Сказки в которых есть лиса

Упражнение четвертый лишний игра хлопни топни упражнение кто какой? упражнение выбери посуду упражнение объясни пословицу упражнение угадай сказку упражнение

Упражнение «Четвертый лишний»

Игра «Хлопни – топни»

Упражнение «Кто какой?»

Упражнение «Выбери посуду»

Упражнение «Объясни пословицу»

Упражнение «Угадай сказку»

Упражнение «Коллаж из геометричес-

ких фигур»

Упражнение «Расскажи сказку»

Составление детьми пересказа прослушан-

ной сказки.

Упражнение №3 «Наоборот».

Дети подбирают прилагательные — антонимы,
характеризующие персонажей сказки:

У лисы ноги короткие, а у журавля — …
длинные;

У журавля клюв длинный, а у лисы мордочка
— ….. короткая;

Кувшин глубокий и тарелка -… мелкая;

Журавль высокий, а лиса — … низкая;

Лиса хитрая, а Журавль — …глупый;

Упражнение №4 «Звуковой
анализ».

Детям предлагается выполнить звуковой анализ
слова лиса, сосчитать сколько частей в слове «лиса». Придумать
предложение с этим словом и сосчитать слова в предложении.

Педагог продолжает рассказ сказки:

А лисица лижет себе да лижет кашу, так
все сама и съела. Кашу съела и говорит:

— Не обессудь, куманек! Больше потчевать
нечем.

Журавль ей отвечает:

— Спасибо, кума, и на этом! Приходи ко
мне в гости.

Упражнение №5. «Назови сказку»

Педагог предлагает вспомнить и назвать  
сказки, в которых главный герой-лиса?

(«Колобок»,
«Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка»,
«Жихарка», «Кот, петух и лиса»).

Упражнение № 6.»Четвертый
лишний».

Дети выбирают лишнее слово в ряду:

чашка, тарелка, ложка, блюдце;

кастрюля, чайник, самовар, кружка.

Упражнение №7. Игра «Хлопни —
топни»

1 серия. Педагог называет ряд слов. Когда
назовет слово обозначающее животное, дети должны хлопнуть в ладоши.

Предлагаемые слова: стол, вилка, карандаш,
коза, дорога, чашка, береза, кот, малина, кровать, жираф, река, слон,
воробей, тетрадь, петух.

2 серия. Дети должны топать ногами, когда
услышат слово, обозначающее посуду.

Предлагаемые слова: диван, кофта, тарелка,
дуб, стена, автобус, ложка, шкаф, кастрюля, молоко, суп, книга, котлета,
стакан.

3 серия. Дети должны хлопать в ладоши, когда
услышат слово обозначающее животное и топать ногами, когда услышат слово,
обозначающее посуду.

Предлагаемые слова: стул, корова, шапка,
рябина, вилка, ворона, дрова, лошадь, елка, сковорода, кровать, белка, сосна.

Упражнение №8 «Кто какой?».

Педагог предлагает охарактеризовать
персонажей сказки, ответив на примерные вопросы:

— Какой Журавль в сказке?

— Какая лиса в сказке?

Далее педагог продолжает рассказ сказки:

На другой день приходит лиса к журавлю, а
он приготовил окрошку, наложил в кувшин с узким горлышком, поставил на стол и
говорит:

— Кушай, кумушка! Право, больше нечем
потчевать.

Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И
так зайдет, и эдак, и лизнет его, и понюхает. Никак достать не может: не
лезет голова в кувшин.

Упражнение № 9 «Выбери посуду».

Детям предлагается выбрать посуду для Лисы и
для Журавля (кувшин, тарелка, бидон, блюдце, чашка и т.д.). Далее педагог
организует ответы детей на примерные вопросы:

— Почему журавль ушёл обиженный?

— Почему он не смог поесть?

— Почему ему было неудобно есть?

— В какую посуду нужно было положить кашу
для журавля?

— Чем была недовольна лиса?

— В какую посуду нужно было налить окрошку?

Педагог продолжает рассказ сказки:

А журавль клюет себе да клюет, пока все
не съел.

— Ну, не обессудь, кума! Больше угощать
нечем!

Взяла лису досада. Думала, что наестся на
целую неделю, а домой пошла — не солоно хлебавши. Как аукнулось, так и
откликнулось!

С тех пор и дружба у лисы с журавлем врозь.

Упражнение № 8 «Объясни
пословицу».

Детям предлагается объяснить половицу:
«Как аукнулось, так и откликнулось!» Вспомнить и назвать другие
пословицы о дружбе, объяснить их смысл.

  • “Друга выслушать умей, будет 100 тогда
    друзей”.
  • “Друзья познаются в беде”.
  • “Всякая дорога вдвоем веселей”
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Легче друга потерять, чем найти.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Без беды друга не узнаешь.
  • Легче друга потерять, чем найти.

Упражнение № 9.   «Угадай сказку».

Детям предлагается отгадать и назвать другие
сказки о дружбе.

Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой,

Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный.
Кто же это?

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …

Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт,
И в дороге слёзы льёт.

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.

В этой книжке именины,
Много в ней гостей.
А на этих именинах,
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил.
Но коварному злодею
Рыцарь голову срубил.

Рыбка не простая
Чешуёй сверкает,
Плавает, ныряет,
Желанья исполняет.

Упражнение № 9 «Коллаж из
геометрических фигур».

Далее педагог предлагает детям придумать и
выложить изображения лисы или журавля из геометрических фигур. Дети
используют круг, прямоугольник, треугольник, овал. Выкладывают портреты на
фоне разного цвета (красный, желтый или оранжевый фон используется для
пассивных детей, для гиперактивных —  фон зеленого или синего цвета и т.д.)  

Далее дети считают, сколько геометрических
фигур было использовано при конструировании, сколько треугольников в картине,
сколько кругов, сколько квадратов, и чего больше.

Упражнение №10 «Расскажи
сказку».

Детям предлагается рассказать сказку от
первого лица или от третьего лица: представить и изобразить, как рассказала
бы сказку лиса своим лисятам или журавль журавлятам.

Тема: Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Цель:

1. Познакомить с русскими народными сказками о животных, побуждать детей к игре – драматизации, активировать внимание, приучать следить за развертыванием содержания сказки в театре;

2. Развивать мышление, фантазию, способность сопереживать происходящему, создавать соответствующий эмоциональный настрой;

3. Воспитывать умение дружить, милосердие.

Оборудование: выставка книг, костюмы сказочных героев, игрушка колобок.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

2. Вводное слово.

— Дети, вы любите отгадывать загадки?

— Отгадайте загадку: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».

Стук в дверь. Появляется колобок.

— Сегодня у нас в гостях колобок. Он приглашает нас в сказочную страну. Колобок подготовил для нас подарок – выставку книг.

— Рассмотрите выставку книг.

— Кто нарисован на обложках? (Звери: волк, заяц, лиса, петух и др.)

— Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом и имеют имена).

3. Сообщение темы занятия.

— А сейчас колобок хочет загадать вам загадки. Отгадав загадки, вы узнаете название сказки.

Хвост пушистый

Мех  золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет. ( Лиса )

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? ( Заяц )

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет. ( Петух )

— Как же называется сказка? ( «Лиса, Заяц и Петух»)

— Давайте попробуем проинсценировать эту русскую народную  сказку — «Лиса, Заяц и Петух».

4. Инсценирование русской народной сказки «Лиса, Заяц и Петух».

Автор:         Жили – были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная,а у зайчика лубяная. Пришла весна – красна. У лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться, да зайчика- то и выгнала. Идет дорогой зайчик да плачет, а ему навстречу собака:

Собака :         Тяф-тяф-тяф! Про что, зайчик, плачешь?

Зайчик:         Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Собака:         Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Зайчик:        Нет, не выгонишь!

Собака:         Нет, выгоню! Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Лиса (с печи):         Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Автор:         Собака испугалась и ушла.

Медведь:         О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик:          Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Медведь:         Не плачь, зайчик! Я ее выгоню.

Зайчик:         Нет, не выгонишь! Собака гнала – не выгнала, и ты не выгонишь.

Медведь:         Нет, выгоню! Поди, лиса, вон!

Лиса:         Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Петух:         Ку-ка-ре-ку! О чем, зайчик, плачешь?

Зайчик:         Отстань, петух! : Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне, да меня и выгнала.

Петух:         Пойдем, я ее выгоню.

Зайчик:         Нет, не выгонишь! Собака гнала — не выгнала, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь!

Петух:         Нет, выгоню!

Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Автор:         Она услыхала, испугалась, говорит:

Лиса:         Одеваюсь…

Петух:         Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Лиса:         Шубу надеваю!

Петух:         Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи,

Хочу лису посечи!

Поди, лиса, вон!

Автор:         Лисица выбежала. Петух с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать.

5. Подведение итогов занятия.

— Колобку очень понравилась эта сказка.

 ( В группу заходят лиса и петух)

Лиса:         Я плохому научилась,

                  Но теперь я изменилась.

                Вы меня, друзья, простите.

                И подарок мой примите.

Петух:         Воспитанье очень важно!

                Что призналась ты – похвально!

                По натуре лиса добра,

Но не так воспитана была.

Дружбой надо дорожить

И друзей не подводить        .

Вы всегда в беде друга выручайте,

И во всем, во всем другу помогайте!

— Посмотрите, что принесла лиса? (мозаику)

        — Угадали, из какой сказки эти герои?

        — Давайте соберем эту мозаику.

6. Рефлексия.

— Дети, а вам эта сказка понравилась? Тогда громко похлопайте в ладоши.

-А как сказка называлась?

-А какая Лиса в этой сказке? ( Хитрая.)

-А Зайчик?  (Бедный, несчастный.)

-Кто помог Зайчику ? ( Петух.)

-Каким он был ? ( Храбрым.)

-Что всегда побеждает зло? ( Добро.) Правильно!

Выходят артисты.

-Артистами ребята побывали

И сказку вам ребята показали.

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.

К нам же сквозь пургу и вьюгу

Сказка новая спешит,

Вам подарит радость встречи,

Вас она повеселит!

До свидания!

Тема: «Зимовье зверей».

Задачи. Образовательные. Обогащать игровой опыт; формировать интерес к театрализованным играм; развивать творчество, умение импровизировать, эмоциональную сферу (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям); учить создавать коллективную аппликацию из салфетки, закреплять технические навыки пользования кистью и клеем.

Коррекционные. Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность, зрительное внимание, образную память, общую и мелкую моторику, координацию движений, активизировать и расширять словарь.

Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь, самостоятельность, аккуратность, умение действовать согласованно.

Материалы и оборудование: выставка книг, шапочки-маски, салфетка белая, кисточка, клей.  

                  Содержание  организованной образовательной

                                          деятельности детей.

Ведущий. Ребята, сегодня мы поговорим о русских народных сказках, в которых главные герои – животные. Какие русские народные сказки, в которых участвуют животные, вы знаете?

Обратите внимание на книжную выставку. Здесь собраны русские народные сказки о животных, которые мы читали.

— Скажите, почему сказки называются народными?

— А почему русскими?

— Кто нарисован на обложках книг? (Звери: волк, заяц, лиса, петух и др)

— Как вы думаете, это сказочные звери или настоящие? (Сказочные: они одеты в русские народные костюмы, разговаривают друг с другом и имеют имена).

Отгадайте загадку.

Холодная и хмурая погода,

И снег лежит уже и тут и там.

Какое же сегодня время года?

Одна подсказка – все же не зима.

Дети. Поздняя осень.

— Сегодня я расскажу одну историю, которая приключилась с домашними животными поздней осенью в лесу. А разве домашние животные живут в лесу? Где они живут? Как же домашние животные из нашей сказки могли оказаться в лесу? ( Заблудились, хозяин прогнал и т. д.) Всякое могло случиться. История наша начинается. Я буду рассказывать, а вы – помогать и показывать. Надевайте шапочки – маски – превращайтесь в артистов – зверей.

Ведущий. Однажды в лесу приключилась такая история…

Шел Бык лесом, и попался ему навстречу Баран.

Бык. Куда, Баран, идешь?

Баран. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем со мной.

Ведущий. Вот пошли они вместе, навстречу им Свинья. Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Свинья, идешь?

Свинья. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Пошли втроем дальше, навстречу им Гусь. Бык и спрашивает…

Бык. Куда, Гусь, идешь?

Гусь. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Вот Гусь и пошел за ними. Идут, а навстречу им Петух. Бык и спрашивает…  

Бык. Куда, Петух, идешь?

Петух. От зимы лета ищу.

Бык. Пойдем с нами.

Ведущий. Вот шли они, шли, устали. Присели отдохнуть под елочкой и завели разговор.

Петух. Как же нам быть, братцы? Время подходит холодное, где тепла искать?

Бык. Давайте избу строить, а то зимою замерзнем.

Баран. У меня шуба теплая. Я и так перезимую.

Свинья. А по мне, хоть какие морозы – я не боюсь: зароюсь в землю и без избы перезимую.

Гусь. А я сяду на ель, одно крыло постелю, а другим накроюсь, меня никакой холод не возьмет; я и так перезимую.

Петух. А разве у меня нет крыльев? И я перезимую.

Ведущий. Бык видит – дело плохо, надо одному хлопотать.

Бык. Ну, вы, братцы, как хотите, а я стану избу строить.

Ведущий. Стал Бык думать, из чего бы ему дом строить, а Баран тем временем чувствует, что замерзать стал, и говорит…

Баран. Холодно- то как, даже шуба не спасает.

Ведущий. Свинья стала землю рыть, а она мерзлая, не копается.

Свинья. Да, без норы я не перезимую – замерзну.

Ведущий. Петух и Гусь хотели на ель взлететь.

Петух. Что – то крылья у меня примерзли, не слушаются.

Гусь. И мои тоже. Что же нам делать? Пойдем к Быку.

Ведущий. Пошли они к Быку.

Петух. Согласны мы, Бык, с тобой избу строить.

Бык. Вот и хорошо, вместе – то и быстрее, и веселее. Только я  все никак не придумаю: из чего строить – то будем?

Ведущий. Услыхала про их беду Хозяйка леса, вышла на лесную полянку и говорит…

Хозяйка леса. Здравствуйте, звери! Могу я вам в вашей беде помочь. Вы же домашние животные и не знаете, как лесные жители в лесу от мороза спасаются.

Звери. Нет, не знаем.

Хозяйка леса. А замерзли – то вы как! Давайте сначала я вас согрею, а потом уж будет легче вашей беде помочь.

                             Игра (координация речи с движением)

Пришли мы все в лес погулять,

Да что – то стали замерзать. (Ходят по кругу, взявшись за руки.)

Бык, Баран, Свинья, Петух с Гусем (показывают: рога, руки на пояс, нос пятачком, руками взмахивают, как крыльями)

Решили строить теплый дом (берут друг друга за руки и поднимают вверх).

Фундамент, стены, крыша в нем (показывают: ноги на ширину плеч, руки перед собой, руки над головой в замок),

Построим прочный, теплый дом (прыгают).

И заживем мы дружно в нем (хлопают в ладоши).

Ведущий. А теперь я вам не только расскажу, но и покажу. Рассаживайтесь удобней. Чего в лесу зимой много?

Дети. Снега, сугробов.

Ведущий. Верно! Что ж… Слушайте и смотрите.

                            Мультимедийная презентация «В зимнем лесу».

Фото 1. Снег многих от холода спасает. И деревья, и кусты под снегом корни прячут, на веточки шапки снеговые надевают.

Фото 2. И травы, и цветы под снегом укрываются.

Фото 3. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Фото 4. Зайчик спрятался в сугроб.

Фото 5. Волк в снегу согрелся.

Фото 6. У лисы своя нора.

Фото 7. Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу.

Фото 8. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем.

Ведущий. Теперь вы знаете, как звери в лесу от холода спасаются. Выходите на лесную полянку! Смотрите, сколько снега в лесу! Он и тут, и там.    (Проводит гимнастику для глаз.) И вы сможете себе зимовье из снега сделать. Если все вместе за дело возьметесь, то и холод не страшен. Все в лесу есть! Посмотрите, из чего будем зимовье строить. Есть дощечки, которые нужно облепить снегом; для этого используем салфетку. Понадобятся клей и кисть. Будьте внимательны, запоминайте! Намазываем клей на небольшую часть дощечки. Берем салфетку, сминаем ее и наклеиваем. Затем снова промазываем часть дощечки клеем и опять накладываем скомканную салфетку. Вот видите, как красиво получается! И у вас так получится, если немного потренируетесь.

                               Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои ! (Показывают обе руки.)

Их как  хочешь, поверни ! (Крутят руками в разные стороны.)

Раз, два, три, четыре, пять ! (Загибают пальцы по очереди.)

Не сидится им опять (Крутят руками в разные стороны.)

Постучали (Хлопают в ладоши.)

Повертели (Крутят руками в разные стороны.)

И работать захотели (Сжимают – разжимают пальцы.)

Ведущий. Рассаживайтесь удобней. Спина прямая, ноги вместе. Теперь приступаем к работе. У каждого своя дощечка: большая – Быку, он будет делать фундамент дома, дощечки поменьше – Свинье и Барану, они будут делать стены, ну, а крышу доверим Петушку и Гусю. Не торопитесь, делайте все аккуратно! (Дети работают.) Молодцы, все справились с заданием! Теперь давайте строить дом на фланелеграфе. Сначала кладем фундамент – это основание дома. Дальше кладем стены, потолок и крышу. Вот и готов наш дом! Посмотрите, какой он большой и теплый!

             Построили звери себе избушку и живут в ней. Отогрелись в тепле, песни стали петь.

      Хороводная игра «Наш дом» (под любую русскую народную мелодию)

Ох, и теплый у нас дом!

Будем дружно жить мы в нем (ходят по кругу, взявшись за руки).

Хоть из снега – не беда ! (Взмахивают руками.)

В мороз выручит всегда (ноги на пятку – на носок по очереди).

Приходите в гости к нам!

Будем рады мы гостям ! (Делают пружинки, кланяются.)

Ведущий. Вот и закончилась наша сказка. Снимайте шапочки – маски, превращайтесь обратно в самих себя. Понравилась вам сказка про зверей? Какими были в ней звери? (добрыми, дружными, трудолюбивыми)

Хозяйка леса.  И я хочу сказать, что вы, ребята, похожи на героев сказки. Вы тоже дружные, добрые, отзывчивые, всегда помогаете друг другу. Спасибо вам за это! А этот домик давайте возьмем с собой и покажем малышам сказку про зимовье зверей.

Дата: 15.09.21

№ урока 7

Класс: 2 –Б

Тема Русская народная сказка «Лиса
и тетерев».

Цель урока: напомнить учащимся правила
обращения с книгами; познакомить их с библиотекой, развивать у них интерес к
чтению, истории; продолжить формирование навыков связной речи, составления
рассказа по картинке, выразительного чтения.

Тип урока: изучение  и первичное закрепление новых
знаний

.Планируемые
результаты

Предметные усовершенствовать умение зрительно
конкретизировать образы персонажей;умение определять тему, проблематику и идею
произведения;

умение
соотносить начало и финал произведения, и его название с его идеей;

давать
речевую характеристику персонажей;умение подтверждать свои высказывания
цитатами из текста.

Личностные: усовершенствовать умение проводить самооценку на основе
критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:
познавательные
: ориентироваться
в своей системе знаний;

осуществлять
анализ объектов;находить ответы на вопросы в тексте;

преобразовывать
информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы

Регулятивные: усовершенствовать
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;планировать
своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь
других;оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование: учебник,
тетрадь,ручка,линейка.простой карандаш

Ход    урока

I. Организационный
момент

Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

— Мы продолжаем с вами знакомиться с
русскими народными сказками.

II.
Речевая разминка

Под фонарём
Никифор-фотограф.

У фотографа Никифора
фонарь.

III.
Актуализация знаний.
 

(Слайд
2)

— Для
чего нам нужны сказки? 
(Со сказками связаны наши первые представления
о мире, добре и зле, о справедливости).

— Чем
отличается народная сказка от авторской?
 (Самым главным отличием
является авторство: Народные сказки сложил и передал народ; Авторские сказки
имеют единственного автора, имеющего законные права на эти работы.)

(Слайд
3)


Размышляя над загадками русской сказки, один из ее исследователей писатель и
общественный деятель князь Евгений Николаевич Трубецкой писал: «Сказка
заключает в себе что-то для всех народов и для всех времен важное и нужное, а
потому незабываемое».

— Как
Вы понимаете эти слова?
 (Всегда в русских сказках добро побеждало зло.
Сказка учит нас мудрости, доброте, уму-разуму).


Да. Всех нас – и взрослых и маленьких. И русские пословицы помогают нам яснее
понять намеки народной мудрости, скрытые в сказке, по-новому взглянуть на нее.

(Слайд
4)


Отгадаете загадки и узнаете, кто главный герой на уроке сегодня.

Рыжая
плутовка 
Обманывает ловко.
Её боится мышка
И зайка – шалунишка.
Хоть сама в лесу живёт,
Из деревни кур крадёт. (Лиса)

Чёрно-белая
окраска,

Над
глазами брови красны,

Петухами
заливаются,

«Булькают»,
играются! (Тетерев) 


Какие сказки о лисе вы знаете? (Ответы учащихся).

(Слайд
5)


Есть такая пословица у русского народа: «Лисица семерых волков
проведёт».
 

— Как
вы понимаете эту пословицу? Объясните.
 (Лиса придумывает разные
хитрости, чтобы обмануть других).

— Какие
сказки вы можете назвать, в которых лиса кого-то обманула?
 (Ответы
детей)


Какая в них лиса? (Ответы детей)

Сегодня
познакомимся с русской народной сказкой, в которой лиса — главный герой.

(Слайд
6)

— А
сказка называется … (Лиса и тетерев)


Как вы думаете, о чем будет эта сказка? (Ответы детей)

Ориентировочный
этап.

(Слайд
7)


Давайте познакомимся с планом на урок.

1.
Познакомиться со сказкой «Лиса и тетерев»

2.
Учиться анализировать текст

3.
Учиться находить главную мысль

4.
Учиться работать с текстом

5.
Учиться читать текст по ролям

IV.
Поисково-исследовательский этап.

(Слайд
8)


Давайте познакомимся со сказкой, и вы посмотрите, верны ли ваши предположения
по поводу содержания и поделитесь своими мыслями и чувствами (чтение:
учитель-ученик-учитель).

(Слайд
9)


Понравилась ли вам сказка?


Какое настроение вызывает эта сказка?


О чем вы думали, когда читали сказку?


Поделитесь своими впечатлениями.


Кто из героев вам понравился больше? Объясните.

(Слайд
10)

Физкультминутка.

 Прочитаем
сказку по цепочке.

 (Слайд
12)


Объясните значение слов: указ, навострить уши, проведать, нынче, кабы.

V.
Практический этап.

(Слайд
13)

— Найдите
этот эпизод в тексте.


Найдите, как лиса называет тетерева.


Найдите в тексте, как просила лиса, чтобы тетерев спустился на землю.


Из каких слов понятно, что лиса хотела обмануть тетерева?


Прочитайте, как тетерев избавился от лисы.


Охарактеризуйте лису и тетерева.

(Слайд
14)


Ребята, прочитайте пословицы. Какие пословицы подходят к сказке?

Семь
раз отмерь – один отрежь. 
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. 
Яркие звёзды к холоду. 
Чего себе не хочется, того и другому не делай. 
Язык мягок – что хочет, то и лопочет. 
Правда, как ни прячь, наружу выйдет. 
Делу время, потехе час. 
Не рой другому яму – сам в неё попадешь.


Давайте прослушаем аудиоматериал выразительного чтения сказки «Лиса и тетерев».

(Слайд
15)


Давайте прочитаем сказку по ролям. (лиса — …, тетерев — …, автор — …)

VI.
Рефлексивно-оценочный этап.

Эйфория
Ранняя привязанность
Кризис
Глубокая привязанность
Как сохранить любовь

Влюбиться легко, но вот сохранить отношения может быть не так-то просто — несмотря на то, что сказки и фильмы с детства пытались убедить нас в обратном. Как и все остальное в жизни, к чему мы стремимся, отношения требуют работы.

Некоторые пары успешно выдерживают неизбежно возникающие штормы, в то время как другие начинают отдаляться друг от друга, а затем и вовсе расстаются. Как же происходит переход от «конфетно-букетного периода» к «умерли в один день»?

Массовая культура и опыт большинства знакомых говорят нам, что парень и девушка должны познакомиться, начать встречаться, пожениться, завести детей, а затем состариться вместе.

Однако в то время, как некоторые пары по-прежнему следуют этой традиционной траектории, многие люди сегодня этого больше не делают. Все меньше пар вступают в брак, у некоторых ребенок рождается до свадьбы, а некоторые вообще не хотят детей. Все отношения, как и каждый человек, уникальны.

Независимо от того, какой путь выбирает каждый из нас, когда дело доходит до романтических отношений, неотъемлемые стадии любви и привязанности, по сути, остаются неизменными. Способность пар преодолевать эти этапы часто является ключом к удовлетворенности их отношениями.

Нейробиологи и «эксперты в области любви» выделили четыре этапа отношений между парнем и девушкой. Эти стадии переходят от влюбленности к жизни долгой и счастливой (или, по крайней мере, таковой на какое-то время). Вот как выглядят данные вехи.

1 Стадия эйфории

В течение последних нескольких десятилетий Хелен Фишер, доктор философии, нейробиолог и старший научный сотрудник Института имени Кинси, и Люси Браун, доктор философии, клинический профессор неврологии Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна, изучали мозговую активность влюбленных в разные этапы построения отношений — от начала до более поздних стадий.

В 2006 году они выпустили совместную работу под названием «Romantic love: a mammalian brain system for mate choice» (англ. «Романтическая любовь: мозговая система млекопитающих для выбора партнера»).

«На ранней стадии — стадии влюбленности — другой человек является центром вашей жизни. На этом этапе вы прощаете ему все. У возлюбленного, разумеется, есть недостатки, и вы их видите, но это не имеет значения. Может быть, он оставляет свою грязную посуду в раковине, но при этом заставляет вас смеяться, по крайней мере, один раз каждый день, так что все в порядке. В этот период позитивные моменты перевешивают отрицательные», — объясняет Браун.

Одно из наиболее значительных открытий в исследованиях картирования головного мозга (которое было определено как ключевой фактор успеха отношений) связано с тем, что Браун называет «приостановкой негативного суждения».

«На этой ранней стадии у многих людей наблюдается снижение активности в префронтальной коре, которая является частью мозга, связанной с негативным суждением о людях». Другими словами, чем дольше пара может воздерживаться от негативных суждений друг о друге, тем больше у них шансов на успех в отношениях.

Когда ученые проследили за участниками экспериментов, они обнаружили, что у пар, которые оставались вместе в течение трех и более лет, активность в этой части мозга была наиболее снижена.

Как долго это продлится

Как долго длится романтическая фаза? Исследования показали, что стадия эйфории может сохраняться от шести месяцев до двух лет. Однако любопытно отметить, что небольшая часть населения (примерно от 15% до 30%) говорит о том, что они все еще влюблены и что их отношения такие же, как и в первые шесть месяцев, даже спустя 10 или 15 лет.

Браун объясняет: «Мы не знаем, с чем это связано. Я не думаю, что это обязательно означает, что кто-то нашел свою «вторую половинку». Мне кажется, дело, скорее всего, в самом человеке. Некоторым людям легко возрождать ощущения, которые они испытывали во время ранних стадий, а другие этого сделать не могут».

Для большинства людей опьянение новой любовью в итоге перерастает в следующую стадию: раннюю привязанность.

2 Ранняя стадия привязанности

На предыдущей стадии эйфорической любви берут верх бессознательные факторы, такие как влечение и активация системы вознаграждения. В исследованиях Фишер и Браун сканирование мозга пар на ранних стадиях любви выявило высокий уровень дофамина, химического вещества, которое активирует систему вознаграждения, вызывая интенсивное чувство удовольствия.

Авторы исследования писали о том, что эти высокие уровни дофамина оказывают такое же воздействие на мозг, как прием кокаина.

На этой следующей стадии «бразды правления» перенимает более развитая часть мозга, включая вентральный паллидум (область мозга, связанная с гормонами привязанности и окситоцином, иногда называемым «гормоном любви»).

Ты поймешь, что достигла со своим парнем ранней стадии привязанности, когда, по словам Браун, «Вы наконец-то можете спать спокойно! Вы больше не думаете о своем партнере 24 часа в сутки. Вам становится легче заниматься другими делами».

Пары, прожившие в браке не менее одного года, описывали любовь по-разному. «Это чувство богаче и глубже первоначальной влюбленности. На этом этапе вы уже лучше знаете своего партнера, — говорит Браун. — У вас появляются совместные воспоминания — как положительные, так и отрицательные — вы прошли вместе через первые трудности и развили сильную привязанность друг к другу».

3 Кризисная стадия

Третья стадия часто является точкой начала длительной связи или полного разрыва отношений. То, что происходит на этом этапе, имеет решающее значение для того, что будет дальше. Браун называет это «семилетним или пятилетним зудом».

«Почти в каждых отношениях есть фаза отдаления, — говорит она. — В конце концов, вы либо продолжите дрейфовать в противоположных направлениях, либо вернетесь друг к другу. Это может прозвучать странно, но вашей паре нужен кризис, чтобы пережить его и иметь возможность поговорить об этом вместе — вы оба выросли и изменились».

Помимо времени, причиной кризиса может стать и появление ребенка. Рождение детей либо укрепит отношения, либо вызовет достаточный стресс, чтобы отношения развалились.

Если пара сможет успешно преодолеть кризис, возлюбленные перейдут к следующему этапу: глубокой привязанности.

4 Стадия глубокой привязанности

Стадия глубокой привязанности — это затишье после бури. К этому моменту пара хорошо знает друг друга со всеми страхами, мечтами, а также плюсами и минусами, которые имеет каждый из партнеров.

Они прошли через неизбежные взлеты и падения, знают, что могут справляться с кризисами, и, вероятно, составили план преодоления будущих трудностей. Описывая эту стадию отношений, Браун использует термин «спокойствие».

«Эта стадия наступает, когда пара вместе уже много лет. На этом этапе им просто очень, очень спокойно вместе. И безопасно».

Стадия глубокой привязанности может длиться долго. Если тебе повезет, она сохранится на всю жизнь.

На какой стадии отношений вы сейчас с любимым?


  • Эйфории.

  • Ранней привязанности.

  • Кризиса.

  • Глубокой привязанности.

  • Я одинока.
  • Как сохранить любовь

    Итак, мы обсудили основные этапы развития отношений. Но как мы можем сохранить любовь? По мнению ученых, одним из наиболее эффективных способов поддержания искры является новизна.

    Исследования, которые в течение многих лет следили за парами, показали, что совместное занятие новыми, захватывающими и сложными видами деятельности приносит огромную пользу отношениям.

    Доктор Арт Арон, один из коллег Фишер и Браун, и его жена, доктор Элейн Арон, разработали «Модель саморазвития», которая дает представление о ранних стадиях любви и частично объясняет, почему первые несколько месяцев новых отношений кажутся такими опьяняющими.

    «Когда вы вступаете в отношения, вы буквально начинаете расти как личность. Вы принимаете и разделяете взгляды вашего партнера на мир в дополнение к своим собственным. Преимущества совместного получения новых и сложных впечатлений огромны. И они помогают сохранять отношения», — поясняют психологи.

    Отказ от осуждения, возрождение ранних стадий и поддержание новизны, возможно, являются ключами к разгадке кода «вечной» любви.

    Мария Минаева

    Автор

    Редактор рубрик  «Психология» и  «Отношения». 

  • Сказки в которых говорится о добре и зле
  • Сказки в которых есть добро и зло
  • Сказки в которых говорится о бедных и богатых где крестьянин оказывается умнее самого царя
  • Сказки в которых есть баба яга
  • Сказки в которых есть волшебные музыкальные инструменты