Сказочница яндекс дзен читать рассказы

22 июн. 13 055 просмотров 0 комментариев к весне 2021 года количество монетизированных каналов в дзен приблизилось к

22 июн. ・ 13 055 просмотров ・ 0 комментариев

К весне 2021 года количество монетизированных каналов в Дзен приблизилось к 30 тысячам, а ежедневная аудитория этой платформы составила 20 миллионов пользователей, каждый из которых тратит на чтение ленты около 45 минут. Данные о доходе для авторов площадки разнятся. Точной формулы расчета Яндекс не раскрывает. Большинство участников проекта сходится на цифрах в 20-50 рублей за тысячу дочитываний. Но даже эти 20 рублей придется добывать с боем.

Мы узнали, за что авторам выдают вечный бан, как происходит монетизация каналов, сколько на самом деле можно зарабатывать на Яндекс и куда отправляются эти деньги.

83d25b8cec 2 zolotoj vek dzena

Золотой век Дзена

В среднем у активных авторов на Дзене получается от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей в месяц. Зато ежемесячный доход авторов топовых каналов давно перевалил отметку в сто тысяч рублей.

Правда, в отзывах о работе с Яндекс Дзен встречается много негатива. И тому есть объективные причины. «Было время, кто-то был богат», — поет Леонид Агутин в песне «Босоногий мальчик». То же самое можно сказать и про эту платформу.

На старте проекта от Яндекс Дзен у всех желающих была прекрасная возможность быстро выйти на монетизацию, набрать подписчиков и почивать на лаврах. Но такой подход практически исчерпал себя по мере роста платформы. Чем больше людей узнавало про Дзен, тем больше было желающих попробовать в нем свои силы. Разумеется, это привело к росту конкуренции и снижению выплат. Что совсем не говорит о том, что золотое время кончилось.

Раскачать свой канал на Яндекс Дзен с нуля сложно, но пока еще реально. Мы подготовили гайд о том, как зарабатывают на Дзене в 2021 году: какие правила учитывать, чтобы не получить бан, какой контент пользуется спросом у читателей, откуда берутся деньги на выплаты и куда они уходят, к чему следует быть готовым, а также о том, кто они — читатели Дзена. Но обо всем по порядку.

43b5aa95e9 3 cto takoe dzen i kto tam est

Что такое Дзен и кто там есть

Прежде чем начинать делать деньги на этом проекте, неплохо было бы узнать, как он устроен, как использовать алгоритмы формирующие ленту и что необходимо для раскрутки нового канала.

На старте сайт являлся текстовой площадкой для блогеров, фишкой которой была «умная лента». Машинные алгоритмы и сегодня подбирают контент для выдачи в ленте с учетом интересов пользователя: его поисковых запросов, лайков и дизлайков, выставляемых текстам в ленте, подписок и комментариев.

Получается ли, что у каждого пользователя свой Дзен? Да, именно так. Поэтому кто-то сильно ругает эту площадку, а кто-то наоборот восхищается уникальными авторскими публикациями хорошего качества, который не найдешь на других ресурсах.

Начиная со второй половины 2020 года, здесь активно продвигается видеоконтент. Кстати, скажем по секрету: видеопостинг — пока довольно свободная ниша, а значит, у видеоблогеров больше шансов промелькнуть в ленте рекомендаций.

da7a8a0ca5 4 auditoria plosadki vozrastnaa

Аудитория площадки возрастная — миллениалы и бумеры. Зумеров, блумеров и думеров среди читателей Яндекс Дзен практически нет, они тусуются в Тик Токе. Зато есть глубинный русский народ — население небольших городов, люди со средним и ниже среднего уровнем дохода, многие из которых ведут подсобное хозяйство. Остается только понять, как можно использовать эту особенность правильно.

Так, публикации ваших статей с обзорами товаров с Али или из магазина «Все по 1 $», рецепты вкусных и недорогих блюд, лайфхаки и инструкции из разряда «Как подарить новую жизнь старой вещи» пользуются успехом. А посты в духе «Обзор последнего Айфона» или «Лучший отель на Мальдивах» — рискуют утонуть в волнах хейта.

Кстати, про хейт. Как говорится, будьте готовы. Аудитория площадки очень токсичная. К этому можно относиться по-разному: кто-то закрывает комментарии, кто-то банит токсиков, кто-то вступает с ними в полемику, чтобы поднять показы своих статей в ленте. Выбор за вами, но негатив обязательно будет. От него не уйти.

Справедливости ради: население больших городов с достатком выше среднего на Дзен тоже встречается, но в гораздо меньших количествах. Чтобы попасть и закрепиться на такой аудитории, придется как следует потрудиться.

c8ef78457e 5 oformlenie i registracia

Оформление и регистрация

Стать блогером и начать зарабатывать здесь сможет каждый — достаточно зарегистрировать почту на Яндексе, затем перейти на страничку проекта и оформить канал. Однако при выходе на монетизацию потребуется отправлять представителям сайта сканы паспорта, ИНН и СНИЛСа. Все эти документы должны быть наготове. Дело в том, что Яндекс платит за авторов текстов налоговые отчисления, что очень удобно. Также доступна регистрация для самозанятых.

Оформлять канал с самого начала лучше правильно: на фото не должно быть никаких мелких деталей и надписей, а описание делайте интересным и завлекательным. Но никакого кликбейта! Это общее правило. Кликбейтом называются заманивающие и обманывающие пользователей заголовки и фразы. Алгоритмы Дзена очень не любят кликбейт и безжалостно банят канал при малейшем подозрении на вводящие в заблуждение заголовки.

Лучше пишите тексты честно, но с огоньком. Кликбейт кликбейтом, а привлекать к себе внимание все же необходимо, чтобы не потеряться среди сотен других каналов. Можно поставить в описание интересную цитату или афоризм, одно время это было довольно популярным. Желательно также дать понять, чем вы собираетесь делиться с подписчиками.

b042ffa3c3 6 format publikacij

Формат публикаций

Кроме уже упомянутого формата видеопостов, которые Дзен позволяет просматривать прямо из ленты, существуют такие варианты публикаций.

  1. Статья. Хорошо идут статьи размером 2-3 тысячи знаков или один листочек 12 кеглем в текстовом редакторе, с отступом 1. Максимум — два листочка или 4-6 тысяч знаков. Больше читают редко. А от количества дочитываний при показах в ленте напрямую зависит монетизация канала. Встроенный редактор позволяет делать списки, заголовки, вставлять цитаты, видео и картинки. То есть создавать полноценные интерактивные материалы. Все статьи должны быть уникальные, авторские, писать лучше каждый день, публикую япо несколько материалов.
  2. Пост. Короткая запись до 200 знаков с картинкой. Можно использовать для размещения анонсов или просто для того, чтобы напомнить подписчикам о себе. Закидывайте короткие эмоциональные и вовлекающие посты и общайтесь с подписчиками в комментариях к ним — это повысит ротацию канала.

Небольшой совет: используйте Яндекс.Вордстат, чтобы посмотреть, как часто люди ищут то, о чем вы собираетесь писать. Вставляйте в текст запросы, которые найдете, чтобы увеличить количество минут просмотров.

  1. Галерея или нарратив. Серия фото с коротким текстовым описанием. После того, как создадите канал, можно выкладывать комиксы или фото, что-то еще на ваш вкус. Практика показывает, что у кого-то выстреливают статьи, а у кого-то именно нарративы. На начальном этапе лучше пробовать разные форматы и смотреть, где лучше реакция.

Оформляя публикации, не забывайте про тэги: они помогают алгоритмам подбирать аудиторию для показа ваших публикаций. При этом следует искать уже существующие тэги, а не выдумывать собственные. К слову, не стоит выбирать слишком популярные тэги, лучше сосредоточиться на среднечастотных и малочастотных. Так больше шансов попасть в рекомендации, повысить дочитывания и хоть сколько-нибудь заработать с Яндекс Дзеном.

05a05a905e 7 kakie temy byli v tope v 2020 godu

Какие темы были в топе в 2020 году

По открытым данным, поднять посещаемость и повысить количество дочитываний, чтобы выйти на монетизацию и начать получать серьезные деньги, помогают следующие темы.

  • Мастер на все руки. Пишите статьи про строительство, ремонт, лайфхаки и гайды, DIY — чиним, пилим, изобретаем, рассказываем, как сделать фигурную арку из гипсокартона и набираем подписчиков. В 2020 году посты на эти темы просматривало 40 миллионов человек.
  • Нечего надеть. Мода, стиль, фэшн, вязание крючком и советы по подбору туфель. Все, что касается внешнего вида. Более 30 миллионов просмотров.
  • Куда поехать отдохнуть. 25 миллионов просмотров. Только помните, что аудитория здесь не очень состоятельная, поэтому лучший формат — рассказы о том, как сэкономить и бюджетно отдохнуть.
  • Курсы и вузы — писать о том, куда пойти учиться. Не уступает по популярности запросам об отдыхе. Аудитория возрастная, у многих подрастают дети, тема с образованием заходит весьма хорошо. А вот сам образовательный формат — исторические и научные публикации — имеет мало шансов.
  • Гаджеты и электроника. Опять же, в среднем ценовом сегменте. Особым спросом пользуются статьи о преимуществах бюджетных смартфонов и техники по сравнению с топовыми моделями. Также неплохо дочитываются различные инструкции по настройке, тюнингу и ремонту устройств.
  • Кулинарные секреты. Рис какой марки лучше брать для «ежиков», готовим дома, простые рецепты на каждый день — эти незамысловатые темы в 2020 году набирали до 20 млн просмотров.
  • Политика, эзотерика, психология и жизнь знаменитостей — эти темы тоже пользуются спросом, но они довольно скандальные и подойдут не всем.
  • Автомобильная тематика. Стабильно востребованное направление. Рассказывайте о своем опыте или делайте обзоры на автомобильные новинки. Лучше всего писать про себя, про свои умения и знания, про свои увлечения и то, что вам по-настоящему интересно и в чем вы хорошо разбираетесь.

Больше всего в 2021 году востребован уникальный авторский контент. Важно, чтобы статьи были написаны от лица от живых людей. Это народное СМИ, а народу неинтересно читать вторичные статьи, высосанные из пальца рерайтера. Секрет успеха — писать о том, что волнует автора. Добавьте немного личного в материалы, и шансы на успех кратно возрастут.

373f483fd5 8 kak ne polucit ban na dzen

Как не получить бан на Дзен

Главное условие — уникальность контента и отсутствие необоснованных заявлений, в том числе в заголовках. Например, слова «самый», «лучший», «популярный» и другие усилители, равно как ничем не подкрепленные утверждения — прямая дорога в бан.

В целом не помешает также ознакомиться с правилами для авторов, чтобы не было мучительно больно. Как бы давно блогер ни работал с Дзеном от Яндекса, получить бан можно в любой момент. Ведь бан здесь прилетает без предупреждения и о его причинах вам никто не расскажет. Известны случаи, когда блогеры полностью удаляли весь контент с канала и то не удавалось снять ограничения.

Картинки должны быть уникальными или взятыми с фотостоков с правами на коммерческое использование — бан можно получить не только за неуникальный текст, но и за чужие изображения в материалах. Кстати, бан очень больная тема. Потерять раскрученный канал можно за считаные секунды. И никто вам ничего не будет объяснять и не станет разбираться. Вы просто останетесь без канала, а подписчики без вас. Это многих отталкивает от постинга в Дзене.

e36bc7acfd 9 derevo tem i kanalov

Дерево тем и каналов

Есть две стратегии по запуску. Первая рассчитана на раскачку одного канала, вторая нескольких. Общее правило такое: берем основополагающую тему для канала или три-четыре основные темы для разных каналов. Затем в течение недели создаем 10 постов разной тематики внутри одной темы на каждом из каналов. И смотрим, какие посты окажутся наиболее популярными. Также можно поиграть с форматом публикаций: пост, статья, видео или нарратив.

По мотивам наиболее популярных записей пишем еще по десять постов. Повторяем процедуру 2-3 раза и получаем востребованный у читателя формат и актуальную повестку в рамках выбранной темы. После чего фокусируемся на развитии канала в одном направлении.

Важный момент: не стоит писать на очень разные темы внутри одного канала. Это запутает поисковые алгоритмы и снизит охваты. Лучше закрепиться на какой-то одной, основной тематике и делать контент под нее — шансы монетизировать канал и начать зарабатывать резко увеличатся.

a24be9eb4f 10 kak vyhodit na monetizaciu

Как выходить на монетизацию

Чтобы заработать на Дзене, нужно делать контент, много контента. В 2021 году требуется выпускать 3-5 постов в ДЕНЬ, чтобы канал начал показывать хоть какие-то приемлемые цифры спустя 2-3 месяца. Так что приготовьтесь смолотить много букв прежде, чем читатели вас заметят.

Когда количество дочитываний перевалит отметку 10 тысяч минут в неделю, канал переведут на монетизацию. Здесь и начнется оплата за дочитывания. Размер ее угадать невозможно. Говорят, что гонорар связан с количеством кликов по рекламе, но точной информации нет.

Поэтому остается только надеяться, что заплатят 100 рублей за тысячу дочитываний, а не 20 рублей. Хотя последнее более вероятно. Все выплаты переводятся на Ю-мани (Яндекс.Кошелек). А чтобы тратить их без комиссии, потребуется выпустить виртуальную или заказать реальную карту.

Впрочем, получать доход на можно и другими способами. Например, размещая партнерские материалы на канале. Главное — не забывать ставить галочку о том, что материал партнерский, иначе бан.

Правда, найти рекламодателей бывает нелегко: на Дзене нет для этого специального сервиса. Хорошо, что Perfluence дает блогерам возможность делать деньги на этой площадке без ограничений, размещая партнерские материалы на своих каналах и получая от 200 рублей за один переход. Чтобы открыть доступ к базе актуальных запросов от рекламодателей Perfluence и начать зарабатывать, достаточно зарегистрироваться и заполнить анкету.


eliace

На дворе октябрь, в npm залита новая версия фреймворка Chorda 3.0. Можно, наконец, устроиться поудобнее за чашечкой кофе и подвести некоторые итоги

Про сам фреймворк можно почитать здесь, посмотреть тут и пощупать там

В прошлый раз я рассказывал о дизайн-функции, чертежах и построении API компонентов, а в этот раз попробую заинтересовать вас некоторыми очевидными решениями и не очень очевидными следствиями, которые появились во время работы с Chorda

Очевидные решения

Когда я использую другие библиотеки, есть ряд вещей, которые меня не устраивают. Всегда казалось, что можно сделать лучше.

Расширение библиотечных компонентов

Начну с декларативного подхода и примесей — краеугольного камня Chorda. Для наглядности нам понадобится немного кода.

Создадим простой компонент на JSX (React) с кнопкой и текстом. Задача: при клике по кнопке меняется текст

const MyComponent = () => {

	const [data, changeData] = useState('')

	const hahdleClick = (e) => {
		changeData('Hello')
	}

	return <div>
  	<button onClick={handleClick}>Click me</button>
  	<p>{data}</p>
	</div>

}

// вот так выглядит применение компонента
<MyComponent/>

Сделаем похожий функционал, используя чертеж Chorda

// вырожденная дизайн-функция
const MyComponent = () => {
    return {
        templates: {
            button: {
                tag: 'button',
                text: 'Click me',
                events: {
                    // обработка событий VDOM
                    $dom: {
                        click: (evt, {data}) => {
                            data.$value = 'Hello'
                        }
                    }
                }
            },
            text: {
                tag: 'p',
                reactions: {
                    // реакции компонента на изменение переменной скоупа
                    data: v => patch({text: v})
                }
            }
        },
        initials: {
            // инициализация переменной в скоупе
            data: () => observable('')
        }
    }
}

// создаем чертеж
MyComponent()

Ну, все. Расходимся, ребята. Очевидно же, что шаблонный синтаксис намного проще и понятнее.

Но

Давайте посмотрим, что происходит с нашим JSX компонентом дальше. Итак, мы выполнили задачу, и теперь передаем наши наработки коллеге, скажем, в составе корпоративной или публичной библиотеки. Через некоторое время от коллеги приходит просьба: хочу, чтобы компонент можно было стилизовать. Не вопрос. Самый простой и быстрый способ это сделать — дать возможность управлять классом корневого компонента через пропсы.

Поехали

// Придется залезть в библиотеку (!) и сделать пару правок

const MyComponent = (props) => {

    const {rootClassName} = props

    /* Тут ничего не меняется. Пропускаем */

    return <div className={rootClassName}>
        <button onClick={handleClick}>Click me</button>
        <p>{data}</p>
    </div>
}

// рендерим
<MyComponent rootClassName="custom" />

Отлично!

Тем временем в Chorda

// Менять оригинальный чертеж необходимости нет

// В месте применения создадим примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
})

Естественно, стилизацией обычно дело не заканчивается. Чем дальше, тем больше хотелок и тем больше пропсов нам понадобится добавить.

На самом деле подобные извращения следует пресекать в зародыше, и сразу предоставлять возможность потребителю «слотировать» вложенные компоненты. Однако, в нашем примере компоненты оказались жестко связаны state-параметром data. Просто так вытащить их не получится, поэтому посмотрим, во что может превратиться реализация с пропсами

const MyComponent = (props) => {

    const {rootProps, buttonProps, text: MyText} = props

    /* тут ничего не меняется */

    return <div {...rootProps} >
        <button onClick={handleClick} {...buttonProps} >Click me</button>
        <MyText>{data}</MyText>
    </div>
}

<MyComponent 
    rootProps={{className: 'custom'}} 
    buttonProps={{className: 'custom-button'}}
    text={props => <p className="custom-text">{props.children}</p>}
    />

В ситуации с чертежом без особых именений

// Расширяем примесь
mix(MyComponent(), {
    css: 'custom',
    templates: {
        button: {
            css: 'custom-button'
        },
        text: {
            css: 'custom-text'
        }
    }
})

Для React типовое решение проблемы это вынесение состояния из компонента. Получившийся «глупый» компонент уже не будет иметь внутри сильной связи и позволит легко «слотировать» вложения. Но здесь есть подводный камень. Архитектура такая штука, что если где-то убыло, то где-то прибыло. Выбрасывая сложность из наших компонентов мы ее копим в другом месте, а именно там, где компонент будет применяться

Стоит признать, с примесями тоже не все так гладко. Чтобы сделать хорошо расширяемый компонент, его необходимо сильно декомпозировать, а это напрямую влияет на производительность и восприятие кода в целом (по второму пункту полезно почитать о причинах появления setup во Vue 3)

Так к чему все это сравнение? Тот же React может предложить много вариантов и подходов для расширения функционала, один экзотичнее другого. Chorda же предлагает один путь (на самом деле нет), что на мой взгляд экономит на выборе уйму времени

Этот компонент мне не подходит

Идем дальше. Мы рассмотрели как именно выполняются изменения отдельного компонента, но что если вы являетесь не автором библиотеки, а ее потребителем, и столкнулись с проблемой нехватки функционала или дефектом?

Тогда на выбор:

1. Делаем форк, вносим в него правки. Делаем PR в репо библиотеки. Пока ждем влития, пользуемся форком

2. Делаем свой компонент. Используем его вместо библиотечного. Ждем новой версии библиотеки

3. (для обладателей особого дара убеждения) Объясняем автору библиотеки в чем он не прав и почему он должен внести нужные вам правки как можно скорее. Профит!

4. Забиваем

Если вы используете Chorda, то у вас появляется еще один вариант: подмешать свой функционал к чужому компоненту. В этом случае компонент как-бы продолжает оставаться частью оригинальной библиотеки, но в то же время содержит нужные вам изменения

Mount или не Mount?

Наверно, правильнее этот вопрос надо задать так: в какой момент должна начинаться обработка бизнес задач?

Хорошо проиллюстрирует мою мысль пример с загрузкой данных в store приложении при открытии страницы. Как правило, загрузка выполняется по событию монтирования узла виртуального DOM, что есть странно — зачем что-то добавлять в DOM, если данных еще нет? Почему бы нам сначала не загрузить данные, а потом решать — рендерить что-то или нет. Тут ситуацию немного спасает Suspense и понятие асинхронных компонентов, когда у каждого из них есть своя отложенная задача и, соответственно, отложенная отрисовка

Мне же больше нравится вариант, когда загрузка вообще никак не связана с рендерингом. В Chorda бизнес-логика находится на уровне дерева компонентов, а результаты выполнения бизнес-задач влияют только на store/state, не касаясь отрисовки напрямую

Все мы вместе и каждый сам по себе

В Chorda состояние компонента определяется скоупом (что-то вроде локального store). Компонент видит только свой скоуп и работает только с ним, считая, что вокруг никого нет. Это позволяет спокойно выполнять смешивание, не опасаясь сломать жесткие связи между компонентами

По умолчанию, скоуп делит свое содержимое с другими связанными скоупами, таким образом позволяя компонентам иметь доступ, например, к общему роуту. Но в то же время любой компонент может локально изменить состав своего скоупа так, как ему нужно.

Здесь мы подходим к такой штуке, как конвейер обработки (вычисление-патч-отрисовка). Он, как и любое другое значение, попадает к компонентам через скоуп, и его, так же как и любое другое значение, можно настроить локально. К примеру, стратегия базового конвейера дает построение дерева компонентов в ширину с удержанием задач отрисовки до окончания обработки всех патчей. Если для вашего компонента или блока компонентов такое решение не подходит, вы можете подключить к ним свой кастомный конвейер

Неочевидные следствия

А вот некоторые моменты не являлись изначальной целью, но проявились по мере развития фреймворка

Встраивание в существующие проекты

Реализация виртуального DOM не входит в состав Chorda, т.к. разработка еще одного нового отрисовщика не решала моих проблем. Поэтому я собирался использовать какой-нибудь из уже существующих. Для того, чтобы попробовать Chorda в деле, я собрался переписать с нуля пару домашних React-проектов. Но приступив, почти сразу понял, что это совсем не обязательно. Можно постепенно заменять отдельные компоненты, подключив правильный рендерер, и так потихоньку съесть всего слона целиком.

Интересный вопрос: если фреймворк использует React, то можно ли сказать, что приложение, которое использует данный фреймворк, написано на React?

Загружаем и работаем

Сомнительное следствие конечно, но для некоторых может оказаться чрезвычайно важным. Создание компонентов и отрисовка присходят в runtime, без этапа транспиляции. Подключив ядро Chorda и рендерер, можно сразу писать код, который тут же будет исполняться в браузере.

Правда вот, SSR превратился в нетривиальную задачу

Поведенческие компоненты

Тут скорее интересное наблюдение. Раньше я сталкивался только с таким подходом к «глупым» компонентам: есть простой компонент без логики работы, который знает как ему рисоваться, затем поверх него создается «умный» компонент, который включает в себя «глупый», добавляя некоторое поведение.

Так вот в Chorda (из-за того, что можно легко менять порядок смешивания) у меня появился набор компонентов, в которых есть только поведение без правил отрисовки (обычно это набор стандартных реакций). И получилось, что, наоборот, уже к поведению начинает примешиваться способ отображения

Как это может выглядеть:

export default () => {
    // поведенческий компонент Text
    return Text({
        as: Paragraph, // "глупый" компонент Paragraph
        text$: $ => $.user.name
    })
}

Что в итоге?

Естественно, это не все, о чем хотелось рассказать. Но к этому времени кофе уже закончился, а статья на две чашки это уже лонгрид. Смотрите примеры, читайте доки, оставляйте отзывы.

Если фреймворк вас заинтересовал, или у вас есть предложения по его развитию — всегда пожалуйста.

  • Сказки эльфики я дарю вам крылья
  • Сказки швеции и норвегии
  • Сказки царя берендея мариинский театр отзывы о спектакле
  • Сказки чуковского список по алфавиту
  • Сказки удмуртского народа для детей