Сказки в рифму для детей

Основное украшение сцены это разноцветные, легкие, задрапированные полотна ткани. они одновременно служат и кулисами и декорацией спектакля. на сцену

Основное украшение сцены – это разноцветные, легкие, задрапированные полотна ткани. Они одновременно служат и кулисами и декорацией спектакля. На сцену с хохотом выбегают три маленькие феечки. Они играют в салочки, шутят, озорничают и очень шумят. А затем присаживаются на скамейку, чтобы отдохнуть и поиграть в рифмы.

Феи: Три маленькие феечки

Сидели на скамеечке,

Сидели на скамеечке

И …

(вопросительно смотрят на первую фею, ожидая от нее рифмы)

1-я фея: и … уплетали семечки!

(Феи хохочут. Игра продолжается.)

Феи: Три маленькие феечки

Сидели на скамеечке,

Сидели на скамеечке

И …

(смотрят на вторую фею)

2-я фея: и … связывали венички!

(Феи хохочут. Игра продолжается.)

Феи: Три маленькие феечки

Сидели на скамеечке,

Сидели на скамеечке

И …

3-я фея (торопливо): шипели, словно змеечки.

(Феи хохочут еще сильнее.)

1-я фея (успокоившись): Ой, сестрицы, мы с вами уже такие взрослые, нам всем по шесть лет, а ведем себя как малыши!.. Уже ночь на дворе. Пора делом заниматься, пора к ребятам в ночные сны торопиться, пора им сказки рассказывать.

2-я фея: Лично я сегодня про Золушку буду рассказывать.

3-я фея: Нет я! Стоит мне только подумать, а ты уже вслух произнесешь!..

1-я фея: А я поведаю историю Снежной королевы.

2-я фея: Ой, увела прямо из-под носа!

3-я фея: Ну вот, стоит мне только подумать, а ты уже вслух произносишь! Так уж и быть, тогда я буду рассказывать сказку «Дюймовочка».

2-я фея: Ну уж нет, это моя любимая сказка. И я всегда сама ее рассказываю!

3-я фея: А сегодня расскажу я!

1-я фея: Нет я!

( Ссорятся.)

1-я фея: Остановитесь, взрослые феечки! Чего зря ссориться?! Будем тянуть жребий.

Вот вам волшебный сундук. Каждая из нас достанет из него сказочный предмет. Из какой сказки предмет попадется, ту и будем рассказывать.

Феи: Согласны.

(Феи, закрыв глаза, достают по очереди предметы из сундука.)

1-я фея: Ой, феечки, у меня сразу два предмета: роза и соловей…

2-я и 3-я (сердито): Вечно ты жадничаешь!

1-я фея: Ничего подобного! Это просто сказка такая!

Феи: Знаем, знаем. Сказка «Свинопас».

2-я фея (достает из сундука мячик): А мне достался золотой мячик…

Феи (подшучивая): Богатство любишь?!

2-я фея: Ну что вы?! Это просто сказка такая!

Феи: Знаем, знаем. Сказка «Королевич лягушонок».

3-я фея (вынимает змею): Ну вот, вечно вам все хорошее достается, а мне одни гадости…

Феи (успокаивая): Что ты? Что ты? Это просто сказка такая!

3-я фея: Знаю, знаю. Сказка «Подарки феи».

1-я фея: Ну что ж, не будем терять времени. Пора отправляться в сказку!

Феи поют песню «В мире много сказок», сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского. На сцене остается 1-я фея.

1-я фея: Хочу я сказку эту
Преподнести девчушке,
Что больше всех на свете
Ценит безделушки.

А красоту земную
Она не замечает…
Наверно, сказку эту
Пока еще не знает.

Пусть придет к тебе сейчас
Чудо-сказка «Свинопас».

Дети разыгрывают отрывки или (по желанию) всю сказку Г. X. Андерсена

«Свинопас».

2-я фея: Моя сказка к тем лишь прилетает,
Кто на ветер зря слова бросает,
А лишь к делу – он наоборот:
Все свои слова назад берет.

И узнает ночью тот ребенок
Сказку «Королевич-Лягушонок».

Дети разыгрывают сказку братьев Гримм «Королевич-лягушонок, или Железный Генрих».

3-я фея: Моя сказка для людей ленивых,
Очень грубых, вредных и спесивых.
Называется она «Подарки феи».
Открывайте поскорее сказке двери.

Ребята разыгрывают сказку Ш. Перро «Подарки феи». На сцену выходят уставшие феечки и опускаются на скамейку, пытаясь возобновить игру в рифмы.

Феи: Три маленькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И…

(смотрят на первую фею).

1-я фея: Зевали по-маленечку.

(Всё феи зевают.)

Феи: Три маленькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И…

(смотрят на вторую фею).

2-я фея: Засыпали девочки.

(Все склоняют головы).

Феи: Три маленькие феечки
Сидели на скамеечке,
Сидели на скамеечке
И…

(смотрят на третью фею).

3-я фея (трет сонные глаза): И терли свои глазоньки.

Феи: А рифма где?

3-я фея: Какая уж тут рифма, когда спать очень хочется…

(Все феи снова сладко зевают.)

1-я фея: Интересно, а какие сказки нам приснятся?

2-я и 3-я: Наверное, те, что гуляют по свету…

Звучит вступление к песне «Сказки гуляют по свету», сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина. Все участники праздника выходят на сцену и поют песню. В руках у каждого ребенка воздушный шарик. Финал песни – это игра воздушными шарами, обмен ими, вручение всем детям

подарков.

Советы и рекомендации

Три маленькие феечки в данном сценарии объединяют три сказки. Сыграть их можно, используя разные виды театра. Возможно, сказка «Королевич-лягушонок» будет рассказана при помощи кукол, а историю про свинопаса дети расскажут – сыграют сами. «Подарки феи» можно попытаться изобразить языком пластики, танца. Все зависит от вашего видения, замысла, фантазии. Главное – экспериментировать, пробовать, творить!

Показывать всю сказку или остановиться на каком-либо из отрывков, решайте сами. Все зависит от возможностей детей, от их возраста, интереса и желания.

Сказки гуляют по свету

Сл. М. Пляцковского, муз. Е. Птичкина

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.

А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит …
Пусть Зло на проделки хитро,
Но вое ж побеждает Добро!

Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.

А Золушку выручит фея,
Не станет Горыныча-Змея …
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы –
Вмиг Сивка-Бурка приснится.

А месяц засветится ясный
В глазах Василисы
Прекрасной..
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

В мире много сказок

Сл. Ю. Энтина, муз. В. Шаинского

В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!

Мальчик Чипполино,
Мишка Винни-Пух…
Каждый нам в дороге.
Настоящий друг.

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть Добро навеки
Побеждает Зло!

4 июня 2021 в 5:05

Êîãäà-òî Â. Âûñîöêèé íàïèñàë:

…Åñëè ïóòü, ïðîðóáàÿ îòöîâñêèì ìå÷îì,
Òû ñîë¸íûå ñë¸çû íà óñ íàìîòàë,
Åñëè â æàðêîì áîþ èñïûòàë ÷òî ïî÷¸ì, —
Çíà÷èò, íóæíûå êíèãè òû â äåòñòâå ÷èòàë!

À ÿ îïÿòü âñïîìèíàþ ïðî òî, ÷òî âñå ìû «ðîäîì èç äåòñòâà». Ìûñëü íå íîâà, íî èìåííî òàì áåðåò ñâîå íà÷àëî Ñêàçêà. Ñêàçêà äëÿ ðåáåíêà, ýòî âîçìîæíî, ïåðâàÿ ñòðóêòóðèðîâàííàÿ èñòîðèÿ î ìèðå. Åå ïîëîæèòåëüíîå âëèÿíèå íà ðàçâèòèå ëè÷íîñòè ðåáåíêà è ïîçíàâàòåëüíûå ôóíêöèè ÿâëÿåòñÿ áåññïîðíûì ÷åãî íåëüçÿ ñêàçàòü î êîìèêñàõ, íàáèðàþùèå ïîïóëÿðíîñòü, â ñîâðåìåííîì ìèðå.

Ñêàçêè íà íî÷ü ïî-îñîáåííîìó âîëøåáíûå. Ìàìà ðÿäîì, çâó÷èò åå ãîëîñ, è ìàëûø, ïðåäñòàâëÿÿ â ñâîåì âîîáðàæåíèè ïðèêëþ÷åíèÿ ãåðîåâ, ïîñòåïåííî ïîãðóæàåòñÿ â ñîí. Íè îäèí ìóëüòôèëüì íå çàìåíèò êíèæêó, íè îäíà àóäèîêíèãà –  æèâîãî îáùåíèÿ ñ ìàìîé èëè ïàïîé.

Ñêàçêà – ýòî âñåãäà òàéíà, èíòðèãà, êîòîðóþ òàê õî÷åòñÿ ðàçãàäàòü! Ÿ ñ îäèíàêîâûì âíèìàíèåì è æåëàíèåì ãîòîâû ÷àñû íàïðîëåò ñëóøàòü è ñóïåð àêòèâíûå «æèâ÷èêè», è ôëåãìàòè÷íî íåïîâîðîòëèâûå ìîë÷óíû. Ñêàçêà – âîëøåáñòâî,  çàâîðàæèâàþùåå äåéñòâèå.
 
Îòâåòèòü íà âîïðîñ, î ïîëåçíîñòè ÷òåíèÿ ñêàçîê íà íî÷ü, íå ðàç äàâàëè ïñèõîëîãè, ïåäàãîãè è ó÷åíûå. Ìíîãîêðàòíî ïðîâîäèëèñü èññëåäîâàíèÿ àêòèâíîñòè ìîçãà ìàëûøåé, äîêàçûâàþùèå ïîëüçó ÷òåíèÿ ïåðåä ñíîì. Îòìå÷åíî, ÷òî äåòêè, êîòîðûì ñîâñåì ìàëî ÷èòàþò ñêàçêè, ïîäõîäÿò ê âîçðàñòó 5-6 ëåò ñ ëåêñèêîíîì 2-õ ãîäîâàëîãî ðåá¸íêà ïðè îáùåì íîðìàëüíîì ðàçâèòèè. Ýòî âûðàæàåòñÿ íå òîëüêî â áåäíîñòè ñëîâàðíîãî çàïàñà, íî è â áîëåå ìåäëåííîé ñïîñîáíîñòè ê ïîíèìàíèþ è óñâîåíèþ èíôîðìàöèè îá îêðóæàþùåì ìèðå, ÷òî ìîæåò îñòàòüñÿ ñ ÷åëîâåêîì íàâñåãäà.

Òàê ïî÷åìó æå âàæíî ÷èòàòü ðåáåíêó èìåííî ïåðåä ñíîì?

Ñàìîå óäà÷íîå âðåìÿ. ×òîáû  ïðèâèòü ðåáåíêó ëþáîâü ê ÷òåíèþ, âàæíî âûáðàòü ïðàâèëüíîå âðåìÿ, êîãäà ìàëûø íàñòðîåí ñëóøàòü. Íåïîñåäëèâûå, ãèïåðàêòèâíûå äåòêè äíåì áûñòðî îòâëåêàþòñÿ íà èãðóøêè. À âîò âå÷åðîì îáñòàíîâêà ìåíÿåòñÿ – ëåæà â êðîâàòêå êðîõà áóäåò æäàòü î÷åðåäíóþ ïîðöèþ «âîëøåáñòâà» íà íî÷ü ñ áîëüøèì íåòåðïåíèåì è ñëóøàòü ñ îñîáûì âíèìàíèåì.
 
Õîðîøåå íàñòðîåíèå. ×òåíèå ëþáèìîé êíèæêè óñïîêàèâàåò ðåáåíêà. Âñå êàïðèçû è îáèäû, êîòîðûå òàê ïîðòèëè äåíü, çàáûâàþòñÿ – è ìàëûø çàñûïàåò â õîðîøåì íàñòðîåíèè. ×òîáû íå ïîëó÷èòü îáðàòíûé ýôôåêò, æåëàòåëüíî âûáðàòü èñòîðèþ ñî «ñ÷àñòëèâûì êîíöîì», ãäå äîáðî ïîáåæäàåò çëî.
 
Âîñïèòàíèå õàðàêòåðà. Äàæå õàðàêòåð ðåáåíêà ìåíÿåòñÿ â ëó÷øóþ ñòîðîíó, êîãäà åìó ÷èòàþò ïåðåä ñíîì. Ó÷åíûå óòâåðæäàþò, ÷òî åñëè ÷èòàòü ðåáåíêó êíèæêó õîòÿ áû 15 ìèíóò â äåíü, îí ñòàíîâèòñÿ áîëåå îòêðûòûì, ïîñëóøíûì, âíèìàòåëüíûì è ñìåëûì.
 
Ðàçâèòèå óìñòâåííûõ ñïîñîáíîñòåé. Ñêàçêó ìîæíî íå òîëüêî ÷èòàòü, íî è îáñóæäàòü. Ó ìàëåíüêîãî ðåáåíêà îáÿçàòåëüíî íàéäóòñÿ âîïðîñû êàñàòåëüíî ñþæåòà è ñëîâ, êîòîðûå âñòðå÷àþòñÿ â òåêñòå. Ïîýòîìó ìîæíî ñìåëî óòâåðæäàòü, ÷òî ÷òåíèå ïåðåä ñíîì äëÿ ðåáåíêà ïîëåçíî òåì, ÷òî ðàñøèðÿåò ñëîâàðíûé çàïàñ, ðàçâèâàåò ëþáîçíàòåëüíîñòü, à òàêæå ôàíòàçèþ è æåëàíèå â äàëüíåéøåì ÷èòàòü ñàìîñòîÿòåëüíî.

Âîñïðèÿòèå ìèðà. Ñêàçêè ïîíÿòíû äåòÿì. Ñ ïîìîùüþ äåéñòâóþùèõ ïåðñîíàæåé ðåáåíîê ñòàðàåòñÿ ðàçîáðàòüñÿ â òîì, êàê óñòðîåí ìèð, ïîíÿòü ïîâñåäíåâíûå âåùè è ÿâëåíèÿ.  ñêàçêàõ î÷åíü íàãëÿäíî ïîêàçàíî ïðîòèâîñòîÿíèå äîáðà è çëà, äðóæáû è îäèíî÷åñòâà, ëþáâè è íåíàâèñòè, âçàèìîïîìîùè è ýãîèçìà.
 
Ïðèìåð ïîâåäåíèÿ. Õîðîøàÿ èäåÿ – âîñïèòûâàòü ðåáåíêà ïîñðåäñòâîì ñêàçêè. ×èòàéòå íà íî÷ü äåòñêóþ êíèæêó, ãåðîé êîòîðîé èìååò îáùèå ñ ðåáåíêîì ÷åðòû. Ïîâåäåíèå ïåðñîíàæà ìîæåò ñòàòü õîðîøèì ïðèìåðîì äëÿ âàøåãî ñûíà èëè äî÷åðè. Âìåñòå ñ íèì ðåáåíîê áóäåò ïðîæèâàòü ðàçëè÷íûå ñèòóàöèè, è ïîëó÷àòü òàêèå æå óðîêè.
 
Áëèæå ê ðåáåíêó. Ñ ïîìîùüþ ÷òåíèÿ ìîæíî íàëàäèòü ïîíèìàíèå ìåæäó ðîäèòåëÿìè è äåòüìè, äóøåâíóþ ñâÿçü. Åñëè ìàëûø êàæäûé ðàç ïðîñèò ïî÷èòàòü âàñ îäíó è òó æå ñêàçêó, çíà÷èò, îíà ïîëó÷èëà ñèëüíûé îòêëèê â åãî äóøå.  êíèæêå ìîæåò áûòü ñîñðåäîòî÷åíî òî, ÷òî òðåâîæèò êðîõó, âûçûâàåò ðàäîñòü èëè î÷åíü èíòåðåñóåò â ðåàëüíîé æèçíè. Çíàÿ ýòî, âû ñìîæåòå íàéòè âåðíûé ïóòü ê ïðåîäîëåíèþ äåòñêèõ ñòðàõîâ.
 
×òåíèå ðåáåíêó ïåðåä ñíîì – çàìå÷àòåëüíàÿ òðàäèöèÿ, êîòîðàÿ ñîõðàíèëàñü è ïî ñåé äåíü.  ñåìüå, ãäå ðîäèòåëè ÷èòàþò ñêàçêè, ðàñòóò ñ÷àñòëèâûå è ëþáîçíàòåëüíûå äåòè. Èìåííî â äîøêîëüíîì âîçðàñòå î÷åíü âàæíî ïðèâèòü ðåáåíêó ëþáîâü ê êíèãàì. ×òîáû íå îïîçäàòü, ÷èòàéòå äåòÿì ñ ïåëåíîê, è òàêèì îáðàçîì íàëàæèâàéòå íàäåæíóþ ñâÿçü ñî ñâîèì ÷àäîì.

 ÷åì æå ñèëà ñêàçîê?

Ïîçíàíèå è ðàçâèòèå. Ðåàëèçì êàê æàíð ïîâåñòâîâàíèÿ ìàëîïîíÿòåí è íå èíòåðåñåí ðåáåíêó äîøêîëüíîãî âîçðàñòà. Ïîýòîìó ñêàçêà ÿâëÿåòñÿ íàèáîëåå óäîáíîé ôîðìîé äëÿ òîãî, ÷òîáû ðàçâèâàòü âîîáðàæåíèå, ìûøëåíèå, ïàìÿòü. Îáñóæäåíèå ñ ðåáåíêîì ïåðñîíàæåé è ñþæåòà ñïîñîáñòâóåò ðàçâèòèþ ìûøëåíèÿ è ðå÷è. Ãëàâíîå — íå çàöèêëèâàòüñÿ íà «ðàçâèâàþùèõ» ñòîðîíàõ, èíà÷å ñêàçêà ïðåâðàòèòüñÿ â óðîê, à âîëøåáñòâî èñ÷åçíåò.

Ñêàçêà ó÷èò ýìïàòèè. Èäåíòèôèöèðóÿ ñåáÿ ñ ãåðîÿìè ñêàçîê, ðåáåíîê ó÷èòñÿ âæèâàòüñÿ â ðàçëè÷íûå îáðàçû, ðàñøèðÿÿ ñâîå ïðåäñòàâëåíèå î ñîöèàëüíûõ ðîëÿõ è ñèòóàöèÿõ. È, êîíå÷íî, ñêàçêè ó÷àò ñîïåðåæèâàòü, ïðîÿâëÿòü ýìïàòèþ, ïîñêîëüêó ýòî äîáðûå, ñâåòëûå èñòîðèè.

Ïîáóäèòåëüíàÿ ñèëà. Ãåðîÿì ñêàçîê ÷àñòî ïðèõîäèòñÿ íåñëàäêî, îäíàêî îíè ïðåîäîëåâàþò ïðåïÿòñòâèÿ è ó÷àòñÿ ñîòðóäíè÷àòü ñ äðóãèìè ïåðñîíàæàìè. Ñêàçêè, â îòëè÷èå îò ìèôîâ, îïòèìèñòè÷íû, à äåòåé ýòî âîîäóøåâëÿåò è ó÷èò íå ñäàâàòüñÿ, ïðåîäîëåâàòü òðóäíîñòè.

«×òî òàêîå õîðîøî è ÷òî òàêîå ïëîõî». Ñêàçêà ïîìîãàåò ôîðìèðîâàòü ó ðåáåíêà ïðåäñòàâëåíèÿ î äîáðå è çëå, ïëîõîì è õîðîøåì. Äëÿ ìàëûøåé ýòî âàæíàÿ íðàâñòâåííàÿ îñíîâà, ÷òîáû âûðàñòè ìîðàëüíî ñèëüíûìè è õîðîøèìè ëþäüìè.

Öåëèòåëüíàÿ è ïåäàãîãè÷åñêàÿ ñèëà ñêàçêè. Ñêàçêè ïîìîãàþò ñíèçèòü óðîâåíü òðåâîæíîñòè è ñòàáèëèçèðóþò ýìîöèîíàëüíîñòü. Íà íî÷ü ìîæíî ÷èòàòü ñêàçêè äåòÿì, ó êîòîðûõ èìåþòñÿ íåêîòîðûå òðóäíîñòè ñ çàñûïàíèåì. Ïðè ýòîì ëó÷øå ýòî äåëàòü â ñïîêîéíîé ìàíåðå, ÷òîáû ðåáåíîê íå ïåðåâîçáóæäàëñÿ.

Âûáîð êíèã, äëÿ ÷òåíèÿ äåòÿì.

Ìíîãèå ìàìû è ïàïû èñïûòûâàþò òðóäíîñòè ñ âûáîðîì êíèã äëÿ ÷òåíèÿ ïåðåä ñíîì. Âàæíî ïîäîáðàòü òàêóþ ëèòåðàòóðó, êîòîðóþ ðåáåíîê ñìîã áû ïîíÿòü. Ïîýòîìó âûáèðàÿ, êàêóþ êíèãó ïðî÷åñòü ìàëûøó, îïèðàéòåñü íà åãî âîçðàñò.
— ÷èòàòü ïîó÷èòåëüíûå ðàññêàçû äëÿ äåòåé 7 ëåò
— ÷èòàòü ðàññêàçû äëÿ äåòåé 4-5 ëåò
— ÷èòàòü ñêàçêó íà íî÷ü äåòÿì 3-4
— ÷èòàòü íåáîëüøèå ñòèøêè ñ êðàñî÷íûìè êàðòèíêàìè äåòÿì äî 3-õ ëåò

Êíèãè äåòÿì äî 3 ëåò

 ðàííåì âîçðàñòå äåòè åùå íå ìîãóò ñêîíöåíòðèðîâàòüñÿ íà äëèííûõ ïðîèçâåäåíèÿõ. Ñàìûì ìàëåíüêèì ëó÷øå ïðåäëàãàòü êíèãè ñ ìèíèìóìîì òåêñòà è áîëüøèìè êàðòèíêàìè, êîòîðûå ìàëûøó áóäåò èíòåðåñíî ðàññìàòðèâàòü. Ìîæíî ÷èòàòü íåáîëüøèå ñòèøêè, Íàïðèìåð Àãíèè Áàðòî, âåäü ìàëåíüêèå äåòè õîðîøî âîñïðèíèìàþò ðèôìó.

Ñêàçêè äëÿ äåòåé 3-4 ãîäà

 ýòîò ïåðèîä äåòÿì óæå ìîæíî ïðåäëàãàòü íåáîëüøèå ñêàçêè. Ðåáåíîê óæå äîñòàòî÷íî ðàçâèò äëÿ ïîíèìàíèÿ èõ ñþæåòà.  3-4 ãîäà ìàëûøè ñ èíòåðåñîì çíàêîìÿòñÿ ñ
— Ðóññêèìè íàðîäíûìè ñêàçêàìè:  «Êîëîáîê»,  «Òåðåìîê»,  «Ìàøà è ìåäâåäü»,  «Çàþøêèíà èçáóøêà», «Ãóñè-ëåáåäè», «Ðåïêà», «Êóðî÷êà Ðÿáà», «Ìîðîçêî», «Ëèñà è Òåòåðåâ».
— Ìîæíî ïðåäëàãàòü ê îçíàêîìëåíèþ íåáîëüøèå ïðîèçâåäåíèÿ Àëåêñàíäðà Ñåðãååâè÷à Ïóøêèíà: «Ó Ëóêîìîðüÿ äóá çåëåíûé», «Ñêàçêà î ðûáàêå è ðûáêå»
— Áðàòüåâ Ãðèìì: «Âîëê è ñåìåðî êîçëÿò», «Áðåìåíñêèå ìóçûêàíòû», «Áåëîñíåæêà è 7 ãíîìîâ», «Ãîðøî÷åê êàøè».

Ñêàçêè è ïîó÷èòåëüíûå ðàññêàçû äëÿ äåòåé 5-7 ëåò

Ðåáåíîê ðàñòåò, íî ïðîäîëæàåò ôàíòàçèðîâàòü, ìå÷òàòü, â åãî æèçíè åùå äîëãîå âðåìÿ îñîáóþ ðîëü áóäåò çàíèìàòü ñêàçêà.
Äåâî÷êè è ìàëü÷èêè áóäóò â âîñòîðãå îò ïðîèçâåäåíèé
— Ãàíñà Õðèñòèàíà Àíäåðñåíà: «Ñíåæíàÿ Êîðîëåâà», «Äþéìîâî÷êà», «Ñòîéêèé îëîâÿííûé ñîëäàòèê», «Îëå-Ëóêîéå», «Íîâîå ïëàòüå êîðîëÿ», «Ñâèíîïàñ», «Ãàäêèé óòåíîê».
— Ñàìóèë ßêîâëåâè÷ Ìàðøàê íàïèñàë äëÿ äåòåé ïîó÷èòåëüíûå ñêàçêè è ñòèõè: «Äâåíàäöàòü ìåñÿöåâ», «Êîøêèí äîì», «Âîò êàêîé ðàññåÿííûé», «Ïî÷òà».
 ïÿòü-ñåìü ëåò äåòÿì, ïîìèìî ñêàçîê, óæå ñòàíîâÿòñÿ èíòåðåñíû íåáîëüøèå ïîâåñòè. Çàìå÷àòåëüíûì äåòñêèì àâòîðîì ÿâëÿåòñÿ
— Íèêîëàé Íèêîëàåâè÷ Íîñîâ, åãî ïðîèçâåäåíèÿ äîáðûå, çàñòàâëÿþò ìàëûøåé ïîñìåÿòüñÿ: «Æèâàÿ øëÿïà», «Òðè îõîòíèêà», «Íàõîä÷èâîñòü», «Ìèøêèíà êàøà».
-Âèêòîð Þçåôîâè÷ Äðàãóíñêèé  è åãî «Äåíèñêèíû ðàññêàçû», òî÷íî íå îñòàâÿò ðàâíîäóøíûìè ìàëåíüêèõ ÷èòàòåëåé.
Äåòè ñòàðøå ïÿòè ëåò íà÷èíàþò àêòèâíî èíòåðåñîâàòüñÿ îêðóæàþùèì ìèðîì: æèâîòíûìè, ïòèöàìè, ðàñòåíèÿìè, ïîãîäíûìè ÿâëåíèÿìè.  èõ ðå÷è âñå ÷àùå ñëûøèòñÿ ïî÷åìó. Íå îñòàâëÿéòå âîïðîñû ìàëûøåé áåç âíèìàíèÿ, ÷èòàéòå èì íåáîëüøèå ñòàòüè èç äåòñêèõ ýíöèêëîïåäèé, äåòè ñ èíòåðåñîì áóäóò ñëóøàòü è óçíàâàòü íîâîå.

Âñå ýòè ïðîèçâåäåíèÿ çíàêîìû ìíîãèì ïîêîëåíèÿì äåòåé, äàâíî ñòàâøèìè ðîäèòåëÿìè, îíè «ÿêîðÿ», êîòîðûå âûçûâàþò òåïëûå ÷óâñòâà è âîñïîìèíàíèÿ èç ñîáñòâåííîãî äåòñòâà. ×èòàéòå èõ ñ ðåáåíêîì è, áåç ñîìíåíèÿ, ýòî ïðèíåñåò ðàäîñòü è ïîëüçó âàì, à ìàëûøà íàó÷èò òîëüêî äîáðîìó, ÷èñòîìó, ñâåòëîìó.

Ñîâìåñòíîå ÷òåíèå è ñåìåéíûå òðàäèöèè.

×òåíèå ðåáåíêó  — ýòî óþòíûé, ñåìåéíûé îòäûõ. Îí óñïîêàèâàåò ïîäâèæíóþ äåòñêóþ ïñèõèêó, ïðîáóæäàåò âîîáðàæåíèå, çàñòàâëÿåò ïîäóìàòü. Ïîñëå ïðî÷òåíèÿ ïðîèçâåäåíèÿ âàæíî, ÷òîáû ìàëûø îòâå÷àë íà âîïðîñû ðîäèòåëÿ, ñòàðàëñÿ ïåðåñêàçàòü ïðî÷èòàííîå. Ýòî ðàçâèâàåò åãî êîíöåíòðàöèþ è ïàìÿòü.
Âàæíåéøåé çàäà÷åé ÷òåíèÿ ÿâëÿåòñÿ ïðèâèòèå ìàëûøó ëþáâè ê êíèãàì. Çàìå÷àòåëüíî, åñëè ðîäèòåëè òîæå ëþáÿò ÷èòàòü, òîãäà ðåáåíîê áóäåò âèäåòü ïåðåä ñîáîé ïîëîæèòåëüíûé ïðèìåð.

 âîçðàñòå 5-6 ëåò ìîæíî ïîñòåïåííî íà÷èíàòü ó÷èòü ìàëûøà ÷èòàòü. ×èòàþùèé ðåáåíîê ãðàìîòíåå ñâîèõ ñâåðñòíèêîâ, ó íåãî áîëüøèé ñëîâàðíûé çàïàñ è áîëåå øèðîêèé êðóãîçîð. Îáó÷åííûé ãðàìîòå ðåáåíîê ëåã÷å àäàïòèðóåòñÿ ê ó÷åáå â ïåðâîì êëàññå è åìó ïðîùå äàåòñÿ øêîëüíàÿ ïðîãðàììà.

Ñîâìåñòíîå ÷òåíèå ýòî íå òîëüêî âêëàä â áóäóùåå ìàëûøà, íî è ïðèÿòíîå âðåìÿïðåïðîâîæäåíèå, êîòîðîå îñòàâèò òåïëûå âîñïîìèíàíèÿ è ó âçðîñëîãî, è ó ðåáåíêà. ×èòàéòå êíèãè âñåé ñåìüåé.

Почему стоит устроить домашние конкурсы на Новый год?

Часто празднование Нового года превращается в переедание и посиделки перед телевизором. И, в конечном счете, каждое торжество похоже на предыдущее, только рецепты салатов меняются. Чтобы вечеринка действительно запомнилась, стоит немного ее разнообразить, например, устроить конкурсы.

Ведь все мы в ожидании праздника становимся немного детьми, ждущими чуда. А чем порадовать своего внутреннего ребенка, как не забавными играми и соревнованиями!

А для празднующих с детьми прикольные конкурсы – отличная возможность избежать капризов и ссор в Новогоднюю ночь. Да и ничто так не объединяет семью как совместное веселье.

Как готовиться к конкурсам и играм на Новый год?

1. Составьте план игр и конкурсов. Вспомогательные материалы лучше сделать на карточках — если вам нужно запастись какими-то фразами, сценариями и текстами, то заранее напишите или распечатайте их на обычных карточках, это гораздо удобнее, чем пользоваться одним большим сценарием.

2. Подготовьте реквизит. Определившись, во что вы будете играть на новый год, составьте список того, что потребуется для того или иного конкурса. Лучше всего разложить реквизит и призы по тематическим конкурсам (я для этого использую небольшие подарочные пакеты).

3. Запаситесь призами. Люди очень любят получать маленькие забавные сюрпризы — конфетки, шоколадки, симпатичные новогодние игрушки. Призы лучше брать с запасом.

4. Подберите музыку.

5. Подготовьте место для игр.

6. Определите своих помощников.

Горошек не для оливье

Гости делятся на команды с одинаковым количеством участников (примерно по 10 человек). Каждому участнику вручают маленькую ложечку или вилочку, а каждой команде — банку зелёного горошка. По команде «старт» участники приступают опустошать банку с горошком, только нужно соблюдать правило: один участник за один раз может взять (наколоть) только одну горошинку. Команда, в которой окажутся самые ловкие и быстрые ребята, и будет победителем.

«Коллективное письмо Деду Морозу»

За новогодним столом очень весело можно сыграть в игру под названием «коллективное письмо Деду Морозу». Можно использовать готовый текст из статьи, можно составить свой — главное, чтобы в нем не было прилагательных — их должны называть гости.

Ведущий достаёт открытку с готовым письмом Деду Морозу, но жалуется, что не смог придумать прилагательных. И предлагает участникам конкурса назвать 13 прилагательных. Все вразнобой предлагают прилагательные, связанные с зимой, новым годом и праздником, а ведущий их записывает. Затем достаёт письмо и по списку вставляет недостающие прилагательные и после этого зачитывает результат — текст получается очень смешной!

А текст письма следующий:

«… Дедушка Мороз! Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода. Новый год это самый … праздник в году. Мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы! Наконец-то наступит … Новый год! Как не хочется говорить о … учебе. Мы обещаем, что будем получать только … оценки. Так что открывай поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки. С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!».

У соседа лучше!

Тра­ди­ци­он­ный уже Ново­год­ний кон­курс, тем не менее, любим детво­рой, потому что здесь можно поду­ра­читься. Итак, все встают вокруг елки. Веду­щий спра­ши­вает: «У вас уши есть?». Дети отве­чают хором: «Есть!» Снова вопрос: «Ваши уши хороши?» Дети: «Хороши!» веду­щий: «А у соседа?» И вос­тор­жен­ная детвора вопит: «Лучше!» И хва­тает соседа справа и слева за уши. А дальше начи­на­ется хоро­вод. Так модно пере­брать все части тела, а дети будут ликовать.

Конкурс «Что сделаю с предметом»

Всем присутствующим поочередно предлагается достать предмет из новогоднего мешочка для подарков (если есть возможность, то раздающего одевают в костюм Деда Мороза). Перечень предметов самый простой от конфеты и пряника до ёлочной игрушки, хлопушки, мини мягкой игрушки и т. д.

Перед тем как достать предмет каждый должен озвучить вариант того, что он будет делать с этим предметом, затем его достаёт. Самый парадоксальный вариант побеждает.

Новогодний конкурс «Семейный рисунок»

Изначально условия для участников не оглашаются. Каждому из членов семьи даётся листок и ручка. Каждый на листке пишет всего по одному слову, которое пришло ему на ум. Затем ведущий оглашает условия конкурса: каждый берёт свой листок, выходит к заранее подготовленному большому листу бумаги (можно взять кусок обоев или ватман) берёт маркер или фломастер (желательно, если их будет много и разных цветов, и рисует своё слово, которое он написал на листике. Остальные члены семьи угадывают это слово. Затем второй участник рисует, третий и так далее. В итоге получится один большой интересный и весёлый рисунок.

Игра «Кто самый крутой?»

Ведущий выбирает 5 участников мужского пола. Предлагает им тарелку с отварными яйцами (вкрутую). Участникам говорит, что одно из яиц сырое. Предлагает каждому выбрать одно яйцо и разбить его о свой лоб. С каждым разбитым яйцом напряжение участников растет. В конце все объявляются выигравшими.

Ролевая игра «С Новым годом!»

Количество действующий лиц – 7, включая одного ведущего. Это застольная сценка, которая не требует почти никакой подготовки и проводится экспромтом с привлечением гостей. Ведущему нужно только заранее заготовить карточки с фразами действующих лиц. При желании делаются маски-шапки или ободки с картинкой розы, ромашек, шмеля, тюльпана, нарцисса. Ведущей хорошо сделать маску с короной.

Слова действующих лиц:

  1. Ведущая-Садовница – «Всем щас налью!».
  2. Все гости хором – «С Новый годом!».
  3. Тюльпан – «Всё будет в ажуре!».
  4. Роза – «Оба-на!».
  5. Нарцисс – «Полный отстой!».
  6. Цветные ромашки (2-3 человека) – «Махнём по рюмашке?».
  7. Шмель – «Ну вы, блин, даёте!».

Суть сценки – ведущий говорит основной текст, а действующие лица вставляют свою фразу.

Основной текст разбит на абзацы:

Давайте попробуем дружно, все вместе

Сказать поздравление не прозой, не песней,

А простеньким сложенным в рифму твореньем,

Забавным таким небольшим выступленьем.

Однажды садовница в сад свой пришла,

Оставив заботы свои и дела.

И вдруг ей слегка ветерка дуновенье

От клумбы цветов донесло: С Новым годом!

Садовница, миссию зная свою,

В ответ обещала: Всем щас налью!

На клумбе тюльпан, он француз по натуре,

Садовнице крикнул: Всё будет в ажуре!

Цветы и деревья ей в это мгновенье

Сказали погромче уже: С Новым годом!

Она, поправляя причёску свою,

Спокойно ответила: Всем щас налью!

Здесь роза, густых ароматов полна,

Добавила слово своё: Оба-на!

Тюльпан, придав важный вид скромной фигуре,

Добавил вальяжно: Всё будет в ажуре!

А сад с утра птичьим наполнился пеньем

И дружно гудит уж вовсю: С Новым годом!

Садовница в этом саду – как в раю,

И вновь отвечает: Всем щас налью!

Нарцисс рос на клумбе, любуясь собой,

На всё реагировал: Полный отстой!

А роза, бутон раскрывала, бледна,

Рекла философское лишь: Оба-на!

Тюльпан, темпераментом близок он буре,

Доказывал громко: Всё будет в ажуре!

Цветы распускались всем на удивленье,

И сад грохотал уж вовсю: С Новым годом!

Садовницу звал как подругу свою.

Она ж обещала: Всем щас налью!

Цветные ромашки, подружки-милашки,

Шептали друг дружке: Махнём по рюмашке?

Нарцисс, чтобы имидж поддерживать свой,

Смотрел лишь презрительно: Полный отстой!

А роза раскрывшись совсем от вина,

Твердила стеснительно всё: Оба-на!

Тюльпан, вдруг задумавшийся об Амуре,

Решил повторить, что, всё будет в ажуре!

А сад наполнялся чудесным цветеньем

И не уставал поздравлять: С Новым годом!

Садовница дарит улыбку свою

И мило щебечет: Всем щас налью!

Вдруг шмель прилетел, в повседневной заботе.

На сад только глянул: Ну вы, блин, даёте!

Он всех опылять взялся бодро и резво,

А также смотрел, чтоб никто не был трезвым.

Свой путь он сперва направил к ромашкам,

Те были довольны: Махнём по рюмашке?

Нарциссу нарушен привычный покой,

И он недоволен был: Полный отстой!

Красавица роза в шмеля влюблена,

И шепчет игриво ему: Оба-на!

Тюльпан, хоть француз, но мужик по натуре,

Со шмелем он выпил: Всё будет в ажуре!

Сад в восхищенье, сад в умиленье

Скандирует дружно сейчас: С Новым годом!

Садовница помнит про дату свою

И саду ответит: Всем щас налью!

Желают деревья, кусты и цветы,

Чтоб жизнь несказанной была красоты!

Успехов в семье, успехов в работе,

Здоровья и счастья! Ну вы, блин, даёте!

Профессия на Новый год

По команде ведущего каждый гость должен составить свой список профессий человека на Новый год и, чем креативнее будут профессии, тем лучше. Кто за минуту сможет составить самый длинный список необычных профессий, таких как, например, чистильщик мандаринок, хлопушечник, шампаньконаливайщик и так далее, тот участник и получит приз.

Веришь ли ты в новогодние приметы?

Ведущий подготавливает описание различных новогодних примет, причем вперемешку правдивые и выдуманные. По очереди зачитывает для каждого из гостей по примете, а тот отвечает, верит он или нет. Кто больше всех правильно угадал, тот и победил. Примерные приметы: порвать платье в Новый год — к страстному роману, да или нет? (да), на Кубе в Новый год для каждого гостя готовят по 12 виноградинок, их нужно съесть во время боя курантов и под каждую виноградинку загадать желание, которое непременно исполнится, да или нет? (да), на Кипре провожают старый год в полной темноте и включают свет только с наступлением Нового года, да или нет? (да), в Китае в доме должна летать бабочка на Новый год, да или нет? (нет) и так далее.

Игра «Футбол с мандаринами»

Малышей разделяют на две группы. На большом столе размещают мандарины. Дети должны двумя пальцами забить гол в ворота соперника.

Ролевая игра «Репка»

Количество участников – 7, плюс один ведущий. Желательно, чтобы участники за столом сидели рядом друг с другом. Как вариант, можно вызвать желающих на сцену. Ролевая игра предполагает переигрывание знаменитой русской сказки «Репка». В веселой компании игра проходит на ура. Ведущий заранее подготавливает 7 бумажек. На каждой из них пишет название роли. Репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Рядом с названием следует написать слова. Участникам объяснить, что, когда произнесут их роль, они должны высказать указанные слова.

Слова для ролей:

  1. «Репка» – «оба-на».
  2. «Дед» – «убил бы».
  3. «Бабка» – «ой-ой-ой».
  4. «Внучка» – «я еще не готова».
  5. «Жучка» – «гав-гав».
  6. «Кошка» – «мяу-мяу».
  7. «Мышка» – «пи-пи».

Каждый участник тянет из шапки свою бумажку. Встают в очередь по сказке – репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Игра начинается. Ведущий читает текст сказки, а участники говорят свои реплики, когда ведущий произнесет название их роли.

Текст сказки:

«Посадил дед (2-й игрок – убил бы) репку (1-й игрок – оба-на). Выросла репка (1-й игрок – оба-на) большая пребольшая. Пришел дед (2-й игрок – убил бы) тянуть репку (1-й игрок – оба-на), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок – убил бы) бабку (3-й игрок – ой-ой). Бабка (3-й игрок – ой-ой) за дедку (2-й игрок – убил бы), дедка (2-й игрок – убил бы) за репку (1-й игрок – оба-на), тянут-потянут, вытянуть не могут. И так далее.

Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. И вытянули репку! Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Еще один вариант слов для ролей:

  1. «Репка» – «оба-на».
  2. «Дед» – «т-экс».
  3. «Бабка» – «убила бы».
  4. «Внучка» – «я еще не готова».
  5. «Жучка» – «р-р, блохи замучили».
  6. «Кошка» – «а я сама по себе».
  7. «Мышка» – «пи-пи, писать хочется».

 «Донеси снежок»

Одновременно два участника должны добежать до елки. Сложность заключается в том, что у каждого в руке ложка с искусственным снежком. По сигналу они разбегаются в разные стороны в направлении елки. Кто оказался самым ловким и не потерял свой снежок по дороге ­– победил.

Тигровый хвост

Участ­ники выстра­и­ва­ются в линию и берут сто­я­щего впе­реди за плечи. Участ­ник, сто­я­щий пер­вым в линии — голова тигра. Замы­ка­ю­щий колонну — хвост. После сиг­нала «хвост» стре­мится догнать «голову», кото­рая пыта­ется убе­жать. «Туло­вище» должно остаться в сцепке. Через неко­то­рое время дети меня­ются местами.

Похититель Нового года

Среди гостей выбирают похитителя Нового года. Все гости по-честному закрывают глаза, а похититель входит в комнату и крадёт 3 или даже больше новогодних предметов, к примеру, часы, звезду с ёлки, корзинку мандарин со стола. После этого все гости открывают глаза, осматриваются и начинают гадать, что именно похитил злодей. Гость, который первый догадается, что именно украл новогодний похититель, и победит.

Снежные дорожки

Это очень удачная игра, чтобы определить пары для последующих новогодних конкурсов.

Атрибуты: цветные ленты зимних оттенков (синего, голубого, серебристого…). Длина 4-5 метров. Надо заранее разрезать ленты пополам и сшить, перепутав половинки.

Вызываются 3-4 пары играющих. Ведущий держит корзинку/коробку, к которой лежат разноцветные ленты, кончики которых свисают.

Ведущий: «В Новый год дорожки снегом замело… Вьюга перепутала тропинки в дому Деда Мороза. Надо их распутать! Беритесь попарно каждый за кончик ленты, который понравился, и тяните дорожку на себя. Пара, которая вытянет свою ленточку ранее других, получит приз!»

Играющие выбирают себе пару и цвет ленты, ожидая, что на концах одинакового цвета будет единая лента. Но забава заключается в том, что ленты сшиты по-разному, и пары образуются совершенно неожиданные.

Мы актёры хоть куда!

Желающим участвовать вручаются карточки с заданиями. Никто из них заранее не знает, с чем им придётся столкнуться.

Ведущий объявляет, что участникам под музыку нужно пройтись перед всеми, изображая то, что написано в карточках. Вот примерный список:

  • канатоходец над пропастью,
  • уточка по двору,
  • тинейджер с заглохшим байком,
  • пугливая девушка,
  • стеснительная японка в кимоно под дождем,
  • начинающий ходить ребёнок,
  • цапля по болоту,
  • Иосиф Кобзон на выступлении,
  • городовой на рынке,
  • заяц по тропинке,
  • модель на подиуме,
  • арабский шейх,
  • кошка по крыше и т.д.

Задания можно дополнять и расширять любыми идеями.

Сценка «Клип-песня»

Это самая креативная музыкальная забава для новогоднего корпоративного вечера.

Заранее подготовьте музыкальное сопровождение: песни про деда Мороза, ёлочку, Снегурочку… и нехитрые атрибуты, которые помогут костюмироваться играющим (бусы, шапки, валенки, платки…)

Задача — сделать корпоративный клип на песню «Маленькой ёлочке холодно зимой». Нужен оператор, который будет снимать клип на камеру.

Участники, под песенное сопровождение начинают изображать все действия, о которых поётся: «трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал» – герой прыгает, «бусы повесили» – команда вешает бусы на импровизированную живую «ёлку».

Можно разделиться на две команды (сотрудники и сотрудницы) и каждая снимет свой клип. Результаты желательно вывести на большой экран и сравнить. Победителей наградить фирменными сувенирами или аплодисментами.

Песня-перевёртыш

Это шуточная игра, в которую можно поиграть в любой момент праздника. Ведущий проговаривает строчки из новогодней/зимней песни, но со словами наоборот. Задача всех – кто быстрее угадает оригинал и споет его. Угадавшему даётся фишка (фантик, конфета, шишка…), чтобы потом было легче подсчитать выигравшего во всём конкурсе.

Строчки могут выглядеть примерно так:

— В степи умерла берёза. – В лесу родилась ёлочка.
— Старый месяц медлит, долго ничего не произойдёт. — Новый год к нам мчится, скоро все случится.
— Белый-белый пар встал на земле. — Синий-синий иней лёг на провода.
— Один серый осёл, один серый осёл. – Три белых коня, три белых коня.
— Храбрый белый волк на баобабе сидел. -Трусишка зайка серенький под ёлочкой скакал.
— Промолчи, дед Мороз, куда пойдёшь? — Расскажи, Снегурочка, где была?
— Вы мне книжку прочитайте про 1 час. — Я вам песенку спою про пять минут.
— Огромной пальме жарко летом. – Маленькой ёлочке холодно зимой.
— Гири сняли, вышли из цепочки. – Бусы повесили, встали в хоровод.
— От тебя убегала, Снегурочка, вытерла чуточку сладких улыбок. — За тобою бегала, Дед Мороз. Пролила немало я горьких слёз.
— Ай, жара-жара, согрей тебя! Согрей тебя, и твоего верблюда. — Ой, мороз-мороз, не морозь меня! Не морозь меня, моего коня.
— Худшее твоё приобретение – это я. — Лучший мой подарочек – это ты.

Баночка на баночку

Для конкурса понадобятся стаканчики из-под йогурта или можно взять жестяные баночки от напитков, которые раздают каждому участнику. Задача конкурса очень простая: каждый по очереди ставит свою банку на банку предшественника так, чтобы она не упала.

Тот, у кого банка все-таки упадет, выполняет любое задание и выбывает из игры. Конкурс длится до тех пор, пока не останется один — победитель. Ему и достается главный приз.

Смотрю в книгу, вижу…

Нет, не фигу, а ответ на свой вопрос! Каждый гость может задать любой, но только один вопрос, относящийся к новому году, а ответом на него станет прочитанная наугад фраза из выбранной вами книги. Можно положиться на судьбу, и тогда фразу-ответ выберет «перст судьбы», один из гостей с завязанными глазами, открывающий книгу на случайной странице и указывающий на случайную фразу. Если вы не хотите двусмысленных ситуаций, выбирайте детские книги. Как мне кажется, идеально подойдет «Винни-Пух» и «Алиса в стране Чудес». По-моему, «Винни-Пух» просто создан для этой игры!

— Удастся ли мне поступить в университет в следующем году?- «Спохватившись, он, чтобы не показаться очень жадным, поскорее добавил: А хлеба можно вообще не давать!»

— Выйду ли я замуж в следующем году?- «Разве знаешь, что пчелам придет в голову…»

— Удастся ли мне найти новую работу?- «А завтра утром в шесть часов мы встретимся у Сосен и посмотрим, сколько мы наловили Слонопотамов»…

«Будь, как Путин!»

Обязательно предложу посоревноваться с президентом в произнесении новогодней речи.

Но чтобы оставить что-то и президенту, под запретом будут слова «здоровье», «достаток», «богатство», «деньги», благополучие».

Нужно попытаться поздравить «дорогих россиян» пятью фразами. Пусть гости думают, что пожелать стране!

У кого сугроб больше

Для интереса можно сформировать 2 команды: команда старших и младших. Всем участникам связываю ноги, чтобы они двигались, как пингвины. На полу рассыпано много-много вырезанных из простых салфеток или обычной бумаги мелких снежинок. Каждая команда получает корзину. По команде «старт» участники каждой команды начинают собирать снежинки в свою корзину, пока все снежинки на полу не закончатся. А после игры ведётся подсчёт. Команда, у которой сугроб получился больше (больше снежинок в корзине), и станет победителем.

Надевайте варежки

Отличный вариант поддержать друг друга, посмеяться и проявить свою силу. Каждый участник получает мандарин и варежки. По команде «старт» каждый участник надевает варежки и чистит свой мандарин, а в варежках это сделать, ой, как непросто. Поэтому, кто первый справится, тот и победил.

Узнай лицо родного

Участнику одевают на руки тёплые варежки и завязывают глаза плотным шарфиком, чтобы тот ничего не видел. Затем по очереди, по желанию из-за стола встаёт по одному из членов семьи, подходят к участнику в варежках, ведущий говорит — «приступай». Участник начинает руками щупать перед ним стоящего родственника и пытаться угадать, кто это. Будет очень интересно, ведь в варежках распознать пусть даже и родного человека не так уж легко.

Источники

  • https://its-kids.ru/luchshie-novogodnie-konkursy.html
  • https://konkursoff.ru/konkursy-na-novyj-god-2019-novogodnie-igry-i-razvlecheniya/
  • https://PozdravOk.ru/scenarii/konkursy/novyy-god/5.htm
  • https://innaborisova.ru/16-veselyh-novogodnih-konkursov-igr-i-viktorin-za-prazdnichnym-stolom-dlya-semi-druzej-korporativa/
  • https://azbyka.ru/deti/novogodnie-konkursy-dlya-detejj-i-shkolnikov
  • https://samiysmak.ru/novogodnie-konkursy-za-stolom-bolshaya-podborka-igr-i-konkursov-ne-vyxodya-iz-za-stola.html/
  • https://PozdravOk.ru/scenarii/konkursy/novyy-god/
  • https://odetprazdnike.ru/novogodnie-igry-i-konkursy-dlya-detej.html
  • http://trishara.com/korporativ/igry-i-konkursy-na-novyj-god.html
  • https://www.Kleo.ru/items/house/zastolnye-konkursy-na-novyy-god-2021.shtml
  • https://dom.sibmama.ru/NG-konkursy.htm
  • https://PozdravOk.ru/scenarii/konkursy/novyy-god/semya/

[свернуть]

Оценка статьи:

loading Загрузка…

Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

А сороки-
Белобоки
Поскакали по полям,
Закричали журавлям:
«Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил!»

Наступила темнота.
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал —
Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно —
В поле зёрнышка не видно!»

Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути,
Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые
По земле во мраке лазают,
Да в овраге за горою
Волки бешеные воют.

Рано-рано
Два барана
Застучали в ворота:
Тра-та-та и тра-та-та!

«Эй вы, звери, выходите,
Крокодила победите,
Чтобы жадный Крокодил
Солнце в небо воротил!»

Но мохнатые боятся:
«Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнца не отдаст!»
И бегут они к Медведю в берлогу:
«Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.
Полно лапу тебе, лодырю, сосать.
Надо солнышко идти выручать!»

Но Медведю воевать неохота:
Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,
Он и плачет, Медведь, и ревёт,
Медвежат он из болота зовёт:

«Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?
На кого вы меня, старого, кинули?»

А в болоте Медведица рыщет,
Медвежат под корягами ищет:
«Куда вы, куда вы пропали?
Или в канаву упали?
Или шальные собаки
Вас разорвали во мраке?»
И весь день она по лесу бродит,
Но нигде медвежат не находит.
Только чёрные совы из чащи
На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила
И Медведю говорила:
«Стыдно старому реветь —
Ты не заяц, а Медведь.
Ты поди-ка, косолапый,
Крокодила исцарапай,
Разорви его на части,
Вырви солнышко из пасти.
И когда оно опять
Будет на небе сиять,
Малыши твои мохнатые,
Медвежата толстопятые,
Сами к дому прибегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

И встал
Медведь,
Зарычал
Медведь,
И к Большой Реке
Побежал
Медведь.

А в Большой Реке
Крокодил
Лежит,
И в зубах его
Не огонь горит,-
Солнце красное,
Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко скорей!
А не то, гляди, поймаю,
Пополам переломаю,-
Будешь ты, невежа, знать
Наше солнце воровать!
Ишь разбойничья порода:
Цапнул солнце с небосвода
И с набитым животом
Завалился под кустом
Да и хрюкает спросонья,
Словно сытая хавронья.
Пропадает целый свет,
А ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся
Так, что дерево трясётся:
«Если только захочу,
И луну я проглочу!»

Не стерпел
Медведь,
Заревел
Медведь,
И на злого врага
Налетел
Медведь.

Уж он мял его
И ломал его:
«Подавай сюда
Наше солнышко!»

Испугался Крокодил,
Завопил, заголосил,
А из пасти
Из зубастой
Солнце вывалилось,
В небо выкатилось!
Побежало по кустам,
По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,
За букашками летать.

Стали зайки
На лужайке
Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,
Как весёлые котята,
Прямо к дедушке мохнатому,
Толстопятые, бегут:
«Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
«Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!»

Анализ стихотворения «Краденое солнце» Чуковского

Знаменитый детский писатель К.И. Чуковский познакомил мир со своим произведением «Краденое солнце» в 1927 году. Не смотря на то, что прошло около 100 лет со дня первого издания, стихотворение не потеряло своей литературной ценности и все также популярно. Как и в других стихах талантливого автора, добро побеждает зло, а главные герои радуются победе.

Действие разворачивается в сказочном мире лесных животных, которые однажды обнаружили пропажу солнца. Всезнающие сороки разнесли весть, что солнце проглотил крокодил, а мир погрузился во тьму. Звери и птицы страдали, но не могли противостоять такому большому и сильному злодею. Единственным возможным защитником был медведь, который не хотел ввязываться в драку: «Но медведю воевать не охота..», а пытался отыскать своих внучат. Но мудрая зайчиха убедила его в необходимости противиться злу, и солнце было освобождено. Радостные звери прославляли солнышко и благодарили своего спасителя, а медвежата нашли путь домой.

Обращение Корнея Ивановича к символу крокодила и медведя — главных действующих лиц сказки — связывают с древней мифологией. Образ медведя — это славянский национальный символ, означающий силу и несокрушимость духа, а крокодил — мифическое божество, враждебное Богу Солнца — Ра. Также, образ крокодила появлялся в произведениях других писателей послереволюционного времени и многие критики того времени находили в нем отсылку к действующей советской власти.

Несмотря на некоторую жестокость в сказке: «разорви его на части, вырви солнышко из пасти», «Уж он мял его и ломал его», произведение является яркой иллюстрацией войны за мир. Автор показывает ребенку, что как бы не был страшен враг, с ним обязательно нужно бороться, особенно если от этого зависит жизнь родных и близких. Поиски медвежат, не увенчавшиеся успехом, означают главенство первопричины над ее последствиями. Ребенок вместе с зайчихой проводит логическую цепочку: победи крокодила — солнышко вернется на небо — станет светло — медвежата найдут дорогу домой. Получив отпор, зло отступает, пусть медведю и нелегко было победить злодея.

Стихотворение тренирует память и внимательность — встречаются отсылки к другим произведениям автора, наверняка знакомые ребенку. Тот же крокодил встречался и в «Мойдодыре», «Тараканище», заиньки — в «Путанице» и «Айболите». Наличие простых и ярких рифм делает «Краденое солнце» легко запоминающимся произведением, которое можно цитировать в любых житейских ситуациях.

Детская литература, по мнению самого Корнея Ивановича, обязана быть не только погружением в детство, но и основываться на всех достижениях мировой поэзии. Произведения для детей должны нравиться и взрослым, чтобы те захотели познакомить с ними своих малышей. Стихи К. И. Чуковского стали классикой детской поэзии, которая проверена временем.

Топать, хлопать и кричать любят все детишки, правда же? Так давайте превратим это в веселую игру! Кричалки и шумелки — то что нужно на любом празднике!

15. Новогодняя хлопалка-топалка «Что любит Снегурочка»

Ирина Пухалевич

Ведущий (дед Мороз) читает текст, а дети вместо ответа «да» хлопают в ладоши; вместо ответа «нет» — топают ногами.

Ведущий:
Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте;
Ну, а если ошибусь — ножками потопайте!
Любит Снегурочка на санках кататься?..
Любит Снегурочка в бане купаться?..
Любит Снегурочка холод и лед?..
Любит Снегурочка жаркий костер?..
Любит Снегурочка сладкий пломбир?..
Любит Снегурочка кислый кефир?..
Любит Снегурочка плакать, рыдать?..
Любит Снегурочка петь, танцевать?..
Любит Снегурочка кофе горячий?..
Любит Снегурочка мороз настоящий?..
Любит Снегурочка тех, кто дерется?..
Любит Снегурочка тех, кто смеется?..
Любит Снегурочка зверюшек лесных?..
Любит Снегурочка охотников злых?..
Любит Снегурочка горячую кашу?..
Любит Снегурочка елочку нашу?..

14.Новогодняя кричалка «Дед Мороз»

Ведущий читает текст, а дети хором кричат в рифму «Дед Мороз!»

Ведущий:
В Новый год желанный гость — это кто же?..
В Новый год подарков воз кто привез нам?..
На окне узор из роз, кто рисует?..
Зябнут руки, мерзнет нос, их морозит?..
Задаем себе вопрос: Где ты, где ты?..
Время мчится под откос, не приходит?..
Не могу сдержать я слез! Где ты ходишь?..
Через речку, через мост, едет в санках?..
Повторяем наш вопрос: Где ты, где ты?..
Праздник выйдет вкривь и вкось, если не приедет?..
Отвечайте на вопрос, кто нам нужен?..
Ждем тебя, желанный гость, старый добрый?..

13. «Да-нетки» с приглашением Деда Мороза

Ведущая говорит фразу, а дети хором отвечают «Да!» или «Нет!»

Ведущий:
Дед Мороз известен всем, верно? …
Он приходит ровно в семь, верно? …
Дед Мороз — старик хороший, верно? …
Носит шляпку и калоши, верно? …
Скоро Дед Мороз придет, верно? …
Он подарки принесет, верно? …
Ствол хорош у нашей елки, верно? …
Был он срублен из двустволки, верно? …
Что растет на елке? Шишки, верно? …
Помидоры и коврижки, верно? …
Вид красив у нашей елки, верно? …
Всюду красные иголки, верно? …
Дед Мороз боится стужи, верно? …
Со Снегурочкой он дружит, верно? …
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза
А это значит — настала пора,
Которую ждет вся детвора:
Давайте вместе позовем Деда Мороза!

12. Кричалка «Дед Мороз» для малышей

Ведуший читает текст с вопросами , дети хором отвечают — «Дед Мороз».

Ведущий:
Кто с седою бородой оброс? …
Кто подарки издалека нам вез? …
Кто не терпит детских слез? …
Кто на стихи имеет спрос? …
У кого все время красный нос? …
Кто Снегурку нам привез? …
Кому не страшен ледяной мороз? …
Кому наши письма читать довелось? …
Кто на севере родился, рос? …
Кто у добрых гномов босс? …

11. Зимняя хлопалка-топалка

Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка) читает стихотворение и в нужных местах делает паузы. Дети, если они согласны с утверждением — хлопают, а если не согласны — топают.

Ведущий:
Вот зима настала снова —
Вспомнить нам пришла пора,
Чем же может заниматься
В это время детвора.
Можно на коньках кататься…
Свежим воздухом дышать…
Поиграть в снежки, побегать…
И на речке загорать…
В декабре, в последних числах,
Вокруг елки танцевать…
А в лесу зимой неплохо
Землянику собирать…
На качелях покататься…
И на саночках с горы…
И лыжня давно готова
Для любимой детворы…
А еще зимой, ребята,
Могут в бадминтон сыграть…
На заснеженном окошке
Человечка рисовать…
Под зонтом в метель укрыться…
По сугробам погулять…
Очень здорово, ребята,
С вами было поиграть!

10. Топалка-хлопалка «Зимние забавы

Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка) читает стихотворение и в нужных местах делает паузы. Дети, если они согласны с утверждением — хлопают, а если не согласны — топают.

Ведущий:
Зимы пора настала,
Да что-то скучно стало.
Чем же можно в холод заниматься,
Как же нам зимой-то развлекаться?

На катке полдня кататься, (да)
Снежками весело кидаться. (да)
Просто во дворе гулять, (да)
Да под солнышком лежать. (нет)
День знаний отмечать, (нет)
Хороводы танцевать. (да)
А еще в морозы можно
В лесу грибочки собирать. (нет)
Только очень осторожно,
Чтоб волков не повстречать.
На санках с хаски прокатиться, (да)
В Новый год повеселиться. (да)
В море теплом покупаться, (нет)
Мишурой красивой обмотаться. (да)
Весьма также актуален
Зимою бадминтон. (нет)
А еще запустить можно
Лыжный марафон. (да)
Снежных баб, да снеговиков лепить. (да)
Всем новогодние подарки подарить. (да)

9. Кричалка—«да-нетка» «Чего вы хотите?»

Дети выкрикивать хором ответы на вопросы “Да” и “Нет”.

Ведущий:
Желаете весь год пить чай без конфет?
А завтракать только овсянкой?
А целый год жить без мультиков?
А съездить в зоопарк?
Хотите весь год в углу простоять?
А кушать каждый день конфеты?
Сходить в парк развлечений?
Прожить целый год без игрушек?
Всю зиму кататься на горках?
Получить много подарков?
Каждый день ругаться с мамой?
Весь год смеяться, веселиться?
А плакать и грустить?
А весь год без праздников прожить?
А большого снеговика слепить?

8. Кричалка—«да-нетка» «Что висит на елочке?»

Ведущий (Дед Мороз, Снегурочка) читает стихотворение и в нужных местах делает паузы. Дети отвечают «Да» или «Нет».

Ведущий:
Что висит на нашей ёлке?
Отвечайте поскорей!
Разбежались украшенья,
Между ёлочных ветвей.

Есть в мешочках леденцы?… (Да)
И с капустой голубцы?… (Нет)
Разные конфеты?… (Да)
Вкусные котлеты?… (Нет)
Бублики, баранки?… (Да)
Из-под кофе банки?… (Нет)
Апельсины, мандарины?… (Да)
Макароны и сардины?… (Нет)
Цветные карамельки?… (Да)
Копченые сардельки?… (Нет)
Халва, изюм, орешки?… (Да)
Горячие пельмешки?… (Нет)
Молочные ириски?… (Да)
С горчицею сосиски?… (Нет)
Чеснок и баклажаны?… (Нет)
Яблоки, Бананы?… (Нет)
Молодцы, ребята, браво!
Отвечали вы на славу!

7. Кричалка «Веселый хоровод»

Дед Мороз:
Во дворе у елки в Новый год
Идет веселый хоровод.
Усевшись крепко на суку,
Кричит петух… (Ку-ка-ре-ку!)

И каждый раз в ответ ему,
Мычит корова… (Му-у, му-у, му-у!)

Сказать певцам хотела «браво»,
Но вышло лишь у кошки… (Мяу!)

Не разобрать никак слова,
Твердят лягушки… (Ква-ква-ква!)

И что-то шепчет снегирю,
Смешная хрюшка… (Хрю-хрю-хрю!)

И улыбаясь сам себе,
Запел козленок… (Бе-бе-бе!)

А это кто там на суку?
Кукушка крикнула… (Ку-ку!)

Вот такой веселый хоровод
Во дворе у елки в Новый год!

6. Игра-кричалка «Голоса животных» для малышей

Ведущий:
Вокруг елки в Новый год
Танцуют дружно хоровод.
Усевшись прямо на снегу,
Сказал петух ...(ку-ка-ре-ку).

А издали в ответ ему,
Кричит корова …(му, му, му).

Недалеко от них гуляла
Большая кошка … (мяу, мяу).

Странные послышались слова —
Это лягушки … (ква, ква, ква).

Обращаясь к снегирю,
Шепчет свинка … (хрю, хрю, хрю).

А кто сидит там на суку?
Это же кукушка … (ку-ку).

И где-то вдалеке,
Запел козленок (бе, бе, бе).

Вот так у елки в Новый год
Танцуют дружно хоровод.

5. Хлопалка-топалка «Зима и лето»

Ведущий читает текст; если он называет слова, которые имеют отношение к зиме — дети хлопают, если это «летние» слова – топают.

Ведущий:
Слово зимнее скажу —
Бей в ладоши сильно.
Летнее слово я назову —
Топай ты активно!
Лыжи, ролики, коньки,
Вьюга и панамки;
Снеговик, лед, комары,
Метель, пляж, шуба, санки.
Загар, мороз, сугроб, снежки,
Сарафан, ледянка;
Варежки и светлячки,
Снежная полянка.

4. Новогодняя хлопалка с числительными «Дед Мороз»

Ведущий читает текст, а дети, услышав числительное, хлопают соответствующее количество раз.

Ведущий:
В одной далекой стране, между трех гор и четырех холмов, жил-был одинокий Дед Мороз. Было ему грустно-прегрустно. Жил он так один год, два и даже больше… И решил он найти себе друзей. Сложил в мешок свои вещички: одну зубную щетку, пару рукавиц, четыре бутерброда, два носка и три кило конфет (очень уж сладкое он любил!) и отправился в дальний путь. Шел он день, второй, третий и вдруг заметил в ночи яркий свет. Подошел ближе и прочитал: школа № 2. Заглянул в окно, увидел много-много нарядных ребят и решил: «А зайду-ка я к ним, может, не прогонят». И сделал первый решительный шаг… Увидели его ребята, закричали радостно: «Дед Мороз! Дед Мороз!» Схватили его за обе руки и повели в зал. Дед Мороз взглянул на счастливые лица ребят и стал каждому по три конфетки раздавать. Потом все пели одну известную песню про елочку, танцевали и играли в игру «Раз, два, три — скорей беги». Директор даже разрешил всем до часу ночи веселиться, а Дед Мороз с тех пор каждый год 31 декабря приходит в школу № 2.

3. Игра-хваталка «Новогодний приз»

Задача игроков – схватить приз, лежащий на стуле, как только ведущий произнесет фразу «Новый год». Игрок, который схватил приз не вовремя, выбывает. Подвох в том, что в стихотворении много фраз, начинающихся со слова «новый», и поэтому игроки будут суетиться и ошибаться.

Ведущий:
Ребята, слушайте! Внимание!
Здесь главное – не прозевать.
Когда скажу я: «Новый год!»,
Вам нужно приз вот этот взять.

Появился новый… город,
Его на карте еще нет.
Соберу я чемоданы
И куплю туда билет.

Новый… кот откуда взялся,
Вот никак я не пойму.
Я его сейчас поймаю
И соседям отнесу.

Новый… гость стучится в двери,
Он торопится войти.
Не забыв с собой, конечно,
Мне подарок принести.

Новый… горн купили в школу,
Барабан купили,
Чтоб по школьным коридорам
Строем все ходили.

Новый… галстук, новый… фрак
Дед Мороз мне подарил,
Чтобы я на Новый год
Красавчиком ходил!

2. Кричалки — загадки

Ведущий:
А теперь — для вас, ребятки,
Новогодние загадки.
Я начну — вы продолжайте,
Хором, дружно отвечайте.

Возле елки в каждом доме,
Дети водят хоровод.
Как зовется этот праздник?
Ну конечно… (Новый год)

Промчалось солнечное лето,
И белым снегом все одето.
Явилась в гости к нам она —
Сама красавица… (Зима)

Все девчонки и мальчишки,
Мамы, папы, бабушки,
Когда были малышами,
Все играли в… (Ладушки)

Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет от… (Елки)

Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие… (Блестят)

И качаются игрушки,
Звездочки, фонарики… (Хлопушки)

Нити пестрой мишуры,
Колокольчики… (Шары)

Белоус и краснонос
Под ветвями… (Дед Мороз)

Ну и елка, просто диво,
Как нарядна, как… (Красива)

Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных… (Огней)

Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в… (Пляске)

И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех.
Поздравляем С Новым… (Годом)
С новым счастьем сразу… (Всех)

1. Мини-кричалка с загадками

Знаю точно я сама: после осени … (зима)

Белые шапки надели дома, двор запушила нам снегом … (зима)

Начинает календарь месяц с именем … (январь)

Снег колючий по земле гонит ветер в … (феврале)

Смех ребячий на горе, все на лыжах в … (декабре)

Пеленает снегом ель с песней грустною … (метель)

Не найти мне домик друга — замела дороги … (вьюга)

У метели есть подруга, звать подружку эту … (вьюга)

Летает, кружится в небе пушинка, в ладошке растает, ведь это … (снежинка)

У зимы отличный мех: это мягкий белый (снег)

Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт … (снегопад)

Выпал снег чистейшей пробы, из него везде … (сугробы)

Блестящий, светло-синий украсил ветви … (иней)

Дед Мороз подарки шлёт: мягкий снег и крепкий … (лёд)

Зимой морозною скуёт озёра, реки крепкий … (лёд)

Шерстяные спаленки детским ножкам … (валенки)

Не страшна зима Алёнке — в новой жарко … (дубленке)

На окне букеты роз нам рисует … (Дед Мороз)

Бородой седой зарос старый добрый … (Дед Мороз)

Красит красным цветом нос всем ребятам … (Дед Мороз)

Снегом кто поля занёс? Это только … (Дед Мороз)

Снега свежего поднос съел на завтрак … (Дед Мороз)

Шаль серебрится на ветках берёз, этот наряд подарил … (Дед Мороз)

Полозья он любит, не терпит колёс — на тройке в санях прикатил … (Дед Мороз)

Кто подарки нам принёс? Ну конечно … (Дед Мороз)

Это простенький вопрос: дед Снегурки — … (Дед Мороз)

В Новый год электровоз подарил мне … (Дед Мороз)

Всех ребят на лыжный кросс приглашает … (Дед Мороз)

Нащипал нас всех всерьёз зимним утром … (Дед Мороз)

Нарядились мы в костюмы мышек, бабочек, стрекоз.
Зажигай скорее ёлку для детишек, … (Дед Мороз)

В холод лютый не замёрз, стуже рад лишь … (Дед Мороз)

Ждёт с тоской весенних гроз только старый … (Дед Мороз)

новогодние кричалки

Хотите ещё?

  • Загадки про зверей: Тигр и тигрёнок
  • Астрологические стихи: Рожденные в год Тигра
  • Новогодний КВН с Буратино и Незнайкой (1- 4 кл.)

185 просмотров

  • Сказки в современной интерпретации
  • Сказки в которых растения и животные помогают людям названия сказок
  • Сказки в названиях которых есть числительные
  • Сказки в начальной школе умк школа россии список
  • Сказки в которых есть слова синее море