Сказки удмуртского народа для детей

Проектв гостях у сказкистаршая группа основная идея проекта.основная идея проекта направлена на развитие интегративного качества способный решать интеллектуальные и личностные

ПРОЕКТ

«В гостях у сказки»

старшая группа

                                       Основная идея проекта.

Основная идея  проекта  направлена  на     развитие интегративного качества «Способный  решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)».                                                                                    

    Возможность  познания  окружающего мира   и удмуртского языка  через  знакомство  с удмуртскими сказками обусловлена личными переживаниями ребенка различных ситуаций.  Подобные ситуации должны создаваться на уровне, доступном пониманию детей. Детям даются игровые ситуации:  создать    сказочный мир в групповом театре для постановок  кукольных спектаклей, режиссерских и ролевых  игр,     помочь   кукольному театру  создать декорации для спектакля по удмуртским  народным  сказкам.    

         Тип проекта

По длительности — долговременный,

По содержанию – познавательно-творческий.

                                                    Цель проекта.

Введение ребенка в мир  волшебных  сказок и легенд удмуртского народа.

                                      Основные задачи проекта.

-Знакомить детей с удмуртскими  сказками и легендами, как одним из видов   литературного  творчества  удмуртского   народа,

-развитие умения работать над содержанием сказок,  

— развитие интереса к фольклорным произведениям,

-развитие познавательной  активности,

-расширение кругозора детей средствами удмуртского фольклора и языка,

-развитие  эмоционально – образного восприятия литературных произведений,

-развитие мотивационного компонента раннего языкового образования,

-развитие коммуникативных способностей в раннем языковом образовании,

— развитие лексических  навыков говорения на удмуртском языке,

-развитие  творческих способностей в продуктивной деятельности,

— развитие умения работать в подгруппах,

— формировать понятия «друг», «дружба»,  

— воспитывать хорошие взаимоотношения между детьми,

— воспитывать дружелюбие и отзывчивость,

— создать эмоционально –положительное настроение.

Продукт проекта: Макеты по сказкам.

                                                    Условия.  

   На протяжении многих лет наш детский сад углубленно  работает по этнокультурному воспитанию дошкольников и по обучению удмуртскому языку.

Этому способствовало:

— работа фольклорного кружка,

-подбор педагогов со знанием удмуртского языка,

-желание многих родителей – чтобы дети   обучались  удмуртскому  языку,

-принятие  специалиста по обучению удмуртскому языку( удмуртский язык преподается как второй со средней группы)

 В МБДОУ имеется:Сказки удмуртского народа для детей

комната удмуртского  национального быта (мини-музей), кабинет удмуртского языка, удмуртские костюмы, музыкальные инструменты, подбор соответствующей литературы по краеведению и языку. В 2012 году  МБДОУ стало  республиканской экспериментальной площадкой по теме «Развитие интегративных качеств   этнокультурной направленности  детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей».  В связи с этим определили 3 экспериментальные группы.                                           

                                               Участники проекта 

Дети старшей группы , воспитатели, специалисты, родители.

                                                Этапы проекта.

1этап —  подготовительный

1. Методическая  мастерская «Проектная деятельность в детском саду»-

Объяснение  цели  и  задач  участникам  проекта:  педагогам,  детям,  родителям.Сказки удмуртского народа для детей

2. Подбор материала.

3. Составление плана работы. Сказки удмуртского народа для детей

4. Подготовка к  мероприятиям.

2этап – основной. Формы работы :

— Чтение  удмуртских сказок и легенд.

 — Беседы с обсуждением, ситуативный разговор.

— Элементарно-поисковая деятельность;

— Совместная    деятельность педагога и детей по образовательным областям  «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд»,  «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»

— Режиссерские игры

— Ролевые игры

— Игры-драматизации

Содержание работы по проекту.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1)Чтение удмуртских сказок и легенд:         

1.  «Обыда (Баба яга) и Васьлей»,

2. «Ыш»

3. «Нюлэсмурт (Леший) и медведи»,

4. «Лопшо Педунь(Весельчак) и эксен»

5. «Вумурт(Водяной) и Эштерек ( имя батыра)»

6. «Солдат и Обыда (баба яга)»

7. «Человек и Обыда»,

8. «Охотник и Нюлэсмурт»

9.  «Крестьянин и Вумурт»

10.  «Вукузё(Водяной) и человек»

11. «Глупый волк»

12. «Лопшо Педунь –караульщик».

13.Легегда «Италмас»

14.Легенда   о   ели  и  др.

 ОО «Познание»

2)Детско-родительские  познавательно-исследовательские подпроекты

-Кто такой Вумурт?

-Кто такой Нюлес кузё?

-Кто такая Обыда?

-Кто такой Корка Кузе (Домовой)?

 Инмар (Бог неба)- кто он?

Богатырь  Эштерек.

Кто такие  великаны  Алангасары?   .

Богиня тепла и солнца Музьем мумы. И др.

ОО «Художественное творчество»

3 )  Конструирование из  бросового и  природного материала «Мой любимый сказочный герой».  Выставка.

4) Лепка « Водяной»  (Вумурт).

5) Рисование «Сказочные герои».

6)  Рисование  «Сказочные птицы»

7) рисование иллюстраций к любимым сказкам.

8) Изготовление  альбомов  с иллюстрациями по  сказкам и легендам в технике исполнения «Фактурная пластика».

9) Аппликация   «Удмуртский  орнамент на скатерти»,   «Ковёр».

10) Лепка «Посуда для избы»

11) Конструирование — симметричное  вырезывание  силуэтов деревьев, склеивание объемного дерева.

12) Лепка «Рыбы», « Лесные звери».

ОО «Труд»

13) Вырезывание  силуэтов  зверей, рыб, деревьев, цветов,  сказочных героев  для изготовления макетов.

14) Изготовление макетов по сказкам — детский дизайн.

15) Конструирование из картона и  бумаги мебели для избы.

16) Ткачество ковриков из  цветных ниток.

  ОО «Коммуникация»Сказки удмуртского народа для детей

17)  Дидактические игры  по  языковому образованию.

18) Детские рассказы по сказкам на удмуртском и русском языках.

19)Решение проблемных ситуаций.

ОО «Социализация»

20) Коммуникативные игры.

21) Режиссерские игры

22)Ролевые игры (Путешествие, игры по сказкам.)Сказки удмуртского народа для детей

23) Игры –драматизации ( «Путешествие Капельки», «Италмас») и др.

ОО «Физическая культура»

23) Подвижные игры с героями сказок.

24) Спортивные   развлечения,  туристические походы  с участием  сказочных героев.Сказки удмуртского народа для детей

ОО «Музыка»

25)Календарные праздники (Рождество, Масленица, пасха) с участием героев.

Взаимодействие с родителями.Сказки удмуртского народа для детей

  1. Участие в  совместных с детьми  исследовательских подпроектах.
  2. Участие в изготовлении  костюмов для  группового  минимузея «Удмуртского костюма»
  3. Участие в выставках детского творчества по сказкам.
  4. Изготовление кукол – домовят.

3этап – заключительный. Подведение итогов.  

1. Открытые презентации  детских исследовательских подпроектов.

2.Заключительный праздник –  «Мир волшебных сказок»

3. Городской методический   семинар  «Проектная деятельность как метод развития  интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» в раннем языковом образовании».

Планируемые результаты.  В ходе работы проекта дети научатся:

—  получать информацию, используя различные источники,

-делать выводы из  её анализа,

-задавать вопросы на интересующую тему,

— ориентироваться в новой нестандартной ситуации,

-решать проблему разными способами (прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать, смастерить),

-планировать этапы своей деятельности,

—  договариваться,   общаться со сверстниками и взрослыми,

—  доводить начатое дело до конца.

  Результаты работы

— Проектная деятельность явилась мощным средством в развитии аналитической деятельности педагогов.

— Проектная деятельность  решила почти все вопросы по развитию интегративного качества у детей  «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»

— Использование новой формы в образовательном процессе (Метод проектов) позволило активизировать сотрудничество детского сада и семьи.

«Асьме доры лыктэ выжыкыл. Сказка к нам приходит»«Асьме доры лыктэ выжыкыл. Сказка к нам приходит»

Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности, приобщение детей к национальным ценностям удмуртского народа.

Задачи:

Оздоровительные:

  • Охранять и укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Образовательные:

  • Содействовать развитию интереса у детей к удмуртской народной культуре.
  • Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
  • Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей морально-волевые качества.
  • Воспитывать любовь старших дошкольников к устному народному творчеству и музыкальному фольклору удмуртского народа.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о традициях и обычаях удмуртов; чтение удмуртских народных сказок про Лопшо Педуня, батыров; разучивание стихов на удмуртском языке.

Материал и оборудование:

Ход праздника:

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном нашей Удмуртии!

Кто хоть раз пройдёт вдоль наших рек,

В синие глаза озёр заглянет,

Для того — проверьте сами! — станет

Край удмуртский памятный навек.

Сколько легенд и мифов подарила Удмуртия всему миру. Прислушайтесь, и может быть вы услышите сказку. Мне кажется, она уже начинается.

(Под удмуртскую музыку появляется Донды Батыр, он идет по залу, что- то напевает).

Ведущий: Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?

Донды Батыр: А, вот вы где все собрались! Зечбуресь нылпиос, я Донды Батыр. Слышал я, что где-то сегодня праздник, решил заглянуть, себя показать, да на вас посмотреть. Есть ли среди вас батыры? Покажите силушку свою.

«Перетягивание каната» (участвуют мальчики обеих команд)

Донды Батыр: А теперь можно и песню спеть да гостей повеселить.

(Исполняет удмуртскую песню)

Донды Батыр: Пора мне идти, спасибо за праздник. Зечь луэ, нылпиос!

Ведущий: Зечь луэ, Донды Батыр!

(Слышится веселая мелодия гармошки)

Ведущий: Ребята, кажется, сказка продолжается!

(В зал забегает Лопшо Педунь)

Лопшо Педунь: Куда же я пришел? Вроде шел домой, а попал в детский сад! Здравствуйте, ребята! Умоесь!

Ведущий: А ты кто такой? Наверно, Старичок-Лесовичок?

Лопшо Педунь: Нет, я Лопшо Педунь, герой удмуртских сказок, люблю высмеивать тех, кто не любит трудиться, а еще, конечно, люблю веселиться (Показывает свою гармошку и играет)

И с вами, ребята хочу поиграть! Пора проверить вашу быстроту и ловкость!

Я знаю веселую игру, по-удмуртки она называется «Быж», а по-русски «Хвост».

(Все дети встают друг за другом, взявшись за пояс впереди

стоящего ребенка. Первый ребенок считается «головой коня»,

последний – его хвостом. По сигналу старшего, «голова» водит детей

быстрой змейкой, пытаясь поймать последнего ребенка – «хвост».

Если поймает, по счету выбираются другие «голова» и «хвост». Дети

должны крепко держаться друг за друга)

Лопшо Педунь: Вижу, я пришёл не зря! Загадаю вам загадки. Ох, уж они трудные я вам скажу.

1. Крыльев нет, а летает.

Ног нет, а бежит. (Туча)

2. Что можно увидеть на небе только ночью? (Звезды)

3. В жару появляется, в холод умирает,

Сам маленький, рот есть, укусит — плакать заставит (Комар)

4. В желтом платье девушка в земле сидит, волосы на земле; осень придет — ее убирают (Морковь)

5. В доме полно народу, а окна прорубить не могут (Огурец)

6. Не рубашка, но сшита.

Языка нет, а говорит. (Книга)

7. Безногий безрукий, вверх поднимается. (Тесто)

Лопшо Педунь: Молодцы, справились с загадками! Смотрю я на вашу обувь и диву даюсь, как вы ходите в такой неудобной обуви! Посмотрите на мою обувь. Вы знаете, как она называется? (Лапти) Вот сейчас и проверим, как вы быстро сможете пробежаться в лаптях.

«Бег в лаптях»

(Дети садятся. Издалека доносится игра гармошки)

Лопшо Педунь: (прислушивается) Ребята, вы тоже слышите звуки гармошки? Как же я люблю плясать под нее, да частушки и песни распевать! (приплясывает)

(входят удмуртские девушки и поют удмуртскую песню)

Ведущий: Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости! А не хотите ли с нами сыграть в удмуртскую игру с платочком?

ИГРА С ПЛАТОЧКОМ (под веселую музыку)

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух водящих. Одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает. А второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.

(Дети садятся на стульчики)

Ведущий: А теперь наши ребята расскажут стихи.

Ребенок 1: Вазь чукна шунды потиз, Со монэ сайкатиз. Ребенок 2:

Йырме, бамме маялтиз,

Со монэ шунтиз.

Ребенок 3:

Коркаме но со шунтэ,

Югыт но сое карэ,

Ребенок 4:

Шумпотытэ со монэ,

Султы ни мыным шуэ.

Игра «ВОДЯНОЙ». Очерчивают круг-это пруд или озеро. Выбирается водящий — водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей много»

Водяной бегает по кругу и ловит играющих, которые близко подходят к линии круга. Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становится и те, кого поймали. Они помогают водяным.

(Дети садятся на стульчики. Лопшо Педунь и удмуртские девушки прощаются с детьми и уходят)

Ведущий: Настоящий праздник получился, как в сказке! Столько гостей сегодня у нас побывало. Сколько героев из сказок. Давайте все вместе скажем «спасибо»«тау»! и «до свидания»«Зечь луэ»!

Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»

Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.

Основная цель: Развитие нравственно – патриотического воспитания, путём изобразительного творчества дошкольников через сказку, сказочный образ.

Задачи: . Раскрыть возможности изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у детей при помощи сказок; . Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки; . Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание и любовь к произведениям народного творчества.

Средства для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь именно сказку, как могучее, действенное средство нравственного — патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Слушая правильно подобранную сказку, ребенок проводит параллель между собой и сказочным героем, сравнивая себя с ним. Он начинает понимать, что такие же переживания как у него, бывают и у других. А пример сказочного героя подсказывает ему выход из сложившейся ситуации и то, как именно нужно бороться со своими страхами и проблемами. Дети активно познают окружающий мир и пытаются отображать его в своей естественной деятельности, в изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность выступает как способ выражения различных эмоций, отрицательных, негативных, или положительных, позитивных. В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: Сказка «О рыбаке и рыбке» Самое сильное испытание для человека – это деньги и власть. Не все могут пройти это испытание. В сказке высмеивается жадность и зло, а зло не существует само по себе, а придумано в противовес добру. Если бы старуха была чуткой и благородной, то разве мы бы узнали, как щедра и благородна Золотая рыбка? Сказка «Репка». учит трудолюбию и взаимопомощи. Здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый — как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем. Объединенная и сплоченная семья — еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Сказка «Гуси – Лебеди» Детей сказка учит слушать взрослых, уважать родителей, помогать младшим, выручать от беды и быть добрым — на добро отвечать добром. Сказка «Лиса и журавль» помогает понять хитрость и обман Сказка учит ценить дружбу, в отношениях думать о друге, а не только о себе. Из-за эгоизма лисицы она потеряла друга. Журавль «отблагодарил» ей тем же. Недаром сказка заканчивается пословицей: как аукнется, так и откликнется. Сказка «О царе Салтане» Милосердие — один из основных качеств героев сказки. Милосерден царь Салтан, царица, их сын князь Гвидон, Царевна Лебедь. Милосердие проходит непростое испытание в прощении к раскаявшимся грешницам — ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе: «Царь на радости такой отпустил всех трех домой». Именно милосердие персонажей сказки приводит их к счастливому финалу. Сказка «Под грибом» В. Сутеева Главную мысль сказки «Под грибом» можно раскрыть с помощью краткой поговорки «Друзья познаются в беде». Ведь в жизни каждому придется и на помощь друзей рассчитывать, и руку помощи друзьям протягивать. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду. Завершить хотелось бы словами В.А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».

Получить сертификат публикации

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Фейсбук

Подписаться на facebook.com

Фольклор

Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме «Фольклор», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал


Фольклор

Автор: Петрова Елена Геннадьевна

  
21.12.2021 15:11

Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья»Развлечение в младшей группе с элементами фольклора «Кошачья семья»

Автор: Петрова Елена Геннадьевна музыкальный руководитель ГБДОУ д/сад №25 Московского р-на г.Санкт-Петербурга

В зале стоит русская печка. Все персонажи (игрушки) сидят на печке.

Атрибуты: любые инструменты, которыми можно отбивать ритм, мягкие игрушки- кот, кошка, котята в корзинке и мышка.

1. Дети заходят в зал под музыку «Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова. Слова народные. встают в круг.

Хозяйка: (показывает детям игрушечного кота) Ребята, кто это к нам в гости пришёл? Кот. Какой он красивый, пушистый. (гладит кота и поёт р.н. потешку)

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

Ребята, давайте поздороваемся с котиком!

(Здравствуй, Котик! Мяу, мяу, мяу! – поют в низким голосом)

А если бы котик был маленьким, как бы он пропел?

Подробнее…


Фольклор

Автор: Красикова Елена Анатольевна

  
17.12.2021 17:45

Формирование устойчивого интереса к национально-культурному наследию родного края у детей дошкольного возрастаФормирование устойчивого интереса к национально-культурному наследию родного края у детей дошкольного возраста

Красикова Елена Анатольевна Воспитатель, МБДОУ ДС № 31 «Медвежонок»

Одним из приоритетных направлений в работе детского сада с детьми является национально-региональный компонент. Очень рано в мир ребёнка входит природа родного края, которая выступает в роли первого педагога, знакомящего его с малой родной. Но без помощи взрослого детям трудно понять, что город, село, лес, река, которые он видит каждый день – это и есть Родина.

Эффективным средством организации процесса нравственно-патриотического воспитания является технология проектирования и проект «Мини-музей в ДОО» как одна из форм поисковой деятельности. Любая встреча с музеем необычайно расширяет кругозор, представление о мире. Характер общения ребёнка с музеем во многом зависит от степени развития его восприятия, интересов и способности ориентироваться в окружающем мире.

В нашем детском саду организован детский эколого-этнографический мини-музей «Лесная сказка», на базе которого ведется углубленная работа в эколого-этнографическом направлении, по формированию у детей духовно-нравственной составляющей личности и нравственно-этического отношения к окружающей действительности.

В эколого-этнографическом мини-музее «Лесная сказка» представлены редкие экспонаты предметов быта, духовной культуры, дающие представление о жилищах, промыслах, обычаях и традициях коренного населения нашего края; небольшие уголки природы по временам года знакомят детей с растительным и животным миром нашего региона. Знакомство детей с экспозициями происходит в игровой, занимательной форме, с привлечением сказочных персонажей. На примере северной местной культуры дошкольники имеют возможность видеть гармоничное существование человека в природе. Объектом исследования является развитие у детей активного и бережного отношения к миру животных и растений.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Павленко Елена Евгеньевна

  
04.12.2021 15:45

Сороки (встреча весны). Развлечение детей подготовительных групп на фольклорном материале.Сороки (встреча весны). Развлечение детей подготовительных групп на фольклорном материале.

Зал оформлен в виде деревенской улицы: в углу домик с забором, на котором висит крынка, сидит петушок, под крышей домика – ласточка; около домика березка, на которой прикреплен скворечник со скворцом; рядом стоит колодец; на центральной стене – изображение облаков и птиц, внизу – распускающиеся подснежники. На потолке прикреплены «летающие» жаворонки.

Ведущая:

Выходи, народ! Становись в хоровод!

Зиму провожать, весну закликать!

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Смирнова Анастасия Евгеньевна

  
02.12.2021 05:46

Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»Конспект открытого занятия в средней группе «Дымковская барышня»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Колокольчик»

Составила воспитатель: Смирнова Анастасия Евгеньевна г. Камень-на-Оби 2021г

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы узора (прямые, волнистые линии, точки, круги, кольца). Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. Развивать моторику руки. Закреплять приемы рисования кистью.

Словарная работа: Активизировать в речи детей названия элементов росписи.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Конобевцева Юлия Валерьевна

  
30.11.2021 15:15

Фольклор в режимных моментах с детьми раннего возрастаФольклор в режимных моментах с детьми раннего возраста

Ранний возраст (от 1 года до 3 лет) имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность и многие другое. Все эти способности не возникают сами по себе как следствие возраста ребенка, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.

Любовь Николаевна Павлова говорила том, что фольклор – действенный метод гуманизации воспитания с первых лет жизни ребёнка, так как содержит множество ступеней педагогического воздействия на детей с учётом их возрастных возможностей. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную мудрость народных масс и передавало их младшим поколениям, активно пропагандируя высокие нравственные нормы и эстетические идеалы.

С поступлением малыша в детский сад в его жизни происходит множество серьёзных изменений: установление другого режима дня, отсутствие родителей в течение длительного времени, введение новых требований, постоянный контакт со сверстниками, пребывание в незнакомом помещении, где таится много неизвестного.

Использование различных форм фольклора в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Простые игровые потешки, ласковые пестушки, веселые хороводные песенки, напевные колыбельные создают забавляющие, успокаивающие и отвлекающие ситуации, положительно влияющие на адаптацию ребенка.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Андреева Лидия Константиновна, Почкай Елена Александровна

  
27.11.2021 17:27

Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»Проект в средней группе «Как жили люди на Руси»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 26»

Воспитатель: Почкай Е.А. Андреева Л.К. г. Усолье-Сибирское 2021г.

Адресация проекта: проект предназначен для детей средней группы

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 4-5 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: Оформление макета «Русская изба»

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Хохлачёва Юлия Александровна

  
23.11.2021 11:13

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл».Проект «Культура и традиции народа Марий Эл».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад села Алаторка» муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.

Подготовили воспитатели: Хохлачёва. ЮА. Теплова. С. А.

Тип проекта: краткосрочный (март 3-4 неделя)

Направление деятельности: продуктивно-творческий

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители

Область: познание

Интегративные связи: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, социализация.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Скопец Анна Александровна

  
21.11.2021 06:28

Народное декоративно — прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольникаНародное декоративно — прикладное искусство в эстетическом воспитании дошкольника

воспитатель Скопец Анна Александровна Московская обл., Красногорский р-он, д. Сабурово

Народное искусство – обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью. Собирая в себе исторический опыт многих поколений, оно имеет большое значение для развития личности ребенка.

Народное искусство широко используется в художественном воспитании детей, развитии творчества ребенка. Известно, что художественно – творческие способности, умения и навыки необходимо развивать как можно раньше, так как они способствуют развитию у ребенка воображения, наблюдательности, художественного мышления, памяти. При этом необходимо учитывать не только возрастные особенности детей, но индивидуальные особенности каждого ребенка. А это значит, что развивая интерес к изобразительной деятельности, следует придерживаться личностно – ориентированного подхода к каждому ребенку. Ведь только в изобразительной деятельности ребенок может проявить свою индивидуальность, непохожесть.

Обучение и ознакомление детей с декоративно – прикладным искусством построено на концепции эстетического воспитания дошкольников (Т. С. Комаровой).

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Юсупова Люция Фаритовна

  
18.11.2021 14:24

Сценарий развлечения с использованием фольклора народов Южного Урала. «Уральские посиделки»Сценарий развлечения с использованием фольклора народов Южного Урала. «Уральские посиделки»

Цель:

  • Приобщение детей к истокам народной культуры и духовности на основе уральского фольклора.
  • Воспитание у детей нравственных качеств личности ребенка: доброты, справедливости, правдивости, гордости за свой край.

Задачи:

  • Познакомить детей с характерными особенностями национального фольклора (русские, башкиры).
  • Развивать творческие способности детей на основе разных жанров фольклора.
  • Закрепить ранее изученные народные игры южного Урала (русских и башкирских).

Оформление зала. В зале — убранство русской и башкирской избы.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Аброимова Светлана Геннадьевна

  
11.11.2021 07:57

Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»Итоговое интегрированное занятие-развлечение во второй младшей группе «Люблю берёзку русскую»

Цель: формировать и закреплять представление детей об изменениях в природе в каждое время года. Развивать память, внимание, воображение. Активизировать мыслительную деятельность. Способствовать формированию патриотических чувств, любви к родной природе.

Ход занятия:

(зал украшен берёзами в разное время года)

Выход детей с листочками под музыку » Во поле берёза стояла»

Воспит.: Здравствуйте гости дорогие! Очень рады, что пришли к нам в гости. Наш лес не простой, а волшебный. Он многое может рассказать, многое может показать. И сегодня у нас необычный день, сегодня день рождение, а у кого угадайте.

Подробнее…

 


Фольклор

Автор: Свиридова Варвара Анатольевна

  
08.11.2021 06:16

Образовательное событие в старшей группе «Ехор» – бурятский народный танец»Образовательное событие в старшей группе «Ехор» – бурятский народный танец»

РЕСПУБЛИКА БУРЯТИЯ МУ Комитет по образованию МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ-САД № 62 «Малыш» (комбинированного вида)

Воспитатель: Свиридова Варвара Анатольевна

Цель: знакомство с историческими особенностями танцевальной культуры бурятского народа.

Задачи:

Образовательные:

  1. изучить основные движения танца «ехор»;
  2. обучить основным частям танца, характерным для «ехора».

Развивающие:

  1. развивать творческий потенциал детей;
  2. развивать художественно-эстетический вкус.

Подробнее…

 

<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
Страница 2 из 57

0+

Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.

Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.

«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.

Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».

Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.

Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл

Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.

Сказки удмуртского народа для детей

3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.

В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.

И. Билибин. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1902 год

Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству

Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.

В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.

Фото Е. Самарина. Mos.ru

В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.

Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.

Сказки удмуртского народа для детей

Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.

  • Сказки уотершипского холма книга
  • Сказки у чахлик невмирущий актер
  • Сказки тысяча и одна ночь картинки
  • Сказки темного леса дзен
  • Сказки татарского народа на русском