Какой должна быть первая литература для первоклассника? Однозначно, интересная и увлекательная. Мы собрали в нашей подборке лучшие книги, которые помогут поупражняться в чтении и узнать много нового.
Обложка: Твердый переплет
Букварь (по СанПин)
Данный «Букварь» разработан кандидатом педагогических наук, Натальей Жуковой. Эта книга — пример классического учебного пособия, по которому успешно выучились уже три поколения детей.
Подробнее
Электронная
Нет в наличии
Аудио Аудиокнига
Нет в наличии
Скидка до 30%!
Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.
По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы
Скидка 15% на онлайн оплату
При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.
Только у нас +1 книга даром!
Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!
Обложка: Твердый переплет
Русские волшебные сказки (ил. И. Егунова)
Книга большого формата для любителей сказок — с чудесными рисунками Игорем Егуновым, оформленная в лучших традициях отечественной книжной иллюстрации. Среди героев сказок Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Морозко, Царь-девица и многие другие.
Подробнее
Аудио Аудиокнига
Нет в наличии
Скидка до 30%!
Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.
По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы
Скидка 15% на онлайн оплату
При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.
Только у нас +1 книга даром!
Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!
Обложка: Твердый переплет
Слоненок пошел учиться
Веселая и занимательная сказка Давида Самойлова в стихах, которую можно читать по ролям и создать свой собственный детский спектакль! книга обязательно поднимет настроение вашему ребенку.
Подробнее
Электронная
Нет в наличии
Аудио Аудиокнига
Нет в наличии
Скидка до 30%!
Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.
По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы
Скидка 15% на онлайн оплату
При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.
Только у нас +1 книга даром!
Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!
Обложка: Твердый переплет
Стихи детям
Тексты в стихотворной форме позволяют ребенку развивать речи и память одновременно. В данной книге представлены стихотворения: «Мы с Тамарой», «Любитель-рыболов», «Любочка» и еще 115 лучших стихотворений Агнии Барто.
Подробнее
Электронная
Нет в наличии
Аудио Аудиокнига
Нет в наличии
Скидка до 30%!
Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.
По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы
Скидка 15% на онлайн оплату
При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.
Только у нас +1 книга даром!
Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!
Обложка: Твердый переплет
Первая после Букваря книга для чтения
Недостающее звено между Букварем и детской книгой восполнит данное пособие для чтения. Его основная задача — начать формировать у детей любознательность, вызвать у ребенка стремление приобретать новые знания, развивать пытливый ум и усидчивость.
Подробнее
Электронная
Нет в наличии
Аудио Аудиокнига
Нет в наличии
Скидка до 30%!
Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.
По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы
Скидка 15% на онлайн оплату
При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.
Только у нас +1 книга даром!
Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!
Обложка: Мягкая обложка
Читаю слова и предложения: для детей 6-7 лет. Ч. 1. 2-е изд., испр. и перераб.
Это пособие подготовлено для детей, которые уже знают буквы. Предлагаемые упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления, связной речи и обогащают словарный запас ребенка.
Подробнее
Электронная
Нет в наличии
Аудио Аудиокнига
Нет в наличии
Скидка до 30%!
Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.
По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы
Скидка 15% на онлайн оплату
При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.
Только у нас +1 книга даром!
Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!
Обложка: Твердый переплет
Читаю легко и правильно: для детей 6-7 лет
Данная книга сформирует у ребенка навыки чтения необходимые для успешного обучения в начальной школе. При помощи специальной методики тестирования вы сможете правильно оценить навыки чтения ребенка, выбрать оптимальную для него программу развития и в процессе обучения корректировать ее в зависимости от того, что интересно вашему малышу.
Подробнее
Аудио Аудиокнига
Нет в наличии
Скидка до 30%!
Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.
По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы
Скидка 15% на онлайн оплату
При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.
Только у нас +1 книга даром!
Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!
Обложка: Твердый переплет
Русские народные сказки (ил. М. Литвиновой)
В данный сборник вошли сказки:»Морской царь и Василиса Премудрая«, «Царевна -лягушка», «Несмеяна- царевна» и другие. Удобный небольшой формат и красочное оформление делают эту книгу удобной для чтения.
Подробнее
Электронная
Нет в наличии
Аудио Аудиокнига
Нет в наличии
Скидка до 30%!
Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.
По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы
Скидка 15% на онлайн оплату
При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.
Только у нас +1 книга даром!
Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!
Другие издания
Обложка: Твердый переплет
Мишкина каша (ил. В.Канивца)
В этот сборник вошли восемь рассказов известного мастера детской литературы Николая Носова о приключениях двух друзей Коли и Миши и о незадачливом Феде Рыбкине. Весёлые истории сопровождаются яркими иллюстрациями Владимира Канивца.
Подробнее
Электронная
Нет в наличии
Аудио Аудиокнига
Нет в наличии
Скидка до 30%!
Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.
По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы
Скидка 15% на онлайн оплату
При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.
Только у нас +1 книга даром!
Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!
Обложка: Твердый переплет
Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к «Букварю»
Вся методическая литература по авторской программе Надежды Жуковой строится на сочетании традиционной и оригинальной логопедической методики и объединена в систему. Это издание поможет вашему малышу в освоении усной речи.
Подробнее
Электронная
Нет в наличии
Аудио Аудиокнига
Нет в наличии
Скидка до 30%!
Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.
По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы
Скидка 15% на онлайн оплату
При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.
Только у нас +1 книга даром!
Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!
Другие издания
«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов
с картинками, и он их усвоит на лету…»
К.Д. Ушинский
В настоящее время уделяется немалое внимание на необходимость обучения дошкольников детских садов Республики Татарстан двум государственным языкам. Недаром Министерством образования и науки Республики Татарстан были специально разработаны учебно-методические комплекты по обучению татарскому и русскому языкам.
При работе с татароязычными детьми мы используем УМК С.М. Гаффаровой «Изучаем русский язык». Согласно этому УМК предусмотрено разучивание с дошкольниками текстов пальчиковых игр и физкультминуток в стихотворной форме. Лексика и объём грамматического материала для дошкольников хорошо регулируются использованием детских стихов. Ритмика и рифма, а также тема, интересная для ребёнка, способствуют запоминанию стихотворения, и, следовательно, закреплению фонетических, интонационных и грамматических навыков. Однако уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен, и дети испытывают трудности в заучивании стихотворений.
Для заучивания стихотворений и обучения рассказыванию дошкольников широкое применение в педагогической практике находят приёмы мнемотехники.
Мнемотехника (от греч. mnemonicon – искусство запоминания) – система специальных приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.
Настоящая методика очень актуальна, хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность в работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще опирается на образы, когда человек в своём воображении соединяет несколько образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. Затем, при припоминании одного, мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Другими словами, если ребёнку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается на порядок.
При разучивании стихотворений особенно эффективны мнемотаблицы. При обучении татароязычных дошкольников русскому языку мы разработали и начали применять на практике свои таблицы. Основой мнемотаблиц послужили тексты словесных игр (пальчиковых, физкультминуток) по УМК С.М. Гаффаровой «Изучаем русский язык» и подобранные в качестве зрительной опоры предметные и сюжетные картинки, пиктограммы, схемы. Для удобства мы условились, что будем обозначать некоторые часто встречающиеся в содержании стихотворений слова (например, «сидеть», «бежать», «любить», «маленький», «большой», «вот так» и т.д.) конкретными пиктограммами. Также принимая во внимание то, что детям знакома наглядная информация по УМК «Изучаем русский язык», мы включили в мнемотаблицы сюжетные и предметные картинки из этого комплекта.
Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающего просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Работая с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и развиваем и речь, и основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.
Мнемотаблицы для разучивания стихов можно использовать как с группой детей, так и с отдельными детьми, как во время образовательной деятельности, так и в режимные моменты. При работе с большим количеством детей мнемотаблицы целесообразно демонстрировать через проектор на экране. При индивидуальной работе можно использовать мнемотаблицы в формате А4. По данным таблицам можно не только разучивать стихи, но и в дальнейшем предлагать детям угадывать, какой стишок «зашифрован» в той или иной таблице. Также можно предложить детям самим (а также с помощью родителей) составить мнемотаблицу по определённому стишку или стишку на выбор.
Предлагаем вниманию читателей журнала разработку образовательной деятельности по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему «Кто играет с нами в прятки?» (в рамках темы «Детский сад»), в ходе которой предусмотрено использование мнемотаблиц по закреплению текстов стихотворений, изученных на предыдущих занятиях.
КТО ИГРАЕТ С НАМИ В ПРЯТКИ?
(Образовательная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе)
Форма проведения: игра-путешествие
Цель: развитие русской речи детей; актуализация речевых умений и навыков по теме «Детский сад».
Задачи:
Образовательные:
Лексика: активизировать словарь детей словами, обозначающими названия членов семьи, действий, цветов, предметов для умывания, комнат в группе детского сада; ввести слова «умывальная комната», «групповая комната», «играть в прятки».
Фонетика: вырабатывать произношение звука [ш] изолированно и в словах.
Грамматика:
– развивать умения и навыки понимать предложения с вопросительными словами «какой?», «что?», «куда?», «что делает?», «сколько?», «когда?» и отвечать на них;
– формировать и развивать умения и навыки образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа имён существительных;
– упражнять в употреблении в речи глаголов 1-го лица множественного числа настоящего времени, 3-го лица единственного числа настоящего времени;
– упражнять в построении предложений по картинкам, согласовании слов в них в роде, числе и падеже.
Развивающие: развивать познавательную и речевую активность, мышление, память, слуховое и зрительное внимание, восприятие.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения,
желание добиваться поставленной цели.
Методы и приёмы: вопросы, физкультминутки, пальчиковые игры, работа в тетрадях по инструкции; разгадывание стихов по мнемотаблицам; дидактические игры, беседа.
Средства обучения: записка от Буратино; схемы «Шкаф, одежда», «Стол», «Руки под водой», «Кровать»; мнемотаблицы к играм «Гномики», «На столе стоит чайник», «Мебель»; плакат, на котором нарисованы длинный нос, золотой ключ и букварь; наборы цветных карандашей для каждого ребёнка; кукла Буратино; золотые ключики из картона; наглядный материал из УМК С.М. Гаффаровой «Изучаем русский язык»; раздаточные картинки «Члены семьи (кто что делает?)», предметные картинки с изображением кошки, шортиков, шарика; рабочие тетради «Изучаем русский язык» для детей 6–7 лет, стр. 6.
Организация детей: в кругу, стоя, сидя за столами.
Предварительная работа: подготовка наглядного материала. Повторение текстов игр «Друзья», «Гномики», «На столе стоит чайник», «Мебель». Знакомство с содержанием сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент
– Здравствуйте, ребята! Доброе утро!
– Здравствуйте, доброе утро!
– Давайте подарим друг другу улыбки.
Игра «Друзья»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Основная часть
1) Загадывание загадки про детский сад и беседа о нём.
– Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Дети в домике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку вместе ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Этот дом – второй наш дом,
Нам тепло, уютно в нём.
Что это за дом? (Детский сад)
– Правильно, это детский сад. Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он? (Большой, красивый, двухэтажный…)
– А что вы делаете в детском саду? (Играем, рисуем, занимаемся, кушаем, поём…)
– Когда вы приходите в детский сад? (Утром)
– А когда уходите домой? (Вечером)
– А в какую группу вы ходите? (В подготовительную к школе группу)
2) Получение заданий от таинственного гостя.
– Ой, ребята, смотрите, кто-то оставил записку. Давайте прочитаем, что там написано. Читает: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня рано утром пришёл в детский сад. Я очень хочу посмотреть, как вы тут живёте и что делаете в детском саду. Но сначала я решил поиграть с вами в прятки. Найдите меня, пожалуйста, а потом расскажите о жизни в вашей группе».
– Ребята, вы хотите узнать, кто играет с нами в прятки? Таинственный герой оставил подсказки, чтобы мы могли его найти.
3) Выполнение первого задания «Кто что делает?».
Воспитатель показывает пиктограмму со схематическим изображением шкафа и одежды.
– Как вы думаете, куда нам надо идти? Что может означать эта картинка? (Это раздевалка)
Идут к двери раздевалки. На двери – мнемотаблица к стихотворению «Гномики». (Рис. 1)
– Чтобы открыть дверь, нужно рассказать стихотворение, которое зашифровано на этой картинке.
«Читают» мнемотаблицу к стихотворению «Гномики» и рассказывают это стихотворение:
Жили-были в домике
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.
1, 2, 3, 4, 5 –
Стали гномики стирать:
Токи – рубашки, Пики – платочки,
Лики – штанишки, Чики – носочки,
Мики умница был, всем водичку носил.
Выходят в раздевалку.
– Ребята, куда мы вышли? (В раздевалку)
– Что вы делаете в раздевалке? (Одеваемся, раздеваемся, вешаем одежду)
– У каждого из вас есть свой шкаф в раздевалке. Откройте и посмотрите, что есть в ваших шкафах.
Дети открывают свои шкафчики и находят там картинки.
– Что вы нашли в шкафчиках? (Картинки)
– Давайте расскажем, кто и что делает на картинках.
Игра «Кто что делает?» На картинках изображены люди, которые совершают те или иные действия. Дети называют, кто и что делает на их картинке. Например: мама варит суп, мальчик играет с машинкой, девочка моет лицо и т.д.
4) Выполнение второго задания «Покрась правильно» (в рабочих тетрадях).
Воспитатель показывает пиктограмму со схематическим изображением стола.
– Как вы думаете, куда теперь нам надо идти? Что может означать эта картинка? (Это групповая комната, там, где столы)
Идут к двери раздевалки. На двери – мнемотаблица к стихотворению «На столе стоит чайник». (Рис. 2)
– Чтобы открыть дверь и зайти, нужно рассказать стихотворение, которое зашифровано на этой картинке.
«Читают» мнемотаблицу к стихотворению «На столе стоит чайник» и рассказывают это стихотворение:
На столе стоит чайник,
На чайнике – крышечка,
На крышечке – дырочка,
Из дырочки – пар.
Пар – из дырочки,
Дырочка – на чайнике,
Чайник – на столе,
Стол стоит на полу.
Входят в групповую комнату.
– Где мы сейчас? (В групповой комнате)
– Повторите: «групповая комната».
– Что вы делаете в этой части групповой комнаты? (Показывает на игровую зону) (Играем)
– А тут стоят столы. Что вы делаете, сидя за столами? (Кушаем, рисуем, пишем, лепим…)
– Да, правильно. За столами во время завтрака, обеда и полдника вы кушаете, а во время занятий занимаетесь. Давайте мы сейчас позанимаемся, поработаем в тетрадях. (Дети садятся за столы, берут свои тетрадки.) Откройте свои тетради на странице 6. Посмотрите на эту картинку. Сколько здесь гномиков? (7) Что у гномиков белого цвета? (Шапочки) Надо раскрасить шапочки в нужный цвет. Слушайте внимательно и правильно раскрасьте шапочки.
Дети раскрашивают шапочки гномиков в соответствии с инструкцией воспитателя.
– У гномика в розовых штанах голубая шапка.
– У гномика, который рисует дерево, жёлтая шапка.
– У гномика, который сидит рядом с пирамидой, красная шапочка.
– У гномика в оранжевой рубашке розовая шапка.
– У гномика, который играет с машинкой, шапка зелёная.
– У гномика, который прячется, оранжевая шапка.
– Что делает гномик, у которого мы ещё не раскрасили шапочку? (Сидит и читает книжку) У него шапка белая. Что будем делать? (Не будем раскрашивать)
– Хорошо, молодцы.
5) Выполнение третьего задания «Что нужно для умывания?».
Воспитатель показывает пиктограмму со схематическим изображением рук под водой.
– Как вы думаете, куда нам надо идти? Что может означать эта картинка? (Это там, где мы моемся)
– Да, это умывальная комната. Повторите: «умывальная комната».
Идут к двери умывальной комнаты. Чтобы открыть дверь и зайти, нужно называть предметы, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и опрятными.
Дети по одному называют предметы для умывания (например, мыло, мочалка, вода, полотенце…) и входят в умывальную комнату.
– Куда мы вошли? (В умывальную комнату)
– Что вы тут делаете? (Моем руки, моем лицо, вытираемся полотенцем)
– Да, правильно.
6) Выполнение четвёртого задания «Найди героя».
Подходят к двери умывальной комнаты. На двери – картинки с изображением кошки, шортиков и шарика.
– Что вы видите на картинках? (Тут кошка, шорты, шарик) Какой звук есть во всех этих словах? (Звук [ш]) Как течёт вода из крана? (Ш-ш-ш-…) Чтобы открыть дверь и выйти, нужно произносить этот
звук.
Выходят из умывальной комнаты в групповую комнату, произнося «ш-ш-ш…». Воспитатель показывает пиктограмму со схематическим изображением кровати.
– Как вы думаете, куда нам надо идти? Что может означать эта картинка? (Это кровать. Надо идти в спальню)
Идут к двери спальни. На двери –
мнемотаблица к стихотворению «Мебель». (Рис. 3)
– Чтобы открыть дверь и зайти, нужно рассказать стихотворение, которое зашифровано на этой картинке.
«Читают» мнемотаблицу к стихотворению «Мебель» и рассказывают это стихотворение:
Это стол, за ним сидят,
Это стул, на нём сидят,
Вот кровать, на ней лежат,
В шкаф мы вещи убираем,
На прогулку все шагаем.
Входят в спальню.
– В какой мы комнате? (В спальне)
– Что вы здесь делаете? (Спим)
– Кто спит на этой кровати? (Камиля)
– Сколько в этой комнате дверей? (2)
– Я думаю, что нам уже пора узнать, кто от нас прячется. Посмотрите вокруг, нет ли какой-нибудь подсказки.
Дети находят плакат, прикрепленный на обратной стороне двери спальной комнаты. На плакате нарисованы предметы: длинный нос, золотой ключ и букварь.
– Как вы думаете, кто это может быть, чьи это предметы? (Это Буратино)
– Я тоже так думаю. Давайте его поищем. Он, наверное, спрятался от нас где-то здесь. (Ищут по комнате, находят куклу Буратино на одной из кроватей.)
– А вот и он – Буратино. Мы правильно угадали. Поздороваемся с ним: Здравствуй, Буратино! (Дети здороваются с Буратино.)
III. Заключение
– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Ребята, Буратино очень хочет посмотреть, как вы живёте в детском саду, в вашей группе. Можно он останется с вами сегодня? (Ответы детей) Покажите и расскажите ему сегодня, как вы проводите время в детском саду. Хорошо? А на память о сегодняшней деятельности Буратино дарит вам золотые ключики. (Раздаёт самодельные ключики)
– Ребята, вам понравилось выполнять задания Буратино? Что больше всего понравилось? А что нового вы узнали?
– Вы мне тоже очень понравились. А пока наша деятельность окончена. До свидания.
Зухра РАХИМЗЯНОВА,
воспитатель по обучению русскому языку
I квалификационной категории Карелинского детского сада Балтасинского района
Гульназ ГАТАУЛЛИНА,
воспитатель I квалификационной категории Карелинского детского сада
Балтасинского района
Гелюся ФАЙЗРАХМАНОВА,
воспитатель I квалификационной
категории Карелинского детского сада Балтасинского района
Фото: pixabay
Многие родители, вспоминая годы своего детства, встречаются со своими любимыми книжными героями и хотят, чтобы через много лет, их дети также с трепетом относились к каждой прочитанной в детстве странице.
На книжных полках и просторах Интернета глаза разбегаются от обилия детских книжек, манящих своими яркими обложками. В этой статье представлены 20 лучших книг для детей 5-ти лет, на которые точно стоит обратить внимание.
1. Ханс Христиан Андерсен. Дюймовочка
Знакомая с детства сказка про Дюймовочку, про ее поиски истинного счастья, любовь, дружбу и взаимопомощь. В возрасте пяти лет эта книга станет для ребенка фундаментом для понимания справедливости, доброты, и вечной победы добра над злом, научит ребенка принимать других людей такими, какие они есть.
2. Аркадий Гайдар. Чук и Гек
Добрые отношения между родственниками и в принципе между людьми в повести «Чук и Гек» дают ребенку идеал человеческих взаимоотношений уже в столь маленьком возрасте. Кроме интересного содержания плюсом является и понятный гайдаровский слог, удобный для чтения и слушания.
3. Алексей Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино
Это замечательная книга, которая уже научит дитя распознавать и отличать плохое от хорошего, справляться с трудностями и преградами, совершать добрые поступки и не поддаваться на провокации людей со злыми умыслами.
4. Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей
Рассказы о коротышках, живущих в цветочном городе, главным героем которых является Незнайка – очень любознательный, не любящий сидеть на одном месте персонаж. Так как в обществе коротышек каждый является яркой индивидуальностью, ребенок поймет, что существуют разные люди, с различными характерами и интересами, и каждый имеет право на сосуществование с другими.
5. Астрид Линдгрен. Пеппи Длинный Чулок
Истории про смелую, ловкую и добрую девочку запомнятся детям своим юмором, а главная героиня Пеппи Длинный Чулок покажет пример отваги, проворности и свободы – в ней они смогут найти кумира всего детства, которому будут подражать.
6. Сергей Маршак. Кошкин дом
Всем известная сказка про двух котят, просивших приюта у Кошки, которая справляла новоселье, и о том, как неожиданно может поменяться ситуация. По сюжету, после того, как у Кошки сгорел дом, и никто из гостей, так любезных с нею раньше, не принял ее у себя, ее приютили котята. Она вместе со своим сторожем осталась у них жить, поняла свою вину и стала жить с котятами. Сказка учит детишек тому, что в любой ситуации нужно оставаться милосердным к ближнему.
7. Воллиман Доминик,Ньюман Бен. Профессор Астроктот и его путешествие по телу человека
Увлекательное пособие об основах анатомии и строении человеческого тела, представленное в понятной и интересной форме приключений профессора Астрокота и его товарищей по телу доктора наук Воллимана Доминика.
8. Алан Милн. Винни-Пух и все-все-все
История о медвежонке и его друзьях, которой уже исполнилось 100 лет, пропитана атмосферой дружбы между всеми обитателями волшебного леса. Герои сказки научат малышей хорошему отношению друг к другу, показав свой пример на страницах книги, состоящей из 18 историй.
9. Сергей Аксаков. Аленький цветочек
Не менее известная сказка об искренней любви главной героини к заколдованному чудищу. История покажет, что внешность зачастую обманчива и человека стоит любить ща его внутренний мир. Недобрые умыслы сестер не осуществляются, что в еще один раз покажет настоящую силу добра и его превосходство над злом.
10. Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон
В книге приключения Малыша и его друга с крыши Карлсона описаны куда более подробнее и интереснее, чем в экранизированной версии. Появляются новые герои, а с ними и новые истории. Познакомившись с этим замечательным произведением, ребенок узнает о настоящей дружбе, взаимоподдержке и помощи.
11. Тамара Ильина. Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Несмотря на свое название, книга прекрасно подходит для развития и совершенствования речевого аппарата у всех малышей. Книга подойдет как пособие для учителей и логопедов, так и для мам дошкольников. Ребенку будет интересно заниматься, так как букварь наполнен множеством интересных заданий и иллюстраций.
12. Володина Н.В. Считаю и решаю: для детей 5-6 лет
С этой книгой малыш освоит азы счета, цифры, основу арифметики для дошкольной программы. Так же, как и в предыдущем случае, сборник оснащен картинками, заданиями для практики и, конечно, большим объемом полезной информации, разбитой на темы.
13. Андрей Усачев. Этикет для детей различных лет
Книжка в легкой стихотворной форме объяснит малышам, что можно и нельзя делать в обществе, как себя вести в том или ином месте. Правила поведения, заключенные в стихи, запомнятся в детской памяти и будут постоянным напоминанием.
14. Виталий Бианки. Рассказы о животных
Виталий Бианки много лет своей жизни посвятил наблюдениям за животным миром и донес его красоту до самого юного читателя. В рассказах Бианки животные обладают чувствами и эмоциями, читатель может взглянуть на животных с другой стороны, и в то же время изучить их поведение и фауну в целом.
15. Золушка
Жизнь нелюбимой злой мачехой девушки, ее прекрасном преображении и встрече с принцем, в очередной раз покажут, что добро всегда превосходит зло. А трудолюбие и честность всегда вознаграждается.
16. Виктор Драгунский. Денискины рассказы
Юмористические истории о Дениске и его друзьях учат своей морали. Основной темой являются дружба, честность, милосердие.
17. Джанни Родари. Путешествие Голубой стрелы
Трогательная история о чудесах в Новогоднюю ночь. Каждый ребенок, который не может получить свои подарки, не останется без них. Игрушки сбегают из магазина и совершают путешествие к таким детям. Сказка учит добру, вере в исполнение желания, тому, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом.
18. Русские волшебные сказки
Без фольклора, конечно же, никуда. Всем знакомые сказки раскрывают в себе морали и правила жизни, учат добру, справедливости, честности и любви.
19. Алексей Волков. Волшебник Изумрудного города
Прекрасная сказка о девочке из Канзаса Элли, идущей в Изумрудный город за исполнением своих заветных желаний с Дровосеком, Страшилой и Тотошкой. На протяжении всей книги герои поддерживают друг друга, не сдаются ни при каких обстоятельствах и продолжают двигаться вперед, чему и учат юных читателей.
20. Даниель Пеннак. Собака Пёс
Книга о дружбе собаки и мальчика, которая побуждает к ответственности и за приученных нами животных. Книга полезна детям около 5-ти лет. Она разовьет в них чувство любви к животным и ответственности за них.
Без сомнений, книга – путь к развитию нравственности малыша, формированию его как личности. Поэтому, возраст около 5-ти лет не стоит упускать из виду и прививать малышу любовь к чтению. Представленная выше подборка произведений поможет в этом родителям.
Просмотры 1 911
Поделитесь записью в соцсетях
Обновлено: 07.03.2021 15:48:31
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Чтение – один из важных способов формирования и воспитания личности с самого раннего возраста. В 5 лет некоторые дети уже умеют читать самостоятельно, но для большинства, конечно, более актуален вопрос знакомства с произведениями совместно с родителями. Это развивает слуховое восприятие окружающего мира и образное мышление, а помогут в этом яркие иллюстрации, которые обычно бывают в книгах.
Отмечено: дети, которым родители много читают, по сравнению со сверстниками лучше разговаривают, у них четче формируются мысли и предложения. Но просто читать мало – важно подбирать полезные и правильные книги. Конечно, классика – лучшее решение, однако развивающая литература в последнее время тожене уступает в полезности для развития детских способностей. Представляем обзор 17 лучших книг для детей 5 лет, которые также подойдут для мальчиков и девочек до 7 лет дошкольного возраста.
Рейтинг лучших книг для детей 5 лет
Номинация | место | наименование товара | рейтинг |
Рейтинг лучших книг для детей 5 лет | 1 | Дюймовочка, Андерсен Ханс Кристиан | 5.0 |
2 | Профессор Астрокот и его путешествие по телу человека, Воллиман Доминик,Ньюман Бен | 4.9 | |
3 | Волшебник Изумрудного города, Волков Александр | 4.9 | |
4 | Рассказы о животных, Бианки Виталий | 4.8 | |
5 | Винни-Пух и все-все-все, Алан Милн | 4.8 | |
6 | Аленький цветочек, Аксаков Сергей | 4.7 | |
7 | Малыш и Карлсон, Астрид Линдгрен | 4.7 | |
8 | Как я ловил человечков, Борис Житков | 4.7 | |
9 | Приключения Незнайки и его друзей, Носов Николай | 4.6 | |
10 | «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями», Тамара Ильина | 4.5 | |
11 | «Считаю и решаю: для детей 5-6 лет». Володина Н.В. | 4.5 | |
12 | Я что-то забыл, и сам не помню что, Деллис Нельсон | 4.5 | |
13 | Цветик-семицветик, Катаев Валентин | 4.5 | |
14 | Королевство кривых зеркал, Губарев Виталий | 4.4 | |
15 | Путешествие Голубой Стрелы, Родари Джанни | 4.3 | |
16 | Девочка из города, Воронкова Любовь | 4.2 | |
17 | Конёк-Горбунок, Ершов Пётр | 4.1 |
Дюймовочка, Андерсен Ханс Кристиан
Рейтинг: 5.0
Знаменитая «Дюймовочка» Ханса Кристиана Андерсена – это одно из первых произведений, которое нужно прочитать ребенку в возрасте около 5 лет. Оно научит доброте и справедливости, уважению к окружающим и покажет: принимать людей и явления нужно такими, какие они есть. Дюймовочка живет в цветке у доброй женщины, но её крадёт жаба, преследующая цель женить своего сына. Оказалось, девочка не желает замужества с пресноводным, освободиться ей помогут речные жители. После этого Дюймовочка попадает к жуку, общество которого ее высмеивает – у нее же мало лапок и нет усиков. Даже Мышь и Крот, которое, на первый взгляд, не желают героине ничего плохого, не учитывают ее желания и потребности, и лишь к концу сказки справедливость и добро торжествуют. Дюймовочке поможет Ласточка, спасенная девочкой недалеко от мышиной норы. Птица уносит героиню в сказочную страну, где после череды неудач и горести девочка обретает крылышки и настоящую любовь.
Читайте также: 12 лучших пазлов для детей 5-6 лет
Профессор Астрокот и его путешествие по телу человека, Воллиман Доминик,Ньюман Бен
Рейтинг: 4.9
Автор книги доктор наук в области квантовой физики Доминик Воллиман сделал себя объектом изучения – именно по его телу путешествует профессор Астрокот с друзьями, уменьшившись до размера мельчайших частиц. Они исследуют весь организм от макушки до пяток: как работает и из чего состоит мозг, глаза, скелет, нервная и кровеносная системы – одним словом, дети, читая книгу, смогут узнать основы анатомии и заинтересоваться этой наукой. Автор также рассказывает о том, что значит быть живым, о клетках, наследственности, здоровье, об особенностях тела каждого человека. Книга подкреплена яркими иллюстрациями, понятными для детей 5-8 лет.
«Профессор Астрокот и его путешествие по телу человека» — это проза с уклоном на энциклопедию в формате частичного комикса. Книгу действительно интересно изучать не только детям, но и их родителям.
Волшебник Изумрудного города, Волков Александр
Рейтинг: 4.9
Элли, Дровосек, Страшила – знаменитые персонажи, погружающие ребенка в увлекательный мир Изумрудного города. Эта история написана еще в 1939 году, но читается на одном дыхании и по сей день.
Девочка Элли со своим пёсиком Тотошкой попала из Канзаса в сказочную страну и сразу оказалась в водовороте приключений. Но чтобы попасть домой, ей нужен великий волшебник Гудвин, живущий в Изумрудном городе в стране Оз. На своем пути она встречает железного Дровосека, соломенное пугало Страшилу и других персонажей. Все вместе они показывают, что такое настоящая дружба, верность и смелость, научат ребенка верить в себя и не бояться трудностей на пути к заветной цели.
Отметим умело построенный увлекательный сюжет книги «Волшебник Изумрудного города»: он завораживает даже непоседливых детей, у них появляется желание узнать, как будет развиваться действие, и чем закончится сказка.
Рассказы о животных, Бианки Виталий
Рейтинг: 4.8
Немногие знают, что Виталий Бианки по образованию был ученым-энтомологом, он много времени проводил в экспедициях по лесам России и занимался изучением насекомых, параллельно исследуя животный мир. Он много времени наблюдал за представителями фауны, и многие рассказы – это художественное описание жизни наблюдаемых особей, можно сказать, они «построены на реальных событиях» с некоторым литературным украшением и «оживлением». Именно по этой причине произведения столь разнообразны по сюжету и увлекательны для чтения, особенно для детей в возрасте 5-6 лет.
Главная задача Виталия Бианки – это донесение красоты живой природы до детей и взрослых, ведь познать ее тайны самостоятельно немногим под силу, тем более для современных детей, живущих вдали от леса.
Читайте также: 12 лучших пазлов для детей 3-4 лет
Винни-Пух и все-все-все, Алан Милн
Рейтинг: 4.8
Сказке о Винни-Пухе Алана Милна уже почти 100 лет! Истории о плюшевых животных мальчика по имени Кристофер Робин покорили сердца детей по всему миру. В книге 18 глав – отдельных увлекательных историй, которые можно читать каждый день. Бестселлер о Винни-Пухе – настоящая кладезь характеров: добрый медвежонок, любящий поесть сладости, постоянно придумывающий песенки, сопелки и кричалки для разных ситуаций; неунывающий и активный Тигра, кроткий Пятачок, почему-то всегда печальный Иа-Иа, Кролик-перфекционист, добрые и милые Кенга и Ру. Все они дружны между собой, ему и научат ребенка.
Книга Винни-Пух и все-все-все гораздо более емкая, чем все вместе взятые мультфильмы о знаменитом медвежонке, поэтому ее определенно следует почитать с детьми 5-7 лет.
Аленький цветочек, Аксаков Сергей
Рейтинг: 4.7
Добрейшая русская сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек» — это история о том, что внешность часто обманчива, ведь, как мы знаем, чудовище оказалось заколдованным принцем, которое в самом конце благодаря доброму сердцу и искренней любви Настеньки навсегда принимает человеческий облик. Классический пример сказки со счастливым концом, несмотря на обманы сестер, не желающих отпускать сестру на заветный остров, а также страхи главной героини.
Сказка написана легким литературным языком, она понятна без пояснений, поэтому отлично подойдёт для чтения с детьми от 5 лет.
Малыш и Карлсон, Астрид Линдгрен
Рейтинг: 4.7
По произведению «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» снято множество мультфильмов, поставлены спектакли, но ни одна постановка не раскроет сути произведения лучше, чем книга. Астрид Лингрен – детская писательница, язык ее изложения лёгкий и незамысловатый, благо, российские переводчики не подвели и не утяжелили историю.
Существует ли Карлсон на самом деле, или это плод воображения семилетнего мальчика по прозвищу Малыш? При прочтении произведения все встанет на свои места, и ребенок точно ответит на этот вопрос. В отличие от советской экранизации, в книге много героев: подруга Малыша Гунилла, одноклассник Кристер, дядя Юлиус Янсон, даже у квартирных воров есть имена! Запутаться в них невозможно: сюжет выстроен последовательно и гармонично.
Чему научит ребенка книга «Малыш и Карлсон»? – она поможет развить воображение и научит дружбе, взаимопомощи и пониманию друг друга.
Читайте также: 12 лучших развивающих книг для детей
Как я ловил человечков, Борис Житков
Рейтинг: 4.7
Эта сказка совсем короткая, но и интересная – как мальчик однажды увидел маленьких человечков в красивом макете кораблика и стал придумывать, как их поймать. Что это было – фантазия или правда, что в шкафу у бабушки живут необычные крошечные люди?
Повествование ведет сам автор – Борис Житков, написавший сказку на рубеже XIX-XX веков, поэтому язык изложения немного специфический, нетипичный для современного русского языка. «Как я ловил человечков» можно прочитать, потратив не более получаса. Чему научит сказка? – не бояться фантазировать, но делать это с умом, чтобы результат получился не как у героя сказки.
Приключения Незнайки и его друзей, Носов Николай
Рейтинг: 4.6
Первая часть трилогии о Незнайке стала культовым произведением, по которому сняты фильмы, нарисованы мультфильмы и поставлены спектакли.
«Приключения Незнайки и его друзей» — это история о маленьких человечках, живущий в Цветочном городе. Сам Незнайка – коротыш веселый и общительный, но не самый усидчивый и любознательный, чем сильно отличается от своих друзей – спокойных и тихих персонажей. У героев разные характеры, ценно знакомство с ними и их взаимоотношениями.
Для детей будет полезным узнать, что существуют разные люди. И даже если персонаж обладает не самыми положительными чертами, это не означает, что он плохой! А еще книга показывает, что дружба и взаимовыручка неразрывны.
«Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями», Тамара Ильина
Рейтинг: 4.5
Этот букварь предназначен для работы с детьми с речевыми нарушениями, но на практике он отлично подходит всем без исключения дошкольникам 5-7 лет. Основной акцент сделан на произношении звуков и слов – кроме знакомства с буквами ребенок осваивает звуки, слоги, совершенствует речь, учится читать. Все происходит в игровой форме, одновременно ведется тренировка памяти и мышления. В букваре много иллюстраций, способных увлечь ребенка и пробудить интерес к обучению.
«Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями» подходит как пособие для педагогов и логопедов, но, судя по отзывам читателей, отлично приживается на детской книжной полке ребенка 5-7 лет.
«Считаю и решаю: для детей 5-6 лет». Володина Н.В.
Рейтинг: 4.5
Эта книга учит ребенка считать в рамках подготовки детей дошкольного возраста. Две части «Считаю и решаю» познакомят ребенка с цифрами, составом чисел, взаимосвязью их в ряду, основами сложения и вычитания. Программа обучения построена на постепенном освоении материала в игровой форме, подкрепленной интересными иллюстрациями на страницах книги, с применением нарастающих по сложности примеров и заданий, текстовых задач.
Книги подходят для освоения основ математики, тренировки памяти, развития логики и наблюдательности. Они созданы для детей 5-7 лет.
Я что-то забыл, и сам не помню что, Деллис Нельсон
Рейтинг: 4.5
Книга «Я что-то забыл, и сам не помню что» написана мнемонистом Деллисом Нильсоном, умеющим запоминать большой объем информации за короткое время.
Главный герой – слоненок, который что-то забыл и совсем не мог вспомнить. Чтобы помочь ему, умная сова использует особую технику «Метод путешествий». Это игровая форма, которая-таки помогла слонику, она также вовлечет ребенка в процесс постоянного обучения. В ходе чтения нужно выполнять необычные несложные упражнения для тренировки памяти. В основе метода ассоциативный процесс, когда образ неразрывно связывается с объектом, и в нужный момент эта связка сама возникает в голове. Ребенку предлагается помещать предметы в необычные обстоятельства. Процесс обучения легко интегрируется в повседневную жизнь: сочинять образы можно на прогулке, дома при составлении списка покупок, при сборе портфеля в школу и т. д.
Книга станет отличным пособием для детей 5-8 лет, также будет интересна и взрослым, ведь развивать память никогда не поздно.
Цветик-семицветик, Катаев Валентин
Рейтинг: 4.5
В сказке, написанной Валентином Катаевым в далеком 1940 году, переплелись реальная жизнь и волшебство, неразделимо существующие рядом друг с другом, стоит только включить воображение. Девочка Женя по своей рассеянности лишилась купленных баранок, за которыми ее посылала мама. Чтобы утешить девочку, добрая старушка подарила ей волшебный цветок с семью лепестками разного цвета, каждый из которых способен исполнить любой каприз или желание, если прочитать заклинание. Жене понадобилось истратить 6 лепестков прежде, чем она поняла: не в конфетах и не в игрушках счастье, поэтому последнюю возможность она использовала по-настоящему благородно, кстати, она и принесла большее удовлетворение.
«Цветик-семицветик» научит ребенка важным ценностям и покажет, что желание получить всё и сразу – не всегда приносит радость.
Королевство кривых зеркал, Губарев Виталий
Рейтинг: 4.4
Сказка «Королевство кривых зеркал» Виталия Губарева – произведение о тонкой грани между добром и злом, «хорошими» и «плохими» персонажами. Девочка Оля встречает свое отражение – образ Яло, упрямую, непослушную и неряшливую девочку. Оказалось, они – две стороны Олиного характера. Девочки оказываются в волшебном королевстве, где всюду установлены кривые зеркала, искажающие всё хорошее. Героиням предстоит бороться со злом вместе с мальчиком Гурдом под страхом смерти, а еще спастись от жаждущих власти царедворцев и освободить добрых людей.
Читая сказку «Королевство кривых зеркал», ребенок научится отделать добро от зла и, возможно, с помощью родителей обратит внимание на свое поведение.
Путешествие Голубой Стрелы, Родари Джанни
Рейтинг: 4.3
Эта трогательная сказка о чудесах, случающихся под новый год. Разные игрушки решают найти себе новых хозяев среди тех детей, кто по разным причинам не получит новогодний подарок. Они отправляются в путешествие на поезде, который называется «Голубая стрела». Один из адресатов – мальчик Франческо. Его подарок к концу истории оживёт и станет настоящим щенком! Исполнятся желания и других, ждущих подарки детей.
Ценна главная мысль сказки – важно проявлять милосердие, бескорыстие, сочувствие к нуждающимся людям, тогда справедливость обязательно восторжествует. А еще нужно мечтать и не бояться своих желаний – искренняя вера творит чудеса и делает даже на первый взгляд невозможные вещи вполне реальными.
Девочка из города, Воронкова Любовь
Рейтинг: 4.2
«Девочка из города» — это единственная в нашем обзоре повесть о военных годах. Великая отечественная война не обошла стороной ни одну советскую семью, поэтому о ней обязательно нужно рассказывать новому поколению. Эта книга подойдёт для чтения ребенку 5-7 лет – самое время начать знакомство с родной историей.
Девочка Валя еще совсем мала, а уже увидела много горя, у нее не осталось родных людей. Она оказывается в деревне, где ее принимает как родную семья Шалихиных. Только дед усомнился в необходимости оставить девочку в Нечаеве, ведь девочка городская, но мать Дарья настояла на своем. С первого дня началась новая деревенская жизнь с новыми порядками и устоями.
В книге описаны детали быта военных лет, трудности людей и особенности человеческого общения, благо, Любовь Воронкова сделала описания легкими и непринуждёнными, они легко читаются и воспринимаются детьми от 5 лет. Автор не делает выводов, а просто переживает все эмоции и ситуации вместе с героями. Ребенок знакомится с разными образами, их внутренним миром. Кстати, описания ведутся и глазами городской девочки Валентины, и ее новых деревенских сестер – интересно сравнить их.
Конёк-Горбунок, Ершов Пётр
Рейтинг: 4.1
Завершаем обзор стихотворной сказкой, не теряющей интерес читателей уже почти два века. «Конёк Горбунок» — история Ивана-дурака, младшего сына крестьянина Петра. Герою удается поймать грабителя пшеницы в поле – им оказалась необычная златогривая кобылица. Взамен за свободу она дает Ивану двух больших коней и одного Горбунка. Он-то и станет помощником Ивану-дураку на протяжении все сказки. В истории много сказочных героев: Чудо-птица, Рыба-Кит и чудо-Девица, все они будут найдены главным героем с помощью преданного Горбунка.
Конек-Горбунок – собирательный образ из сибирских сказок, описанный Петром Ершовым. Сказка в стихах очень легко читается, автор создал яркие образы. Стиль очень напоминает сказки А. С. Пушкина, и недаром – Ершов написал «Конька-Горбунка» в 19 лет, увлеченный произведениями знаменитого классика!
Оцените статью | |
Всего голосов: 1, рейтинг: 5 |
Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
Маленьких детей сложно заинтересовать арифметикой, поэтому неоценимую пользу воспитателям, учителям начальных классов и родителям принесет умножение в стихах, которое превратит скучный учебный процесс в увлекательную игру. Здесь цифры заменяются яблочками или улитками — уже веселее, а если добавить забавные картинки, то урок точно пройдет на ура.
Благодаря нашей подборке малыши не только быстро запомнят таблицу умножения и научатся считать, но и начнут щелкать задачки как орешки. Ведь примеры в стихотворной форме гораздо легче воспринимаются на слух: это уже не просто какие-то непонятные символы, а настоящая сказка, в которой ребенок должен сосчитать персонажей. Итак, добро пожаловать на самый веселый урок математики!
Детские стихи про умножение
Это всем известно в мире…
Это всем известно в мире,
И давно известно всем.
Шестью восемь — сорок восемь,
Пятью девять — сорок пять.
Это где кого ни спросим,
Знают все и будут знать.
Ну, а если кто-нибудь
Скажет вдруг, что это муть,
Не запустит он ракету,
Не построит самолёт,
И я спорю на конфету —
На волшебную планету
Ни за что не попадёт!
Ал Еф
Было в песне той нот семь…
Было в песне той нот семь
С этой песней грустно всем,
Увеличим их в шесть раз,
Нотки СОРОК ДВЕ у нас.
Вот глядим, сидят лягушки
Вдоль тропинки на опушке.
Шесть рядов по восемь штук.
Сколько получается?
— СОРОК ВОСЕМЬ, но никак
Тропка не кончается.
Есть аквариум у нас —
Девять рыбок, просто класс!
Больше в шесть раз есть у Толи,
Сосчитаем их сейчас.
Их в его квартире —
Пятьдесят четыре.
Будет мне уж десять лет,
В шесть раз старше меня дед,
ШЕСТЬДЕСЯТ ему уж скоро,
Он ужасно любит скорость,
Сядет на велосипед и умчится
Вот так дед!
Амелина А.
Андрей Усачев: Таблица умножения в стихах
Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.
Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа
УМНОжением она!
1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.
1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два — двое.
2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.
2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!… Дважды три,
дважды три — шесть!
2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.
2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять,
то есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.
2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.
2х7=14
Дважды семь у мышей —
есть четырнадцать ушей.
2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь — ног шестнадцать.
2х9=18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.
2х10=20
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.
3х3=9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три — выходит девять.
3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.
3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?…
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!
3х6=18
3х7=21
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.
3х8=24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.
3х9=27
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.
3х10=30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять — будет тридцать.
4х4=16
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре —
шестнадцать голых ног.
4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать
4х6=24
Шла на парад Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!
4х7=28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!
4х8=32
4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь — тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять — тридцать шешть!
4х10=40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.
5х5=25
5х6=30
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.
5х7=35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!
5х8=40
Влезть сороконожке
трудно на пригорок:
Утомились ножки —
пятью восемь — сорок.
5х8=40
5х9=45
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.
5х9=45
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!
5х10=50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!
6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.
6х6=36
6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.
6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь — сорок восемь…
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.
6х10=60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.
7х7=49
Дураков не жнут, не сеют.
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!
7х8=56
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!
7х9=63
У семи матрешек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек-
Шестьдесят три.
7х10=70
Учат в школе семь лисят —
Семью десять — семьдесят!
8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.
8х9=72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два.
8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!
9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится девять на девять?
— Восемьдесят — хрю- один!-
Так ответил юный свин.
9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять — девяносто.
10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!
Задачи на умножение в стихах
Дятел шесть часов летал…
Дятел шесть часов летал,
Короедов поедал,
Каждый час по восемь ел.
Сколько вредных насекомых
Дятел за день съесть успел?
Девять пачек вафель…
Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут?
Есть у Гошки ДВЕ ладошки…
Есть у Гошки ДВЕ ладошки,
И у каждой пальцев — ПЯТЬ!
Сколько пальчиков у Гошки
Будут в «ладушки» играть?
Зубарева Н.
Семь веселых лягушат…
Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать?
Мышки с поля колосья таскали…
Мышки с поля колосья таскали.
Все они в норки их убирали.
Каждая спрятала их по восемь.
Девять всех мышек.
А сколько колосьев?
сс Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте!
Я держала шесть цветков…
Я держала шесть цветков
В каждом восемь лепестков.
Чтоб скорее сосчитать,
Проще будет умножать.
Шесть умножили на восемь
Получилось сорок восемь.
Хорошо таблицу знать,
Чтобы все не прибавлять!
Казырина Т.
Я вчера набил две шишки…
Я вчера набил две шишки,
Когда поймать пытался мышку.
Вопрос: а сколько было б шишек,
Когда б поймал я восемь мышек?
Ефимова О.