Сказки зарубежных писателей для дошкольников

Старые и новые игры, загадки, считалки и другие занятия для одного или компании: советские ребусы arzamas вместе с проектом тогда

Старые и новые игры, загадки, считалки и другие занятия для одного или компании:

Советские ребусы

Arzamas вместе с проектом «Тогда» собрал детские ребусы 1920–70-х годов https://arzamas.academy/special/kids

Логические задачи

Разрешите спор мудрецов, сделайте из рубашки птицу и правильно посчитайте котят — Arzamas вместе с проектом «Тогда» предлагает подумать над занимательными задачками XX века https://arzamas.academy/materials/1507

40 загадок обо всем на свете

У кого в носу решето, что жжет без огня и почему река сошла с ума? Простые, сложные и очень сложные загадки из журналов «Мурзилка», «Чиж» и «Ёж» и книг Маршака и Чуковского https://arzamas.academy/materials/1495

Домашние игры

Arzamas вместе с проектом «Тогда» выбрал тихие игры из детских книг и журналов XIX–XX веков. Для этих занятий не понадобится почти ничего, кроме бумаги, клея, ножниц и других предметов, которые легко найти дома https://arzamas.academy/materials/1360

Дворовые игры

«Светофор», «Штандер», «Колечко» и другие игры для большой компании, в которые играли в конце XX века — и можно играть сейчас https://arzamas.academy/materials/1341

Как устроены детские считалки

«Аты-баты — шли солдаты», «Энэ, бэнэ, раба», «Дядя Скрудж и три утенка, выходи, ты будешь Понка»: фольклорист Андрей Мороз рассказывает, как появились и что значат веселые и странные стихи, которые могут пригодиться в самые неожиданные моменты жизни (или просто помогут выбрать водящего в игре)  https://arzamas.academy/materials/1340

Умные раскраски

Иллюстрация к «Алисе в Стране чудес», гравюра с единорогами, волна Хокусая и другие картины из музеев и библиотек, которые можно разрисовать https://arzamas.academy/materials/1264

Словесные игры

«Шляпа», «телеграммы», «МПС» и другие игры, которые не требуют почти ничего, кроме компании и желания провести время с толком https://arzamas.academy/materials/1211

Игры из классических книг

Гляделки, пустяки, дуй-передуй и другие великие игры, правилам которых учат герои Набокова, Милна и Линдгрен https://arzamas.academy/materials/1212

Развивающие компьютерные игры для малышей. Раскраски, пазлы, загадки, кроссворды и многое другое

https://www.igraemsa.ru/igry-dlja-detej/poznavatelnye-igry На сайте собрано великое множество развивающих компьютерных игр для малышей, которые тренируют внимание и память, обучают цветам, цифрам, буквам, и т.д. Все игры разной степени сложности, красиво оформлены и разложены по удобному каталогу: игры для мальчиков и для девочек, игры на внимание, память и логику. Есть здесь раскраски, пазлы, загадки, кроссворды и многое другое.

Поиграйте с ребенком в тихие игры 20‑х годов

Памятник русского конструктивизма и авангарда: распечатать, вырезать, склеить и сохранить https://arzamas.academy/materials/453

Игра для детей. Бредусляндия

https://apps.apple.com/ru/developer/jutiful/id582966637

Взбодрить серое вещество мозга полезно не только детям, но и взрослым. Признаюсь: «Бредусы» (а также их приквел «Ребусы» и английская версия REBUS)

Ребусы +.

https://play.google.com/store/apps/details?id=com.jutiful.rebusplus

Онлайн мастер-классы для малышей

http://mydetka.com/master-klass

Сборник уроков творчества для самых маленьких. На сайте собраны мастер-классы, которые помогут вам и вашим малышам смастерить поделки своими руками из самых простых подручных материалов, которые всегда есть дома. В результате получатся игрушки, открытки, украшения, которыми ребенок будет гордиться.

Мастер-классы по теме Tворим с детьми

https://www.livemaster.ru/masterclasses/tvorim-s-detmi

Здесь найдутся мастер-классы не только для младших детишек, но и для ребят постарше. Уроки предлагают обучиться валянию, вышивке, вязанию, декупажу, кружевоплетению, прядению, выжиганию, изготовлению кукол, игрушек, керамики и прочей увлекательной ручной работе. Уровень сложности каждый выбирает сам, что-то из этого следует выполнять только с помощью взрослых. Но здесь и взрослому будет, чему поучиться! А вместе учиться, как известно, веселее, поэтому это отличный повод собраться за интересным занятием всей семьей.

Открытая школа Художник Online. Бесплатные онлайн мастер-классы и уроки по акварельной, масляной и пастельной живописи, графике, скетчингу и иллюстрации.

https://www.hudozhnik.online/free

Онлайн-школа, обучающая рисованию, предлагает приличное количество бесплатных мастер-классов по рисованию в разных техниках: пастель, графика, акварель и прочее. Помимо видеозаписей прошедших уроков можно увидеть и анонс грядущего — в этом случае вы можете принять участие в бесплатном уроке по рисованию онлайн и попытать счастье в конкурсе. Победитель получит доступ к одному из курсов.

Занятия Педагога дополнительного образования, Карагулиной Елены Евгеньевны, проходят в онлайн-режиме в 12 часов по Москве. Бесплатно

http://карагулина.рф/

Пряники, Сенопластика, Песочные фантазии, Рисование простое, но удивительное, Рисование на воде «Эбру», Тестопластика, Пластиковые и пластилиновые чудеса, Работы в 3-D измерении (коллажи), Гипсовая отливка, Декупаж, Шоу световых картин, Грунтованный текстиль, Песочное творчество детей, Монтажная пена.

Ольга Гулевич olya_gulevich

https://instagram.com/olya_gulevich?igshid=1eedatmth777c

Раз в три дня лепит с детьми в прямом эфире. Ее занятия длятся 1,5-2 часа. 

Сказки с оркестром. Сказки-концерты для детей. Подборка симфонических концертов

В Московской филармонии уже десять лет с успехом идут «Сказки с оркестром» — цикл дневных концертов для детей. Портал «Культура.РФ» подготовил подборку симфонических концертов для юных слушателей и их родителей.

Под аккомпанемент Академического симфонического оркестра Московской филармонии артисты театра и кино читают сказки зарубежных писателей — Астрид Линдгрен и Ханса Кристиана Андерсена, Памелы Трэверс и Александра Дюма, Шарля Перро и Роберта Стивенсона. Произведения исполняют Юлия Пересильд, Ирина Пегова, Нонна Гришаева, Ольга Будина, Александр Олешко, Анна Большова, Виктория Толстоганова, Дмитрий Назаров и Михаил Трухин.  Во время концерта звучат композиции Сергея Рахманинова, Петра Чайковского, Анатолия Лядова, Ханса Циммера, Тихона Хренникова — младшего и других композиторов:

https://www.culture.ru/themes/253411/skazki-s-orkestrom

Советские мультфильмы по мотивам сказок

На студии «Союзмультфильм» сняли первый полнометражный мультфильм по сказке в 1947 году. Режиссер Иван Иванов-Вано создал ленту «Конек-горбунок» по произведению Петра Ершова. В 1975 году он снял еще одну версию этой сказки и добавил в нее эпизод, которого не было в первом варианте: историю о том, как Иван добывал перстень царевны с морского дна.

Всего «Союзмультфильм» выпустил около 20 рисованных полнометражек по сказкам российских и зарубежных авторов. Эти мультфильмы были популярны не только в СССР, но и за границей. Например, сказку «Снежная королева» показывали в США перед Новым годом. А знаменитый японский режиссер Хаяо Миядзаки рассказывал, что именно этот мультфильм вдохновил его на работу в анимации.  Смотрим любимые мультфильмы по мотивам произведений Александра Пушкина, Петра Ершова, Ханса Кристиана Андерсена и Алексея Толстого:

https://www.culture.ru/themes/255171/sovetskie-multfilmy-po-motivam-skazok

Мультфильмы — победители фестивалей

«Очень одинокий петух», «Мой странный дедушка», «Кастрюлька Анатоля» и другие мультфильмы, которые получили награды на детских и взрослых анимационных фестивалях последних лет https://arzamas.academy/materials/1228

Советские познавательные мультфильмы

Лучшие образцы советского научпопа: сценарии Сапгира и Заходера, съемки Качанова и Норштейна, музыка Шаинского и Артемьева. В кадре — динозавры, олимпийцы, космонавты и перуанские индейцы https://arzamas.academy/materials/1221

Мультфильмы для любого возраста

Смешные коротенькие истории, парадоксы и шутки, абсурд и разговор на сложные темы: снова рассказываем о самых интересных фильмах, которые награждали на фестивалях анимации. Маленькие детские истории:

Мультфильмы — победители фестивалей. Часть 2

Самые необычные техники анимации.

Виртуальная реальность, анимация из киселя, солнечных зайчиков и медицинских снимков — рассказываем о самых неожиданных способах снять мультфильм: https://arzamas.academy/materials/1620

Мультфильмы по стихотворениям

«Федорино горе», «Принцесса и Людоед» и «Вот какой рассеянный»: классические и новые мультфильмы по стихам русских поэтов: https://arzamas.academy/materials/1531

Мультфильмы с классической музыкой

Том и Джерри играют Листа, глупый мышонок не спит под Шостаковича, а обезьяна слушает Райха — Arzamas выбрал самые интересные мультфильмы, в которых музыка становится важным героем: https://arzamas.academy/materials/1501

24 мультфильма для самых маленьких

Курочка учится летать, волк танцует балет, господин Ночь берет выходной — самые интересные мультфильмы от нуля до шести советует критик анимации и программный директор Большого фестиваля мультфильмов https://arzamas.academy/materials/1462

Коллекция мультфильмов Дины Годер ***

Дина Годер, анимационный критик и программный директор Большого фестиваля мультфильмов, рассказывает о своих любимых мультфильмах, которые можно посмотреть с ребенком https://arzamas.academy/materials/1216

Мультфильмы про искусство

Пикассо среди своих картин, медведи против Шишкина, трибьют Поллоку и другие анимационные сюжеты, которые помогут понять изобразительное искусство https://arzamas.academy/materials/1349

Армянская школа анимации

Армянская школа — самая бунтарская, жизнерадостная и музыкальная в советской анимации. Главное имя в ней — Роберт Саакянц: вместе с учениками и последователями он сформировал особый сюрреалистичный язык. Arzamas выбрал самые яркие мультфильмы школы https://arzamas.academy/materials/1351

Кукольная анимация: российская школа

Куклы — старейшая анимационная техника, и хотя были периоды, когда популярность кукольных мультфильмов стремилась к нулю, полностью традиция никогда не прерывалась. Arzamas собрал не самые известные, но важные работы за последние полвека https://arzamas.academy/materials/1267

Пластилиновая анимация: российская школа

Пластилин в российской анимации начался с Александра Татарского в 1980-х и до сих пор остается одной из важнейших техник. Arzamas выбрал девять мультфильмов, по которым можно проследить, как развивался этот анимационный язык https://arzamas.academy/materials/1229

МУЛЬТФИЛЬМЫ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ Большой фестиваль мультфильмов

ТОП-5 советских мультфильмов, рассказывающих о современном искусстве

ТОП-5 советских мультфильмов, рассказывающих о современном искусстве

Видео: командир МКС спрашивает ученого о космосе

Профессор Александр Подосинов рассказывает командиру Международной космической станции Антону Шкаплерову, откуда взялись слова «галактика», «планета», «форма», почему Нептун не стал Янусом и как на смену хаосу пришел космос. Благодаря Роскосмосу и Музею космонавтики съемки шли и на Земле, и на орбите! https://arzamas.academy/materials/1654

Радио. Детская комната.

Теперь «Радио Arzamas» можно слушать всей семьей: мы запустили курсы и подкасты для детей!

Лучшие ученые и самые интересные эксперты рассказывают о Древнем мире, жизни в других странах, классической и современной музыке и многом другом. Самым маленьким тоже есть что послушать — у нас есть любимые сказки фирмы «Мелодия» и колыбельные.

Скачивайте приложение и слушайте его вместе по дороге в школу или на дачу, на прогулке в парке или перед сном!

Классическая и современная музыка, радиоспектакли и все остальное, что интересно послушать и изучить. Советуют слушать: Подкаст «Экспекто патронум» Ильи Коасильщика и Ани Шур.

https://arzamas.academy/special/kids

Образовательный проект School_trips

https://instagram.com/school_trips?igshid=143rws36h2rk3
Образовательный проект School_trips каждый вечер в 21:00 рассказывает сказки Синдбад Мореход

Музыкальные сказки

Оперы и балеты Чайковского, Римского-Корсакова, Прокофьева и других великих композиторов XIX–XX веков, написанные по мотивам детских сказок https://arzamas.academy/materials/1569

Колыбельные

https://arzamas.academy/materials/1553

Старые аудиоспектакли для детей

«Оле-Лукойе», «Серая Шейка», «Золушка» и «Три толстяка» — Arzamas и «Фирма Мелодия» выбрали самые интересные советские пластинки со спектаклями и сказками https://arzamas.academy/materials/1487

Старые пластинки: сказки народов мира

Если вы читали народные сказки, то наверняка замечали, что многие из них очень похожи: лисы в сказках обычно хитрые, бедные крестьяне — добрые и находчивые, а если у короля есть сыновья, то их непременно трое. Но как так получилось? И почему похожи сказки даже таких разных стран, как Япония, Россия и Италия? Слушаем старые пластинки «Фирмы Мелодия» и разбираемся https://arzamas.academy/materials/1684

Поиграйте на ударных инструментах мира

Ударные — одни из самых древних музыкальных инструментов. Они есть в каждой стране мира, на них играют шаманы, армейские барабанщики, рокеры и академические музыканты. О самых интересных ударных мы рассказываем вместе с Музеем современного искусства «Гараж», где проходила выставка «Безграничный слух», посвященная разным возможностям звука и слуха. Выберите инструменты, которые вам нравятся, и поиграйте в оркестр! https://arzamas.academy/materials/1596

Что можно услышать в классической музыке

Шаги по льду, голос кукушки и звуки ночного леса: какие понятные ребенку образы можно найти в великих композициях XVIII–XX веков https://arzamas.academy/materials/1359

Путеводитель по зарубежной популярной музыке 1950 — 2000-е

Дети заслуживают той же музыки, что и взрослые. Как звучали семидесятые? Что такое «постпанк»? За что дают титул «бог электрогитары»? Arzamas предлагает путеводитель по истории популярной музыки для детей и родителей — с плейлистами и подробными комментариями https://arzamas.academy/materials/1318

Детям о музыке. Герои из знаменитых мультфильмов запели на других языках

http://www.muz-urok.ru/index.htm?id=1455829900

http://www.muz-urok.ru/ Этот сайт представляет разнообразные материалы о музыке. Это сказки, стихи, лекции и уроки в формате видео, музыкальные спектакли, песни, статьи о знаменитых композиторах и музыкантах и даже детское караоке с песнями из мультфильмов. Для тех, кто ходит в музыкальную школу или планирует ее посещать, есть более серьезные полезные советы для эффективных музыкальных занятий, а также музыкальная азбука, которая поможет разобраться в нотах, тонах, тактах и прочих музыкальных премудростях. Занимательные музыкальные рассказы, посвященные истории музыки и истории России. ● Большая коллекция самых интересных сказок и рассказов о музыке и музыкантах ● Музыкальные спектакли, мультфильмы и фильмы и для детей о музыке и музыкантах, в каждом из которых звучит прекрасная музыка. ● Все для уроков музыки — интересные игры,упражнения, советы: как правильно выбрать пианино, как за ним ухаживать, как правильно сидеть за инструментом, какие упражнения помогут преодолеть трудности при обучении. И много другой интересной информации о музыке для детей.

Путеводитель по Ясной Поляне

Посидеть на любимой скамейке Льва Толстого, погулять по Нижнему парку, посмотреть на бананы в теплице и на лошадей в конюшне: Arzamas выбрал места в усадьбе писателя, которые точно стоит посетить с детьми https://arzamas.academy/materials/1754

Детские стихи обэриутов

К выходу поэтического сборника «ОБЭРИУ» книжного магазина «Маршак» Arzamas публикует лучшие детские стихи Хармса, Введенского, Владимирова и Заболоцкого — об играх, еде, снах и мальчиках по имени Петя https://arzamas.academy/materials/1708

Современные детские рассказы

Короткие истории — один из люби­мых детских жанров: и читать легко, и за сюжетом следить. Arzamas выбрал лучшие сборники рассказов обо всем на свете: бабушках, двоечниках, рыцарях, шпионах, котах и бегемотах https://arzamas.academy/materials/1546

Репринты и переиздания детских книг

Сказки, повести и журналы, которые еще недавно приходилось искать у букинистов, а теперь можно купить в книжных https://arzamas.academy/materials/1509

Стихи, которые интересно учить наизусть

Что делать, если задали выучить стихотворение про маму, Новый год или осень? Arzamas выбрал самые разные стихи, которые интересно читать и не сложно запоминать, — от Пастернака и Введенского до Бородицкой и Гиваргизова https://arzamas.academy/materials/1466

Нон-фикшн для детей

Превращение морской капли в лимонад, первые упражнения в лингвистике, энциклопедии механизмов, исторические путешествия и прочий космос https://arzamas.academy/materials/1361

Книжки для самых маленьких

Литература для малышей — это серьезно. Хорошая книга «0+» может научить следить за сюжетом, внимательно относиться к картинкам, а также считать и определять цвета. Всё это с помощью барашков и мишек, дракона и робота, бунтующих мелков и резиновых утят https://arzamas.academy/materials/1295

Путеводитель по детской поэзии ХХ века

Агния Барто и Игорь Холин, Сергей Михалков и Олег Григорьев. По просьбе Arzamas филолог Олег Лекманов выбрал лучшие детские стихи XX века. Некоторые вы знаете наизусть, некоторые забыли, а что-то прочитаете впервые https://arzamas.academy/materials/1210

10 книг художников

Детская книга художника — это и литература, и игра, и переносная выставка. Историю в ней рассказывают картинки, а текста минимум или совсем нет. Arzamas составил подборку книг, которые пока не изданы в России, но стоят того, чтобы их искать https://arzamas.academy/materials/1227

Как выбрать современную детскую книжку

Хороших книг много не бывает. Бывает, что в них сложно сориентироваться. Arzamas предлагает новый способ разобраться в современной детской литературе — через старые любимые книги. В нашей игре среди 90 новинок вы найдете книгу, напоминающую «Маленького принца», но смешнее, или «Чучело», но в картинках https://arzamas.academy/materials/1225

От «Дикой собаки динго» до «Тимура и его команды»

Что нужно знать о главных советских книгах для детей и подростков https://arzamas.academy/materials/1344

https://arzamas.academy/special/ruslit

Что такое античность

https://arzamas.academy/likbez/antiquity

История России. XVIII век.

https://arzamas.academy/school/history-18

Всё, что нужно знать о Петре I, в 8 пунктах

Рассказывает историк Александр Каменский https://arzamas.academy/materials/1154

Онлайн-курсе Дискавери для детей 4-5 лет. Английский язык от носителя языка.

https://discoverypreschool.learnworlds.com/course?courseid=reception-1&fbclid=IwAR0Yg88jDjjBf9GXGhEF_a-Qim10XnbmF2P6dVwMDV-E6qL3UIBVeQCQ-Lw

Приветствуем вас на онлайн курсе Дискавери для детей 4-5 лет. Авторская программа разработана методистом Discovery. Включает в себя развитие ребенка по различным направлениям: английский язык (фонетические навыки, обучение грамотности, обогащение словарного запаса), математический блок, знания об окружающем мире, творческое и музыкальное развитие. В средней группе, работая с применением международной программы раннего обучения чтению и письму Jolly Phonics, дети в игровой, инновационной форме в очень раннем возрасте знакомятся со звуками и приобретают фонетические навыки английского языка.

Covideducation.ru (курсы) — бесплатный контент от SkillFactory

  • https://covideducation.ru/#kids
  • http://covideducation.ru/

Covideducation.ru (курсы)- бесплатный контент от SkillFactory и подборка бесплатных курсов на время карантина

Duolingo ABC (английский для детей от 3 до 6) — бесплатное приложение

https://apps.apple.com/ca/app/duolingo-abc-learn-to-read/id1440502568

Как поставить спектакль

Театр теней, спектакль из чашек и расчесок, читка современной пьесы — театральный режиссер Марфа Горвиц рассказывает, как поставить домашний спектакль с детьми https://arzamas.academy/materials/1580

Как снять фильм

Ужастик с кетчупом вместо крови, комедия про тайные мысли собаки и мелодрама-сюрприз для мамы — режиссер Александр Котт рассказывает, как снять кино дома https://arzamas.academy/materials/1635

Детский онлайн-университет KINDERUNI

https://kinderuni.goethe.de/?lang=ru

Стать студентом Детского университета! Бесплатно!

Бесплатный образовательный проект Гете-Института с лекциями на русском и немецком языках. Здесь собраны курсы в игровой форме на самые разные формы: от создания битбокса до математических задач для детей от 8 до 12 лет.

Платформа «Реши-Пиши». Загадки, Логика, Алгоритмы, Чтение, Пространственные задачи, Мелкая моторика и мн.другое

 https://reshi-pishi.ru/

Пока в Москве объявлен карантин на посещение школ и детских садов, детей можно развлечь выполнением заданий с онлайн-платформы «Реши-Пиши». Здесь собраны задачки поделенные на разные типы мышления для чад от 3 до 9 лет.

Сноски:

***Дина Годер-Театровед, театральный и анимационный критик, Программный директор Большого фестиваля мультфильмов:

  • Блог Дины Годер
  • Блог Большого фестиваля мультфильмов

Муниципальное казенное общеобразовательное
учреждение

средняя общеобразовательная школа №16

КОНСПЕКТ   ЗАНЯТИЯ 

«Сказки зарубежных писателей»

Автор Старцева Ирина Петровна,

воспитатель

Новосибирская область, г. Болотное, 2021

Цель:
развитие речи детей в разных видах деятельности,

эмоциональной
сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе
сверстников.

Задачи:

Обучающие:

Учить
детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное,
выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

Учить
эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Продолжать
учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ. Учить
использовать графическую аналогию (ТРИЗ) при выделении в образе сказочного
героя самого главного – характера.

Развивающие:

 Развитие
связной речи, координации речи с движением, психологических качеств: внимания,
мышления, воображения.

Развивать
желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества
педагога и детей.

Воспитательные:

Воспитывать
интерес и любовь к зарубежным сказкам.

Ход занятия:

Дети
входят в зал под песню «Спор о сказках» из фильма «Новогодние приключения Маши
и Вити». Рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

Тихо,
тихо рядом сядем-

Сказка
входит в этот дом!

В
удивительном наряде

Разноцветном,
расписном…

Вдаль
бегут степные тропки,

Тают
в дымке голубой…

Сказка,
музыка, картина

Повели
нас за собой.


Дорогие ребята, о чем это стихотворение?

 (О
сказках, музыке, картинах)

Воспитатель:


И сегодня мы побываем в волшебном мире сказок зарубежных писателей, в мире
музыки и картин.

Полихудожественный
подход.

 К
нам в гости пришла картина из сказки, а из какой, вы отгадайте. Для этого
прослушайте музыкальное произведение. 

(Звучит
музыка композитора Игоря Цветкова к мультфильму «Золушка»)  


Вижу, узнали сказку! Скажите, как она называется.

(«Золушка»)

-Верно-
верно, и это картина из сказки «Золушка». Посмотрите на экран. Это картина «Золушка»
американского художника Скотта Густафсона.

-Давайте,
заглянем в сказку еще раз и встретимся с ее героями, а поможет нам совершить
эту встречу эта же картина. Она решила прийти к нам в гости и находится здесь в
зале. Сейчас произойдет волшебство, и она «оживет». Я дотронусь до нее
волшебной палочкой и произнесу слова: «Раз, два, три, картина оживи».

 (За
рамкой для картины стоят дети: девочка и мальчик и изображают героев картины
«Золушка». Звучит музыка
композитора Игоря
Цветкова к мультфильму «Золушка», и дети выходят из-за рамки картины, и
 инсценируют
 фрагмент   из сказки.  Музыка заканчивается, ребята уходят за ширму
переодеваться.)

-Ребята,
какое настроение было у вас, когда вы слушали музыку и рассматривали образы
принца и Золушки на картине?
у самой Золушке, на ваш взгляд, какое настроение? А у принца?

Вот
как: и вы, и Золушка, и принц пережили одинаковое настроение. И сказали вы о
таком настроении по-разному: счастливое, великолепное, веселое, восторженное, добродушное, доброе, жизнерадостное,
изумительное, отличное, повышенное,  превосходное, прекрасное, приподнятое, радостное, 
светлое,  счастливое, чистое, чудесное, чудное, ясное,
лирическое, мечтательное,
романтическое
, светлое, восторженное


как вы думаете, что помогло нам догадаться об их радостном настроении?

-Ребята,
посмотрите на экран и вы увидите еще одну картину из сказки «Золушка»
американской художницы японского происхождения Кинуко Крафт. (Звучит музыка
композитора 
Прокофьева С.С. «Вальс.
Полночь» из балета «Золушка»
в сопровождении
стихотворения  Олеси Емельяновой

Золушка

В новых
туфельках хрустальных,

В платье
шелковом до пят

Я танцую в
зале бальной,

Принц с
меня не сводит взгляд!

Сны, мечты,
надежды, грезы –

Всё, чего
могла желать,

Исполняется,
и сестры

Мне не
силах помешать.

Зло, хоть
страшное на вид,

Никогда не
победит!

Тьму прогонит
солнышко!

Принц
полюбит Золушку!

Воспитатель:

 -Ребята,
как вы думаете, что могут делать под эту музыку принц и Золушка?

-Правильно,
танцевать.

(Выходят
из-за ширмы дети и танцуют, как только музыка заканчивается , ребята встают за
рамку картины и изображают картину, которая на экране.)

-Раз,
два, три, картина замри.

-Ребята,
а кто автор сказки «Золушка?

-Какие
сказки еще написаны Шарлем Перро?

Физминутка.

Мы пришли в чудесный лес.

В нем много сказок и чудес.

Слева сосны, справа ели.

Сверху дятел тук да тук.

Ты глаза закрой, открой

И скорей бегом домой.

Воспитатель:


какими зарубежными авторами мы с вами еще познакомились?

-Правильно.
С Братьями Гримм и Гансом Кристианом Андерсеном.

-Какие
сказки Братьев Гримм вы знаете?

-Ребята,
пока мы с вами рассматривали картины, неизвестный художник ,  на доске оставил
нам необычные портреты героев сказок Братьев Гримм. Он изобразил их с помощью
разных линий.

 —
Какая эта линия?  (волнистая)

-Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить
такой линией?          (Должен быть добрым, нежным, трудолюбивым, ласковым,
заботливым.)

-Перечислите героев сказок Братьев Гримм, которые обладают таким
характером.

-Какая эта линия? (ломаная)

-Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить
такой линией?          (Должен быть злой, жестокий, бессердечный,
завистливый.)

-Перечислите их.

-Какая эта линия? (прямая)

-Каким характером должен обладать герой, которого можно изобразить
такой линией? (Должен быть сильным, отважным, смелым, храбрым, могучим,
мудрым.)

-Перечислите их.

-Молодцы,
вы правильно рассказали о сказочных персонажах и определили, чьи это необычные
портреты.

 Воспитатель: 
 

-Ребята,
а какие сказки Ганса Кристиана Андерсена вы знаете?

-Молодцы,
вы хорошо знаете сказки, потому что мы много читали и смотрели мультфильмы.
Сегодня
я предлагаю вам создать свой мультфильм по сказке Ганса Кристиана Андерсена.
Посмотрите на кадры, которые находятся на столе и скажите, из какой они сказке.

-Ребята,
произошла неприятность, я нечаянно кадры рассыпала, и они перепутались.
Пожалуйста, разложите их по порядку.

-Молодцы,
с заданием вы справились, осталось их только склеить между собой и поместить
наш готовый мультфильм в изготовленный нами телевизор.

(Продуктивная деятельность)

-Ребята, давайте посмотрим получившийся мультфильм «Дюймовочка» и
озвучим его. (Дети составляют рассказ по иллюстрациям.)

Итог:

Педагог:
Ребята, вот и закончилась встреча с зарубежными сказками.


Что было для вас самым интересным?


С какими сказками вы бы хотели еще встретиться?

Предлагаю
вам вместе с родителями поучаствовать в выставке поделок на тему «Мои любимые
сказочные герои».

Квест — игра «По дорогам сказок»

Цель: всестороннее развитие детей по различным направлениям

 (физическому, познавательному и социально-коммуникативному).

Задачи:

 развитие социально-коммуникативных качеств;

 — умение коллективно решать общие задачи;

 — решение проблемных ситуаций;

 —умение выполнять различные игровые задания;

 расширение кругозора;

развитие логического мышления, фантазии, воображения;

      —обогащение словарного запаса;

      —привитие интереса к чтению;

      — улучшение координации движения;

      —воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Место проведения:

Образовательное учреждение(станции могут быть расположены в разных уголках школы: в библиотеке, в кабинете литературы, в спортивном зале, в музыкальном классе и др.).

Оборудование:

маршрутный лист для каждой команды, пазлы, вещи для «Музея сказочных предметов», призы (книги),принадлежности для рисования, видеофайл с отрывками из мультфильмов, корзина или ведро, метла, фонограмма песни «В гостях у сказки»

Литература.

А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»

Сборник русских народных сказок.

Сборник сказок русских писателей.

Сказки А.С.Пушкина. Сказки зарубежных писателей.

http://learningapps.org/, http://puzzleit.org/, http://rebus1.com– создание интерактивных игр

https://youtu.be/cRy8JUaSLiI) — мультфильмы

Цель квеста — собрать ключевую фразу. Выигрывает та команда, которая сделала это первой. Учащиеся получают опережающее задание: подготовить название команды, девиз, эмблему. Командам выдаются маршрутные листы (пустые), в которых фиксируются названия этапов, ставится отметка о его прохождении. (Приложения). Задания могут быть созданы, как в интерактивном варианте с помощью различных интернет-сервисов (тогда для этого на этапе игры, где будут присутствовать такие задания, необходим доступ к интернету), так и в традиционном (задания распечатываются или озвучиваются участникам).

На каждом этапе находятся модераторы, которые следят за правильностью выполнения заданий и выдают участникам фрагмент ключевой фразы.

После того, как будут собраны все фрагменты, команды собирают всё высказывание, возвращаются в холл, откуда начался квест и показывают результат организатору. Капитаны команд отдают заполненные маршрутные листы организатору, который фиксирует время завершения всех заданий. Команды собираются в холле для подведения итогов, оглашения команды-победителя и награждения.

Ключевая фраза:

«Сказка – ложь,да в ней намёк,добрым молодцамурок» А.С. Пушкин «Сказка озолотом петушке»  (фраза разбивается на 8 частей и каждая часть выдается участникам за выполнение задания)

Ход игры

Команды собираются в холле под песню «В гостях у сказки»

Слово ведущего:

Сегодня вас ждет увлекательное приключение. Вы попытаетесь найти мудрую мысль, которую сказал когда-то очень известный писатель, узнаете, в какой сказке эта фраза была упомянута впервые. А для этого мы с вами отправимся в удивительный мир сказок. Я надеюсь, что вы хорошо знаете различные сказки:  народные, сказки русских и зарубежных писателей. Поэтому те препятствия, которые ждут вас на пути к цели, не будут для вас  сложными.

Маршрутные листы выдаются командам.

Команды начинают прохождение маршрута.

1 станция «Поляна загадок»

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. Угадай сказочного персонажа

  1. Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал.  (Емеля)

  1. На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.  (Царевна-лягушка)

  1. Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет.  (Кощей Бессмертный)

  1. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем.  (Жар-птица)

  1. Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.  (Колобок)

  1. Чуть женой крота не стала
    И усатого жука!
    Вместе с ласточкой летала
    Высоко под облака. (Дюймовочка)
  1. Внучка к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый волк за ней следил,
    Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)

2.По отрывку определи название сказки

1.Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею
Сделался милой, красивой, пригожей. («Царевна-лягушка»)2.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)3.Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. («Волк и козлята»)4.На окошке он студился
Взял потом и укатился
На съедение лисе. («Колобок»)5.Помогла нам яблонька,
Помогла нам печка,
Помогла хорошая, голубая речка,
Все нам помогали, все нас укрывали,
К матушке и батюшке мы домой попали.
Кто унес братишку? Назовите книжку? («Гуси-лебеди»)6.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Покатился по деревне,
И женился на царевне. («По щучьему велению»)7.Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой. … («Маша и медведь»)8. Надо курочке бежать
Петушка скорей спасать
Он так торопился,
Бедный, подавился. («Петушок и бобовое зернышко»)

2 станция «Спортивная»

Игра называется «Баба-Яга».

Ход игры: Игрок одной ногой стоит в ступе (корзина или ведро), другой на земле. В руке он держит метлу. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку. Это задание выполняют все члены команды. (При подведении итогов учитывается время, потраченное на игру).

3 станция «Почта»

Представьте себе, что герои сказок могли бы присылать вам телеграммы. Узнайте героев, от которых пришли телеграммы, назвав героя и сказку.

(За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

1. «Приеду с подарками, так как на весь мир одна наткала я полотна».

Ответ: Вторая сестрица («Сказка о царе Салтане».)

2. «Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул»  

Ответ: Медвежонок («Три медведя»)

3. «Не могу прибыть к вам, очень занят, так как веревкой хочу море морщить, да проклятое племя корчить!»

Ответ: Балда («Сказка о попе и работнике его Балде».)

4.«Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби» Ответ: Волк («Лиса и волк»)

5. «Спасите, нас съел серый волк»

Ответ: Козлята («Семеро козлят»)

6. «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко»

Ответ: Мышка («Курочка Ряба»)

7. «Приехать никак не могу: «Пуще прежнего старуха вздурилась».

Ответ: Старик («Сказка о рыбаке и рыбке».)

8. «Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома»

Ответ: Маша («Маша и медведь»)

9. «Помогите, мой брат превратился в козленочка»

Ответ: Алёнушка («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

10. «Ждите, ждите, очень спешу, и ветер весело шумит, судно весело бежит мимо острова Буяна».

Ответ: Корабельщики («Сказка о царе Салтане».)

11. «Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке»

Ответ: Иван-царевич («Царевна-лягушка»)

4 станция «Реставрационная»

(За каждую правильно собранную картинку и название сказки команда получает 1 балл, учитывается время)
1. Игра «Собери сказку».
Дети собирают из разрезных картинок-пазлов изображения и называют сказку.

2. Игра « Сказочное лото»

Собери название сказки

Снежная… ( Королева)

Аленький… ( цветочек)

Заюшкина… ( избушка)

Гадкий… ( утенок)

Красная… ( Шапочка)

Мальчик. .. (с пальчик)

Доктор…( Айболит)

Крошечка… ( Хаврошечка)

5 станция«Музей сказочных предметов»

Дети по очереди называют предметы и говорят, из какой они сказки (авторские сказки)

  1. Полено (папа Карло, А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик»)
  2. Азбука (Буратино, А.Толстой «Приключения Буратино…»)
  3. Хрустальный башмачок (Золушка, Г.Х.Андерсен «Золушка»),.
  4. Красная шапочка (Красная шапочка, одноименная сказка Ш.Перро)
  5. Цветок («Цветик-семицветик» В.Катаев)
  6. Восточные башмачки с загнутыми носами (Маленький Мук, одноименная сказка В.Гауфа)
  7. Лампа (Л.Лагин «Старик Хоттабыч»)
  8. Горошина (Г.Х. Андерсен «Принцесса на горошине»)
  9. Яблоко (мачеха, А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне»)

6 станция «Мастерская художника»

Нарисовать портрет сказочного персонажа Кикиморы. Каждый член команды рисует отдельные детали. (Оценивается качество рисунка и время).

7 станция «Блиц-турнир» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, учитывается время)

  1. В какой сказке Иван – вдовий сын посадил Бабу-Ягу в печь на лопате? («Морозко»)
  2. В какой сказке и кто помог девочке прясть, пока Баба-Яга печь топила? (мышка, «Гуси-лебеди»).
  3.  Кто написал сказку о Снежной Королеве и как называется страна, в которой она жила? (Х.К.Андерсен. Страна Лапландия).
  4. Что это за персонаж из русских сказок, о ком говорят: «На языке медок, а на уме – ледок».(Лиса).
  5. В какой сказке топор лучше шубы греет? («Два мороза»)
  6. Как звали мальчика и девочку из сказки Х.К.Андерсена «Снежная Королева» (Кай и Герда).
  7. Сколько зубов у Бабы-Яги? (один).
  8. Какую дверь можно открыть золотым ключиком? (Дверь в каморке папы Карло за нарисованным очагом).
  9. Назовите героев сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино» (Буратино, Пьеро, Арлекин, Карабас-Барабас, Мальвина, Черепаха Тортилла).
  10.   Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде чем войти туда?
  11.     Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?
  12. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
  13.  Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?
  14. К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
  15.  В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
  16.  Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)

17. За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)

8 станция «Кинотеатр» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл)

Узнайте по фрагментам из мультфильмов, какие это сказки? За правильное выполнение задания, команда получает следующий фрагментключевой фразы.

Заключительное слово ведущего.

Я поздравляю команды за активное участие в игре. Вы собрали высказывание великого русского писателя Александра Сергеевича Пушкина о сказках, которое мы можем увидеть в «Сказке о Золотом петушке». И я надеюсь, что это путешествие по сказкам стало для вас не только увлекательным, но и в чем-то поучительным. А эти слова: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» вы будете помнить, и с удовольствием будете продолжать  читать  сказки: народные, русских и зарубежных писателей.

Приложения

Маршрут 1-й команды                                 Маршрут 2-й команды

1. Библиотека

1. Столовая

2. Музыкальный класс

2. Спортивный зал

3. Спортивный зал

3. Классная комната

4. Столовая

4. Библиотека 

5. Классная комната

5. Фойе 2 этажа

6. Фойе 1 этажа

6. Кабинет литературы

7. Фойе 2 этажа

7. Фойе 1 этажа

8. Кабинет литературы

8. Музыкальный класс

Маршрутный лист

Команда: ______________________________________________

Начало игры (час, минуты): _____________________________

Название этапа

Отметка о прохождении этапа

1 станция

«_______________________________»

2 станция

«_______________________________»

3станция

«_______________________________» 

4 станция

«_______________________________»

5 станция

«_______________________________»

6 станция

«_______________________________»

7 станция

«_______________________________»

8 станция

«_______________________________»

 Ключевая фраза:

Окончание игры (час, минуты):___________________________________

Ключевая фраза

«СКАЗКА –ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЁК, ДОБРЫМ МОЛОДЦАМУРОК»

А.С.ПУШКИН

«СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ»

Пазлы для задания «Собери название сказки»

Снежная                    Королева

Аленький                   цветочек

Заюшкина                  избушка

Гадкий                         утенок

Красная                        Шапочка

Мальчик                      с пальчик

Доктор                         Айболит

Крошечка                    Хаврошечка

Примерные иллюстрации к сказкам

 (для разрезных картинок-пазлов)

Сказки зарубежных писателей для дошкольников

Сказки зарубежных писателей для дошкольников

Сказки зарубежных писателей для дошкольников

Сказки зарубежных писателей для дошкольников

Здравствуйте, ребята.

— Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость,
скажите кто же это?

(Слайд 1)

— Из какой сказки этот персонаж?

— Кто автор этого произведения? (Портрет на
доске)

— К какому типу относится эта сказка?

— Предположите, какая же тема нашего сегодняшнего занятия

— Ребята, за правильнее ответы на уроке, наш гость будет награждать
вас звездочками, а в конце нашего занятия мы посмотрим, кто же был самым
активным.

Приветствуют
учителя

Рассматривают
иллюстрацию

— Кот в
сапогах

— Кот в
сапогах

— Шарль
Перро


Волшебная, авторская, зарубежная.

«Сказки
зарубежных писателей»

— Начнем наше путешествие по сказкам.

(слайд 2)

-Посмотрите на слайд, знакомы ли вам эти сказки?

— Все эти сказки написал Шарль Перро

— Шарль Перро придумал необыкновенные истории и невероятные
приключения. Люди ценят и любят сказки этого писателя. Его сказки учат ценить
подлинную красоту жизни, любить труд, добро, мужество, справедливость.

— Я
думаю, вы тоже с детства знаете и любите сказки Шарля Перро. И сегодня мы
узнаем, кто из вас является знатоком его сказок. А поможет это сделат
ь

Игра «Бюро находок». 

Из каких
сказок потеряны предметы?

Картинки по запросу хрустальная туфелькаПохожее изображение ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу красная шапочка ÐšÐ°Ñ€Ñ‚инки по запросу сапоги сказочные красне

— А теперь еще одно задание, прослушайте аудиозаписи, и скажите
из какой сказки эта мелодия.

·       
Песенка Красной Шапочки из кинофильма “Красная Шапочка”.

·       
П.И. Чайковский музыка к балету “Спящая красавица”.

(Слайд 3)

— Посмотрите, знакомы ли вам эти сказки?

— Все эти сказки написал Ханс Кристиан

 Андерсен (портрет на доске)

— Нет такого человека, который бы не читал сказки датского
сказочника Х.К. Андерсена. Еще мальчиком он любил выдумывать разные истории,
но не решался рассказывать их взрослым. Он мечтал сочинять сказки и дарить их
людям. Эта мечта сбылась. Во всех странах знают и любят его сказки.

— А сможете ли вы отгадать
героев  его сказок по словесному описанию, сейчас мы и узнаем.

·       
Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом
стульчике сидела крошечная девочка.

·       
Лучше всех была самая младшая: нежная и прозрачная, как лепестки
розы, с глубокими, как море, глазами, но у нее не было ножек, только рыбий
хвост. 

·       
Он стоял на одной ноге, ружье на плече, голова прямо, красный с
синим мундир. 

·       
Она была укутана в тончайший белый тюль, сотканный из миллионов
снежных звездочек. Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительно
белого льда и все же живая. Глаза ее сверкали, как звезды, но в них не было
ни теплоты, ни кротости. 

Работа в группе

— А сейчас соберем пазлы. Собрав вы должны сказать, какой сказке
он принадлежит.

Картинки по запросу гадкий утенок картинка

Картинки по запросу снежная королева картинка

(Слайд 4)

— Посмотрите на доску, знакомы ли вам эти сказки?

— Кто написал эти произведения?

— (портрет на доске) Немецкие юристы Якоб и Вильгельм Гримм были
профессионалами прусской академии, но всю свою жизнь посвятили изучению
немецкой культуры и немецкого языка. В течение многих лет они собрали народные
немецкие сказки и в 1812году издали сборник «Детские и семейные сказки»
содержащий более 200 текстов.

— А сейчас, посмотрим, насколько хорошо вы знаете произведения
этих писателей. 

-У вас на столах карточки с названиями животных из сказки
«Бременские музыканты», вам нужно оставить только тех, которые относятся к
этой сказке.

·       
осёл

·       
змея

·       
пёс

·       
мышь

·       
кот

·       
петух

— На этом наше занятие подошло к концу.

Больше читайте, читайте добрые и поучительные книги.

Рассматривают

Отвечают

«Золушка»,
«Кот в сапогах», «Красная шапочка», «Мальчик-с-пальчик»

Слушают,
воспринимают

Угадывают
названия сказок

— Это хрустальная туфелька из сказки «Золушка»

— Это прялка из сказки «Спящая красавица»

— Это красная шапочка из сказки «Красная шапочка»

— Это сапоги из сказки «Кот в сапогах»

— Сказка «Красная Шапочка»

— Сказка «Спящая красавица»

Отвечают

«Дюймовочка»,
«Стойкий оловянный солдатик», «Гадкий утенок», «Снежная королева»

Рассматривают
портрет

Слушают,
воспринимают

Отгадывают
героев

— Дюймовочка


Русалочка


Оловянный солдатик


Снежная королева

Собирают
пазлы

Отвечают

— «Гадкий
утёнок»


«Снежная королева»

Отвечают

«Рапунцель»,
«Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов»

— Братья
Гримм

Слушают

Воспринимают

Выполняют
задание

осёл

пёс

 кот

петух

Слушают

Подсчет звездочек

—  Вспомните, о каких писателях мы сегодня говорили?

— Какие сказки вспомнили?


Что вам больше всего запомнилось?


Что было трудным?


Какие сказки вам захотелось прочитать? почему?


Ребята, если бы вы были писателем, о чем бы вы писали?


Чтобы у нашего гостя было хорошее настроение, напишите ему, письмо или
пожелания. 

Отвечают

Шарль
Перро, Ханс Кристиан Андерсен, Братья Гримм

«Кот в
сапогах»,

«Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая красавица», «Мальчик-с-пальчик», «
Дюймовочка», «
Русалочка»,

«
Оловянный солдатик», «Снежная королева», «Рапунцель», «Бременские музыканты»

Отвечают

Пишут
письмо

Слайд 1

Книги зарубежных авторов- золотой фонд детского чтения.

Текст слайда:

Книги зарубежных авторов-
золотой фонд детского чтения.


Слайд 2

Зарубежная литератураЗарубежные детские книги – на них выросло не одно поколение советских и российских детей! Они знакомят

Текст слайда:

Зарубежная литература

Зарубежные детские книги – на них выросло не одно поколение советских и российских детей! Они знакомят маленького читателя с иным миром, образом жизни, национальными особенностями характера, природой.

При этом ценностные ориентации этих книг остаются «вечными»: они учит детей добру, справедливости, уважению к человеку, сохранению его индивидуальности, любви и заботе о близких.

Цель: формирование у дошкольников интереса к книге, пополнение их литературного багажа, обогащение литературного опыта, который проявляется в заинтересованности произведениями определенного жанра или конкретной тематики, в потребности рассматривать иллюстрированные книги.

Для детей нужно писать так же, как для взрослых, только еще лучше.
Константин Станиславский


Слайд 3

Зарубежные авторы о сказке«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему

Текст слайда:

Зарубежные авторы о сказке

«Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра: она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности»
Джанни Родари

«Сказки — блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньком в детских глазках, звенит смехом из детских уст и уст родителей»
Х.К. Андерсен


Слайд 4

Братья Гримм  Якоб (1785 —1863) и Вильгельм (1786 —1859) одни из самых известных сказочников планеты. Все знают

Текст слайда:

Братья Гримм
 Якоб (1785 —1863) и Вильгельм (1786 —1859)
одни из самых известных сказочников планеты. Все знают сказки и главных героев этих замечательных авторов «Бременских музыкантов», «Король Дроздобород», «Белоснежка и Краснозорька», «Храбрый портной» и многих других. Их рассказы до сих пор переводятся на множество различных языков и переиздаются каждый год огромными тиражами.

Детские писатели Германии

Сборник сказок Братьев Гримм был первым на пути их научного труда. Эксперимент по собранию и научной обработке литературных памятников древней немецкой культуры, привели к изданию огромного научного труда. Влияние сказок братьев Гримм было гигантским, с самого первого издания эти волшебные истории завоевали любовь не только детской, но и взрослой аудитории.

Поэт У. Х. Оден, который имел удовольствие читать сказки братьев Гримм называл их одним из столпов западной литературы.


Слайд 6

Эрнст Теодор Вильгельм Гофман (1776—1822)Его сказки таинственные и необычные, с глубочайшим смыслом и отражением реальности. Сказки Гофмана

Текст слайда:

Эрнст Теодор Вильгельм Гофман (1776—1822)
Его сказки таинственные и необычные, с глубочайшим смыслом и отражением реальности. Сказки Гофмана являются частью золотого фонда мировой литературы.
• Повелитель блох.
• Золотой горшок.
• Песочный Человек.
• Крошка Цахес, по прозванию Циннобер.
• Королевская невеста.
• Приключения в новогоднюю ночь.
• Щелкунчик и Мышиный король.


Слайд 8

 Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время лишены обычной

Текст слайда:

 Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время лишены обычной восточной мишуры.

Он один из тех немногих авторов, кто умел сделать из заурядных легенд о привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, волшебные, яркие, запоминающиеся шедевры, которые интересно читать и по сей день как детям, так и взрослым.

Сказки Вильгельма Гауфа, а также и другие его произведения, навеки вписали его доброе имя в историю литературы.  

Вильгельм Гауф
( 1802-1827)


Слайд 10

Рудо́льф Э́рих Ра́спе  (1736 -1794) Немецкий писатель, поэт и историк, известный как автор рассказов барона Мюнхгаузена, в которых повествование ведётся от

Текст слайда:

Рудо́льф Э́рих Ра́спе 

 (1736 -1794)
 Немецкий писатель, поэт и историк, известный как автор рассказов барона Мюнхгаузена, в которых повествование ведётся от его имени.
Истории знаменитого выдумщика, храбреца и путешественника барона Мюнхгаузена — выдающееся творение сатирической фантастики, получившее мировую известность.
Каждому с детства знакомы и полет на ядре, и чудо-олень с вишневым деревом между рогамии ,и всадник, вытянувший себя из болота за волосы…

Сюжеты, восходящие к фольклорным, античным и восточным анекдотам, группируются вокруг реально существовавшего барона К. Ф. Мюнхгаузена. Его имя стало нарицательным для обозначения рассказчика-враля.


Слайд 12

Джозеф Редьярд Киплинг  (1865—1936 ) -знаменитый английский писатель-сказочник. Великие сказки, которыми зачитывается не одно поколение детей

Текст слайда:

Джозеф Редьярд Киплинг 
(1865—1936 )
-знаменитый английский писатель-сказочник. Великие сказки, которыми зачитывается не одно поколение детей всего мира, повествуют как о далёких экзотических странах, в маленьких сказках : «Откуда у верблюда горб»,  «Как леопард получил свои пятна»,  «Кошка, гулявшая сама по себе », так и о легендах из рыцарских времён: в сборнике «Сказки старой Англии».
А знаменитую «Книгу джунглей» о мальчике Маугли, мудром питоне Каа, хитрой пантере Багире, и злом тигре Шер Хан знают абсолютно все дети .
Сказки Киплинга прежде всего учат дружбе, взаимопомощи и состраданию, и надолго поселяются в сердцах детей и взрослых.

Детские писатели Англии


Слайд 14

.Александр Алан Милн (1882-1956) — известный британский писатель, драматург, поэт и публицист. Широкой публике известен как автор

Текст слайда:

.

Александр Алан Милн
(1882-1956)
— известный британский писатель, драматург, поэт и публицист. Широкой публике известен как автор детских стихов и сказок о Винни-Пухе, ставших классикой мировой литературы и сказок  «Обыкновенная сказка»,  «Принц кролик» и др. Они успешно экранизированы во многих странах мира, включая Россию.
Ирония судьбы заключается в том, что Милн был убежден, что он не пишет ни детской прозы, ни детских стихов. Он обращался к ребенку внутри каждого из нас. 

В 1960 году Винни-Пух был блистательно переведен на русский язык Борисом Заходером.
Книжки о медвежонке Пухе были переведены на 25 языков мира и заняли свое место в сердцах и на полках миллионов читателей.


Слайд 16

Льюис Кэрролл  (1832 —1898) Льюис Кэрролл, биография которого по сегодняшний день оставляет много вопросов, выдает многопланового и

Текст слайда:

Льюис Кэрролл
  (1832 —1898)

Льюис Кэрролл, биография которого по сегодняшний день оставляет много вопросов, выдает многопланового и талантливого человека. Это и способный математик, и гениальный писатель. По произведениям автора снято более 100 фильмов в разных жанрах.
Стиль писателя вошел в историю как «своеобразный кэррелловский».
Сказка «Алиса в стране чудес» написана для детей, но пользуется устойчивым успехом у всех любителей жанра фэнтези. Автор использовал философские и математические шутки в сюжете. Произведение стало классикой и лучшим образцом абсурда, структура повествования и действия оказали сильное влияние на развитие искусства того времени.
Льюис Кэрролл создал новое направление в литературе.


Слайд 18

Джоэль Чандлер Харрис (1848 — 1908) — американский писатель, автор всемирно известных «Сказок дядюшки Римуса»,которые включают веселые и

Текст слайда:

Джоэль Чандлер Харрис
 (1848 — 1908)
— американский писатель, автор всемирно известных «Сказок дядюшки Римуса»,которые включают веселые и забавные истории-приключения Братца Кролика, Братца Лиса, Братца Волка и других зверей . Эти сказки, полные юмора, фантазии и мудрости, давно полюбились детям всего мира и переведены на огромное количество различных языков..

«Сказки дядюшки Римуса» — собирательное название нескольких сказок, записанных и обработанных американским писателем-фольклористом Харрисом основанных на негритянском фольклоре, полных юмора и народной мудрости.

Детские писатели Америки


Слайд 20

Ханс Кри́стиан А́ндерсен (1805 -1875 ) - датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий

Текст слайда:

Ханс Кри́стиан А́ндерсен
(1805 -1875 )
— датский прозаик и поэт, автор всемирно известных сказок для детей и взрослых: «Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и многих других.

Сюжеты своих сказок Андерсен брал в первую очередь не из книг, а из воспоминаний юности и детства. Сказки Андерсена прежде всего учат любви, дружбе и состраданию, и надолго поселяются в душе взрослых и детей.

Детские писатели Дании


Слайд 22

Астрид Анна Эмилия Линдгрен (1907-2002) Шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе

Текст слайда:

Астрид Анна Эмилия Линдгрен
(1907-2002)
Шведская писательница, автор ряда всемирно известных книг для детей, в том числе «Карлсон, который живёт на крыше» и «Пеппи Длинный чулок».
В детстве Астрид была окружена фольклором, и многие шутки, сказки, истории, которые она слышала от отца или от друзей, легли потом в основу её собственных произведений.      
Она всегда выступала за воспитание, которое учитывало бы мысли и чувства детей и ,таким образом, проявляло уважение к ним.  Новый подход к детям сказался и на её творческой манере, в результате чего она стала автором, последовательно выступающим с точки зрения ребёнка.
На русском языке её книги стали известны и очень популярны благодаря переводу Лилианны Лунгиной. 

Детские писатели Швеции


Слайд 24

Шарль Перро (1628-1703)известный французский писатель-сказочник, поэт и критик. Сказки Шарля Перро знакомы всем с детства. Кто не

Текст слайда:

Шарль Перро
(1628-1703)

известный французский писатель-сказочник, поэт и критик. Сказки Шарля Перро знакомы всем с детства.
Кто не слышал сказки для детей про находчивого Кота в сапогах, про смелую Красную шапочку, про прекрасную Спящую красавицу, про сильного Мальчика–с-пальчика и про добрую Золушку!

А так же прекрасные сказки «Волшебница», «Замарашка», «Синяя борода»,  «Ослиная шкура» и «Пряничный домик». Вот уже более трехсот лет все дети мира любят и знают эти сказки, которые учат добродетели, дружбе и помощи ближнему.

Детские писатели Франции


Слайд 26

 Известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик. Он был невероятным фантазёром, постоянно мечтал и верил в лучшее. Возможно, именно это

Текст слайда:

Известный французский писатель, поэт и профессиональный лётчик. Он был невероятным фантазёром, постоянно мечтал и верил в лучшее. Возможно, именно это и сделало из него лучшего друга детей во всём мире.

Самое знаменитое произведение Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» с авторскими рисунками. Мудрая и «человечная» сказка-притча, в которой просто и проникновенно говорится о самом важном: о дружбе и любви, о долге и верности, о красоте и нетерпимости к злу.

«Все мы родом из детства», — напоминает великий француз и знакомит нас с самым загадочным и трогательным героем мировой литературы. 
«Мы в ответе за тех, кого приручили.»

Антуан де Сент-Экзюпери
(1900-1944)


Слайд 28

Джанни Родари (1920-1980) Известный итальянский детский писатель, сказочник и журналист. В 1951 году Родари опубликовал первый сборник стихов

Текст слайда:

Джанни Родари
(1920-1980)
 Известный итальянский детский писатель, сказочник и журналист. В 1951 году Родари опубликовал первый сборник стихов — «Книжка весёлых стихов», а также своё известнейшее произведение «Приключения Чиполлино» (русский перевод Златы Потаповой под редакцией Самуила Маршака увидел свет в 1953 году).

Своими сказками Родари учил детишек не только познавать мир, но и преобразовывать его: побеждать горе и несправедливость, в трудных ситуациях всё равно верить в свет и добро.
«Сказка даёт нам ключ, с помощью которого можно войти в действительность другими путями».

Детские писатели Италии


Слайд 30

Народные сказки – своеобразный вид устной приключенческой литературы.  Эти сказки созданы не писателями, а народом. Они передавались

Текст слайда:

Народные сказки – своеобразный вид устной приключенческой литературы.
 
Эти сказки созданы не писателями, а народом. Они передавались из уст в уста на протяжении столетий,
и дошли до нас благодаря искусству сказочников – талантливых рассказчиков и своеобразных их создателей.

Повествуя о жизни народа, народные сказки запечатлевают взаимоотношения людей, высмеивают пороки общества, встают на защиту угнетенных и обездоленных, выражают мечты народа о
справедливости, о торжестве добра над злом.

Сказки народов мира


  • Сказки и былины где встречается слово добрый
  • Сказки и истории брат и сестра ютуб
  • Сказки звездного неба книга
  • Сказки зарубежных писателей 5 класс читать короткие
  • Сказки зеленой долины отзывы