Сказки сутеева о животных

Советы библиотекаря: выбираем добрые стихи для малышей, для ребят постарше книги о животных, а для старшеклассников о поиске

Советы библиотекаря: выбираем добрые стихи для малышей, для ребят постарше — книги о животных, а для старшеклассников — о поиске себя.

Сотрудники московских библиотек по выходным рассказывают mos.ru о книгах, которые помогут провести семейный вечер интересно и полезно. Ирина Винокурова, которая работает в библиотеке № 243, выбрала шесть книг. Среди них есть и новинки, и те, с которыми выросло не одно поколение.

Малышам

«Сказки и картинки» Владимира Сутеева

Мы всегда рекомендуем «Сказки и картинки», когда родители спрашивают нас, что интересного можно взять домой. Это проверенная временем классика для самых маленьких читателей, которую знают все, но часто о ней забывают. Сборник советского писателя, художника и мультипликатора Владимира Сутеева идеально рассматривать и читать всей семьей. Взрослые наверняка помнят эти добрые забавные истории с прекрасными иллюстрациями в узнаваемом стиле — «Кто сказал “мяу”?», «Цыпленок и утенок», «Мешок яблок» и другие.

Сутеев часто говорил, что хочет, чтобы дети росли среди шуток и веселья, поэтому его истории именно такие. Они простые, незамысловатые, но учат доброте и взаимопомощи.

«И громко, и на ушко» Екатерины Каргановой

Стихи писательницы Екатерины Каргановой, по моему мнению, очень похожи на сочинения Агнии Барто. Несмотря на то что они написаны для детей, оторваться невозможно даже взрослому — столько в них искренности, тепла, доброты и уюта, хочется как можно дольше оставаться с их героями.

Малыши, кстати, очень легко учат эти стишки. В нашей библиотеке мы проводим кружок «В мире волшебных сказок» и спрашиваем, что дети хотят прочесть наизусть. Чаще всего они нам читают стихи Каргановой.

Всего она написала более 150 детских книг. Если понравится этот сборник, то обязательно продолжите знакомство с ее творчеством.

Сказки сутеева о животных

Ребятам постарше

«Пакс» Сары Пеннипакер

Американская писательница Сара Пеннипакер написала очень трогательную историю о дружбе мальчика и лисенка. Читаешь книгу и понимаешь, что животные наделены душой, характером, они могут обижаться, расстраиваться. Все как у людей. Лис по имени Пакс, как и его новый приятель, мальчик Питер, теряет своих родителей. Мальчик и лис понимают друг друга без слов и, кажется, никогда не расстанутся. Но судьба готовит им неприятный сюрприз. Какой именно и что они будут делать — прочитайте сами.

«Пакс» из тех книг, которые по-настоящему цепляют детей. Более того, даже взрослых, потому что родители чаще всего тоже ее читают. Помимо темы дружбы, в ней еще затрагивается тема войны — вам точно будет что обсудить после прочтения.

«Лось на диване, верветка на печи» Юлии Говоровой

Современная писательница Юлия Говорова знает о животных все. Она работает в небольшом зоопарке в Пушкинских Горах, наблюдает за его обитателями, заботится о них. Автор пишет о зверях, которые попали сюда из цирков, тех, которые в результате какого-либо случая оказались никому не нужны. О каждом из героев — медведице Василисе, соболе Феде и многих других — она отзывается с необыкновенной теплотой, любовью, рассказывает об их повадках. С ними непременно хочется познакомиться, побывать в этом зоопарке.

Иллюстрации к книжке сделала Ирина Маковеева, заслуженная художница России, лауреат Международной литературной премии имени В.В. Бианки. Уверена, вы проведете много времени, разглядывая их.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Подросткам

«Литеродура» Юлии Линде

Многих подростков, увлеченных интернетом, гаджетами и компьютерными играми, очень сложно заинтересовать книгой. Им я советую предложить «Литеродуру» современной писательницы Юлии Линде — повесть о том, что у каждого есть предназначение, нужно только следовать ему и придерживаться своих принципов. В 2018 году книга получила главный приз Международного конкурса имени Сергея Михалкова.

Главная героиня — старшеклассница Женя, которая пишет стихи, но очень сомневается в своем таланте и себе как личности. «Литеродура» — это ее беспощадная исповедь, родившаяся из необходимости написать автобиографию для участия в поэтическом конкурсе. Многие юные читатели узнают в Жене себя, вместе с ней разбираются в своем внутреннем мире и по-новому смотрят на жизнь.

«Правдивая история Деда Мороза» Андрея Жвалевского и Евгении Пастернак

Несмотря на то что Новый год еще не скоро, книжку об этом празднике можно прочесть уже сейчас. Я настоятельно ее рекомендую, она выше всяких похвал. Создал ее очень известный авторский тандем, который пишет для подростков.

Читатели не только проследят за охватывающими целый век приключениями инженера Сергея Морозова, который один раз в год превращается в доброго волшебника, но и узнают, как раньше люди отмечали праздник, какую слушали музыку, как одевались и проводили досуг. Мне больше всего понравилось, как описано наступление 1942 года. Было интересно прочитать, что испытывали родители и дети, как наряжали елку и какие загадывали желания, прощаясь с первым военным годом.

Авторы провели очень хорошую исследовательскую работу, все события переданы очень натуралистично. В 2007 году книга была отмечена грамотой на Всероссийском конкурсе произведений для детей и юношества «Алые паруса».

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

ГКОУ «Вышневолоцкая школа — интернат №2»

План- конспект урока (ФГОС) по внеклассному чтению

в 1 классе Тема урока: В.Г. Сутеев «Дядя Миша».

Провела Осипова Н.В.

Вышний Волочек 2016

Тип урока: открытие новых знаний

Использование технологии: проблемно- диалогическая

Оборудование: портрет писателя, выставка книг В. Г. Сутеева, рисунки о животных.

Формы организации учебной работы: фронтальная, групповая

Цель: познакомить детей с новой сказкой о животных «Дядя Миша», с творчеством В.Г. Сутеева.

Планируемые результаты:

Предметные: учить воспринимать сказочный текст, определять тему и жанр произведения; правильно называть автора, название сказки; рассказывать сказку по плану.

Метапредметные: развивать  воображение при работе над сказкой;

УУД регулятивные: определять  цель урока с помощью учителя;

пересказывать по предложенному плану;

познавательные: расширить знания о писателе и его произведениях; делать выводы о результатах совместной работы класса и учителя;

коммуникативные: слушать и понимать речь других, принимать участие в совместной деятельности.

Личностные: формировать понятие через содержание сказки ( добро и зло).

В нужной жизненной ситуации доводить начатое дело до конца, оказывать помощь друг другу.

          Этапы урока

Цель: Создание условий для осознанного вхождения в учебную деятельность

1.Организационный момент.

Деятельность учителя

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Деятельность обучающихся. Проверяют готовность по критериям.

2. Актуализация объективного опыта 

Цель: повторение изученного для открытия новых знаний.

Деятельность учителя

      1.Речевая разминка.

       Скороговорка:

  • Мёд в лесу медведь нашёл,

   Мало мёду, много пчёл.

Загадки о животных.

Деятельность обучающихся

Повторить скороговорку 3 раза : «тихо», «не очень тихо», «громко» (фронтальная работа).

Работа с моделями

Просмотр рисунков о животных

 3.Формирование новых знаний 

Цель: Мотивация к учебному действию, затруднения в индивидуальной деятельности. Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.

Деятельность учителя

 1. Сообщение темы урока.

 2.Постановка проблемы.

 Мы побывали на выставке рисунков, разгадали загадки. Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? А можем мы знать, что за произведение будет по жанру?      РУУД

— Рассказ

         — Сказка

         — Стихотворение

?

Чтобы ответить на этот вопрос, вам необходимо прослушать это произведение.

3. Слово учителя об авторе.

-Сегодня на уроке литературного слушания вас ждёт встреча с новым произведением.

-Заголовок произведения “Дядя Миша”.

Заголовок – это окошко для взгляда вперёд –
Посмотри – и увидишь, что тебя ждёт.
Заголовок – это не просто слова.
Эти слова – всему голова!

— О чём может быть текст с таким названием?

—После чтения посмотрим, оправдались ли ваши предположения

— Как вы думаете, о чем она? Кому предназначена? Почему так решили? Автор этой книги В.Г. Сутеев.

— Знакомы ли вам его произведения?

Деятельность обучающихся

— А я думаю, что знакомы. В.Г. Сутеев автор многих детских книг (показ «Кто сказал мяу», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка» и др.). Все свои книги он иллюстрировал сам, также рисовал иллюстрации и к книгам других авторов. А мультфильмы, которые вы так любите, созданы по сценарию и при непосредственном участии В. Сутеева.

Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети)

4.Изучение новых знаний и способов деятельности. Цель: Организация коммуникативного взаимодействия учителя и ученика.

Деятельность учителя

 Слушание сказки ( читает учитель и хорошо читающие дети)     КУУД

– Понравилось ли вам произведение? ( ответы детей)

Деятельность обучающихся       Деятельность учителя

Дети делятся на 4 группы. Учитель предлагает каждой группе подготовить ответы на вопросы.

1 группа                                                          П УУД    КУУД

Что вам понравилось?( Все звери помогали Медведю делать запасы на зиму, животные разговаривают вежливо, употребляя в своей речи волшебные слова – «на здоровье», «спасибо» и другие.)

2 группа

Что вам не понравилось?( Дядя Миша никогда не доводил начатое дело до конца.
– Вырвал из земли целый куст орешника, полный спелых орехов, прямо с корнями, тем самым погубил дерево, и уже никто не нарвет спелых орешков.
– Дядя Миша пошел с лисой воровать кур, уток.)

3 группа

Когда вам было весело?( Было весело, когда дядя Миша собирал морковь, ловил рыбу.)

4 группа

— Когда вам было грустно?( Грустно было, когда на медведя напали собаки и чуть всю шкуру с него не содрали.)

Легко прыгнем, как бельчата,                                  Пойдем мягко, как лисята,

Быстро-быстро, как зайчата,                                                    Пробежимся, как мышата

Как котята ловим рыбку,                                                                Ну, а если, надоест,

Как ежата выгнем спинку,                                                              Мы походим косолапо, как Дядя Миша

                                                                                                                          ходит в лес.

5. Первичная проверка. Цель: предъявление результатов.

Упражнения в моделировании

Деятельность учителя             Деятельность обучающихся

-Как вы, ребята, думаете, что я вам прочитала?(Сказку).

— Почему вы так решили? Докажите.( Животные разговаривают, Медведь собирает орехи, грибы, рыбу удит, кур, уток таскает. В реальной жизни такого не бывает.)

6. Закрепление  изученного. Цель: умение составлять модели

— Покажите на своей модели, что я вам прочитала сказку.

— Подумайте, о ком сказка, которую мы сегодня читали?(О животных.)

-Правильно. Покажите это на своих моделях.

– А теперь посмотрите на свои книги и найдите фамилию автора сказки. Кто ее написал? (Владимир Григорьевич Сутеев.)

— Покажите на модели фамилию автора.

— Найдите и прочитайте название сказки. Как Сутеев озаглавил свою сказку?(«Дядя Миша»).

Деятельность обучающихся

-А как бы вы озаглавили эту сказку, если бы были писателями?
– «Лиса и Медведь».
– «Обманутый Медведь».
– «Зимние запасы».
– «Звери готовятся к зиме».
– «Лес готовится к встрече зимы».)

Деятельность учителя

-Правда, Сутеев красиво озаглавил свою сказку, более точно и в то же время очень просто и ласково?

— Смоделируйте название сказки.1 слайд

Ребята, назовите правильно произведение, с которым мы работаем сегодня на уроке.

Работа с текстом

— Кто главный герой в сказке?

-Переверните ваши модели на другую сторону и покажите это.

– С чего начинается сказка?

– Покажите на модели.

– Почему использовали двустороннюю стрелку?

— Как это явление называется в литературе, в русском языке

— Что было дальше? ( Дядя Миша встречается с Ежиком, и они вместе идут в лес за груздями, за белыми грибами.)

— Покажите на модели.

— Набрал ли дядя Миша с Ежиком грибов?

— Как он относился к делу? «Ходит Ежик по лесу, грибы собирает и себе на колючки накалывает, а неуклюжий Медведь их больше ногами топчет».

— Кто потом позвал Медведя?(Белочка.)

— Покажите на модели.

– Как Медведь собирал орехи? ( «Обхватил Медведь лапами целый куст орешника, полный спелых орехов, и вырвал его из земли прямо с корнями, потом взвалил себе на спину и потащил».)

-С кем произошла встреча дальше? ( С Котом.)

-Куда Кот позвал медведя?

-Справился ли дядя Миша с таким делом, как рыбалка?

– Кто встретился потом?( Лиса.)

— Что предложила Лиса Медведю? ( Пойдем-ка в деревню, кур, уток таскать.)

– Покажите на своих моделях.

– О каком еще герое говорится в сказке?( О Мышонке.)

— Покажите на модели.   

Деятельность учителя                                 Деятельность обучающихся

– Что сказал Мышонок Медведю? Прочитайте.(«Эх, дядя Миша! – пискнул Мышонок. Он хотел, видно, еще что-то сказать, да только махнул лапкой, свистнул и побежал дальше. А что тут скажешь?»)

-А что бы вы сказали Медведю, если бы оказались на месте Мышонка?( Нехорошо воровать, нельзя браться за все сразу, начатое дело надо довести до конца.)

— Ребята, на ваших глазах рождается еще одна книжечка, где каждая страничка – это ваша работа.

Учитель собирает модели и степлером сшивает их, обложка для книжки подготовлена заранее.   КУДД

Игра «Молчанка»

Я предлагаю вам игру «Молчанка».

Учитель показывает ребятам полоску с вопросом, дети читают молча, поднимают руку и отвечают на вопрос: вместе с кем Медведь это делал?

7.   Практическое применение. Цель: проверка усвоение содержания произведения, знание героев сказки.

Ответы дают дети.        ПУУД

 Морковку дергал? С Зайцем.

 Кур таскал? С Лисой.

 Грибы собирал? С Ежиком.

 Рыбу удил? С Котом.

 Орехи рвал? С Белочкой.

8. Обобщение и систематизация.

Деятельность учителя

Как называется сказка, с которой мы сегодня работали? «Дядя Миша».

– Дети! «Сказка – ложь, да в ней намек: добрым молодцам – урок». Чему учит наша сказка? Какой урок мы возьмем из нее? Что хотел нам сказать автор?

Деятельность обучающихся                                             

Сказка учит трудолюбию, терпению, добру, бескорыстию. Если взялся за дело, то доведи его до конца, иначе можешь остаться у разбитого корыта, то есть ни с чем.)
– Друзья всегда помогут тебе в трудную минуту.
– Всего надо добиваться своим трудом, а золотая рыбка бывает только в сказке. Нельзя хвататься за все сразу. Есть такая пословица: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь», что и произошло с нашим Медведем. Не смог он сделать запас на зиму, поэтому он вынужден залечь в берлогу и до весны сосать лапу.

Деятельность учителя

. Какая  пословица, которая точно отражают основную мысль нашей сказки?

Дети читают и выбирают ту пословицу, которая им ближе.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.           ПУУД
– Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
– Делу – время, а потехе – час.
– Кончил дело – гуляй смело.
– Какова работа, такова и награда.

9. Подведение итогов.

Деятельность учителя             Деятельность обучающихся

  1. Почему мышонок ничего  не сказал?
  2. А что сказали бы Дяде Мише вы?
  3. Можно ли назвать сказку поучительной? Чему она учит?

10. Рефлексия.

Чему научились вы? Похвалите себя за работу. Вы стали мудрее, чему-то научились у героев В. Сутеева. Подумайте

к кому из героев сказки вы хотели бы сегодня сказать спасибо и за что, поблагодарите его.

Советы библиотекаря: малышам — веселые сказки, ребятам постарше — увлекательные приключенческие повести, а подросткам — рассказы американских писателей ХХ века.

По выходным сотрудники библиотек рассказывают читателям mos.ru о книгах, которые помогут сделать домашний вечер теплым и уютным. Надежда Боброва, которая работает в библиотеке № 81, рекомендует обратить внимание на проверенную временем классику, способную увлечь как детей, так и родителей.

Надежда Боброва

Малышам

«Сказки почемучки» Тамары Крюковой

Это прекрасная книжка для детей, которые очень любят задавать вопросы о том, как устроен мир. Она расскажет много интересного и неожиданного: что произошло с мамонтами, почему у дятла красная шапочка и много чего еще. Текст сопровождают яркие иллюстрации — ребята точно проведут много времени, разглядывая их.

Автор книги — современная писательница лауреат многочисленных литературных премий Тамара Крюкова. Не так давно я брала у нее интервью для одного из проектов нашей библиотеки, и конечно, мы коснулись и этой книги. Тамара Крюкова рассказала, что в детстве зачитывалась «Сказками» Редьярда Киплинга, в которых британский писатель тоже отвечал на интересные вопросы, касающиеся окружающего мира и животных. Повзрослев, она решила написать свои сказки.

«Сказки и картинки» Владимира Сутеева

Обязательно возьмите почитать книжку Владимира Сутеева — советского писателя, художника-иллюстратора, одного из главных отечественных мультипликаторов. Истории, написанные и нарисованные им, развивают у детей фантазию. «Кто сказал “мяу”?», «Цыпленок и утенок», «Три котенка» — родители наверняка помнят сказки Сутеева, которые сами читали в детстве. «Сказки и картинки» незаменимы и в домашней библиотеке: там мало текста и много картинок, что понравится самым юным читателям.

В нашей библиотеке проходят интерактивные занятия. Мы часто предлагаем детям создать собственные театральные постановки по сказкам Сутеева, им очень нравится. Во-первых, легко запоминается текст, во-вторых, ребята сами додумывают сюжетную линию, получается очень интересно. Все остаются довольны.

Сказки сутеева о животных

Ребятам постарше

«Говорящий сверток» Джеральда Даррелла

Английский писатель Джеральд Даррелл совмещал в своем творчестве два увлечения: путешествия и изучение животных. Роман-сказка «Говорящий сверток» объединяет оба.

Мальчики Саймон и Питер приезжают из хмурой Англии на каникулы в солнечную Грецию, где живет их двоюродная сестра Пенелопа. Однажды ребята находят на морском берегу сверток, из которого звучат разные человеческие голоса. Внутри обнаруживается попугай, который сообщает, что на самом деле он не обычная птица, а политик из волшебной Мифландии. Его страну захватили василиски, и теперь всем, кто там живет, включая единорогов, фениксов и грифонов, грозит смертельная опасность. Ребята отправляются им на выручку — так начинается увлекательнейшее приключение.

«Волшебник Изумрудного города» Александра Волкова

Прекрасная повесть Александра Волкова была одной из любимых книг моего детства. Сейчас приключениями девочки Элли и ее песика Тотошки увлечен мой сын — он прочитал книгу четыре или пять раз. Сюжет захватывает буквально с первых строк: читатель вместе с Элли перенесется из Канзаса в волшебную страну, где подружится с пугалом Страшилой, Железным Дровосеком, Трусливым Львом.

Многие знают, что «Волшебник Изумрудного города» начался с «Удивительного волшебника из страны Оз», написанного в 1900 году американским писателем Лайменом Фрэнком Баумом. В 1939 году вышла первая версия книги Волкова, по сути, являющаяся пересказом повести Баума. В 1959 году писатель представил вторую версию, значительно переработав ее, добавив новых персонажей и сюжетные линии. Впоследствии Волков написал несколько продолжений. 

Очень рекомендую познакомиться с экранизациями повести. В 1968 году вышел двухсерийный кукольный телеспектакль в озвучке Марии Виноградовой, Ростислава Плятта, Олега Табакова и других прекрасных актеров. В 1973-м по «Волшебнику Изумрудного города» был снят многосерийный мультфильм, а в 1994-м — полнометражный художественный фильм (режиссер — Павел Арсенов).

Фото Е. Самарина. Mos.ru

Подросткам

«Последний дюйм» Джеймса Олдриджа

Летчик и телеоператор Бен получает заказ на подводную съемку акул в Красном море. В далекую Акулью бухту он отправляется со своим 10-летним сыном Дэви. Поездка, которая обещала быть мирной и спокойной, оборачивается настоящим кошмаром: акула нападает на Бена, а Дэви приходится оказывать отцу помощь и вести самолет.

«Последний дюйм» — прекрасный рассказ о взаимоотношениях родителя и ребенка, силе духа, решительности и других качествах, которые необходимы для воспитания хорошего человека. Кстати, автор в свое время увлекался подводной съемкой и, как и его герой, снимал акул. Умел он и управляться с самолетом — во время Второй мировой войны Олдридж был пилотом бомбардировщика.

«Дары волхвов» О. Генри

Еще хочу порекомендовать поучительный рассказ «Дары волхвов». Его главная мысль очень проста: нет лучше и ценнее подарка, чем искренняя любовь, которая проявляется в готовности пожертвовать самым дорогим. Так поступают главные герои — супруги Джим и Делла.

Они живут очень бедно, и дорогие подарки на Рождество им не по карману. Чтобы порадовать мужа платиновой цепочкой для единственной его ценной вещи — золотых часов, — Делла продает свои роскошные волосы. А Джим, не зная об этом, продает часы, чтобы купить жене дорогие черепаховые гребни, о которых она мечтает.

Впервые рассказ увидел свет в декабре 1905 года на страницах одной из нью-йоркских газет. Уже через год он вошел в сборник рассказов О. Генри «Четыре миллиона».

Как увлечь ребенка чтением: лайфхаки библиотекарей

Больше отличных книг, проверенных читателями детских библиотек и их сотрудниками, — в рубрике «Советы библиотекаря».

 Муниципальное
казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект занятия

по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу?»

для детей 3-4 лет

Выполнила: Воробьева О.Г.

воспитатель 2 младшей группы

                                                   2021

СОДЕРЖАНИЕ

Актуальность
проблемы речевого развития детей дошкольного возраста

Пояснительная записка

Используемая литература

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 27

ПРИЛОЖЕНИЕ 38

ПРИЛОЖЕНИЕ 49

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО
РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

       Правильно говорить в наше время могут не многие.
Главной потребностью и функцией для нас – является речь.

       Своей речью мы пользуемся для того, что
бы передать свои мысли. Речь является основным средством человеческого общения.

Невозможно, без оценки речевого развития,
судить о начале развития личности ребёнка дошкольного возраста.

Речь имеет большое значение в психологическом
развитии ребёнка.

       В Федеральном государственном образовательном
стандарте дошкольного образования образовательная область «Речевое развитие»
выделена как основная. Речь является основанием для развития всех остальных
видов детской деятельности: общения, познания, исследования.

       В этой связи развитие речи ребенка
раннего возраста становится одной из актуальных проблем в деятельности педагога
ДОУ.

       Для развития речи ребёнка в дошкольном
учреждении создаются необходимые условия: побуждать ребёнка говорить, создавать
соответствующую среду, интересно организовывать жизнь ребёнка.

        Педагоги показывают образцы правильной
речи, формируют у детей связную речь, учитывая возраст детей. В целях развития
речи детей раннего возраста используются игры и занятия, которые включают:

— потешки, хороводы, игры сюжетными игрушками,
игры – инсценировки звукоподражательные и др.;

— чтение и рассказывание сказок, стихов,
историй;

— рассматривание и обсуждение иллюстраций к
произведениям детской литературы;

— игры – занятия с предметными и сюжетными
картинками;

— разгадывание простых загадок;

— игры, направленные на развитие мелкой
моторики;

Все эти игры и занятия способствуют развитию у
детей речи. 

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        С детской сказки начинается
знакомство  с миром художественной литературы. Чтение расширяет кругозор,
помогает познать окружающий мир,

развивает мышление, воображение, память и
активно развивает речь.

        Именно с этой целью было проведено занятие
по сказке В. Сутеева «Кто сказал Мяу?» с детьми  2 младшей группы.

По содержанию занятие  является
интегрированным, так как части занятия объединены несколькими задачами. Решение
задач осуществляется  через интеграцию  образовательных областей: речевое, социально
– коммуникативное, познавательное и физическое развитие.

Цель занятия: Познакомить детей со сказкой Сутеева В.Г.
«Кто сказал Мяу?». Формировать эмоциональную отзывчивость к  литературным
произведениям; развивать речь детей.

        Программное содержание:

        1.Образовательная задача: учить детей  внимательно слушать
художественное произведение, учить детей видеть взаимосвязь между содержанием
литературного текста и рисунками к нему; формировать способность детей к
диалогической речи, обогащать и активизировать словарь; добиваться правильного
и четкого произношения слов и звуков; вырабатывать интонационную
выразительность, правильный темп речи; формировать представление о животных и
местах их обитания; учить детей имитировать движения, характерные для различных
животных.

        2.Воспитательная задача: воспитывать доброжелательность, чуткость,
любовь к героям сказки.

        3.Развивающая задача: развивать умение  сопереживать героям сказки;
развивать координацию движений, согласовывать движение со словами в  подвижных
играх; развивать  наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику.

        Предварительная работа: чтение потешки «Серенькая кошечка»,
рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Репка», дидактические игры
«Кто, как кричит», «Кто, где живет», рассматривание иллюстраций с изображением
домашних животных, разучивание подвижной игры «Кошка очень хороша».

        Словарная работа: Пассивный словарь щенок, пес,
мышонок, кошка, петух, пчела.

        Активный словарь — рычит, пищит, кукарекает, жужжит, конура,
яма, юркнула.

        Планируемый результат: научить детей слушать художественное произведение до конца, следить
за развитием действия в сказке, понимать смысл произведения,
отвечать на вопросы по тексту, проявлять
эмоциональную отзывчивость на сказку В. Сутеева «Кто сказал Мяу?».

Научить правильно и четко произносить слова и
звуки. Согласовывать слова с действиями во время игр.

         Материал:

•        проектор

•        маски
персонажей сказок; маска пчёлки.

  Занятие началось с
организационного момента игры приветствия «Здравствуй!» и  загадки
про собаку, за счет которых создался положительный, эмоциональный фон, повысилась
речевая активность детей, активизировалось внимание и поддерживалось на
протяжении всего занятия.

         В ходе занятия дети выполняли
различные задания, для которых использовала наглядные и словесные методы, направленные
на применение речевых, познавательных навыков и умений.

Словесные методы — рассказывание сказки; при создании игровой
мотивации.

Наглядные методы — просмотр слайдов к сказке, дидактические упражнения:
«Кто лишний?», «Кого не хватает?».

Игровой прием: пальчиковые игры «Пчела села на цветок»,
«Здравствуй!»,
подвижные игры «Кошка очень хороша», «Лохматый пес», игра «Щенята и пчёлы».

Метод контроля и
стимулирования
в виде одобрения и похвалы.

Использованные методы соответствовали
изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с
уровнем группы.

Предложенные задания давались в порядке
нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на 
развитие речи, внимания и памяти.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и
взаимообусловлены, подчинены заданной теме и  целям занятия. Смена вида
деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.На
всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная деятельность детей.

Для получения более высоких
результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы:
 дидактический наглядный материал, ИКТ в виде презентации. ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Наглядный материал
соответствовал теме и цели занятия.

Длительность занятия  соответствует
гигиеническим нормам для детей данного возраста 15 минут.

         Я считаю, что выбранная мной форма
организации занятия для детей была эффективной. Все поставленные задачи и цель
были достигнуты.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.       Э.Я.Степаненкова. Сборник подвижных игр для 
занятий с детьми 2 -7 лет.- М.: МОЗАИКА —  СИНТЕЗ, 2019. 144 с.

2.       Савин Л.П.  Пальчиковая гимнастика для
развития речидошкольников:  Пособие для родителей и педагогов. — М.: ООО   
«Издательство АСТ», 2004, — 44 с.

3.       Шипошина Т.В., Иванова Н.В., Сон С.Л.  500 загадок для  детей. — М.: ТЦ Сфера, 2019. — 96 с.

4.       Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
Младшая группа. – М..; МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 96.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Ход непосредственно-образовательной
деятельности:

I.Организационный момент.

Дети стоят полукругом на ковре возле воспитателя.

Воспитатель: Доброе утро ребята, давайте улыбнемся и поздороваемся  друг с  другом,
и покажем, что у нас хорошее настроение.

Пальчиковая игра «Здравствуй»:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в родном краю –

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

А вы хотите попасть в сказку?Сегодня я вас познакомлю с новой сказкой

В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?».

Как вы думаете, о ком эта сказка? Я сейчас вам загадаю загадку, когда 
вы отгадайте ее, то  поймете – о ком эта сказка.

Загадывается загадка:

Это кто такой лохматый,

Языкатый и зубатый?

Лопоухий, хвост крючком,

Скачет прямо и бочком.    

Вот навстречу он бежит

И от радости визжит.

Хочет что – то сказать нам.

Слышим: « Ры и гав, гав, гав»

Всегда там, где слышна драка

И зовут дружка…

(собака)!

Воспитатель: Правильно, это сказка про собачку, маленького щенка, который хотел
узнать кто же говорил «Мяу».

II. Основная часть.

Воспитатель читает сказку в сопровождении слайдов.

Вопросы к детям по содержанию сказки:

Вам
понравилась сказка?


Про кого эта сказка?(ответы детей)

Подвижная игра «Кошка очень хороша»

Кошка очень хороша,

Ходит мягко не спеша.

Сядет – умывается.

Лапкой вытирается.

Вот щенок озорной,

Он с лохматой головой.

Бегает  и лает, во дворе играет.

Вопросы к детям по содержанию сказки:

Что
услышал щенок, когда спал возле дивана?( Как кто — то сказал «мяу»).

Кого
первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)

Как
кричит петух? ( Ку ка ре ку.)
Ребята, давайте все вместе покажем, как кричал
петушок. Встали прямо, ноги врозь, руки опустили. Поднимаем руки в стороны и
хлопаем ими по бедрам и вдыхая, произносим «Ку-ка-ре-ку!»

(После подражания дети садятся на места)

Кто
выскочил из-под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)

Как
пищит мышка? (пи пи пи.)

Кто
появился из конуры? (пес)

Покажите,
как он сердито зарычал?


Как лаял маленький щенок?

Подвижная игра «Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Воспитатель:

Кого
еще встретил щенок во дворе (пчелу, лягушку).

Где
встретил щенок пчелу? (под кустом)

Как
жужжит пчела?

Пальчиковая игра «Пчела»

Пчела села на цветок,
Пьет она душистый сок. (Дети указательным пальцем проводят различные круговые
движения в воздухе, затем «садят» палец на ладошку)

Физ. минутка: игра «Щенята и пчёлы».

Щенки подкрадываются к Пчёлкам и касаются их.
Пчёлки сердито начинают гудеть: «з – з – з, уж – ж – жалю», — и летят за
Щенками.

Воспитатель:


Кого еще встретил щенок?


Как кричит лягушка?


Где встретил щенок лягушку?

Ребята,
так  кто же сказал «мяу»? Давайте, придумаем щенку имя. (Дети высказывают свои
версии)

III часть.

Драматизация наиболее
понравившегося отрывка сказки.

Воспитатель:

— Молодцы ребята.
Очень хорошо.

Заключительная
часть:

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с интересной сказкой.

Как она называется?

Давайте вспомним всех героев сказки и назовем их.

Кто вам больше всех понравился из героев?

Почему?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Какие вы были молодцы — слушали сказку, подражали
героям сказки. Давайте похлопаем друг другу. (Дети хлопают)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Сказка «Кто сказал «Мяу»?

Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как
кто – то сказал: — Мяу! Щенок поднял голову, посмотрел – никого нет. «Это,
наверно, мне приснилось». И тут кто – то опять сказал: — Мяу!

— Кто там?

         Вскочил Щенок, обежал
всю комнату – никого нет! Во дворе он увидел Петуха. «Так вот кто не дал мне
спать!» — подумал Щенок и побежал к нему.

— Это ты сказал «мяу?» — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю…Ку — ка — ре — ку — у — у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок пошел домой. Но вдруг у самого крыльца кто-то сказал: «Мяу!».
Щенок стал быстро рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл
большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу?» — строго спросил его Щенок

— Пи — пи-пи, — запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно!
Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал: «Мяу!» В конуре
кто-то зашевелился. «Вот он!» — он сказал Щенок. – Сейчас я его поймаю… Из
будки навстречу ему выскочил огромный Пес.

— Р — р-р! — зарычал Пес.

— Это вы сказали… «мяу?» — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я!? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

Испугался Щенок, со всех ног бросился бежать и спрятался под кустом.
Тут опять кто-то сказал «Мяу!» Прямо перед Щенком на цветке сидела мохнатая
Пчела. «Так вот кто сказал «Мяу» — подумал Щенок и хотел схватить ее зубами.

-З — з — з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: — Уж — ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

— Ква-ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не
знаешь, что пчелы жужжат?

— А может быть, это ты сказала «мяу?» — спросил Щенок Лягушку.

— Ква — ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки
только квакают.

Пошел Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Вдруг услышал «Мяу!!!»
Щенок повернулся – перед ним сидела пушистая полосатая кошка.

— Мяу! – сказала Кошка.

— Ав — ав-ав! – залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пес, и
зарычал «Р-р-р!…». Кошка испугалась и убежала. Вернулся Щенок на свой коврик и
улегся спать. Он теперь знал, кто сказал «мяу».

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Дидактическое
упражнение «Кого не хватает?»

https://1.bp.blogspot.com/-G0fxp--Pv1s/WCgTf3YJ0iI/AAAAAAAAIR0/GvnznVO7bGMcPC_pyDQz3lvV9qmgmioOACLcB/s1600/img592.jpg

Дидактическое упражнение «Кто лишний?»

 image002

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

image003          image004        

image005          image006

image007          image008

  • Сказки сутеева мультфильмы новогодние
  • Сказки сутеева мультфильмы сборник смотреть бесплатно в хорошем качестве
  • Сказки сутеева книга с иллюстрациями
  • Сказки сутеева карандаш и мышка
  • Сказки сутеева 1 класс 21 век