Сколько лет мальчикам из рассказа чехова мальчики

Виктор петрович астафьев за свой творческий путь создал немало интересных и поучительных произведений. наиболее известным из них является рассказ конь

Виктор Петрович Астафьев за свой творческий путь создал немало интересных и поучительных произведений. Наиболее известным из них является рассказ «Конь с розовой гривой». Данное произведение представляет собой воспоминания писателя о своём детстве, которые он передал с помощью художественного слова. Создаётся впечатление, будто взрослый человек наблюдает за своим поведением со стороны. Автор очень тщательно анализирует поступки главного героя, заставляя читателя задуматься о важных вещах. Многомудрый Литрекон предлагает Вам ознакомиться с анализом произведения Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» по плану.

История создания 

История создания рассказа «Конь с розовой гривой» переплетается с жизнью известного писателя. В произведении нашли отражение воспоминания автора о своих детских годах. Виктор Астафьев остался без матери, когда ему было всего семь лет. Известно, что женщина перевернулась на лодке и утонула. У мальчика остался отец. Однако вскоре он во второй раз женился, а Виктора отдал в детский дом.

У мальчика также была бабушка, которую звали Екатерина Петровна Потылицына. Именно она стала самым близким человеком для ребенка после того, как он потерял мать. Женщина проживала в деревне. Дядя Левонтий был её соседом, у которого был сын по имени Саня. Витя дружил с ним, ребятам нравилось вместе проводить время. Они любили купаться в речке, ходить на рыбалку. При этом мальчики часто становились участниками различных историй, одна из которых отразилась в произведении. 

Работу над созданием своего знаменитого рассказа Астафьев завершил в 1963 году. Данное произведение стало частью автобиографической повести писателя «Последний поклон». 

Жанр и направление 

Произведение «Конь с розовой гривой» является рассказом. Об этом свидетельствует несколько признаков. Так, произведение является небольшим по объёму, в нем представлено сравнительно небольшое количество персонажей. При этом автор сконцентрировал внимание только на одном событии. 

Нетрудно догадаться, что рассказ создан в духе реализма. Ведь он является автобиографическим и основан на реальных событиях. 

Композиция 

Можно заметить, что рассказу не присуща сложная структура. Но для композиции произведения характерна некоторая особенность. Писатель немного нарушил последовательность сюжетных элементов в рассказе.

Произведение начинается с завязки, в которой отражена просьба бабушки. Затем наступает экспозиция, представляющая собой эпизод знакомства с семьёй Вити и Левонтия. Развитие событий происходит во время сбора ягод. При этом Витя пытается обмануть свою бабушку. Развязка представлена в сцене, когда Екатерина Петровна ругает своего внука. 

Как известно, рассказ «Конь с розовой гривой» является частью повести Астафьева, поэтому ему присущи некоторые особенности развития сюжета.
Благодаря красивым пейзажам и подробным портретам Виктор Астафьев смог придать своим воспоминаниям особую выразительность. 

Суть

С рассказа бабушки и внука начинается произведение. Екатерина Петровна просит мальчика, чтобы он собрал землянику. За это она обещает ему дать пряник. Писатель, описывая лакомство, погружается в ностальгию и вспоминает свои детские мечты. 

Главным событием произведения является сбор ягод. Автор показывает, как Витя с ребятами собирал землянику. Дети соседа Екатерины во время работы съели очень много ягод. Главный герой собрал туесок земляники, однако одну часть съели, а другую — рассыпали. Витя очень боялся, что скажет бабушка, ведь Екатерина Петровна была строгой женщиной. Саня предложил Вите обмануть бабушку, и вместо ягод насыпать травы и земли, а сверху положить землянику. Именно так мальчики и поступили. 

На рынке бабушка узнала, что внук её обманул. Несмотря на то, что она очень рассердилась, пряник женщина все равно привезла Вите. Читатель замечает, насколько стыдно было мальчику за свой поступок. Дедушка посоветовал Вите попросить прощения у бабушки. И мальчик последовал его совету. В конце повествования перед читателем в образе Вити предстаёт уже взрослый человек. 

Его дедушки и бабушки больше нет в живых, однако он до сих пор вспоминает «коня с розовой гривой». Вот более подробное краткое содержание.

Главные герои и их характеристика

Посмотрим, как главные герои рассказа «Конь с розовой гривой» представлены в произведении:

  1. Главным героем произведения «Конь с розовой гривой» является мальчик, которого зовут Витя. В его образе автор изобразил доброго и наивного ребёнка. Бабушка очень хотела, чтобы мальчик вырос порядочным человеком, поэтому она воспитывала его в строгости. Витя жалел свою бабушку. Его очень мучала совесть из-за совершенного им поступка. Витя является очень умным и воспитанным ребёнком, которому неприятно то положение, в которой он оказался. 
  2. Главную героиню рассказа зовут Екатерина Петровна. Она сама воспитывала своего внука, так как его мать погибла. В образе бабушки автор воплотил рассудительную и трудолюбивую женщину. Она является очень верующей. Женщина даже у реки просила вернуть ей дочь. Екатерина Петровна обладала довольно строгим характером. Кроме того, она была очень принципиальной и активной. Подробнее о ее характере написано в сочинении.
  3. Также значимым героем произведения является мальчик по имени Санька. Именно он учит Витю обманывать и воровать. В образе Саньки писатель изобразил грубого и безответственного человека. 
  4. Дядя Левонтий является добродушным человеком, несмотря на то, что он любит выпить. Герой очень скучает по морю, ведь когда-то он там работал. По своей натуре Левонтий довольно ленивый. Однако он отличается очень интересной и колоритной речью.

Темы

Произведению «Конь с розовой гривой» присущ мотив детства, который является довольно распространенным в мировой литературе. В произведении подняты важные темы, а именно: 

  1. Тема совести. Вите очень стыдно за то, что он обманул бабушку. Именно совесть дает ему возможность осознать свою ошибку и уяснить урок.
  2. Тема воспитания. Бабушка строга по отношению к внуку, но эта суровость оправдана: только так женщина смогла воспитать достойного человека, который несет ответственность за свои поступки.
  3. Тема доброты и отзывчивости. Несмотря на плохое поведение внука, бабушка все-таки не смогла отказать ему в подарке. Этот поступок особенно запомнился ему и стал главным назидательным элементом в жизненном уроке.
  4. Тема деревенской жизни. Автор подробно описывает быт и нравы деревни. Все люди общительные, все друг друга знают, а потому обмануть кого-либо или скрыть что-то очень не просто. Жизнь в деревне наполнена трудом, интересными поверьями и трагическими событиями, которые создают неповторимую атмосферу.
  5. Тема неполной семьи. Автор рассказывает, каково ему жить без матери и без отца.

Проблемы 

Проблематика рассказа «Конь с розовой гривой» не менее интересна:

  1. Главная проблема «Конь с розовой гривой» произведения очевидна. Она заключается в ответственности за свои поступки. Главный персонаж обманул родного человека, за что его мучает совесть. Вите очень тяжело осознавать, что он поступил так безнравственно и нечестно. Бабушка все равно привезла мальчику пряник, который будет ему напоминать о недостойном поступке. 
  2. Кроме того, Астафьев в рассказе поднял проблему дурного влияния. Друзья Вити очень плохо влияют на него, принуждая его к дурным поступкам. Ведь именно они предложили обмануть бабушку.
  3. Плохое воспитание — еще одна проблема рассказа. Мать соседских детей все им прощает, а потому они ведут себя так, как хотят, зная наверняка, что им ничего не будет.

Основная идея 

Смысл рассказа «Конь с розовой гривой» состоит в том, что в жизни нужно всегда выбирать честность и порядочность, а не легкую наживу и обман. Витя попробовал кривую дорожку и пришел в тупик, где были только разочарование и стыд. Эта земляника того не стоила. Не стоила она и доверия близких, которые не жалели сил и времени ради содержания и воспитания героя. Витя получил свой урок и усвоил его на всю жизнь благодаря соотношению строгости и доброты бабушки.

В своем произведении Виктор Петрович показал, что родные и близкие люди способны на искреннюю любовь. Они могут простить дорогому человеку всякую оплошность. Образ Екатерины Петровны олицетворяет невероятную теплоту и чистоту души. Она все-таки принесла ему этот пряник. Благодаря воспитанию бабушки Витя смог вырасти искренним и достойным человеком. Автор призывает читателя поступать по законам совести и говорить только правду. Такова главная мысль рассказа «Конь с розовой гривой».

Чему учит?

Известный рассказ Виктора Астафьева является очень поучительным. Произведение «Конь с розовой гривой» призывает читателя совершать только добрые поступки и с милосердием относиться к окружающим. Писатель также утверждает, что необходимо уметь прощать. Несмотря на то, что главный герой поступил очень непорядочно и обманул бабушку, она все равно принесла ему пряник. Женщина осознавала, что суровое наказание является неуместным, ведь только добро может спасти мир. 

Рассказ «Конь с розовой гривой» заставляет задуматься о том, что важно защитить себя от дурного влияния со стороны. Далеко не все «дружеские» советы нужно принимать за чистую монету и воплощать в жизнь. Нужно уметь прислушаться к себе и делать выбор в пользу внутреннего голоса, а навязанных истин извне.

Автор: Виктория Комарова

Детвора

Микропересказ : Поздно вечером, дожидаясь родителей, дети играли в лото. Играли азартно, на деньги, ссорились, завидовали друг другу, но вскоре устали и уснули, а выигранные копейки потеряли свою силу до новой игры.

В оригинале повествование ведётся в настоящем времени.

Родители и тётя уехали на крестины. Из взрослых в доме была только няня с кухаркой — на кухне, и старший брат Вася скучал, лёжа на диване в гостиной.

Вася — старший из детей, гимназист пятого класса, считает себя взрослым и важничает

В столовой остались только дети. Давно пришло время ложиться спать, но они хотели узнать подробности о крестинах и дожидались взрослых, играя в лото на деньги. Ставка в игре — копейка, а тех, кто пытался смошенничать, выгоняли вон. Цифры в карточках закрывали стёклышками. Играли с азартом.

Азартней всех был девятилетний Гриша — он играл только ради денег.

Гриша — Брат Васи, второй по старшинству, девять лет, наголо острижен, карие глаза, пухлые щёки и толстые губы, учится в подгото­ви­тельном классе, считает себя самым умным, азартен

Гриша завидовал партнёрам и боялся проиграть. Выиграв партию, он жадно прятал деньги в карман.

Восьмилетняя Аня играла ради победы. Деньги её не интересовали.

Аня — Гришина сестра, восемь лет, острый подбородок, умные глаза, самолюбива, любит побеждать

Шестилетняя Соня играла ради процесса. Она радовалась за каждого, кто выиграл, громко хлопая в ладоши.

Соня — сестра Гриши и Ани, шесть лет, кудрявая головка, здоровый цвет лица, щедрая, радуется чужой удаче

Алёша радовался уже тому, что его не гонят и не укладывают спать.

Алёша — самый младший брат, пухлый карапуз, с виду флегматичный, «но в душе порядочная бестия», любит ссоры и ругань

За стол он сел не ради лото, а ради недоразумений, которые возникали во время игры.

Цифр Алёша ещё толком не знал, и карточки за него закрывала Аня.

Пятым игроком был Андрей.

Андрей — сын кухарки, смуглый, болезненный и мечтательный, любит арифметику и цифры

К выигрышам он относился безразлично, его интересовала арифметика игры. Андрей размышлял о том, «сколько на этом свете разных цифр, и как это они не перепутаются».

Бочонки вытаскивали по очереди все, кроме Сони и Алёши. Чтобы оживить однообразную игру, дети давали цифрам разные смешные прозвища. Аня заметила, что Андрей прозевал число. Раньше она подсказала бы ему, но теперь её самолюбие торжествовало.

Во время игры дети беседовали: обсуждали некоего Филиппа Филиппыча, который умел заворачивать веки и делать страшные «как у нечистого духа» глаза, и входил без стука в комнату девочек; рассуждали, зачем ночью на кладбище звонят в колокол.

Наконец, Гриша выиграл и захотел продолжить игру, но у Андрея больше не было копеек. Добрая Соня сделала ставку за него, и игра продолжилась. Выиграл Андрей, Алёша обвинил его в мошенничестве. Началась драка, младшие дети заревели, но минут через пять всё успокоилось. Алёша был счастлив — недоразумение произошло.

Вошедший в столовую Вася возмутился тем, что дети играют на деньги, но через минуту и сам присоединился к игре. За неимением копеек, он хотел поставить рубль, но дети потребовали мелочи. Вася долго объяснял, что рубль дороже копейки и даже хотел купить у Гриши десять копеек за этот рубль, но дети, не понимающие истинной ценности денег, ему не верили, подозревая с его стороны некое жульничество.

Наконец, Соня поставила копейку за Васю, игра продолжилась. Вдруг Гриша уронил монету на пол. Пока он её искал, Соня заснула.

Аня увела сестру в спальню родителей, остальные дети потянулись следом. Через пять минут все улеглись на большой родительской кровати и заснули. Рядом валялись копейки, «потерявшие свою силу впредь до новой игры».

Что скажете о пересказе?

Что было непонятно? Нашли ошибку в тексте? Есть идеи, как лучше пересказать эту книгу? Пожалуйста, пишите. Сделаем пересказы более понятными, грамотными и интересными.

«Детвора», краткое содержание рассказа (А.П. Чехов)

«Детвора», краткое содержание рассказа (А.П. Чехов)

Предлагаем вам ознакомиться с кратким содержанием рассказа А.П. Чехова «Детвора». В основе рассказа лежат наблюдения автора за детьми из семьи его товарища. Незамысловатый сюжет позволяет окунуться в мир счастливого и беззаботного детства.

Главные герои

Гриша – жадный девятилетний мальчик.

Аня – азартная восьмилетняя девочка.

Соня – добрая и отзывчивая шестилетняя девочка.

Алеша – совсем маленький мальчик.

Андрей – любознательный сын кухарки.

Вася – учащийся 5 класса.

Краткое содержание

Никого из взрослых не было дома, они уехали на крестины. Дожидаясь их, Гриша, Аня, Алеша, Соня и Андрей играют в лото за обеденным столом. Детям уже пора спать, но любопытство не позволяет им уйти спать, не расспросив о крестинах.

Играют в лото дети на деньги. Ставка – копейка. Играют с азартом. В столовой, кроме них, больше никого нет. Няня внизу учит кухарку кроить, а старший брат Вася лежит на диване в гостиной.

Гриша был самым старшим среди всех присутствующих. Ему было целых девять лет, и он уже занимался в приготовительном классе. Он играет только ради денег. Он не может сосредоточиться, сидит как на иголках, боясь проиграть. Выиграв, он жадно хватает деньги, и тут же прячет их себе в карман. Его восьмилетняя сестра Аня тоже боится проиграть. Но ее деньги не интересуют, это все из-за самолюбия.

Соня играет ради процесса игры, поэтому радуется, кто бы не выиграл. А маленький Алеша присоединился к играющим только ради того, чтобы не идти спать. К тому же, ему нравится наблюдать за ссорами, возникающими во время игры. Андрей, кухаркин сын, просто наблюдает за игрой, и поражается разнообразию цифр.

В этой партии выиграла Соня, началась следующая партия, в которой победил Гриша. Андрей расстроился, потому что у него больше не было денег, для того чтобы сделать следующую ставку. Соня поставила за него. В этой партии победил Андрей, но Алеша сказал, что он жульничал. Андрей ударил в ответ на эти слова его по голове, и завязалась драка. Однако через пять минут все снова хохотали, и игра продолжилась. Алеша даже счастлив, ссора всё-таки произошла.

В это время в столовую входит старший брат ребят Вася. Он считает себя взрослым, потому что учится в пятом классе. Увидев игру ребят, он подумал о том, что нельзя давать маленьким детям деньги, и нельзя позволять им играть в азартные игры. Однако они играли так весело, что ему тоже захотелось сыграть в лото. Внезапно игра прервалась, потому что Гриша уронил под стол копейку. Пока все искали ее под столом, Соня уснула. Аня предложила положить ее в постель мамы. Дети пошли провожать ее, но спустя пять минут сами уснули рядом с Соней. Рядом с ними на кровати валялись копейки, ничего не значащие до следующей игры.

Главная мысль

Дети видят мир совсем иначе, но чем старше они становятся, тем больше начинают походить на взрослых. Именно поэтому самым маленьким игрокам в лото был важен сам процесс игры, а тем, что постарше – выигрыш.

Вывод и личное мнение

Для каждого ребёнка главным примером для подражания являются его родители. Взрослея, дети начинают перенимать их отдельные черты характера. В данном рассказе у маленьких героев уже проявляются индивидуальные особенности, но они ещё только притворяются взрослыми, играя в лото, а на самом деле воспринимают всё совсем иначе.

Автор противопоставляет мир детей жизни взрослых. Причём, описывает окружающую действительность такой, как её видят дети, хотя сам ребёнком был очень давно.

Учитель русского языка и литературы. Моя работа — это не просто профессия, а часть жизни. Люблю творить, пробовать, искать и развиваться. Двигаюсь только вперёд, не останавливаясь на достигнутом. Я считаю, что именно на уроках литературы можно сформировать жизненные ценности учеников и их нравственные идеалы.

Краткое содержание Чехов Детвора

В данном рассказе А.П. Чехов описывает, как дети играют в настольную игру «ЛОТО». Он четко описывает и дает читателю увидеть состояние каждого ребенка во время данной игры. Они охвачены азартом и их эмоции неподдельны, каждый думает о чем-то своем. Один из игроков ждет подвох и драку, второй играет ради денег, хочет таким образом заработать, а третий просто рад обстановке и времяпрепровождением со своими одногодками. Антон Павлович очень красочно и ярко описывает весь ход игры, и выпавшие комбинации из цифр смешно называет.

В данном тексте показано, как дети воображают себя взрослыми во время простой игры. Родители оставили их одних уйдя в гости на крестины, и дети могут делать все, что хотят.

Они могут играть до самого позднего вечера, играть на деньги. Чехов раскрыл характер каждого ребенка. Всего же в данном действии участвуют пятеро детей, а Вася грустит в гостиной. Гриша ходивший в подготовительный класс сел играть дабы заработать. Мальчик с жадностью распихивает деньки по своим детским карманам. А вот его сестренка по имени Аня, играет не ради финансов, они ей не интересны. Она, таким образом, тешит свое самолюбие, несмотря на то, что ей всего шесть лет. Девочка слишком внимательно следит за всем происходящим и держит все под своим контролем. Младшенькая Соня просто улыбается, хлопая в ладоши, получая от всего происходящего массу удовольствия. Андрей – сын кухарки, завороженно следит за счетом, цифры кажутся ему чем-то нечто магическим и загадочным. Также в игре принимает участие Алеша, с первого взгляда он кажется флегматичным, но на самом же деле он чертовски жаждет скандалов и всячески провоцирует к ним и боится пропустить хоть малейшую деталь ругани.

После описания играющих детей идет описание самой игры. Дети громко выкрикивают цифры, вступают в спор и громко хохочут. Но и естественно не обошлось без взаимных претензий, к примеру, Андрей обвинял Гришу в мошенничестве из-за его жадности. Ребята чуть не подрались. Через короткое время все опять помирились и смеются. А Алеша счастлив от того, что был скандал и он его видел.

После грусти в гостиной, Вася решается присоединиться к компании игроков. Все требуют от него денег и добрая Соня сделала ставку за него.

Все ребятишки не ложатся спать, обосновывая это тем, что не уснут без рассказа о крестинах. Они это с такой уверенностью утверждают…

Но Соня все же засыпает первой, прям за столом. Дети решили отвести ее на мамину кровать и сами там же уснули.

Читая данный рассказ, стоит задуматься о воспитании своих детей. Ведь многие родители забывают об элементарных правилах, которым необходимо обучать детей и себя.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Чехов. Все произведения

Детвора. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Ехали из Ростова два богатыря. Один из них – Алеша Попович, а другого молодца Якимом звал, слугой он был. Доехали они до распутья, где камень стоял. На нем три дороги указано. Одна вела во Чернигов

Виктор Гюго известный французский писатель и поэт. Самым первым его творческим прорывом стало сатиристическое произведение «Телеграф». Оно было написано, когда писателю было 14 лет.

Рассказ повествует нам о судьбе одной семьи, в которой отца, за долги посадили в тюрьму. В этой тюрьме и родилась его младшая дочь, которую звали Эми. Она всю свою жизнь прожила в тюрьме

Действие романа начинается с того момента, когда наш главный герой Том Джоуд возвращается из заключения домой. Он был осужден за случайное убийство и за хорошее поведение его выпустили раньше срока. Дома его ожидают многочисленные родственники.

Ганс – это человек, который еще достаточно молодой, так как ему всего лишь двадцать семь лет. Но он уже устал от жизни этой, такой тяжелой. Потому что он работает на сцене, клоуном

  • Сколько лет маше из рассказа дубровский
  • Сколько лет прожил пескарь в сказке премудрый пескарь
  • Сколько лет жили старик со старухой в ветхой землянке сказка о рыбаке и рыбке
  • Сколько лет питеру пену из однажды в сказке
  • Сколько лет было главному герою рассказа маленькому мальчику мальчик у христа на елке