Сказкотерапевтические сказки для дошкольников

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.по выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают

Советы библиотекаря: с малышами читаем истории про животных и дружбу, с подростками обсуждаем серьезные темы.

По выходным сотрудники столичных библиотек рассказывают о книгах, способных собрать вечером всю семью вместе. Варвара Купцова из библиотеки № 92 — культурного центра имени К.И. Чуковского выбрала шесть сказок и повестей, которые помогут детям полюбить чтение.

Малышам

«Лисенок Фокстрот» Гельме Гейне

Самым маленьким, безусловно, понравится эта добрая и интересная сказка. Однажды лисенок по имени Фокстрот выбрался из темной норы, в которой жил со своими родителями, и обомлел: оказывается, в мире так много разных звуков! Очень скоро он открыл в себе певческий талант и решил всерьез им заняться.

Маленький рыжий герой очарует всю семью, вы будете с огромным удовольствием следить за его приключениями и размышлениями. Если вы хотите научить своего ребенка читать и ищете что-то подходящее, то это идеальный вариант: буквы здесь крупные, текста не так много. Книжку написал современный немецкий писатель Гельме Гейне, лауреат Европейской детской литературной премии (European children’s book award) и обладатель других престижных наград. Милые иллюстрации, в которые вы влюбитесь с первого взгляда, выполнил сам автор.

«Только все вместе» Лоренца Паули

Швейцарский автор Лоренц Паули, лауреат нескольких литературных премий, написал прекрасную книгу о дружбе. Главные герои — олень, мышь, рыбка, медведь и сурикат. Что может объединять таких разных существ, вы сможете обсудить с ребенком сразу после прочтения. Интересно, что подружились они вовсе не сразу — им пришлось присматриваться друг к другу и даже делать первые неверные выводы. Но в конце концов они научились общаться друг с другом.

Про иллюстрации хочется сказать отдельно. Взрослые их обязательно оценят — художница Катрин Шерер создала очень смешные, трогательные образы.

Сказкотерапевтические сказки для дошкольников

Ребятам постарше

«Вратарь и море» Марии Парр

Эта книга — продолжение «Вафельного сердца», которое норвежская писательница Мария Парр написала в 2005 году. Обе можно читать отдельно друг от друга: понимание сюжета не пострадает, даже если возьмете в руки сразу вторую часть.

Главным героям, Трилле и Лене, по 12 лет. Как и все дети, они обожают приключения. В первой книге их дружба проверялась на прочность расстоянием, а во второй они отправились в бухту Щепки-Матильды, чтобы затеять там кое-что интересное. Что именно — узнайте сами. Мария Парр пишет очень простым, легким языком. Многие сравнивают ее с Астрид Линдгрен — я думаю, что это вполне заслуженно.

«Тео — театральный капитан» Нины Дашевской

Советую познакомиться с мышонком Теодором, или Тео, который вместе со своей семьей живет в здании оперного театра. Долгое время люди и не подозревали о соседстве с мышами, пока Тео случайно не испортил наряд одной из балерин. Вот тут-то и началось все самое интересное. Могу сказать только одно: финал вас точно растрогает.

Нина Дашевская, лауреат литературной премии «Книгуру», Международной литературной премии имени В.П. Крапивина, не только рассказывает историю мышиного семейства, но и знакомит детей с миром музыки, упоминая некоторые профессиональные термины и тут же их объясняя. Так что это не только интересное, но и полезное чтение.

Сказкотерапевтические сказки для дошкольников

Подросткам

«Двенадцать зрителей» Инны Манаховой

Главная героиня этой очень серьезной и трогательной книги — 15-летняя Аня. Но с ней читатель познакомится не сразу: девочка пропала. В ее поисках принимает участие весь город. 12 человек, которые так или иначе были с ней знакомы, рассказывают, где и при каких обстоятельствах видели ее в последний раз.

Незначительных деталей здесь нет — каждый эпизод складывается в одну общую картину, через которую читатель понимает, что же произошло с Аней на самом деле. Характеры персонажей переданы очень ярко и точно.

Инна Манахова — популярная современная писательница. За «Двенадцать зрителей» она получила награду Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

«Мальчик в полосатой пижаме» Джона Бойна

Тема, затронутая ирландским писателем Джоном Бойном, очень непростая. Однако подросткам, я считаю, необходимо читать такие книги. Действие разворачивается во время Второй мировой войны. Мальчик Бруно вместе со своей семьей переезжает в Польшу из Германии — этого требует работа отца, которого назначили комендантом концлагеря. Но он в силу слишком юного возраста ничего не знает о том, чем занимается его родитель.

Бруно знакомится с мальчиком Шмуэлем. У них очень много общего, и вскоре они становятся лучшими друзьями. Вот только Шмуэль живет по ту сторону колючей проволоки — его вместе с родными и другими еврейскими семьями привезли сюда, чтобы уничтожить. История заканчивается страшно. Но вместе с тем заставляет задуматься, дает много тем для разговоров.

В 2008 году режиссер Марк Херман снял по роману одноименный фильм. Если понравится книга, обязательно познакомьтесь и с экранизацией.

Кадр из фильма «Мальчик в полосатой пижаме». Режиссер М. Херман. 2008 год

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

https://ria.ru/20211222/kontsert-1764832475.html

В Дамаске для детей прошел новогодний концерт с участием артистов из Москвы

В Дамаске для детей прошел новогодний концерт с участием артистов из Москвы — РИА Новости, 22.12.2021

В Дамаске для детей прошел новогодний концерт с участием артистов из Москвы

Праздничный новогодний концерт с участием артистов из Москвы прошел в Дамаске для 700 детей, оставшихся без отцов во время войны в Сирии. РИА Новости, 22.12.2021

2021-12-22T05:11

2021-12-22T05:11

2021-12-22T05:11

в мире

сирия

москва

дмитрий саблин

госдума рф

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/0c/1584359185_0:77:3072:1805_1920x0_80_0_0_9eaa77a8be6ef67ff42eaa97403d3885.jpg

ДАМАСК, 22 дек — РИА Новости. Праздничный новогодний концерт с участием артистов из Москвы прошел в Дамаске для 700 детей, оставшихся без отцов во время войны в Сирии.Как рассказал журналистам член парламентской делегации РФ в Сирийской Арабской Республике, заместитель руководителя департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Игорь Ткач, ребятам вручили подарки от правительства российской столицы.Концерт предваряли мастер-классы по росписи деревянных матрешек, рисованию и другие детские развлечения в холлах оперного дома. А программа представления состояла из нескольких частей, в том числе спектакля «Елка», сказки «Алладин», нарисованной российской художницей с помощью песка, и танца от сирийских детей. По словам координатора группы Госдумы по связям с парламентом Сирии Дмитрия Саблина, сегодня все больше школьников в Сирии хотят изучать русский язык.»Еще пять назад это казалось бы странным, а сегодня дети учат русский язык, они стремятся его выучить. Многие из детей погибших (отцов) уже были в России, и мы видим неподдельный интерес к русскому языку… Главное, чтобы наши дети дружили с сирийскими, чтобы общались наши учителя, наши врачи. Это очень важно, потому что (здесь) не хватает такой информации», — отметил Саблин.В составе делегации, помимо представителей Госдумы, приехали также сотрудники правительства Москвы, администрации самопровозглашенной Донецкой народной республики и общественники из организации ветеранов «Боевое братство». Ранее российские парламентарии договорились с сирийскими коллегами расширить культурное сотрудничество, особенно в части изучения русского языка.

https://ria.ru/20211216/deti-1764145324.html

сирия

москва

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/0c/1584359185_14:0:2745:2048_1920x0_80_0_0_3e98a82259ed15c6464f3013fb086406.jpg

РИА Новости

internet-group@rian.ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

в мире, сирия, москва, дмитрий саблин, госдума рф

В Дамаске для детей прошел новогодний концерт с участием артистов из Москвы

ДАМАСК, 22 дек — РИА Новости. Праздничный новогодний концерт с участием артистов из Москвы прошел в Дамаске для 700 детей, оставшихся без отцов во время войны в Сирии.

Как рассказал журналистам член парламентской делегации РФ в Сирийской Арабской Республике, заместитель руководителя департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы Игорь Ткач, ребятам вручили подарки от правительства российской столицы.

«Хотелось создать детям Дамаска праздничное настроение. Мы от имени Москвы передали детям подарки, передали елки, которые уже установлены в опере (Дом культуры и искусства аль-Асад — ред.), в посольстве (России), в храме московского патриархата. И конечно же это создаст предпосылки для дружбы школьников Москвы и Дамаска», — сказал Ткач.

Концерт предваряли мастер-классы по росписи деревянных матрешек, рисованию и другие детские развлечения в холлах оперного дома. А программа представления состояла из нескольких частей, в том числе спектакля «Елка», сказки «Алладин», нарисованной российской художницей с помощью песка, и танца от сирийских детей. По словам координатора группы Госдумы по связям с парламентом Сирии Дмитрия Саблина, сегодня все больше школьников в Сирии хотят изучать русский язык.

«Еще пять назад это казалось бы странным, а сегодня дети учат русский язык, они стремятся его выучить. Многие из детей погибших (отцов) уже были в России, и мы видим неподдельный интерес к русскому языку… Главное, чтобы наши дети дружили с сирийскими, чтобы общались наши учителя, наши врачи. Это очень важно, потому что (здесь) не хватает такой информации», — отметил Саблин.

В составе делегации, помимо представителей Госдумы, приехали также сотрудники правительства Москвы, администрации самопровозглашенной Донецкой народной республики и общественники из организации ветеранов «Боевое братство». Ранее российские парламентарии договорились с сирийскими коллегами расширить культурное сотрудничество, особенно в части изучения русского языка.



По данным Министерства образования РФ, за последнее десятилетие количество детей с ЗПР увеличилось в 2 раза. Согласно ФГОС дошкольного образования, одним из направлений образования детей, в том числе и с особенностями в развитии, является социально-коммуникативное, которое предусматривает развитие эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, саморегуляции, чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых.

Так как у детей с ЗПР на первый план выступают незрелость эмоционально — волевой сферы, эффективное решение данной задачи мы видим в сочетании трех социально-психологических направлений взаимодействия с детьми: когнитивном, эмоциональном, практическом.

Для того чтобы достичь положительных результатов в работе с детьми, имеющими в анамнезе задержку психического развития, необходимо комбинировать различные методы, техники и приемы, как традиционные, так и нетрадиционные, в том числе использовать арт-терапевтические игры (в том числе сказкотерапевтические) как в наибольшей степени соответствующие потребностям и интересам самих детей.Для решения данной проблемы, была разработана

программа «Волшебный сундучок».

Практическая апробация указанной программы проведена с «15» сентября 2015г. по «15» мая 2018 г. в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 104 «Звоночек» г. Волжского Волгоградской области».

Основной

целью

программы является развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития средствами арттерапевтических приемов.


Задачи,

необходимые для достижения цели:

1. Обучение детей пониманию собственного эмоционального состояния, выражению своих чувств и распознаванию чувств других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

2. Развитие эмпатии, способности сопереживать неудачам и радоваться успехам других;

3. Формирование произвольной регуляции эмоционального состояния детей.


Реализация программы проходила в


несколько этапов:

1 — постановка цели и определение задач,

способствующих её достижению;

определение форм и направлений

коррекционной

работы;

2 — отбор диагностико — оценочных методик,

позволяющих отследить эффективность работы, проделанной в рамках программы

;

3 — выбор

наиболее эффективных

методов и приемов,

позволяющих добиться положительных результатов в сроки, ограниченные рамками программы

.

4 — подведение итогов коррекционно-развивающей работы.


Основная форма работы




занятие.


Направления педагогической работы:

— Эмоциональное,

включающее обогащение различными эмоциональными состояниями и моральными чувствами;

— Когнитивное,

включающее развитие психических процессов, связанных с познанием;




Практическое (поведенческое),

включающее обучение произвольной регуляции своего эмоционального состояния.

Используемые

методы арттерапии:



Изотерапия, музыкотерапия, сказкотерапия, терапия песком


,


психогимнастика, игротерапия


.


1. На подготовительном этапе

шла разработка методической оснащенности программы: диагностический инструментарий, методы и приемы предстоящей работы, перспективный план работы.


2. На диагностическом этапе




исследование особенностей эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.


Методики диагностики эмоциональной сферы


Автор методики и


ее название


Исследуемая функция

Н. Я. Семаго «Эмоциональные лица»

понимание детьми эмоциональных состояний людей

А. М. Щетинина, М. А. Никифорова «Карта наблюдения»

эмпатия и коммуникативные способности

Р. Тэммл, М. Дорки, В. Амен «Выбери нужное лицо»

тревожность детей

Г. А.Урунтаева, Ю. А. Афонькина «Изучение социальных эмоций»

эмпатия и понимание детьми эмоциональных состояний людей (проводится индивидуально, в 2 сериях)

По результатам обследования был составлен план коррекционно-развивающей работы, в котором учли и возраст, и возможности, и зону ближайшего развития каждого ребенка:


разработать коррекционно-развивающую программу для детей с низкими показателями развития эмоциональной и познавательной сфер;


провести консультации для воспитателей и родителей по организации индивидуальной работы с детьми.


3. Третий этап


— коррекционно-развивающий

Для достижения поставленной цели —

развитие эмоциональной и познавательной сфер детей старшего дошкольного возраста с ЗПР


,

был разработан цикл из 20 подгрупповых занятий педагога — психолога

на основе программ «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С. Т., «Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников» Белинской Е. В., «Сказки и игры с «особым» ребенком» Набойкиной Е. Л.

Занятие проводится 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятий составляет 20–25 минут. Максимальное число участников: 6–8 человек. На занятиях дети знакомились с новой сказкой, путешествовали на ковре самолете, сами строили теремок, превращались в сказочных героев, набирались волшебной силы.

Каждое занятие имеет следующую

структуру:


I


. Вводная часть

: Приветствие, ритуал «входа» в сказку.


Цель: Создание настроя на совместную работу, сплочение группы, повышение настроения.


II


. Основная часть:

Рассказывание сказки, анализ сказки.

Цель: Осознание главной идеи сказки, пробуждение интереса к поступкам, мотивам поведения героев, их внутреннему миру; формирование учебной мотивации, развитие внимательного отношения к окружающим.

Драматизация сказки (с элементами дидактической игры).


Цель: Моделирование поведения главного героя с акцентом на этапе его становления и развития; транслирование модели помогающего поведения.

Психогимнастика, рисование.


Цель: Коррекция психомоторных нарушений; снятие психоэмоционального возбуждения; развитие творческих способностей; раскрытие ресурсного состояния; расширение кругозора детей; успокоение, расслабление.

Игра (подвижная; дидактическая), рисование (коллаж) под музыку


Цель: Развитие воображения, гармонизация эмоционального фона; развитие умения действовать в едином ритме; развитие общей координации; стимулирование эмоциональной активности.


III


. Заключительная часть:

Ритуал «выхода» из сказки, рефлексия

.


Цель: Закрепление нового опыта, подготовка детей к взаимодействию в привычной для них социальной среде.


Примерная тематика занятий

:

«Чудо-остров», «Теремок», «В джунгли — к Маугли», «Сказочное путешествие».

На этом этапе реализации программы

активное участие принимали родители и


педагоги

ДОУ. Работа проводилась в таких формах, как:

практические занятия («Родительская школа», «Развиваемся через игру»);

круглые столы («Сказочный мир ребенка);семинары-практикумы («Сказка за сказкой») и т. д. Все это дало нам уверенность в правильности выбора нашего «сказочного» направления работы, обеспечило эффективное развитие эмоционального мира и чувств у детей с задержкой психического развития.


4. Заключительным этапом

реализации программы стало подведение итогов коррекционно-развивающей работы.

Было проведено контрольное исследование особенностей эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

,

результаты которого подтверждают э

ффективность

применения арттерапевтических приемов в коррекционной работе, проводимой в рамках программы с детьми с ОВЗ.


График результативности работы

Сказкотерапевтические сказки для дошкольников Критерии развития эмоциональной сферы у детей с ЗПР 2016–2019 г.

Анализ и сравнение данных, полученных до и после проведения коррекционно-развивающей работы, позволило констатировать положительную динамику в развитии эмоциональной сферы детей.

В результате

реализации программы

дети:

— получили представления о самом себе и познакомились с эмоциями;

— научились понимать собственное эмоциональное состояние;

— научились различать, осознавать эмоций и чувства других людей, распознавать их через мимику, жесты, выразительные движения, интонации;

— стали более открытыми, научились взаимодействовать друг с другом и со взрослым;

— стали более уверенными в своих силах.

Кроме того, детский коллектив стал более сплоченным и дружным; повысился уровень развития основных психических компонентов речи; коммуникативных способностей; познавательной активности; мышления;произвольного поведения; мелкой моторики.

Литература:

  1. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. СПб.: Речь, 2006.
  2. Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Практикум по сказкотерапии СПб.: Речь, 2011.
  3. Лабиринт души: Терапевтические сказки/ Под ред. Хухлаевой О. В., Хухлаева В. Е. — 6-е изд. — М. Академический Проект, 2008.
  4. Ломакина Г. Р. Сказкотерапия. Воспитываем, развиваем, освобождаем ребенка от психологических проблем. — М.: Центрполиграф, 2010.
  5. Мамайчук И. И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. — СПб.: Речь, 2006.
  6. Мамайчук И. И., Ильина М. Н. Помощь психолога ребенку с задержкой психического развития. Научно практическое руководство. — СПб.: Речь, 2004.
  7. Набойкина Е. Л. Сказки и игры с «особым» ребенком. — СПб.: Речь, 2006.
  8. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития / под общей редакцией С. Г. Шевченко. М.: Школьная Пресса, 2003.
  9. Чистякова М. И. Психогимнатика/под ред. М. И. Буянова — 2-е изд. — М.: Просвещение Владос, 1995.
  10. «Цветик-семицветик». Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников 3–7 лет/ Н. Ю. Куражева, Н. В. Вараева, А. С. Тузаева, И. А. Козлова; под ред. Н. Ю. Куражевой.-СПб.: Речь, 2013.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, коррекционно-развивающая работа, старший дошкольный возраст, психическое развитие, развитие, рамка программы, реализация программы, познавательная сфера, произвольная регуляция, собственное эмоциональное состояние.

Сценарии новогодних праздников

Литературно-музыкальная композиция к новогодним праздникам.

time20.12.2021

Цель: вызвать интерес к предстоящему празднику, создать праздничное новогоднее настроение.

time15.12.2021

Цель: развивать у детей умение работать в команде, помогать друг другу, находить совместные решения.

time14.12.2021

Сценарий новогоднего концерта – спектакля в Доме культуры.

time11.11.2021

Для удобства чтения иные слова написаны в транскрипции.

time20.10.2021

Сценарий новогоднего праздника «В гости к нам бычок идет» для 1 класса.

time21.04.2021

Новогодний музыкальный спектакль для старшеклассников по мотивам сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха» «Коварство и Любовь».

time24.01.2021

Сценарий проведения новогоднего праздника для обучающихся старших классов.

time25.02.2020

Сценарий праздничного новогоднего утренника «Приключения Кузи и Бабы-Яги на елке в детском саду. Дети под музыку вбегают в зал и встают в хоровод.

time11.02.2020

Действующие лица: Ваня, Люся, Мальчик, Девочка, Снеговик, Дружок, Лиса, Филин, Волк, Медведь, Дед Мороз, Снегурочка, Мишка, Зайка, Зайчиха.

time16.10.2019

Цель: создать праздничную сказочную обстановку, вызывать у детей радостные положительные эмоции, формировать всесторонне развитую, целостную личность.

time26.12.2018

Старый год кончается,
Хороший добрый год…

time15.12.2018

Не далеко не близко, не высоко не низко,
А это было в тридесятом царстве, тридевятом государстве…

time15.12.2018

Забавная новогодняя сценка для учащихся 4 — 6 классов по мотивам мультсериала о Смешариках. Встраивается в любой новогодний сборный сценарий и позволяет задействовать большое количество учащихся. Если же класс маленький, то можно легко сократить количество участников. Сценка предполагает исполнение 2-х песен,- лирическую (О Новом годе, например, о дружбе, о счастье) и забавную (мы пели «Шёл по Африке медведь»). Уходят Смешарики под песню «Маленькой ёлочке холодно зимой», можно просто музыку, без слов..

time12.09.2018

В Новогодний праздник не должно быть уныния и скуки. поэтому все дети, присутствующие в зале принимают активное участие в победе добра над злом. т.е. помогают Козе наказать Волка и Лису. Конечно же, побеждает Коза. Всё заканчивается хорошо. Тёплая. непринуждённая атмосфера праздника помогает создать уют и по-настоящему доброе веселье в зале.

time11.09.2018

Сценарий Новогодней дискотеки для учащихся 6-х классов. Действующие герои: Петрушка, Домовой Кузя, Баба Яга, леший, Дед Мороз, Снегурочка из числа учащихся. Традиционные игры и новогодние песни.

time24.07.2018

Цель: формировать у дошкольников представление о Новом годе как о веселом и добром празднике, как начале календарного года; формировать умения доставлять радость близким людям и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки; вызывать эмоционально положительное отношение к празднику, приобщать детей к всенародному веселью.

time20.02.2018

Детская мюзикл — сказка для детей 1-4 классов. Наверное, ни один праздник детвора так не ожидает,как Новый год!Это и сюрприз, и веселье, а главное сказка, куда дети попадут на данном празднике.

time26.11.2017

Сценарий новогоднего утренника предназначен для учащихся начальной школы. В сюжет вставляются концертные номера, поэтому принять участие в таком празднике могут как первоклассники, так и выпускники начальной школы. Ведущими являются ученики 4 класса. Они же помогают педагогам в проведении игр и конкурсов.

time27.06.2017

Этот сценарий поможет вам встретить Новый год весело, с иронией, даст возможность раскрыться артистическим способностям даже у самого «закрытого» ученика. Ведущая в самом начале делает делает установку на представление по примеру развлекательного шоу, в дальнейшем она же исполняет роль тёти Оксаны.

time01.11.2016

Сценарий новогодней сказки можно использовать при организации общешкольных новогодних мероприятий. Материал подходит для классов начальной школы. Актерами могут выступать обучающиеся старших классов. Между сценами сказки – музыкальные номера на новогоднюю тематику. Количество действующих лиц (учеников 8а класса) можно варьировать. Продолжительность действия: 30 минут.

time01.02.2016

Проектный продукт: сценарий спектакля и постановка спектакля «Сказка в новогоднюю ночь».  Я подробно описываю творческий процесс, проблемы во время репетиций, выступление, предлагаю созданный в процессе творческого поиска сценарий и «музыкальную дорожку» для сценария. Ребятам очень понравилась работа над проектом.

time26.01.2016

В этой доброй музыкальной сказке рассказывается о том, как девочка Маша и ее друг Медведь — герои любимого мультфильма «Маша и Медведь» в новогоднюю ночь отправляются за волшебной снежинкой к самой Снежной Королеве… на пути им встречаются герои наших любимых сказок…это и Баба Яга ,Кощей Бессмертный,Король и Принцесса, Водяной, цыгане,и конечно же сам Дед Мороз со своей внучкой Снегурочкой…..А какие же приключения их ждали? Вы узнаете, когда прочтете сценарий!

time26.11.2015

Предназначен для детей подготовительного к школе возраста, включает в себя игры и упражнения различной направленности (на развитие связной речи, активизацию лексического запаса, развитие общей и мелкой моторики, развитие фонетического восприятия и др.). Во время образовательной ситуации происходит быстрая смена видов деятельности, что позволяет удержать внимание детей, вызвать у них интерес. Использование аудиозаписей вносит в процесс деятельности эффект новизны, волшебства (дети впервые слышат голос Деда Мороза в записи). Интересен прием использования крахмала (получение звука шагов) — развивает фонематический слух, происходит процесс экспериментирования, знакомства с новым, ранее неизвестным детям веществом.  Актуален к использованию, так как составлен на основе интеграции всех образовательных областей, в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

time31.08.2015

Сценарий новогоднего праздника, который можно провести в зрительном зале, на сцене которого будут выступать герои праздника: Пеппи, Незнайка, Баба Яга, Дед Мороз и Снегурочка. Учащиеся начальной школы выступают в роли активных зрителей, с ними проводятся конкурсы, игры. каждый класс представляет свой новогодний номер.

time13.12.2013

Библиотечное занятие составлено в форме Исторического экскурса в прошлое: история возникновения праздника «Новый год», знакомство с образами Деда Мороза и Снегурочки». Занятие разработано с главной целью — прививать любовь и уважение к народным традициям.

time25.10.2013

Задача праздника воспитывать у каждого ученика активное отношение к окружающей действительности, развитие индивидуальных особенностей каждого ребенка в атмосфере яркого эмоционального праздника, формирование традиций классного коллектива, проведение совместных мероприятий с участием родителей.

time10.01.2013

Урок ознакомления и закрепление лексики по теме Рождество и Новый год. На уроке учащиеся учатся создавать мультфильмы на английском языке онлайн. Урок проводится в компьютерном классе.

time18.12.2012

Сценарий внеклассного мероприятия: «Новый год!». В сценарий включены стихотворения — поздравления с Новым годом, различные конкурсы, проводимые в игровой форме. Праздник подходит для учеников 2-4 классов.

time08.09.2012

Внеклассное занятие, позволяющее расширить представления детей о праздновании Нового года в России и других странах; развивать речь, внимание, мышление, сообразительность, находчивость; повторить правила пожарной безопасности при работе с пиротехникой: бенгальскими огнями, фейерверками, ёлочными гирляндами и т.д

time26.06.2012

Сегодня мы разберем английские сказки для детей. Тут будут как примеры популярных сказок к прочтению, так и одна коротенькая сказка, которую мы разберем целиком с переводом. Эту сказку вы почти наверняка никогда раньше не слышали. Надеемся, вы заинтригованы :)

Английские народные сказки

 Jack and the Beanstalk (Джек и бобовый стебель). Мать послала мальчика на рынок, чтобы тот продал корову. Семья была бедной, и средства, вырученные с продажи коровы, могли помочь им прокормиться. Однако на рынке мальчик встречает старика, который предлагает обменять корову на волшебные зерна, из которых вырастет дерево до неба. Джек соглашается. Дома мать его ругает за наивность, а якобы волшебные бобы выбрасывает за окно. Позже оказывается, что старик говорил правду, а из бобов выросло волшебное дерево, ведущее в мир великанов…

Jack the Giant Killer (Джек-гроза великанов). Эта сказка тоже про Джека, и тоже про великанов. Только вот это был совсем другой Джек, и совсем другие великаны. Мальчик был сильным и ловким сыном богатого английского крестьянина. Жил он в местах, где хозяином горы был великан, который время от времени выходил полакомиться коровами, овцами и прочей крестьянской живностью. Однажды народу это надоело, и на Джека была возложена важная миссия — одолеть гиганта.

The Blue Hat (Синяя шапочка). Один шотландский рыбак по имени Эйн Макрэй отправился в лес, чтобы собрать древисину для постройки лодки. Спустился густой туман, и рыбак заблудился. Спустя некоторое время он натыкается на домик посреди леса. Мы-то с вами знаем, что обычно в сказках такие домики не предвещают ничего хорошего. Однако Макрэй устал и промок, к тому же была уже ночь, и нужно было как-то переночевать. Что же было дальше?

Dick Whittington and His Cat (Дик Уиттингтон и его кошка). Дик был круглым сиротой, который жил в обычной английской деревне. Местные любили порассуждать о большом городе Лондоне, где все у всех замечательно, а люди только и делают что весь день веселятся и купаются в роскоши. Дику эти истории очень понравились, и он захотел на это посмотреть своими глазами. Однажды Дик увидел проезжающую повозку, и спросил у возчика, куда тот направляется. Тот ответил, что в Лондон. Слово за слово — и возчик взял Дика с собой, договорившись, что на обратном пути доставит мальчика обратно в деревню. Но самое интересное еще впереди. Кстати, а причем тут кошка?

The Well at the World’s End (Колодец на краю света). Мачеха отправила девушку к колодцу, что на краю света, чтобы принести из него воды в решете. Уже с первого предложения оптимизмом не веет. Какой еще колодец на краю света, да и как оттуда можно набрать воду решетом? К удивлению читателей девушка все же находит тот самый колодец. Трудности на этом не заканчиваются, однако по счастливому стечению обстоятельств девушке на помощь приходит говорящая лягушка.

Molly Whuppie (Молли Ваппи). Многодетная семья не могла прокормить всех детей, и родители приняли решение избавиться от трех дочерей. Отвели их в лес и велели оставаться там. Три девочки стали блуждать по лесу, пока не набрели на домик. Женщина пустила их поесть, но тут возвращается ее муж — великан-людоед. Муж не стал сразу набрасываться на сестер, а позволил им остаться переночевать — и положил спать вместе с тремя своими дочками. Все уснули, и только младшая сестра, Молли, решила проявить осторожность. И не зря…

The Old Witch (Старая ведьма). Девушка увидела печь с хлебом. Печь попросила девушку достать хлеб. Так она и сделала. Затем девушка увидела корову. Корова попросила ее подоить. Девушка послушалась. После этого девушка наткнулась на яблоню, которая умоляла сотрясти с нее яблоки. Так девушка и сделала. В конце концов она набрела на дом ведьмы. Если она такая послушная и доверчивая даже по отношению к печкам, деревьям и животным, что же с ней может сделать старая ведьма…

Читай также

В чем разница между Work, Job, Occupation, Career и Profession?

Пример сказки на английском языке

Давайте разберем одну простенькую сказку. Помните, в начале статьи мы вам обещали сказку, которую вы почти наверняка никогда не слышали. Вот это она и есть.

Это одна из филиппинских легенд, которую пересказывают детям. Называется она The Legend of the Chrysanthemum — Легенда о Хризантемке. Скорее всего, вы никогда ее не слышали, так что читать будет вдвойне интереснее.

Вот видео, ниже текст, еще ниже мы подготовили перевод.

Текст детской сказки на английском

Once upon a time, there was a little girl living with her mom in a small thatched hut in a deserted hamlet. Her father had passed away when she was still young. So her mom and she had to work very hard to make ends meet.

One day, the mother fell ill. She told her daughter, «My dear daughter, call a doctor for me!» The little girl quickly left home with worries filling up her heart. Suddenly, she came across a snowy-haired old man. He asked her, «Why are you so much in hurry?» «I am looking for a doctor. My mother is very sick!» she cried.

The old man then told her, «I am a doctor! Take me to your home, I will cure your mother.» When the old man arrived, after examining the mother, he told the girl, «Your mother’s sickness is serious. I will try my best to cure her. Now, get to banyan tree by the woods. You’ll find a daisy. Pick it up and bring it back to me!» It was bitterly cold outside, while the girl was only wearing a thin layer of clothes. She kept on walking and it was not until her feet felt worn that she reached the banyan tree. In front of her was a bush with a beautiful daisy. She picked it up and cherished it in her hands. All of a sudden, the old man’s voice echoed in her ears, «Each petal represents a day your mother continues to live.»

She looked down on the flower and counted, «One, Two, Three… Twenty! Oh, no! There are only twenty days left for my mother!»

Thinking for a while, she gently tore the petals into many small pieces. Each piece turned into a thin glossy petal. The twenty-petal daisy turned into a countless-petal flower. She rushed home with the strange flower. The old man was waiting for her at the door. He told her cheerfully, «Your mother has recovered. It is the reward for your pious heart.» Ever since then, every year during the autumn, the flowers with many thin glossy petals blossom created a picturesque scenery. They are called the Chrysanthemum, the symbol of piety.

Перевод сказки с английского

Давным-давно жила-была маленькая девочка, жившая со своей мамой в маленькой соломенной хижине в заброшенной деревушке. Ее отец скончался, когда она была еще маленькой. Так что ей и ее маме приходилось очень много работать, чтобы свести концы с концами.

Однажды мать заболела. Она сказала своей дочери: «Моя дорогая дочь, вызови для меня врача!» Маленькая девочка быстро ушла из дома с тревогами, переполнявшими ее сердце. Внезапно она наткнулась на старика со снежными волосами. Он спросил ее: «Почему ты так торопишься?» «Я ищу врача. Моя мама очень больна!» — воскликнула она.

Тогда старик сказал ей: «Я врач! Отведи меня к себе домой, я вылечу твою мать». Когда старик прибыл, осмотрев мать, он сказал девушке: «Болезнь твоей матери серьезна. Я сделаю все возможное, чтобы вылечить ее. А теперь иди к баньяновому дереву у леса. Ты найдешь там маргаритку. Подбери ее и принеси мне!» На улице было очень холодно, а на девушке был только тонкий слой одежды. Она продолжала идти, и только когда ее ноги устали, она добралась до баньянового дерева. Перед ней был куст с прекрасной маргариткой. Она подняла его и бережно держала в руках. Внезапно в ее ушах раздался голос старика: «Каждый лепесток символизирует день, когда твоя мать продолжает жить».

Она посмотрела вниз на цветок и сосчитала: «Один, Два, три… Двадцать! О, нет! Моей матери осталось всего двадцать дней!»

Немного подумав, она осторожно разорвала лепестки на множество мелких кусочков. Каждый кусочек превратился в тонкий глянцевый лепесток. Двадцатилепестковая маргаритка превратилась в цветок с бесчисленными лепестками. Она помчалась домой со странным цветком. Старик ждал ее у двери. Он весело сказал ей: «Твоя мать выздоровела. Это награда за твое благочестивое сердце». С тех пор каждый год осенью распускаются цветы со множеством тонких глянцевых лепестков, создавая живописный пейзаж. Их называют Хризантемами, символом благочестия.

Где читать британские сказки на английском языке

Вот несколько неплохих сайтов:

  • Bedtime Short Stories (Короткие истории на ночь)
  • Kidsgen (Детский ген)
  • World of Tales (Мир сказок)

Либо можете найти любой подобный сайт в гугле. Это не имеет значения. Лишь бы вам было удобно.

Другие способы практики чтения на английском

Чтение детских сказок — хороший способ тренировки для начинающих. Обычно в сказках несложная лексика и грамматика. И, что немаловажно, небольшой объем текста. Сказку из примера выше можно прочитать буквально за пять минут. Более объемные займут до получасу. Редко когда детская сказка на английском требует больше вашего времени.

Но не одними сказками же богаты. Для комплексного изучения языка полезно будет совмещать разные материалы. В сказках звучит литературный язык. В новостных статьях — публицистический. И так далее.

Смотрите также:

  • Подборка интересных журналов для чтения на английском
  • Книги для чтения на английском под разные уровни
  • Топ сайтов для чтения

Читай также

Английский на кухне

Другие методики изучения английского для детей

Чем меньше лет ребенку, тем больше он восприимчив к иностранным языкам. Если вы — родитель, и вы решили помочь ребенку выучить международный язык, это похвально и своевременно.

До трех лет есть немаленький шанс вырастить ребенка-билингва, если приложить достаточно усилий. В частности, нужно чтобы один из родителей или няня говорили с ребенком только на английском. Также нужно вместе смотреть фильмы и мультики на этом языке. Подробнее о методиках воспитания билингва мы писали в этой статье.

Кстати о мультиках. Посмотреть мультик на английском — благое дело в любом возрасте. Хоть в три года, хоть в сорок лет. Многие начинают тренироваться воспринимать английский на слух именно по мультфильмам для детей, поскольку там звучат простые фразы, которые произносятся предельно точно. Прочитайте нашу подборку мультфильмов для изучения английского под разные уровни.

Мы вам показали английские народные сказки, шотландские, и даже филиппинские сказки. Теперь мы готовы вас отпустить. Дальше дело за вами. Находите fairy tales в интернете и читайте.

Советуем установить расширение ED Translator. С помощью него можно выделить слово или фразу на английском на любом сайте — и увидеть перевод. Не придется постоянно копировать и вставлять в гугл переводчик. Также вы сможете нажать на плюсик, чтобы сразу добавить слово в персональный словарь EnglishDom, и потом закрепить его в наших онлайн тренажерах.

Пусть ваша жизнь будет как сказка. Как добрая сказка с непременно счастливым концом.

EnglishDom #вдохновляемвыучить

  • Сказкотерапия для взрослых ру примеры сказок психолог кучеренко
  • Сказку видеть во сне
  • Сказкотерапия для детей с овз примеры сказок
  • Сказковитаминки нравственные сказки читать
  • Сказки юных дарований и бабушки ларисы гуриной