Сказки ссср самые лучшие смотреть

У большинства россиян есть любимый советский фильм 82, любимая советская песня 61 и любимая советская книга 55, свидетельствуют данные вциом,

У большинства россиян есть любимый советский фильм (82%), любимая советская песня (61%) и любимая советская книга (55%), свидетельствуют данные ВЦИОМ, собранные в рамках совместного проекта с РБК «30 лет без СССР». Всего в ходе открытого опроса (респонденту нужно было самому назвать произведение, а не выбирать из списка) участники перечислили по несколько десятков кинолент, музыкальных и литературных произведений времен СССР. Абсолютных лидеров по предпочтениям среди них нет: самые популярные произведения набрали максимум 6% приверженцев.

Среди советских фильмов планку в 1% преодолели 25 картин, среди книг — 19 произведений, среди песен — 23 (с учетом таких сборных ответов, как песни Аллы Пугачевой, песни Муслима Магомаева, песни Виктора Цоя, песни Анны Герман). Не обошлось и без курьезов: по 1% опрошенных назвали своей самой любимой советской книгой «Войну и мир» Льва Толстого, написанную более чем за полвека до создания СССР, а также «Три мушкетера» Александра Дюма, изданную еще раньше.

Опрос ВЦИОМа был проведен 24 ноября среди 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет методом телефонного интервью. Для выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%, отмечает ВЦИОМ.

Список самых любимых кинолент россиян возглавили две мелодрамы — «Москва слезам не верит» (6%) и «Девчата» (5%). Женщины их упоминали чаще (8%), чем мужчины (3 и 1% соответственно), а люди старше 25 лет — чаще, чем более молодые. На третьем месте по числу голосов — комедия «Операция “Ы” и другие приключения Шурика» (4%), фильм, который оказался самым популярным среди молодежи: его назвали любимым 11% людей в возрасте от 18 до 24 лет. Мужчины вспоминали о нем чаще, чем женщины (5 и 2% соответственно). По 4% голосов набрали военные фильмы «В бой идут одни старики» и «А зори здесь тихие».

В число любимых также вошла знаменитая новогодняя кинолента «Ирония судьбы, или С легким паром!» с 3% голосов (ее одинаково любят и мужчины, и женщины, а среди молодежи за нее высказались 7% опрошенных). Столько же голосов получили комедия «Бриллиантовая рука», многосерийный фильм «17 мгновений весны» (особенно популярен на Северном Кавказе, 10% голосов) и военная драма «Офицеры» (чаще ее называли люди от 45 лет и старше).

Выбор россиян нельзя назвать неожиданным, сказал РБК доцент кафедры драматургии кино ВГИКа Всеволод Коршунов. «“Москва слезам не верит” — одна из любимых мелодрам в истории советского кино, и плюс ко всему у [фильма] самая высокая посещаемость в истории советского проката», — напомнил он.

Среди песен больше всего голосов опрошенных — по 4% — набрали гимн Советского Союза и песня «Катюша», показал опрос ВЦИОМ. Гимн СССР — самый популярный ответ у представителей среднего возраста от 34 до 59 лет (5−7%), у «Катюши» почитатели более молодые: ее назвали любимой 5% респондентов в возрасте до 25 лет, 7% — в возрасте до 34 лет и 6% — в возрасте до 45 лет, среди старшего поколения ее выбрали лишь по 2−3% опрошенных. Если исходить из географии, то гимн СССР лидирует на Дальнем Востоке с 11% голосов, а «Катюша» — на Северном Кавказе с 14% голосов. Ни в одном из других федеральных округов ярко выраженных лидеров нет.

Самой популярной у возрастной категории от 18 до 25 лет оказалась песня «Прекрасное далеко» из подросткового фильма «Гостья из будущего» (ее назвали 7% в этой категории, тогда как в целом она набрала 1% почитателей). Впрочем именно среди молодежи велика доля тех, кто ответил, что среди советских песен любимых нет: так сказала почти треть опрошенных в группах от 18 до 34 лет (32−33%).

Больше 1% также набрали песни, связанные с Великой Отечественной войной: «День Победы» (3%), «Священная война» (2%), «Смуглянка» (2%), а также песня «Надежда» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова (2%).

Любимые книги времен СССР назвали 55% опрошенных. Среди самых популярных оказались «Как закалялась сталь» Николая Островского (5%), «Тихий Дон» Михаила Шолохова (4%) и «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова (3%). Роман Булгакова оказался популярен среди молодежи: в возрастной группе до 25 лет его назвали 7% опрошенных. К романам Островского и Шолохова молодые люди, напротив, оказались равнодушны: среди любимых их назвали менее 1% россиян этого возраста. Роман Островского наиболее популярен в Южном (8% проживающих там) и Северо-Кавказском (6%) федеральных округах, роман Шолохова предпочитают на Дальнем Востоке (9%) и не очень ценят на Урале (1%). Булгакова больше всего любят в Южном ФО (7%) и в Северо-Западном ФО (5%).

svg+xml;uft 8,%3Csvg%20width%3D%22117%22%20height%3D%2228%22%20fill%3D%22none%22%20xmlns%3D%22http%3A%2F%2Fwww.w3.org%2F2000%2Fsvg%22%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M46.939%207.84h 9.846l.001.005c.002.517 .127%206.472 .217%208.185 .083%201.579 .396%202.123 2.081%202.235 .145.003 .29.004 .436.003l .012%202.341c.04.008%201.924.29%203.16 .447%201.585 .945%201.9 2.638%201.972 3.995.054 1.039.125 3.864.171 5.816h4.683l .003%2010.258h2.608V7.84Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20fill rule%3D%22evenodd%22%20clip rule%3D%22evenodd%22%20d%3D%22M61.843%2018.399c .04.046 .082.094 .125.139 2.036%202.144 4.13%202.428 5.718%202.428a6.714%206.714%200%200%201 6.712 6.712A6.715%206.715%200%200%201%2056%207.542c2.625%200%204.9%201.51%206.003%203.709.163.335.815%201.858.583%204.3H52.101c.491%201.648%202.07%202.837%203.899%202.837%201.914 .001%203.263 .819%204.172 1.679l1.671%201.69Zm 1.874 5.359c .415 1.589 1.92 2.886 3.969 2.886 2.05%200 3.542%201.27 3.937%202.886h7.906Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M73.428%2018.098h 5.831c1.044 .953%201.354 2.86%201.335 4.959l .001 .225h.001v 2.563h4.496v7.747Zm4.316%200h 1.707V7.84h 9.713v5.074h.001v.005l.004.698c.007%201.172 .004%204.461 2.463%204.475l .484.006v5.371h2.608v 2.86h9.146v2.86h2.608v 5.371Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20fill rule%3D%22evenodd%22%20clip rule%3D%22evenodd%22%20d%3D%22M82.318%2020.609H80.15V7.84h2.609v8.525l7.409 8.525h2.168v12.769h 2.609v 8.348l 7.409%208.348Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M18.211%2014A4.216%204.216%200%200%201%2014%2018.211%204.216%204.216%200%200%201%209.789%2014%204.216%204.216%200%200%201%2014%209.789%204.216%204.216%200%200%201%2018.211%2014ZM14%200C6.28%200%200%206.28%200%2014s6.28%2014%2014%2014a13.92%2013.92%200%200%200%207.886 2.435l.04 .028 1.886 2.192 .032.02A11.077%2011.077%200%200%201%2014%2025.13C7.863%2025.13%202.87%2020.137%202.87%2014%202.87%207.863%207.863%202.87%2014%202.87c6.137%200%2011.13%204.993%2011.13%2011.13%200%20.795 .089%201.6 .262%202.392 .352%201.445 1.364%201.887 2.123%201.829 .764 .062 1.658 .606 1.664 1.938V14A7.088%207.088%200%200%200%2014%206.919%207.088%207.088%200%200%200%206.919%2014a7.088%207.088%200%200%200%209.8%206.541%207.022%207.022%200%200%200%202.298 1.55%204.55%204.55%200%200%200%203.498%202.091%204.733%204.733%200%200%200%203.218 .943c.839 .638%201.466 1.559%201.812 2.666.055 .179.157 .588.157 .591l.003 .015c.204 .888.295 1.773.295 2.867%200 7.72 6.28 14 14 14%22%20fill%3D%22%23FF9E00%22%2F%3E%0A%20%20%3Cpath%20d%3D%22M110.51%2017.091c 3.159%200 5.074 2.19 5.147 5.83h1.602c.05%202.672%201.265%203.809%202.201%204.038v 4.037h1.534v2.307c.902 .101%201.842 1.148%202.156 2.307h1.506c .24%201.422 1.265%202.475 1.988%202.906.723.347%201.893%201.266%202.341%202.923h 1.657c .348 1.109 1.21 1.965 2.358 2.083v2.083h .19ZM109.714%2021h.583c3.164%200%204.749%200%205.729 .98.974 .986.974 2.57.974 5.723v .594c0 3.158%200 4.737 .974 5.723 .98 .98 2.565 .98 5.729 .98h .583c 3.164%200 4.748%200 5.734.98 .986.98 .98%202.57 .98%205.723v.594c0%203.158%200%204.737.98%205.723.98.986%202.57.98%205.734.98Z%22%20fill%3D%22%23fff%22%20fill opacity%3D%22

По 2% голосов, согласно опросу ВЦИОМ, набрали еще всего две книги — еще один роман Шолохова «Поднятая целина» и роман Александра Фадеева «Молодая гвардия». Про «Поднятую целину» чаще вспоминали люди старше 60 лет (4% голосов в этой возрастной группе), а «Молодую гвардию» чаще называли женщины, чем мужчины (3 против 1%). По 1% приверженцев набрали еще 12 произведений, а также общие категории «Книги Валентина Пикуля» и «Детские сказки, рассказы».

Относительно популярным среди молодежи стал «Пикник на обочине» братьев Стругацких (3% голосов людей моложе 25 лет), а снятый по мотивам этой повести «Сталкер» Андрея Тарковского не получил поддержку среди молодежи, собрав менее 1% голосов. Также по 3% голосов среди молодежи получило еще одно произведение Булгакова — повесть «Собачье сердце».

Профессор, доктор филологических наук, заведующий кафедрой литературы и лингвистики, проректор МГИК Александр Ужанков в разговоре с РБК назвал тройку любимых россиянами советских книг предсказуемой. «Все три книги являются знаковыми для XX века, — пояснил он. — Если мы посмотрим на русскую литературу XIX века, то увидим, что в ней не было идеальных героев, а вот Островский создает идеального героя советской эпохи — Павла Корчагина, который готов пожертвовать своей жизнью ради строительства будущего коммунизма».

«Тихий Дон», по мнению Ужанкова, привлекает внимание не только читателей, но и экспертов — ведь благодаря нему Шолохов стал одним из немногочисленных россиян — лауреатов Нобелевской премии по литературе.

«“Мастер и Маргарита” — это совершенно иного плана роман, но тоже актуальный для XX века, — считает филолог. — Булгаков закончил его в 1940 году, но опубликован он был в конце 60-х, а это время гонения на РПЦ, так что русский человек, который принадлежит русской культуре, в этом романе увидел духовную наполняемость». Все перечисленные романы были изданы огромными тиражами, напомнил Ужанков.

Сейчас то, как будет восприниматься советская эпоха будущими поколениями, зависит от восприятия этого периода российской истории современной молодежью, отметила в разговоре с РБК советник гендиректора ВЦИОМ Елена Михайлова.

«Через призму новой системы приоритетов и ценностных ориентаций постепенно происходит переосмысление событий, уходят на второй план знаковые фигуры и отдельные культурные символические элементы», — отмечает она.

В рамках опроса ВЦИОМ также выяснилось, что только каждый пятый россиянин не смог правильно расшифровать аббервиатуру СССР и что главным антигероем советской эпохи в России считают Михаила Горбачева.

Евгения Кузнецова при участии Анастасии Серовой

Во время загрузки произошла ошибка.

«Последний богатырь: Посланник тьмы», «Зверопой 2», «Чемпион мира», «Оленьи рога» и другие премьеры этой недели

Что смотреть в кино на Новый год: Хабенский против Янковского и «Последний богатырь»

кадр из фильма «Чемпион мира»

Год подходит к концу. Скоро будем подводить итоги, а пока кратко рассказываем о фильмах, мультфильмах и сериалах, которые нам с вами осталось увидеть или перед новогодними праздниками, или вовремя каникул.

«Последний богатырь: Посланник тьмы» (6+)

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот это отличное описание завершения трилогии «Последний богатырь», который теперь стал «Посланником тьмы». По пути к кульминации актерский состав остался без потерь — Виктор Хориняк, Мила Сивацкая, Тимофей Трибунцев, Сергей Бурунов, Елена Яковлева, Константин Лавроненко — все на своих местах. К ним также присоединится Филипп Киркоров — и это главный шок всех российских фильмов года. Он сыграет Жар-птицу, а потом, кроме шуток, снесет волшебное яйцо. Это просто надо видеть.

Сюжет третьей части стартует с подготовки к свадьбе Вани и Василисы. Их радости, конечно, помешают. Ведьма Галина, которой теперь помогает некий рыцарь в черных доспехах, похитит невесту и унесет ее с собой в Москву. Уже привычная команда (да, Колобок с голосом Гарика Харламова тоже тут) прыгнет в избушку на курьих ножках и бросится гоняться за похитителями по Садовому кольцу — и правда сказка.

Смотреть, если:

Вы фанат трилогии, вам надо куда-то сходить с детьми, а еще вы просто мечтаете увидеть, как Киркоров снесет яйцо.

Не смотреть, если:

Финалы трилогий вам всегда не нравились, ведь это обычно худшая часть («Властелин колец» не в счет).

«Зверопой 2» (6+)

Бастер Мун — деловая коала. Он театральный постановщик, который ставит отличные шоу, пользующиеся большим спросом у местных жителей. Но это лишь небольшой город, Мун хочет показать свою труппу всему миру, вот только критики его не пропускают. Все же наглость Бастера может горы свернуть, он обещает крупному продюсеру Джимми Кристалу великий номер, от которого все будут в восторге. Конечно, Мун все соврал, у него нет никакого плана. Поэтому приходится импровизировать.

Второй «Зверопой», как несложно догадаться, продолжение хита 2016 года от студии Illumination, которая когда-то подарила нам милых Миньонов и «Гадкого Я». И опять нас ждут яркие персонажи, великолепные современные композиции и пестро-сочный юмор. Более того, вторая часть стала масштабнее. Теперь она еще больше напоминает шоу «Голос».

Смотреть, если:

Вы любите все красочное и музыкальное.

Не смотреть, если:

Вам и первая часть не зашла.

«Чемпион мира» (6+)

Самый крупный спортивный фильм РФ со времен «Движения вверх». Бюджет в 550 миллионов рублей (без маркетинга), а в главных ролях Константин Хабенский, Иван Янковский, сразу два Добронравова, Владимир Вдовиченков и Виктор Сухоруков. Наверное, вдохновились успехом «Хода королевы» от «Нетфликс».

Сюжет затянет нас в 1978 год, где мы сможем насладиться одним из главных шахматных противостояний в истории. За звание чемпиона мира с 18 июля по 18 октября будут сражаться Анатолий Карпов и Виктор Корчной. Первый — действующий обладатель титула, а второй недавно эмигрировал из СССР. Бой характеров и, как и положено спортивно-патриотическому кино, идеологии.

Смотреть, если:

Спорт. Драма. Хабенский. Патриотизм.

Не смотреть, если:

И так знаете, кто победит.

«Оленьи рога» (18+)

Джулия давным-давно покинула малую родину, но теперь, после многих лет страха, она решила вернуться. Женщина устраивается в школу учителем и пытается найти общий язык с братом, который обижен на нее за бегство. Жизнь постепенно налаживается, но до тех пор, пока в классе Джулии не появляется «проблемный» ученик. Над ним издеваются абсолютно все, но буллинг не самое страшное в жизни юнца. На чердаке своего дома он держит под замком и младшего брата, и отца, которые страдают от чудовищного недуга, превращающего их в монстров.

Конечно, как и многие умные ужастики, «Оленьи рога» — это не кино с кучей скримерров и ненужной бутафорской кровью. Пока монстр по-настоящему появится, зритель уже успеет потонуть совсем в других ужасах — социальных. Лента о бедности, социальном неравенстве и детях, на которых плевать всем — и родителям, и педагогам.

Смотреть, если:

Любите хорроры, которые хотя бы могут притвориться умными.

Не смотреть, если:

Мрачной «социалки» и по новостям хватает.

«Три богатыря и Конь на троне» (6+)

И вновь Конь Юлий, и опять Князь Киевский, и снова магические приключения. Эти два персонажа (лучшие во всей франшизе) одновременно прикасаются к заколдованному цветку и меняются телами. В это время в Киеве оказывается заморская делегация, главу государства в теле коня едва не убивают крестьяне, а копытный в теле князя начинает невероятно смелые реформы города. Богатыри, ясное дело, тоже не на печи лежат, они пытаются понять, что за чертовщина происходит вокруг.

Смотреть, если:

Уже много лет неровно дышите к творчеству студии «Метелица».

Не смотреть, если:

Уверены, что франшиза давно выдохлась.

«Снегурочка против всех» (12+)

Шоумен Павел Воля в роли грубого, жесткого, алчного и богатого бизнесмена Евгения Васина, который, как кажется, вообще всех ненавидит. Однажды под Новый год он даже Деда Мороза сбил. Не простого, а того самого — волшебного. Помогать волшебнику Васин не стал, украл елку и уехал. В наказание Дед Мороз переселил душу Евгения в тело своей Снегурочки. Теперь коммерсант будет разносить подарки всем, кого он успел унизить. Список большой.

Еще один удар по кинематографу РФ с помощью треш-юмора, который часто переступает грань. С другой стороны, сочинил историю автор любимого многими «Полицейского с Рублевки» Илья Куликов. Для кого-то это настоящий знак качества.

Смотреть, если:

Павел Воля и настоящая ржака.

Не смотреть, если:

Сразу и не можете вспомнить хороший фильм с Павлом Волей.

Сериалы

«1883» — брутальный приквел сериала «Йеллоустоун», показавший один из лучших стартов в истории канала Paramount+. Вестерн в чистом виде о Диком Западе и Великих равнинах. Сценарист и режиссер Тейлор Шеридан («Убийца», «Ветреная река»).

«Море Спокойствия» — еще один потенциальный хит от «Нетфликса» из Южной Кореи. Фантастический триллер о команде ученых, которые отправляются на Луну искать исследовательский центр, хранящий множество секретов. Земля, ясное дело, уже превратилась в пустыню. Конец света в самом разгаре.

«Сестры» — у Start вышла лихая комедия про трех сестер – парикмахершу, бизнесвумен и учительницу, которым приходится вновь встретиться после смерти отца. Усопший оставил им завещание – автосервис в захолустье. Теперь осталось понять, как руководить мужским коллективом на 40 человек.

«Станция 11» — экранизация одноименного романа от HBO Max. Драма, разыгравшаяся на фоне смертоносной эпидемии (знакомо, да?). В центре сюжета оказывается группа людей, которая и после вымирания большей части человечества зарабатывает на жизнь театральными постановками Шекспира.

«Макгрубер» — чуть-чуть трешового юмора от студии Peacock, которая превратила одноименную полнометражку в шоу на восемь эпизодов. Сценарий — Остин Пауэрс под тяжелыми наркотиками, который издевается над всеми идеями Джеймса Бонда. Сюжет — придурковатый суперпатриот Америки выходит из тюрьмы и сталкивается со злейшим врагом.

Приятного вам отдыха! Смотрите только хорошее кино.

Знакомое ощущение: Новый год, минутная стрелка описывает круг, настроение на пике – и вдруг, откуда ни возьмись, эта странная досада: ничего не изменилось. В России стрелка жизни не просто ходит по кругу, а упорно стремится вспять. В декабре на традиционном хоккейном «Кубке Первого канала» хозяева турнира проводили матчи в свитерах с надписью «СССР», тем самым отдавая, как было сказано, дань уважения советским хоккеистам. «…Не помогло», как пелось в известной песне Владимира Высоцкого; в решающем матче сборная Финляндии победила со счетом 3:2.

Цитатой из Высоцкого и продолжу: «Я платье, говорит, взяла у Нади, я буду нынче как Марина Влади!» На киностудии «Мосфильм» воссоздали знаменитую квартиру главной героини «Иронии судьбы, или С лёгким паром!» Нади Шевелевой. По чертежам воссоздали, пишут, с учетом всех деталей: в ванной висит шуба Ипполита, а в зале платье и гитара Нади. Для тех, кто захочет там встретить Новый год, будет ужин с фирменной заливной рыбой, оливье и так далее. Ну а что – вполне вероятно, найдутся желающие. Для ещё более глубокого погружения в эпоху можно было бы расширить аттракцион – перед посещением предложить гостям, например, постоять в очереди. В 1970-е в Москве или Ленинграде, конечно, с продовольственным снабжением было получше, чем в регионах, но пару-тройку часов за промтоварами пришлось бы отстоять. Попутно можно воссоздать неповторимый колорит советской очереди – описанный Владимиром Сорокиным в одноименном произведении.

Но особенно заметна эта реанимация брежневского «далека» на экране. С момента реанимации киностудии «Союзмультфильм» получили продолжение уже три культовых мультфильма 1970-х. Герои нового «Простоквашина» (2018) более-менее переползли в новый мир, осваивают гаджеты и ведут фермерское хозяйство. Год назад вышел обновлённый мультфильм про Чебурашку и Гену, «Секрет праздника». Герои словно застыли между советским временем и настоящим; причем это так сознательно сделано, говорят авторы, чтобы сохранить «уютный мирок». И вот в декабре 2021-го мы дождались и новой версии «Волка и Зайца» – вышли первые четыре серии.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность или «объединить» прежние ценности с нынешними  выглядит автоописанием страны на нынешнем этапе

…Чем глубже в это погружаешься, тем заметнее, насколько концептуально обстояло дело в СССР с мультипликацией. Каждый мультик – не просто развлечение: попутно самым маленьким строителям коммунизма объясняли азы советской жизни. Ненавязчиво – тут не поспоришь – мультфильмы знакомили с устройством советского космоса; труд, учеба, отдых. Заяц, конечно, слаб (а с кем же еще ассоциировать себя самым маленьким зрителям?), но на защиту от Волка в случае чего встает весь социум, от медведей до роботов. Этот маленький мир соответствовал декларируемым принципам большого – и, главное, принципу патернализма, столь любимого обывателем до сих пор.
Какая же норма жизни вырисовывается у нас теперь, в новых сериях «Ну, погоди»?

На первый взгляд всё выглядит обнадеживающе. Животные инстинкты преодолены: Волк уже не охотится за Зайцем, чтобы его непременно съесть, но стремится его победить, переиграть; вполне в духе новой этики. Герои обрели вторую молодость (Заяц и Волк по возрасту теперь почти ровесники), еды навалом, на курорте типа сочинского всех ждёт шведский стол. Но, несмотря на бешеную динамику, возникает ощущение, что героям нечем заняться. Может быть, оттого, что они вынуждены гонять по кругу старые смыслы (первые серии посвящены спорту, что, конечно, уже было в советском мультике)? Да и сами герои как-то странно напоминают лишь цифровые копии самих себя.

Заяц и Волк словно превратились в героев пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо», их окружает максимально условный, пустынный мир, хотя и вовсю разукрашенный. Но даже в этом курортно-гастрономическом раю не получается достичь гармонии. Есть что-то фрейдистское в том, что единственным развлечением в итоге становится нанесение увечий; герои по большому счету занимаются только тем, что лупят и швыряют друг друга (достаётся больше всех Волку, понятно). Что, по замыслу авторов, вероятно, должно вызывать беззаботный смех зрителей.

Попытка насильно втиснуть советские смыслы в современность (всё это, заметим, происходит в тридцатую годовщину распада СССР) или, что ещё ужаснее, «объединить» прежние ценности с нынешними выглядит, собственно, автоописанием страны на нынешнем этапе. Перепридуманный, подправленный задним числом мир прошлого теперь лишен недостатков, но зато подчеркнуты все его преимущества. И опять, как встарь, противостояние с НАТО – пока что риторическое; надеемся, что только таким оно и останется. Но вот какая штука, на примере кино особенно заметная: насильно втиснутые в современность старые смыслы по какой-то необъяснимой внутренней логике не трансформируются, не взаимодействуют, а как бы тают, испаряются, постепенно превращаясь в ничто. На наших глазах происходит – как бы это выразиться? – мультипликация прошлого. А заодно и настоящего. С Новым годом, как говорится, дорогие товарищи!

Андрей Архангельский – журналист и культуролог

Высказанные в рубрике «Право автора» мнения могут не отражать точку зрения редакции

  • Сказки современных русских писателей для 4 класса
  • Сказки современных отечественных писателей для 4 класса читать и аннотация
  • Сказки солдата федора спектакль отзывы
  • Сказки соколова микитова читать для 3 класса
  • Сказки современных отечественных писателей 4 класс