Сказки связки для автоматизации звуков

Мастер-класс для родителей домашняя игротека для автоматизации звуков наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека для автоматизации звуков»

Наступил долгожданный момент: на индивидуальных занятиях с логопедом ребенок научился произносить трудный для него звук, звук поставлен. Но прежде, чем ребенок начнет активно использовать его в речи, предстоит проделать большую работу. Нужно ввести звук в речь или, иначе, автоматизировать его. Но родители часто бывают разочарованы тем, что, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, ребенок не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа логопедической работы – закрепления правильного произношения. Насколько постановка звука кропотливый труд логопеда, требующий специальных знаний и навыков, настолько автоматизация звуков – сотрудничество ребенка и его родителей.

Но, к сожалению, довольно часто встречается ситуация, когда родители жалуются: “Не хочет заниматься дома!”.

Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Для того чтобы повысить грамотность родителей в этом вопросе, проводятся родительские собрания, клубы, мастер-классы, на которых помимо знакомства родителей с содержанием коррекционной работы, упор делается на то, что занятия дома желательно проводить в игровой форме, потому что игра – это основной вид деятельности любого ребенка – дошкольника. Именно благодаря игровой деятельности ребенок интенсивно развивается.

И здесь предлагается родителям использовать следующие игры и упражнения, которые помогут разнообразить домашние задания, с пользой провести время! Все их можно использовать на разных этапах автоматизации звука, меняя речевой материал.

У каждого в доме найдется крупа, которую можно использовать не только по назначению, но и как пособие для игры.

Игра «Дорожка», в которой ребенку предлагается, произнося звук, выложить дорожку из крупы. В рамках данного мастер-класса, родителям можно предложить проиграть и выложить дорожку, например, с помощью пинцета.

При проигрывании можно задать вопрос: Чем же еще можно заменить крупу?

Да любыми другими мелкими предметами, имеющимися в доме: пуговицами, бусинами, шашками и т. д. Обращаем внимание родителей на то, что помимо автоматизации звука мы развиваем и мелкую моторику рук. Иными словами до родителей стоит донести, что одна простая игра может быть многофункциональна и ребенок, развлекаясь, может развиваться, как в плане речи, так и в других сферах.

Еще одна игра, где крупа может быть хорошим пособием «Бусы». С помощью разной крупы на столе, делается как бы набросок бус. При этом не забываем закреплять звуки, поэтому ребенок, беря крупу, произносит слог с автоматизируемым звуком. Например, красная фасоль – это слог РА, белая – РО.

Преимущество этой игры в том, что материалы можно менять, вместо крупы взять макароны: длинная макаронина – слог произносится прямой, короткая – слог обратный.

Если берем настоящие бусины, условия могут быть теми же, что и в предыдущих вариантах игры. Синяя бусина – ребенок произносит, например, слог РА, зеленая – РЯ. Большая – слог произносится громко, маленькая – тихо. Круглая бусина – СА, нестандартная – ША.

Еще можно взять скрепки – их скрепляем друг с другом и получаем цепочку. Интереснее ребёнку будет, если эта цепочка получится разноцветной. Присоединяя скрепку, ребенок произносит уже, например, слово с автоматизируемым звуком. Эту цепочку можно сделать и из полосок бумаги, в конечном итоге получится гирлянда – бусы для елки.

Но вернемся все же к крупе, на вопрос о том, как же можно использовать крупу в играх, родители вспоминают сказку «Золушка», и о том, как она разбирала перемешанную крупу.

И здесь мы можем предложить ребенку помочь Золушке отсортировать перемешанную крупу. Но, отойдя от сюжета сказки, к крупе можно добавить различные мелкие предметы, чтобы ребенку было интереснее выбирать.

Итак, в большой ёмкости перемешаны различные мелкие предметы. Это могут быть макароны разных сортов, фасоль, разноцветные пуговицы или бусины. Понадобятся и более мелкие ёмкости. Взрослый даёт задание, например, разложить пуговицы по размеру. Если ребёнок берёт крупную пуговицу, то он проговаривает слог «ра», если пуговицу среднего размера – то «ро», мелкую – «ру», т. е. к тому же мы и память ребенка тренируем.

А можно предложить припоминать слова с заданным звуком в начале, середине, конце, и складывать крупу в формочку (соответствующую положению звука в слове). Данное упражнение позволяет не только автоматизировать звук в речи, но и прекрасно развивает мелкую моторику и психические процессы: мышление, внимание, восприятие, память.

Следующая группа игр, с таким же доступным материалом, как и крупа – это игры с нитками. Напомню, что речевой материал можно менять в зависимости от этапа автоматизации звука.

Вспомним вышеупомянутое упражнение «Дорожка». Есть еще один вариант этой же игры, но уже дорожка «рисуется» с помощью ниток. Ее можно нарисовать на столе, а можно и на полу, т. е. масштаб увеличивается. Итак, в руках у ребенка клубок ниток, можно добавить препятствия, в виде разбросанных игрушек; взрослый говорит ребенку, что он превращается, например, в змейку (если нужно закрепить звук С или Ш). И ребенок, растягивая нитку, как бы «рисуя» дорожку, двигается от препятствия к препятствию, произнося звук Ш.

К тому же, в этой игре, если ребенок плохо ориентируется в пространстве, можно, например, включить дополнительные условия, попросить его двигаться вправо/влево от игрушки.

С помощью следующей игры мы не только закрепляем звук (хотя нужно подчеркнуть, что все же это основное, но и развиваем мелкую моторику и тактильную чувствительность.

Игра «Узелки»

Взрослый просит ребенка произносить звук, завязывая при этом узелки на нитке. Затем, с закрытыми глазами ребенок, двигается пальчиками по веревке, и, встречая узелок, произносит закрепляемый звук, слог, слово. Родителям можно предложить проиграть, усложнив им задание тем, что проводить по нитке они должны будут большим и безымянным пальцем, например.

Следующие игры требуют большей подготовки, т. к. в них предлагается родителям сделать пособия, своими руками.

Игра «Проворные мотальщики» К простой машинке привязываем веревку, а другой конец веревки закрепляем на палочке, карандаше или фломастере. Ребенок, наматывая верёвку на палочку, произносит звук Р. Если автоматизируем другой звук, то подключаем фантазию: в машине громко играет радио — закрепляем звук Л, у машины спускает колесо и в зависимости от размера дырки произносятся звук С или Ш. А добавив кочки, с написанными на них гласными буквами, произносим соответствующие слоги, проезжая мимо.

Можно провести игру в виде соревнования. Но опять же не забываем первоначальную цель, закрепление звука, поэтому взрослый должен следить за правильным произношением звука.

Основная цель, данного мастер-класса, это донести до родителей, что можно использовать множество предметов, чтобы разнообразить этап автоматизации, и чтобы он не был для ребенка скучным занятием.

Многие, выше перечисленные, приёмы способствуют не только повышению интереса ребёнка к занятиям, но и развивают дополнительные процессы: мелкую моторику, внимание, память, мышление, ловкость. И главное при выполнении всех этих упражнений – следить за правильным произнесением автоматизируемого звука!

Сказки связки для автоматизации звуковИгры, упражнения, презентации для автоматизации звуков

(интернет ресурсы)

 «Пособия логопедам на звукопроизношение» по разным звукам

Сказки связки для автоматизации звуковСвистящие звукиСказки связки для автоматизации звуковСказки связки для автоматизации звуков

«Гора самоцветов». Автоматизация звука С. (интернет)

«Про Станислава»

«Найди отличия» Автоматизация звук С

«Зернышки для Золушки» дифференциация звуков З-Зь, С-Сь в словах

Автоматизация звука Ц. Игра с прищепками

Что везёт самолёт.  Автоматизация звука «С» в предложении.

«Что(кто) без чего?». Автоматизация звука С. Игра с фонариком

«Сундук сокровищ». Автоматизация звука С.

Будь внимательным

Зонтики для ежат. дифференциация звуков

«Бумажная кукла» автоматизация и дифференциация звуков (С, Ш, Л, Р) в словах и фразах

«Потерянные словечки» автоматизация С

«У зайки за зонтом» автоматизация З.

Шипящие звуки

Развивающие интерактивные игры по автоматизации звука ШСказки связки для автоматизации звуков

Интерактивные ресурсы на автоматизацию звука Ш. (Интернет). День рождения Маши.rar День и ночь.rar

СУДОКУ. Автоматизация звука Ш в начале слова

Сказки связки для автоматизации звуков«Какие картинки в книжке у дедушки и бабушки?» Звук Ш в предложениях (презентация)

«Доктор Плюшева»

«Что у мышонка в шкафу»

«Крепыш кушает …»

«Накорми мышек сыром» Задачи: автоматизация звука Ш в слове, определение места звука в слове.

«Шапки для Маши и Даши». Автоматизация звука Ш.

«Что под шапкой?» автоматизации звука в словосочетании 

«Что под подуШкой?» Автоматизация звука Ш в словах во всех позициях, в словосочетании. Игра с фонариком

Помоги Джерри навести порядок. Автоматизация звука Ж в словах.

Автоматизация звука Ч Чип и Дейл 

О чем мечтает Ванечка и Танечка. Автоматизация Ч

Один-много. Автоматизация звука Ч в словах (в стечении согласных) 

«У жука на пижаме» автоматизация Ж. Игра с фонариком

Мишки и мышки

В шкафу у дедушки и бабушки

Что в Машине у Миши и Маши?

Сонорные звуки

                  Автоматизация звука Р в предложениях

Сказки связки для автоматизации звуков«Что в сугробе» Автоматизация звука Р в стечениях (презентация)

«Кондитерская» (презентация и печать)

«Украшаем букву Р»

«Про Файера, Робота и Марсиан»

«День Защитника Отечества»

Интерактивный альбом «Автоматизации звука Р»

«Космодром»

«Матрос видит…»

«Про Корнея и вертолет»

«Что в кармане у Ромы»

«Ира рвёт…»

«Рома (Вера) мечтает о…»

«Повар Роман готовит пироги…»

«Найди отличия»

Подборка развивающих интерактивных игр по автоматизации звука Р

«Посчитай — ка». Автоматизация звука Р в начале слова.

«Смешарики». Автоматизация звука Р

«Дракоша». Автоматизация звука Р

Помоги Крошу
Помоги Роме 

Будь внимательным

Игры на автоматизацию [р] в словах

«Дед Мороз принес подарки». Автоматизация звука «Р» в словах

Строим домик для трёх поросят. Для автоматизации звука [р] в словах и во фразах.

«Киндер-сюрпризы» . Автоматизация звука Р . Игра с фонариком

«Что в рюкзаке?» Игра с фонариком на звук Рь

 «ЧТО в ПОДАРКЕ?» Автоматизация звука Р в словах во всех позициях, в словосочетании. Игра с фонариком

«Помоги пирату разложить сокровища»

«Кролики». Автоматизация Р в стечении согласных

Угости, Черепашку — ниндзя. Автоматизация звука Р.

«Золотая рыбка».Автоматизация Р

Будь внимательным

Игра «Четвёртый лишний, звук Р».

Игра-рифма. Автоматизация звука р в словах.

«В ведРЕ» или » с чем ведРО». Сочетание ДР из серии «Игры с фонариком». Кому надо твердые и мягкие отдельно то «в ведРЕ» или » с чем ведРО»

Аквариум Автоматизация звука Р,Рь??

«У краба» игра с фонариком

Подарки для Ромы и Риты. Игра с фонариком для дифференциации звуков [р-р’] в словах и во фразах.

«Запомни и повтори» автоматизация звука Р
Сказки связки для автоматизации звуковАвтоматизация звука Л. ПРЕЗЕНТАЦИИ

Автоматизация звука Л в предложениях

«Про Милу и Клаву» (игры с фонариками и липучками)

«Луч упал на…» (презентация)

«Что Лунтик забыл на луне»

«Мила мечтает о…»

«Лунтик и его друзья»

 «ЧТО ПОД ЛУПОЙ?» Автоматизация звука Л в словах во всех позициях, в словосочетании.

«Что под лупой». Автоматизация звука Л. Игра с фонариком 

«Поход» Автоматизация звука Л в словах (во всех позициях) и фразах

«Лиса и колобки»  автоматизация звука «Л» и «ЛЬ» в словах. 

Павел и Полина наряжают ёлку. Игра для дифференциации звуков Л-ЛЬ в словах и во фразах.

«Братья».Атоматизация Л-ль. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением

«Кто плывет на лодке»

«У куклы ЛОЛ в сумке…»

Фундук для белочки. Для автоматизации звука [л] в словах, для развития фонематического анализа.

Интерактивные игры по автоматизации звуков Л, Р. 

Игра «Четвёртый лишний». Автоматизация звуков Л, Р

«Кто/что за ёлкой.». Игра с фонариком для автоматизации звука [л] во фразе

Найди отличия. Автоматизация Л.

По-считайка

«У Лёвы и Лены». Игра с фонариком

Дифференциация звуков

Плащ Супергероя. Дифференциация Л-Р

«У Саши есть кошка Шоня» Анимированный рассказ на дифференциацию С-Ш (презентация)

«Варежки» дифференциация звуков С — Ш в словах (презентация)

«Помоги ребятам найти свои вещи» Дифференциация Л-Ль

«Шашки» на дифференциацию Р-Л

«Шашки» на дифференциацию С-Ш

«Вчера в зоопарке Лера видела …» Дифференциация звуков Р и Л в предложении.

«Дядя Федор выбирает корм для Шарика» Дифференциация Р-Рь.

«Координаты» Дифференциация С-Ш

Дифференциация звуков С-Ш в предложениях

С-Ш и Р-Л. Закрасить кружочки у картинок разными цветами по заданию.

Л-Ль-Р-Рь.Подарки для Ларисы и Кирилла

«Леди Баг и Черный Кот» Автоматизация и дифференциация звуков Р-Л 

«Голодный крокодил». дифференциация звуков Р-Л. Игра с фонариком 

Слова-паронимы. Дифференциация звуков Р-Л и С-Ш. 

«Почему смеётся Саша» дифференциацию с-ш в предложении

Закрась кружочки у картинок разными цветами. Задания на дифференциацию звуков С-Ш и Р-Л. 

«Что на песке». игра на дифференциацию звуков С-Ш в словосочетании.

Наряжаем ёлку. Дифференциация С-Ш

Твёрдые и мягкие согласные. Собери для Маши и Миши игрушки. 

«Щенячий патруль» Автоматизация В,Вь. Дифференциация В-Вь 

«Почтальон Печкин развозит посылки».

Накорми мартышку и носорога. Для дифференциации М-Н в словах.

Футболист и хоккеист. Игра для дифференциации звуков Ф-Х, ФЬ-ХЬ в словах.

Коля и Таня заболели. Игра для дифференциации звуков К-Т в словах.

«Тучки». Дифференциация Ч-Щ

Другие звуки. 

«Что у Вани и Вики» Автоматизация и дифференциация В-Вь

«Таня моет тарелки» Автоматизация Т (может использоваться с фонариком)

Мама гладит. Автоматизация М в словах, фразах

  • ИГРЫ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ Ш, Ж, Ч, Щ

 Н.С.ЖУКОВА

Жукова Н.С. – Прописи для детей 6-7 лет.1.pdf
Жукова Н.С. – Прописи для детей 6-7 лет.2.pdf
Жукова Н.С. – Прописи для детей 6-7 лет.3.pdf
Букварь_Жукова Н.С_2017 -96с.pdf
Жукова Н. С. «Уроки логопеда» .pdf
Жукова Н.С. – Первая после Букваря книга для чтения – 2010.djvu
Жукова Н.С. Я говорю правильно. От первых уроков устной речи к Букварю. Программа для детей от 1 до 3 лет.pdf
Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. – Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошк.(Учимся играя) – 1998.djvu

Спивак Е.Н.Речевой материал для автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет 

  • Сказки связки для автоматизации звуковСпивак Е.Н.Звуки Ш, Ж, Ч, Щ… (просмотр)"/
  • Спивак Е.Н.Звуки Л, Ль, Р, Рь… (просмотр)"/
  • Спивак Е.Н.Звуки С, Сь, З, Зь…(просмотр)"/
  • Спивак Е.Н.Звуки М, Мь, Н, Нь…(просмотр)"/
  • Спивак Е.Н.Звуки Т, Ть, Д, Дь… (просмотр)"/
  • Спивак Е.Н.Звуки В, Вь, Ф, Фь…(просмотр)"/

Азова Е.А., Чернова О.О. УЧИМ ЗВУКИ. Домашняя логопедическая тетрадь для детей 5-7 лет

Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук. Логопедические альбомы.

Правильно произносим звук P.
Правильно произносим звук Л.
Правильно произносим звук С.
Правильно произносим звук Ш.
Правильно произносим звук С и Ш
Правильно произносим звук P и Л
 

Чеботарева Т.Г.

К постановке звуков готов! Логопедический конструктор.pdf

ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [К – К’], [Г – Г’], [Х – Х’] pdf

ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Л – Л’] pdf

ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ [С-С’] [З-З’] [Ц] .pdf

ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ [Ш] [Ж] pdf

ПОСТАНОВКА И АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] [Р’] .pdf

Н.В.Гальская Тетради для закрепления произношения звуков

1. П, Б.doc; В, Ф.doc; Т, Д.doc

2. К, Кь, Г, Гь, Х, Хь, Й.doc

5. Ч, Щ.doc

6. Л, Ль.doc

7. Р, Рь.doc

P-P_B-B_V-V_F-F_D-D_T-T.doc

Гальская . Ш, Ж.doc

Гальская 3. С, Сь, З, Зь, Ц.doc

Бурдина С. В. Набор логопедических тетрадей «На звуки»

Логопедическая тетрадь на звуки Ш, Ж.

Логопедическая тетрадь на звуки Ч, Щ

Логопедическая тетрадь на звуки С, Сь.

Логопедическая тетрадь на звуки Р, Рь.

Логопедическая тетрадь на звуки Л, Ль

Логопедическая тетрадь на звуки З, ЗЬ, Ц

ДОМАШНИЕ ТЕТРАДИ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ

№1 для закрепления произношения свистящих звуков С, З, Ц.
№2 для закрепления произношения свистящих звуков С’, З’
№3 для закрепления произношения шипящих звуков Ш, Ж.
№4 для закрепления произношения шипящих звуков Ч, Щ.
№5 для закрепления произношения звука Л.

Комарова Л. А. Автоматизация звука в игровых упражнениях. Альбом дошкольника 
Автоматизация звука Ч-Щ в игровых упражнениях. Альбом дошкольника – 2009.doc
Автоматизация звука Ц в игровых упражнениях. Альбом дошкольника-2008.doc
Автоматизация звука Рь в игровых упражнениях. Альбом дошкольника-2008.doc
Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника -2008.doc
Автоматизация звука Ль в игровых упражнениях. Альбом дошкольника-2008.doc
Автоматизация звука Л в игровых упражнениях. Альбом дошкольника -2008.djvu
Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника-2009.doc
Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника -2009.doc
Альбом дошкольника. Автоматизация звука З в игровых упражнениях.doc


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Здравствуйте, ребята.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Здравствуйте, ребята.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Конспект логопедического занятия по дифференциации звуков [л] — [л’]

Цель: учить дифференцировать звуки [л] — [л’] изолированно, в слогах, в словах, в предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Развивать фонематическое восприятие.

• Развивать артикуляционную моторику.

• Развивать правильное речевое дыхание.

• Развивать слуховую память.

• Коррекция слоговой структуры, развитие темпа и ритма.

• Развивать навык анализа и синтеза при чтении.

• Расширять словарный запас, совершенствовать навыки словоизменения.

Коррекционно-обучающие:

• Учить дифференцировать звуки [л] — [л’].

• Закреплять понятия “твердый — мягкий звук”.

• Отрабатывать навык чёткого выполнения инструкции.

Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать интерес к родному языку.

• Совершенствовать навык самостоятельной работы.

• Совершенствовать навык работы в группе.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Артикуляционная гимнастика Утром язычок проснулся, открыл окно и пошёл чистить зубы . Почистил, посмотрел на свои зубки , поцеловал маму / папу и улыбнулся . Открыл дверь, спустился по лестнице и пошёл гулять. Покопал в песочнице . Покатался на качелях . Покатался на лошадке . Посмотрел на грибочки , которые выросли под берёзой. Подразнил индюка за забором. И запустил по ручейку пароходик . После всех своих дел во дворе язычок устал и пошёл домой.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Артикуляционная гимнастика

Утром язычок проснулся, открыл окно и пошёл чистить зубы .

Почистил, посмотрел на свои зубки , поцеловал маму / папу и

улыбнулся . Открыл дверь, спустился по лестнице и пошёл

гулять. Покопал в песочнице . Покатался на качелях .

Покатался на лошадке . Посмотрел на грибочки , которые

выросли под берёзой. Подразнил индюка за забором. И запустил по

ручейку пароходик .

После всех своих дел во дворе язычок устал и пошёл домой.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Самомассаж языка Дома он решил сделать себе массаж. 1. Из положения «Лопаточка» покусать язык от спинки к кончику. 2. Из положения «Заборчик» покусать язык от кончика к спинке. 3. Из положения «Лопаточка» спинку языка зажать зубами. Язык втянуть в рот. 4. Из положения «Заборчик» медленно вытолкнуть язык через сжатые зубы. Молодец язычок.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Самомассаж языка

Дома он решил сделать себе массаж.

1. Из положения «Лопаточка» покусать язык от спинки к кончику.

2. Из положения «Заборчик» покусать язык от кончика к спинке.

3. Из положения «Лопаточка» спинку языка зажать зубами. Язык втянуть в рот.

4. Из положения «Заборчик» медленно вытолкнуть язык через сжатые зубы.

Молодец язычок.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Дыхательная гимнастика «Весёлая песенка». – ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Можно взять какого-либо героя и предложить детям спеть вместе с ним весёлую песенку. – Сегодня к нам в гости пришёл Чиполино. Он танцует и поет песенку: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Давайте споем вместе с ним! – И такую песенку: «ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА!» Во время пения следите, чтобы дети произносили подряд три слога на одном выдохе. Постепенно можно научиться петь на одном выдохе более длинные песенки – подряд 6–9 слогов. «Дракон». Представить себя драконом, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю вы зажимаете пальцем, другой глубоко вдыхаете и выдыхаете воздух. «Рисунок на окне». Выдыхаете на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисуете на нем заданную фигурку.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Дыхательная гимнастика

«Весёлая песенка».

– ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ. Можно взять какого-либо героя и предложить детям спеть вместе с ним весёлую песенку.

– Сегодня к нам в гости пришёл Чиполино. Он танцует и поет песенку: «ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!» Давайте споем вместе с ним!

– И такую песенку: «ЛА-ЛА-ЛА! ЛА-ЛА-ЛА!»

Во время пения следите, чтобы дети произносили подряд три слога на одном выдохе. Постепенно можно научиться петь на одном выдохе более длинные песенки – подряд 6–9 слогов.

«Дракон».

Представить себя драконом, который дышит поочередно через каждую ноздрю. Одну ноздрю вы зажимаете пальцем, другой глубоко вдыхаете и выдыхаете воздух.

«Рисунок на окне».

Выдыхаете на стекло или зеркало так, чтобы оно затуманилось, после чего пальцем рисуете на нем заданную фигурку.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Упражнения на развитие мелкой моторики «Точка внимания» Понемножку по ладошке Наши пальчики идут, пальцы одной руки легко стучат по ладони другой Серединку на ладошке Наши пальчики найдут. то же другой рукой Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать. нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки) Помассировать по кругу, круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки) А теперь расслабить руку. легко пошевелить пальцами Давим, крепко сжать кулаки Тянем, напряженно вытянуть пальцы Отдыхаем. расслабить кисть Мы внимательными станем! скрестить руки на груди

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Упражнения на развитие мелкой моторики

«Точка внимания»

Понемножку по ладошке Наши пальчики идут,

пальцы одной руки легко стучат по ладони другой

Серединку на ладошке Наши пальчики найдут.

то же другой рукой

Чтоб внимательнее стать, Нужно точку нажимать.

нажимать на центр ладони пальцем другой руки (поменять руки)

Помассировать по кругу,

круговые движения указательным пальцем одной руки по центру ладони другой (поменять руки)

А теперь расслабить руку.

легко пошевелить пальцами

Давим,

крепко сжать кулаки

Тянем,

напряженно вытянуть пальцы

Отдыхаем.

расслабить кисть

Мы внимательными станем!

скрестить руки на груди


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Игры на фонематическое развитие Инструкция: произнесите несколько раз звуки [л] - [л'], ощущая разницу на слух и в положении языка. «Кулачки-ладошки» Я буду называть звуки, а вы ударяете кулачками друг об друга, если слышите твёрдый звук [л], и хлопаете в ладоши, если слышите мягкий звук [л']. Если услышите другой звук, то ничего не делаете.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Игры на фонематическое развитие

Инструкция: произнесите несколько раз звуки [л] — [л’], ощущая разницу на слух и в положении языка.

«Кулачки-ладошки»

Я буду называть звуки, а вы ударяете кулачками друг об друга, если слышите твёрдый звук [л], и хлопаете в ладоши, если слышите мягкий звук [л’]. Если услышите другой звук, то ничего не делаете.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Слоги Я произношу слоги, вы повторяете за мной. а) ла-ля-ла лё-ло-лё лы-лы-ли лу-лю-лю лэ-лэ-ле Преобразуйте слоги путём замены звука [л] на звук [л'] и наоборот. б) ла – ля ля – ла ло – лё – лу – лю – лы – ли – лэ – ле – Точечный массаж На полянке стоит дом. В этом доме умный гном (массажируем точку между бровей). Он в окошечки глядит, Что увидит — говорит (массажируем точки на висках).

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Слоги

Я произношу слоги, вы повторяете за мной.

а) ла-ля-ла

лё-ло-лё

лы-лы-ли

лу-лю-лю

лэ-лэ-ле

Преобразуйте слоги путём замены звука [л] на звук [л’] и наоборот.

б) ла – ля ля – ла

ло – лё –

лу – лю –

лы – ли –

лэ – ле –

Точечный массаж

На полянке стоит дом.

В этом доме умный гном (массажируем точку между бровей).

Он в окошечки глядит, Что увидит — говорит (массажируем точки на висках).


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Лишняя картинка Дети с одного ряда рассматривают картинки первого варианта и называют «лишнюю» с объяснением, то же самое выполняют дети с другого ряда со вторым вариантом картинок.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Лишняя картинка

Дети с одного ряда рассматривают картинки первого варианта и называют «лишнюю» с объяснением, то же самое выполняют дети с другого ряда со вторым вариантом картинок.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Физкультминутка Я читаю стишок, а вы договариваете двустишия. Потом вы изображаете плавающих рыбок. По моему сигналу вы должны замереть, приняв определённую позу. Рыбка – присесть, ночь – закрыть глаза, две сложенные руки вперёд, червячок – руки, сложенные вместе, вверх. Где вы, рыбки? Рыбки, рыбки, где вы, где? Рыбки плавают в воде. Вы плывете, рыбки, сами? Машете вы плавниками. Что блестит, как жар горя? На вашем теле чешуя. Рыбки, рыбки, вы не спите. Вы плывите! Вы плывите!

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Физкультминутка

Я читаю стишок, а вы договариваете двустишия. Потом вы изображаете плавающих рыбок.

По моему сигналу вы должны замереть, приняв определённую позу.

Рыбка – присесть, ночь – закрыть глаза, две сложенные руки вперёд, червячок – руки, сложенные вместе, вверх.

Где вы, рыбки?

Рыбки, рыбки, где вы, где?

Рыбки плавают в воде.

Вы плывете, рыбки, сами?

Машете вы плавниками.

Что блестит, как жар горя?

На вашем теле чешуя.

Рыбки, рыбки, вы не спите.

Вы плывите! Вы плывите!


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Преобразование слов Преобразуйте данные слова, заменив твёрдую [л] на мягкую [л'] и наоборот. Определите место звуков [л] - [л'] в словах. мел – мель цель – цел угол – сталь – сел – сколь – пыл – столь – был – оскаль (зубы) – тол – жаль – гол – удаль – мол – падаль – кол – невидаль –

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Преобразование слов

Преобразуйте данные слова, заменив твёрдую [л] на мягкую [л’] и наоборот.

Определите место звуков [л] — [л’] в словах.

мел – мель цель – цел

угол – сталь –

сел – сколь –

пыл – столь –

был – оскаль (зубы) –

тол – жаль –

гол – удаль –

мол – падаль –

кол – невидаль –


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Мини-сказки-связки Составьте предложения по схемам. Упражнение можно выполнять как устно, так и письменно. Мини-сказки-связки на [л]. Мини-сказки-связки на [л'].

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Мини-сказки-связки

Составьте предложения по схемам.

Упражнение можно выполнять как устно, так и письменно.

Мини-сказки-связки на [л].

Мини-сказки-связки на [л’].


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Психомышечное расслабление «Цветные краски» Вот сейчас закроем глазки И окажемся мы в сказке. В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уж дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Психомышечное расслабление

«Цветные краски»

Вот сейчас закроем глазки

И окажемся мы в сказке.

В одной красивой яркой коробочке жили-были разноцветные красочки. Надоело им в тесной коробке, и решили они мир посмотреть и раскрасить его в разные цвета. И вот коробочка открылась, и красочки взялись за дело, стали рисовать: Желтое солнце, Синий мячик, Красный помидор, Зеленый лист. Краски старались, рисовали, чтобы порадовать всех вокруг. Так здорово делать что-то приятное для других: дарить улыбки, тепло, делать подарки, помогать кому-то. Даже маленькие красочки знали это, а уж дети, конечно, помнят, что очень важно быть добрым, ласковым, щедрым. Наши дети сами добрые и ласковые. Они помнят об этом и обязательно расскажут другим.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна Список литературы: 1. В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М. И. Кременецкая. Различаем твёрдые – мягкие согласные. М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017. 2. О. П. Сахаровская. Логопедический альбом: комплекс занятий для закрепления звука [л] у детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2019. 3. И. В. Дидковская. Мини-сказки-связки. 4. Н. В. Ридель. Комплекс упражнений, пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

Список литературы:

1. В. В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, М. И. Кременецкая.

Различаем твёрдые – мягкие согласные. М.:ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.

2. О. П. Сахаровская.

Логопедический альбом: комплекс занятий для закрепления звука [л]

у детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2019.

3. И. В. Дидковская. Мини-сказки-связки.

4. Н. В. Ридель. Комплекс упражнений,

пальчиковых гимнастик с элементами кинезиологии.


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИВАНОВСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА №3» Некрасова ул., д. 51А, г. Иваново, 153022 Тел. (4932) 23-03-45 ОГРН 1033700059810 ОКПО 44751670 ОКАТО 24401370000 ИНН/КПП 3731038870/370201001 Учитель-логопед Обухова Елена Борисовна

60 скороговорок на звук «Ц» — мнемодорожки увлекательных картинок для отработки звука «Ц» в скороговорках. Данное игровое упражнение будет полезно детям как с нарушением произношения данного звука, так и просто для выработки дикции и четкости речи.

На сайте logoped-online.by Вы сможете найти и много другого материала для автоматизации звука «Ц», а также других звуков.

Очень полезно вначале занятия со скороговорками проводить 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики. Данные упражнения вы сможете найти по выделенной ссылке.

Полезные советы:

  1. Скороговорки на звук «Ц» в виде мнемодорожек значительно облегчат процесс заучивания. Слово ребенок воспринимает через образ – картинку, модель, символ, знак. А мнемотехника направлена именно на это — замену слов образами. Образами обозначаются даже предлоги ( модели предлогов вы сможете найти ниже в статье).
  2. Перед тем как начать работать с данными мнемодорожками необходимо закрепить навыки четкого произношения и различения звука «Ц» в слогах, словах. Учим малышей выделять данный звук в начале, середине и конце слов. В этом Вам помогут раскраски на звук «Ц».
  3. Все занятия по автоматизации звуков строятся по принципу от простого к сложному.
  4. Каждое занятие следует начинать с разминки, это 2-3 упражнения артикуляционной гимнастики.
  5. Далее переходим к изолированному произношению звука «Ц», автоматизации в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и других игровых упражнениях.
  6. Если ребенок не усваивает или ему тяжело выполнять новые задания, можно возвратиться назад и закрепить произношение на более простом материале.
  7. При отборе скороговорок учитывайте какие звуки ребенок произносит правильно, а какие нет. Соответственно, отбирайте только те скороговорки, которые ребенок сможет сказать правильно, выговаривая ВСЕ ЗВУКИ. Иначе можно не только не развить речь ребенка, а наоборот усугубить, закрепив неправильное произношение.
  8. Необходимо обязательно следить за правильном произношением звука «Ц» при произнесении скороговорки. Если у ребенка не получается, остановите его, произнесите это слово медленно. Повторите его несколько раз.
  9. Заучивайте скороговорки сначала в медленном темпе, можно по слогам. Постепенно темп увеличивайте.
  10. Обращайте внимание на ясность всех слов для ребенка. Уточните у малыша, все ли слова он понимает, если нет — объясните их значение.

Варианты игр со скороговорками:

  • Скороговорки на звук «Ц» в виде мнемодорожек разбери на слова и найди слова со звуком «Ц»;
  • Найди слова, где в скороговорке звук «Ц» стоит в начале слова, в середине слова;
  • Придумай свое смешное предложение с этим словом;
  • Соедини две части скороговорки и произнеси ее;
  • Произнести скороговорку весело, грустно, со страхом, тихо, громко;
  • Отгадать с какой интонацией произнес скороговорку партнер;
  • Произнеси скороговорку и интонацией известного персонажа мультфильма или сказки (н-р, Волк из Семеро козлят или Кот Матроскин из Простоквашино ит.п.);

Мнемодорожки скороговорок:

60 скороговорок на звук «Ц» — мнемодорожки увлекательных картинок для отработки звука «Ц» в скороговорках. Данное игровое упражнение будет полезно детям как с нарушением произношения данного звука, так и просто для выработки дикции и четкости речи.

Речевой материал:

Буква Ц цветы растит,
Без цветов она грустит.
Весь цветник благоухает,
В нем цветочки расцветают.

Циркач циркачке Зиночке
Подарил косыночку.

Цып-цыпленок нацарапал
Письмецо для цыпа-папы:
«Вы отец — большой певец.
До свидания. Цып. Конец».

На крыльце сидят пшеницы
Просят хлебца и водицы.

Цапля в цирке танцевала,
Цапля цугом гарцевала

В цветнике цветут цветы.

Бегают две курицы прямо на улице.

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Скворцы и синицы — веселые птицы

Шильце, мыльце, кривое веретенце,
Шелковое полотенце — на крыльце под дверцей.

Цыплёнок цапли цепко цеплялся за цеп.

Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул: «Цыц!»

Огурец цветет в теплице
Он морозца не боится.

Во дворце у царя и царицы
Красуются жар-птицы.

Две разноцветные курицы бегают по улице

Из колодца две девицы
Носят ведрами водицу

Циркач умеет гарцевать,
Зверей и птиц дрессировать.

Гусеница цепко
Цепляется за ветку
От скворцов скрывается
Ей скворцы не нравятся.

На цветке пыльца у цветка овца
На носу овцы целый слой пыльцы.

Молодец у молодицы попросил воды напиться.

Спелая пшеница на солнце колосится.

Птица синица в певицы не годится.

Из соседнего колодца
Целый день водица льётся.

На сцене лисица собак не боится.

Зачерпнула цапля чашкой
Чай целебный из ромашки.
Целый чан у цапли чая.
Цапля-врач больных встречает.

Цокнул сзади конь копытцем,
Под копытцем пыль клубится.

На мельнице пшеницу мелят в рукавицах.

Утица и курица возятся на улице
Утица с утятами, курица с цыплятами.

Бегают две курицы прямо на улице.

Зацепила из криницы краса-девица водицы.

Цыплята и курица пьют чай на улице.

Ты, молодец, скажи молодцу, пуст молодец молодцу скажет, пусть молодец теленка привяжет.

Цыпленок и курица пьют водицу на улице.

Стоит воз овса, возле воза – овца.

Цыпленок цапли цепко цеплялся за цепь.

Две разноцветные курицы бегают по улице.

Скворцы и синицы — веселые птицы.

Цыплята просят проса,
Цыплятам на подносе
Выносит просо Фрося,
Все косы Фроси в просе.

Цыган подходит на цыпочках и на цыпленка: «Цыц!»

Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла.

Жили были три цыпленка: Як, Як Цыдрак, Як Цыдрак Цыдрони.
Жили были три цып-цыпки: Цыпа, Цыпа Дрыпа, Цыпа Дрыпа Лямпомпони.
Вот жинился Як на Цыпе,Як Цыдрак на Цыпе Дрыпе, Як Цыдрак Цыдрони на Цыпе Дрыпе Лямпомпони.
Родилось у них по сыну: У Яка с Цыпой: Шах. У Як Цыдрак с Цыпой Дрыпой: Шах Шарах. У Як Цыдрак Цыдрони с Цыпой Дрыпой Лампомпони: Шах Шарах Шарони.

Летит скворец — зиме конец.

На полице в коробице полтора каравая лежит.

Девушка-невестица бабушке ровесница.

Пёс тоскует на цепи, а попробуй отцепи.

Любовалась цыплятами курица: что ни цыплёнок, то умница.

Цапли цапают цыплят.

Овца не помнит отца. Та овца не того отца.

Молодец на овец, а на молодца — и сам овца.

Только у молодца и золотца, что пуговка из оловца.

Овца не помнит отца, ей бы клок сенца.

У воза овца, на возу пуд овса.

Не ловец, а молодец.

Любовь — кольцо, а у кольца нет конца.

Бегают две курицы прямо по улице.

У цапли — цыплёнок, у зайки — зайчонок.

Ни седла, ни узды, ни той вещицы — на что положить уздицу.

60 скороговорок на звук «Ц» — мнемодорожки увлекательных картинок для отработки звука «Ц» в скороговорках. Данное игровое упражнение будет полезно детям как с нарушением произношения данного звука, так и просто для выработки дикции и четкости речи.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  2. Улитки на звук С
  3. Автоматизация звука «Ц» в словах
  4. Презентация на автоматизацию звука «Ц» в словах
  5. Улитка на звук «Ц»
  6. Автоматизация звука З при помощи «Улитки»
  7. Улитки на звук Л
  8. Улитки на звук Р
  9. Словосочетания на звук «Ц»
  10. Предложения со звуком «Ц»
  11. Улитки на звук Ш
  12. Улитки на звук Ж
  13. Биоэнергопластика
  14. Кинезиология
  15. Презентации

Всем успехов и позитивного настроения!

  • Сказки связанные с музыкой 5 класс
  • Сказки севера народов рисунки
  • Сказки связанные с деньгами
  • Сказки самуила яковлевича маршака сказки
  • Сказки саши черного читать