Сколь угодно как пишется

Такое отклонение может сколь угодно долго сохраняться на рынке. технически log log n может быть сколь угодно большим, поэтому данный

Такое отклонение может сколь угодно долго сохраняться на рынке.

Технически log log n может быть сколь угодно большим, поэтому данный алгоритм не относится к P-классу.

Можно сколь угодно долго рассуждать о том, что сын за отца не в ответе, что отвечать следует лишь за свои собственные недостатки, но жизнь всё же показывает обратное.

Можно сколь угодно много говорить о неизбежном поступательном ходе истории, о техническом прогрессе, но в данном случае речь идёт об утрате культурного наследия.

Посредством сложения гармоник синусоидального сигнала различной амплитуды, частоты и фазы можно получить сколь угодно сложный график, описывающий любую аналоговую кривую.

USSR bot

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: башковитость — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Во время одного из таких погружений я с некоторым удивлением понял, что могу находиться под водой сколь угодно долгое время, потому что, как и всякий мертвец, не испытывал потребности дышать.

Молчаливое бдение перед камышовой циновкой могло продолжаться сколь угодно долго, когда бы не раздавшийся из пещеры голос.

Мало того, он пошёл ещё дальше и описал вычислительный метод оценки числа π со сколь угодно высокой точностью.

Тем же путём создаются крупные компании, торгующие с клиентами, которые физически могут находиться сколь угодно далеко.

Астрофизика не накладывает никаких ограничений на размер звёзды, а потому и чёрная дыра может быть сколь угодно велика.

Что до знаний, которые может принести изучение новых видов, их можно ждать сколь угодно долго.

У него была большая склонность к языку логической аргументации при сколь угодно сильном эмоциональном наполнении.

Период зрелости может длиться сколь угодно долго, пока компания ориентирована на потребителя и конкуренцию.

Другое дело, что, подчиняя себя эмоциональной стихии, актёр самой своей способностью кристаллизовать переживание и повторять его сколь угодно часто переворачивает заданное отношение и заставляет чувство служить себе.

Всем разрешили иметь сколь угодно много металлических денег.

В кинематографе освещение совсем другое, так как планы снимаются не одновременно, а поочерёдно и одну-единственную камеру можно поставить сколь угодно близко к объекту, не боясь, что она попадёт в фокус других камер.

Могу разгадать сколь угодно длинное слово с переставленными буквами или расставить слова по алфавиту.

Переходя через ряд существований животных, душа постепенно постигает, что вовсе не обязательно вести себя подобно животным, просто потому что тело человека, сколь угодно развитое, всё равно что тело животного.

Этот метод позволяет получить сколь угодно точное приближение к π, не используя ничего сложнее квадратных корней.

Кора составляет 80 % головного мозга человека и образована из повторяющихся структур, что позволяет нам создавать сколь угодно сложные идеи.

Эти знания не могли родиться от простого созерцания неба в телескоп, пусть сколь угодно мощный.

Можно было сколь угодно сидеть здесь, погрузившись в собственные мысли.

С помощью специальных программ (ICQ, MSN Messenger, AOL Instant Messenger) можно обмениваться со сколь угодно удалённым собеседником мгновенными (то есть очень быстрыми) текстовыми сообщениями.

Ни сколь угодно длительное обучение, ни подробная документация не сможет защитить ваши системы, если вы потеряете бдительность и перестанете поддерживать высокую квалификацию в области настройки своих систем.

Такой свод можно сделать сколь угодно длинным.

Вкратце он гласит: если существует сколь угодно малая вероятность наступления некоторого события, то рано или поздно оно обязательно произойдёт.

Готовый раствор может храниться сколь угодно долго.

По его словам, Марбургская школа знала, что «всякая мысль сколь угодно отдалённого времени, застигнутая на месте и за делом должна полностью допускать нашу логическую комментацию» [Пастернак 1985, 2: 156–157].

Таким образом, в многомерном пространстве можно провести сколь угодно большое количество взаимно-перпендикулярных координатных осей, хотя мы (трёхмерные живые существа) не можем этого даже вообразить.

Этой поверхностью может быть пеленальный столик (без матраса), обыкновенный обеденный стол или чертёжная доска, положенная на диван, но не сам диван (сколь угодно жёсткий) и не детская кроватка с матрасом.

Чувствовалось, что стоит он так уже давно и может стоять сколь угодно долго.

Счётные книги – это, конечно же, ни к чему… однако две прочие категории можно было трактовать сколь угодно широко.

Вы можете находиться сколь угодно близко, не беспокойтесь, что навредите ей!

Догадки можно строить сколь угодно долго, но мы всё же решили сначала обезопаситься.

Любопытствующий мог безо всяких последствий для себя засунуть между камнями хоть ладонь, хоть кулак и держать его там сколь угодно долго.

Каждый город мог послать сколь угодно большую делегацию, однако каждая из них обладала только одним голосом.

Возможность путешествовать, заниматься танцами – список можно продолжать сколь угодно долго.

Как, например, можно уравнять сколь угодно талантливого, но тем не менее смертного бойца с существом, срок жизни которого измеряется тысячелетиями?

Почему же тогда крах практически всех политических идеологий предшествующего периода оставил нас столь беспомощными в наших попытках критики сколь угодно слабых теоретических построений политики нынешнего дня?

Мы можем найти способ произвести на планете сколь угодно много энергии, но мы не сможем его осуществить.

Некая фирма предлагала тебе стипендию на всё время учёбы в университете, ты мог бы благодаря своим талантам стать сколь угодно богатым.

Невидимым ливосолк может оставаться сколь угодно долго.

При этом надо учитывать, что коррупциогенные нормы могут оставаться в «спящем» состоянии сколь угодно долго.

И можно ходить сколь угодно долго.

Одним из самых действенных методов онлайн общения с аудиторией сегодня являются каналы и группы Телеграм. Но в чем разница между этими двумя типа сообществ и какой из них лучше выбрать, исходя из ваших потребностей? Несмотря на то, что Telegram существует уже давно, многие до сих пор не знают специфики это мессенджера в том, что касается группового общения.

Что такое канал Телеграм?

Канал Telegram позволяет донести ваше сообщение большому количеству подписчиков. При этом у канала есть следующие особенности:

  • К каналу могут присоединиться сколь угодно много участников.
  • Подписчики канала не могут взаимодействовать друг с другом.
  • Только администраторы могут делать посты в канале, подписчикам доступно только чтение сообщений.

Что такое группа Телеграм?

Данный тип сообщества ничем не отличается от группы любого другого приложения обмена сообщениями, или мессенджера.

Все участники группы могут общаться друг с другом, обмениваясь текстовыми сообщениями и мультимедийными файлами, в то время как администратор имеет право ограничивать взаимодействие участников.

Типы групп и каналов

Как каналы, так и группы в Telegram могут быть как публичными (общедоступными), так и приватными. Присоединиться к последним можно только имея ссылку для приглашения. Публичные группы легко ищутся по названию через функцию поиска Telegram.

настройка приватности канала

7 важных отличий каналов от групп

1. Права и возможности администратора

Администратор канала Telegram может публиковать любые сообщения, добавлять и исключать любого участника, а также закрыть канал в любое время. Практически полное отсутствие взаимодействия между участниками означает, что вся работа администратора фактически сводится к информационному обновлению своего канала.

Администратор группы, из-за активного взаимодействия участников между собой, должен управлять спамом, банить регулярно нарушающих правила группы, отвечать на запросы в личных сообщениях и поддерживать здоровое общение в пределах своей группы.

2. Доступ к профилям ваших коллег

Каналы имеют более высокий уровень приватности, поскольку вы не можете видеть профили других участников. Даже если кто-то из вашего списка контактов является участником того же канала, что и вы, вы не сможете это узнать.

информация о канале

Группы Telegram в этом отношении более публичны. Независимо от того, есть ли участник в вашем списке контактов или нет, вы можете легко просмотреть его профиль. Вы также можете отправлять другим участникам личные сообщения, но данная возможность зависит в том числе и от настроек конфиденциальности того участника, которому вы хотите написать или позвонить.

просмотр сведений об участниках группы

3. Число участников

Канал в Телеграм может иметь неограниченное количество участников, а сами участники называются подписчиками.

Что же касается группы, то в отличие от канала, она изначально быть только до 200 участников. Однако, если вы обновитесь до супергруппы, то у она уже сможет вместить до 200 тыс. участников.

4. Доступ к истории сообщений

Каждый участник канала имеет доступ ко всему чату канала с момента его создания. Таким образом, новые участники могут при желании просматривать прошлые посты и экспортировать их в файл.

экспорт истории канала

Участники групп также могут получить доступ к старым чатам. Однако администратор может ограничить данную возможность для новых пользователей, и тогда они могут видеть только крайние сообщения, без доступа к их истории.

5. Оценка активности аудитории

Для каждого поста в телеграм-канале можно узнать сколько подписчиков его просмотрели. Это число указано в правом нижнем углу после иконки глаза. В зависимости от среднего количества просмотров сообщений и количества подписчиков, вы можете таким образом без труда определить насколько активна аудитория канала.

число просмотров поста

Для администратора канала это показатель вовлеченности аудитории, что крайне важно, если он получает регулярные рекламные предложения. А для потенциального рекламодателя это тем более важный признак, по которому можно предварительно оценить возможный результат от рекламной кампании.

Активность группы можно оценить лишь по числу пользователей, участвующих в общении и обсуждении новостей. Однако, как хорошо известно, в любой группе есть небольшой процент тех, кто активно что-то обсуждает и общается, а подавляющее большинство предпочитает не вступать в дискуссии, ограничиваясь лишь просмотром сообщений других участников.

6. Уведомления и беззвучные сообщения

Когда к группе Телеграм присоединяется новый пользователь, сообщение об этом видят все участники.

как присоединиться к группе

В то же время, когда кто-то присоединяется к каналу Telegram, то уведомление об этом остается скрытым для подписчиков, его могут видеть только администраторы.

Администраторы каналов могут отправлять своим подписчикам бесшумные сообщения, что невозможно в группах. Беззвучные сообщения, как следует из названия, принимаются без звука уведомления. Это удобно для отправки срочных сообщений получателям, которые находятся в другом часовом поясе, чтобы не беспокоить их. Чтобы отправить такое сообщение, администратор должен нажать значок колокольчика рядом с полем сообщения.

7. Получение обратной связи

Исходя из описанной выше специфики функционала групп, вы можете легко получить живую обратную связь от участников. В то же время, каналы по большей части лишены такой возможности. К примеру, обсуждая какую-либо идею с членами вашей группы, вы можете доработать ее на основе полученного фидбека, что практически невозможно с подписчиками канала.

Как добавить обсуждение в канал?

Одна из интересных функций, которая не была предусмотрена разработчиками заранее, но появилась позднее, является возможность включить комментарии в Телеграм канале.

Как это сделать – наглядно показано в данном видео:

После проведенной таким образом привязки чата к каналу под каждым его постом появится ссылка на обсуждение, которая направляет подписчиков в чат, где они могут писать сообщения.

добавить обсуждение в канал

Что создать: группу или канал?

Учитывая все вышеназванные сходства и особенно отличия между группой и каналом, вы сможете без труда определить для себя какой именно тип сообщества в Телеграм вам следует создать. Хотите сделать площадку для активного общения пользователей между собой и обсуждения информации с ними? Ваш выбор – группа.

Вам важна конфиденциальность участников, вы планируете только сами делать посты в сообществе и не тратить время на модерацию сообщений других участников? Однозначно создавайте канал.

Автор статьи: Сергей Сандаков, 40 лет.
Программист, веб-мастер, опытный пользователь ПК и Интернет.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Сегодня мы продолжим наполнять материалами наш Справочник и начнем говорить о такой фундаментальной вещи, как селекторы в языке CSS.

Их существует семь видов — тега, класса (class), Id, универсальный, атрибутов, а так же псевдоклассов и псевдоэлементов. Многовато, не правда ли? Ну, ничего, потихоньку разберем их все и при том на подробных примерах.

Селекторы в CSS

В предыдущих публикациях мы уже успели рассмотреть как подключается CSS к Html коду, а так же познакомились с единицами размеров, такими как пиксель, Em и Ex и узнали о принципах наследования в CSS. Ну, а сегодня мы, как я и говорил, открываем очень серьезную главу в изучении языка стилевой разметки.

Селекторы тегов и классов (class) в языке CSS

Прежде, чем изучать стилевые правила, необходимо будет узнать, как и по каким принципам задавать те метки, по которым браузер поймет, к каким же именно элементам Html кода нужно их применять. Селекторы бывают разные. Самые простые, с точки зрения понимания, используют названия тегов, к которым должны будут применяться написанные после них правила языка CSS.

Как формируются правила в CSS коде

В данном примере для всех тегов абзаца P будет использоваться красный цвет шрифта и серый цвет для заливки фона. У любого CSS правила может быть прописано сразу несколько селекторов. Как нужно их будет читать при этом? Всегда справа налево, т.е. начинать с самого ближнего к открывающей фигурной скобке.

Примеры селекторов тега, тега плюс класса и класса

В приведенном примере в первой строчке показан селектор тега (элемента), который предписывает использовать красный цвет шрифта для всех контейнеров Div.

<div> Содержимое обычного контейнера Div </div>

Содержимое обычного контейнера Div

Во второй строчке мы видим пример сложного селектора, в котором у нас появляется такой новый элемент, как класс (class). Он прописывается в качестве атрибута любого тега в Html коде. В качестве значения для class мы можем использовать произвольное имя, используя символы [0-9],[a-z],[A-Z],[_],[-].

Но кроме class в языке стилевой разметки используется еще и Id. Чем отличается класс от Id? Значение последнего должно быть уникальным, т.к. Id является уникальным идентификатором для Html тега и его название (значение) может использоваться в коде только один раз.

А значение для class не является уникальным и может использоваться для сколь угодно большого количества элементов в коде. Т.е. разные теги (Div, P, H1 и т.д) могут иметь одинаковое значение своего атрибута class:

Значения атрибута class не являются уникальными для документа

А как он используется в селекторах CSS? Оказывается, что его имя пишется с поставленной впереди точкой.

Селектор класса пишется с точкой перед названием

Поэтому, когда мы видим в CSS коде что-то начинающееся с точки, то сразу понимаем, что речь идет про класс. Если рассматривать пример приведенный на скриншоте, то теперь во всех элементах Html кода, где будет прописан «class» со значение «Blue», текст будет покрашен в синий цвет.

Но это произойдет вовсе не из-за того, что название класса мы выбрали «Blue». Можно было назвать его как угодно (хоть «xyz»), а цвет в нашем примере задается именно CSS правилом «color:blue» приписанным для селектора с этим классом. Надеюсь, это понятно? Давайте поменяем название (значение) class в примере:

<p class="xyz"> Абзац с текстом</p>

Абзац с текстом

Т.е. теперь у нас класс XYZ и прописанное для него правило:

 .xyz {color:blue}

покрасило текст абзаца в синий цвет. Этот пример еще раз подчеркивает, что название для атрибута class можно использовать любое. Однако, продолжим.

Давайте еще раз посмотрим на примере, как используются селекторы тегов и классов в CSS. Представим, что у нас прописаны следующие стилевые правила:

div {color:red}
div.a123 {color:green}
.xyz {color:blue}

А так же представим, что в Html коде у нас присутствуют следующие элементы:

Пример Html кода

В соответствии с прописанными правилами для указанных селекторов содержимое приведенных элементов Html кода должно будет выглядеть так:

Как этот код будет выглядеть на странице

А теперь давайте посмотрим, почему именно так браузер интерпретировал стилевое оформления данных элементов Html кода. Для первого контейнера Div, в котором не прописано никакого class, будет действовать CSS правило применимое для всех контейнеров: div {color:red}. Следовательно, его содержимое будет окрашено в красный цвет. Что и требовалось показать.

В теге второго Div у нас прописан класс «a123». В этом случае будут применяться CSS правила соответствующие «div.a123» (ибо у нас как раз имеется в наличии тег Div с прописанным в нем атрибутом class=»a123″). Поэтому содержимое второго контейнера будет окрашено в зеленый цвет.

Но вы, наверное, заметили, что ко второму Div можно ведь применить и первое CSS правило «div {color:red}», ибо оно предназначено для всех контейнеров без исключения. Получается противоречие, которое решается в CSS путем ввода понятия приоритетов CSS селекторов.

Мы с вами об этом поговорим подробно чуть позже, ну, а сейчас я просто скажу, что приоритет «div.a123» (для второго Div в рассматриваемом примере) будет выше.

Кстати, похожая ситуация возникает и с третьим Div из нашего примера. К нему подходят сразу два варианта: селектор тега «div» и класса «.xyz». Опять же в силу пока не объясненных мною причин (читайте об этом по приведено чуть выше ссылке), приоритет последнего будет выше, поэтому содержимое третьего контейнера будет окрашено в синий цвет.

Давайте двигаться дальше. В приведенном примере у нас дальше идет тег абзаца P, в котором прописан class=»a123″. Получается так, что данный элемент не попадает ни под один из трех прописанных нами селекторов (все три мимо него промахнулись).

У него есть только пересечение со вторым вариантом, однако этот селектор будет использоваться только для тегов «Div» с классом «a123», но никак не для тега абзаца P. В результате цвет текста в этом абзаце останется принятым по умолчанию, т.е. черным.

Дальше в примере у нас следует элемент параграфа с class=»xyz». Для него будет применяться последнее CSS правило «.xyz {color:blue}». Следовательно, текст этого абзаца будет окрашен в синий цвет. Тут, думаю, все понятно.

Сколь угодно как пишется

Универсальный селектор и уникальный идентификатор ID

Теперь давайте перейдем к Id, о которых я уже успел упомянуть. Когда мы в CSS коде видим что то со стоящей впереди решеткой (хешем), то это означает, что мы имеем дело с Id:

Селекторы с ID

Обычно этот селектор пишут без упоминания тега, к которому он относится (первый вариант на приведенном чуть выше примере), хотя второй вариант написания тоже допустим, но употребляется редко. Связано это с тем, что значение атрибута Id в коде будет уникальным, а значит не может быть двух элементов с одинаковыми значениями Id. Т.е. нет смысла уточнять, хотя это не возбраняется.

Поэтому обычно просто пишут хеш (решетку), а сразу за ним значение (название) атрибута Id. Предположим, что у нас прописано следующее правило для Id:

#back {color:red}

а в коде имеется следующий фрагмент:

<div id="back"> Контейнер Div с уникальным идентификатором </div>

который в результате применения к нему правила, стоящего после «#back», будет интерпретирован браузером так:

Контейнер Div с уникальным идентификатором

Так же в CSS предусмотрен и универсальный селектор обозначаемый звездочкой, которая показывает, что данное правило будет применяться вообще к любому элементу в коде:

* {color:black}

В этом случае текст, заключенный в любой тег, будет черным (цвет по умолчанию). Понятно, что все остальные селекторы (тегов, классов и Id) будут иметь приоритет выше, чем у универсального.

Селекторы атрибутов и их будущее в современном CSS

Все описанные выше варианты (тега, класса, Id и универсальный) будут работать абсолютно во всех браузерах. Но существуют еще варианты, работающипе не везде.

К такому типу относятся селекторы атрибутов, которые очень удобны и позволяют существенно расширить и одновременно упростить возможности точечного воздействия на верстку, но которые, к сожалению, не имеют стопроцентной поддержки всеми браузерами.

Как вы, наверное, помните, в языке Html внутри тегов мы можем использовать различные атрибуты, которые позволяют придать определенные свойства содержимому этих самих элементов. Поэтому было бы логично и в языке CSS использовать в качестве селекторов не только названия тегов, но и названия атрибутов.

Собственно, мы это уже делали, когда рассматривали class и Id, ибо они по сути являлись атрибутами каких-то тегов. Просто Айди и Класс имеют очень большое значение в верстке и их вынесли в отдельные группы, каждый со своим собственным синтаксисом.

А как использовать в селекторах остальные существующие в языке Html атрибуты (не Id и не class)? Довольно просто — заключать их в квадратные скобки:

[title] {color:green}

Теперь любой тег в Html коде, у которого будет прописан «title», будет иметь цвет текста зеленый.

Html код с атрибутами

Результат применения селекторов атрибутов

Очень удобно, на мой взгляд. Но вся проблема использования селекторов атрибутов заключается в том, что в браузере IE 6 и ниже они не работают вообще или же работают, но только частично. Покуда доля пользователей выходящих в интернет с помощью IE 6 не будет равна нулю, этот удобный способ, скорее всего, не получит широкого распространения при верстке. Но тем не менее, знать об их существовании и уметь их использовать нужно.

Как вы видите из примера, не важно, имеет ли атрибут указанный в селекторе какое-либо значение или же он пустой. Но это еще далеко не все, что можно с ним вытворять, ибо это просто песня.

Можно в них указывать не только название атрибута, но и его значение:

[title="Первый параграф"] {color:green}

В результате CSS правила, прописанные для такого селектора, будут применяться только для того тега, у которого имеется «title» со значением «Первый параграф» (в нашем примере это будет вторая строчка):

Использование другого селектора атрибута

Описанный пример представлял из себя строгое равенство, но можно написать этот селектор и так:

[title~="параграф"] {color:green}

Т.о. данное CSS правило применится только к тем элементам Html кода, у которых в «title» содержится слово «параграф» (в нашем примере это будут вторая и третья строки):

Еще один пример использования селектора атрибута

Синтаксис селектора атрибута интерпретирует «~=» как «содержится слово целиком». Например, для элемента с title=»Вторым параграфом» CSS правило «color:green» уже применяться не будет.

Но можно вместо этого поставить «*=» и тогда будут учитываться не только отдельные слова указанные в селекторе, но и части слов (любой кусок текста, содержащийся в любом месте атрибута):

[title*="параграф"] {color:green}

В этом случае и для элемента с title=»Вторым параграфом» сработает правило «color:green» и его текст подкрасится зеленым цветом. Надеюсь, что это понятно. Есть еще такой оператор как «^=» (все что начинается с указанного в скобках значения), который помогает создать подобный селектор атрибута:

[href^="http"] {color:red}

Вы, наверное, помните, что атрибут Href используется в гиперссылках для указания Url адреса в относительных или абсолютных ссылках. Так вот, довольно часто внутренние ссылки на сайте делают относительными, а внешние по другому, как сделать абсолютными, никак не получится.

Следовательно, все внешние ссылки будут начинаться с «http», а внутренние могут задаваться в относительном виде без использования «http». Т.о. прописанный в нашем примере селектор [href^=»http»] позволит окрасить все внешние ссылки на сайте (все абсолютные) в красный цвет. Ну, а относительные, не содержащие «http», останутся того цвета, который был принят для них по умолчания. По моему супер!!!

Как вы можете видеть, селекторы атрибутов дают нам массу возможностей и то, что они еще широко не используются, является заслугой очень бедной и обиженной судьбой компании Мелкософт, а в частности их детища IE 6. Но потихоньку они начинают применяться в CSS и вскоре, конечно же, пробьют себе дорогу в жизнь.

Да, есть еще один оператор «$=» — все, что заканчивается на указанное в кавычках значение:

[title$="раф"] {color:green}

В результате в зеленый цвет будут покрашены вторая и третья строка из нашего первого примера, т.к. значения «title» у них заканчивается на «раф». Вот так вот замечательно работали бы селекторы атрибутов в современном языке CSS, если бы не существовал до сих пор определенный процент пользователей юзающих браузер IE 6.

Собственно, из всех типов нам осталось рассмотреть только два: селекторы псевдоклассов и псевдоэлементов. Но я хочу перенести это на следующую статью, где мы так же поговорим и про их различные комбинации.

Сколь угодно как пишется

Разное оформление для внутренних и внешних ссылок через CSS

У меня как-то возникло желание по разному оформить ссылки ведущие с блога на внешние сайта и ссылки ведущие на страницы моего же ресурса. Зачем это нужно? Пока не знаю, но если желание появилось, то его нужно было попытаться утолить. Собственно, решение было найдено на этом блоге.

Суть метода заключается в применении регулярных выражений и использовании селекторов псевдоклассов after и before, о которых я уже писал. В принципе, как именно вы выделите ссылки ведущие на внешние сайты не важно (можете сами пробежаться по урокам стилевой разметки и найти подходящий вам метод). Главное именно отделить эти самые внешние ссылки от внутренних.

Однако мне понравился вариант предложенный на найденном мною блоге, когда к внешней ссылки добавляется иконка со стрелочкой. Подобным образом оформлены внешние ссылки на Wikipedia (что это такое?), а значит большей части пользователей сети будет понятно назначение подобной иконки.

Разное оформление для внутренних и внешних ссылок

В этом случае вам нужно будет сохранить на своем сервере вот такую вот картинку Иконка для добавления к внешним ссылкам

(кликните по ней правой кнопкой мыши и выберите вариант сохранения изображения). После этого открывайте ваш файл стилей (в WordPress он лежит в папке с используемой вами темой по следующему адресу:/wp-content/themes/Название темы/) и дописывайте в него подобный код:

a[href^="http://"]:not([href*="ktonanovenkogo.ru"]):after,
 a[href^="https://"]:not([href*="ktonanovenkogo.ru"]):after,
a[href^="ftp://"]:not([href*="ktonanovenkogo.ru"]):after {
	content: "" url('/wp-content/themes/Organic/images/external.png');
	padding-left:3px;
}

Естественно, что вам нужно будет заменить ktonanovenkogo.ru на доменное имя вашего сайта, а путь /wp-content/themes/Organic/images/external.png на путь приведенной выше картинки, которая должна быть сохранена на вашем сервере в какой-то папке (тут используется относительная ссылка, т.е. без указания хоста, то бишь домена).

Правда, в этом случае данное правило применится ко всем внешним ссылка на вашем сайта, в том числе и к счетчикам посещений, что не есть хорошо. Поэтому я решил добавить выделение внешних ссылок только в постах, указав в качестве селектора не просто тег A, а еще и класс контейнера, в который обернуты все посты на моем блоге.

Посмотреть его можно с помощью, например, Фаербага или инструментов для разработчиков, которые имеются в любом браузере (клик по нужному элементу вебстраницы правой кнопкой мыши и выбор пункта на вроде «Просмотр кода элемента»).

В моем случае это класс post, поэтому код видоизменился:

.posts a[href^="http://"]:not([href*="ktonanovenkogo.ru"]):after,
.posts a[href^="https://"]:not([href*="ktonanovenkogo.ru"]):after,
.posts a[href^="ftp://"]:not([href*="ktonanovenkogo.ru"]):after {
	content: "" url('/wp-content/themes/Organic/images/external.png');
	padding-left:3px;
}

Собственно, все. Должно работать. Если захотите например, добавить не иконку со стрелочкой, а надпись "Внешняя ссылка" или что подобное, то просто поменяйте содержимое content:

.posts a[href^="http://"]:not([href*="ktonanovenkogo.ru"]):after,
.posts a[href^="https://"]:not([href*="ktonanovenkogo.ru"]):after,
.posts a[href^="ftp://"]:not([href*="ktonanovenkogo.ru"]):after {
	content: "(Переход на другой сайт)";
	padding-left:3px;
}

Можно будет, кстати, и ничего не добавлять, а просто изменить цвет внешней ссылки относительно внутренней или сделать подчеркнутой, допустим пунктиром. Для этого вместо content: просо допишите нужные вас CSS свойства. Надеюсь, что вам это пригодится.

Сколь угодно как пишется

Web 3.0 – это новая концепция Интернета, основной которой станут децентрализация, отсутствие единого органа контроля и цензуры. Это основное отличие текущей версии интернета (Web 2.0) от Web 3.0. Пока эпоха «нового Интернета» ещё не наступила и, думается, понадобится еще несколько лет, прежде чем она наступит. А когда наступит, будет совсем другая история.

businessman hand pointing the polygonal brain shape of an artificial intelligence with various icon of smart city internet of things technology over cryptocurrency bitcoin exchange trading ai concept stockpack deposit photos scaled

Web 1.0 – первый интернет, «глобальная библиотека» и «удаленные новости»

Первая версия Интернета – Web 1.0 – по сути, являлась лишь набором статичных сайтов с информацией. На них можно было скачать книги, почитать статьи, посмотреть новости и скачать любимую музыку и фильмы. Все эти сайты и ресурсы создавались одними конкретными людьми – владельцами ресурсов и веб-мастерами. Более того, и контент на них всегда управлялся централизованно, то есть, что веб-мастер разместил на сайте, то там и лежит. Не разместил что-то – пользователи это не увидели. Другими словами, можно сказать, что Web 1.0 был просто большим хранилищем данных, кем-то туда помещенных. Если контент не попал в сеть по причине недосмотра/нежелания администратора размещать данные, он будет для пользователей недоступен.

Еще Web 1.0 можно сравнить с глобальной библиотекой или одной большой газетой. Когда мы приходим в библиотеку, мы не можем почитать всё, что угодно, и наш выбор ограничен лишь теми книгами, которые в библиотеке есть. Или, покупая газету, мы можем прочесть лишь то, что в ней написали журналисты. А они могут написать не всё, или не захотеть писать что-то.

Web 2.0 — Интернет для пользователей

Начиная с 2003 года, Интернет перешел на качественно другой уровень – на Web 2.0. Его отличие от Web 1.0 заключалось, прежде всего, в появлении соцсетей. Соцсети позволили размещать контент не только веб-мастерам и владельцам ресурсов, но и простым пользователям сети. У людей появилась возможность высказаться. И тогда многим казалось, что вот он, истинный облик сети. Однако впоследствии получилось так, что абсолютной свободы люди не получили, ведь так или иначе нам сейчас приходится взаимодействовать с серверами, т.е. имеет место архитектура «клиент-сервер», когда клиент обращается к серверу, сервер выдает ответ или записывает у себя данные, которые вносит пользователь. Серверы тоже кому-то принадлежат – компаниям и отдельным людям. У компаний бывает своя политика размещения контента, и очень часто она не соответствует желаниям и мотивации пользователей, которые размещают свой контент на централизованных площадках. Так, в случае с YouTube, например, пользователь может легко нарваться на бан из-за нелицеприятных высказываний о сексуальных меньшинствах или прививки от Covid. Другими словами, в Web 2.0 сохраняется централизация, которая ограничивает свободу высказываний пользователей, а это не лучшим образом сказывается на качестве контента в целом.

Когда мы говорим о недостатках Web 2.0, стоит понимать, что эти недостатки присущи не только соцсетям, но и другим сферам Интернета – онлайн-торговле (Amazon, Alibaba), поисковым системам (Google, Яндекс), браузерах и даже операционным системам (Windows, Android, iOS). Централизация отрицательно сказывается в этих сферах тоже, а не только в соцсетях. Так, в поисковых системах могут быть свои алгоритмы поиска, которые могут не пропускать «неправильную» информацию и двигать «правильную», а также в своих интересах могут «продвигать» рекламу – ту рекламу, от которой многие из нас уже порядком устали. А торговые площадки могут также вводить собственные политики пользования и регулировать допуск компаний и частных пользователей к своим площадкам.

Другим минусом Web 2.0 является передача конфиденциальных данных пользователей сервисам. Во многих из них пользователи должны предоставлять свои личные данные и оставлять их на сайте. Фактически, персональные данные хранятся на контент-площадках, и эти данные могут быть взломаны, могут подвергнуться взломам и т.д. В децентрализованных сетях такого нет.

Таким образом, в Web 2.0 есть очевидные недостатки, с которыми приходится бороться и которые весьма досаждают пользователям. Среди таких:

— относительно низкая скорость работы сервисов (даже с учетом развития мобильных сетей);

— монополизация рынка, и, как следствие – цензура и дыры в безопасности;

— нарушение приватности и предоставление персональных данных пользователей третьим лицам;

— большое число точек отказа ввиду централизации;

— дублирование и неуникальность контента.

Web 3.0 – новая, но еще не реализованная концепция

На смену Web 2.0 может прийти Web 3.0. Почему «может»? Потому, что, во-первых, никто толком еще не знает, чем станет Web 3.0, и в чем будет его отличие от Web 2.0 (кстати, даже термин Web 1.0 появился и получил четкое определение только с приходом 2.0). Во-вторых, сейчас много говорят о децентрализации и использовании блокчейна, однако как будет на самом деле, и захотят ли рядовые пользователи переходить на непонятный блокчейн и всё, что с этим связано, еще неизвестно.

Если говорить кратко и понятным языком, Web 3.0 – это такой Интернет, который будет «жить» не на отдельных серверах, которые стоят в определенном месте и принадлежат конкретным людям или компаниям, а в отдельных узлах – нодах, и на устройствах самих же пользователей. При этом современные блокчейны позволяют разворачивать ноды и управлять ими всем желающим. Таким образом, Web 3.0, в отличие от централизованного Web 2.0, в теории позволит пользоваться сервисами, размещенными везде и нигде одновременно. Чтобы лучше понять эту идею, давайте рассмотрим концепцию децентрализованных приложений (DApps).

DApps — краеугольное понятие Интернета 3.0

Чтобы понять разницу между централизованными приложениями и децентрализованными, рассмотрим пример. Возьмем, сервис Instagram. Когда пользователь открывает у себя на телефоне приложение Instagram, он видит пользовательский интерфейс; это – клиентская часть. Клиентская часть нужна для того, чтобы пользователь мог вводить свои данные и отправлять их на сервер. А сервер, в свою очередь, обрабатывает клиентские данные согласно своим алгоритмам. Сервер располагается на отдельном компьютере (который тоже называется сервер) где-то в определенном месте. Значит, здесь имеет место централизация и полный диктат хозяина сервера работе приложения.

В децентрализованном же приложении серверная часть располагается не на каком-то отдельном компьютере, а в блокчейне, и хранится на нодах, которых может быть сколь угодно много, а располагаться они могут в разных частях мира и принадлежать совершенно разным людям. Каждый раз при внесении пользователем данных эти данные копируются во всех нодах на все копии блокчейна. Таким образом, отсутствует возможность у кого-либо манипулировать данными, вносить собственные политики обработки данных и манипулировать ими. Это – проявление децентрализации во всей ее красе.

Такая реализация работы сети уже есть; в качестве примера можно упомянуть сеть Theta – сервис для создания, публикации и обмена видеоконтента. В этой сети контент хранится в нодах, а пользователи могут даже делиться частью мощности своего устройства, получая за это нативные токены сети.

Есть также проект IPFS — InterPlanetary File System — децентрализованная сеть обмена файлами с открытым исходным кодом. Сеть представляет собой одноранговый протокол связи, т.е. протокол обмена данными без какого-либо центрального органа (сервера).

Преимущества Web 3.0

Говоря о новом Интернете, следует отметить те нововведения, которые он с собой несет. Так, на первый план, конечно, выходит идея децентрализации. Но это не единственный плюс нового Web 3.0. Помимо отсутствия центрального регулирования, блокчейн-решения имеют и много других преимуществ. К примеру, всё взаимодействие и все данные в сети можно токенизировать. Это позволяет:

  • помечать контент так, чтобы присваивать ему признак уникальности. Это позволит бороться с многочисленными копиями одной и той же информации, проще находить первоисточник и экономить время в поисках оригинального контента;
  • пользоваться новыми возможностями по заработку в сети. Это относится как к получению гонораров авторами статей, видеороликов и т.д., так и вознаграждению пользователей только за просмотр и чтение контента.

Идея децентрализации открывает дорогу многим авторам контента и блогерам, не требуя взамен предоставления персональных данных. А это, в свою очередь, позволяет сохранять анонимность и приватность в сети.

Распределенная сеть может также позволить делиться мощностью своих устройств с другими пользователями, что повышает общую скорость работы сети.

Резюмируя, можно назвать следующие преимущества Web 3.0:

  • отсутствие центрального регулирования в приложениях;
  • соответственно, меньше цензуры и больше свободы в высказываниях пользователей;
  • более высокая отказоустойчивость, поскольку приложения размещаются в децентрализованных нодах – их практически невозможно взломать и они не зависят от работы какого-то одного физического сервера;
  • возможности монетизации своего присутствия в сети, причем, как для операторов приложений, так и для самих пользователей.

Проблемы на пути становления Web 3.0

Помимо всех прелестей, которыми будет награжден новый Интернет, есть и проблемы, которые мешают его становлению. Так, развертывание новой схемы работы сети, в которой отсутствуют сервера, потребует пересмотра всего стека Интернета, а также протокола передачи данных по WWW. Такая громадная махина, от которой, по сути, зависит сейчас весь мир и вся мировая экономика, так просто со сцены не уйдет, и на это потребуется время.

Кроме того, для перехода на блокчейн и Web 3.0 простые пользователи должны будут переходить на крипту (здесь речь не о криптовалютах, а криптосервисах). Встанет необходимость заводить криптографические ключи, устанавливать на своих устройствах приложения DApps, разбираться с тем, как это всё работает и т.д. Многие пользователи предпочитают не «заморачиваться» с этим, а пользоваться простыми и понятными интерфейсами – как, к примеру, в тех же Facebook или Instagram. Лишь когда большинство пользователей осознает все преимущества децентрализованной сети (и когда начнут появляться первые рабочие сервисы Web 3.0), можно будет говорить о принятии новой концепции Интернета.

Выводы

Web 3.0 – безусловно, весьма интересная и многообещающая концепция, однако она еще не реализована, и для ее внедрения может понадобиться время. Скорее всего, Web 3.0 не появится одномоментно, явив миру светлое будущее, защиту приватности и абсолютную свободу слова. По-видимому, придется пройти через определенный этап становления, который может занять годы. Кроме того, свои первые шаги «Интернет 3.0» будет проходить в связке с Web 2.0, которым мы все сейчас пользуемся, ведь он будет основан на второй версии. Думается, на первых порах будет какой-то симбиоз Web 3.0 и Web 2.0.

logocointribune

Алексей Супцин

Я уверен, что криптоактивы – это экономика нового типа. Мы стоим у истоков криптобудущего. Именно сейчас стоит изучить что такое криптовалюты и блокчейн, чтобы максимально выгодно использовать новые знания и навыки в будущем.


Антон Бахарев

Антон Бахарев

Сегодня мы все острее ощущаем усталость от входящего в мозг информационного потока. Тем ценнее люди, которые умеют объяснять доступно, оригинально и ярко. Рассказывать так, чтобы читатель не смог оторваться от текста.

Как писать хорошие, интересные тексты? Предлагаем 19 советов для начинающих и «продолжающих» редакторов, копирайтеров, блогеров — вообще для всех, кто воздействует словом на ход событий.

Сформулируйте тему в двух простых предложениях. Почему такое ограничение? Потому что это естественная длина внятного ответа на устный вопрос «О чем ты хотел рассказать?»

Если вы не можете сформулировать тему в двух притягивающих внимание читателя предложениях, значит, что-то не так. Ограничение в два предложения поможет отточить мысль, определить, какие линии и эпизоды важны, а какие второстепенны. Повторяйте этот прием для каждой главы. Он действительно помогает выстроить мысль, сюжет и структуру текста на отрезке любой длины.

Исследуя тему, старайтесь сохранить свежий взгляд на вещи. Да, вы прочли тысячу книг по теме, вы уже немного эксперт, но оставайтесь инопланетянином, ребенком, который удивляется тому, с чем взрослые смирились, и не стесняется задавать вопросы.

Есть детали и есть подробности, но это не одно и то же. Детали — это приметы героя, эпизода, рассказывающие что-то важное о человеке, пейзаже, сценке. А подробности — это вредоносные, несущественные уточнения, без которых можно было бы обойтись.

Пример: «В 2013 году ежедневные надои молока с коровы стояли на отметке 20 литров, а в 2014 году выросли до 40 литров». Зачем это нагромождение цифр, если можно написать просто «коровы стали давать вдвое больше молока»?

Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.

Старайтесь, чтобы на один абзац у вас приходилась одна, максимум две цифры. Если, конечно, вы не пишете статью по бухгалтерскому учету или математике.

Не стоит сразу сдавать козыри: лучше придержать самый поразительный эпизод, а начать немного издалека, в первых предложениях немного сбить читателя с толку, но заинтересовать (даже в статьях иногда можно предъявлять главного героя не сразу).

В интернете можно найти, терпеливо погуглив, не менее 20 способов борьбы с прокрастинацией. Но, как показывает практика, исправно работают лишь два.

Способ А заключается в том, чтобы заранее посчитать, сколько тысяч знаков вам надо написать за сегодня, — и, когда прокрастинация опутает вас, начать писать сколь угодно скучно, но по подробному плану. Через силу, упорно — и при этом без литературной обработки, просто пишите, что вы думаете по данному поводу.

Это занятие само по себе подводит электроды к мозгу, и через какое-то время он заискрит.

Способ Б — поговорить с собой, вслух произнести в свободной форме развернутую речь в ответ на вопрос «что я хочу сказать в этом куске». Разговорившись, мы, как правило, находим удачные формулировки или ходы для начала того или иного куска, а то и всего текста. Если спустя несколько минут вы поняли, что сегодня вам проще говорить, — включайте заранее приготовленный диктофон.

Опять же автор в этот момент похож на шизофреника, но такая техника работает.

Лишние слова — самые страшные враги. Написав фразу, посмотрите на нее и выбросьте половину слов. Не получается? Измените формулировки так, чтобы получилось.

Не используйте конструкции из трех глаголов или прилагательных подряд.

Недопустим канцелярит вроде «осуществил проведение плановых ремонтных работ». Гораздо лучше это выглядит как «отремонтировал».

Каждый раз, глядя на сложное описание сложного явления, старайтесь уложить его в емкую фразу из четырех-пяти слов.

Назначьте себе цифру, за которую выходить нельзя.

Пример: если «Н. имеет пессимистичные прогнозы относительно развития нефтедобывающей промышленности», то можно сформулировать короче: «Н. не верит в нефть».

Одно из главных заблуждений — что надо выражаться литературно, не писать сухо, лить воду, расширять текст за счет обилия слов, описаний, сложносочиненных конструкций.

Все наоборот.

Если вы полностью выразили мысль или ситуацию и показали всю ее сложность в трех абзацах — отлично. Да будет так. Если же вам, например, задали писать статью в некий журнал и его редактор произнес «не менее 6000 знаков», а у вас не более 3000, — значит, разворачивайте мысль, сюжет, ищите оттенки, о которых было бы здóрово рассказать, вспоминайте другие ситуации и описывайте их. Но вообще умный редактор примет и 3000 — если автор на этом коротком отрезке захватил его внимание.

Чем короче, тем лучше. Представим, что в нашем тексте фигурирует очень длинное предложение. Где-то посередине читатель потеряется в нем, не уследив за логикой. Но стоит только длинное предложение разбить на несколько коротких, внимание и положительное восприятие снова активизируются.

Разная длина предложений делает текст динамичным, его проще и веселей читать, постепенно осваивая каждую строку.

Если вы пишете информационный или коммерческий текст, не забывайте о законе высокой читаемости: чем короче слово, тем выше читаемость. В русском языке длинным считается слово, содержащее от четырех слогов, в профессиональной среде есть даже специальное обозначение «слова 4+». И когда нужно выявить читаемость текста, используется следующая градация:

  1. высокая читаемость — до 10% длинных слов;
  2. средняя читаемость — 10–30% длинных слов;
  3. низкая читаемость — свыше 30%.

Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.

Люди всегда внимательно читают то, что помещено в списках. Так что, если часть вашего повествования можно представить в виде маркированного или нумерованного списка, сделайте это и убедитесь: результат окажется зрительно привлекательным.

Подключайте собственный опыт — как положительный, так и отрицательный. Лучшие истории — это ваши личные приключения (о них читатель может узнать только от вас).

Используйте слова-визуализаторы: представьте, посмотрите, вспомните и т. д.

Пишите афоризмами.

Сложно, но возможно: пишите так, чтобы чувствовалась ваша улыбка.

Подготовлено по материалам книг:

«Автор, ножницы, бумага»,

«Бизнес-копирайтинг».

Все картинки поста — отсюда.

  • Сковорода как пишется слово сковорода
  • Сколько братьев богатырей было в сказке о мертвой царевне
  • Сколь либо как пишется
  • Сквозь невидимые миру слезы как пишется
  • Скатерть самобранка сказка автор