Сказки в которых встречается баба яга

Чоу ош светлые горы познавательно исследовательский проект 2 а класса тема проекта: баба яга злая или добрая?работу выполняли:

ЧОУ ОШ «Светлые Горы»

        Познавательно – исследовательский проект 2 А класса

                    Тема проекта: «Баба Яга – злая или добрая?»

Работу выполняли: учащиеся 2 А класса

   Руководитель проекта: Голосова И.А.

2021 г

                       Паспорт проектной работы по теме:

«Баба Яга – злая или добрая?»

Название проекта

 «Баба Яга – злая или добрая?»

Руководитель проекта  

 Голосова И. А.

Состав проектной группы

Обучающиеся2-А класса

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту

Литературное чтение

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта

   Изобразительное искусство, технология.

  Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

8 – 9 лет

Тип проекта по доминирующей деятельности учащихся

Познавательно — исследовательский

Актуальность

Попытались исследовать образ Бабы — Яги как интересного сказочного персонажа, так как в разных сказках её образ может меняться. Временами она – злобная ведьма, а иногда «гостеприимная» хозяйка

Гипотеза

Баба Яга – на просто сказочный персонаж, а герой с безграничными возможностями.

Мы предположили, что, Баба Яга – очень разносторонний персонаж, поэтому совершает поступки как плохие, так и хорошие. Но о Бабе Яге все думают  как об плохом герое.

Тип проекта по предметно-содержательной области

Выполняется на уроках и во внеурочное время

По продолжительности выполнения

Средней продолжительности (12 недель)

Цель проекта (для учеников):

Проанализировать образ Бабы Яги в русских народных сказках. Доказать, что образ Бабы – Яги неоднозначный, противоречивый, которому присущи и силы добра, и силы зла.

Задачи проекта:

1.Узнать значение имени Бабы – Яги в разных словарях и научных трудах.

2.Проанализировать поступки, которые совершает Баба – Яга в сказках, соотнести их с добром и злом.

3.Провести опрос среди детей на предмет их знания этого сказочного персонажа.

4.Опровергнуть или подтвердить гипотезу исследования.

Объект исследования

 Образ Бабы Яги как олицетворение сил добра и зла.

Предмет исследования

Русские народные сказки, мифы.

Результат работы

Данная работа будет полезна и интересна тем, что мы научимся: анализировать сказки;

 давать характеристики главным героям произведения;

 находить полезную информацию;

 учиться делать выводы;

расширим свой кругозор.

Этапы работы над проектом

1.Изучение информации по теме (чтение народных сказок, мифов, научной литературы)

2.Систематизация полученных знаний.

3.Изготовление и создание художественных портретов Бабы – Яги, макета «Избушка на курьих ножках», сказок про Бабу – Ягу и книжки-самоделки, оберегов, костюмов Бабы – Яги.

4. Экскурсия в “Музей сказок”.

5. Поиск песен и стихотворений про Бабу -Ягу.

6.Описание исследовательской работы.

7.Защита работы.

Аннотация

В процессе работы над проектом ребята должны были не только прочитать большое количество сказок и узнать о происхождении образа Бабы Яги, но и систематизировать полученную информацию. Научиться работать с различными источниками информации, делать выводы, то есть использовать в своей работе знания о строении  типов речи – повествование и рассуждение.

В проекте были использованы элементы исследования, анализа и обобщения. В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстовыми и электронными  источниками информации. В процессе поиска исторических фактов, их анализа, логическом выстраивании формировалось критическое мышление детей. Работа в группах, взаимодействие со взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию речевой и коммуникативной компетенциям.  Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки слайдовой презентации.

Часто одним из героев сказок является Баба Яга.

Дети воспринимают её, как отрицательного героя, олицетворяющего зло.

Мы долгое время думали так же, пока не прочитали сказки с её участием.

Гипотеза: Баба Яга в русских народных сказках не всегда является злой колдуньей. Эта старушка не так уж и проста. Ее злобность  зачастую только видимость. Баба Яга может быть и доброй.

Целью работы стало: изучение образа Бабы Яги в русских народных сказках.

Задачи исследования:

      1. По литературным и интернет — источникам выяснить, как появился образ Бабы Яги.

      2. Проанализировать поступки, которые совершает                    Баба – Яга в сказках, соотнести их с добром и злом.

    3. Провести опрос среди детей на предмет их знания этого сказочного персонажа.

    4. Опровергнуть или подтвердить гипотезу исследова

Что мы знаем о Бабе Яге:

Баба Яга – старая горбатая колдунья с длинным носом и растрепанными волосами.

Баба Яга живет в лесу, в избушке на курьих ножках. Избушка умеет поворачиваться вокруг себя.

Баба Яга не ходит пешком, а разъезжает в ступе, заметая следы метлою.

Баба Яга обладает волшебными вещами: ковром-самолетом, гуслями-самогудами, мечом-кладенцом, сапогами-скороходами и многими другими.

Что мы узнали о Бабе -Яге.

Итак, доподлинно известно, что Баба-яга являлась дочерью самого Вия, владыки Подземного царства, а также богини плодородия- Макошь.

Баба Яга – мифологическое существо.

Ягиня —  Матушка– очень древнее славянское божество, хранительница домашнего очага, рода, традиций, покровительница детей- сирот и домашнего хозяйства. Ягиня – главная из всех славянских берегинь.

   Мы узнали, что в те давние времена, Ягиня считалась неописуемой красавицей. Обута в золотые сапожки, косы длинные, украшенные различными лентами и украшениями. Щеки – румяные, глаза – красивые, томные, фигура – по современным меркам – спортивная.

Помимо прочего, Ягиня считалась еще и сильным воином, противостоять которому не мог не один смертный, Ягиня поклялась, что выйдет замуж только за того, кто одолеет ее в честном бою.

Не удивительно, что Велес – Бог Мудрости сразу же влюбился в девушку — уж очень хороша она собою была. Известный факт, что впоследствии она все-таки вышла замуж за самого Велеса, который волею судеб, сразился с нею и победил.

Впоследствии образ Яги изменился. По одной из легенд, боги прокляли ее и превратили в горбатую и безобразную старуху с редкими длинными седыми волосами, крючковатым носом, всю в морщинах и железными зубами. И как бы она не старалась, а молодость и красоту она вернуть не могла. Так красавица Ягиня и стала Бабой-ягой, образ которой закрепился в русском фольклоре.

Привлекает необычность дома – на курьих ножках.

Вообще, надо сказать, домики на столбах для древнерусского зодчества явление вполне обыденное. На столбы или пни ставили и амбары, и колокольни, и жилые постройки. Таким образом древние славяне спасали своё жилище от разливов рек, зверей, мышей, змей. Курьи ноги, потому что столбы, на которых стоял постройка, окуривали специальным дымом, защищающим от гниения.

Но перейдем от мифов к реальности. Знаете ли вы, что сегодня на вопрос «Где живет Баба Яга?» есть конкретный ответ.

Родина Яги – село Кукобой в Ярославской области, где среди густых лесов на берегу реки Ухтомы открыт музей коварной волшебницы.

Свой день рождения Баба Яга отмечает 26 июня.

Прочитав немало сказок, мы узнали, что Баба-Яга может быть воительницей.

Сражается  с героями и побеждает многих из них.

 «Приказала подать свой огненный щит, поскакала в погоню и начала палить щитом на все четыре стороны»

      (сказка «Баба Яга и Заморышек»)

Баба-Яга – похитительница.

В сказках она часто похищает детей и стремится изжарить их, съесть.

     «В избушке старая Баба Яга прядет кудель.

       А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками…»

      (сказка «Гуси-Лебеди»)

Баба-Яга – дарительница.
Одаривает героев подарками взамен за добрые, вежливые слова, может быть заботливой и внимательной.

     «Трудно, красавица, тебе будет его отыскать, да я помогу. Вот тебе серебряное донце, золотое веретенце. Бери в руки, само прясть будет, потянется нитка не простая, а золотая»

      (сказка «Финист — ясный сокол»)

Баба Яга – советчица

Баба Яга сама ничего не делает для героя, но указывает, к кому нужно обратиться за помощью, дает советы.

     «Послушай же, ступай по тропинке. Дойдешь до   пруда, спрячься за дерево и выжидай время…».

       (Сказка «Василиса Премудрая»).

Баба Яга – повелительница.
Повелевает силами природы и   животного мира.

Анализ прочитанных сказок.

Мы  проанализировали образ Бабы Яги, для чего  было прочитано 11 русских народных сказок, одним из главных героев которых была Баба Яга.

сказка

Положительный персонаж

Отрицательный персонаж

1

«Гуси-Лебеди»

похищает детей, чтобы съесть

2

«Царевна-лягушка»

дает совет, как одолеть противника (Кощея)

3

«Баба Яга»

хотела съесть девочку

4

«Василиса Прекрасная»

помогла Василисе, дав ей огонь (череп с горящими глазами)

5

«Марья Моревна»

хотела убить Ивана-царевича

6

«Иван-царевич и Белый Полянин»

билась с богатырями

7

«Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что»

помогла Андрею-стрелку

8

«Заколдованная королевна»

помогла найти королевну

9

«Финист – ясный сокол»

все трое помогли найти Марьюшку

10

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде»

дала совет, как найти воду и яблоки

11

«Баба Яга и Заморышек»

хотела погубить всех братьев

  Мы узнали, что Баба Яга встречается не только в русских сказках. Этот персонаж известен у разных народов, только имена у неё везде разные:

в Польше – Ендзу;

в Словакии – Ежибаба

в Чехии – Езинка

в Индии — Дхумавати

в Греции – Геката

в Германии – Перхту

Вывод: эта старушка не так уж проста.

    Баба Яга всегда разная, в связи с чем эмоции, испытываемые к ней, варьируют от страха до уважения и благодарности.

     Она не надоедает своей однообразностью. С ней можно и посоветоваться, и поругаться, и даже подраться. Она мудрая и в чем-то наивная.

     Не внешность и производимое впечатление важны в человеке, а его характер, способности, знания.

  • Я очень люблю читать русские народные сказки, а особенно мне нравятся те из них, в которых среди прочих персонажей есть Баба Яга. Она хоть и всегда страшновато выглядит, но есть у неё свой ни с чем несравнимый колорит. Часто её называют «Костяной ногой».
    Бабу Ягу во всех сказках обычно изображают с длинным носом крючком и лохматыми седыми волосами. На ней длинная юбка, старый фартук, а голова Бабы Яги повязана платком. Жилище коварной Яги располагается в чаще дремучего леса, все свои «злостные» дела она творит в избушке на курьих ножках. Баба Яга передвигается по воздуху в своей деревянной ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки живая, она умеет поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В основном у читателей складывается мнение об этом персонаже как о злой старушке, но на самом деле она такая не всегда. В некоторых сказках эта героиня действительно злая, она постоянно норовит отправить в печь какого-нибудь сказочного персонажа. К примеру, с такой недоброй Бабой Ягой мы познакомились в сказке «Гуси-Лебеди».
    Но иногда Яга, наоборот, помогает другим. Например, в сказке про молодильные яблоки эта героиня спасает Ивана-царевича от погони. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в известной сказке «Пойди туда, не знаю куда». А подарок от Яги в виде волшебной лягушки даже помогает Андрею перебраться через огненную реку.
    Некоторые сказки знакомят нас с дочерью Бабы Яги – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Дочь Яги всегда очень красивая. А вот откуда взялась сама Баба-Яга – это настоящая загадка. Хоть и вид у этой героини всегда немного отпугивающий, но без неё трудно представить народные сказки. Поэтому она – мой самый любимый герой русской народной сказки!

  • Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга» Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой». У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах. В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди». Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку. В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская? Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга»
    Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она — мой любимый персонаж!
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  • 1
    Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга» Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой». У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах. В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди». Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку. В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская? Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее “Костяной ногой”.
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и “на косточках покататься”. Например, в сказке “Гуси-Лебеди”.
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке “Пойди туда, не знаю куда”. А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: “Фу, русским духом пахнет!”. Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой.
    Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Для начала определитесь, какой герой вам больше всего импонирует. Я назвала бы, пожалуй, Бабу-Ягу.
    Далее напишите, в каких сказках он встречается. Если вы выбрали такого героя, как Баба-Яга, то вам наверняка известно, что этот герой встречается в очень многих русско-народных сказках. Но есть такие герои, которые есть только в одном сказочном произведении (например, Карлик Нос, Карлсон и т.д.). В таком случае расскажите об этом произведении, выделите главную мысль, назовите автора.
    Потом мы рассказываем, почему нам так нравится обозначенный герой, в чем мы видим его достоинства, недостатки тоже можно отметить. Я бы написала, что Баба-Яга – чуть ли не самый загадочный герой русских сказок, ведь ее нельзя назвать с абсолютной уверенностью ни положительным, ни отрицательным героем, она может как помочь, так и навредить. Но ее личность окутана тайной: кто она, бабушка, живущая в глуши лесной чащи? Есть мнения, что Баба-Яга – это своего рода шаманка, ведунья, знахарка.
    Еще можно рассказать о самом любимом отрезке какого-либо произведения с участием вашего героя. На примере Бабы-Яги: иногда эта старушка сажает на лопату других героев сказки и сажает их в печь. В чем же смысл такого поведения? Оказывается, здесь проявляется отголосок представлений древних славян о том, что печь – это символ перерождения, вдохновения жизнью. Так, раньше недоношенных или болезненных детей сажали на лопату, а затем в печь затем, чтобы их таким образом символично “перепечь”, исправить ошибки природы.
    Данный пример, кстати, доказывает, что Баба-Яга – очень мудрый персонаж, при этом весьма древний.

  • Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга»
    Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой» .
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься» . Например, в сказке «Гуси-Лебеди» .
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда» . А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!» . Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Сочинение «Мой любимый герой русской сказки – Баба-Яга»
    Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная
    сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой» .
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук,
    а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она
    умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может
    поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках
    покататься» . Например, в сказке «Гуси-Лебеди» .
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про
    молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю
    куда» . А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже
    волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу,
    русским духом пахнет!» . Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой
    любимый персонаж!

  • Мне нравится читать русские народные сказки, в которых есть персонаж Бабы Яги. Это колоритная сказочная героиня, хотя и страшноватая внешне. Прозвали ее «Костяной ногой».
    У Бабы Яги длинный нос крючком и лохматые седые волосы. Она одета в длинную юбку, старый фартук, а голову повязывает платком. Живет Баба Яга в чаще дремучего леса, в избушке на курьих ножках. Она умеет летать по воздуху в ступе, помогая себе метлой. Избушка у бабки тоже непростая. Она может поворачиваться кругом и даже бегать по лесу на своих курьих лапах.
    В некоторых сказках эта героиня злая, она грозится съесть других сказочных персонажей и «на косточках покататься». Например, в сказке «Гуси-Лебеди».
    Иногда, Яга, наоборот, помогает другим. Например, она спасает Ивана-царевича от погони в сказке про молодильные яблоки. Она топит баню, кормит уставшего Андрея-стрелка в сказке «Пойди туда, не знаю куда». А потом Яга даже дарит ему волшебную лягушку, чтобы перебраться через огненную реку.
    В некоторых сказках у нее есть дочь – это Василиса Прекрасная или Марья-кудесница. Эта дочь тоже волшебница, но она красавица. А откуда взялась сама Баба-Яга – это загадка. Она любит говорить: «Фу, русским духом пахнет!». Выходит, она сама нерусская?
    Хотя эта героиня и страшная, но без нее невозможно представить народные сказки. Поэтому она – мой любимый персонаж!

  • Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.

    На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.

    В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.

    Путешествие со Снеговичком

    Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.

    Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.

    IVA 3132

    Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).

    Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.

    В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.

    IVA 3343

    На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.

    «В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».

    Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.

    Письма Деду Морозу

    Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.

    IVA 3407

    По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.

    «Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».

    Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.

    «Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.

    Фото Ю. Иванко. Mos.ru

    Сказка круглый год

    Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.

    Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.

    В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.

    При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».

    IVA 3532(2)

    Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.

    Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.

    Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.

    В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.

    В падчерице я вижу честного и трудолюбивого человека. К этому гордому званию все мы должны стремиться не на словах, а на деле.
    Для мальчиков (201 слово). Мой любимый герой – Данила из сказа П. П. Бажова «Каменный цветок». Герой нравится мне тем, что он – мастер своего дела. Его больше всего волнует саморазвитие, ради него он пожертвовал всем. Это путь каждого творца.
    Будучи 12-летним сиротой, мальчик попал в ученики к Прокопьичу. Тот дал ему материал и изумился, ведь Данила уже знал, как работать. У него были удивительные способности. Пожилой мастер стал учить его, но вскоре ученик превзошел его. Барин оценил его талант и дал возможность трудиться, не переставая. Жизнь Данилы наладилась, он даже сосватал Наташу. Но жениться решил только тогда, когда создаст чашу небывалой красоты. О ней он слышал лишь в легендах. Они гласили, что существует Царица Медной Горы, которая забирает к себе лучших мастеров. Он пошел к ней, невзирая на опасность. Найдя ее, он обрел и то вдохновение, которое искал. В его упорстве я узнал себя. Мне тоже близка эта целеустремленность. В любимом деле я тоже хотел бы достичь успеха, сделать что-то такое, о чем не забыли бы потомки. Поэтому мне и нравится этот персонаж.
    Я считаю, что в этом герое автор изобразил настоящего профессионала, которым должен стать каждый из нас. Это очень вдохновляющий образ. Как Данила нашел свой каменный цветок, так и я хочу достичь своей цели.

    Для 7-8 класса

    Для девочек (202 слова). Моей любимой героиней является Делла из произведения О, Генри «Дары волхвов». Меня вдохновляет ее самоотверженное желание сделать мужа счастливым. Она – «наимудрейшая» женщина, таким эпитетом ее наградил сам автор.
    Чтобы сделать супругу достойный подарок, героиня продала свои роскошные волосы. Молодая семья жила бедно, и единственным сокровищем Джима были золотые часы редкой красоты. Делла хотела подарить ему платиновую цепочку, но денег взять было неоткуда. Она смогла скопить всего лишь доллар и восемьдесят пять центов. Тогда она остригла и продала свои волосы, получив достаточную сумму для покупки. Однако женщина не знала, что муж заложил часы, чтобы купить ей драгоценный гребень для утраченных волос. Несмотря на это, их рождество получилось намного счастливее, чем у многих богатых людей. Именно такие брачные союзы, наполненные искренностью и эмоциональностью, а не деньгами, способны продержаться долгие годы. С такой верной и доброй женой, как Делла, Джим обязательно достигнет успеха.
    Меня героиня впечатлила тем, что она имеет очень терпеливый и действительно твердый характер. Вместо упреков в адрес мужа, который не может заработать достаточно денег, она поддерживала его и преданно любила. Кроме того, ее поступок мне показался более сложным. Ради супруга она пожертвовала частью себя, а не просто ювелирной ценностью. У нее талант любить, а это самое важное, что может быть в жизни.
    Для мальчиков (236 слов). Мой любимый литературный герой – Юшка из одноименного произведения А. Платонова. Этот незаметный мужчина обладал прекрасными качествами, которые окружающие люди не замечали. Зато тот, которого так недооценивали и презирали, даже со своими скромными возможностями сделал этот мир лучше. За это он мне и нравится.
    Ефим Дмитриевич болел чахоткой, поэтому в свои 40 лет выглядел старше. Он был хилым и слабым, и его все обижали, ведь не мог никому ответить. Его образ жизни всем обитателям города казался нелепым. Мужчина не тратил заработанные деньги, пил только простую воду, никуда, кроме работы, не ходил. Только раз в год он ездил куда-то, но никто не знал, куда. Так, в атмосфере издевок и обид протекала его жизнь. В лучшем случае горожане относились к нему равнодушно, в худшем – били. В одном из таких инцидентов герой и нашел свою смерть. В ответ на упреки в ненужности Ефим ответил обидчику, что если человек рождается, значит, он уже нужен белому свету. Тогда прохожий избил больного мужчину. Только после похорон Юшки выяснилось, что все это время он отдавал свои деньги бедной сироте, чтобы выучить ее и поднять на ноги. Девушка приехала в его город и начала лечить его обитателей, помогать им бескорыстно в память о том, кто сделал для нее так много.
    Юшка – феноменально добрый человек, его образ вдохновляет читателей становиться милосерднее и терпеливее. Я тоже стал замечать за собой, что хочу также спокойно реагировать на глупости других и также скромно делать хорошее дело, не ожидая похвал.

    Для 9 класса

    Для девочек (250 слов). Моей любимой героиней является Татьяна из романа А. Пушкина «Евгений Онегин». Это умная, нравственная и скромная девушка, пример которой поможет многим женщинам сделать правильный выбор. Интересно, что «милым идеалом» называл ее сам автор.
    Татьяна – представительница мелкопоместного дворянства. Она воспитывалась няней, которая привила ей любовь к народным сказкам и традициям. С малых лет девочка полюбила чтение. В нем она черпала мудрость. Ум, светящийся в глазах, сделал ее облик индивидуальным. Но была и обратная сторона: девушка дичилась посторонних, не любила бывать в обществе, не умела произвести впечатление. Однако Онегин сразу приметил ее оригинальность, хоть и не смог оценить всех достоинств сразу. Его отказ больно ранил Татьяну, но не сломил ее характер. Девушка не переставала любить его всю жизнь, несмотря на то, что увидела все неприглядные стороны его натуры. Евгений флиртовал с ее сестрой, потом убил жениха Ольги на дуэли и вовсе сбежал из тех мест. Однако постоянство чувств – одна из тех добродетелей героини, которую она пронесла через всю жизнь. К ней добавилось также постоянство убеждений, которое не так часто встречается в людях, которые столкнулись с соблазнами. Через много лет Онегин признался Татьяне в любви, но она отвергла его, потому что уже была замужем и не могла изменить супругу. Ее добродетель стойко охраняла узы брака, даже от запоздалой любви.
    Таким образом, Татьяна Ларина – «милый идеал» не только для Пушкина, но и для многих современных читателей. Она на своем примере доказывает непреложную истину: женщине нужна не столько красота, сколько мудрость и добродетель. Только тогда она исполнит свое предназначение, став верной женой и дальновидной матерью.
    Для мальчиков (246 слов). Мой любимый герой – это Мцыри из одноименной поэмы Лермонтова. Этот юноша всю жизнь стремился к свободе и отчему дому, его идеалы чисты и нравственны. В его побеге выражается сила и решимость его характера. В стычке с барсом видно, что он наделен и выносливостью, и смелостью. Словом, это тот тип человека, который способен что-то сделать.
    В отличие от недальновидного Калашникова и инфантильного Печорина, этот герой вызывает уважение. Покинув тюремные стены монастыря, куда его насильно увезли из родной деревни, он принялся познавать жизнь, как она есть. Мцыри не смирился с навязанной ему судьбой, он пошел против нее. Тяга к свободе и целеустремлённость привели его в мир дикой природы, где он попробовал свои силы. Он пошел искать дорогу в родной дом, чтобы воссоединиться со своим народом, но не нашел. Зато он побродил по просторам красивых долин, состязался с барсом, увидел прекрасную незнакомку. За три дня побега он прожил целую жизнь, наполненную приключениями и эмоциями. Он испытал ярость и пыл схватки, любовь и влечение, познал красоту природы и вольного существования. Несмотря на трагичный финал, его удел наполнился смыслом, а вот если бы он остался и принял сан, то потерял бы себя окончательно. На чужбине ему не было места, не было предназначения, поэтому вполне закономерно, что он умер. Но умер, повидав что-то, став кем-то, и не предав свои идеалы.
    Этот герой вдохновляет читателя бороться с несправедливой судьбой и бунтовать против ее тирании. В его образе скрыты такие достоинства, как сила духа, вольнолюбие и отвага. За это мне и нравится данный персонаж.

     Муниципальное
    казённое дошкольное образовательное учреждение

                                             детский сад
    «Тархо»

     НОД по развитию речи в старшей группе

                                                  
    "Путешествие в сказочную страну"

    Выполнила:
    воспитатель

    Икалова А.Ч.

    с.Лологонитль

    2019г.

    «Путешествие
    в сказочную страну «

    Образовательная
    область
    :
    речевое развитие дошкольников.

    Интеграция: художественно
    – эстетическое развитие.

    Цель: развитие
    речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы.

    Задачи:

    Образовательные:

    — развитие связной
    речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками,
    стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к
    художественной литературе;

    — развивать навык
    словотворчества (нахождение рифмы к слову, речевой слух, внимание, память,
    сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.

    Воспитательные:

    — воспитывать
    отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.

    Виды детской деятельности: игровая,
    коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие
    художественной литературы и фольклора.

    Формы реализации

    Коммуникативная:
    игра-приветствие «Добрый день»;

    Игровая: сюрпризный
    момент, игра-путешествие, дидактическая игра «Собери картинку».

    Двигательная: игра «Баба-яга».

    Планируемые результаты: ребенок
    овладевает правилами элементарной вежливости (слова – приветствия);
    -посредством игры дети будут активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми,
    участвовать в совместных играх;


    процессе игры будут развиваться психические процессы: воображение, которое реализуется в разных
    видах деятельности, и прежде всего в игре; внимание, память, мышление; ребенок
    овладеет разными формами и видами игры, сможет различать условную и реальную
    ситуации, подчиняться разным правилам и социальным нормам;


    ребенка будет развиваться устная речь, он может выражать свои мысли и желания,
    складываются предпосылки грамотности;


    в процессе двигательной деятельности у ребенка развивается подвижность,
    выносливость, овладение основными движениями;
    — ребенок будет проявлять любознательность, задавать вопросы взрослым и
    сверстникам, находить выход из сложившийся ситуации, принимать собственные
    решения, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

    ХОД НОД:

    Вход
    детей, встают полукругом возле стульев.

    Воспитатель: Ребята,
    посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и
    улыбнёмся им.

    Дети:
    Здравствуйте.

    Воспитатель:

    — Добрый день!-
    вам все сказали

    — Добрый день!-
    ответим мы

    Как две ниточки
    связали

    Теплоты и доброты.

    Садятся на
    стулья.

    Сюрпризный
    момент «Письмо»

    «Здравствуйте,
    ребята старшей группы! Жители сказочной страны приглашают Вас попутешествовать
    по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка,
    воображение и  фантазия».

    Жители
    сказочной страны.

    Воспитатель: Ребята,
    что такое сказка?

    Дети: Сказка- это
    волшебство,

    Сказка- это чудо.

    Сказка- это
    занимательный рассказ.

    Воспитатель: Верно.
    Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над
    злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные
    приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. У каждого народа
    есть свои сказки, с их особенностями, национальными героями, бытом.

    А вы любите
    сказки?

    Дети: Да.

    Ребёнок:

    В мире много
    сказок

    Грустных и смешных

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них

    Ребёнок:

    В сказке может всё
    случаться

    Наша сказка
    впереди

    Сказке в дверь мы постучимся

    Сказка в гости ты
    нас жди.

    Постановка
    проблемной ситуации:

    Воспитатель: Вы готовы
    к испытаниям? Хорошо! Отправляемся в сказку! Только вот где же она живёт? Как
    вы думаете, где может жить сказка? (ответы детей).

    Воспитатель: А я
    думаю, что она живёт там, где сплелись ветвями ивы, где встречаются день и
    ночь, где шумит большое лесное озеро, куда заглядывают по ночам золотые звёзды.
    Там живёт сказка!

    — Ну что ж видно
    и, правда, вы любите сказки.

    Тогда отправляемся
    в путь.

    ПАЛЬЧИКОВАЯ
    ГИМНАСТИКА «1,2,3,4,5»

    Раз, два, три,
    четыре, пять       (загибают по очереди пальцы на обеих руках)

    Будем вместе мы
    играть.          (разгибают пальцы по очереди на обеих руках)

    Будем дружно мы
    играть          (сжимают и разжимают кулачки)

    В сказку будем
    попадать.          (поднимают руки вверх)

    Постановка
    проблемной ситуации:

    Воспитатель: только
    вот на чём мы с вами попадём в сказку? Транспорт должен быть волшебный? На чём
    передвигаются в сказке? (дети перечисляют и выбирают транспорт).

    Воспитатель: Хорошо!
    Давайте полетим на ковре- самолёте (дети усаживаются на ковре).( включается видео на интерактивной доске).

    Воспитатель: Вот мы и
    приземлились в страну сказок. А что это за избушка стоит? Интересно, кто из
    сказочных героев может в ней жить? (дети перечисляют).

    Воспитатель: Молодцы,
    ребята! Чтобы продолжить путешествие по сказкам, вы должны отгадать загадки:    (присаживаются
    на ковёр
    )

    1. А дорога далека

    А корзина нелегка

    Сесть бы на пенёк,

    Съесть бы
    пирожок. (Маша и
    медведь)
    .

    2. На сметане
    мешён,

    На окошке стужён.

    Круглый бок,
    румяный бок

    Покатился…. (колобок).

    3. Бабушка девочку
    очень любила,

    Шапочку бабушка ей
    подарила

    Девочка имя забыла
    своё

    А ну, подскажите,
    как звали её (Красная
    Шапочка)
    .

    4. У отца был
    мальчик странный

    Необычный
    деревянный

    На земле и под
    водой

    Ищет ключик
    золотой

    Всюду нос суёт
    свой длинный

    Кто же это? (Буратино, сказка о Золотом
    ключике)
    .

    5. Появилась
    девочка в чашечке цветка,

    и была та девочка
    чуть больше ноготка

    в скорлупе ореха
    девочка спала

    какая же девочка в
    цветке жила? (Дюймовочка)

    6. Ах ты, Петя-
    простота,

    Сплоховал
    немножко.

    Не послушался
    кота,

    Выглянул в окошко. (Лиса и Петух).

    7.
    Очень курочка расстроена- разбито яичко. (Курочка Ряба).

    Воспитатель: Ребята,
    я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо- дерево. Вот
    этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. (дети вместе с воспитателем
    и клубочком передвигаются к чудо- дереву. Вокруг дерева разложены атрибуты,
    которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своих
    аттрибутов).

    Например:

    Карлсон-
    пропеллер.

    Айболит-
    чемоданчик.

    Ко в сапогах-
    шляпа.

    Царевна- лягушка-
    стрела.

    Золушка- туфелька

    Буратино- ключик

    Девочка- красная
    шапочка

    Дюймовочка-
    кувшинка

    Кощей Бессмертный
    – корона

    Емеля – щука.

    Муха-цокотуха –
    денюжка.

    Курочка Ряба –
    яйцо.

    Незнайка – шляпа.

    Задание: каждому
    герою подобрать его предмет.

    Воспитатель: Вы должны
    подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки. (при правильном
    ответе, герою возвращается его предмет) (картинки наклеенные на дереве).

    Воспитатель:
    Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на
    курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей). Посмотрите под ним лежит два конверта,   
     что за это конверты?

    Игра«Собери картинку». (дети , 2
    команды собирают изображение «Бабы- Яги» грустной и весёлой).Спросить детей, что они
    собрали и какая она?

    Воспитатель: Ребята,
    назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк,
    Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка
    и братец Иванушка.

    Воспитатель
    берет игрушку бабы яги и играет с детьми.

                                           
    Игра «Баба- Яга».

    Дети
    встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения.

    В
    темном лесе есть избушка. (
    идут по кругу)

    Стоит
    задом наперёд.   (
    прыжком поворачиваются в другую сторону)

    В
    той избушке есть старушка,

    Бабушка
    Яга живёт. (
    идут по кругу в другую сторону)

    У
    неё глаза большие.  (
    разжимают кулачки подобно открывающимся
    глазам
    )

    Словно
    огоньки горят.

    Ух!
    (
    Приседают).
    Сердитая какая!

    Дыбом
    волосы стоят. (
    резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются и убегают
    в избушку, Баба Яга их ловит).

    Воспитатель: Молодцы.  Ребята,
    наш волшебный клубочек хочет ещё что – то нам показать интересное. Посмотрите,
    волшебный сундучок. Откроем его и посмотрим, что в нём лежит. Кто это?

    Дети: Царевна-
    лягушка.

    Воспитатель: Почему
    то лягушка загрустила? Мы придумаем с вами слова- рифмы к слову лягушка и развеселим
    её
    .

    Дети: Лягушка-
    подушка, лягушка- хохотушка, лягушка- погремушка, лягушка- хлопушка.

    Воспитатель: Молодцы
    ребята! Наша лягушка развеселилась.

    Теперь
    вы знаете, что есть такая чудесная страна сказок. А нам, ребята пора
    возвращаться домой в нашу группу. Снова садимся на наш ковёр- самолёт. (звучит
    мелодия и видео на интерактивной доске)

    Рефлексия

    Вот
    мы с вами и вернулись в группу, присаживайтесь на стулья.  Ребята, вам
    понравилось наше путешествие? С какими героями мы познакомились? Кому мы
    помогли?

    Ребята, какое у
    вас настроение? Подойдите к столу и выберите колобка – если у вас веселое
    настроение – улыбающегося, грустное настроение — грустного. (Встали 
    полукругом и показывают гостям кто, какого выбрал колобка).

  • Сказки в алисе яндекс музыка
  • Сказки в картинках для детей 2 3 лет в детском саду
  • Сказки в дурном обществе краткое содержание
  • Сказки бытовые волшебные о животных презентация 3 класс
  • Сказки братьев гримм читать самые короткие