? Гуси — лебеди ?
Сказки » Сказки народов мира » Русские народные сказки » Гуси — лебеди
Порекомендовать к прочтению:
Гуси-Лебеди
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца. Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загуляла. Налетели гуси — лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда — сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси — лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей — лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси — лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала. Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси — лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся… Яблоня ей не сказала. Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси — лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся… Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой.
Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба — яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть. Баба — яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет — вдруг из — под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба — яга пошла баню топить. Она тебя вымоет выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала. А баба — яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка… Баба — яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба — яга закричала:
— Гуси — лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси — лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка с братцем опять побежали. А гуси — лебеди воротились навстречу, вот — вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка. Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси — лебеди не увидали, пролетели мимо. Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси — лебеди увидали ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут. Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем в печь, села в устьице .
Гуси — лебеди полетали — полетали, покричали — покричали и ни с чем улетели к бабе — яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Раскраски по сказке «Гуси-Лебеди»
Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями: Поставить книжку к себе на полку
Распечатать сказку
Читайте также сказки:
Русская народная сказка “Гуси-лебеди” (читать онлайн)
Это история о девочке, которая не смогла уберечь своего младшего братца и его унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге.
Чему учит детей сказка “Гуси-лебеди”?
Главный смысл русской народной сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для каждого человека – это его семья. Сказка учит детей любить и уважать свою семью, родителей, братьев и сестёр; учит уважительному отношению к просьбам родных людей. А также сказка учит ответственности, решительности, смелости и умению добиваться поставленных перед собой целей.
Гуси – лебеди
Жили-были муж с женой, и были у них дочка да сынок маленький.
– Доченька, – говорила мать, – мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.
Ушли родители, а девочка позабыла, что ей наказывали: посадила братца на травке под окошко, а сама заигралась с подруженьками.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крылышках.
Вернулась девочка, глядь – а братца нет! Выбежала она в чистое поле и только увидела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали где-то за тёмным лесом.
Бросилась девочка их догонять… Бежала-бежала, видит – стоит печка.
– Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
– Съешь мой пирожок – скажу.
– Сытая я, ответила девочка.
Бежит дальше, видит, яблонька стоит.
– Яблонька, скажи, куда гуси полетели?
– Съешь моего яблочка – скажу.
– Небось кислые. – и побежала дальше.
Так бы и бегала, хорошо, встретился зайка и показал, куда гуси братишку унесли.
В самой чаще леса увидела она избушку на курьих ножках.
В избушке сидит старая Баба Яга, прядёт кудель, а братец на лавочке играет золотыми яблочками.
Девочка вошла в избушку:
– Здравствуй, бабушка!
– Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
– Заблудилась, зашла погреться.
– Садись покуда кудель прясть, а я баню истоплю.
Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
– Девица, дай мне кашки, я тебе помогу.
Девица дала ей кашки, мышка ей сказала:
– Баба Яга пошла баню топить. она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка испугалась, веретено бросила, крепко схватила братца и выбежала из избушки.
Баба Яга баню истопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала:
– Гуси-лебеди! Скорее летите в погоню! Сестра братца унесла.
Бежит девочка с братцем, а гуси их нагоняют. Видит девочка – стоит яблонька.
– Яблоня-матушка, спрячь нас!
– Съешь моего яблочка, тогда спрячу.
Поскорее съела девочка лесное яблочко и спасибо сказала. Заслонила яблоня детей ветвями, прикрыла листами…
Гуси-лебеди не увидали, мимо пролетели.
Девочка опять побежала.
Добежала девочка до печки:
– Сударыня-печка, спрячь нас!
– Съешь моего ржаного пирожка!
Съела девочка пирожок, печка их спрятала.
Гуси покружили-покричали да улетели к Бабе Яге ни с чем. А девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем побежала домой.
Тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли.
– Конец –
Источник:
Гуси-лебеди./ Художник Жигарев В. А. – М.: Фламинго, 2005.- 14 с.: ил.
Так же здесь вы можете перейти в раздел “Лучшие сказки с картинками” или “Детская литература онлайн” , или же перейти на главную страницу.
Вам понравилась эта статья? Оставляйте свои комментарии. Спасибо!
Сказка Гуси-Лебеди, Русская народная сказка
Жили старичок со старушкою и у них была дочка да сынок маленький.
— Дочка, дочка! — говорила мать. — Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьем платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей приказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крылышках.
Пришла девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Кликала, заливалась слезами, причитывала, что худо будет от отца и матери, — братец не откликнулся!
Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли ее братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.
— Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего ржаного пирожка, — скажу.
— О, у моего батюшки пшеничные не едятся!
Печь не сказала.
Побежала дальше, стоит яблонь.
— Яблонь, яблонь, скажи, куда гуси полетели?
— Съешь моего лесного яблока, — скажу.
— О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная речка, Кисельные берега.
— Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
— Съешь моего простого киселика с молоком, — скажу.
— О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
И долго бы ей бегать по полям да бродить по лесу, да, к счастью, попался еж; хотела она его толкнуть, побоялась наколоться и спрашивает:
— Ежик, ежик, не видал ли, куда гуси полетели?
— Вон туда-то! — указал.
Побежала — стоит избушка на курьих ножках, стоит-поворачивается.
В избушке сидит баба-яга, морда жилиная, нога глиняная; сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками.
Увидела его сестра, подкралась, схватила и унесла; а гуси за нею в погоню летят; нагонят злодеи, куда деваться? Бежит молочная речка, кисельные берега.
— Речка-матушка, спрячь меня!
— Съешь моего киселика!
Нечего делать, съела. Речка ее посадила под бережок, гуси пролетели. Вышла она, сказала: “Спасибо!” — и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонь.
— Яблонь, яблонь-матушка, спрячь меня!
— Съешь мое лесное яблочко!
Поскорей съела. Яблонь ее заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели. Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели — да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди — из рук вырвут! К счастью, на дороге печка.
— Сударыня печка, спрячь меня!
— Съешь моего ржаного пирожка!
Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьецо. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.
А она прибежала домой, да хорошо еще, что успела прибежать, а тут и отец и мать пришли.
Иллюстрации: Т. Савченко.
Русская народная сказка «Гуси лебеди» в картинках.
Русская народная сказка «Гуси лебеди»
в картинках.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: РАЗВИТЬ РЕЧЬ ДЕТЕЙ, ПАМЯТЬ И ВООБРАЖЕНИЕ.
УЧИТЬ ДЕТЕЙ УЗНАВАТЬ И НАЗЫВАТЬ ГЕРОЕВ СКАЗКИ, СОЗДАТЬ У ДЕТЕЙ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад«Солнышко»
Котова Татьяна Александровна
Жили-были старичок со старушкою; у них была дочка да сынок маленький.
– Дочка, дочка! – говорила мать. – Мы пойдем на работу, принесем тебе булочку, сошьём платьице, купим платочек; будь умна, береги братца, не ходи со двора.
Старшие ушли, а дочка забыла, что ей наказывали; посадила братца на травке под окошком, а сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нигде нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, – братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле; метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за тёмным лесом.
Гуси-лебеди давно себе дурную славу нажили, много шкодили и маленьких детей крадывали; девочка угадала, что они унесли её братца, бросилась их догонять. Бежала, бежала, стоит печка.
– Печка, печка, скажи, куда гуси полетели?
– Съешь моего ржаного пирожка, – скажу.
– О, у моего батюшки и пшеничные не едятся! Печь не сказала.
Побежала дальше, стоит яблоня. – Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси полетели?
Съешь моего лесного яблочка – скажу.
О, у моего батюшки и садовые не едятся!
Побежала дальше, стоит молочная речка, кисельные берега.
– Молочная речка, кисельные берега, куда гуси полетели?
– Съешь моего киселька с молоком, – скажу.
– О, у моего батюшки и сливочки не едятся!
Долго она бегала по лесам, по полям. День клонится к вечеру – делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьей ножке об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга, прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку:
– Здравствуй, бабушка!
– Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
– Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
– Садись покуда кудель прясть.
Баба Яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядёт – вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
– Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
– Баба Яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест. Девочка испугалась, заплакала, а мышка ей опять:
– Не дожидайся, бери братца и беги, а я за тебя кудель допряду.
Девочка взяла братца и побежала. А Баба Яга подойдёт к окошку и спрашивает:
– Девица, прядёшь ли? Мышка ей в ответ: – Пряду, бабушка…
Баба Яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба Яга закричала: – Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
А сестра с братцем добежали до молочной речки. Видят – летят гуси-лебеди.
Речка, матушка, спрячь меня! – Съешь моего киселька!
Нечего делать, съела. Речка их посадила под бережок, гуси и пролетели.
Вышла она, сказала: “Спасибо!” – и опять бежит с братцем; а гуси воротились, летят навстречу. Что делать? Беда! Стоит яблонька.
– Яблонька, яблонька-матушка, спрячь меня!
– Съешь моё лесное яблочко!
Поскорей съела. Яблонька её заслонила веточками, прикрыла листиками; гуси пролетели.
Вышла и опять бежит с братцем, а гуси увидели – да за ней; совсем налетают, уж крыльями бьют, того и гляди – из рук братца вырвут! К счастью, на дороге печка.
– Сударыня печка, спрячь меня! – Съешь моего ржаного пирожка!
Девушка поскорей пирожок в рот, а сама в печь, села в устьице. Гуси полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели.
А детишки прибежали домой, да хорошо ещё, что успели прибежать, а тут и отец с матерью пришли.
лебеди – русская народная сказка, читать онлайн
Время чтения: 4 мин.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький.
— Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету!
Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, — братец не откликнулся.
Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом.
Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили. Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь.
— Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей отвечает:
— Съешь моего ржаного пирожка — скажу.
— Стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся…
Печка ей не сказала.
Побежала девочка дальше — стоит яблоня.
— Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего лесного яблочка — скажу.
— У моего батюшки и садовые не едятся…
Яблоня ей не сказала.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах.
— Молочная река, кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
— Поешь моего простого киселька с молочком — скажу.
— У моего батюшки и сливочки не едятся…
Долго она бегала по полям, по лесам.
День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.
В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.
Девочка вошла в избушку:
— Здравствуй, бабушка!
— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?
— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.
— Садись покуда кудель прясть.
Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла.
Девочка прядет — вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей:
— Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу.
Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала:
— Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается.
Девочка сидит ни жива ни мертва, плачет, а мышка ей опять:
— Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду.
Девочка взяла братца и побежала.
А баба-яга подойдет к окошку и спрашивает:
— Девица, прядешь ли?
Мышка ей отвечает:
— Пряду, бабушка…
Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого.
Баба-яга закричала:
— Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла!..
Сестра с братцем добежала до молочной реки. Видит — летят гуси-лебеди.
— Речка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего простого киселька.
Девочка поела и спасибо сказала. Река укрыла ее под кисельным бережком.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка с братцем опять побежала. А гуси-лебеди воротились, летят навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня…
— Яблоня, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего лесного яблочка.
Девочка поскорее съела и спасибо сказала. Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.
Гуси-лебеди не увидали, пролетели мимо.
Девочка опять побежала. Бежит, бежит, уж недалеко осталось. Тут гуси-лебеди увидели ее, загоготали — налетают, крыльями бьют, того гляди, братца из рук вырвут.
Добежала девочка до печки:
— Печка, матушка, спрячь меня!
— Поешь моего ржаного пирожка.
Девочка скорее — пирожок в рот, а сама с братцем — в печь, села в устьице.
Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к бабе-яге.
Девочка сказала печи спасибо и вместе с братцем прибежала домой.
А тут и отец с матерью пришли.
Иллюстрация 1 из 16 для Тематический словарь в картинках. Любимые герои сказок. Курочка Ряба. Гуси-лебеди | Лабиринт
Тематические словари “Любимые герои сказок” – это ступенька к обучению ребенка умению слушать, правильно отвечать на вопросы, логически размышлять, фантазировать. Они помогут сформировать интерес к чтению, научат ребенка вдумчиво и осмысленно читать тексты. Каждая книга состоит из двух частей: 1) иллюстративной (картинки с героями + игровое поле + персонажи для театрализации; 2) текстовой (сказка + методические рекомендации + вопросы и задания). Картинки с героями сказки, игровое поле, отображающее основные сюжетные линии, разрезной материал для театрализации, методическими разработки занятий в алгоритме: читаем – размышляем – фантазируем – играем в театр. Почему герой поступил так, а не иначе, почему сказка рассказана в таком порядке, чему она учит, а главное – будет и сам учиться объяснить смысл прочитанного.
Предлагаемая книга из серии “Любимые герои сказок” предоставит юным читателям возможность не только услышать русские народные сказки “Курочка Ряба” и “Гуси-лебеди”, проследить за их сюжетом, рассматривая яркие, красочные иллюстрации, но и узнать, почему герои поступают так, а не иначе, почему сказка рассказана именно в таком порядке, взглянуть на ее содержание по-новому – с позиций читателя XXI века, представить, что случилось бы с героями, если бы, пофантазировать, придумать другую концовку сказки, поиграть в театр. Погружаясь в книгу, ребенок будет одновременно и слушателем, и собеседником, и соавтором, и рассказчиком, и артистом. Но главное – книга сказок научит его чтению – вдумчивому, неторопливому, осмысленному, без которого невозможно постижение мира юным читателем, сначала сказочного, а потом и реального, большого, необъятного и прекрасного.
Адресована воспитателям, педагогам, родителям, гувернерам для чтения детям. Книги серии “Любимые герои сказок” помогут возродить преемственность одной из замечательных русских традиций – семейного чтения.
Составители: А.И. Княжицкий, Н.Ю. Кудрявцева, Н.Л. Шестернина.
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ». | План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа):
Занятие 3
РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ
К СКАЗКЕ «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
ИСПОЛНЕНИЕ КОЛЫБЕЛЬНОЙ ПЕСНИ
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы, делать простейшие выводы, высказывать предположения; развивать песенные и игровые навыки; воспитывать интерес к сказкам, песням.
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: отвечает на вопросы игрового персонажа (мишки Топтыжки), педагога, знакомится с ним, участвует в разговорах во время рассматривания картинок к русской народной сказке «Гуси-лебеди», проявляет эмоциональную отзывчивость на колыбельную песню «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Материалы и оборудование: матрешка, машинки, текст русской народной сказки «Гуси-лебеди», иллюстрации и сюжетные картинки к разным сказкам, в том числе и к сказке «Гуси-лебеди».
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
В гости к детям приходит мишка Топтыжка и просит детей рассказать, какие сказки они знают.
Воспитатель сообщает детям и мишке, что скоро будет читать сказку, предлагает среди картинок к разным сказкам отобрать те, которые относятся к сказке «Гуси-лебеди», и расположить их в правильном порядке. С помощью картинок воспитатель рассказывает отрывки из сказки и показывает последовательность событий, располагая картинки в правильном порядке.
2. Беседа по картинкам.
По сюжетным картинкам воспитатель беседует с детьми.
Вопросы:
– Кто изображен на картинке?
– Послушной ли была девочка?
– Почему вы так думаете?
– Что случилось с братцем?
– Кого встретила на своем пути девочка?
– Где нашла девочка братца?
– Кто жил в избушке?
– Что хотела сделать с девочкой Баба Яга?
– Кто помог девочке убежать от Бабы Яги?
– Почему мышка помогла девочке?
– Хорошо поступила девочка, накормив мышку?
– Кто помог девочке с братцем спастись от гусей-лебедей и добраться до дома?
Воспитатель подводит детей к выводу, что всегда нужно откликаться на просьбы, помогать друг другу.
3. Исполнение колыбельной песни.
Воспитатель. Мишка послушал все, что мы рассказали о сказке «Гуси-лебеди», и захотел спать, а мы ему споем песню «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского).
Спать не хочет бурый мишка –
Уж такой он шалунишка.
Я Топтыжку покачаю:
– Баю-баю, баю-баю!
Ты ложись-ка на кроватку,
Спи, мой мишка, сладко-сладко.
Я ведь тоже засыпаю:
Баю-баю, баю-баю!
Дети совместно с воспитателем исполняют песню.
4. Рефлексия.
– Кто пришел к нам в гости?
– Какую сказку мы скоро будем читать?
– Что мы увидели на картинках к сказке?
– Что мы спели для мишки Топтыжки?
Как нарисовать гусей-лебедей? Сказочные иллюстрации
В детском саду и часто в школе детей просят иллюстрировать сказки. Но что делать, если вы не знаете, какой сюжет выбрать в произведении? Воспользуйтесь нашими советами. Сегодня мы расскажем вам, как сделать иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди». Как рисовать картинки, читайте ниже.
Брат улетает
Как нарисовать гусей-лебедей? Лучше всего сделать иллюстрацию на сюжете, где присутствуют сразу два героя.Так зритель поймет картину, работа над которой лежит перед ним. Сказка «Гуси-лебеди» полюбилась многим детям. Как нарисовать самый трогательный эпизод? Для начала нужно построить композицию. Необходимо определить местонахождение сестры, брата и лебедей, обведя их овалами. После этого можно переходить к детализации. Вам нужно начинать сверху и двигаться вниз. В верхнем левом углу изображаем птицу с расправленными крыльями и сидящего на ней мальчика. Чтобы было понятно, что лебедь не одинок, рядом с ним нужно изобразить двух-трех его товарищей.Ниже вы должны нарисовать девушку с поднятыми вверх руками. Должно создаться впечатление, что она хочет дотянуться до птиц, но не может этого сделать. Чтобы иллюстрация выглядела потрясающе, следует нарядить девушку в длинное платье и лапти, а также нарисовать ей косу. На переднем плане можно изобразить цветы, а на заднем – лес, поля, дорогу и холмы. Иллюстрация станет еще красивее, если вы выберете яркую цветовую схему. Не бойтесь использовать чистые цвета, такие как красный, синий, зеленый и желтый.
Сестра спасает брата
Момент, когда Машенька несет Иванушку, – один из самых трогательных в сказке «Гуси-лебеди». Как нарисовать иллюстрацию к этой серии? Первое, что нужно сделать, это правильно сформировать формы. Главных героев нужно разместить по центру, а лебедей справа, один сверху, а другой внизу. Чтобы правая сторона не перевешивала, слева можно посадить яблоню и оставить часть дороги. Это поможет создать динамику на иллюстрации.Для начала нужно обозначить фигуру девушки. Нельзя рисовать только его видимую часть, нужно выстроить всю фигуру так, чтобы она была пропорциональной. Далее на спину девушки усаживаем брата. Сама фигура должна быть нарисована боком, но лицо лучше развернуть на три четверти. Переходим к изображению птиц. Рисовать их же не стоит. Верхнюю птицу, как и мальчика, нужно изобразить сбоку, а вот нижний лебедь вполне может расправить крылья. Не бойтесь детализировать картину.Многие начинающие художники опасаются, что зритель запутается в деталях. Если вы боитесь именно этого, не выбирайте яркие цвета. Отдавайте предпочтение пастельным оттенкам. В этом случае иллюстрация не повредит глазам, и ее будет интересно рассмотреть.
Нарисовать гусей-лебедей сможет даже ребенок, если взрослый управляет этим процессом.
Брат летит
Детям всегда больше интересно изображать многофигурные композиции. Момент, когда брат улетает от сестры, – довольно узнаваемая часть сказки «Гуси-лебеди».«Как нарисовать такую иллюстрацию? Прежде всего, определяем центр листа и изобразим там большую птицу с расправленными крыльями. На спину лебедя следует посадить мальчика. Поверх этих двух персонажей можно нарисуйте еще несколько птиц. Но ниже вы должны изобразить домики, луга и реки. Этот сельский пейзаж легко нарисовать, и он выглядит эффектно. Чтобы добавить ощущение высоты, птиц можно окутать туманом. Следует выбирать яркие цвета, чтобы что картина бросается в глаза и захватывает зрителя.
ГИСИ – НИКОГДА НЕ ЛЕБЕДИ | Kirkus Обзоры
к Джейсон Рейнольдс ‧ ДАТА ВЫПУСКА: окт.17, 2017
После того, как 15-летний Уилл видит своего старшего брата Шона застреленным на улице, он намеревается сделать ожидаемое: правила запрещают плакать, стучать и мстить.
Хотя афроамериканский подросток никогда не держал в руках, Уилл выходит из квартиры с пистолетом брата за поясом.Когда он спускается на лифте, двери на определенных этажах открываются, и Уилл сталкивается с разными фигурами из своего прошлого, каждая из которых является жертвой огнестрельного оружия, каждая важна в его жизни. Они также вынуждают Уилла ответить на вопросы о его плане. Когда каждый «призрак» говорит, Уилл понимает, насколько многое из его собственной истории было ему неизвестно и насколько замысловато они сотканы. Рассказанный в стихотворениях вольного стиха, это грубое, мощное и эмоциональное изображение городского насилия. Структура романа усиливает напряжение, так как каждая остановка лифта приносит новые вызовы, пока повествование не достигает своего напряженного, неоднозначного конца.Здесь присутствует значительный символизм, в том числе 15 пуль в пистолете и то, как лифт управляет параллельными уличными правилами. Рейнольдс мастерски вплетает текстурированные отблески второстепенных персонажей. На всем протяжении читатели получают яркую картину Уилла и людей в его жизни, которые все пытаются справиться с обстоятельствами своего окружения, выражая любовь, неуверенность и надежду, которые разделяют все люди.
Эта удивительная книга вызовет столь необходимое обсуждение. (Стих художественный. 12-взрослый)
Дата публикации: 17 октября 2017 г.
ISBN: 978-1-4814-3825-4
Количество страниц: 320
Издатель: Caitlyn Dlouhy / Atheneum
Обзор Опубликовано онлайн: 2 июля 2017 г.
Обзоры Киркуса Выпуск: 15 июля 2017 г.
Поделитесь своим мнением об этой книге
Вам понравилась эта книга?
В поисках лебедей – Города реки Мон
В четверг, 15 ноября, Фродо и я совершали нашу обычную прогулку возле озера Петерс в Петерс Твин.Было холодно и шел дождь, но собаки должны делать то, что должны делать собаки. Это будет короткая прогулка. Когда мы шли вдоль озера, я заметил трех больших белых птиц, изображенных ниже, около середины озера. Я видел мигрирующих снежных гусей, которые однажды останавливались здесь, но они казались слишком большими для гусей, и не было ни одной из вариаций сине-серого цвета, которые я видел в последний раз. Интересно, были ли они лебедями, но они «не были похожи на лебедей». Подробнее об этой мысли позже.
Как только Фродо выполнил свой долг, мы поспешили обратно к машине.Я схватил свой iPhone и оставил Фродо на заднем сиденье. На момент ухода я не слышал от него никаких жалоб. Думаю, даже он предпочел бы быть теплым и сухим, чем холодным и мокрым. Я сделал несколько снимков. Это были лучшие из плохих. С тех пор я нанял консультанта (мою внучку), который показал мне, как использовать функцию масштабирования камеры, а затем еще больше и сделать снимок экрана с последующим снимком. Я объяснил ей, что это, скорее всего, лебеди, но могут быть снежные гуси (на мой взгляд, менее вероятно), и птицы с черным, а не светлым клювом подтвердят, что это лебедь.По мере того, как она увеличивалась до все более размытых увеличений, она внезапно сказала: «Они становятся нечеткими, но у них есть черные клювы». Я почти могу их видеть, но, читая дальше о лебедях, я пришел к выводу, что, скорее всего, это был только один идентификатор.
В Северной Америке водится 3 лебедя.
1. Лебедь-трубач. Хотя вокруг Великих озер есть некоторые популяции, основной ареал обитания проходит через северный ярус до Западного побережья, а затем на север, в Канаду. У него черный клюв, но, что более решительно, веб-сайт Корнелла описывает их как «огромных птиц», которые могут достигать 30 фунтов в размере с размахом крыльев 8 футов и более.Его называют самым большим лебедем в мире, самой большой водоплавающей птицей в Северной Америке и одной из крупнейших летающих птиц в мире. Мое трио, указанное выше, явно не было огромным предложением. Так что не лебеди-трубачи.
2. Лебедь-шипун – это неместная, европейская птица. Он был импортирован для украшения наших прудов и парков, поэтому его можно найти по всей стране. Он немного меньше, чем Trumpeter, но явно мои не были лебедями-шипами (внизу).
3. Тундровый лебедь – это белый лебедь с черным клювом.Он значительно меньше трубачей или немых. Это летний ареал размножения, как следует из названия, проходит вдоль полярного круга от Канады до Аляски. Осенью самые восточные популяции выбирают миграционный путь, который может пересекать Западную PA по пути к местам зимовки вдоль Атлантического побережья от Мэриленда до Каролины. Думаю, это та птица, которую я видел.
Мне было удобно с удостоверением личности, и я удивился, почему у меня было первое впечатление, что они «не похожи на лебедей». И тогда я понял, почему я ожидал, что у лебедей будет определенный вид.
* Единственные живые лебеди, которых я когда-либо видел, вероятно, были в парках и прудах. Это неизменно был Лебедь-шипун.
* Ранние изображения лебедей, например, в Фильмы Диснея также были Mute Swan.
* В детстве я читал классические сказки европейских авторов, таких как Ганс Христиан Андерсон и братья Гримм. Естественно, если бы история имела какое-либо отношение к лебедю, иллюстрацией был бы европейский лебедь-шипун.
* В результате в моем сознании классический образ лебедя представлял собой большую белую птицу с поднятыми задними крыльями, высоко поднятыми на спине; длинная, изящно изогнутая шея; вплоть до большой черной «шишки на носу» у основания клюва светлого цвета.Короче говоря, лебедь-шипун.
Мне очень понравилось это короткое путешествие открытий. Надеюсь, у вас есть возможность для подобных.
В этой книге собрано 209 сказок братьев Гримм.
Точный источник печати неизвестен. Кажется, что текст основан на переводе Маргарет Хант. называется Домашние сказки Гримма , но это не идентично ее изданию. (Некоторые переводы немного отличаются, различается и расположение, и научные заметки Гримма не включены.)
Электронный текст, полученный Универсальной библиотекой, не содержал рассказа названия. В этом издании они были восстановлены на основе названий Ханта. (Спасибо также Стиву Николасу за восстановление конца последней сказки. в этой версии.)
Обратите внимание, что эти сказки представлены более или менее так, как собираются Гриммы. и отредактировал их (и, как Хант счел нужным перевести). Читатели в этих версиях может быть больше жестокости и грубости (а иногда и антисемитизм), чем в пересказах, которые более знакомы большинству современные читатели.Подробнее о Гриммах и их работе см. эта страница в Питтсбургском университете.
НОВИНКА: Теперь есть более точная версия перевода Hunt отправленный Уильямом Баркером. Мы предлагаем вам использовать эти тексты вместо них. Мы можем удалить эту страницу (или эти тексты) в будущем, предпочтительно к более точному изданию Hunt.
- Король лягушек, или Железный Генри
- Младенец Богородицы
- История юноши, который пошел дальше, чтобы узнать, что такое страх
- Волк и семь маленьких детей
- Верный Иоанн
- Хорошая сделка
- Двенадцать братьев
- Брат и сестра
- Рапунцель
- Три человечка в лесу
- Три прядильщика
- Гензель и Гретель (в этой версии – Гретель)
- Три змеиных листа
- Белая змея
- Доблестный портной
- Золушка
- Загадка
- Мать Холле
- Семь воронов
- Красная шапочка
- Поющая кость
- Дьявол с тремя золотыми волосами
- Девушка без рук
- Умный Ганс
- Три языка
- Умная Элси
- Стол желаний, Златоглазка и Дубинка в мешке
- Палец
- Эльфы (две истории)
- Жених-грабитель
- Крестный отец
- фрау Трюде
- Крестный отец смерти
- Палец как подмастерье
- Птица Фитчера
- Можжевельник
- Старый султан
- Шесть лебедей
- Маленькая шиповник-роза
- Фундевогель
- Королевский дрозд
- Маленькая Белоснежка
- Рюкзак, шляпа и рог
- Румпельштильцхен
- Милая Роланд
- Золотая птица
- Два брата
- Пчелиная матка
- Три пера
- Золотой гусь
- Allerleirauh
- Заяц-невеста
- Двенадцать охотников
- Вор и его хозяин
- Три сына удачи
- Как шесть человек попали в мир
- Сплетни Волк и Лиса
- Розовый
- Старик и его внук
- The Water-Nix
- Брат Люстиг
- Ганс в удаче
- Ганс женат
- Золотые дети
- Поющий, парящий жаворонок
- Девушка-гусь
- Молодой великан
- Эльфы (еще одна история с таким названием)
- Король Золотой горы
- Ворон
- Мудрая дочь крестьянина
- Три птички
- Живая вода
- Дух в бутылке
- Угольный брат дьявола
- Медвежья кожа
- Ивовый крапивник и медведь
- Сладкая каша
- Мудрые люди
- Рассказы о змеях (в этой версии они называются загонами)
- Бедный мальчик Миллера и кот
- Два путешественника
- Ежик Ганс
- Плащаница
- Умелый охотник
- Дети двух королей
- Хитрый портной
- Яркое солнце светит
- Синий свет
- Своеобразный ребенок
- Сын короля, который ничего не боялся
- Ослиная капуста
- Старуха в лесу
- Три брата
- Дьявол и его бабушка
- Фердинанд Верный
- Железная печь
- Четыре умелых брата
- Одноглазый, Двухглазый и Трехглазый
- Ярмарка Катринелье и Пиф-Паф-Полтрие
- Ботинки, которые танцевали под пьесы
- Шесть слуг
- Белая невеста и черная
- Железный Джон
- Три черных принцессы
- Нойст и три его сына
- Дева Бракеля
- Домашние слуги
- Ягненок и рыбка
- Гора Симели
- Собираюсь в путешествие
- Осел
- Неблагодарный сын
- Репа
- Старик снова сделал молодым
- Три ленивца
- Мальчик-пастух
- Звездные деньги
- Украденные фартинги
- Невесты на суде
- Воробей и его четверо детей
- Белоснежка и розово-красная
- Стеклянный гроб
- Ленивый Гарри
- Грифон
- Стронг Ганс
- Хижина в лесу
- Гусь у колодца
- Дети Евы
- На перекрестке Мельничного пруда
- Бедный мальчик в могиле
- Настоящая возлюбленная
- Шпиндель, челнок и игла
- Морской Заяц
- Мастер-вор
- Барабанщик
- Кукурузный початок
- Старый Ринкранк
- Хрустальный шар
- Горничная Малин
- ул.Иосиф в лесу
- Двенадцать апостолов
- Роза
- Бедность и смирение ведут на небеса
- Божья пища
- Три зеленых веточки
- Престарелая мать
- Ветвь Орешника
- Кошки и мышки в партнерстве
- Замечательный музыкант
- Стая оборванцев
- Солома, уголь и фасоль
- Рыбак и его жена
- Мышь, птица и колбаса
- Бременские музыканты
- Вошь и блоха
- Портной на небесах
- Свадьба миссис.Лиса (две истории)
- Эльфы (еще одна история)
- Herr Korbes
- Собака и воробей
- Фредерик и Кэтрин
- Маленький крестьянин
- Джоринда и Джорингель
- Волк и человек
- Волк и Лисица
- Лиса и кошка
- Умная Гретель (в этой версии – Гретель)
- Смерть курицы
- Gambling Hansel
- Лиса и гуси
- Бедный и богатый человек
- Старый Хильдебранд
- Доктор Ноуолл
- Еврей среди шипов
- Цеп с небес
- Три армейских хирурга
- Семь швабов
- Три ученика
- Ленивый прядильщик
- Лиса и лошадь
- Животные Господа и дьявола
- Луч
- Старая нищенка
- Шансы и концы (в этой версии называются препятствиями)
- История земли Шлаураффен
- Дитмаршская сказка о чудесах
- Загадочная сказка
- Мудрый слуга
- Крестьянин на небесах
- Постная Лиза
- Разделяя радость и печаль
- Ивовый крапивник
- Подошва
- Выпь и удод
- Сова
- Луна
- Продолжительность жизни
- Вестники смерти
- Мастер Пфрим
- Подарки для маленьких людей
- Великан и портной
- Гвоздь
- Заяц и Ёжик
- Крестьянин и дьявол
- Крошки на столе
- Могила-курган
- Сапоги из кожи буйвола
- Золотой ключик (конец отсутствует)
Swan-Geese Book ❤️ доставка на дом из магазина Заказ.ua
Этот товар уже в вашей корзине
Доступно в этих магазинах:
Сделано вУкраина | Товарный знакРанок |
Описание товара от производителя
Любимая сказка для детей от года.В этом картоне много картинок и мало текста. Какие маленькие непоседы нужны.
Язык публикации: украинский.
Просматриваемых сейчас товаров:
×
Войти или зарегистрироваться
×
popup_change_store_in_cart_text
×
popup_small_order_text
×
Выберите регион доставки:
«Сахалин Энерджи» – Гуси и лебеди: Сказочный спектакль в Сахалинском областном художественном музее
Печать
- Домашняя страница
- Новости
- Гуси и лебеди: Сказочный спектакль в Сахалинском областном художественном музее
В Сахалинском областном художественном музее состоялось необычное мероприятие: большой выставочный зал был превращен в сцену, на которой была показана театральная версия известной русской народной сказки «Гуси и лебеди» из репертуара Сахалинского областного театра кукол.
Спектакль посмотрели более 100 зрителей – дети, их родители и учителя.
Среди юных зрителей – воспитанники Школы восприятия, которая работает при музее уже много лет. Для посетителей они приготовили свой подарок – выставку работ юных художников «Неизвестная страна», также посвященную сказкам. Их работы демонстрировались в импровизированном «фойе театра», создавая сказочную атмосферу, в которую зрители могли погрузиться еще до входа в «зрительный зал».
Приключения Аленушки и Иванушки, похищенных злыми птицами по приказу главного злодея русских сказок – Бабы Яги, хорошо известны многим поколениям в стране. На этот раз они были представлены в необычном формате скамейки, что обеспечило активное вовлечение зрителей в театрализованное действо.
Произведения искусства с выставки «Сказки в творчестве русских художников», организованной «Сахалин Энерджи», Государственным Русским музеем и Сахалинским областным художественным музеем в честь 25-летия «Сахалин Энерджи», послужили дополнительными декорациями к спектаклю. .
Выставка «Сказки в творчестве русских художников» из собрания Государственного Русского музея и фестиваль «Золотая маска» на Сахалине – два проекта, инициированные компанией в рамках празднования ее юбилея и предназначенные в качестве подарка всем жителям. острова.
Выставочный проект включает в себя целую серию мероприятий. Программа доступна на веб-странице «Сказки в произведениях русских художников» из собрания Государственного Русского музея на сайте «Сахалин Энерджи».
17 мая 2019
Назад
аннотация и жанровые особенности
В этой статье мы рассмотрим краткое содержание сказки «Гуси-лебеди» для детей. Но сначала поговорим немного о самом жанре, а также о различиях между народными и литературными произведениями.
Жанр сказки
Сказка относится к фольклорным, латинским и литературным жанрам.Это эпическое произведение обычно носит прозаический характер, имеет героическую, бытовую или магическую тематику. Основные черты этого жанра – отсутствие историчности и неприкрытая, бросающаяся в глаза художественность сюжета.
«Гуси-лебеди» – сказка, краткое содержание которой мы рассмотрим ниже, относится к народной. То есть у нее нет автора как такового, ее сочинил русский народ.
Отличие народа от литературной сказки
Фольклорная, или народная, сказка появилась раньше литературной и долгое время передавалась из уст в уста.Следовательно, между сюжетами и вариантами таких рассказов очень много разночтений. Итак, представим здесь наиболее распространенное краткое содержание сказки «Гуси-лебеди». Однако это не значит, что в другом населенном пункте и регионах нашей страны у этого произведения точно такие же герои. Сюжет в целом будет единым, но может отличаться нюансами.
Литературная сказка изначально была придумана автором. Ни при каких обстоятельствах нельзя изменить его историю. К тому же изначально такое произведение появилось на бумаге, а не в устной речи.
Русская народная сказка «Гуси-лебеди»: краткое содержание. String
Давным-давно жили мужчина и его жена. У них родилось двое детей: старшая дочь Маша и младший сын Ваня.
Однажды родители поехали в город и наказали Машу присматривать за братом и не выходить со двора. И за хорошее поведение, обещанное гостям.
Но как только родители уехали, Маша посадила Ваню под окном дома на траве, и она с друзьями убежала на улицу.
Но здесь неизвестно, откуда взошли гуси-лебеди, птицы подхватили мальчика и потащили его в сторону леса.
Маша вернулась, смотрит – Вани нигде нет. Девушка бросилась искать брата, но нигде его не видно. Она позвонила Ваню, но он не ответил. Маша села и заплакала, но со слезами не могла не горевать и решила отправиться на поиски брата.
Девушка выбежала со двора, огляделась. Вдруг я увидел вдалеке летящих гусей-лебедей, которые затем исчезли в темном лесу.Маша поняла, кто похитил ее брата, и бросилась в погоню.
Девушка выбежала на поляну и увидела печь. Она попросила меня указать дорогу. Печка ответила, что скажет, куда летят лебеди, если Маша кидает в нее дрова. Девушка выполнила просьбу, печка сообщила, куда ушли похитители. И наша героиня убежала.
Баба Яга
Маша продолжает выяснять, куда летели гуси-лебеди. В сказке (краткое содержание представлено в этой статье) рассказывается, как девочка встречает яблоню, ветви которой усыпаны красными плодами.Маша спрашивает, куда пропали гуси-лебеди. Яблонька попросила стряхнуть с нее яблоки, а потом она скажет, куда полетели птицы. Девушка выполнила просьбу и узнала, куда ушли похитители.
Маша идет дальше и видит молочную реку с крючковатыми берегами. Спросила девушку у реки, куда прилетели гуси-лебеди. И в ответ: «Подвиньте камень, который мешает мне течь, тогда я скажу». Маша передвинула камень, и река указала, куда пропали птицы.
Девушка добралась до густого леса. И тут ее ёжик подсказал дорогу. Он свернулся калачиком и на ногах покатился к хижине. В этой избе сидит Баба-яга, а у крыльца Ваня играет золотыми яблоками. Маша подкралась, схватила Ваню и бросилась бежать.
Баба-яга заметил, что мальчик ушел, и послал гусей-лебедей в погоню.
Отрыв произведения
“Гуси-лебеди”, сказка, краткое содержание которой мы представляем, подходит к концу. Маша бежит с братом и видит, что их настигают птицы.Затем она бросилась к реке и попросила спрятать их. Прикрыл их речушкой, пролетел мимо преследователей, ничего не заметил.
Следующие бегут брат и сестра. Снова заметил их птиц.
Автор: Самохина Наталья Геннадьевна
Организация: МКДОУ детский сад «Ромашка»
Населенный пункт: Новосибирская область, г. Купино
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
2. Развивать слуховое внимание и координацию движений;
3. Развивать логическое мышление детей;
4. Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
5.Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.
6.Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
7. Продолжать формировать мыслительные операции (анализ, сравнение, классификация).
Материалы: наборы цифр, наглядное пособие: «Волшебная поляна», картинки: Иванушка, баба-яга, избушка бабы-яги, речка, печка, дремучий лес, яблонька; пирожки (камушки аквариумные), тарелочки; тарелочки с яблочком шнуровки; презентация; макет речки с волнами –геометрическими фигурами; числовые рыбки; простые карандаши по количеству детей; рефлексия: карточки(тучки, солнышки); аудиокалонка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Здравствуйте ребята и дорогие наши гости. Сегодня мы с вами отправимся в сказку «Гуси- лебеди». Ребята, а про что эта сказка?
Дети. О том, как девочка спасала своего брата из плена Бабы-Яги.
Воспитатель. Вот и мы с вами сегодня поможем ей вызволить брата, забрать его от Бабы-Яги. Но это не просто сказка, она волшебная математическая. Мы с вами умеем считать, сравнивать, знаем геометрические фигуры, умеем решать задачи и многое другое. Чтобы у нас всё получилось, мы дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Ты мой друг и я твой друг. Дружат все друзья вокруг.
Итак, отправляемся в путь (звучит мелодия «В гостях у сказки»). Закрыли глазки, считаем до 10.Глаза открываем.
Скажите, почему в начале сказки девочка грустная?
Дети. Потому что гуси похитили её брата?
Воспитатель. Правильно, (обращает внимание на картину гуси-лебеди летят). Вот и первое задание (читает задачу).
Сначала прилетело 2 гуся, а потом еще 3 гуся-лебедя. Сколько гусей –лебедей унесло мальчика? (пять гусей-лебедей унесло мальчика)
Воспитатель. Правильно 5 гусей-лебедей унесло мальчика. Ребята, за правильно выполненное задание мы будем получать подсказки- это стрелочки, которые вам укажут верный путь к домику Б-Я., а вы будете выкладывать путь к избушке Бабе-Яге на столе.
И первая подсказка =». Возьмите =» и положите её так, как на рисунке. на нашем пути …
Печка
На листах пироги лежат, их надо переложить в тарелочку.
-Возьмите правой рукой, большим и средним пальцем по одной пироги.
— Возьмите льдинку левой рукой, большим и средним пальцем.
— Теперь правой рукой, большим и безымянным пальцем.
— Теперь левой рукой большим и безымянным пальцем.
— Правой рукой, большим и мизинцем.
— Левой рукой, большим и мизинцем.
Воспитатель: Молодцы, справились с этим задание и идем дальше, что у нас на пути? (У нас на пути яблонька). стрелочка
Воспитатель: Что-то тут случилось? Яблоки у нее запутались в веточках, надо помочь, а для этого их надо распутать. Но сделать это необходимо с помощью обратного счета. С какой же цифры мы начинаем обратный счет? (Дети 2-3 чел. считают, далее считают по цепочке).
Воспитатель: Молодцы! Вы освободили яблочки, задание выполнено. Яблонька благодарят вас и дает нам следующую подсказку-стрелочку.
Воспитатель: А мы отправляемся дальше, что же нам говорит карта. Она указывает, на пути у нас речка.
Речка просит сложить лист бумаги, по форме геометрической фигуры.
Соедините все точки по порядку, так чтобы у вас получилась рыбка. (воспитатель напоминает расположение тетради, как правильно держать карандаш, расстояние от глаз до бумаги.)
Физминутка
В речке чистая вода,
Пустим рыбок мы туда.
Будут рыбки там играть
Плавать, хвостиком вилять,
Крошки хлеба подбирать.
Нам удалось и это сделать, молодцы ребята. Вот и стрелочка- подсказка. Идём дальше на спасение мальчика (картина дремучий лес).
Перед нами темный лес, страшный, мрачный.
Воспитатель: нам необходимо:
- Сосчитать грибы и соединить их с цифрой
- По сколько каждого вида птиц на картине? Сосчитать и соединить с нужной цифрой
- Сколько больших, поменьше и маленьких елочек? Сосчитаем и соединим с нужной цифрой.
Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями. И вот вам стрелочка-подсказка.
Выложили ещё одну стрелочку на карту. Вот и избушка Бабы-Яги.
Речевая гимнастика «В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка. (дети шагают)
Стоит задом наперед. (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (показывают пальчиком)
Глаза большие, (показывают)
Словно угольки горят. (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (руки вверх)
Баба- Яга. Здравствуйте, мои дорогие ребятки. Ох, люблю я умненьких детей! Вы выполнили все задания. Молодцы. Потому отпускаю я братца(слайд презентации). Прощайте!
Воспитатель: Чтоб вернуться в детский сад назад, нужно закрыть глаза и выполнить обратный счет от 10.Братец и сестрица теперь вместе вернулись домой. А помогли им в этом вы, выполнили задания на отлично.
Итог занятия:
А теперь давайте оценим свою работу. Если у вас хорошее настроение, вам все было интересно, у вас все получилось, то выберите «солнышко» и скажите, что вам понравилось сегодня. А если вы чувствуете, что что-то не получилось, тогда «тучку» и скажите, что для вас было сложным.
Ребята, а чем закончилась сказка «Гуси – лебеди»
Дети. Приехали родители и привезли гостинцы.
Воспитатель. Правильно, и вот вам не большие подарки — волшебные карандаши, которые научат вас красиво писать.
Список литературы:
- Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет: Книга для воспитателей детского сада и родителей/Н.И. Касабуцкий, Г.Н. Скобелев, А.А. Столяр, Т.М. Чеботаревская; Под редакцией А.А. Столяра — М:Просвещение, 1991 -80 с.
- Кангина Н. Н., Тихомиров О. В. Математика в детском саду. Конспекты интегрированных занятий с детьми от 4 до 7 лет. — М., Академия Развития, 2012. Соловьева Е. В. Математика и логика для дошкольников. М.: Просвещение, 2000.
- Колесникова Е. В. Развитие математического мышления у детей 5—7 лет. М.: Гном-Пресс, 1998.
- Колесникова Е. В. Математика для дошкольников 6—7 лет. М.: ГНОМ и Д, 2001.
Михайлова З.А.Игровые занимательные задачи для дошкольников — М.:Просвещение, 1987.
- Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. М.: Просвещение, 1988. 136 с.
- Михайлова З.А., Иоффе Э.Н. Математика от 3 до 7. М., 1997.
- Новикова В.П. Математические игры в детском саду и начальной школе. Сборник игр для детей 5-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48с.
- Новикова В.П., Тихонова Л.И. Геометрическая мозаика в интегрированных занятиях: Игровые занятия с детьми в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 80с.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.- 184с.
Приложения:
- file0.docx.. 22,5 КБ