Сказочные герои из сказок пушкина

Одна из моих любимых сказок сказка о царе салтане. мама читала мне ее перед сном и я оказывался в

Одна из моих любимых сказок – «Сказка о царе Салтане». Мама читала мне ее перед сном и я оказывался в волшебном, завораживающем мире. Эту сказку я мог слушать каждый вечер, она мне совсем не надоедала. Сейчас я стал старше, мне стала ближе лирика поэта. Такие стихи, как «Признание», «Желание», «Анчар» не могут оставить равнодушным никого.
Пушкин одинаково хорошо писал и о любви, и о природе, и о войне, и о свободе. Его образы полноценны и объемны, все они несут определенный посыл. Поэт учит нас честности, щедрости, верности своим принципам. Он воспевает в своих произведениях лучшие душевные качества, призывая не терять их, какими бы ни были обстоятельства.
Хорошим примером этому можно считать «Капитанскую дочку». Главный герой произведения, Петр Гринев, хоть и вырос в аристократической семье, не был испорчен. У него была добрая и честная душа, а еще он оказался верным долгу и очень отважным. Такие герои всегда восхищают читателя, с них хочется брать пример.
Просто и красиво Пушкин доносит до читателя свои мысли и чувства. Его язык очень гармоничен и понятен каждому. Поэт не является сторонним наблюдателем происходящего, он всегда искренне сопереживает своим героям и заставляет сопереживать нас.
Произведения Александра Сергеевича во все времена входили в школьную программу и не зря. Они многому нас учат, заставляют любить и гордиться родным языком, настолько красиво они сложены. Этот поэт уникален и, думаю, навсегда останется таковым, он «памятник себе воздвиг нерукотворный…».

Пушкин! С самим именем Пушкина у нас невольно связывается вздох облегчения, улыбка. Какое легкое имя взошло над тяжелой и неуклюжей Российской империей!
Для читающей России Пушкин своими солнечными стихами, можно сказать, утеплил ее климат. У веселого пушкинского очага мы греемся и сегодня, потому что ничего теплее Пушкина не было в русской культуре, не говоря о ее истории.
И мы уже мистически знаем, что ничего теплее пушкинского очага у нас и через тысячи лет не будет. Почему? Потому что после Пушкина у нас были величайшие гении — Гоголь, Толстой, Достоевский и другие. Но при всей гениальности никто из них не достигал никогда пушкинской гармоничности и теплоты.
Два ярких, счастливых впечатления детства у меня связаны с именем Пушкина. Напомню конспективно, потому что я о них уже писал.
Александра Ивановна, наша старая учительница первых классов, читает нам “Капитанскую дочку”. Как уютно было ее слушать, с какой невероятной радостью я ожидал появления Савельича, как хохотал над его вечно бунтующей преданностью. Преданность Савельича бунтовала за право быть еще преданней. Его преданность доходила до того, что с невероятной комичностью оттесняла сам объект преданности, и барин Петруша ничего с этим не мог поделать, потому что это был бунт любви, бунт наоборот. “Капитанская дочка” — это два бунта: бунт ненависти и бунт любви, чего еще, кажется, не заметила критика. И все главные герои осуществляют эти два бунта.
Цветаева, делясь своими детскими дореволюционными воспоминаниями о чтении “Капитанской дочки”, говорила, что у нее дух захватывало от восторга каждый раз, когда появлялся Пугачев. Только ли дело в том, что она сама была замечательным романтическим поэтом? Не было ли заложено в крови россиян ожидание великого разбойника, который каким-то своим таинственным путем установит таинственную справедливость? И дождались.
Но я-то читал этот роман, когда малые и большие Пугачевы правили страной, и хотя сознательно, конечно, этого не понимал, но бессознательно, поэтически был равнодушен к Пугачеву и любил Савельича.
Другое впечатление связано с моим детским, случайным чтением на обложке тетради “Песни о Вещем Олеге”.
Мне повезло, в комнате никого не было, и мне не стыдно было плакать сладостными слезами над судьбой Вещего Олега. Мне было безумно жаль его, и я плакал, но отчего же слезы были сладостны? Видимо, от музыки стихов, от правильности правды случившегося, оттого, что сам конь, живой конь все-таки не виноват в гибели Олега. Опять преданность оказалась незапятнанной. И еще, видимо, — от впервые понятого детским сознанием, что от судьбы не уйдешь. Тогда я в первый раз столкнулся с веществом поэзии в чистом виде и на всю жизнь был потрясен этим.
Пушкин не только навсегда остался лучшим поэтом России, но он и создатель первых лучших образцов русской прозы. Он также предугадал многие великие мысли грядущих эпох.
Знаменитое изречение Достоевского относительно слезинки ребенка и всемирного счастья разве не восходит к “Медному всаднику”, к несчастной судьбе обезумевшего Евгения? Пушкин молча выставил труп бедного Евгения на пути цивилизации и молча сказал:
— Перешагните, если можете. Я не могу.
Лев Толстой, не раз примеривавшийся к прозе Пушкина, иногда ворчал: мол, слишком просто, слишком голо, но кончил как художник «Хаджи-Муратом», вещью пушкинской прозрачности и простоты.
Сознательно или бессознательно настоящий художник создает вторую действительность, помогающую нам выжить в первой. Я думаю, более всего это удавалось Пушкину. По-моему, “Мороз и солнце — день чудесный…” — не только прекрасные стихи, но и средство от простуды, и, что еще важней, средство от депрессии. Все творчество Пушкина — средство от депрессии.
И хотя сам Пушкин в поздних стихах писал, что “на свете счастья нет”, мы имеем право добавить: но есть стихи Пушкина, и это не будет преувеличением. Точнее, большим преувеличением. И тем прочнее это счастье, что к нему всегда можно прикоснуться, сняв томик Пушкина с полки. Думаю, при прочих равных условиях чтение Пушкина способствует долголетию, как альпийский воздух. У меня такое впечатление, что пушкинисты долго живут. Надо проверить. Но сделать это надо тактично.
Знаменитая пушкинская отзывчивость. Можно сказать: ничего себе отзывчивость — брал у всех! Что делать, для гения все плохо лежит. Он берет чужое, чтобы придать интересным замыслам большую устойчивость. Интересно, но плохо лежит. Так и мы бокал, стоящий у краешка стола, бессознательно передвигаем к середине. При этом отпив из него, если он не пустой.
Да, брал у всех, но всегда делал лучше, чем те, у кого брал. Так что смело можно посоветовать современным поэтам: и вы берите у Пушкина! Например, сюжет “Медного всадника”. Остается самая малость — написать лучше.
Щедрость художника — источник его обаяния. Человек, который на просьбу дать яблоко сует нам полдюжины яблок, делается приятен как бы независимо от яблок. Обаятельный человек, большой оригинал.
Необычайная особенность пушкинской поэтической щедрости состоит в том, что он своей безумной щедрости придавал видимость трезвой нормы. Некоторые послепушкинские поэты замечали эту видимость трезвой нормы, но стоящую за ней безумную щедрость не воспринимали. Бедняги, никак не могли понять, чем они хуже Пушкина.
Пушкин гениален не только в том, что он написал, но даже в том, чего не написал. Он гениален в том, что сюжет «Ревизора» и “Мертвых душ” отдал именно Гоголю. Скажем прямо — так Пушкин об этом не мог бы написать, здесь Гоголь был сильнее. И Пушкин это понял. Но какая интуиция, какая общенациональная литературная стратегия! И сам Гоголь ничего лучшего не написал, чем эти вещи. Такое впечатление, что Гоголь, обожествлявший Пушкина, сделал все, чтобы доказать Пушкину, что он был достоин его доверия.
Мне думается, трагедия Гоголя со второй частью “Мертвых душ” связана с тем, что Пушкина уже не было. Только великий авторитет Пушкина мог спасти Гоголя. Пушкин мог бы ему сказать:

Мой Пушкин
Всем русским людям знакомо имя А.С. Пушкина, поэта, любимого  во всём мире. Но мне кажется, что он самый великий среди всех русских поэтов. Ни один поэт не обладал таким удивительным даром так легко и просто и, вместе с тем, так глубоко высказывать свои мысли, чувства поэтическим слогом.
Трудно  представить себе нашу жизнь без Пушкина. Мне кажется, что его стихи я знала всегда. “Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях”, “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”, “Сказка о Золотом Петушке” – эти сказки были самыми волшебными, самыми увлекательными для меня. Можно говорить о том, что все великие художники были гуманистами, что они глубоко национальны и их нельзя оторвать от народа.
Можно детально исследовать их творчество, спорить о новаторстве или традиционности их произведений. И все-таки где граница, за которой начинается гениальное?  Тысячи художников на протяжении тысячелетий пытаются постичь извечные тайны внутреннего мира, выразить свое собственное «я», а через него дать обобщенное изображение современного им мира, современного им человека. Многим из них, подражают; их произведения — нарасхват… Но проходит десятилетие — и о них помнят лишь в узком кругу любителей; сто лет — и имена этих художников можно встретить лишь в учебниках, каталогах…
Пушкин вечен и современен. В чем же секрет его? Где начинается великое?
Там же, где и неизмеримое,  необъяснимое. Там, где молчат. Так молчат наедине с Природой, наедине с собой. Там, где начинается личное. Здесь начинается мой Пушкин…

Все мы знакомы с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Каждое его произведение – это шедевр мировой литературы, знакомый нам с самого раннего детства. Когда я был ещё совсем маленьким ребёнком, моя мама часто читала мне очень интересные сказки Пушкина, такие как: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке». А вот сказку «У Лукоморья дуб зелёный» я помню наизусть и сейчас.
У Пушкина всего семь сказок, все они абсолютно разные, но объединены какой-то общей идеей, добротой и наполнены теплом, все его сказки интересны и по-своему поучительны. Эти важные качества способствуют раннему развитию маленьких детей, современные дети, как и дети прошлых поколений, с большим интересом читают их. Многие люди выросли на сказках этого величайшего поэта.
Стихи Пушкина тоже дети знают с малых лет. За свою не очень длинную жизнь поэт написал более пятисот стихотворений и все они абсолютно разные. Александр Сергеевич писал обо всем: у него много стихотворений о любви, о свободе, о дружбе, о природе. Стихи Пушкина довольно просты, но при этом имеют очень глубокий смысл.
Каждый человек, погружаясь в прочтение произведений Пушкина, как бы мысленно переживает те обстоятельства, которые описывает поэт в своих известных литературных творениях. Он будто бы сам становится героем произведения и наблюдает за всем, что в нём происходит.
Александр Сергеевич Пушкин прожил совсем немного – всего 37 лет. Но за это время успел сделать очень многое, оставив после себя бесценные произведения литературы, в которые влюбляешься с первых строк и не можешь забыть всю жизнь. Пушкин – гений мировой литературы и с этим трудно поспорить.

Впервые я познакомилась с творчеством великого русского поэта драматурга и прозаика Александра Сергеевича Пушкина в раннем детстве, когда услышала от мамы «Сказку о рыбаке и рыбке». Удивительные приключения старика запали мне в душу, и когда я стала постарше, я сама с увлечением стала читать другие творения этого замечательного автора.
За свою жизнь я уже успела прочитать почти все произведения Александра Сергеевича, но до сих пор, погружаясь в его неповторимые творения, я узнаю что-то новое и интересное для себя. Его произведения помогают мне понять, чем жил поэт и писатель в то время, а также узнать многое об истории нашей великой страны, о её традициях, существовавших в русских семьях, посмотреть на всё происходящее в наше время «другими глазами».
Больше всего мне нравится поэзия писателя. Пушкин писал обо всём, у него есть стихотворения и о дружбе, и о любви, и о подвигах, и, конечно, о чести, встречаются и стихотворения о природе.
Произведения этого автора очень глубокие и искренние. Читая стихи Пушкина, мы невольно ловим себя на мысли, что поэт говорит с нами, будто бы обращаясь к лучшим друзьям. Описания переживаний героев позволяют нам не только понять их чувства, но и на некоторое время представить себя героями стихотворения, увидеть своими глазами всё, о чём рассказывает автор.
Манера повествования у Пушкина особенная, узнаваемая, автор не просто пишет о том, что хочет донести до людей, но и призывает в свидетели своих читателей, заставляет их задуматься и сделать соответствующие выводы. На такое способен лишь истинный гений!
Пушкин был таким же человеком, как и каждый из нас, имел свои достоинства и недостатки, но не найдётся ни одного человека, которому безразлично его творчество! Оставаясь романтиком в душе, он честно говорил о том, что его беспокоит, что у него в душе: «…Я смело чувства выражаю, языком сердца говорю»…

Даже самые маленькие жители нашей планеты знакомы с творчеством Александра Сергеевича Пушкина по его известным произведениям, таким как «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «У лукоморья дуб зелёный», «Сказка о попе и о работнике его Балде». А.С.Пушкин – величайший поэт России, его произведения – это целые сокровища, оставленные потомкам, это достояние всей нашей страны, не зря век, в котором жил и творил этот необычайно талантливый поэт, вошёл в историю литературы как золотой век. Очень жаль, что жизнь Пушкина оборвалась трагически на дуэли, когда ему было всего 37 лет. Наверное, ещё очень многие великие произведения должны были родиться, если бы не эта злополучная дуэль.
Несмотря на свою короткую жизнь, Пушкин успел написать много произведений, впоследствии ставших мировой классикой. С творчеством Пушкина мы знакомимся с раннего детства, маленьким детям, ещё не умеющим читать самостоятельно, родители рассказывают «Сказку о рыбаке и рыбке» и другие известные творения А.С.Пушкина. Каждый из нас в своё время заучивал стихотворение «У лукоморья дуб зеленый» и, наверное, оно остаётся в нашей памяти на всю жизнь.
На протяжении всей жизни мы читаем Пушкина, почти в каждом городе есть памятник, посвящённый этому величайшему поэту. Творчество Пушкина не может оставлять нас равнодушными. Все мы переживали за судьбу Дубровского, с интересом следили за историей любви героев повести «Капитанская дочка» Маши Мироновой и Петра Гринева. В романе «Евгений Онегин» есть ответы на многие жизненные вопросы, поэтому это произведение называют энциклопедией русской жизни.
Больше всего из творчества Пушкина мне нравится роман «Евгений Онегин», любимый герой этого произведения у меня Татьяна Ларина. Да и сам автор любит эту героиню за её естественность, близость с природой, искренность. Из деревни она перебирается в Москву, но аристократическая жизнь её совсем не портит, её индивидуальность никуда не девается. Возлюбленный Татьяны Евгений Онегин в конце романа признаётся ей в любви, Татьяна любит его, но не остаётся с ним, потому что не может нарушить клятву, данную мужу.

Сочинение на тему:  «Творчество А.С.Пушкина в моей жизни».
Пушкин – чудо России. Он  единственный
воистину любимый.  (Н. Теффи)
Все мы хорошо знаем известного писателя Александра Сергеевича Пушкина. Сколько замечательных стихов и сказок он написал! Стихи его прекрасны. Читаешь их, и будто поднимают они тебя над землёй, и ты чувствуешь, видишь всё, о чём написал поэт. Как много в них тепла, сердечности, ярких красок ,особенно золотистого цвета. Все волшебно в произведениях Пушкина. Мы его называем «Солнце русской поэзии».
Пушкин  нисколько не состарился.  Ничего не устарело в языке, в речи, в тёплом   душевном отношении автора к  своим героям .
«Все смолкли, слушают Баяна:
И славит сладостный певец
Людмилу-прелесть и Руслана
И Лелем свитый им венец.»
Он писал не только для детей, но и для взрослых. Бабушка говорит, что в старших классах мы будем читать  «Евгения Онегина» и «Капитанскую дочку»  и откроем для себя немного другого Пушкина. Я сейчас начал читать  поэму«Руслан и Людмила» и восхищён , как кратко  и ярко , и как много мыслей приходят в голову…
« … Потупили  смущённый взгляд:
То три соперника Руслана;
В душе несчастные таят
Любви и ненависти яд.»
Сказки А. С. Пушкина  поучительны: они учат нас не быть жадными на примере сказок«О рыбаке и рыбке» и «О попе  и  работнике  его  Балде». Держать данное слово и не «терять» голову от любви на примере сказки «Золотой петушок». А  в сказках «О мертвой царевне…»  и  «О царе Салтане…»    Пушкин предупреждает нас, что в жизни встречаются и жестокие люди,  будьте осторожны.
Много бы ещё прекрасных стихов, сказок и поэм он мог бы написать, но жизнь его рано прервалась.
Его произведения воспитательны, понятны и здоровы для души. Я никогда не забуду его стихов и сказок. Они всегда будут в моём сердце.
( Василенко Данила  10 лет)

Гаврилова Наталия Вячеславовна,
воспитатель детского сада № 65
Санкт-Петербурга
 

Сегодня становится актуальным присоединение детей к миру русского языка, его богатству. Для любого дошкольника сказки – увлекательный мир, в котором разговаривают животные, птицы, где добро побеждает зло. Для детей именно сказки А.С.Пушкина всегда познавательны и интересны. Они легки для их восприятия и понимания, потому что написаны в стихах. Все герои привлекают детей своей необычностью и запоминаются надолго, что не даёт возможность долго оторваться от интересной сказки и дать волю своему воображению и творчеству. Дети очень легко могут представить и даже изобразить и учёного кота, и величественных богатырей, которые выходят из волн морских.  
Дошкольники любят интересную сказку, особенно выраженную в поэтической форме красивым литературным языком А. С.Пушкина: мысли и чувства, вызванные ими долгое время не исчезают, они проявляются в действиях, рассказах, играх.  Сказка играет важную роль в духовном развитии дошкольника. В его воображении живёт целый мир, оживают сказочные образы, манят далёкие путешествия, растёт жажда познания. Они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка. Сказки Пушкина представляют собой совокупность мудрости и духовного наследия русского народа, богатства оригинальных сюжетов. В основе пушкинских сказок лежат фольклорные сказания, песни, былины. Сказки Пушкина оказывают огромное влияние на эмоциональное развитие детей, развивают их воображение, расширяют словарный запас ребёнка, воспитывают лучшие морально – нравственные качества. Сказки А.С.Пушкина любимы детьми дошкольного возраста. В эти годы они очень восприимчивы к ярким картинам, динамическому сюжету, основанному на действиях, поступках героев. И к героям сказок у детей складывается определённое отношение: восхищают и радуют своими подвигами, острым умом одни из них, порождают ощущение негодования – другие. Дошкольников интересует и сказочная обстановка, заставляющая работать воображение, располагающая к фантазированию. Привлекает детей и образная простая русская речь. И самое главное, что ребёнок берёт из сказок А.С.Пушкина ощущение радости жизни, веру в чудо. В процессе восприятия сказок развивается эмоциональная отзывчивость, положительное отношение к героям сказок, активизируется потребность к чтению, повышается интерес к произведениям Пушкина. Дети получают более глубокие знания о традициях русского народа, культуре, быте, совершенствуются социальные навыки поведения. Сказки Пушкина оказывают на ребёнка глубокое и плодотворное воспитательное воздействие, раскрывают перед ним большие явления человеческой жизни и важные социально нравственные проблемы в простой яркой и эмоциональной форме. Наиболее популярны 5 сказок А.С.Пушкина. Сказки очень объёмные и читать их следует не сразу полностью, а по главам, в том порядке каком их распределил автор. Таким образом у детей развивается не только внимательность, но и причинно – следственные связи. Чтение сказок должно быть выразительным и эмоциональным, что поможет ребёнку сформировать собственное отношение к персонажам и сюжетным событиям сказки. Знакомство со сказками Пушкина я начинаю в старшем дошкольном возрасте.  В этот период у ребёнка формируется сознательное восприятие мира, он впитывает в себя новую информацию и запоминает её. Именно в этом возрасте дети способны обсудить поведение злой старухи или царя Гвидона, проявить сочувствие к бедной царевне, поэтому очень важно просить ребёнка высказать своё мнение о прочитанном, это будет способствовать развитию речевых навыков.  При чтении сказки о попе и работнике его Балде следует обратить внимание детей на персонажа Балду: он находчивый, справедливый, трудолюбивый, а также объяснить значение слов: полба, оброк и толоконный лоб. Сказка о золотом петушке учит детей держать своё слово, даже когда совсем не хочется и развивает осознание того, что за любые поступки рано или поздно придётся расплачиваться. Читая сказку о царе Салтане, сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче  и о прекрасной царевне Лебеди стоит обратить внимание детей на выразительные образы женщин – царевну Лебедь и мать Гвидона, на заботу сына о матери, на верность и преданность. При чтении сказки о рыбаке и рыбке ребёнок понимает, что жадность не должна становиться для человека главной целью в жизни.    Стремясь лучше познакомить детей со сказками мною, были разработаны коллажи по сказкам Пушкина. В своей работе я использую коллажи после прочтения сказки.  Они помогают ребятам быстрее запомнить содержание сказок, главных героев, сказочные предметы, а также способствуют расширению словарного запаса, развивают связную речь, зрительную память, словесно – логическое мышление и стимулируют познавательный интерес. Вместе с детьми мы рассматриваем каждую картинку на коллаже и вспоминаем какое отношение картинка имеет к сказке, это помогает ребятам легко и быстро запомнить текст и опираясь на коллаж воспроизвести содержание той или иной сказки.

На чтение 12 мин. Опубликовано

В каждой сказке Александра Сергеевича Пушкина происходит борьба добра со злом. Эти два явления находят выражения в соответствующих персонажах.

К добрым персонажам можно отнести следующих.

Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях

1. Молодая царевна (дочь царя)

Обладает невероятной красотой, но не гордится ею. Очень добрая, скромная, порядочная и приветливая со всеми. За это ее все любят.

2. Королевич Елисей

Жених царевны, который в одиночку отправился на поиски своей возлюбленной. Им движут только светлые чувства, и он очень переживает из-за своей потери.

3. Семь богатырей

Приютили девушку в своем доме и спасли ее от смерти в лесу. Очень полюбили девушку. С уважением приняли ее отказ выходить за одного из них замуж.

Сказка о попе и о работнике его Балде

Работник Балда

Работящий, смекалистый и справедливый работник, который великолепно выполняет работу и придерживается договора с попом.

Сказка о рыбаке и рыбке

1. Золотая рыбка (положительный герой)

Золотая рыбка — это могущественная волшебница. Она попалась к старику в сети, и в обмен на свободу пообещала исполнить любое его желание.

2. Старик (положительный герой)

Старый рыбак живет в землянке на берегу моря и ловит неводом рыбу. Однажды поймал золотую рыбку, которая в обмен на свободу пообещала исполнить любое его желание.

Старик был добрым и ничего не попросил, но множество раз передавал рыбке просьбы своей жены.

Сказка о царе Салтане

1. Царь Салтан

Царь женился на одной из трех сестер. Царица родила ему сына. Пока был на войне, его жену с сыном недоброжелатели посадили в бочку и бросили в море. Горевал о своей утрате на протяжении всего рассказа. В конце воссоединился со своей семьей.

2. Царица

Царица была одной из трех сестер, на которой женился царь Салтан. Родила князя Гвидона, вместе с которым была посажена в бочку и брошена в море по вине своих сестер. На протяжении всей сказки она была рядом с сыном. В конце воссоединилась с супругом.

3. Князь Гвидон

Князь Гвидон приходится сыном царя Салтана и царицы. Пока его отец был на войне, его вместе с матерью посадили в бочку и бросили в море. Бочку прибило к берегу острова, где Гвидон спасает волшебную лебедь. В сказке он становится могучим правителем, а в конце воссоединяется с отцом.

4. Царевна Лебедь

Лебедь — это волшебная царевна, которая обладает неземной красотой и владеет магическими силами. Князь Гвидон спасает ее от коршуна, и за это она с благодарностью выполняет все его желания, дарит чудесные подарки и помогает воссоединиться с отцом Салтаном. В конце сказки она превращается в девушку и становится женой князя Гвидона.

Сказка о золотом петушке

1. Звездочет

Когда царь Дадон не смог совладать со своими врагами, он обратился с просьбой к звездочету. Мудрец оказал государю большую услугу — подарил золотого петушка.

Позже в награду за волшебную птицу он потребовал у царя прекрасную девушку. Но Дадон отказался выполнять свое обещание и убил его ударом по голове.

2. Золотой петушок

Золотой петушок — волшебный персонаж, который предупреждал государя о надвигающихся вражеских войсках.

На протяжении всей истории он служил царю. Но в конце, когда Дадон убил звездочета и нарушил свою клятву, он слетел со своего места и умертвил царя.

Волшебный петушок выступает тут в роли правосудия.

Vstrecha-Onegina-i-Tatyany.jpg

Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» – одно из самых значимых произведений             в творчестве Пушкина и в русской литературе. Во многом его сюжет крутится вокруг взаимоотношений Онегина и Татьяны Лариной. Но не только. Автор выводит в произведении множество других, основных и неосновных персонажей.

Ниже кратко рассказывается о главных героях романа «Евгений Онегин», дается небольшая характеристика. А вот деления на положительных и отрицательных героев нет, они все у Пушкина неоднозначны, как неоднозначны многие их мысли, желания и поступки. У каждого есть свои достоинства и свои недостатки.

Евгений Онегин – представитель светского общества. Молодой человек, не нашедший смысла в жизни. Получил домашнее образование « чему-нибудь и как-нибудь». Свое время занимал тем, что таскался по балам, театрам, волочился за дамами и скучал. Приехал в деревню с грандиозными планами:

А на большее его не хватило. С соседями не сходился. Видно, что читал какие-то книги в имении, но это чтение было не столько ради самообразования, сколько ради того, чтобы убить время. Онегин не был жестокосердным человеком. Накануне дуэли он казнился, мучился, пытался найти выход из положения. Понимал, что эта дуэль, обиды – глупость. С другой стороны он побаивался «мнений света». Он не хотел убивать Ленского, стрелял, не целясь. Но его величество случай распорядилось по-своему. Подробнее об образе Евгения Онегина здесь.

Владимир Ленский – очаровательный молодой человек, получивший университетское образование в Германии. Страстный и пылкий юноша, совершенно не ведавший обмана и не знавший жизни. Поэт, свои стихи посвящал любимой Ольге. Ревнив.  Дружил с Онегиным и был убит им на дуэли.

Ольга Ларина – совсем еще девочка, живая, добрая

Веселая и непосредственная, но ее поведение на именинах Татьяны (а именно — танцы с Евгением) невольно послужило причиной ссоры Онегина с Ленским.

Татьяна Ларина – старшая сестра Ольги, но полная противоположность своей сестры, как внешне, так и по характеру. Смуглолицая темноволосая девочка была нелюдимой. Она не интересовалась ничем из того, чем обычно интересуются девочки ее возраста: модами, куклами, рукоделием. Она не помогала по дому. Только молча сидела у окна, да читала книжки. Еще она верила преданьям простонародной старины. Татьяна искренна, не умеет лгать и притворяться. Не потерпит фальши и по отношению к самой себе. Несмотря на ранний возраст, в ней сильно развита интуиция. Только этим, неведомым науке чувством можно объяснить тот причудливый сон, который приснился накануне ее именин. Любимая героиня Пушкина, «милый идеал». Подробнее об образе Татьяны здесь.

Мать Татьяны и Ольги. Хозяйственная и заботливая помещица. Добрая женщина и мать. Когда-то ее головка тоже была забита романтической мишурой. Выходя замуж, она мечтала о высокой романтической любви. Но потом появились одна за другой дочки, романтизм из головы выветрился, она приспособилась к мужу, который, кстати, по-своему любил ее, и даже научилась им манипулировать. Управлять, как говорит Пушкин.

Зарецкий – сосед Ленского и его секундант в дуэли. Когда-то он был заядлым картежником и пьяницей.

Но человеком он был злым на язык. Мог примирить дуэлянтов и тут же обвинить одного или обоих в трусости. Но молодость пролетела, он стал обычным помещиком:

Зарецкий был не глупым человеком, и Онегин уважал его острый ум, способность к рассуждениям.

Князь N – муж Татьяны, важный генерал. Этот человек посвятил свою жизнь службе Отечеству, участвовал в Отечественной войне. Несмотря на раны, продолжал служить своему царю. К нему благосклонно относились при дворе. Он любил жену и гордился ею. За ее честь и достоинство не пожалел бы своей жизни.

И хотя, Татьяна не любила своего мужа, надо отдать ей должное она уважала его и берегла честь его имени. Она нашла в себе силы отказаться от своей любви ради того, с кем была повенчана перед Богом.

А. С. Пушкин написал не только прекрасные стихи, произведения, ставшие классикой русской литературы, но и замечательные сказки. Талант великого поэта в полной мере раскрылся, когда он жил в селе Михайловском. В это время А. Пушкин всё больше стал интересоваться жизнью, бытом и традициями простого народа. Как разговаривают крестьяне, какие пословицы, прибаутки при этом используют – особенно занимало поэта. Он записывал поговорки, необычные истории местных сказителей.

Фольклорный материал, собранный в Михайловском, послужил основой для сказочных творений Пушкина. Все они вошли в список опубликованных работ:

  1. “У лукоморья дуб зеленый”, (1820).
  2. “Сказка о попе и о работнике его Балде”, (1830).
  3. “Сказка о золотом петушке”, (1834).
  4. “Сказка о рыбаке и рыбке”, (1833).
  5. “Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди”, (1832 год).
  6. “Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях”, (1833).

1-12.jpg

Гениальный поэт написал свои сказочные истории в духе русских народных сказаний. Он отразил в них чувства, стремления, чаяния русского народа. Поэтическая форма сказок особенно красива, многолика, созвучна русской душе. Можно выделить два периода написания: ранний и поздний.

Вышеперечисленные произведения были созданы во втором периоде, который характеризуется расцветом творчества автора. Он применяет различные литературные приемы при их создании. Одни сказочные сюжеты практически повторяют народный стиль и напоминают стихотворные народные песни, прибаутки. В список таких произведений входят:

  • “Сказка о попе и о работнике его Балде”. Источником, вдохновением для создания произведения послужила народная сказка, которая была записана в Болдино. Сюжет разворачивается вокруг классового, социального разногласия между главными героями, один из которых – поп. Он представляет высшее, привилегированное сословие общества. Другой – Балда, является обычным крестьянином. Однако предприимчивость, ловкость и природная смекалка простолюдина позволяют обмануть жадного хозяина. Произведение похоже на народную прибаутку и выдержано в ироничном стиле.
  • “Сказка о рыбаке и рыбке”. Всем хорошо знакома сюжетная линия истории. Произведение было создано на основе зарубежного фольклора. Так, в сказочных повествованиях многих народов очень распространен образ жадной, требующей ещё и ещё богатств и признания ее величия, власти жены. В итоге, она остается ни с чем, “у разбитого корыта”. Волшебный образ золотой рыбки, которая исполняла по просьбе мужа все желания непомерных аппетитов его жены, стал своеобразным “символом”.

Данные сказочные истории из представленного списка очень похожи на народные, в них явственно прослеживаются просторечные обороты. Также, здесь используются образы обычных людей из народа, описывается их быт, нравы, образ жизни. Кроме того, здесь чувствуется национальный русский колорит, дух народа. Звучат же произведения так, как будто рассказываются народным сказителем, а не А. С. Пушкиным.

Другие сказочные повествования созданы с применением литературного языка, свойственного поэту, но с сохранением народности. В список таких неповторимых сказок Пушкина входят:

  • “Сказка о царе Салтане, … “. Источником также послужил народный фольклор, но в свободной интерпретации. Здесь повествуется о молодом князе, который волею рока, плохих, завистливых людей оказывается далеко от дома, вдали от отца-царя. Несмотря на всё это, он смог воссоединиться с семьей, встретить любовь.
  • “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”. Можно сразу заметить сходство с произведением братьев Гримм «Белоснежка и семь гномов». Пушкин рассматривал в качестве источников несколько сказочных сюжетов, в том числе иностранного происхождения. Главная героиня оказалась неугодной тщеславной, завистливой мачехе. Отзывчивая, добрая, никому не желающая зла, девушка будет спасена полюбившим ее царевичем.
  • “Сказка о золотом петушке”. Оригинальность, уникальность данного произведения из списка состоит в том, что западную, фантастическую новеллу со своими литературными героями А. Пушкин представил в совершенно ином свете. Под пером мастера источник преобразился в образец русской народной поэзии. «Легенда об арабском звездочете» писателя Вашингтона Ирвина была взята за основу. Сказка о царе Додоне и петушке, который предупреждал о надвигающейся угрозе со стороны врагов.
  • “У лукоморья дуб зеленый”. Последнее, стихотворное произведение из списка характеризуется мелодичностью, напевностью. Ещё со школьной скамьи многие знают историю об ученом коте, который “и днем и ночью … все ходит по цепи кругом…”

Представленные произведения были написаны в форме более сложной, автор использовал поэтичный размер – четырехстопный хорей. Несмотря на эксперименты с формой выражения сказочного сюжета, Пушкин хотел отразить в нем именно русский характер и присущие ему черты характера. Таким образом, самые известные, знакомые всем с детства, и любимые сказочные истории поэта перечислены и описаны вкратце в списках.

Неизвестна широкому кругу поклонников гения «Сказка о медведихе». Неоконченная, она повествует об “убитом горем” медведе. Мужик лишает жизней одновременно медведицу, его жену, трех маленьких ни в чем неповинных медвежат. Наименование истории – не авторское, Пушкин ее никак не назвал.

Вся жизнь народа определенной страны отражается в преданиях, легендах, песнях. Любое важное событие – рождение, свадьба, войны, достижения нации освещаются фольклорным творчеством. Колыбельные песни, сказки первоначально знакомят людей образно с миром, жизнью. Из поколения в поколение передается, словно эстафета, накопленная народная мудрость в виде преданий, сказаний. Стихотворные, сказочные творения Пушкина несомненно – одни из самых красивых, и в то же время поучительных произведений, отражающих национальный колорит, особенности русского менталитета.

Сказки Пушкина, список которых указан выше, необходимо читать внимательно. Здесь фигурируют не только необычные персонажи (царевна-лебедь, золотой петушок, кот ученый), но и описаны красоты природы, чудеса магии. Изумительные, запоминающиеся причитания, поговорки украшают повествования. Королевич Елисей обращается к месяцу, солнцу, ветру. Гвидон с помощью заклинания вызывает царевну-лебедь.

Сборник сказок А.С. Пушкина смотрите в следующем видео:

Возможно вам также будет интересно посмотреть список лучших мультфильмов Дисней.

RoyalLib.Com >> Литературоведение >> Архангельский Александр >> Герои Пушкина — скачать книгу3504281043149Спрятать опции     Начало     Установить закладку   НастройкиРазмер шрифта:14 | 16 | 18 | 20 | 22 | 24Ширина текста:50% |60% |70% |80% |90% |100% Шрифт:Цвет текста:УстановитьЦвет фона:УстановитьСбросить настройки   Оглавление

<<>>

<<  >>

Используемые источники:

  • http://hronika.su/dobrye-personazhi-v-skazkah-pushkina/
  • https://poetpushkin.ru/evgeniy-onegin/glavnye-geroi-romana-evgenij-onegin.html
  • https://rtp-news.com/spisok-skazok-pushkina/
  • https://royallib.com/read/arhangelskiy_aleksandr/geroi_pushkina.html

Когда я была еще совсем маленькая и не умела читать, мама часто рассказывала мне сказки о рыбаке и рыбке, о попе и его работнике Балде, о спящей царевне, о царе Салтане. В то время я не знала, кто был автором столь интересных сочинений. И, когда немного повзрослела, узнала, что их все написал великий поэт и драматург России Александр Сергеевич Пушкин. Теперь я перечитываю любимые с детства сказки сама.
Самым любимым моим произведением у Пушкина является «У Лукоморья дуб зеленый». Мне настолько нравится этот отрывок из «Руслана и Людмилы», что я выучила его самостоятельно еще в 1-м классе.
Удивительно то, что сюжеты для всех сказок поэт черпал из сказок, которые ему в детстве рассказывала няня Арина Родионовна, к которой он питал очень нежные чувства и посвятил ей немало стихов. Александра, по сути, она воспитала сама. Именно няня способствовала развитию поэтического таланта у маленького Саши. Благодаря ей Россия имеет этого великого, гениального литератора.
Но Александр Сергеевич знаменит не только сказками. У него множество произведений лирических и трагических. Поэт создал целую серию стихов посвященных красоте природы, особенно трогательно он описывал свою любимую пору года – осень. « Унылая пора! Очей очарованье!», «Осеннее утро», «Уж небо осенью дышало» и еще очень много других.
Все стихотворения гениального поэта легки и приятны на слух, но в то же время каждое пропитано глубоким смыслом и безграничной любви к родине, семейным ценностям и окружающему вокруг миру.
За свою короткую жизнь, которая прервалась трагически на дуэли, Пушкин внес достаточно большой вклад в развитие русского творчества, литературы и смог передать красоту русского языка. Пройдут века, но его произведения останутся вечными и будут перечитываться, и пересказываться следующими поколениями.

Сочинение «А.С. Пушкин – мой любимый поэт».
За что я люблю Пушкина? Наверное, за его прекрасные сказки. Мое первое знакомство с ним состоялось еще в начальной школе, когда учительница прочитала нам «Сказку о рыбаке и рыбке». Я жалела старика и ненавидела злую, жадную старуху, уважала Золотую рыбку, которая в конце сказки наказала ее за жадность.
Потом я прочитала новые пушкинские сказки, у меня появились новые любимые герои. Это молодая царевна из семь богатырей, это и царевна Лебедь, Черномор и морские богатыри, это золотой петушок, затейница белка. Они становились моими друзьями, учили меня добру, терпению, любви.
В своих сказках Пушкин жестоко высмеял глупых и злых царей, жадных попов, хитрых бояр и поняла из этих сказок, что добро всегда побеждает зло. Каждый кто прочтет сказки, будет счастлив этим. Пушкин оставил нам не только эти прекрасные сказки, но еще и много стихотворений, поэм, рассказов и повестей. Именно он научил меня любить родную природу. В его стихотворениях описаны все четыре времени года. Моя любимая пора – зима.
Под голубыми небесами,
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит,
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Когда читаешь эти строки, хочется самой побегать в зимнем лесу покататься на лыжах по мягкому снегу.
Вот уже более двухсот лет живет он среди нас в наших сердцах, мыслях, мечтах. Имя Пушкина никогда не забудется, он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин.

Пушкин — в этом имени и первые шаги ребенка, и первая любовь, и первое знакомство со злом и добром. Говорить об Александре Сергеевиче и трудно, и легко. Трудно, потому что это разносторонний поэт, коснувшийся всех самых глубоких тем. Легко, потому что это необычайно талантливый и близкий мне поэт.
Для меня Пушкин — поэт «сделавший» Россию. Его четкое и живое описание русского характера, русского быта во многом определило народную любовь к нему, так как людям всегда близко то, что про них. А Пушкинские произведения — это энциклопедия русской жизни. В них Александр Сергеевич писал о самых трагичных моментах в истории России. Он делился с нами своими переживаниями о войне 1812 г.
Вы помните: текла за ратью рать,
Со старшими мы братьями прощались
И в сень наук с досадой возвращались,
Завидуя тому, кто умирать
Шел мимо нас…
Раскрывал ужас и, в то же время, загадочность и силу пугачевского, народного бунта. «Не приведи Бог, видеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный», — писал Пушкин, прекрасно чувствовавший характер русского человека. Для Пушкина история органично переходила в личность. Особенно ярко это доказывают произведения «Арап Петра Великого» и «История Пугачева», где историю создают личности.
Истинно русский поэт, Пушкин всем сердцем любил Россию. Страдал и мучался от того, что в России было не так, как он хотел, что торжествовало «барство дикое», честных и смелых людей порой «душили» критики и власти. Пушкина не зря называют «пророком». Многое из того, что он писал, сбылось. С самого начала своего творчества он четко определил сущность своей поэзии:
Свободен, вновь ищу союза
Волшебных звуков, чувств и душ.
Действительно, каждое произведение Пушкина говорит о его добрых чувствах и думах, некоторые из которых так актуальны в наше время. Когда Россия переживает столь тяжелый момент, сразу вспоминаются пушкинские строки:
О чем шумите вы, народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Россия вспрянет ото сна…
Для меня Пушкин является также и мыслителем! Некоторые его размышления, которые шли от самого сердца, грустью и болью отражаются в его стихах:
Поэт, не дорожи любовию народной!
Восторженных похвал пройдет минутный шум…
Ты сам свой высший суд….
Тяжела была участь поэта в то время, но Пушкин так легко и весело умел нести свое творческое время, несмотря на то, что роль поэта- не легкая и не веселая; она трагическая. Дело Пушкина духовное, его задача донести до сердец читателя самое сокровенное, и он вот уже на протяжении двух/ веков успешно справляется с поставленной целью, несмотря на то, что многие люди, своим неблагоприятным вмешательством пытались нарушить его внутреннюю гармонию.
Но поэт следовал своим собственным советам, которые и сейчас помогают людям достойно встречать обиды и боль:
Если жизнь тебя обманет,
Не печалься, не сердись…
Я жертва клеветы и мстительных невежд
Но сердце укрепив свободой и терпеньем
Я ждал беспечно лучших дней
И счастие моих друзей мне было сладким утешеньем.
Свобода была неотъемлемым условием существования поэта, а дружба придавала силы, уверенность, вселяла надежду. Тема дружбы — одна из ведущих в творчестве поэта. Через всю жизнь пронес он дружбу с Дельвигом, Пущиным, Кюхельбекером, зародившуюся ещё в лицее. В его стихах, адресованных друзьям, мы видим как бы крик души поэта, который призывал друзей отдать все силы освобождению народа, счастью России. Даже в самые тяжелые моменты жизни Пушкин не забывал о своей Родине:
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, отчизне посвятим
Души прекрасные порывы!
— писал поэт в стихотворении «К Чаадаеву». За свои смелые и справедливые стихи Пушкин был отправлен в ссылку, а царь назвал его бунтовщиком хуже Пугачева.
И даже будучи сосланым в Михайловское Пушкин продолжал поддерживать своих друзей декабристов. Им он посвятил стихотворение «В Сибирь». Быть с друзьями в беде — священный долг каждого человека, на мой взгляд, именно таков был гимн жизни поэта. Высокие чувства любви и дружбы неизменно сопутствуют Пушкину, не дают ему впасть в отчаянье.
Любовь для Пушкина — высочайшее напряжение всех душевных сил. Как бы ни был подавлен и разочарован, какой бы мрачной ни казалась ему жизнь, приходит любовь — и мир озаряется новым светом. Одним из самых изумительных стихотворений о любви, на мой взгляд, является стихотворение «Я помню чудное мгновенье». Пушкин умеет найти удивительные слова, чтобы описать волшебное воздействие любви на человека:
Душе настало пробужденье:
И вот опять явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.
Любовь Пушкина настоящая, глубокая сильная. Стихотворение «Я вас любил» доказывает, что настоящая любовь не может быть эгоистичной. Пушкин находит удивительные строки, хотя слова совершенно простые, повседневные. Наверно, именно в этой простоте и повседневности проявляется красота чувств и нравственная чистота:
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.
Поэзия Пушкина обладает удивительным даром. Она как живительный бальзам воздействует на человека. Стихотворения Пушкина мы знаем с юных лет, но только через какое-то время, иногда много лет спустя, мы вновь возвращаемся к Пушкину и открываем для себя сказочный мир его поэзии и не устаем поражаться её кристальной чистоте, ясности, одухотворенности. Поэзия Пушкина вечна, так как уже на протяжении двух веков многие люди проживают жизнь Пушкина через его произведения. Его поэзия вечна , ибо она обращена ко всему прекрасному в человеке. Прослеживая судьбы героев, мы учимся любить и ненавидеть, страдать и веселиться, то есть — жить.
Произведения Пушкина обязательно нужно перечитывать, ибо каждый раз мы находим в них что-то новое. Загадочность «Пиковой дамы»: тайна графини, её спасение или, наоборот, месть Германну, «тройка, семерка, туз», — все это околдовывает. Я думаю, «Пиковая дама» — одно из самых загадочных произведений поэта, в нем нет никакой ясности, вопросов и тайн гораздо больше. «Любил ли Германн Лизу? Германн — что это: имя или фамилия? Как все-таки графиня узнала зловещую комбинацию карт?» — все эти размышления не дают покоя на протяжении всего романа. Другое гениальное произведение — «Евгений Онегин», в котором, по словам Белинского, «отразилась вся жизнь, вся душа, вся любовь, все чувства и идеалы». Главный герой — Евгений Онегин, который «и жить торопится и чувствовать спешит». Но, если прочесть роман внимательнее, мы увидим, что в ней два главных героя: Онегин и сам Пушкин. И тут же мы понимаем, что наряду с большой историей, историей государства, у поэта существует история частного человека, не менее значимая и драматическая. Читая произведения Пушкина, понимаешь, какая все-таки сложная штука жизнь: никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь.. А вот у нашего героя (Евгений Онегин) все наоборот — он потерял, а лишь потом нашел. После первого объяснения с Татьяной Лариной становится ясно, что он уже навсегда потерял возможность совместного счастья, но он пока этого не понимает, и лишь позже, спустя несколько лет, после того, как в нем произошел столь сильный нравственный перелом, его сердце открывается для «добрых чувств»: любви, уважения, сострадания.
Для всего мира «русский стандарт» — это русская водка, икра, медведи, балет, автомат Калашникова, Гагарин. Среди всего этого порой забывают имя Пушкина. С одной стороны, это неправильно, так как Пушкин и есть «русский стандарт», но, с другой стороны, мне кажется, что его творчество настолько пропитано русским духом, что его не сможет понять тот, кто не понимает русской наивности, доброты, стойкости и веры. Но «умом Россию не понять». Но а я, в свою очередь, не понимаю и только жалею тех, кто называет Пушкина поэтом пошлым и бесполезным, так как минуя Пушкина, они, в первую очередь, «обижают» самих себя. Гоголь писал, что «Пушкин — это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через двести лет». Вот уже почти двести лет со дня рождения великого поэта, но равных ему так и не нашлось. До сих пор остается уникальной его способность чувствовать и быть откровенным перед самим собой, чистота и честность ощущений.
«Я памятник себе воздвиг нерукотворный…» — писал поэт, а мне кажется, что это памятник и русскому языку, и русскому народу, и России.
Закончить хочу словами Глеба Горбовского:
Если выстоять нужно,
Как в окопе, в судьбе,
«У России есть Пушкин!» —
Говорю я себе.

Засыпкина Анастасия
Мой любимый писатель
На свете есть много разных писателей. Писатели пишут разные книги.
Мой любимый детский писатель-Эдуард Николаевич Успенский. Он родился 22 декабря 1937года. Я люблю этого писателя за то, что он пишет смешные и интересные рассказы и о жизни людей, и о животных, в жанре детектива, сказки, фантастики. Одно из достоинств писателя – любовь к животным. Он хорошо знает повадки зверей, так как в его доме всегда жили животные : кошки, собаки, попугаи.
Эдуард Успенский – один из моих любимых писателей. Я прочитала много его произведений – «Трое из Простоквашино», «Каникулы в Простоквашино» и «Зима в Простоквашино», но самое глубокое впечатление оставила первая из прочитанных – «Дядя Фёдор, пёс и кот». Она повествует о приключениях очень самостоятельного мальчика, который ушёл из дома. Это добрая сказка, поэтому и заканчивается она хорошо. Мне очень понравилась эта книга, она весёлая и интересная.
Чтение книг этого писателя всегда доставляет мне огромное удовольствие. Они учат меня добру, смелости , находчивости, справедливости, трудолюбию.
Я советую вам прочитать книги Э.Успенского, потому что они смешные и интересные, а смех продлевает жизнь.
Засыпкина Мария
Мой любимый писатель
У каждого из нас есть свой любимый писатель. Кто – то любит читать фантастику, кто- то сказки. Мне симпатичен Е.Велтистов.
Евгений Серафимович Велтистов родился 21 июля 1934 года, в Москве.Когда маленького Женю спрашивали, кем он хотел бы стать, он отвечал, что хочет продавать детские книжки, чтобы все их прочесть. Потом передумал и решил стать журналистом.
Всем известны его книги «Электроник — мальчик из чемодана», «Рэсси — неуловимый друг» , «Победитель невозможного», «Новые приключения Электроника» .
Вот и моё знакомство с его творчеством началось с прочтения книги «Приключения Электроника и его друзей». Книга удивляет мальчишескими фантазиями и необычными событиями. Читаешь, и как будто сам проживаешь жизнь вместе с героями. Очень лёгкая и добрая книга.
Мне писатель Велтистов нравится тем, что через свои книги воспитывает в ребятах доброту, честность, смелость. В будущем я бы хотела продолжить дружбу с героями книг этого писателя – фантаста.
Малюкова Маша
Мой любимый писатель
На свете много разных писателей. И все писатели отличаются друг от друга. Люди тоже все разные. У каждого человека свой любимый писатель.
Мой любимый писатель – это Драгунский Виктор Юзефович. Виктор Драгунский – добрый человек, весёлый, как его произведения. У него очень много книг. Мне запомнились рассказы «Моя сестра Ксения», «Тайное всегда становится явным», «Бы…», «Денискины рассказы», «Девочка на шаре». Меня этот писатель привлекает тем, что у него очень интересные, юмористические рассказы.
Мне нравятся все писатели, но больше всего мне нравится Виктор Юзефович Драгунский! Советую всем познакомиться с произведениями этого писателя, его рассказы заряжают оптимизмом, повышают настроение.
Черданцева Катя
Мой любимый писатель
Я очень люблю читать книги разных писателей. У каждого человека есть любимый писатель.
Мой любимый писатель Эдуард Успенский. Он родился в 1937 году и вырос в Московской области в городе Егорьевске. Эдуард Успенский очень талантливый писатель. В годы учёбы его книги выходили в печать. Я прочитала книгу Эдуарда Успенского, которая называется «Дядя Фёдор, пёс и кот». Эту книгу он написал самой первой. В книге главные герои мальчик Дядя Фёдор, пёс Шарик и кот Матроскин. В ней говорится о том, как главные герои жили в деревне «Простоквашино». Эта книга очень интересная и немного смешная.
Эдуард Успенский писал книги немного смешные, интересные и познавательные. Я читаю книги разных писателей, но книги Эдуарда Успенского мне нравятся больше всего!

Полноценный сценарий Новогодней программы для детей на темы сказок А. С. Пушкина «У Лукоморья» поможет вам быстро организовать и провести праздничное событие.

Это готовый вариант новогоднего утренника, детского праздничного мероприятия, где есть все долгожданные герои: Дед Мороз и Снегурочка, ученый кот, белочка, Русалка, Царевна и конечно, сказочные злодеи, которые мешают провести нормально ёлочку: Леший, Кикимора, Чародей. Все нужные блоки, конкурсы, игры, загадки и танцевальные моменты включены в сценарий новогодней программы для детей по сказкам Пушкина.

При соответствии материала вашим требованиям, вы можете бесплатно использовать сценарий новогоднего представления для детей. Сценарий рекомендовано к постановке для детей 5-12 лет.

Новогодний сценарий детской сказки «У ЛУКОМОРЬЯ»

  • В центре фойе нарядная елка.
  • Звучит музыка из телепередачи «В гостях у сказки».
  • Выходит, кот.

КОТ: Здравствуйте, ребята! Я очень рад что вы все пришли в наше сказочное Лукоморье, оценить русские достопримечательности. Сегодня мы встретимся с любимыми сказочными героями, и мы поиграем в самые интересные игры, а победители получат подарки. (лукаво глядя на публику). А меня вы узнали? Правильно! Я тот самый кот ученый, что ходит по цепи кругом. Про меня писал А. С. Пушкин:

И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом. (отводит правую лапу в сторону).
Идет на право песнь заводит (отводит левую лапу).
Налево-сказку говорит.
Там чудеса, там….

  • Из-под елки послышался громкий чих.

КОТ: Ой, кто это? (обращаясь к мальчику). Это ты? А может быть, ты?
(разводит лапами, немного приподнимая плечами) Кто же это может быть?
(Снова слышится чих).
Кто же это? Да это Леший, ну-ка вылезай!
(Леший, вылезая, тянет за собой Кикимору).
КОТ: Ой, а с тобой и твоя зеленая подруга, Кикимора. А почему вы здесь прячетесь?
ЛЕШИЙ: (запинаясь). Котик, ты знаешь, мы…
(Кикимора больно наступает Лешему на ногу. Он хватается за ногу, прыгая на одной ноге, приговаривает: «Ой, как больно»).
КИКИМОРА: Знаешь котик, беда какая приключилась. Дед Мороз (выдержав паузу), заболел!
КОТ: Как заболел? Не может быть?
КИКИМОРА: Да, мороженого поел и слег, лежит теперь, не встает. Мы вчера его навещали и заразились, видишь, даже чихаем. Апчхи! Апчхи!

(Леший, отправившись от боли, деловито поддерживает).

ЛЕШИЙ: Да! Да!
КОТ: Неправда! Вы врете! Я вас давно знаю, вы всегда хотите всех запутать. Дед мороз не может заболеть! Верно, ребята?
КИКИМОРА И ЛЕШИЙ: (вместе). Ну посмотрим!

(Обидевшись, отходят в сторону).

КОТ: Он обязательно придет к нам на праздник! А пока мы встретимся с моими друзьями, которых вы непременно узнаете:

Остров на море лежит,
Град на острове стоит,
С златоглавыми церквями,
С теремами и садами.
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом,
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет.

(Звучит фонограмма р. н. песни «Во саду ли, в огороде. Выходит, Белка, в лапах несет корзину с золотыми орешками).

КОТ: Здравствуй, белочка!
БЕЛКА: 3дравствуйте, гости дорогие!
КОТ: (внимательно посмотрев на корзину)
А что у тебя в корзине?
БЕЛКА: Орешки.
КОТ: Да, да, я знаю!
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра чистый изумруд…
БЕЛКА. Верно, но не совеем так.
Все скорлупки золотые,
В них загадки озорные!

(Белка подходит к ребятам. Предлагает достать из корзинки орешек с загадкой.
Леший и Кикимора мешают отгадывать).

КОТ: (обращаясь к Белочке). Спасибо тебе, Белочка, оставайся с нами играть. А вы, ребята, просто молодцы. Вы и вправду великие мастера отгадывать загадки. А теперь я сам хочу задать вам сложную загадку. Если вы отгадаете, то этот герой у нас и получит приз, заслушайте меня внимательно.

Сидит длинноволосая девица
В своей просторной светлице,
По земле не ходит,
А под водой пляски заводит,
Да чешуйчатым хвостом волны наводит /РУСАЛКА/

(После, того, как ребята отгадали. Звучит фонограмма шум леса и всплеск воды. Выходит, русалка).

РУСАЛКА: Здравствуй, Котик! 3дравствуйте, ребята!
КОТ: Здравствуй, Русалочка! Ах, какая ты красивая! Ребята, посмотрите внимательно, какие длинные волосы у нашей гости.
РУСАЛКА: Котик, давай проведем конкурс среди присутствующих девочек: у какой из них окажутся самые длинные волосы.
КОТ: Правильно! Самые, самые длинные! (Обращаясь в зал) Ну-ка, девочки: собирайтесь скорее в круг.

(Кикимора собирает девочек в круг, а Русалка встает в центре. Проводится конкурс).

КОТ: Спасибо тебе, Русалочка, присоединяйтесь к нам.

(Кикимора встает в центре круга и достает из кармана зеркальце).

КИКИМОРА: (смотрясь в зеркальце). Да с вашими играми помолодеешь на сто лет!
Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
КОТ: (подшучивая над Кикиморой). Ты прекрасна, спору нет,
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее.

(Кикимора, надувшись от обиды, убирает зеркало в карман и выходит из круга).

КОТ: Ребята, а вы помните, о какой царевне идет речь? Из какой она сказки? Правильно, из сказки»0 мертвой царевне и 7 богатыря

(Звучит мелодия. Выходит, царевна с венком в руках, приветствует всех низким поклоном).

ЦАРЕВНА: Здравствуйте, ребята!
КОТ: (кланяясь Царевне). Здравствуй. А что у тебя в руках? Царевна!
ЦАРЕВНА: (показывая венок зрителям). А это веночек. С его помощью мы будем водить дружный хоровод. Вставайте все в круг.

  • Леший и Кикимора внимательно разглядывают веночек.

ЦАРЕВНА: (обращается к Лешему и Кикиморе). А вы берите веночек и поднимайте его над головами участников хоровода.

  • Под музыку начинают водить хоровод. Как только я объявлю паузу, венок надевают на голову стоящему под ним.
  • Обладатель венка выходит в круг, где поет или танцует и т.д.

КОТ: (по окончании конкурса) Спасибо, Царевна, оставайся с нами в новогоднем кругу. А ты пока ребятам расскажи стих и о рыбаке и рыбке”.

ЦАРЕВНА: Раз старик в море закинул невод —
Пришел невод с одной тиной,
Он в другой раз закинул невод.
Пришел невод с травою морскою.
В третий раз он закинул невод.
Пришел невод с одной рыбкой,
Но непростою рыбкой — золотою.

ЦАРЕВНА: Ах, какие вы молодцы! (растерянно оглядывается по сторонам, ищет кота, который во время игры незаметно исчезает, Леший и Кикимора прячут его под елкой) Ой, а где же наш кот? Да и Леший с Кикиморой исчезли!

(Звучит фонограмма раската грома. Все в панике. Голос Чародея).

ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: Ха-ха-ха, не будет у вас праздника!
РУСАЛКА: Это злой чародей! Это он похитил нашего кота ученого!
ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: Да это я! Я испортил вам праздник и Лешего с Кикиморой послал, чтобы запутать вас. Да не справились они. Вы не поверили в их болтовню.
ЦАРЕВНА: Значит они тоже хотели испортить нам праздник? Но где же он

(Леший и Кикимора вылезают из-под елки, падают на колени перед Царевной).

ЛЕШИИ: Простите нас, мы больше не будем!
КИКИМОРА: Ну простите нас, пожалуйста! Мы в лесах да болотах обитали, а на елку только паутину вешали. А у вас, здесь хорошо, весело! Можно мы останемся?
ЛЕШИЙ: Мы вам поможем с Чародеем справится.
КИКИМОРА: Знаю я, что чародейское колдовство потеряет силу, если мы правильно составим его имя (обращается к ребятам). Ребята, помните, как звали злого чародея из поэмы Пушкина «Руслан и Людмила?»

(Детям раздаются листки бумаги с написанием огромных букв. Задача детей составить слово «Черномор». После того как ребята справились с заданием, звучит фонограмма раскатов грома и голоса Чародея).

ГОЛОС ЧАРОДЕЯ: (как бы с трудом). Сила моя уходит, вы меня победили.

(В это время входит кот).

КОТ: Спасибо, вам, друзья! Освободили вы меня из дремучего леса Черномора. Но не бывает худа без добра. В лесу слыхал я от с сороки, что спешит к ним долгожданный гость.
ЛЕШИЙ И КИКИМОРА: Кто это?
КОТ: (обращаясь ко всем присутствующим).
С кем давно мы встречи ждете,
Кто пощипывает нос,
Щеки кто вам разрумянил,
Это добрый….
Дети: Дед Мороз!

(Звучит фонограмма торжественной музыки. Появляются Дед Мороз Снегурочка).
Сценарий Новогодней программы для детей на темы сказок А. С. Пушкина «У ЛУКОМОРЬЯ»

Поздравления деда Мороза и Снегурочки.

СНЕГУРОЧКА:
Час настал и снова с вами Дед Мороз и я.
Веселится будем вместе,
Мы рады видеть вас, друзья!
ДЕД МОРОЗ:
Выступали вы прекрасно,
Игры были просто класс!
А теперь давайте с нами,
Поиграем еще раз!
СНЕГУРОЧКА:
Мы споем вам эту песню
Про веселый Новый год,
А вы, ребята, подпоете,
Собирайтесь в хоровод!

(Водят хоровод вокруг елки «В лесу родилась елочка»).

ДЕД МОРОЗ:
Красива ваша елка!
Доросла до потолка.
Игрушек много есть на ней, (обращаясь к ребятам). Но не хватает лишь… (Д. Мороз делает паузу)
Д. МОРОЗ и ДЕТИ: Огней!
Д. МОРОЗ:
Чтобы елка засияла,
Огоньками заиграла,
Нужно нам сказать сперва,
Очень важные слова!
Ну-ка, елка, встрепенись,
Ну-ка, елочка, з зажгись!

(Дети повторяют за Дедом Морозом. Елка зажигается).

Д.МОРОЗ:
Внучка, оглянись вокруг!
Сколько снежинок — твоих подруг!
СНЕГУРОЧКА:
Вижу деда. Ой, смотри!
Здесь и зайка, и лисенок,
И веселый медвежонок.
ДЕД МОРОЗ:
Что ж, устроим вам сейчас
Конкурс — «Кто наряднее из вас!»
Все герои выходите й наряд свой покажите!

(Дети демонстрируют свои костюмы. За лучший вручается приз).

ДЕД МОРОЗ: Всех с Новым годом поздравляем!
Успехов, радости желаем,
Чтоб не болели никогда
И вспоминали нас всегда!
СНЕГУРОЧКА:
Настал наш час,
Нам вновь прощаться.
И вот нал: снова в путь пора!
Мы говорим вам: до свиданья!
До новой встречи, детвора!
ДЕД МОРОЗ:
По традиции известной
Мы сейчас исполним песню.
И слова то хороши,
Пойте, дети, от души!

Песня-поздравление деда Мороза

Все поют новогоднюю песню, пусть звучит главная, про маленькую елочку, после чего Дед Мороз и Снегурочка прощаются и уходя. Начинается конкурсно-танцевальная программа.

© ТЁММИ

Рекомендуем также:

  • Сценарий Новый год
  • Авторские сценарии праздников 
  • Сценарии событий и мероприятий

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

  • Сказки юных путешественников михаил зарубин
  • Сказки якутии в детских рисунках
  • Сказки эльфики для детей
  • Сказку жихарка в ютубе
  • Сказки чуковского в алфавитном порядке