Сколько козлят похитил волк в сказке волк и семеро козлят

мытищинское дошкольное образовательное учреждение детский сад 4 аленушка ао метровагонмаш конспект нод по художественной литературе тема: в гостях

                         Мытищинское дошкольное образовательное учреждение 

                                                
Детский сад № 4 «Аленушка» 

                                                 
АО «МЕТРОВАГОНМАШ»                                                                                                   

                                 
                    Конспект НОД

                                           по
художественной литературе

                            
Тема: «В гостях у сказки. Русская народная сказка

                                             
   «Волк и семеро козлят»

                                               
  1-ая младшая группа

                                                                                                 
Подготовила и выполнила воспитатель:    

                                                                                                  высшей
квалификационной категории

                                                                  
                               Башкатова Жанна Владимировна

                                                     Мытищи 2021 год

Конспект НОД по
художественной литературе.                                                                               Тема:
«В гостях у сказки. Русская народная сказка
«Волк и семеро козлят».                                                      Цель: познакомить детей с русской народной сказкой
«Волк и семеро козлят».                                                                                                                    
Задачи:                                                                                                                     
                      
воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно,
сопереживать героям сказки                         учить
детей эмоционально воспринимать содержание сказки
                                                                                           побуждать
подпевать песенке, передавать голосом высоту звучания                                             развивать
память, внимание                                                                              
                                   подвести детей к пониманию первоначальных
представления осторожности при общении с незнакомыми людьми, помочь детям
избежать опасных ситуаций при контакте с незнакомыми людьми                                     
                                                                                                           развивать
целостное восприятие: узнавать и называть сказку по иллюстрации, отгадывать
загадки                                                 Предварительная
работа:                                                                          
                                             
Разучивание пальчиковой
гимнастики «Замок», народной потешки «Идет коза рогатая…»           Чтение
русской народной сказки «Колобок», стихотворение С.Я.Маршак «Сказка о глупом
мышонке».                                                                                                                                                      НОД
рисование «Козленок».                                                                                                                          
Хороводная игра «Шел козел по лесу», «С колокольчиком
играю…»                                                                Рассматривание
иллюстрации к
сказке.                                                                                           Оборудование:                                                                                                         
                        Кукольный театр, куклы би-ба-бо; коза, волк.                                              
                          
Пальчиковый вязанный театр – семь козлят, петух.                                                                     
Шапочки: козлята, козел.                                                                                       
                                  
Дом, колокольчики, корзина, конверт с
заданиями, кувшин, металлофон, трещетка с колокольчиком, деревянная подставка
для вязанного театра.

Ход НОД:                                                                                                               
                                                              Воспитатель :
                                                                                                                                                    Организационный
момент.                                                                                    
                                                 
Дети сегодня мы с вами
отправимся в сказку, в лес на полянку.                                                                                   (Дети
за воспитателем идут на «полянку» друг за другом.)                                                                          
Подвижная игра «По ровненькой дорожке
…»                                                                 
                                 
По ровненькой дорожке (ходьба друг за
другом)
                                                                                     Шагают
наши
ножки:                                                                                             
                                         С кочки, на кочку прыг, скок (прыжки
на двух ногах с продвижением
вперед)                                                                 
В ямку попали, посидели (Присели на корточки)                                             
                                              Давайте встанем и поздороваемся с
нашими гостями, (дети встают в полукруг)                                                                                         
                
 Дети:
Здравствуйте!                                                                                                                                                                                                                 
Вот пришли к вам малыши, (ходьба на
месте)                                                                                                                                                                            
До чего же хороши! (кружатся на месте)                                                                                                                                                                                     Будем
в сказку мы играть (прыжки на двух ногах)                                        
                                                                                                                                              И
друг другу помогать (взяли друг друга за руки)                                                                 
                                                                                                                               Вот
какие молодцы (хлопки в ладоши)                                                                                             
                                                                                             Наши
девочки (девочки кланяются и садятся на стульчики)                                                                                                           
                                              Наши мальчики (мальчики
кланяются и садятся на стульчики)
                                                                                                                                                        Воспитатель:
Присаживайтесь на пенечки.(дети присаживаются на пенечки)                                                                                                                           
Ребята, я сегодня утром пришла, на работу в садик и нашла корзину, как                                                            
                                                                        вы
думаете чья она? А давайте посмотрим, что там
внутри?                                                                                                                               
                                                        Дети: Давайте!                                                                                                                                                                                         
       Воспитатель:В корзинке у нас лежит кувшин для молока. (воспитатель
достает из корзины кувшин)
Узнали чья корзина?                                                                                                                   
Дети: Нет!                                                                                                                                                                                                        Воспитатель:
Отгадайте загадку, а отгадку вашу я достану из
корзины.                                                                                                                                       
М-е-е! Ребяток кто зовёт?                                                                                                                                                                                          Бородою
кто
трясёт?                                                                                          
                                                                                                                  У
кого витые
рожки!                                                                                                                          
                                                                                  И
как ягодки
глаза?                                                                                                                                                          
                                                   Это к деткам по дорожке.
Приближается…                                                                                                                                                                      
             Дети: Коза!                                                                                                                                                                                                       
Воспитатель: Правильно, коза. (показ игрушки козы).
Покажите какие рожки у Козы(дети имитируют указательными пальцами рук «рожки
козы»).
Это корзинка козы! В корзинке еще письмо лежит, сейчас мы его
прочитаем! (воспитатель читаем письмо)                                                   
                                                                                                  Дидактическая
игра « Подскажи словечко».
Дети подскажите слово в предложение и вы
узнаете из какой сказки пришла к нам коза.                                                                                                                                          Жили,
были семь ребят, белых, маленьких… (козлят, имитируют тонкий голос козлят
ме-ме, показ иллюстрации козлят)
                                                                                                                                  Мама
их любила, молочком… (поила, показ кувшина имитируют движение)                                                                                                 
                                  Тут, зубами щелк да щелк, появился серый… (волк,
показ игрушки волка, имитируют движения волка, У-У-У подражают голос волка)
                                                                                                 
                           Как коза, запел тот зверь. Отоприте детки…(дверь)                                                                                                                                                           
Вы ответьте без подсказки, это знаем мы из сказки (Волк и семеро козлят)                                                    Молодцы, вы правильно узнали сказку.                                                                                             Воспитатель:
Дети я, сказочница-рассказчица! Сказку вам расскажу.                             
(воспитатель одевает платок сказочницы).                                                                                                                   
В мире много сказок!                                                                                                                                                                                Разных
и смешных.                                                                                                                                                                                                                     И
прожить на свете нам нельзя без
них.                                                                                                                                                                          Скажем
сказке заходи! Русская народная сказка «Волк и семеро козлята».                                                        Основная
часть. Показ кукольного театра.                                                                                                                                                  
Жила Коза с козлятками и было у нее семь козлят. Построила она избушку
в лесу.                            Мама Коза любила своих козлят, заботилась о
них, она была добрая, хорошая, заботливая, нежная. Козлята у мамы козы были
маленькие, послушные. Уходила она в лес: водички студеной попить, травки
пощипать, молока в кувшинчике принести для своих козлят.                                                          Мама
Коза строго, на строго наказывала закрывать дверь на замок.                                                      
                                                           Коза: Козлятушки,
ребятушки, в лесу ходит злой, страшный, свирепый, сердитый.                                   Будьте
осторожны и внимательными, дверь чужому не открывать, на замок закрывайте
дверь. Открывать дверь только на мой тоненький голосок, когда я песню вам
спою.                                                              Козлятушки,
ребятушки!                                                                                                                                                           
                             Отопритеся,
отворитеся!                                                                                                                                                                                                   
Ваша мам
пришла-                                                                                                                                                                                                              
Молока принесла.                                                                                                                                                                                                                                       (Мама
Коза обращается к детям.)
                                                                                                                                                                                                          Дети
помогите моим козлятам закрыть дверь.                                                                                                                                                                Пальчиковая
гимнастика «Замок
».
                                                                                                                                                                                   
На двери висит замок. (Дети сцепили руки в замок.)                         
                                                                                                                              Кто
его открыть бы мог? (Дети стараются разъединить сцепленные руки.)                                                            
                                              Повернули, покрутили (Выполняют
вращательное движение руками.)
                                                                                                            
Постучали и открыли (Стучат сцепленными руками по коленям и разъединяют
руки.)
                                                                                             
Коза: Спасибо, дети теперь я спокойна и могу пойти за молоком. (коза
уходит в лес за молоком, под звуки трещетки с колокольчиком)
                                                                     
                                                   Козлята: Не волнуйся
мамочка будет все в порядке.                                                                                                                                      
Воспитатель: Уйдет она из дома, а детки останутся. Запрутся они,
чтоб чужой не кто не пришел, сидят и ждут матери. Придет коза, постучится в
двери и запоет тоненьким голосом.                                                                                                                                                                                                          
    Коза: Козлятушки,
ребятушки!                                                                                                                                                                               
Отопритеся, отомкнитеся,                                                                                                                                                                                                                    Ваша
мама пришла.                                                                                                                                                                                                      Молока
принесла.                                                                                            
                                                                                                 Воспитатель:
Дети отворят дверь, она покормит их и уйдет опять.                                                                                   Подслушал
это волк.                                                                                                 
                                     Волк: «Погоди Коза! Пойду, я
твоих козлят съем!»                                                               
                                                                                                      Воспитатель:
Пришел волк, постучал в дверь и воет толстым голосом.(дети имитировать голос
волка У-У-У.)
                                                                                                                                                                     Волк:
Ох вы, детушки, мои
батюшки!                                                                                                                                                                
Отопритеся, отворитеся,                                                                                                                                               Это
я, Коза. Ваша мать пришла.                                                                        
                                                      Молока принесла.                                                                                                     
                                                                Козлята:
«Слышим, слышим, не матушкин голосок, наша матушка не то поет, у нее тоненький
голосок, а у тебя грубый голос».                                                                                                            Воспитатель:
Волку досадно стало. Пошел к Кузнецу, что бы он перековал его грубый голос на тоненький.
Кузнец ему перековал голос. (ребенок одевает вязанного петуха на
указательный палец кисти руки, под звучание металлофона кузнец перековывает
голос волку).                                                         
Волк
пошел к козлятам второй раз, постучался в дверь и запел тоненьким голосом.                           Волк:
Козлятушки,
ребятушки!                                                                                                                        Отопритеся,
отомкнитеся,                                                                                                                                       Ваша
мама пришла молока принесла.                                                                                                            Воспитатель:
Дети думали, что это их мама Коза пришла, не поостереглись и отворили
дверь.                     А Волк вскочил и съел их, спрятался только один
козленочек, влез в печку.                                                    Пришла
мама Коза,(под звучание трещетки с колокольчиком): все отворено, все
пусто стоит, нет никого. Только один козленок вылез из печи и рассказал ей все,
что случилось.                                                   Мама Коза
плачет, горюет. Волк прибежал опять, хотел кинуться на Козу, но не вытерпело материнское
сердце Козы такого горя, она пошла на защиту своих детишек, как выскочит, как
выпрыгнет, на Волка.                                                                                                                                            Дети
помогите маме Козе победить волка, освободить козлят. (дети выполняют
пальчиковую гимнастику)
                                                                                                                                              Пальчиковая
гимнастика «Идет Коза рогатая…»                                                                                          
Идет
Коза рогатая, рогатая. (пальцы кистей рук поджаты вместе, только
указательный и мизинец держать выпрямленными)                                          
                                                                                             
На
волка, на волка, (движение палец с продвижением вперед)                                                                            Забодает
волка, («напускают» движение палец рук на волка)                                                                     Забодает,
забодает волка.                                                                                           
                                                         
И спасет
козлят! (поглаживание пальцев кистей рук)                                   
                                              Волк, испугался Козы и побежал от
нее, да задел за плетень брюшком.                                                  Провалился
в яму: козлятки и выскочили из ямы, прыг к матери.                                                               Мама
Коза как обрадовалась! Стали они обниматься.                                                                                     Козлята:
Мамочка, мы не когда больше не откроем чужому дверь.                                                                    Коза:
Дети, а вы не открываете дверь чужим незнакомым людям?                                                                      Дети:
Нет, не когда не открываем.                                                        
                                            Воспитатель: Сказка
ложь, да в ней на мек, добрым молодцем урок.                                                         Беседа
по содержанию:                                                                                        
                                                
Как называется сказка?
(Волк и семеро козлята)                                                               
                                       Как звали Козу? (мамой)                                                                                
                                                     Сколько было у козы
козлят? (семеро козлят, много)                                                                    Назовите
героев сказки? (коза, козлята, волк)                                                                                           Где
жила коза с козлятами? (в лесу)                                                                                         
                                     Куда уходила коза и почему? (уходила в
лес за кормом, молока принести
)                                                   Каким
голосом мама коза пела песенку? (дети поют тоненьким голосом подражают козе)                                                                                             
Каким голосом пел волк песенку мамы козы? (дети поют грубым голосом
подражают волку)                                                                                              
Какая мама коза? (добрая, заботливая, нежная)                                                               
                         
Какой волк? (злой, страшный, свирепый,
сердитый)                                                                                       
Какие
козлята? (маленькие, послушные)                                                                  
                                              
А ещё козлята очень весёлые.
Как вы думаете, что козлята делали, когда коза уходила в лес? (играли,
прыгали)                                                                                                                                          
Давайте
повеселимся, как козлята?                                                                    
                                           Дети: Давайте.                                                            
                                                                         Воспитатель:
Вы будете козлятами, выходите па полянку и вместе с мамой Козой по
играем. (звучит мкзыка «Шел Козел по лесу…» одевает на голову шапочки
козлят.)                                                                              Хороводная
игра «Шел козел по лесу…»                                                           
                                                          
Шел козел по
лесу, (ходьба по кругу)                                                                  
                                             
Шел козел по лесу. (дети
имитируют показ рожек, указательными пальцами рук)                                                                                                             
Нашел себе принцессу, (приглашают друг, друга, наклоны головы)                                                        Принцессу
нашел. (повороты вправо-влево)                                                  
                                                       
Давай с козой
попрыгаем. (прыжки на двух ногах на месте)                                                                        Попрыгаем,
попрыгаем. (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)                                                             
 
Ручками похлопаем, похлопаем. (стоя на месте, хлопки в ладоши).                                                                     И
ножками потопаем. (ходьба на месте, высоко поднятыми коленями)                                               Потопаем,
потопаем, (топают ногами на месте в быстром темпе)                                               Хвостиком
помашем. (пружинки)                                                               
                                           
Помашем, помашем. (имитируют
движения «машут хвостиками»)                                                         
Ну
а потом попляшем, (кружатся на месте)                                        
                                                   
Попляшем, попляшем мы! (подскоки,
хлопки в ладоши)                                                                          Рефлексия.                                                                                             
                                                        Воспитатель:
Вы
ребята молодцы! Хорошо сегодня вы играли, отвечали.                                              В
какую мы сказку сегодня играли? Что Вам больше всего понравилось на занятие?                                Мама
Коза вам передает колокольчики, чтобы вы не забывали: «Нужно быть очень
осторожными. Посторонних в дом не пускать. Далеко от дома и родителей не
отлучаться».(вручение колокольчиков, дети уходят под музыку)

Воспитатель, МАДОУ №11 «Сказка», Республика Башкортостан г. Кумертау

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Меркушова В.В. Конспект НОД по развитию речи рассказыванию сказки «Волк и семеро козлят» // Совушка. 2017. N3(9). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/9/ (дата обращения: 10.01.2022).

Заказ № 36054


Задачи:

Воспитательные:

— воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие:

— развивать память, мышление, внимание, речь детей.

— обогащать словарь, добиваться четкого произношения звуков.

— развивать умение различать звуки разной высоты.

— развивать умение ориентироваться в пространстве используя предлоги «за, над, под».

Образовательные:

— побуждать интерес к театрально-игровой деятельности.

— учить внимательно слушать знакомую сказку (с использованием настольного театра).

Методы: игровая мотивация, практические, словесные, наглядные.

Приёмы: сюрпризный момент, вопросы, указания, показ, беседа, театрализация, игра, художественное слово, поощрительная оценка.

Словесная работа: ввести в активный словарь слова – коза рогатая, козлятушки, отопритеся.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки в обработке Толстого «Волк и семеро козлят», прослушивание сказки в аудиозаписи, рассматривание картины «Коза с козлятами», пальчиковая гимнастика «Идет коза рогатая».

Материалы: маски: козы, козлят, волка, корзина, фартук, настольный театр «Козлята и волк».

Ход занятия:

В.: Ребята, хотите поиграть? Смотрите какая у меня коза рогатая. А у вас есть вопрос? Покажите. Ой, какие красивые козочки у вас!

Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая».

В.: Молодцы, садитесь.

Ну, ребята, а сейчас

Наступает сказки час

Вы загадку отгадайте

И название узнайте.

Жили были семь ребят

Белых маленьких козлят

Мама их любила,

Молочком поила

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый волк

Шкуру белую надел,

Нежным голосом запел

Как коза запел тот зверь

— «Отоприте дети дверь»

Ваша матушка пришла

Молока вам принесла

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки?

(волк и семеро козлят)

В.: Молодцы, ребята, садитесь поудобнее в группе снова тишина сказка в гости к нам пришла!

(Настольный театр).

В.: Вот и сказки конец. А кто слушал – молодец! Понравилась вам сказка?

Д.: Да.

В.: О ком она? (ответы детей).

В.: Мама – коза, а детки?

Д.: Козлята.

В.: Как ласково коза называла козлят?

Д.: Козлятушки, ребятушки.

В.: А мама коза какая?

Д.: Добрая, ласковая, заботливая.

В.: Как она пела песенку?

Д.: Тоненьким голоском.

В.: Давайте споем как мама коза.

Козлятушки – ребятушки,

Отворитеся, отопритеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла. (индивидуальное пение)

В.: Что велела коза деткам?

Д.: Закрываться и никому дверь не отворять.

В.: А кто подслушал песню козы?

Д.: Волк.

В.: А волк какой?

Д.: Страшный, злой, голодный.

В.: Изобразите волка. (рычат)

В.: Ой, как страшно. А как козлята узнали, что это не мама, а волк поет?

Д.: Волк поет толстым голосом.

В.: Давайте споем песню волка. Артем, вокруг себя покружись, повернись, в злого волка превратись.

В.: Ой, козлята, кто-то стучится, прячьтесь скорее. (дети разбегаются).

В.: Ксюша, ты куда спряталась?

К.: Под стол.

В.: Андрей, ты куда спрятался?

А.: За диван.

Волк поет:

Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся,

Ваша мать пришла,

Молока принесла.

Д.: Слышим, да не матушкин это голосок.

Наша мать поет тоненьким голоском

И не так причитывает.

В.: Твой голос на мамин совсем не похож

Ты голосом толстым фальшивым поешь.

В.: Молодцы, козлята, что не отворили дверь волку.

А как волк обманул козлят? Что он сделал?

Д.: Перековал голос. (упражнение кузнец).

В.: Совсем как коза запел волк и козлята отворили дверь. И волк их съел. Всех съел?

Д.: Нет.

В.: Сколько осталось?

Д.: Один.

В.: Где он спрятался?

Д.: В печке.

В.: Пришла коза домой, что она увидела? Что коза сделала?

Д.: Заплакала, загоревала, затосковала:

Ах вы детушки мои, козлятушки

На что отворялися, отпиралися

Злому волку вы доставалися. (индивидуально).

В.: Что было потом?

Д.: Коза и волк пошли прыгать через костер.

В.: Давайте покажем как прыгала коза. (легко, высоко). А что случилось с волком?

Д.: Упал в костер и брюхо лопнуло.

В.: Покажи Артем.

В.: И от туда выскочили козлятки и прыг к маме.

Ребята, хотите я буду мамой козой?

Д.: Да.

В.: Закрывайте глаза:

Раз, два, три

Коза к нам приди

За-за-за-к нам идет коза

За-за-за открывайте глаза

За-за-за к нам пришла коза

Я козочка ме-ме-ме,

Я гуляла на лужке

А вы хотите стать козлятами?

Д.: Да.

В.: Вокруг себя повернитесь, покружитесь

И в козляток превратитесь!

В.: Детки больше дверь не отворяйте,

Злого волка не впускайте!

А теперь всем танцевать! (хоровод)

Молодцы вы малыши,

Веселились от души!

Сказка для любимой. Волк и козлята

Владимир Мазурин

(По мотивам русской народной сказки «Волк и козлята»)

У Козы козлят было семеро.
А изба была — терем теремом.
Стены прочные, дверь с засовами,
И на окнах всех ставни новые.
В поле шла Коза с зорькой раннею
Травку кушала там шелковую,
А козлята дверь отпирали ей
Лишь на песенку им знакомую:

— Ах, козлятушки вы ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
С молочком пришла ваша матушка.
Уж напьётеся-наедитеся!
Молочко течёт да по вымечку.
Ну, а с вымечка по копытечку.
А с копытечка во сырУ землЮ.
Всех я выращу, всех вас выкормлю!

Раз подслушал Волк как Коза поёт,
Подошёл к двери, стал по волчьи выть.
— Хорошо поёшь, только лад не тот!
Голос матушкин должен тоньше быть!
Как узнала мать про зубастого,
Наказала им строго-настрого,
Чтобы слушали повнимательней.
Волк опять придёт, обязательно.

Но придумал Волк хитрость дикую —
К кузнецу сходил, голос выковал.
И на козий лад песню спел потом,
Обманул козлят и проник к ним в дом.
Задрожали все, дыбом волосы.
Зарычал тут Волк страшным голосом.
Проглотил живьём вмиг козлят он всех.
Лишь один в печи чудом спрятался.

Воротилась мать с поздней зорькою
И узнала всю правду горькую.
Понеслась Коза к Волку в логово,
Да давай тыкать в брюхо рог ему.
Распорола всё сверху донизу,
Разметала вмиг кишки по лесу,
И живыми все детки выпали
Да каменьями труп присыпали…

…Спи, любимая! Спи, желанная!
Для тебя пишу неустанно я
Сказки явные и волшебные,
И забавные, и душевные.
Сказки добрые, с чувством истинным,
Для тебя пишу, для единственной.
Спи, звезда моя негасимая!
Спи, желанная! Спи, любимая!

Волк и семеро козлят

Галина Ильина 5

(Сказка в стихах)

Возле леса на опушке,
Где цветы, как жар, горят,
Жили в маленькой избушке
Ровно семеро козлят.

Не одни, конечно, с мамой —
Рассудительной Козой:
Самой умной, доброй самой,
Самой нежной и родной.

Были все её детишки
Шаловливы, не унять.
Часто ссадины и шишки
Приходилось ей считать.

Каждый день Коза ходила
На базар за молоком
И детишкам говорила:
— Не пускайте Волка в дом.

У него такие зубы —
Съест и глазом не моргнёт,
Взгляд сердитый, голос грубый.
Он в лесу глухом живёт.

Дверь откроете, ребята,
Если только я спою.
Вы запомните, козлята,
Эту песенку мою:

«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла».

Но однажды Волк подслушал
Песню, стоя под окном,
Растопырил серый уши:
— Проберусь я к деткам в дом,

Обману козляток лихо.
И когда Коза ушла,
Подошёл он к двери тихо
Да запел, едва дыша:

«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла».

А Козлята: «Не обманешь!
Уходи обратно в лес.
Если петь не перестанешь,
Позвоним мы в МЧС.

Голос твой, Волчище, грубый.
Мама ласково поёт».
Волк сердитый, но не глупый —
К Кузнецу уже идёт.

Знал Кузнец свою работу
Всё умел, что говорить.
Волку он сковал в два счёта
Голос тоненький, как нить.

Подошёл Волчище к дому,
Кушать очень он хотел —
Пел не грубо, по-другому —
Словно Козочка он пел:

«Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мама пришла,
Молока принесла».

Отворили дети двери,
Голос был такой родной,
И впустили в двери зверя…
Задрожали: «О-ё-ёй!»

Ну а Волк зубами светит:
«Уведу вас в тёмный лес.
Не спасёт теперь вас, дети,
Никакая МЧС».

И связав козлят верёвкой,
Увести их в лес сумел.
Но один Козлёнок ловкий
Всё же спрятаться успел.

А когда Коза вернулась,
Всё он маме рассказал.
Сердце мамы встрепенулось,
В лес отправилась Коза.

Разыскала Волка быстро,
С ним увидела Козлят
И сказала так лучисто,
Как все мамы говорят:

— Отпустите, умоляю,
Милых деточек моих.
Без Козляток погибаю.
Пропадаю я без них.

Знаю, кушать Вы хотите —
Вот Вам булка, молоко:
Всё до капельки берите,
Но не ешьте никого».

Чудеса творят все мамы,
Нет на свете их мудрей —
Станет зверь сердитый самый
От любви чуть-чуть добрей.

Волк, подумав, согласился.
Скушал булку с молоком
И с Козлятами простился —
Отпустил обратно в дом.

Шаловливые Козлята
Стали смирными теперь.
Маму слушают ребята —
Проучил их страшный зверь!

Сказка Волк и семеро козлят

Гелани

Жила-была коза и семеро козлят,
Поила молочком, своих она ребят.
Ходила на базар, она за молоком,
Козлята запирали, за нею дверь крючком.
-Смотрите не откройте, чужому настежь дверь,
-Поблизости здесь ходит, зубастый, серый зверь!
-На голос его грубый, крючок не открывать,
-Сидите, дома тихо, на луг не выбегать!
Коза ушла простившись, с бидончиком в руке,
А Волк всё это слышал, стоял невдалеке!
Подкрался он тихонько, и в двери постучал,
И грубым волчьим тоном, он грозно прорычал:
-Отопритесь, отворитесь, ваша мама пришла,
-Молочка принесла!
Услышали козлята, не мамин голосок,
А чёрненький козлёнок, смотрел сквозь щель досок:
-Тебе мы не откроем, а крепче запрём дверь,
-И голос твой не мамин, ты очень страшный зверь!
И Волк пошёл к кондитеру, попробовать медок,
Надеялся, что будет, чуть тоньше голосок.
Отведал пирог с мёдом, попробовал сказать,
Теперь им уже точно, его не опознать!
Подумают, что мама, откроют сразу дверь,
Наемся до отвалу, я наконец теперь!
Подходит к двери снова, тихонечко стучит,
И голосом мамаши, он тихо говорит:
— Отопритесь, отворитесь, ваша мама пришла,
— Молочка принесла!
Услышав мамин голос, открыли они дверь,
И в комнату ворвался голодный, страшный зверь!
Козлята испугались и стали убегать,
Одни залезли в шкафчик, другие под кровать.
А чёрненький козленок, невиданной красы,
Успел залезть тихонько, в напольные часы.
А Волк проверил шкафчик, залез и под кровать,
Насытив своё брюхо, не стал в часах искать.
Он проглотил бедняжек, всех вместе, целиком!
Он сытый и довольный, пошел к себе пешком.
Коза домой вернулась, открыта настежь дверь
И сразу догадалась, что сделал страшный зверь…
Лишь чёрненький козлёнок, её опять встречал,
И всё что приключилось, он маме рассказал.
Погоревав немножко, иглу взяла и нить,
Да ножик взяла острый, живот вспороть и сшить.
Подкралась она к Волку, который крепко спал,
Вспорола ему брюхо, он даже не узнал!
Козлята все живые, посыпались гурьбой
И к маме подбежали, прижались головой.
Коза живот камнями, битком ему набила,
Взяла иголку с ниткой и накрепко зашила!
А Волк когда проснулся, хотелось сильно пить,
От тяжести в желудке, он еле мог ходить!
Пришел к реке глубокой и голову нагнул,
Хотел испить водицы, упал и утонул!
Счастливые козлята и радостная мать,
Теперь никто не страшен, спокойно можно спать!

Сказка Волк и семеро козлят но совсем на новый лад

Груданов Евгений

(но совсем на новый лад)

Как у речки на опушке
Жила козочка в избушке.
И красива, и мила.
Мамой козочка была.

У неё росли ребятки —
Очень милые козлятки.
Мама деточек любила
И хозяйничать учила:

Дом и дворик убирать,
Пол метлою подметать,
Зажигать на кухне свет,
Печь топить, варить обед.

Делать всё могли козлятки —
Эти чудные ребятки.

Мама деточек хвалила,
Мама деткам говорила:

— Вы козлятушки мои,
Вы ребятушки мои,
Знаю, верю, что сейчас
Всё получится у вас!

Утром козочка вставала
И детишек поднимала,
Их кормила и поила,
И на рынок уходила.

А козлятки её ждали…
Но без мамы не скучали:
Песни пели, танцевали,
В игры разные играли.

Жил ещё в лесу густом
Хмурый серый волк с хвостом.
Он один, без мамы, жил.
Ночью часто громко выл
И скучал… В лесу ему
Было грустно одному:

— У-У-У, У-У-У…
Ах, как грустно одному…
У-У-У, У-У-У…
Ах, как грустно одному…
У-У-У-У-У-У…

Как-то волк в лесу гулял
И козляток увидал.
Пели песенку козлятки,
Быстроногие ребятки:

— Мы — веселые ребятки,
Целый день играем в прятки,
И танцуем, и поём,
И танцует с нами дом!
Скоро мамочка придёт,
Нам гостинцев принесёт!
Каждый день и каждый час
Очень весело у нас!

Волк за деревом сидел
И во все глаза глядел…
Он не смог себя сдержать,
Начал громко хохотать:

— Вот бы мне таких козлят,
Я бы был ужасно рад!

Быстро волк во двор вбежал,
И козляток привязал
Всех к верёвочке одной
И повёл к себе домой.

Вот он по лесу идёт,
За собою всех ведёт,
А козлятки ловко
Путают верёвку.

Волк устал козлят тянуть,
Захотел передохнуть.
Вдруг навстречу три опёнка —
Три прекраснейших ребёнка:

— Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

С дерева кричат кукушки —
Голосистые подружки:

— Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

А с полянки — две ромашки,
А с кусточка — три букашки,
Трое сереньких зайчат
Все кричат, кричат, кричат:

— Что ты сделал, волк-злодей!?
У козы украл детей!
Вот она домой вернётся,
Тяжело тебе придётся!
Будешь ты, бесстыжий, знать,
Как детишек воровать!

Волк ужасно испугался,
Покраснел и растерялся:

— Не хотел я их обидеть,
Я хотел их чаще видеть,
Не хотел я их пугать,
Мне бы с ними поиграть…
Ведь в моём пустом дому
Очень скучно одному.

Вы, козлятушки, простите!
Вы домой к себе идите,
Провожу до дома вас.
Очень стыдно мне сейчас!

— Ладно, серый, мы прощаем…
В дом наш в гости приглашаем,
С нашей мамой познакомим,
Ужин праздничный устроим!

С мамочкой мы всё умеем,
С нею мы везде успеем.
Каждый день и каждый час
Наша мама есть у нас.

Как тебя мы понимаем!
Мы-то уж прекрасно знаем,
Что без мамы в доме пусто,
Что без мамы в доме грустно.

Если будем мы дружить,
Будешь часто к нам ходить —
Веселее станет жить,
Перестанешь ночью выть!

И весёлою гурьбой
Все направились домой.
Видят — мама у ворот
Их с большой тревогой ждёт.

— Мама! Мама! Мы пришли!
Гостя в дом к нам привели!
Он один на целый свет,
У него ведь мамы нет…

— Так и быть, — сказала мама,-
Пусть и он играет с вами.
Здесь для всех открыта дверь,
Если ты не страшный зверь!

Улыбнулся серый волк!
Засмеялся серый волк!
Он нашёл себе друзей —
С ними будет веселей!

А ещё, важней всего —
Мама есть и у него!

Сказочная загадка Волк и семеро козлят

Наталья Меркушова 2

В этой сказке есть коза,
По прозванью Дереза.
А ещё есть, говорят,
«Волк и семеро … ! (КОЗЛЯТ)

Волк и семеро козлят

Николай Ледаков

По одноимённой народной сказке

Жила коза с козлятами в избушке,
Днём уходила есть траву в лесу
И воду пить студеную в речушке:
— Я молока вам дети принесу!

Запрут за нею в доме дверь козлятки
На крепкий металлический засов,
Друг с другом целый день играют в прятки
И ждут, когда раздастся мамин зов.

— Ребятушки, мне двери отворите,
Я накормлю вас вкусным молоком,
Вы будете здоровы все и сыты! —
Козлятки отопрут, мать впустят в дом.

Подслушал волк и закричал у дома:
— Козлятки, отворите двери мне! —
— Как голос груб, нам песня не знакома! —
Ему в ответ козлятки в тишине.

Как только вглубь ушла коза в лес снова,
Волк горло в кузнице перековал
И, повторяя песню слово в слово,
Какой продемонстрировал вокал.

Козлятки отворили двери волку,
Он в избу кинулся и съел козлят.
Один лишь спрятался в печь втихомолку,
Как мамочке своей безмерно рад.

Коза рыдает горькими слезами,
Волк услыхал, просунул пасть в окно:
— Кума, пойдём со мною за грибами,
Насобираем ягод заодно.

Волк плюхнулся в лесу в большую яму,
Где был костёр, и распорол живот.
Козлята прыг и обнимают маму,
Вкушают с нею счастья райский мёд.

Волк и семеро козлят

Светлана Ледкова

Жили-были семь ребят-
Белых маленьких козлят.
Мама их любила,
Но часто уходила.

Узнал об этом серый Волк,
И зубами щелк да щелк.
В кузне голос подковал,
И к козлятам прибежал.

Обманул козлят он тонко,
Песню мамы спел негромко.
Всех ребят почти он съел
Одного лишь не успел.

Волка мама обхитрила-
Ловко в яму заманила.
Так спасла она козлят
Своих маленьких ребят.

Волк и семеро козлят

Тамара Филатова

На одной лесной опушке
В светлой маленькой избушке
Чинно за столом сидят
Коза и семеро козлят.

И живут они все дружно,
А кормить козляток нужно.
За едой коза идёт
Деткам свой наказ даёт:

— «Двери крепко закрывайте
Никому не открывайте,
Всюду бродят злые звери
Могут к вам ломиться в двери.

Волк опасный, страшный зверь
Караулит нашу дверь.
Как уйду в лесной я бор
Рядом с домом будет вор.

Вы к двери не подходите,
А меня тихонько ждите.
Вот когда приду с едой
С нежной, сочною травой,

Встану сразу на крыльцо,
Ухвачусь я за кольцо.
В дверь я громко постучу,
Песню вам свою спою:

Ах, козлятки, вы козлятки,
Мои славные ребятки!
Дверь скорее отоприте
И домой меня пустите.

Ела я траву шелковую,
Воду я пила студёную.
Я из леса долго шла
Молока вам принесла.

После песни отпирали,
Маму в дом они впускали.
Принималась всех кормить,
Но в лес козе пора спешить.

А козлята не трясутся
Крепко накрепко запрутся.
В это время волк всё слушал
Он давно уже не кушал.

Ждал, когда коза уйдёт
Он к избушке подойдёт.
Не запел, а зарычал
Грубым голосом кричал:

Ах, козлятки вы козлятки!
Не играйте со мной в прятки.
Ваша мать домой пришла
Молока вам принесла.

А козлята без печали
Волку смело отвечали:
— «Слышим, слышим тебя волк
Голос у козы высок.

Песню ты поёшь не ту,
А коза ещё в лесу».
Суть нашёл в таких словах,
Ждать он стал козу в кустах.

Вот она из леса мчится
На крыльцо и в дверь стучится.
Громко в дверь колечком бьёт,
Песню мамину поёт:

Ах, козлятки вы козлятки!
Мои славные ребятки.
Дверь скорее отоприте
И домой меня пустите.

Ела я траву шелковую,
Воду я пила студёную.
Я из леса долго шла
Молока вам принесла.

Детки маму в дом впускали
И с порога рассказали:
Волк к их дому подходил
Страшным голосом вопил.

Накормила мать козлят
Корм искать пора опять.
Уходя на этот раз
Им даёт другой наказ:

— «Кто чужой придёт к избушке
Держим ушки на макушке.
Станет грубо песню петь
Не впускать такого в дверь».

Только вышла за порог,
Прибежал к избушке волк.
Постучал он громко в дверь
Тонким голосом запел:

Ах, козлятки вы козлятки!
Мои славные ребятки.
Дверь скорее отоприте
И домой меня пустите.

Ела я траву шелковую,
Пила воду я студёную.
Я из леса долго шла
Молока вам принесла.

Как пропела песню «мать»
Дверь побежали открывать.
Козлята думали,вернулась мать…
Только волк успел вбежать.

Тут же всех козлят он съел,
Лишь один из них успел.
В суете под стол полез
И от страха в печь залез.

Вот идёт коза из леса
Не находит себе места.
Сколько песню не поёт
Никто к маме не идёт.

Ближе к дому подошла
Дверь открытую нашла.
Деток громко позвала.
Видит всюду пустота.

Стала шарить по избе.
Не найдёт козлят нигде.
К печке с горя подошла
И козлёночка нашла.

Рассказал ей всё сынок,
Как пришёл к избушке волк,
Как забрался на крыльцо,
Постучал как мать кольцом.

Тонким голосом волк пел,
А потом козлят всех съел.
О такой беде узнала
Коза в голос закричала:

«Ах, козлятки вы козлятки!
Мои славные ребятки.
Ну, зачем вы отпирались?
Злому волку доставались?

Обмануть он всех сумел,
И поэтому вас съел.
Моих деток истребил
Меня горем он убил».

Сытый волк по лесу шёл
И в избу к козе зашёл.
-«Ты суда тут не верши,
На меня- то не греши.

Твоему семейству рад
Я не ел твоих козлят.
Что тут слёзы нам глотать?
Не сходить ли погулять»?

-«Не с руки с тобой гулять
Тяжело детей терять».
Волк козу уговорил,
В лес дремучий потащил.

В думах с ним пустилась в путь
Как козлят своих вернуть?
Острый нож найти бы хоть,
Чтобы брюхо распороть.

Только где ж его возьмёшь?
Не лежит так просто нож.
У разбойников он есть,
Не возможно к ним залезть.

К яме вот они подходят,
Кашу тёплую находят.
От разбойников еда,
Есть в костре чуть-чуть огня.

И тогда коза смекнула,
Волку смело подмигнула:
— «Не один ты волк хитёр.
Прыгнем, кум, через костёр».

Не почуял волк подвоха
Прыгнул сытый очень плохо.
К краю близко подходил
Прямо в яму угодил.

Угли весело горят,
Брюхо волчье там палят.
А из лопнувшего в ряд
Достаёт коза козлят.

Детки живы и здоровы
К маме прыгают все снова.
И от радости кричат,
Мать спешит обнять козлят.

Стали жить да поживать,
Ум да разум наживать,
Чтоб беду им избежать,
Никого в дом не пускать.

Что сказать на это дети?
Берегите свои двери.
Будьте бдительны всегда.
Не пускайте в дом врага.

На обман не поддавайтесь,
В доме крепко закрывайтесь.
Не пытайтесь дверь открыть,
Зло за дверью может быть.

Тут подумать есть о чём.
Открывайте дверь ключом.
И не оставляйте вы одних
В доме малышей своих.

Краткий пересказ сказки «Волк и семеро козлят»

У козы было семеро козлят. Жила она с ними одна. Мужа-козла не было у нее, поэтому все свои женские заботы о подрастающем поколении лежали на ее козлиных плечиках.

Козе приходилось каждый день уходить на работу, чтобы у безотцовского семейства было чего покушать.

Детей коза запирала дома, а сама отправлялась за пропитанием. Козлята каждый день получали от мамы строгое указание: никому не открывать дверь, хоть застучись там кто.

Только вечером, когда коза возвращалась, она начинала петь своим козлиным голоском одну и ту же песенку про то, что она нагулялась за день и теперь у нее полные груди молока. А козлята же голодные, они должны были только на эту песенку дверь отпирать, пока у мамы-козы все молоко не вытекло из вымя в земельку.

Козлят много, еды им надо много. Поэтому после кормления коза снова уходила из дома молочко в вымечко нагуливать.

И вот про это дело волк узнал. Захотелось ему козлят покушать. Тоже живой он, кушать хочет.

Но они ему дверь не открывали. Ведь у него ни молочка, ни вообще вымени никакого нет. Чего ему открывать-то. Матери-то родной и то не сразу открывали дверь, только после того как она им песню исполнит соответствующего содержания.

Тут волк смекнул и решил пойти на хитрость. Выучил он слова козлиной песни, откашлялся, открякался и начал исполнять на знакомый мотив теми же козлиными словами песню.

Козлята насторожились. Голос козлиный, мотив песни знакомый, да и слова те же. Ну и открыли дверь. А там волк. Он быстренько так позавтракал, а заодно пообедал и поужинал.

Полное пузо набил козлятами. Глотал их целиком, даже не пережевывая. Да это и к лучшему. Зато козлята все целы остались. Сидят в животе у волка, не знают, чем им там заняться в такой тесноте и темноте.

А тем временем коза домой вернулась. Вымя округлилось, молоко вот-вот закапает. Поет она, старается, все силы в мелодию вложила. А никто ей не открывает.

Долго ждать не стала, сама открыла дверь.

Зашла в дом, а там шаром покати, нет детей. Кто будет молоко отсасывать, не понятно.

Догадалась, кто мог опустошить ее дом. И к волку рванула. Сходу ему поиграть предложила, через костерок попрыгать. Коза хоть и была переполнена молоком в своем вымени, но прыгнула.

А волк же прыгать не умеет, как козел. Прыгнул, да и свалился в яму с костром. От жары пузо у него лопнуло, как надувной шарик, а из брюха козлята повыпрыгивали, живые и целенькие.

Воссоединилась козлиная семейка и стали дальше жить-поживать, горя не знать.

«Волк и семеро козлят»: читать сказку ОНЛАЙН

Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать.

Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.

Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!

Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.

Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!

Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.

Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.

Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.

Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.

Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?

Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.

Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.

  • Сколько всего сказок в мире
  • Скачок как пишется правило
  • Скачки как пишется слово
  • Скандинавская сказка из дизель шоу текст
  • Скатерть постелена как пишется