Сказки в начальной школе умк школа россии список

Бюджетное профессиональное образоватнльное учреждение омской областикалачинский аграрно-технический техникмспециальность: преподавание в начальных классах 44.02.04отчтпо практической работе тема: программное обеспечение для поддержки

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТНЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛАЧИНСКИЙ АГРАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКМ»

Специальность: Преподавание в начальных классах 44.02.04

ОТЧЁТ

по практической работе

тема: «Программное обеспечение для поддержки учебного процесса. Обучающие программы для начальных классов»

Выполнили: студентка учебной группы 24ОПн

очной формы обучения

Храменок Виктория Ивановна

Проверил: Отинова Ирина Валерьевна, преподаватель

Калачинск — 2021

Задание 1. Изучив программное обеспечение компьютера, за которым Вы работаете, заполните список:

Перечень программ Microsoft Office

Microsoft Word

Microsoft Power Point

Microsoft Excel

Microsoft Access

Microsoft Publisher

Калькулятор

Блокнот

WinRAR

Paint

Google Chrome

Проигрыватель  Windows Media

Movavi Photo Editor 5

Перечень стандартных программ

Paint

WordPad

Блокнот

Калькулятор

Ножницы

Записки

Звукозапись

Подключение к сетевому проектору

Проводник

Подключить к проектору

Приступая к работе

Выполнить

Командная строка

Панель математического ввода

Подключение к удаленному рабочему столу

Центр синхронизации

Задание 2  Найти в Интернете обучающие программы, применяемые в начальных классах. Заполнить таблицу.

Адрес программы

Название

Назначение

externat.foxford.ru

«Школа России»

это учебно-методический комплекс (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий требованиям государственных стандартов основной программы начального общего образования. 

schoolguide.ru

«Начальная школа XXI века»

 это система учебников (учебно-методический комплект) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, которая обеспечивает достижение требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования.

sch2000u.mskobr.ru

«Школа2000»

— это непрерывный курс математики ДОУ — НШ — СШ (Дошкольная подготовка – Начальная школа – Средняя школа)

school2100.com

«Школа 2100»

свободный союз свободных людей (обращение совета координаторов ОС «Школа 2100» к педагогам-единомышленникам).

shkolnaiapora.ru

«Гармония»

Цель данной практики заключается в перестройке своей жизни с моральных законов на законы Гармонии.

schoolguide.ru

«Перспективная начальная школа»

является развивающей личностно-ориентированной системой обучения. Она имеет своей целью оптимальный (в соответствии с личными индивидуальными особенностями) уровень обученности и развития учащегося.

schoolguide.ru

«Классическая начальная школа»

это учебно-методический комплект для 4-летней начальной школы.

В основе УМК «Классическая начальная школа» — целостная система обучения младших школьников, построенная на единых психолого-педагогических основах.

rosuchebnik.ru

«Планета знаний»

это учебно-методический комплект (УМК) для начальной школы. В комплекте полностью реализован Федеральный государственный образовательный стандарт

shkolnaiapora.ru

«Перспектива»

бразовательный проект для учеников начальной школы. Это учебный комплекс, направленный на то, чтобы дать ребенку универсальные навыки, которые пригодятся не только в обучении, но и в реальной жизни.

Задание 3. Ответьте на вопросы:

  1. Что такое программное обеспечение компьютера?

Программное обеспечение — программа или множество программ, используемых для управления компьютером.

  1. Какие программы являются условно бесплатными?

Пользователю предоставляется версия программы с определенным сроком действия (после истечения указанного срока действия программы прекращает работать, если за нее не была произведена оплата) или версия программы с ограниченными функциональными возможностями (в случае оплаты пользователю сообщается код, включающий все функции программы).

  1. Какие программные средства относят к свободно распространяемым программам?

— Новые недоработанные (бета) версии программных продуктов (это позволяет провести их широкое тестирование).

—Программные продукты, являющиеся частью принципиально новых технологий (это позволяет завоевать рынок).

— Дополнения к ранее выпущенным программам, исправляющие найденные ошибки или расширяющие возможности.

— Драйверы к новым или улучшенные драйверы к уже существующим устройствам.

  1. В чем преимущества лицензионного программного обеспечения?
  1. Техническая поддержка
  2. Обновление программ
  3. Законность и престиж.
  4. В ногу с техническим прогрессом
  5. Профессиональные предпродажные консультации
  6. Повышение функциональности
  1. Какие проблемы могут возникнуть при использовании нелицензионного программного продукта?
  • Нестабильная работа компьютера в целом.
  • Проблемы с подключением периферии.
  • Отсутствие файла справки, документации, руководства.
  • Невозможность установки обновлений.
  • Отсутствие технической поддержки продукта со стороны разработчика.
  • Опасность заражения компьютерными вирусами (от частичной потери данных до полной утраты содержимого жѐсткого диска) или другими вредоносными программами.
  1. Какие аппаратные средства можно применять на уроках в начальной школе

К аппаратным средствам относятся: компьютер, принтер, проектор, устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными

  1. Какие обучающие программы можно применить на уроках в начальных классах

Программа Л.В. Занкова

Система Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова

«Школа России»

«РИТМ»

«Начальная школа XXI века» (система Виноградовой)

Задание №4. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:

Делая вывод о проделанной лабораторной работе, у нас получилось изучить  программное обеспечение для поддержки учебного процесса и обучающие программы для начальных классов.

          Конспект урока по учебнику «Литературное чтение»,

3 класс

Тема урока: Русские народные сказки «Иван-царевич и Серый волк».

Цель: способствовать формированию читательской компетентности младшего школьника, осознанию себя как грамотного читателя.

Тип урока: изучение нового материала.

Тезис: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Русская народная пословица.

Ход занятия

I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА.

— Ребята, вспомним правила поведения на уроке.

Сравним свою осанку с учеником на плакате. Молодцы!

Начнем урок с самого приятного. Закройте глаза, и послушайте стихотворение, которые поможет вам перенестись в волшебный, сказочный мир.

О чем-то скрипит половица,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходит сказка…

II. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА.

— Повторяем хором:

Аленушка, сестрица моя!

Выплынь, выплынь на бережок.

Костры горят высокие,

Котлы кипят чугунные,

Ножи точат булатные,

Хотят меня зарезати!

— Прочитайте жужжащим способом.

— Вам знакомы эти слова? Чьи они и от куда?

Да, нам знакомы эти слова. Их говорил козленочек на берегу реки, звал свою сестрицу. Эти слова из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

III. САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ.

— Сказки! Наверное, нет в мире человека, который бы их не любил. Их любят взрослые и дети, потому что мир сказок удивительный, волшебный и прекрасный. Многие говорят, что сказки просты и понятны всем. Сказки читать не только интересно, но и поучительно.

Прочитайте слова на слайде:

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»

— Как вы их понимаете?

Сказки чему-нибудь учат.

— Чему учат?

Добру, любви, смелости, честности.

— Молодцы! Сегодня мы познакомимся ещё с одной сказкой. Отгадайте загадки, загаданные пословицами и поговорками.

«Прикинулся бы он козой, да хвостик не такой. Как его ни корми, он все в лес глядит. Его ноги кормят» (Волк – учитель записывает на доске).

«У кого ты не спроси –

Всем известно на Руси:

То он царь, то из крестьян,

А зовут его…» (Иван – учитель записывает на доске).

— Посмотрите на эти слова. Как они могут быть связаны на нашем уроке?

Мы будем читать о них сказку.

— Правильно. На перемене мы сделали выставку книг. Вы ознакомились с книгами? Что вы можете сказать о книгах на выставке?

Это русские народные сказки. Книги с красивыми иллюстрациями.

— Все эти книги иллюстрированы художниками. В одной из них я увидела такую иллюстрацию (показать репродукцию картины » Иван царевич на сером волке»).

— Как вы думаете, к какой сказке эта иллюстрация? А написал эту репродукцию Васнецов.

А вы встречали на уроках изобразительного искусства репродукции этого художника?

Да, он рисует к сказкам.

— Прочитайте название сказки. Кто её автор?

«Иван-царевич и Серый Волк». У неё нет автора. Это русская народная сказка.

— Конечно! Молодцы! Итак, сегодня мы с вами будем работать над новой сказкой. Для этого, что нам нужно сделать в первую очередь? Конечно, прочитать сказку. Следующим этапом будет понимание сказки – мы узнаем значение новых слов и смысл этой сказки.

IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА.

1. Знакомство со сказкой, чтение вслух.

— Ребята, откройте учебник на стр. 28. Я начну читать сказку, а вы по цепочке продолжите. Читайте и следите за чтением товарищей внимательно, после я задам вам вопросы как вы поняли прочитанное. За каждый правильный ответ, вы получите лепесток знаний.

Дети читают до слов «… а Иван-царевич в третью сторону».

1.1. Словарная робота по ходу чтения.

— Все ли слова вам понятны?

— Значение слова караулы вы можете найти в словарике в конце учебника, прочитайте.

Караулы – воинское подразделение, несущее охрану кого- или чего-либо..

— Слово похитник от слова похищать, воровать.

Позарился – зариться – смотреть на кого-, что-либо с завистью, желать получить для себя.

Задолит – одолеет.

Наутек – бегом (спасаясь от кого-либо)

2. Работа по содержанию сказки.

— С чего начинается сказка? Поднимите руку, кто знает ответ.

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном.

— Как называется этот прием в сказке?

Зачин.

— Почему братья решили караулить сад с золотыми яблоками?

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать.

— Какой вы представляете себе Жар-птицу?

Ответы учащихся.

— Что можно сказать о братьях-царевичах? Какие они? Как они относятся к отцу?

Все три брата любили отца, относились к нему с уважением. Они утешали его, когда он затосковал из-за вора в саду.

— Кто из братьев самый ответственный? Почему?

Самый ответственный из них был Иван. Когда он стерег сад, то боялся даже присесть, не то что прилечь, чтобы не уснуть.

3. Чтение сказки.

— Хорошо! Продолжим чтение. Будем читать по ролям.

Учитель распределяет роли.

(Иван-царевич, Серый Волк, автор, царь Афрон, царь Кусман)

Дети продолжают читать сказку до слов «Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой».

— Прежде чем перейти к обсуждению сказки, отдохнем. Встанем дружно из-за парт, приготовимся к разминке.

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы танцуем «Хлопай-топай»

Утром, днем и вечером!

Лучший танец –

«Хлопай-топай»,

Когда делать нечего…

Кем бы не был ты – отличник

Иль совсем наоборот,

Разучи ты этот танец

И танцуй его весь год!

Инфоурок

Литературное чтение
ПрезентацииПрезентация по литературному чтению для 4 класса УМК «Школа России» на тему «С. Т. Аксаков. Аленький цветочек»

Сергей Тимофеевич Аксаков«Аленький цветочек» Литературное чтение (4 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

    Сергей Тимофеевич Аксаков«Аленький цветочек» Литературное чтение (4 класс)

    Описание слайда:

    Сергей Тимофеевич Аксаков
    «Аленький цветочек»

    Литературное чтение
    (4 класс)

  • 2 слайд

    Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на са

    Описание слайда:

    Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.

    2. Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане?

    3. Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь?
    Повторение

  • 3 слайд

    Ответ:Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть

    Описание слайда:

    Ответ:
    Что в произведении ты находишь волшебного, сказочного, а что могло быть на самом деле? Обрати внимание на название.Волшебным и сказочным является то, что у козла было серебряной копытце и если он им бил, появлялись драгоценные камни хризолиты. А на самом деле могли жить втроем Кокованя, Даренка и Муренка, могли увидеть козла зимой с рожками, даже могли найти россыпи драгоценных камней возле избушки, потому что жили на Урале, где на самом деле добывают золото и ценные породы камней.
    2. Почему, по твоему мнению, Кокованя решил взять Дарёнку к себе в дом? А почему девочка согласилась идти жить к Коковане? Кокованя остался совсем один, ему нужен был кто-то рядом, вот он и взял к себе девочку Даренку с кошкой Муренкой. А Даренка пошла к Коковане, потому что была полная сирота, в доме, где она жила, ее не любили, относились как к работнице, а кроме того Кокованя был очень добрым человеком, это сразу же поняла Даренка, и заинтриговал ее рассказом о Серебряном копытце.
    3. Как зажили втроём Кокованя, Дарёнка и Мурёнка? Как они относились друг к другу? Почему ты так думаешь? Кокованя, Даренка и Муренка зажили очень дружно, Даренка полюбила Кокованю как родного дедушку, а Кокованя полюбил Даренку как родную внучку. Вот как это написано у автора: «Кокованя с утра на работу уходил, Даренка в избе прибирала, похлебку да кашу варила, а кошка Муренка на охоту ходила — мышей ловила. К вечеру соберутся, и весело им».

  • 4 слайд

    Готовясь к этому уроку, Вы книгу новую прочли. С хорошей, доброй, мудрой сказ

    Описание слайда:

    Готовясь к этому уроку,
    Вы книгу новую прочли.
    С хорошей, доброй, мудрой сказкой
    Недаром время провели.

  • 5 слайд

    Сказка ложь, да в неё намёк! Добрым молодцам урок.

    Описание слайда:

    Сказка ложь, да в неё намёк!
    Добрым молодцам урок.

    А.С. Пушкин

  • 6 слайд

    Отправляемся в путешествие

    Описание слайда:

    Отправляемся в путешествие

  • 7 слайд

    Сказки в начальной школе умк школа россии список

  • 8 слайд

     Село «Авторское»

    Описание слайда:

    Село «Авторское»

  • 9 слайд

    Аксаков Сергей тимофеевич (1791-1859)

    Описание слайда:

    Аксаков Сергей тимофеевич (1791-1859)

  • 10 слайд

    Сказку «Аленький цветочек» записал известный русский писатель Сергей Тимофеев

    Описание слайда:

    Сказку «Аленький цветочек» записал известный русский писатель Сергей Тимофеевич Аксаков (1791–1859). Он услышал ее в детстве во время своей болезни. Писатель так рассказывает об этом в повести «Детские годы Багрова-внука»:
    «Скорому выздоровлению моему мешала бессонница… По совету тетушки, позвали один раз ключницу Пелагею, которая была великая мастерица сказывать сказки и которую даже покойный дедушка любил слушать… Пришла Пелагея, немолодая, но еще белая, румяная… села у печки и начала говорить, немного нараспев: „В некиим царстве, в некиим государстве…“
    Нужно ли говорить, что я не заснул до окончания сказки, что, напротив, я не спал долее обыкновенного?
    На другой же день выслушал я в другой раз повесть об „Аленьком цветочке“. С этих пор, до самого моего выздоровления, Пелагея ежедневно рассказывала мне какую-нибудь из своих многочисленных сказок. Более других помню я „Царь-девицу“, „Иванушку-дурачка“, „Жар-птицу“ и „Змея Горыныча“».
    В последние годы жизни, работая над книгой «Детские годы Багрова-внука», Сергей Тимофеевич вспомнил ключницу Пелагею, ее замечательную сказку «Аленький цветочек» и записал ее по памяти. Впервые она была напечатана в 1858 году и с тех пор стала у нас любимой сказкой.

  • 11 слайд

    Город «Внимательных читателей»Соответствует ли название сказки «Аленький цвет

    Описание слайда:

    Город «Внимательных читателей»
    Соответствует ли название сказки «Аленький цветочек» её содержанию? Почему?
    Почему у этой сказки такой подзаголовок – «Сказка ключницы Пелагеи»?
    Сколько дочерей было у купца?
    Куда собирался уезжать купец?
    О чём он спрашивал своих дочерей?
    Какие подарки заказали ему дочери?
    Как купец нашёл аленький цветочек?
    Что случилось, когда он сорвал цветок?
    Почему чудище поверило купцу и отпустило его домой проститься с дочерьми?
    Каким вы себе представляете аленький цветочек?
    Что произошло дальше?
    Чем заканчивается сказка?

  • 12 слайд

    Отличная работа молодцы

    Описание слайда:

    Отличная работа
    молодцы

  • 13 слайд

    «Река сюжетных линий»«Аленький цветочек» «Щелкунчик» Любовь главной героини

    Описание слайда:

    «Река сюжетных линий»
    «Аленький цветочек»
    «Щелкунчик»

    Любовь главной героини к герою
    Своей любовью главные героини снимают заклятие
    Героини за внешним уродством смогли рассмотреть щедрость и доброту души чудищ
    Контраст красивого и ужасного

  • 14 слайд

    «Долина Народных сказок»В какой сказке явно чувствуется народное происхождени

    Описание слайда:

    «Долина Народных сказок»
    В какой сказке явно чувствуется народное происхождение?
    Прочитайте первые строчки сказок «Аленький цветочек» и «Щелкунчик и Мышиный Король». Сравни язык, которым написаны сказки.
    Какая из сказок больше напоминает народную?

  • 15 слайд

    «Волшебный остров»

    Описание слайда:

    «Волшебный остров»

  • 16 слайд

    Чем похожи все волшебные сказки? В какой из сказок контраст между реальным и

    Описание слайда:

    Чем похожи все волшебные сказки?
    В какой из сказок контраст между реальным и волшебным миром ярче: где реальный мир реальнее, а волшебный мир волшебнее?
    А в народных сказках ярко выражен контраст между волшебным миром и земным миром?
    В какой сказке композиция вам кажется более замысловатой?
    В какой характеры героев представляются вам более сложными?

  • 17 слайд

    Вывод: Более сложные характеры героев в авторской сказке, а в народной сказ

    Описание слайда:

    Вывод:
    Более сложные характеры героев в авторской сказке, а в народной сказке герои характеризуются сразу и делятся на положительных и отрицательных

  • 18 слайд

    Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл

    Описание слайда:

    Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?

    2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?

    Вопросы

  • 19 слайд

    Ответ:Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли

    Описание слайда:

    Ответ:
    Можно ли по заглавию предположить, о чём сказка Аксакова? Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сёстры», «Подарки», «Чудище-юдище»?
    По заглавию «Аленький цветочек» можно определить, что речь пойдет о каких-то волшебных событиях, связанных с этим цветком. Если бы сказка называлась «Алый цветок», «Сестры», «Подарки», «Чудище-юди- ще», то смысл произведения, конечно, изменился бы, не было бы того любовного нежного отношения к сказочному предмету и персонажам истории.
    2. Обсудите с другом, чем старшие дочери отличаются от младшей дочери. Как поступки героинь помогают понять их характер?
    Старшие дочери отличаются от младшей тем, что любили только себя, жили только для себя, любовались только собой, а разбогатевшей, по их мнению, сестре страшно завидовали, а потому и решились на злой умысел с целью принести ей непоправимый вред. Помогают это понять их поступки: как они относились к отцу, не захотев вместо него идти на службу к чудищу, какие подарки себе заказали — самые дорогие, труднодоступные, не думая, с какими преградами столкнется их отец, как перевели тайно часы в доме, чтобы сестра опоздала на встречу с дорогим ей существом.

  • 20 слайд

    Домашнее задание:Уч: стр. 193 - 214, пересказ

    Описание слайда:

    Домашнее задание:

    Уч: стр. 193 — 214, пересказ

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Пожаловаться на материал

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

  • Все материалы

  • Статьи

  • Научные работы

  • Видеоуроки

  • Презентации

  • Конспекты

  • Тесты

  • Рабочие программы

  • Другие методич. материалы

Краткое описание документа:

Презентация по литературному чтению для 4 класса УМК «Школа России» на тему «С. Т. Аксаков. Аленький цветочек»

Проверен экспертом

Общая информация

Учебник:
«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

Тема:
Аленький цветочек

Похожие материалы

  • План к уроку чтения 3 класс по теме «Первопечатник Иван Фёдоров»

  • План к уроку чтения 3 класс .Знакомство с учебником

  • Электронная диагностика по освоению программы «Читайка»

  • Конспект урока литературного чтения Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

  • «Гласный звук [о], буква О, о.

  • Рабочая программа по чтению 3 класс

  • Презентация к уроку обучения грамоте в 1 классе по теме: «Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.»

  • Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе по теме: «Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.»

  • Не нашли то что искали?

    Воспользуйтесь поиском по нашей базе из

    5453791 материал.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении литературы «серебряного века» в современной школе»

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 — начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»

  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности экономиста-аналитика производственно-хозяйственной деятельности организации»

  • Курс повышения квалификации «Основы менеджмента в туризме»

  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление ресурсами информационных технологий»

  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»

  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Уголовно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»

«Особенности применения цифровых образовательных ресурсов в начальных классах»«Особенности применения цифровых образовательных ресурсов в начальных классах»

И. А. Герасимова, учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Коряжмы»

1. Возможности использования ЦОР.

В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. Приходя в 1 класс, ученики с гордостью говорят, что умеют работать на компьютере. Правда, при дальнейшей беседе выясняется, что вся работа заключается в лучшем случае в освоении отдельных развивающих игр.

Основная цель обучения в начальной школе – научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий. Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность все более определяет уровень его образованности. Поэтому развивать информационную культуру необходимо с начальной школы, ведь начальная школа — это фундамент образования, от того каким будет этот фундамент зависит дальнейшая успешность ученика, а затем и выпускника в современном мире, который будет жить и трудиться в нынешнем обществе. Он должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.

Цель моей работы понять и оценить возможности использования цифровых образовательных ресурсов для обеспечения качественного и доступного образования, показать эффективность метода для активизации познавательного интереса у обучающихся.

2. Преимущества использования ЦОР.

Уроки с использованием электронных образовательных ресурсов позволяют сделать их более интересными, продуманными, мобильными.

Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний обучающимися. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в начальной школе способствует:

  1. активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  2. достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках в начальной школе;
  3. развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; повышению уровня комфортности обучения;
  4. снижению дидактических затруднений у учащихся;
  5. повышению активности и инициативности младших школьников на уроке; развитию информационного мышления школьников, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
  6. Эффективность применения ЦОР в учебно-воспитательном процессе.

Способы использования ЦОР в учебно-воспитательном процессе младших школьников: электронное пособие применяется непосредственно при объяснении нового материала или закреплении уже пройденного. Использование ЦОР, особенно в начальной школе, позволяет при минимальных затратах времени создавать наглядные пособия и как следствие повысить наглядность и увлекательность урока, визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости. Так же немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места. ЦОРы помогают учителю наглядно и доходчиво изложить материал, причем может быть применено как на уроке, так и при подготовке к нему, особенно если учитель использует, например, собственные презентации, дополняя их вычлененными из ЭУК цифровыми образовательными ресурсами.

Следует отметить большие возможности выполнения обучающимися самостоятельной работы с ЭУК. Такая работа может быть осуществлена при подготовке учениками домашних заданий. ЦОРы могут быть востребованы при выполнении заданий по методу проектов. Здесь могут оказаться полезными все материалы учебного комплекса: анимация, видео, звуковое сопровождение, интерактивные компоненты, рисунки, таблицы, графики, диаграммы и даже простые тексты. Необходимо отметить, что при таком методе использования ЦОР у учащихся возникает больший интерес к предмету и выбранной тематике, появляется возможность почувствовать себя исследователями в данной области, а учителю позволяет наиболее эффективным способом реализовывать межпредметные связи.

Использование мультимедийных пособий дает возможность накопления ЦОР по конкретному предмету или направлению. Это позволяет сформировать базу данных хранимых ресурсов, а при достаточном их наборе и разумных систематизации и каталогизации организовать быстрый и доступный поиск и выбор наиболее соответствующих интересующей теме ЦОР как для учителей, так и для учеников.

Эффективным способом использования ЦОР и ЭУК может явиться дистанционное образование, дающее возможность ученику и его родителям, а при необходимости и учителю, знакомиться с материалом, выполнять практические работы и тестовые задания, что весьма актуально для временно нетрудоспособных учеников, обучающихся на домашнем обучении или находящихся в отъезде.

Необходимостью использования ЦОР является благоприятный фон для достижения успеха и психологического комфорта работы обучающегося с учебным материалом. Как показывают исследования, страх ошибки является одним из самых мощных барьеров на пути становления творческих способностей. Поэтому использование ЦОР на уроках в начальной школе исключает такую возможность: компьютер не ругает ребенка за неудачу и не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ребенка и стимулируя мотивацию.

4. Использование различных обучающих программ.

На своем опыте, учитывая, что основным видом деятельности детей семи – десяти лет является игра, я убедилась, что использование ЦОР на уроках в начальной школе способствует не только обогащению словаря, но и качеству усвоения материала.

Хочу остановиться на видах демонстрационных материалов.

  • Плакаты (слайды) – могут содержать правила, формулировки, их можно распечатать.
  • Могут быть интерактивные (ребенок имеет возможность отвечать и управлять)
  • Могут быть музыкальные, с голосовым сопровождением.
  • Презентация – несколько последовательных слайдов с чертежами и подписями. Управление с помощью системы кнопок.
  • Видеоролики – с помощью щелчка можно остановить показ или вернуться назад, запустить заново. К тому же эмоциональный фон создает звуковое сопровождение.
  • Материалы, обеспечивающие практическую работу (слайды с условиями задач и задания, предполагающие индивидуальную работу ребенка со средствами ИКТ)

Текстовые (ввод ответа и автоматическая проверка; тесты для контроля).

Работая по УМК «Школа России» я использую:

Электронные приложения к учебникам.

Кроме того, для полного усвоения обучающимися школьной программы я использую:

  1. Учи. ру — платная образовательная онлайн-платформа, где ребята могут решать задания по предметам, проходить олимпиады по предметам.
  2. iSmart, как и другие платформы онлайн образования в России, предназначена для помощи учащимся в дистанционном получении знаний и отработке важнейших навыков.
  3. Яндекс. Учебник — российская образовательная платформа для учителей и учеников. Сервис позволяет преподавателям назначать и автоматически проверять домашние задания, отслеживать успеваемость отдельных учеников и всего класса, индивидуально работать с успешными и отстающими учениками.

Итак, мы видим, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску; активизирована мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.

Проведение интегрированных уроков; результативность проектной, исследовательской деятельности повышается при использовании ЦОРов.

Но не стоит безмерно увлекаться цифровыми ресурсами. Ведь непродуманное применение компьютера влияет на здоровье детей. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1 классов – 10 минут; 2 – 4 классов – 15 минут.

При подготовке к уроку необходимо продумать, насколько оправданным является применение ПК. Надо всегда помнить, что ИКТ – это не цель, а средство обучения. Компьютеризация должна касаться лишь той части учебного процесса, где ЦОР применить необходимо.

Список информационных источников:

  1. Использование ЦОРов в начальной школе — http://nachalnaja.26206s013. edusite. ru/p15aa1. html
  2. Использование цифровых образовательных образовательных ресурсов в начальной школе — https: //infourok. ru/ispolzovanie-cifrovyh-obrazovatelnyh-resursov-v-nachalnoj-shkole-4912401. html
  3. Использование в учебном процессе цифровых образовательных ресурсов — https: //pandia. ru/text/80/045/43803. php

  • Сказки в которых есть слова синее море
  • Сказки в которых нарушены права ребенка
  • Сказки в которых есть правда
  • Сказки в которых нарушены права героев
  • Сказки в которых есть леший