Сказки виктор драгунский читать

Ваш малыш уже знает буквы и его ручки тянутся к книжкам? покажите ему серию сам читаю по слогам. это книжки

Ёжик в тумане

Ваш малыш уже знает буквы и его ручки тянутся к книжкам? Покажите ему серию «Сам читаю по слогам». Это книжки небольшого…

Простые тексты для первого чтения

добавлено 2022-01-06 10:06:22

Весёлые и поучительные истории В. Осеевой, В. Бианки, М. Пришвина, О. Кургузова ваш ребёнок сможет прочитать сам по слог…

Тренажер по чтению в картинках с прописями

добавлено 2021-12-18 10:03:10

Книга предназначена для развития навыков чтения. Внутри вы найдете простые предложения для чтения по слогам и небольшие …

Русские народные сказки. Уровень 1. Слоги

добавлено 2021-12-30 10:08:36

Обучение чтению – непростая задача, а зачастую и стресс как для родителей, так и для ребёнка. Эта книга поможет без напр…

Обучение чтению. Учимся читать по слогам. Первая книга после букваря

добавлено 2021-11-19 09:34:57

Предлагаемое пособие поможет ребёнку сделать первые шаги в освоении навыков чтения.

Смешные истории для первого чтения

добавлено 2021-10-21 10:15:25

Непоседливые и любознательные персонажи весёлых историй Э. Успенского, В. Драгунского, Л. Пантелеева обязательно понравя…

Сказка про тигрёнка на подсолнухе

добавлено 2021-09-26 10:04:10

Ваш малыш уже знает буквы и его ручки тянутся к книжкам? Покажите ему серию «Сам читаю по слогам». Это книжки небольшого…

Мойдодыр

добавлено 2021-09-12 10:02:54

Ваш малыш уже знает буквы и его ручки тянутся к книжкам? Покажите ему серию «Сам читаю по слогам». Это книжки небольшого…

Ёлка

добавлено 2021-09-12 10:02:40

Ваш малыш уже знает буквы и его ручки тянутся к книжкам? Покажите ему серию «Сам читаю по слогам». Это книжки небольшого…

Учусь читать. Слова из трёх букв

добавлено 2021-08-08 22:17:14

Тренажёр для быстрого и эффективного освоения чтения, который подходит для любых методик от классической до современных.

Трям! Здравствуйте!

добавлено 2021-07-12 11:02:02

Ваш малыш уже знает буквы и его ручки тянутся к книжкам? Покажите ему серию «Сам читаю по слогам». Это книжки небольшого…

Буква «ТЫ»

добавлено 2021-06-24 10:03:15

Ваш малыш уже знает буквы и его ручки тянутся к книжкам? Покажите ему серию «Сам читаю по слогам». Это книжки небольшого…

Сказки про Чебурашку и Крокодила Гену

добавлено 2021-06-05 00:34:21

Новая серия «Учусь читать слог за слогом» – это лучший подарок тем, кто хочет научиться читать самостоятельно. В книге б…

Практическое пособие для обучения детей чтению. Школа раннего обучения: чтение слогов, слов и текстов

добавлено 2021-07-07 10:04:47

В данном пособии представлен материал для обучения чтению детей от 4 до 7 лет.

Жил-был слонёнок

добавлено 2021-05-21 00:34:26

Жил-был смешной слонёнок, а может, не слонёнок, а может, поросёнок? Кто же жил в огромном парке, а может, и не в парке? …

Старуха Шапокляк

добавлено 2021-05-21 00:32:26

В сборник вошли сказки «Проказы Шапокляк», «Шапокляк не унимается». Все слова разбиты на слоги с ударениями, что поможет…

Таблицы для обучения чтению

добавлено 2021-05-19 10:03:16

Пособие «Таблицы для обучения чтению», разработанное известными педагогами-практиками О.В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой, п…

Рассказы и сказки про животных

добавлено 2021-04-24 10:06:15

Книги серии «Читаю без мамы по слогам» адресованы дошкольникам для закрепления слогового чтения и перехода к чтению целы…

Тренажёр по чтению. Начальный уровень

добавлено 2020-11-25 10:06:48

Пособие «Тренажёр по чтению. Начальный уровень» известных педагогов-практиков О. В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой поможет р…

Городок в табакерке

добавлено 2020-11-06 10:10:45

Сказки не только развлекают и воспитывают, но и обучают, развивают речь и мышление, помогают освоить навык чтения. Дети …

Большой тренажер по обучению чтению

добавлено 2020-11-25 10:03:13

«Большой тренажёр по обучению чтению» известных педагогов-практиков О. В. Узоровой и Е. А. Нефёдовой поможет ребёнку авт…

Я читаю. Слоги. Слова. Предложения. Тексты

добавлено 2020-11-02 15:01:13

Пособие «Я читаю» направлено на обучение старших дошкольников самостоятельному чтению. Языковой материал книги разбит на…

Первый тренажёр по чтению после букваря

добавлено 2020-10-29 10:11:52

«Первый тренажёр по чтению после букваря» – замечательная книжка для первого чтения. Занятия по тренажёру с крупными бук…

Читаю первые слова

добавлено 2020-11-05 10:10:13

Книга «Читаю первые слова» – третья в серии «Ступеньки чтения с крупными буквами». Малыш уже изучил алфавит и научился с…

Учусь читать по слогам

добавлено 2020-10-21 07:40:23

Книга «Учусь читать по слогам» – вторая в серии «Ступеньки чтения с крупными буквами». В ней вы найдете увлекательные за…

Первая книга чтения по слогам

добавлено 2020-10-29 10:12:09

«Первая книга чтения по слогам» – помощник для родителей, которые хотят научить своих детей читать. Занимаясь по этому р…

Денискины рассказы. Тайное становится явным

добавлено 2020-10-15 10:01:53

Ваш малыш уже знает буквы и его ручки тянутся к книжкам? Покажите ему серию «Сам читаю по слогам». Это книжки небольшого…

Сказки

добавлено 2020-10-21 10:12:38

В книге «Сказки» С. Михалкова ребята прочитают о зверятах, которые очень похожи на них самих. Эти сказки учат доброте, с…

Сказки и рассказы для девочек

добавлено 2020-08-23 10:03:11

«Сказки и рассказы для девочек» – замечательная книжка для первого чтения. Слова, разбитые на слоги, и знаки ударения по…

Учимся читать по слогам за 30 занятий

добавлено 2020-07-11 10:02:27

Кто быстро читает – тот быстро мыслит. А как научить ребёнка читать? Чтение должно быть систематичным, но непродолжитель…

Маша и Ойка

добавлено 2020-10-21 10:11:18

В книге классика детской литературы С. Прокофьевой интересные и поучительные маленькие сказки про двух маленьких девочек…

Космос

добавлено 2020-10-21 10:14:33

Нет ничего более удивительного и таинственного, чем наша Вселенная. Галактики, звёзды, планеты, метеориты – сколько же в…

Динозавры

добавлено 2020-10-21 10:15:26

Когда-то давным-давно Землю населяли удивительные существа – динозавры. Как они выглядели, чем отличались друг от друга,…

Песенка Мышонка

добавлено 2020-10-21 10:10:18

В книге «Песенке Мышонка» Е. Каргановой ребят ждут весёлый певец-Мышонок и трогательный поросёночек Чуня. В этом сборник…

Сказка о Лисе и Петушке. Читаем по слогам

добавлено 2020-04-29 12:38:24

Используемая в книге методика обучения чтению поможет легко научить ребенка читать. Сначала поиграйте с ребенком, и за н…

Сказка о зайчишке-трусишке. Читаем по слогам

добавлено 2020-04-29 11:36:08

Используемая в книге методика обучения чтению поможет легко научить ребенка читать. Сначала поиграйте с ребенком, и за н…

Теремок. Читаем по слогам

добавлено 2020-04-29 11:37:09

Используемая в книге методика обучения чтению поможет легко научить ребенка читать. Сначала поиграйте с ребенком, и за н…

Дикая уточка. Читаем по слогам

добавлено 2020-04-29 11:38:20

Используемая в книге методика обучения чтению поможет легко научить ребенка читать. Сначала поиграйте с ребенком, и за н…

Лисичка-сестричка и Серый волк. Читаем по слогам

добавлено 2020-04-27 17:14:38

Яркая иллюстрированная книга поможет ребёнку не только научиться читать, но и по-настоящему полюбить чтение.

Котофей и лиса. Читаем по слогам

добавлено 2020-04-27 17:14:08

Яркая иллюстрированная книга поможет ребёнку не только научиться читать, но и по-настоящему полюбить чтение.

Привить школьнику интерес к литературе, приучить его к чтению – именно такую цель преследуют многие любящие родители. Они понимают, что эта форма досуга положительно влияет на грамотность, словарный запас и даже на мировосприятие. Вот только заставить учеников младших или средних классов хоть по полчаса в день сидеть за книжкой не всегда удается. Во многом это связано с неудачным выбором произведений, которые по каким-то причинам не могут увлечь юных читателей. Как же выбрать для них подходящую литературу?

выбираем книги для детей

Выбор автора по возрасту и интересам ребенка

Прежде чем перейти к выбору произведений, нужно разобраться с тем, чего ждут от чтения родители, а чего – их дети. Взрослым хочется, чтобы малыши читали поучительные истории, которые прививают им правильные качества: доброту, честность, справедливость, умение сопереживать. Родители уверены – именно классические произведения, знакомые им самим с детства, лучше всего справятся с этой задачей. Вот только современным школьникам такие истории очень часто оказываются совершенно неинтересны, и причин у этого может быть несколько.

Ученикам младших классов может быть сложно знакомиться с некоторыми трудами авторов прошлого, так как в них встречается множество незнакомых слов. Невозможно по-настоящему увлечься повествованием, если приходится постоянно заглядывать в толковый словарь или же обращаться за помощью к интернету, чтобы узнать значение того или иного термина. Поэтому лучше предлагать для ознакомления те книжки, которые изложены простым и понятным языком, а классика это или современное издание – без разницы.

Еще одним важным критерием хорошей сказки или повести является сам сюжет. Он должен поднимать актуальные для читателя проблемы, соответствовать его возрасту и интересам. Поэтому, чтобы выбрать для детей действительно интересные рассказы, сначала нужно оценить их возраст, увлечения и предпочтения, понаблюдать за тем, в какие игры они играют и какие мультики или фильмы смотрят. Основываясь на всем перечисленном, удастся выбрать такие книги, которые смогут сделать процесс знакомства с ними увлекательным, а не скучным. 

что читать ребенку 7 8 лет

Рассказы для детей 7-8 лет. Что читать в 1-2 классе?

Первые годы учебы в школе неразрывно связаны с освоением грамоты. Навык восприятия текста формируется постепенно, ведь для его развития требуются регулярные и последовательные тренировки, предполагающие переход от простого к сложному. Может пройти немало времени до того, как учащийся сможет достичь высокой скорости воспроизведения текста, без которой знакомство с объемной литературой не имеет смысла.

А пока малыши только учатся читать, лучше выбирать для них небольшие по объему произведения. Так для детей 7-8 лет подойдут следующие рассказы и сказки:             

  • Лев Николаевич Толстой: «Косточка», «Котенок», «Лев и собачка», «Филипок».
  • Виталий Бианки: «Красная горка», «Чей нос лучше?», «Кто чем поёт?».
  • Шарль Перро: «Красавица и чудовище», «Мальчик с пальчик», «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Нельзя не упомянуть и о сказках народов мира, которые по своей стилистике, живости повествования и простору для воображения не уступают произведениям самых талантливых авторов. «Али-Баба и сорок разбойников», «Горшочек каши», «Джек и бобовый стебель», «Царевна Несмеяна», «Иван-царевич и серый волк» – эти и многие другие примеры народного творчества не оставят учеников начальной школы равнодушными.

рассказы для детей 9 10 лет

Книги для детей 9-10 лет. Интересные и поучительные истории

К 3-4 классу большинство учащихся уже обладает достаточно высокой скоростью восприятия текста и хорошим уровнем понимания прочитанного, а значит для них можно подбирать более объемные издания. Однако, все еще не стоит предлагать произведения, состоящие из нескольких больших томов, так как им будет сложно сохранять интерес к одной и той же истории долгое время.

Лучшим вариантом для детей 9-10 лет станут интересные поучительные книги, повествующие о приключениях их сверстников или сказочных персонажей:

  • Виктор Драгунский: цикл «Денискины рассказы».
  • Николай Носов: «Приключения Незнайки и его друзей».
  • Михаил Зощенко: цикл «О Леле и Миньке».

Наряду с прозой, можно предлагать к прочтению и стихотворные произведения. Вполне возможно, что малышей заинтересуют уже ставшие классикой басни Ивана Андреевича Крылова или же «Вредные советы» от нашего современника – Григория Остера. Труды этих авторов пронизаны понятным, добрым юмором, который заставит улыбнуться даже самых придирчивых юных читателей.

книги для детей 11 12 лет

Книги для ребенка 11-12 лет. Что выбрать для чтения

Учащиеся 5-6 класса приближаются к переходному возрасту, который может в корне поменять их взгляды и интересы. Ребят начинают волновать актуальные для их возраста проблемы, поэтому на смену детской литературе постепенно приходит подростковая. Запоминающимися, трогательными или же просто интересными для детей 11-12 лет могут стать следующие книги:

  • Жюль Верн: «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта». 
  • Аркадий Петрович Гайдар: «Тимур и его команда».
  • Евгений Велтистов: цикл «Приключения Электроника и его друзей».
  • Владимир Железников: «Чучело».
  • Анна Сьюэлл: «Чёрный Красавчик».

По мере взросления школьники постепенно формируют собственное представление о том, какой должна быть книга. В то время как одни ученики с подлинным интересом читают классиков, другие отдают предпочтение современной литературе. Какие книги им можно посоветовать?

современные книги для детей

Список современной интересной литературы

Произведения от авторов-современников нередко пользуются большим спросом у школьников, чем классическая литература, но в этом нет ничего страшного. С классикой ученики и так познакомятся в школе на уроках, а потому нет смысла заставлять их читать в свободное время те книги, которые им не нравятся. Да и среди современных книжек есть немало хороших:

  • «Загадка пропавшей камеи» – детективная история Марты Гузовской, которая написана в необычном для читателей формате. 
  • «Гарри Поттер» – современная классика в жанре фэнтези от Джоан Роулинг, которая у многих зародила любовь к чтению.
  • «Город динозавров» – история от Дмитрия Емца, в которой удивительно лаконично жанр фэнтези переплетается с научной фантастикой.
  • «Рыжий и полосатый» – добрая современная сказка Андрея Белянина, которая нравится не только маленьким, но и многим взрослым читателям.

Привить школьнику интерес к чтению – вот одна из важнейших задач для родителей, и справиться с ней можно выбрав только интересную литературу. Также требуется развивать навыки, которые необходимы для хорошего восприятия текста, а именно скорость чтения, способность понимать и запоминать прочитанное. У учеников 2-3 класса и старше эти навыки, как правило, уже хорошо развиты, а вот дошкольники и первоклассники часто испытывают сложности при знакомстве с книжками. В этом случае важно помочь им закрепить базовые знания о родном языке.

Правильно освоить грамоту и научиться хорошо читать помогут методики от академии AMAKids – Букварика и Читарика. Первый блок подойдет тем, кто только начинает изучать алфавит. Он поможет освоить звуки и буквы, научит читать побуквенно. Букварика станет следующим блоком обучения, благодаря которому ребята научатся читать слова по слогам, а затем и целиком. Впоследствии им удастся научиться воспроизводить текст бегло, не сбиваясь. Все это поможет сделать чтение легким и доступным для школьника досугом. 

Приветствую вас, дорогие мои читатели! Читать для детей очень полезно, никогда не поздно и никогда не рано. Надеюсь, что вы в этом и не сомневаетесь. Но если сомнения все же есть, или вы просто не знаете, как и какие книги выбрать для чада – обязательно читайте эту статью. Здесь я расскажу, для чего нужно родителям читать ребенку книгу, и чем именно это полезно. И, разумеется, дам рекомендации по выбору подходящей литературы. В общем, в этой статье вы найдете максимум полезной информации, впрочем, как всегда!

Зачем нужно читать ребенку книгу?

Чтение ребенку (в любое время, в любом месте) всегда дает колоссальный эффект. Оно комплексно развивает, развлекает, сближает и является ярким проявлением любви. Дальше расскажу детальнее, в чем именно почему так необходимо читать вместе с ребенком.

На сколько полезно читать детям книгу

  1. Чтение расширяет словарный запас. Известно, что у деток, которым читают ежедневно, запас слов обычно в 2 или даже в 3 раза больше, чем у тех, которым читают редко и мало.
  2. Чтение способствует активному развитию нейронных связей в тех зонах мозга, что отвечают за скорость мыслительных процессов, память и речь.
  3. Чтение дает не просто новые знания, но и темы для разговоров с чадом.
  4. Мелодичность, ритм, рисунки детских книг отлично успокаивают нервную систему деток, чтение перед сном помогает уснуть.
  5. Чтение является проявлением любви и внимания к ребенку со стороны родителей
  6. Оно же — эмпатийное (эмоциональное) взаимодействие, помогающее сформировать у чада умение сопереживать, отзываться на чужие волнения и беды.
  7. Чтение правильных книг помогает научиться различать добро и зло, усвоить нормы морали.

Любопытные исследования о том как важно читать вместе с ребенком

Все эти данные не голословны, а подтверждены многочисленными исследованиями. читать ребенку книгу, вслух, картинкаНапример, было проведено длительное исследование психологами 260 родителей и их детей. Длилось оно с рождения деток, и до их первого класса. Специалисты отслеживали, сколько времени разные родители читают детям, и какие именно книги.

В результате был сделан вывод, что ежедневное чтение помогает детям быстрее научиться читать и расширяет запас слов. Дети, которым много читали, впоследствии лучше осваивали грамматику и другие школьные предметы, лучше запоминали информацию.

Практические рекомендации для родителей как читать ребенку

Родителям важно не просто читать, а читать качественно, следуя таким рекомендациям:

  • читайте хотя бы по часу в день, но не обязательно 60 минут подряд, а, например, по 15 минут в свободное время;
  • чтение должно быть делом систематическим, можно читать, к примеру, на ночь или с утра;
  • привлекайте малыша к выбору книг, отзывайтесь на его просьбы читать одну, любимую книгу или сказку много раз;
  • начинайте читать еще в младенческом возрасте, и продолжайте до 12 лет – даже когда чадо уже читает само, совместное чтение вслух должно продолжаться;
  • будьте образцом для подражания – пусть сын или дочка видят, что и вы регулярно читаете книги (а не сидите в телефоне), аккуратно листаете страницы, не едите за чтением;
  • помогайте ребенку с помощью книг «проработать» его страхи, пугающие события, негативные эмоции — можно читать, например, про детский сад, больницу, лечение зубов;
  • для максимальной пользы активизируйте чтение – задавайте вопросы, обсуждайте поведение персонажей, придумывайте альтернативное продолжение книг вместе;
  • придумывайте новые истории вместе с чадом, или, например, начните создавать журнал.

Что читать вместе с ребенком до 1 года?

Даже новорожденным и деткам до годика однозначно имеет смысл читать коротенькие сказки, рассказывать потешки и стишки, петь колыбельные. Уже с 3-х месяцев можно предлагать крохе книжки с простыми рисунками животных, транспорта, знакомых ему предметов. Это поможет ему научиться концентрировать взгляд и изучать мир. Для крохотных читателей важно называть все, что нарисовано, показывая пальчиком.

Уже с полугода можно давать малышу в ручки плотные, безопасные книжки для самых маленьких. Он будет манипулировать с ними, пытаться перевернуть странички, развивать свою мелкую моторику. Правильная книжка должна быть: из толстого картона, небольшая, с простыми картинками (1 изображение на страницу), реалистичных цветов.

Что читать для детей до двух лет?

Книжки для подросших малышей тоже должны быть небольшими, плотными, с короткими стишками или историями. Вот самые идеальные примеры для крошек:

  • сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»;
  • русские потешки и сказки с иллюстрациями Ю. Васнецова;
  • стих «Лис и мышонок» В. Бианки;
  • книжки для малышей Э. Карла;
  • книжки с простыми картинками и 1 словом на странице, по темам «животные», «птицы», «фрукты», «транспорт», «овощи» и пр.;
  • детские книжки Юсуке Енедзу.

Что стоит читать ребенку в 2 года?

После двух у деток начинает развиваться фантазия. И погружение в выдуманные миры книг воспринимается совсем по-другому. Двухлетки – наиболее благодарные слушатели! И именно этот возраст является самым подходящим, чтобы прививать малышам интерес и любовь к книге. Выбор книжек предельно широк, здесь вашему вниманию я приведу примерный перечень того, что будет интересно и полезно вашему малышу в два годика:

  • стишки С. Маршака;
  • «Кто сказал мяу?» и другие рассказы Сутеева
  • истории о животных Виталия Бианки.
  • русские народные сказки
  • короткие детские стишки Агнии Барто.

Что полезное читать своим детям в 3 года?

читать ребенку книгу, картинкаБезусловно, в три года ребенок еще не восприимчив к приключениям, он еще не созрел для событий, принцесс и чудес.

В это время вашему чаду больше подойдут легкие стишки, сказки, рассказы с простым сюжетом и обычными героями будь-то животные или люди.

Можно применять разные поучительные ситуации, объяснять ребенку, кто из героев положительный, кто нет, кто поступил неверно. Еще есть смысл потихоньку начинать знакомство с фигурами, цифрами, буквами.

Вот примеры подходящей литературы в 3 года:

  • Корней Чуковский: всеми любимая «Муха-Цокотуха», поучительный «Мойдодыр», знаменитый «Айболит»;
  • Остер Григорий: «Серединка сосиски» и др.;
  • стихи Степанова, Дружининой;
  • Владимир Даль: «Про мышку-норушку», «Лиса и Заяц»;
  • Борис Заходер: «Почему рыбы молчат», милейший «Мишка-топтыжка».

Что подходящего  читать вместе с ребенком в 4 года?

Как известно, четырехлетний малыш развивается крайне активно, и жадно познает мир. Поэтому, кроме художественной литературы, ему можно предлагать развивающие задания, тесты для его возраста. Можно читать более сложные сказки. Также важно: обсуждать прочитанное, делиться мнениями, фантазировать, придумывать альтернативные завершения книг.

Из литературы в четыре года можно предлагать такие книги:

  • Дмитрий Мамин-Сибиряк: «Серая шейка», «Сказочка про козявочку», «Про храброго зайца»;
  • Валентин Катаев: «Дудочка», поучительный «Цветик-семицветик»;
  • Сказки зарубежные Ш. Перро, Андерсена, братьев Гримм и др.;
  • Константин Ушинский – «Как аукнется, так и откликнется», «Козлятки и волк», «Два козлика».
  • рассказы Льва Толстого. Например: «Про мышь городскую и мышь полевую», «Мыши, Волк и коза», др.;
  • всевозможные детские энциклопедии.

Что лучше всего читать своему ребенку в 5 лет?

Для пятилетнего ребенка нужны особые книги. И это не просто увлекательная, интересная, и познавательная литература. Помимо того, чтобы развивать логику, воображение, учить, информировать, давать знания, такие книги должны формировать нравственные принципы и учить правильным отношениям с окружающими. С этой целью  стоит перед сном читать детям Библию. Вот еще какие книги могут стать любимыми в 5 лет:

  • Бонд М. «Медвежонок по имени Паддингтон»;
  • Дружков Ю. – про приключения Самоделкина и Карандаша;
  • Неподражаемы рассказы Киплинга о Маугли и Рикки-Тики-Тави;
  • Николай Носов: сборник рассказов и серия книг о приключениях Незнайки ;
  • Виктор Драгунский и его знаменитый сборник «Денискины рассказы».

Очень надеюсь, дорогие друзья, что теперь вы точно осознаете: читать ребенку книгу важно и нужно! Мир литературы огромен, и только знакомство в раннем детстве, с помощью родителей, поможет детям его познать и от души полюбить!

Как приучить ребенка к книгам?

В конце хочу рассказать вам, как мой отец приучил меня к книгам. Во-первых, сам он очень любил читать и у него имелась большая личная библиотека. Во-вторых, не смотря на  свою занятость, он часто с удовольствием читал мне детские книжки вслух. Так, на всю жизнь мне запомнился  добрый доктор Айболит и  страшный Тараканище, несчастная Цокотуха, Мойдодыр. До сих пор помню и поучительное  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Именно в то время, когда мой папа читал вслух, у меня появилась мечта самому обязательно научиться читать.  Еще помню как он привел впервые меня в библиотеку. И какое неотразимое впечатление это обилие книг на меня произвело.

Детские впечатления остаются с нами на всю жизнь. И хорошо когда родители могут оставить у своего ребенка хорошие воспоминания.

До сих пор я листаю книги, так же бережно, как научил меня мой отец, берясь указательным и средним пальцем за верхний обрез  угла страницы или большим пальцем за  нижний обрез (так страницы не мнутся и нет необходимости слюнявить палец).

Кроме того, где бы я ни находился, когда я открываю книгу у меня возникают невольные ассоциации с родительским домом. Всякий раз, держа книгу в руках, я как бы туда снова переношусь и приятные воспоминания детства наполняют сердце.

Осчастливьте и вы свое чадо, потратьте с пользой время чтобы вслух читать своему ребенку книгу. На собственном опыте подтверждаю, что такое вложение окупиться сторицей.

Прослушивание историй, когда их мастерски читает другой человек тоже хорошо. Однако оно не создает доверительных отношений с вашими детьми и не оказывает такого глубокого впечатления на их души.

Даже если вы из всего воспитания выберете только то, чтобы  читать детям книгу, то уверяю вас вы будете гораздо более успешными родителями, чем многие другие.

Спасибо, что вы со мной и этим блогом! Также спасибо за ваши комментарии, лайки, подписки на блог. Всем вам желаю хороших отношений с вашими детьми и до новых встреч!

Текущая страница: 1 (всего у книги 6 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

В. Драгунский, В. Осеева, И. Пивоварова и др.
Самые смешные рассказы про школу

© Антонова И.А., 2020

© Кондратова Н.В., ил., 2020

© Драгунский В.Ю., насл., 2020

© Кукушкин А.И., ил., 2020

© Дружинина М.В., 2020

© Почтенная К.О., ил., 2020

© Кургузов О.Ф., насл., 2020

© Сачков С.Н., ил., насл., 2020

© Осеева В.А., насл., 2020

© Смирнова О.В., ил., 2020

© Пивоварова И.М., насл., 2020

© Соколов Г.В., ил., насл., 2020

© ООО «Издательство АCТ», 2020

Л. Пантелеев

Буква «ты»

Сказки виктор драгунский читать

Учил я когда-то одну маленькую девочку читать и писать. Девочку звали Иринушка, было ей четыре года пять месяцев, и была она большая умница. За каких-нибудь десять дней мы одолели с ней всю русскую азбуку, могли уже свободно читать и «папа» и «мама», и «Саша» и «Маша», оставалась у нас невыученной одна только самая последняя буква – «я».

И тут вот, на этой последней буковке, мы вдруг с Иринушкой и споткнулись.

Я, как всегда, показал ей букву, дал как следует её рассмотреть и сказал:

– А это вот, Иринушка, буква «я».

Иринушка с удивлением на меня посмотрела и говорит:

– Ты?

– Почему «ты»? Что за «ты»? Я же сказал тебе: это буква «я».

– Буква «ты»?

– Да не «ты», а «я».

Она ещё больше удивилась и говорит:

– Я и говорю «ты».

– Да не я, а буква «я».

– Не ты, а буква «ты»?

– Ох, Иринушка, Иринушка. Наверно, мы, голубушка, с тобой немного переучились. Неужели ты в самом деле не понимаешь, что это не я, а что это буква так называется «я»?

– Нет, – говорит, – почему не понимаю? Я понимаю.

– Что ты понимаешь?

– Это не ты, а это буква так называется: «ты».

Фу! Ну в самом деле, ну что ты с ней поделаешь? Как же, скажите на милость, ей объяснить, что я – это не я, ты – не ты, она – не она и что вообще «я» – это только буква?

– Ну, вот что, – сказал я наконец, – ну, давай скажи как будто про себя: я. Понимаешь? Про себя. Как ты про себя говоришь.

Она поняла как будто. Кивнула. Потом спрашивает:

– Говорить?

– Ну-ну… конечно.

Вижу – молчит. Опустила голову. Губами шевелит.

Я говорю:

– Ну, что же ты?

– Я сказала.

– А я не слышал, что ты сказала.

– Ты же мне велел про себя говорить. Вот я потихоньку и говорю.

– Что же ты говоришь?

Она оглянулась и шёпотом – на ухо мне:

– Ты!

Я не выдержал, вскочил, схватился за голову и забегал по комнате.

Внутри у меня уже всё кипело, как вода в чайнике. А бедная Иринушка сидела, склонившись над букварём, искоса посматривала на меня и жалобно сопела. Ей, наверно, было стыдно, что она такая бестолковая.

Но и мне тоже было стыдно, что я, большой человек, не могу научить маленького человека правильно читать такую простую букву, как буква «я».

Наконец я придумал всё-таки. Я быстро подошёл к девочке, ткнул её пальцем в нос и спрашиваю:

– Это кто?

Она говорит:

– Это я.

– Ну вот… Понимаешь? А это буква «я».

Она говорит:

– Понимаю…

А у самой уж, вижу, и губы дрожат и носик сморщился – вот-вот заплачет.

– Что же ты, – я спрашиваю, – понимаешь?

– Понимаю, – говорит, – что это я.

– Правильно. Молодец. А это вот буква «я». Ясно?

– Ясно, – говорит. – Это буква «ты».

– Да не «ты», а «я»!

– Не я, а ты.

– Не я, а буква «я»!

– Не ты, а буква «ты»!

– Не буква «ты», господи боже мой, а буква «я»!

– Не буква «я», господи боже мой, а буква «ты».

Я опять вскочил и опять забегал по комнате.

– Нет такой буквы! – закричал я. – Пойми ты, бестолковая девчонка! Нет и не может быть такой буквы! Есть буква «я». Понимаешь? Я! Буква «я»! Изволь повторять за мной: я! я! я!..

– Ты, ты, ты, – пролепетала она, едва разжимая губы. Потом уронила голову на стол и заплакала. Да так громко и так жалобно, что весь мой гнев сразу остыл. Мне стало жалко её.

– Хорошо, – сказал я. – Как видно, мы с тобой и в самом деле немного заработались. Возьми свои книги и тетрадки и можешь идти гулять. На сегодня хватит.

Она кое-как запихала в сумочку своё барахлишко и, ни слова мне не сказав, спотыкаясь и всхлипывая, вышла из комнаты.

А я, оставшись один, задумался: что же делать? Как же мы в конце концов перешагнём через эту проклятую букву «я»?

«Ладно! – решил я. – Забудем о ней. Ну её. Начнём следующий урок прямо с чтения. Может быть, так лучше будет».

И на другой день, когда Иринушка, весёлая и раскрасневшаяся после игры, пришла на урок, я не стал ей напоминать о вчерашнем, а просто посадил её за букварь, открыл первую попавшуюся страницу и сказал:

– А ну, сударыня, давайте-ка почитайте мне что-нибудь.

Она, как всегда перед чтением, поёрзала на стуле, вздохнула, уткнулась и пальцем и носиком в страницу и, пошевелив губами, бегло, не переводя дыхания прочла:

– Тыкову дали тыблоко.

– Что такое?! Какому Тыкову? Какое тыблоко? Что ещё за тыблоко?

Посмотрел в букварь, а там чёрным по белому написано:

«Якову дали яблоко».

Вам смешно? Я тоже, конечно, посмеялся. А потом говорю:

– Яблоко, Иринушка! Яблоко, а не тыблоко!

Она удивилась и говорит:

– Яблоко? Так, значит, это буква «я»?

Я уже хотел сказать: «Ну, конечно, «я». А потом спохватился и думаю: «Нет, голубушка. Знаем мы вас. Если скажу «я» – значит, опять пошло-поехало? Нет, уж сейчас мы на эту удочку не попадёмся».

И я сказал:

– Да, правильно. Это буква «ты».

Конечно, не очень-то хорошо говорить неправду. Даже очень нехорошо говорить неправду. Но что же поделаешь? Если бы я сказал «я», а не «ты», кто знает, чем бы всё это кончилось. И, может быть, бедная Иринушка так всю жизнь и говорила бы: вместо «яблоко» – тыблоко, вместо «ярмарка» – тырмарка, вместо «якорь» – тыкорь и вместо «язык» – тызык. А Иринушка, слава богу, выросла уже большая, выговаривает все буквы правильно, как полагается, и пишет мне письма без одной ошибки.

Сказки виктор драгунский читать

В. Осеева

Рекс и Кекс

Сказки виктор драгунский читать

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили:

– У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс, – сказал Витя.

– Не Рекс, а Кекс, – поправил его Слава.

– Нет, Рекс!

– Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

– Значит, нам не из-за чего ссориться! – обрадовался Слава.

– Конечно, не из-за чего, – согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

– Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за неё схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

Долг

Принёс Ваня в класс коллекцию марок.

– Хорошая коллекция! – одобрил Петя и тут же сказал: – Знаешь что, у тебя тут много марок одинаковых, дай их мне. Я попрошу у отца денег, куплю других марок и верну тебе.

– Бери, конечно! – согласился Ваня.

Но отец не дал Пете денег, а сам купил ему коллекцию. Пете стало жаль своих марок.

– Я тебе потом отдам, – сказал он Ване.

– Да не надо! Мне эти марки совсем не нужны! Вот давай лучше в пёрышки сыграем!

Сказки виктор драгунский читать

Стали играть. Не повезло Пете – проиграл он десять перьев. Насупился.

– Кругом я у тебя в долгу!

– Какой это долг, – говорит Ваня, – я с тобой в шутку играл.

Посмотрел Петя на товарища исподлобья: нос у Вани толстый, по лицу веснушки рассыпались, глаза какие-то круглые…

«И чего это я с ним дружу? – подумал Петя. – Только долги набираю». И стал он от товарища бегать, с другими мальчиками дружить, и у самого какая-то обида на Ваню.

Ляжет он спать и мечтает:

«Накоплю ещё марок и всю коллекцию ему отдам, и перья отдам, вместо десяти перьев – пятнадцать…»

А Ваня о Петиных долгах и не думает, удивляется он: что это такое с товарищем случилось?

Подходит как-то к нему и спрашивает:

– За что косишься на меня, Петя?

Не выдержал Петя. Покраснел весь, наговорил товарищу грубостей:

– Ты думаешь, ты один честный? А другие нечестные! Ты думаешь, мне твои марки нужны? Или перьев я не видел?

Попятился Ваня от товарища, обидно ему стало, хотел он что-то сказать и не смог.

Выпросил Петя у мамы денег, купил перьев, схватил свою коллекцию и бежит к Ване.

– Получай все долги сполна! – Сам радостный, глаза блестят. – Ничего за мной не пропало!

– Нет, пропало! – говорит Ваня. – И того, что пропало, не вернёшь ты уже никогда!

Три товарища

Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

– Почему ты не ешь? – спросил его Коля.

– Завтрак потерял…

– Плохо, – сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба. – До обеда далеко ещё!

– А ты где его потерял? – спросил Миша.

– Не знаю… – тихо сказал Витя и отвернулся.

– Ты, наверное, в кармане нёс, а надо в сумку класть, – сказал Миша.

А Володя ничего не спросил. Он подошёл к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:

– Бери, ешь!

Сказки виктор драгунский читать

Навестила

Сказки виктор драгунский читать

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

– Пойди и узнай, что с Валей: может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полосканье…

– Ох, Валечка! Мне тоже давали полосканье! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой.

– Да, да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, надевая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.

– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полосканье!

Вырванный лист

У Димы кто-то вырвал из тетрадки чистый лист.

– Кто бы это мог сделать? – спросил Дима.

Все ребята молчали.

– Я думаю, что он сам выпал, – сказал Костя. – А может быть, тебе в магазине такую тетрадку дали… Или дома твоя сестрёнка вырвала этот лист. Мало ли что бывает… Правда, ребята?

Ребята молча пожимали плечами.

– А ещё, может, ты сам где-нибудь зацепился… Крах! – и готово!.. Правда, ребята?

Костя обращался то к одному, то к другому, торопливо объясняя.

– Кошка тоже могла вырвать этот лист… Ещё как! Особенно котёночек какой-нибудь…

Сказки виктор драгунский читать

Уши у Кости покраснели, он всё говорил, говорил что-то и никак не мог остановиться.

Ребята молчали, а Дима хмурился. Потом он хлопнул Костю по плечу и сказал:

– Хватит тебе!

Костя сразу обмяк, потупился и тихо сказал:

– Я отдам тебе тетрадь… У меня есть целая!..

Все вместе

В первом классе Наташе сразу полюбилась девочка с весёлыми голубыми глазками.

– Давай будем дружить, – сказала Наташа.

– Давай! – кивнула головой девочка. – Будем вместе баловаться!

Наташа удивилась:

– Разве если дружить, так надо вместе баловаться?

– Конечно. Те, которые дружат, всегда вместе балуются, им вместе и попадает за это! – засмеялась Оля.

– Хорошо, – нерешительно сказала Наташа и вдруг улыбнулась. – А потом их вместе и хвалят за что-нибудь, да?

Сказки виктор драгунский читать

– Ну, это редко! – сморщила носик Оля. – Это смотря какую подружку себе найдёшь!

Картинки

У Кати было много переводных картинок. На переменке Нюра подсела к Кате и со вздохом сказала:

– Счастливая ты, Катя, все тебя любят! И в школе, и дома…

Катя благодарно взглянула на подругу и смущённо сказала:

– А я бываю очень плохая… Я даже сама это чувствую…

– Ну что ты! Что ты! – замахала руками Нюра. – Ты очень хорошая, ты самая добрая в классе, ты ничего не жалеешь… У другой девочки попроси что-нибудь – она ни за что не даст, а у тебя и просить не надо… Вот, например, переводные картинки…

– Ах, картинки… – протянула Катя, вытащила из парты конверт, отобрала несколько картинок и положила их перед Нюрой. – Так бы сразу и сказала… А зачем было хвалить?..

Сказки виктор драгунский читать

И. Антонова

Приходи ко мне сегодня

Сказки виктор драгунский читать

На дворе стояла осень. Но дни всё ещё были по-летнему солнечные. Правда, Андрей Самохин этого не замечал. У него неожиданно возникла проблема. По дороге в школу он жаловался Серёже:

– Иванова меня достала! Постоянно придирается да учителям ябедничает. И что мне с ней делать? Может, поколотить?

– Что ты! – испугался Сергей. – Ещё хуже будет. Лучше задобри. Пригласи, к примеру, в гости. Чаем с тортом напои. Подари цветы, наконец! Девчонки это любят. Она растает и к тебе подобреет.

Андрей даже остановился. Идея показалось чудовищной.

А Сергей подумал: «Вечно у Андрюхи проблемы с девчонками, а мне приходится их решать».

«Иванова, приходи ко мне сегодня в три часа. НЕ ТО пожалеешь. Самохин».

Эту записку Андрей показал Серёже.

– Вот, решил сделать, как ты посоветовал.

Сергей прочитал и накинулся на друга:

– Кто же после таких слов к тебе придёт? Я бы не пришёл.

– Почему? – искренне удивился Андрей.

– У тебя получилась угроза. А нужно завлечь. Пообещать: мол, приходи, НЕ пожалеешь.

Серёжа взял да и зарисовал ненужные буквы. Теперь на их месте красовалось яркое сердечко.

– Зачем сердце? Я ж её не люблю! – возмутился Андрей.

– И не надо, – успокоил Сергей. – Это тактический ход. Иначе не придёт.

– Да? – засомневался Андрей, но всё же отослал записку Ивановой.

После уроков Андрей потребовал, чтобы Серёжа тоже участвовал в приёме Ивановой. Но тот наотрез отказался. Даже угрозы типа «Ты мне больше не друг!» не помогли.

Пришлось бедному Самохину самому со своей проблемой справляться.

Торт он купил. На городской клумбе нарвал игольчатых астр. И теперь, стоя перед зеркалом, приводил себя в порядок. Непослушные вихры не поддавались. Андрей махнул на них рукой, решил, и так сойдёт. Пора было накрывать на стол.

Когда чашки были расставлены, салфетки кокетливо выглядывали из-под блюдечек, а букет красовался в центре стола, Андрей принёс из кухни торт.

Тут он вспомнил, что в холодильнике есть ещё коробка шоколадных конфет. Вот здорово! Надо и её поставить. «Чем больше Иванова съест сладкого, тем больше ко мне подобреет», – решил Андрей.

Он принёс конфеты и стал подыскивать им место на столе. Коробка была большая и никак не хотела помещаться. Одной рукой переставлять было неудобно, и Андрей временно поставил торт на стул.

Теперь конфеты удачно вписались в сервировку. Цветы наклонили над ними игольчатые головки и, казалось, вдыхают упоительный аромат шоколада.

Андрей залюбовался делом рук своих. Отошёл немного в сторону. Зашёл с одной стороны, потом с другой. И, репетируя, как это будет с Ивановой, опустился на стул.

То, что он ощутил, не поддаётся описанию! Самохина, как током ударило – случилось непоправимое!

И в этот самый момент в прихожей раздался настойчивый звонок.

Андрей резко вскочил. Постоял, лихорадочно что-то соображая, и с опаской оглянулся на стул. Никаких сомнений! Розочки с торта переместились на его брюки. А то, что стояло на стуле, и тортом-то назвать язык не поворачивался.

Между тем звонок не унимался. Он делал короткие передышки и вновь заливался требовательным звоном.

Андрей на цыпочках прокрался к двери и прильнул к «глазку». На площадке стояла Иванова. Да не одна, а в сопровождении Сидоровой.

Самохин видел, как постепенно багровеет лицо Ивановой. Слышал, как она громко, с возмущением что-то говорит Сидоровой. А потом схватила подругу за руку и повлекла за собой прочь от ненавистной квартиры.

Постепенно до Андрея дошёл смысл услышанного. По словам Ивановой выходило, что именно он, Самохин, постоянно издевается над бедной Ивановой, не даёт ей прохода. И вот это – его очередная выходка, чтобы снова её унизить. Но он об этом ещё пожалеет!

Глаза Андрея от возмущения вылезли на лоб: он издевается над Ивановой?

Самохин заметался по квартире. Случайно взгляд его упал на злополучный торт.

– А я-то хорош! Сладенького этой дуре приготовил! – прошипел он.

Недолго думая, Андрей схватил то, что раньше было тортом. Выскочил на балкон и швырнул с пятого этажа.

Раздался пронзительный визг. Самохин перегнулся через перила и к своему ужасу увидел Иванову и Сидорову. Они только что вышли из подъезда.

Иванова подняла к нему залепленное кремом лицо и мстительно прокричала:

– Ну, всё, Самохин! Завтра в школу не приходи!

Сказки виктор драгунский читать

Эксперимент

Противная задачка никак не решалась.

Серёжа задумчиво смотрел на чистый тетрадный лист. Ему казалось, что решение само вот-вот проступит на бумаге. Но чуда не происходило.

Глаза от напряжения устали, и клеточки запрыгали, нарушая ровное тетрадное поле. Серёжа положил голову на руки и подумал: «Чего я мучаюсь? Андрей, наверняка, всё решил. Пойду к нему и спишу. А потом и погулять можно».

Он зевнул, поёрзал на стуле, устраиваясь поудобнее, и задремал.

Серёжа позвонил в квартиру Андрея и прислушался.

– Маша, открой! – долетел из-за двери голос приятеля.

В прихожую Серёжу впустила симпатичная обезьянка шимпанзе в розовом платье, с большим розовым бантом на голове.

– Всё дрессируешь? – входя в комнату, спросил Сергей и кивнул на шимпанзе, которая, слегка переваливаясь, прошла мимо него в ванную.

– Не дрессирую, а провожу эксперимент, – поправил Андрей. Он лежал на диване, нога на ногу, и ничего не делал.

– Какой эксперимент? – округлил глаза Серёжа.

– Эксперимент по превращению обезьяны в человека, – торжественно объявил Андрей.

– Как это? – заинтересовался Серёжа.

– Ещё учёные открыли, что труд сделал из обезьяны человека. И я решил в этом убедиться.

– А как? – допытывался Серёжа.

– Поручаю Маше всякую работу, – объяснил Андрей. – В общем, заставляю трудиться. Надеюсь, человек из неё получится.

Серёжа осторожно заглянул в ванную. Шимпанзе как раз закончила укладывать бельё в стиральную машину. Она всыпала нужную дозу порошка и с помощью кнопок установила режим стирки.

– Во даёт! – восхитился Серёжа. Теперь, в свете эксперимента, ему всё казалось значительным. – И сдвиги есть?

– Да так, небольшие, – сдержанно ответил Андрей. – Ты-то чего пришёл?

– Задачка не клеится. А ты решил?

– Не знаю, – беззаботно сказал Андрей. Он приподнялся на локте и крикнул: – Маша! Ты математику сделала?

Серёжа улыбнулся: дескать, меня не проведёшь! Я шутки понимаю.

Шимпанзе не замедлила явиться на зов. Она подошла к дивану, протянула Андрею учебник и тетрадь.

Сказки виктор драгунский читать

– Смотри-ка, решила, – сказал Андрей.

– Ха! – не поверил Серёжа и взял тетрадь из рук товарища.

По листу разбегались неровные строчки. Но Серёжа не простачок какой-нибудь! Не обманешь!

– Небось сам решил, а на обезьяну сваливаешь! – ехидно заметил он. – Вон и написано коряво, как у тебя.

– Да, с почерком у неё пока неважно, – согласился Андрей, – прямо как у меня с математикой. Но зато никто не скажет, что не я решал.

Серёжа сверил ответ задачи с ответом в учебнике.

– Сходится! – обрадовался он. – Дай списать! – и направился к столу.

В соседней комнате натужно взвыл пылесос.

– У тебя что, предки дома? – отрываясь от задачи, шёпотом спросил Серёжа.

– С чего ты взял? – удивился Андрей.

Серёжа молча кивнул на ровный гул мотора.

– А-а, это Маша ковры пылесосит.

Наконец упрямая задачка перебралась в Серёжину тетрадь. Мальчик полюбовался ею и сказал:

– Всё! С математикой покончено. Можно и во двор идти.

– Сейчас пообедаем и пойдём, – отозвался Андрей. – Маша! Обед готов?

В кухне на плите что-то аппетитно скворчало, а восхитительный аромат яичницы с ветчиной осторожно пробирался в комнату.

Серёжа присел рядом с Андреем на диван:

– Как думаешь, далеко ей ещё до человека?

– Спрашиваешь! Конечно! Ей сначала школу окончить надо, потом институт…

Тут в комнату заглянула девочка. Она расправила оборки розового платья и сказала:

– Мальчики, мойте руки. Обед готов! – И розовый бант на её голове кивнул, приглашая к обеду.

Сказки виктор драгунский читать

Серёжа глядел во все глаза на девочку. Он толкнул Андрея локтем в бок и спросил:

– Кто это?

– Я Маша, – улыбнулась девочка.

Серёжа долго непонимающе смотрел на неё, а потом вдруг засмеялся и сказал:

– Разыграли вы меня классно! Я и правда поверил, что обезьяна может стирать, готовить, задачки решать. – И он повернулся к Андрею.

Улыбка так и застыла на его лице. На диване в Андрюшиных джинсах и футболке, закинув ногу на ногу, лежал шимпанзе.

– А это кто? – испугался Серёжа.

– Андрей, – ответила Маша и пояснила: – Я – Маша, а он – Андрей.

Серёжа посмотрел на девочку, потом на шимпанзе, снова на девочку и опять на шимпанзе.

– Эксперимент удался! – наконец выдохнул он и опрометью бросился вон из квартиры.

– Куда ты? – удивилась Маша.

– Полы мыть! Ковры пылесосить! Бельё стирать! И задачки!.. Задачки я сам решать буду! – выкрикнул он и… проснулся.

«Вот так сон! – подумал Серёжа. – А во всём задачка виновата! – И он погрозил ей кулаком. – Пойду к Андрею».

Серёжа захлопнул тетрадь, встал. Неожиданно его глаза встретились с глазами… шимпанзе. На ярком, красочном плакате, что висел над письменным столом, она рекламировала новый суперпылесос. Серёжа сел на стул, тихо вздохнул и снова открыл тетрадь.

Текущая страница: 1 (всего у книги 5 страниц) [доступный отрывок для чтения: 2 страниц]

Рассказы про школьников
Сборник рассказов

Сказки виктор драгунский читать

В. Драгунский
Из книги «Денискины рассказы»

Сказки виктор драгунский читать

Тайное становится явным

Я услышал, как мама в коридоре сказала кому-то:

– Тайное всегда становится явным.

И когда она вошла в комнату, я спросил:

– Что это значит, мама: «Тайное становится явным»?

– А это значит, что, если кто поступает нечестно, всё равно про него это узнают, и будет ему очень стыдно, и он понесёт наказание, – сказала мама. – Понял?.. Ложись-ка спать!

Я почистил зубы, лёг спать, но не спал, а всё время думал: как же так получается, что тайное становится явным? И я долго не спал, а когда проснулся, было утро, папа был уже на работе, и мы с мамой были одни. Я опять почистил зубы и стал завтракать.

Сначала я съел яйцо. Это было ещё терпимо, потому что я выел один желток, а белок раскромсал со скорлупой так, чтобы его не было видно. Но потом мама принесла целую тарелку манной каши.

– Ешь! – сказала мама. – Безо всяких разговоров!

Я сказал:

– Видеть не могу манную кашу!

Но мама закричала:

– Посмотри, на кого ты стал похож! Вылитый Кощей! Ешь. Ты должен поправиться.

Сказки виктор драгунский читать

Я сказал:

– Я ею давлюсь!..

Тогда мама села со мной рядом, обняла меня за плечи и ласково спросила:

– Хочешь, пойдём с тобой в Кремль?

Ну ещё бы… Я не знаю ничего красивее Кремля. Я там был в Грановитой палате и в Оружейной, стоял возле Царь-пушки и знаю, где сидел Иван Грозный. И ещё там очень много интересного. Поэтому я быстро ответил маме:

– Конечно, хочу в Кремль! Даже очень!

Тогда мама улыбнулась:

– Ну вот, съешь всю кашу, и пойдём. А я пока посуду вымою. Только помни – ты должен съесть всё до дна!

И мама ушла на кухню.

А я остался с кашей наедине. Я пошлёпал её ложкой. Потом посолил. Попробовал – ну невозможно есть! Тогда я подумал, что, может быть, сахару не хватает? Посыпал песку, попробовал… Ещё хуже стало. Я не люблю кашу, я же говорю.

А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело, я бы зажмурился и выпил её.

Тут я взял и долил в кашу кипятку. Всё равно было скользко, липко и противно. Главное, когда я глотаю, у меня горло само сжимается и выталкивает эту кашу обратно. Ужасно обидно! Ведь в Кремль-то хочется!

И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. С хреном, кажется, почти всё можно съесть! Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда немножко попробовал, у меня сразу глаза на лоб полезли и остановилось дыхание, и я, наверное, потерял сознание, потому что взял тарелку, быстро подбежал к окну и выплеснул кашу на улицу. Потом сразу вернулся и сел за стол.

В это время вошла мама. Она посмотрела на тарелку и обрадовалась:

– Ну что за Дениска, что за парень-молодец! Съел всю кашу до дна! Ну, вставай, одевайся, рабочий народ, идём на прогулку в Кремль! – И она меня поцеловала.

В эту минуту дверь открылась, и в комнату вошёл милиционер. Он сказал:

– Здравствуйте! – и подошёл к окну, и поглядел вниз. – А ещё интеллигентный человек.

Сказки виктор драгунский читать

– Что вам нужно? – спросила мама.

– Как не стыдно! – Милиционер даже встал по стойке «смирно». – Государство предоставляет вам новое жильё, со всеми удобствами и, между прочим, с мусоропроводом, а вы выливаете разную гадость в окно!

– Не клевещите. Ничего я не выливаю!

– Ах, не выливаете?! – язвительно рассмеялся милиционер. И, открыв дверь в коридор, крикнул: «Пострадавший!»

И к нам вошёл какой-то дяденька.

Я как на него взглянул, так сразу понял, что в Кремль я не пойду.

На голове у этого дяденьки была шляпа. А на шляпе наша каша. Она лежала почти в середине шляпы, в ямочке, и немножко по краям, где лента, и немножко за воротником, и на плечах, и на левой брючине. Он, как вошёл, сразу стал заикаться.

– Главное, я иду фотографироваться… И вдруг такая история… Каша… мм… манная… Горячая, между прочим, сквозь шляпу и то… жжёт… Как же я пошлю своё… фф… фото, когда я весь в каше?!

Тут мама посмотрела на меня, и глаза у неё стали зелёные, как крыжовник, а уж это верная примета, что мама ужасно рассердилась.

– Извините, пожалуйста, – сказала она тихо, – разрешите я вас почищу, пройдите сюда!

И они все трое вышли в коридор.

А когда мама вернулась, мне даже страшно было на неё взглянуть.

Но я себя пересилил, подошёл к ней и сказал:

– Да, мама, ты вчера сказала правильно. Тайное всегда становится явным!

Мама посмотрела мне в глаза. Она смотрела долго-долго и потом спросила:

– Ты это запомнил на всю жизнь?

И я ответил:

– Да.

Слава Ивана Козловского

У меня в табеле одни пятёрки. Только по чистописанию четвёрка. Из-за клякс. Я прямо не знаю, что делать! У меня всегда с пера соскакивают кляксы. Я уж макаю в чернила только самый кончик пера, а кляксы всё равно соскакивают. Просто чудеса какие-то!

Один раз я целую страницу написал чисто-чисто, любо-дорого смотреть – настоящая пятёрочная страница. Утром показал её Раисе Ивановне, а там на самой середине клякса! Откуда она взялась? Вчера её не было! Может быть, она с какой-нибудь другой страницы просочилась? Не знаю…

А так у меня одни пятёрки. Только по пению тройка. Это вот как получилось.

Был у нас урок пения. Сначала мы пели все хором «Bo поле берёзонька стояла».

Сказки виктор драгунский читать

Выходило очень красиво, но Борис Сергеевич всё время морщился и кричал:

– Тяните гласные, друзья, тяните гласные!..

Тогда мы стали тянуть гласные, но Борис Сергеевич хлопнул в ладоши и сказал:

– Настоящий кошачий концерт! Давайте-ка займёмся с каждым инди-виду-ально.

Это значит с каждым отдельно.

И Борис Сергеевич вызвал Мишу.

Миша подошёл к роялю и что-то такое прошептал Борису Сергеевичу. Тогда Борис Сергеевич начал играть, а Миша тихонечко запел:

 
Как на тоненький ледок
Выпал беленький снежок…
 

Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котёнок Мурзик, когда я его засовываю в чайник.

Разве ж так поют?

Почти ничего не слышно. Я просто не мог выдержать и рассмеялся.

Тогда Борис Сергеевич поставил Мише пятёрку и поглядел на меня.

Он сказал:

– Ну-ка, хохотун, выходи!

Я быстро выбежал к роялю.

– Ну-с, что вы будете исполнять? – вежливо спросил Борис Сергеевич.

Я сказал:

– Песня гражданской войны «Веди ж, Будённый, нас смелее в бой».

Борис Сергеевич тряхнул головой и заиграл, но я его сразу остановил.

– Играйте, пожалуйста, погромче! – сказал я.

Борис Сергеевич сказал:

– Тебя не будет слышно.

Но я сказал:

– Будет. Ещё как!

Борис Сергеевич заиграл, а я набрал побольше воздуха да как гряну во всю мочь свою любимую:

 
Высоко в небе ясном
Вьётся алый стяг…
 

Мне очень нравится эта песня. Так и вижу синее-синее небо, жарко, кони стучат копытами, у них красивые лиловые глаза, а в небе вьётся алый стяг.

Тут я даже зажмурился от восторга и закричал что было сил:

 
Мы мчимся на конях туда,
Где виден враг!
И в битве упоительной…
 

Я хорошо орал, наверно, было слышно на другой улице:

 
Лавиною стремительной!
Мы мчимся вперёд!.. Ура!..
Красные всегда побеждают!
Отступайте, враги! Даёшь!!!
 

Я нажал себе кулаками на живот, вышло ещё громче, и я чуть не лопнул:

 
Мы вррезалися в Крым!
 

Тут я остановился, потому что я был весь потный и у меня дрожали колени.

А Борис Сергеевич хоть и играл, но весь как-то склонился к роялю, и у него тоже тряслись плечи…

Я сказал:

– Ну как?

– Чудовищно! – похвалил Борис Сергеевич.

– Хорошая песня, правда? – спросил я.

– Хорошая, – сказал Борис Сергеевич и закрыл платком глаза.

– Только жаль, вы очень тихо играли, Борис Сергеевич, – сказал я, – можно бы ещё погромче.

– Ладно, я учту, – сказал Борис Сергеевич. – А ты не заметил, что я играл одно, а ты пел по-другому?

– Нет, – сказал я, – я этого не заметил! Да это и неважно. Просто надо было погромче играть.

– Что ж, – сказал Борис Сергеевич, – раз ты ничего не заметил, поставим тебе пока тройку. За прилежание.

Сказки виктор драгунский читать

Как тройку?! Я даже опешил. Как же это может быть? Тройка – это очень мало! Мишка так тихо пел и то получил пятёрку…

Я сказал:

– Борис Сергеевич, когда я немножко отдохну, я ещё громче смогу, вы не думайте. Это я сегодня плохо завтракал. А то я так могу спеть, что тут у всех уши позаложит. Я знаю ещё одну песню. Когда я её дома пою, все соседи прибегают, спрашивают, что случилось.

– Это какая же? – спросил Борис Сергеевич.

– Жалостливая, – сказал я и завёл:

 
Я вас любил:
Любовь ещё, быть может…
 

Но Борис Сергеевич поспешно сказал:

– Ну хорошо, хорошо, всё это мы обсудим в следующий раз.

И тут раздался звонок.

Мама встретила меня в раздевалке. Когда мы собирались уходить, к нам подошёл Борис Сергеевич.

– Ну, – сказал он, улыбаясь, – возможно, ваш мальчик будет Лобачевским, может быть, Менделеевым. Он может стать Суриковым или Кольцовым, я не удивлюсь, если он станет известен стране, как известен товарищ Николай Мамай или какой-либо боксёр, но в одном могу заверить вас абсолютно твёрдо: славы Ивана Козловского он не добьётся. Никогда!

Сказки виктор драгунский читать

Мама ужасно покраснела и сказала:

– Ну, это мы ещё увидим!

А когда мы шли домой, я всё думал:

«Неужели Козловский поёт громче меня?»

Третье место в стиле баттерфляй

Когда я шёл домой из бассейна, у меня было очень хорошее настроение. Мне нравились все троллейбусы, что они такие прозрачные и всех видать, кто в них едет, и мороженщицы нравились, что они весёлые, и нравилось, что не жарко на улице и ветерок холодит мою мокрую голову. Но особенно мне нравилось, что я занял третье место в стиле баттерфляй и что я сейчас расскажу об этом папе – он давно хотел, чтобы я научился плавать. Он говорит, что все люди должны уметь плавать, а мальчишки особенно, потому что они мужчины. А какой же это мужчина, если он может потонуть во время кораблекрушения или просто так, на Чистых прудах, когда лодка перевернётся?

И вот я сегодня занял третье место и сейчас скажу об этом папе. Я очень торопился домой, и, когда вошёл в комнату, мама сразу спросила:

– Ты что так сияешь?

Я сказал:

– А у нас сегодня было соревнование.

Папа сказал:

– Это какое же?

– Заплыв на двадцать пять метров в стиле баттерфляй…

Папа сказал:

– Ну и как?

– Третье место! – сказал я.

Папа прямо весь расцвёл.

– Ну да? – сказал он. – Вот здорово! – Он отложил в сторону газету. – Молодчина!

Сказки виктор драгунский читать

Я так и знал, что он обрадуется. У меня ещё лучше настроение стало.

– А кто же первое занял? – спросил папа.

Я ответил:

– Первое место, папа, занял Вовка, он уже давно умеет плавать. Ему это не трудно было…

– Ай да Вовка! – сказал папа. – Так, а кто же занял второе место?

– А второе, – сказал я, – занял рыженький один мальчишка, не знаю, как зовут. На лягушонка похож, особенно в воде…

– А ты, значит, вышел на третье? – Папа улыбнулся, и мне это было очень приятно. – Ну что ж, – сказал он, – всё-таки что ни говори, а третье место тоже призовое, бронзовая медаль! Ну а кто же на четвёртом остался? Не помнишь? Кто занял четвёртое?

Я сказал:

– Четвёртое место никто не занял, папа!

Он очень удивился:

– Это как же?

Я сказал:

– Мы все третье место заняли: и я, и Мишка, и Толька, и Кимка, все-все. Вовка – первое, рыжий лягушонок – второе, а мы, остальные восемнадцать человек, мы заняли третье. Так инструктор сказал!

Папа сказал:

– Ах, вот оно что… Всё понятно!..

И он снова уткнулся в газеты. А у меня почему-то совсем пропало хорошее настроение.

Сказки виктор драгунский читать

Когда я был маленький

Когда я был маленький, я плохо жевал. Всегда держал еду за щекой. А мама всегда приговаривала: «Жуй как следует!» И когда я ел, мама рассказывала мне сказки.

Вот однажды она рассказывала мне про Красную Шапочку:

– Жила-была Красная Шапочка… Жуй как следует!

Сказки виктор драгунский читать

И я жевал. А мама дальше:

– Напекла она пирожков и пошла к бабушке… Жуй, жуй хорошенько!

Я опять жевал. А мама своё:

– И вот волк проглотил бабушку… Жуй, жуй! Прожевал? И Красную Шапочку тоже проглотил.

Я послушно жевал.

– А тут охотники! – продолжала мама. – Жуй, жуй! Прожевал? Они убили свирепого волка! Потом разрезали ему живот, а оттуда выскочили бабушка и Красная Шапочка! Живые и здоровые!

Я сказал:

– Не прожевал, значит, волк-то!

Сказки виктор драгунский читать

Что любит Мишка

Один раз мы с Мишкой вошли в зал, где у нас бывают уроки пения. Борис Сергеевич сидел за своим роялем и что-то играл потихоньку. Мы с Мишкой сели на подоконник и не стали ему мешать, да он нас и не заметил вовсе, а продолжал себе играть, и из-под пальцев у него очень быстро выскакивали разные звуки, они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.

Мне очень понравилось, и я бы мог долго так сидеть и слушать, но Борис Сергеевич скоро перестал играть. Он закрыл крышку рояля и, увидев нас, весело сказал:

– О! Какие люди! Сидят, как два воробья на веточке! Ну так что скажете?

Я спросил:

– Это вы что играли, Борис Сергеевич?..

Он ответил:

– Это Шопен. Я его очень люблю.

Я сказал:

– Конечно, раз вы учитель пения, вот вы и любите разные песенки.

Сказки виктор драгунский читать

Он сказал:

– Это не песенка. Хотя я и песенки люблю, но это не песенка. То, что я играл, называется гораздо большим словом, чем просто «песенка».

Я сказал:

– Каким же? Словом-то?

Он серьёзно и ясно ответил:

– Му-зы-ка. Шопен – великий композитор, он сочинял чудесную музыку. А я люблю музыку больше всего на свете.

Тут он посмотрел на меня внимательно и сказал:

– Ну а ты что любишь? Больше всего на свете?

Я ответил:

– Я много чего люблю.

И я рассказал ему, что я люблю. И про собаку, и про строганье, и про слонёнка, и про красных кавалеристов, и про маленькую лань на розовых копытцах, и про древних воинов, про прохладные звёзды, и про лошадиные лица, всё, всё…

Он выслушал меня внимательно, у него было задумчивое лицо, когда он слушал, а потом он сказал:

– Ишь! А я и не знал. Честно говоря, ты ведь ещё маленький, ты не обижайся, – а смотри-ка, любишь как много! Целый мир!

Тут в наш разговор вмешался Мишка. Он надулся и сказал:

– А я ещё больше Дениски люблю разных разностей! Подумаешь!!!

Борис Сергеевич рассмеялся:

– Очень интересно! Ну-ка, поведай тайну своей души. Теперь твоя очередь, принимай эстафету. Итак, начинай! Что же ты любишь?

Мишка поёрзал на подоконнике, потом откашлялся и сказал:

– Я люблю булки, плюшки, батоны и кекс! Я люблю хлеб, торт, и пирожные, и пряники, хоть тульские, хоть медовые, хоть глазурованные. Сушки люблю тоже, и баранки, бублики, пирожки с мясом, повидлом, капустой и с рисом. Я горячо люблю пельмени, и особенно ватрушки, если они свежие, но чёрствые тоже ничего. Можно овсяное печенье и ванильные сухари.

А ещё я люблю кильки, сайру, судака в маринаде, бычки в томате, частик в собственном соку, икру баклажанную, кабачки ломтиками и жареную картошку.

Варёную колбасу люблю прямо безумно, если «Докторская» – на спор, что съем целое кило! И «Столовую» люблю, и «Чайную», и зельц, и копчёную, и полукопчёную, сырокопчёную! Это вообще я люблю больше всех. Очень люблю макароны с маслом, вермишель с маслом, рожки с маслом, сыр с дырочками и без дырочек, с красной корочкой или с белой – всё равно.

Люблю вареники с творогом, творог солёный, сладкий, кислый; люблю яблоки, тёртые с сахаром, а то яблоки одни самостоятельно, а если яблоки очищенные, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом на закуску – кожуру!

Люблю печёнку, котлеты, селёдку, фасолевый суп, зелёный горошек, варёное мясо, ириски, сахар, чай, джем, боржом, газировку с сиропом, яйца всмятку, вкрутую, в мешочке, а могу и сырые. Бутерброды люблю, прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пшённой кашей. Так… ну про халву говорить не буду. Какой дурак не любит халвы? А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороженое – за семь, за девять, за тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать, за двадцать две и за двадцать восемь.

Мишка обвёл глазами потолок и перевёл дыхание. Видно, он уже здорово устал. Но Борис Сергеевич пристально смотрел на него, и Мишка поехал дальше. Он бормотал:

– Крыжовник, морковку, кету, горбушу, репу, борщ, пельмени, хотя пельмени я уже говорил, бульон, бананы, хурму, компот, сосиски, вареники, колбасу, хотя колбасу я уже тоже говорил…

Мишка выдохся и замолчал. По его глазам было видно, что он ждёт, когда Борис Сергеевич его похвалит. Но тот смотрел на Мишку немножко недовольно и даже как будто строго. Он тоже словно ждал чего-то от Мишки, что, мол, Миша ещё скажет. Но Мишка молчал. У них получилось, что они оба друг от друга чего-то ждали и молчали. Первый не выдержал Борис Сергеевич:

– Что ж, Миша, – сказал он, – ты многое любишь, спору нет. Но всё, что ты любишь, оно какое-то одинаковое, чересчур съедобное, что ли. Получается, что ты любишь целый продуктовый магазин, и только… А люди? Кого ты любишь? Или из животных?

Тут Мишка весь встрепенулся и покраснел:

– Ой! – сказал он смущённо. – Чуть не забыл: ещё – котят! И бабушку!

Сказки виктор драгунский читать

В. Осеева

Сказки виктор драгунский читать

Время

Два мальчика стояли на улице под часами и разговаривали.

– Я не решил примера, потому что он был со скобками, – оправдывался Юра.

– А я потому, что там были очень большие числа, – сказал Олег.

– Мы можем решить его вместе, у нас ещё есть время!

Часы на улице показывали половину второго.

– У нас целых полчаса, – сказал Юра. – За это время лётчик может перевезти пассажиров из одного города в другой.

Сказки виктор драгунский читать

– А мой дядя, капитан, во время кораблекрушения в двадцать минут успел погрузить в лодки весь экипаж.

– Что – за двадцать!.. – деловито сказал Юра. – Иногда пять – десять минут много значат. Надо только учитывать каждую минуту.

– А вот случай! Во время одного состязания…

Много интересных случаев вспомнили мальчики.

– А я знаю… – Олег вдруг остановился и взглянул на часы. – Ровно два!

Юра ахнул.

– Бежим! – сказал Юра. – Мы опоздали в школу!

– А как же пример? – испуганно спросил Олег.

Юра на бегу только махнул рукой.

Навестила

Валя не пришла в класс. Подруги послали к ней Мусю.

– Пойди и узнай, что с Валей. Может, она больна, может, ей что-нибудь нужно?

Муся застала подружку в постели. Валя лежала с завязанной щекой.

– Ох, Валечка! – сказала Муся, присаживаясь на стул. – У тебя, наверно, флюс! Ах, какой флюс был у меня летом! Целый нарыв! И ты знаешь, бабушка как раз уехала, а мама была на работе…

– Моя мама тоже на работе, – сказала Валя, держась за щёку. – А мне надо бы полоскание…

– Ох, Валечка! Мне тоже давали полоскание! И мне стало лучше! Как пополощу, так и лучше! А ещё мне помогала грелка горячая-горячая…

Валя оживилась и закивала головой:

– Да-да, грелка… Муся, у нас в кухне стоит чайник…

– Это не он шумит? Нет, это, верно, дождик! – Муся вскочила и подбежала к окну. – Так и есть, дождик! Хорошо, что я в галошах пришла! А то можно простудиться!

Сказки виктор драгунский читать

Она побежала в переднюю, долго стучала ногами, обувая галоши. Потом, просунув в дверь голову, крикнула:

– Выздоравливай, Валечка! Я ещё приду к тебе! Обязательно приду! Не беспокойся!

Валя вздохнула, потрогала холодную грелку и стала ждать маму.

– Ну что? Что она говорила? Что ей нужно? – спрашивали Мусю девочки.

– Да у неё такой же флюс, как был у меня! – радостно сообщила Муся. – И она ничего не говорила! А помогают ей только грелка и полоскание!

Рекс и Кекс

Слава и Витя сидели на одной парте.

Мальчики очень дружили и как могли помогали друг другу. Витя помогал Славе решать задачи, а Слава следил, чтобы Витя правильно писал слова и не пачкал свои тетради кляксами. Однажды они сильно поспорили.

– У нашего директора есть большая собака, её зовут Рекс, – сказал Витя.

– Не Рекс, а Кекс, – поправил его Слава.

– Нет, Рекс!

– Нет, Кекс!

Мальчики поссорились. Витя ушёл на другую парту. На следующий день Слава не решил заданную на дом задачу, а Витя подал учителю неряшливую тетрадь. Спустя несколько дней дела пошли ещё хуже: оба мальчика получили по двойке. А потом они узнали, что собаку директора зовут Ральф.

Сказки виктор драгунский читать

– Значит, нам не из-за чего ссориться! – обрадовался Слава.

– Конечно, не из-за чего, – согласился Витя.

Оба мальчика снова уселись на одну парту.

– Вот тебе и Рекс, вот тебе и Кекс. Противная собака, две двойки мы из-за неё схватили! И подумать только, из-за чего люди ссорятся!..

Хорошее

Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.

И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.

Вот сидит он и думает: «Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!»

А сестрёнка тут как тут:

– Погуляй со мной, Юра!

– Уходи, не мешай думать!

Обиделась сестрёнка, отошла.

Сказки виктор драгунский читать

А Юра думает: «Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!»

А няня тут как тут:

– Убери посуду, Юрочка.

– Убирай сама – некогда мне!

Покачала головой няня.

А Юра опять думает: «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!»

А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет: «Дай мне попить, Юра!»

– Пошёл вон! Не мешай думать!

Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты. А Юра к маме пошёл:

– Что бы мне такое хорошее сделать?

Погладила мама Юру по голове:

– Погуляй с сестрёнкой, помоги няне посуду убрать, дай водички Трезору.

Сказки виктор драгунский читать

  • Сказки виктора драгунского слушать
  • Сказки викторианской англии вита нова
  • Сказки веселого язычка для дошкольников
  • Сказки ведущий жанр устного народного творчества тематические группы сказок
  • Сказки венского леса слушать штраус фортепиано слушать