Сказку про цифры для третьего класса

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.столичные библиотеки приглашают детей

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Сказку про цифры для третьего класса

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Сказку про цифры для третьего класса

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

Школа предъявляет высокие требования к ребенку: уже с первых занятий необходимо уметь быть усидчивым, сосредоточенным, слушать, удерживать и выполнять инструкцию, ориентироваться в том, как выполнять задание. Например, для последнего нужно понимать структуру задачи, что в ней можно выделить несколько действий, что для успешного решения нужно выполнять их в определенном порядке. Для этого нужно не только успевать осваивать большие объемы учебного материала, но и уметь учиться — понимать «правила» того, как выглядит учебный процесс.

3-7 лет — возраст, когда многие родители задумываются о том, не отдать ли ребенка в продвинутый детский сад или подготовительный класс с математическим или гуманитарным уклоном, чтобы позднее отдать ребенка в более престижную школу. Однако этот период является крайне важным для развития ребенка за пределами учебы и учебной программы. Как писал советский психолог Дмитрий Эльконин, основной деятельностью в дошкольный период является сюжетно-ролевая игра, в рамках которой ребенок социализируется, расширяет круг контактов со сверстниками, а совместная деятельность со взрослым временно отходит на второй план. Отыгрывание новых понятий, правил, ситуаций является чрезвычайно важным для формирования мировоззрения и познания ребенка. В этот период активно формируется наглядно-образное мышление — ребенок начинает представлять элементы задачи и ситуации в виде образов, не используя реальные действия с ними. Следующим видом мышления, который будет развиваться у ребенка уже в младшем школьном возрасте — абстрактное, которое активно будет использоваться при изучении аспектов математики. Используя эти особенности развития, можно эффективно подготовить ребенка к занимательному путешествию в страну Математику.

Что же необходимо для того, чтобы успешно начать учиться? Что принципиально важно для обучения математике? Одним из главных аспектов понимания математических концепций являются пространственные и квазипространственные представления: понимание отношений между объектами в пространстве — как в объективном пространстве мира вокруг нас, так и в пространстве листа. Представление о том, что Вася выше Пети на 5 см, а Маша ниже Васи на 3 см в математической задачке предполагает, что ребёнок владеет понятиями «больше-меньше», «над-под», «в-на», может выделить главный объект и измерение относительно этого объекта, не путается в речевых конструкциях (которые также часто опираются на квазипространственные представления).  Очень полезными для развития этих представлений и перевода понимания пространственных отношений в квазипространственные являются графические диктанты. Ребенку предлагается нарисовать карандашом или ручкой орнамент под диктовку на листке бумаги в клетку — путь проговаривается вслух: «от точки — четыре клетки вправо, одна клетка вверх, две клетки влево» и т.д. Хорошо, если в задании будут присутствовать игровые элементы: орнамент будет не бессмысленным, а представлять собой какой-то рисунок или же очертания будут формировать какое-либо изображение. Разглядывая с ребенком иллюстрации в книге или книжки-картинки, можно продолжить знакомство с плоскостью листа — просить найти и показать пальчиком, что нарисовано в левом нижнем углу, что нарисовано справа от какого-либо объекта на картинке, где объект находится относительно других. Детям, которые испытывают трудности с запоминанием координат «влево-вправо-вниз-вверх», можно использовать цветные клейкие маркеры для обозначения направлений на листе, а для координат «вправо-влево» — повязывать цветную ленточку на ведущую руку. Поскольку опора на пространственные и квазипространственные представления предполагает взаимную работу обоих полушарий мозга, хорошей тренировкой будет одновременное рисование сложных геометрических фигур обеими руками (например, спиралей). Знакомство с относительными размерами можно  также продолжить в формате раскрасок — просить ребёнка раскрасить определенным цветом, например, зеленым, самый маленький подарок в куче подарков под елкой, найти и раскрасить самое большое животное на рисунке и др. В процессе выполнения таких совместных игровых заданий полезно обсуждать цвет, форму, размеры предметов, задавая как можно больше вопросов: «на что похож по форме помидор?», «что больше по размеру: арбуз или яблоко?», «кто выше — жираф или лев?». Игры типа «найди 10 отличий» можно также использовать для тренировки пространственных представлений: после того, как ребенок нашел различия между картинками, попросите его описать, где находится предмет, которого нет на одном из рисунков (например, «ящик в лодке», «занавеска на окошке», «камень под окном»). 

Другим важным аспектом являются представления о числе и количестве, их связи, а также представления о последовательности. Опора на наглядно-образное мышление поможет быстрее познакомить ребенка с этими понятиями: мозаика, из которой можно выкладывать цифры, или группировать элементы так, чтобы выстраивать числовой ряд от 1 до 10, маленькие игрушки — «герои» игровых математических задачек, которых можно посчитать,  детское домино — для обучения группировке и «схватыванию» количества, тактильные материалы — рисование и последующее вырезание из бархатной бумаги цифр, которые позволяют познакомиться с образом цифр. Для закрепления образа цифры могут быть полезны раскраски-обводилки: прорисовывая цифры красиво по обводке, а затем самостоятельно, ребенок должен проговаривать, как именно пишется цифры (например, для четверки «вниз наискосок, вправо, снова вверх наискосок и вниз»). В раннем возрасте, знакомя ребенка с образами цифр, можно использовать аналогии с живыми существами: двойка может стать лебедем с выгнутой шеей, а тройка — ползущей вверх по дереву гусеницей.  Родители могут использовать раскраски с повторяющимися элементами или спрятанными внутри объектов геометрическими фигурами и считать вместе с ребенком количество полосок у тигра или пятен у жирафа после того, как ребенок завершил раскрашивать рисунок.  Тексты сказок, пословицы, поговорки также могут помочь в «оживлении» числа: можно предложить ребенку вспомнить все примеры в сюжете историй, где встречается нужная цифра, например, 7 — «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «семь раз отмерь, один раз отрежь», «семеро одного не ждут» и др.

Представления об изменении количества (сложение и вычитание) также могут быть разобраны в игровой форме. Родители могут поэтапно рисовать вместе с ребенком повторяющиеся объекты (например, елочки в лесу, звездочки на небе, подарки под елкой): рассмотрев и назвав, сколько звездочек было нарисовано в начале, ребенок должен посчитать, сколько было нарисовано после и сколько получилось в итоге. То, что звездочек стало больше, обозначается знаком «плюс». Используя маленькие игрушки или фишки, подобные ситуации можно разыгрывать и для изучения процедуры вычитания (знака «минус»). Родитель может просить придумать историю для описания каждого рисунка, превращая их таким образом в условие задачи («сколько стало?»).

Третьим, заключительным важным аспектом, на который требуется обращать внимание при подготовке к изучению математики в рамках продвинутого подготовительного класса или средней/старшей группы детского сада, являются функции программирования, регуляции и контроля деятельности. Благодаря этим функции ребенок может разложить сложную задачу на элементы, последовательно выполнять действия, выдерживать, сидя на одном месте, 45-минутный урок и поддерживать внимание к тому, что говорит учитель. Если эти функции развиты недостаточно, продуктивность освоения предмета значительно ухудшится.

Для того, чтобы ребенок научился планировать свои действия, нужно использовать приемы и ситуации, которые будут побуждать ребенка изменять свою позицию — рассматривать ситуацию с точки зрения другого и выделять связи и отношения между предметами, которые он прежде не замечал. В раннем детстве ребенок преимущественно отмечает связи только со своей позиции: например, если попросить его спрятать фигурку на столе с игрушками так, чтобы взрослый ее не увидел, маленький ребенок скорее всего спрячет ее так, чтобы игрушка скрылась из вида только для него самого (но не для взрослого!). Чем младше ребенок, тем более развернутыми и подробными должны быть инструкции к заданиям. За счет этого у ребенка формируется собственная целостная программа поведения, которая затем с повторением навыка или упражнения сворачивается и автоматизируется. Наибольшую пользу приносят коллективные игры, игры со сменой ролей, где ребенок занимает роль ведущего, «учителя», тем самым отрабатывая переключения между различными позициями и учась схватывать различные отношения между предметами и элементами ситуации.

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страницы 82-83

Размышляем о прочитанном.

1. Вы прочитали сказку Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось: пророчество рака, заколдованный сон, пробуждение?

Мне больше всего понравилось посещение царским сыном сонного дворца, описание спящих людей, замерших посредине движения или дела. И то, как царский сын, молитву сотворя, шагнул через царя Матвея.

2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку народной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказки? Что отличает её от них?

Это волшебная сказка. В ней есть чародейки, колдовство, волшебный предмет, превращения.

Эта сказка напоминает народные своим языком, который Жуковский попытался сделать максимально народным.

Также в ней есть зачин и концовка, характерные для народных сказок: «Жил-был добрый царь Матвей…», «Свадьба, пир, и я там был..»

Использует Жуковский и традиционные приёмы волшебных народных сказок: испытание главного героя, борьба со злом и победа добра, устойчивые эпитеты «ни в сказке сказать, ни пером описать».

Но в отличии от народных сказок, Жуковский не использует такой обязательный элемент, как троекратные повторы. Нет у него и присказки, а герои необычные для народной сказки: рак, царь по имени Матвей.

Необычным авторским приёмом оказывается и ирония, которая наполняет сказку. Жуковский старался развлечь читателя, а не чему-то его научить.

3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она отомстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробудил её от многовекового сна?

Двенадцатую колдунью не пригласили потому, что золотых обеденных блюд было одиннадцать. Двенадцатый набор был кем-то украден.

Злая колдунья обиделась и предсказала царевне смерть на шестнадцатом году от укола веретена.

Но одиннадцатая чародейка сказала, что принцесса не умрёт, а проспит триста лет.

Пробудил царевну царский сын, который пробрался во дворец и поцеловал её.

Литература и изобразительное искусство

Найдите в других книгах и в интернете иллюстрации к сказке Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

В учебнике мы видим иллюстрацию художника В. Кутлинского.

В интернете я видела множество интересных иллюстраций к этой сказке. Их рисовали художники Курдюмов, Дехтерев, Пименов, Рыжов.

Но мне больше всего понравилась иллюстрация В. Васнецова. Это настоящая картина на сюжет этой сказки. На ней художник изобразил спящую на высоком резном диванчике царевну. Рядом спит девочка с раскрытой книгой, на полу спит медведь, вокруг спят слуги. 

На этой картине нашлось место даже густому бору, который окружил дворец.

Именно за обилие деталей, яркие краски и настоящую сказочность я люблю эту иллюстрацию.

Фонохрестоматия

1. Отличается ли манера сказывания народной сказки от художественного чтения сказки литературной? Чем? Почему?

Само слово Сказывание подразумевает доверительный рассказ, в котором рассказчик выражает своё мнение о героях и событиях сказки. Каждый рассказчик может добавлять в сказку что-то своё.

При художественном чтении чтец выражает мнение автора, он связан границами литературного произведения, не может вставлять свои слова или присказки.

2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, используя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

Злая чародейка должна быть злой. Её злобу актёр показывает низким голосом, быстрым темпом. Такое чтение эмоционально кажется зловещим.

Доброту другой чародейки актёр тоже показывает голосом. Её слова он читает спокойно, доверительно, успокаивающе. Ей хочется верить.

3. Прочитайте описание сонного царства так, чтобы передать одновременно и ощущение сонного покоя, и лёгкую усмешку автора.

Читаем спокойно, неторопливо, выделяя голосом смешные фразы и слова: вкопанный, раскрывши рот, упасть готовый и т.д.

4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к рассказу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

Интонация повышается, актёр передаёт горячность царского сына, его смелость и удаль. Услышав про заколдованный дворец, кровь у молодца вскипела, он бесстрашно бросился в бор.

5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Были ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет. Это особенность авторского произведения.

6. Сравните описание сонного царства и проснувшегося, оживившегося царского двора. Прочитайте описания вслух, передавая умиротворённость, неподвижность в первом случае, и движение, оживление во втором.

Передать описание сонного царства можно спокойной интонацией с замедленным темпом. Пробуждение и оживление напротив, нужно читать быстро с воодушевлением.

AVvXsEj0uljsnYhx vvbl6xoulmr0n gycJHpK7xOZcrdmxSdDHartpsBg1qMJgF8K49GCy8LU8qM8FFQI2fzcwy968thnYzoEfWlJcL5Pnc c8UutLXEuVMnQ8ipbMa9JEbcOFspwn3 vw Xg5af1JV8Xp5lJppoRV1vQLSY3J88AuOCxEBNc Bn84rOy fdg=w400 h351

Михаил Ростовский

Михаил Ростовский

Обозреватель газеты «Московский комсомолец»

Мир перевернулся вверх дном. Владимир Зеленский проиграл Петру Порошенко — правда, пока не на выборах, а в суде общественного мнения. По данным проведённого Киевским международным институтом социологии опроса граждан Украины об их электоральных предпочтениях, за партию Порошенко «Европейская солидарность» сегодня готовы отдать свои голоса 19,8% избирателей, а за партию Зеленского «Слуга народа» — 18,4%. Разрыв в 1,4% — это совсем немного. При желании эту цифру можно даже рассматривать не как разрыв, а как статистическую погрешность при опросе. Но эта статистическая погрешность вырастает до гигантского размера, если вспомнить, с каким счётом Зеленский разгромил Порошенко на последних президентских выборах.

Также по теме

61a7750dae5ac9751539f565
Порошенко призвал США и ЕС подготовить адские санкции для Путина

Европейский союз и США должны назначить представителей, которые будут заниматься срочной разработкой списка санкций против России,…

Для тех, кто уже успел подзабыть результаты, которые Владимир Александрович выдал на гора в апреле 2019 года, напоминаю. Второй тур выборов главы украинского государства: Зеленский — 73,22% голосов, Порошенко — 24,45%. Иными словами, всего два года и восемь месяцев тому назад один Зеленский был круче трёх Порошенко. А что мы имеем сегодня? Человек, который, если говорить об общественной поддержке, ещё совсем недавно казался политическим колоссом, сегодня сдулся до размеров своего поверженного противника. Если это не олицетворение политического лузерства, то тогда я не знаю, что может считаться таким олицетворением. Но то, что Владимир Зеленский постепенно превращается в политического пигмея, — это не главный вывод, который можно сделать из опроса Киевского института социологии. Главный вывод ещё более печален: украинские избиратели попали в заколдованный круг, выйти из которого им не дают.

В мемуарах сбежавшего за границу секретаря Сталина Бориса Бажанова среди прочих откровений можно найти и вот какой пассаж: «Я мало что могу вспомнить об этом XI съезде партии (1922 года), на котором я присутствовал, но ясно помню выступление Томского, члена политбюро и руководителя профсоюзов. Он говорил: «Нас упрекают за границей в том, что у нас режим одной партии. Это неверно. У нас много партий. Но, в отличие от заграницы, у нас одна партия — у власти, а остальные — в тюрьме». Зал ответил бурными аплодисментами».

Казалось бы, какое отношение эта история имеет к современной Украине? В парламенте этой страны, кроме «Слуги народа» Зеленского, представлены ещё «Оппозиционная платформа — За жизнь», «Европейская солидарность» Порошенко, «Батькивщина» Юлии Тимошенко, «Голос» Юлии Клименко и ещё несколько совсем мелких политических сил. Многопартийность в действии? Как бы не так! Выбор между Зеленским, Порошенко и Тимошенко равнозначен наличию альтернативы в виде трёх пакетов скисшего молока. Чисто формально выбор есть. Один пакет скис вчера, второй — позавчера, третий — неделю назад. Налетайте, граждане, выбирайте! Наслаждайтесь богатством нашего политического ассортимента! А если, судари мои, вас что-то не устраивает, то это уже не наша проблема.

В чём смысл этой аллюзии? В том, что единственную реальную альтернативу нынешнему политическому курсу официального Киева предлагает «Оппозиционная платформа — За жизнь». Впрочем, сразу поправлюсь: слово «предлагает» — это лишь фигура речи. Предлагать этой политической силе ничего не дают. О какой свободе действий «Оппозиционной платформы» можно говорить, если глава её политического совета Виктор Медведчук стал под откровенно надуманным предлогом объектом официальных обвинений в государственной измене и постоянно подвергается преследованиям?

Одного из самых опытных и авторитетных политиков Украины пытаются уничтожить, убрать с политического поля. Это та же самая формула Томского — пусть в её слегка припудренном варианте.

Но дело здесь, конечно, не только и не столько в личностях. Дело в том, что Украине наглухо закрывают выход из тупика. Нынешние проблемы страны только кажутся нерешаемыми. Можно их решить, очень даже можно. Для этого требуется всего-то ничего: перестать имитировать выполнение Минских соглашений и начать их выполнять по-серьёзному. Мне даже как-то неловко об этом писать. Уж слишком это напоминает известную шутку: ты уже десять лет подряд мечтаешь выиграть в лотерею — ну купи уж тогда, наконец, лотерейный билет!

Но не дают Украине купить лотерейный билет — даже несмотря на то, что это билет с гарантированным выигрышем. В это сложно поверить: политический алгоритм, который в случае своего неукоснительного выполнения позволит Украине осуществить реинтеграцию Донбасса, объявлен «дьявольскими происками». Возникает логичный вопрос: кто является настоящими врагами Украины? Может быть, те, кто заставляет её постоянно бегать по кругу?

Грустно всё это, очень грустно. Жалко Украину. Жалко украинских избирателей, которые, пожив при Порошенко, предпочли ему Зеленского, а пожив при Зеленском, поняли, что на фоне Владимира Александровича даже Пётр Алексеевич не представляется теперь таким уж ужасным. В теории эта проблема решается очень просто: все пакеты прокисшего молока надо списать и выбросить. Некондиционный товар на полках должно сменить свежее молоко. Но как же далека эта теория от практики украинской политики — дальше, чем от Земли до Юпитера.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

  • Сказку почитать ребенку 6 лет бесплатно на ночь
  • Сказку открой сайт авто ру включи определитель номера
  • Сказку придумать с эпитетами
  • Сказку про колобка пожалуйста
  • Сказку премудрый пескарь называют философской какие вопросы она поднимает