Сказки темного леса иван фолькерт

Эти десять произведений, предложенных вашему вниманию, такие разные по жанру и стилю, сходны одним это книги о нереальных мирах

Эти десять произведений, предложенных вашему вниманию, такие разные по жанру и стилю, сходны одним – это книги о нереальных мирах и очень похожи на «Дом, в котором…» Мариам Петросян.

Даже если действие происходит на планете Земля в обычном месте, оно наполняется волшебством человеческой мечты, полетом фантазии.

Все авторы по-своему трактуют понятие «Дом», это совсем не обязательно здание, где ты жил когда-то. Дом – это наша Планета, это место, куда ты всегда мечтал попасть, это может быть волшебный край, куда тебя уносит мечта. Но главное, дом- это то место, где ты хочешь жить и творить.

10. Оксана Бутузова. Дом

oksana butuzova dom
Дом- это основа. Свой дом – это не просто стены и крыша, это твой тыл и опора, надежный кров, защищающий от врагов, от диких животных, от стихий и любых неприятностей. Чувство дома, в котором ты полностью чувствуешь себя защищенным, зародилось еще в глубокой древности.

Каждый дом несет на себе отпечаток личности хозяина. Ведь мы с детских лет мечтаем о своем Доме, не просто жилище, но метафорическим месте, где живем не только мы, но и наши воспоминания, мечты и грезы.

Автор романа также создает собственный мир, в котором все делается по его желанию.

9. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества

garsia markes sto let odinochestva
Удивительная, захватывающая книга, читая которую, подходишь к грани понимания всех тайн мироздания. История затерянного в непроходимых джунглях города Маконда.

История рода Буэндиа, в котором чудеса и реальность переплетены настолько крепко, что непонятно, где реальность, а где мистика.

На свет в этой семье появляются авантюрист и революционеры, безудержные грешники и непорочные святые, и женщины, настолько прекрасные, что казались рожденными в Раю, а не на грешной земле.

В романе кипят бешеные страсти, повторяющиеся словно в зеркальном мире вновь и вновь, этот роман о сердце и крови Латинской Америки.

8. Максим Максимов. Нас не бывает

maksim maksimov nas ne byvaet
Захватывающие события в удивительном мире уносят читателя из реального мира в иной, полный приключений, схваток и погонь за правдой и справедливостью.

В нереальном мире сумасшедших, маньяков и убийц целая банда преследует несчастного Исидора Кнехта, которому посчастливилось получить странный подарок- капсулу, дарующую необыкновенные способности. Этот дар он получил в мертвом городе, где давно закончилось жизнь от старца.

Исидору приходится постоянно бежать, запутывая следы, но все города и поселки на его пути преподносят новые страшные сюрпризы. В одном месте старики бьются насмерть наподобие гладиаторов, в ином- убивают самого Мессию, чтобы спасти его от мучений на кресте, где-то трамваи с мертвецами и т.д.

7. Екатерина Мурашова. Бурабашка — это я

ekaterina murashova burabashka eto ya
Мы привыкли думать, что Бурабашка- это нечто потустороннее, что не является взгляду человека, прячется в тайных углах, возможно, даже это просто выдумка, что-то из древнего фольклора.

А если странные способности проявляются у мальчика – подростка, вдруг оказывается, что он может вызвать пожар одним только взглядом. Какие чувства могут возникнуть у него самого? Мальчику это все совсем не нравилось, он был напуган и решился уйти из дома, чтобы разобраться в самом себе.

Попав в научный институт в Москве, где изучаются подобные люди, обладающие странными способностями, мальчик знакомится с новыми друзьями, все они также обладают аномальными способностями.

Нельзя сказать, что все эти мальчики счастливы, судьбы некоторых из них воистину печальны, но наш герой доволен, что оказывается он не один такой.

6. Владислав Крапивин. В глубине Великого Кристалла

vladislav krapivin v glubine velikogo kristalla
Книги знаменитого фантаста, пишущего для подростков, интересны не только детям, но и взрослым. Они о благородстве и подлости, о милосердии и бесстрашии. На этих романах воспитывалось не одно поколение юных рыцарей.

В новом романе из цикла «В глубине великого Кристалла» повествуется о нерушимо дружбе подростка Стасика, которого прозвали Матросом Вильсоном, за то, что мальчик буквально с рождения мечтал стать моряком и крохотной звезды под названием Белый шарик.

Эта звезда необычна, она может превращаться в обычного земного мальчика. Стасик и Белый шарик постоянно попадают в смешные и опасные ситуацию, их ожидают приключения и отовсюду друзья выходят с честью.

5. Никки Каллен. Гель-Грин

nikki kallen gel grin
Эта книга состоит из нового цикла рассказов, главной героиней которых по-прежнему является девушка – мечта и загадка Никки Каллен. Гель-Грин – это название далекого необычного места, располагающегося за три тысячи км от цивилизации. Это словно имя самого Бога, земля обетованная, место, где живут люди, познавшие все тайны Вселенной.

Далекий неведомый город на берегу реки Анива, населенный людьми со странными именами: Свет, Луч, Цвет, Река, Мир. Этих людей нельзя не любить и не уважать. С одной стороны – это обычные люди, а с другой- неземные, таинственные, полные загадок.

От этих рассказов, напоенных свежим таежным ветром и запахом моря, нельзя оторваться, а герои становятся близкими и родными.

4. Кадзуо Исигуро. Не отпускай меня

kadzuo isiguro ne otpuskaj menya
Благополучная и обеспеченная героиня романа по имени Кэти неожиданно начала вспоминать свое прошлое. Будучи подростком она училась в закрытой привилегированной школе Хэйлштем, сейчас он вспоминает свои неприятные ощущения, страх, мнимые угрозы, недомолвки учителей и одноклассников.

Порой кажется, что Кэти вновь вернулась в свое прошлое и оценивает свое происходящее с точки зрения взрослого человека.

Это роман- философская притча о том, как прошлое связано с настоящим и влияет на будущее. Это книга о становлении человека, формировании его духовных ценностей, понятия любви, дружбе, милосердии, памяти времени.

3. Каллин Митч. Страна приливов

kallin mitch strana prilivov
«Страна приливов» – удивительная книга, подобная «Алисе в стране чудес». Роман, написанный идеальным языком, с чувством юмора и пониманием реальности и волшебства в обыденной жизни.

Одиннадцатилетняя девочка Джеллиза-Роза спешно переезжает в бескрайнюю техасскую степь вместе с отцом рок-гитаристом. В этой степи каждый сверчок и кузнечик имеет собственные имя, а по чугунным рельсам двигается чудовищный монстр- громадная акула.

С девочкой происходят удивительные приключения и превращения, а участвуют в них наравне с хозяйкой куклы Барби, лишенные голов.

Книга о том, что привычный мир может измениться в одну минуту и стать заманчивым и пугающим одновременно.

2. Фолькерт Иван. Сказки темного леса

folkert ivan skazki temnogo lesa
В темном страшном лесу живут необычные существа – Грибные Эльфы. Они все видят не так как мы, а под собственным углом зрения. История затрагивает сложный период с 1991 по 2000 годы, который вызывает много интереса и страха, о котором мы сейчас говорим со священным ужасом.

Истории эти потрясают своей реальностью, ведь они повествуют о самом дне жизни. Более пятисот историй, рассказанных очевидцами о подонках и убийцах, об издевательствах и глумлении над личностями, о безудержных пьянках и притонах наркоманов, о появившихся сектах, полностью порабощающих людей, о провокациях, об неумении властей нормализовать жизнь общества.

1. Алессандро Барикко. Море-океан

alessandro barikko more okean
Это роман и триллер, и философская притча, и боевик, и приключенческий роман одновременно. На берегу моря живут чудаковатый профессор, который составляет «Энциклопедию пределов», о тех метах, где заканчивается морская гладь, и художник, рисующий картины морской водой.

В этом же месте появляются две женщины: одна, чтобы избавиться от ненужной любви, другая, чтобы встретить настоящую любовь. Все эти люди живут, не задумываясь о дне завтрашнем, живут так, словно завтра никогда не наступит и жизнь никогда не кончится.

Свыше полутысячи смешных и жутких, удивительных и кровавых историй, произошедших в среде питерских ролевиков за период с 1991 по 2000 год. Всё, про что Вы хотели бы узнать — история РИ глазами подонков, глумление над людьми, попойки и употребление наркотиков, секты и самоубийства, погромы и провокации, облавы и противодействие властей — всё здесь. Это «темная история» Питерской ролевой тусовки — весело, жестко и совсем не так, как теперь принято. Почти от самого начала до рубежа тысячелетий, в живом изложении от создателей большинства этих историй — Грибных Эльфов…

С этим именем в свое время было связано немало шума. Вряд ли найдется опытный ролевик, который бы ни разу в жизни не слышал про Грибных Эльфов. В мире ролевых игр они давно стали легендой. Их окружает огромное количество невероятных историй, которые с удовольствием и смехом, с сомнением, ненавистью и страхом рассказывают друг другу участники Движения.

Циркулирующие в среде ролевиков истории имеют разную природу, сильно отличаясь друг от друга. Гранит правдивых свидетельств мешается там с углем слежавшихся до черноты слухов, тонкая слюда полуправды едва виднеется в асфальтовом озере липкой, тянущей ко дну лжи. Лишь иногда вспыхивают в этой тьме редкие самоцветы — части подлинного «грибноэльфийского устного предания».

Вот что пишет об этом сам автор: «Наше устное предание — меч, а книга сказок — ножны, хранящие его призрачный клинок. Это красивое оружие, неудивительно, что найдутся желающие достать его из ножен и начать размахивать над головой». В эту книгу вошли только лучшие истории, рассказанные самими Грибными Эльфами. Никаких пересказов через «испорченный телефон», никаких нелепых домыслов и фантастических слухов. В книге упоминаются около трехсот реально существующих персонажей, среди которых многие ролевики (кто с улыбкой и радостью, а кто кусая губы от горькой обиды) смогут узнать себя. Но это еще не все!

Общественная, природоохранная и политическая деятельность Грибных Эльфов известна далеко за пределами ролевого движения. Средства массовой информации (газеты «Метро», «Смена», «Стрела», «Новый Петербург», «Аргументы и Факты», телеканал «СТО», некоторые писатели (Стогов) и журналисты (Дмитриев, Лавринович, Щербаков), портал СПб городской администрации, множество других сайтов) неоднократно и совершенно по-разному освещали деятельность Грибных.

  • на сайте социальной службы СПб www.profcenter.spb.ru размещена информация, будто бы «агрессивная пропаганда наркомании рассматривается группой „Грибные эльфы” как один из стержней своей идеологии, в том числе использование наркотиков для экстремистских целей, а само название „Грибные” связано с употреблением членами группы псилоцибиновых поганок…»
  • в то же время Грибные Эльфы вошли в руководство общественно-политических движений «Единый Антинаркотический Фронт» и «Новый Город», проводивших крупные мероприятия антинаркотической направленности.
  • Игорь Шундалов в своем исследовании «Грибные Эльфы и ролевая культура» сообщает, что: «лидеры группировки дали интервью ряду газет о том, что они допускают в своей работе методы насилия, включая уничтожение техники, избиения, поджог и т.п.»
  • а газета «Новый Петербург» №2-2000 (статья «Молодые Грибные Эльфы») называет Грибных Эльфов «молодежным экологическим движением» и пишет, что «на съезде молодежного движения Новый Город „грибных” было 103 человека. Многие из них являются инспекторами Комитета по Лесу; некоторые — инспекторами Комитета по экологии и сохранению природных ресурсов…»
  • Писатель Илья Стогов в книге «Революция Сейчас» пишет о Грибных Эльфах, как о «жестко структурированном отряде экстремистов».
  • Газета «Cтрела» д.1998 — н.1999 №51-1 (статья «Елочный террор Грибных Эльфов») сообщает, что «эльфы разговаривают с нарушителями с суровостью сталинских троек…» и освещает текст одного из их манифестов «Мы ненавидим всех!»
  • Разные сетевые ресурсы называют Грибных Эльфов «экофашистами и экотеррористами, псевдозелеными экстремистами, революционной организацией наркотического толка, бойцами зеленого фронта…»

Где здесь правда? Как все было на самом деле? Читайте об этом в собственной хронике Грибных Эльфов, книге «Сказки темного леса». Текст структурирован как летопись, истории последовательны и связаны между собой, чтобы облегчить для неинформированных читателей понимание данного материала.

Редколлегия предупреждает, что хотя наиболее «скандальные» истории расположены в двух последних третях произведения, продвигаться к ним Вам придется последовательно, по ходу текста. В противном случае Вы окажетесь лишены необходимого фундамента, многое пропустите и не познакомитесь должным образом с важными персонажами. Чтение первой трети послужит надежной основой для получения ещё большего удовольствия, раскроет тайну личности и даст представление о характере большинства действующих лиц.

Традиционная славянская мифология донесла нам представление о всеобъемлющем, многогранном понятии такого явления как Навь и Явь. Мы с вами живём в мире Яви, проявленном мире, который познаем с помощью 5 органов восприятия окружающего мира. Но есть и недоступная для этих органов территория – это Навь, невидимая Явь, в которой другой мир, мир, наших тонких энергетических тел и наших Богов. Навь имеет две грани осмысления – высшие миры Светлых Богов и низшие миры Темных Богов.

Славянские мифы – Мир Нави и Мир Яви

Мир Нави

Навь – то, что Невидимо, Неявно, Не проявлено относительно нас, относительно мира Яви.

Явь – сие слово писалось с заглавной буквы “енъ”, и звучало как мягкое “а”, образ которого – это наше наследие в процессе творения, открытые знания для познания Всевышнего.

Навь – то, что было, и что будет. Это прошлое и будущее. Явь – это  настоящее.

Навь – это потенциал, источник всякого действия во Всемирьи, то, откуда все происходит, и куда все уходит, как всякое намерение идущее из глубины сознания, как всякая цель сокрытая в будущем.

По представлениям, принятым среди определенных кругов славянского эпоса, Навь и есть Мир Богов, Предков и Духов, а так же Тот Свет. В Нави, “како рекут о том Древние Сказы”, находится Сварга – Чертог Светлых Богов, и Ирий – обитель Предков Славных. Сварга и Ирий – то, что называют Светлым царством. Все это Верхние Миры Нави.

Другая, Нижняя сторона Нави – есть Велесовы пастбища, где бестелесные Сущности, духи или души людей ожидают воплощения в Яви. И Кощное царство Чернобога, Ящера и Марены, Чертоги подземных вод, хранимые Богинею Марою, да подземного Огня, оберегаемого Чернобогом.

Двойственный характер Нави, осмысленный одновременно и как Начало, и как Завершение, проявляется в том, что именно там по народным преданиям находятся источники Живой и Мертвой Воды. Во многих сказаниях вещая птица Ворон летает за синее море в Навь, и приносит оттуда живую и мертвую воду, оживляя героя Богатыря.

Навь в общем и целом – это тайные знания доступные отнюдь не каждому. Навь – внутренняя сущность чего – или – кого либо! Так же недоступная всем, но только лишь Ведающим.

Навь – воля к изменению, неважно, к лучшему изменение сие, либо к худшему.

Вот народные представления о Нави, принятые у наших Предков и осмысленные ими. Былины и сказки имеют свое происхождение из глубокой древности, и по ныне хранят в себе множество сведений о религиозно – магических представлениях славянского мира, пускай даже и скрытых под толщей поздних наслоений. Особенностью любого волшебного сказания является прохождение героем Нижнего Мира, либо всякого Иного Мира, непохожего на мир Яви, а также приобретение чего-либо в Оном. Именно там, в Нави, герой отыскивает похищенную жену или невесту.

Именно в том осмысление Нави, как потенциала, как Истока, хранящего в себе Многое, если не Все. Навь в древних сказках именуется “подземным” или “тридевятым”, “тридесятым” царством, “неведомым”, “иньшим” царством, “небывалым” государством, островом посреди моря, островом между небом и землей, дворцом или садом. Все эти разнородные эпитеты указывают на одно и то же, на отличные от Нашего Мира другие Миры, на их Изначальное происхождение.

Способы попадания в Навь разнятся от сказания к сказанию, но являют собой достаточно яркий и устойчивый элемент на общем фоне того или иного произведения: это мост через реку, или путь через темный лес, либо дерево, по которому надо вскарабкаться вверх, или столб. Также границей, отделяющей Свет от Тьмы может быть река или море – любая водная преграда.

Герой сказки, либо переправляется через реку, либо лезет на дерево. Здесь дерево является по истине самим Мировым Древом, деревом Предела, которое пронзает все Трехмирье: кроною Сваргу обнимает, корнями в Кощное царство проникает. Именно с помощью Древа наш герой путешествует по Миру, по стволу Древа и попадает в Иной Мир.

Множество раз в сказках упоминается Вотчий, помогающий сказочному герою попасть в Навь – это волк или волчица, медведь, и старик, и птица. Все это ипостаси Мары и вещего Бога Велеса, ибо в их власти Тропа Предела, Крома, кромки между Явью и Навью.

Следует упомянуть об осмыслении термина “темный лес”. Во многих сказках он подчеркнуто отделен от Белого Света. Всегда “избушка на курьих ножках” находится в Темном Лесу, либо на границе Темного Леса, либо в глубине Оного, это и есть символическое отображение врат в Иной Мир. Сказочный герой неизменно просит избушку повернуться к лесу задом, а к нему передом. На бытовом уровне сия просьба выглядит более чем странно. Обойди избушку да войди в дверь. Но герой не может содеять такого, ибо сам вход в избушку является входом в Иномирье, вошел из Явного Мира, развернул избушку и вышел в Навь. Путь туда открыт не всем, только достойным по содеянному.

Потому сказочные герои проходят испытания у Хранительницы входа – Бабы Яги, и только потом, после испытаний, выходят из избы уже в Навь.

Предки наши многое ведали про Навь, как вход в иной мир отдельный от Яви. Но, тем не менее, у них бытовало представление о том, что в него можно попасть не только после смерти, но и минуя ее, при жизни. В связи с этим, существовало множество поверий о местах, где граница Крома-кромки между Мирами очень тонка – это низины, овраги, болотистая местность, особенно дремучий и непролазный лес. Были и колдовские дни в Кологодье, когда грань меж Мирами утончается, это все дни Перехода. Наиболее значимые из них Коляда, Комоедицы, Купала и Оусень.

Двигаясь по сторонам Света всегда можно было попасть в Навь и самым тонким местом был Север, “се Вера”, откуда пришли наши Предки, там их загробный мир. Потому избы и прочие жилища у славян строились так, чтобы дверь и окна никогда не выходили на север. Бо не гоже живым раньше срока в Загробный мир заглядывать. Делалось глухая непроницаемая ставня, куда с трудом пролазил человек.

Конечно Явь или Вселенная огромна, но Навь вообще безгранична и непостижима. И о ней можно говорить бесконечно.

Автор: Геннадий Комов (Рунмастер)

  • Сказки тетушки совы подряд слушать
  • Сказки темной стороны 1983 1988
  • Сказки теремок и другие сказки
  • Сказки татьяны неделькиной аудио
  • Сказки темного города слушать