах, перед открытым окошком… Под ее иглой канва повторяла безошибочно узоры подлинника, несмотря на то ее мысли не следовали за работой, они были далеко…” (том 2 глава XIV)
Маша хорошо говорит по-французски, как все образованные дворянки. В отличие от Маши ее отец не владеет французским языком:
“…Кирила Петрович по-французски не говорил, и она служила ему переводчиком…” (Маша переводит отцу с французского на русский, когда необходимо, том 1 глава VIII)Маша Троекурова обладает прекрасным голосом и большими музыкальными способностями.:“…Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности; Дефорж вызвался давать ей уроки…” (том 1 глава VIII)“Она открыла фортепьяно, пропела несколько нот…” (том 2 глава XII)Маша очень привязана к своему отцу, но при этом Кирила Петрович никогда не может добиться ее доверенности:“Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверенности…” (том 1 глава VIII)
Девушка привыкла скрывать от отца свои чувства и мысли, так как она никогда не может предугадать его реакцию:
“Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты…” (о Маше и ее отце, том 1 глава VIII) Маша, как и ее отец Кирила Троекуров, делит людей на сословия и считает домашних учителей (как например, учитель Дефорж) людьми низшего сословия:“…воспитанная в аристократических предрассудках, учитель был для нее род слуги или мастерового…” (том 1 глава VIII)
У Маши есть 10-летний единокровный брат Саша, который появился на свет в результате отношений господина Троекурова и гувернантки, мадемуазель Мими:
“…черноглазый мальчик, шалун лет девяти, напоминающий полуденные черты m-lle Мими, воспитывался при нем и признан был его сыном…” (о Саше, том 1 глава VIII)
Маша Троекурова с детства знакома с главным героем романа Владимиром Дубровским, который является ее соседом по имению:
“…на сем самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой, которая была двумя годами его моложе и тогда уже обещала быть красавицей…
” (том 1 глава III)Однажды господин Троекуров нанимает в дом домашнего учителя Дефоржа, который обучает разным наукам юного Сашу Троекурова. 17-летняя Маша влюбляется в Дефоржа, хотя и понимает, что не сможет стать его женой из-за разницы в их социальном положении.
Спустя три недели Дефорж признается Маше в том, что на самом деле он является разбойником Владимиром Дубровским:“…Маша в него влюбилась, сама еще в том себе не признаваясь…
” (о Маше и Дефорже-Дубровском, том 1 глава VIII)“Она начинала понимать собственное сердце и признавалась, с невольной досадою, что оно не было равнодушно к достоинствам молодого француза…
” (о влюбленной Маше, том 2 глава XII)Владимир рассказывает Марье свою историю о том, как ранее он хотел отомстить ее отцу, господину Троекурову, за то зло, которое тот причинил ему. Однако, увидев однажды Машу в саду, “как небесное видение”, Дубровский влюбился в нее, простил ее отца и отказался от мести.
Чтобы быть ближе к ней, молодой человек поселился в ее доме под видом учителя Дефоржа:“Я ему простил. Послушайте, вы спасли его. Первый мой кровавый подвиг должен был свершиться над ним.
Я ходил около его дома, назначая, где вспыхнуть пожару, откуда войти в его спальню, как пресечь ему все пути к бегству, в ту минуту вы прошли мимо меня, как небесное видение, и сердце мое смирилось. Я понял, что дом, где обитаете вы, священ, что ни единое существо, связанное с вами узами крови, не подлежит моему проклятию. Я отказался от мщения, как от безумства.” (Дубровский о своих планах отомстить, том 2 глава XII)
По словам Дубровского, эти три недели рядом с Машей были для него днями счастья. Теперь же он вынужден покинуть дом Троекуровых, чтобы его не поймали:
“Наконец случай представился. Я поселился в вашем доме. Эти три недели были для меня днями счастия. Их воспоминание будет отрадою печальной моей жизни…” (Дубровский о себе и Маше, том 2 глава XII)
Дубровский признается Маше в любви и просит ее обращаться к нему за помощью, если будет необходимо:
“Думайте иногда о Дубровском. Знайте, что он рожден был для иного назначения, что душа его умела вас любит…” (Дубровский о себе, том 2 глава XII)“…если когда нибудь несчастие вас постигнет и вы ни от кого не будете ждать ни помощи, ни покровительства, в таком случае обещаетесь ли вы прибегнуть ко мне, требовать от меня всего – для вашего спасения? Обещаетесь ли вы не отвергнуть моей преданности?” (Дубровский — Маше, том 2 глава XII)
Тем временем отец Маши, господин Троекуров, решает выдать дочь замуж за старого богатого князя Верейского. Этот брак пугает бедную девушку. Маша надеется, что Владимир Дубровский спасет ее от ненавистного брака со стариком Верейским. Марья даже готова стать женой разбойника Дубровского, только чтобы не выходить замуж за старика:
“Главное было для нее: избавиться от ненавистного брака; участь супруги разбойника казалась для нее раем в сравнении со жребием, ей уготовленным.” (том 2 глава XVI)“Она побежала в свою комнату, заперлась и дала волю своим слезам, воображая себя женою старого князя; он вдруг показался ей отвратительным и ненавистным… брак пугал ее как плаха, как могила… «Нет, нет, – повторяла она в отчаянии, – лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского».” (том 2 глава XIV) “Папенька, – закричала она жалобным голосом, – папенька, не губите меня, я не люблю князя, я не хочу быть его женою…” (том 2 глава XVI)
Марья пытается сообщить Дубровскому о том, что отец хочет срочно сыграть ее свадьбу с Верейским.
Несчастная Маша до последнего надеется, что вот-вот появится Дубровский и спасет ее, но этого не происходит, так как молодой человек узнает об их свадьбе с опозданием.
В результате господину Троекурову удается насильно выдать дочь замуж за Верейского. Бедная Маша понимает, что ее жизнь теперь навсегда связана с нелюбимым мужчиной:
“Марья Кириловна ничего не видала, ничего не слыхала, думала об одном, с самого утра она ждала Дубровского, надежда ни на минуту ее не покидала, но когда священник обратился к ней с обычными вопросами, она содрогнулась и обмерла, но еще медлила, еще ожидала; священник, не дождавшись ее ответа, произнес невозвратимые слова.
Обряд был кончен. Она чувствовала холодный поцелуй немилого супруга, она слышала веселые поздравления присутствующих и все еще не могла поверить, что жизнь ее была навеки окована, что Дубровский не прилетел освободить ее.
Князь обратился к ней с ласковыми словами, она их не поняла, они вышли из церкви, на паперти толпились крестьяне из Покровского. Взор ее быстро их обежал и снова оказал прежнюю бесчувственность.
” (венчание Маши и Верейского, том 2 глава XVIII)
По пути из церкви молодожены сталкиваются на дороге с Дубровским и его бандой. Владимир предлагает Марье оставить нелюбимого мужа, несмотря на то что она уже обвенчана с ним, и бежать с ним.
Однако Марья предпочитает остаться с Верейским, так как теперь он ее муж. Девушка просит Дубровского отпустить ее и ее мужа. Несчастный Владимир тяжело переживает этот удар.
После этого случая он прекращает разбойничать и, судя по всему, уезжает за границу:
“– Вы свободны, – продолжал Дубровский, обращаясь к бледной княгине. – Нет, – отвечала она. – Поздно, я обвенчана, я жена князя Верейского. – Что вы говорите, – закричал с отчаяния Дубровский, – нет, вы не жена его, вы были приневолены, вы никогда не могли согласиться… – Я согласилась, я дала клятву, – возразила она с твердостию, – князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно. Пустите нас. Но Дубровский уже ее не слышал, боль раны и сильные волнения души лишили его силы.” (том 2 глава XVIII)Это был цитатный образ и характеристика Марьи Троекуровой в романе “Дубровский” Пушкина: описание внешности и характера героини, ее отношений с Владимиром Дубровским и князем Верейским.
Смотрите: Все материалы по роману “Дубровский”
Сочинение на тему: «Образ Маши Троекуровой», 6 класс
Маша Троекурова является одной из главных героинь произведения А.С.Пушкина “Дубровский”. Она потеряла мать, когда была ребенком, поэтому росла под опекой отца и очень уважает Кирилу Петровича. Она старается ему не перечить и выполнять все поручения, чтобы не расстраивать его.
Маша не особо близка с ним, потому что он редко проводил с ней время. Всю свою жизнь девушка провела в деревне, подруг у нее не было. Она общалась только с гувернанткой мамзель Мими, редко посещала светские мероприятия. Маша больше любила одиночество и прогулки на природе.
Девушке очень нравилось читать, именно из книг она поняла, что такое настоящая любовь. Ее спасением стала библиотека, в которой было огромное количество французских книг, которые ей очень нравились. Маша – очень красивая девушка, даже прожжённый жизнью князь Верейский это увидел.
А вот Владимир Дубровский разглядел в девушке не только внешнюю привлекательность. Он видел в ней уникальность и непохожесть на тех девушек, которые думали только о светской жизни. А Владимир теперь ненавидел всю ту общественную систему, против которой теперь и сражался, поэтому девушка была ему близка по духу.
Однако Маша поначалу не восприняла Дубровского, он претворялся в то время учителем Дефоржем. Девушка непроизвольно делила людей на сословия, поэтому на простого человека не обратила никакого внимание. Но все поменялось в тот момент, когда Владимир победил в схватке медведя.
После этого случая девушка зауважала Дубровского и поменяла о нем мнение в лучшую сторону. С виду Маша очень скромная, одна мы видим ее внутреннюю силу и стойкость. Она решает сбежать с Дубровским, чтобы отец не отдал ее замуж за нелюбимого человека.
Она не хочет, чтобы ее брак строился лишь на принципах современного общества, однако желанию девушки не суждено сбыться. Хотя девушка была всегда покорна, она готова пойти против воли отца, лишь бы не попасть в эту золотую клетку. Однако Владимир не успевает вовремя и Машу венчают с Верейским. Здесь девушка выказывает смирение, она поклялась перед алтарем, а значит эти слова священны. Она отказывается бежать с Дубровским.
Маша – олицетворение чистоты и доброты. Девушка поступается собственным счастьем ради нравственных убеждений. Она верна долгу перед мужем. А Дубровский беден, ему нечего предложить девушке. Так общественная система и принципы мешают счастью двух любящих людей.
Пример 2
В своих романах Александр Сергеевич Пушкин очень часто воплощал свои женские идеалы в героинях. Маша Троекурова в романе «Дубровский» – не исключение. Ее характер мне напоминает Татьяну Ларину из «Евгения Онегина» и Машу Миронову из «Капитанской дочки».
Маша – единственная дочь Кирилы Троекурова. Разбогатев и став известным, он изменился в худшую сторону, стал очень чувствителен к своим прихотям, его настроение могло меняться каждую минуту, был достаточно вспыльчив и невоздержан. Попросту сказать, Кирила Троекуров был самодуром. Это повлияло на становление характера его дочери.
Маша достаточно скрытная, редко показывает свои настоящие эмоции, не имеет подруг и находит утешение в книгах, особенно в французских романах. Онегинская Татьяна была такой же. Более того, их объединяет поступок в финалах обеих книг. Татьяна не перестала любить Евгения Онегина из одноименного романа в стихах, однако поставила долг и совесть выше любви.
Маша поступила точно также, когда отказалась уехать вместе с Дубровским после церемонии венчания. Она осознавала, что уже стала женой, и пути назад нет. Обе девушки очень благородны, в них развито чувство долга, которое ставят превыше всего, несмотря на это, они умеют искренне и преданно горячо любить.
Совокупность таких душевных качеств и обрекает их не несчастливую судьбу.
Более того, Маша достаточно смелая. Она до последнего была готова сбежать с главным героем, практически его не зная, не боялась ни гнева отца, ни неизвестного будущего.
Без боязни Маша писала письмо князю Верейскому, без страха попасться просила Сашу помочь положить кольцо. Подобная смелость роднит её со своей тёзкой из другого романа Александра Сергеевича – Машей Мироновой.
Та девушка не испугалась просить заступничества за своего любимого у, как она думала, фрейлины самой Государыни, была готова сделать все для его спасения.
Интересно то, как противопоставляется отношение Маши и Владимира Дубровского к крестьянам. Если главный герой относился к крепостным практически как к равным себе, то девушка долгое время не замечала и не воспринимала Дефоржа всерьез, потому что он был просто учителем, никем, по сути.
Таким образом, Маша – добрая и благородная девушка, с чистым и отзывчивым сердцем и развитым чувством долга. Она сочетает в себе лучшие качества, которые может иметь женщина по мнению Александра Сергеевича Пушкина.
Характеристика и образ Маши Троекуровой в романе Пушкина Дубровский сочинение – Помощник для школьников Спринт-Олимпик.ру
Одной из героинь романа «Дубровский» Александра Сергеевича Пушкина, играющей важную роль в произведении, является Маша Троекурова.
Маша была очень красивой и стройной семнадцатилетней девушкой. Она потеряла мать и теперь живет в доме со своим отцом, Троекуровым Кирилой Петровичем.
Это был богатый помещик, известный своим самодурством среди окружающих.
Он воспитывал дочь довольно своенравно: временами мог показывать любовь и проявлять заботу, а мог грубо и резко обращаться с ней, тем самым запугивая. Такая атмосфера повлияла на девушку и ее характер.
Маша была недоверчивой, скрывала свои настоящие чувства и эмоции, имела твердый характер. Внутри девушка была очень одинока, она даже не имела подруг.
Ее спасением стала библиотека, в которую были многочисленные французские романы. Она любила читать и хорошо знала французский, как и большинство образованных девушек.
В свободное время Маша любила гулять, вышивать и заниматься музыкой, в которой достаточно неплохо разбиралась.
Ее учителем был француз по имени Дефорж. Как и ее отец, Маша непроизвольно делила людей на сословия, несмотря на свою скромность. Поэтому она не обращала внимания на учителя, ведь он был просто-напросто слугой. Все изменилось после случая с медведем, с которым герой безжалостно справился.
Девушка начинает проявлять уважение к мужчине и меняет свое мнение о нем в лучшую сторону. Оказывается, что под хорошим учителем скрывался Владимир Дубровский. Он был разбойником и лучшим другом Маши в прошлом до того момента, пока молодого человека не отправили на учебу в Петербург.
Из-за страха быть разоблаченным, Дубровский вынужден покинуть дом, но прежде рассказывает Маше о тайном знаке, который предупредит его об опасности. В этом случае он заберет девушку с собой. В день нежеланной свадьбы со стариком Верейским девушка оставляет знак, но Дубровский не успевает. Несмотря на любые попытки Маши тянуть время, свадьба случается.
С возвращением Дубровского героиня мучается, потому что не может дать ему любовь из-за обещаний хранить верность мужу. Таким образом, девушка остается несчастна, но чиста перед собой и Богом.
Образ Маши Троекуровой в романе Пушкина является, бесспорно, положительным и олицетворяет девушку с высокими ценностями и убеждениями, которые она никогда не предаст даже ради собственного счастья. Те обстоятельства, с которыми героиня столкнулась на жизненном пути, доказывают это.
Сочинение про Машу Троекурову
Александр Сергеевич Пушкин ясно представлял свой идеал русской женщины: молодая, красивая, добрая и великодушная. Все эти черты присутствуют и у Маши Троекуровой из романа «Дубровский».
Девушка рано лишилась матери и ухаживала за ней няня. Отец безумно любил дочь, но не мог в полной мере раскрыть свои чувства. Он постоянно менялся от готового исполнить любую прихоть папы до сурового незнакомца.
Такое поведение заставило юную Машу не раскрывать ему свои чувства.
Жили Троекуровы в глуши, и девочка росла без друзей. Редкие посетители их дома были взрослыми мужчинами, которых интересовала лишь охота и нажива. Единственными верными товарищами девушки стали книги французских писателей, которых было огромное количество в домашней библиотеке.
Единственными воспоминаниями о дружбе у Маши остались детские игры с сыном Андрея Гавриловича Дубровского. Но это было так давно, что казалось неправдой. Поэтому уединившись в беседке с очередным романом, Маша начинала мечтать.
В основном о настоящей и пылкой любви, позабыв об окружающих её распутных людях.
Всё изменилось в жизни Маши с появлением учителя-француза Дефоржа, должного обучать её сводного брата. А после его умелой борьбы с медведем, семнадцатилетняя девушка поняла – это герой её романа. Машу поразил спокойный и ровный голос Дефоржа, стоящего над поверженным медведем, словно ничего не произошло.
Так начались их отношения. Дефорж полюбил Машу и рассказал правду о себе. На самом деле его звали Владимир Дубровский, он был вожаком разбойников и приехал к Троекуровым, чтобы отомстить за отца. Однако светлые чувства заставляют парня забыть о мести. Вместе с Машей они решают бежать.
Но их планам не суждено было осуществиться.
Кирилла Петрович решает отдать свою дочь за князя Верейского. Зря Маша надеялась растопить сердце князя — он лишь рассказал обо всём её отцу. Свадьбу ускорили. А у молодой девушки не хватило сил противиться.
Она молча стояла, не в силах, что-либо предпринять, пока её готовили к венчанию. Не замечала и боли от случайно уколовшей её руки помощников, а просто бездумно глядела в зеркало. В глубине души она все ещё ждала Дубровского.
Но он не пришёл.
Чувство долга перед будущим мужем не позволяло Маше бежать с любимым. Она не могла нарушить клятву верности ради собственного счастья. Дубровский же не мог предложить ей хорошей жизни. Он был беден и командовал разбойниками. Так личные принципы и жизненные сложности помешали счастью двух любящих людей.
Вариант 3
Мария Троекурова — центральная фигура в романе Пушкина «Дубровский». В своём произведении автор описал образ Марии в черно-белых тонах. Семнадцатилетняя Маша очень рано осталась без матери, её воспитанием занималась гувернантка. Мария была образованной дворянкой.
Она учила французский язык, читала книги, занималась музыкой и пением, вышивала крестиком, она с детства имела хорошие манеры общения и поведения, была доброй, красивой и нежной девушкой. она росла в деревне. вместе с отцом, который был богатым помещиком и имел вспыльчивый и суровый характер.
Она очень любила и уважала своего отца, хотя иногда у них возникали не понимания, бывало, что Мария боялась своего отца, поэтому она старалась не перечить ему и всегда была осторожна в разговоре с ним и в своих поступках.
Её жизнь в деревне была очень одинокой и тоскливой, у неё совсем не было подруг с которыми можно было бы посплетничать, поговорить о чувствах и переживаниях. Маша очень любила французские романы о любви, после прочтения которых она стала мечтать о большой и искренней любви.
Как вдруг в их доме появляется молодой учитель француз Дефорж. Они сразу нашли много общих тем для разговоров, вместе играли на фортепиано и пели. В сердце Марии начинают появляться нежные и романтические чувства к французу. Он покорил её своей отвагой, смелостью и благородством.
Вскоре француз Дефорж и сам влюбился в Марию Троекурову, и он не побоялся признаться ей, что он Владимир Дубровский, а никакой не француз.
Узнав кто он, Мария находиться в замешательстве и испуге, ведь он сын заклятого врага её отца и проник в их дом, с целью отомстить её отцу за смерть своего отца, но влюбившись в неё он отказался от этих мыслей и предложил ей бежать вместе с ним из дома.
Но побег не состоялся, отец насильно выдавал её замуж за нелюбимого мужчину. И именно тогда девушка впервые сопротивлялась с решением отца, но она не смогла дальше бороться с его волей и надеялась на спасение Владимира.
Но он опоздал и Маша уже стала законной супругой другого мужчины. И даже несмотря на то, что она всем сердце полюбила Владимира, её благородство души не смогло предать своего супруга.
Она была связана с ним узами брака, и не могла нарушить свою клятву.
Картинка к сочинению Образ и характеристика Маши Троекуровой Дубровского
ПредыдущаяСледующая
Маша Троекурова из романа «Дубровский»
Александр Сергеевич Пушкин написал произведение «Дубровский» в лучших традициях авантюрно-приключенческого романа.
Здесь есть всё: и любовь, и благородный разбойник, и интрига, и вражда двух семейств. Прекрасной дамой сердца героя-разбойника является дочь его главного врага.
Характеристика образа Маши Троекуровой позволяет понять глубину классовых различий, сложившихся в середине XIX в.
- Детство
- Внешность
- Характер
- Занятия
- Любовь
- Заключение
Детство
Марья Кириловна родилась в семье богатого помещика, одного из самых влиятельных людей в округе. Семья Троекуровых происходит из старинного дворянского рода. Девочка рано лишилась матери, поэтому её воспитанием занималась Мими, гувернантка-француженка. Впоследствии, гувернантка родила мальчика Сашу, который воспитывался вместе с Машей.
По соседству с имением Покровское, находилось поместье Кистенёвка, владельцами которой были обедневшие дворяне Дубровские.
Главы семейства той и другой усадьбы были связаны узами старой военной дружбы, поэтому стали дружить их дети: Маша Троекурова и Владимир Дубровский («На сём самом холму играл он с маленькой Машей Троекуровой»).
Затем Владимир был отправлен в кадетский корпус, а девочка получила домашнее образование.
Француженка Мими научила подопечную правилам поведения благовоспитанной барышни, французскому языку. Многие знания девушка почерпнула из книг огромной библиотеки, собранной в Покровском. Но из всех изданий, Машу больше всего интересовали французские романы.
Внешность
На момент описываемых событий Маше Троекуровой 17 лет. Это очаровательная девушка, привлекающая взгляды мужчин своей внешностью, а женщин — искусно подобранными нарядами.
У неё красивое лицо и стройная точёная фигурка. То, что Машенька будет красавицей было заметно ещё в детстве «.. тогда уже обещала быть красавицей…» Сейчас же «… красота её была в самом цвете».
О её красоте сообщается не раз на протяжении всего романа.
Девичья красота привлекла и старого ловеласа Верейского. Увлечённый Машиной внешностью, князь вздумал жениться на семнадцатилетней красавице, чтобы хвастаться ею в свете.
Характер
Маша Троекурова отличается спокойным характером. Она скромна, сдержана, даже замкнута. Однако в силу своего происхождения и воспитания, снисходительна с людьми ниже её по статусу, она их попросту не замечает. Для неё учитель был «род слуги или мастерового, а слуга или мастеровой не казался ей мужчиною».
Воспитанная вспыльчивым отцом, девушка научилась быть скрытной. Кирила Петрович хоть и любил дочь, но иногда показывал и ей свой крутой нрав. Поэтому, во избежание скандала она предпочитала ничего не рассказывать отцу. «Она привыкла скрывать от него свои мысли чувства, ибо никогда не могла знать наверно, каким образом будут они приняты».
В отличие от Троекурова, который имел дурное воспитание и был совершенно не образован, Марья Кириловна отлично говорила по-французски, прочла много книг и умела вести себя в обществе. Она умна и образованна.
Чтение французских романов развило в ней романтичность и впечатлительность. Однако, несмотря на мечтательность, у Маши есть внутренний стержень, она не меняет своих решений и верна данному слову.
Занятия
Выросшая без матери, Маша очень одинока. У неё нет подруг, ей не с кем поделиться сокровенными мыслями. В гостях у Троекурова чаще всего бывают только мужчины, в силу его личных интересов: охоты, пьяных застолий.
Девушка привыкла к одиночеству и с удовольствием проводит время за любимыми занятиями: чтением книг, долгими прогулками по окрестностям, вышиванием на пяльцах.
Маша любила музыку, с удовольствием музицировала. Сашин учитель-француз Дефорж (Дубровский) стал давать ей уроки музыки.
Любовь
Воспитанная отцом, Маша так же, как и он не замечает людей ниже её по происхождению. Поэтому, сначала не обращает внимания на своего и Сашиного учителя.
Но смелый поступок Дубровского во время схватки с медведем, пробуждает у романтической девушки заинтересованность молодым человеком. Постепенно девушка понимает, что полюбила «француза».
Дубровский признаётся Марье Кириловне в любви, раскрывает своё инкогнито и сообщает, что вынужден скрыться. Влюбленные дают слово держать связь друг с другом.
Одновременно с исчезновением Дубровского, Машу сватает богатый князь Верейский. Кирила Петрович, несмотря на слёзы дочери, даёт согласие на брак.
В день свадьбы Марья до последней минуты верит, что благородный разбойник спасёт её, но Дубровский появляется слишком поздно. Девушка не может нарушить данное ею во время венчания слово и предпочитает сохранить своё честное имя вопреки зову сердца.
Заключение
Образ Маши Троекуровой в романе А. С. Пушкина «Дубровский» в полной мере отображает облик благовоспитанных дворяночек из провинции: образованных, романтичных, воспитанных в духе почитания мужа и родителей. Этот образ был близок Пушкину, и он не раз его использовал в своих произведениях.
Маша Троекурова — образ и характеристика героини романа А. С. Пушкина «Дубровский»
Образу Маши Троекуровой, героини романа «Дубровский», предшествовали другие героини произведений Александра Сергеевича Пушкина, близкие ей по чистоте души, нравственности, понятию долга и чести, супружеской верности, доброте: Марья Гавриловна из повести «Метель» (1830), Татьяна Ларина из романа «Евгений Онегин» (1823–1830), Лиза Муромская из повести «Барышня-крестьянка» (1830). Маша Троекурова продолжила эту галерею. Сам по себе этот образ типичен и для русской литературы начала XIX века, и для творчества Пушкина, поэтому не является открытием. Но характеристика образа Маши Троекуровой важна для полного раскрытия образа Владимира Дубровского.
Ранняя биография
Марья Кириловна Троекурова — дочь богатого помещика Кирилы Троекурова (поскольку автор имя Троекурова пишет «Кирила», а не «Кирилл», соответственно, отчество Маши будет «Кириловна», с одной буквой «л»). Девочка рано осталась без матери, которая умерла сразу после её рождения.
Её воспитанием занималась гувернантка-француженка, мамзель Мими. Маша всю свою недолгую жизнь прожила в деревне, в имении отца, «в глазах родителя». Фактически она выросла в уединении, без подруг — об этом Троекуров не заботился.
Его обычные гости — приятели-охотники или помещики из соседних деревень.
Жёны и дочери соседей бывали здесь редко — женское общество избегало своенравного и необразованного Троекурова, который часто не церемонился с гостями и вёл себя буйно, пугая гостей эксцентричными выходками.
Внешность и характер
С возрастом Маши определиться сложно — это результат незавершённости романа и отсутствия авторской редактуры. Вначале Пушкин указывает, что ей было 17 лет («В эпоху, нами описываемую, ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете», гл. XVIII).
Троекуров утверждает, что «… Дубровский пятью годами старше моей Маши и что, следственно, ему не тридцать пять, а около двадцати трех». Далее автор говорит, что Дубровский на 2 года старше Марии (гл. III). В таком случае ей должно быть уже более 20 лет. Это подтверждает следующий отрывок из романа.
Автор, описывая чувства Владимира, проезжавшего мимо троекуровского имения Покровское, отмечает, что Дубровский вспомнил, как на холме играл с маленькой Машей Троекуровой (гл. III).
Если ему было 23 года во время описываемых событий, а Маше — 17, то как он мог играть с Машей, если на восьмом году жизни был увезён в Петербург на учёбу? Тогда ему было 7 лет, а Маше всего 2 года. С такой разницей в возрасте дети не играют.
Но оставим этот вопрос, никто уже не сможет дать на него ответ.
Итак, Маша — красивая, стройная девушка. На званом обеде у Троекурова присутствующие дамы были поражены её красотой и нарядом. Особое впечатление красота девушки произвела на «старого волокиту» князя Верейского.
Марья Кириловна, выросшая в уединении, избегала шумных застолий, которые устраивал ее отец. Больше всего её увлекают чтение, занятия музыкой и прогулки.
Несмотря на то, что Троекуров не любил читать, в его доме была огромная библиотека, в основном составленная из книг французских писателей XVIII века. И эта библиотека полностью оказалась в распоряжении его дочери.
Она её изучила и остановила своё внимание на романах. В этом её сходство с воспитанием Татьяны Лариной, которая также читала любовные романы того времени: английского писателя Ричардсона и французского писателя-сентименталиста Руссо.
Её отец, как и Троекуров, никогда не интересовался, что читала его дочь.
Кроме того, Марья Кириловна любила вышивать на пяльцах. Она хорошо говорила по-французски, как и все образованные дворянки того времени. Часто она служила переводчиком для отца, не знавшего языков.
У Маши хороший музыкальный слух и голос, она с удовольствием занималась музыкой под руководством Дефоржа.
Однако Марья Кириловна, выросшая в довольстве и богатстве, «воспитанная в аристократических предрассудках», вначале не заинтересовалась молодым учителем, «он был для нее род слуги или мастерового». Но постепенно девушку покорили его благородство, знания и особенно храбрость в случае с медведем. Она поняла, что «храбрость и гордое самолюбие не исключительно принадлежат одному сословию».
Отца своего Марья Кириловна уважала, но друга в нем не нашла, хотя Кирила Петрович «любил ее до безумия». Однако его любовь входила в противоречие с его своенравием: он «то старался угождать малейшим её прихотям, то пугал её суровым, а иногда и жестоким обращением».
Отношения Маши Троекуровой и Владимира Дубровского
Молодые люди знакомы с раннего детства — они были соседями. Но жизненные пути их разошлись, и встретились они через 12 лет после того, как Владимир последний раз был у отца в своём родовом имении.
Троекуров нанимает домашнего учителя Дефоржа для своего сына Саши.
Дефорж оказался разбойником Дубровским, который таким образом хотел быть поближе к Маше: увидев её случайно «как небесное видение» во время изучения расположения комнат в доме для отмщения Троекурову после смерти отца, он был поражён красотой девушки и понял, что уже не сможет никого погубить в этом доме. Он простил её отца. Проведённые в доме рядом с ней 3 недели стали для него счастьем.
И Маша влюбилась в Дефоржа, хотя понимала, что разница их социального положения не даст им возможности быть вместе. Но девушку привлекало благородство молодого человека, его смелость, его таланты музыканта, танцора.
Дефорж признается Маше в том, что на самом деле он является разбойником Владимиром Дубровским, и рассказывает ей о том, как хотел отомстить ее отцу за всё, что тот совершил в отношении своего старого друга Андрея Дубровского.
И вот теперь он вынужден покинуть дом Троекуровых. Признавшись Маше в любви, он предлагает ей помощь в случае необходимости. Но Троекуров торопит свадьбу дочери со старым князем Верейским. Маша надеется, что Дубровский спасет ее от этого брака, но он не успевает, и венчание состоялось.
Во время возвращения из церкви молодожёнов настигает Дубровский и предлагает девушке свободу и побег с ним. Но Маша предпочитает остаться с Верейским — он теперь её муж. На отчаяние Владимира она отвечает, что до последней минуты ждала его, но теперь уже поздно.
Повторяется та же ситуация, что была у Татьяны Лариной:
Я вас люблю (к чему лукавить?),
Но я другому отдана;
Я буду век ему верна.
Характеристика Маши Троекуровой в романе «Дубровский» (+ таблица)
Уважаемые читатели! Предлагаем вашему вниманию сочинение по литературе на тему «Характеристика Маши Троекуровой в романе А. С. Пушкина «Дубровский», к которому прилагается таблица с цитатами. Материалы помогут написать собственное уникальное сочинение.
Характеристика Маши Троекуровой
Маша Троекурова – второстепенная героиня романа А. С. Пушкина «Дубровский». В судьбе главного героя она занимает важное место, что дает возможность лучше понять его характер.
Маша – дочь богатого помещика Кирила Петровича Троекурова. На момент начала действия романа героине 17 лет. Она миловидная, стройная девушка.
Машу воспитывала няня, потом в помощь ей по тогдашней моде была нанята иностранная гувернантка. Благодаря ей девочка прекрасно говорила по-французски. Подруг у нее не было отчасти из-за того, что гостями отца в основном бывали мужчины, общество женщин не приветствовалось.
Большую роль в жизни Маши сыграли книги. Отец не был любителем чтения, но как дань моде в доме была хорошая библиотека. Маша была в ней частой гостьей. Перебрав все книги, она остановила свой выбор на французских романах. Это способствовало развитию мечтательности, романтичности в ее характере.
Машина мать рано умерла, отец растил ее один. Он очень любил дочь, но его переменчивый нрав она испытала на себе.
В один день он мог баловать ее, потакать малейшим прихотям, в другой ласка и нежность менялись на строгое, даже жестокое обращение. Маша, зная своенравность отца, никогда не была откровенна с ним.
Она никогда не знала, какой будет реакция на ее мысли и чувства, поэтому предпочитала скрывать их.
Маша была младше Владимира Дубровского на несколько лет. В детстве они играли, потом сосед уехал в Петербург. Следующая их встреча произошла, когда Владимир проник в дом Троекурова как учитель Дефорж.
Маша не обратила внимания на него, как не обращала внимания на прочую прислугу. В этом смысле она ничем не отличалась от других барышень.
То, что она краснела, разговаривая с учителем, говорило о ее скромности.
Когда же Владимир застрелил медведя, он заметно вырос в ее глазах. Она заметила его храбрость и самолюбие, с тех пор начала относиться к нему с уважением. Они стали проводить вместе больше времени, Дефорж давал ей уроки музыки. Маша влюбилась в учителя, хотя не хотела себе в этом признаться.
Когда Дубровскому грозит разоблачение, он открывает Маше свое настоящее имя. Молодой человек исчезает из имения, взяв с Маши слово дать знать, если потребуется помощь. Она согласилась. Больше того, они поддерживали отношения перепиской.
Вскоре Троекуров решил выдать дочь за князя Верейского. Маше льстило такое предложение, но ей трудно было согласиться выйти замуж без любви. Она просила отца не выдавать ее замуж, но тот был неумолим.
Героиня даже готова была бежать с Дубровским. Она написала Верейскому письмо, в котором просила расторгнуть помолвку, но об этом узнал отец и ускорил свадьбу. Таким образом, Маша стала женой князя.
Девушка до последнего пытается спорить с судьбой. Она хочет ночью идти на свидание с Владимиром, но оказалось, что отец запер ее. Она рассержена на отца, ее охватывает волнение, она ищет способы избежать свадьбы с князем. Утром она отправляет Дубровскому кольцо через брата.
Владимир приехал, когда уже состоялось венчание. Маша не смогла нарушить слово, данное в церкви. Она осталась с князем. Ее чувство долга, порядочность оказались сильнее любви к Владимиру.
Венчание значило для нее очень много, сбежать от мужа она считала грехом. Совершить подобный поступок она не могла, потому что перестала бы себя уважать.
Она могла сбежать от отца, который не внял ее мольбам, но не от мужа, которому поклялась хранить верность.
Таблица
№ | План | Примеры, цитаты |
1. | Внешность | «… ей было семнадцать лет, и красота ее была в полном цвете». «… стройный ее стан…». |
2. | Поступки | Влюбилась в Дубровского: ее сердце «не было равнодушно к достоинствам молодого француза». «… написала письмо князю Верейскому; она старалась возбудить в его сердце чувство великодушия…». После венчания отказалась сбежать с Владимиром: «… князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты…» |
3. | Черты характера | «… воспитанная в аристократических предрассудках…» «… остановилась на романах. Таким образом совершила она свое воспитание…» «Маша имела прекрасный голос и большие музыкальные способности…» Решительность проявляетсяв словах, сказанных Дубровскому: «… Явитесь за мною — я буду вашей женою». |
5. | Взаимоотношения с людьми | «Она не имела подруг и выросла в уединении». «Редко наша красавица являлась посреди гостей» отца. «Она привыкла скрывать от него свои чувства и мысли…» (взаимоотношения с отцом). |
6. | Авторское отношение | Автор симпатизирует героине. Он называет ее «наша красавица». Автор сочувствует героине, когда отец решает выдать ее за старого князя. Он наделяет ее эпитетом «бедная девушка». |
Теперь у Владимира один смысл в жизни – это месть Троекурову. Парень лишился отца и крова. Он принял решение стать зачинщиком крестьянского восстания. А.С. Пушкин решил представить Владимира читателям в положительном свете. Он не хочет, что б парня считали глупым и примитивным разбойником. Поэтому Владимир предстает перед читателями как умный, грамотный, красивый, справедливый и храбрый борец за справедливость. Читатели очень сочувствуют парню. Неожиданно для всех Владимир полюбил дочь Троекурова.
Парень начал собирать бунт не для того, что бы заступиться за крестьян. Защита крепостных от издевательств над ними Троекуровым было просто причиной собрать восстание. Под этим предлогом он хотел отомстить Троекурову за своего отца, а не отстоять права крестьян. В романе А.С. Пушкин остро обозначил проблему беззаконья и безнаказанности помещиков.
Владимир стал разбойником не из-за своего желания. Его таким сделали жизненные обстоятельства. Он вынужден был превратиться в настоящего бунтаря. Собранное восстание крестьян не изменило их жизнь в лучшую сторону. Этот процесс не повлек за собой положительный результат. Владимир попросту стал жертвой ситуации. Ему оказалось не под силу поменять сложившиеся обстоятельства и искоренить беззаконье. В романе он выступает в образе разбойника, он собрал восстание. Но, несмотря на это он остался хорошим, добрым, справедливым, искренним и добродушным человеком.
В этом произведении добру не удалось победить зло. Владимиру не удалось выполнить поставленную перед собой задачу. Он не смог наказать врага. Его любимая девушка (дочь врага) разбила Владимиру сердце. Она вышла замуж за богатого, но не любимого жениха, с которым познакомил ее отец. Девушке нравился Владимир, но она не смела, ослушаться Троекурова. Мы видим, что из-за конфликта двух отцов сильно пострадали их дети.
2 сочинение
Пушкин написал огромное количество разных произведений. И одним из них является «Дубровский». Главным героем здесь является Владимир. Его отец бедный помещик, которому постоянно не хватает денег. Сам парень ничего и никого не боялся и делал все для того чтобы достичь своей цели. Среди других крестьян он является самым красивым. Хотя старается ничем от них не отличаться. Лицо у него постоянно бледное, нос прямой и волосы русые.
Также все его соседи и друзья отмечают еще и другие его качества, за которые его уважают и ценят. Он очень добрый и приветливый. И поэтому никогда не пройдет мимо человека, которому действительно требуется помощь. Кроме этого он является еще и щедрым человеком и может даже отдать все последние деньги. Конечно, без отрицательных сторон также не обойтись. И поэтому иногда они показываются, хотя он старается постоянно это все прятать и как можно дальше. Больше всего на свете ему нравится играть в разные игры. И там он проигрывает практически все свои деньги. Но все равно он ищет и помогает во всем своему отцу, а ведь ему постоянно не хватает денег. Но все свои проблемы берет на себя Владимир. Семья его больше всего на свете ненавидит семью Марии, хотя сам наш главный герой очень даже сильно ее любит.
Кроме этого ему практически все давалось легко и просто. Если ему захочется, то он может быстро выучить французский язык. А для того чтобы подружиться с Марией он сначала сказал ей о том, что он является учителем и может за короткий период времени научить говорить на других языках, а также научить петь и танцевать. Но помимо этого он еще знал прекрасно географию и арифметику.
Однажды враг их семьи решил поквитаться и очень сильно напугать Владимира. И для этого он закинул его в комнату, где до этого находился живой медведь. Вот только он ожидал совсем других эмоций. Вместо того чтобы кричать и просить выпустить поскорее отсюда он молча убивает медведя всеми подручными способами, которые только попадались ему под руки. Но этого наш главный герой никогда не простит своему врагу и сделает все для того чтобы отыскать способ отомстить ему. Больше всего на свете ему хотелось поскорее убить отца Марии, а потом спокойно жить с его дочерью.
А ведь он считается самым скрытным и опасным преступником. Ведь мало кому удается скрыть ото всех следы преступления, а также скрыть тело. Кроме этого он отлично знает психологию каждого человека. Он знает, как научиться общаться с совершенно незнакомыми людьми и втереться к ним в доверие.
Сочинение по роману Дубровский
Начнём с того, что разберём, кто же такой Дубровский? Что это за персона и что она из себя представляет. Дубровского именовали как Владимира. Он являлся главным персонажем в произведении Александра Сергеевича Пушкина, как раз таки в произведении под названием “Дубровский”. Он являлся сыном человека, который служил в гвардии и был, по сути, военным деятелем. Мама у него ушла из жизни в очень раннем возрасте. Его отец всегда его хотел продвинуть в сферу армии, и в общем в военную сферу общества. С ранних лет он уже учился в кадетском училище. В один миг заболевает отец Дубровского. Дубровский не сам узнаёт об болезни отца. Ему сообщает посыльный. А всё у них переходило от поколения в поколение. Всё, что было их, стало владениями Троекурова.
Троекуров был своеобразной личностью. Ведь он всегда был с высоко поднятой головой и не видел не кого, кроме своего “совершенства”. Он всегда был убеждён, что крестьяне это рабы. Именно они должны пахать и всё время работать. Он их не считал за людей и просто их ненавидел, они были для него просто чем-то нищим. Он решил сам для себя, что с ними можно обращаться, как захочет он. Владимир был же полным противоречием Троекурова. Он старался быть преданным своей стране, он был поистине гордым человеком. Он предан дворянству, ведь он поистине настоящий дворянин. А так же он всегда с честью и достоинством относится к людям, которые является крепостными.
В произведении сказывается, что Дубровский получает отпуск. Он как раз знал о плохом состоянии отца, и он старается очень быстро приехать и навестить его. Так сказать проведать его и посмотреть его состояние. Но не успевает Дубровский приехать к отцу домой, как отец уходит с этой жизни. Владимир не хочет, чтобы все владения достались какому-то Троекурову, который не как не вписывается в их семью. Он всеми силами старается, чтобы все владения и поместье не достались врагу. И Владимир приходит, конечно, к гениальному решению, а именно он хочет избавиться от Троекурова. Он решает в прямом смысле этого слова сжечь его. Но Троекуров вовремя отказывается от своей жуткой идеи с избавлением врага, таким образом, а всё потому, что он любил дочь Троекурова. Он любил Машу, всем сердцем и душой. Но, к сожалению, Машу отдают насильно не по любви за другого мужчину, а точнее за старика князя. Дубровский не отчаялся, и он старался всеми способами Машу от несчастного брака. Но все его попытки остаются не чем.