Сказки в стихотворной форме для детей 6 7 лет

Тема: дети какой должна быть первая литература для первоклассника? однозначно, интересная и увлекательная. мы собрали в нашей подборке лучшие книги,

Тема: Дети

Какой должна быть первая литература для первоклассника? Однозначно, интересная и увлекательная. Мы собрали в нашей подборке лучшие книги, которые помогут поупражняться в чтении и узнать много нового.

Букварь (по СанПин)

Обложка: Твердый переплет

Букварь (по СанПин)

Данный «Букварь» разработан кандидатом педагогических наук, Натальей Жуковой. Эта книга — пример классического учебного пособия, по которому успешно выучились уже три поколения детей.

Подробнее

Электронная

Нет в наличии

Аудио Аудиокнига

Нет в наличии

Скидка до 30%!

Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.

По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы

Скидка 15% на онлайн оплату

При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.

Только у нас +1 книга даром!

Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!

Русские волшебные сказки (ил. И. Егунова)

Обложка: Твердый переплет

Русские волшебные сказки (ил. И. Егунова)

Книга большого формата для любителей сказок — с чудесными рисунками Игорем Егуновым, оформленная в лучших традициях отечественной книжной иллюстрации. Среди героев сказок Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Морозко, Царь-девица и многие другие.

Подробнее

Аудио Аудиокнига

Нет в наличии

Скидка до 30%!

Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.

По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы

Скидка 15% на онлайн оплату

При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.

Только у нас +1 книга даром!

Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!

Слоненок пошел учиться

Обложка: Твердый переплет

Слоненок пошел учиться

Веселая и занимательная сказка Давида Самойлова в стихах, которую можно читать по ролям и создать свой собственный детский спектакль! книга обязательно поднимет настроение вашему ребенку.

Подробнее

Электронная

Нет в наличии

Аудио Аудиокнига

Нет в наличии

Скидка до 30%!

Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.

По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы

Скидка 15% на онлайн оплату

При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.

Только у нас +1 книга даром!

Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!

Стихи детям

Обложка: Твердый переплет

Стихи детям

Тексты в стихотворной форме позволяют ребенку развивать речи и память одновременно. В данной книге представлены стихотворения: «Мы с Тамарой», «Любитель-рыболов», «Любочка» и еще 115 лучших стихотворений Агнии Барто.

Подробнее

Электронная

Нет в наличии

Аудио Аудиокнига

Нет в наличии

Скидка до 30%!

Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.

По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы

Скидка 15% на онлайн оплату

При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.

Только у нас +1 книга даром!

Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!

Первая после Букваря книга для чтения

Обложка: Твердый переплет

Первая после Букваря книга для чтения

Недостающее звено между Букварем и детской книгой восполнит данное пособие для чтения. Его основная задача — начать формировать у детей любознательность, вызвать у ребенка стремление приобретать новые знания, развивать пытливый ум и усидчивость.

Подробнее

Электронная

Нет в наличии

Аудио Аудиокнига

Нет в наличии

Скидка до 30%!

Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.

По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы

Скидка 15% на онлайн оплату

При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.

Только у нас +1 книга даром!

Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!

Читаю слова и предложения: для детей 6-7 лет. Ч. 1. 2-е изд., испр. и перераб.

Обложка: Мягкая обложка

Читаю слова и предложения: для детей 6-7 лет. Ч. 1. 2-е изд., испр. и перераб.

Это пособие подготовлено для детей, которые уже знают буквы. Предлагаемые упражнения способствуют развитию внимания, памяти, мышления, связной речи и обогащают словарный запас ребенка.

Подробнее

Электронная

Нет в наличии

Аудио Аудиокнига

Нет в наличии

Скидка до 30%!

Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.

По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы

Скидка 15% на онлайн оплату

При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.

Только у нас +1 книга даром!

Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!

Читаю легко и правильно: для детей 6-7 лет

Обложка: Твердый переплет

Читаю легко и правильно: для детей 6-7 лет

Данная книга сформирует у ребенка навыки чтения необходимые для успешного обучения в начальной школе. При помощи специальной методики тестирования вы сможете правильно оценить навыки чтения ребенка, выбрать оптимальную для него программу развития и в процессе обучения корректировать ее в зависимости от того, что интересно вашему малышу.

Подробнее

Аудио Аудиокнига

Нет в наличии

Скидка до 30%!

Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.

По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы

Скидка 15% на онлайн оплату

При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.

Только у нас +1 книга даром!

Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!

Русские народные сказки (ил. М. Литвиновой)

Обложка: Твердый переплет

Русские народные сказки (ил. М. Литвиновой)

В данный сборник вошли сказки:»Морской царь и Василиса Премудрая«, «Царевна -лягушка», «Несмеяна- царевна» и другие. Удобный небольшой формат и красочное оформление делают эту книгу удобной для чтения.

Подробнее

Электронная

Нет в наличии

Аудио Аудиокнига

Нет в наличии

Скидка до 30%!

Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.

По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы

Скидка 15% на онлайн оплату

При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.

Только у нас +1 книга даром!

Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!

Другие издания

Мишкина каша (ил. В.Канивца)

Обложка: Твердый переплет

Мишкина каша (ил. В.Канивца)

В этот сборник вошли восемь рассказов известного мастера детской литературы Николая Носова о приключениях двух друзей Коли и Миши и о незадачливом Феде Рыбкине. Весёлые истории сопровождаются яркими иллюстрациями Владимира Канивца.

Подробнее

Электронная

Нет в наличии

Аудио Аудиокнига

Нет в наличии

Скидка до 30%!

Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.

По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы

Скидка 15% на онлайн оплату

При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.

Только у нас +1 книга даром!

Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!

Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к "Букварю"

Обложка: Твердый переплет

Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к «Букварю»

Вся методическая литература по авторской программе Надежды Жуковой строится на сочетании традиционной и оригинальной логопедической методики и объединена в систему. Это издание поможет вашему малышу в освоении усной речи.

Подробнее

Электронная

Нет в наличии

Аудио Аудиокнига

Нет в наличии

Скидка до 30%!

Скидка 30% на покупку от 3000 р. по промокоду PROMO30, 25% (от 2000 р.) промокод PROMO25, 20% (от 1 000 р.) промокод PROMO20.

По промокоду СКОРО — Скидка 15% на предзаказы

Скидка 15% на онлайн оплату

При оформлении заказа не забудьте указать промокод ОНЛАЙН и оплатить заказ банковской картой.

Только у нас +1 книга даром!

Бумажная книга в подарок при покупке от 1000 р . При оформлении заказа выберете книгу из представленных в подарок и все!

Другие издания

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам –
он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов
с картинками, и он их усвоит на лету…»

К.Д. Ушинский

В настоящее время уделяется немалое внимание на необходимость обучения дошкольников детских садов Республики Татарстан двум государственным языкам. Недаром Министерством образования и науки Республики Татарстан были специально разработаны учебно-методические комплекты по обучению татарскому и русскому языкам.

При работе с татароязычными детьми мы используем УМК С.М. Гаффаровой «Изучаем русский язык». Согласно этому УМК предусмотрено разучивание с дошкольниками текстов пальчиковых игр и физкультминуток в стихотворной форме. Лексика и объём грамматического материала для дошкольников хорошо регулируются использованием детских стихов. Ритмика и рифма, а также тема, интересная для ребёнка, способствуют запоминанию стихотворения, и, следовательно, закреплению фонетических, интонационных и грамматических навыков. Однако уровень речевого развития детей дошкольного возраста недостаточен, и дети испытывают трудности в заучивании стихотворений.

Для заучивания стихотворений и обучения рассказыванию дошкольников широкое применение в педагогической практике находят приёмы мнемотехники.

Мнемотехника (от греч. mnemonicon – искусство запоминания) – система специальных приёмов, служащих для облегчения запоминания, сохранения и воспроизведения информации.

Настоящая методика очень актуальна, хорошо себя зарекомендовала и имеет высокую эффективность в работе с детьми. Она основывается на том, что мозг человека гораздо проще опирается на образы, когда человек в своём воображении соединяет несколько образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. Затем, при припоминании одного, мозг воспроизводит все ранее соединённые образы. Другими словами, если ребёнку сложно запомнить строки стихотворения, то с нарисованными к нему образными картинками эффективность запоминания увеличивается на порядок.

При разучивании стихотворений особенно эффективны мнемотаблицы. При обучении татароязычных дошкольников русскому языку мы разработали и начали применять на практике свои таблицы. Основой мнемотаблиц послужили тексты словесных игр (пальчиковых, физкультминуток) по УМК С.М. Гаффаровой «Изучаем русский язык» и подобранные в качестве зрительной опоры предметные и сюжетные картинки, пиктограммы, схемы. Для удобства мы условились, что будем обозначать некоторые часто встречающиеся в содержании стихотворений слова (например, «сидеть», «бежать», «любить», «маленький», «большой», «вот так» и т.д.) конкретными пиктограммами. Также принимая во внимание то, что детям знакома наглядная информация по УМК «Изучаем русский язык», мы включили в мнемотаблицы сюжетные и предметные картинки из этого комплекта.

Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, всё стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребёнок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. Мнемотехника помогает развивать ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. Зрительный же образ, сохранившийся у ребёнка после прослушивания, сопровождающего просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст. Работая с мнемотаблицами, мы не только заучиваем стихотворение наизусть, но и развиваем и речь, и основные психические процессы: память, внимание, образное мышление. Мнемотехника помогает сделать процесс запоминания стихотворений в нашем случае более простым, интересным, творческим.

Мнемотаблицы для разучивания стихов можно использовать как с группой детей, так и с отдельными детьми, как во время образовательной деятельности, так и в режимные моменты. При работе с большим количеством детей мнемотаблицы целесообразно демонстрировать через проектор на экране. При индивидуальной работе можно использовать мнемотаблицы в формате А4. По данным таблицам можно не только разучивать стихи, но и в дальнейшем предлагать детям угадывать, какой стишок «зашифрован» в той или иной таблице. Также можно предложить детям самим (а также с помощью родителей) составить мнемотаблицу по определённому стишку или стишку на выбор.

Предлагаем вниманию читателей журнала разработку образовательной деятельности по русскому языку в подготовительной к школе группе на тему «Кто играет с нами в прятки?» (в рамках темы «Детский сад»), в ходе которой предусмотрено использование мнемотаблиц по закреплению текстов стихотворений, изученных на предыдущих занятиях.

КТО ИГРАЕТ С НАМИ В ПРЯТКИ?

(Образовательная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе)

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: развитие русской речи детей; актуализация речевых умений и навыков по теме «Детский сад».

Задачи:

Образовательные:

Лексика: активизировать словарь детей словами, обозначающими названия членов семьи, действий, цветов, предметов для умывания, комнат в группе детского сада; ввести слова «умывальная комната», «групповая комната», «играть в прятки».

Фонетика: вырабатывать произношение звука [ш] изолированно и в словах.

Грамматика:

– развивать умения и навыки понимать предложения с вопросительными словами «какой?», «что?», «куда?», «что делает?», «сколько?», «когда?» и отвечать на них;

– формировать и развивать умения и навыки образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа имён существительных;

– упражнять в употреблении в речи глаголов 1-го лица множественного числа настоящего времени, 3-го лица единственного числа настоящего времени;

– упражнять в построении предложений по картинкам, согласовании слов в них в роде, числе и падеже.

Развивающие: развивать познавательную и речевую активность, мышление, память, слуховое и зрительное внимание, восприятие.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения,
желание добиваться поставленной цели.

Методы и приёмы: вопросы, физкультминутки, пальчиковые игры, работа в тетрадях по инструкции; разгадывание стихов по мнемотаблицам; дидактические игры, беседа.

Средства обучения: записка от Буратино; схемы «Шкаф, одежда», «Стол», «Руки под водой», «Кровать»; мнемотаблицы к играм «Гномики», «На столе стоит чайник», «Мебель»; плакат, на котором нарисованы длинный нос, золотой ключ и букварь; наборы цветных карандашей для каждого ребёнка; кукла Буратино; золотые ключики из картона; наглядный материал из УМК С.М. Гаффаровой «Изучаем русский язык»; раздаточные картинки «Члены семьи (кто что делает?)», предметные картинки с изображением кошки, шортиков, шарика; рабочие тетради «Изучаем русский язык» для детей 6–7 лет, стр. 6.

Организация детей: в кругу, стоя, сидя за столами.

Предварительная работа: подготовка наглядного материала. Повторение текстов игр «Друзья», «Гномики», «На столе стоит чайник», «Мебель». Знакомство с содержанием сказки А.Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино».

Ход образовательной деятельности

  1. Организационный момент

– Здравствуйте, ребята! Доброе утро!

– Здравствуйте, доброе утро!

– Давайте подарим друг другу улыбки.

Игра «Друзья»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

  1. Основная часть

1) Загадывание загадки про детский сад и беседа о нём.

– Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку.

Дети в домике живут,

Здесь играют и поют,

Здесь друзей себе находят,

На прогулку вместе ходят.

Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Этот дом – второй наш дом,

Нам тепло, уютно в нём.

Что это за дом? (Детский сад)

– Правильно, это детский сад. Что вы можете сказать о нашем детском саде? Какой он? (Большой, красивый, двухэтажный…)

– А что вы делаете в детском саду? (Играем, рисуем, занимаемся, кушаем, поём…)

– Когда вы приходите в детский сад? (Утром)

– А когда уходите домой? (Вечером)

– А в какую группу вы ходите? (В подготовительную к школе группу)

2) Получение заданий от таинственного гостя.

– Ой, ребята, смотрите, кто-то оставил записку. Давайте прочитаем, что там написано. Читает: «Здравствуйте, ребята! Я сегодня рано утром пришёл в детский сад. Я очень хочу посмотреть, как вы тут живёте и что делаете в детском саду. Но сначала я решил поиграть с вами в прятки. Найдите меня, пожалуйста, а потом расскажите о жизни в вашей группе».

– Ребята, вы хотите узнать, кто играет с нами в прятки? Таинственный герой оставил подсказки, чтобы мы могли его найти.

3) Выполнение первого задания «Кто что делает?».

Воспитатель показывает пиктограмму со схематическим изображением шкафа и одежды.

– Как вы думаете, куда нам надо идти? Что может означать эта картинка? (Это раздевалка)

Идут к двери раздевалки. На двери – мнемотаблица к стихотворению «Гномики». (Рис. 1)

Сказки в стихотворной форме для детей 6 7 лет

– Чтобы открыть дверь, нужно рассказать стихотворение, которое зашифровано на этой картинке.

«Читают» мнемотаблицу к стихотворению «Гномики» и рассказывают это стихотворение:

Жили-были в домике

Маленькие гномики:

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики.

1, 2, 3, 4, 5 –

Стали гномики стирать:

Токи – рубашки, Пики – платочки,

Лики – штанишки, Чики – носочки,

Мики умница был, всем водичку носил.

Выходят в раздевалку.

– Ребята, куда мы вышли? (В раздевалку)

– Что вы делаете в раздевалке? (Одеваемся, раздеваемся, вешаем одежду)

– У каждого из вас есть свой шкаф в раздевалке. Откройте и посмотрите, что есть в ваших шкафах.

Дети открывают свои шкафчики и находят там картинки.

– Что вы нашли в шкафчиках? (Картинки)

– Давайте расскажем, кто и что делает на картинках.

Игра «Кто что делает?» На картинках изображены люди, которые совершают те или иные действия. Дети называют, кто и что делает на их картинке. Например: мама варит суп, мальчик играет с машинкой, девочка моет лицо и т.д.

4) Выполнение второго задания «Покрась правильно» (в рабочих тетрадях).

Воспитатель показывает пиктограмму со схематическим изображением стола.

– Как вы думаете, куда теперь нам надо идти? Что может означать эта картинка? (Это групповая комната, там, где столы)

Идут к двери раздевалки. На двери – мнемотаблица к стихотворению «На столе стоит чайник». (Рис. 2)

Сказки в стихотворной форме для детей 6 7 лет

– Чтобы открыть дверь и зайти, нужно рассказать стихотворение, которое зашифровано на этой картинке.

«Читают» мнемотаблицу к стихотворению «На столе стоит чайник» и рассказывают это стихотворение:

На столе стоит чайник,

На чайнике – крышечка,

На крышечке – дырочка,

Из дырочки – пар.

Пар – из дырочки,

Дырочка – на чайнике,

Чайник – на столе,

Стол стоит на полу.

Входят в групповую комнату.

– Где мы сейчас? (В групповой комнате)

– Повторите: «групповая комната».

– Что вы делаете в этой части групповой комнаты? (Показывает на игровую зону) (Играем)

– А тут стоят столы. Что вы делаете, сидя за столами? (Кушаем, рисуем, пишем, лепим…)

– Да, правильно. За столами во время завтрака, обеда и полдника вы кушаете, а во время занятий занимаетесь. Давайте мы сейчас позанимаемся, поработаем в тетрадях. (Дети садятся за столы, берут свои тетрадки.) Откройте свои тетради на странице 6. Посмотрите на эту картинку. Сколько здесь гномиков? (7) Что у гномиков белого цвета? (Шапочки) Надо раскрасить шапочки в нужный цвет. Слушайте внимательно и правильно раскрасьте шапочки.

Дети раскрашивают шапочки гномиков в соответствии с инструкцией воспитателя.

– У гномика в розовых штанах голубая шапка.

– У гномика, который рисует дерево, жёлтая шапка.

– У гномика, который сидит рядом с пирамидой, красная шапочка.

– У гномика в оранжевой рубашке розовая шапка.

– У гномика, который играет с машинкой, шапка зелёная.

– У гномика, который прячется, оранжевая шапка.

– Что делает гномик, у которого мы ещё не раскрасили шапочку? (Сидит и читает книжку) У него шапка белая. Что будем делать? (Не будем раскрашивать)

– Хорошо, молодцы.

5) Выполнение третьего задания «Что нужно для умывания?».

Воспитатель показывает пиктограмму со схематическим изображением рук под водой.

– Как вы думаете, куда нам надо идти? Что может означать эта картинка? (Это там, где мы моемся)

– Да, это умывальная комната. Повторите: «умывальная комната».

Идут к двери умывальной комнаты. Чтобы открыть дверь и зайти, нужно называть предметы, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и опрятными.

Дети по одному называют предметы для умывания (например, мыло, мочалка, вода, полотенце…) и входят в умывальную комнату.

– Куда мы вошли? (В умывальную комнату)

– Что вы тут делаете? (Моем руки, моем лицо, вытираемся полотенцем)

– Да, правильно.

6) Выполнение четвёртого задания «Найди героя».

Подходят к двери умывальной комнаты. На двери – картинки с изображением кошки, шортиков и шарика.

– Что вы видите на картинках? (Тут кошка, шорты, шарик) Какой звук есть во всех этих словах? (Звук [ш]) Как течёт вода из крана? (Ш-ш-ш-…) Чтобы открыть дверь и выйти, нужно произносить этот
звук.

Выходят из умывальной комнаты в групповую комнату, произнося «ш-ш-ш…». Воспитатель показывает пиктограмму со схематическим изображением кровати.

– Как вы думаете, куда нам надо идти? Что может означать эта картинка? (Это кровать. Надо идти в спальню)

Идут к двери спальни. На двери –
мнемотаблица к стихотворению «Мебель».
(Рис. 3)

Сказки в стихотворной форме для детей 6 7 лет

– Чтобы открыть дверь и зайти, нужно рассказать стихотворение, которое зашифровано на этой картинке.

«Читают» мнемотаблицу к стихотворению «Мебель» и рассказывают это стихотворение:

Это стол, за ним сидят,

Это стул, на нём сидят,

Вот кровать, на ней лежат,

В шкаф мы вещи убираем,

На прогулку все шагаем.

Входят в спальню.

– В какой мы комнате? (В спальне)

– Что вы здесь делаете? (Спим)

– Кто спит на этой кровати? (Камиля)

– Сколько в этой комнате дверей? (2)

– Я думаю, что нам уже пора узнать, кто от нас прячется. Посмотрите вокруг, нет ли какой-нибудь подсказки.

Дети находят плакат, прикрепленный на обратной стороне двери спальной комнаты. На плакате нарисованы предметы: длинный нос, золотой ключ и букварь.

– Как вы думаете, кто это может быть, чьи это предметы? (Это Буратино)

– Я тоже так думаю. Давайте его поищем. Он, наверное, спрятался от нас где-то здесь. (Ищут по комнате, находят куклу Буратино на одной из кроватей.)

– А вот и он – Буратино. Мы правильно угадали. Поздороваемся с ним: Здравствуй, Буратино! (Дети здороваются с Буратино.)

III. Заключение

– Молодцы, ребята. Вы хорошо справились со всеми заданиями. Ребята, Буратино очень хочет посмотреть, как вы живёте в детском саду, в вашей группе. Можно он останется с вами сегодня? (Ответы детей) Покажите и расскажите ему сегодня, как вы проводите время в детском саду. Хорошо? А на память о сегодняшней деятельности Буратино дарит вам золотые ключики. (Раздаёт самодельные ключики)

– Ребята, вам понравилось выполнять задания Буратино? Что больше всего понравилось? А что нового вы узнали?

– Вы мне тоже очень понравились. А пока наша деятельность окончена. До свидания.    

Зухра РАХИМЗЯНОВА,
воспитатель по обучению русскому языку
I квалификационной категории Карелинского детского сада Балтасинского района
Гульназ ГАТАУЛЛИНА,
воспитатель I квалификационной категории Карелинского детского сада
Балтасинского района
Гелюся ФАЙЗРАХМАНОВА,
воспитатель I квалификационной
категории Карелинского детского сада Балтасинского района
Фото: pixabay

Многие родители, вспоминая годы своего детства, встречаются со своими любимыми книжными героями и хотят, чтобы через много лет, их дети также с трепетом относились к каждой прочитанной в детстве странице.

На книжных полках и просторах Интернета глаза разбегаются от обилия детских книжек, манящих своими яркими обложками. В этой статье представлены 20 лучших книг для детей 5-ти лет, на которые точно стоит обратить внимание.

1. Ханс Христиан Андерсен. Дюймовочка

Знакомая с детства сказка про Дюймовочку, про ее поиски истинного счастья, любовь, дружбу и взаимопомощь. В возрасте пяти лет эта книга станет для ребенка фундаментом для понимания справедливости, доброты, и вечной победы добра над злом, научит ребенка принимать других людей такими, какие они есть.

2. Аркадий Гайдар. Чук и Гек

Добрые отношения между родственниками и в принципе между людьми в повести «Чук и Гек» дают ребенку идеал человеческих взаимоотношений уже в столь маленьком возрасте. Кроме интересного содержания плюсом является и понятный гайдаровский слог, удобный для чтения и слушания.

3. Алексей Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино

Это замечательная книга, которая уже научит дитя распознавать и отличать плохое от хорошего, справляться с трудностями и преградами, совершать добрые поступки и не поддаваться на провокации людей со злыми умыслами.

4. Николай Носов. Приключения Незнайки и его друзей

Рассказы о коротышках, живущих в цветочном городе, главным героем которых является Незнайка – очень любознательный, не любящий сидеть на одном месте персонаж. Так как в обществе коротышек каждый является яркой индивидуальностью, ребенок поймет, что существуют разные люди, с различными характерами и интересами, и каждый имеет право на сосуществование с другими.

5. Астрид Линдгрен. Пеппи Длинный Чулок

Истории про смелую, ловкую и добрую девочку запомнятся детям своим юмором, а главная героиня Пеппи Длинный Чулок покажет пример отваги, проворности и свободы – в ней они смогут найти кумира всего детства, которому будут подражать.

6. Сергей Маршак. Кошкин дом

Всем известная сказка про двух котят, просивших приюта у Кошки, которая справляла новоселье, и о том, как неожиданно может поменяться ситуация. По сюжету, после того, как у Кошки сгорел дом, и никто из гостей, так любезных с нею раньше, не принял ее у себя, ее приютили котята. Она вместе со своим сторожем осталась у них жить, поняла свою вину и стала жить с котятами. Сказка учит детишек тому, что в любой ситуации нужно оставаться милосердным к ближнему.

7. Воллиман Доминик,Ньюман Бен. Профессор Астроктот и его путешествие по телу человека

Увлекательное пособие об основах анатомии и строении человеческого тела, представленное в понятной и интересной форме приключений профессора Астрокота и его товарищей по телу доктора наук Воллимана Доминика.

8. Алан Милн. Винни-Пух и все-все-все

История о медвежонке и его друзьях, которой уже исполнилось 100 лет, пропитана атмосферой дружбы между всеми обитателями волшебного леса. Герои сказки научат малышей хорошему отношению друг к другу, показав свой пример на страницах книги, состоящей из 18 историй.

9. Сергей Аксаков. Аленький цветочек

Не менее известная сказка об искренней любви главной героини к заколдованному чудищу. История покажет, что внешность зачастую обманчива и человека стоит любить ща его внутренний мир. Недобрые умыслы сестер не осуществляются, что в еще один раз покажет настоящую силу добра и его превосходство над злом.

10. Астрид Линдгрен. Малыш и Карлсон

В книге приключения Малыша и его друга с крыши Карлсона описаны куда более подробнее и интереснее, чем в экранизированной версии. Появляются новые герои, а с ними и новые истории. Познакомившись с этим замечательным произведением, ребенок узнает о настоящей дружбе, взаимоподдержке и помощи.

11. Тамара Ильина. Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.

Несмотря на свое название, книга прекрасно подходит для развития и совершенствования речевого аппарата у всех малышей. Книга подойдет как пособие для учителей и логопедов, так и для мам дошкольников. Ребенку будет интересно заниматься, так как букварь наполнен множеством интересных заданий и иллюстраций.

12. Володина Н.В. Считаю и решаю: для детей 5-6 лет

С этой книгой малыш освоит азы счета, цифры, основу арифметики для дошкольной программы. Так же, как и в предыдущем случае, сборник оснащен картинками, заданиями для практики и, конечно, большим объемом полезной информации, разбитой на темы.

13. Андрей Усачев. Этикет для детей различных лет

Книжка в легкой стихотворной форме объяснит малышам, что можно и нельзя делать в обществе, как себя вести в том или ином месте. Правила поведения, заключенные в стихи, запомнятся в детской памяти и будут постоянным напоминанием.

14. Виталий Бианки. Рассказы о животных

Виталий Бианки много лет своей жизни посвятил наблюдениям за животным миром и донес его красоту до самого юного читателя. В рассказах Бианки животные обладают чувствами и эмоциями, читатель может взглянуть на животных с другой стороны, и в то же время изучить их поведение и фауну в целом.

15. Золушка

Жизнь нелюбимой злой мачехой девушки, ее прекрасном преображении и встрече с принцем, в очередной раз покажут, что добро всегда превосходит зло. А трудолюбие и честность всегда вознаграждается.

16. Виктор Драгунский. Денискины рассказы

Юмористические истории о Дениске и его друзьях учат своей морали. Основной темой являются дружба, честность, милосердие.

17. Джанни Родари. Путешествие Голубой стрелы

Трогательная история о чудесах в Новогоднюю ночь. Каждый ребенок, который не может получить свои подарки, не останется без них. Игрушки сбегают из магазина и совершают путешествие к таким детям. Сказка учит добру, вере в исполнение желания, тому, что нужно помогать тем, кто нуждается в этом.

18. Русские волшебные сказки

Без фольклора, конечно же, никуда. Всем знакомые сказки раскрывают в себе морали и правила жизни, учат добру, справедливости, честности и любви.

19. Алексей Волков. Волшебник Изумрудного города

Прекрасная сказка о девочке из Канзаса Элли, идущей в Изумрудный город за исполнением своих заветных желаний с Дровосеком, Страшилой и Тотошкой. На протяжении всей книги герои поддерживают друг друга, не сдаются ни при каких обстоятельствах и продолжают двигаться вперед, чему и учат юных читателей.

20. Даниель Пеннак. Собака Пёс

Книга о дружбе собаки и мальчика, которая побуждает к ответственности и за приученных нами животных. Книга полезна детям около 5-ти лет. Она разовьет в них чувство любви к животным и ответственности за них.

Без сомнений, книга – путь к развитию нравственности малыша, формированию его как личности. Поэтому, возраст около 5-ти лет не стоит упускать из виду и прививать малышу любовь к чтению. Представленная выше подборка произведений поможет в этом родителям.

Просмотры 1 911

Поделитесь записью в соцсетях

Обновлено: 07.03.2021 15:48:31

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Чтение – один из важных способов формирования и воспитания личности с самого раннего возраста. В 5 лет некоторые дети уже умеют читать самостоятельно, но для большинства, конечно, более актуален вопрос знакомства с произведениями совместно с родителями. Это развивает слуховое восприятие окружающего мира и образное мышление, а помогут в этом яркие иллюстрации, которые обычно бывают в книгах.

Отмечено: дети, которым родители много читают, по сравнению со сверстниками лучше разговаривают, у них четче формируются мысли и предложения. Но просто читать мало – важно подбирать полезные и правильные книги. Конечно, классика – лучшее решение, однако развивающая литература в последнее время тожене уступает в полезности для развития детских способностей. Представляем обзор 17 лучших книг для детей 5 лет, которые также подойдут для мальчиков и девочек до 7 лет дошкольного возраста.

Рейтинг лучших книг для детей 5 лет

Номинация место наименование товара рейтинг
Рейтинг лучших книг для детей 5 лет      1 Дюймовочка, Андерсен Ханс Кристиан      5.0
     2 Профессор Астрокот и его путешествие по телу человека, Воллиман Доминик,Ньюман Бен      4.9
     3 Волшебник Изумрудного города, Волков Александр      4.9
     4 Рассказы о животных, Бианки Виталий      4.8
     5 Винни-Пух и все-все-все, Алан Милн      4.8
     6 Аленький цветочек, Аксаков Сергей      4.7
     7 Малыш и Карлсон, Астрид Линдгрен      4.7
     8 Как я ловил человечков, Борис Житков      4.7
     9 Приключения Незнайки и его друзей, Носов Николай      4.6
     10 «Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями», Тамара Ильина      4.5
     11 «Считаю и решаю: для детей 5-6 лет». Володина Н.В.      4.5
     12 Я что-то забыл, и сам не помню что, Деллис Нельсон      4.5
     13 Цветик-семицветик, Катаев Валентин      4.5
     14 Королевство кривых зеркал, Губарев Виталий      4.4
     15 Путешествие Голубой Стрелы, Родари Джанни      4.3
     16 Девочка из города, Воронкова Любовь      4.2
     17 Конёк-Горбунок, Ершов Пётр     4.1

Дюймовочка, Андерсен Ханс Кристиан

Рейтинг: 5.0

Дюймовочка, Андерсен Ханс Кристиан

Знаменитая «Дюймовочка» Ханса Кристиана Андерсена – это одно из первых произведений, которое нужно прочитать ребенку в возрасте около 5 лет. Оно научит доброте и справедливости, уважению к окружающим и покажет: принимать людей и явления нужно такими, какие они есть. Дюймовочка живет в цветке у доброй женщины, но её крадёт жаба, преследующая цель женить своего сына. Оказалось, девочка не желает замужества с пресноводным, освободиться ей помогут речные жители. После этого Дюймовочка попадает к жуку, общество которого ее высмеивает – у нее же мало лапок и нет усиков. Даже Мышь и Крот, которое, на первый взгляд, не желают героине ничего плохого, не учитывают ее желания и потребности, и лишь к концу сказки справедливость и добро торжествуют. Дюймовочке поможет Ласточка, спасенная девочкой недалеко от мышиной норы. Птица уносит героиню в сказочную страну, где после череды неудач и горести девочка обретает крылышки и настоящую любовь.

Читайте также: 12 лучших пазлов для детей 5-6 лет

Профессор Астрокот и его путешествие по телу человека, Воллиман Доминик,Ньюман Бен

Рейтинг: 4.9

Профессор Астрокот и его путешествие по телу человека, Воллиман Доминик,Ньюман Бен

Автор книги доктор наук в области квантовой физики Доминик Воллиман сделал себя объектом изучения – именно по его телу путешествует профессор Астрокот с друзьями, уменьшившись до размера мельчайших частиц. Они исследуют весь организм от макушки до пяток: как работает и из чего состоит мозг, глаза, скелет, нервная и кровеносная системы – одним словом, дети, читая книгу, смогут узнать основы анатомии и заинтересоваться этой наукой. Автор также рассказывает о том, что значит быть живым, о клетках, наследственности, здоровье, об особенностях тела каждого человека. Книга подкреплена яркими иллюстрациями, понятными для детей 5-8 лет.

«Профессор Астрокот и его путешествие по телу человека» — это проза с уклоном на энциклопедию в формате частичного комикса. Книгу действительно интересно изучать не только детям, но и их родителям.

Волшебник Изумрудного города, Волков Александр

Рейтинг: 4.9

Волшебник Изумрудного города, Волков Александр

Элли, Дровосек, Страшила – знаменитые персонажи, погружающие ребенка в увлекательный мир Изумрудного города. Эта история написана еще в 1939 году, но читается на одном дыхании и по сей день.

Девочка Элли со своим пёсиком Тотошкой попала из Канзаса в сказочную страну и сразу оказалась в водовороте приключений. Но чтобы попасть домой, ей нужен великий волшебник Гудвин, живущий в Изумрудном городе в стране Оз. На своем пути она встречает железного Дровосека, соломенное пугало Страшилу и других персонажей. Все вместе они показывают, что такое настоящая дружба, верность и смелость, научат ребенка верить в себя и не бояться трудностей на пути к заветной цели.

Отметим умело построенный увлекательный сюжет книги «Волшебник Изумрудного города»: он завораживает даже непоседливых детей, у них появляется желание узнать, как будет развиваться действие, и чем закончится сказка.

Рассказы о животных, Бианки Виталий

Рейтинг: 4.8

Рассказы о животных, Бианки Виталий

Немногие знают, что Виталий Бианки по образованию был ученым-энтомологом, он много времени проводил в экспедициях по лесам России и занимался изучением насекомых, параллельно исследуя животный мир. Он много времени наблюдал за представителями фауны, и многие рассказы – это художественное описание жизни наблюдаемых особей, можно сказать, они «построены на реальных событиях» с некоторым литературным украшением и «оживлением». Именно по этой причине произведения столь разнообразны по сюжету и увлекательны для чтения, особенно для детей в возрасте 5-6 лет.

Главная задача Виталия Бианки – это донесение красоты живой природы до детей и взрослых, ведь познать ее тайны самостоятельно немногим под силу, тем более для современных детей, живущих вдали от леса.

Читайте также: 12 лучших пазлов для детей 3-4 лет

Винни-Пух и все-все-все, Алан Милн

Рейтинг: 4.8

Винни-Пух и все-все-все, Алан Милн

Сказке о Винни-Пухе Алана Милна уже почти 100 лет! Истории о плюшевых животных мальчика по имени Кристофер Робин покорили сердца детей по всему миру. В книге 18 глав – отдельных увлекательных историй, которые можно читать каждый день. Бестселлер о Винни-Пухе – настоящая кладезь характеров: добрый медвежонок, любящий поесть сладости, постоянно придумывающий песенки, сопелки и кричалки для разных ситуаций; неунывающий и активный Тигра, кроткий Пятачок, почему-то всегда печальный Иа-Иа, Кролик-перфекционист, добрые и милые Кенга и Ру. Все они дружны между собой, ему и научат ребенка.

Книга Винни-Пух и все-все-все гораздо более емкая, чем все вместе взятые мультфильмы о знаменитом медвежонке, поэтому ее определенно следует почитать с детьми 5-7 лет.

Аленький цветочек, Аксаков Сергей

Рейтинг: 4.7

Аленький цветочек, Аксаков Сергей

Добрейшая русская сказка Сергея Аксакова «Аленький цветочек» — это история о том, что внешность часто обманчива, ведь, как мы знаем, чудовище оказалось заколдованным принцем, которое в самом конце благодаря доброму сердцу и искренней любви Настеньки навсегда принимает человеческий облик. Классический пример сказки со счастливым концом, несмотря на обманы сестер, не желающих отпускать сестру на заветный остров, а также страхи главной героини.

Сказка написана легким литературным языком, она понятна без пояснений, поэтому отлично подойдёт для чтения с детьми от 5 лет.

Малыш и Карлсон, Астрид Линдгрен

Рейтинг: 4.7

Малыш и Карлсон

По произведению «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» снято множество мультфильмов, поставлены спектакли, но ни одна постановка не раскроет сути произведения лучше, чем книга. Астрид Лингрен – детская писательница, язык ее изложения лёгкий и незамысловатый, благо, российские переводчики не подвели и не утяжелили историю.

Существует ли Карлсон на самом деле, или это плод воображения семилетнего мальчика по прозвищу Малыш? При прочтении произведения все встанет на свои места, и ребенок точно ответит на этот вопрос. В отличие от советской экранизации, в книге много героев: подруга Малыша Гунилла, одноклассник Кристер, дядя Юлиус Янсон, даже у квартирных воров есть имена! Запутаться в них невозможно: сюжет выстроен последовательно и гармонично.

Чему научит ребенка книга «Малыш и Карлсон»? – она поможет развить воображение и научит дружбе, взаимопомощи и пониманию друг друга.

Читайте также: 12 лучших развивающих книг для детей

Как я ловил человечков, Борис Житков

Рейтинг: 4.7

Как я ловил человечков, Борис Житков

Эта сказка совсем короткая, но и интересная – как мальчик однажды увидел маленьких человечков в красивом макете кораблика и стал придумывать, как их поймать. Что это было – фантазия или правда, что в шкафу у бабушки живут необычные крошечные люди?

Повествование ведет сам автор – Борис Житков, написавший сказку на рубеже XIX-XX веков, поэтому язык изложения немного специфический, нетипичный для современного русского языка. «Как я ловил человечков» можно прочитать, потратив не более получаса. Чему научит сказка? – не бояться фантазировать, но делать это с умом, чтобы результат получился не как у героя сказки.

Приключения Незнайки и его друзей, Носов Николай

Рейтинг: 4.6

Приключения Незнайки и его друзей, Носов Николай

Первая часть трилогии о Незнайке стала культовым произведением, по которому сняты фильмы, нарисованы мультфильмы и поставлены спектакли.

«Приключения Незнайки и его друзей» — это история о маленьких человечках, живущий в Цветочном городе. Сам Незнайка – коротыш веселый и общительный, но не самый усидчивый и любознательный, чем сильно отличается от своих друзей – спокойных и тихих персонажей. У героев разные характеры, ценно знакомство с ними и их взаимоотношениями.

Для детей будет полезным узнать, что существуют разные люди. И даже если персонаж обладает не самыми положительными чертами, это не означает, что он плохой! А еще книга показывает, что дружба и взаимовыручка неразрывны.

«Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями», Тамара Ильина

Рейтинг: 4.5

Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями», Тамара Ильина

Этот букварь предназначен для работы с детьми с речевыми нарушениями, но на практике он отлично подходит всем без исключения дошкольникам 5-7 лет. Основной акцент сделан на произношении звуков и слов – кроме знакомства с буквами ребенок осваивает звуки, слоги, совершенствует речь, учится читать. Все происходит в игровой форме, одновременно ведется тренировка памяти и мышления. В букваре много иллюстраций, способных увлечь ребенка и пробудить интерес к обучению.

«Игровой букварь для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями» подходит как пособие для педагогов и логопедов, но, судя по отзывам читателей, отлично приживается на детской книжной полке ребенка 5-7 лет.

«Считаю и решаю: для детей 5-6 лет». Володина Н.В.

Рейтинг: 4.5

Считаю и решаю: для детей 5-6 лет

Эта книга учит ребенка считать в рамках подготовки детей дошкольного возраста. Две части «Считаю и решаю» познакомят ребенка с цифрами, составом чисел, взаимосвязью их в ряду, основами сложения и вычитания. Программа обучения построена на постепенном освоении материала в игровой форме, подкрепленной интересными иллюстрациями на страницах книги, с применением нарастающих по сложности примеров и заданий, текстовых задач.

Книги подходят для освоения основ математики, тренировки памяти, развития логики и наблюдательности. Они созданы для детей 5-7 лет.

Я что-то забыл, и сам не помню что, Деллис Нельсон

Рейтинг: 4.5

Я что-то забыл, и сам не помню что, Деллис Нельсон

Книга «Я что-то забыл, и сам не помню что» написана мнемонистом Деллисом Нильсоном, умеющим запоминать большой объем информации за короткое время.

Главный герой – слоненок, который что-то забыл и совсем не мог вспомнить. Чтобы помочь ему, умная сова использует особую технику «Метод путешествий». Это игровая форма, которая-таки помогла слонику, она также вовлечет ребенка в процесс постоянного обучения. В ходе чтения нужно выполнять необычные несложные упражнения для тренировки памяти. В основе метода ассоциативный процесс, когда образ неразрывно связывается с объектом, и в нужный момент эта связка сама возникает в голове. Ребенку предлагается помещать предметы в необычные обстоятельства. Процесс обучения легко интегрируется в повседневную жизнь: сочинять образы можно на прогулке, дома при составлении списка покупок, при сборе портфеля в школу и т. д.

Книга станет отличным пособием для детей 5-8 лет, также будет интересна и взрослым, ведь развивать память никогда не поздно.

Цветик-семицветик, Катаев Валентин

Рейтинг: 4.5

Цветик-семицветик, Катаев Валентин

В сказке, написанной Валентином Катаевым в далеком 1940 году, переплелись реальная жизнь и волшебство, неразделимо существующие рядом друг с другом, стоит только включить воображение. Девочка Женя по своей рассеянности лишилась купленных баранок, за которыми ее посылала мама. Чтобы утешить девочку, добрая старушка подарила ей волшебный цветок с семью лепестками разного цвета, каждый из которых способен исполнить любой каприз или желание, если прочитать заклинание. Жене понадобилось истратить 6 лепестков прежде, чем она поняла: не в конфетах и не в игрушках счастье, поэтому последнюю возможность она использовала по-настоящему благородно, кстати, она и принесла большее удовлетворение.

«Цветик-семицветик» научит ребенка важным ценностям и покажет, что желание получить всё и сразу – не всегда приносит радость.

Королевство кривых зеркал, Губарев Виталий

Рейтинг: 4.4

Королевство кривых зеркал, Губарев Виталий

Сказка «Королевство кривых зеркал» Виталия Губарева – произведение о тонкой грани между добром и злом, «хорошими» и «плохими» персонажами. Девочка Оля встречает свое отражение – образ Яло, упрямую, непослушную и неряшливую девочку. Оказалось, они – две стороны Олиного характера. Девочки оказываются в волшебном королевстве, где всюду установлены кривые зеркала, искажающие всё хорошее. Героиням предстоит бороться со злом вместе с мальчиком Гурдом под страхом смерти, а еще спастись от жаждущих власти царедворцев и освободить добрых людей.

Читая сказку «Королевство кривых зеркал», ребенок научится отделать добро от зла и, возможно, с помощью родителей обратит внимание на свое поведение.

Путешествие Голубой Стрелы, Родари Джанни

Рейтинг: 4.3

Путешествие Голубой Стрелы, Родари Джанни

Эта трогательная сказка о чудесах, случающихся под новый год. Разные игрушки решают найти себе новых хозяев среди тех детей, кто по разным причинам не получит новогодний подарок. Они отправляются в путешествие на поезде, который называется «Голубая стрела». Один из адресатов – мальчик Франческо. Его подарок к концу истории оживёт и станет настоящим щенком! Исполнятся желания и других, ждущих подарки детей.

Ценна главная мысль сказки – важно проявлять милосердие, бескорыстие, сочувствие к нуждающимся людям, тогда справедливость обязательно восторжествует. А еще нужно мечтать и не бояться своих желаний – искренняя вера творит чудеса и делает даже на первый взгляд невозможные вещи вполне реальными.

Девочка из города, Воронкова Любовь

Рейтинг: 4.2

Девочка из города, Воронкова Любовь

«Девочка из города» — это единственная в нашем обзоре повесть о военных годах. Великая отечественная война не обошла стороной ни одну советскую семью, поэтому о ней обязательно нужно рассказывать новому поколению. Эта книга подойдёт для чтения ребенку 5-7 лет – самое время начать знакомство с родной историей.

Девочка Валя еще совсем мала, а уже увидела много горя, у нее не осталось родных людей. Она оказывается в деревне, где ее принимает как родную семья Шалихиных. Только дед усомнился в необходимости оставить девочку в Нечаеве, ведь девочка городская, но мать Дарья настояла на своем. С первого дня началась новая деревенская жизнь с новыми порядками и устоями.

В книге описаны детали быта военных лет, трудности людей и особенности человеческого общения, благо, Любовь Воронкова сделала описания легкими и непринуждёнными, они легко читаются и воспринимаются детьми от 5 лет. Автор не делает выводов, а просто переживает все эмоции и ситуации вместе с героями. Ребенок знакомится с разными образами, их внутренним миром. Кстати, описания ведутся и глазами городской девочки Валентины, и ее новых деревенских сестер – интересно сравнить их.

Конёк-Горбунок, Ершов Пётр

Рейтинг: 4.1

Конёк-Горбунок, Ершов Пётр

Завершаем обзор стихотворной сказкой, не теряющей интерес читателей уже почти два века. «Конёк Горбунок» — история Ивана-дурака, младшего сына крестьянина Петра. Герою удается поймать грабителя пшеницы в поле – им оказалась необычная златогривая кобылица. Взамен за свободу она дает Ивану двух больших коней и одного Горбунка. Он-то и станет помощником Ивану-дураку на протяжении все сказки. В истории много сказочных героев: Чудо-птица, Рыба-Кит и чудо-Девица, все они будут найдены главным героем с помощью преданного Горбунка.

Конек-Горбунок – собирательный образ из сибирских сказок, описанный Петром Ершовым. Сказка в стихах очень легко читается, автор создал яркие образы. Стиль очень напоминает сказки А. С. Пушкина, и недаром – Ершов написал «Конька-Горбунка» в 19 лет, увлеченный произведениями знаменитого классика!

Оцените статью

 

Всего голосов: 1, рейтинг: 5

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Маленьких детей сложно заинтересовать арифметикой, поэтому неоценимую пользу воспитателям, учителям начальных классов и родителям принесет умножение в стихах, которое превратит скучный учебный процесс в увлекательную игру. Здесь цифры заменяются яблочками или улитками — уже веселее, а если добавить забавные картинки, то урок точно пройдет на ура.

Благодаря нашей подборке малыши не только быстро запомнят таблицу умножения и научатся считать, но и начнут щелкать задачки как орешки. Ведь примеры в стихотворной форме гораздо легче воспринимаются на слух: это уже не просто какие-то непонятные символы, а настоящая сказка, в которой ребенок должен сосчитать персонажей. Итак, добро пожаловать на самый веселый урок математики!

Детские стихи про умножение

таблица умножения в стихах

Это всем известно в мире…

Это всем известно в мире,
И давно известно всем.
Шестью восемь — сорок восемь,
Пятью девять — сорок пять.
Это где кого ни спросим,
Знают все и будут знать.
Ну, а если кто-нибудь
Скажет вдруг, что это муть,
Не запустит он ракету,
Не построит самолёт,
И я спорю на конфету —
На волшебную планету
Ни за что не попадёт!
Ал Еф

Было в песне той нот семь…

Было в песне той нот семь
С этой песней грустно всем,
Увеличим их в шесть раз,
Нотки СОРОК ДВЕ у нас.

Вот глядим, сидят лягушки
Вдоль тропинки на опушке.
Шесть рядов по восемь штук.
Сколько получается?
— СОРОК ВОСЕМЬ, но никак
Тропка не кончается.

Есть аквариум у нас —
Девять рыбок, просто класс!
Больше в шесть раз есть у Толи,
Сосчитаем их сейчас.
Их в его квартире —
Пятьдесят четыре.

Будет мне уж десять лет,
В шесть раз старше меня дед,
ШЕСТЬДЕСЯТ ему уж скоро,
Он ужасно любит скорость,
Сядет на велосипед и умчится
Вот так дед!
Амелина А.

Андрей Усачев: Таблица умножения в стихах

Что такое умножение?
Это умное сложение.
Ведь умней умножить раз,
Чем слагать все целый час.

Умножения таблица
Всем нам в жизни пригодиться.
И недаром названа

УМНОжением она!

выучить таблицу умножения стих

1х1=1
Один пингвин гулял средь льдин.
Одиножды один — один.

1х2=2
Один в поле не воин.
Одиножды два — двое.

2х2=4
Два атлета взяли гири.
Это: дважды два — четыре.

2х3=6
Сел петух до зари
На высокий шест:
— Кукареку!… Дважды три,
дважды три — шесть!

2х4=8
В пирог вонзилась пара вилок:
Два на четыре — восемь дырок.

2х5=10
Двух слонов решили взвесить:
Дважды пять — получим десять,
то есть весит каждый слон
Приблизительно пять тонн.

2х6=12
Повстречался с раком краб:
Дважды шесть — двенадцать лап.

2х7=14
Дважды семь у мышей —
есть четырнадцать ушей.

Усачев таблица умножения в стихах

2х8=16
Осьминоги шли купаться:
Дважды восемь — ног шестнадцать.

2х9=18
Вы видали подобное чудо?
Два горба на спине у верблюда
Стали девять верблюдов считаться:
Дважды девять горбов — восемнадцать.

2х10=20
Дважды десять — два десятка!
Двадцать, если скажем кратко.

3х3=9
Кофе пили три букашки
И разбили по три чашки.
Что разбито, то не склеить…
Трижды три — выходит девять.

3х4=12
Целый день твердит в квартире
Говорящий какаду:
— Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре,
Трри умножить на четыре…
Двенадцать месяцев в году.

3х5=15
Школьник стал писать в тетрадь:
Сколько будет «трижды пять»?…
Был он страшно аккуратен:
Трижды пять- пятнадцать пятен!

3х6=18
3х7=21
Стал Фома оладьи есть:
Восемнадцать — трижды шесть.
Трижды семь — двадцать один:
На носу горячий блин.

3х8=24
Прогрызли мыши дыры в сыре:
Трижды восемь — двадцать четыре.

3х9=27
Трижды девять — двадцать семь.
Это нужно помнить всем.

3х10=30
Три девицы под окном
Наряжаются тайком.
Перстни мерили девицы:
Трижды десять — будет тридцать.

4х4=16
Четыре милых свинки
плясали без сапог:
Четырежды четыре —
шестнадцать голых ног.

4х5=20
Четыре учёных мартышки
Ногами листали книжки…
На каждой ноге — пять пальцев:
Четырежды пять — двадцать

4х6=24
Шла на парад Картошка-в-мундире:
Четырежды шесть — двадцать четыре!

4х7=28
Цыплят считают под осень:
Четырежды семь — двадцать восемь!

4х8=32
4х9=36
У Бабы Яги сломалась ступа:
Четырежды восемь — тридцать два зуба!
Беж жубов ей нечем есть:
-Четырежды девять — тридцать шешть!

усачев умножение в стихах

4х10=40
Гуляли сорок сорок,
Нашли творожный сырок.
И делят на части творог:
Четырежды десять — сорок.

5х5=25
5х6=30
Вышли зайцы погулять:
Пятью пять — двадцать пять.
Забежала в лес лисица:
Пятью шесть — выходит тридцать.

5х7=35
Пять медведей из берлоги
Шли по лесу без дороги —
За семь верст кисель хлебать:
Пятью семь — тридцать пять!

5х8=40
Влезть сороконожке
трудно на пригорок:
Утомились ножки —
пятью восемь — сорок.

5х8=40
5х9=45
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь  — вышло сорок.
Пушки начали стрелять:
Пятью девять — сорок пять.

5х9=45
Если лаптем щи хлебать:
Пятью девять — сорок пять…
Будет этот лапоть
Вам на брюки капать!

5х10=50
Рыли грядку кабачков
Пять десятков пятачков.
И хвостов у поросят:
Пятью десять — пятьдесят!

6х6=36
Шесть старушек пряли шерсть:
Шестью шесть — тридцать шесть.

6х6=36
6х7=42
Шесть сетей по шесть ершей-
это тридцать шесть.
А попалась в сеть плотва:
Шестью семь — сорок два.

6х8=48
6х9=54
Бегемоты булок просят:
шестью восемь — сорок восемь…
Нам не жалко булок.
Рот откройте шире:
Шестью девять будет —
Пятьдесят четыре.

6х10=60
Шесть гусей ведут гусят:
Шестью десять — шестьдесят.

7х7=49
Дураков не жнут, не сеют.
Сами нарождаются:
Семью семь — сорок девять…
Пусть не обижаются!

7х8=56
Раз олень спросил у лося:
— Сколько будет семью восемь?
Лось не стал в учебник лезть:
— Пятьдесят, конечно, шесть!

7х9=63
У семи матрешек
Вся семья внутри:
Семью девять крошек-
Шестьдесят три.

7х10=70
Учат в школе семь лисят —
Семью десять — семьдесят!

8х8=64
Пылесосит носом
Слон ковры в квартире:
Восемь на восемь —
Шестьдесят четыре.

8х9=72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два.

8х10=80
Самый лучший в мире счет
Наступает в Новый год…
В восемь рядов игрушки висят:
Восемью десять — восемьдесят!

9х9=81
Свинка свинёнка решила проверить:
— Сколько получится девять на девять?
— Восемьдесят — хрю- один!-
Так ответил юный свин.

9х10=90
Невелик кулик, а нос-то:
девятью десять — девяносто.

10х10=100
На лугу кротов десяток,
Каждый роет десять грядок.
А на десять десять — сто:
Вся земля как решето!

Задачи на умножение в стихах

стих про умножение

Дятел шесть часов летал…

Дятел шесть часов летал,
Короедов поедал,
Каждый час по восемь ел.
Сколько вредных насекомых
Дятел за день съесть успел?

Девять пачек вафель…

Девять пачек вафель,
В каждой по шесть штук.
Сколько всего вафель
Детям раздадут?

Есть у Гошки ДВЕ ладошки…

Есть у Гошки ДВЕ ладошки,
И у каждой пальцев — ПЯТЬ!
Сколько пальчиков у Гошки
Будут в «ладушки» играть?
Зубарева Н.

Семь веселых лягушат…

Семь веселых лягушат
Комаров ловили.
Каждый съел уже по пять.
Как же всех их сосчитать?

Мышки с поля колосья таскали…

Мышки с поля колосья таскали.
Все они в норки их убирали.
Каждая спрятала их по восемь.
Девять всех мышек.
А сколько колосьев?

сс Дарит бабушка-лисица
Трём внучатам рукавицы:
Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте!
Сколько всех, пересчитайте!

Я держала шесть цветков…

Я держала шесть цветков
В каждом восемь лепестков.
Чтоб скорее сосчитать,
Проще будет умножать.
Шесть умножили на восемь
Получилось сорок восемь.
Хорошо таблицу знать,
Чтобы все не прибавлять!
Казырина Т.

Я вчера набил две шишки…

Я вчера набил две шишки,
Когда поймать пытался мышку.
Вопрос: а сколько было б шишек,
Когда б поймал я восемь мышек?
Ефимова О.

  • Сказки в творчестве русских композиторов доклад
  • Сказки василия белова для детей
  • Сказки в стихах русских писателей
  • Сказки в стихах для малышей слушать
  • Сказки валентины осеевой читать