Сказочные волшебные предметы из русских народных сказок

Сказочные волшебные предметы. волшебные предметы из сказок: список один из древнейших жанров устного народного творчества сказка. по большей части

Сказочные волшебные предметы из русских народных сказок

Один из древнейших жанров устного народного творчества — сказка. По большей части это эпическое произведение магического, бытового или авантюрного характера. Как и все народное творчество, сказки разных народов оригинальны и имеют ярко выраженный национальный колорит, однако большинство народных сказок повторяются у многих народов мира. Более того, даже волшебные предметы сказок трансформируются в соответствии с менталитетом рассказчика.волшебные предметы из сказок

Две основные группы сюжетосложения

В цикле построения сказочного сюжета выделяются две самые распространенные истории: история извлечения волшебного предмета («Омолаживающие яблоки», «Жар-птица») и история получения сказочного предмета и его следующего использования («Волшебное кольцо» «,» Двое из мешка «). Сказки первой категории похожи на мифы о героях: персонаж отправляется на поиски волшебного любопытства, сталкивается с различными испытаниями, извлекает (иногда крадет) желаемый предмет и с победой возвращается домой. Во второй категории сюжет несколько перевернут, то есть в начале истории главный герой получает в награду сказочные магические предметы (от спасенного животного, сказочного существа и т.д.), Но потом эта жертва будет быть украденным у него антагонистом, и персонаж просто должен будет сделать это любым возможным способом.волшебные предметы из списка сказок

Русская четверка

XXI век подарил человечеству множество гениальных гаджетов и других благ цивилизации, но волшебные истории изначально были наполнены не меньшим ассортиментом средств жизнеобеспечения и спасения. Русские народные сказки особенно демонстрируют находчивость и смекалку авторов. Содержащиеся в них магические предметы оригинальны и очень полезны:

1. Универсальный навигатор — Клубок. В большинстве повествований этот объект ориентируется по сторонам света лучше, чем компас, и никогда не сбивается с определенного пути. Получить его можно, пройдя некоторые испытания от мудрого, опытного персонажа (например, Бабы Яги).

2. Чудо из перьев. Сказки с волшебными предметами рассказывают множество экстравагантных мифических животных, птиц, всегда готовых прийти на помощь главному герою. Традиционно они отдают свое перо центральному персонажу, которое необходимо сжечь, а затем появится птица или встряхнет его — и тогда появится все, что душе угодно («Финист — легкий ястреб»).

3. Собранная своими руками скатерть — заветная мечта каждого второго сказочного героя, работает она по принципу «все включено». Роскошная еда и питье предстают перед жаждущим, просто посыпьте их. Перечисляя волшебные предметы из сказок, нельзя не упомянуть об этом более чем привлекательном гаджете.

4. Гусли-самогуды. Этот предмет работает полностью офлайн — они сами играют, поют и даже танцуют. Во время их звучания стоять на месте нереально: в танце ломаются сами ноги. В другой интерпретации герой мог натянуть некую веревку — и бесконечное море тут же вылилось, в другой — боевые корабли плывут по поверхности моря, а за третьей — корабли открывают огонь по противнику.сказочные волшебные предметы

И еще три

1. Волшебное зеркало. Работает как в современном онлайн-режиме. С его помощью вы сможете узнать, что сейчас происходит в соседних королевствах-государствах. Его разновидностью, учитывая волшебные предметы сказок, можно назвать блюдце с льющимся яблоком. Который начал свою передачу в тот момент, когда сама цель начала двигаться по границе.

2. Полотенце или волшебная расческа. Чтобы безопасно избежать погони после завершения квеста, у главного героя были вышеупомянутые курьезы. Каждый из них бросился за беглецами, и сразу на пути преследователей возникла непреодолимая преграда. Можно было взять гребешок у самой Бабы Яги, а можно вытащить из уха сказочного коня. Магические предметы из сказок могут иметь такое загадочное происхождение. Список будет продолжен любопытством, позволяющим путешествовать на любые расстояния.

3. Загрузочные бегуны. В некоторых вариациях составляет «семь миль». Владелец этой вещи мог легко и со скоростью света преодолевать большие расстояния. Им могли позавидовать самые современные транспортные средства.какие волшебные предметы

Чудесные помощники

Перечисленные выше курьезы не являются исчерпывающим ответом на вопрос о том, что такое магические предметы. Мир сказок гарантирует встречу со многими удивительными вещами. Между ними:

1. Ковер-самолет. Использование этого устройства встречается не только в русских сказках, но и популярно у героев легенд всего мира. Традиционно он помогает героям преодолевать внушительные расстояния в воздухе.

2. Шляпа-невидимка. Уникальный предмет, который скрывает владельца от посторонних глаз, делая его невидимым.

3. Огонь. Этот предмет запомнится из большей части одноименной сказки о великом Андерсене, потому что с его помощью герой вызвал трех огромных собак, и они выполнили его указания. Но и в славянских сказках встречается довольно часто, правда, в этом случае, используя вещь по прямому назначению, зовут коня или двенадцать товарищей.сказки, где есть волшебные предметы

Сколько сказок – столько и диковин

Вспоминая волшебные предметы сказок, также нельзя забывать: меч-кладенец (он же меч-саморуб), ступу Бабы Яги, волшебную иглу, летающий корабль, неумолимую волшебную булаву, сочные регенерирующие яблоки, сумку, живая и мертвая вода, русская печь, чудесное кольцо (или кольцо).

Заморские волшебные гаджеты

Не все сказки с волшебным предметом (название в большинстве случаев говорит само за себя) пользуются исключительной популярностью. Многие всемирно известные рассказчики были счастливы привнести в повествование полезные чудеса. Среди самых известных:

  • Ш. Перо — «Золушка» — волшебная палочка.
  • В. Гауф — «Маленькая гадость» — туфли быстроходящих, палка, с которой можно познать сокровища под землей, табакерка с волшебной пылью.
  • Александр Волков — «Волшебник изумрудного города» (по мотивам книги американского детского писателя Ф. Баума «Мудрые страны Оз») — волшебный свисток и очки королевы Рамоны в изумрудном стекле.
  • Г. Андерсон — «Пламя» — волшебный кремень, в других — ствол самолета и калоши счастья; из сказки «Оле Лукойе» — волшебный зонт и сказочная ороситель, оживляющая все предметы.
  • Сельма Лагерлёф — «Замечательное путешествие Нильса с дикими гусями» — волшебная трубка, сделанная Нильсом.
  • Братья Гримм — «Белоснежка и 7 гномов» — волшебное зеркало, показывающее правду, и удивительный горшочек с кашей из одноименной сказки.

Ожидаемый результат: Учащиеся знают
определение сказки, определяют вид сказки; находят эпитеты,
сравнения, метафоры и объясняют их роль в сказке; выразительно
рассказывают сказку, передавая средствами выразительного чтения
собственное отношение к изображаемому; знают составляющие
элементы сказки; составляют народную волшебную сказку.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о русских
    народных сказках, особенностях их построения;
  • создать эмоциональный настрой на изучение произведений
    устного народного творчества;
  • сформировать умение отличать волшебную сказку от остальных
    видов сказок;
  • продолжать формировать интерес к чтению, развивать
    воображение, наблюдательность, развивать творческое мышление
    учащихся;
  • воспитывать чувство ответственности, умение принимать
    решения.

Основные понятия. Народная сказка, волшебная
сказка, бытовая сказка, сказка о животных.

Оборудование. Репродукции картин И.Я.Билибина,
В.М.Васнецова; рисунки героев сказок, созданные детьми; рабочие
тетради; у педагога — компьютер, мультимедийный проектор,
экран.

Тип урока. Урок изучения и первичного
закрепления новых знаний.

Вид урока. Комбинированный

Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам
урок


А.С.Пушкин

Ход урока

1. Организационный этап

Проверка домашнего задания

Определите, к какому виду малых жанров фольклора относятся
приведенные тексты.

Колыбельная. Считалочка. Скороговорка.

Уж ты, котичка-коток,

Котик — серенький лобок,

Приди, котик, ночевать,

Мою деточку качать;

Я тебе ли, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин я молока

Да кусочек пирога.

Уж ты ешь, не кроши,

Больше, серый, не проси.

***

Сон ходит по лавке,

Дремота по избе,

Сон-то говорит:

— Я спать хочу!

Дремота говорит:

— Я дремати хочу!

По полу, по лавочкам

Похаживают,

Ванюшке в зыбочку

Заглядывают,

Заглядывают —

Спать укладывают.

На златом крыльце сидели:

Царь, царевич, король, королевич,

Сапожник, портной —

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай

Добрых и честных людей!

***

Чирики, микирики,

По кусту, по насту,

По слову кабасту,

Жучик, рючик,

Хруп, дуб,

Иванов зуб.

***

Эны-бены,

Рики-факи,

Тобра-орба,

Он дысмаки,

Деус-деус,

Касматэус,

Бакс.

Стоит поп на копне,

Колпак на попе,

Копна — под попом,

Поп — под колпаком.

***

Добры бобры

Идут в боры.

***

От топота копыт

Пыль по полю летит.

Учащиеся показывают скороговорки, которые они выписали дома.
Одну из скороговорок учим и произносим наизусть всем классом.
Рисунки детей развешиваются на доске.

3. Этап всесторонней проверки знаний учащихся

Приём-ледокол «Ветер дует для того…»

— Ветер дует для того, у кого хорошее настроение (подымаются те
учащиеся, у кого хорошее настроение).

— Ветер дует для того, у кого голубые глаза.

— Ветер дует для того, кто считает, народные сказки
передавалась из уст в уста народными сказителями.

— Ветер дует для того, кто считает, что А.С.Пушкин писал
народные сказки.

3. Этап подготовки учащихся к активной и сознательной
деятельности на уроке

3.1. Сообщение темы урока

3.2.Формулировка вместе с учащимися цели и задачи
учебной деятельности. «Незаконченное
предложение».

Продолжите высказывание:

  • «Сегодня на уроке нужно… узнать (познакомиться…)
  • Выполнить (начать работу…)
  • Понять (выяснить, показать…)
  • Для этого нужно (необходимо) …

4. Этап усвоения новых знаний

4.1. Слово учителя

Ребята, давайте сейчас перенесемся лет на сто — сто пятьдесят
назад, а может, и больше, и представим себе сказителя или
сказительницу. Сказки любили не только дети, но и взрослые.
Вообразите, например, зимовье в тайге, а в зимовье несколько
охотников-промысловиков. Промышляют они пушнину. По утрам
расходятся по лесу ловушки ставить да проверять, а вечером
собираются в избу. А в избе их ждет старик, которого молодые и
сильные мужчины взяли с собой в тайгу не просто так, а ради
сказок его чудесных. Он в избе на хозяйстве остается, а вечером
усталым работникам сказки сказывает. Когда такие промысловики
возвращались домой, в родной город или село, они продавали
пушнину и делили деньги, причем старикам-сказителям давали
равную со всеми долю: таково было уважение к людям, владеющим
тайной слова.

Сказители знали на память множество былин, называемых
старúнами, исторических песен, потешек, прибауток,
сказок разнообразных. Когда исследователи стали их записывать,
оказалось, что один человек помнит наизусть целый том.

На разные дни, на разные случаи сказители припасали особые
сказки.

И сегодня мы с вами будем тоже сказителями и попробуем
составить сказку. Но для начала давайте вспомним, повторим и
узнаем новое о народных волшебных сказках.

4.2. Беседа (на доске вывешиваются:
солнышко, лучики, три тучки, звезды)

— Представьте, что солнышко — это сказка, что такое сказка?
(Это вид устного или литературного повествования о
вымышленных необыкновенных событиях и приключениях.)

— Представьте, что лучики — это то, чему учат нас сказки? Чему
учат нас сказки? (добру, патриотизму, не бояться
трудностей, защищать слабых, нравственности, любви к ближним,
заботиться о слабых)

— Вы видите три тучки, а каким образом они связаны с народными
сказками? Что они обозначают? На какие на три вида делятся
народные сказки (сказки о животных, бытовые и
волшебные)

— Расскажите об особенностях каждого вида сказок.

(Сказки о животных — звери наделяются человеческими
качествами и являются главными героями.

Бытовые сказки — герои — это обычные люди, которые
добиваются успеха благодаря своим качествам.

Волшебные сказки — обязательно действуют волшебные силы,
помогают им волшебные вещи, с героями случаются всякие
приключения и превращения.)

4.3. Видеовикторина

Ребята, на экране будут показаны иллюстрации к сказкам, нужно
угадать сказку и определить вид сказки. Какие детали помогли
узнать сказку.

4.4. Работа над литературоведческими понятиями:
структура сказки.

Остановимся на тучке с волшебными сказками. Открываем тучку и
что мы видим, звёзды. Звёзды — это структура сказок,
особенность волшебных сказок. Каждая звезда имеет своё
назначение.

В волшебных сказка есть присказка (одна звезда),
которая настраивает слушателей на особый лад: переносят в
удивительный сказочный мир.

— Какие присказки вы знаете? (Дети приводят пример)

Вот присказка для самых маленьких слушателей:

Как не в море-океане,

Не на острове Буяне

Стоит терем-теремок,

На дверях висит замок.

Мы замочек отопрем —

Сказку в гости позовем!

Слушай тихо и гляди…

Сказка, в гости приходи! В волшебных сказках обязательно есть
зачин (вторая звезда):

— Приведите пример зачина.

(«Жили-были», «В некотором царстве, в некотором
государстве», «Однажды», «В три девятом царстве, три десятом
государстве»)

И есть концовка (третья звезда):

— Приведите пример концовки («Тут и сказки конец», «Стали
они в добре поживать, лиха не знать», «Вот, видишь, как оно
бывает на свете»)

— Чего не хватает, ребята? Основной части

4.5. Ролевая игра. Инсценирование отрывка из сказки
«Гуси-лебеди»
.

Ребята, давайте сейчас посмотрим, как группа ребята из класса
справилась с домашним заданием. Они проинсценируют отрывок из
сказки «Гуси-лебеди» (сценка, когда сестрица помогает
печке, яблоне, речке)

4.6. Работа в паре над литературоведческими понятиями:
художественные средства.

В сказках встречается много художественных средств. Составьте в
паре список художественных средств, приведите примеры из
народных сказок. Пары по цепочке представляют результаты своей
работы.

— постоянных эпитетов: красна девица, добрый молодец, лес
дремучий, яблочко наливное, молочные реки, тучи чёрные;

— метафоры: морщины прорезались; солнце лизнуло голову;
вещи под ногами путаются, за руки цепляются; утро вечера
мудренее; солдат пуще прежнего закручинился;

— сравнения: «Выходи за меня, красавица, — не говорит, а
ручейком разливается»; смотрит на маменьку, а слёзы так и
катятся, как по столу горошины; мать радовалась и баловала
задиристого, с рукавицу, малыша.

— гипербола: «Другой подобной красавицы во всём свете не
бывало!», «Рукавица крышу пробила», «Я его на одну руку посажу,
другой прихлопну — только мокрёхонько будет!», «Приезжают к
реке Смородине — по всему берегу лежат кости человеческие, по
колено навалено!»

4.7. Беседа. Подготовка к творческой работе.

Давайте сейчас все вместе попробуем составить народную
волшебную сказку.

У нас вроде бы все есть: присказка, зачин, основная часть,
концовка и, наверное, мы можем сказывать?

— Сказка готова? Нет.

— А чего нам не хватает?

— Без чего текст сказкой назвать нельзя?

1. Сказочные герои (Емеля, Иван-Царевич, Иванушка-дурачок,
Василиса Премудрая).

2. Сказочные превращения (Царевич-чудище лесное, Василиса
Прекрасная — лягушка).

3. Сказочные чудовища (Баба-Яга, Кощей-Бессмертный).

4. Троекратные повторы (3 брата; 3 сына; 3 дня; 3 дороги; 3
железных сапога истер; 3 железных хлеба изгрыз).

5. Задания (найти ковер-самолет, испечь хлеб за одну ночь)

— А теперь мы сами попытаемся сочинить волшебную сказку.

4.8. Работа в группах

У меня есть картинки с героями, волшебными вещами. Каждая
команда должна выбрать себе героев и вещь, а затем все вместе
будете составлять народную волшебную сказку. Не забываем, что с
главный герой должен пройти три испытания, одержать победу над
злом, кого-то спасти, а помогать ему должны волшебные предметы
или действия.

4.9. Представление результатов.

5. Рефлексия

«Микрофон»

Учащиеся по желанию высказывают свое мнение об уроке.

  • «На уроке я узнал о…; вспомнил…; понял…; научился…»
  • «Самый большой мой успех — это…»
  • «Самые большие трудности я почувствовал…»
  • «На следующем уроке я хочу…»

6. Этап информирования учащихся о домашнем задании,
инструктаж по его выполнению

6.1. Задание для всего класса.

Прочитать сказку «Иван — крестьянский сын и Чудо-юдо»

6.2. Индивидуальные задания.

Напишите волшебную народную сказку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №111»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

Из сказок в жизнь

учащегося 4 Б
класса

Лобкова Кирилла

Учитель Грачёва

Ирина Геннадьевна

г.Н.Новгород

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Введение.

3

2.

Основная часть. Волшебные
предметы из сказок, воплощённые в реальной жизни.

5

2.1.

Программа скайп.

5

2.2.

GPS-навигаторы.

6

2.3.

Емелина печь и современные транспортные средства.

7

2.4.

Невоплощённые мечты.

10

3.

Заключение.

13

4

Библиография.

14

1. ВВЕДЕНИЕ

Нет, волшебные русские сказки не лгали,

Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.

Нет, не праздные люди те сказки слагали,

А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.

Разве сказки не справились те, в самом деле,

Что светили когда-то, как звёзды в ночи?

Мы кощеево царство разрушить сумели,

Мы от тайн вековых отыскали ключи.

(Рылéнков Н.И., русский  поэт)

Сказки
любят все: и взрослые, и дети
, ведь в них совершаются самые невероятные чудеса.

Первым творцом
сказок во все времена был народ, который вкладывал в них свои заветные мечты  о
справедливости,  счастливой жизни, рассказывал о красоте,  уме и трудолюбии
простых людей. Сказка окружает, завораживает, увлекает человека с раннего
детства и до конца жизни своими чудесными превращениями и волшебными сюжетами.

Сказки – это
настоящая бытовая энциклопедия прошлого, настоящего и будущего.

 Тема присутствия
сказок в нашей жизни актуальна, потому что каждый день в мире техники
происходят открытия и совершенства, а основу этих изобретений человечеству даёт
мудрость всего народа, то есть сказки. Основной чертой русских народных сказок
является наличие волшебных предметов, которые помогали и облегчали жизнь
героев. Прочитав множество сказок, я понял, что волшебные «помощники»
существуют и в реальности, как изобретения человека, которые также помогают и
облегчают жизнь современным людям.

Название работы: «Из
сказок в жизнь».

Цель работы: поиск современной техники,
пришедшей к нам из сказок

Для достижения
поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

1)               
изучить
русские народные сказки;

2)               
найти в
этих сказках те волшебные предметы, которые помогали героям;

3)               
найти
предметы современной техники, прародителями которых являются волшебные предметы

4)               
доказать
родственную связь сказочных предметов и современной техники.

Объект
исследования:

волшебные предметы из сказок.

Предмет
исследования:

связь волшебных предметов из сказок с современной техникой.

Мы выдвинули
следующую гипотезу: волшебные предметы из сказок тесно связаны с
современной техникой, которой мы сейчас пользуемся.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Волшебные предметы из сказок,
воплощённые в реальной жизни.

В древних мифах и
волшебных сказках содержится вековая мечта человечества о покорении воздушной
стихии, завоевании морских глубин, возможности видеть и слышать на большом
расстоянии, обретать вечную молодость.

Прочитав и
проанализировав большое количество русских народных сказок, я нашел волшебные
предметы, которые, благодаря развитию науки, воплотились в реальную жизнь. Например,
волшебный клубок, указывающий сказочному герою путь – это GPS-навигатор,
волшебный горшочек — мультиварка, гусли-самогуды — магнитофон, летающий
волшебный ковер – самолет и  никого не удивляет теперь, что вода сама приходит
домой, что сейчас все, подобно Емеле, передвигаются на автомобилях и поездах,
что по скайпу можно разговаривать и видеть собеседника, который находится «за
тридевять земель». Все эти чудеса стали для нас обычными.

Итак, предметы
современной техники – это воплощение мечты, пришедшей из глубины веков.

2.1.  Программа
скайп.

Сажусь за
компьютер, запускаю программу Скайп. Стрелки в значке Скайпа начинают двигаться
по кругу. Так это же яблочко катится по волшебному блюдцу! А блюдце, как из
сказки известно, способно показывать то, что находится очень далеко,- мелькнуло
в голове сравнение, глядя на значок
Cкайпа, подключающегося к сети.

Разработчики
программы подсознательно даже образ из сказки повторили, придумывая значок для
Cкайпа: катится яблочко по блюдцу
(вращаются по кругу стрелки), обозначая вход в сеть. Затем, прямо как в
старинной сказке (Сказка «Серебряное блюдечко и наливное яблочко»),
вы можете не только разговаривать с вызванным абонентом, но и видеть его.

Смоленская госинспекция труда проводит консультации по скайпу - Общество О чём говорит СмоленскСеребряное блюдечко и наливное яблочко (Русская сказка)Muzru…

Скайп —
это программа, позволяющая вести переговоры в звуковом и видеоформате. Сегодня
это не фантазия автора, а реальность, и мы действительно можем  разговаривать и
видеть собеседника, при этом информация будет передаваться через сеть интернет,
для этого достаточно иметь компьютер, ноутбук, планшет или смартфон, оснащенный
видеокамерой, микрофоном и
специальной программой Скайп (Skype).
 

2.2.  GPS-навигаторы.

Роль универсального навигатора в
сказках играет клубочек ниток. Он лучше компаса поможет разобраться в географии
волшебных царств и никогда не сбивается с пути. Но получить его возможно только
за послушание, уважение старших или пройдя какое-то испытание

Сказочные друзья спешат на помощь. - Страница 5 - Форум Фантазии«…Утром рано Марья-царевна
собрала Ивана в дорогу и дала ему клубок ниток.

-Брось клубок
перед собой, — куда он покатится, туда и ты иди.

Скоро сказка
сказывается, не скоро дело делается. Много царств и земель прошел Иван. Клубок
катится, нитка от него тянется. Стал клубок маленький, с куриную головочку; вот
уж до чего стал маленький, не видно и на дороге. Дошел он до леса, видит —
стоит избушка на курьих ножках…» (Сказка «Поди туда — не знаю куда»).

Современные
автомобильные навигаторы, получившие название GPS (Global Positioning System),
обязаны своему появлению военным, и имеют более, чем полувековую историю.

автомобильный GPS Навигатор Pocket Navigator PN 7020 Universal Автоспутник ::: Фотография        

Современные,
повсеместно распространенные
GPS-навигаторы,
являются по своей сути мини-компьютерами, оснащенными специальными датчиками,
которые по сигналам со спутников определяют свое местоположение на Земле и
отображают его на заложенных в память навигатора картах местности, давая его
владельцу голосовые и визуальные подсказки о направлении движения и о другой
важной для пользователя информации в соответствии с выбранным маршрутом.

Теперь ясно,
откуда новые идеи брать. Все есть в сказках. Все, что люди изобретают, они
берут из сказок, часто даже не подозревая об этом.

2.3.  Емелина печь и современные транспортные
средства.

Русское Отечество * Просмотр темы - Славянская космогония и Православие Руси 2
         Я решил рассмотреть этот вопрос более подробно на примере Емелиной
печи и современных транспортных средств.

Вспомним русскую
народную сказку «По щучьему веленью».

«Уехал вельможа,
а Емеля полежал еще и говорит:

— По щучьему
веленью, по моему хотенью — ну-ка, печь, поезжай к царю…

Тут в избе углы
затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице, по
дороге, прямо к царю».

Его знаменитая
самоходная печь – чем не автомобиль или паровоз?!

Первый паровоз
был изобретен англичанином Ричардом Тревитиком, который представил свое
изобретение в 1801 году. Главным недостатком были чугунные рельсы, которые
разрушались под весом этой тяжелой машины.

 Лишь в 1814 году
английский инженер-механик Джордж Стефенсон построил свой паровоз и добился, чтобы
чугунные рельсы заменили на стальные.

ESSEX STEAM TRAIN ENGAGEMENT CARLA TEN EYCK 7 essex ct steam train - 1 Декабря 2013 - Blog - Vdosky
 

В 1833-1834
г.г. уральские инженеры-механики — отец и сын Черепановы, работавшие на
заводах Демидова, впервые создали паровоз в России, который был проще по
конструкции в сравнении со своими заграничными собратьями.

В конце XIX века паровоз претерпел некоторые
изменения и стал похож на большую и мощную машину, которая имела возможность
разгоняться до 150 километров в час. Благодаря развитию железнодорожного
транспорта стала подниматься металлургическая промышленность, что привело к
повсеместной постройке железных дорог.

Увлекательные картинки и обои (Wallpapers HDTV 42)

Теперь рассмотрим
автомобиль. Люди давно стремились создать удобное и комфортное
транспортное средство.

Автомобилю исполнилось 127 лет - События - Автоцентр Азимут

первый автомобиль.

Наш
соотечественник — изобретатель Иван Кулибин в 1791 году построил свою «самобеглую
коляску», которая приводилась в действие при помощи махового колеса. Чтобы «автомобиль»
поехал, водителю нужно было раскручивать маховое колесо. Что отличало
изобретение нашего соотечественника от изобретений других учёных, так это то,
что данная коляска уже имела тормоз, подшипники и коробку скоростей.

ferrari-red-red-ferrariВ 1885 году немецкие изобретатели Готтлиб Даймлер и Карл Бенц
первыми в мире построили автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями.

В последующие
годы и десятилетия развитие техники не стояло на месте и современные локомотивы
и автомобили существенно мощнее, быстрее, красивее и комфортабельнее своих
«предков».

2.4. Невоплощённые
мечты.

В своей работе я
рассмотрел лишь некоторые волшебные предметы и их воплощение в реальной жизни в
виде технических устройств, изобретение которых стало возможным благодаря
научным открытиям.  Но ведь в сказках есть и другие волшебные предметы, которые
уже давно нашли свое место в обычной жизни и не считаются нами каким-либо
волшебством, например:

Сказка «По щучьему велению»

самоходные вёдра с водой — водопровод

Сказка. По щучьему веленью, по моему хотенью. Про Емелю. Текст читать. С картинками.Мурманский вестник - Что текло из крана.

самоходные сани — снегоход

По щучьему веленью (Емеля)https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/ed/SnowmobilesYellowstone.jpg

Сказка «Жар-птица»

перо Жар-птицы — электрическая лампа.

Перышко Жар-птицы - Литсайт.руБольше не светит - Происшествия - iBryansk.Ru - новости Брянска

Сказка «Вещий сон»

ковёр-самолёт  – самолёт.

Васнецов Виктор, Ковёр-самолёт, сказка, картина, полёт, фольклор обои, фото, картинкиСамолет в небе, посадки прочь - Стоковое фото Sergiy Serdyuk #3573489

Сказка «Василиса Премудрая»

ступа Бабы Яги — вертолёт.

Работы-победители ЕЖЕДНЕВНОГО КОНКУРСА :: Blender 3D - уроки на русском, модели, скачатьИнтернет-издание ДВ-РОСС

Сказка «Гусли-самогуды»

Гусли-самогуды  – музыкальная техника.

Новости Сказочных Мировмузыкальный центр

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в
результате проведенной работы моя гипотеза о «родственной» связи сказочных
предметов и современной техники подтвердилась.

Кроме этого я обнаружил,
что на сегодняшний день остались нереализованными следующие волшебные предметы
сказок:

 — шапка-невидимка,
надев которую, человек становится абсолютно невидим (Сказка «Вещий сон»);

— волшебное
кольцо, которое перемещает надевшего его на руку в пространстве и во времени
(телепортация, машина времени)
(Сказка «Волшебное кольцо»);

 — молодильные
яблоки, съев которые человек молодеет
(Сказка «Молодильные
яблоки»);

 — живая и
мёртвая вода, которая воскрешает умерших и бесследно залечивает раны (Сказка
«Иван — царевич и Серый волк»);

 — скатерть-самобранка,
которую лишь стоит развернуть —  и стол накрыт всевозможными яствами (Сказка
«Два Ивана»).

http://imhomir.com/uploads/images/00/08/37/2013/11/10/eef5c0.jpg

Так что работы у
исследователей, учёных, изобретателей и инженеров ещё очень много!

4. БИБЛИОГРАФИЯ

1. В некотором царстве : [для детей
мл. шк. возраста] / В. С. Балашов. — Куйбышев : Кн. изд-во, 1973. — 60 с.

2. Волшебное кольцо [Текст] : русские
народные сказки / худож. Г. Филатов. — Москва : Дом, 1993. — 222 с.

3.  В Тридевятом царстве [Текст] :
сказки : [для мл. шк. возраста] / пересказ А. Любарской. — М. : Эксмо, 2009. —
542, [2] с.

4. Народные русские сказки А.Н.
Афанасьева. Кн. 2 / ил. А. Куркина. — 1981. — 167 с.

5. Русские волшебные сказки [Текст] :
[для старшего дошкольного и младшего школьного возраста] / [сост. М.А. Булатов]
; рис. Н. Кочергина. — Ленинград : Детская литература, 1984. — 174, [2] с.

6. Русские народные сказки [Текст] /
сост. Р.П. Куракина ; худож. И.Я. Билибин. — Санкт-Петербург : Просвещение,
1992. — 142, [2] с.

7. Источник  https://ru.wikipedia.org

Слайд 1

«Сказка – ложь, да в ней намёк…» Русские народные сказкиУрок литературы в 5 классеУчитель русского языка и

Текст слайда:

«Сказка – ложь, да в ней намёк…»
Русские народные сказки

Урок литературы в 5 классе

Учитель русского языка и литературы Нурыева Ирина Альтафовна Мечетлинский район РБ МОБУ ООШ д.Кургатово


Слайд 2

Сказка – ложь, да в ней намёк,Добрым молодцам урок.Что за прелесть, эти сказки!Каждая есть поэма!А. С. Пушкин

Текст слайда:

Сказка – ложь, да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.

Что за прелесть, эти сказки!
Каждая есть поэма!
А. С. Пушкин


Слайд 3

Сказители сказокПередаваясь из поколения в поколение, сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники,

Текст слайда:

Сказители сказок

Передаваясь из поколения в поколение, сказки пришли к нам из глубокой древности. Рассказывали их нищие странники, портные, отставные солдаты – все те, кто скитался по белому свету


Слайд 5

Самые древние сказки – о животных

Текст слайда:

Самые древние сказки – о животных


Слайд 6

Ответьте на вопросы:Какие сказки о животных вы знаете?Какие животные являются их героями?Каковы качества Лисы?А Волка?Каков Петух?А Заяц?

Текст слайда:

Ответьте на вопросы:

Какие сказки о животных вы знаете?
Какие животные являются их героями?
Каковы качества Лисы?
А Волка?
Каков Петух?
А Заяц?


Слайд 7

Бытовые сказки приближаются к сказкам о животныхВ бытовых сказках фигурируют люди и животные. Это такие сказки, как

Текст слайда:

Бытовые сказки приближаются к сказкам о животных

В бытовых сказках фигурируют люди и животные. Это такие сказки, как «Каша из топора», «Мужик и медведь». Они рассказывают о хитрых и находчивых людях, обводящих кого-то вокруг пальца.


Слайд 8

Волшебные сказкиВолшебные сказки отразили представления людей о животном-супруге, о способности человека к превращению в другие существа, о

Текст слайда:

Волшебные сказки

Волшебные сказки отразили представления людей
о животном-супруге,
о способности человека к превращению в другие существа,
о его возможности посетить загробный мир и вернуться оттуда с чудесной невестой.
______________________
Вспомните сказки, в которых есть животное-супруг
В каких сказках люди превращаются в животных
Вспомните сказки, в которых герой спускается в загробный мир


Слайд 9

Волшебные предметыВ волшебных сказках люди впервые придумали самолёты (ковёр-самолёт), машины и поездаЧто, по-вашему, в сказках является машиной

Текст слайда:

Волшебные предметы

В волшебных сказках люди впервые придумали самолёты (ковёр-самолёт), машины и поезда
Что, по-вашему, в сказках является машиной и поездом, что позволяет быстро передвигаться?
А что является телевизором?


Слайд 10

В волшебных сказках волшебные герои.Кто такая Баба Яга?Как она изображалась?Что она делает в сказках?Где она живёт?

Текст слайда:

В волшебных сказках волшебные герои.

Кто такая Баба Яга?
Как она изображалась?
Что она делает в сказках?
Где она живёт?


Слайд 11

Две картины с одним названием «Баба Яга в ступе»Сравните две картины. Чем они отличаются?Чем эти картины

Текст слайда:

Две картины с одним названием
«Баба Яга в ступе»

Сравните две картины. Чем они отличаются?
Чем эти картины схожи?

Картина В. М. Васнецова

Картина Билибина


Слайд 12

Кощей БессмертныйКак выглядит Кощей?Где находится его смерть?Какими чертами он обладает?Как он может вредить героям?Именно Кощей Бессмертный представляет

Текст слайда:

Кощей Бессмертный

Как выглядит Кощей?
Где находится его смерть?
Какими чертами он обладает?
Как он может вредить героям?
Именно Кощей Бессмертный представляет собой мертвеца, впрочем, как и Баба Яга. У него нет сердца, он имеет все признаки мертвеца, похож на скелет, и царство его тоже мёртвое. Поэтому посещение его царства приравнивается к посещению загробного мира.


Слайд 13

Змей ГорынычКто такой Змей Горыныч?Как он выглядит? Чем он страшен?Как его побеждает герой?

Текст слайда:

Змей Горыныч

Кто такой Змей Горыныч?
Как он выглядит?
Чем он страшен?
Как его побеждает герой?


Слайд 14

Васнецов «Битва Ивана -крестьянского сына со Змеем»

Текст слайда:

Васнецов «Битва Ивана -крестьянского сына со Змеем»


Слайд 15

ВодянойКикимора, Водяной и Леший – сказочные герои, обитающие в воде или лесу и берегущие эти места. Они

Текст слайда:

Водяной

Кикимора, Водяной и Леший – сказочные герои, обитающие в воде или лесу и берегущие эти места. Они могут водить по лесу, топить в озере, а могут и помогать. Кикимора исключительно отрицательный герой, а Леший и Водяной могут помогать.


Слайд 16

Леший и старичок лесовичок

Текст слайда:

Леший и старичок лесовичок


Слайд 17

Главный положительный герой волшебных сказокКак называют главного положительного героя сказок?Иван, Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван - крестьянский сынКакими чертами

Текст слайда:

Главный положительный герой волшебных сказок

Как называют главного положительного героя сказок?
Иван, Иванушка-дурачок, Иван-царевич, Иван — крестьянский сын
Какими чертами он обладает?
Достоинствами героя волшебной сказки является то, что он кроткий, чистый сердцем. Как правило, окружающие его считают глупым, дурачком, дурнем, не понимая, что в нём отсутствует не ум, а корень всех пороков и страстей – гордость.
Почему Ивану всё удаётся?
Кто ему помогает?


Слайд 18

Иван-царевичЭтот герой бесстрашен, всегда готов прийти на помощь слабому, поэтому ему все помогают

Текст слайда:

Иван-царевич

Этот герой бесстрашен, всегда готов прийти на помощь слабому, поэтому ему все помогают


Слайд 19

Какой волшебный предмет помогает Ивану победить Змея Горыныча?

Текст слайда:

Какой волшебный предмет помогает Ивану победить Змея Горыныча?


Слайд 21

В. М. Васнецов «Иван-царевич на сером волке»Почему же героя русских народных сказок зовут Иван?Исследователи предполагают, что

Текст слайда:

В. М. Васнецов
«Иван-царевич на сером волке»

Почему же героя русских народных сказок зовут Иван?
Исследователи предполагают, что эти сказки были сочинены в царствование Ивана Грозного. Он правил очень долго – 43 года. Царь любил на ночь слушать сказки, и, чтобы польстить ему, сказочники на ночь рассказывали сказки, в которых и фигурирует умный, добрый, милостивый герой по имени Иван.


Слайд 22

Главная положительная героиняВажное место в русских народных сказках отведено женщинам – красивым, добрым, умным и трудолюбивым.Как зовут

Текст слайда:

Главная положительная героиня

Важное место в русских народных сказках отведено женщинам – красивым, добрым, умным и трудолюбивым.
Как зовут этих женщин?


Слайд 23

Угадайте, кто изображён на полотнах В. М. Васнецова

Текст слайда:

Угадайте, кто изображён на полотнах В. М. Васнецова


Слайд 24

В сказках отразился быт русского крестьянина

Текст слайда:

В сказках отразился быт русского крестьянина


Слайд 26

Чей это дом:«Забор вокруг избы из человеческих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами»Бабы Яги

Текст слайда:

Чей это дом:

«Забор вокруг избы из человеческих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами»

Бабы Яги


Слайд 27

Героиня какой сказки принесла хозяевам драгоценный предмет, но они не сумели его сберечь?Курочка ряба

Текст слайда:

Героиня какой сказки принесла хозяевам драгоценный предмет, но они не сумели его сберечь?

Курочка ряба


Слайд 28

В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на

Текст слайда:

В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь несовершеннолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано.

«Волк и семеро козлят»


Слайд 29

Кто этот герой:Работать умела красиво и ловко,В деле любом проявляла сноровку,Хлебы пекла и скатерти ткала,Шила рубашку, узор

Текст слайда:

Кто этот герой:

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляла сноровку,
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашку, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была?

Василиса Премудрая


Слайд 30

Волшебный предмет Если это покатать по блюдечку, то можно увидеть разные города, леса, моря, горы. А можно

Текст слайда:

Волшебный предмет

Если это покатать по блюдечку, то можно увидеть разные города, леса, моря, горы. А можно им отравить царевну.

Яблоко


Слайд 31

Героиня какой сказки ушла от мужа из-за того, что он уничтожил её повседневную одежду?«Царевна-лягушка»

Текст слайда:

Героиня какой сказки ушла от мужа из-за того, что он уничтожил её повседневную одежду?

«Царевна-лягушка»


Слайд 32

Какие слова нужно сказать, чтобы печь тронулась с места?«По щучьему велению, по моему хотению»

Текст слайда:

Какие слова нужно сказать, чтобы печь тронулась с места?

«По щучьему велению,
по моему хотению»


Слайд 33

В какой сказке один из героев решил улучшить свои жилищные условия и при этом ущемил права другого

Текст слайда:

В какой сказке один из героев решил улучшить свои жилищные условия и при этом ущемил права другого героя?

«Лиса и Заяц»


Слайд 34

Ответьте на вопросы проверочной работы по вариантам

Текст слайда:

Ответьте на вопросы проверочной работы по вариантам


Слайд 35

Использованная литератураВ.Я.Пропп. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946,.Б.А.Рыбаков. Искусство древних славян. В кн.: История русского искусства, т.I.

Текст слайда:

Использованная литература

В.Я.Пропп. Исторические корни волшебной сказки. Л., 1946,.
Б.А.Рыбаков. Искусство древних славян. В кн.: История русского искусства, т.I. М., 1953.
Потебня А. А., «Чтения в Императорском обществе истории и древностей российских», М., 1865, кн. 3;
Русская сказка, т.I. Изд. «Academia», М., 1932.
Н.Садовников. Сказки и предания Самарского края. СПб., 1884.
А.О.Лосев. Античная мифология в ее историческом развитии. М., 1957.
П.В.Шеин. Материалы по изучению быта и языка русского населения Северо-Западного края, т.III. СПб., 1992.
Э.М.Яншина, О некоторых изображениях на рельефах хэньских погребений (II в. до н.э. — II в. н.э.). «Вестник древней истории», 1961, N 3.
Н.И.Артамонов. Антропоморфные божества в религии скифов. Археологический сборник, вып.2. Изд. Гос. Эрмитажа. Л., 1961.
А.Н.Афанасьев. Поэтические воззрения славян на природу, т.III, СПб., 1869.
Русская литература. Мультимедийная энциклопедия, 2004
Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 5-6 классы, 2004
Русские сказки. – М.: Русский язык, 1986


Творческий проект по литературному чтению

«Русские народные сказки»

Автор работы: Капурова Расима

Руководитель проекта: Годицкая Ольга Петровна

Учреждение: МКОУ «Березовская СОШ»

                        Яшалтинский район Республика Калмыкия

Оглавление

Введение
1. История русской народной сказки.
2. Виды русских народных сказок.
2.1. Русские народные волшебные сказки
2.2. Русские народные бытовые сказки.
2.3. Русские народные сказки о животных.
Заключение
Литература

Введение


Вы знаете, что такое сказка? Нам казалось, что ответ на этот вопрос может дать любой человек: и взрослый, и ребенок. Приступив к работе над проектом, мы и не подозревали, что сказка играет огромную роль в жизни каждого отдельно взятого человека и народа в целом.

Народные сказки передаются от дедов внукам и правнукам. И каждое поколение вносит в них что-то своё, присущее своему времени. Но неизменным остаётся противостояние добра и зла, светлых и тёмных сил. Причём во всех сказках зло всегда имеет много средств, с помощью которого оно вредит людям и животным, но всегда находятся герои, которые могут победить зло или перевоспитать злодеев сказки.

Актуальность работы: сказка помогает ребенку в выборе нравственных ориентиров.

Цель: выяснить, что такое сказка и какие виды сказок бывают, познакомиться с русскими народными сказками.

Задачи:

  1. Дать определение сказки.
  2. Установить виды народных сказок.
  3. Дать определение понятий русской народной сказки как жанра устного народного творчества;
  4. Проследить историю возникновения сказок и их типологию.
  5. Сочинить свою сказку.

Методы:

  • Знакомство с литературой;
  • Чтение и изучение русских народных сказок;
  • Анализ сказок;
  • Просмотр мультфильмов и сказок;
  • Рисование героев сказок.

Практическая значимость: расширение представлений младших школьников о сказках, развитие творческих способностей у детей.

История русской народной сказки

Сказка — это особый литературный жанр. Создание сказок имеет древнюю историю. Сказки появились в столь глубокой древности, что с точностью определить время их рождения очень сложно. Так же мало знаем мы и об их авторах. Скорее всего, сказки сочиняли те самые крестьяне и пастухи, которые часто выступали в роли главных героев повествования.


Они же передавали сказочные истории из уст в уста, от поколения к поколению, по ходу дела изменяя их и дополняя новыми деталями. Сказки рассказывали взрослые и — вопреки нашему нынешнему представлению — не только детям, но и взрослым тоже. Сказки учили выпутываться из непростых положений, с честью выходить из испытаний, побеждать страх — и любая сказка оканчивалась счастливым финалом. Некоторые ученые полагают, что в истоках сказки лежат первобытные обряды. Сами обряды забылись — рассказы же сохранились как клад полезных и поучительных знаний.

Итак, сказка — это занимательный устный рассказ, повествующий о невероятной, но поучительной истории.

Действующие лица такой истории — вымышленные персонажи, попадающие в сложные ситуации и выходящие из них благодаря помощникам, чаще всего наделенным волшебными свойствами. При этом коварные злодеи чинят им разные козни, однако в конечном итоге добро побеждает

Сказки бывают разные. Народные сказки делятся на сказки о животных, волшебные сказки, бытовые сказки. В одних- главными персонажами являются животные (иногда им противостоит человек). Это — сказки о животных.

В других — главными персонажами являются люди и фантастические существа; животные здесь чаще всего — добрые помощники главного героя. В этих сказках речь идет об удивительных приключениях Ивана-царевича или Ивана -дурака, обязательно связанных с волшебством. Это — волшебные сказки.

И, наконец, есть сказки, главными персонажами которых также являются люди, но, в отличие от волшебных сказок, где герои одерживают победу

благодаря волшебству, в них герои становятся победителями благодаря своему уму, смекалке, смелости, хитрости. Это — социально-бытовые сказки.

Говоря о различии между сказками, интересно обратить внимание на истоки их вымысла, фантастики. Почему звери в сказках разговаривают как люди, почему умерший отец награждает младшего сына Сивкой-буркой, почему брошенный назад гребень превращается в лес? Эти и многие другие вопросы останутся без ответа, если не обратиться к той эпохе в жизни человека, когда сказок еще не было, а существовали устные рассказы о вере человека во всякого рода чудеса.

Древний человек был далек от правильного понимания явлений природы. Ветер, вырывавший с корнями деревья, черные тучи, проливавшие на землю потоки воды, оглушительный гром и ослепительные молнии, обрушивавшиеся на беззащитного человека, звери, подстерегавшие его в дремучих лесах и глубоких оврагах, — все это наводило на него страх, заставляло думать о том, что в природе все живет, двигается, имеет свой разум. И человек отождествлял себя и природу.

Он считал, что животные могут разговаривать между собой, деревья — двигаться; он думал, что солнце, луна, тучи, ручьи и реки — живые существа. А раз так, значит, они могли принести ему и вред и пользу. Будучи бессильным перед природой, он стал поклоняться кажущимся ему живыми воде, огню, солнцу, деревьям, животным. Ощущая себя частицей природы, такой грозной и всесильной, он искал у нее защиты и стремился защититься от нее.

Древний человек поклонялся и своим умершим предкам. Смерть была необъяснимой для него, загадкой. Считалось, что человек не умирает, а лишь переселяется (он или его душа) в другой мир. Поэтому умерший человек, в представлении древних, — это живой человек, но обладающий в силу необычности своего состояния сверхъестественной силой. Так возник культ предков, требовавший поклонения умершим.

Все сказанное объясняет нам, почему звери в сказках разговаривают, почему в сказке „Сивка-бурка» умерший отец ведет разговоры со своим младшим сыном. Учеными установлено также, что Змей, Горыныч в сказках — олицетворение огня, образы Бабы Яги и Кощея Бессмертного связаны с культом предков и т. д.

Но все это говорит лишь об истоках фантастики сказок.

Говоря о сказках разных народов со сходными сюжетами, необходимо отметить три случая:

  1. Сказки формируются в среде какого-нибудь народа, а потом перемещаются в другие страны, но на них действуют свои фольклорные традиции (зачины, мотивы), приспосабливаются к местным обычаям.
  2. Есть сходные сказки, которые возникают независимо друг от друга в разных странах в силу общности быта, психологии, условий и законов социально – исторического развития народов.
  3. Сказки могут передаваться и через книгу.

Национальные черты сказки определяются фольклорными традициями народа. В сказках находит отражение животный и растительный мир той страны, где эти сказки появились. Животные – герои сказок – напоминают своей речью и поведением людей той страны, где бытуют эти сказки. А иначе и быть не может, так как сказка всегда была отражением народной жизни, зеркалом народного сознания.

Виды русских народных сказок


Виды сказок подразделяются: на сказки о животных, волшебные и бытовые. Дадим определение каждому виду.

Русские народные волшебные сказки

Мечты об иной, светлой жизни, в которой люди оказываются победителями в жизненной борьбе, воплотились в волшебных сказках. Волшебные сказки богаты вымыслом, яркими образами. В них показаны чудесные события, действуют фантастические персонажи.

Одним из таких персонажей является Жалмауыз – кемпир. Это страшная старуха, напоминающая Бабу -Ягу.

В русских народных сказках мы встречаем волшебные предметы: сапоги- скороходы, скатерть – самобранку и т.д.

Положительные герои в волшебных сказках проходят через все препятствия, побеждают злых духов, достигают благородной цели. Они часто действуют не только на земле, но и в подземном и в подводном царствах, встречаются со страшными чудовищами и побеждают их. На этом пути героям помогают замечательные люди, наделённые необыкновенными способностями животные и сказочные птицы.

Русские народные бытовые сказки

Бытовые сказки отличаются от волшебных. В их основе лежат события каждодневной жизни. Здесь нет чудес и фантастических образов, действуют реальные герои: муж, жена, солдат, купец, барин, поп и др. Это сказки о женитьбе героев и выходе героинь замуж, исправлении строптивых жен, неумелых, ленивых хозяйках, господах и слугах, об одураченном барине, богатом хозяине, барыне, обманутой хитрым хозяином, ловких ворах, хитром и смекалистом солдате и др. Это сказки на семейно-бытовые темы. В них выражается обличительная направленность; осуждается корысть духовенства, не следующего священным заповедям, жадность и завистливость его представителей; жестокость, невежество, грубость бар-крепостников.

С симпатией в этих сказках изображен бывалый солдат, который умеет мастерить и рассказывать сказки, суп варит из топора, может перехитрить кого надо. Он способен обмануть черта, барина, глупую старуху. Служилый умело достигает своей цели, несмотря на нелепость ситуаций. И в этом обнаруживается ирония.

Бытовые сказки кратки. В центре сюжета обычно один эпизод, действие развивается быстро, нет повторения эпизодов, события в них можно определить как нелепые, смешные, странные. В этих сказках широко развит комизм, что определяется их сатирическим, юмористическим, ироническим характером. В них нет ужасов, они веселы, остроумны, все сосредоточено на действии и особенностях повествования, которые раскрывают образы героев.

Русские народные сказки о животных


Их очень много. Герои этих сказок — домашние животные, звери и птицы, которым приписываются человеческие черты.

Для сказок о животных характерен яркий оптимизм: слабые всегда выходят из сложных положений. Он поддерживается комизмом многих ситуаций и юмором.

Главными персонажами народных сказок являются волк или лиса, олицетворяющие собой зло, а добрые качества присущи зайцу, петуху, коту, барану, ягнятам, или курице.

Овца — символизирует безобидность, спокойствие, волк – глупость, бык в сказках труженик; лиса – хитрая, притворщица; тигр – жестокосердный тиран.

Весь сюжет сказок построен на постоянном столкновении добра и зла. Волк и лиса очень коварны и опасны. Но силу зла смягчает юмор, который занимает весомое место в сказках. Злые герои постоянно высмеиваются и часто попадают в нелепые, комические ситуации.

Обычно сказка заканчивается победой добра. Зло наказуемо. Волк и лиса сполна получают по заслугам за свои деяния. Сказки о животных поучительны, познавательны.

Заключение

Сказки – самые древние творения человеческого духа. Она один из популярных и любимых жанров в устном народном творчестве.

Мы ещё не умели ходить, но уже слышали от наших мам и бабушек сказки.

Сколько же сказок уже услышано и прочитано нами с раннего детства! И нет среди них таких, которые бы нам не нравились. Бывали сказки, похожие друг на друга и не похожие, бывали весёлые и грустные, длинные и короткие. А вот скучные и глупые не попадались никогда

Повзрослев, мы будем их читать и изучать ещё долго. А, читая, всегда погружаемся в их фантастический, волшебный и одновременно такой живой и реальный мир. Каждый сказочный образ оживает в воображении ярче, чем кадры кино или телевидения. И это не случайно. Ведь сказка – совершенное произведение народного духа.

В сказке нет ничего лишнего. Всё на своём необходимом, точно пригнанном месте. И поэтому сказка вечна.

Справедливость, которой так не хватает в жизни, почти всегда торжествует в сказках.

На изученном материале видно, что поставленные перед нами цели и задачи Пока существует человечество, оно нуждается в мечте, а следовательно, ему не обойтись без сказки, которая вдохновляет, подаёт надежду, забавляет и утешает.

Литература

  1. А.Н.Афанасьев Сборник «Народные русские сказки»
  2. Детская литература сказка»Волк и семеро козлят»
  3. Художественная литература хрестоматия «КАПЕЛЬКА»
  4. Литературное чтение, учебник 3 класс
  5. А.Любарской Сборник сказок «В ТРИДЕВЯТОМ ЦАРСТВЕ»

  • Сказочные злодеи из сказок
  • Сказочные герои на букву а из сказок
  • Сказочные герои зарубежных сказок
  • Сказочные герои в современном мире сочинение
  • Сказочные выражения в сказке спящая царевна