Олимпиада по литературному
чтению для 1 класса.
Школьный тур.
Шифр______________________________________________
Старайся!
У тебя всё получится!
1. Вставь нужное слово в стихотворение
Раз, два, три
Полетели………………………
(слоны,
комары, вертолёты)
2.
Отгадайте загадку:
«Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь» ………………………
3.Какая из
сказок является русской народной? Подчеркни верный ответ.
А)
«Принцесса на горошине»
Б)
«Золушка»
В)
«Дюймовочка»
Г)
«Царевна-лягушка»
4.Вставь подходящие по смыслу слова.
А)Труслив как
_________ Г) Хитёр как
________
Д) Голоден как_________________ В) Нем как
_________
5.
Соедини пары слов в столбиках:
Машенька
яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба колобок
Дед
пирожки
6.Угадай
сказку
В какой сказке
умели говорить печка, яблонька, речка?
_________________________________________________________________
Какое
животное обнаружило пустой теремок? __________________________
У
кого была ледяная избушка, в какой сказке? _____________________
7.
Выбери верный ответ.
Мимо
какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
- А)
Забияки - Б)
Буяна - В)
Скандалиста - Г)
Хулигана
В
какого насекомого НЕ превращался князь Гвидон в пушкинской сказке?
- А)
Комар - Б)
Муха - В)
Пчела - Г)
Шмель
Сколько
дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон из пушкинской сказки?
- А)
3 - Б)
7 - В)
10 - Г)
14
8.
Данные
элементы книги подпиши на схеме.
а) корешок б) страницы в) обложка г) закладка
9. Разгадай ребусы.
_________________________
________________________________
10.Соедини
линиями фамилии авторов и их произведения.
К.
Чуковский
«Крокодил Гена и его друзья»
С. Михалков
«Федорино
горе»
Э.
Успенский
«Снежная королева»
А.
Пушкин
«Дядя Степа»
Г. Х.
Андерсен
«Конек-Горбунок»
П.
Ершов
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Олимпиада по литературному
чтению. КЛЮЧИ (максимальный балл – 30)
1.
Вставь
нужное слово в стихотворение: Комары ( 1балл).
2. Отгадайте
загадку . Репка (1 балл).
3. Какая
из сказок является русской народной?. «Царевна лягушка» ( 1БАЛЛ)
4.Вставь подходящие по смыслу слова(1
БАЛЛ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, МАКСИМАЛЬНО 4 БАЛЛА).
А)Труслив как ____ЗАЯЦ_____
Г) Хитёр как _____ЛИСА___
Д) Голоден как______ВОЛК___________ В) Нем как
____РЫБА_____
5. Соедини
пары слов в столбиках: (1 БАЛЛ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ,
МАКСИМАЛЬНО 5 БАЛЛОВ).
Машенька
яичко
Лиса гуси-лебеди
Иванушка репка
Курочка Ряба
колобок
Дед
пирожки
6.Угадай
сказку (1 БАЛЛ ЗА КАЖДЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ, МАСКИМАЛЬНО 3 БАЛЛА)
В какой сказке
умели говорить печка, яблонька, речка? ___________ГУСИ-ЛЕБЕДИ______________________________________________________
Какое
животное обнаружило пустой теремок? ____МЫШКА-НОРУШКА______________________
У
кого была ледяная избушка в сказке? _________у лисы____________
7.
Выбери верный ответ. (1 БАЛЛ ЗА КАЖДЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ, МАСКИМАЛЬНО 3 БАЛЛА)
Мимо
какого острова лежал путь в царство пушкинского царя Салтана?
- А)
Забияки - Б)
Буяна - В)
Скандалиста - Г)
Хулигана
В
какого насекомого НЕ превращался князь Гвидон в пушкинской сказке?
- А)
Комар - Б)
Муха - В)
Пчела - Г)
Шмель
Сколько
дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон из пушкинской сказки?
- А)
3 - Б)
7 - В)
10 - Г)
14
8.
Данные
элементы книги подпиши на схеме (1 БАЛЛ ЗА КАЖДЫЙ
ВЕРНЫЙ ОТВЕТ, МАСКИМАЛЬНО 4 БАЛЛА).
а) корешок б) страницы в) обложка г) закладка
обложка
корешок
страницы
закладка
9. Разгадай ребусы. ( 1 БАЛЛ ЗА
КАЖДЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ, МАСКИМАЛЬНО 2 БАЛЛА)
_________ЛИСА________________ ______________ВОЛК____________
10.Соедини
линиями фамилии авторов и их произведения (1 БАЛЛ ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ
ОТВЕТ, МАКСИМАЛЬНО 6 БАЛЛОВ).
Г. Х. Андерсен «Снежная королева», А . Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»,
П.Ершов «Конёк-Горбунок», Э. Успенский «Крокодил Гена и его Друзья»,
К.Чуковский «Федорино горе», С.Михалков « Дядя Стёпа».
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЛИПЕЦКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23 ИМЕНИ С.В.ДОБРИНА
Внеклассное мероприятие
«По следам А. С. Пушкина»
Выполнили
Боева О.В., Свирина С.В.,
учителя начальных классов
г. Липецк, 2021 год
Цели:
— образовательная: развивать у младших школьников интерес к творчеству А. С. Пушкина;
— воспитательная: воспитывать любовь и гордость к русской поэзии;
-развивающая: развивать умения отвечать на вопросы по прочитанным произведениям.
Участники: учащиеся 8-9 лет.
Оборудование и оснащение:
компьютер, проектор, экран, презентация, портрет А. С. Пушкина
Тип мероприятия: КВН.
Литература:
1. Граник Г.Г., Концевая Л.А. «И… снова о Пушкине». М.: «ИЛЕКСА» 1999г.
2.Энциклопедия для детей. Т.12. Россия. – М.: Мир энциклопедий, 2007.
План.
I.Организационный момент.
II. Проверка подготовки к мероприятию.
Ш. Ход мероприятия.
IV.Подведение итогов мероприятия.
V. Рефлексия.
Тема« По следам А. С. Пушкина»
Ход классного часа
Организационный момент.
— Ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Пусть сегодняшнее занятие принесет вам радость общения друг с другом.
II. Проверка подготовки к мероприятию.
Ш. Ход мероприятия.
1. Сообщение темы и цели занятия.
Учитель:
— Ребята, посмотрите на портрет выдающейся личности и скажите, о ком пойдет речь сегодня на классном часе.
Вступление.
Краткая биографическая информация.
Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. Огромное влияние на будущего поэта оказала его няня, Арина Родионовна, он посвятил ей немало литературных произведений.
В 1811-ом году Пушкин поступает в Царскосельский Лицей. Там он начал писать свои первые стихи.
В 1814 году было опубликовано первое стихотворение тогда еще пятнадцатилетнего Пушкина «К другу стихотворцу». После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».
В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров.
9 февраля 1837 года Пушкин участвовал на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля. Ему было 37 лет.
Сегодня мы будем говорить о жизни и творчестве А.С.Пушкина, проверим наши знания и наше отношение к великому поэту.
Ученики:
— Я думаю, что тема сегодняшнего занятия «По следам А. С. Пушкина» 2. Изучение и обсуждение основной проблемы.
Учитель:
Наше мероприятие будет проходить в форме КВН, который состоит из 5 туров. Принимают участие 2 команды: « Знатоки» и «Поиск». На вопросы команды отвечают по очереди, если одна команда не сможет дать правильный ответ на вопрос, право ответа предоставляется соперникам.
1 тур. «Вся жизнь – один прекрасный миг».
Задание 1. Назовите все сказки, которые написал А. С. Пушкин.
1 команда.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
«Снежная королева»
«Сказка о попе и его работнике Балде»
2 команда.
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
«Гадкий утенок»
«Сказка о золотом петушке»
2 тур. «По страницам прочитанных книг…»
Каждой команде предлагается ответить на вопросы.
Вопросы к «Сказке о рыбаке и рыбке»
Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке? В землянке
Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки? Неводом
1.Сколько раз старик закидывал невод в море? Три раза
2.Какую русскую народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? Не садись не в свои сани
Вопросы к «Сказке о попе и работнике его Балде»
Где поп повстречал своего будущего работника Балду? На базаре
Какую Кашу любил Балда? Полбу
1.За какую плату работал Балда у Попа? За три щелчка по лбу
2.За сколько человек ел Балда? За четверых
1.За сколько человек работал Балда? За семерых
2.За кем или за чем «гонялся» поп в сказке? За дешевизной
С кем Балда соревновался на море? С чертёнком
Какое первое задание предложили черти Балде? Оббежать вокруг моря
1.Кого Балда взял к себе в братья, чтобы обмануть чёрта? Зайчишку
2.Какое животное Балда мог пронести между ног? Лошадь
1.Какой пушкинский сказочный герой верёвкой море морщил Балда.
2.У какого персонажа пушкинской сказки был «толоконный лоб»? У попа.
Вопросы к «Сказке о золотом петушке»
Какую птицу приобрёл царь Дадон, чтобы спасаться от врага? Золотого петушка
Кто подарил Дадону птицу, предупреждающую об опасности? Мудрец
1.Назовите профессию мудреца? Звездочет
2.Куда было велено царю Дадону посадить золотого петушка? На спицу шпиля
1.Сколько было сыновей у царя Дадона в «Сказке о золотом петушке»? Два
2.Сколько дней пировали Шамаханская царица и царь Дадон? 7 дней
1.Сколько просьб было у мудреца-звездочета к царю Дадону в сказке? Одна
2.Что произошло с царём Дадоном в конце сказки? Царь умер
Вопросы к «Сказке о мёртвой царевне и о семи богатырях»
У кого спрашивала царица о том, кто на свете всех милее? У зеркальца
Что умело делать волшебное зеркальце? Говорить
1.Сколько теремов получил в приданое королевич Елисей? 140
2.В тереме у скольких богатырей гостила царевна, героиня сказки Пушкина? У 7 богатырей
1.К каким силам природы обращался королевич Елисей, когда искал свою невесту? Месяц, ветер, солнце
2.Кто в сказке помог Елисею найти невесту? Ветер
1.У семи богатырей из сказки была собака. А какая у неё была кличка? Соколко
2.Чем было опасно румяное яблоко старушки? Оно было отравленное
Вопросы к «Сказке о царе Салтане»
Что три девицы под окном делали поздно вечерком ? Пряли
Сколько сестёр-завистниц было у жены царя Салтана? Две
1.Какой титул был у Гвидона? Князь
2.Где князь Гвидон из сказки Пушкина провёл своё детство и отрочество? В море-океане.
1.В каких насекомых превращался князь Гвидон? В комара, шмеля, муху
2.Куда укусил шмель свaтью бaбу Бaбaриху в «Скaзке o цaрe Сaлтaнe»? В нос.
1. Мимо какого острова лежал путь в царство царя Салтана? Буяна
2.Куда нужно плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана? На восток
1.Назовите дерево, из ветки которого сделал себе лук пушкинский князь Гвидон. Дуб.
2.Что «под косой блестит» у царевны Лебедь? Месяц
1.Что выстроил для своей белки князь Гвидон? Хрустальный дом
2.Кого убил князь Гвидон, чтобы спасти царевну Лебедь? Коршуна
3 тур. Продолжай, не зевай:
«А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
«Я ль на свете всех милее: …всех румяней и белее».
1.»Отпусти ты, старче, меня в море: …дорогой за себя дам откуп».
2.«Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок».
1.«Ветер, ветер! Ты могуч: …ты гоняешь стаи туч…»
2.«Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил».
1.«Жил старик со своею старухой у …самого синего моря».
2.«Ум у бабы догадлив: …на всякие хитрости повадлив».
Физкультминутка
Изобразите:
— Волны на море
— Как князь Гвидон натягивает лук и пускает стрелу.
— Изобразите лебедь — гордая осанка, красивая шея. Как лебедь превращается в царевну.
— Как Царевна-лебедь обрызгала Гвидона
— Как Гвидон уменьшился до комара, полетел на корабль и в щель забился. Садимся за парты, расправили плечи, продолжим работу.
Тур 4. «Самый умный»
Вопрос. Из какой сказки взяты строки?
1. «Ветер весело шумит,
Судно весело бежит…
В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут..»
Ответ: сказка «О царе Салтане»
2. Вкруг ее стоит грозная стража,
На плечах топорики держат.
Как увидел старик, — испугался!
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
1. Дома в ту пору без дела
Злая мачеха сидела
Перед зеркальцем своим
И беседовала с ним…
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
2. «Ель растёт перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живёт ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут…»
Ответ: сказка «О царе Салтане»
1.. Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Ответ: «Сказка о золотом петушке»
2. Жил-был поп, толоконный лоб.
Пошел поп по базару посмотреть кой-какого товару.
Ответ: «Сказка о попе и о работнике его Балде»
1.. Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Ответ: сказка «О царе Салтане»
2.. Крепко связаны ей локти;
Попадется зверю в когти,
Меньше будет ей терпеть,
Легче будет умереть.
Ответ: «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
1. «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?»
Ответ: «Сказка о рыбаке и рыбке»
2.. Негде, в тридевятом царстве, тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон, смолоду был грозен он…
Ответ: «Сказка о золотом петушке»
Тур 5. «Самый сообразительный»
Узнайте сказку по признакам:
Шатер, звездочет, петушок, царица. «Сказка о золотом петушке»
Землянка, терем, рыбка, царица, корыто. «Сказка о рыбаке и рыбке»
Князь, белка, муха, остров, лебедь, комар. «Сказка о царе Салтане:»
Солнышко, свадьба, яблоко, прялка, месяц. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»
Тур 6. «Самый внимательный»
Кто отправил телеграмму?
«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?..» (Мачеха-царица)
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки! ….» (Старуха)
«Подари ты мне девицу,
Шамаханскую царицу! …» (Мудрец)
«Месяц, месяц, мой дружок,
Позолоченный рожок!
Ты встаешь во тьме глубокой,
Круглолицый, светлоокий …» (Королевич Елисей)
«Да вот верёвкой хочу море морщить,
Да вас, проклятье племя, корчить! …» (Балда)
«Горе мне! Попались в сети
Оба наши сокола!
Горе! Смерть моя пришла…» (Царь Дадон)
Тур 7. « Самый, самый…»
Какими словами заканчиваются сказки?
«Сказка о попе и о работнике его Балде»?
А Балда приговаривал с укоризной:
«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной.
«Сказка о рыбаке и рыбке»?
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
«Сказка о Золотом петушке»?
Сказка-ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок.
«Сказка о царе Салтане…» и «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»?
Я там был; мёд, пиво пил — и усы лишь обмочил.
IV. Подведение итогов.
V.Рефлексия деятельности.
Учитель:
—Наше занятие подходит к концу. Скажите, о чём мы сегодня говорили на занятии?
— Я рада, что сегодняшнее мероприятие было для вас интересным, важным и познавательным.
— Спасибо за внимание.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/443527-konspekt-klassnogo-chasa-po-sledam-aspushkina
Конспект
интеллектуальной игры по сказкам А.С. Пушкина « В гостях у сказки»
Цель:
обобщение и конкретизирование знаний детей о сказках А.С.Пушкина.
Задачи:
1. Укрепить знания
детей о сказках.
2.Развивать индивидуальные
способности детей (внимание, память, взаимодействие в группе).
3. Прививать
любовь к Родине через творчество русских поэтов.
Оборудование: карточки
с вопросами для ведущего, призы для команды – победителя, поощрительные призы
для проигравшей команды.
Ход
игры:
1.
Вводное слово.
—
Здравствуйте, ребята! Все вы, конечно,
знаете великого русского поэта А.С.Пушкина. И все вы знакомы с его
замечательными сказками. Сегодня мы с вами вспомним их и немножко поиграем. Для
этого нам необходимо разбиться на две команды (ребята произвольно или по
желанию делятся на две команды). Каждой команде нужно придумать название (по
возможности – девиз) и, конечно, выбрать капитана. (Представление команд)
— Так
же я представляю вам наше справедливейшее жюри, которое поможет нам честно подвести
итоги нашей игры (в жюри могут быть ребята старшего возраста). Итак, условия
игры:
— Командам
задаются вопросы по сказкам А.С.Пушкина. Дается время на обсуждение. Отвечает
за команду только капитан. Если отвечает правильно, присуждается 1 балл.
Если нет, то право ответа переходит к другой команде. Если ответа нет, то
ведущий (воспитатель) оглашает правильный ответ и вопрос снимается. В конце
нашей игры жюри подводит итог. Итак, мы начинаем!!!
2.Вопросы
по сказкам:
«
Сказка о рыбаке и рыбке».
1. Как начинается
«Сказка о рыбаке и рыбке»? (Жил старик со своею старухой)
2. Сколько лет
рыбачил старик из сказки о рыбаке и рыбке? (33 года)
3. Где жил старик
со своею старухой из сказки о рыбаке и рыбке? (в землянке)
4. Что было
разбитым у старика со старухой из сказки о рыбаке и рыбке? (корыто)
5. Какой
рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки о рыбаке и рыбке? (неводом)
6. Какое
водоплавающее существо исполняло капризы жены рыбака из сказки о рыбаке и
рыбке? (золотая рыбка)
7. Что сделал
старик, поймав золотую рыбку? (отпустил в море)
8. Сколько раз
закидывал невод старик в тот день, когда поймал золотую рыбку? (3)
9. Сколько желаний
старухи исполнила золотая рыбка? (4)
10. Сколько раз за
всю сказку ходил старик на берег моря? (6)
11. Сколько времени
старуха была царицей? (2 недели)
12. Кем желала
стать старуха в самой заветной мечте? (владычицей морской)
13. Куда
вкладывала свой капитал разбогатевшая жена главного героя? (жемчуг)
14. Какую русскую
народную пословицу использовал Пушкин в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (не садись
не в свои сани)
15. За что была
наказана старуха в «Сказке о рыбаке и рыбке»? (за жадность)
16. За что золотая
рыбка наказала старика-рыбака?( за трусость и безволие)
«Сказка
о мертвой царевне и семи богатырях»
1.Сколько теремов
получил в приданое королевич Елисей?
А. Три.
Б. Семь.
В. Сорок.
Г.
Сто сорок.
2. В тереме у
скольких богатырей гостила царевна?
А. У трех.
Б.
У семи.
В. У двенадцати.
Г. У тридцати
трех.
3. К кому НЕ
обращался королевич Елисей в поисках царевны?
А. Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г.
Ясень.
4. Кто помог
королевичу Елисею найти невесту?
А.
Ветер.
Б. Месяц.
В. Солнце.
Г. Звезды.
5. Какое слово
отсутствовало в обращении царицы к зеркальцу: «Я ль на свете всех…»?
А. Милее.
Б.
Стройнее.
В. Белее.
Г. Румяней.
6. У семи
богатырей была собака. А какая у нее была кличка?
А. Орлик.
Б. Воронок.
В.
Соколко.
Г. Журавка.
7. Какая сказочная
героиня умерла от восхищенья? (« Восхищенья не снесла и к обедне умерла.»)
А. Сватья баба
Бабариха.
Б. Жена царя
Салтана.
В.
Мать мертвой царевны.
Г. Мачеха мертвой
царевны.
8. Какая сказочная
героиня умерла от зависти и тоски?
А. Ткачиха.
Б. Повариха.
В. Сватья баба
Бабариха.
Г.
Мачеха мертвой царевны.
«Сказка
о золотом петушке».
1.Кто заклевал до
смерти царя Дадона? (золотой петушок)
2. Сколько сыновей
было у царя Дадона? (2)
3. Кто подарил
царю Дадону золотого петушка? (мудрец)
4. Назовите
профессию мудреца, который сделал царю Дадону бесценный подарок? (звездочет)
5. Куда было
велено царю Дадону посадить золотого петушка? (на спицу)
6. В качестве кого
или чего использовал царь Дадон золотого петушка, сидящего на спице-шпиле?
(сторожа)
7. Сколько дней
пировали Шамаханская царица и царь Дадон? (7)
8. Сколько было
просьб у мудреца-звездочета к царю Дадону? (одному)
«
Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне
Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
1.Что делали три
девицы под окном поздно вечерком? (пряли)
А. Ткали.
Б.
Пряли.
В. Шили.
Г. Гадали.
2. Как долго
ухаживал царь Салтан за своей будущей женой?
А.
Один день.
Б. Одну неделю.
В. Один месяц.
Г. Один год.
3. Кем приходится
ткачиха молодой жене царя Салтана?
А. Матерью.
Б.
Сестрой.
В. Тетей.
Г. Подругой.
4. Сколько
сестер-завистниц было у жены царя Салтана?
А.
Две.
Б. Три.
В. Четыре.
Г. Пять.
5. Какой титул был
у Гвидона?
А.
Князь.
Б. Принц.
В. Царевич.
Г. Королевич.
6. Какого роста
родился сын царя Салтана Гвидон?
А. Один дюйм.
Б.
В один аршин.
В. С ноготок.
Г. С пальчик.
7. Где князь
Гвидон провел свое детство и отрочество?
А. В царстве
славного Салтана.
Б. На острове
Буяне.
В.
В море-океане.
Г. У лукоморья.
8. Какое отчество
у князя Гвидона?
А. Елисеевич.
Б. Русланович.
В.
Салтанович.
Г. Дадонович.
9. Мимо какого
острова лежал путь в царство царя Салтана?
А. Забияки.
Б.
Буяна.
В. Скандалиста.
Г. Хулигана.
10. Куда нужно
плыть с острова Буяна, чтобы попасть в царство славного Салтана?
А. На юг.
Б. На север.
В.
На восток.
Г. На запад.
«
Сказка о попе и работнике его Балде»
1.Где поп
повстречал своего будущего работника Балду?
А. На бирже труда.
Б.
На базаре.
В. На дороге.
Г. В церкви.
2. Какую кашу
любил Балда?
А. Манку.
Б.
Полбу.
В. Геркулес.
Г. Плов.
3. За какую плату
работал Балда у Попа?
А. За 3 рубля.
Б.
За 3 щелчка по лбу.
В. За 3
подзатыльника.
Г. За 3 поцелуя в
лоб.
4. За сколько
человек ел Балда?
А. За двоих.
Б. За троих.
В.
За четверых.
Г. За семерых.
5. Скольких
работников Балда «сэкономил» попу?
А. Одного.
Б. Двух.
В.
Трёх.
Г. Четырёх.
6. За сколько
человек работал Балда?
А. За двоих.
Б. За троих.
В. За четверых.
Г.
За семерых.
7. Каких
соревнований НЕ было у Балды с бесенком?
А. Кто быстрее
обежит вокруг моря.
Б. Кто дальше
бросит палку.
В. Кто дальше
пронесет кобылу.
Г.
Кто правильно отгадает загадку.
8. За кем или чем
«гонялся» поп?
А. за шмелем.
Б. За бесенком.
В.
За дешевизной.
Г. За золотым
петушком.
3.Итоги
викторины.
— Вот и подошла к
своему завершению наша игра. Остается только нашему уважаемому жюри подвести
итоги (суммируются баллы у каждой команды) и огласить результат. Жюри
оглашает результат. В заключение игры детям предлагается конкурс рисунков на
тему: «Моя любимая сказка А.С.Пушкина».
«Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!» – эти слова мы знаем с детства. Сказка – неизменный спутник детства. Сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром.
Развивать фантазию ребёнка, сделать обучение привлекательным, интересным, творческим процессом могут помочь сказки. С этой целью мы с детьми решили сочинять сказки. Придумывая собственные экологические сказки, дети упражняли свою способность к экологическому мышлению, уясняли для себя природные взаимосвязи связи человека с окружающей средой. Эти сказки знакомят детей с природными явлениями, их взаимосвязями, с некоторыми проблемами влияния человека на природу и многими другими.
Создание сказок – увлекательное занятие. Это мы увидели, проделав лишь небольшую часть работы. А проходило всё очень непосредственно.
Часто по вечерам, усевшись на ковёр, и предложив для сочинения сказок несколько персонажей на выбор, придумывали сюжет, раскрывали линию произведения. Участие принимала вся группа: кто-то помогал в выборе героев, кто-то – в сочинении сюжета. И вот так шаг за шагом появлялись сказки. Сказки небольшие, но каждая со своим смыслом, каждая описывает какой-то случай из жизни животных, помогает видеть взаимосвязь живого и неживого.
В конце каждого занятия мы с детьми прочитывали сказку, придумывали названия, прослушав несколько вариантов и выбирали название. Какова же была радость, гордость у детей, что они сами смогли сочинить сказку. А ведь до этого они лишь слушали известные всем произведения, а тут сочинили сами. И все, вся группа принимала в этом участие. Представьте, что вскоре они увидят и услышат сочинённые ими сказки от родителей, от других взрослых. Это не ли радость, счастье для детей-писателей.
В это увлекательное занятие вовлекли и родителей. Мы попросили детей сочинить небольшие сказки на новогоднюю тематику. Все хорошо постарались. Получились интересные сюжеты. Думаем, что и для родителей был интересный опыт сочинения.
Путешествие друзей
Жили – были петушок, кошка и собака. Они были хорошими друзьями. Каждое утро девочка Даша кормила их. Петушку давала зёрна, кошке – молоко, собаке – косточку. Друзья всегда её благодарили, но каждый по – своему: петушок – «ку-ка-ре-ку», кошка – «мяу-мяу», собака – «гав-гав». Покормив всех, Даша уходила домой. Однажды друзья решили погреться на солнышке. Вдруг петушок сказал: «А давайте пойдём в гости». Кошка и собака согласились. Сначала они пошли к свинье и поросятам, они купались в луже. Затем увидели лошадь с жеребёнком, они жевали траву. По пути встретили корову с телёнком, которые пили воду из реки. К концу дня друзья устали и побрели все к своему жилищу.
Яша Кудрявцев, 6 лет, Ваня Зенцов, 7 лет
Петушок
Жил – был на свете Петушок – золотой гребешок. Каждое утро он пел песни и будил всех в округе. Однажды утром к нему пришли кошка Мурлыка и собака Щенок. Они хотели поиграть с Петушком. Но он, высоко задрав голову, прокукарекал: «Я не хочу с вами ни играть, ни дружить. Ведь вы поёте не как я, красиво и звонко». Щенок и Мурлыка обиделись и ответили, что не важно кто как поёт, а важно какие мы хорошие. И ушли.
Однажды утром, когда Петушок проснулся, шёл сильный дождь, но «певец» всё равно решил исполнить свою песенку. И вот беда: у него заболело горлышко. После этого Петушок не мог каждое утро будить всех в округе.
А Щенок и Мурлыка напевали свои песенки, Петушку было обидно и ему казалось, что они смеются над ним. Но это было не так. Собака и Кошка решили помочь Петушку. Они намазали ему горлышко маслом и он поправился.
Понял тогда Петушок свою ошибку и ему стало стыдно.
Полина Захарова, 6 лет, Соня Рыбакова, 6 лет
Самый быстрый в лесу
В одном сказочном лесу жил медвежонок. Звали его Топтыжка. Каждое утро он ходил к зайцу, учиться бегать. После нескольких занятий, заяц предложил Топтыжке побежать наперегонки.
Вот началось соревнование. Зайчик, конечно, быстро побежал, а Топтыжка догонял его. По дороге он встретил волка, который поинтересовался, куда это ты, Топтыжка, торопишься. Медвежонок всё и рассказал, что они с зайцем бегут наперегонки. Волк спросил: «А где же заяц?» «Так он уже убежал, я его догоняю»,- ответил Топтыжка. Волк, услышав это, решил догнать зайца и съесть его. «Ну, беги, беги, а я пошёл дальше»,- сказал волк и побежал. А медвежонок ни о чём не догадывался. Топтыжка бежал, но никак не мог догнать зайца. Вдруг прилетел воробей и рассказал ему, что волк догоняет зайца и хочет его съесть. Медвежонок со всей силы побежал и догнал зайца и всё рассказал ему. Так он помог своему другу. Заяц поблагодарил Топтыжку и сказал, что он теперь самый быстрый в лесу.
Василина Волкова, 6 лет, Азалия Мингазова, 7 лет
Письмо
Жил – был почтальон Печкин. С ним жил кот Матроскин. Недалеко от их дома был лес, в котором жил Зайчишка – трусишка. Однажды он попросил Печкина отнести письмо в другой лес для своего брата Зайчика – Побегайчика. Почтальон согласился. Пошёл Печкин в лес и долго искал Зайца. Вдруг увидел на снегу чьи-то следы и он пошёл по следу. Так он нашёл Зайчика-Побегайчика и отдал ему письмо, рассказал все новости о его брате.Обратно Печкин шёл с другим письмом для Зайчика – Побегайчика.
Саша Казанцев – Емелин, 7 лет, Данил Глушков, 6 лет
Вини-Пух, Шарфик, Ёжик
В Африке жил Жираф, которого звали Шарфик. Однажды к нему в гости пришёл Вини-Пух. Решили они поиграть: Вини-Пух залез на шею Жирафа и спустился с него как с горки. Было весело. Но что-то хотелось есть. Тогда Шарфик достал бананы. В это время пришёл ёжик и они все вместе пошли загорать на пляж и купаться в море. Усталые, но весёлые и довольные они пришли домой и сразу же уснули. А во сне они снова купались, загорали, ели бананы…
Андрей Харченко, 6 лет
Как они спасли зайца
Жил-был в лесу заяц. Однажды к нему в гости пришла девочка Настя и пригласила его поиграть. Кошка Мурка потеряла Настю и пришла за ней следом. Так их стало трое, и они стали играть. Услышав шум, прибежала на поляну лиса, посмотреть, кто там так громко кричит. Увидев зайца, она схватила его и побежала в свою нору. Настя с Муркой побежали за лисой. Но лиса так торопилась, что упала в норку крота, который спас зайца. А лиса убежала. Тут добежали Настя и Мурка и вытащили зайца.
Настя Якимова, 7 лет, Яна Беленкова, 6 лет
Новый друг
В одном лесу жил-был волк. Он был злым, всех кусал и пугал. Все от него убегали и никто не хотел с ним дружить. В этом же лесу жили два друга лиса и заяц. Они были хорошими и все хотели с ними дружить.
Однажды с волком случилась беда. В лес пришли охотники и хотели убить злого волка. Лиса и заяц узнали об этом и решили помочь ему, рассказав всё. Вместе решили, что нужно обмануть охотников.
Когда в лес пришли охотники, волк вышел к ним навстречу, а потом и лиса, и заяц выбежали из-за деревьев. Пока охотники смотрели на них, звери уже спрятались в лесу. С тех пор волк стал добрее, и все дружили с ним в лесу.
Вика Орехова, 6 лет, Аня Братчикова, 6 лет
Как Дружок заблудился в лесу
Это пёс. Зовут его Дружок. Однажды решил он побегать и заблудился. Дружок плакал и скулил, ему было очень страшно в лесу.
Вдруг прибежала лиса и сказала: «Давай я тебя отведу домой?». Дружок согласился и пошёл за ней по дремучему лесу.
Пролетела какая-то птица, пёс испугался, но лиса успокоила его: «Это сова. Она ночью не спит, а только днём. Ты её не бойся, она охраняет.
Кто-то завыл в лесу. Дружку стало страшно. «Это волк, он съест нас»,- сказал пёс, но лиса ответила, что они пойдут по другой дороге. Так они дошли до деревни. Собаки, учуяв лису, громко залаяли, теперь испугалась лиса. Но Дружок сказал:
«Не бойся. Пойдём ко мне в будку, поспишь, а утром уйдёшь в лес. Ведь должен же я тебя поблагодарить».
Наступило утро. Лиса попрощалась с Дружком и убежала в лес.
Даша Новосёлова, 7 лет
Лесное происшествие
В одной деревне, рядом с лесом, жила девочка Катя. Много было у неё друзей и в деревне, и в лесу. Однажды утром она отправилась в гости в лес к зайке. Решили они погулять по лесу. Вдруг на земле увидели два бугорка: большой и маленький. Они стояли и думали, что же это может быть? И тут случилось неожиданное. Бугорки зашевелились и из маленького вылез крот Федя, а из большого медведь Топтыжка. Посмотрели все друг на друга и засмеялись. Ведь Катя и зайка Даша совсем забыли, что их друзья: медведь Топтыжка живёт в берлоге (большой бугорок), а крот Федя под землёй (маленький бугорок). И ты это запомни, дорогой друг.
Катя Рокина, 7 лет, Галя Царегородцева, 7 лет
Как Лиса повадилась в курятник
В одной деревне, в одном доме жили два друга: кошка Мурка и собачка Дружок. Каждое утро после завтрака, они гуляли по двору. И вот однажды, проходя мимо курятника, они услышали голос петуха Пети. Он предупреждал всех жителей курятника о том, что в деревню поводилась ходить лиса Юля и поэтому все должны быть очень осторожными. Услышав это, друзья решили, что весь день они проведут у курятника и проучат лису.
Прошёл день, наступила ночь. И вот пришла лиса Юля. Она шла тихо, но всё-таки друзья услышали её шаги. Когда лиса приблизилась к курятнику, они залаяли и замяукали. Так они разбудили весь двор. Услышав шум, лиса испугалась и убежала в лес. А друзья довольные своим поступком пошли в дом спать.
Аня Жукова, 6 лет
Сказки, сочинённые с родителями.
Снежная печка
Сделала я однажды снежную печку. Вставила трубу и заслонку. Дощечек, веток подбросила в неё…Раз, два, три – снежная печка гори! Ветер разметнул над трубою дымок и замерцал в очаге огонёк. Смогут теперь обогреться у печки снежные маленькие человечки.
А утром я своей печки не нашла. Ночью буран её снегом замёл. Хворост погас, а печёные ледышки съели, наверное, снежные мыши.
Ксюша Лобанова, 7 лет.
Зимний рассказ
Снегурочка послала зайчика отнести письмо Деду Морозу. По дороге ему встретилась лиса и волк. Они спросили зайчика, что ты несёшь. Он ответил, что несёт письмо деду Морозу. Когда он прочитает его, он даст подарки. Позавидовали волк и лиса да отобрали письмо у зайчика и побежали к Деду Морозу, чтобы самим получить подарки. Дед Мороз прочитал письмо и понял, что его хотят обмануть, так как письмо должен был принести зайчик. Дед Мороз разозлился на волка и лису. Отругал их, что им стало очень стыдно и они убежали. Потом пришёл зайчик весь в слезах. Дед Мороз его успокоил и отдал ему подарки, зайчик был очень рад.
Настя Алметева, 6 лет.
Чудо
Однажды в студёную, зимнюю пору
Я из дому вышла, был сильный мороз!
Смотрю весь народ, направлялся на площадь.
И мы побежали на площадь бегом.
А там, я глазам своим не поверила,
На площади ёлка стоит: «Красота!»
Там зайчики, лисы, волчата, тигрята.
Они с Дед Морозом ведут хоровод.
Меня поздравляют, подарки мне дарят.
О чудо!Ведь это пришёл Новый год!
Софья Рыбакова, 6 лет
Цель: формирование познавательного интереса,
активности, создание условий для сплочения коллектива.
Задачи:
- Развитие познавательной сферы младших школьников;
- Формирование умения принимать правила, инструкцию,
следовать заданному алгоритму. - Развитие умения работать в команде, расширение социальных
контактов учеников начальной школы.
Ход мероприятия
Все ученики начальной школы выстраиваются в холле. Воспитатели
предлагают ребятам на выбор символ интеллектуального клуба в
рамках разного цвета. Распределение на группы будет происходить
с учетом выбранного цвета.
Психолог: Доброе утро! Рады приветствовать Вас
на ежегодном открытии нашего интеллектуального клуба «Совенок».
Сегодня наша осенняя интеллектуальная игра пройдет по сказкам
А.С.Пушкина.
Презентация
Для начала нам необходимо разбиться на команды, для этого вам
необходимо построиться в соответствии с выбранным вами цветом
символа, т.е. подойти к тому воспитателю, у которого точно
такой же совенок (дети образуют команды по 10-15 человек).
Ваша задача: дружно пройти со своей командой
все испытания в строго отведенное время. Двигаться вы будете по
маршрутным листам, которые находятся у воспитателей. За каждый
пройденный этап вы будете получать конверт с паззлом. После
того, как вы пройдете все испытания и соберете все части
паззла, вам необходимо собрать общую картину.
Итак, в добрый путь!
1. Станция — Баба Яга
Баба-Яга: Уф-уф! Человеческим духом пахнет, кто это тут
расшумелся…А вы знаете, ребята, что русский народ молвит, что
мне, почитай, уж 700 лет стукнуло! А кто говорит, что вся тыща!
Впрочем, возраст женщины — всегда загадка. Секрет
долгожительства моего не разгадан: помогли мне молодильные
яблочки, или живая вода, или какие-нибудь другие волшебные
средства — неизвестно. Но факт — дожила я до нашего времени, а
Пушкин, Александр Сергеевич который, написал обо мне только в
одной сказке.
Вопрос: В какой? Напомните мне эти прекрасные
строчки обо мне.
«Стоит отметить, что «У лукоморья» не является сказкой, это
вступительная часть (пролог) поэмы «Руслан и Людмила».
«Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой»
Баба Яга: За это я на всех обиделась и
перепутала все буквы в именах сказочных героев. Попробуйте
теперь догадаться. Ха-ха-ха. (если сами догадаться не могут, то
сказать, что имя начинается с выделенной буквы.
елбак | белка |
рокшну | коршун (Чародей, пытавшийся погубить Царевну-Лебедь) |
нслаат | Салтан (отец Гвидона) |
онкеебс | бесенок (обитатель омута, пытался провести Балду и |
бьеедл | лебедь (Царевна) |
кеаанчрв | чернавка (служанка царицы, которую та послала извести |
ионвдг | гвидон |
ппьдаоя | попадья (жена попа) |
тирсак | старик |
ооокслк | Соколко (пес) |
Игра «Пятнашки от Бабуси»
Все ребята встают в круг. Между ног — веревка. Баба Яга в
центре круга. Дети идут, пританцовывая по кругу. Как только
музыка заканчивается, Баба Яга пытается метлой задеть тех, кто
не успел выпрыгнуть из круга (вытащить ногу).
2. Станция — Кощей (Кощей сидит на сундуках)
Кощей: Опять кто-то пришел. Все цепи мои
разорвал. За тысячи лет все цепи прохудились. А желающих
завладеть моими сокровищами очень много. Вот вам задание:
изготовить мне цепь из этих скрепок.
- Игра «Цепь из скрепок»
- Игра «Волшебный сундучок»
Дети достают из сундучка вещь и называют сказку, в которой она
встречается.
Яблоко, зеркальце, лебединое перо, сеть, веревка, звезда и
месяц, орешки, меч, щит, золотая рыбка, платок, лук со
стрелами.
3. Станция — Царевна-лебедь
Царевна-лебедь: Здравствуйте, я —
Царевна-лебедь. Я очень люблю превращения. И вот вам мое
задание: вам необходимо превратиться в героев сказки и показать
ее отрывок. Главное правило — участвовать должны все ребята.
Роль может быть без слов. (роли: старик, старуха, ведущий 1,
ведущий 2, золотая рыбка, невод (несколько детей).
Ведущий 1:
Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Ведущий 2:
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Ведущий 1:
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Ведущий 2:
Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Ведущий 1:
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
Ведущий 2:
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою.
Ведущий1:
Как взмолится золотая рыбка!
Голосом молвит человечьим:
Золотая рыбка:
«Отпусти ты, старче, меня в море,
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь чем только пожелаешь.»
Ведущий 2:
Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тридцать лет и три года
И не слыхивал, чтоб рыба говорила.
Ведущий 1:
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласковое слово:
Старик:
«Бог с тобою, золотая рыбка!
Твоего мне откупа не надо;
Ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе».
Ведущий 2:
Воротился старик ко старухе,
Рассказал ей великое чудо.
Старик:
«Я сегодня поймал было рыбку,
Золотую рыбку, не простую;
По-нашему говорила рыбка,
Домой в море синее просилась,
Дорогою ценою откупалась:
Откупалась чем только пожелаю.
Не посмел я взять с нее выкуп;
Так пустил ее в синее море».
Ведущий 1:
Старика старуха забранила:
Старуха:
«Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты взять выкупа с рыбки!
Хоть бы взял ты с нее корыто,
Наше-то совсем раскололось».
4. Станция — Кот-ученый
Кот-ученый: Здравствуйте, как видите я — кот,
но кот не простой, а какой? Ученый. А, следовательно, очень
умный. Сейчас проверим, сможете ли вы справиться с моим
заданием.
Найдите спрятанные в таблице слова и назовите сказку, в которой
все эти слова встречаются. Слова могут располагаться и по
вертикали, и по горизонтали.
Слова: щелчок, доход, поповна, базар, полба, лоб, бес, море,
оброк, балалайка, срок, палка, попадья, расплата, заяц,
веревка, кобыла, поп, попенок, Балда.
5. Станция — Царица с зеркальцем
Царица: Мое зеркальце сломалось. Я ему: «Я ль
на свете всех милее, всех румяней и белее? А оно мне в ответ…»
(ответ демонстрируется на экране):
- Царица милее Чернавки, Царевна милее Царицы, кто милее
всех? (Царевна)
Следующий слайд — зеркало смеется.
Царица: Ах, ты- мерзкое стекло. Только врешь
ты мне назло. Я ль на свете всех стройнее, и героев всех худее?
- Бабариха полнее Царицы, Царица полнее Ткачихи. Кто стройнее
всех? (Ткачиха)
Следующий слайд — зеркало смеется.
Царица: Ах, ты- мерзкое стекло. Только врешь
ты мне назло. Я ль на свете всех сильнее, и героев всех ловчее?
- Бабариха намного слабее, чем Черномор. Бабариха немного
сильнее, чем Царица. Кто слабее всех? (Царица)
Царица: Ах, ты- мерзкое стекло. Только врешь
ты мне назло. Да скажи мне без прикрас, кто веселей из всех
нас.
- Царевна веселее, чем Шамаханская царица, и легче, чем Баба
Яга. Царевна печальнее, чем Баба-Яга, и тяжелее, чем
Шамаханская царица. Кто самый печальный и самый тяжелый?
(печальная — Шамаханская царица, тяжелая — Баба Яга)
Царица: Здесь вообще не про меня! (трясет
зеркало) Ну-ка быстро говори, я ль на свете всех темнее и
моложе и чернее? ( в смысле цвет волос)
- Поповна темнее, чем Царевна-лебедь, и младше, чем Царица.
Поповна светлее, чем Царица, и старше, чем Царевна-лебедь. Кто
самый темный и самый молодой?
Царица-Поповна-Царевна-лебедь. (темнее всех Царица, моложе —
Царевна-лебедь)
Царица: Последний шанс тебе даю, похвали, я
говорю…
Зеркало смеется!!!
Тогда вы похвалите (обращается к детям), иначе не отдам
конверт.
6. Станция — Белочка
Здравствуйте, узнали меня? Из какой я сказки («Сказка о царе
Салтане…»). Я очень люблю веселиться и шутить. Вам нужно
догадаться правду ли я говорю или нет.
Игра «Правда-неправда»
- А правда ли, что две девицы под окном пряли поздно
вечерком? (нет, 3); - Правда ли, что царь Салтан превращался то в комара,
муху, шмеля (ударение сделать)? (нет, Гвидон) - Правда ли, что белочка при всех
Золотой грызет орех,
Тот алмазец вынимает, (изумрудец)
А скорлупку собирает,
Кучки равные кладет
И с присвисточкой поет - «Во поле береза стояла, во поле кудрявая стояла…» (нет, во
саду ли) - Правда ли, что Пушки с пристани палят,
Кораблю уплыть велят. (пристать) - Правда ли, Царь с царицею простился,
В путь-дорогу снарядился,
И царица у «компа»
Села ждать его одна. (окна) - Правда ли, Черной зависти полна,
Бросив зеркальце в подушку (под лавку)
Позвала она Чернушку (к себе Чернавку) - Правда ли, И молва трезвонить стала:
Внучка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней. (дочка) - Правда ли, И к царевне наливная, (наливное)
Молодая, золотая, (молодое, золотое)
Прямо груша в рот летит… яблочко летит
Рысь как прыгнет, завизжит… (пес) - Правда ли, что Бедненькой бес
Под корову подлез,
Понатужился,
Понапружился,
Приподнял корову, два шага шагнул,
На третьем упал, ножки протянул. (кобылу) - Правда ли, что Дед раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с мелкою галькой (одною тиной).
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с трубою морскою. (травою морскою)
В третий раз закинул он невод, —
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — осетровой. (золотою) - Правда ли, Удивился старик, испугался:
Он рыбачил тринадцать лет и три года (тридцать)
И не слыхивал, чтоб рыба говорила. - Правда ли, Стал он кликать золотую рыбку,
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старый?» (старче)
Ей старик с поклоном отвечает:
«Смилуйся, осетровая рыбка! (государыня) - Правда ли, Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним больничные палаты (царские). - Правда ли, Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Давид (Дадон).
С молоду был грозен вид. (он) - Правда ли, Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его пшеницу (границы).
Если останется время, мальчики встают в круг и хлопают в
ладоши, а девочки танцуют с платочками под песню «Во саду ли в
огороде».
7. Станция — Балда
Балда:
Я к попу работником нанимался
И об оплате сторговался:
За труд готов был взять щелчками.
Кто я, догадайтесь сами.
У меня для вас вот какое задание. Вам нужно вычеркнуть все
буквы д з ф х щ ъ э ю я на доске, и прочитать,
что получится. (Дети вычеркивают на интерактивной доске буквы д
з ф х щ ъ э ю я. Получится фраза:
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы. (без знаков)
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»)
8. Станция — Звездочет — ребусы
Звездочет:
Сосчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе…
Команды проходят все испытания. Собирают 8 конвертов с
картинками из произведений А.С.Пушкина.