Сказки старого города группа

На этой неделе самоуправление даугавпилса занималось решением актуальных вопросов жизни города. отдельное внимание уделялось сфере культуры и подготовке к зимним

На этой неделе самоуправление Даугавпилса занималось решением актуальных вопросов жизни города. Отдельное внимание уделялось сфере культуры и подготовке к зимним праздникам – Рождеству и Новому году. Важным фактом стала встреча руководства Даугавпилса с министром культуры Латвии, который побывал во втором по величине городе страны с региональным визитом.

Региональный визит министра культуры

vScBhnM

16 декабря с региональным визитом в Даугавпилсе побывал министр культуры Латвийской Республики Наурис Пунтулис. Его сопровождали: государственный секретарь Министерства культуры Даце Вилсоне и руководитель бюро министра Марика Зеймуле.

В ходе встречи с руководством Даугавпилсского городского самоуправления у гостей из Риги была возможность обсудить проекты, развивающие культурную сферу. В частности, речь шла о деятельности даугавпилсских учреждений культуры и о долгосрочных проектах – расширении функций Дома Единства и реновации эстрады в Стропах, о развитии Межциемса и Даугавпилсской крепости, о реконструкции Центрального парка и работе городского театра

Обсуждалось также участие Даугавпилса в конкурсе «Культурная столица Европы 2027»; заявка, которую представил город, была воспринята в министерстве как полноценная и глубокая – в частности, Д. Вилсоне отметила, что в заявке соединены интересы разных национальностей и религиозных конфессий.

Министр дал высокую оценку местным работникам культуры в деле создания культурного пространства и сохранения ценностей. Гости побывали в Арт-центре имени Марка Ротко и в Даугавпилсском театре.

Бесплатную парковку для многодетных семей можно оформить в Parkings D

naMZhw3

Многодетные семьи Даугавпилса имеют право на бесплатную парковку автомобилей – эта льгота предоставляется самоуправлением. Разрешения на бесплатную парковку выдает предприятие Parkings D.

Напомним, самоуправление решило объединить два муниципальных предприятия — Parkings D и Daugavpils satiksme. Реальное слияние учреждений произойдет в следующем году. Поэтому пока, чтобы получить разрешение – впервые или взамен прежнего с истекающим сроком действия, следует, как и раньше, обращаться в Parkings D (документы можно опустить в почтовый ящик предприятия на улице Имантас, 35, или отправить на электронную почту parking@inbox.lv, заверив надежной электронной подписью).

Необходимо представить следующие документы: написанное в свободной форме заявление; копию подтверждения декларации основного места жительства одного из членов многодетной семьи в Даугавпилсе; копию 3+ Ģimenes karte; копию техпаспорта транспортного средства, в котором указано, что член семьи является владельцем или держателем.

Рождественская ярмарка и торговля елками

k5PqKKz

По традиции под Рождество и Новый год многие горожане покупают елки на елочных базарчиках. Не станет исключением и этот год. Места торговли определяет Управление коммунального хозяйства Даугавпилса, и к настоящему времени выдано два разрешения – елочку можно приобрести на специально выделенном участке на углу сквера Славы (перекресток улиц Гродняс и 18 Новембра) или возле рынка на улице Валкас.

Кроме того, по-прежнему елками торгуют крупные магазины стройтоваров. Также деревце можно срубить в государственном лесу – при соблюдении правил, установленных акционерным обществом Latvijas valsts meži.

С 20 по 23 декабря на площади Виенибас в «зеленом» режиме будет организована Рождественская ярмарка. В первый день она будет работать с 12:00 до 20:00, а 21, 22 и 23 декабря – с 10:00 до 20:00. Желающим посетить ярмарку потребуется предъявить ковид-сертификат.

Интерактивная прогулка во дворе музея

wOKrtOu

С десяти часов утра и до девяти часов вечера во дворике Даугавпилсского краеведческого и художественного музея можно предпринять необычную интерактивную прогулку, которая получила название «12 месяцев».

Атмосфера сказки и рождественского настроения позволит участникам прогулки на время забыть о повседневных хлопотах и погрузиться в своеобразную игру – любой обладатель смартфона сможет заняться в музейном дворе поисками двенадцати QR-кодов и тем самым увидеть элементы экспозиции с другой точки зрения.

Побывать на интерактивной прогулке «12 месяцев» приглашаются все желающие – как даугавпилчане, так и гости города.

«Дерево общего языка» возле Арт-центра имени Марка Ротко

joTyztI

На территории Даугавпилсской крепости, где находится Арт-центр имени Марка Ротко, стартовала очередная культурная акция. В преддверии Рождества и Нового года здесь появилась необычная символическая елка, изготовленная из бетонных блоков. Весит объект ни много ни мало – десять тонн, его подарила городу компания Laba Tehnika.

В свою очередь, рабочая группа «Даугавпилс 2027» предложила горожанам поучаствовать в творческом оформлении «елки» – написать на ней одно слово, которое могло бы войти в общий язык, объединяющий людей, с самым разным культурным опытом. Замысел участников группы «Даугавпилс 2027» на личном примере пояснил художник Иво Фолкманис, написавший слово «сотрудничество» – это то, что объединяет людей.

Сделать надпись своего слова можно с помощью баллончика с краской, попробовав себя таким образом в роли автора современного жанра искусства – уличного граффити. Доступ к бетонной елке – свободный. Организаторы сообщили, что акция будет проходить в течение декабря.

Конкурс Рождественского оформления

LbMy1KO

С 16 по 29 декабря самоуправление Даугавпилса ждет заявки на участие в традиционном конкурсе Рождественского оформления окон, витрин, фасадов и прилегающих к зданиям территорий.

Организаторы разделили участников на четыре категории: учебные заведения, предприятия торговых и финансовых услуг, промышленные предприятия; частные лица.

Конкурсная комиссия займется оценкой представленных оформлений с 3 по 14 января, 27 января будут названы победители. Положение о конкурсе доступно по ссылке.

Анекдоты и поговорки о вятских
(из собрания братьев Смирновых)

Над кем посмеются, того и полюбят
(русская пословица)

vjatskie


Вятские — мужики хватские. Семеро одного не боятся, а один на один — все котомки отдадим.


Вятские мужики хватские. Семеро пьяных на полу сидят — не падают.


Шли семеро вятских по полю, и видят  — лежит труба. Давай-ка, говорят  — набьем пороху, ядро затолкаем и выстрелим в Турцию!
Набили — затолкали — выстрелили.
Шесть мертвых, один умирая говорит: «А каково теперь в Турции, если здесь столько трупов!


Тонет в реке, так сказать, группа товарищей. Завидев оживление на берегу, начинает кричать: «Люди, люди! Помогите, помогите!» Но на крики никто не реагирует. Озлившись, тонущие, собрав последние силы, выбираются на твердую землю и начинают стыдить жестокосердных: «Что же вы нам не помогли, мы же вам кричали?» На что получают ответ: «Вы кричали: «Люди, люди! А мы не люди, мы – вятские!»


Вятский — мужик хватский. Столько семеро не заработают, сколько один пропьет.


Мы, вятские, мужики хватские: корову на баню затаскивали — там ишо солома остваалась.


А мы, вятские, робяты хватские: и часы могем, да топор не влазит.


Мы вятские — робяты хватские: нам одного яица мало — подавай пару.


Идут трое вятских, а навстречу им — пьяный хулиган-хулиганище. Поравнялся он с троицей и давай к ним приставать, а потом — и по мордям лупить-колотить.
Одному поддаст, принимается за второго, потом третьего отоварит, после чего — опять за первого принимается. Устал, свалился и заснул, а вятские — между собой:
— Хорошо, что трое-то, пока одного бьёт, другие отдыхают.


Подошли семеро вятских к реке, стали думать, как через реку переплыть. Сели верхом на бревно, а чтобы с бревна не свалиться, ноги под бревном связали. И поплыли…
А народ на берегу стоит и восхищается: вот молодцы — не успели отплыть, а уже лапти сушат.


Собрались вятские мужики в город. Котомки на плечи — и в дорогу. В глухом лесу из-под моста вылезает детина и приказывает: — А ну скидывай котомки и складывай в кучу. Мужики молча повиновались. Детина сгреб добычу и, не спеша, удалился в лес. Путники молчат. Наконец один из них произнес: — Вот что значит компания. Котомки-то отобрал, а побить — побоялся.


Вятские — ребята хватские, семеро на возу, один бросает (сено), кричат: «Не заваливай!!! 


Идти бы на Вятку, да лаптей нет.


Мы вятские — мужики хватские, когда семеро с ложкой, мы с поварежкой


Вятский мужик спать не обвык: хоть глаза боятся, да руки делают.


Вятская начка: сперва раскачка, потом горячка.


Вятский — он хватский: из семерых с телеги хоть один да свалится.


Вятский глазам не верит: пощупать надо.


Вятские корову в лапти обули (краденую, чтобы следу не было).


Мы, вятские — люди хватские, семеро на одного — не боимся никого…


Вятский слепень наехал на пень, кричит: «Сворачивай!».


Вятскому-хватскому хоть бочку привези — все будет мало.


Вятские — ребята хватские, семеро одного не боятся, будь он хоть сонный, хоть связанный…


Плывут семеро вятских на плоту по морю. Идет мимо корабль. С корабля кричат: «Эй люди, вы кто такие?»
В ответ: «Мы не люди, мы вятские».


Когда Колумб открыл Америку, там уже было семеро вятских плотников.


Мы, вятские, девки хватские, и по сторонам глазами зырк, аж мороз по коже пробирает…


Вятские — парни хватские, лаптем щи хлебают.


По-вятски: наугад. Вятич на авось и хлеб сеет.


Вятичи — толоконники, Вани


Вятка всему богатству матка. Ходит Вятка с пооглядкой.


Вятчане на руку не чисты: вчера с нами ночевали, онучку украли.


Мы — вятские, без хлеба не можем. Да и семеро одного не боимся.


Вятский — мужик хватский: за что ухватится — не отпустит. 


А что нам вятским торопиться — у бога дней не с решето.


Живёт в Вятке, да ходит в однорядке.


vjatskie2

  — Щё, дядя, поделываешь?.. Ликося, толокончё хлебаешь! Хлеб да соль! (ликося — гляди-ка. — Е.В.)
 — Милости прошаем, — ответил серый азям, а сам знай ложкой только «зафуфыривает».
Разманил азям извозчиков, сняли они свои «малахаи» и почесали затылки. Им тоже захотелось «толоконча». Но их была целая артель, а, стало быть, и чашка должна быть большая; однако они не задумались. Не долго думая, они всыпали в прорубь целый мешок толокна, благо ложки у каждого были, разболтали кнутовищем и попробовали хлебнуть, но хлебать было нечего: толокно пошло ко дну. Тогда они всыпали другой мешок, который также пошел ко дну. А хлын в азяме в это время покончил со своим толокном, снял шапку и помолился на восток. 
 — Кма ли высыпали? — спрашивает он (кма — много. — Е.В.).
 — Два мешка, — ответили мужики. почесывая затылки.
 — Ликося, какова мерека ухлопали, — сказал азям и пошел своей дорогой.
Долго толковали извозчики, как быть, и один из них, недолго думая, взявши ложку, нырнул в прорубь.
 — А ведь он один там толокно-то слачет, — решили мужики, и, взяв ложки, один за другим нырнули в прорубь…»


Вятчане поросенка на наседала (на насест) сажали:
 — Чепись, чепись, не то падёшь! курича о двух ногах, да чепиччя…


Вятчане колокол из лыка плели. «Щё это он не звонит: шлык да шлык?!» — А он сшит из лык. — Давай дальше за веревку дергать. Колокол с колокольни упал, да на крапиве повис.


Вятчане пришли в Казань и дивятся на высокую колокольню.
 — Больно колокольнича-то высока! Как это хрест-от воткнули? — недоумевает один.
Другой отвечает:
 — Как воткнули: колокольничу-то нагнули, да хрест-от и воткнули. Отпустили, она и сбрындила!


Идет Первая мировая война. Взрывается снаряд. Воронка. В нее прыгает русский солдат. Взрывы продолжаются. В ту же воронку прыгает другой русский солдат. Закурили.
  — Ты откуда родом-то?
  — Да я с Вятки.
  — И я с Вятки.
Помолчали. Один задумчиво:
 — Эта ж надо, а! Война — мировая, а воюют одни вятские!


Разговор в поезде.
 — Вятский?
 — Вятский.
 — Знаю ваших! У вас поселок есть такой и речка — Тужа.
 — Ну есть.
 — А еще есть речки Пержа и Воя.
 — И такие есть.
 — Ну так вот, я к вам в гости приеду: за Тужу, за Пержу, за Вою.


Вятчане всемером стреляли из ружья, купленного вскладчину. Все взялись — кто за приклад, кто за дуло. Одному места держаться не хватило, он промолвил: «Чать, и моя денежка не щербата!» и засунул палец в дуло.


Мы люди вятские, семеро одного не боимся. Нас было 4, их — 44, дрались, пока не сравнялись. Их повели, нас понесли. Но мы бы им дали, если б они нас догнали.


«Локомотив» нарисовал сказку о трёх богатырях, борющихся с трёхглавым змием. «Динамо» поддержало болельщиков, готовящихся к праздникам среди новогодней суматохи. «Рубин» всей командой на разных языках исполнил песню Last Christmas. А тульский «Арсенал» снял короткометражку по мотивам фильма «Ёлки». О поздравлениях клубов Российской премьер-лиги — в материале RT.

Три богатыря «Локомотива» и трёхглавый змий

Московский «Локомотив» решил рассказать болельщикам сказку о трёх богатырях, роли которых сыграли голкипер Маринато Гильерме, полузащитники Валерий Баринов и Станислав Магкеев. Они отправляются бороться за новый волшебный Кубок, потому что старый уже не греет жителей города. Главным врагом былинных героев становится трёхглавый змий, выдыхающий голубые клубы пламени (прямая отсылка к питерскому «Зениту» — основному сопернику в борьбе за титул).

Поначалу могло показаться, будто «Локомотив» признаёт, что первая половина сезона не удалась и весной стоит сконцентрироваться на Кубке страны. Но нет: Медвежья гора как РПЛ и внешний вид трофея говорят о том, что команда не теряет надежды выиграть чемпионат России.

Мультипликация с эпическим рассказом перебивается шутками и вставками с участием футболистов. Видео получилось с юмором и пришлось по душе болельщикам. Сокрушались они только об одном — что в сказке нет мудреца Сёмина, который помог бы одолеть трёхглавого змия.

«Динамо» в ожидании нового

«Динамо» в своём новогоднем видео решило отдать дань уважения болельщикам, которые уже 45 лет ждут от команды титула. За эти годы бело-голубые пережили многое, в том числе вылет в ФНЛ. Однако фанаты бело-голубых не оставляли команду, продолжая приходить на стадион.

В этом сезоне «Динамо» как никогда близко к тому, чтобы впервые в новейшей истории выиграть чемпионат России. Однако этого не удалось бы добиться без поддержки зрителей. В канун Нового года самое время уже футболистам поболеть за своих фанатов, когда они пытаются впихнуть ёлку в машину, пробить на кассе плюшевого мишку, загадать желание Деду Морозу. Присутствовали и некоторые отсылки к футболу. Например, шарики на новогоднем дереве висели по схеме 4-3-3. Получилось доброе и весёлое видео, дарящее зрителю хорошее настроение и раскрывающее игроков «Динамо» вместе с тренером Андреем Ворониным как неплохих актёров.

Интересно, что за несколько дней до премьеры в социальных сетях вышел тизер ролика, который подстегнул фантазию болельщиков бело-голубых. На фасаде ТЦ «Арена Плаза» многие отчётливо увидели сочетание букв «н», «а» и «п» и пришли к логичному выводу, что подписание контракта с долгожданным форвардом состоится в ближайшее время. Среди возможных приобретений назывались Пётр Зелиньски, Дивок Ориги, Теему Пукки и многие другие. Фантазия динамовских фанатов превзошла все ожидания авторов.

В «Рубине» поёт не только Слуцкий

Казанский «Рубин» продолжил новогоднюю традицию и подарил болельщикам песню. Если в прошлом году вокальные данные демонстрировал только Леонид Слуцкий, исполнив All I Want for Christmas Is You, то в этот раз музыкальную композицию Last Christmas на разных языках исполнила почти вся команда.

В клипе среди прочего обыгрываются разные события, произошедшие с «Рубином» за последний год: комичная ситуация со смывшимися с формы номерами и фамилиями игроков, неудачное выступление команды в Лиге конференций, в частности, пенальти в ворота «Ракува», который не забил Сеад Хакшабанович. В ролике футболист переживает по этому поводу. Показано влияние на Хвичу Кварацхелию статей в СМИ — он срывает газеты со стены. Не могли авторы клипа не обыграть национальность Хвана Ин Бома и не отправить футболиста в один из эпизодов сериала «Игра в кальмара». Как рассказали позже авторы, сложнее всего оказалось найти перевод Last Christmas именно на корейский язык.

«Ёлки» от «Арсенала»

Трогательную новогоднюю историю на основе теории о рукопожатиях, использованной в фильме «Ёлки», снял тульский «Арсенал». В 14-минутном фильме рассказывается история десятилетнего Данилы, который мечтает играть в футбол с ребятами во дворе, но они отказываются брать его в команду. Тогда мальчик идёт на рискованный шаг — говорит, что знает Сергея Ткачёва из «Арсенала» и тренировался с ним. Подростки ему, конечно же, не верят и предлагают привести полузащитника на футбол.

Данила рассказывает о своём обмане родителям, и отец предлагает сыну написать письмо Деду Морозу. Благодаря череде случайностей — потере письма в такси, интервью журналиста, который затем ехал в этой машине, с главным тренером «Арсенала» Миодрагом Божовичем — новогодняя просьба доходит до адресата. Ткачёв приходит на стадион в костюме Деда Мороза и проводит с Данилой футбольный матч. Получилась милая новогодняя сказка.

«Уфа» ждёт подарков от Газизова

В Башкирии так же, как и в Казани, решили подарить болельщикам песню, но выбрали вариант попроще. Футболисты исполняют хит «Новогодняя» группы «Дискотека Авария». В роли Деда Мороза выступил Шамиль Газизов, который на протяжении всего клипа пытается дотолкать до базы старенькую «Волгу» с ёлкой и подарками. Одним из героев видеоролика стал сын нападающего Вячеслава Кротова.

Клуб иронично отнёсся к финансовой ситуации, в которой оказался в конце года. Главной фразой становится «Опять нас обманут и ничего не дадут».

  • Сказки старого моряка мультфильм
  • Сказки старого вильнюса светлана юрьевна мартынчик книга
  • Сказки старого арбата цитаты
  • Сказки старого арбата википедия
  • Сказки старого арбата артисты