Сказки следопыта лесной голосок читательский дневник

Окончание третьего класса важный этап в жизни ребнка. по мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный
Сказки следопыта лесной голосок читательский дневник

Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.

Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.

А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.

Содержание:

Список литературы на лето «Школа России»

список литературы на лето 3 класс

Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом.  Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.

Русская литература:

  1. А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
  3. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
  4. И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
  5. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  6. А. Чехов «Мальчики».
  7. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  8. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  9. Л. Андреев «Кусака».
  10. П. Бажов «Серебряное копытце».
  11. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12. Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
  13. В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
  14. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  15. К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
  16. М. Зощенко «Ёлка».
  17. В. Бианки «Оранжевое горлышко».
  18. Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
  19. А. Куприн «Барбос и Жулька».
  20. М. Пришвин «Выскочка».
  21. В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
  22. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  23. Е. Велтисов «Приключения Электроника».
  24. К. Булычёв «Путешествия Алисы».

Зарубежная литература:

  1. Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
  2. Г.Х. Андерсен «Русалочка».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Ф. Баум «Страна Оз».
  5. Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
  6. Д. Барри «Питер Пен».
  7. А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
  8. Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
  9. Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
  10. А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Список на лето по программе «Перспектива»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. А. Чехов «Каштанка».
  3. А. Горький «В людях».
  4. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
  5. В. Катаев «Сын полка».
  6. А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
  7. Ю. Олеша «Три толстяка».
  8. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  9. К. Булычёв «Приключения Алисы».
  10. Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
  11. Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
  12. Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».

Зарубежная литература:

  1. Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
  2. Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  4. Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
  5. Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
  6. Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
  7. А. Экзюпери «Маленький принц».
  8. В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
  9. Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».

Список книг на лето «21 век»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. С. Аксаков «Аленький цветочек».
  2. В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  3. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  5. Е. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  7. С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  8. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  9. В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  10. В. Драгунский «На Садовой большое движение».
  11. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  12. С. Иванов «Зимняя девочка».
  13. М. Лермонтов «Три пальмы».
  14. Н. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  16. К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  17. А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  18. М. Пришвин «Курица на столбах».
  19. А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  20. А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  21. А. Толстой «Илья Муромец».
  22. Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  23. И. Тургенев «Собака».
  24. К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  25. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  26. А. Чехов «Беглец», «Детвора».

Зарубежная литература:

  1. Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  2. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  3. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  4. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
  5. Ф. Зальтен «Бемби».
  6. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».

Список литературы для чтения летом по программе «2100»

список литературы на лето 3 класс

Русская литература:

  1. А. Куприн «Белый пудель».
  2. Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
  3. С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
  4. А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
  5. О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
  6. Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
  7. Т. Крюкова «Невыученные уроки».
  8. Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
  9. Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
  10. Ю. Олеша «Три толстяка».
  11. В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
  12. В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
  13. В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
  14. Ю. Томин «Карусели над городом».
  15. Е. Ильина «Четвертая высота».
  16. В. Катаев «Сын полка».

Зарубежная литература:

  1. В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
  2. В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
  3. С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
  4. Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
  5. А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
  6. М. Метерлинк «Синяя птица».

Внеклассное чтение

список литературы на лето 3 класс

Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.

Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.

  1. Легенды и мифы Древней Греции.
  2. Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
  3. Былины Киевского цикла.
  4. Басни Эзопа.
  5. Басни Крылова.
  6. Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
  7. Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
  8. Ш. Перро «Рикки с хохолком».
  9. В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  10. Ю. Коваль «Соловьи».
  11. Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
  12. А. Гайдар «Горячий камень».
  13. К. Паустовский «Стальное колечко».
  14. В. Драгунский «Девочка на шаре».
  15. Сказки Л. Петрушевской.
  16. Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
  17. С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
  18. Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
  19. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  20. К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
  21. Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
  22. Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
  23. Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
  24. Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
  25. Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
  26. О. Пройслер «Маленькое привидение».
  27. П. Треверс «Мери Поппинс».
  28. В. Голявкин «Рассказы».
  29. Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
  30. П. Бажов «Серебряное копытце».
  31. В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
  32. С. Прокофьева «Ученик волшебника».

Задания после 3 класса на лето

список литературы 3 класс

Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.

Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
  3. Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
  4. Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
  5. Определять падеж и склонения имён существительных.
  6. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).

Математика

  1. Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
  2. Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
  3. Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
  4. Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.

Чтение

  1. Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
  2. Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
  3. Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

Сказки следопыта лесной голосок читательский дневник

Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.

В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.

Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.

Cодержание:

Литература на лето, 2 класс. «Школа России»

Сказки следопыта лесной голосок читательский дневник

Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.

При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.

Русская литература

  1. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  2. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
  3. Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
  4. Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
  5. М. М. Зощенко «Ёлка».
  6. В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
  7. М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
  8. В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».

Зарубежная литература:

  1. Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
  2. Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
  3. Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
  4. Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».

Стихи:

  1. Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
  2. С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
  3. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
  4. К. Чуковский «Доктор Айболит».
  5. Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».

Запасная литература:

  1. А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
  2. А. Милн «Винни Пух и все-все-все».

Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?

Список литературы на лето «Перспектива»

Сказки следопыта лесной голосок читательский дневник

  1. Т. Александров «Домовёнок Кузька».
  2.  Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
  3. Б. Гримм «Бременские музыканты».
  4. В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
  5. А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  6. А. Гайдар «Чук и Гек».
  7. В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
  8. В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
  9. В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
  10. В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
  11. Б. Житков «Как я ловил человечков».
  12. В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
  13. Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
  14. М. Зощенко «Учёная обезьянка».
  15. В. Катаев «Цветик-семицветик».
  16. Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
  17. Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
  18. В. Одоевский «Городок в табакерке».
  19. В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
  20. К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
  21. А. Платонов «Разноцветная бабочка».
  22. М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
  23. С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
  24. А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
  25. Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
  26. Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
  27. А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
  28. Л. Толстой «Филиппок».
  29. К. Ушинский «Два плуга».
  30. Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
  31. Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
  32. Ш. Перро «Спящая красавица».
  33. Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».

Список литературы на лето «21 век»

Сказки следопыта лесной голосок читательский дневник

  1. В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
  2. В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
  4. С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
  6. К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
  7. Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
  8. Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
  9. М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
  10. С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
  11. А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  12. М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
  13. Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
  14. Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
  15. И. С. Тургенев «Собака».
  16. А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
  17. В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
  18. К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
  19. М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
  20. А. К. Толстой «Илья Муромец».
  21. С. Чёрный «Серебряная ёлка».
  22. К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
  23. М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
  24. В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
  25. А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  26. М. М. Пришвин «Курица на столбах».
  27. В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
  28. А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
  29. С. А. Иванов «Зимняя девочка».
  30. С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
  31. Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
  32. Ф. Зальтен «Бемби».

Как вести читательский дневник?

Сказки следопыта лесной голосок читательский дневник

Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).

Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.

В дневнике указывают:

  1. Автора произведения.
  2. Название.
  3. Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
  4. Понравилось ли это произведение или нет? Почему?

При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.

Задания после 2 класса на лето

Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.

Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).

Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.

Математика

  1. Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
  2. Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.

Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.

Русский язык

  1. Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
  2. Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
  3. Разбирать несложные слова на слоги.
  4. Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).

Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!

Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту

Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

iphone-X

Мобильное приложение «Где мои дети»

Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android

appStore

GooglePlay

AppGallery

Загрузить приложение

iphone-X

image001 

Рекомендуемый список литературы           для прочтения летом

для учащихся после окончания 3 класса 

image002 

В мире много разных книжек Для девчонок и мальчишек.

Можно многое узнать,

Если все их прочитать…

Т. Пригожин

Дорогие ребята!

      Вот и окончен третий 
класс.  На носу лето и каникулы.  

На каникулах
главное – это, конечно же, отдыхать, набираться сил и здоровья, а для этого
бегать, прыгать, загорать, купаться и играть!

А еще взрослеть и умнеть, поэтому надо
чуть-чуть и почитать хорошие книги. Но не  просто почитать, а запоминать,
наматывать на ус. Нужно постоянно давать пищу своим мозгам,
развивать умственные и речевые навыки, пополнять словарный запас.

  Ваши усилия будут вознаграждены,
ведь эти книги очень интересные, да и вообще, чтение — занятие очень
увлекательное. 

Перед вами 
список литературы для прочтения  в летние месяцы. Это не значит, что нужно
прочитать все эти книги, некоторые могут не заинтересовать вас, однако, выбор
большой, и вы точно сможете найти здесь что-то полезное и интересное для себя.
 

Читайте  каждый  день!  Ведь  книга  —  это 
возможность побывать  там,  где  никогда  не  бывали,  стать  тем,  кем  не 
станешь, прожить не одну, а множество жизней!  

Можно  читать  вместе  с 
родителями,  с  бабушками  и  дедушками. 

Читайте сестре или брату. Обсуждайте
прочитанное вместе, спорьте, рисуйте, фантазируйте!  

Читайте 
вслух не менее одного часа в день
. Можно 2 раза по 30 минут, кому как
удобнее. Читайте  всей семьей, обсуждайте и пересказывайте. 

    Чтобы лучше усвоить и запомнить произведение, нужно
вести читательский
дневник
.    

ВЕДЕНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ДНЕВНИКА ЛЕТОМ

        После прочтения нового произведения,
обязательно заведите для него страничку в своём читательском дневнике. В
дневнике нужно:

1.   Указать автора
произведения

2.   Указать
название произведения

3.   Жанр
произведения

4.   Оформить
иллюстрацию

5.   Написать о ком
или о чем это произведение и какова его главная мысль, краткое содержание (4-6
предложений)

6.   Своё отношение
к тексту. Понравилось ли тебе это произведение?

      В читательский дневник нужно записывать все
прочитываемые произведения. Каждому произведению уделять отдельную страницу.   
Оформлять аккуратно, писать красиво. 

image003 

Литература служит вам проводником в другие эпохи и к другим
народам, раскрывает перед вами сердца людей —

одним
словом, делает вас мудрыми.                   
Д. Лихачев

image004А.Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и семи
богатырях»
«Сказка о попе и работнике его Балде»  М.Лермонтов 
«Ашик-Кериб»

 П.Ершов  «Конёк-Горбунок»

 И.Крылов    Басни

 В.Одоевский «Городок в табакерке»

 А.Чехов  » Мальчики», «Каштанка»

 В.Гаршин  «Сказка о жабе и розе»

 С.Аксаков  «Аленький цветочек»

 Л.Андреев   «Кусака»

 А.П. Гайдар «Тимур и его команда”

Э. Н Успенский «Вниз по волшебной реке»

 В.Драгунский  «Главные реки», «Что
любит Мишка» и др.рассказы

К .Паустовский «Корзина с еловыми шишками»,
«Дремучий медведь»

Г.А. Скребницкий  «Сказки следопыта»,
«Лесной голосок»

Н.И. Сладков «Бюро лесных услуг»

Г.Я. Снегирёв  «Маленькое чудовище» П.Бажов
«Серебряное копытце»

 Е Шварц «Сказка о потерянном времени»

Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома”

Ю. Олеша  «Три толстяка”

 Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

В. Голявкин Рассказы

 Б.Житков » Как я ловил человечков»

image005 М.Зощенко  «Ёлка»

 В.Бианки   «Оранжевое горлышко»

 Мамин-Сибиряк  «Приемыш»

 А.Куприн  «Барбос и Жулька»

 М.Пришвин «Выскочка»

 В.Астафьев  «Стрижонок Скрип»

 Ю.Коваль  «Приключения Васи Куролесова»

 Е.Велтисов «Приключения Электроника»

 К.Булычев  «Путешествия Алисы»

Я. Лари  «Необыкновенные приключения Карика и
Вали»

А. Раскин «Как папа был маленьким»

В. Медведев «Баранкин, будь
человеком», «Неизвестные приключения Баранкина», «Капитан Соври-голова».

А. Некрасов «Приключения капитана Врунгеля».

image006А. Ишимова  «История России в рассказах для
детей»

В. Осеева «Васёк Трубачев и его товарищи» и
др.рассказы 

Дж.Родари «Приключения Чиполлино» 

 Д.Свифт «Путешествия Гулливера»

 Г.Х. Андерсен  «Русалочка»

 М.Твен Приключения Тома Сойера

Л. Лагин  «Старик Хоттабыч»

Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен

Л.Кэролл  «Приключения Алисы в стране чудес»

 Ф.Баум  «Страна Оз»

О. Пройслер «Маленькая колдунья», «Маленькая
Баба-Яга», «Маленький водяной».

Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».

 Ф.Бернет  «Маленький лорд Фаунтлерой»

 Д.Барри  «Питер Пен»

 А.Линдгрен  «Малыш и Карлсон»

 Р.Брэдбери  «Все лето в один день»

 Т.Янссон  «Сказки про Муми-тролля»

 А.Сент-Экзюпери «Маленький принц» 

Дж.Свифт  «Приключения Гулливера»

Э.Распе  «Приключения барона Мюнхаузена»

Желаю  удачи и  интересных
встреч
с героями произведений!!!!

Для того чтобы сохранить свое
здоровье, зрение и осанку  необходимо соблюдать простые правила при чтении:

Ø держать
книгу на необходимом расстоянии от глаз, не подносить очень близко и не
отдалять; примерное расстояние — длина руки от локтя до книги

(проверяется в положении согнутых в локтях и слегка
прижатых к туловищу рук);

Ø книга
не должна лежать горизонтально на столе, её следует держать в наклонном
положении так, чтобы глаза смотрели прямо в книгу без наклона головы; можно
использовать специальную подставку для книг;

Ø при
чтении книга должна быть хорошо освещена; если дневного света не хватает, нужно
включить электрические приборы (настольную лампу, светильники); желательно
обеспечить освещение книги с левой стороны;

Ø соблюдать
правильную посадку во время чтения, следить за положением спины, плеч;

Ø устраивать
перерывы после 20 — 30 минут чтения, смотреть вдаль для отдыха глаз.

ü Поморгайте
часто и интенсивно в течение минуты.

ü Закройте
глаза и попробуйте поморгать закрытыми глазами.

ü
Смотрите вдаль около минуты, затем переведите взгляд на кончик
носа, досчитайте медленно до 10, переведите снова взгляд вдаль, закройте глаза.

ü
Посмотрите на потолок, медленно, по прямой линии переведите
взгляд вниз (на пол). Повторите 3-4 раза.

ü
Легкими похлопывающими движениями кончиков пальцев помассируйте
брови, височную и подглазничную область. Закройте ладонью глаза на одну минуту.

Уважаемые  
родители!

Вашему вниманию представлен возможный рекомендательный список детских
книг для чтения на летних каникулах. Для того чтобы им воспользоваться,
необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в
чтении и книге.        Самостоятельное чтение
– это вид читательской
деятельности, которая обеспечивает индивидуальную форму общения ребенка с
книгой, с текстом.        Семейное чтение – это совместная
читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.
Понятно, что у разных детей и литературные предпочтения будут разными.

Пусть ваш ребенок читает с удовольствием!

Список книг довольно обширный и ребята
не в состоянии будут прочитать все эти произведения. Поэтому помогите своим
детям выбрать именно те книжки, которые могут их заинтересовать. Ведь главное
не количество прочитанных произведений, а качество чтения, умение сделать вывод
из прочитанного. Помните, знания – это ресурс, который навсегда останется с
вами. Чем больше вы их получите, тем проще вам будет жить в непростом современном
мире.

                                           
Правило 1.

            Помните, что книга – это не наказание. Нельзя
прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали
прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители
или педагоги во внеурочное время используют различные приемы. Например,
начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать
небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу
всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок).

                                             
Правило 2.

                  Для того чтобы ребенок хотел
читать сам, нужно как можно больше ему читать взрослым. Установите правила в
семье: перед сном взрослый обязательно полчаса читает интересную книгу.

                                              
Правило 3.

            Устраивайте дома (в семье) обсуждение
прочитанных книг (кто что прочитал, о чем, что заинтересовало, удивило, готов
поделиться). В этих обсуждениях важно участвовать и ребенку.

                                                
Правило 4.

            В длительных поездках (на автомобиле, поезде,
самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из
героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

                                               
Правило 5.

              Приведенный список книг является
рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому
вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые
с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Желаем Вам успехов и приятного чтения!

Дорогие ребята и уважаемые родители! Все мы с нетерпением ждём летних каникул и не забываем, что во время них можно не только отдохнуть, но и получить пользу. Для этого предлагаем воспользоваться списком книг на лето, куда входит рекомендованная литература для учащихся разных классов (с 1 по 4 класс).

Все произведения соответствуют возрасту детей, которым они рекомендованы. Они интересны и затрагивают темы, важные для каждого человека. Отношения родителей и детей, взаимопонимание и разочарование, привязанность и ссоры, милосердие и вера – ребёнку неизбежно придётся с этим разобраться, прежде чем он войдёт во взрослую жизнь.

Мы постарались включить в перечень литературы на лето как можно больше разных жанров:

Список литературы на лето после 1 класса.

Русские народные сказки:

  1. Петушок и бобовое зёрнышко.
  2. Лиса и тетерев.
  3. Лиса и журавль.
  4. Каша из топора.  
  5. Гуси-лебеди.

Русская литература

1. А.С. Пушкин “Сказка о царе Салтане”, “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях”

2. Д.Н. Мамин-Сибиряк “Серая шейка”

3. Л.Н.Толстой “Три медведя”, “Котенок”, “Булька”, “Три товарища”

4. Н.Носов “Живая шляпа”, “Заплатка”, “Затейники”.

5. М.М. Зощенко “Елка”

6. В.Катаев “Дудочка и кувшинчик”,”Цветик-семицветик”

7. П.П. Бажов “Серебряное копытце”

8. М.Пришвин “Еж”, “Берестяная трубочка”, “Лисичкин хлеб”

9. В.Бианки “Как муравьишка домой собирался”, “Аришка-трусишка”, “Кто чем поет?”

10.В.В. Медведев “Обыкновенный великан”

11.Э.Н.Успенский “Крокодил Гена и его друзья”, “Дядя Федор, пес и кот”

12.В. Драгунский «Денискины рассказы»

Зарубежная литература:

1. Г.Х.Андерсен “Принцесса на горошине”, “Дюймовочка”, “Стойкий оловянный солдатик”, “Русалочка”, ”Гадкий утенок”

2. Братья Гримм “Сладкая каша”, “Золотой гусь”

3. Ш. Перро “Спящая красавица”, “Кот в сапогах”, “Золушка”, “Красная шапочка”

4. Дж. Родари “Путешествие голубой стрелы”

5. Т.Янсон “Маленькие тролли и большое наводнение”

6. А.Линдгрен “Три повести о Малыше и Карлсоне”

7. А.Милн “Винни Пух и все-все-все”

8. Р.Киплинг”Рикки-Тикки-Тави”, “Отчего у верблюда горб”, “Слоненок”

Стихи:

1. Б.Заходер “Веселые стихи”, ”Птичья школа”

2. С. Михалков “Дремота и забота”, ”Про мимозу”, “Дядя Степа”, “Чистописание”

3. С.Маршак “Рассказ о неизвестном герое”, ”Детка в клетка”, ”Школьнику на память”

4. К.Чуковский “Доктор Айболит”, «Путаница», «Федорино горе»

5. Г.Остер “Вредные советы”, “Зарядка для хвоста”

Список литературы на лето после 2 класса.

Читательский дневник (отзыв)

Название произведения, жанр, тема.

Главные герои.

Краткое содержание (5-6 предложений).

Твоё отношение к произведению.

Пословица к данной теме

  1. В.Ф. Одоевский «Город в табакерке».
  2. В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
  3. П.П. Бажов «Серебряное копытце».
  4. С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  5. А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
  6.  П. Ершов «Конек-Горбунок».
  7. К.Г. Паустовский  «Похождения жука-носорога».
  8. А.П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
  9. М. Пришвин «Кладовая солнца».
  10.  А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
  11.  Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
  12.  В. Губарев  «Королевство кривых зеркал».
  13.  С. Прокофьева « Ученик волшебника».
  14.  Л. Лагин  «Старик Хоттабыч».
  15.  А. Гайдар «Горячий камень», «Голубая чашка».
  16.  Е.С. Велтистов «Приключения Электроника».
  17.  К. Булычёв «Путешествие Алисы».
  18.  Л. Гераскина «В стране невыученных уроков».
  19.  Н.Носов  «Витя Маляев в шоле и дома».
  20.  В. Драгунский «Денискины рассказы».
  21.  В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук», «Калиф-аист».
  22.  Э. Распэ  «Приключения барона Мюнхаузена».
  23.  Р. Киплинг «Рикки — Тикки — Тави».
  24.  М. Твен «Приключения Тома Сойера».
  25.  Дж. Р.Р. Толкиева «Хоббит, или Туда и обратно».
  26.  П.Трэверс «Мери Поппинс».
  27.  Дж. Барри «Питер Пэн и Венди».
  28.  А. Милна «Винни Пух и все-все-все».
  29.  А. Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше».

Список литературы на лето после 3 класса.

Читательский дневник (отзыв)

Название произведения, жанр, тема.

Краткое содержание (5-6 предложений).

Своё отношение к произведению.

Произведения этого автора.

1. А. Одоевский «Городок в табакерке».

2. А. Погорельский «Черная курица, или подземные жители».
3. В. Жуковский «Спящая царевна».

4. В. Даль «Война грибов с ягодами».

5. А. Куприн «Слон».

6. П. Бажов  «Малахитовая шкатулка».

7. В. Бианки  «Синичкин календарь».

8. Б. Житков «Морские истории».
9. Г. Скребицкий « Сказки следопыта», «Лесной голосок».

10. Н. Сладков «Лесные тайнички».

11. С. Алексеев  «Рассказы из русской истории».

12. А.Чехов. «Каштанка».

13. А. Гайдар «Тимур и его команда», «Военная тайна»

14. В. Катаев «Сын полка».

15. К. Булычев «Заповедник сказок».

16. Л. Пантелеев «На ялике», «Главный инженер».

17. В. Беляев «Старая крепость».

18. В. Медведев «Неизвестные приключения Баранкина».

19. А. Некрасов  «Приключения капитана Врунгеля».

20. С. Прокофьева «Приключения желтого чемоданчика».

21. А. Рыбаков «Кортик».

22. А. Волков «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».

23. Т. Александрова  «Домовёнок Кузька».

24. А. Линдгрен «Калле Блюмквист – сыщик».

25. Р. Киплинг «Кошка, которая гуляла сама по себе».

26. Ч. Диккенс. «Приключения Оливера Твиста».

27. Э. Гофман  «Щелкунчик и Мышиный король»

28. Ж. Верн «Дети капитана Гранта».

29. Э. Д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика».

30. Д. Родари  «Джельсомино в стране Лгунов».

Список литературы для чтения летом 5 класс

Следующие произведения рекомендуется прочитать в течение лета, чтобы во время учебного года появилась возможность сократить время подготовки к урокам.

Для прочтения  всего  списка обязательной литературы летом перед 5-м классом надо ежедневно читать примерно 30 минут или 6–7 страниц текста.

Список обязательной литературы на лето для 5-го класса

1. Мифы народов мира («Мифы Древней Греции», «Славянские мифы» и др.)

2. Русские народные сказки («Царевна-лягушка», «Три царства», «Марья-Маревна» и др.)

3. Сказки «Тысяча и одной ночи» («Путешествия Синдбада-морехода»)

4. Басни И. А. Крылова

5. А.С. Пушкин «Руслан и Людмила»

6. Н.В. Гоголь «Вечера на хуторе близ Диканьки» («Ночь перед Рождеством»)

7. Э.Т. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король»

8. В.Г. Короленко «В дурном обществе»

9. И.С. Тургенев «Муму»

10. О´Генри «Вождь краснокожих»

11. М.Ю. Лермонтов «Бородино»

12. А.П. Платонов «Волшебное кольцо»

13. Ш. Перро «Сказки» (полный вариант, с моралью после сказок)

14. Г.Х. Андерсен. Сказки. «Снежная королева», «Соловей»

15. Дж. Родари «Сказки по телефону»

16. Л. Кэрролд «Алиса в стране чудес»

17. Дж.Р. Толкин «Хоббит, или Туда и обратно»

18. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

19. Рассказы о животных (Б. Житков, Сетон-Томпсон, Дж. Даррелл)

20. В.П. Астафьев «Васюткино озеро», «Конь с розовой гривой»

21. К. Булычев «Приключения Алисы» («Девочка с Земли», «Заповедник сказок», «Козлик Иван Иванович» и др.)

22. Т. Янссон «Последний в мире дракон»

23. Д. Дефо «Робинзон Крузо»

24. Р.Э. Распе «Приключения барона Мюнхгаузена»

25. А. Линдгрен «Приключения Калле Блюмквиста»

26. М.Твен «Приключения Тома Сойера»

На чтение 9 мин. Просмотров 30 Опубликовано

Гоголь Коляска для читательского дневника

Одним помещик хочет продать свою коляску, приехавшему в городок, генералу. Приглашает его и участников званного вечера к себе на следующий день, а сам об этом забывает. На следующий день ему приходит в голову спрятаться именно в коляске, когда приезжают экипажи. Генерал смотрит коляску и находит помещика. Коляска оказывается совершенно обычной, не стоящей внимания генерала. Генерал уезжает.

Смысл произведения Коляска Гоголя

Идея повести заключается в том, что подло приглашать людей к себе домой и прятаться, даже если не готов их принять. Нельзя преувеличивать реальные события и качества вещей для собственного блага.

Краткое содержание Гоголь Коляска

Однообразную и ужасно скучную жизнь небольшого города Б. Меняет кавалерийский полк, прибывший в город. Все неожиданно оживает. Генерал имеет обычай устраивать званные обеды, которые привлекают внимание многих офицеров и помещиков. Чертокуцкий Пифагор Пифагорович один из известных помещиков, любящих присутствовать на таких мероприятиях.

Помещик прячется, яко бы уехал на весь день. Генерал возмущен его отсутствием и решает осмотреть коляску. Она самая обыкновенная снаружи, а изнутри есть нечто особенное. Там спрятан сам помещик. Генерал рассердился и уехал.

Оцените произведение: Голосов: 77

Читать краткое содержание Коляска. Краткий пересказ. Для читательского дневника возьмите 5-6 предложений

Гоголь. Краткие содержания произведений

Другие пересказы и отзывы для читательского дневника

  • Краткое содержание Верный Руслан Владимова

    Пес Руслан, всегда верно несший свою службу, не мог заснуть. На улице что-то завывало и шумело. Продолжалось это до самого утра. На рассвете за Русланом пришел хозяин

  • Краткое содержание Снежная королева Андерсена

    Кай и Герда крепко подружились. Но, в их безоблачный мир пробралась Снежная королева, которая похитила мальчика и оставила жить в царстве холода и льда. Кай заколдован

  • Краткое содержание Хемингуэй Прощай оружие

    Все действия, происходящие в произведении, относятся к 1915-1918 годам. Место действий итало-австрийский фронт. Фредерик Генри – родом из Америки, но служит лейтенантом санитарных войск в итальянской армии

  • Краткое содержание Гаврилиада Пушкина

    Поэма «Гаврилиада», написанная Александром Сергеевичем Пушкиным в 1821 году, очень необычна в том свете, в котором решил показать ее автор. Ведь именно эта поэма, под эпичным названием «Гаврилиада» рассказывает о хорошо известных событиях в Библии

  • Краткое содержание Дойл Союз Рыжих

    К мистеру Шерлоку Холмсу обращается за помощью мистер Джабез Уилсон, обладатель ярко – рыжей шевелюры. Он приносит с собой газету двухмесячной давности со странным объявлением о приёме на работу человека с рыжими волосами

Очень кратко:Один из главных аристократов уезда приглашает знатных гостей к себе, чтоб продать коляску. Его затея заканчивается позором.

В городке Б. невероятно скучно, пока в него не въезжает кавалерийский полк. Сюда же переезжает бригадный генерал. Он даёт обед. Среди приглашённых — местный помещик, один из главных аристократов уезда Пифагор Пифагорович Чернокутский. В прошлом Чернокутский был видным кавалерийским офицером. Но произошла одна неприятная история: то ли он, то ли ему дали оплеуху, и он вышел в отставку. Тем не менее, Чернокутский появлялся всегда там, где бывал его полк, и приезжал видеться с господами офицерами. Женился он на хорошенькой женщине, взяв при этом приличное приданное.

После обеда генерал демонстрирует гостям свою кобылу Аграфёну Ивановну, которая вызывает восхищение у гостей. Генерал мечтает приобрести коляску, чтобы впрячь туда кобылу.

Продолжение после рекламы:

Рассчитывая выгодно продать коляску, Чернокутский приглашает господ к себе на обед.

Заигравшись в вист и выпив вина, Чернокутский является домой под утро. Его хорошенькая жена, ни о чём не подозревая, встаёт утром, приводит себя в порядок и забывает о том, что уже полдень, а её муж ещё спит. Тут к дому подъезжают гости — господа офицеры. Разбуженный женой Чернокутский прячется внутри коляски, которая стоит в сарае. Увидев, что хозяина дома нет, гости решают без него посмотреть коляску. Увидев, что экипаж ничем не примечателен, генерал заглядывает вовнутрь, видит там помещика, хлопает дверью и уезжает.

Пересказала Жизель Адан через Народный Брифли. Благодаря рекламе Брифли бесплатен:

Аудиокнига

0000069881.jpg

КоляскаАудиокнига. 26 мин. Читает Владимир Стукалов. Бесплатный отрывок:0000069881.jpgВладимир Стукалов26 мин

Читайте также

Уездный южный городок Б. – место очень скучное, «кислое», обыкновенное. Домишки здесь маленькие, пегие, крытые тростником, на грязных улицах шатаются свиньи, лавки (магазинчики) с самым простым товаром. Городничий городу под стать: в молодости он еще строил планы, теперь же днями спит.

Сонная атмосфера оживилась, повеселела, когда здесь стал *** кавалерийский полк во главе с толстым важным бригадным генералом. Помещики со всей округи зачастили в город, чтобы перекинуться с усатыми господами офицерами в карты, приятно посидеть за выпивкой.

Особым событием стала генеральская пирушка, от обеда до ночи. На нее прибыл помещик Пифагор Пифагорович Чертокуцкий. В прошлом офицер от кавалерии, он не пропускал ни одного праздника. В отставку он вышел после истории с пощечиной. Причем неизвестно, он ли ее дал, или ему дали. Но из полка его выпроводили.

Чертокуцкий унывать не стал: таскался по ярмаркам, по чужим полкам, метил в предводители дворянства. Деньги его хорошенькой жены пошли на лошадей, обезьяну и тому подобное. Крепостных крестьян он заложил в ломбарде, а выручку пустил на какие-то коммерческие аферы.

На обеде Чертокуцкий завладел вниманием генерала. Тот любовался своей гнедой кобылой Аграфеной Ивановной, а Чертокуцкий предложил свой экипаж к генеральским лошадкам. Тысячи за четыре, работы венского мастера. Эту коляску он выиграл в карты.

Генерал и офицеры принимают его приглашение отобедать и посмотреть коляску. Чертокуцкий хотел было уехать домой готовиться к приему, но тут позвали играть в карты. Играя, он невзначай напился. А потому остался и на ужин, где продолжил пить. К тому времени напились все: какой-то штаб-ротмистр плел невесть что о своих любовных похождениях, а один помещик заврался до того, что объявил себя участником битвы, которой и на свете не было.

Приехавшего в четвертом часу утра «пульпультика» (его домашнее прозвище) пожалела жена, и не будила как раз до обеда. Супруга прохлаждалась в саду, когда увидела вдали целую процессию колясок. Все они направлялись к ним в дом. Жена заставляет Чертокуцкого продрать глаза. Он осведомляется: готов ли обед? Выясняется, что он ничего не сказал о гостях. В ужасе Чертокуцкий просит жену спрятаться, велит слугам отвечать, «что барина нет дома». А сам в одном халате врывается в сарай, влетает в коляску, накрывается фартуком и захлопывает за собой дверцы.

Недовольный генерал просит конюха хотя бы показать пресловутую коляску. В сарае они убеждаются, что экипаж не представляет собой ничего особенного. И точно не стоит таких денег. Они лезут внутрь: может, там все удобства. И видят согнувшегося в три погибели Чертокуцкого в халате. «А, вы здесь!..» – только и смог сказать удивленный такой бесстыжей дерзостью генерал. Он с треском захлопнул дверцы и вместе с офицерами покинул этот дом.

Читательский дневник по повести «Коляска» Гоголя

Сюжет

Грязный сонный городок веселеет с прибытием кавалерийского полка во главе с генералом. Помещик Пифагор Пифагорович Чертокуцкий, отставной офицер, кутила и хвастун, на обеде обещает продать генералу отличную коляску под упряжку лошадей, а заодно устроить пир. Он играет в карты, пьет, потом дрыхнет дома. Обед, конечно, не готов, да и коляска – дешевка. Гости на порог – он прячется в коляске. Они идут осмотреть коляску, распахивают дверки – и видят в ней хозяина дома. Генерал, пораженный такой наглостью и ребячеством, закрывает дверки обратно. Все уходят.

Отзыв

Картины провинциальной дворянской и офицерской среды. Комическая зарисовка, знание автором человеческой натуры. Главный герой – плут, напоминающий Хлестакова из «Ревизора». У него «говорящая» фамилия (тут и черт, и куцый) и нелепое имя. Как коляска только на словах хороша, так и герой только строит из себя значительного, дельного человека. Тема праздной, пустой жизни, болтовни, суеты, тщеславия, фантазерства. А еще – душевной спячки, бесчестия, лжи, трусости. Повесть учит держать слово, нести ответственность, говорить правду, уметь держать язык за зубами, ценить время, искать себе достойное занятие.

Повесть «Коляска» была создана Гоголем в 1835 г. и впервые опубликована в журнале «Современник» в 1836 г. В этой статье представлено краткое содержание повести «Коляска» Гоголя: пересказ сюжета, произведение в сокращении.Смотрите:Все материалы по повести «Коляска»Все материалы по творчеству Гоголя

Краткое содержание повести «Коляска» Гоголя: краткий пересказ, повесть в сокращении

Действие повести происходит в первой половине XIX века в глубинке России. В тихом уездном городке Б. останавливается кавалерийский полк. В один из дней бригадный генерал устраивает пышный обед для офицеров полка и местных помещиков. Среди гостей оказывается местный аристократ Пифагор Пифагорович Чертокуцкий. После вкусного обеда собравшиеся выходят на крыльцо пить кофе. Генерал показывает им свою прекрасную лошадь, кобылу Аграфену Ивановну. Чертокуцкий советует генералу купить себе венскую коляску — самую удобную и легкую, на его взгляд. Он приглашает генерала завтра к себе на обед, чтобы показать ему свою чудесную венскую коляску. Генерал обещает приехать вместе с другими офицерами. Чертокуцкий собирается домой, чтобы приготовиться к завтрашнему обеду. В это время в доме начинают играть в карты. Чертокуцкий остается из вежливости, играет и много выпивает и в конце концов уезжает домой в три часа ночи. Приехав к себе, он спит до обеда. В обед жена будит Чертокуцкого и сообщает о приезде гостей. Помещик понимает, что забыл подготовиться к обеду, а значит, его ждет позор. Чертокуцкий просит жену сказать гостям, что он уехал, а сам прячется в конюшне в своей венской коляске. Узнав, что хозяина нет дома, гости недоумевают и негодуют. Генерал просит конюха хотя бы показать ему венскую коляску, раз уж он приехал. В конюшне офицеры осматривают коляску и обсуждают ее. Открыв дверцу коляски, они обнаруживают там Чертокуцкого. Потрясенные такой дерзостью, генерал и офицеры тут же уезжают. Конец. Таково краткое содержание повести «Коляска» Гоголя: краткий пересказ, произведение в сокращении.Смотрите:Все материалы по повести «Коляска»Все материалы по творчеству Гоголя11-be2d28622a5bbe55add1f9c9f5f837b309e2330451e8fd5e6c0d867e18e749e6.png

Мартынов Денис

Повесть «Коляска» является произведением Н.В. Гоголя.Главными героем выступает Пифагор Пифагорович Чертокуцкий. Бывший военный, отправленный в отставку из  за какой-то драки. В кругу военных зачастую принимал участие.Главная тема этого произведения заключается в том, что ложь в любом случаи будет раскрыта. Последствия неправды может значительно усугубить ситуацию в не лучшую сторону.Герой повести намеренно планировал произвести впечатление так же, как генерал устроить пир на весь город.

ПожаловатьсяИспользуемые источники:

  • http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/gogol/kolyaska
  • https://briefly.ru/gogol/koliaska/
  • https://kratko.rustih.ru/nikolaj-gogol-kolyaska/
  • https://www.literaturus.ru/2017/09/kratkoe-soderzhanie-koljaska-gogol-pereskaz-sjuzhet-v-sokrashhenii.html
  • https://vashurok.ru/questions/tema-i-ideya-povesti-kolyaska-harakteristika-glavnih-geroev

  • Сказки сладкова 3 класс
  • Сказки сквозь камни пьеса читать
  • Сказки сладкова для детей 2 класса
  • Сказки славянских народов читать
  • Сказки сибирских писателей для детей