Сказки второй класс для читательского дневника

Обновлено: 09.01.2022 краткое содержание рассказов радия погодина творческая деятельность детского писателя была полна всевозможными переменами. любовь к литературе у погодина

Обновлено: 09.01.2022

Краткое содержание рассказов Радия Погодина

Творческая деятельность детского писателя была полна всевозможными переменами. Любовь к литературе у Погодина началась с 5-летнего возраста. Именно тогда им впервые была прочитана книга Сервантеса о Дон Кихоте. Радий Петрович принял участие в Великой Отечественной войне, потом впоследствии много работал. В 1946 году публиковал свои первые заметки в газете «Боевой журнал».

В 1947 году за свои откровенные заметки был арестован и отбывал срок за антисоветскую пропаганду. Выйдя из тюрьмы, Погодин попросился в Союз писателей и был принят. Он начал создавать произведения, рассчитанные на взрослого читателя. Но все они не были поняты властью, и Радий Петрович приступил к работе в детской литературе.

С тех пор писатель написал множество рассказов и пьес на детскую тематику. По его творениям были сняты многочисленные кинофильмы. Ребята, ежемесячно просматривая «Мурзилку» и «Пионер» ожидали увидеть новинки творческих работ Погодина. Он был романтическим человеком. От всех напастей и жизненных невзгод он спасался тем, что много фантазировал и увлекался рисованием. Главные персонажи писателя были похожи на него.

Так в повести «Трень-брень», изданной в 1966 году, девчушке по имени Оля пришлось сделать выбор: против чего она выступает. И, конечно, же, ей чужды глупость, грубость. Главный герой повести «Ожидание» Васька совершает отвратительные и непонятные для взрослых поступки, но если вдуматься, ради чего он их совершал, то вспоминаем себя в детстве. Ведь мы тоже когда-то хотели быть отважнее, выносливее и много мечтали.

Погодину нравилось писать про ребят, которые всегда стремились познать мир. Именно о таком мальчике рассказывает писатель в своем произведении «Книжки про Гришку», опубликованной в 1977 году. Книга произвела неизгладимое впечатление не только на детей, но и на современных критиков. Поэтому в 1989 году Погодин был награжден премией имени М.Горького.

Помимо рассказов Радий Петрович создавал еще и сказки. Сочинялись они легко, практически на ходу и прочитывались ребятами с большим удовольствием.

Прочитав произведения Погодина, лишний раз убеждаешься, что писатель создавал их для того, чтобы каждый момент затронул детские души и научил их мечтать, творить и поступать правильно.

Погодин «Кирпичные острова» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Погодин Радий Петрович – русский, советский детский писатель, поэт, сценарист, художник. Писатель получивший множество наград и премий. У него широкий диапазон произведений, которые читают и дошкольники, и взрослые люди. Особой популярностью пользуются его произведения для детей.

Одним из произведений автора является сборник рассказов «Кирпичные острова», написанный в 1958 году.

Краткое содержание

  1. Автор пришел в гости, его встретил мальчик, который в соседней комнате очень громко пел, оказалось у мальчика болело ухо, и он громко пел, чтобы стерпеть боль, а позже автор узнал, как зовут мальчика и множество любопытных историй об этом мальчике.
  2. У Кешки благодаря Мишке появлялись домашние животные: то крыса, которая сбежала, то чижи, которых пришлось выпустить, или он находил щенка, но и его пришлось отдать, так как этот щенок потерялся у настоящего хозяина.
  3. Мальчик попадал в разные ситуации: чуть не утонул на реке, прыгая по бревнам, пережил взрыв, который осуществили при постройке водоочистной станции, с друзьями чинили лампочку на дне рождения Кешки, из-за чего вылетели все пробки.
  4. В приключения попадали и друзья Кешки: круглый Толик копил на фотоаппарат и случайно спутался со спекулянтами, Сима из четвертого номера рисовал картины акварелью в подарок учительнице.
  5. На заднем дворе большая лужа превратилась в настоящий океан с кирпичными островами, а Сима сделал корабли, мимо проходящий старик понял, что это море, предоставил места, заливы и проливы, рассказал, что его жена не любит море, но уважает моряков.
  6. Когда в квартиру приехали новые соседи, из-за девочки Ани Кешка задумался, почему у него нет отца, в его жизни появился Иван Николаевич, военный, который звал его маму уехать жить в Германию, но мама не согласилась, а в итоге вышла замуж за отца соседской девочки Ани.

Главные герои

1) Кешка – мальчишка, 9 лет, очень любит животных, живет с мамой в комнате в коммуналке, добрый, ответственный, хороший друг.

2) Мишка — друг Кешки, старше его на 2 года, постоянно втягивает Кешку в разные истории.

3) Толик – друг Кешки, живет с тетей, когда родители геологи в командировке.

4) Сима – прозван так из-за своей худобы и слабого здоровья, хороший художник, подружился с Кешкой и Мишкой.

Главная мысль

У каждого ребенка веселой и интересное детство, наполненное приключениями.

Чему учит?

Рассказ учит дружбе, заботе о близких, не быть жадным, любить животных, любить родителей.

Пословицы

1) Малому да удалому и радость в руки.

2) Славен человек не словами, а делами.

3) Человек без друзей – что дерево без корней.

Отзыв

«Кирпичные острова» очень интересный сборник рассказов. Он рассказывает о добром и рассудительном мальчике Кешке, о его приключениях, ситуациях в которые он попадал, о его друзьях. Все рассказы словно наполнены добротой, и в то же время при прочтении узнаешь что-то новое, чему-то учишься.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса.

Погодин «Сколько стоит долг» читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Погодин Радий Петрович – русский, советский детский писатель, поэт, сценарист, художник. Автор получивший множество наград и премий. У него широкий диапазон произведений, которые читают и дошкольники, и взрослые люди.

Одним из произведений автора является повесть «Сколько стоит долг», написанная в 1960 году.

Краткое содержание

Главные герои

1) Павлуха – четырнадцатилетний мальчик, хочет помочь своей матери и устроиться на работу, немного заикается, обут в огромные сапоги не по размкр, которые ему подарили.

2) Роман – экскаваторщик, добрый и заботливый, его жена Аня должна скоро родить ему сына, с пониманием отнесся к Павлухе.

Читайте по теме:

Главная мысль

Не за каждую вещь нужно расплачиваться деньгами.

Чему учит?

Повесть учит быть добрыми, отзывчивым, трудолюбивым, ценить помощь других и самому стараться оказать помощь в трудную минуту.

Пословицы

1) Жизнь дана на добрые дела.

2) Славен человек не словами, а делами.

3) Кто любит труд, того люди чтут.

Отзыв

«Сколько стоит долг» замечательная, добрая детская повесть. Она очень интересная и увлекательная. Она рассказывает о мальчике, который очень хотел найти работу, чтобы помочь своей матери. Постепенно мы узнаем историю мальчика и людей, которых он встречает на своем пути. Видно какой этот мальчик упорный, трудолюбивый, бескорыстный и очень добрый.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 1 класса, 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса.

Радий Погодин Кирпичные острова: главная мысль рассказа какая?

В рассказе Радия Погодина «Кирпичные острова» речь идет о двух мальчишках Кеше и Симе, которые игрались на заднем дворе. Сима верил, что большая лужа от снега — это море, а его корабли причаливают не к кускам битого кирпича, а к кирпичным островам. Кешка посмеивался над ним, потому как Сима никогда не видел настоящего моря. Когда старик увидел корабли, то не стал смеяться на Симой, так как сам был моряком. Он начал рассказывать Симе истории про свои морские походы и позвал в гости. Кеша с ними не пошел.

Главная мысль рассказа в том, что не нужно смеяться над фантазиями, мечтами других людей. Друзья должны поддерживать друг друга. Умудренный опытом старик смог увидеть мечту мальчика о море и кораблях и поддержал его, поскольку и сам любил море. К тому же старик хорошо знал, что чувствует Сима — его жена не любила море, а в Симе старик увидел родственную душу.

b6cb6c3aa8a93363b8f013e9501bb6ab

Краткое содержание рассказа «Кирпичные острова» Погодина можно посмотреть здесь.

Отзыв о рассказе Погодина «Кирпичные острова»

kopilka

Сима, который представил, что лужа – это море, а кучи кирпича – это острова, решил построить флот. Он выстругал из дощечек корабли и снабдил их парусами из тетрадных листочков. Корабли отправились в плавание, а Сима помогал им, создавая волны с помощью доски. Один из кораблей застрял в стружке и Сима представил, что его схватил щупальцами огромный осьминог. Увлеченный игрой, мальчик не заметил, как весь промок.

К нему подошел Кешка, который был гораздо старше Симы, и предложил просушить одежду на ящиках, чтобы Сима не простыл. Мальчики забрались на ящики из-под яблок и стали смотреть в теплое весеннее небо. Кешка спросил Симу, был ли тот на море, и, узнав, что Сима моря не видел, упрекнул его, что тот строит корабли, не видев моря. Сима обиделся и хотел уйти.

Но в это время на задний двор пришли старик и старушка. Они хотели выбить ковер, но увидели лужу и остановились. Потом старик сказал своей жене, что выбьет ковер на ящиках, и отправил ее домой. А сам подошел к луже и стал, как мальчишка, гонять Симины корабли, создавая волны своей палкой.

Сима подошел к старику, и они разговорились. Старик оказался бывшим моряком, он плавал по многим морям и океанам и до сих пор скучал по морской стихии. Поэтому он серьезно отнесся к Симиным фантазиям, представлявшем, что один из его корабликов попал в плен к осьминогу.

Потом старик предложил Симе пойти к ним в гости, чтобы обсохнуть и выпить чаю с вареньем. Они ушли, а на заднем дворе остался Кешка, который теперь по-другому стал смотреть на лужу. Теперь он тоже видел в ней острова, бурные волны и альбатросов над ними. Кешке показалось, что он смотрит хороший кинофильм.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа заключается в том, что у каждого человека должна быть мечта. Маленький Сима мечтал о море, которого никогда не видел, а Кешка посмеивался над ним, считая Симины мечтания и фантазии несерьезными. Но, когда старый моряк с уважением отнесся к корабликам, построенным Симой, Кешка стал смотреть на дворовую лужу по-другому, его фантазия включилась и он увидел в обычной луже настоящее море.

Рассказ учит быть настойчивым в достижении своей мечты. Сима никогда не видел моря, но у него была хорошая фантазия, и он создал в своем воображении морской мир из лужи на заднем дворе и самодельных деревянных корабликов.

Из рассказа можно сделать вывод: умей из ничего создать что-то. Уметь увидеть в обыденном романтичное, умей поддержать человека. Сима хоть и мал, а человек с выдумкой, творчески подходящий к жизни. И его жизнь полноценна, насыщена интересными событиями. А если ко всему подходить с обывательской точки зрения, как Кеша, то многое прекрасное остается за чертой понимания.

В рассказе мне понравился старый моряк, который с уважением отнесся к морской игре маленького Симы.

Какие пословицы подходят к рассказу Погодина «Кирпичные острова»?

Без мечты не проживешь.
Большому морю – большие волны.
Романтики перекраивают мир.

Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Отзыв о рассказе Погодина «Пират»

kopilka

Кеша спросил у мамы разрешения на то, чтобы оставить себе щенка, но мама сказала, что соседи будут недовольны. Тогда Кеша прошел по всем соседям, чтобы добиться их согласия. Соседям щенок понравился, а один из них сказал, что это овчарка.

Так щенок остался жить в квартире. Кеша назвал его Пиратом. На следующий день он вывел щенка на прогулку. Ему хотелось, чтобы все видели, какой у него пес. Вскоре появился Кешин друг, третьеклассник Мишка, а потом подошел еще мальчик по имени Толик.

Ребята решили воспитывать из щенка ищейку. Мишка спрятался за дровами, а Пират бросился за ним. Но за поленницей на щенка набросился бродячий кот Горыныч. Ребята подумали, что кот обидит щенка, но Горыныч неожиданно стал играть с Пиратом.

Ребята с интересом смотрели, как кот играет со щенком, когда к ним подошла девочка по имени Людмилка, которая возвращалась с мамой из магазина. Людмилка сказала, что этот щенок принадлежит их соседу, Николаю Петровичу. Оказалось, что они вчера весь день искали пропавшего щенка.

Потом пришел Николай Петрович и забрал щенка, сказав, что его зовут не Пират, а Валет. Расстроенные ребята остались во дворе. Вместе с ними остался и бродячий кот Горыныч. Глядя на кота, Мишка вдруг сказал, что у него раньше было другое имя – Барсик.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Погодина «Пират» заключается в том, что домашние животные нуждаются в постоянной заботе и присмотре. Хозяин щенка недосмотрел за ним и щенок потерялся.

Рассказ учит быть внимательным к животным, которые живут рядом с нами. Дети из рассказа негативно относились к бродячему коту Горынычу. Но после того, как у них забрали щенка, Кешин друг, Мишка, вспомнил, что раньше кота звали не Горынычем, а Барсиком.

В рассказе мне понравился главный герой, мальчик Кеша, который любит животных и желает иметь своего питомца, чтобы за ним ухаживать.

Какие пословицы подходят к рассказу Погодина «Пират»?

За чем пойдешь, то и найдешь.
У всякого своя забота.
Находке не радуйся, по утрате не горюй.

Рубрика: Отзывы Метки: о книгах Постоянная ссылка

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Краткое содержание Погодин Кирпичные острова для читательского дневника

История рассказов, начинается с того, что главный рассказчик, решил навестить своего старого приятеля. Очень хорошего человека и геолога, который редко бывает дома. Он узнаёт, что его семья перебралась по новому адресу, узнав место, он отправляется к нему домой. Дверь ему открыл, странный мальчик, который начал разговор не разжимая рта. Он ему сказал, что его приятель ушёл утром и до сих пор не вернулся. Рассказчик вошёл в комнату и стал дожидаться своего друга.

Сидел он, сидел, торопиться ему было совершенно некуда, и в то время, когда он начал читать книгу, за стенкой раздалась песня.

Рассказчик подумал, что у кого-то хорошее настроение, да и пусть поёт. Но петь стали намного громче и надрывистее, что ему пришлось посмотреть на этого сумасшедшего певца. И после того, как гость оказался в комнате, он увидел того самого мальчика, открывшего ему дверь, с подушкой в зубах. Его звали Кешка. Мальчик рассказал, гостью, что он поёт потому, что у него сильно болит ухо. Гость вызвал скорую.

После того, как все пришли домой, гостью рассказали, с каким отважным и весёлым мальчиком он познакомился.

Ему поведали множество рассказов. О том, как однажды он ездил со своей мамой отдыхать в Крым. И как он нагревал Чёрное море, тёплыми камушками, для того, чтобы поскорее искупаться в нём.

И о том, как Кешка встречал первый снег со своими товарищами и девочкой Людой. Которая постоянно жаловалась на Кешку. И том, как он понял, что лучше не связываться с этими девчонками.

Также гостью было рассказано, как Кешка принёс в дом настоящую крысу. И как, та очень разозлила его маму.

Также было поведано о его приятеле Иване Николаевиче, который рассказал ему, про ту самую песню, которую напевал мальчик.

И напоследок гость узнал, как Кешкина мама, вышла замуж за его приятеля. И, что у мальчика появилась сестра Анечка. Все эти рассказы наполнены детским озорством, и не по годам проявленным мужеством и честностью. Каждый прочитав данное произведение возьмёт для себя, что-то хорошее и необыкновенное.

Читать краткое содержание Кирпичные острова. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Погодин. Краткие содержания произведений

Картинка или рисунок Кирпичные острова

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

Сдав последний экзамен и окончив школу, Сергей Крашенинников приезжает в небольшой городок, к своему деду. Юноша начинает трудиться в строительной бригаде. Рабочие занимались проектировкой и возведением дорог

Главному герою романа мальчишке Джиму, случайно попадает карта сокровищ Флинта. Ему предстоит сохранить ее и добраться до острова. В этом деле ему оказывают помощь доктор Ливси

Известный писатель-фантаст Анджей Сапковский родился в Польше в 1948г. После окончания университета в городе Лодзь, Сапковский около 20 лет работал во внешней торговле.

Амазонка Антиопа родила мужу своему Тесею сына. Мальчика назвали Ипполит. Затем амазонка погибает и у Тесея появляется новая жена, а у Ипполита мачеха. Ее зовут Федра

Пират Крокс уже давно мечтает о том, чтобы из розового яйца вылупился летающий ежик, способный исполнять желания. Но его опережают Андрей, Лависса — дочь президента Деметры, робот Баюн. Вместе друзья сбегают с базы

Краткое содержание рассказов Радия Погодина

Шесть часов утра, срабатывают будильники в коммунальной квартире, и все начинают потихоньку собираться на работу. Ребята же остаются спать, так как настала пора летних каникул. Так и остались в коммуналке Читать далее

Дубравка

На берегу Черного моря, среди живописных гор, живет девочка-подросток с красивым и необычным именем Дубравка. Она отличается насмешливостью, независимостью, безрассудной смелостью. Читать далее

Зеленый попугай

В книге рассказывается об ощущениях и впечатлениях автора при обаянии разнообразных запахов. В первый раз рассказчик ощутил запах холодного мороза. Стоя на берегу Невки, он видел как деревья начинают сбрасывать листья. Читать далее

Кирпичные острова

История рассказов, начинается с того, что главный рассказчик, решил навестить своего старого приятеля. Очень хорошего человека и геолога, который редко бывает дома. Читать далее

Сколько стоит долг

В одном из пограничных посёлков, на севере, каждый житель знает друг друга в лицо и поэтому, Роман Панкевич, сразу же приметил мальчика тринадцати лет, одетого ни как другие ребятишки Читать далее

Тишина

История повествования ведётся в военное время. Главным героем произведения, является Сергей Вохмистров. После окончания войны герой возвращается в свой родной дом. Его приезд наполнен Читать далее

Об авторе

Р.П. Погодин родился в 1925 году. Основными жанрами его творческой деятельности были повести, рассказы и сказки. Кроме того, он писал сценарии.

Первый его рассказ вышел в 1954 году под названием «Мороз». Первым сборником рассказов был «Муравьиное масло», вышедший в 1957 году. После выпуска данного сборника автора начали относить к детским писателям. В 60-х годах прошлого столетия автор написал пьесу «Трень-брень», которая в дальнейшем была поставлена в Ленинградском ТЮЗе. Практически все его произведения были напечатаны издательством «Детская литература».

Также, в творчестве автора были произведения, в которых анализируются характеры героев, указываются их проблемы и переживания, выходящие за границы детских увлечений. Такими произведениями были «Кирпичные острова», «Ожидание», «Книжка про Гришку» и другие. Практически каждый рассказ описывает брошенных мужьями матерей, погибающих от пьянства вдовцов, описывается много тяжелых отношений родителей с детьми.

Также, автором были написаны произведения о военной эпохе. Автор много описывал страшные и жестокие сцены сражений. Например, в повести «Живи, солдат!» командир, пытаясь отговорить 16-ти летнего мальчика от похода на фронт, отправляет его в больничную палату посмотреть на бойца, у которого отсутствует кожа лица. При этом, на лице выступает кровь и гной. Боец, взглянув на мальчика, про себя якобы говорит: «живи, солдат!».

Взрослой прозой творчество писателя ознаменовалось лишь в последние годы его жизни. Он получил много наград за литературные достижения. Вообще, считается, что Погодин писал о том, что хорошо знал и о чем помнил.

Также, позднее творчество автора проявлялось в увлечении живописью. Это объясняется тем, что он таким образом боролся за жизнь после перенесенных тяжелых операций.

Краткое содержание Погодин Кирпичные острова

В произведении «Кирпичные острова», созданном писателем Радием Петровичем Погодиным, повествование ведётся от имени ничем не примечательного мальчика.

Рассказчик решил сходить в гости к своему старому знакомому, который работал геологом. Когда мальчик пришёл к нему домой, то оказалось, что мужчины нет. Зато рассказчик познакомился со своим сверстником по имени Кешка, у которого сильно болело ухо. Когда боль была очень сильной, то Кеша начинал петь громко и фальшиво. Рассказчик вызвал больному скорую.

Врач сделал Кеше укол, и ухо перестало болеть. Вот тогда мальчики познакомились по-настоящему. Рассказчик узнал про своего нового знакомого много интересного. Оказывается слова песни он услышал от приятеля рассказчика — геолога. Музыкальное произведение очень понравилось мальчику, он и выучил песню.

Кеша оказался человеком, который иногда совершал странные поступки. Когда он с мамой приехал в Крым, то решил море нагреть тёплыми камушками и побыстрее начать купаться. А дома Кеша вместе со своими друзьями и девочкой по имени Люда решил встретить первый снег. Но после этого случая мальчик принял решение больше не водиться с девчонками.

А однажды Кеша притащил домой огромную крысу. Естественно, мама велела унести зверька из квартиры.

Потом Кеша рассказал, что его мать не живёт с его отцом. Женщина ещё раз вышла замуж и родила второго ребёнка.

И с того знаменательного дня мальчики стали дружить и ходить друг к другу в гости.

А однажды у рассказчика было День рождения, и мама пригласила на праздничный обед соседей по коммунальной квартире и своих сослуживцев. Они сидели за столом, веселились, а рассказчику было грустно без своего друга Кеши.

А еще у рассказчика была мечта — накопить денег и купить фотоаппарат. Но она не осуществилась.

Радий Петрович Погодин в своём произведении показывает, что в мире очень много хороших людей, надо только самому научиться их видеть.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Погодин. Все произведения

Кирпичные острова. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Гекльберри Финн главный герой романа и его друг Том нашли золото, спрятанное в пещере грабителями. Судья Тетчер положил деньги мальчиков в банк под проценты. Гека взяла на воспитание вдова Дуглас вместе с сестрой мисс Уотсон.

Произведение является составной частью сборника рассказов под названием «Как меня спасали», повествующим о приключениях мальчика по имени Алеша Тучков и его друзей Аглае, близнецов Зины и Васи Брыкиных, Антона Дудкина.

«Наука любви» Публия Овидия Назона написана еще в I веке н.э., но до сих пор не теряет культурной значимости, к ней возникает интерес у многих людей, потому что тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной

В произведении «Жизнь Клима Самгина», созданном Максимом Горьким, описывается сорокалетний период жизни семьи Самгиных на фоне исторических событий, происходящих в России в конце

Остров Сахалин написан Антоном Павловичем Чеховым после его путешествия непосредственно на сам остров. Даже несмотря на то, что его отговаривали все близкие и родные, писатель твердо решает совершить эту поездку

Читайте также:

      

  • Технические решения утепление цоколя
  •   

  • Раскладка алюминиевая для плитки 10 мм наружный угол
  •   

  • Инкубатор для яиц эублефаров своими руками из пенопласта
  •   

  • Уницем цемент стоматологический как замешивать в домашних условиях
  •   

  • Расход штукатурки бирсс на 1м2

Содержание

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Оле Лукойе»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Принцесса на горошине»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Свинопас»

Андерсен Ганс Христиан сказка «Соловей»

Барто Агния стихотворение «Веревочка»

Барто Агния стихотворение «Вовка — добрая душа»

Барто Агния стихотворение «Жадный Егор»

Барто Агния стихотворение «Мы с Тамарой»

Белорусская народная сказка «Пых»

Бианки Виталий рассказ «Лесные домишки»

Бианки Виталий рассказ «Музыкант»

Бианки Виталий сказка «Лесной колобок — колючий бок»

Бианки Виталий сказка «Оранжевое горлышко»

Бианки Виталий сказка «Сова»

Бианки Виталий сказка «Хитрый лис и умная уточка»

Булгаков Николай рассказ «Анна, не грусти!»

Вагнер Николай сказка «Фея Фантаста»

Васильев Сергей стихотворение «Белая береза»

Введенский Александр стихотворение «Лошадка»

Введенский Александр стихотворение «Ученый Петя»

Владимиров Юрий стихотворение «Чудаки»

Гайдар Аркадий рассказ «Совесть»

Гайдар Аркадий рассказ «Чук и Гек»

Драгунский Виктор рассказ «25 кило»

Драгунский Виктор рассказ «Тайное становится явным»

Дуров Владимир рассказ «Мои звери»

Ермолаев Юрий рассказ «Два пирожных»

Житков Борис рассказ «Мангуста»

Житков Борис рассказ «Про волка»

Житков Борис сказка «Храбрый утенок»

Заходер Борис стихотворение «Что красивее всего»

Катаев Валентин «Дудочка и кувшинчик»

Катаев Валентин сказка «Цветик-семицветик»

Козлов Сергей сказка «Ежик в тумане»

Корякская народная сказка «Хитрая лиса»

Крылов Иван басня «Лебедь, Рак и Щука»

Крылов Иван басня «Стрекоза и муравей»

Левитан Ефрем сказка «Малышам о звездах и планетах»

Лунин Виктор стихотворение «Я и Вовка»

Маршак Самуил сказка «Двенадцать месяцев»

Маршак Самуил стихотворение «Кот и лодыри»

Михалков Сергей басня «Не стоит благодарности»

Михалков Сергей сказка «Как друзья познаются»

Михалков Сергей сказка «Новогодняя быль»

Михалков Сергей стихотворение «Мой щенок»

Мориц Юнна стихотворение «Трудолюбивая старушка»

Нанайская народная сказка «Айога»

Ненецкая народная сказка «Кукушка»

Носов Николай «Приключения Незнайки и его друзей»

Носов Николай рассказ «Живая шляпа»

Носов Николай рассказ «Затейники»

Носов Николай рассказ «На горке»

Носов Николай рассказ «Тук-тук-тук»

Носов Николай рассказ «Фантазеры»

Носов Николай сказка «Бобик в гостях у Барбоса»

Образцов Сергей рассказ «Стеклянный пруд»

Осеева Валентина рассказ «Волшебное слово»

Осеева Валентина рассказ «Почему»

Осеева Валентина рассказ «Просто старушка»

Осеева Валентина рассказ «Три товарища»

Осеева Валентина рассказ «Хорошее»

Остер Григорий сказка «Будем знакомы»

Остер Григорий сказка «Котёнок Гав»

Пермяк Евгений рассказ «Как Миша хотел маму перехитрить»

Перро Шарль сказка «Золушка»

Перро Шарль сказка «Кот в сапогах»

Перро Шарль сказка «Красная шапочка»

Пивоварова Ирина рассказ «Сочинение»

Плещеев Алексей стихотворение «В бурю»

Пришвин Михаил рассказ «Лисичкин хлеб»

Пришвин Михаил рассказ «Осеннее утро»

Пришвин Михаил рассказ «Ребята и утята»

Пушкин Александр «Сказка о золотом петушке»

Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке»

Распе Эрих «Приключения барона Мюнхгаузена»

Русская народная сказка «Баба-Яга»

Русская народная сказка «Бой на Калиновом мосту»

Русская народная сказка «Волшебная дудочка»

Русская народная сказка «Волшебное кольцо»

Русская народная сказка «Гуси — лебеди»

Русская народная сказка «Два мороза»

Русская народная сказка «Елена Премудрая»

Русская народная сказка «Зимовье»

Русская народная сказка «Иван Быкович»

Русская народная сказка «Каша из топора»

Русская народная сказка «Кощей Бессмертный»

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Лиса и Тетерев»

Русская народная сказка «Лисичка — сестричка и волк»

Русская народная сказка «Марья Моревна»

Русская народная сказка «Медное, серебряное и золотое царства»

Русская народная сказка «Никита Кожемяка»

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Русская народная сказка «Поди туда — не знаю куда, принеси то — не знаю что»

Русская народная сказка «Семилетка»

Русская народная сказка «Семь Симеонов»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Русская народная сказка «Федот Стрелец»

Русская народная сказка «Финист — ясный сокол»

Русская народная сказка «Царевна-Несмеяна»

Русская народная сказка «О молодильных яблоках и живой воде»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Дикий помещик»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Как мужик двух генералов прокормил»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Карась-идеалист»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Коняга»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Медведь на воеводстве»

Салтыков-Щедрин Михаил сказка «Премудрый пескарь»

Сладков Николай сказка «Осень»

Снегирев Геннадий рассказ «Отважный пингвиненок»

Сухомлинский Василий рассказ «Почему плачет синичка»

Тихомиров Олег рассказ «Александр Невский»

Толстой Лев басня «Отец и сыновья»

Толстой Лев басня «Правда всего дороже»

Толстой Лев басня «Старый дед и внучек»

Толстой Лев рассказ «Котенок»

Толстой Лев рассказ «Филипок»

Толстой Лев сказка «Два брата»

Успенский Эдуард рассказ «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Успенский Эдуард сказка «Крокодил Гена и его друзья»

Успенский Эдуард сказка «Чебурашка»

Хантыйская народная сказка «Идэ»

Хармс Даниил, Самуил Маршак стихотворение «Веселые чижи»

Харрис Джоэль сказка «Братец Лис и Братец Кролик»

Хогарт Эни сказка «Мафин и паук»

Чарушин Евгений «Страшный рассказ»

Чуковский Корней сказка «Бибигон и пчела»

Чуковский Корней сказка «Краденое солнце»

Чуковский Корней сказка «Мойдодыр»

Чуковский Корней сказка «Путаница»

Чуковский Корней сказка «Я начинаю любить Бибигона»

Чуковский Корней сказка в стихах «Федорино горе»

Эдуард Шим рассказ «Не смей»

Яхнин Леонид рассказ «Пятое время года»

Яхнин Леонид рассказ «Силачи»

Второй класс окончен. Наступило лето. И тут возникает вопрос: как вести читательский дневник 2 класс?

На помощь приходит ГДЗ Читательский дневник 2 класс (ответы по произведениям) от «ГДЗ Грамота». Наш сайт позволяет посмотреть правильное оформление читательского дневника в 2 классе и непосредственно его само заполнение. В зависимости от школьной программы, образец дневника может различаться.

Стандартный пример читательского дневника 2 класс

Такой готовый читательский дневник содержит название, имя автора и жанр, краткое содержание, план, главную мысль, чему учит, краткий отзыв, словарь неизвестных слов и пословицы к произведению.

К тому же, все произведения иллюстрируются детскими рисунками. Красочные картинки помогают детям зрительно запомнить сюжет того или иного произведения.

Зачем второкласснику нужен дневник чтения?

  1. Такая форма работы позволяет лучше запомнить произведение. Ребёнок не просто читает, а анализирует сказки и рассказы.
  2. Ведение дневника дисциплинирует и учит делать выводы о прочитанном. Перечитывая множество произведений, второклассник начинает лучше ориентироваться в моральных ценностях, различать добро и зло.
  3. Ребёнок учится коротко и ясно выражать свои мысли.
  4. При записи данных об авторе, героях, тренируется память.
  5. При надобности, школьник сможет быстро вспомнить сюжет сказки, рассказа, стихотворения. Для этого необязательно заново читать произведение, достаточно просто перечитать свои записи. Это очень важный момент. Ведь во время учебного года, дети не всегда успевают работать в соответствии с ритмом учебной программы. И когда не хватает время на чтение либо же физический отдых, и готовый дневник придётся как нельзя кстати.
  6. Ведение такой тетради способствует тренировке навыков письма: почерка, орфографии, пунктуации.
  7. Заполнение читательского дневника формирует культуру читателя и порождает любовь к литературе.

К тому же, бывает так, что дети по тем или иным причинам не успевают перечитать весь список литературы для читательского дневника второго класса. В таком случае можно читательский дневник списать непосредственно с нашего сайта. Указанная в нём информация даёт достаточно обширное представление сюжета произведения и полностью отображает его смысл. Теперь вопрос «Как заполнить читательский дневник 2-й класс» закрыт. Можно смело наслаждаться летом!

 18.01.2021   
  118    
 Комментарии к записи Читательский дневник 2 класс отключены

Читательский дневник 2 класс

literatura testy 6 klass

Ученик 2 класса получает задание на лето с рекомендованным списком книг для самостоятельного чтения. Образец оформления «Читательского дневника» 2 класс предлагает работу с книгой по определенному плану. Сначала записывается заглавие, далее идут краткие записи основного содержания произведения. Второклассник не все тексты сможет прочитать сразу полностью, поэтому лучше записывать то, что ребенок считает самым главным. Это может быть ответ на вопрос? О чем художественный текст? Если между работой в читательском дневнике проходит несколько дней, то текст может забыться, тогда сначала обращаются к дневнику, прочитывают записи, затем возвращаются к книге.

Краткое содержание произведений для «Читательского дневника» окажет неоценимую помощь родителям. Второкласснику сложно выделить главную мысль текста, чаще это будет пересказ. Готовый вариант пересказ будет сжат до необходимого объема. Готовый «Читательский дневник» поможет научиться делать выводы, анализировать рассказы. Сначала можно просто знакомиться с тем, кто герои, какие из них положительные, какие отрицательные. Затем второклассник начнет выражать свои мысли, записывать собственные суждения, ответы. Письменную работу в дневнике можно закончить рисунком по тексту. Возможна карандашная зарисовка или создание обложки для книги.

  1. 1. lazyimgСергей Наумов 904
  2. 2. lazyimgМаксим Яшков 763
  3. 3. lazyimgСабира Д ю м. 691
  4. 4. lazyimgАлександр Рубцов 279
  5. 5. lazyimgЮлия Янтагирова 210
  6. 6. lazyimgnataly chernyavskaya 155
  7. 7. lazyimgНина Шевелёва 153
  8. 8. lazyimgИгорь Проскуренко 102
  9. 9. lazyimgЫф hjhj 100
  10. 10. lazyimgЕкатерина Кононова 99
  1. 1. lazyimgКристина Волосочева 19,120
  2. 2. lazyimgEkaterina 18,721
  3. 3. lazyimgИгорь Проскуренко 18,694
  4. 4. lazyimgЮлия Бронникова 18,580
  5. 5. lazyimgDarth Vader 17,856
  6. 6. lazyimgАлина Сайбель 16,787
  7. 7. lazyimgМария Николаевна 15,775
  8. 8. lazyimgЛариса Самодурова 15,735
  9. 9. lazyimgLiza 15,165
  10. 10. lazyimgTorkMen 14,876

Самые активные участники недели:

  • 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:

  • 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
  • 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.

Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.

Источник: obrazovaka.ru — Читательский дневник 2 класс

Внеклассное чтение «Дневник Читателя» 2 класс.

рекоменации по ведению Дневника Читателя во втором классе.

empty avatar

Содержимое разработки

99713150 1

Рекомендуемая литература для внеклассного чтения.

Рассказы В.Ю. Драгунского.

Рассказы В.А. Осеевой.

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».

Ю. Дмитриев «Сказки про Мушонка и его друзей».

Г. Снегирев «Про пингвинов».

Русские народные сказки «Морозко», «Мальчик с пальчик», «Хаврошечка», « Хрустальная гора».

Поэзия А.Барто, С.Михалкова, Б.Заходера, И.Токмаковой, Е.Благининой, Э. Мошковской.

Сказки русские народные и зарубежные, произведения зарубежных и советских классиков, произведения современных писателей (по выбору учащегося).

Д. Самойлов «Слоненок турист».

С. Козлов «Трям! Здравствуйте!»

П. Ершов «Конек Горбунок».

Гофман Э.Т. «Щелкунчик и мышиный король».

Кэрролл Льюис «Алиса в стране чудес».

Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса».

Любые произведения по возрасту, заинтересовавшие учащегося, но большие по объему для самостоятельного чтения.

План дневника читателя для 2 класса

Жанр произведения, название.

Самостоятельное чтение или слушание.

Отзыв о прочитанном произведении.

Дневник читателя

Как заполнить дневник читателя

Заполнять дневник лучше сразу после того как произведение будет прочитано или же на следующий день. В этом случае воспоминания будут свежи, а при необходимости вы сможете обратиться к книге.

За основу – нужно взять тетрадь в клеточку, примерно 48 листов. У этой тетради должно быть название: «Дневник читателя», ФИ.

Начиная с 1 страницы можно продумать общее оформление (рамки, шрифты заголовков…), отзывы пишут синей пастой, а заголовки можно цветной.

В конце тетради оформляем страничку «Почитанные мной книги», где будут перечислены все произведения, которые прочитаны. Можно продумать страничку для тех особенных книг, которые очень понравились «Моя золотая коллекция».

Как написать отзыв о прочитанном произведении

Для начала нужно определиться, что такое отзыв и для чего он пишется.
Отзыв — это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям.

Отзыв о прочитанной книге — это свободное сочинение. Общая схема здесь была бы не уместна и, скорее всего не помогла бы, а лишь навредила. Тем не менее, можно дать некоторые рекомендации в последовательности и содержании отзыва, встречающиеся в школе.

Рассмотрим данные пункты более подробно.
В отзыве нужно выразить свое мнение о прочитанном произведении. Можно написать свое отношение к книге, главным героям, описать наиболее понравившиеся места в произведении и обосновать, почему они понравились.

Практически во всех отзывах дается характеристика одного или нескольких героев. Ребенок рассказывает о том, какие черты характера, поступки, подвиги героев прочитанной книги взволновали его. Он восхищается положительными качествами людей — их добротой, храбростью, и выражает свое презрение к отрицательным персонажам, возмущаясь их подлостью, лживостью, трусостью.

Наиболее интересные отзывы получаются, когда есть сравнение, сопоставление прочитанного с фактами, известными из других книг или из жизни. Хорошо, если ребенок даст оценку книге.

Возможно, написать свои пожелания или советы другим ребятам, рассказать, о чем он размышлял после прочтения книги, чему она его научила. Может быть, ребенок захотел перечитать эту книгу ещё раз, пусть напишет почему.

Примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.

Источник: videouroki.net — Внеклассное чтение Дневник Читателя 2 класс

Рекомендации по оформлению читательского дневника

Многие читатели ведут дневник. Что же это такое и главное зачем?

Читательский дневник – блокнот сбора информации о прочитанной книге для осмысления и сохранения впечатлений.

В школах учителя вводят читательские дневники для своих учеников с 1-го класса, постепенно усложняя его форму.

Читательский дневник школьника – это шпаргалка, с помощью которой легко вспомнить прочитанные книги, героев, основную мысль и пересказать произведения.

В начальных классах ведение читательского дневника приучает школьника к систематическому чтению, развивает первоначальные навыки написания сочинений. Анализируя произведение, ученик письменно излагает ход своих мыслей, учится пересказывать. Конечно, без помощи родителей на первых порах не обойтись, ведь найти основную мысль произведения не всегда бывает легко, а также правильно заполнить и изложить свои мысли в читательском дневнике. Совместная форма работы в дневнике сплачивает, дает возможность читать вместе и обсуждать, а также понять родителям какой жанр больше интересует маленького читателя.

Основная задача ведения читательского дневника в школе – это улучшение техники чтения учащихся, расширение кругозора знаний.

Дневник читателя – бесценный помощник при чтении списка книг летом. И кто знает, может быть именно так получится привить любовь к чтению у ребенка.

Оформление читательского дневника

Жестких требований к оформлению читательского дневника нет, поэтому каждый учитель вправе предложить свои варианты ведения читательского дневника. На сегодняшний день разработаны печатные дневники в соответствии с ФГОС по классам. Они красочно оформлены и содержат игровые задания.

Также появилась возможность вести электронный читательский дневник. Он способствует отработке учеником навыков работы в программе Word, поиску необходимой информации в Интернете, картинок и фото, исправлению своих же орфографических ошибок. Но в начальной школе это может перерасти в то, что родители будут вести дневник за ребенка, а этого допускать нельзя.

Многие педагоги предлагают использовать уже готовые шаблоны читательских дневников. Титульный лист в дневнике каждый ученик оформляет по своему усмотрению, указывая фамилию и имя.

Если хочется сделать дневник своими руками, то лучше взять тетрадь в клетку для легкости расчерчивания. Каждая страница (или разворот тетради) – это отчёт о прочитанной книге.

В любом случае, двух совершенно одинаковых дневников не может существовать, так как каждый подходит к этому вопросу индивидуально.

Как оформлять читательский дневник в 1-2 классе?

План работы над произведением в 1-2 классе

Дата

Стр.

Герои

О чем?

Как оформлять читательский дневник в 3-4 классе?

К 3-4 классу можно усложнить план работы над произведением в читательском дневнике. Такая работа уже больше напоминать аннотацию на прочитанную книгу.

Аннотация — краткая характеристика произведения или книги, раскрывающая ее содержание и назначение.

План работы над произведением в 3-4 классе:

8. Работа со словарем (выпиши незнакомые слова и объясни значение непонятных слов. Хотя бы одно слово)

9. Иллюстрация к произведению.

1533459573 1

Пример заполнения читательского дневника

Как организовать проверку читательского дневника?

Проверка читательского дневника учителем должна быть обязательной и систематической. Школьник должен понимать для чего он это делает, а его труд оценен и одобрен. Иначе вся работа проделана зря.

На уроке можно выборочно опрашивать учеников по прочитанным книгам.

Можно проводить раз в 2 недели урок внеклассного чтения, где все дети будут выходить к доске, демонстрировать книгу и КРАТКО пересказывать содержимое. Любой ученик и учитель могут задать вопросы по содержанию. Цель – понять на сколько ученик понял содержимое прочитанного. Такие уроки развивают устную речь, учат кратко пересказывать, отвечать на любые вопросы и получать отметки.

В 4 классе организовать проверку дневников заочно. Ведь это уже полноценный читательский отзыв! Главное условие – сдавать на проверку должны все.

Источник: koncpekt.ru — Рекомендации по оформлению читательского дневника


Сказки второй класс для читательского дневника

Об авторе: Светлана Игоревна

Обновлено: 21.06.2021 11:54:50

Ведение дневника читателя является обязательным требованием современной программы по литературе. Уже первоклассник учится делать анализ и оценивать прочитанное произведение. Мы попробуем разобраться, как оформлять читательский дневник во 2 классе, покажем пример, как это сделать.

Читательский дневник 2 класс: образец, оформление, пример как сделать

Для чего заполнять дневник читателя

Нередко дневник читателя заводят взрослые люди. Это помогает им лучше понять произведение, сохранить о нем впечатление. Смысл читательского дневника в том, чтобы спустя время была возможность вспомнить прочитанные книги, их содержание, сюжет, главных героев, свои чувства и переживания.

Для детей читательский дневник стает что-то вроде шпаргалки. Если ребенок прочитал произведение на летних каникулах, то записи позволят ему в течение учебного года вспомнить, о чем шла речь. У учеников 1-2 класса с помощью записей происходит развитие памяти. Дети учатся делать анализ книги, понимать ее, выражать свои мысли и чувства по отношению к сюжету и главным героям.

Второклассник является еще маленьким ребенком, поэтому он нередко нуждается в помощи родителей. Ему пока сложно найти главных и второстепенных героев, понять основную мысль автора. Ведение дневника читателя – это своего рода обсуждение, которое учит четко выражать мысли.

Плюсы ведения читательского дневника

Это только на первый взгляд кажется, что ведение дневника читателя – бесполезная трата времени. На самом же деле это очень полезное занятие, которое обладает следующими достоинствами:

  1. Призывает внимательно относиться к чтению, как к действию. Ведь прочитанную информацию нужно впоследствии осмыслить и записать своими словами.

  2. Посмотрев дневник читателя, можно оценить много или мало ребенок прочитал за лето.

  3. Записанные незнакомые слова и их расшифровка расширяют лексику ребенка.

  4. Ведение дневника читателя – это организация времени ребенка, систематизация его знаний, развитие творческих способностей. С его помощью дети учатся писать сочинения, проявлять свой вкус в оформлении страниц.

Как должен выглядеть дневник читателя

К оформлению дневника читателя не выдвигается четких требований. Можно взять готовый шаблон и заполнить его. Можно же проявить творчество и сделать красочный, эмоциональный дневник, который вполне может стать предметом гордости ребенка. Ведь во 2 классе дети еще ориентированы на внешнюю сторону процесса.

За основу можно взять обычную тетрадь, на обложке сделать надпись, что это дневник читателя с указанием класса, имени и фамилии заполнителя. Обложка оформляется по усмотрению ребенка. Можно разрисовать ее героями прочитанных книг.

Следующая страница – это содержание с нумерованным указанием прочитанных книг и авторов. На содержание лучше оставить одну или две страницы в начале или конце дневника читателя. На разворотах страниц идет заполнение с указанием автора, названия книги, главной мысли. Все это, как правило, помещается на одной странице. На другой идет выполнение рисунка к прочитанному.

Как оформлять дневник читателя во 2 классе

К оформлению читательского дневника во 2 классе предъявляются несложные требования. Детям нужно дать следующую информацию:

  1. Автор произведения.

  2. Название произведения.

  3. Жанр произведения, сказка, басня, рассказ, сказ, стихотворение.

  4. Главные герои произведения.

  5. Сюжет.

  6. Основная мысль.

Памятка к ведению читательского дневника

Педагоги дают следующие рекомендации детям и родителям по ведению дневника читателя, осмыслению прочитанного:

  1. К заполнению дневника нужно приступать сразу после того, как ребенок прочтет книгу. Таким образом он помнит больше информации, а если возникнет необходимость вернуться к прочитанному, он знает, где что найти.

  2. Временами лучше возвращаться к дневнику читателя, прочитывать написанное. Таким образом содержание о книге и впечатление о ней лучше закрепится в памяти.

  3. Если задано большое произведение, а ребенок пока читает плоховато, то напишите дату начала и окончания чтения произведения.

  4. Описывая отзыв, пусть ребенок выскажет собственное мнение о прочитанном, главных героях.

Не нужно списывать отзыв о произведении из учебников. Пусть ребенок сам прочувствует книгу, оставит ее в своей памяти.

Примеры заполнения дневника читателя во 2 классе

Ниже мы приведем примеры заполнения дневника читателя для учеников 2 класса на наиболее распространенных произведениях, заданных к прочтению второклассникам.

Маршак «Двенадцать месяцев»

Автор: Самуил Яковлевич Маршак.

Название произведения: «Двенадцать месяцев».

Жанр произведения: сказка.

Главные герои:

  1. Падчерица – добрая, милая, отзывчива, послушная, трудолюбивая девочка.

  2. Мачеха. Злая, корыстная, завистливая.

  3. Сестра. Ленивая, жадная, грубая.

  4. Отец. Добрый, мягкий, безвольный.

  5. 12 месяцев. Добрые, справедливые, готовы прийти на помощь.

Сюжет:

Мачеха отправила зимой за подснежниками в лес падчерицу. Замерзающая девочка вышла на поляну, где сидели 12 месяцев. Она попросилась у них погреться и поведала, что пришла за подснежниками. Брат-Март попросил разрешения у Января помочь девочке и уступить ему место. 12 месяцев согласились. После того, как девочка принесла домой подснежники, мачеха пошла с ними во дворец.

Королева отдает приказ справлять Новый год и приказывает мачехе следовать со своей падчерицей в лес к братьям-месяцам. В лесу бушевала метель, все быстро замерзли. Профессор, который приехал вместе со всеми в лес, попросил братьев-месяцев, чтобы все шло своим чередом. В итоге мачеха с дочерью превращаются в собак, а падчерица награждается теплой шубой, лошадьми и каретой.

Основная мысль: нельзя делать зло. Зло всегда наказывается.

Волков «Волшебник Изумрудного города»

Автор: Александр Волков.

Название произведения: «Волшебник Изумрудного города».

Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Элли – смелая, добрая, находчивая маленькая девочка.

  2. Тотошка – собака Элли. Добрый, смелый, всегда готов защитить свою хозяйку.

  3. Железный Дровосек. Надежный, смелый, честный, отважный.

  4. Страшила – чучело из соломы, доброе и мудрое.

  5. Трусливый Лев – верный, храбрый друг.

  6. Гудвин – волшебник, который всех обманул.

  7. Бастинда – злая волшебница.

Сюжет:

В городе Канзасе был сильный ураган. Он унес девочку Элли с Тотошкой в волшебную страну. Она узнает, что вернуться домой может помочь ей только Гудвин, великий волшебник, который живет в Изумрудном городе. Он также может исполнить три желания.

Девочка принимает решение идти к Гудвину с просьбой о возвращении домой. По дороге она встречает Страшилу. Мечта соломенного чучела – обрести мозги. Они идут вместе и встречают Железного Дровосека, мечтой которого было обретение настоящего сердца. Элли и Страшила смазывают Дровосека маслом и продолжают путь вместе. Через некоторое время они встречают Трусливого Льва, который мечтает обрести храбрость и все вместе продолжают путь к Великому Гудвину.

В Изумрудном городе друзья встречаются с волшебником, который соглашается исполнить их желания, но в обмен на освобождение Фиолетовой страны от злой волшебницы Бастинды. Друзьям не оставалось другого выхода, и они согласились, преодолели путь и победили колдунью. Компания вернулась обратно к Гудвину, потребовала выполнения желаний. Но оказалось, что это не Великий волшебник, а самозванец. Впрочем, во время пути каждый получил то, о чем мечтал, преодолевая трудности. Элли простилась с друзьями и вернулась домой на волшебных башмачках.

Основная мысль: с друзьями можно преодолеть любые трудности.

Катаев «Цветик-семицветик»

Автор: Валентин Катаев.

Название произведения: «Цветик-семицветик».

Жанр: сказка.

Главные герои:

  1. Женя – добрая, рассеянная, веселая, легкомысленная девочка.

  2. Витя – добрый, веселый мальчик, которому помогла Женя.

  3. Старушка – добрая волшебница.

Сюжет:

Девочка Женя пошла в магазин за баранками. Когда она шла обратно, то рассеянно смотрела по сторонам. В это время собака стащила у нее все баранки. Девочка расстроилась и побежала за ней. Догнать собаку Женя не смогла и заблудилась. Девочка испугалась и заплакала. К ней подошла старушка, увела ее в сад и сказала, что у нее есть цветик-семицветик. Это волшебный цветок, который сможет исполнить любое желание. Для этого достаточно произнести волшебные слова и загадать желание.

Женя очень обрадовалась и загадала оказаться дома вместе с баранками. Девочке хотелось, чтобы цветок как можно дольше простоял, она полезла за вазой. Пока доставала вазу, отвлеклась на ворону и разбила вазу. Боясь, что ее заругает мама, девочка сорвала лепесток. Ваза стала целой.

Девочка пошла играть во двор. Там мальчишки играли в полярников на море и не хотели ее брать в игру. Женя оторвала лепесток у цветка и загадала очутиться на Северном полюсе. Когда она оказалась там, то быстро замерзла в своем летнем платье. К тому же к ней шли белые медведи. Женя замерзшими руками оторвала лепесток у волшебного цветка, очутилась в своем дворе.

Девочка пошла играть в другой двор, где дети играли с яркими игрушками. Она загадала, чтобы все игрушки мира были ее. Сразу же начали падать и преследовать ее разные куклы, зайцы, машины, медведи. Все они кричали. Женя испугалась и попросила цветок отменить желание.

Расстроенная девочка сидела на скамейке и увидела мальчика, который не мог ходить и бегать. У него болела нога. Тогда Женя без сомнений оторвала последний лепесток и загадала здоровье Вите. Дети стали бегать. Вот сейчас девочка почувствовала себя счастливой.

Основная мысль: счастливый человек тот, кто делится радостью с другими, совершает хорошие дела.

Гайдар «Чук и Гек»

Автор: Аркадий Гайдар.

Название произведения: «Чук и Гек».

Жанр: рассказ.

Главные герои:

  1. Чук и Гек – братья близнецы, веселые, озорные.

  2. Мама. Добрая, смелая, решительная.

  3. Серегин – отец Чука и Гека. Геолог, очень ответственный.

  4. Сторож. Отзывчивый и добрый.

Сюжет:

Чук и Гек с мамой собирались ехать в тайгу к папе встречать Новый год, потому что он был занят и не смог приехать сам. Мама пошла на вокзал за билетами, тем временем пришел почтальон и принес телеграмму. Братья подрались и выкинули ее в окно. Потом они опомнились, выбежали во двор, но телеграммы не нашли. Мальчики решили ничего не рассказывать маме.

Мама с детьми приехала на станцию и была удивлена, что их никто не встречает. Тогда она нашла ямщика, который отвез ее в тайгу к геологам. Какого было у нее удивление и страх, когда там обнаружилась пустая база. Маме с Чуком и Геком пришлось остаться у сторожа, который рассказал, что Серегин отправил телеграмму домой с просьбой не приезжать. Мальчикам пришлось во всем признаться.

Сторож оставил семью геолога жить у себя, обеспечил ее продуктами, а сам на лыжах пошел в тайгу рассказать Серегину о приехавшей семье. Маме пришлось научиться носить снег, таять из него воду, топить печь. Как-то она пошла за водой и потеряла Гека, который тем временем уснул в сундуке. Мама от отчаяния выстрелила из ружья. Тем временем сторож с Серегиным были близко. Они поспешили к сторожке. Вскоре из сундука вылез заспанный мальчик, папа принес красивую ель, собрались все геологи. Новый год прошел в веселой обстановке.

Основная мысль: даже небольшая ложь может привести к большим неприятностям. Всегда нужно говорить правду, нельзя недоговаривать.

Это только некоторые произведения, которые задаются на чтение детям второго класса. По указанному образцу можно заполнить другие книги.

Оцените статью

 

Всего голосов: 1, рейтинг: 5

Персонажи рассказа

  • Афанасий – купец из Твери, решивший совершить далекое путешествие. В пути он делает заметки, описывая все, что его интересует. Герой отличается наблюдательностью и сообразительностью. В многочисленных испытаниях сохраняет верность родине, придерживается христианской веры.

  • Василий Панин – посол, у которого главный герой просит помощи в трудной ситуации.

  • Асад-хан – правитель Джуннара. Он отнял у Афанасия чистокровного коня и обещал отдать его, если герой станет приверженцем местной религии.

Краткий пересказ «Хождения за три моря»

Герой говорит о том, что задумал совершить путешествие к Каспийскому, Индийскому и Черному морям. Он выплыл из Твери с другими купцами на большом и малом кораблях. Для того, чтобы спокойно пройти заставы, путники взяли специальные грамоты.

Никитин планировал путешествовать вместе с послом Василием Паниным, но в Новгороде узнал, что тот уже отплыл. Поэтому Афанасию пришлось ждать татарского посла, чтобы продолжить плавание в его сопровождении.

После того, как судна миновали Казань, было получено известие о том, что татары планируют нападение. Посол щедро одарил людей, которые должны были обеспечить беспрепятственный проход, но был обманут. В результате корабли с вещами купцов были подвергнуты грабежу. Оставшихся в живых русских взяли в плен.

Никитин обратился за помощью к Панину, к тому времени достигшему Каспийского моря. Похищенных людей татары отпустили, но украденный товар не вернули. Расстроенные купцы разъехались в разные стороны.

хождение за три моря краткое содержание

Афанасий побывал во многих городах, находившихся на побережье Каспия, затем направился за море. Там он побывал во множестве селений, пока не достиг Индии. В городе Ормузе, где было необычайно жарко, герой встретил Пасху. О дальнейших приключениях путешественника в загадочной стране говорится в повести «Хождение за три моря», краткое содержание которой поможет вспомнить основные события.

Достигнув Индии, Никитин стал описывать местные особенности. Его удивило, что люди здесь ходят голыми, женщины ежегодно рожают. Герой рассказал о том, как одеваются знатные люди и их слуги.

В Джуннаре Афанасий хотел продать породистого скакуна, но правитель города Асад-хан изъял его, узнав, что русский человек решил торговать в его городе. Он поставил герою условие – за четыре дня перейти в местную веру. За это хан обещал щедро наградить Никитина – вернуть коня и дать много золота. Спасло Афанасия вмешательство казначея Мухаммеда.

Купца возмутило, что басурмане солгали, пообещав, что в Индии много товаров, которые можно привезти на родину. На самом деле выбор того, что нужно, невелик. Кроме того, за перевозку нужно заплатить большую пошлину.

Афанасий путешествует по Индии, перечисляя крупные города. Ему не нравится, что среди местных много воров и обманщиков. Армия здесь также отличается от русской: в ней используются боевые слоны.

хождение за три моря никитин краткое содержание

Никитин описывает главный город Гундустана Бидар. Местный правитель молод, и решения за него принимают приближенные. Простые крестьяне живут очень бедно, а знатные люди ездят на носилках из серебра и золота. Султана на прогулках сопровождают сотни богато одетых подчиненных. Его дворец хорошо охраняется.

В Бидаре Афанасий продал жеребца. В городе он провел несколько месяцев. Местные жители, узнав, что он придерживается христианской веры, не стали скрывать от него подробности своей жизни. Автора удивило, что индийцы проповедуют 84 религии, при этом среди сторонников разных вероучений запрещены браки и близкое общение.

Побывал путешественник в местной святыне – бутхане. В это место на праздник приезжали люди со всех концов страны. Чтобы ее посетить, и мужчины, и женщины сбривали все волосы. Индусы не ели мясную пищу.

Когда ограбили корабли, Афанасий лишился книг, по которым соблюдал христианские обряды. Поэтому он не знал, когда праздники, и придерживался индийских обычаев. Он постоянно молился Богу, чтобы тот его простил.

Автор описал особенности крупных портов: в Камбее изготавливают лак и синюю краску, в Кожикоде торгуют пряностями, в Цейлоне добывают драгоценные камни, в Пегу живут дервиши, Райчур славится крупными алмазами. Купец неоднократно упоминал о том, что местные женщины доступны, не чтут заветов брака, что очень его удивило.

Спустя четыре года главный герой «исстрадался» по православной вере. Он не соблюдал постов и русских обычаев. Домой он вернуться не мог, так как остался без имущества. На пятый год он все же решился отправиться на родину. В это время в Индии началась междоусобная война. Он без препятствий добрался до Эфиопии, откуда решил плыть в Крым.

В Трабзоне у путника отобрали все имущество, так как искали документы. Оттуда Афанасию удалось доплыть до Черного моря. Несмотря на ураганный ветер, спустя несколько недель автору удалось добраться до пункта назначения. Завершается повесть молитвой, в которой говорится о величии Бога.

Главная мысль

В произведении «Хождение за три моря» Никитина, краткое содержание которого дано выше, описываются земли, в которых в те времена могли побывать лишь некоторые купцы. Среди простого народа ходило множество сказаний о богатствах загадочной Индии. Благодаря путевым заметкам Афанасия Никитина многие русские люди смогли узнать о том, как живут и чем занимаются индусы.

Текст, созданный несколько веков назад, описывает уникальные особенности народов, проживающих в Индии. Их религиозные взгляды, традиции, образ жизни очень сильно отличаются от того, к чему привык автор. Несмотря на это, он без осуждения рассказывает об увиденном, делится своими впечатлениями. Книга учит нас с уважением относиться к людям, которые придерживаются других вероисповеданий и обычаев.

  • Сказки гауфа маленький мук читать
  • Сказки владимира ивановича даля читать
  • Сказки волкова по порядку читать
  • Сказки волков по порядку
  • Сказки волшебник изумрудного города похожие