Сказки волкова по порядку читать

День рождения: 14 июня 1891 г. знак зодиака: близнецы биография русский советский писатель, драматург, переводчик с французского, член союза писателей

День рождения: 14 июня 1891 г.

Знак зодиака: Близнецы Знак зодиака Александр Волков

Биография

Русский советский писатель, драматург, ПЕРЕВОДЧИК (с французского), член Союза писателей СССР (1941). Александр Волков начинает работать учителем в старинном алтайском городе Колывани, а затем в родном городе Усть-Каменогорске, в училище, где начинал свое образование. Там он самостоятельно освоил немецкий и французский языки. Александр Волков год работал над рукописью и озаглавил ее «Волшебник Изумрудного города» с подзаголовком «Переработки сказки американского писателя Фрэнка Баума».

Читать полностью Свернуть текст

Книги

Новинки   (15)

Хиты продаж   (8)

Серии   (10)

Все книги   (53)

Отзывы

Это — хорошая детская книга. Она легко читается. Книга является первым томом эпопеи о Волшебной стране. Девочка Элли со щенком Тотошкой попадают в Волшебную страну. Не буду пересказывать сюжет. Он и так всем известен. И Страшилу все помнят, и Железного Дровосека…

Интересна история создания этой книги. Американский оригинал назывался «Волшебник из страны Оз», и написал его Баум. Волков перевёл книгу, частично изменил текст, и появился «Волшебник изумрудного города». Баум написал более сорока книг про страну Оз. А у Волкова я знаю шесть книг про Волшебную страну. Может, их больше. Кстати, у Баума Элли звали Дороти. В русской литературе и раньше были случаи, когда пересказ иностранной книги становился самостоятельным произведением. Например: «Золотой ключик» (про Буратино), у которого оригиналом был «Пиноккио».

В книгах Баума и Волкова много различий. Пример: У Волкова серебряные туфельки Тотошка нашёл в пещере погибшей волшебницы Гингемы и принёс туфельки Элли. А у Баума, когда домик упал на Гингему ситуация была такая: цитирую: «Дороти… вскрикнула от ужаса… из-под большущего бревна, лежащего в основании стены домика, торчали две ноги в серебряных туфельках…» То есть, туфельки были на трупе Гингемы! Потом труп колдуньи испарился на солнце, и Дороти стала носить серебряные туфельки с трупа.

Эпизод с туфельками мне явно больше нравится у Волкова, чем у Баума!

Всем ребятам советую прочитать «Волшебника изумрудного города»!

Читать далее

Наверно моя самая любимая книга в детстве! Зачитывала ее до дыр)) Страшила, храбрый дровосек, Элли и чудесный Тотошка: вот самые лучшие герои в этой книге! Для ребенка это целый мир, книга подарит каждому радость. Читать далее

Так красиво сделана эта книга – плотная обложка, усыпанная звездами и с тиснением. Иллюстрации практически на каждой странице, их много, они яркие, красочные, динамичные, веселые. Всех героев легко узнать, кроме того Канивец Владимир наделил каждого из них своим неповторимым характером, который отражается на его рисунках и полностью соответствует образу созданному Александром Волковым. Это одна из самых добрых, честных и остроумных сказок, все герои искренне относятся друг к другу и говорят о своих недостатках и желаниях с этими недостатками связанными. Порой, в жизни нам не хватает этой честности и искренности, а так хочется верить в сказку)) Читать далее

Это заключительная часть приключений друзей из волшебной страны. На этот раз они сражаются со злой Арханой, которая использует желтый туман для борьбы с героями. Увлекшись чтением этих сказочных историй, и не замечаешь, как они подходят к концу. Жаль, история очень увлекательная, добрая и поучительная. Книга богато иллюстрирована Канивцом, рисунки здесь как цветные, так и черно-белые. Все они отличного качества и удивительной красоты. Герои узнаваемые и харАктерные. Оформление книги: твердый переплет, офсет, крупный шрифт, формат А5. Читать далее

Все отзывы

Голосование за переиздание книги

Огненный бог Марранов

Огненный бог Марранов

Аннотация …

Волшебник Изумрудного города

Волшебник Изумрудного города

Аннотация …

Урфин Джюс и его деревянные солдаты

Урфин Джюс и его деревянные солдаты

Аннотация …

Тайна заброшенного замка

Тайна заброшенного замка

Аннотация …

Жёлтый туман

Жёлтый туман

Аннотация …

Урфин Джюс и его деревянные солдаты (ст. изд.)

Урфин Джюс и его деревянные солдаты (ст. изд.)

Не …

Волшебник Изумрудного города (ст. изд.)

Волшебник Изумрудного города (ст. изд.)

Не …

Тайна заброшенного замка (ст. изд.)

Тайна заброшенного замка (ст. изд.)

Не …

Огненный бог Марранов (ст. изд.)

Огненный бог Марранов (ст. изд.)

Продолжение знаменитой сказки А.Волкова о девочке Элли и её друзьях в Волшебной стране. На этот раз им снова противостоит коварный Урфин Джюс. Представ перед доверчивыми Прыгунами на огромном орле, он объявил себя богом и повелителем всей Волшебной …

Семь подземных королей (ст. изд.)

Семь подземных королей (ст. изд.)

Аннотация …

Два брата

Огненный бог Марранов (ст. изд.)

Огненный бог Марранов (ст. изд.)

Продолжение знаменитой сказки А.Волкова о девочке Элли и её друзьях в Волшебной стране. На этот раз им снова противостоит коварный Урфин Джюс. Представ перед доверчивыми Прыгунами на огромном орле, он объявил себя богом и повелителем всей Волшебной …

Волшебник Изумрудного города (ст. изд.)

Волшебник Изумрудного города (ст. изд.)

Аннотация не …

Желтый туман (ст. изд.)

Желтый туман (ст. изд.)

Аннотация не …

Тайна заброшенного замка (ст. изд.)

Тайна заброшенного замка (ст. изд.)

Аннотация не …

Семь подземных королей (ст. изд.)

Семь подземных королей (ст. изд.)

Аннотация не …

Урфин Джюс и его деревянные солдаты (ст. изд.)

Урфин Джюс и его деревянные солдаты (ст. изд.)

Аннотация не …

Волшебник Изумрудного города (ст. изд.)

Волшебник Изумрудного города (ст. изд.)

Желтый туман (ст. изд.)

Желтый туман (ст. изд.)

Урфин Джюс и его деревянные солдаты (ст. изд.)

Урфин Джюс и его деревянные солдаты (ст. изд.)

Огненный бог Марранов. Желтый Туман. Тайна заброшенного замка

Огненный бог Марранов. Желтый Туман. Тайна заброшенного замка

Продолжение волшебной эпопеи А.Волкова, начатой сказкой «Волшебник Изумрудного города». «Огненный бог Марранов»— четвертая книга в эпопее Александра Волкова об Изумрудном городе. В ней читатели встретятся со страными знакомыми — Страшилой Мудрым, Железным Дровосеком и остальными жителями Волшебной страны. На этот раз опасности и приключения достались на долю младшей сестры Элли. Энни Смит и ее друг Тим отправились в Волшебную страну, чтобы помочь друзьям в борьбе с коварным Урфином Джюсом, В сказке «Желтый туман» в Волшебной стране появился новый враг: после многовекового сна пробудилась …

Творческая тетрадь «Литературное чтение» за 2 класс, авторы Климанова, Коти, идет в ногу с учебниками по программе Перспектива. Задания в основном творческие, и ответы должны быть творческие — это собственные мысли, пословицы, поговорки. Вы можете брать из из наших ГДЗ на 7гуру, чтобы не рыться в интернете в поисках нужных высказываний.

Ответы на задания творческой тетради Коти за 2 класс

Соедини части пословицы:

Кто много читает, то много знает.
Не красна книга письмом, а красна умом.
Испокон веков книга растит человека.
С книгою жить — век не тужить
Дом без книги — день без солнца.
С книгой поведешься — ума наберешься.

Вспомни, что ты узнал о книгах, которые были в древности. Рассмотри рисунки, подпиши их.

береста — кора березы
пергамент — специально обработанная кожа животных
книга из деревянных дощечек
старинная книга с бумажными страницами

Разгадай головоломки:

летописец
красная
энциклопедия
иллюстрация
алфавит

Объясни, что такое иллюстрация. Каких художников-иллюстраторов ты знаешь?

Писатель пишет книгу, художник-иллюстратор рисует картинки. Редактор все проверяет. Полиграфист печатает книгу.

Мой любимый художник-иллюстратор — Владимир Сутеев.

Расскажи о своей домашней библиотеке.

В нашем доме много книг. В моей комнате есть книжная полка. На ней стоят детские книжки. Там много сказок. Есть русские народные сказки, есть сказки братьев Гримм и сказки Андерсена. Но больше всего я люблю читать книгу Волкова «Волшебник Изумрудного города». А когда я еще не ходил в школу, мама часто читала мне сказки В. Сутеева.

Расставь книги по порядку:

Сказки: Сказки народов мира, Сказки дядюшки Римуса,
Стихи: Барто, стихи детям; Маршак, стихи для детей.
Народное творчество: Стихи и песни матушки Гусыни, Ладушки — русские народные сказки. песенки, потешки

Кто сделал иллюстрацию для твоей любимой книжки?

Что меняется в природе осенью?

Дни становятся короче.
С деревьев падают листья.
Становится холоднее.
Перелетные птицы улетают на юг.

Ответь на вопросы (по произведению «Серая Шейка «)

Как выглядел осенний лес?
Ответ: Лес стал темный и молчаливый.
Какой была река?
Ответ: Вода в реке потемнела, а берега оголели, сама река казалась больше.
Как выглядело небо?
Ответ: Небо часто покрывалось тяжелыми осенними облаками.
Как вели себя птицы?
Ответ: Все птицы были в большой тревоге.
Выпиши из текстов эпитеты и сравнения:

Даже голые березы, рябины ольхи и ивы убрались инеем, словно серебристым пухом.
Они стояли засыпанные снегом, как будто надели теплую дорогую шубу.

Краски осеннего леса

Наступила осень. Листья на деревьях изменили свой цвет и стали золотыми. Небо часто хмурилось, сдвигая серые, низкие тучи, словно брови. Иногда шел мелкий дождь. Лес еще радовал последними красками осени, но птицы уже собирались в стаи, готовясь улететь в теплые края. В лесу появилось много грибов. То тут, то там можно было увидеть их блестящие рыжие и коричневые шляпки. На краю поляны, будто костёр, ярко краснела алыми гроздьями рябина.

Составь свой рассказ. Озаглавь его. Не забывай использовать образные слова. Подчеркни их в тексте.

Осень в лесу

Осень нарядила все деревья в лесу. У березки — жёлтое платьице, у рябины — красные сережки.

Грибы стоят в нарядных шапочках. На кустах сверкает кружево-паутинка.

Как красиво в осеннем лесу!

Сочиняем стихи

Рифмы к словам:

мышка — мишка, книжка, малышка
гайка- майка, зайка, лайка
река — рука, берега
ребята — зверята, козлята, поросята
подружка — ватрушка, лягушка, подушка
котенок — утенок, козленок, волчонок
сад — клад, лад, полисад, рад
краска — маска, замазка, ряска, ласка
шишки — книжки, пышки, мишки

Попробуй сочинить стихотворение о дружбе, о своих друзьях
Наша Маша
Любит кашу.

Моя подружка Нинка
Рисует мне картинки.

Мальчик Петя, мой дружок,
Любит сладкий пирожок.

У Майки на майке
Ушастый зайка.

Я люблю своих друзей —
Вместе с ними веселей!

Придумай конец сказки.

Ответ. Однажды кошка уснула. Мышка вышла из норки и стала дергать кошку за усы. Кошка проснулась, поймала мышку и съела. С тех пор мыши с котами не дружат. Сказка — ложь, да в ней намек — добрым молодцам урок.

3. Соедините части названия сказки:

Лисичка-сестричка и волк
У страха глаза велики
Хитрая лиса
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Лиса и журавль.

4. Названия сказок о животных, которые читали в учебнике:

Лисичка-сестричка и волк
Хитрая лисица
Зимовье
Лиса и журавль

5. Два описания.

Для энциклопедии: Лисицы живут в лесах и степях. Тело лисы очень гибкое, подвижное, оно может легко вытягиваться при беге.

Для сборника сказок: Ходит лиса тихонько, к земле пригибается, будто кланяется. Свой пушистый хвост носит бережно. Смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает.

6. Белорусская сказка «Пых» и русская «У страха глаза велики»

Главные герои сказки «У страха глаза велики», найди лишнего:

зайка-зазнайка
— Главные герои сказки «Пых», найди лишнего:

братец Иванушка

7. Кого испугались герои в сказке «У страха глаза велики»: зайца
Кого испугались герои в сказке «Пых»: ёжика.

8. Слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Кто говорит слова:

Сестрица Аленушка, хлебну я из копытца — братец Иванушка
Тяжел камень… — сестрица Аленушка

в жизни — пить хочется, когда жарко
вымысел: никто не может превратиться в козленка или лежать на дне пруда и разговаривать

2. Слова и скороговорки:

У перепела и перепелки пять перепелят.
Королева Клара строго карала Карла за кражу коралла.
Бор для бобрят добр.
Пекарь в печи пёк пироги.
Белые бараны били в барабаны.
Водовоз вез воду из водопровода.
Пошла Поля полоть в поле.

Несколько загадок о животных:

Птица, а не летает, не рыба, а плавает (пингвин).
Не человек, а ходит на двух ногах (страус, курица и др.)
Есть сено и дает молоко (корова, коза).
Не рыба, а живет в воде (крокодил).

Попробуй написать перевод небылицы: «В пустыне человек спросил меня: Сколько клубники растет в море? И я думаю, что хорошо ему ответил: Столько, сколько красных селедок плавает в лесу.

Меня спросил человек невеликий:
«Много ли в море растет клубники?»

Я щелкнул пальцем его по носу:
Столько же, сколько рыбы в лесу.

Письмо заболевшему другу:

Здравствуй, Коля! Как ты себя чувствуешь? Как твое здоровье?

Мы очень соскучились по тебе. Приходи скорей! Наташа и Саша передают тебе привет.

Выздоравливай скорей!

До свидания, твой друг Миша.

Пословицы и поговорки:

Дружба: Все за одного и один за всех. Крепкую дружбу и топором не разрубишь. Один в поле не воин.
Ми и согласие: Мир и любовь — всему голова. Вражда не делает добра. В согласном стаде волк не страшен.
Правда и ложь: На лжи правду не вырастишь. Раз солгал, навеки лгуном стал.
Добро и зло: Как аукнется, так и откликнется. За добро плати добром. Добрые слова лучше мягкого пирога.

Стихотворение «День рожденья»

День рожденья, без сомненья
Самый лучший день в году.
Я читаю поздравленья
И гостей любимых жду.
Приходите поскорей,
Я заждался у дверей!

Рассказ по картинке

Петя пришел в гости к Коле. Коля решал задачу и у него ничего не получалось. А Пете очень хотелось пойти поскорей играть в футбол. Он пытался уговорить своего друга, но Коля ответил, что не пойдет на улицу, пока не решит задачу. Петя согласился, и они начали решать задачу вместе.

Пословица о дружбе, подходящая к этому рассказу:

Крепкую дружбу водой не разольешь. Один за все и все за одного.

Опиши Стрекозу. Какие советы ты дашь актеру?
Стрекоза выглядит печальной, голова у нее опущена. Ей холодно, она кутается в платок или другую одежу, наброшенную на плечи. На лице ее видны следы слез. Говорит она тонким жалобным голоском. Стрекоза еле двигается.

Опиши Муравья. Какие советы ты дашь актеру?
Муравей тепло одет. Он бодр и весел. Он стоит прямо с гордой осанкой. Говорит Муравей уверенно и с иронией, обращаясь к Стрекозе.

Текст о литературной сказке.

Сказку «Аленький цветочек» сочинил писатель С. Аксаков. Он использовал сюжет русской сказки, которую слышал в детстве от своей мамы или бабушки. Но некоторые детали писатель придумал сам.

Сергей Аксаков в своей сказке раскрыл тему жертвенной любви, которая побеждает зло. «Аленький цветочек» написан в традициях русских народных сказок. Здесь много эпитетов, стиль и речь сказки напоминают речевые обороты русских народных сказок.

Какими словами поэт описывает весну и осень:

Весенние краски: белые. перламутровые, бирюзовые, розоватые.
Осенние краски: золотые, красные, багряные.

Стр. 69 Летний букет

На рисунке мы видим цветы лета: колокольчики, ромашки, гвоздики. Хотя рисунок называется «Летний букет», эти цветы растут на зеленом лугу, а не стоят в вазе букетом. Здесь розовые, белые, желтые цветочки. Такие яркие душистые бутоны привлекают пчел.

Стр. 71 Стихи Ани:

Дорогая мамочка!
Я тебя люблю!
И стихи на память
Я тебе дарю!
А еще рисунок,
И на нем — цветы
Самые чудесные,
Те, что любишь ты!

Пословицы и поговорки о маме, семье, родителях:

Вся семья вместе, так и душа на месте.
Дерево держится корнями, а человек семьёй.
На что клад, коли в семье лад.
Нет такого дружка, как родная матушка.
При солнышке тепло, при матери добро.
Родительское благословение на воде не тонет, на огне не горит.

Пословицы народов края о важности почтительного отношения детей к родителям

Без отца — полсироты, а без матери — и вся сирота.
Блудный сын — ранняя могила отцу.
Будешь почитать отца и мать, узнаешь почет от своего сына.
Все купишь, кроме отца-матери.

Горе и гибель народу, у которого младшие перестанут почитать старших.
Господа старики — первейшие казаки.

Дети родителям не судьи.
Детишек воспитать — не курочек пересчитать.
Детки хороши — отцу-матери венец; худы — отцу-матери конец.

Если не уважаешь родителей, то и тебя никто уважать не будет.
Жалей отца с матерью — других не найдешь
Живы родители — почитай, померли — поминай.

Каково дерево, таков и клин; каков батька, таков и сын.
Кто матери не послушает – в беду попадет.
Кто почитает своих родителей, того и дети будут почитать.
Кто родителей почитает, тот вовеки не погибает.

Мать — святыня, с ней не спорят.
Мать кормит детей, как земля людей.
Мать праведна — ограда каменна.

На земле нет неправых родителей.
На свете все найдешь, кроме отца и матери.
Не пренебрегай советами стариков.
Не прячь свои неудачи от родителей.
Не тот отец-мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил да добру научил.

Отца и матери на всю жизнь не хватит.
Отца с матерью почитать — горя не знать.

Поперёк батьке в пекло не суйся!
Послушному сыну отцов приказ не ломит спину.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.
Родительское благословение в огне не горит, в воде не тонет.
Родительское слово мимо не молвится.
Родителям помогай при жизни.

Старший брат как второй отец.
Счастье родителей — честность и трудолюбие детей.

Уважай старого, тебе тоже быть старым.
Уважение к молодому — долг, уважение к старшему — обязанность.
Хочешь в чем-нибудь добиться успеха – посоветуйся с тремя стариками.

Стр. 76 Мои добрые дела:

Пропылесосил ковер.
Сходил в магазин и купил хлеба и молока.
Подмел во дворе.
Помыл окно.
Причесала младшую сестренку.
Почистила раковину.
Убрал игрушки за младшим братом.
Пожалел сестренку, когда она упала.

Стр. 77 Пословицы и поговорки о добре, добрых делах

Добра голова сто рук кормит.
Добра желаешь, добро и делай!
Добра ищи, а худо само придет.
Добра на худо не меняют.
Добра не смыслишь, так худа не делай.
Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.
Добро быть в радости и жить в сладости.
Добро вспомянется, а лихо не забудется.
Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится.
Добро делать спешить надобно.
Добро и во сне хорошо.
Добро ищи на стороне, а дом люби по старине.
Добро к Фоме пришло, да промеж рук ушло.
Добро наживай, а худо изживай.
Добро не горит, не тонет.
Добро не лихо — бродит тихо.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Добро по миру не рекой течет, а семьей живет.
Добро помни, а зло забывай.
Добро поощряй, а зло порицай.
Добро творить — себя веселить.
Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.
Добро того учит, кто слушает.
Добро худо переможет.
Доброго держись, а от худого отдались.
Доброго не бегай, а худого не делай.
Доброго человека в красный угол сажают.
Доброго чти, а злого не жалей.
Добродетель доброму не вредит.
Добродетель преодолевает силу.
Доброе дело — правду говорить смело.
Доброе дело без награды не останется.
Доброе дело говорится смело.
Доброе дело два века живет.
Доброе дело и в воде не тонет.
Доброе дело крепко.

Рассказ «Как я помогал маме»

Мама попросила меня помочь ей навести порядок в квартире. Я решил убрать в своей комнате. Сначала пропылесосил ковер, потом помыл пол я навел чистоту на полочках. В моей комнате стоит клетка с попугаями. Я ухаживаю за ними: чищу клетку, проявляю заботу, играя с ними. Мама осталась довольна моей работой!

Анкета читателя:

Я прочитал за год примерно 15-20 книг. Мне было интересно.
Самая любимая моя книга — «Волшебник Изумрудного города», автор — Волков.
Я могу назвать себя книголюбом, ведь я много читаю и люблю книги.
Да, я хочу и в школьную и в городскую детскую библиотеку.

Стр. 74 План рассказа Е. Чарушина

Шура и Петя одни на даче.
Ночью им стало страшно.
Чей-то топот у дверей.
Возвращение папы и мамы.
Ёжик — ночной гость

Стр. 74 Рассказ о любимом питомце «Я умею разговаривать со своим питомцем без слов.

У меня есть кот. Его зовут Пушок. Он любит молоко. Я учу его прыгать через обруч. Я разговариваю с Пушком без слов. Когда я чешу кота за ушком, он понимает, что я люблю его. Я очень люблю своего питомца!

Если есть вопросы по ГДЗ, задавайте в комментариях.

Творческая тетрадь «Литературное чтение» за 4 класс авторов Климанова, Коти учит детей рассуждать, обрабатывать полученную из художественной литературы информацию. Но что делать, если сегодня нет времени на рассуждения по каким-то экстренным причинам? Тогда нужно воспользоваться ГДЗ на 7 гуру. У нас вы найдете только правильные ответы к творческой тетради по литературному чтению и всем другим.

Но, все-таки, умение рассуждать самостоятельно пригодится ребенку и в более старших классах, и в жизни, поэтому все-таки постарайтесь самостоятельно работать по творческой тетради Коти, если вы учитесь по программе перспектива, поскольку в данной программе это единственная возможность научиться связно выражать свои мысли.

Ответы к творческой тетради Коти за 4 класс

ГДЗ ПО ТЕМЕ КНИГИ В МИРОВОЙ КУЛЬТУРЕ

Выполняем самостоятельно в зависимости от своих предпочтений.

Ответы сайт к теме «ИСТОКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА», стр. 12

Вспомните виды устного народного творчества. Приведите примеры.

Сказки: Морозко, Колобок, Гуси-лебеди, Курочка Ряба, Лиса и Журавль, Заюшкина избушка, Теремок, По щучьему велению.
Загадки: Без окон без дверей полна горница людей. Красная девица в темнице томится, а коса на улице.
Пословицы: Кулаком победишь одного, а умом — тысячи. Смотри дерево в плодах, а человека — в делах
Поговорки: Учись смолоду — под старость не будешь знать голоду. По одежке встречают, по уму провожают.

Потешки: Как у нашего кота шубка очень хороша, как у котика усы удивительной красы. Глаза смелые, зубки белые.
Небылицы: Как у нашего Мирона на носу сидит ворона. Гром по горам раскатился, комар с дуба свалился.
Скороговорки: Во дворе трава, на траве — дрова. На мели мы лениво налима ловили.
Колыбельные песенки: Баю, баю, баюшки, да прискакали заюшки. Люли, люли, люлюшки, да прилетели гулюшки. Стали гули гулевать, да стал мой милый засыпать.

Найдите в учебнике примеры устойчивых эпитетов, которые часто встречаются в былинах, и запишите их.

Ответ: Добрый молодец, красна девица, шелковая трава, поле чистое, красно солнышко, черный ворон, ясный сокол, белый свет.

Отгадайте загадку. Впишите отгадку в клеточки.

Не зверь, не птица,
Не быль, не небылица,
Очень интересная,
И всегда чудесная!

Ответ: Сказка.

Вспомните пословицы русского народа на темы:

Дружба: Дерево держится корнями, а человек — друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Старый друг лучше новых двух.
Трудолюбие: Делу — время, потехе — час. Труд на ноги ставит, а лень валит. Маленькое дело лучше большого безделья.
Добро: Доброе слово и кошке приятно. Лихо помнится, а добро век не забудется.

Побеседуйте с другом на тему «Кто роет яму другому, тот сам в нее попадет». Допишите диалог.

Петя: да так, ничего.

Вова: это он шпаргалку прячет, Анна Ивановна.

Учительница: Петя, очень плохо, что ты списываешь!

Соберите пословицы

С другом в пустыне проживешь, а без друга и в цветущей степи пропадешь.
Кто помогает другим — помогает себе.
Высшая доброта — любовь к людям.
Безделью учиться не надо.

«О РОДИНЕ, О ПОДВИГАХ, О СЛАВЕ»

ГДЗ по теме «ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА», страница 53

Вспомните сказки братьев Гримм. Какие вам запомнились больше всего? Запишите названия.

Ответ: Белоснежка и семь гномов, Бабушка Метелица, Храбрый Портняжка, Горшочек каши, Бременские музыканты.

Выберите одну сказку и напишите, почему она вам понравилась. Определите основной ее смысл и ту мудрость, которую хотели передать вам писатели. напишите краткий отзыв о сказке.

Отзыв о сказке братьев Гримм «БАБУШКА МЕТЕЛИЦА»

Мне понравилась сказка Братьев Гримм «Бабушка Метелица». Ее героини — две девочки: одна добрая и трудолюбивая, вторая — ленивая. Когда трудолюбивая девочка упала в колодец и попала к бабушке Метелице, то она помогала старушке, прилежно взбивала ее перину, делала работу по дому. А ленивая ничего не хотела делать. При возвращении домой девочки получили: трудолюбивая была осыпана золотом, а ленивая — черной смолой. Основной смысл сказки в том, что каждый получает награду по своим трудам.

Вспомните сказку Шарля Перро «Спящая красавица». Попробуйте описать принцессу.

Ответ: Принцесса была прекраснее всех на свете. У нее было нежное и доброе сердце. Она превосходно танцевала и пела как соловей.Когда принц увидел ее спящей, она была очень хороша: щёки у неё оставались розовыми, а губы красными, точно кораллы.

Составьте список наиболее известных сказок Г.-Х. Андерсена.

Ответ. Сказки Андерсена:

Дюймовочка
Гадкий утенок
Снежная Королева
Русалочка
Оле Лукойе
Принцесса на горошине
Стойкий оловянный солдатик

Напишите отзыв о прочитанной сказке «Дикие лебеди». Не забудьте дать оценку прочитанного. Воспользуйтесь планом.

Действие сказки происходит в южной стране зимой.
Дочь короля Элиза — добрая, красивая девочка, ее братья — веселые, добрые мальчики. Махеча-королева — хитрая злая колдунья. Король-отец — простоват и глуповат.
Главная мысль произведения — любовь девочки к своим братьям победила злое колдовство королевы.
Сказка заставляет задуматься о силе любви маленькой девочки.
Вывод: добро сильнее зла, добро побеждает зло.
Личное мнение: мне очень понравилась эта книга, особенно. что все закончилось хорошо!

Прочитайте и выпишите из «Сказочки о счастье» слова старца, в которых заключена главная мысль.

Ответ: Ты ищешь счастья для себя, но только ближнего любя, найдешь ты счастье это.

Объясните, почему в конце сказки на лице короля сияло счастье как ясный день. Запиши свои мысли.

Ответ: …король, послушавшись старца, стал помогать людям и в этом он нашел свое счастье.

Выпишите из сказки «Аленький цветочек» слова, которые сейчас почти не употребляются. Объясните их значения.

Словарь устаревших слов

Чертог — великолепного убранства комната.
Супротивный — находящийся на противоположном конце чего-либо.
Тувалет — столик для женщин с зеркалом, за которым они прихорашиваются.
Торная — гладкая, ровная (о дороге).

Выпишите из сказки сказочные слова и выражения, которые использовал автор в повествовании.

в некиим царстве, в некиим государстве
за тридевять земель
в тридевятое царство, в тридесятое государство
заморские страны
леса дремучие, пески сыпучие
дорога торная
каменья самоцветные
ни в сказке сказать, ни пером описать
чудище страшное, мохнатое

Страница 66

Проект «Литературная сказка»

Аня написала сказку. Прочитайте текст и отредактируйте его. запишите исправленный вариант сказки.

Снежинки
Зима. Много снежинок кружится в небе. Они кружатся-кружатся и кружатся и опадают на землю. Земля замерзла. На земле выросло много больших и великих сугробов. Ребята лезут через сугробы, чтобы добраться домой. Дома их ожидает нарядная ёлка. Когда наступит ух какая тёмная ночь, дети откроют окна, и будут ждать снежинок в гости. Снежинки любят гулять по гостям в Новогоднюю ночь. В Новогоднюю ночь они приносят подарки детям. Все дети знают, что Дед Мороз один, и он не может сразу всем детям взять и принести подарки под ёлку. А снежинки его самые прекрасные помощницы. Снежинки водят хороводы вокруг ёлки и тихо шуршат:
— С Новым годом! И прячут подарки подальше за ёлку.
Как я их нетерпеливо жду каждый год!

Снежинки
Зима. В небе кружится много снежинок. Они кружатся-кружатся и падают на землю. Земля замерзла, на ней выросло много больших и пушистых сугробов. Ребята торопливо лезут через сугробы, чтобы добраться домой, ведь дома их ожидает нарядная ёлка.
Когда наступит самая тёмная ночь, дети откроют окна и будут ждать в гости снежинок. Снежинки любят гулять в Новогоднюю ночь. Этой ночью они приносят подарки детям. Все дети знают, что Дед Мороз один, и он не может принести подарки под каждую ёлку одновременно. Потому снежинки стали его самыми прекрасными помощницами. Они водят хороводы вокруг ёлки и тихо шуршат: «С Новым годом!» — и прячут подарки поглубже под ёлку.

Страница 67

Г-Х.Андерсен. Сказки: «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Дикие лебеди», «Снежная королева», «Оле-Лукойе».

ГДЗ сайт по теме «ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ», страница 68

Какие произведения А.С. Пушкина вам запомнились? Запиши названия понравившихся произведений.

Сказка о золотом петушке
Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях
Сказка о попе и о работнике его Балде
Сказка о рыбаке и рыбке
Сказка о царе Салтане

Какое стихотворение А.С. Пушкина вы хорошо знаете наизусть? Запишите его.

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…

Придумайте с другом текст на тему «Что для нас значат сказки Пушкина». Составьте план своего рассказа. Запишите его.

Как няня рассказывала Пушкину сказки
Пушкин переложил сказки в стихи
В сказках Пушкина отражено русское народное творчество
Сказки Пушкина — хранители русского языка

Вспомните «Сказку о мёртвой царевне и о семи богатырях». Какие слова подобрал поэт для описания царицы?

Высока, стройна, бела, и умом и всем взяла, горда, ломлива, своенравна и ревнива.

Назовите качества, свойства души молодой царевны.

Нраву кроткого такого.

Почему ее полюбили братья?

Потому что она была хорошей хозяйкой, добрая, кроткая.

Почему она не приняла предложение братьев?

Потому что она была обручена с Елисеем, «ей всех милей был королевич Елисей»

Как этот поступок ее характеризует?

Это говорит о том, что она честная, преданная, верная.

Выберите одного из героев сказки и расскажите о его внешности, чертах характера, поступка.

Имя Героя — Королевич Елисей
Внешность — Красивый, молодой,
Черты характера — смелый, верный, мужественный, добрый.
Поступки — смело отправился на поиски невесты, проявил настойчивость, нашел царевну

Найдите в библиотеке сборник сказок А.С. Пушкина. Составьте аннотацию на одну из них.

В сказке Пушкина о рыбаке и рыбке описана история старика, который поймал волшебную рыбку. Рыбка могла исполнять желания. Жена старика стала просить своего мужа, чтобы рыбка исполняла ее желания. Сначала они были скромными — старуха попросила новое корыто. Но потом становились все более дерзкими. В конце концов рыбка рассердилась на жадную старуху, и та осталась у разбитого корыта.

Опишите картину «Октябрь» Е. Волкова, используя материал стихотворения об осени.

На картине Е. Волкова «Октябрь» мы видим позднюю осень. Листья с деревьев уже почти все облетели. В природе чувствуется тишина, умиротворение. Этот пейзаж манит зрителя «красою тихою, блистающей смиренно».

Докажите, что при изображении природы поэт использует олицетворения. Приведите примеры из текста.

Пушкин сравнивает осень с «нелюбимым дитём в семье родной»

Понравилось ли вам сравнение весны с утром года? С чем еще можно сравнить весну? Запишите

Весна — утро года.
Весна — радость пробуждения природы.
Весна — начало жизни.
Весна — это возрождение, воскресение из мертвых.
Весна — новая жизнь.

Улей сравнивается с «келью восковой»
— зелень листвы — с «пухом»
— нектар цветов назван «данью полевой»

Перечитайте стихотворение «Утес» М.Ю. Лермонтова. Какие слова помогают представить созданные автором образы? Запишите.

Тучка — маленькая, озорная, веселая, шустрая (золотая, весело играя, умчалась)
— Утес — большой, старый, одинокий, грустный (великан, морщина утеса, задумался глубоко, плачет в пустыне).

Утес сравнивается со старым великаном, на его груди уместилась маленькая тучка. Тучка золотая из-за лучей заходящего солнца, ее образ — это игривый ребенок.

Составьте список прочитанных вами рассказов Льва Николаевича Толстого.

Косточка
— Лев и собачка
— Котенок
— Булька
— Акула
— Как мужик гусей делил
— Как мужик убрал камень
— Петр I и мужик

ГДЗ сайт к теме «ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА», стр. 73

Составьте сообщение на тему «Чему я научился на уроках литературы». Воспользуйтесь словарной коробочкой.

На уроках литературы я прежде всего научился выразительному чтению. Мы в классе сочиняли сценарии, писали планы произведений и рассказы по картинкам. Больше всего мне понравилось сочинять стихотворения и сказки. Такие сочинения мы читали по ролям.

Заполните таблицу:

Я не очень хорошо умею: писать отзыв о произведении, придумывать заглавие, сочинять сказки.
Я хочу узнать: как правильно писать стихи, как найти интересный сюжет для фантастической повести, как привлечь внимание читателя в начале книги и удерживать его до конца.

Прочитайте выразительно стихотворение И. Бунина «Метель» . Попробуйте графически изобразить повторяемость и чередование ударных и неударных слогов. Что вы заметили?

Получается такая схема: / — — / — — / — — / — , где / обозначает ударный слог, а — безударный.

Эта схема повторяется в первых 4-х строчках стихотворения.

Когда мы лучше и яснее чувствуем ритм и созвучие рифмующихся слов?

когда читаем стихотворение нараспев

Обсудите с другом, почему литературу называют искусством слова? В каких источниках вы можете найти дополнительную информацию на эту тему. Запишите.

На эту тему можно найти информацию в энциклопедиях, словарях, учебниках литературы, в произведениях литературных критиков.

Напишите сочинение-размышление на тему «Почему литературу называют искусством слова».

Если у строителя материал — это кирпичи, то у писателя — слова. При помощи них он творит художественный образ. Писатель и поэт, хорошо владеющий искусством слова, может создать целую картину. Читатель, знакомясь с его произведением, ясно представляет себе его героев, чувствует атмосферу, которая описана в книге, понимает настроение и чувства героев.

Это довольно бестолковая на взгляд многих учителей начальной школы творческая тетрадь, и потому большинство даже не закупают их к учебникам. Абсолютно тот же материал и почти те же вопросы есть в учебнике, а потому мы тоже пробежимся по этой творческой тетради кратенько, без остановок и особых разъяснений. Уточним, что творческая тетрадь эта к учебнику по литературному чтению за 3 класс по программе Перспектива, автор Т.Ю.Коти, которая половину заданий и стишков, видимо, сочинила тут же на ходу. Ну что же, она насочиняла, а мы все задания выполнили. Вам остается только списать ответы в нашем решебнике с готовыми домашними заданиями.

Мы будем рады, если наше ГДЗ вам все же пригодится.

Ответы на задания к творческой тетради по литературе за 3 класс

Страница 4-6. Книги — мои друзья

Книга, которую прочитал Ваня летом, называется «Приключения Бибигона», ее автор Чуковский К.И.

Еще мне знакомы произведения Чуковского: «Айболит»; «Бармалей»; «Краденое солнце»; «Мойдодыр»; «Путаница»; «Телефон»; «Федорино горе»; «Тараканище».

Книги, прочитанные за лето: перечислите книги, которые прочитали.

Сперва аз да буки, а там и науки. (Сначала человек изучает азбуку, а потом уже читает книги).
Азбука — наука, а ребятам — бука. (Иногда азбука тяжело даётся детям).
За аз да буки, так и указку в руки. (Тому, кто научился грамоте, доверяют руководство)

Пословицы, поговорки и загадки о книге

Выберите несколько понравившихся из списка ниже.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
Кто больше знает, тому и книги в руки.
Книга — лучший товарищ.
Не красна книга письмом, красна умом.
Испокон веков книга растит человека.
Не на пользу книги читать, когда только вершки в них хватать.
Всем хорошим во мне я обязан книгам (М. Горький).
Любите книгу — источник знания (М. Горький).
Книга книгой, но и своим умом двигай.
Книга хороша, да начетчики плохи.
Книги не говорят, а правду сказывают.
Книги читай, а дела не забывай.
Книги читать — не в ладушки играть.
Будешь книги читать — будешь все знать.
Выбирай книгу так, как выбираешь друга.
Книга для ума, что теплый дождь для всходов.
Книги не любят, когда их чтут, а любят, когда их читают.
Книга подобна воде: дорогу пробьет везде.
Книга поможет в труде, выручит и в беде.
Одна хорошая книга лучше всякого сокровища.
Хорошая книга — искренний друг.
Хорошая книга ярче звездочки светит.
Книга — пища ума.
Книга — твой друг, без нее как без рук.
Книга в два листа, а середка пуста.
Книга книге — рознь: одна учит, другая мучит.
Книга не самолет, а за тридевять земель унесет.
Книга не шапка, а выбирай по голове.
В книге ищи не буквы, а мысли.
За книгой — умом двигай.
Иная книга обогащает, а иная — с пути совращает.
Иная книга ума прибавит, иная и последний отшибет.
Иной глазами по книге водит, а разум у него стороной ходит.
Кому книга — развлечение, а кому — учение.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Напрасный труд — удить без крючка и учиться без книги.
Одна книга тысячи людей учит.
С книгами знаться — ума набраться.
С книгой жить — век не тужить.
С книгой поведешься — ума наберешься.
Ум без книги, что птица без крыльев.
Умнее книги не скажешь.
Иное от книг, иное от ендовы.
В доме ни одной книжки — плохи у хозяина детишки.
Загадки о книгах

Русские загадки о книге:

Сама мала,
а ума придала.

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.

Не дерево, а с листами,
Не рубашка, а сшита,
Не растение, а с корешком,
Не человек, а с разумом.

Кто говорит молча?

Ответ на загадки: КНИГА. Эта отгадка может стать заголовком стихотворения Т.Коти.

Стр. 6

  1. Иван Фёдоров
  2. Иван Грозный
  3. Друкарь
  4. Азбука

Страница 7-21. Жизнь дана на добрые дела

Добрый друг
Т. Коти

Жизнь дана на добрые дела,
Чтобы сердце к серрдцу потянулось,
Чтобы слово доброе вернулось
И дорога светлая вела.
Жизнь дана на добрые дела.
Есть у человека добрый друг.
Это совесть.
Всем она знакома.
У кого-то в сердце — она дома.
У кого-то вызовет испуг,
Если правду слушать недосуг.
Совесть учит нас как нужно жить.
Голос ты ее всегда узнаешь.
Не всегда услышишь, что желаешь.
Но поймешь, как лучше поступить.
Совесть учит нас, как нужно жить.
Жизнь дана на добрые дела,
Чтобы сердце к сердцу потянулось,
Чтобы слово доброе вернулось
И дорога светлая вела.
Жизнь дана на добрые дела.

Как вы думаете, почему автор выбрал именно эти слова для названия стихотворения? Может ли совесть быть добрым другом? Почему? Случались ли в вашей жизни такие ситуации, когда вы слышали голос совести? Прислушивались ли вы к её советам? Предложите свои варианты заголовков стихотворения. Запишите их.

Автор выбрал именно эти слова для названия стихотворения, потому что они выражают главную мысль этого произведения.
Совесть может быть добрым другом, потому что она учит людей, как нужно жить.
В моей жизни случались ситуации, когда я слышал(а) голос совести. Мне приходилось прислушиваться к её советам.
Мои варианты заголовков стихотворения: «Жизнь дана на добрые дела», «Голос совести всегда узнаешь», «Светлая дорога».

Прочитайте, что говорил о родном русском языке Владимир Иванович Даль в «Напутном слове». Не кажется ли вам, что его
слова, сказанные почти 150 лет назад, звучат сегодня очень современно?

В. Даль
Взгляните на Державина, на Карамзина, Крылова, на Жуковского, Пушкина… не ясно ли, что они избегали чужеречий; что старались, каждый по-своему, писать чистым русским языком? А как Пушкин ценил народную речь нашу, с каким жаром и усладою он к ней прислушивался… Говоря просто, русской речи предстоит одно из двух: либо испошлеть донельзя, либо, образумясь, своротить на иной путь, захватив притом с собою все покинутые второпях запасы. Объясните, как вы поняли слова чужеречие, испошлеть, образумясь. Посмотрите значения этих слов в толковом словаре. Как вы думаете, о каких запасах, покинутых второпях, ведёт речь В.Даль? Почему мы их должны беречь? Обсудите с другом, как вы сами относитесь к родному языку, бережёте ли, не засоряете ли свою речь ненужными некрасивыми словами.

Слова В.Даля, сказанные почти 150 лет назад, сегодня звучат очень современно, потому что русскую речь заполонили жаргонизмы, большое количество иностранных слов.

Чужеречие – это заимствованное из иностранного языка слова.
Испошлеть – опошлиться, стать пошлым.
Образумясь – одумавшись, образумившись.

Я думаю, что В.Даль ведёт речь об исконно русских словах, именно их он подразумевает под выражением «запасы, покинутые второпях». Мы их должны беречь, потому что они составляют богатство русского языка.

Иногда мы с друзьями употребляем жаргонные слова, но стараемся произносить их как можно реже. Родной язык нужно любить и беречь – это мы понимаем.

Стр. 9

Ответы к странице 22-28. Волшебная сказка

Страница 29-38. Люби все живое

Ответы на вопросы страницы 39-42. Картины русской природы

Страница 43-51. Великие русские писатели

Ответы на вопросы стр. 52-54. Литературная сказка

Страница 55-63. Картины родной природы

Всё, конец тетради!

Литературное чтение начинается у детей уже в первом классе и продолжается изучение этого предмета до самого 11-го. Ученики, занимающиеся в школе по программе Перспектива, начинают погружение в мир литературы с учебника Литературное чтение и творческой тетради к нему. Авторы рабочей тетради Л.Ф.Климанова и Т.Ю.Коти. Та же Коти пишет некоторые произведения для этого учебника и рабочей тетради, видимо, реализуя таким образом свои не реализуемые доселе как писателя какие-никакие творческие способности.

В общем-то, задания в тетради простые, но иногда есть необходимость свериться с ответами, и тогда мы к вашим услугам. Для вас готовые домашние задания по творческой тетради литературное чтение за 1 класс. Учитель ответы проверила и одобрила.

Чтобы посмотреть ответы, кликайте по нужным страницам.

Ответы на задания по предмету Литературное чтение 1 класс

Выберите страницу тетради:

список страниц ↓↓↓
08
09
10
11
15
17
18
19
22
23
24
26
27
28
29
30
31
34
35
36
37
38
39
42
43
44
48
49
53
54
58
59
60
61
62
63
67
68
69
70
71
73
74
75
77
08

Задание на странице 17.
Найди рифму в каждой паре строк стихотворения. Запиши.

Ответ: феечки — скамеечке
с маслицем — замаслиться
феечек — леечек

Страница 19
— Котауси и Мауси. Ккакое окончание в словах придумал автор для создания рифмы? Выпиши.

Ответ: — ауси.

Страница 24.

Загадки: Кто ходит сидя? (Шахматист)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала, Кур пересчитала. (Лиса)
Ночью не спит,
Мышей сторожит. (Кошка)

Страница 27.
Задание 5. А теперь попробуй составить загадку из этих слов.

Ответ. Серый, длинноухий, морковку хрум-хрум — кто такой?

Сочини свою загадку и загадай ее друзьям.

Железный конь, вместо ног 2 колеса. (Велосипед)

Страница 29.
Обсудите с другом, какие вы знаете игры, где используются считалочки. Запиши.

Ответ. Догонялки, у медведя во бору, колечко, прятки, жмурки, хитрая лиса, король любит, а ну-ка повтори, испорченный телефон.

Страница 35.
Что такое сыр-бор?

Ответ: сосновый лес.

Представь, что тебе помогает конек-горбунок. Какие добрые дела вы бы сделали вместе? Запиши.

Ответ выбирайте любой из предложенных. Мы с коньком-горбунком почистили бы весь мир от мусора. Починили бы разбитые дороги. Посадили бы много молодых деревьев в городе. Накормили бы всех бездомных животных.

Страница 37.
Какие волшебные предметы ты знаешь? Раскрась рисунки и подпиши их.

Ответы слева направо: шапка невидимка, волшебная палочка, ковер самолет, сапоги скороходы, помело, скатерть самобранка.

Страница 40. Слонёнок

Нумерация частей: 2-1-3

Щенок Крошка

Ванин щенок весёлый и умный. Он умеет вилять хвостом, прыгать, лаять, кусаться, подавать лапу и приносить мяч. Щенок крошка коричневый с белыми ушами.

Узнай у друга, есть ли у него домашний питомец. Запиши свои вопросы.

  1. Как его зовут?
  2. Какой у него характер?
  3. Что он умеет делать?
  4. Какого он цвета?
  5. Кусается ли он?

Собери пословицы о дружбе.

Старый друг лучше новых двух. Дружба что стекло: сломаешь — не починишь. Дружба не гриб — в лесу не найдешь.

Мост через бездну

Серия «Мост через бездну» автора Паола Волкова список книг по порядку.

Переключить стиль отображения :

Арсений и Андрей Тарковские. Родословная как миф - Паола Волкова

Арсений и Андрей Тарковские. Родословная как миф

Паола Волкова

Биографии и Мемуары

Мост через бездну

Жизнь семьи Тарковских, как, впрочем, и большинства российских семей, полна трагических событий: ссылка в Сибирь, гибель в Гражданскую, тяжелейшее ранение Арсения Александровича, вынужденная эмиграция Андрея Арсеньевича. Но отличали эту семью, все без исключения ее поколения, несгибаемая твердость д…

Античность. Искусство детям - Паола Волкова

Античность. Искусство детям

Паола Волкова

Книги для детей: прочее

Мост через бездну. Для детей

Здравствуйте, дорогие родители! Впереди вас ожидает еще одно удивительное путешествие с известнейшим искусствоведом Паолой Дмитриевной Волковой – на сей раз в далекое прошлое, в Древний мир, к нашим истокам. В книге вы найдете много интереснейшей информации – о древнегреческих полисах, Олимпиадах,…

Художники. Искусство детям - Паола Волкова

Художники. Искусство детям

Паола Волкова

Книги для детей: прочее

Мост через бездну. Для детей

Дорогие родители! В ваших руках необычная книга, книга, которая позволит вам и вашему ребенку погрузиться в удивительный, волшебный, очаровательный, яркий, манящий и загадочный мир искусства. Вы отправитесь в увлекательное путешествие – по разным странам и эпохам, познакомитесь с творчеством велич…

От Древнего мира до Возрождения (сборник) - Паола Волкова

От Древнего мира до Возрождения (сборник)

Паола Волкова

Культурология

Мост через бездну

Книга «От Древнего мира до Возрождения» объединяет в себе три тома серии «Мост через бездну» – легендарного цикла лекций Паолы Волковой, транслировавшегося на телеканале «Культура» и позже переработанного и изданного «АСТ». Паола верила, что все мировое искусство, будь оно античным или современным,…

Дневник - Паола Волкова

Дневник

Паола Волкова

Биографии и Мемуары

Мост через бездну

Есть люди, которые не нуждаются в представлении. Есть книги, которые не нуждаются в аннотации. Дневник Паолы Волковой – именно такая книга именно такого человека. Кем была Ола Одесская – и как она стала Паолой Волковой, всегда безупречной, той, которую боготворили современники и которой восхищаемся…

Книга #1 (2015)

Мост через бездну. Комментарий к античности - Паола Волкова

Аудиокнига

Мост через бездну. Комментарий к античности

Паола Волкова

История

Мост через бездну, книга #1

«Мост через бездну» – первая книга Паолы Волковой, написанная ей на основе собственного курса лекций. Образ моста, по словам самой Паолы Дмитриевны, был выбран не случайно – как метафора всей мировой культуры, без которой мы бы не состоялись. Блестящий педагог и рассказчик, через свои книги, лекции…

Книга #1 (2015)

Мост через бездну. Комментарий к античности - Паола Волкова

Мост через бездну. Комментарий к античности

Паола Волкова

История

Мост через бездну, книга #1

«Мост через бездну» – первая книга Паолы Волковой, написанная ей на основе собственного курса лекций. Образ моста, по словам самой Паолы Дмитриевны, был выбран не случайно – как метафора всей мировой культуры, без которой мы бы не состоялись. Блестящий педагог и рассказчик, через свои книги, лекции…

Книга #2 (2015)

Мост через бездну. В пространстве христианской культуры - Паола Волкова

Аудиокнига

Мост через бездну. В пространстве христианской культуры

Паола Волкова

Религиоведение

Мост через бездну, книга #2

Господство христианства в средневековом мире породило всю современную культуру, в пространстве которой мы существуем от рождения до самой смерти – именно об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в своем цикле лекций, посвященном позднему Средневековью и Проторенессансу. Невозможно рассматриват…

Книга #2 (2015)

Мост через бездну. В пространстве христианской культуры - Паола Волкова

Мост через бездну. В пространстве христианской культуры

Паола Волкова

Религиоведение

Мост через бездну, книга #2

Господство христианства в средневековом мире породило всю современную культуру, в пространстве которой мы существуем от рождения до самой смерти – именно об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в своем цикле лекций, посвященном позднему Средневековью и Проторенессансу. Невозможно рассматриват…

Книга #3 (2016)

Мост через бездну. Мистики и гуманисты - Паола Волкова

Аудиокнига

Мост через бездну. Мистики и гуманисты

Паола Волкова

Религиоведение

Мост через бездну, книга #3

Ни одна культура, ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей аудиокниге цикла «Мост через бездну», прини…

Книга #3 (2016)

Мост через бездну. Мистики и гуманисты - Паола Волкова

Мост через бездну. Мистики и гуманисты

Паола Волкова

Религиоведение

Мост через бездну, книга #3

Ни одна культура, ни один культурный этап не имеет такого прямого отношения к современности, как эпоха Возрождения. Ренессанс – наиболее прогрессивный и революционный период в истории человечества. Об этом рассказывает Паола Дмитриевна Волкова в следующей книге цикла «Мост через бездну», принимая э…

Книга #4 (2016)

Мост через бездну. Великие мастера - Паола Волкова

Мост через бездну. Великие мастера

Паола Волкова

Изобразительное искусство, фотография

Мост через бездну, книга #4

Что появилось раньше – человек или зеркало? Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в четвертом томе цикла «Мост через бездну». Для великих мастеров портрет всегда был не просто изображением человека, но и зеркалом, отражающим не только внешнюю, но и внутреннюю красоту. Автопортрет же – воп…

Книга #4 (2016)

Мост через бездну. Великие мастера - Паола Волкова

Аудиокнига

Мост через бездну. Великие мастера

Паола Волкова

Изобразительное искусство, фотография

Мост через бездну, книга #4

Что появилось раньше – человек или зеркало? Этим вопросом задается Паола Дмитриевна Волкова в четвертом томе цикла «Мост через бездну». Для великих мастеров портрет всегда был не просто изображением человека, но и зеркалом, отражающим не только внешнюю, но и внутреннюю красоту. Автопортрет же – воп…

Книга #5

Мост через бездну. Импрессионисты и XX век - Паола Волкова

Мост через бездну. Импрессионисты и XX век

Паола Волкова

Изобразительное искусство, фотография

Мост через бездну, книга #5

История импрессионизма, раз и навсегда повлиявшего на все последующее искусство, охватывает всего 12 лет: с первой выставки в 1874 году, где было представлено знаменитое «Впечатление», по последнюю, восьмую, в 1886 году. Эдуард Мане и Клод Моне, Эдгар Дега и Огюст Ренуар, Анри де Тулуз-Лотрек и Пол…

  • Все мы с детства знакомы с полюбившимися главными героями Элли и друзьями, которых она приобретает в путешествии по Изумрудному городу.

    Если вы хотите узнать про все приключения, которые произошли с данными персонажами, то рекомендую, соблюдая ниже обозначенную последовательность, прочитать следующие произведение, вышедшие из-под пера А.М. Волкова

  • Сказки Александра Мелентьевича Волкова можно читать в любом порядке. Каждая сказка, это законченная история.

    Если читатать по годам , то книги располагаются в следующем порядке:

    ‘Волшебник Изумрудного города’ (1939 год)

    ‘Урфин Джюс и его деревянные солдаты’ (1963 год)

    ‘Семь подземных королей’ (1964 год)

    ‘Огненный бог марранов’ (1968 год)

    ‘Жлтый туман’ (1970 год )

    ‘Тайна заброшенного замка’ (1975 год, но опубликована была в 1982 году)

  • Поскольку у цикла сказочных повестей Александра Мелентьевичв Волкова нет специального, общего для всего цикла названия, условно его так и называют ‘Волшебник изумрудного города’, по первой сказке.

    Первую книгу — Волшебник Изумрудного города автор написал ещ в 1939 году на основе сказки Фрэнка Баума Удивительный волшебник из страны Оз. Тогда повесть не имела большого успеха. В 1959 году вышло новое издание книги, которое автор очень сильно изменил.

    Например:

    В каком порядке читать сказки Волкова про Изумрудный город?

    В издании 1959 впервые появились иллюстрации художника Л. В. Владимирского. Большинство читателей и почитателей цикла знакомы именно с этими оригинальными иллюстрациями (по-моему книги до сих пор с ними и издаются).

    В каком порядке читать сказки Волкова про Изумрудный город?

    Именно после второго переиздания к автору пришел подлинный читательский успех, который не уменьшился с течением времени, ведь Волшебника Изумрудного города переиздавали около 50 раз. Это и побудило автора превратить повесть в цикл, который включает 6 повестей: помимо Волшебник Изумрудного города туда входят Урфин Джюс и его деревянные солдаты, Семь подземных королей, Огненный бог Марранов, Желтый туман, Тайна заброшенного замка.

    В каком порядке читать сказки Волкова про Изумрудный город?

  • Александр Мелентьевич Волков написал замечательную серию книг, читать которые следует по дате выхода каждой. Итак, первой была часть

    Волшебник изумрудного города, вышла в 1939 году,

    Урфин Джюс и его деревянные солдаты, вышла в 1963 году,

    Семь подземных королей, вышла в 1964 году,

    Огненный бог марранов, увидела свет в 1968 году,

    Желтый туман, 1970 год,

    Тайна заброшенной планеты, заключительная часть опубликована в 1982 году.

    В каком порядке читать сказки Волкова про Изумрудный город?

  • ‘Волшебник изумрудного города,’ ‘Урфин Джус и его деревянные солдаты,’ ‘Семь подземных королей,’ ‘Огненный бог мараннов’ и ‘ Тайна старого замка.’ В такой последовательности эти книги написал автор. Наверное в той же последовательности и стоит читать.

    Но по настояшему культвовой стала только первая книга — ‘Волшебник изумрудного города.’ Мои дети были приятно удивлены, когда узнали что с бабушкой можно поговорить на темы сюжета этой книги. А когда узнали, что у бабушки в детстве была собачка по кличке Тото — удивлению не было предела.

    Следующей книгой для совместного обсуждения стали ‘Три товарища.’ Могли ими стать и ‘Мастер и Маргарита,’ и книги о Гарри Поттере.’ Но первую не осилили дети, а бабушка не большой поклонник фентази.

  • Каждую книгу Александра Мелентьевича Волкова можно прочитать отдельно и в любом порядк, но логичне прочитать ее с перой написанной книги — Волшебник изумрудного города и далее по-порядку.

    • Волшебник изумрудного города
    • Урфин Джюс и его деревянные солдаты
    • Семь подземных королей
    • Огненный бог марранов
    • Жлтый туман
    • Тайна заброшенного замка

    Кстати, первая книга из этой серии является своего рода фанфиком сказки Удивительный волшебник из страны Оз которая в дальнейшем получила невероятную популярность и читателю представлялась уже как самостоятельное произведение.

  • Читать каждую книгу можно по отдельности. В них описываются законченные истории. Отметим, в какой последовательности были написаны книги. Самой первой и наиболее популярной книгой Александра Мелентьевича Волкова стала ‘Волшебник изумрудного города’, написанная в 1939 году и сразу же принятая читателями на ура.

    Дальше идут сказки в следующей последовательносит ‘ Урфинн Джюс и его деревянные солдатики’, ‘ Сем подземных королей’, ‘ Огненный бог марранов’, ‘ Тайна заброшенного замка’.

    По мотивам сказки ‘Волшебник изумрудного города’ ставятся спектакли , а 1994 году вышел одноименный фильм с юной актрисой Екатериной Михайловской в главной роли.

    В каком порядке читать сказки Волкова про Изумрудный город?

  • Книги Волкова очень сильно увлекают юных читателей и не только. Я помню как ребенком тоже читала все эти книги. И тогда я еще и не знала, в каком порядке их читать. Зато теперь знаю, вот в каком порядке нужно читать книги про изумрудный город:

    В каком порядке читать сказки Волкова про Изумрудный город?

  • Александр Мелентьевич Волков написал целый цикл сказок про Изумрудный город. Вообще писатель по образованию математик и долгое время работал по своей специальности. Сказки самые известные его произведения.

    Цикл сказок состоит из шести книг. Читать их следует в таком порядке:

  • Волшебник изумрудного города,
  • Урфин Джюс и его деревянные солдаты,
  • Семь подземных королей,
  • Огненный бог марранов,
  • Желтый туман,
  • Тайна заброшенной планеты.
  • Первая книга вышла в 1939 году, она была написана по мотивам сказки Удивительный волшебник из страны Оз американского детского писателя Фрэнка Баума. Книга имела оглушительный успех, писателя просто завалили письмами с просьбами написать продолжение. Так вышли остальные книги.

  • Как их читать, наверное дело вкуса но сам Волков собрал в следующей последовательности:

    Волшебник изумрудного города

    Урфин Джюс и его деревянные солдаты

    Семь подземных королей

    Огненный бог марранов

    Жлтый туман

    Тайна заброшенного замка

  • Чтоб не выпасть из контекста как я, когда начал читать со сказки ‘Огненный бог Марранов’, а потом ‘Урфина Джюса …’, следует придерживаться следующей последовательности при чтении серии книг А. М. Волкова:

    • ‘Волшебник …’, где читатель знакомится с фантастическим миром автора,
    • ‘Урфин Джюс …’, как продолжение первой истории,
    • ‘Семь … королей’, которую я так и не прочел,
    • ‘Огненный бог Марранов’ — книга мне показалась очень ‘взрослой’,
    • ‘Желтый туман’,
    • ‘Тайна … замка’, которую я также не читал.
  • Замечательные сказки Александра Волкова уже не только читают, по ним ставят спектакли и снимают киноленты. Чтение его книг возможно в любом порядке, поскольку они не объединены единой идеей. Наиболее популярной сказкой является ‘Волшебник Изумрудного города’, хорошо известная читателям. А еще у этого автора есть и другие занимательные сказочные истории.

    Итак, у Александра Волкова в цикле сказок шесть книг, и это:

    В каком порядке читать сказки Волкова про Изумрудный город?

  • Читаем с интересом — Рассказ Сердечные подарки читать онлайн полностью, Евгений Пермяк

    Рассказ Сердечные подарки читать онлайн полностью, Евгений Пермяк

    Чем меньше недель оставалось до праздников, тем больше говорили в семье первоклассницы Тани Волковой об октябрьских подарках.

    Танин отец вместе со своими товарищами пообещал в газете подарить к празднику Великого Октября новый десятиэтажный дом. Это очень хороший подарок ─ достроить дом на три месяца скорее. Почти семьсот человек переедут в новые квартиры. Туда же переедет и детский сад, в котором три года пробыла Таня Волкова до школы.

    На фабрике Таниной мамы выткут к празднику на двадцать пять тысяч метров ткани больше. Если эти двадцать пять тысяч метров ткани растянуть, то она протянется на двадцать пять километров. Еще дальше, чем до деревни, где живет бабушка. До бабушкиной деревни Ольховки только двадцать три километра.

    Бабушка тоже готовила подарок к празднику Октябрьской революции: растила мягкий и тонкий, как шелк, лен.

    Старший брат Тани работал на лесопильном заводе. И он решил напилить на двести процентов. Танечка не знала, что это означало, но не спрашивала. Брат мог посмеяться, нажать как кнопку электрического звонка Танин нос и прозвенеть тубами: «Тр-р-р-р!..»

    Все люди, все города и все деревни готовили октябрьские подарки. И Тане тоже захотелось что-нибудь подарить.

    Но что? Она ничего не умела делать своими руками, если не считать сумочек из разноцветной бумаги, которые ее выучили плести в школе еще в прошлом месяце. Но кому их подаришь? Кому?

    ─ Кому? ─ спросила она маму.

    Мама ответила:

    ─ Детскому саду’!

    Это понравилось Тане, и она стала плести сумочки. Когда Таня плела десятую сумочку, вдруг задумалась и спросила Катю:

    ─ А не очень ли пустяковые подарки готовлю я детскому саду? Как ты думаешь, моя милая Катя?

    Катя, хотя и была говорящей куклой, все же произносила лишь два слова: «ма-ма» и «бай-бай». Но на этот вопрос Катя ответила глазами. Глазами, которые не выразили никакого удивления, когда Танечка поднесла к самому лицу куклы плетеную сумочку.

    А не подарить ли детскому саду песенку? У Танюши был звонкий голосочек, и она легко заучивала песни. Достаточно ей услышать песню один раз, и она запоминала ее.

    Решив так, Таня тут же передумала. Песенка не показалась ей серьезным подарком. Ну как она, большая девочка, придет в форме, с белыми лентами в косах, и скажет: «Здравствуйте, ребята, я вам принесла мой октябрьский подарок. Песенку». А когда Таня уйдет, в садике не останется ничего. И это благодарность за три года!

    ─ Нет, Катя, ─ сказала Танечка кукле, ─ дарить так уж дарить.

    Сказав так, Таня обратила внимание на запыленные ресницы Кати. Рассматривая куклу, Таня увидела, что ее лицо и платье тоже в пыли. Никогда этого не случалось раньше. Почему же это произошло теперь?

    Очень просто. Таня стала школьницей. У нее появились другие заботы. Некогда ей стало теперь катать Катю в коляске, по вечерам укладывать спать, а утром одевать, причесывать, зашнуровывать лайковые ботиночки…

    ─ Послушай, Катя, может быть, тебя сделать октябрьским подарком? ─ предложила Таня. ─ Ты будешь жить куда веселее и не в пыли.

    Кукла по-прежнему молчала, но Тане показалось, что ей хочется вернуться в детский сад. Таня отлично помнит, как расставались в детском саду с нею и с Катей. Как некоторые девочки целовали Катю в ее фарфоровое личико. А одна даже расплакалась, прощаясь с Таниной куклой.

    Вечером Танечка сказала за чаем, что хочет поселить Катю в детском саду и подарить к празднику Катину коляску, мебель и всю ее одежду…

    ─ И вообще я выросла, мама, из кукол, ─ очень серьезно и очень твердо заявила Таня.

    Тогда все согласились с нею. И Таня стала готовиться к переезду Кати. Для этого нужно было выстирать ее белье, привести в порядок верхнюю одежду. Раздобыть в косы нарядные ленточки. Переделать по новой моде шляпы. Вычистить молоком лайковые ботиночки. На это ушло немало дней.

    Когда все было готово и куклу можно было отправлять в детский сад, Тане захотелось оставить ее еще на один денечек. Она весь вечер была внимательна к Кате. Даже раздела на ночь и спела колыбельную. Они же расставались навсегда.

    На другой день была плохая погода, и Таня решила дождаться солнышка, чтобы Катя не промокла, пока Танечка везет ее в коляске. Дождливая погода стояла целых три дня. И это не огорчило Таню.

    Но вот настал солнечный день. Настал день проводов. Теперь уже нельзя было ничего придумать, чтобы обмануть себя. И Таня стала прощаться с Катей. О том, как она прощалась, никто не знал, кроме Таниного отца. Он случайно оказался дома.

    ─ Ты не должна обижаться, Катя, ─ говорила Таня дрожащим голосом. ─ Я выросла, и мне не до кукол. Тебе же там будет очень хорошо. Я попрошу воспитательницу Тамару Сергеевну приглядывать за тобой. Иногда и я буду навещать тебя. Когда мало уроков… Не смотри на меня так грустно…

    У всякого в этом году будут свои октябрьские подарки. Свои! И у больших… И у средних… И у маленьких… У всех!

    Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

  • Сказки волков по порядку
  • Сказки волшебник изумрудного города похожие
  • Сказки волшебных часов мультфильм 2003
  • Сказки виктории ледерман слушать
  • Сказки в средней группе детского сада картотека