Сказки сутеева мультфильмы подряд на ютубе

Конспект урока сказки по литературному чтению на тему: кто лучше? тип урока: усвоение новых знаний. цель: создать условия для ознакомления

Конспект
урока сказки по литературному чтению на тему:

«Кто
лучше?»

Тип
урока:
Усвоение новых знаний.

Цель: Создать условия
для
ознакомления учащихся со сказкой Сутеева В.Г. «Кто лучше?»

Задачи:

Образовательные

·       
познакомить детей с новым
произведением В. Сутеева «Кто лучше?», работать над правильным,
выразительным, сознательным чтением, учить определять главную мысль;

·       
умение анализировать
текст;

Воспитательные

·        
воспитывать нравственные
качества через анализ содержания художественного произведения, интерес к чтению,
дисциплинированность, чувство товарищества;

·        
прививать любовь к книгам,
воспитывать активность, старание, любознательность, формулирование своих
высказываний и ориентирование в учебнике;

Развивающие

·        
создавать ситуации для
развития речи, памяти, воображения;

·        
 активизировать
мыслительную и творческую деятельность, способствовать выработке представлений
в связи с читаемым текстом, развивать связную речь;

Формы работы, используемые на уроке:
фронтальная.

Оборудование: учебник, презентация,
звездочки и сердечки из бумаги (каждому ученику раздают звездочку и сердечки
для самооценки в конце урока)

Ход
урока:

1.    
Организационный момент.

Здравствуйте,
дети! Меня зовут Анастасия Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок
литературного чтения.

Прозвенел звонок для нас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все с улыбочкой вздохнем

И наш урок начнем.

– Проверим готовность к уроку: наличие
тетради, учебника, пишущих принадлежностей. Все готовы?

2.    
Актуализация знаний.

– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся
с творчеством одного очень необычного человека. Для того чтобы узнать его имя
мы с вами, разгадаем загадки и найдем в них нужные буквы.

(1 слайд)

В
небе полная Луна,

Словно
буква О она.

Но
прошла всего неделя

(Как
же мы не доглядели!)

Вместо
О на нас с небес

Ярко
светит буква … (С)

-Ответы детей.

-Правильно, давайте запишем эту букву.

(2 слайд)

Если
сделаю я губки

Очень
тоненькою трубкой,

Звук
потом произведу,

То
услышишь букву… (У)

-Ответы детей.

(3 слайд)

Тигр
— это та же кошка,

Только
дикая немножко.

Тигр
запомнил каратэ,

Так
он учит букву … (Т)

(4
слайд)

Целый день енотка Рая
В ручейке белье стирает,
Моет, полоскает
И домой таскает.
Наплескается в ручье –
Превратится в букву…(Е)

(5 слайд)

Енот жуёт, жуёт енот,
Ежевику он жуёт,
И на розовой стене
Он рисует букву …(Е)

(6 слайд)

Волк, голодный серый волк,
Выл он, выл, потом умолк.
Волк сейчас сидит в траве,
Волк — в траве под буквой…(В)

-Какие вы молодцы, отгадали все загадки,
теперь давайте посмотрим, что же у нас получилось.

-Ответ детей (Сутеев).

– Да, сегодня мы будем читать сказку
замечательного писателя Владимира Григорьевича Сутеева «Кто лучше».

3.
Вступительная беседа.

(7 слайд)

-Давайте для начала посмотрим на его
портрет и немного познакомимся с биографией.

Родился Владимир Георгиевич Сутеев в
Москве 5 июля 1903 года в семье врача. Сутеев сам рано научился читать. В пять
лет он самостоятельно прочитал «Таинственный остров» Жюля Верна. Любил он очень
рисовать. Но, став взрослым, Сутеев выбрал место учебы не по призванию. Правда,
быстро «перебежал» в Институт кинематографии. Было это в 1924 году. Тогда он
уже работал художником, и его рисунки публиковали в журналах. В 1947 году
Владимир Сутеев пришёл работать в самое большое в стране детское издательство –
Детгиз.

Бывает так: работал человек художником,
рисовал картинки к детским книжкам. А потом стал рисовать мультфильмы. А
однажды подумал-подумал и стал писателем.

-Дети, а вы любите рисовать? Нарисовали бы
свой мультфильм или может быть написали свою сказку? Про что бы это было?

-Ответы детей.

(8 слайд)

Владимир Григорьевич Сутеев не сразу начал
писать сказки для детей. Сначала он создавал мультфильмы, работая
художником-мультипликатором. Но в один прекрасный день решил попробовать себя в
литературе. Результатом этого решения стало множество удивительных добрых
сказок Сутеева для детей, иллюстрированных рисунками самого автора. «Муха
Цокотуха» «Кораблик» «Под грибом».

-Кто знает эти или другие сказки Сутеева?

-Ответы детей.

Сказки Сутеева – уникальное явление, ведь
они будут интересны крохам и детям постарше. Главные герои в них – хорошо
знакомые всем животные, которых можно увидеть во дворе, в лесу или в зоопарке.
В сказках Сутеева персонажи попадают в разнообразные ситуации, позволяющие проявить
им свои лучшие качества: доброту, самоотверженность, терпимость. В одних
сказках автор показывает, насколько важна в жизни дружба. Настоящий верный
товарищ всегда придет на помощь и выручит из беды.

-Ребята, вам понравилась биография автора
и какие он писал сказки? Что именно вам понравилось?

-Ответы детей.

-Итак, ребята вы готовы познакомиться
поближе с одним из замечательных произведений В. Сутеева?

-Ответы детей (Да).

-Перед тем как продолжить нашу работу,
давайте отдохнем и проведем физкультминутку, повторяем за мной.

4.
Физкультминутка

(9 слайд) 

А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

— Вы немного отдохнули, а теперь
продолжаем работу.

5.
Словарная работа.

(10 слайд)

Прежде чем начать читать сказку, я
предлагаю вам познакомиться со словами и выражениями, которые могут быть не
понятны или незнакомы.

Пионер Это дети, которые выполняли посильную
работу, помогая взрослым на фабриках и заводах. Они были внимательными,
послушными, заботливыми, трудолюбивыми и всегда приходили на помощь одними из
первых.

Они собирались в небольшие отряды. Со временем
их стали называть пионерами, а «пионер», значит первый во всем.

(11 слайд)

Стальное перо Ручка с перьевым
наконечником в виде металлической пластинки, с которой чернила переносятся на
бумагу. Перьевые ручки бывают заправляемые и не заправляемые.

Обмакнули
— опустили какой-либо предмет в какую-то жидкость
( в данном случае — перо в чернила);
Согласились — когда те, кто спорили, пришли к общему мнению или
решению.

6.
Первичное восприятие текста.

-Итак, давайте откроем учебник на странице
64.
Приступим
к чтению текста. Сначала текст прочитаю я,
а
вы внимательно слушайте и следите (Читает учитель, учащиеся внимательно слушают).

-Ребята вам понравилась сказка?

-Что именно вам понравилось?

-Что вам запомнилось больше всего?

-Кто были главные герои сказки?

7.
Вторичное восприятие текста.

-Давайте теперь прочитаем эту сказку по
цепочке (Дети читают).

-Вот мы с вами и прочитали сказку. Давайте
немного порассуждаем.

— С чего начинается сказка? (Иголка,
карандаш, ручка и мячик спорили.) 
— Кто спорил? (Иголка, карандаш, ручка и мячик.)
— Что говорил каждый из предметов? (Я лучше всех! – сказала иголка. Нет, это я
лучше всех! – сказал карандаш. Нет, я всех лучше! – заявила ручка.)
— Кто не стал ничего говорить? (Мячик.)
— Кто пришёл домой? (Девочка.)
— Что сделала девочка с помощью Иголки? ( Стала быстро и красиво вышивать.)
— С помощью Карандаша? (Нарисовала большие цветы в красивой вазе.)
— Как девочка воспользовалась ручкой? (Стала делать уроки.)
— Ребята, скажите, кто лучше всех ? (Девочка.)

— Почему сказка называется «Кто лучше?».

-Кто лучше всех?
— Верно, лучшей оказалась девочка — Умелые руки, ведь только
благодаря ей. Иголка смогла вышивать красиво, Карандаш —
нарисовать картинку, Ручка — написать домашнее задание, а Мячик — прыгать
высоко-высоко. Все герои хороши, но только в руках девочки они обрели истинную
ценность.

8.
Обобщающая беседа.

-Молодцы ребята, мы с вами на все ответили.

— Вот мы и познакомились с произведением.
Назовите жанр произведения. Докажите, что это сказка. (Сказка – это вымышленный
рассказ о героях или необычных, волшебных событиях и приключениях. Всё, что
происходит в сказке – это вымысел автора.)

-Вначале урока мы с вами говорили про
автора и какие он писал сказки. Так как вы считаете каким качествам
соответствует эта сказка? Чему же учит нас эта сказка?

(Сл. ответы детей, похвала за ответ)

9.
Итог урока

– Ребята, что понравилось на уроке? Какую
историю вы сегодня услышали? Кто ее написал? О чём эта история? Кто спорил о
том, кто лучше? А на самом деле кто, всё же был самым лучшим?

-Какой вывод вы сделали для себя?

(ответы детей).

10.
Рефлексия.


-Молодцы, у каждого на парте лежат звездочки и кружочки. Если вы считаете, что
хорошо работали на уроке, то поднимите звездочки. А если во время урока у вас
возникли затруднения, то поднимите кружочки.

Спасибо ребята за урок вы внимательно
слушали, не мешали
друг другу и поняли, кто был лучшим и почему. Все работали очень
хорошо. Занятие окончено.

11.Домашнее
задание.

Прочитать сказку В. Сутеева (по выбору).

Открытый урок по чтению в 1-А классе по теме:

«Сказка В.Г. Сутеева «Под грибом».

Автор: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №840 г. Москвы

Зыкова Галина Ильинична

Цели и задачи урока:

1. Образовательные: познакомить с произведением В.Г. Сутеева “Под грибом”, его с$одержанием; формировать систему читательских умений (реагировать на поступки героев, давать им оценку); продолжить работу над совершенствованием навыков чтения: правильностью, беглостью, скоростью; активизировать “вдумчивое чтение”.

$

2. Развивающие: развивать устную речь учащихся, образное и логическое мышление, артикуляционный аппарат, умение анализировать и обобщать, интерес к чтению, любознательность.

3. Воспитательные: воспитание нравственности через анализ содержания художественного произведения; воспитание необходимых учебных качеств: усидчивости, дисциплинированности, согласованности при работе в паре.

Ход урока

1. Организационный момент.

$2. Постановка цели урока

— Сегодня на уроке мы продолжим знакомство со сказками В. Г. Сутеева из его сборника «Сказки и картинки».

— Какие сказки Сутеева вы уже читали?Слайд 2

Слайд 3

Владимир Григорьевич Сутеевродился в Москве, в семье врача. Отец был одарённым человеком, его увлечение искусством передалось и сыну.

С 14 летСутеев рисовал дипломы для победителей спортивных соревнований, работал инструктором физкультуры в младших классах школы.

Профессиональную деятельность он начинал как художник-мультипликатор. На студии «Союзмультфильм» Сутеев написал около 40 сценариев для мультиплика$ционного кино («Муха-цокотуха», «Волшебный магазин», «Кораблик», «Кто сказал мяу?», «Петя и Красная Шапочка» и др.).

Владимир Сутеев написал множество сказок, которые отличаются живостью, остроумием, простотой и доступностью для самых маленьких читателей. Почти каждое предложение сопровождалось яркой иллюстрацией.

Сутеев сам иллюстрировал и свои произведения, и произведения других авторов. Художник и писатель, режиссёр и постановщик мультфильмов – это всё совместил в одном лице Владимир Григорьевич Сутеев. Сутеев облад$ал одной уникальной способностью: он одинаково владел правой и левой рукой, причём, одновременно одной рукой мог писать, а другой – рисовать.

$3. Подготовительная работа

— Ребята, а вы любите фантазировать? А ходить на прогулку в лес? А сейчас хотите совершить такую прогулку, только не выходя из класса, по представлению? Мне тоже нравится гулять по лесу, особенно в начале осени, когда появляются грибы.

Но прежде, чем мы отправимся в такое путешествие, сначала мы вспомним некоторыми правилами поведения в природе.

Итак, путешествовать мы будем пешком.

Как вы думаете, почему? (Потому что в лесу нельзя шуметь). Это первое правило лесной вежливости.

— Иногда люди в лесу кричат, поют, аукаются. От этого шума лес стоит испуганный. И никто из крикунов не узнает, что происходит в лесу, не услышит, как дятел в своей к$узнице работает, как белка цокает, когда сердится. А уж как кто-то невидимый в траве прошуршал – и подавно не заметит. С чем пришли, с тем и уйдут крикливые гости. Будто хозяев дома не застали.

— Запомнили эти правила? Тогда, в путь!

На лесной опушке выросли волнушки.

Оглянулись и сказали:

— Здравствуйте! Вы нас искали?

— Что обозначает слово волнушки? Почему их так назвали?

-А мы их будем собирать? (Да). Почему? (Они съедобные).

— Какие съедобные грибы вы ещё знаете?

— А какие грибы вы не будете собирать?

4. Физминутка.

-Мы шли, шли, шли,

Белые грибы нашли.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

5. Работа над новым материалом.

-Идём мы, идём, и вдруг набежала тучка, и стал накрапывать дождик. Что делать? Правильно,$ мы поставим палатку и переждём его. Но что это? Да это же маленький грибок еле виднеется из травы!

А чтобы вы не скучали, мы послушаем сказку про такой же грибок, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев и называется она “Под грибом”.

Слайд 4- 16

1). Слушание сказки В.Г.Сутеева “Под грибом”

2). Беседа по содер$жанию сказки.

— Понравилась ли сказка? Чем?

-Докажите, что это сказка.

— Какую известную сказку напоминает сказка “Под грибом”? (Теремок”, “Рукавичка”. (Показать эти книги).Слайд 17

-Какая из них авторская, а какая народная?

— Кто первым появляется в $сказке “Теремок”? А в сказке “Под грибом”?

— Каких героев этой сказки нет в сказке “Теремок”? (Муравья, Бабочки, Воробья).

— В чём сходство сказок? (Звери продолжают приходить).

— В чём их различие? (Лиса не просится под гриб, она только ищет зайца).

— Чему можно порадоваться в этих сказках? (Дружелюбию, взаимовыручке, желанию помочь).

-Чему учит нас автор сказки В. Сутеев? (Быть добрыми, помогать, выручать друг друга).

-Но вот дождик и закончился. Посмотрите, а грибок-то наш тоже вырос! Но мы оставим его ещё подрасти, а сами вернёмся в класс и будем учиться читать эту сказку.

3). Речевая разминка.

Слайд 18

Кто хочет разговаривать,

$Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

6. Чтение и анализ произведения.

Слайд 19

1).- Прочитайте слова сначала по слогам, а затем целыми словами:

спря-тать-ся спрятаться

пе-ре-жи-да-ет пе$режидает

по-тес-ни-лись потеснились

про-мок-ла промокла

ма-лень-кий маленький

нем-нож-ко немножко

Слайд 20

2). — Объясните значение этих выражений

Дождь пережидает…(ждёт, когда кончится дождик)

Кое-как уместился …(еле, чуть…)

Вода ручьём течёт… (льётся струйкой)

Потеснитесь немножко… (подвиньтесь ближе друг к другу).

3). Чтение сказки “цепочкой” вслух. (Обратить внимание на выразительность).

4). Восстановление последовательности сказки и выборочное чтение.

— Кто первый нашёл грибок? (Муравей).

— Кто у Муравья попросил убежища? (Бабочка).

— Прочитайте, с какими словами Бабочка обратилась к Муравью?

$- Кто прибежал за Бабочкой? (Мышка).

— Прочитайте её просьбу.

— Кто из героев употребил в своей речи “волшебное” слово? (Воробей, пожалуйста).

— Какие “волшебные” слова вы ещё знаете? (Спасибо, до свидания, …)

— Перечислите по порядку остальных героев сказки. (Заяц, Лиса, Лягушка).

5). Работа с иллюстрациями к сказке.

На доске иллюстрации к сказке. Расположите их в том порядке, как развиваются действия в сказке.

6) — А теперь рассмотрите иллюстр$ации в учебнике. Правильно ли художник передал последовательность событий сказки? Восстановите последовательность.

— Кто самый первый догадался, почему всем хватило места под грибом? (Лягушка).

— А что говорится о ней в сказке, прочитайте.

— А вы догадались? (Гриб вырос).

7) Работа в парах.

-Сейчас поработаем в парах. На партах лежат листочки со словами. Вам предстоит собрать из этих слов пословицы и решить, какая из этих пословиц отражает главную мысль сказки Сутеева В. Г.

В тесноте, да не в обиде.

Не в свои сани не садись.

Слайд 21

$Слайд 22

-Почему в сказке В. Г. Сутеева всё закончилось благополучно?

8) А сейчас мы с вами выполним тест

Выберите только один, на ваш взгляд правильный ответ и обведите в кружок.

Тест

1. Муравья застал:

а) Снег

б) Дождь

в) Град

2. Муравей:

а) пустил бабочку под грибок

б) не пустил бабочку под грибок

$ в) предложил поменяться местами

3. Из птиц под грибом прятался:

$ а) цыпленок

б) попугай

в) воробей

4. Эта сказка учит:

а) трудолюбию

б) дружбе

в) как спастись от дождя

9) — Проверьте ваши работы. Внимание на экран!$

Слайд 23

10) Ребята для вас приготовили сюрприз (Инсценировку к сказке)

$А теперь давайте посмотрим наших артистов.

Муравей: Дождь застал меня в пути,

Надо крышу мне найти.

Лапки мокрые уж стали

Буду думать о привале.

Муравей подходит к грибу.

Муравей: Я под грибом здесь укроюсь

Отогреюсь и отмоюсь.

Летит бабочка мимо гриба.

Бабочка: Милый, милый муравей.

Ты меня уж пожалей.

$ Крылья вымокли мои

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Да куда ж тебе здесь встать.

Мне здесь негде уж стоять.

Бабочка: Места много не займу

Муравей: Лад$но. Заходи. Приму.

Пробегает мимо грибка мышка.

Мышка: Можно с вами здесь укрыться?

$ Негде мне от ливня скрыться.

Муравей: Места нет здесь. Ты ведь видишь.

Мышка: В тесноте, да не в обиде.

$ Бабочка: Ладно, прячься поскорее.

Ну, не бойся, будь смелее.

Пролетает воробей, садится на веточку.

Воробей: Весь замерз я и устал.

Бабочка: Как бы с ветки не упал.

Мышка:Может пустим, муравей?

Бабочка:Воробьишку пожалей.

$Мышка: Мы подвинемся немножко.

Пусть обсохнет этот крошка.

Муравей: Воробей иди скорей

$ Здесь тебе будет теплей.

Бежит мимо гриба заяц. Испуганно прячется за дерево.

Заяц: Помогите! Там лисица!

Нужно где-то мне укрыться!

Муравей: Жалко зайца мне совсем.

Бабочка: Места здесь нам хватит в$сем.

Мышка: Прячься к нам скорей, косой

Разберемся мы с лисой.

Подходит лисица.

Лиса: Зайца здесь вы не видали?

Муравей: Нет. Ведь вы за ним бежали.

Лиса(обходит гриб): Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него.

Лиса:$ Тьфу. Удрал косой опять

Снова голодом мне спать.

Уходит лиса. Бабочка выходит из под гриба.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя

Выходите все, друзья!

Танец друзей

$ Муравей: Как же места нам хватило?

Одному в$едь тесно было.

Появляется лягушка (кукла)

Лягушка:Ква, на гриб то поглядите.

Вырос он, а вы боитесь.

Лягушка прячется.

Муравей: Гриб и вправду больше стал.

$Бабочка: Вместе всех он нас собрал.

Мышка: Будем мы теперь дружить.

Заяц: В мире дружбы станем жить.

Муравей: Когда дружба наступает

$

Все герои: Тесно вместе не бывает!

Песенка друзей.

Итог урока

— С какой сказкой мы познакомились на уроке?

— Кто автор этой сказки?

Какова главная мысль сказки? (В тесноте, да не в обиде!)

— Каким качеством обладают друзья – герои сказки?

— На уроке рисования мы раскрасим рисунки к сказке В. Сутеева «Под грибом» и на следующем уроке составим цветной диафильм.

$

Что делать, если ребенку нравятся отрицательные персонажи?

Часто происходит такое, что любимыми героями детей становятся отрицательные персонажи мультфильмов. В такой ситуации многие родители начинают переживать, все ли в порядке с психикой их чада. На самом деле ничего страшного в этом нет. Зачастую дети сочувствуют отрицательным персонажам и поэтому испытывают к ним симпатию: вспомните волка из «Ну, погоди!». Сколько выходок зайца ему пришлось вытерпеть? Очень часто отрицательные герои вовсе не плохие по своей природе, а просто неправильно себя ведут и сами страдают из-за своего поведения.

Важно обсудить с ребенком, почему ему нравится отрицательный герой. Может быть, малыш сам попал в такую ситуацию, как у любимого персонажа? Может быть, он так же не может завести друзей или испытывает сложности в общении? Поговорите с ребенком об этом, и вам многое станет понятно

Сколько времени можно смотреть мультфильмы ребенку и как это делать?

Длительность просмотра имеет такое же значение, как и содержание мультика. Интересно, что рекомендованные ВОЗ нормы значительно ниже общепривычных.

Дети 1-2 лет – 10 минут в день.Дети 3-4 лет – 20 минут в деньДети 5-6 лет – 25-30 минут в день.Дети 6-9 лет – не более 1 час в день.

Какие мультики можно смотреть детям и как это делать?

Хотя отдельные детские психологи считают, что до трёх лет детям вообще не стоит смотреть мультики, реальность XXI века делает подобную рекомендацию маловероятной. Дети уже в младшей группе детского сада активно обсуждают любимых героев и серии, так что рано или поздно ваш малыш тоже ими заинтересуется.

Сказки сутеева мультфильмы подряд на ютубе

Поскольку возможности избежать мультиков нет, важно ограничить их и установить режим просмотра. Выбор, какие мультики смотрят дети в 3 года и в 5 лет, также будет разным

  • Мультики должен включать и выключать только взрослый. Это он решает, что именно и когда смотрит ребёнок.
  • Длительность просмотра не превышает возрастной нормы, лучше всего, если она приходится на первую половину дня.
  • Лучше смотреть мультики на большом экране (телевизор, компьютер),  так как маленькое изображение на телефоне и планшете перенапрягает мышцы глаза.
  • Детская эстетика и сюжет мультика, доброжелательная направленность.
  • Самую большую пользу принесёт совместный просмотр мультфильмов, чтобы потом можно было обсудить увиденное. Поскольку детское восприятие отличается от взрослого, иногда детям требуются дополнительные разъяснения увиденного.

Какие мультики можно смотреть ребёнку в год и старше – подборка от Натальи Фаустовой

Дети до 3 лет

•    Все мультики по сказкам Сутеева.
•    Котёнок по имени Гав.
•    Паровозик из Ромашкова.
•    По дороге с облаками.
•    Как львёнок и черепаха пели песню.
•    Винни Пух и его друзья.
•    Кот Леопольд.
•    Серия мультиков про зайца с ушами в клеточку (без слов).

Дети 3-5 лет

•    Осьминожки.
•    Приключения Стремянки и Макаронины (без слов).
•    Серия мультиков про Лунтика и его друзей.
•    Каникулы Бонифация.
•    Бобик в гостях у Барбоса.
•    Дед Мороз и лето.
•    Непослушный котёнок.
•    Дядюшка Ау.
•    Волк и телёнок.

Дети 5-8 лет

•    Мультики про Простоквашино.
•    Умка на севере.
•    Ну погоди.
•    Нехочуха.
•    Котёнок с улицы Лизюкова.
•    Про бегемота, который боялся прививок.
•    Серия мультиков про Ёжика и Медвежонка.
•    Серия мультиков «Гора самоцветов».
•    Серия мультиков про собаку Рекса (без слов).
•    Серия мультиков про обезьянок.

Сами по себе мультики не являются абсолютным злом. Многие из них содержат в себе замечательные и поучительные истории о добре, зле, дружбе и заботе, другие имеют хорошее музыкальное сопровождение, например, песни, которые все мы знаем и поём с детства. Некоторые мультики можно использовать как колыбельные сказки перед сном.

Со скольки лет можно смотреть мультики ребёнку?

Картина малыша занятого просмотром мультиков, стала привычной частью современного родительства. Между тем, исследования в области неврологии однозначно доказывают: любые визуальные передачи, мультики и ролики вредны для детей до одного года.

Сказки сутеева мультфильмы подряд на ютубе

В 2011 году Немецкий институт неврологических исследований провёл исследование на почти 2000 малышей в возрасте от 1 до 13 месяцев. Оказалось, что детский мозг не в состоянии справиться с тем количеством информации (цвет, движение, звуки), которые поступают через мультики, и словно бы отключается от внешнего восприятия. Это выражается в наступлении «сумеречного ступора», когда малыш, на первый взгляд, не отрываясь смотрит на экран, почти не моргая. При регулярном возникновении такого ступора происходит перенапряжение нейронных цепочек головного мозга, замедляется развитие речи, ухудшается формирование механизмов долговременной памяти. Со временем это приводит к общим расстройствам внимания, снижению способности улавливать и определять человеческие эмоции и интонации речи, снижается эмоциональный интеллект.

Детские психологи в вопросе, можно ли смотреть мультфильмы детям до года, ещё более строги. Так, по мнению педагога-психолога Натальи Матушкиной, начальника координационно-аналитического отдела Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек МГППУ, просмотр мультфильмов в раннем детском возрасте может вызвать необратимые изменения психики.

Того же мнения придерживается и специалист в области детской психологии и психологии развития профессор Елена Смирнова. Поскольку в возрасте до трёх лет развитие ребёнка идёт через действие, простой просмотр не приносит никакой пользы.

Какие мультфильмы показывать детям?

Сказки сутеева мультфильмы подряд на ютубе

Сегодня ассортимент мультфильмов чрезвычайно широк: их можно смотреть по телевизору, на компьютере, в режиме онлайн или на дисках. Такое многообразие приводит родителей к мукам выбора: как среди такого огромного количества мультфильмов выбрать действительно хорошие?

На самом деле самый легкий способ правильно выбрать мультфильм – это ознакомиться с его аннотацией, посмотреть трейлер и почитать отзывы о нем в интернете. Если есть время, можно посмотреть мультфильм самостоятельно, чтобы понять его сюжет.

Главный критерий выбора – понимание категории, к которой принадлежит мультфильм. Подходящими для детей считаются поучительные, ознакомительные и в некоторых случаях развлекательные мультфильмы.

Поучительные мультфильмы

Они помогают ребенку осмыслить какую-то ситуацию, взглянув на нее со стороны и сделать из этого собственные выводы. К примеру, мультфильм «Гуси-лебеди» учит не убегать от мамы. «Мойдодыр» – следить за личной гигиеной, «Цветик-семицветик» и «Путешествие Нильса с дикими гусями» – ценить дружбу, «Снежная королева» – помогать близкому человеку, попавшему в беду. Такие мультфильмы полезно смотреть детям с трех лет.

Ознакомительные мультфильмы

Вторая категория подходящих для детей мультфильмов – ознакомительные. Это мультфильмы, которые рассказывают о чем-то неизвестном, например, о природных явлениях, жизни животных, истории, мифах. Также существуют мультфильмы, которые в игровой и веселой форме учат детей правилам дорожного движения, этикету, родному и иностранному языку. Такие мультики рекомендуется показывать детям с пяти лет и старше.

Развлекательные мультфильмы

Эта категория мультфильмов не ставит перед собой цель научить ребенка чему-то, они созданы для развлечения. Как правило, такие мультфильмы имеют фантастический сюжет, содержат множество комичных ситуаций, веселых шуток и зажигательную музыку. Чаще всего развлекательные мультфильмы состоят из нескольких серий. Это большинство современных мультсериалов.

Не рекомендуется показывать такие мультфильмы детям очень часто, лучше делать акцент именно на поучительных и ознакомительных мультиках, а развлекательные включать в определенных ситуациях, например, в дальней дороге или в гостях, когда малыш заскучал, но вы еще не собираетесь домой. К тому же, развлекательные мультфильмы лучше начинать показывать ребенку лишь после пяти-шести лет, поскольку до этого времени их сюжет может быть детям непонятен.

Мультфильмы для детей и взрослых

Последнее время появляется множество мультфильмов для совместного просмотра взрослыми и детьми. Это «Маша и медведь», «Пчелка Мая», «Илья Муромец и Соловей-разбойник» и прочие. Интересна эта категория мультфильмов тем, что они объединяют родителей и детей вокруг совместного просмотра: родители не зевают от скуки и вовлекаются в сюжет. Конечно же, подобное времяпрепровождение само по себе ценно для ребенка, даже если мультфильм не несет в себе большого смысла. Да и родителям шутки Маши из «Маши и медведя» доставят массу положительных эмоций.

Влияние мультиков на детей

Важно осознать, как мультики влияют на детей. Положительное влияние:

Положительное влияние:

  • благодаря мультфильмам ребёнок учится отличать правду от вымысла;
  • ребёнок знакомится с позитивными качествами и учится вести себя правильно в сложных ситуациях;
  • малыш различает зло и добро;
  • анимационные фильмы дают шанс примерить на сына или дочь разные социальные роли.

Отрицательное влияние:

  • постоянная смена красочных изображений наносит вред зрению;
  • у ребёнка плохо развивается речь, потому что ему не хватает тех слов, которые он слышит из ноутбука или планшета. Ребёнку нужен реальный разговор, иначе возникнут проблемы с коммуникацией в будущем.
  • Природой заложено, что ребёнок узнает об объектах нашей Вселенной через зрение, слух, обоняние, осязание и вкус. А когда задействовано только зрение и слух, умственные способности ребенка развиваются меньше. Ведь ему нужно ещё и потрогать предметы, понюхать их, попробовать на вкус.
  • Мультфильмы затормаживают развитие концентрации внимания, аналитических способностей, умения думать и размышлять.

Сказки сутеева мультфильмы подряд на ютубе

Зачем ребенку мультфильмы?

Многие считают, что просмотр мультфильмов – это просто развлечение для ребенка, которое не несет особой смысловой нагрузки. На самом деле это не так. Мультфильмы, наряду с книгами и рассказами родителей, влияют на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка. Дети в первые годы жизни познают окружающий мир и впитывают информацию из любых источников: они запоминают то, о чем рассказывают им мама с папой, родственники, другие дети в детском саду. Точно так же они черпают информацию из книг и телевизионных программ. Даже если вам кажется, что ребенок увлечен своими делами и не обращает внимания на боевик, который смотрит по телевизору его папа, на самом деле его мозг в это время все равно обрабатывает информацию, поступающую из телевизора. И эта информация либо полностью, либо частично отложится у него в голове

Именно поэтому так важно тщательно следить за тем, что именно смотрит ваш ребенок

Наблюдая за героями мультфильмов, ребенок сопоставляет их поведение со своим собственным, с поведением своих родственников, друзей, знакомых. Положительные и отрицательные герои, ситуации, в которые они попадают и мораль самого мультфильма формируют у ребенка представление о взаимоотношениях между людьми. Ребенок через мультфильмы учится отличать добро от зла, хорошие поступки от плохих. У него формируется понятие о том, что такое дружба, любовь, уважение, взаимопомощь, поддержка, умение выслушать.

К сожалению, сюжеты современных мультфильмов не всегда осмысленны, и порой вместо пользы такие мультфильмы наоборот наносят детям вред, формируя у них неправильную картину мира, поэтому важная задача родителей – правильно выбирать детский «контент».

Какие мультики выбрать?

Фразы из анимационного серила про Машу и Медведя цитируют даже взрослые. Цирковой медведь в отставке волею судьбы каждую мультипликационную серию принимает в гости Машу, к которой неприятности притягиваются как магнит. Видно, что создатели хорошо потрудились над изображением и художественным смыслом. Специалисты по детской психике увидели в мультике отрицательный посыл: «ты можешь вести себя, как тебе вздумается, и нести ответственность ни за что не будешь». У главной героини болезненная гиперактивность, основанная на недостатке внимания и эгоизме. Сериал снимает все табу на плохое поведение ребёнка. Психологи советуют смотреть мультик с родителями, чтобы взрослые комментировали поступки Маши и говорили, что такое поведение непозволительно.

Сказки сутеева мультфильмы подряд на ютубе

Куклами из мультика про фей Винкс грезят все девочки. По сюжету в каждой серии шесть эффектных барышень обучаются в школе фей, борются с темными силами и устраивают личную жизнь.

Главные героини – реализация фантазий дизайнеров Дольче и Габбана. Барышни с кукольным лицом, красивыми ногами, изящными талиями, длинными волосами и одетые 16+. Глядя на них, у девочек закладывается ложное представление о красоте, не существующее в природе. У юных зрительниц формируются комплексы неполноценности по отношению к собственной внешности. Кроме того, феи Винкс высмеивают такие качества, как сострадание, милосердие, доброта, скромность. В анимационном сериале доминирует женская сила, прекрасные героини грубят, могут ударить – в полном смысле слова сами стоят за себя. Посыл мультика: «Я достойна красивой жизни без капли труда». Всю работу за прекрасных див выполняют их маленькие помощницы.

Сказки сутеева мультфильмы подряд на ютубе

По мнению психологов, в анимационном сериале про семью Барбоскиных показана явно нездоровая модель семьи. Родители щенят из серии в серию занимаются своими делами и появляются на экране, когда надо поругать детей или выполнить их капризы в виде покупок. Жизнь щенят построена на ругани, обзывании и интригах. Главные герои: глупая блондинка, зубрилка в очках, не блещущий интеллектом любитель спорта и посредственный малыш, ябеда с логопедическими дефектами – избитые стереотипы.

Сказки сутеева мультфильмы подряд на ютубе

Это еще не все анимационные сериалы, часто показывающиеся по телевизору, и к которым у психологов возникают вопросы. И тем не менее детство невозможно представить без мультфильмов. Полный запрет вызовет еще больший интерес. Что же делать? Смотреть мультики вместе с ребёнком. Сначала узнайте мнение малыша относительно спорных, по вашему мнению, вопросов. Объясняйте, в каких случаях поведение героев непозволительно, а лучше сами подбирайте детские сериалы, где персонажи демонстрируют добрые качества, смелость и мужество.

«Свинка Пеппа» (Великобритания)

«Свинка Пеппа» — самый «старый» мультсериал из нашей подборки. Он вышел на экраны в 2004 году. В обще сложности отсняли 4 сезона.

Мультфильм рассказывает о приключениях свинки Пеппы и ее семьи — папы, мамы и младшего брата Джорджа. Каждая серия длится всего 5 минут, поэтому мультфильм могут смотреть дети с самого раннего возраста.

Сказки сутеева мультфильмы подряд на ютубе

Кадр из мультфильма «Свинка Пеппа»

Мнение мам:

«Никогда не показываю „Свинку Пеппу“, потому что это безобразно нарисованные персонажи, совсем никакого сходства с животными, доминирование матери в семье, мол, она разумная и если не она, все бы жили в луже. Авторитет отца напрочь упразднен, он как мебель и на потеху детям. По мне так жалкое подобие семьи. И смех — он не веселый и задорный, он глупый», — Кристина Заволжская.

«Большинство детей маленького возраста подражают тому, что видят. И мультикам в том числе. В „Свинке Пеппе“ мне не нравится, как относятся дети к папе, не совсем уважительно. Но я не запрещаю смотреть», — Наталия Чепикова.

«Не нравится „Свинка Пеппа“ потому, что там свиньи, и они рыгают. Хотя ребенок именно после этого мультика стал что-то просить, говоря: „Ну мамочка, ну пааапочка!“» — Ольга Невская-Вике.

«„Свинка Пеппа“ — не самый подходящий вариант из-за неуважительного отношения к папе. Само словосочетание „папа-свин“ — уже некая программа, которую я хотела бы избегать и пока успешно это делаю. Мультфильм действовал как наркотик для дочери, приходилось ее переотвлекать. Около года мы старались его забыть. Сейчас ей 6, и если она его видит в ленте, аж подскакивает. Меня это смущает как минимум», — Алёна Романченко.

«А нам ещё не нравится, что все герои неправильно нарисованы. У меня ребёнок в два года говорит, что если повернуть голову, то видно один глазик, а не два», — Ирма Реброва.

«Щенячий патруль» (Канада, США)

Мультфильм канадского производства был показан широкой публике в 2013 году. Это — приключенческий анимационный сериал о команде щенков-спасателей во главе с мальчиком Райдером. Сериал имеет маркировку «0+», то есть рассчитан на самых маленьких детей.

Сказки сутеева мультфильмы подряд на ютубе

Кадр из мультфильма «Щенячий патруль»

Мнение мам:

«Моему сыну после „Щенячьего патруля“ сносит крышу. Ребёнок становится невменяемым, агрессивным, дерганным. В общем, у нас под запретом», — Любовь Ратомская.

«„Щенячий патруль“ не нравится: слишком громкий, аляпистый, возбуждающий», — Анна Гольдштейн.

«С точки зрения морали в них вроде все в порядке. Но во всех этих мультах — синтетическая эстетика! Некрасивая 3D анимация: гипертрофированные фигуры, эмоции, цвета. Дети перестают воспринимать более тонкие материи, абстракцию, полутона. Это как пересоленная или переслащенная еда», — Надежда Низамова.

«Почему никто не говорит о том, что часть мультфильмов из списка вредит ещё и тем, что опустошает родительский кошелёк? У кого дети смотрят „Щенячий патруль“, сколько предметов на каждого щенка в вашей домашней коллекции?» — Милана Касакина.

Почему дети смотрят одни и те же мультфильмы?

Родители недоумевают, почему их чадо может в десятый раз подряд смотреть один и тот же мультик и при этом наблюдать за приключениями героев с таким же неугасаемым интересом, как и при первом просмотре. На самом деле такое чаще всего происходит, когда ребенок самостоятельно пытается разобраться с какой-либо проблемой: например, он чего-то сильно боится, и с помощью повторения сюжета, в котором главный герой борется со своим страхом, пытается пересилить свой собственный

Или же малыш пытается понять, как нужно поступать с другом, который поступил плохо, как распознать ложь, почему важно ценить чье-то доверие

Для того, чтобы разобраться в том, почему ваш ребенок постоянно просит включить ему один и тот же мультфильм, поговорите с ним о его выборе, обсудите сюжет, спросите, что именно ему так нравится в этом мультике.

Говорят родители

Совершенно случайно «наткнулся» на диск в музыкальном центре своей уже взрослой дочери — включил и заслушался… Меня, композитора-аранжировщика, сложновато чем-то удивить, но «Колыбельные для всей семьи» просто очаровали…!!! Признаюсь, даже немного всплакнул… чего не наблюдалось много лет. Голос проникновенный, добрый, ласковый, нежный — такой родной, какой бывает только у мамы. Слушая Вас ощущаешь тёплый свет, и мир уже не кажется таким жестоким и бесчувственным. Просыпаются давно забытые ощущения и мечты детства… Порадовали аранжировки песен — бережное, тактичное отношение к исходному материалу, без набивших оскомину шаблонов и назойливого «попрыгушечного» ритма. Хочу выразить своё восхищение и уважение. Наташенька, мир Вашему дому, здоровья Вам и Вашей прелестной дочурке))
Владислав о колыбельной песне

Нужно ли смотреть мультфильмы вместе с ребенком?

Безусловно, смотреть вместе с ребенком мультфильмы при наличии свободного времени не только можно, но и очень полезно. Во-первых, вы сможете контролировать то, что он видит и будете застрахованы от того, что малыш самостоятельно переключит канал и посмотрит что-то неподходящее ему по возрасту или содержанию. А во-вторых, дети во время просмотра часто не понимают какие-то моменты, им требуются объяснения, почему герой поступил так или почему он пошел туда. К тому же, малышам всегда интересна реакция родителей на происходящее на экране. Смотрите мультфильмы вместе с ребенком, поясняйте ему происходящее на экране, и, конечно же, после просмотра обязательно обсудите сюжет и поведение героев. Просите ребенка рассказать, какой герой ему понравился больше всего и почему. Спросите, как бы он сам поступил в такой же ситуации. Так вы станете ближе своему ребенку и лучше поймете, что он чувствует.

«Маша и Медведь» (Россия)

«Маша и Медведь» — мультипликационный сериал, который вышел на экраны в 2009 году. Сериал создан студией «Анимаккорд» при помощи трёхмерной графики. Идея сюжета принадлежит аниматору Олегу Кузовкову, и говорят, у Маши даже есть реальный прототип — озорная девочка, которую аниматор однажды случайно увидел на пляже в Крыму.

Несмотря на то, что сериал считается одним из самым популярных мультфильмов в России и за рубежом, ряд психологов говорят о его пагубном влиянии на детскую психику.

Сказки сутеева мультфильмы подряд на ютубе

Кадр из мультфильма «Маша и Медведь»

Мнение мам:

«Как-то встретилось мнение психолога, что прототип отношений Маши и Медведя — это отношения „воскресного“ папы, всё терпящего в силу чувства вины и ребенка, активно пользующегося обстоятельствами», — Елена Небольсина.

«Когда мы со старшей дочкой смотрели „Машу и Медведь“, я заметила, что после просмотра она перенимала манеру поведения Маши, и это было кошмаром. Она била по столу, требуя каши, постоянно убегала и не слышала обращений и вообще была как-то возбуждёна и отрешена от родителей», — Алёна Романченко.

«Из всего списка я против только „Маши и Медведя“, т.к. главная героиня — бешеная девочка с выпученными глазами и с явными поведенческими проблемами. Я даже сама не могу его смотреть: голова начинает болеть от шума, музыки, визгов и какого-то неадекватного движа на экране!» — Инна Боткина.

«В „Маше и Медведе“ много странного: где родители, почему девочка живет одна на станции, вечно лезет в жизнь бедного медведя, устраивает ему сущий ад, а потом вроде раскаивается, почему ее кузина Даша сначала повезла Машу в город, а потом вернула? По „Маше“ миллион вопросов», — Вера Рязанова.

Мультфильмы — это один из способов познания мира для маленького человека. Поэтому к их выбору надо подходить очень ответственно: мультфильмы не только развлекают, они влияют на психологическое и эмоциональное развитие ребенка, формируют вкус и обучают. Как же понять, какие мультики хорошие, а какие плохие?

За советом мы обратились к члену Санкт-Петербургского общества детского психоанализа, практикующему психологу Центра ранней помощи благотворительного фонда «Даунсайд Ап» Наталье Ростовой.

3c2b57a5d6f445301469c241565a003a

Наталья Ростова

Психолог

В «черный список» однозначно попадают мультфильмы, содержащие сцены насилия. Главное правило — подбирайте ребенку лишь добрые сюжеты, способные подарить положительные эмоции. И все-таки, что же смотреть? Старые добрые советские мультфильмы, на которых выросло не одно поколение нынешних мам и пап, или яркие, с необычными героями современные анимационные ленты? На самом деле никакого «или» нет. Страна-производитель не так важна. Основной критерий — это развитие ребенка и его психологическая готовность к адекватному восприятию действия на экране.

c450eb654d6ef4c8d2763ba78fe07829

Для самых маленьких

Любые современные теле- видео- аудиопередачи и фильмы, в том числе и анимационные, имеют возрастное ограничение. Почти все мультфильмы имеют маркировку 0+, то есть, предполагается, что смотреть их можно всем детям без исключений. Психологи считают такую практику не совсем верной. Сейчас в некоторых странах обсуждается закон о запрете доступа детей до трех лет к любому показу.

Дело в том, что дети раннего возраста развиваются и познают окружающий мир через игру с реальными предметами. Такая активность вовлекает фантазию, а просмотр мультфильма «воображает» за ребенка. Восприятие и действие разрывать нельзя! Так что пока малыш не изучил настоящий мир вокруг себя, вводить его в выдуманный не рекомендуется.

Кроме того, детей до трех лет, как правило, в мультике привлекают только движение, цвет и звук, но смысл происходящего им пока не понятен.

Ребенок эмоционально сопереживает действию на экране, но выразить словами свои чувства пока не может. Это, конечно, не может не сказываться на нервной системе малыша.

В первые годы жизни у ребенка идет активное развитие зрительной системы. В этот период чрезмерные нагрузки на глаза могут привести к проблемам со зрением. Врачи-офтальмологи вообще не рекомендуют устраивать телесеансы детям младше двух лет.

Многие утверждают, что мультфильмов для детей до трех лет не бывает, но в реальной жизни маме порой нужно на 5-10 минут отвлечь малыша. И в крайнем случае можно включить мультик. Главное, чтобы он не был перегружен информацией. Подойдут мультфильмы, основанные на песенках или стишках, а также истории про животных. Картинка на экране должна меняться медленно, чтобы ребенок мог успевать концентрировать на ней внимание, сюжет — быть несложным, понятным и логичным, а продолжительность — минимальной. Начните с музыкальных мультфильмов или созданных по мотивам известных стихов Энтина, Маршака, Барто, Чуковского, Токмаковой, Хармса.

c2c5ec05edc8f9c09d3033be4dc17380

Для дошколят

Детям 3-5 лет уже можно разрешать смотреть мультфильмы, главное, недолго: три раза в день по 20 минут вполне достаточно для этого возраста. С пяти лет «дозу» телесеансов можно увеличить до 30-40 минут.

В этом возрасте (с 3 до 7 лет) дети начинают сопоставлять себя с любимыми героями и хотят быть на них похожими. Для просмотра подойдут мультики с сюжетами про друзей, про отношения со сверстниками, про победу над страхами. Например, мультфильмы Сутеева, а также «Котенок по имени Гав», «Паровозик из Ромашково», серии про Кротика, «Смешарики», «Маугли». В мультиках не должно быть непонятных ребенку образов и отношений (абстрактное мышление еще не развито). То, что сложно понять, будет пугать и, возможно, травмировать.

5-7 лет — самый подходящий для просмотра мультфильмов возраст. Детям доступна красота изображения, они с удовольствием смотрят длинные сказки, где происходят чудесные превращения. Ребенок уже многое понимает, но в тоже время еще очень открыт, наивен и верит в волшебство.

Лучше не смотреть две-три серии подряд. Ведь ребенок только учится адекватно оценивать показанные ситуации, разбираться в тонкостях эмоций и оттенков. Помните, что при просмотре нескольких мультфильмов подряд впечатления могут смешиваться. А для детей важнее углубление в одну тему, чем скольжение по сразу нескольким. Нужно время на размышление.

52bb58f36765ffaf95432c3518d660d0

На большом экране

Некоторые психологи полагают, что смотреть мультфильмы лучше в кинотеатре. Так дети осознают, что переживают нечто внешнее по отношению к ним, ограниченное во времени и пространстве. Ведь поход в кино — это ритуал, предполагающий определенный сеанс, темный зал, присутствие других зрителей. Считается, что с трех лет ребенок готов к походу в кинотеатр. Однако, все очень индивидуально. Только родители знают, способен ли их непоседа просидеть на одном месте больше часа, не испугаться громкого звука, огромного изображения на экране, темноты и полного зала. В любом случае, перед первым походом в кино лучше провести репетицию — устроить домашний просмотр при выключенном свете.

Выбирать лучше утренний сеанс, чтобы успеть к дневному сну. Придите за 20 минут до начала мультика, чтобы ребенок освоился. Однако не стоит торопиться сразу в зал. Дождитесь конца рекламы: громкий звук может испугать дошкольника. В зале займите отдельные кресла — так вы покажете малышу, что он наравне со взрослыми. Если будет плохо видно, можно посадить ребенка к себе на колени.

Главное условие полезного влияния анимационных фильмов — ребенок до семи лет не должен смотреть на экран в одиночестве.

Внимательно наблюдайте за его реакцией, поясняйте и комментируйте происходящее. Если вы видите, что ребенку нравится тот или иной герой, значит, он идентифицирует себя с ним. То, что происходит с этим героем по сюжету, отражает волнующую малыша тему. Обсуждайте с ребенком только что просмотренный мультфильм. Спрашивайте, что он понял, кто из героев понравился, а кто нет, почему. Слушая взрослых, дети учатся выражать свои ощущения. После просмотра лепите и рисуйте с малышом персонажей, разыгрывайте ситуации из мультфильма, придумывайте другое окончание мультфильма или продолжение.

Все это способствует пониманию увиденного и укрепляет доверие между родителями и детьми. В ваших силах сделать просмотр мультиков не только приятным, но и полезным для вашего ребенка!

Фото: Getty Images

Источник

  • Сказки снежного ветра книга
  • Сказки слушать ясельная группа
  • Сказки салтыкова щедрина близки к этому типу народных сказок
  • Сказки с числительными в названиях список
  • Сказки сироты в ночном саду кэтрин м валенте