Старые и новые игры, загадки, считалки и другие занятия для одного или компании:
Советские ребусы
Arzamas вместе с проектом «Тогда» собрал детские ребусы 1920–70-х годов https://arzamas.academy/special/kids
Логические задачи
Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят — Arzamas вместе с проектом «Тогда» предлагает подумать над занимательными задачками XX века https://arzamas.academy/materials/1507
40 загадок обо всем на свете
У кого в носу решето, что жжет без огня и почему река сошла с ума? Простые, сложные и очень сложные загадки из журналов «Мурзилка», «Чиж» и «Ёж» и книг Маршака и Чуковского https://arzamas.academy/materials/1495
Домашние игры
Arzamas вместе с проектом «Тогда» выбрал тихие игры из детских книг и журналов XIX–XX веков. Для этих занятий не понадобится почти ничего, кроме бумаги, клея, ножниц и других предметов, которые легко найти дома https://arzamas.academy/materials/1360
Дворовые игры
«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании, в которые играли в конце XX века — и можно играть сейчас https://arzamas.academy/materials/1341
Как устроены детские считалки
«Аты-баты — шли солдаты», «Энэ, бэнэ, раба», «Дядя Скрудж и три утенка, выходи, ты будешь Понка»: фольклорист Андрей Мороз рассказывает, как появились и что значат веселые и странные стихи, которые могут пригодиться в самые неожиданные моменты жизни (или просто помогут выбрать водящего в игре) https://arzamas.academy/materials/1340
Умные раскраски
Иллюстрация к «Алисе в Стране чудес», гравюра с единорогами, волна Хокусая и другие картины из музеев и библиотек, которые можно разрисовать https://arzamas.academy/materials/1264
Словесные игры
«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие игры, которые не требуют почти ничего, кроме компании и желания провести время с толком https://arzamas.academy/materials/1211
Игры из классических книг
Гляделки, пустяки, дуй-передуй и другие великие игры, правилам которых учат герои Набокова, Милна и Линдгрен https://arzamas.academy/materials/1212
Развивающие компьютерные игры для малышей. Раскраски, пазлы, загадки, кроссворды и многое другое
https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry На сайте собрано великое множество развивающих компьютерных игр для малышей, которые тренируют внимание и память, обучают цветам, цифрам, буквам, и т.д. Все игры разной степени сложности, красиво оформлены и разложены по удобному каталогу: игры для мальчиков и для девочек, игры на внимание, память и логику. Есть здесь раскраски, пазлы, загадки, кроссворды и многое другое.
Поиграйте с ребенком в тихие игры 20‑х годов
Памятник русского конструктивизма и авангарда: распечатать, вырезать, склеить и сохранить https://arzamas.academy/materials/453
Игра для детей. Бредусляндия
https://apps.apple.com/ru/developer/jutiful/id582966637
Взбодрить серое вещество мозга полезно не только детям, но и взрослым. Признаюсь: «Бредусы» (а также их приквел «Ребусы» и английская версия REBUS)
Ребусы +.
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jutiful.rebusplus
Онлайн мастер-классы для малышей
http://mydetka.com/master-klass
Сборник уроков творчества для самых маленьких. На сайте собраны мастер-классы, которые помогут вам и вашим малышам смастерить поделки своими руками из самых простых подручных материалов, которые всегда есть дома. В результате получатся игрушки, открытки, украшения, которыми ребенок будет гордиться.
Мастер-классы по теме Tворим с детьми
https://www.livemaster.ru/masterclasses/tvorim-s-detmi
Здесь найдутся мастер-классы не только для младших детишек, но и для ребят постарше. Уроки предлагают обучиться валянию, вышивке, вязанию, декупажу, кружевоплетению, прядению, выжиганию, изготовлению кукол, игрушек, керамики и прочей увлекательной ручной работе. Уровень сложности каждый выбирает сам, что-то из этого следует выполнять только с помощью взрослых. Но здесь и взрослому будет, чему поучиться! А вместе учиться, как известно, веселее, поэтому это отличный повод собраться за интересным занятием всей семьей.
Открытая школа Художник Online. Бесплатные онлайн мастер-классы и уроки по акварельной, масляной и пастельной живописи, графике, скетчингу и иллюстрации.
https://www.hudozhnik.online/free
Онлайн-школа, обучающая рисованию, предлагает приличное количество бесплатных мастер-классов по рисованию в разных техниках: пастель, графика, акварель и прочее. Помимо видеозаписей прошедших уроков можно увидеть и анонс грядущего — в этом случае вы можете принять участие в бесплатном уроке по рисованию онлайн и попытать счастье в конкурсе. Победитель получит доступ к одному из курсов.
Занятия Педагога дополнительного образования, Карагулиной Елены Евгеньевны, проходят в онлайн-режиме в 12 часов по Москве. Бесплатно
http://карагулина.рф/
Пряники, Сенопластика, Песочные фантазии, Рисование простое, но удивительное, Рисование на воде «Эбру», Тестопластика, Пластиковые и пластилиновые чудеса, Работы в 3-D измерении (коллажи), Гипсовая отливка, Декупаж, Шоу световых картин, Грунтованный текстиль, Песочное творчество детей, Монтажная пена.
Ольга Гулевич olya_gulevich
https://instagram.com/olya_gulevich?igshid=1eedatmth777c
Раз в три дня лепит с детьми в прямом эфире. Ее занятия длятся 1,5-2 часа.
Сказки с оркестром. Сказки-концерты для детей. Подборка симфонических концертов
В Московской филармонии уже десять лет с успехом идут «Сказки с оркестром» — цикл дневных концертов для детей. Портал «Культура.РФ» подготовил подборку симфонических концертов для юных слушателей и их родителей.
Под аккомпанемент Академического симфонического оркестра Московской филармонии артисты театра и кино читают сказки зарубежных писателей — Астрид Линдгрен и Ханса Кристиана Андерсена, Памелы Трэверс и Александра Дюма, Шарля Перро и Роберта Стивенсона. Произведения исполняют Юлия Пересильд, Ирина Пегова, Нонна Гришаева, Ольга Будина, Александр Олешко, Анна Большова, Виктория Толстоганова, Дмитрий Назаров и Михаил Трухин. Во время концерта звучат композиции Сергея Рахманинова, Петра Чайковского, Анатолия Лядова, Ханса Циммера, Тихона Хренникова — младшего и других композиторов:
https://www.culture.ru/themes/253411/skazki-s-orkestrom
Советские мультфильмы по мотивам сказок
На студии «Союзмультфильм» сняли первый полнометражный мультфильм по сказке в 1947 году. Режиссер Иван Иванов-Вано создал ленту «Конек-горбунок» по произведению Петра Ершова. В 1975 году он снял еще одну версию этой сказки и добавил в нее эпизод, которого не было в первом варианте: историю о том, как Иван добывал перстень царевны с морского дна.
Всего «Союзмультфильм» выпустил около 20 рисованных полнометражек по сказкам российских и зарубежных авторов. Эти мультфильмы были популярны не только в СССР, но и за границей. Например, сказку «Снежная королева» показывали в США перед Новым годом. А знаменитый японский режиссер Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно этот мультфильм вдохновил его на работу в анимации. Смотрим любимые мультфильмы по мотивам произведений Александра Пушкина, Петра Ершова, Ханса Кристиана Андерсена и Алексея Толстого:
https://www.culture.ru/themes/255171/sovetskie-multfilmy-po-motivam-skazok
Мультфильмы — победители фестивалей
«Очень одинокий петух», «Мой странный дедушка», «Кастрюлька Анатоля» и другие мультфильмы, которые получили награды на детских и взрослых анимационных фестивалях последних лет https://arzamas.academy/materials/1228
Советские познавательные мультфильмы
Лучшие образцы советского научпопа: сценарии Сапгира и Заходера, съемки Качанова и Норштейна, музыка Шаинского и Артемьева. В кадре — динозавры, олимпийцы, космонавты и перуанские индейцы https://arzamas.academy/materials/1221
Мультфильмы для любого возраста
Смешные коротенькие истории, парадоксы и шутки, абсурд и разговор на сложные темы: снова рассказываем о самых интересных фильмах, которые награждали на фестивалях анимации. Маленькие детские истории:
Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2
Самые необычные техники анимации.
Виртуальная реальность, анимация из киселя, солнечных зайчиков и медицинских снимков — рассказываем о самых неожиданных способах снять мультфильм: https://arzamas.academy/materials/1620
Мультфильмы по стихотворениям
«Федорино горе», «Принцесса и Людоед» и «Вот какой рассеянный»: классические и новые мультфильмы по стихам русских поэтов: https://arzamas.academy/materials/1531
Мультфильмы с классической музыкой
Том и Джерри играют Листа, глупый мышонок не спит под Шостаковича, а обезьяна слушает Райха — Arzamas выбрал самые интересные мультфильмы, в которых музыка становится важным героем: https://arzamas.academy/materials/1501
24 мультфильма для самых маленьких
Курочка учится летать, волк танцует балет, господин Ночь берет выходной — самые интересные мультфильмы от нуля до шести советует критик анимации и программный директор Большого фестиваля мультфильмов https://arzamas.academy/materials/1462
Коллекция мультфильмов Дины Годер ***
Дина Годер, анимационный критик и программный директор Большого фестиваля мультфильмов, рассказывает о своих любимых мультфильмах, которые можно посмотреть с ребенком https://arzamas.academy/materials/1216
Мультфильмы про искусство
Пикассо среди своих картин, медведи против Шишкина, трибьют Поллоку и другие анимационные сюжеты, которые помогут понять изобразительное искусство https://arzamas.academy/materials/1349
Армянская школа анимации
Армянская школа — самая бунтарская, жизнерадостная и музыкальная в советской анимации. Главное имя в ней — Роберт Саакянц: вместе с учениками и последователями он сформировал особый сюрреалистичный язык. Arzamas выбрал самые яркие мультфильмы школы https://arzamas.academy/materials/1351
Кукольная анимация: российская школа
Куклы — старейшая анимационная техника, и хотя были периоды, когда популярность кукольных мультфильмов стремилась к нулю, полностью традиция никогда не прерывалась. Arzamas собрал не самые известные, но важные работы за последние полвека https://arzamas.academy/materials/1267
Пластилиновая анимация: российская школа
Пластилин в российской анимации начался с Александра Татарского в 1980-х и до сих пор остается одной из важнейших техник. Arzamas выбрал девять мультфильмов, по которым можно проследить, как развивался этот анимационный язык https://arzamas.academy/materials/1229
МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Большой фестиваль мультфильмов
ТОП-5 советских мультфильмов, рассказывающих о современном искусстве
ТОП-5 советских мультфильмов, рассказывающих о современном искусстве
Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе
Профессор Александр Подосинов рассказывает командиру Международной космической станции Антону Шкаплерову, откуда взялись слова «галактика», «планета», «форма», почему Нептун не стал Янусом и как на смену хаосу пришел космос. Благодаря Роскосмосу и Музею космонавтики съемки шли и на Земле, и на орбите! https://arzamas.academy/materials/1654
Радио. Детская комната.
Теперь «Радио Arzamas» можно слушать всей семьей: мы запустили курсы и подкасты для детей!
Лучшие ученые и самые интересные эксперты рассказывают о Древнем мире, жизни в других странах, классической и современной музыке и многом другом. Самым маленьким тоже есть что послушать — у нас есть любимые сказки фирмы «Мелодия» и колыбельные.
Скачивайте приложение и слушайте его вместе по дороге в школу или на дачу, на прогулке в парке или перед сном!
Классическая и современная музыка, радиоспектакли и все остальное, что интересно послушать и изучить. Советуют слушать: Подкаст «Экспекто патронум» Ильи Коасильщика и Ани Шур.
https://arzamas.academy/special/kids
Образовательный проект School_trips
https://instagram.com/school_trips?igshid=143rws36h2rk3
Образовательный проект School_trips каждый вечер в 21:00 рассказывает сказки Синдбад Мореход
Музыкальные сказки
Оперы и балеты Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и других великих композиторов XIX–XX веков, написанные по мотивам детских сказок https://arzamas.academy/materials/1569
Колыбельные
https://arzamas.academy/materials/1553
Старые аудиоспектакли для детей
«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и «Три толстяка» — Arzamas и «Фирма Мелодия» выбрали самые интересные советские пластинки со спектаклями и сказками https://arzamas.academy/materials/1487
Старые пластинки: сказки народов мира
Если вы читали народные сказки, то наверняка замечали, что многие из них очень похожи: лисы в сказках обычно хитрые, бедные крестьяне — добрые и находчивые, а если у короля есть сыновья, то их непременно трое. Но как так получилось? И почему похожи сказки даже таких разных стран, как Япония, Россия и Италия? Слушаем старые пластинки «Фирмы Мелодия» и разбираемся https://arzamas.academy/materials/1684
Поиграйте на ударных инструментах мира
Ударные — одни из самых древних музыкальных инструментов. Они есть в каждой стране мира, на них играют шаманы, армейские барабанщики, рокеры и академические музыканты. О самых интересных ударных мы рассказываем вместе с Музеем современного искусства «Гараж», где проходила выставка «Безграничный слух», посвященная разным возможностям звука и слуха. Выберите инструменты, которые вам нравятся, и поиграйте в оркестр! https://arzamas.academy/materials/1596
Что можно услышать в классической музыке
Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса: какие понятные ребенку образы можно найти в великих композициях XVIII–XX веков https://arzamas.academy/materials/1359
Путеводитель по зарубежной популярной музыке 1950 — 2000-е
Дети заслуживают той же музыки, что и взрослые. Как звучали семидесятые? Что такое «постпанк»? За что дают титул «бог электрогитары»? Arzamas предлагает путеводитель по истории популярной музыки для детей и родителей — с плейлистами и подробными комментариями https://arzamas.academy/materials/1318
Детям о музыке. Герои из знаменитых мультфильмов запели на других языках
http://www.muz-urok.ru/index.htm?id=1455829900
http://www.muz-urok.ru/ Этот сайт представляет разнообразные материалы о музыке. Это сказки, стихи, лекции и уроки в формате видео, музыкальные спектакли, песни, статьи о знаменитых композиторах и музыкантах и даже детское караоке с песнями из мультфильмов. Для тех, кто ходит в музыкальную школу или планирует ее посещать, есть более серьезные полезные советы для эффективных музыкальных занятий, а также музыкальная азбука, которая поможет разобраться в нотах, тонах, тактах и прочих музыкальных премудростях. Занимательные музыкальные рассказы, посвященные истории музыки и истории России. ● Большая коллекция самых интересных сказок и рассказов о музыке и музыкантах ● Музыкальные спектакли, мультфильмы и фильмы и для детей о музыке и музыкантах, в каждом из которых звучит прекрасная музыка. ● Все для уроков музыки — интересные игры,упражнения, советы: как правильно выбрать пианино, как за ним ухаживать, как правильно сидеть за инструментом, какие упражнения помогут преодолеть трудности при обучении. И много другой интересной информации о музыке для детей.
Путеводитель по Ясной Поляне
Посидеть на любимой скамейке Льва Толстого, погулять по Нижнему парку, посмотреть на бананы в теплице и на лошадей в конюшне: Arzamas выбрал места в усадьбе писателя, которые точно стоит посетить с детьми https://arzamas.academy/materials/1754
Детские стихи обэриутов
К выходу поэтического сборника «ОБЭРИУ» книжного магазина «Маршак» Arzamas публикует лучшие детские стихи Хармса, Введенского, Владимирова и Заболоцкого — об играх, еде, снах и мальчиках по имени Петя https://arzamas.academy/materials/1708
Современные детские рассказы
Короткие истории — один из любимых детских жанров: и читать легко, и за сюжетом следить. Arzamas выбрал лучшие сборники рассказов обо всем на свете: бабушках, двоечниках, рыцарях, шпионах, котах и бегемотах https://arzamas.academy/materials/1546
Репринты и переиздания детских книг
Сказки, повести и журналы, которые еще недавно приходилось искать у букинистов, а теперь можно купить в книжных https://arzamas.academy/materials/1509
Стихи, которые интересно учить наизусть
Что делать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень? Arzamas выбрал самые разные стихи, которые интересно читать и не сложно запоминать, — от Пастернака и Введенского до Бородицкой и Гиваргизова https://arzamas.academy/materials/1466
Нон-фикшн для детей
Превращение морской капли в лимонад, первые упражнения в лингвистике, энциклопедии механизмов, исторические путешествия и прочий космос https://arzamas.academy/materials/1361
Книжки для самых маленьких
Литература для малышей — это серьезно. Хорошая книга «0+» может научить следить за сюжетом, внимательно относиться к картинкам, а также считать и определять цвета. Всё это с помощью барашков и мишек, дракона и робота, бунтующих мелков и резиновых утят https://arzamas.academy/materials/1295
Путеводитель по детской поэзии ХХ века
Агния Барто и Игорь Холин, Сергей Михалков и Олег Григорьев. По просьбе Arzamas филолог Олег Лекманов выбрал лучшие детские стихи XX века. Некоторые вы знаете наизусть, некоторые забыли, а что-то прочитаете впервые https://arzamas.academy/materials/1210
10 книг художников
Детская книга художника — это и литература, и игра, и переносная выставка. Историю в ней рассказывают картинки, а текста минимум или совсем нет. Arzamas составил подборку книг, которые пока не изданы в России, но стоят того, чтобы их искать https://arzamas.academy/materials/1227
Как выбрать современную детскую книжку
Хороших книг много не бывает. Бывает, что в них сложно сориентироваться. Arzamas предлагает новый способ разобраться в современной детской литературе — через старые любимые книги. В нашей игре среди 90 новинок вы найдете книгу, напоминающую «Маленького принца», но смешнее, или «Чучело», но в картинках https://arzamas.academy/materials/1225
От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»
Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков https://arzamas.academy/materials/1344
https://arzamas.academy/special/ruslit
Что такое античность
https://arzamas.academy/likbez/antiquity
История России. XVIII век.
https://arzamas.academy/school/history-18
Всё, что нужно знать о Петре I, в 8 пунктах
Рассказывает историк Александр Каменский https://arzamas.academy/materials/1154
Онлайн-курсе Дискавери для детей 4-5 лет. Английский язык от носителя языка.
https://discoverypreschool.learnworlds.com/course?courseid=reception-1&fbclid=IwAR0Yg88jDjjBf9GXGhEF_a-Qim10XnbmF2P6dVwMDV-E6qL3UIBVeQCQ-Lw
Приветствуем вас на онлайн курсе Дискавери для детей 4-5 лет. Авторская программа разработана методистом Discovery. Включает в себя развитие ребенка по различным направлениям: английский язык (фонетические навыки, обучение грамотности, обогащение словарного запаса), математический блок, знания об окружающем мире, творческое и музыкальное развитие. В средней группе, работая с применением международной программы раннего обучения чтению и письму Jolly Phonics, дети в игровой, инновационной форме в очень раннем возрасте знакомятся со звуками и приобретают фонетические навыки английского языка.
Covideducation.ru (курсы) — бесплатный контент от SkillFactory
- https://covideducation.ru/#kids
- http://covideducation.ru/
Covideducation.ru (курсы)- бесплатный контент от SkillFactory и подборка бесплатных курсов на время карантина
Duolingo ABC (английский для детей от 3 до 6) — бесплатное приложение
https://apps.apple.com/ca/app/duolingo-abc-learn-to-read/id1440502568
Как поставить спектакль
Театр теней, спектакль из чашек и расчесок, читка современной пьесы — театральный режиссер Марфа Горвиц рассказывает, как поставить домашний спектакль с детьми https://arzamas.academy/materials/1580
Как снять фильм
Ужастик с кетчупом вместо крови, комедия про тайные мысли собаки и мелодрама-сюрприз для мамы — режиссер Александр Котт рассказывает, как снять кино дома https://arzamas.academy/materials/1635
Детский онлайн-университет KINDERUNI
https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru
Стать студентом Детского университета! Бесплатно!
Бесплатный образовательный проект Гете-Института с лекциями на русском и немецком языках. Здесь собраны курсы в игровой форме на самые разные формы: от создания битбокса до математических задач для детей от 8 до 12 лет.
Платформа «Реши-Пиши». Загадки, Логика, Алгоритмы, Чтение, Пространственные задачи, Мелкая моторика и мн.другое
https://reshi-pishi.ru/
Пока в Москве объявлен карантин на посещение школ и детских садов, детей можно развлечь выполнением заданий с онлайн-платформы «Реши-Пиши». Здесь собраны задачки поделенные на разные типы мышления для чад от 3 до 9 лет.
Сноски:
***Дина Годер-Театровед, театральный и анимационный критик, Программный директор Большого фестиваля мультфильмов:
- Блог Дины Годер
- Блог Большого фестиваля мультфильмов
Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Сказки зарубежных писателей»
Автор Старцева Ирина Петровна,
воспитатель
Новосибирская область, г. Болотное, 2021
Цель:
развитие речи детей в разных видах деятельности,
эмоциональной
сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе
сверстников.
Задачи:
Обучающие:
Учить
детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное,
выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.
Учить
эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.
Продолжать
учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Учить
использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного
героя самого главного – характера.
Развивающие:
Развитие
связной речи, координации речи с движением, психологических качеств: внимания,
мышления, воображения.
Развивать
желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества
педагога и детей.
Воспитательные:
Воспитывать
интерес и любовь к зарубежным сказкам.
Ход занятия:
Дети
входят в зал под песню «Спор о сказках» из фильма «Новогодние приключения Маши
и Вити». Рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
Тихо,
тихо рядом сядем-
Сказка
входит в этот дом!
В
удивительном наряде
Разноцветном,
расписном…
Вдаль
бегут степные тропки,
Тают
в дымке голубой…
Сказка,
музыка, картина
Повели
нас за собой.
—
Дорогие ребята, о чем это стихотворение?
(О
сказках, музыке, картинах)
Воспитатель:
—
И сегодня мы побываем в волшебном мире сказок зарубежных писателей, в мире
музыки и картин.
Полихудожественный
подход.
К
нам в гости пришла картина из сказки, а из какой, вы отгадайте. Для этого
прослушайте музыкальное произведение.
(Звучит
музыка композитора Игоря Цветкова к мультфильму «Золушка»)
—
Вижу, узнали сказку! Скажите, как она называется.
(«Золушка»)
-Верно-
верно, и это картина из сказки «Золушка». Посмотрите на экран. Это картина «Золушка»
американского художника Скотта Густафсона.
-Давайте,
заглянем в сказку еще раз и встретимся с ее героями, а поможет нам совершить
эту встречу эта же картина. Она решила прийти к нам в гости и находится здесь в
зале. Сейчас произойдет волшебство, и она «оживет». Я дотронусь до нее
волшебной палочкой и произнесу слова: «Раз, два, три, картина оживи».
(За
рамкой для картины стоят дети: девочка и мальчик и изображают героев картины
«Золушка». Звучит музыка композитора Игоря
Цветкова к мультфильму «Золушка», и дети выходят из-за рамки картины, и инсценируют
фрагмент из сказки. Музыка заканчивается, ребята уходят за ширму
переодеваться.)
-Ребята,
какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку и рассматривали образы
принца и Золушки на картине? -А
у самой Золушке, на ваш взгляд, какое настроение? А у принца?
Вот
как: и вы, и Золушка, и принц пережили одинаковое настроение. И сказали вы о
таком настроении по-разному: счастливое, великолепное, веселое, восторженное, добродушное, доброе, жизнерадостное,
изумительное, отличное, повышенное, превосходное, прекрасное, приподнятое, радостное,
светлое, счастливое, чистое, чудесное, чудное, ясное, лирическое, мечтательное,
романтическое, светлое, восторженное
-А
как вы думаете, что помогло нам догадаться об их радостном настроении?
-Ребята,
посмотрите на экран и вы увидите еще одну картину из сказки «Золушка»
американской художницы японского происхождения Кинуко Крафт. (Звучит музыка
композитора Прокофьева С.С. «Вальс.
Полночь» из балета «Золушка» в сопровождении
стихотворения Олеси Емельяновой
Золушка
В новых | |
В платье | |
Я танцую в Принц с | |
Сны, мечты, Всё, чего Исполняется, Мне не | |
Зло, хоть Никогда не | |
Тьму прогонит | |
Принц |
Воспитатель:
-Ребята,
как вы думаете, что могут делать под эту музыку принц и Золушка?
-Правильно,
танцевать.
(Выходят
из-за ширмы дети и танцуют, как только музыка заканчивается , ребята встают за
рамку картины и изображают картину, которая на экране.)
-Раз,
два, три, картина замри.
-Ребята,
а кто автор сказки «Золушка?
-Какие
сказки еще написаны Шарлем Перро?
Физминутка.
Мы пришли в чудесный лес.
В нем много сказок и чудес.
Слева сосны, справа ели.
Сверху дятел тук да тук.
Ты глаза закрой, открой
И скорей бегом домой.
Воспитатель:
-С
какими зарубежными авторами мы с вами еще познакомились?
-Правильно.
С Братьями Гримм и Гансом Кристианом Андерсеном.
-Какие
сказки Братьев Гримм вы знаете?
-Ребята,
пока мы с вами рассматривали картины, неизвестный художник , на доске оставил
нам необычные портреты героев сказок Братьев Гримм. Он изобразил их с помощью
разных линий.
—
Какая эта линия? (волнистая)
-Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить
такой линией? (Должен быть добрым, нежным, трудолюбивым, ласковым,
заботливым.)
-Перечислите героев сказок Братьев Гримм, которые обладают таким
характером.
-Какая эта линия? (ломаная)
-Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить
такой линией? (Должен быть злой, жестокий, бессердечный,
завистливый.)
-Перечислите их.
-Какая эта линия? (прямая)
-Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить
такой линией? (Должен быть сильным, отважным, смелым, храбрым, могучим,
мудрым.)
-Перечислите их.
-Молодцы,
вы правильно рассказали о сказочных персонажах и определили, чьи это необычные
портреты.
Воспитатель:
-Ребята,
а какие сказки Ганса Кристиана Андерсена вы знаете?
-Молодцы,
вы хорошо знаете сказки, потому что мы много читали и смотрели мультфильмы. Сегодня
я предлагаю вам создать свой мультфильм по сказке Ганса Кристиана Андерсена.
Посмотрите на кадры, которые находятся на столе и скажите, из какой они сказке.
-Ребята,
произошла неприятность, я нечаянно кадры рассыпала, и они перепутались.
Пожалуйста, разложите их по порядку.
-Молодцы,
с заданием вы справились, осталось их только склеить между собой и поместить
наш готовый мультфильм в изготовленный нами телевизор.
(Продуктивная деятельность)
-Ребята, давайте посмотрим получившийся мультфильм «Дюймовочка» и
озвучим его. (Дети составляют рассказ по иллюстрациям.)
Итог:
Педагог:
Ребята, вот и закончилась встреча с зарубежными сказками.
—
Что было для вас самым интересным?
—
С какими сказками вы бы хотели еще встретиться?
Предлагаю
вам вместе с родителями поучаствовать в выставке поделок на тему «Мои любимые
сказочные герои».
Квест — игра «По дорогам сказок»
Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям
(физическому, познавательному и социально-коммуникативному).
Задачи:
— развитие социально-коммуникативных качеств;
— умение коллективно решать общие задачи;
— решение проблемных ситуаций;
—умение выполнять различные игровые задания;
— расширение кругозора;
—развитие логического мышления, фантазии, воображения;
—обогащение словарного запаса;
—привитие интереса к чтению;
— улучшение координации движения;
—воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Место проведения:
Образовательное учреждение(станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).
Оборудование:
маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги),принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»
Литература.
А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»
Сборник русских народных сказок.
Сборник сказок русских писателей.
Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.
http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com– создание интерактивных игр
https://youtu.be/cRy8JUaSLiI) — мультфильмы
Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).
На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.
После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.
Ключевая фраза:
«Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцамурок» А.С. Пушкин «Сказка озолотом петушке» (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)
Ход игры
Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»
Слово ведущего:
Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки: народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас сложными.
Маршрутные листы выдаются командам.
Команды начинают прохождение маршрута.
1 станция «Поляна загадок»
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. Угадай сказочного персонажа
- Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал
И с тех пор забот не знал. (Емеля)
- На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
- Много серебра и злата
В сундуках своих он спрятал,
В мрачном он дворце живет
И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный)
- Сладких яблок аромат
Заманил ту птицу в сад,
Перья светятся огнем
И светло в ночи, как днем. (Жар-птица)
- Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
- Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
- Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
2.По отрывку определи название сказки
1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)
2 станция «Спортивная»
Игра называется «Баба-Яга».
Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).
3 станция «Почта»
Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.
(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».
Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)
2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»
Ответ: Медвежонок («Три медведя»)
3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»
Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)
4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)
5. «Спасите, нас съел серый волк»
Ответ: Козлята («Семеро козлят»)
6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»
Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)
7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».
Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)
8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»
Ответ: Маша («Маша и медведь»)
9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»
Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».
Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)
11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»
Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)
4 станция «Реставрационная»
(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.
2. Игра « Сказочное лото»
Собери название сказки
Снежная… ( Королева)
Аленький… ( цветочек)
Заюшкина… ( избушка)
Гадкий… ( утенок)
Красная… ( Шапочка)
Мальчик. .. (с пальчик)
Доктор…( Айболит)
Крошечка… ( Хаврошечка)
5 станция«Музей сказочных предметов»
Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)
- Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
- Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
- Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
- Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
- Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
- Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
- Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
- Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
- Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)
6 станция «Мастерская художника»
Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).
7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)
- В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
- В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
- Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).
- Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
- В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
- Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
- Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
- Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
- Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
- Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)
Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагментключевой фразы.
Заключительное слово ведущего.
Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать читать сказки: народные, русских и зарубежных писателей.
Приложения
Маршрут 1-й команды Маршрут 2-й команды
1. Библиотека | 1. Столовая |
2. Музыкальный класс | 2. Спортивный зал |
3. Спортивный зал | 3. Классная комната |
4. Столовая | 4. Библиотека |
5. Классная комната | 5. Фойе 2 этажа |
6. Фойе 1 этажа | 6. Кабинет литературы |
7. Фойе 2 этажа | 7. Фойе 1 этажа |
8. Кабинет литературы | 8. Музыкальный класс |
Маршрутный лист
Команда: ______________________________________________
Начало игры (час, минуты): _____________________________
Название этапа | Отметка о прохождении этапа |
1 станция «_______________________________» | |
2 станция «_______________________________» | |
3станция «_______________________________» | |
4 станция «_______________________________» | |
5 станция «_______________________________» | |
6 станция «_______________________________» | |
7 станция «_______________________________» | |
8 станция «_______________________________» | |
Ключевая фраза: |
Окончание игры (час, минуты):___________________________________
Ключевая фраза
«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»
А.С.ПУШКИН
«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»
Пазлы для задания «Собери название сказки»
Снежная Королева
Аленький цветочек
Заюшкина избушка
Гадкий утенок
Красная Шапочка
Мальчик с пальчик
Доктор Айболит
Крошечка Хаврошечка
Примерные иллюстрации к сказкам
(для разрезных картинок-пазлов)
—Здравствуйте, ребята.
— Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость,
скажите кто же это?
(Слайд 1)
— Из какой сказки этот персонаж?
— Кто автор этого произведения? (Портрет на
доске)
— К какому типу относится эта сказка?
— Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего занятия
— Ребята, за правильнее ответы на уроке, наш гость будет награждать
вас звездочками, а в конце нашего занятия мы посмотрим, кто же был самым
активным.
Приветствуют
учителя
Рассматривают
иллюстрацию
— Кот в
сапогах
— Кот в
сапогах
— Шарль
Перро
—
Волшебная, авторская, зарубежная.
«Сказки
зарубежных писателей»
— Начнем наше путешествие по сказкам.
(слайд 2)
-Посмотрите на слайд, знакомы ли вам эти сказки?
— Все эти сказки написал Шарль Перро
— Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные
приключения. Люди ценят и любят сказки этого писателя. Его сказки учат ценить
подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.
— Я
думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы
узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделать
Игра «Бюро находок».
Из каких
сказок потеряны предметы?
— А теперь еще одно задание, прослушайте аудиозаписи, и скажите
из какой сказки эта мелодия.
·
Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.
·
П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.
(Слайд 3)
— Посмотрите, знакомы ли вам эти сказки?
— Все эти сказки написал Ханс Кристиан
Андерсен (портрет на доске)
— Нет такого человека, который бы не читал сказки датского
сказочника Х.К. Андерсена. Еще мальчиком он любил выдумывать разные истории,
но не решался рассказывать их взрослым. Он мечтал сочинять сказки и дарить их
людям. Эта мечта сбылась. Во всех странах знают и любят его сказки.
— А сможете ли вы отгадать
героев его сказок по словесному описанию, сейчас мы и узнаем.
·
Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом
стульчике сидела крошечная девочка.
·
Лучше всех была самая младшая: нежная и прозрачная, как лепестки
розы, с глубокими, как море, глазами, но у нее не было ножек, только рыбий
хвост.
·
Он стоял на одной ноге, ружье на плече, голова прямо, красный с
синим мундир.
·
Она была укутана в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов
снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно
белого льда и все же живая. Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было
ни теплоты, ни кротости.
Работа в группе
— А сейчас соберем пазлы. Собрав вы должны сказать, какой сказке
он принадлежит.
(Слайд 4)
— Посмотрите на доску, знакомы ли вам эти сказки?
— Кто написал эти произведения?
— (портрет на доске) Немецкие юристы Якоб и Вильгельм Гримм были
профессионалами прусской академии, но всю свою жизнь посвятили изучению
немецкой культуры и немецкого языка. В течение многих лет они собрали народные
немецкие сказки и в 1812году издали сборник «Детские и семейные сказки»
содержащий более 200 текстов.
— А сейчас, посмотрим, насколько хорошо вы знаете произведения
этих писателей.
-У вас на столах карточки с названиями животных из сказки
«Бременские музыканты», вам нужно оставить только тех, которые относятся к
этой сказке.
·
осёл
·
змея
·
пёс
·
мышь
·
кот
·
петух
— На этом наше занятие подошло к концу.
Больше читайте, читайте добрые и поучительные книги.
Рассматривают
Отвечают
«Золушка»,
«Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик»
Слушают,
воспринимают
Угадывают
названия сказок
— Это хрустальная туфелька из сказки «Золушка»
— Это прялка из сказки «Спящая красавица»
— Это красная шапочка из сказки «Красная шапочка»
— Это сапоги из сказки «Кот в сапогах»
— Сказка «Красная Шапочка»
— Сказка «Спящая красавица»
Отвечают
«Дюймовочка»,
«Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Снежная королева»
Рассматривают
портрет
Слушают,
воспринимают
Отгадывают
героев
— Дюймовочка
—
Русалочка
—
Оловянный солдатик
—
Снежная королева
Собирают
пазлы
Отвечают
— «Гадкий
утёнок»
—
«Снежная королева»
Отвечают
«Рапунцель»,
«Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов»
— Братья
Гримм
Слушают
Воспринимают
Выполняют
задание
осёл
пёс
кот
петух
Слушают
Подсчет звездочек
— Вспомните, о каких писателях мы сегодня говорили?
— Какие сказки вспомнили?
—
Что вам больше всего запомнилось?
—
Что было трудным?
—
Какие сказки вам захотелось прочитать? почему?
—
Ребята, если бы вы были писателем, о чем бы вы писали?
—
Чтобы у нашего гостя было хорошее настроение, напишите ему, письмо или
пожелания.
Отвечают
Шарль
Перро, Ханс Кристиан Андерсен, Братья Гримм
«Кот в
сапогах»,
«Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «Дюймовочка», «
Русалочка»,
«
Оловянный солдатик», «Снежная королева», «Рапунцель», «Бременские музыканты»
Отвечают
Пишут
письмо
Книги зарубежных авторов-
золотой фонд детского чтения.
Зарубежная литература
Зарубежные детские книги – на них выросло не одно поколение советских и российских детей! Они знакомят маленького читателя с иным миром, образом жизни, национальными особенностями характера, природой.
При этом ценностные ориентации этих книг остаются «вечными»: они учит детей добру, справедливости, уважению к человеку, сохранению его индивидуальности, любви и заботе о близких.
Цель: формирование у дошкольников интереса к книге, пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.
Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше.
Константин Станиславский
Зарубежные авторы о сказке
«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности»
Джанни Родари
«Сказки — блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей»
Х.К. Андерсен
Братья Гримм
Якоб (1785 —1863) и Вильгельм (1786 —1859)
одни из самых известных сказочников планеты. Все знают сказки и главных героев этих замечательных авторов «Бременских музыкантов», «Король Дроздобород», «Белоснежка и Краснозорька», «Храбрый портной» и многих других. Их рассказы до сих пор переводятся на множество различных языков и переиздаются каждый год огромными тиражами.
Детские писатели Германии
Сборник сказок Братьев Гримм был первым на пути их научного труда. Эксперимент по собранию и научной обработке литературных памятников древней немецкой культуры, привели к изданию огромного научного труда. Влияние сказок братьев Гримм было гигантским, с самого первого издания эти волшебные истории завоевали любовь не только детской, но и взрослой аудитории.
Поэт У. Х. Оден, который имел удовольствие читать сказки братьев Гримм называл их одним из столпов западной литературы.
Эрнст Теодор Вильгельм Гофман (1776—1822)
Его сказки таинственные и необычные, с глубочайшим смыслом и отражением реальности. Сказки Гофмана являются частью золотого фонда мировой литературы.
• Повелитель блох.
• Золотой горшок.
• Песочный Человек.
• Крошка Цахес, по прозванию Циннобер.
• Королевская невеста.
• Приключения в новогоднюю ночь.
• Щелкунчик и Мышиный король.
Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время лишены обычной восточной мишуры.
Он один из тех немногих авторов, кто умел сделать из заурядных легенд о привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, волшебные, яркие, запоминающиеся шедевры, которые интересно читать и по сей день как детям, так и взрослым.
Сказки Вильгельма Гауфа, а также и другие его произведения, навеки вписали его доброе имя в историю литературы.
Вильгельм Гауф
( 1802-1827)
Рудо́льф Э́рих Ра́спе
(1736 -1794)
Немецкий писатель, поэт и историк, известный как автор рассказов барона Мюнхгаузена, в которых повествование ведётся от его имени.
Истории знаменитого выдумщика, храбреца и путешественника барона Мюнхгаузена — выдающееся творение сатирической фантастики, получившее мировую известность.
Каждому с детства знакомы и полет на ядре, и чудо-олень с вишневым деревом между рогамии ,и всадник, вытянувший себя из болота за волосы…
Сюжеты, восходящие к фольклорным, античным и восточным анекдотам, группируются вокруг реально существовавшего барона К. Ф. Мюнхгаузена. Его имя стало нарицательным для обозначения рассказчика-враля.
Джозеф Редьярд Киплинг
(1865—1936 )
-знаменитый английский писатель-сказочник. Великие сказки, которыми зачитывается не одно поколение детей всего мира, повествуют как о далёких экзотических странах, в маленьких сказках : «Откуда у верблюда горб», «Как леопард получил свои пятна», «Кошка, гулявшая сама по себе », так и о легендах из рыцарских времён: в сборнике «Сказки старой Англии».
А знаменитую «Книгу джунглей» о мальчике Маугли, мудром питоне Каа, хитрой пантере Багире, и злом тигре Шер Хан знают абсолютно все дети .
Сказки Киплинга прежде всего учат дружбе, взаимопомощи и состраданию, и надолго поселяются в сердцах детей и взрослых.
Детские писатели Англии
.
Александр Алан Милн
(1882-1956)
— известный британский писатель, драматург, поэт и публицист. Широкой публике известен как автор детских стихов и сказок о Винни-Пухе, ставших классикой мировой литературы и сказок «Обыкновенная сказка», «Принц кролик» и др. Они успешно экранизированы во многих странах мира, включая Россию.
Ирония судьбы заключается в том, что Милн был убежден, что он не пишет ни детской прозы, ни детских стихов. Он обращался к ребенку внутри каждого из нас.
В 1960 году Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык Борисом Заходером.
Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков мира и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.
Льюис Кэрролл
(1832 —1898)
Льюис Кэрролл, биография которого по сегодняшний день оставляет много вопросов, выдает многопланового и талантливого человека. Это и способный математик, и гениальный писатель. По произведениям автора снято более 100 фильмов в разных жанрах.
Стиль писателя вошел в историю как «своеобразный кэррелловский».
Сказка «Алиса в стране чудес» написана для детей, но пользуется устойчивым успехом у всех любителей жанра фэнтези. Автор использовал философские и математические шутки в сюжете. Произведение стало классикой и лучшим образцом абсурда, структура повествования и действия оказали сильное влияние на развитие искусства того времени.
Льюис Кэрролл создал новое направление в литературе.
Джоэль Чандлер Харрис
(1848 — 1908)
— американский писатель, автор всемирно известных «Сказок дядюшки Римуса»,которые включают веселые и забавные истории-приключения Братца Кролика, Братца Лиса, Братца Волка и других зверей . Эти сказки, полные юмора, фантазии и мудрости, давно полюбились детям всего мира и переведены на огромное количество различных языков..
«Сказки дядюшки Римуса» — собирательное название нескольких сказок, записанных и обработанных американским писателем-фольклористом Харрисом основанных на негритянском фольклоре, полных юмора и народной мудрости.
Детские писатели Америки
Ханс Кри́стиан А́ндерсен
(1805 -1875 )
— датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многих других.
Сюжеты своих сказок Андерсен брал в первую очередь не из книг, а из воспоминаний юности и детства. Сказки Андерсена прежде всего учат любви, дружбе и состраданию, и надолго поселяются в душе взрослых и детей.
Детские писатели Дании
Астрид Анна Эмилия Линдгрен
(1907-2002)
Шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе «Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок».
В детстве Астрид была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений.
Она всегда выступала за воспитание, которое учитывало бы мысли и чувства детей и ,таким образом, проявляло уважение к ним. Новый подход к детям сказался и на её творческой манере, в результате чего она стала автором, последовательно выступающим с точки зрения ребёнка.
На русском языке её книги стали известны и очень популярны благодаря переводу Лилианны Лунгиной.
Детские писатели Швеции
Шарль Перро
(1628-1703)
известный французский писатель-сказочник, поэт и критик. Сказки Шарля Перро знакомы всем с детства.
Кто не слышал сказки для детей про находчивого Кота в сапогах, про смелую Красную шапочку, про прекрасную Спящую красавицу, про сильного Мальчика–с-пальчика и про добрую Золушку!
А так же прекрасные сказки «Волшебница», «Замарашка», «Синяя борода», «Ослиная шкура» и «Пряничный домик». Вот уже более трехсот лет все дети мира любят и знают эти сказки, которые учат добродетели, дружбе и помощи ближнему.
Детские писатели Франции
Известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик. Он был невероятным фантазёром, постоянно мечтал и верил в лучшее. Возможно, именно это и сделало из него лучшего друга детей во всём мире.
Самое знаменитое произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» с авторскими рисунками. Мудрая и «человечная» сказка-притча, в которой просто и проникновенно говорится о самом важном: о дружбе и любви, о долге и верности, о красоте и нетерпимости к злу.
«Все мы родом из детства», — напоминает великий француз и знакомит нас с самым загадочным и трогательным героем мировой литературы.
«Мы в ответе за тех, кого приручили.»
Антуан де Сент-Экзюпери
(1900-1944)
Джанни Родари
(1920-1980)
Известный итальянский детский писатель, сказочник и журналист. В 1951 году Родари опубликовал первый сборник стихов — «Книжка весёлых стихов», а также своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» (русский перевод Златы Потаповой под редакцией Самуила Маршака увидел свет в 1953 году).
Своими сказками Родари учил детишек не только познавать мир, но и преобразовывать его: побеждать горе и несправедливость, в трудных ситуациях всё равно верить в свет и добро.
«Сказка даёт нам ключ, с помощью которого можно войти в действительность другими путями».
Детские писатели Италии
Народные сказки – своеобразный вид устной приключенческой литературы.
Эти сказки созданы не писателями, а народом. Они передавались из уст в уста на протяжении столетий,
и дошли до нас благодаря искусству сказочников – талантливых рассказчиков и своеобразных их создателей.
Повествуя о жизни народа, народные сказки запечатлевают взаимоотношения людей, высмеивают пороки общества, встают на защиту угнетенных и обездоленных, выражают мечты народа о
справедливости, о торжестве добра над злом.
Сказки народов мира