Сказку про лунтика и его друзья

Сценарий новогоднего утренника для детей 2-4 лет поделитесь с друзьями, возможно,им с нужна эта информация! действующие лица: ведущая, дед мороз,

сценарий новогоднего утренника для детей 2-4 лет



Поделитесь с друзьями, возможно,
им с нужна эта информация!

Лунтик и его друзья, или Ёлка на Луне. Новогоднее приключение

Действующие лица:
Ведущая, Дед Мороз, Снегурочка, Лунтик,
дети: мальчики-лунатики (мультяшки), девочки-звездочки.

Подобрать костюмы для участников сказки можно в каталоге карнавальных костюмов портала «Солнышко»

В зале стоит ширма, на ней — нарисованная красивая Луна с кратерами, луноходом. Дети входят в зал со стороны ширмы, как бы появляясь на Луне. Зажигается диско-шар, немного притемняется свет, звучит красивая таинственная музыка. Ребята по показу взрослого танцуют, кружатся, хлопают в ладоши. Свободный танец с ведущей.

ВЕДУЩАЯ: Ребята, посмотрите, как тут красиво! (включается полностью свет, но не выключается диско-шар; ведущая обращает внимание на картину Луны) Надо же, мы с вами сегодня на Луне оказались! Смотрите, как красиво на Луне! А давайте мы с вами сегодня здесь проведем новогодний праздник?! Ведь на Луне ещё никто не праздновал Новый год, а мы будем первые. Смотрите, к нам на праздник кто-то даже спешит! Давайте похлопаем!

Дети хлопают, из-за ширмы–Луны выбегает Лунтик.

ЛУНТИК: Вот это да, не ожидал я у себя на Луне увидеть столько гостей! А посмотрите, ребята, какую большую ёлочку мне Дед Мороз подарил, я её украсил, а вот песенку про ёлочку ни одну не знаю.

ВЕДУЩАЯ: Так мы научим тебя, Лунтик! Вставай с нами в хоровод!



1-й РЕБЕНОК: Как мы любим ёлочку,
Колкую иголочку,
Вся в игрушках и в дожде,
В золотистой мишуре!

2-й РЕБЕНОК: В этот праздник, в Новый год,

Вокруг ёлки хоровод!
Весело и радостно
Каждый запоёт!

Хоровод «Блестят на ёлке бусы» (1 младшая группа).

Хоровод «Ёлочка в гости к ребятам пришла» (2 младшая группа).

ВЕДУЩАЯ: Лунтик, а Дедушка Мороз к тебе на Луну на Новый год никогда не прилетал?

ЛУНТИК: Нет, ещё никогда не прилетал, я у Бабы Капы на Земле видел его, а вот на Луне никогда.

ВЕДУЩАЯ: А давайте, ребята, Деда Мороза пригласим сюда, на Луну! Пусть Дедушка Мороз здесь Лунтику и нам праздник устроит, и на Луне тоже будет весело! Давайте скажем: «Дед Мороз, приходи! Всех ребят развесели!» (дети повторяют)

Под музыку «Российский Дед Мороз» входят Дед Мороз и Снегурочка.

ДЕД МОРОЗ: Со Снегуркой к вам спешили,
Ёлочку вам подарили.
С Новым годом всех поздравим,
Счастья и здоровья ребятам пожелаем!

СНЕГУРОЧКА: Пусть у каждого сегодня
Будет радость, будет смех!
В этот праздник новогодний
Поздравляем всех, всех, всех!
Здравствуйте, ребята! А где это мы с вами находимся?

ВЕДУЩАЯ: Дедушка Мороз, Снегурочка, как мы вам рады! А мы сегодня отмечаем праздник на Луне. Здесь так интересно!

ДЕД МОРОЗ: Это точно, очень интересно. Мы знаем, что на Луне родился ваш друг – Лунтик. Он и со мною подружился, вот я для него ёлочку и принёс, чтобы ему не скучно было встречать Новый год. Только вот я смотрю на эту ёлочку и не пойму, чего же не хватает на ней? Дождик есть, и игрушки ёлочные тоже есть. Может быть, вы подскажете мне, что нужно сделать, чтобы ёлочка у Лунтика была ещё красивей? (ответ детей — огоньки)

ЛУНТИК: Дедушка Мороз, а у меня нет огоньков для ёлочки…

ВЕДУЩАЯ: Не печалься, Лунтик! Дедушка Мороз сейчас зажжёт твою ёлочку разными огнями. А мы все полюбуемся!

ДЕД МОРОЗ: А для этого нужно, чтобы ёлочка развеселилась.
Ну-ка, весело мы хлопнем! (дети хлопают)
Дружно ножками мы топнем! (дети топают)
Вместе все покружимся! (кружатся вокруг себя)
И вот так подружимся! (обнимаются)
А теперь ёлочку я обойду,
Слова волшебные скажу:
«Ну-ка, ёлка, раз, два, три,
Фонари скорей зажги!»
(на ёлочке включаются фонарики)

Хоровод под песенку «Дед Мороз».

ЛУНТИК: Вот это красота! Вот это фонарики! Таких огней я ещё никогда не встречал!

ДЕД МОРОЗ: А я вот никогда ещё не видел настоящих живых звездочек. Вон их сколько здесь, посмотрите! (показывает на девочек-звездочек)

ВЕДУЩАЯ: Дедушка Мороз, а наши звездочки ещё и танцевать умеют. И сейчас они для вас покажут свой звездный танец!

Танец звёздочек с тканью (небом).

СНЕГУРОЧКА: Дедушка Мороз, а давай поиграем с ребятами в интересную игру «Волшебная звездочка»! (подаёт Деду Морозу волшебную палочку со звездой).

ДЕД МОРОЗ: А как же не поиграть! Вставайте скорее в кружок! Будем передавать звёздочку по кругу, а у кого она окажется после окончания музыки, тот со Снегурочкой в кругу станцует, а мы повторим за ними.

Подвижная игра «Волшебная звездочка».

Слова игры:
Ходит звездочка по кругу
И к подруженьке, и к другу,
У кого останется,
Тот и выбирается!

ДЕД МОРОЗ: Ребята, а я пока с вами играл, рукавичку свою потерял. Вы её не видели?

ЛУНТИК: Дедушка Мороз, здесь на Луне всё что угодно может потеряться, но вот смотри-ка лунатики к нам идут, они к нам на ёлочку торопятся, вот у них и спросим, не видели ли они рукавичку твою.

Мальчики-лунатики выходят, встают в круг и исполняют «Танец лунатиков»
(в конце танца Деду Морозу несут рукавичку).

ДЕД МОРОЗ: Вот так жители Луны! Какие вы хорошие, добрые, нашли мою рукавичку!

ЛУНТИК: Это мои друзья. Они никогда ёлочек не видели.

* * * вставка для 2-й младшей группы * * *

ВЕДУЩАЯ: Дедушка Мороз, а ты когда-нибудь слышал, как рассказывают стихи звездочки и лунатики? Они очень любят Новый год и об этом сейчас расскажут стихи.

Стихи детей.

ДЕД МОРОЗ: Ай-да звёздочки, ай-да лунатики! Вот какие молодцы, сколько стихов знаете!

* * * конец вставки * * *

ЛУНТИК: Дедушка Мороз, мои друзья лунатики такие умельцы. Посмотри, какую летающую тарелку они смастерили! (показывает бутафорскую летающую тарелку)

СНЕГУРОЧКА: А Дедушка Мороз — волшебник. Сейчас произойдёт чудо, и в вашей летающей тарелке подарки появятся!

ЛУНТИК: Вот это здорово, я хочу посмотреть, как чудо делается!

ДЕД МОРОЗ: А давайте это чудо сегодня вместе сотворим? Нужно для этого взять с ёлочки волшебные иголочки. Вот она нам их подарила. Теперь тихонечко подойдём к летающей тарелке и скажем заветные слова:
«К нам тарелка прилетела,
На Луну тарелка села,
А потом как раскружилась
И тихонечко открылась.
Как юла ты покрутись
И с подарками явись!»

Дети повторяют каждую строчку за Дедом Морозом и бросают иголочки на тарелку.

ГОЛОС ТАРЕЛКИ (в аудиозаписи): Скорей меня вы открывайте
И подарки получайте!

ВЕДУЩАЯ: Ой, какая наша тарелка¸стала волшебная, говорящая!

Дед Мороз открывает тарелку, показывает подарок детям.

ВЕДУЩАЯ: Вот спасибо, Дедушка Мороз, спасибо, Снегурочка, за такие вкусные подарки! Мы их сегодня вечером всем ребятам раздадим.

ЛУНТИК: Ребята, а давайте здесь, на Луне, сфотографируемся с вами, Дедом Морозом и Снегурочкой!

Дети фотографируются с героями утренника.

ДЕД МОРОЗ: Нам пора, ребята, идти и к другим детям, и в другие мультфильмы. Тебе, Лунтик, желаем найти в будущем году ещё больше друзей! Вам, ребята, желаем здоровья и радости, а вашим родителям и воспитателям — счастья, любви, успеха и терпения!

СНЕГУРОЧКА: С Новым годом, с новым счастьем! До новых встреч!

Дед Мороз, Снегурочка и Лунтик уходят.

ВЕДУЩАЯ: Ну а мы ещё повеселимся и станцуем весёлый танец!

Танец «Новый год».

Ребята под музыку песни «Новый год» танцуют напоследок вокруг ёлочки и с весёлым настроением покидают музыкальный зал.


Комментарии к сценарию

Ёлка на Луне



Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области

«Детский сад общеразвивающего вида № 39

«Солнечный город»

Конспект ООД

«Сказка из песка:

друзья для Лунтика»

Выполнили: воспитатель

Ткаченко А.И.

Королев – 2019 г.

Цель: продолжать формировать умение общаться со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать представления детей о свойствах песка;
  • формировать навыки экспериментирования с песком;
  • обогащать тактильный опыт детей.

Воспитательные:

  • воспитание чувства радости от совместных занятий;
  • воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
  •  воспитывать аккуратность.

Развивающие:

  • развитие моторики рук, тонких тактильных ощущений;
  • развитие умений выполнять действия по инструкции;
  • развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

Материал: песочница, игрушка Лунтик, игрушки «киндерсюрприз», листы бумаги и карандаши для каждого ребенка.

Ход ООД:

Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Сегодня мы научимся с вами здороваться ласковыми словами (Дети друг для друга придумывают ласковые слова и так здороваются по кругу)

Дети: (Ответы детей)

А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще лучше.

Дети садятся на стульчики по кругу

Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет Лунтик. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?

Дети: (Ответы детей)

Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:

«Вход» в Песочную страну:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Чтоб злодеев побеждать,

Мало просто много знать

Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным.

А еще желательно

Делать все внимательно!

Звучит музыка. Педагог берет в руки Лунтика (мягкую игрушку).

Педагог: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?

Дети: (Ответы детей)

Давайте для Лунтика повторим правила Песочной страны, чтобы он убедился, что мы их хорошо знаем

Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов «Здесь нельзя…»

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Педагог от имени Лунтика просит нежно, а потом сильно «поздороваться» с песочком, то есть различными способами дотронуться до песка:

  • Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;
  • Ребёнок легко /с напряжением сжимает кулачки с песком; затем медленно высыпает его в песочницу;
  • Ребёнок дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;
  • Ребёнок перетирает песок между пальцами, ладонями;

Песочек в ответ тоже хочет поздороваться — посыпать на ваши пальчики «песочный дождь».

Педагог: Ребята, у Лунтика сегодня День рождения! И, конечно же, какой день рождения без гостей. Давайте посмотрим, кто же идёт в гости к Лунтику.

Упражнение «Волшебные отпечатки»

Кто оставил на песочке,

Эти разные следочки?

Может, это был зайчишка?

Может, котик пробегал?

Ну а, может, воробьишка

С мышкой польку танцевал?

Возьмите разные предметы (например, формочки, игрушки, баночки) и прижмите их к песку, делая «оттиск». Посмотрите, что у вас получилось. Также можно палочкой обвести ладошку (формочку, игрушку) по контуру. Сначала сделайте это сами, потом возьмите ручку малыша в свою руку и обведите ладошку или предмет вместе. Этот контур можно дорисовать, превратив в забавную фигурку, выложить камешками или воткнуть по контуру палочки.

Упражнение «Обезьянки»

Педагог от лица Лунтика предлагает детям разделиться на пары. Один ребенок показывает какие-то движения, строит рожицы, другой ребенок должен в точности повторить то, что делает его партнер. Затем дети меняются местами.

Упражнение «Песочный праздник»

Отмечает детвора — день рожденья!

Лепим с самого утра песочное печенье,

Торт песочный для затей ярко украшаем

И в песочницу детей в гости приглашаем.

Педагог предлагает устроить праздник для Лунтика: теперь все ваши умения вы можете применить и нарисовать друзей для Лунтика, чтобы ему не было грустно и одиноко. – дети садятся за столы, рисуют друга для Лунтика, как они его себе представляют.

Упражнение «Воздушный бал»

Педагог предлагает детям превратиться в птиц, бабочек, стрекоз. Звучит спокойная музыка. Танцующие «летают», кружатся, прыгают высоко вверх. Всем легко, весело, радостно.

Педагог: Ребята, у меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас какое настроение? У кого мы были в гостях? (Ответы детей)

 «Выход» из Песочной страны

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы —

В группу нам пора идти.

Педагог: Ребята, пришло время нам попрощаться с Лунтиком, мы помогли ему найти новых друзей, стать немного веселее и счастливее – на этом наше занятие заканчивается. До, свидания! До следующей встречи!

Сказка про Лунтика ЧИТАТЬ

Эта добрая история о том, как Лунтик и его друзья помогли одной бедной птичке.

1.Неожиданная находка.

Как-то раз Лунтик гулял по берегу реки вместе со своим другом, муравьишкой Кузей. Неожиданно они услышали в кустах, недалеко от себя шорох.
— Стой, — сказал Кузя. — Д-д-д-дальше, мы лучше не пойдем. Что-то мне не по себе.
— Ты думаешь, что в кустах может быть кто-то страшный? — спросил Лунтик с опаской.
— Конечно! — воскликнул Кузя. — Там могут быть пираты. Такие страшные, с настоящими пистолетами и остро заточенными кленками. Или — там может быть кровожадный тигр. Или… — Кузя понизил голос, — пришелец из космоса.
Лунтик рассмеялся:
— По-моему, тебе не нужно читать так много страшных книжек на ночь.

Шорох в кустах повторился снова. И вдобавок к нему друзья услышали еще и стон.
— Похоже там кому-то нужна помощь, — сказал Лунтик и без страха двинулся в кусты.

Они осторожно раздвинули ветки и обнаружили на земле птичку. Она лежала, положив под голову одно крылышко и тихонько плакала.
— Что с тобой случилось? — спросил Лунтик.
— Ой, мне так больно, — проговорила птичка. — Я перебила свое крылышко и теперь не смогу летать. А это значит, что скоро меня съест кошка или другой хищник.

Лунтик и Кузя переглянулись:
— Нет, мы этого точно не допустим, — твердо сказал Лунтик, и повернувшись к Кузе, он прошептал, — нужно срочно что-то придумать.

2. Отличная идея.

Друзья побежали домой к дедушке и бабушке Лунтика. Птичку они оставили там же, где и нашли, потому что для них она была слишком большой и тяжелой.
— Деда! Ба! — закричал Лунтик с порога. — Нам срочно нужна ваша помощь!
Спокойно, не говори на бегу, — остановил его рассудительный дедушка Шер.

— Что у вас стряслось?
Но Лунтик и Кузя не могли говорить спокойно. Перебивая друг друга, они принялись рассказывать о бедной, раненой птичке. Когда они закончили, дедушка почесал затылок:
— Мда. Вот так история. Ну, не будем тратить время. Пойдемте скорее вернемся к вашей находке.

Вместе они направились обратно к реке. Туда, где в кустах осталась лежать бедная птичка. К счастью, за то время пока отсутствовали Лунтик и Кузя, никто не успел съесть ее.
Дедуля с бабулей внимательно осмотрели птичкино крылышко.
— Плохи дела, — заключил дедушка Шер. — Крылышко можно перебинтовать, и оно заживет, правда, не очень скоро. А вот саму птичку нельзя двигать с места, с такой травмой.
— Но и оставить ее здесь мы тоже не можем! — воскликнула добрая бабушка. — Ведь ее наверняка кто-нибудь съест этой же ночью.
— Верно, — согласился дедушка.

Все четверо крепко задумались. Молча они стояли довольно долго, как вдруг Кузя воскликнул:
— А давайте построим для птички дом! Прямо здесь!
От такого предложения Лунтик даже подпрыгнул:
— Кузя! Какой же ты молодец! Это отличная идея!

Дедуля и бабуля тоже похвалили Кузю.
— Только нам нужно поторапливаться, чтобы успеть закончить домик до темноты, — сказал строго дудуля. — Так что, принимаемся за работу. И давайте еще кого-нибудь позовем в помощники.

3. Укрытие

Очень скоро у реки собралась приличная компания. Гусеницы Пупсень и Вупсень примчались первыми, потому что они были самыми любопытными. За ними прилетели милашки-бабочки. Следом — пришла божья коровка Мила. За ней — другие насекомые.

Все вместе они принялись собирать необходимые для домика материалы. Одни несли палочки, другие — травинки и листочки, третьи — камушки. Словом, уже через час рядом с птичкой выросла целая гора разных полезных для строительства принадлежностей.

И работа закипела.

Под бодрым командованием умного дедушки Шера, работа спорилась. Хорошо, когда кто-то умеет грамотно руководить. И еще лучше, когда другие умеют слушать.

Укрытие для птички было готово очень скоро. Но, посмотрев на него, бабушка вдруг заметила:
— А ведь, если пойдет дождик, вода обязательно просочится через щели, которые остались между веток.
— И правда, — согласился Лунтик. — Нужно что-то придумать!

Теперь уже не только дедушка, бабушка, Лунтик и Кузя принялись активно раздумывать над тем, как защитить домик от дождя. С ними думали и остальные собравшиеся.

Вдруг земля, рядом с домиком птички задрожала, и из-под нее показалась голова в желтой каске. Конечно, вы уже догадались, что это был Корней-Корнеич. Он последним услышал, что Лунтику и его друзьям нужна помощь, и тут же бросился на подмогу.
— Какие у вас тут проблемы? — сразу спросил дядя Корней.
— Нам нужно укрепить домик для птички от дождя, — сказал Кузя. — Но мы не знаем, как это сделать.
— От дождя, — задумался Корней-Корнеич, — хм. Я щас, — и скрылся обратно под землю.

Все думали, что он ушел насовсем, но вскоре Корней-Корнеич появился снова, и в руках у него были два ведра, наполненные неизвестно чем.
— Вот, держите, — сказал запыхавшийся Корнеич. — Пока добирался к вам, как раз наткнулся на глиноземы. Отличный материал, чтобы укрепить домик вашей птички от дождя.

Все обрадованно захлопали в ладоши. Странно, что до этого никто не придумал укрепить стенки домика глиной. Ведь известно, что глина не пропускает воду, а значит, может служить хорошим утеплителем в домике для птички.

Когда работа была окончена, друзья с радостью отошли в сторону, чтобы лучше разглядеть свое творение.
— Да это же не домик, а иглу! — воскликнул Кузя.
— Чего? — не поняли Пупсень и Вупсень.
— Иглу — это ледяной дом. Такие строят на севере эскимосы из снега и льда. И, хотя, наш домик построен из камушков, веточек и глины, по форме он все равно напоминает иглу!

Заключение

Тихая, холодная ночь опускалась на лес. Насекомые понемногу начали расходиться по своим домам. Домой пошли и Кузя с Лунтиком. Но перед этим, они заботливо укрыли птичку теплым лоскутным одеялом, которое сшила баба Капа.

Теперь они знали, что птичка точно не замерзнет, и будет в полной безопасности.
Крылышко у нее заживало очень долго, поэтому друзья целую осень и зиму подкармливали ее семечками, орешками и кашками до самой весны. А когда солнышко стало пригревать, птичка окончательно поправилась и смогла улететь из домика.

Она так сильно благодарила своих спасителей. И друзья тоже благодарили птичку. За что? За то что им было очень приятно заботиться о ней.
Так что, дорогие мои, кормите птичек, и особенно зимой. Тогда на своих маленьких крылышках, они обязательно принесут вам много радости.

Читать другие сказки про Лунтика:

Искорка упала ЧИТАТЬ
Привет и здравствуйте ЧИТАТЬ
Тетя Мотя и любовь к книгам ЧИТАТЬ
Новый дом для обитателей старого пня ЧИТАТЬ
Бабочка Элина организует показ мод ЧИТАТЬ
Сказка про игру в прятки ЧИТАТЬ

  • Сказку колобок принято считать произведением народной культуры что позволяет сделать такой вывод
  • Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне
  • Сказку игру про репку
  • Сказку какого народа рассказывает пугачев гриневу
  • Сказку мороз иванович кто написал сказку