Цель:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».
Задачи:
- воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку;
- учить сопереживать героям сказки;
- развивать память и внимание;
- подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.
Наглядный материал: презентация, плюшевый волк.
Оборудование: экран,проектор.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, физическое.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
Воспитатель.
Ребята отгадайте загадку:
«Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?» (козлята)
Сели на лавочку, слушаем мы сказочку
Я расскажу вам сказку о заботливой маме-козе, страшном волке и маленьких козлятах.
2. Основная часть. Показ презентации.
Воспитатель демонстрирует детям картинки к сказке на слайдах и рассказывает сказку «Волк и семеро козлят».
Воспитатель демонстрирует слайд № 2:
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студёную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоёт:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Воспитатель демонстрирует слайд № 3:
Волк как-то подслушал, как поёт коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся!
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытца водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поёт тонюсеньким голосом и не так причитает.
Воспитатель демонстрирует слайд № 4:
Волку делать нечего. Пошёл он к кузнецу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал, волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Воспитатель демонстрирует слайд № 5:
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Воспитатель демонстрирует слайд № 6:
Только ушла коза, волк опять -шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел,только один козленочек схоронился в печке.
Воспитатель демонстрирует слайд № 7:
Приходит коза: сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает.
Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла там одного козлёночка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох, вы детушки мои, козлятушки!
Начто отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Воспитатель демонстрирует слайд № 8:
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдём лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлятки оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по прежнему.
После просмотра сказки воспитатель задает детям вопросы:
-Ребята вам понравилась сказка?
Дети: Да. Очень.
-Где жила коза?
Дети: В избушке.
-С кем она жила?
Дети: С козлятами
-Куда ходила каждое утро?
Дети: в лес есть траву шелковую, пить воду студёную.
-Вспомните, какую песенку пела коза своим деткам. Каким голосом? (тонюсеньким)
-Что сделал волк для того, чтобы его голос стал похож на голос козы? (горло перековать)
-Что произошло дальше?
После беседы воспитатель напоминает детям о том, что в отсутствие взрослых детям нельзя даже подходить к дверям, что может случится.
Вывод: Сказка учит детей не доверять злому волку, быть осторожными, слушаться родителей.
3. Заключительная часть. Подвижная игра «Зайка серенький сидит…»
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел волк. Он ищет зайчонка.
Волк: — Здравствуйте, ребята! Вы не видели Зайчонка? Он убежал от меня.
Дети: — А зачем тебе он, ты хочешь его съесть? Волк: я хотел с ним поиграть, мне скучно одному в лесу. Воспитатель: Ребята возьмем волка поиграть.
Дети: Да.
Воспитатель: — А теперь, ребята, давайте вместе с Волком поиграем в интересную игру! Но для этого нам нужно превратиться в зайчат. Сейчас мы покружимся и станем зайчиками.
Дети танцуют под песню «На лесной лужайке, жили-были зайки» Воспитатель показывает игрушку волка — и дети убегают на свои места.
Волк: — Спасибо вам, детишки, за игру. Мне было с вами очень интересно!
— До свидания, ребята!
Вывод: Благодаря игре с детьми мы сделали волка положительным персонажем. Она будет оказывать оздоровительное воздействие. Поможет ребенку избавиться от иных навязчивых идей: научит не бояться волка.
Опубликовано: 08.01.2022
Волк и семеро козлят — поучительная русская народная сказка, расскажет детям, как хитрый волк обманул козлят и съел их. Сказку можно слушать онлайн, читать полностью или краткое содержание бесплатно. Текст сказки удобно скачать в формате PDF или DOC и распечатать. Сказка иллюстрирована весёлыми картинками, которые можно рассматривать вместе с детьми.
Краткое содержание сказки «Волк и семеро козлят» для читательского дневника: Жила была коза с козлятами. Когда она уходила в лес поесть травы, то оставляла их дома и строго настрого наказывала, никому не открывать дверь. Возвращаясь с леса, она пела козлятам песенку: Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся. Ваша мать пришла – молока принесла. Бежит молоко по вымечку, из вымечка по копытечку, из копытечка во сыру землю! Козлята узнавали козу по голосу и открывали дверь. Однажды волк подслушал, как коза пела козлятам, и дождавшись ее ухода стал петь такую же песню. Но козлята узнали волка по хриплому голосу и не открыли дверь. Тогда волк пошел в кузнецу, и перековал горло, что бы петь тоненьким голоском. Козлята отворили дверь. Волк забежал в избу и съел козлят. Только один козлёнок успел спрятаться в печке и рассказал все маме. Коза повела волка в лес, где была яма с костром. Коза перепрыгнула, а волк свалился прямо в пекло. Живот у него лопнул, и от туда выпрыгнули живые козлята.
Главные герои сказки «Волк и семеро козлят»: Коза – мама козлят, любящая, добрая, трудолюбивая, смелая. Волк – хитрый, коварный, прожорливый. Козлята – послушные, доверчивые, наивные.
Главная мысль сказки «Волк и семеро козлят» в том, нельзя доверять чужим незнакомым людям, каким бы голоском они не пели. Взрослые могут притвориться добрыми дядями и тётями, что бы воспользоваться детской наивностью.
Чему учит сказка «Волк и семеро козлят»: Учит быть осторожным, не доверять чужим людям, слушаться родителей.
Аудиосказка «Волк и семеро козлят» понравиться детям любого возраста, особенно малышам. Её можно слушать онлайн или скачать в формате MP3 бесплатно. Обсудите с детьми, какой вывод они сделали из сказки?
Волк и семеро козлят слушать
Волк и семеро козлят читать
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную.
Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать.
Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
(Илл. Ю. Васнецов, изд. Детская литература, 1984 г.)
Жила-была старая коза, и было у нее семь козляток, и она их любила, как всякая мать своих деток любит.
Однажды пришлось ей в лес собираться за кормом, и вот она созвала всех своих козляток и сказала: «Милые детки, надо мне в лесу побывать, так вы без меня берегитесь волка! Ведь он, если сюда попадет, съест вас всех и со шкурой, и с шерстью. Этот злодей часто прикидывается, будто он и не волк, но вы его сейчас узнаете по грубому голосу и по его черным лапам».
Волк и семеро козлят
Козлятки отвечали: «Милая матушка, уж мы поостережемся, и вы можете идти, о нас не тревожась».
Тогда старая коза заблеяла и преспокойно тронулась в путь. Немного прошло времени после ее ухода, как уж кто-то постучался в дверь их домика и крикнул: «Отомкнитеся, милые детушки, ваша мать пришла и каждому из вас по гостинцу принесла».
Но козляточки по грубому голосу поняли, что это пришел к ним волк, и крикнули ему: «Не отомкнемся мы, ты не наша мать! У той голосок тонкий, ласковый, а у тебя голос грубый! Ты — волк!»
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Петушок-золотой гребешок
Тогда волк сбегал к лавочнику, купил у него большой кусок мела, съел его — и голос стал у него тоненький.
Вернулся опять к той же двери, постучал в нее и крикнул: «Отомкнитеся, милые детки, ваша мать пришла, всем вам по гостинцу принесла».
Но он оперся своими черными лапами о подоконник, дети это увидали и закричали: «Не отомкнемся, у нашей матери не черные лапы, как у тебя! Ты — волк!»
Тогда волк побежал к пекарю и сказал: «Я себе повредил ногу, вымажь мне ее тестом». И когда пекарь исполнил его желание, волк побежал к мельнику и сказал: «Осыпь мне лапы белой мучкой».
Мельник подумал: «Верно, волк затеял какую-то плутню», — и стал было отговариваться, но волк сказал: «Если ты этого не сделать, то я тебя съем».
Тогда мельник струхнул и выбелил ему лапу мучицей. Таковы-то бывают люди!
Вот и пошел злодей в третий раз к той же двери, постучался и сказал: «Отомкнитеся, детушки, ваша милая матушка воротилася и каждому из вас принесла по гостинчику из леса».
Козляточки закричали: «Сначала покажи нам, какая у тебя лапа, чтобы мы могли знать, точно ли ты наша милая матушка!»
Тогда показал он им лапу в окошко, и когда они увидели, что она белая, то поверили его речам и отомкнули дверь. А вошел-то — волк!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Сказка о рыбаке и рыбке
Козляточки перепугались — прятаться пометались. Один прыгнул под стол, другой забился в постель, третий залез в печку, четвертый убежал на кухню, пятый спрятался в шкаф, шестой — под корыто, седьмой — в футляр для часовых гирь. Однако же волк всех их разыскал и очень с ними не чинился: одного за другим заглотнул он своею пастью, и только младшего никак не мог найти в часовом футляре.
Накушавшись досыта, он преспокойно убрался из дома, растянулся на большом лугу под деревом и начал засыпать.
Вскоре после того вернулась старая коза из лесу домой. Ах, что она там увидела! Домовая дверь открыта настежь: стулья, скамейки опрокинуты, корыто в щепы разбито, одеяло и подушки из постели повыбросаны.
Стала она искать своих деток, но нигде их найти не могла. Стала она их перекликать по именам, но никто не откликался.
Наконец, когда она дошла до младшего, тоненький голосок прокричал ей: «Милая матушка, я забился в часовой футляр».
Она тотчас добыла оттуда свое дитя и услышала рассказ о том, как приходил волк и сожрал всех остальных козляток. Можете себе представить, как она оплакивала своих бедных детушек!
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Духовный смысл сказки
Наконец старая коза в великой печали своей пошла из дому, и младший козленочек побежал за ней следом. Чуть только они вышли на луг, коза увидала, что волк лежит врастяжку у дерева и так храпит, что над ним ветви от его храпа колышутся.
Коза обошла и осмотрела его со всех сторон, и увидела, что в его раздутом брюхе что-то шевелится. «Ах, Господи, — подумала она, — уж не мои ли это бедные детки? Он ими поужинал, а они, видно, живехоньки».
Тогда она отправила козленочка домой за ножницами, иголкой и ниткой.
Затем она взрезала чудовищу утробу и чуть только взрезала — один козленочек уж высунул оттуда головенку; а как стала резать дальше, то все шестеро козлят выпрыгнули один за другим из волчьей утробы, и все были живехоньки и целехоньки, потому что чудовище в своей алчности глотало их целиком.
То-то была радость! И стали они ласкаться к своей матушке, и приплясывать около нее, словно портной на свадьбе.
А старая коза сказала: «Теперь ступайте, соберите мне побольше булыжников, мы их навалим этому проклятому зверине в утробу, пока он спит».
Семеро козляточек поспешно натаскали булыжников и набили их в утробу волка, сколько влезло. А старая коза еще того скорее зашила ему разрез, так что он ничего не приметил и даже не пошевельнулся.
И вместе с матерью радостно заплясали около ключа.
Когда же наконец волк выспался, он поднялся на ноги, и так как каменный груз возбуждал у него в желудке сильную жажду, то вздумал он пробраться к ключу и напиться. Но чуть только переступил он несколько шагов, камни стали у него в брюхе постукивать друг о друга и позвякивать один о другой. Тогда он воскликнул:
Что там рокочет, что там грохочет, Что оттянуло утробу мне? Думал я, это шесть козлят, Слышу теперь — там камни гремят!
И когда он пришел к ключу и наклонился к воде, собираясь пить, тяжелые камни его перетянули, он упал в воду и погиб злою смертью.
А семеро козляточек, увидав это, прибежали к матери с криком: «Волк издох! Волк утопился!»
И вместе с матерью радостно заплясали около ключа.
Мультфильм Волк и семеро козлят
Союзмультфильм, 1957 г. Экранизация известной сказки режиссер Петр Носов сценарист Николай Абрамов художники-постановщи ки В. Рябчиков, Игорь Знаменский, Владимир Арбеков аниматоры Вячеслав Котеночкин, Лидия Резцова, Фаина Епифанова, Кирилл Малянтович, Владимир Пекарь, Борис Чани, Дмитрий Белов, Игорь Подгорский, Борис Бутаков, Михаил Ботов, Елизавета Комова оператор Е. Ризо композитор Артемий Айвазян звукорежиссер Георгий Мартынюк монтажер Т. Дунаева
По мотивам русской народной сказки. Хитрый волк готов на все, чтобы украсть маленьких козлят, пока их мамы нет дома.
Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка.
Волк и семеро козлят читать
Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет — козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.
Воротится коза, постучится в дверь и запоет:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлятки отопрут дверь и впустят мать.
Она их покормит, напоит и опять уйдет в лес, а козлята запрутся крепко-накрепко.
Волк подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, волк побежал к избушке и закричал толстым голосом:
— Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!
Козлята ему отвечают:
— Слышим, слышим — да не матушкин это голосок! Наша матушка поет тонюсеньким голосом и не так причитает.
Волку делать нечего. Пошел он в кузницу и велел себе горло перековать, чтоб петь тонюсеньким голосом. Кузнец ему горло перековал. Волк опять побежал к избушке и спрятался за куст.
Вот приходит коза и стучится:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил волк, хотел их съесть.
Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала:
— Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, — дверь не отворяйте, никого не впускайте.
Только ушла коза, волк опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом:
— Козлятушки, ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла — молока принесла;
Бежит молоко по вымечку,
Из вымечка по копытечку,
Из копытечка во сыру землю!
Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился в печке.
Приходит коза; сколько ни звала, ни причитывала — никто ей не отвечает. Видит — дверь отворена, вбежала в избушку — там нет никого. Заглянула в печь и нашла одного козленочка.
Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку — начала горевать, горько плакать:
— Ох вы, детушки мои, козлятушки!
На что отпиралися-отворялися,
Злому волку доставалися?
Услыхал это волк, входит в избушку и говорит козе:
— Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, погуляем.
Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит волку:
— Давай, волк, попробуем, кто перепрыгнет через яму?
Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а волк прыгнул, да и ввалился в горячую яму.
Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да — прыг к матери! И стали они жить-поживать по-прежнему.
(Илл. Ю.Васнецов, изд. Детская литература, 1984 г.)
У подножия индийской горы Джомолунгму на берегу священной реки Ганг в диких дремучих джунглях в заброшенной деревушке поселилось семейство коз, мамочка Коза и семеро её деток, маленьких козляток.
Коза каждое утро уходила на пастбище, травку свежую пощипать, водичку родниковую попить, в священную реку окунуться. И каждое утро она велела своим козляткам крепко запираться, на улицу не выходить, никому не открывать, в дом никого не пускать.
Вот и в это утро Коза разбудила своих детушек, велела им кашу сварить, бельё постирать, в комнате убрать, запереться и не выходить, а, главное, никому не открывать.
Поцеловала всех, приласкала и убежала. Козлята помахали мамочке в окошко и побежали играть, бегать, прыгать, танцевать!
А на другом конце этой деревушки, в заброшенной землянке жил Волк, он тоже не так давно поселился здесь. Несколько дней он прислушивался к шуму на другом конце деревушки, а сегодня решил проверить, кто это там так веселится и нельзя ли там чем-нибудь поживиться?
Тихонечко подкрался он к избушке и заглянул в окно. Увидев скачущих, веселящихся, поющих козлят, он обрадовался, но в это время с другой стороны к дому подходила Коза и он убежал.
С тех пор не один раз Волк подходил к домику Козы, наблюдал за весёлым семейством и ждал удобного момента, чтобы добраться до них.
И вот однажды он подошёл к дому, когда Коза на пороге прощалась со своими детками и наказывала им никому не открывать, никого не пускать, что недалеко ходит Серый Волк, что надо его опасаться, что он может их всех проглотить.
А козлята прыгали возле мамочки и напевали: «Нам не страшен серый волк, серый волк, нас у мамы целый полк, целый полк!»
Волк слушал и думал: «Погодите, погодите, сейчас Коза уйдёт, я вам покажу, страшен я или нет!».
Только Коза ушла, Волк тут как тут. Подкрался к дверям и так это ласково заговорил: «Скучно мне, бедному Волку одному. Вам хорошо, вам весело, вас много. Возьмите меня к себе поиграть, я и песенки люблю петь, воды могу принести и дров наколоть. Не прогоняйте меня, я вам пригожусь».
Слушали-слушали козлята жалобные причитания Волка, да и открыли ему двери. А Волк причитал-причитал, сам себя разжалобил и раздумал козлят обижать, а пригласил их к себе в гости.Козлята никогда ни к кому в гости не ходили, поэтому с радостью согласились, бегом побежали.
А самый маленький Козлёнок, самый послушный, любимый мамочкин сынок, испугался и спрятался под кровать.
Пришла Коза домой, увидела открытую дверь да пустую комнату и залилась горючими слезами: «Вы ж, мои козлятушки, вы ж, мои ребятушки, я ли вас не холила, я ли вас не лелеяла? Зачем меня не послушали, злому волку открывали, в дом его запускали?».
Услышал матушкин голос маленький козлёночек и вылез из-под кровати. Ещё пуще залилась Коза слезами, ещё горше заплакала-запричитала: «Что же мне, бедной, горемычной делать, где мне деток своих искать, как мне их выручать?»
Потом решительно вытерла слёзы, взяла малого и бегом побежала к волчьей землянке.
Издалека услыхала Коза песни и громкие голоса Волка и козлят. Не ожидала Коза такой хитрости от Волка, думала, что он уже всех их проглотил, а тут такое веселье!
Козлята увидели маму, подбежали к ней, обнимали, целовали: «Мамочка, Волк такой славный, он нас к себе пригласил в гости, угощает и развлекает нас. Мамочка, он такой одинокий, ему так скучно одному, ему так хочется жить в семье, давай возьмём его к себе. Мамочка, пусть он живёт с нами!»
Коза слушала козлят и растерянно смотрела на Волка. А Волк смущённо смотрел на неё и вдруг низко склонил перед ней голову. Коза вздрогнула, увидев у него за ухом большое родимое пятно. У всех её козлят были такие же родимые пятна и на этом же месте!
Коза подошла к Волку и начала гладить его по голове, потом ниже, ниже, за её руками волчья шкура сползала тоже всё ниже и ниже, пока перед удивлёнными козлятами и плачущей Мамой не появился Большой Козлёнок.
«Детки, мои дорогие козлятки,— захлёбываясь слезами, проговорила Мама Коза,— Это ваш старший брат, которого когда-то давно похитила стая волков для игр с маленькими волчатами, а потом превратила его в волка. Он убежал от них, и вот, наконец-то, мы встретились и снова вместе!»
Козлята радостно запрыгали вокруг Большого и Мамочки и снова запели любимую песенку: «Нам не страшен серый волк, серый волк…». И больше всех веселился самый маленький Козлёночек.
Формировать умение получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет. Активизировать словарь (6 меньше 7; если к шести предметам добавить один предмет, будет поровну). Упражнять в отсчете ударов на слух в пределах 6. Формировать умение последовательно называть дни недели.
Вложение | Размер |
---|---|
metod._razrabotka_skolko_u_kozy_kozlyat.docx | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Жилкина О.Н., воспитатель
ГБДОУ детский сад №83 Центрального района
Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы
Сколько у козы козлят (в помощь воспитателю)
Цель. Формировать умение получать равенство из неравенства, добавляя к меньшему количеству один предмет. Активизировать словарь (6 меньше 7; если к шести предметам добавить один предмет, будет поровну). Упражнять в отсчете ударов на слух в пределах 6. Продолжить формировать умение последовательно называть дни недели.
Материал. Фигурки козы и волка из настольного театра. Фигурки козлят и чашки (для фланелеграфа). Поднос с муляжами овощей (капуста, морковь, свекла, огурец), шесть счетных палочек – на каждого ребенка.
Воспитатель. Поиграем, дети, в сказку. В лесной избушке жила мама-коза. (Выставляет на стол фигурку из настольного театра.) И были у нее детки-козлята. (Выкладывает на фланелеграф семь фигурок.) Сколько деток было у козы? (Семь.) Каждый день уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Приносила коза домой полное вымя молока. Разливала она молоко в чашки, ставила их на стол. (Выкладывает на фланелеграф шесть чашек напротив фигурок козлят.) сколько чашек с молоком поставила коза на стол? (Шесть.) Всем ли козлятам достанется чашка с молоком? (Не всем. Чашек с молоком меньше чем козлят.) Какое число меньше? (6 меньше 7.) Что надо сделать, чтобы чашек и козлят было поровну, чтобы всем козлятам досталась чашка с молоком? (Надо добавить одну чашку.) Верно! Накормила коза козлят и опять уходить собралась – в огород.
Разминка . Воспитатель берет в руки фигурку козы и поет отрывок из песенки козы (музыкальный фильм «Волк и семеро козлят на новый лад», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина). Дети выполняют движения по показу.
Ох,козлятушки, вы, ребятушки,
Остаётеся вы без матушки.
В огород иду за капустою.
(Шагают на месте.)
Может волк прийти –
Надо сидеть, слышите вы,
Тише воды, ниже травы.
(Приседают, прижимая указательный палец левой руки к губам.)
Воспитатель убирает фигурку козы. Дети изображают веселящихся козлят и поют, подражая героям музыкального фильма «Волк и семеро козлят на новый лад». Затем садятся на свои места.
Воспитатель. В это время появляется волк. (Выставляет фигурку волка на стол.) Он стучится в избушку. (Быстро стучит по столу два раза.) А дверь в избушку была с секретом: если правильно посчитать удары, то она сама откроется. Волк стучит еще. (Несколько раз очень быстро стучит по столу. Каждый раз дети не могут посчитать удары. Затем воспитатель медленно стучит шесть раз. Дети считают.)
Воспитатель. Удары вы посчитали правильно, вот день и открылась. Наконец волк попал в избушку. (Берет фигурку волка и говорит за него.)
Волк . Ага, попались, сейчас я вас съем!
Воспитатель. А козлята его просят: «Не ешь нас, волк! Мы хорошие козлята, мы умные».
Волк. Умные, говорите? Вот сейчас я это проверю. Отгадайте загадки, выполните мои задания, тогда я вас есть не буду.
Воспитатель. Козлята закричали: «Отгадаем, выполним! Да и дети нам помогут!» Ну что, ребята, поможем козлятам?
Волк. Слышал я, что ваша мама-коза ушла в огород. А знаете ли вы, что и где в вашем огороде растет? Представьте, что вы сейчас в огороде. (На столах стоят подносы с муляжами овощей.) Слева от вас растет капуста, справа – морковь, сзади – огурцы, перед вами – свекла.
Дети встают, берут с подноса соответствующие овощи и раскладывают их на полу. Волк хвалит детей, которые выполнили задание правильно. Воспитатель помогает детям исправить ошибки.
Волк . Теперь задание потруднее. Выложите из шести палочек два треугольника. (Дети выкладывают фигуры из счетных палочек.) Выложите из шести палочек квадрат и треугольник. (Дети выполняют задание.) Получится домик. А теперь переложите две палочки так, чтобы получился флажок.
Дети выполняют задание. Волк поощряет выполнивших задание, дает советы тем, кто затрудняется.
Волк. Молодцы, козлятки – ребятки, справились с заданием! Останусь, наверное, я сегодня без обеда. Вот и последнее задание. Назовите дни недели по порядку. Как называются выходные дни? Как называется второй (четвертый, пятый, первый, третий) день недели? (Ответы детей.)
Волк . Все верно! Расхотелось мне есть таких хороших да умных козлят. Я хочу с вами дружить. Приглашаю вас к себе на чай.
Герои прощаются с ребятами под музыку из сказки «Волк и семеро козлят на новый лад».
- Ребенок в детском саду № 6/ ООО Изд. Дом «Воспитание дошкольника» .М: 2012
- Русская народная сказка. Волк и семеро козлят
- Уорнер П. Играйте вместе с детьми! // №6 . – 83с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для детей средней группы, посвященный празднику 8 Марта «Волк в гостях у Козы и козлят».
Праздник предназначен для детей средней группы. Праздник успешно апробирован. Материал расчитан для детей с высоким уровнем музыкального развития. Сценарий будет интересен музыкальным руководителям и .
Конспект — Сказка на новый лад — Коза и семеро козлят
конспект занятия по логоритмике.
Конспект занятия — Сказка на новый лад — Коза и семеро козлят
Конспект занятия по логоритмике.
Мини-спектакль «Коза и семеро козлят на осенний бал спешат»
Мини-спектакль «Коза и семеро козлят на осенний бал спешат».
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить.
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить.
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ. «Коза и волк»
Кукольный спектакль для детей 1 младших групп по русской народной сказке «Волк и семеро козлят» с элементами ОБЖ.«Коза и волк»Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный о.
Читайте также:
- Что такое молозиво у козы
- Как утеплить беременную козу в сильные морозы
- После окота заболела коза
- Лишай у козы чем лечить
- Как определить котная коза или не котная