ПРОЕКТ
«В гостях у сказки»
старшая группа
Основная идея проекта.
Основная идея проекта направлена на развитие интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы)».
Возможность познания окружающего мира и удмуртского языка через знакомство с удмуртскими сказками обусловлена личными переживаниями ребенка различных ситуаций. Подобные ситуации должны создаваться на уровне, доступном пониманию детей. Детям даются игровые ситуации: создать сказочный мир в групповом театре для постановок кукольных спектаклей, режиссерских и ролевых игр, помочь кукольному театру создать декорации для спектакля по удмуртским народным сказкам.
Тип проекта
По длительности — долговременный,
По содержанию – познавательно-творческий.
Цель проекта.
Введение ребенка в мир волшебных сказок и легенд удмуртского народа.
Основные задачи проекта.
-Знакомить детей с удмуртскими сказками и легендами, как одним из видов литературного творчества удмуртского народа,
-развитие умения работать над содержанием сказок,
— развитие интереса к фольклорным произведениям,
-развитие познавательной активности,
-расширение кругозора детей средствами удмуртского фольклора и языка,
-развитие эмоционально – образного восприятия литературных произведений,
-развитие мотивационного компонента раннего языкового образования,
-развитие коммуникативных способностей в раннем языковом образовании,
— развитие лексических навыков говорения на удмуртском языке,
-развитие творческих способностей в продуктивной деятельности,
— развитие умения работать в подгруппах,
— формировать понятия «друг», «дружба»,
— воспитывать хорошие взаимоотношения между детьми,
— воспитывать дружелюбие и отзывчивость,
— создать эмоционально –положительное настроение.
Продукт проекта: Макеты по сказкам.
Условия.
На протяжении многих лет наш детский сад углубленно работает по этнокультурному воспитанию дошкольников и по обучению удмуртскому языку.
Этому способствовало:
— работа фольклорного кружка,
-подбор педагогов со знанием удмуртского языка,
-желание многих родителей – чтобы дети обучались удмуртскому языку,
-принятие специалиста по обучению удмуртскому языку( удмуртский язык преподается как второй со средней группы)
В МБДОУ имеется:
комната удмуртского национального быта (мини-музей), кабинет удмуртского языка, удмуртские костюмы, музыкальные инструменты, подбор соответствующей литературы по краеведению и языку. В 2012 году МБДОУ стало республиканской экспериментальной площадкой по теме «Развитие интегративных качеств этнокультурной направленности детей дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей». В связи с этим определили 3 экспериментальные группы.
Участники проекта
Дети старшей группы , воспитатели, специалисты, родители.
Этапы проекта.
1этап — подготовительный
1. Методическая мастерская «Проектная деятельность в детском саду»-
Объяснение цели и задач участникам проекта: педагогам, детям, родителям.
2. Подбор материала.
3. Составление плана работы.
4. Подготовка к мероприятиям.
2этап – основной. Формы работы :
— Чтение удмуртских сказок и легенд.
— Беседы с обсуждением, ситуативный разговор.
— Элементарно-поисковая деятельность;
— Совместная деятельность педагога и детей по образовательным областям «Познание»; «Коммуникация», «Художественное творчество», «Труд», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка»
— Режиссерские игры
— Ролевые игры
— Игры-драматизации
Содержание работы по проекту.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
1)Чтение удмуртских сказок и легенд:
1. «Обыда (Баба яга) и Васьлей»,
2. «Ыш»
3. «Нюлэсмурт (Леший) и медведи»,
4. «Лопшо Педунь(Весельчак) и эксен»
5. «Вумурт(Водяной) и Эштерек ( имя батыра)»
6. «Солдат и Обыда (баба яга)»
7. «Человек и Обыда»,
8. «Охотник и Нюлэсмурт»
9. «Крестьянин и Вумурт»
10. «Вукузё(Водяной) и человек»
11. «Глупый волк»
12. «Лопшо Педунь –караульщик».
13.Легегда «Италмас»
14.Легенда о ели и др.
ОО «Познание»
2)Детско-родительские познавательно-исследовательские подпроекты
-Кто такой Вумурт?
-Кто такой Нюлес кузё?
-Кто такая Обыда?
-Кто такой Корка Кузе (Домовой)?
Инмар (Бог неба)- кто он?
Богатырь Эштерек.
Кто такие великаны Алангасары? .
Богиня тепла и солнца Музьем мумы. И др.
ОО «Художественное творчество»
3 ) Конструирование из бросового и природного материала «Мой любимый сказочный герой». Выставка.
4) Лепка « Водяной» (Вумурт).
5) Рисование «Сказочные герои».
6) Рисование «Сказочные птицы»
7) рисование иллюстраций к любимым сказкам.
Изготовление альбомов с иллюстрациями по сказкам и легендам в технике исполнения «Фактурная пластика».
9) Аппликация «Удмуртский орнамент на скатерти», «Ковёр».
10) Лепка «Посуда для избы»
11) Конструирование — симметричное вырезывание силуэтов деревьев, склеивание объемного дерева.
12) Лепка «Рыбы», « Лесные звери».
ОО «Труд»
13) Вырезывание силуэтов зверей, рыб, деревьев, цветов, сказочных героев для изготовления макетов.
14) Изготовление макетов по сказкам — детский дизайн.
15) Конструирование из картона и бумаги мебели для избы.
16) Ткачество ковриков из цветных ниток.
ОО «Коммуникация»
17) Дидактические игры по языковому образованию.
18) Детские рассказы по сказкам на удмуртском и русском языках.
19)Решение проблемных ситуаций.
ОО «Социализация»
20) Коммуникативные игры.
21) Режиссерские игры
22)Ролевые игры (Путешествие, игры по сказкам.)
23) Игры –драматизации ( «Путешествие Капельки», «Италмас») и др.
ОО «Физическая культура»
23) Подвижные игры с героями сказок.
24) Спортивные развлечения, туристические походы с участием сказочных героев.
ОО «Музыка»
25)Календарные праздники (Рождество, Масленица, пасха) с участием героев.
Взаимодействие с родителями.
- Участие в совместных с детьми исследовательских подпроектах.
- Участие в изготовлении костюмов для группового минимузея «Удмуртского костюма»
- Участие в выставках детского творчества по сказкам.
- Изготовление кукол – домовят.
3этап – заключительный. Подведение итогов.
1. Открытые презентации детских исследовательских подпроектов.
2.Заключительный праздник – «Мир волшебных сказок»
3. Городской методический семинар «Проектная деятельность как метод развития интегративного качества «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи» в раннем языковом образовании».
Планируемые результаты. В ходе работы проекта дети научатся:
— получать информацию, используя различные источники,
-делать выводы из её анализа,
-задавать вопросы на интересующую тему,
— ориентироваться в новой нестандартной ситуации,
-решать проблему разными способами (прочитать, нарисовать, спросить, понаблюдать, смастерить),
-планировать этапы своей деятельности,
— договариваться, общаться со сверстниками и взрослыми,
— доводить начатое дело до конца.
Результаты работы
— Проектная деятельность явилась мощным средством в развитии аналитической деятельности педагогов.
— Проектная деятельность решила почти все вопросы по развитию интегративного качества у детей «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи»
— Использование новой формы в образовательном процессе (Метод проектов) позволило активизировать сотрудничество детского сада и семьи.
«Асьме доры лыктэ выжыкыл. Сказка к нам приходит»
Цель: Укрепление здоровья детей и повышение двигательной активности, приобщение детей к национальным ценностям удмуртского народа.
Задачи:
Оздоровительные:
- Охранять и укреплять здоровье и воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Образовательные:
- Содействовать развитию интереса у детей к удмуртской народной культуре.
- Развивать у дошкольников точность, координацию движений, быстроту реакций, силу, глазомер.
- Совершенствовать навыки основных видов движений, двигательную реакцию детей, точность воспроизведения движений во времени и пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей морально-волевые качества.
- Воспитывать любовь старших дошкольников к устному народному творчеству и музыкальному фольклору удмуртского народа.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о традициях и обычаях удмуртов; чтение удмуртских народных сказок про Лопшо Педуня, батыров; разучивание стихов на удмуртском языке.
Материал и оборудование:
Ход праздника:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном нашей Удмуртии!
Кто хоть раз пройдёт вдоль наших рек,
В синие глаза озёр заглянет,
Для того — проверьте сами! — станет
Край удмуртский памятный навек.
Сколько легенд и мифов подарила Удмуртия всему миру. Прислушайтесь, и может быть вы услышите сказку. Мне кажется, она уже начинается.
(Под удмуртскую музыку появляется Донды Батыр, он идет по залу, что- то напевает).
Ведущий: Ребята, кто это идет? Да не к нам ли на праздник?
Донды Батыр: А, вот вы где все собрались! Зечбуресь нылпиос, я Донды Батыр. Слышал я, что где-то сегодня праздник, решил заглянуть, себя показать, да на вас посмотреть. Есть ли среди вас батыры? Покажите силушку свою.
«Перетягивание каната» (участвуют мальчики обеих команд)
Донды Батыр: А теперь можно и песню спеть да гостей повеселить.
(Исполняет удмуртскую песню)
Донды Батыр: Пора мне идти, спасибо за праздник. Зечь луэ, нылпиос!
Ведущий: Зечь луэ, Донды Батыр!
(Слышится веселая мелодия гармошки)
Ведущий: Ребята, кажется, сказка продолжается!
(В зал забегает Лопшо Педунь)
Лопшо Педунь: Куда же я пришел? Вроде шел домой, а попал в детский сад! Здравствуйте, ребята! Умоесь!
Ведущий: А ты кто такой? Наверно, Старичок-Лесовичок?
Лопшо Педунь: Нет, я Лопшо Педунь, герой удмуртских сказок, люблю высмеивать тех, кто не любит трудиться, а еще, конечно, люблю веселиться (Показывает свою гармошку и играет)
И с вами, ребята хочу поиграть! Пора проверить вашу быстроту и ловкость!
Я знаю веселую игру, по-удмуртки она называется «Быж», а по-русски «Хвост».
(Все дети встают друг за другом, взявшись за пояс впереди
стоящего ребенка. Первый ребенок считается «головой коня»,
последний – его хвостом. По сигналу старшего, «голова» водит детей
быстрой змейкой, пытаясь поймать последнего ребенка – «хвост».
Если поймает, по счету выбираются другие «голова» и «хвост». Дети
должны крепко держаться друг за друга)
Лопшо Педунь: Вижу, я пришёл не зря! Загадаю вам загадки. Ох, уж они трудные я вам скажу.
1. Крыльев нет, а летает.
Ног нет, а бежит. (Туча)
2. Что можно увидеть на небе только ночью? (Звезды)
3. В жару появляется, в холод умирает,
Сам маленький, рот есть, укусит — плакать заставит (Комар)
4. В желтом платье девушка в земле сидит, волосы на земле; осень придет — ее убирают (Морковь)
5. В доме полно народу, а окна прорубить не могут (Огурец)
6. Не рубашка, но сшита.
Языка нет, а говорит. (Книга)
7. Безногий безрукий, вверх поднимается. (Тесто)
Лопшо Педунь: Молодцы, справились с загадками! Смотрю я на вашу обувь и диву даюсь, как вы ходите в такой неудобной обуви! Посмотрите на мою обувь. Вы знаете, как она называется? (Лапти) Вот сейчас и проверим, как вы быстро сможете пробежаться в лаптях.
«Бег в лаптях»
(Дети садятся. Издалека доносится игра гармошки)
Лопшо Педунь: (прислушивается) Ребята, вы тоже слышите звуки гармошки? Как же я люблю плясать под нее, да частушки и песни распевать! (приплясывает)
(входят удмуртские девушки и поют удмуртскую песню)
Ведущий: Мы очень рады, что вы пришли к нам в гости! А не хотите ли с нами сыграть в удмуртскую игру с платочком?
ИГРА С ПЛАТОЧКОМ (под веселую музыку)
Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух водящих. Одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает. А второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком.
(Дети садятся на стульчики)
Ведущий: А теперь наши ребята расскажут стихи.
Ребенок 1: Вазь чукна шунды потиз, Со монэ сайкатиз. Ребенок 2:
Йырме, бамме маялтиз,
Со монэ шунтиз.
Ребенок 3:
Коркаме но со шунтэ,
Югыт но сое карэ,
Ребенок 4:
Шумпотытэ со монэ,
Султы ни мыным шуэ.
Игра «ВОДЯНОЙ». Очерчивают круг-это пруд или озеро. Выбирается водящий — водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей много»
Водяной бегает по кругу и ловит играющих, которые близко подходят к линии круга. Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становится и те, кого поймали. Они помогают водяным.
(Дети садятся на стульчики. Лопшо Педунь и удмуртские девушки прощаются с детьми и уходят)
Ведущий: Настоящий праздник получился, как в сказке! Столько гостей сегодня у нас побывало. Сколько героев из сказок. Давайте все вместе скажем «спасибо» — «тау»! и «до свидания» — «Зечь луэ»!
Патриотическое воспитание через русские народные сказки для детей дошкольного возраста. «Воспитание сказкой»
Ещё недавно наше поколение, вдохновлённое победой дедов над фашизмом, ставило интересы Родины и государства выше частных. Сейчас всё в корне изменилось. Чтобы избежать это, необходимо воспитывать патриотические чувства, нравственные устои и культуру поведения у детей уже в младшем возрасте.
Основная цель: Развитие нравственно – патриотического воспитания, путём изобразительного творчества дошкольников через сказку, сказочный образ.
Задачи: . Раскрыть возможности изобразительной деятельности в развитии творческого воображения у детей при помощи сказок; . Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке основные черты и характерные особенности персонажей сказки; . Воспитывать нравственно – патриотическое воспитание и любовь к произведениям народного творчества.
Средства для формирования у дошкольников нравственно-патриотических принципов множество, но я решила взять в помощь именно сказку, как могучее, действенное средство нравственного — патриотического воспитания детей. Патриотическое воспитание возможно посредством любых видов народных сказок. Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания любви к Родине. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Слушая правильно подобранную сказку, ребенок проводит параллель между собой и сказочным героем, сравнивая себя с ним. Он начинает понимать, что такие же переживания как у него, бывают и у других. А пример сказочного героя подсказывает ему выход из сложившейся ситуации и то, как именно нужно бороться со своими страхами и проблемами. Дети активно познают окружающий мир и пытаются отображать его в своей естественной деятельности, в изобразительном творчестве. Изобразительная деятельность выступает как способ выражения различных эмоций, отрицательных, негативных, или положительных, позитивных. В сказке существуют две нравственные категории – добро и зло. Соблюдение нравственных норм ассоциируется с добром. Нарушение же нравственных норм и правил, отступление от них характеризуется, как зло. Понимание этого побуждает ребенка вести себя в соответствии с нравственными требованиями общества. Народные сказки – уникальный материал, позволяющий педагогу раскрыть детям такие морально-нравственные истины, как: Сказка «О рыбаке и рыбке» Самое сильное испытание для человека – это деньги и власть. Не все могут пройти это испытание. В сказке высмеивается жадность и зло, а зло не существует само по себе, а придумано в противовес добру. Если бы старуха была чуткой и благородной, то разве мы бы узнали, как щедра и благородна Золотая рыбка? Сказка «Репка». учит трудолюбию и взаимопомощи. Здесь заложена не только мораль о том, что совместными усилиями можно добиться большего результата и успеха. Маленькая мышка из русской народной сказки служит хорошим примером, что в «командной игре» важен каждый — как дед (глава семьи), так и внучка (подрастающее поколение, которое должно помогать старшим), и даже самый маленький зверек, традиционно считающийся вредителем. Объединенная и сплоченная семья — еще один важный вывод, который можно сделать, обсуждая с ребенком прочитанную сказку. Сказка «Гуси – Лебеди» Детей сказка учит слушать взрослых, уважать родителей, помогать младшим, выручать от беды и быть добрым — на добро отвечать добром. Сказка «Лиса и журавль» помогает понять хитрость и обман Сказка учит ценить дружбу, в отношениях думать о друге, а не только о себе. Из-за эгоизма лисицы она потеряла друга. Журавль «отблагодарил» ей тем же. Недаром сказка заканчивается пословицей: как аукнется, так и откликнется. Сказка «О царе Салтане» Милосердие — один из основных качеств героев сказки. Милосерден царь Салтан, царица, их сын князь Гвидон, Царевна Лебедь. Милосердие проходит непростое испытание в прощении к раскаявшимся грешницам — ткачихе, поварихе и сватье бабе Бабарихе: «Царь на радости такой отпустил всех трех домой». Именно милосердие персонажей сказки приводит их к счастливому финалу. Сказка «Под грибом» В. Сутеева Главную мысль сказки «Под грибом» можно раскрыть с помощью краткой поговорки «Друзья познаются в беде». Ведь в жизни каждому придется и на помощь друзей рассчитывать, и руку помощи друзьям протягивать. С каждым годом найти общий язык взрослому и ребёнку всё труднее, всё хуже они понимают друг друга. И сказка сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребёнка. Чтение сказок должно стать доброй традицией, которая поможет создать теплую семейную атмосферу и в доме и в детском саду. Завершить хотелось бы словами В.А. Сухомлинского «Сказка развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать, а также формировать языковую культуру ребенка».
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.
Фейсбук
Фольклор
Раздел для педагогов и родителей, содержит занятия по теме «Фольклор», вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей. Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале «Дошкольник.рф». Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах! Условия выдачи Сертификата публикации Условия выдачи Свидетельства публикации Как попасть в журнал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >> | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница 2 из 57 |
Бесплатные мероприятия для детей и их родителей пройдут с 2 по 7 января в 160 городских библиотеках.
Столичные библиотеки приглашают детей и их родителей на специальную программу в новогодние праздники. Как сообщила Наталья Сергунина, заместитель Мэра Москвы, с 2 по 7 января в 160 читальнях пройдут сотни мероприятий — творческие занятия, квесты, спектакли, викторины, конкурсы, встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой и другими сказочными персонажами. На все события необходима предварительная регистрация.
«Новогодние мероприятия пройдут в 160 городских библиотеках. Программа ориентирована на горожан разных возрастов. Самых маленьких посетителей ждут интерактивные спектакли по мотивам любимых сказок. Для ребят постарше проведут творческие мастер-классы, квесты и музыкальные представления», — рассказала Наталья Сергунина.
Ознакомиться с полным расписанием новогодней программы и зарегистрироваться на понравившееся мероприятие можно на портале «Онлайн. Библиогород», а также на mos.ru в разделе «Афиша».
Дети до 14 лет могут посетить мероприятия только в сопровождении взрослых, у которых есть QR-код вакцинированного или переболевшего COVID-19 либо отрицательный ПЦР-тест. Его вместе с документом, удостоверяющим личность, потребуется предъявить при входе. Ребята от 14 до 18 лет проходят без QR-кода и без сопровождения взрослого. О том, где получить QR-код, можно прочитать на сайте.
Узнать о новогодних традициях и посмотреть мюзикл
Библиотека-читальня имени И.С. Тургенева (Бобров переулок, дом 6, строение 2) 2 января приглашает москвичей на интерактивную программу «Новый год в разных странах». Гости смогут принять участие в творческих и познавательных занятиях. Например, сделать яркую рождественскую открытку, познакомиться с новогодними традициями народов мира, послушать сказочные истории со всего света и вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой придумать и нарисовать иллюстрации к волшебной книге. Начало в 13:00. Посмотреть расписание всех мероприятий и зарегистрироваться на них можно по ссылке.
3 января в Центральной библиотеке № 52 (улица Коненкова, дом 23) состоится спектакль «Домовенок Кузя. Новогоднее приключение в одном действии». Главная героиня в канун Нового года находит у себя в комнате маленького домового. Вместе им предстоит справиться с домашними делами, подготовиться к празднику. Начало спектакля в 14:00, необходима предварительная регистрация.
В этот же день в 15:00 Центральная детская библиотека № 46 имени И.З. Сурикова (улица Михалковская, дом 15) ждет детей и взрослых на мюзикл «Две Бабы-яги». Вместе с артистами зрители перенесутся в тридевятое царство и помогут главному герою Федору-кузнецу победить Змея Горыныча, перехитрить Бабу-ягу, справиться с кознями Кощея Бессмертного и найти свое счастье. Представление подготовлено совместно с Пушкинским музыкальным театром, зарегистрироваться на его посещение можно здесь.
Выполнить задания Деда Мороза и подготовить подарки к Рождеству
Проявить смекалку и вспомнить лучшие произведения мировой литературы все желающие смогут на празднике в Центральной городской деловой библиотеке (улица Бориса Галушкина, дом 19, корпус 1). Там 4 января пройдет квест «Новогодние приключения в стране литературных героев». Участникам игры предстоит посетить несколько тематических локаций и выполнить ряд заданий, например решить задачу, найти спрятанные вещи, ответить правильно на вопрос викторины, поучаствовать в конкурсе, угадать по описанию и костюму имя литературного героя. Игроки, которые справятся со всеми испытаниями, получат от Деда Мороза памятные призы. Квест пройдет по сеансам, начало в 12:00 и 14:30. Необходима предварительная регистрация.
В Доме А.Ф. Лосева (улица Арбат, дом 33) 4 января детям и взрослым помогут подготовить подарки родственникам и друзьям к Рождеству. Творческие занятия по фелтингу, или валянию из шерсти, проведет художник Александра Мошковская. Мастер объяснит основные принципы этого искусства и покажет, как свалять милую игрушку-снеговика или пингвина. Все материалы для творчества участникам выдадут на месте. Занятия пройдут в читальном зале на третьем этаже, присоединиться к ним можно будет с 12:00 до 16:00. Необходима предварительная регистрация.
В этот же день в 15:15 в Доме А.Ф. Лосева состоится выступление солистов ансамбля «Русская рапсодия», посвященное сказкам народов мира. Музыканты исполнят произведения композиторов Петра Чайковского, Игоря Красильникова, Габриэля Форе, Виктора Малярова и прочтут рождественские истории разных народов мира, например итальянскую сказку «Сны Гуальтьеро», ирландскую народную сказку «Семейная распря» и другие. А в 17:30 там же начнется показ советских новогодних мультфильмов и художественных кинокартин. Регистрация на оба мероприятия по ссылке.
Насладиться любимыми новогодними хитами Last Christmas, Jingle Bells, All I Want For Christmas Is You и другими приглашает всех желающих библиотека-читальня имени А.С. Пушкина (улица Спартаковская, дом 9, строение 3). Музыкальные композиции под аккомпанемент гитары, синтезатора и кахона (ударный музыкальный инструмент родом из Перу) исполнят выпускницы Московского губернского колледжа искусств и студентка Российской академии музыки имени Гнесиных. Концерт Let it snow состоится 4 января в 19:00, необходима регистрация.
Еще одно новогоднее представление состоится 7 января в библиотеке № 129 (улица Перерва, дом 56/2). Гостей ждет музыкальный моноспектакль по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик». Это история о том, как предпраздничный вечер для девочки Мари превращается в настоящее приключение. Деревянная игрушка оказывается заколдованным принцем, а дом захватывает мышиная армия. Начало представления в 16:00, необходима регистрация.