Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

В омске стартовал показ новогодней программы цирка дарьи костюк - золотые сказки мира. коллектив, созданный представительницей известной цирковой династии дарьей

В Омске стартовал показ новогодней программы «Цирка Дарьи Костюк» — «Золотые сказки мира».

Коллектив, созданный представительницей известной цирковой династии Дарьей Костюк, привёз в Омск настоящее новогоднее волшебство. 25 и 26 декабря в Омском цирке состоялась премьера программы «Цирка Дарьи Костюк» — «Золотые сказки мира» (0+).

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

Цирковому искусству Дарья посвятила всю свою жизнь. Свой первый коллектив она создала в 17 лет. Уйдя с манежа как артистка, она продолжает придумывать и реализовывать неповторимые и красочные представления, заслужившие любовь многих зрителей. Дарья является автором и режиссёром-постановщиком всех спектаклей труппы и многих цирковых номеров.

Число постановок уже превысило три десятка. Новый спектакль «Золотые сказки мира» создан в соавторстве с Вячеславом Курковым. В Омск привезли совершенно новую программу с номерами, которых не делают ни в одном цирке не только в России, но и в мире. Вместе с озорником Вовой и его друзьями Добряком и Весельчаком зрителям предстоит отправиться в удивительный мир сказок. Путешествие это полно весёлых и опасных приключений.

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

Что же увидели зрители, первыми попав на новое представление в Омский цирк?

Во-первых, цирковой спектакль рассчитан на аудиторию любого возраста. Каждый, кто придёт на представление, ощутит волшебную атмосферу. Ребёнок это, его родитель или пожилой человек. Во-вторых, это не одна сказка, а целый калейдоскоп историй и героев.

— Впереди Новый год и Рождество. Каждый год наш коллектив к концу года выпускает новый проект. В этот раз мы собрали воедино золотую коллекцию сказок мира, лучшие из них. Это история о том, как дети с холодными Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусынесердцами просыпаются и отогреваются. Сегодня многие погружены в гаджеты, ими движут материальные ценности, ими забыты моральные принципы, на которых строится жизнь — добро, сострадание, любовь. В нашей истории такие дети попадают на «Остров равнодушия». Спасти их может мальчик Вова, у которого есть книжка «Золотые сказки мира». В каждой сказке он вместе с друзьями обнаруживает главные ценности и собирает их в свою копилку. Из каждой сказки свою мудрость.Цирк обязательно должен поучать — аккуратно, по-доброму, тонко рассказывать детям о том, что такое хорошо и что такое плохо. Цирк должен оставлять после новогоднего спектакля радость, — рассказала режиссёр-постановщик программы, художественный руководитель цирка Дарья Костюк.

В третьих, каждый номер в программе полон ярких красок и новогоднего волшебства. Для «Золотых сказок мира» написана авторская музыка, созданы необыкновенные костюмы. В шоу представлены все жанры циркового искусства: акробатика, воздушная гимнастика, эквилибр, дрессура, иллюзия, жонглирование, клоунада и, конечно, множество номеров с животными. Есть и такие, которые больше не делает ни один цирк.

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

На манеже Омского цирка зрители увидят единственный в России и даже в мире номер заслуженной артистки России, дрессировщицы Елены Федотовой. Её коллега по сцене — носорог Мафуша. В цирке носорог оказался совсем юным и весом всего в одну тонну. Сейчас это уже взрослый артист. Его вес более трёх тонн и богатый опыт выступлений.

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

— Приручить носорога далеко не так просто, как кажется на первый взгляд. Это дикое и медлительное животное. Прежде, чем вывести носорога к зрителю, понадобилось не меньше года. Мафуша — это чудесный мужчина. Несмотря на суровый вид, у него необыкновенные милые глаза, а это, как известно, — зеркало души. Он галантный и с огромным уважением относится к своей дрессировщице, — поделилась секретом номера Дарья Костюк.

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

Отдельная гордость спектакля «Золотые сказки мира» — белые тигры, с которыми работают дрессировщики Алиса Нестерова и Алексей Поручаев, артисты «Российской государственной цирковой компании». Чтобы сделать номер, им пришлось забыть об укрощении.

Какие бы вокруг этого жанра ни ходили мифы или скандалы, первое, что спрашивают, когда узнают о представлении, и первое, о чём говорят, когда уходят из цирка, — это животные. Работать же с ними необычайно интересно. Сейчас дрессировщики опираются на зоопсихологию. Это всегда сотрудничество, тонкая дрессура, чувствование друг друга. Так работают с белыми тиграми в нашем цирке. Это отдельное удовольствие — смотреть на такую гармонию. Поэтому мы с огромной радостью пригласили этот аттракцион принять участие в нашем спектакле.

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

Увидят зрители номер с любимцами публики. Необычайно умные и очаровательные собаки — четыре французских шпица, два самоеда и командор. С ними работает дрессировщица Кристина Нусс, которая в этой программе исполняет роль Золушки.

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

Внутри общего спектакля есть ещё одно представление — «Иллюзион шоу». Долгое время этот жанр считался не таким востребованным, после того как широкому кругу зрителей показали разоблачения многих трюков. В «Цирке Дарьи Костюк» создали новые. Это не только эффектное и зрелищное шоу, это в прямом смысле прозрачное чудо. Зритель увидит, как в большом прозрачном кубе женщины превращаются в чёрных кошек!

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

Ещё один уникальный номер — выступление акробатов. То, что многие поклонники жанра привыкли видеть в исполнении артистов на земле, в этот раз будет исполнено на качающейся площадке в воздухе! Акробатический номер под руководством заслуженного артиста России Владимира Вавилова. Финальный трюк — прыжок с 10-метровой высоты без страховки.

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

Ну и какой цирк обходится без клоунов? Один из сложнейших жанров современного цирка. Перед артистами стоит непростая задача — рассмешить и удивить. Вячеслав Курков и Михаил Рамзин работают не столько в жанре клоунады, сколько в жанре эксцентрики. Каждый их номер — это отдельная история внутри общего сюжета, это настоящие трюковые номера: «Полёт на воздушном шаре», «Жонглёры с кубиками» и «Комические фокусы» — лишь малая часть того, что вошло в программу «Золотые сказки мира».

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

— Цирк значительно изменился за последние десятилетия. Сегодня он более зрелищный. Если раньше новогодние представления были нанизаны на одну сквозную линию традиционных номеров, то сегодня современные технологии позволяют сделать цирковой спектакль ожившей сказкой, создать максимальный эффект погружения в волшебную атмосферу. Возможности, которые есть сейчас, позволяют придать Его Величеству трюку особую форму. Второе, что позволяют технологии, — подчеркнуть и красиво преподнести каждый номер, выделив талант артиста, — говорит Дарья Костюк. — Несмотря на то, что у современных детей завышена планка запроса на удивляющее шоу, в своей работе мы стараемся соблюдать баланс: идти в ногу со временем, чтобы это было интересно, современно, смешно, но чтобы цирковое искусство оставалось искусством. Ведь главная задача цирка — лечить души. Спектакли должны дарить людям положительную энергетику, чему-то учить. В каждой сказке есть глубокий смысл, несмотря на лёгкую подачу, доносить до адресата важные вещи, из которых состоит жизнь.

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

Представления в нашем городе «Цирк Дарьи Костюк» будет показывать до 16 января 2022 года.

Фото: Илья Петров

© Алексей Дурасов/ТАСС

Эрнст Гофман, который родился 24 января 1776 года, — композитор, музыкант и непревзойденный сказочник — был большим выдумщиком и интеллектуалом. В свои истории он закодировал символы, отсылки — разгадав их, воспринимаешь его сказки совсем по-другому. Вот немного тайных смыслов, которые вы могли не заметить в «Щелкунчике»

«Щелкунчик и Мышиный король» — одно из самых знаменитых произведений Эрнста Теодора Амадея Гофмана. Он придумал его почти случайно, для детей своего близкого друга, а впоследствии и биографа, Юлиуса Гитцига: сказочник частенько захаживал в гости к своему товарищу и баловал ребят фантастическими историями, делал для них игрушки, а еще подарил главным героям сказки имена этих детей — Мари и Фриц. 

Записал и опубликовал «Щелкунчика» Гофман незадолго до своей смерти, в 1816 году, он вошел в сборник, который считается первым собранием детских романтических сказок Германии. Читатели с восторгом приняли новую работу писателя, восхищала она и его коллег, товарищей, критиков, кому-то больше нравилась романтическая история, кому-то — ощущение сказки и волшебства, а кому-то — батальные сцены, которые прописаны с удивительной четкостью. 

Что случилось в Рождество

Конечно, в первую очередь это сказка о дружбе и преданности, о том, как сбываются мечты. Но все не так просто, как кажется на первый взгляд. Взрослые — скептики и реалисты, дети — мечтатели. Казалось бы, вопроса, кто прав, а кто сочиняет, нет. Но Гофман старательно выстраивает перед читателем волшебный мир, причем делает это так, что с каждой страницей ты все больше и больше веришь в правдивость рассказов маленьких героев. Соединяет два мира таинственный крестный — Дроссельмейер. Все тут двойственно: два волшебных царства — кукольное и мышиное, а само повествование — это рассказ в рассказе: главные события, которые происходят в доме Штальбаумов, временно прерываются другими, из сказки, которую рассказывает детям их крестный. 

‘ YouTube / Simon Rattle’

Как и положено детям, в сочельник Мари и Фриц в предвкушении чуда и праздника. Им запрещено заходить в залу, где находятся подарки, так что они с нетерпением ждут наступления Рождества, чтобы узнать, чем же их порадует их крестный, старший советник суда Дроссельмейер, большой выдумщик и искусник в изготовлении игрушек и разных механизмов. 

Мари мечтает о волшебном саде с озером и лебедями, фантазирует, как она будет гулять там и кормить птиц. Это образ идеального мира и гармонии, где царят любовь и порядок. Вода и лебеди не случайно появляются в мечтах Мари — это символы чистоты, романтической натуры и, конечно, женственности. Так Гофман ненавязчиво раскрывает перед нами внутренний мир девушки. Фриц же говорит, что сделать целый сад крестному не по силам, а самому ему больше нравятся подарки, с которыми можно играть, — вот и первое противопоставление реальности и фантазии в этой сказке. 

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

Вечером, когда дети наконец попадают к елке, они тут же кидаются открывать подарки: там были и солдатики, и платья, и книжки —  все, что только можно представить. Дроссельмейер же удивляет детей игрушечным зáмком, с зеркалами и золотом, внутри которого двигаются сотни изящных фигурок. Фрицу и Мари очень хотелось поиграть с ними, им хотелось изменить порядок движения фигурок. Но Дроссельмейер остужает пыл детей: сделать этого нельзя, этот подарок не для игры, а для любования. Как и в жизни, как бы нам чего-то ни хотелось, изменить некоторые вещи мы не в силах.

Мудрость феи-крестного

Дроссельмейер в сказке — местная фея-крестная, образ мудреца, как Дамблдор или Гэндальф. Внешне он несимпатичен, характер у него строгий. Он даже хотел забрать волшебный замок, так как посчитал, что для Фрица и Мари этот подарок не подходит. Дроссельмейер становится символом начала волшебных событий. Он, как водораздел, отделяет реальность от фантазии, неожиданно появляясь там, где, казалось бы, не мог. Например, перед сном ровно в полночь Мари видит его в часах, где обычно восседала золотая сова. Он будто предупреждает главную героиню: будь внимательна, сейчас что-то начнется! 

Крестный становится главным источником знаний о Щелкунчике, новом любимце Мари, которого та пожалела (как вы помните, после неудачной колки орехов Фриц выломал ему несколько зубов) и с которым в первую же ночь она оказывается в центре заварушки с воинственными мышами.

Дроссельмейер рассказывает детям историю о жестком орехе и судьбе Щелкунчика. Кстати, замечали ли вы, какое внимание уделяет Гофман блюдам в этой сказке, особенно традиционным колбаскам, которые в Германии считаются символом домашнего уюта и достатка. Так что немудрено, что конфликт возник из-за съеденного мышами сала для сосисок. 

Эта сказка не похожа на другие волшебные истории, где добро побеждает зло. Казалось бы, обычный сюжет о заколдованной принцессе, которую спасет лишь настоящая чистая любовь. Только вот все тут пропитано иронией, например, король — любитель этих самых сосисок, а королева собственноручно их готовит и отгоняет мышей. То есть кажется, что все эти герои, которые вроде бы должны вызывать у нас положительные эмоции, не такие уж и положительные, особенно учитывая, как эта сказка заканчивается.

Чтобы избавиться от колдовства, принцессе нужен был особо крепкий орех — причем она должна не просто съесть его ядро: его должен разгрызть и поднести, зажмурившись, девушке человек, никогда еще не брившийся и не носивший сапог. После ему надо отступить на семь шагов, не споткнуться и только тогда открыть глаза. Такое заковыристое условие Гофман вводит неспроста. Орех тут — символ мудрости, а в колдовстве (которое обязательно есть в немецких сказках) используется как талисман на удачу влюбленным. Сапоги и бритье тут нужны, чтобы указать на чистоту и неопытность юноши, который способен справиться с любыми трудностями, даже с самым твердым орешком на планете. 

В сказке Гофмана Мышиный король действительно семиглавый. А вот в мультфильме Бориса Степанцева голов всего три Алексей Дурасов/ТАСС

В сказке Гофмана Мышиный король действительно семиглавый. А вот в мультфильме Бориса Степанцева голов всего три

© Алексей Дурасов/ТАСС

Магическое число семь встречается на протяжении всей сказки. Семерка имеет большое значение в самых разных религиях, практиках, кроме того, семь — «мужское» число, возможно, именно поэтому с ним и связано так много в истории главного мужского персонажа сказки: семиглавый Мышиный король — главный антагонист Щелкунчика, семь корон как символ победы над злом, семь шагов, которые ему надо сделать (кстати, музыка из балета «Щелкунчик» Петра Чайковского тоже впервые прозвучала седьмого числа).

И Щелкунчик (который по рассказу Дроссельмейера оказывается его племянником) на этом седьмом шагу спотыкается, потому уродство принцессы переходит на него самого, ведь условия не выполнены. Но, как говорится, все, что ни делается, — к лучшему, ведь именно после этого девушка отвергает его. А зачем искреннему и доброму юноше такая внешне прекрасная, но внутренне отвратительная спутница? 

На эту тему

Юрист, бунтарь, любовник.

Тем временем Мари пытается убедить всех вокруг, что события прошлой ночи — реальны, Щелкунчик живой, а в комнате и правда была мышиная армия. Взрослым-скептикам по душе больше мнение советника о болезни девочки, что этот рассказ — или чудесный сон, или последствия горячки. Гофман же всячески убеждает читателя в том, что история Мари не выдумка. Так он говорит о двойственности всего в этом мире: порой вещи кажутся не тем, чем они являются на самом деле. Всегда нужно докапываться до истины. 

Перерождение куклы и счастливый финал

Вскоре Мари пошла на поправку и стала переживать за Щелкунчика, осуждая крестного в том, что тот не помог племяннику. Дроссельмейер отвечает, что уже не в силах сделать что-то, спасти Щелкунчика теперь может только сама Мари. Ночью под покровом тьмы к девочке вновь приходит Мышиный король, который вымогает у нее сладости, обещая не трогать Щелкунчика. Вскоре аппетиты его выросли, и он стал отбирать и книжки, и платья — все, что только мог увидеть. Девушка самоотверженно и не заботясь о самой себе отдала все, что только смогла, ради защиты куклы. В конце концов она поняла, что когда Мышиный король заберет все, он загрызет ее саму. 

Как вы знаете, все закончилось хорошо — Щелкунчик внутренне перерождается, решив встать на защиту Мари и победив Мышиного короля. Они оказываются в фантастической кукольной стране, которая по описанию выглядит как самая настоящая детская девчачья мечта. Тут есть и лес детских рождественских подарков, Апельсиновый ручей, Деревня медовых пряников и еще куча других потрясающих локаций. Но интересно, что и тут Гофман вплетает неожиданный символ — образ бога и рока, силы, которую людям не суждено побороть, — Кондитера, чье появление ужасно страшит всех жителей страны, да и сам Щелкунчик признается, что Кондитер — это то, что «может делать из людей все, что ему угодно».

Сказку можно озаглавить по другому сказка о гусыне

В финале, наконец, нам кажется, расставляют все точки над «i». Реальность и фантазия окончательно сливаются в единое, когда на пороге дома появляется племянник Дроссельмейера, признающийся девушке, что он и есть Щелкунчик, и зовет ее замуж. А сама она, как лебедь, превращается в настоящую девушку и «как говорят, до сих пор царствует в прекрасной стране со сверкающими рощами, прозрачными марципановыми замками — словом, со всеми теми чудесами, которые может увидеть только тот, кто одарен зрением, способным видеть такие вещи».

Гофман был одним из самых ярких представителей немецкого романтизма, умел как никто другой соединять сказку и реальность. Музыкальный талант, который у него, несомненно, присутствовал, позволял ему чувствовать текст на каком-то особенном уровне, потому его истории так легко становятся основами для балетов и опер. Самый знаменитый — «Щелкунчик» Петра Чайковского, последний балет прославленного русского композитора. Музыкант не случайно обратился к этому сюжету: преодоление злых чар с помощью любви — один из самых любимых лейтмотивов Чайковского. Кроме того, самые разные персонажи, ожившие игрушки, подарили балету ряд сольных номеров, которые все обожают: танцы кукол (испанской, арабской, русской, китайской), танец феи Драже и, конечно, финальное па-де-де, которое влюбленные танцуют вдвоем.

‘ YouTube / Советское телевидение. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД России’

Кадрия Садыкова

  • Сказку игру про репку
  • Сказку какого народа рассказывает пугачев гриневу
  • Сказку мороз иванович кто написал сказку
  • Сказку невозможно не любить текст
  • Сказкою зимнего леса снова спешу к вам друзья слушать со словами