Сказки с текстом и с иллюстрациями даля

Актуализация изученного материала работа с текстом до чтения целеполагание. ставим цель, формулируем учебные задачи. работа с текстом сказки во

Актуализация изученного материала

Работа с текстом до чтения

$

Целеполагание.

$Ставим цель, формулируем учебные задачи.

Работа с текстом сказки во время чтения

Физминутка

Удержание цели на уроке.

$

$

Рефлексия.

Выбор домашнего задания

$

C каким разделом работаем?

Где в учебнике можем точно прочитать его название и содержание?

Откройте содержание учебника

Что еще может подсказать содержание учебника?

Какие сказки прочитали?

Какие это сказки?

Что такое литературная сказка на народн$ый сюжет?

Как народная сказка становится литературной?

Попробуйте выстроить цепочку от народной сказки к литературной.

Сегодня мы познакомимся еще с одной литературной сказкой.

Найдите в содержании учебника название сказки и автора.

Можем предварительно определить тему урока?

На какой странице учебника мы найдем эту сказку?

В каком веке В.И. Даль жил, сколько лет прожил?

Что вы знаете об этом известном человеке?

Прочитайте название сказки.

$Как вы понимаете что такое обработка сказок?

Значит, В. Даль занимался не только сочинением, но и обработкой сказок.

Хотите узнать о его жизни и деятельности подробнее?

Познакомимся с жизнью В.И. Даля на стр.48 в тетради по чтению.

Что интересного вы узнали о

В.И. Дале?

Что же стало главным делом его жизни?

Что же могло привлечь В. Даля в народных сказках?

Как называется одним словом собрание живых великорусских слов?

Используя это слово и фамилию писателя, уточним тему урока.

Какую цель поставим?

Ч$то будем искать при чтении сказки?

Найдя все эти средства выразительности языка мы решим поставленные задачи и достигнем цели урока.

На доске – план работы (учебные задачи).

Вот сегодня мы и понаблюдаем, как использовал В. Даль фольклор в своей сказке.А в конце урока я думаю мы сможем ответить на вопрос-Почему так бережно обращался В.И.Даль с родным языком в ходе обработки сказки?

Прочитайте еще раз название сказки, рассмотрите иллюстрацию.

Какие вопросы у вас возникли?

Чтобы ответить на них необходимо прочитать сказку.

Чем оказалось богато лето?

Что задумал гриб – боровик?

Какие грибы он призвал на помощь?$

Кто откликнулся на призыв гриба – боровика?

Кто еще посетил лес?

Так успела начаться война?

Ну и чем она закончилась?

Вспомним тему и цель урока.

Что мы должны найти в тексте?

Ребята посмотрите на это объемное задание, как нам его выполнить в короткий промежуток времени?

Задание.

1.Найдите в тексте устойчивые сочетания слов характерные для простонародного языка.

2.Найдите просторечные слова.

3$.Какие необычные сравнения – определения даются персонажам.

4.Найдите рифму в прозе.

5.Найдите пословицу к сказке.

6.Поработайте со словарем В. Даля и уточните значение слов.

Поставьте прогностическую оценку перед выполнением работы, а после выполненной работы капитан оценит вас и поставит каждому отметку. Я буду наблюдать за вашей работой и могу не согласиться с отметкой капитана, если это потребуется.

Работа в четверках и оценка работы капитанами.

Проверка работы групп.

$

1.Проверим какие вы нашли сочетания слов характерные для простонародного языка.

Оценка капитаном работы своей группы (смайлик).

Выставление отметок за работу капитаном.

Вернемся к плану работы на доске.

Нашли мы с вами сочетания слов характерные для простонародного языка?

2.Проверим, какие вы нашли просторечные слова.

Оценка капитаном работы своей группы.

Выставление отметок за $работу.

Вернемся к плану работы на доске.

Нашли мы с вами просторечные слова?

3. Проверим какие необычные сравнения – определения даются персонажам.

Какой прием использует автор?

Оценка капитаном работы своей группы.

Выставление отметок за работу.

Вернемся к плану работы на доске.

$Нашли мы с вами необычные сравнения?

4.Какие спрятавшиеся рифмы, вы нашли?

Почему речь простых людей так оживлялась рифмой?

Оценка капитаном работы своей группы.

Выставление отметок за работу.

Вернемся к плану работы на доске.

Нашли мы с вами рифмы в сказке?

5.Какую пословицу вы подобрали к сказке?

Оценка капитаном работы своей группы.

Выставление отметок за работу.

Вернемся к плану работы на доске.

Подобрали мы с вами пословицу?

6.Как вы объяснили лексическое значение слов?

Почему эти слова стоят пар$ами?

Оценка капитаном работы своей группы.

Выставление отметок за работу.

Вернемся к плану работы на доске.

Сумели ли вы поработать со словарем В. Даля?

Достигли ли мы с вами цели урока?

$Давайте вспомним вопрос, на который мы с вами должны были дать ответ.

Дайте ответ на этот вопрос.

Р.т.стр.49- №4 или прочесть другую сказку В. Даля и понаблюдать за языком сказки.

19век. Путешествие продолжается…

Содержание учебника

Ученики открывают с.224 учебника

Что прошли, что будем изучать.

$«Сказка о царе Салтане…», «Спящая царевна»

Литературные, авторские.

Это новая самостоятельная сказка, она может иметь более сложный сюжет, большее количество героев, больше детализации. В ней чувствуется стиль автора, его идеи.

Народ сочинил – автор записал и обработал – стала литературная.

В. И. Даль (слайд № 1) «Война грибов с ягодами»

Знакомство с новой литературной сказкой Даля

Стр.162

В.И. Даль жил в 19 веке и прожил 72 года.

Предполагаемые ответы

«Война грибов с ягодами»

Обработка сказки — это литературный пересказ, грамотное изложение народной сказки, сохраняется сюжет, герои, язык, идея.

Да, хотим.

Самостоятельное чтение.

$

Офицер флота, военврач, сочинял стихи, писал повести, сказки, пословицы, собирал слова для толкового словаря.

Создание словаря «Живого великорусского языка»

Просторечные слова и словосочетания, рифмы, меткие образные выражения, пословицы, поговорки, прибаутки.

Фольклор.

В.И. Даль и фольклор.

Найти фольклор в сказке «Война грибов и ягод»

-просторечные слова

-устойчивые словосочетания

-рифмы

-пословицы$

-слова-определения

-лексическое значение слов$

Почему началась война между грибами и ягодами?

Ягодами и грибами.

Вести войну против ягод.

Волнушки, сморчки, опенки.

Грузди с подгруздками.

Тетка Варвара.

Нет.

Грибы срезала тетка Варвара.

В.И. Даль и фольклор

Найти фольклор в сказке «Война грибов и ягод»

-просторечные слова

-устойчивые словосочетания

-рифмы

-пословицы

-слова-определения

-лексическое значение слов

Разделиться на группы (четверки)

$

Капитаны читают задания и уточняют его по необходимости.

Под дубочком сидючи, на грибы глядючи…(слайд №2)

Да, нашли.

Вишь, прет…(слайд №3)

$

Да, нашли.

Волнушки – старушки ….(слайд4)

Олицетворение.

$Да, нашли.

Варвара – широкие карманы…(слайд №5)

Это помогало в обыденной работе

Да, нашли.

Не рой другому яму, сам в неё попадешь (слайд №6)

Да, подобрали.

Кадушки – бочонки =обручная посуда.

Бурачки – кузовки=корзинки (слайд №7)

Они не случайно стоят парами, каждая пара обозначает одно и тоже. Это синонимы.

Да, сумели.

План выполнен, цель достигнута.

Почему так бережно обращался

В. Даль с родным языком в ходе обработки сказки?

$Чтобы сохранить меткое русское слово.

Цели:

  • познакомить с основными этапами жизни и деятельности В.И. Даля;
  • развитие навыков анализа литературного текста;
  • развивать чутьё к слову, чувство рифмы, образность речи;
  • воспитание культуры учебного труда.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

— Здравствуйте, ребята. Сегодня замечательное осеннее утро.

Яркое солнышко заглянуло в класс и дарит нам свою улыбку.

Подарите улыбки и вы друг другу и пожелайте успешного учебного дня.

II. Актуализация опорных знаний.

Вступительная беседа.

— С какими произведениями мы познакомились на прошлых уроках?

— К какому жанру они относятся? (Авторские (литературные) сказки.)

— Чьи сюжеты чаще всего использовали авторы? (Народных сказок.)

— Что такое обработка народной сказки писателем?
(Сохраняется сюжет, герои, язык, особенности текста, его идея.)

— Чем же тогда обработка сказки отличается от первоисточника?
(Автор делает текст более грамотным, подчёркивает его особенности, достоинства.)

III. Постановка учебной задачи.

— Сегодня мы с вами будем выступать в роли исследователей литературной сказки
(Приложение. Слайд 1). А работать мы будем с произведением
автора, с которым вы знакомы.

IV. Открытие детьми нового знания.

1. Игра «Угадай-ка!».

— Постарайтесь узнать, о каком писателе я говорю.

  • Он учёный, прекрасный знаток русского языка, фольклора.
  • Он собирал сказки, песенки, поговорки, записывал их,
    обрабатывал специально для детского чтения.
  • Его сказки советовал читать А.С.Пушкин.
  • Он составил «Словарь живого великорусского языка».
  • Его псевдоним Казак Луганский, от названия города, в
    котором он родился. (Слайд 2) (Владимир Иванович Даль.)

2. Знакомство с основными этапами жизни В.И. Даля.

/Работа в Тетради для чтения с. 48-49./

— Работаем в группах. Познакомьтесь с основными этапами жизни
В.И. Даля и ответьте на поставленные вопросы.

— Что особенно запомнилось? (1. Писательская (литературная)
деятельность. Собирание русского фольклора и составление словаря. 2. Язык.)

— Вопросы Т. 1.1 с.49. (Слайд 3)

3. Работа с названием текста, иллюстрацией. Прогнозирование содержания текста.

— Откройте учебник на с.163 и прочтите название произведения, с которым мы
сегодня работаем. Что можно узнать из заголовка? (Главных героев, жанр.)

— Что изображено на иллюстрации?

— Где будут происходить события?

— Что можно ещё предположить?

4. Первичное чтение.

— Как можно проверить наши предположения? (Прочесть сказку.)

— Каждая группа самостоятельно прочтёт сказку и подготовит вопросы к тексту.

— Под каким деревом вырос гриб-боровик? (Слайд 4) (Под дубом.)

— О каких ягодах не говорится в тексте? (Слайд 5) (Клюкве.)

— Как хотели грузди победить ягоду? (Шапками закидать, пятой затоптать.)

— Почему гриб-боровик решил начать войну? Какое чувство
владело им? Что вы можете сказать об этом чувстве? (Зависть.)

5. Работа с иллюстрациями.

— В каком порядке происходили события, изображённые на иллюстрациях? (
Слайд 6) Подберите предложения, которые можно подписать под иллюстрациями. (Слайды 7-12)

6. Наблюдение над языком сказки.

— Что могло привлечь В.И. Даля в этой русской сказке?
(Язык, слова.)

— Найдите просторечные слова и выражения. (Всяких, девки,
сидючи, глядючи, прёт, сзывать, скликать, не повинны, кичливая,
вздымается, насилу, отказалися, опёнки, подымается, помочь.)

— Найдите и выпишите устойчивые сочетания слов, характерные
для русского простонародного языка. /Т. II. 2 с. 49/. (Сила великая,
сладка ягода, ребята дружны,
кичливая ягода, грозная рать, полным-полнёшенько.)

— Почему В.И. Даль, обрабатывая сказку, сохранил их?
(Они естественны, создают колорит.)

— Речь сказки очень близка к стихотворной. Что характерно для стихотворной
речи? (Рифмы.)

— Найдите, спрятавшиеся рифмы. (Сидючи – глядючи; опёнки – ноги тонки;
лист вздымается – рать подымается; волнушки – в кадушки; опёнки – в бочонки;
сзывать – скликать; сморчки – старички; волнушки – старые старушки; грузди –
ребята дружны; тётка Варвара – широкие карманы; сморчки – в бурачки.)

7. Чтение по ролям.

— В каком варианте сказка звучит интереснее: когда читает (играет)
один человек – сказитель, или когда её читают по ролям? Почему?

— Сколько действующих героев мы должны озвучить? (Семь: автор,
Гриб-боровик, Грузди, Опёнки, Зелёная трава, Сморчки, Волнушки.)

V. Рефлексия деятельности.

Прочтите любимую пословицу В.И. Даля: «Передний – заднему мост». (Слайд 13)

— Как вы понимаете её смысл? Попробуйте связать эту пословицу с
историей детской литературы. (Любой человек своим трудом помогает
двигаться вперёд тем, кто идёт следом. Тоже происходит и в истории
детской литературы: каждый автор готовит место для нового,
иначе не может быть развития.)

— Сумели ли мы проанализировать литературную сказку?

— Как мы это сделали?

— Назовите самое трудное задание.

— Назовите самое лёгкое задание.

— Сегодня мы с вами были исследователями – изучали текст сказки. Дома
выступите в роли иллюстраторов, выполнив задание в Тетради для чтения
(с. 49 задание II. 3). (Слайд 14)

Посмотрите на рисунки грибов. Не забудьте, что эти
рисунки должны превратиться в портреты сказочных героев.

Нравится ли вам работать с литературным текстом? На следующем уроке мы
выступим в роли писателя, который обрабатывает народную сказку.

— Д/з. с. 163 – 164 чтение по ролям. Тетрадь для чтения (с. 49 задание II. 3).

— Отметки…

— Спасибо всем за работу. Урок окончен.

Список литературы.

  1. Антипова И.А., Белоусов А.Ф., Брауде Л.Ю., Ипатьева С.К., Головин В.В.,
    Кулешов Е.В., Мишукова А.А., Свирская И.А., Соломатина В.Б., Степанова Л.В.,
    Тихомирова И.И., Томашева Е.Н. Очерки о детских писателях. – Баласс. Москва, 2001 год.
  2. Бунеева Е.В., Чиндилова О.В. Уроки чтения в 4–м классе по книге «В океане света».
    Методические рекомендации для учителя. – Баласс. Москва, 2004 год.

250 КНИГ, КОТОРЫЕ СТОИТ ПРОЧЕСТЬ ДЕТЯМ ОТ 0 ДО 10 ЛЕТ

1. «Радуга-дуга», стихи, сказки и потешки с иллюстрациями Васнецова
2. «Рифмы матушки Гусыни» в переводе К. Чуковского, С. Маршака
3. Барто, Агния. «Игрушки», другие стихи для малышей
4. Гаршин, Всеволод. «Лягушка-путешественница».
5. Доктор Сьюз «Сказки»
6. Левин, Вадим. «Глупая лошадь»
7. Маршак, Самуил. «Мои первые сказки», «Сказки, песни, загадки»
8. Михалков, Сергей. Некоторые стихи.
9. Мориц, Юнна «Стихи»
10. Поттер, Беатрис. «Ухти-Тухти», «Флопси, Мопси и Ватный хвост»
11. Пушкин, Александр «Сказки»
12. Русские сказки о животных («Колобок». «Теремок», «Репка» и т. д.)
13. Сутеев, Владимир. «Сказки и картинки».
14. Токмакова, Ирина. «Карусель»
15. Ушинский, Константин. «Сказки».
16. Хармс, Даниил. «Стихи»
17. Чуковский, Корней. «Сказки».

18. Бианки, Виталий. «Сказки».
19. Дональдсон, Джулия. «Груффало». «Дочурка Груффало». «Улитка и кит», и др.
20. Заходер, Борис. Стихи для детей.
21. Карл, Эрик. «Очень голодная гусеница», «Морской конёк».
22. Карпова, Инна. «Шофер».
23. Крокетт Джонсон. «Гарольд и фиолетовый мелок».
24. Нильсон, Ульф. «Мы ищем необычные машины».
25. Пляцковский, Михаил. «Ромашки в январе».
26. Розен, Майкл. Оксенбери, Хелен. «Идём ловить медведя».
27. Ротраут, Сузанне Бернер. «Карлхен растёт», и другие произведения о крольчихе Карлхен.
28. Скарри, Ричард. «Город добрых дел».
29. Цыферов, Геннадий. «Как лягушонок искал папу», и другие рассказы.

30. Аксаков, Сергей. «Аленький цветочек».
31. Александрова, Татьяна. «Домовенок Кузька»
32. Барто, Агния. Стихи для детей.
33. Биссет, Дональд. «Сказки».
34. Блайтон, Энид.«Знаменитый утенок Тим».
35. Братья Гримм. Сказки.
36. Буш, Вильгельм. «Плих и Плюх».
37. Висландер, Джуджа. Нордквист, Свен. «Маму Му и Ворон».
38. Даль, Владимир. «Сказки»
39. Детская энциклопедия в картинках «Машины».
40. ДиКамилло, Кейт. «Свинка Мила. Веселые истории».
41. Ершов, Пётр. «Конек Горбунок»
42. Житков, Борис. «Что я видел»
43. Иванов, Альберт. «Про Хому и Суслика»
44. Кетчпул, Майкл «Как сдвинуть с места бегемота».
45. Киплинг, Редьярд. «Маугли».
46. Киплинг, Редьярд. «Рикки Тикки Тави», и другие рассказы.
47. Козлов, Сергей. «Сказки про Ежика и Медвежонка», «Львенок и Черепаха».
48. Козлов, Сергей. «Ёжик в тумане», другие сказки.
49. Кротов, Виктор. Серия про Червячка Игнатия.
50. Крюкова, Тамара. «Крошка Ежик», «Кенгуренок Руни», «Паровозик Пых», «Автомобильчик Бип», «Динозаврик ищет маму»
51. Курляндский, Александр. «Про попугая Кешу».
52. Лебедев, Валентин. «Сашины сказки».
53. Лебедева, Галина. «Приключения огуречной лошадки».
54. Линдгрен, Астрид. «Малыш и Карлсон», «Пеппи Длинныйчулок», «Приключения Эмиля из Ленненберги».
55. Линдгрен, Астрид. «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». «Пеппи Длинныйчулок». «Эльфа и носовой платочек».
56. Маар, Пауль. «Семь суббот на неделе».
57. Максимович, Нина. «Катя и дедушка».
58. Мамин-Сибиряк, Дмитрий. «Серая шейка», «Аленушкины сказки».
59. Манч, Роберт. «Хоть что-то хорошенькое», «Хвостик Стефани», «Томас и комбинезон».
60. Маршалл, Марк. «Львенок потерялся!».
61. Маттер, Филипп. «Волчонок и динозавры», «Волчонок встречает Новый год».
62. Медведев, Валерий. «Баранкин, будь человеком!», «Приключения солнечных зайчиков».
63. Милер Зденек, Петишка Эдуард, Доскочилова Гана. Серия про Кротика
64. Милн, Александр. «Винни-Пух и все-все-все» (пер. Бориса Заходера).
65. Михалков, Сергей. «Праздник непослушания».
66. Мориц, Юнна. «Большой секрет для маленькой компании», и др.
67. Носов, Николай. «Незнайка и его друзья», рассказы.
68. Нурдквист, Свен. «Рождество в домике Петсона», «Охота на лис», и другие произведения про Петсона и котенка Финдуса.
69. Одоевский, Федор. «Мороз Иванович», «Городок в табакерке».
70. Остер, Григорий. «Котенок по имени Гав», «Вредные советы», «38 попугаев», «Приключения Пифа».
71. Остер, Григорий. Сказки про Мартышку, Слоненка и Удава.
72. Пастернак, Евгения. «Приключения игрушек в самой обыкновенной квартире».
73. Перро, Шарль. Сказки.
74. Пляцковский, Михаил. «Дневник кузнечика Кузи».
75. Постников, Валентин. «Приключения Карандаша и Самоделкина».
76. Поттер, Беатрис. «Бельчонок Тресси и его друзья», «Кролик Питер и его друзья», «Мышонок Джонни и его друзья», «Сказки кошки Табиты».
77. Прейсн, Альф. «Про козленка, который умел считать до десяти».
78. Прокофьева, Софья. «Маша и Ойка», «Приключения желтого чемоданчика» и др.
79. Ракитина, Елена. «Серёжик».
80. Рауд, Эно. «Муфта, Полботинка и Моховая борода». «Сипсик».
81. Родари, Джанни. «Чиполлино».
82. Руденко, Татьяна. Мелик-Пашаева, Мария. «Ехали машины».
83. Рэнкин, Лора. «Лисичка Рути и Неправда».
84. Сабитова, Дина. «Сказки про Марту», «Мышь Гликерия».
85. Седов, Сергей. «Сказки про мам», «Сказки про королей».
86. Сербина, Олеся. «Автомобильчик ТУМ».
87. Скарри, Ричард. «В городе добрых дел», «Спасибо и пожалуйста. Книжка о хорошем поведении».
88. Скарри, Ричард. «Книжка про машинки».
89. Сладков, Николай. «Лесные сказки», «Под шапкой-невидимкой», «Разноцветная земля», «Загадочный зверь», «Бежал ежик по дорожке», «Воробьишкина весна»
90. Степанов, Владимир. Стихи для детей.
91. Стюарт. ю Амбер. «Кроличьи уши»
92. Сутеев, Виктор. «Сказки».
93. Толстой Лев «Детские книги», «Лев и собачка», «Косточка», «Прыжок», «Филиппок», былины в обработке для детей.
94. Толстой, Алексей. «Приключения Буратино».
95. Уилсон, Карла. «Когда Медведик просыпается», «Когда Медведик спит», «Новый друг Медведика», «Рождество Медведика».
96. Урбан, Дюла. «Все мыши любят сыр».
97. Усачев, Андрей. «Про Бабу-Ягу» и др.
98. Усачёв, Андрей. «Стихи для детей». «Умная собачка Соня».
99. Успенский, Эдуард. «Крокодил Гена и Чебурашка», «Дядя Федор, пес и кот», «Про Веру и Анфису».
100. Ушинский, Константин. «Рассказы и сказки».
101. Фалконер, Ян. Истории про свинку Оливию – «Оливия», «Оливия спасает цирк», «Оливия и пропавшая игрушка», «Оливия и настоящий оркестр», «Оливия встречает новый год».
102. Франс, Анатоль. «Пчелка»
103. Фридман, Клэр. «Во всем виновата огромная синяя панда!».
104. Харрис, Дж. «Сказки дядюшки Римуса».
105. Хогарт, Энн. «Мафин и его веселые друзья».
106. Холаберд, Кэтрин. «Анжелина-балерина», «День рождения Анжелины», «Анжелина во дворце», «Анжелина – звезда шоу».
107. Хрусталева, Елена. «Тайна заколдованного леса».
108. Цыферов, Геннадий. «Жил на свете слоненок», «Дневник медвежонка», «Как лягушонок искал папу», «Медвежонок и ослик», «Паровозик из Ромашково», «Как Лягушонок искал папу», «Маленький великанчик».
109. Чарушин, Евгений. «Про Топку и про всех».
110. Чарушин, Евгений. «Тюпа, Томка и сорока».
111. Чижиков, Виктор. «Петя и медвежонок Потап».
112. Чуковский, Корней. «Телефон», «Мойдодыр». «Крокодил и солнце». «Тараканище», и др.
113. Шварц, Евгений. «Рассеянный волшебник», «Два брата», «О потерянном времени» и другие сказки.
114. Шевченко, Алексей. «Сказки козы Люськи».
115. Шим, Эдуард. «Лесные сказки».
116. Шкловский, Олег. Шиманов, Александр. «Катавасия, или Черный кот с оранжевыми глазами».
117. Шмидт, Анни. Серия «Саша и Маша».
118. Экхольм, Ян. «Тутта Карлсон первая и единственная, Людвиг Четырнадцатый и другие».
119. Юрье, Женевьева. «Праздник полнолуния», «Хитрый лис», «Ура, летим!», «Веселый карнавал», «Урок рисования».
120. Янссон, Туве. «Сказки долины Муми-троллей»
121. Янссон, Туве. «Шляпа волшебника» и др.
122. Яснов, Михаил. Стихи для детей.

123. Баум, Л. «Страна Оз»
124. Белоусов, Сергей. «Вдоль по радуге, или Приключения Печенюшкина».
125. Волков, Александр. «Волшебник изумрудного города», и др. произведения серии.
126. ДиКамилло, Кейт. «Удивительное путешествие кролика Эдварда».
127. Доннер, Кэрол. «Тайны анатомии»
128. Зальтен, Феликс. «Бемби».
129. Катаев, Валентин «Цветик-семицветик»
130. Костюков Дмитрий, Сурова Зина. «Про космос».
131. Кэролл, Льюис. «Алиса в стране чудес» (в переводе Б. Заходера)
132. Лагерлеф, Сельма «Путешествие Нильса с дикими гусями»
133. Лагерлеф, Сельма. «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
134. Лагин, Лазарь. «Старик Хоттабыч».
135. Ларри, Ян. «Необыкновенные приключения Карика и Вали».
136. Лебеденко, Пётр. «Сказки Тихого Дона».
137. Метерлинк, Морис. «Синяя птица».
138. Милн, А. «Винни Пух и все-все-все»
139. Олеша, Юрий. «Три толстяка»
140. Олкотт, Луиза. «Маленькие женщины».
141. Парр, Мария. «Вафельное Сердце», «Тоня Глиммердал».
142. Портер, Элинор. «Полианна».
143. Сабитова, Дина. «Там где нет зимы», «Три твоих имени», «Цирк в шкатулке».
144. Сахарнов, Святослав. «Рассказы о животных».
145. Сент-Экзюпери, Антуан де. «Маленький принц».
146. Сетон-Томпсон, Эрнест. «Маленькие дикари», «Рольф в лесах».
147. Твен, Марк. «Приключения Тома Сойера».
148. Токмакова, Ирина. «Аля, Кляксич и буква А», «Может, Ноль не виноват», «Счастливо, Ивушкин!».
149. Трэверс, Памела. «Мэри Поппинс», «Мэри Поппинс возвращается», и др.
150. Хикс, Эстер и Джерри. «Сара».
151. Чеповецкий, Ефим. «Непоседа, Мякиш и Нетак».
152. Юхансон, Георг. «Мулле Мек собирает автомобиль».

Список детской литературы по возрастам

Русская литература
1. Малые формы фольклора: потешки, песенки, прибаутки, пестушки (такие маленькие стишки, сопровождающие жизнедеятельность ребенка: как едим, как одеваемся, как умываемся), русский фольклор и фольклор других народов мира
2. Русские народные сказки о животных (Колобок, Теремок, Репка, Курочка ряба, Заюшкина избушка)
3. Васнецова Ю. Стихи, сказки, потешки с иллюстрациями
4. Сутеев В. «Сказки и картинки»
5. Рифмы Матушки Гусыни
6. Чуковский К. Сказки и стихи
7. Чарушин Е. «Кошка», «Курочка», «Как Томка научился плавать»
8. Мориц Ю. «Стихи»
9. Левин В. «Глупая лошадь» (стихи)
10. Пушкин А. «Сказки», отрывки или целиком
11. Стихи русских поэтов (В. Жуковский, А. Фет, В. Плещеев, Е. Баратынский, Ф. Тютчев и другие) о природе
12. Токмакова И. «Карусель»
13. Ушинский К. «Сказки»
14. Гаршин В. «Лягушка-путешественница»
15. Ушинский К. Рассказы о животных, о детях
16. Благинина Е. Стихи о природе, о маме, о том, как детки маме помогают

Книги для детей от 3 до 5 лет

Русская литература
1. Толстой А. «Буратино, или золотой ключик»
2. Берестов В. Любые произведения для детей
3. Введенский А. «Дядя Боря говорит, что..» и другие
4. Драгунский В. «Денискины рассказы (выборочно, потому что в некоторых из них Дениска – дошкольник, а в других – даже пятиклассник, и не все они будут интересны ребёнку в одном и том же возрасте)
5. Волков А. Цикл повестей об Изумрудном городе
6. Ганина М. «Тяпкин и Лёша»
7. Гаршин В. «Лягушка-путешественница
8. Георгиев С. «Ёлки-палки или Фельдмаршал Пулькин», «Один мальчик, одна девочка», «Кошачье заклинание», «Пузявочки»
9. Долинина Н. «Мой капитан», «Лембой», «Чуча», «Как тесен мир», «Мы с Сережкой близнецы», «Потерялась девочка»
10. Житков Б. «Что я видел», «Рассказы о животных», «Про Пудю», «Как я ловил человечков», «Что бывало»
11. Жуковский В. «Стихи для детей»
12. Заходер Б. «Стихи для детей»
13. Зощенко М. «Смешные истории», рассказы о Леле и Миньке
14. Крылов И. Басни, «Ворона и лисица» и «Мартышка и очки» в первую очередь
15. Лебедева «Как Маша поссорилась с подушкой»
16. Левин В. «Глупая лошадь»
17. Мориц Ю. Стихи для детей, «Букет котов»
18. Мошковская Э. Стихи для детей
19. Нестайко В. «В стране солнечных зайчиков»
20. Носов Н. первая книга о Незнайке (две другие рассчитаны на школьников), рассказы
21. Олейников Н. «Я послал на базар чудаков» и др.
22. Паустовский К. «Кот-ворюга», «Барсучий нос», «Резиновая лодка», «Стальное колечко»
23. Петрушевская Л. Детские пьесы, «Пуськи бятые», Сказки
24. Пляцковский М. «Приключения кузнечика Кузи», «Как утенок Крячик свою тень потерял»
25. Прокофьева С. «Лоскутик и облако», «Остров капитанов», «Приключения желтого чемоданчика»
26. Пушкин А.С. Сказки
27. Самойлов Д. «Слонёнок пошёл учиться», «Слонёнок турист»
28. Сапгир Г. Стихи для детей
29. Сладков Н. «Сказки леса»
30. Фадеева М. Смирнов А. «Приключения Петрушки»

Книги для детей от 5 до 8 лет

Русская литература
1. Аксаков С. «Аленький цветочек»
2. Афанасьев А.Сказки
3. Бажов П. «Малахитовая шкатулка», «Уральские сказы», «Серебряное копытце»
4. Бианки В. «Лесная газета», «Синичкин календарь»
5. Волков А. «Волшебник Изумрудного города»
6. Гераскина Л. «В стране невыученных уроков»
7. Гор Геннадий «Мальчик»
8. Григорович «Гуттаперчевый мальчик»
9. Губарев В. «Трое на острове», «В тридевятом царстве», «Королевство кривых зеркал»
10. Дуров В. «Мои звери»
11. Ермолаев Ю. «Дом отважных трусишек»
12. Ершов П. «Конек-Горбунок»
13. Журавлева З. «Сними панцирь»
14. Заболоцкий «Сказка о кривом человечке», «Колотушка тук-тук-тук»
15. Ильин М. «Сто тысяч почему»
16. Каверин В. «Песочные часы»
17. Катаев В. «Цветик-семицветик», «Дудочка, кувшинчик», «Волшебный рог Оберона»
18. Крылов И. Басни
19. Куприн «Слон»
20. Лермонтов «Воздушный корабль»
21. Мамин-Сибиряк Д. «Серая шейка», «Аленушкины сказки»
22. Маршак С. «Двенадцать месяцев», «Умные вещи»
23. Некрасов Н. «Дед Мазай и зайцы»
24. Носов Н. «Приключения Незнайки и его друзей», Одоевский В. «Городок в табакерке»
25. Олеша Ю. «Три толстяка»
26. Осеева В. «Динка»
27. Пантелеев Л. «Чесное слово»
28. Пермяк Е. Сказки
29. Погодин Р. «Кирпичные острова»
30. Погорельский А. «Черная курица, или Подземные жители»
31. Почепцов Г. «Школьные сказки», «Страна городов», «Бюро добрых услуг»
32. Пушкин А. «Песнь о Вещем Олеге»
33. Рубинштейн Лев «Дедушка русского флота»
34. Тихомиров О. «Зеленое Окно»
35. Токмакова И. «Аля, Кляксич и буква А»
36. Толстой А. «Приключения Буратино»
37. Томин Ю. «А,Б,В,Г,Д и др.»
38. Чехов А.П. «Каштанка»
39. Шварц Е. «Золушка», «Снежная королева», «Обыкновенное чудо», «Два клена»
40. Андерсен Г. Сказки и истории
41. Баум Фр. «Страна Оз»
42. Верн Жюль «Путешествия вокруг света за 80 дней» (детское издание)
43. Гофман Э.Т. «Щелкунчик», «Прекрасное дитя», «Апельсиновая принцесса»
44. Лагерлеф Сельма «Чудесное путешествие Нильса»

Литература для формирования нравственного самосознания (старшие дошкольники, 6-7 лет)

  • Катаев В. «Цветик-семицветик»
  • Зеленая Р., Иванов С. «Рассказ взрослого человека»
  • Осеева В. «Отомстила»
  • Житков Б. Борода. «Дым», «Как тонул один мальчик», «На льдине», «Почта», «Пожар», «Обвал», «Наводнение»
  • Куприн А. «Слон»
  • Пермяк Е. «Надежный человек»
  • Баруздин С. «Морской котик»

Взаимная поддержка, взаимовыручка, взаимопомощь – себялюбие (индивидуализм)

  • Неверов А. «Жучка», «Коллектив»
  • Баруздин С. «Морской котик»
  • Русская народная сказка «Зимовье»
  • Берг Л. Рассказы о маленьком автомобильчике

Скупость (жадность) – щедрость

  • Ушинский К. «Вместе тесно, а врозь скучно»
  • Андерсен Г.Х. «Дюймовочка»
  • Осеева В. «Три товарища»

Вежливость (тактичность) – грубость

  • Осеева В. «Волшебное слово»
  • Зеленая Р., Иванов С. «В каменном веке», «Ха-ха-ха! Взрослые», «Осторожнее, локти!», «Кастрюля»
  • Русская народная сказка «Привередница»
  • Ладонщиков Г. «Дикарь в лесу»

Честность (правдивость) – лживость

  • Братья Гримм. «Заяц и ёж»
  • Толстой Л. «Лгун»
  • Ушинский К. «Страшная коза»
  • Осеева В. «Почему?»
  • Даль В. «Ворона»
  • Осеева В. «Печенье»
  • Погорельский А. «Черная курица или подземные жители»
  • Аксаков С. «Аленький цветочек»
  • Заходер Б. «Лисицин суд»
  • Зеленая Р., Иванов С. «Опасная парочка»
  • Итальянская сказка «Как осел петь перестал»
  • Наршин В. «Лягушка-путешественница»
  • Толстой Л. Павлин. «Павлин и журавль»
  • Маршак С. «Рассказ о неизвестном герое»
  • Успенский Э. «Трое из Простоквашино»
  • Медведев В. «Сберегательная кошка»
  • Михалков С. «Булка»

Прямодушие (открытость) – хитрость

  • Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
  • Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»
  • Перо Ш. «Красная Шапочка»
  • Баруздин С. «Лиса»
  • Ушинский К. «Орел и кошка»
  • Толстой Л. «Котенок»
  • Сказка народов Аляски «Большое путешествие маленького мышонка»
  • Русская народная сказка «У страха глаза велики»

Сострадание (милосердие) – бездушие

  • Пришвин М. «Глоток молока»
  • Гюго В. «Отверженные» (глава «Козетта»)
  • Сутеев В. «Под грибом»
  • Чарушин Е. «Про зайчат»
  • Зеленая Р., Иванов С. «Ворона»
  • Гарин-Михайловский Н. «Тема и жучка»
  • Неверов А. Жучки. Короленко В. «Дети подземелья» (глава «Кукла»)
  • Русская народная сказка «Морозко»
  • Перо Ш. «Золушка»
  • Пушкин А. «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Яниковская Е. «Я хожу в детский сад»
  • Зеленая Р., Иванов С. «Ну и пускай»
  • Ушинский К. «Худо тому, кто добра не делает никому»
  • Осеева В. «Хорошее». «На катке». «Плохо»
  • Толстой Л. «Птичка». «Солдат». «Собака и вор». «Белка и волк». «Сколько людей?»
  • Неверов А. «Детский дом». «Коллектив»
  • Удмурская народная сказка «Охотник и змея»
  • Барто А. «Жарко»
  • Емельянов Б. «Мамино горе»

Управление культуры

Год Победы

© 2013-2021 Все права защищены

143406, Московская область, город Красногорск, улица Красная Горка, дом 27

Лучшие книги для детей по возрастам — список

knigi-dlya-detej-kotorye-neobhodimo-prochitat-ih-roditelyam-spisok-100-knig

В этом списке книг для детей, находятся самые интересные, полезные и полюбившиеся книги самими детьми, книги от которых дети просто в восторге.

Книги детям – список из ста лучших книг по возрастам (видео)

Список состоит из ста книг с названием каждой книги и распределенный по возрастной группе детей, начиная с возраста до трёх лет, от трех до шести, с шести до девяти, с девяти до двенадцати, и с двенадцати до пятнадцати лет. А в самом конце перечня списка по книгам будет видео, которое также можно посмотреть по теме выбора лучших, развивающих и интересных книг для детей разных возрастов.

Итак, смотрим список книг для детей по возрастам

knigi-po-vozrostam-dlya-detej-kotorye-im-neobhodimo-prochitat-spisok-knig-s-nazvaniem

Для возраста детей 0-3 года

  1. «Очень голодная гусеница» (автор Эрик Карл)
  2. «Мимбо-Джимбо рисует» (автор Якоб Стрид)
  3. «Летняя книга» (автора Сузанны Бербер)
  4. «Мяу» (автор Александр Введенский)
  5. «Шофер» (автор Инна Карпова)
  6. «Гарольд и фиолетовый мелок» (Джонсон Крокетт)
  7. «Мы ищем необычные машины» (Ульф Нильсен)
  8. «Ромашки во дворе» (Михаила Пляцковского)
  9. «Город добрых дел» (автора Ричарда Скарри)
  10. «Глупая лошадь» (Вадима Левина)
  11. Сказки (Корнея Чуковского)
  12. «Как лягушонок искал папу» (автора Геннадия Циферова)
Возраста детей от 3 до 6 лет

  1. «Эх ты, Бенни!» (Барбру Линдгрен)
  2. «Серии про Мулле Мека» (Георга Юхансона)
  3. «Сказки про мам» (Сергея Седова)
  4. «Эрнест и Селестина» (Габриель Венсан)
  5. «Аленький цветочек» (Сергея Аксакова)
  6. «Домовенок Кузька» (автора Татьяны Александровой)
  7. «Плих и плюх» (Вильгельм Буш)
  8. «Маугли» (Редьярд Киплинг)
  9. Сказки (Братья Гримм)
  10. «Ежик в тумане» (автора Сергея Козлова)
  11. «Про попугая Кешу» (Александр Курляндский)
  12. «Сашины сказки» (автора Валентина Лебедева)
  13. «Приключения огуречной лошадки» (автора Галины Лебедевой)
  14. «Малыш и Карлсон» (автор Астрид Линдгрен)
  15. «Винни-Пух и все-все-все» (Александр Милн)
  16. «Праздник непослушания» (автора Сергея Михалкова)
  17. «Пеппи Длинный Чулок» (Астрид Линдгрен)
  18. «Семь суббот на неделе» (Пауль Маар)
  19. «Катя и дедушка» (автора Нины Максимович)
  20. «Чиполино» (Дж. Джанни Родари)
  21. «В городе добрых дел» (автор Ричард Скарри)
  22. «Конек-горбунок» (автора Петра Ершова)
  23. «Крокодил Гена и Чебурашка» (автора Эдуарда Успенского)
  24. «Мойдодыр» (Корней Чуковский)
  25. «Волшебник изумрудного города» (автора Александра Волкова)
  26. «Как сдвинуть с места бегемота» (Майкл Кетчпуп)
  27. «Свинка Мила. Веселые истории» (Кейт ДиКамилло)
  28. «Львенок потерялся!» (Марк Маршалл)
  29. «Волчонок и динозавры» (автора Филипп Маттер)
  30. «Большой секрет для маленькой компании» (Юнна Мориц)
  31. «Сказки про мам» (Сергея Седова)
  32. «Все мыши любят сыр» (Дюла Урбан)
  33. Сказки (Виктора Сутеева)
  34. «Приключения Буратино» (Алексея Толстого)
  35. «Чтоя видел» (Бориса Житкова)
  36. «Бельчонок Тресси и его друзья» (Беатрис Поттер)
  37. «Про Бабу-Ягу» (Андрея Усачева)
  38. «Полианна» (автора Элинор Портер)
  39. «Дядя Федор, пес и кот» (Эдуарда Успенского)
Для возраста детей от 6 до 9 лет

knigi-po-vozrostam-dlya-detej-kotorye-im-neobhodimo-prochitat-roditelyam

  1. «Приключения маленькой трески» (Улаф Кушерон)
  2. «Удивительный Волшебник из Страны Оз» (Лаймен Фрэнк Баум)
  3. «Изумительный мистер Лис» (Роальд Даль)
  4. «Большая маленькая девочка» (Марии Бергатской)
  5. «Все о малыше Николя» (Рене Госсини)
  6. «Выше радуги» (Сергея Абрамова)
  7. «Собака Пес» (Даниэль Пеннак)
  8. «Путешествие Нильса с дикими гусями» (Сельма Лагерлеф)
  9. «Маленькие женщины» (автор Луиза Олкотт)
  10. «Синяя птица» (автора Мориса Метерлинка)
  11. «Необыкновенные приключения Карика и Вали» (автора Ян Ларри)
  12. «Маленький принц» (автора Антуан Де Сент-Экзюпери)
  13. «Приключения Тома Сойера» (автора Марк Твен)
  14. «Тайна двух океанов» (автора Григория Адамова)
  15. «Армия Трясогузки» (автора Александра Власова)
  16. «Город мастеров» (автора Тамары Габбе)
  17. «Робин Гуд» (автора Михаила Гершензона)
  18. «Оливер Твист» (автор Чарльз Диккенс)
  19. «Шерлок Холмс» (автора Артура Конан Дойла)
  20. «Бег на трех ногах» (автора Чарльза Кроуфорда)
  21. «Утро вечера мудренее» (автора Евгения Наумова)
  22. «Мулле Мек собирает автомобиль» (автор Георг Юхансон)
  23. «Гарри Поттер» (автора Джоана Роулинга)
Книги для детей в возрасте от 9 до 12 лет

knigi-dlya-detej-po-vozrostam-kotorye-neobhodimo-prochitat-roditelyam

  1. Серия книг «Другой, другие, о других» (автора Людмилы Улицкой)
  2. «Лето» (автора Зины Суровой)
  3. «Былое и думы собаки Диты» (автора Людмилы Раскиной)
  4. «Тоня Глиммердал» (автор Мария Парр)
  5. «Элексир Купрума Эса» (автор Юрий Сотник)
  6. «Ветер в ивах» (автор Кеннет Грэм)
  7. «Это началось в доме цветов» (автор Зента Эргле)
  8. «Принц и нищий» (автор Марк Твен)
  9. «Нержавеющая сабля» (автор Эно Рауд)
  10. «Водители фрегатов» (автор Николай Чуковский)
  11. «Мальчик, который хотел стать человеком» (автор Йорн Риэль)
  12. «Всадник без головы» (автор Майн Рид)
  13. Рассказы и сказки (Юрий Коваль)
  14. «В начале летних каникул» (автор Павел Молитвин)
  15. «В пещерах мурозавра» (автор Наталья Суханова)
  16. «Денискины рассказы» (автор Виктор Драгунский)
  17. «Кентервильское привидение» (автор Оскар Уайлд)
Книги для возраста детей от 12 до 15 лет

knigi-po-vozrostam-dlya-detej-kotorye-im-neobhodimo-prochitat

  1. «Скажи, Красная Шапочка» (автор Беата Тереза Ханика)
  2. «Дающий» (автор Лоис Лоури)
  3. «Сахарный ребенок» (автор Ольга Громова)
  4. «Когда отдыхают ангелы» (автор Марина Аромштам)
  5. «Где нет зимы» (автор Дина Сабитова)
  6. «Кукла дядюшки Тулли» (автор Шэрон Кэмерон)
  7. «Дикий лес» (автор Колин Мэлой)
  8. «100 шкафов» (автор Девид Уилсон)
  9. «Быть котом» (автор Мэтт Хейг)

Также посмотрите небольшой видеоролик, в котором рассказывается о различных книгах для детей разных возрастов

Как читать ребенку?

Чтение — самый короткий путь к пониманию малышом. Когда начинать знакомить малыша с книгой? Список литературы для детей от 0 до 6 лет.

Живое общение с книгой, которую малыш «читает» с мамой — весомый шаг к развитию его образного мышления и интеллекта. Хорошая книга щедро восполняет потребность ребенка в новой информации и дарит ему новые впечатления, которые останутся с ним на всю жизнь. С помощью печатного слова родители могут найти самый короткий путь к пониманию малышом, что такое доброта, щедрость, благородство, настоящая дружба.

Когда начинать знакомить малыша с книгой

Знакомство с книгами от 0 до 5-6 месяцев

Знакомство с книгой возможно уже в самом нежном возрасте (от 0 до 5-6 месяцев), и начинать его лучше с детских стихов и песенок: младенцы очень хорошо чувствуют стихотворный и музыкальный ритм. Еще не понимая смысла слов, они уже способны адекватно реагировать на их ритм и интонацию маминого голоса: если мамины слова звучат игриво и весело, кроха улыбается; если мама говорит серьезным голосом, он тоже становится серьезным. Так у малыша формируются жизненно важные эмоции.

Книжки-игрушки от 6 месяцев до года

С 5-6 месяцев ребенок начинает активно пользоваться руками — ему нравится трогать различные предметы, трясти их, пробовать на вкус. Наступает время знакомства малыша с книжками-игрушками, помогающими развивать у него тактильную память и мелкую моторику, что в свою очередь стимулирует развитие речи. Ребенок может ощупывать такую книжку, изучая с помощью пальчиков материал, из которого она сделана, пробовать ее на вкус и рассматривать картинки. Так у малыша появляется первый опыт общения с книгой.

Иллюстрации в таких книжках должны быть крупные, яркие, лучше с различной текстурой и по возможности «говорящие». Например, корова при прикосновении к ней начинает мычать, а собачка — гавкать. И мама должна помочь малышу научиться правильно с ними «общаться»: возьмите малыша на руки, вместе перелистывайте книгу, рассматривайте ее, вместе нажимайте на звучащие приспособления и радуйтесь. Дети до года способны концентрировать внимание на книжке всего лишь в течение нескольких секунд, поэтому для ребенка этого возраста можно купить несколько ярких книг. Они должны находиться в зоне досягаемости малыша, тогда он с удовольствием будет тянуться от одной к другой. Если вы заметите, что интерес ребенка к книгам остыл, уберите их и предложите новые. Через какое-то время кроха с удовольствием будет снова рассматривать «старые» книги.

Книжки-игрушки могут быть с текстом и без него. Текст, в свою очередь, должен быть небольшим и ритмичным — например, в виде небольших певучих четверостиший. Читать их надо нараспев и с хорошо выраженной интонацией.

Сейчас на книжном рынке много таких книжек. Выбирая их, помимо всего прочего, нужно обращать внимание, соблюдаются ли предъявленные к таким изданиям гигиенические требования. В первую очередь посмотрите на материал, из которого они изготовлены, — он должен быть безопасным для ребенка, прочным и, желательно, моющимся.

Книги от 1 до 2 лет

В возрасте от года до 2-х лет в лексиконе ребенка появляются все новые и новые слова. Малышу приходится их систематизировать, сопоставляя с конкретными объектами и запоминая по-своему. Чтобы в сознании ребенка образовалась прочная связь между предметом и его «именем», требуется многократное повторение этой цепочки: «предмет — его название». И здесь снова на помощь приходит умная, добрая книжка.

В этом возрасте многие дети особенно любят книжки про животных. Изучая их, ребенок может влюбиться, например, в кошку и какое-то время совсем не будет замечать изображенных в книжке других животных. Он будет вновь и вновь с радостью перелистывать страницы своих книг, выискивая в них именно кошек. Такую «любовь» можно использовать для расширения кругозора ребенка — например, рассказать, где живет кошечка, чем она питается, какие у нее привычки. Так у ребенка формируется первый осознанный интерес к книге как к источнику положительных эмоций и новых знаний.

Годовалому ребенку уже пора осваивать и коротенькие простенькие сказки с бесконечными повторами — «Колобок» («Я от бабушки ушел…»), «Репка» («Тянем — потянем») и другие. Повторы помогают ребенку лучше представить картину происходящего и усвоить смысл услышанного.

В возрасте до 2-х лет продолжают играть большую роль иллюстрации — зрительные образы и слова постепенно становятся для малыша одним целым, а это уже основа развития наглядно-образного мышления. Рисунки из первых книжек помогают формировать у ребенка точное представление о мире, в который он пришел. Вот почему книжки для этого возраста должны быть хорошо иллюстрированы. А взрослым необходимо помочь ребенку соединить картинку и текст воедино. При покупке самой книги или сборника сказок и стихов обратите внимание на их художественное оформление. Книги для малышей должны содержать минимум текста и максимум иллюстраций. Самое главное требование к рисункам в книгах для маленьких детей — чтобы картинка была крупной, красочной, живописной, а главное — понятной малышу. Если кроха не поймет, что изображено на иллюстрациях, он потеряет интерес к этой книге.

Например, когда мама или папа прочтут текст, они рассматривают иллюстрации к тексту и задают ребенку примерно такие вопросы: «Кто здесь нарисован? Ты помнишь, мы о нем сейчас читали?». Можно купить кукольный театр, тогда можно будет читать текст и одновременно показывать персонажи сказки. С этой же целью следует в первую библиотечку малыша добавить книжки с объемными картинками. Пока ушки малыша с лушают сказку, его подвижные пальчики открывают и закрывают дверь избушки, катят по дорожке колобка, гладят пушистую спинку лисички. Нужно только следить за тем, чтобы действия малыша соответствовали читаемому в этот момент тексту, — тогда кроха лучше усвоит содержание и не потеряет интерес к самому процессу чтения. Следите также за выражением его глаз и мимикой. Эмоции ребенка расскажут вам о многом: что его удивило, обрадовало, испугало. Наблюдательная мама после таких занятий сможет сделать кое-какие выводы о характере подрастающего человечка (насколько он чувствительный, боязливый, восприимчивый и т. д.).

Когда вы садитесь c ребенком читать книжку, не забудьте вначале создать соответствующую этому занятию атмосферу — ничто не должно отвлекать внимание малыша от чтения. Для усиления эмоционального восприятия текста иногда можно поставить негромкую классическую музыку — подберите ее заранее, чтобы она подошла по интонации к читаемому произведению.

Ребенок в возрасте от года до двух лет может рассматривать книгу 10-20 минут, но не заставляйте его это делать насильно, иначе вызовете отвращение к книгам.

Чтение от 2-х до 3-х лет

Двухлетний ребенок продолжает осваивать мир c помощью подражания, поэтому чтение в этом возрасте должно сопровождаться изображением действия, происходящего на страницах книги. Например, мама широко раскрывает ладони и шевелит пальцами, показывая, как прилетает бабочка, потом надувает важно щеки и растопыривает руки — неуклюжий Топтыгин ковыляет по лесу. Таким образом в сознании малыша выстраивается трехмерная картинка: он слышит, что читает ему мама о Мишке Косолапом, видит его изображение на рисунке и вдобавок с помощью маминых движений узнает, что такое неуклюжесть. После кроха сам попробует изобразить косолапого Мишку — в этом возрасте ему очень нравится быть «повторюшкой»: попрыгать, как зайчик, махнуть хвостиком, как мышка, и разбить яичко, а потом поплакать над ним, как дед с бабой…

К трем годам малыш уже неплохо говорит и превращается в настоящего почемучку — вопросы сыплются из него, как из рога изобилия, в том числе и во время чтения. Читая книжку, объясняйте ребенку все непонятные слова и выражения, только не переусердствуйте. Есть веселый пример: мама, объяснявшая, ребенку, что такое «цокотуха», ушла в такие дебри, что ребенок уснул, не дождавшись любимой сказки. Читайте текст несколько раз — дети любят это. Когда вопросов будет меньше, появляется возможность поработать над содержанием прочитанного.

Книжки-раскраски и книжки, в которых изображение предметов вставляется прямо в текст, повышают у ребенка мотивацию к чтению: идя от картинки к слову, малыш будет делать попытки «читать» самостоятельно.

В этом же возрасте уместно объяснить ребенку, как устроена книга, — для чего нужны обложка, переплет, титульный лист. Можно рассказать, что у книги, как и у человека, есть свой паспорт — титульный лист, свой фасон одежды — формат, «говорящая обложка», которая рассказывает нам об авторе этой книги, о заглавии. Попросите ребенка описать словами, о чем рассказывает рисунок на обложке, и по нему предположить, о чем эта книга.

Дети этого возраста любят по несколько раз перечитывать любимые сказки. Каждый раз перед тем как малыш начнет читать, предлагайте другую сказку, даже если уверены в его отказе. В этом возрасте ребенка обуревает кризис противоречий, поэтому своей цели можно добиться методом от противного: не хочешь — не нужно, тогда я почитаю кукле или мишке. Через секунду ребенок скажет: «И мне тоже почитай!». Дети в возрасте до трех, а то и до четырех лет слушают в основном мелодику текста, стиха, они плохо воспроизводят сюжетную линию. А реагировать на текст учатся, глядя на вас. Поэтому проявляйте свои эмоции правильно и не бойтесь читать крохе «Тараканище» К. Чуковского: это вам, с высоты своего жизненного опыта, страшно. А для ребенка это стихотворение — не более чем веселое представление с бодрым ритмическим рисунком. Дети в этом возрасте не достраивают логическую цепочку и не задумываются, например, о том, что же будет с волками, если они друг друга съедят.

Как читать ребенку книгу

Детские книги с 3-х до 6 лет

В период с 3-х до 6-ти лет ребенок быстро взрослеет, а вместе с ним взрослеют и его книжки. Для этого возраста подойдут сказки Пушкина, Андерсена, Ершова, Волкова, Бажова, русские народные сказки. Чтобы малыш не заблудился в литературных событиях и образах, просите его пересказывать прочитанное — все по порядку, с самого начала. Это разовьет его память и логику.

Детская книга — это гармония текста и графики, текста и внетекстовой информации. Не следует забывать об иллюстрации. На этом этапе она будет служить практическим руководством в общении с книгой. Рисунок должен быть рассчитан на длительное рассматривание, к нему ребенок возвращается не один раз. Текст, находящийся рядом с рисунком, делает последний «читаемым». Параллельное с чтением рассматривание иллюстраций помогает глубже воспринимать прочитанное.

В этом возрасте ребенок уже может воспринимать художественное произведение только на слух. Для его лучшего восприятия читать малышу следует. А для того, чтобы дети накапливали не только сведения о героях и событиях, но и учились связывать содержание книги с ее оформлением и наоборот, непременно следует сразу же после чтения рассматривать с детьми каждую прочитанную книгу по всем правилам:

  • сначала мама «глаза в глаза» читает ребенку текст и не показывает картинок;
  • дальше вместе рассматриваем обложку, затем медленно перелистываем страницы;
  • обдумываем, что изображено на обложке, разграничиваем иллюстрации и надписи;
  • демонстрируем порядок чтения надписей сверху вниз, выделяем среди надписей на обложке фамилию автора и заглавие книги;
  • соотносим фамилию автора с личным читательским опытом ребенка, а заглавие книги — с рисунком на обложке
  • следует выразительно, правильно расставляя акценты-ударения. Если сходу делать это вам трудно, предварительно потренируйтесь.

Годам к 5-ти некоторые дети начинают читать сами, но форсировать это не стоит — в результате научных исследований доказано, что до 6-летнего возраста у ребенка в основном развивается правое полушарие, которое отвечает за эстетическое развитие, и только потом подключается левое (математическое), отвечающее, в том числе и за чтение.

Родителям, которые хотят, чтобы чтение осталось одним из любимых занятий ребенка на всю жизнь, следует принять во внимание следующие важные моменты.

Во-первых, следует учитывать психофизические особенности, присущие детям каждой возрастной группы.

Во-вторых, старайтесь всегда читать малышу выразительно.

Не отчаивайтесь, если у вас не очень хорошая дикция, не поставлен голос и прочее, и прочее. Ваши старания все равно не останутся неоцененными — ведь для ребенка у всех это получается, но главное, для ребенка, что читает вместе с ним мама или близкий для него человек, — малыш прекрасно поймет те эмоции, которыми вы хотели с ним поделиться. Читайте так как у вас получается, в данном случае это не главное.

В-третьих, прививайте ребенку бережное отношение к книге. Хорошо, если в семье изначально трепетно относятся к книгам. По крайней мере книги должны храниться в определенном месте. Малышу следует с самого раннего возраста внушать, что книгу нельзя рвать, ее нужно читать или рассматривать аккуратно, — она «живая», она рассказывает нам много увлекательных историй. Можно ввести дома традицию: каждую новую книгу «приглашайте» в дом как самого дорогого гостя, «усаживайте» на почетное место на книжной полке среди других книг-друзей. Посмотрите иллюстрации к новой книге, предположите, о ком или о чем в ней пойдет рассказ. Читать же новую книгу следует только тогда, когда ребенок эмоционально готов к В-четвертых, не читайте вместе с ребенком наспех, превратите чтение в некий ритуал. Ребенок может занять удобную для него позу — чаще всего малыши забираются к маме на колени. Посадите его так, чтобы видеть реакцию крохи. Первый раз читайте «глаза в глаза», не отвлекаясь на иллюстрации. Объясните малышу, что книга не любит, когда ее прерывают. Затем рассмотрите картинки и задайте малышу вопросы к ним, попытайтесь выяснить, понял ли он, о чем идет речь, или что-то ему не ясно. Обязательно объясните то, что ребенок не понял, и прочтите текст еще раз.

В-пятых, чтобы не отбить у ребенка желание читать, никогда не принуждайте его к чтению, И не смотрите на часы — руководствуйтесь только тем, заинтересован малыш или уже нет. Никогда не стыдите малыша (особенно в присутствии посторонних) за то, что он уже целую неделю не брал в руки книгу, — это может нанести ему психическую травму. Беспроигрышным вариантом, как и во многих других ситуациях, остается воспитание любовью: листая любимые книжки в обнимку с ребенком, читая, распределив роли вместе с папой, можно добиться гораздо большего эффекта, нежели чрезмерной строгостью и понуканиями.

  • Главная
  • Общество

Андрей ГРАБОВСКИЙ

10 декабря 2021 15:36
0

Удивляйся, развивайся и отправляйся в сказку: 8 книг для малышей на День Святого Николая

Фото: Паламарчук Павел / УНИАН

«Зимові казки»

«Зимові казки». Фото: knigolove.ua

Дон Кейси

#книголав

Цена: 320 грн.

Также в Украине продается и оригинальное издание на английском Winter Tales – 832 грн. И на русском «Зимние сказки со всего света» — 530 грн.

Для детей от 5-6 лет.

Сказки — это всегда сказки, всегда это магия, чудеса и много завуалированной мудрости, которую детки впитывают подсознательно. В этом сборнике – 18 историй со всего мира: от Северной Америки до Сибири, Шотландии, Франции, Норвегии. С какими-то ребята уже могут быть знакомы – «12 месяцев» или «Снежная королева». А какие-то будут читать впервые: «Король Белый Медведь», «Подарок кролика» или «Ольшанка-красногрудка».

Бонусом – красивые иллюстрации.

«Експедиція за дивовижними тваринами»

«Експедиція за дивовижними тваринами». Фото: chasmaistriv.com.ua

Елена Шкаврон, Наталия Шейн

«Час майстрів», 2021

Цена: 410 грн.

Чрезвычайно яркая, красивая, с богатыми и детальными иллюстрациями книга – это не энциклопедия, это действительно экспедиция по изучению незнакомых животных. К слову, даже не все родители о них слышали. Что вы знаете, к примеру, о мимическом индонезийском осьминоге? Или о тахаке? А кто такая морфо пелеида? Или полосатый тенрек?

Здесь представлено 30 животных – как они живут, как они взаимодействуют с окружающим миром. Авторы предлагают ребенку прожить один день с неведомой зверюшкой, понять ее характер, почувствовать ее внутреннее состояние. Как утверждают создатели книги, если понять характер животного, то можно понять себя и руководить собственной жизнью.

А еще в книге предлагают пройти экологический квест – «По страницам «Черной книги» —  о тех животных, которые исчезают. Таким образом дети поймут, как на окружающую среду влияет деятельность человека и как можно помочь вымирающим видам.

Ну и отдельным бонусом – юный читатель сможет получить начальные знания из географии (здесь описаны 45 выдающихся мест нашей планеты), ориентироваться по картам (в книге их приведено 9 + наклейки).

«І місяць мені розповів»

«І місяць мені розповів». Фото: vydavnytstvo.com

Сэм Гвилим, Юлия Гвилим

«Видавництво», 2021

Цена: 180 грн, по предзаказу 140 грн, в продаже обещают с 18 декабря

Для детей 3-5 лет.

Как трудно уложить ребенка спать, знает большинство родителей. Столкнулись с этой проблемой и австралийцы Сэм и Юлия Гвилим, у которых подрастает сын. Каждый раз, когда его пытаются уложить в постель вечером, он начинает прыгать в кровати. И чтобы убаюкать непоседу, родители рассказывают о том, что все его знакомые в этот момент спят.

А на помощь родителям из других стран придет Месяц. Именно он будет рассказывать малышам о том, как живут их сверстники по всему миру и как они ложатся спать.

Помимо того, что книжка наконец-то поможет папе и маме уложить их чадо, еще расскажет малышу о равенстве всех людей. Практически с рождения ребенок видит разницу во внешности, включая цвет кожи, а с 4 лет уже может понимать, какой он нации и что нации бывают разными. Поэтому такой возраст — отличное время в доступной форме рассказывать детям о толерантности, об уважении к людям, о ценности каждой жизни, научить дружить на примере маленьких героев книги.  И тогда, возможно, мир будущего будет неравнодушным и заботливым и по отношению к нам. Текста в книге очень мало, зато очень необычное оформление, благодаря которому и родители могут сочинять истории, и сами дети.

К слову об оформлении. Иллюстрации рисовала Юлия Гвилим и одержала за них победу на международном конкурсе молодых иллюстраторов.

«Різдвяна свинка»

«Різдвяна свинка». Фото: ababahalamaha.com.ua

Джоан Роулинг

«А-ба-ба-га-ла-ма-га», 2021

Цена: 300 грн, выход намечен на 10 декабря

Есть вариант на русском, «Рождественский поросенок», издательство «Азбука». В Украине продается за 290-320 грн).

Для старших дошкольников и младших школьников. И вообще – для всей семьи.

Современные молодые родители выросли на книгах Джоан Роулинг о Гарри Поттере. И вот теперь писательница позаботилась и о их детях, создав милую и трогательную историю о семилетнем Джеке и его любимой игрушке.

Когда-то давно родители подарили Джеку плюшевого поросенка, и мальчик очень к нему привязался, делясь с ним мыслями и переживаниями. Но родители развелись, а новая дочка папы взяла и… выбросила свинюшку. Девочка тоже страдала от разлуки своих родителей и не могла справиться с эмоциями.

Видя страдания Джека, ему подарили новую Рождественскую Свинку. И о чудо – в канун праздника она оживает и предлагает мальчику вместе отправиться в волшебную Страну Потерянных, где живут потерянные вещи.  С помощью Коробки для завтраков, Компаса и других потерявшихся вещей Свинка и Джек будут спасать любимого поросенка от безжалостного пожирателя игрушек.

А для тех родителей, которые ищут в книгах не только приключения, но и пользу, упомянем, что в Стране Потерянных живут не только вещи, но и такие чувства, как любовь, амбиции и надежды, что делает историю куда более глубокой.

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира»

«Мифические существа из сказок и легенд всего мира». Фото: mann-ivanov-ferber.ru

Эмили Хокинс, Викто Нгаи

МИФ, 2021

Цена: в Украине предлагают за 1605 грн

Для детей от 4-5 лет, 6-8 лет.

Профессор Мортимер, специалист по легендам и мифам, вместе с дочкой Милли отправляются в кругосветное путешествие и приглашают с собой читателей. Куда они только не попадают и кого только не увидят: лохнесское чудовище, химеры самого известного парижского собора Нотр-Дам, драконы на Великой Китайской стене, пегасы, единороги, русалки и проч.

На обложке книге стоит авторство Байрон Мортимер – под этим псевдонимом скрывается британская писательница и редактор детских книг Эмили Хокинс, чьи книги с интересом читают по всему миру. А богатые и насыщенные иллюстрации авторства Викто Граи, художницы из Лос-Анджелеса, выполнены в стиле магического реализма.

Цена, конечно, выглядит пугающей, но за эти деньги издатели обещают не только богато оформленный путеводитель по миру фантастических существ (более 30 созданий), а еще и волшебный фонарик в комплекте. Если потушить свет и включить фонарик, то, по замыслу издателей, начнут оживать те мистические создания, о который только что прочитали.

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина»

«Завдання для Бабайка, або Різдвяна плутанина». Фото: vivat-book.com.ua

Любовь Загоровская

Vivat, 2021

Для детей 6 — 8 лет, 9 – 12 лет.

19 декабря мальчик Джо из Колорадо-Спрингс неожиданно находит под подушкой пакетик с мандаринами, конфетами и машинкой на дистанционном управлении. Джо очень обрадовался, хоть и удивился – с чего вдруг рождественский подарок так рано? А еще больше удивилась его мама, которая ничего под подушку сына не клала.

И такая история случилась не только с Джо. Всем детям в Колорадо-Спрингс было не до учебы – все хвастались и рассказывали о неожиданных подарках под подушкой.

А в это время в Украине страшно расстроенный Сережа встречает таких же расстроенных приятелей Валентина и Виталика. Оказалось, никому из них Святой Николай ничего не положил под подушку. И ладно бы они были хулиганами, но послушным отличницам из их класса тоже ничего не досталось. Зато 25 декабря они получили подарки, но весьма странным способом – в развешанных по дому рукавицах. Естественно, мамы страшно ругались за такой беспорядок.

Сережа и приятели начинают догадываться, что кто-то напутал с подарками Санта-Клауса и Святого Николая. И обязательно надо выяснить, чьи это проделки. Мальчики связываются с ровесниками из Колорадо-Спрингс, чтобы вместе разобраться в этой путанице.

И о полезном: также с помощью этой веселой и красочной (благодаря рисункам Елены Потемкиной) истории можно узнать, зачем учить иностранный язык и как дружба поможет преодолеть любые трудности.
Бонусом идет детальный рисунок Бабайки и того, из чего он состоит (из рогатки, например).

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей»

«Следователь Карасик. 12 загадок для детей и родителей». Фото: pgbooks.ru

Екатерина Кронгауз

«Розовый жираф», 2021

Цена: в Украине около 485 грн

Детям от 5 до 8 лет.

Следователь Карасик – это на самом деле маленькая девочка, но очень умная и догадливая. Чего стоит только история, когда они с мамой опаздывали в детский сад, а колеса от их машины кто-то украл. И Карасик сразу же сказала, что виновата в этом дворничиха! А вместе с историей – иллюстрация, которая и поможет читателям понять, как же девочка догадалась о настоящем преступнике.

И таких 12 историй, которые послужат отличными упражнениями на сообразительность. А еще это смешные и добрые истории не только о Карасике и ее маме, но и папе, бабушке, друге Йози, воспитательнице.

Из полезного: ребенок научится быть внимательнее к деталям, будет развивать логику и с интересом изучать мир вокруг.

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин»

«Незвичайна дружба у світі рослин і тварин». Фото: starylev.com.ua

Эмилия Дзюбак

«Видавництво Старого Лева», 2021

Цена: 250 грн

Для детей от 3 лет.

Как-то толстый кот Гомер с ужасом обнаружил, что его не любят и не ценят (как ему казалось). Он обиделся, гордо развернулся и ушел на поиски друга, того, кто будет действительно о нем заботиться.

В своих путешествиях он столкнулся с множеством животных – от муравьев до слоновой черепахи, от акул до зябликов и проч. С помощью каждого из новых знакомых он будет все больше и больше узнавать, что такое на самом деле дружба в животном мире. Верность? Бескорыстие? Забота?  Другими словами, это своеобразный учебник о взаимоотношениях в мире животных для самых маленьких. Автор сортирует рассказ по видам дружбы: опека, сотрудничество, дружба по нужде – и даже рассказ о «влюбленных друзьях», у которых рождаются забавные гибриды, как, к примеру, у гризли и полярного медведя. Плюс небольшие справки о каждом из животных.

Эта книга относится к так называемым виммельбухам — книжкам для смотрения – благодаря множеству деталей каждую страницу можно изучать часами.

Подписывайтесь на нас в соц. сетях

В этом году Microsoft определенно в ударе. Компания выпустила много отличных игр для самой разной аудитории: от «Психонавтов» и Age of Empires до Forza Horizon и консольной версии Microsoft Flight Simulator. Закрывает год компания тоже ярко — релизом многострадальной Halo Infinite. К сожалению, восторг многих игроков потух из-за неприятных новостей: переносы, аномальная текучка кадров и даже уход ведущих разработчиков игры. Все это указывало на то, что вместо достойного продолжения главной франшизы Xbox Infinite могла стать очередной неудачной попыткой воссоздать опыт мастеров из Bungie. И все же чудеса случаются. Получилось ли у 343 Industries достойно продолжить франшизу и заслуживает ли Мастер Чиф носить звание главного маскота Xbox? Давайте разбираться вместе с Samsung Neo QLED.

Некоторые тезисы из ролика

  • Сюжет Halo Infinite стартует через год после событий Guardians. Обстановка в мире игры весьма неспокойная. Несмотря на то что потерявшую рассудок Кортану удалось обезвредить, UNSC продолжает сталкиваться с угрозами. Животноподобная раса Изгнанников без усилий уничтожает гигантский крейсер землян, а вместе с ним и самого Мастера Чифа. Пока главный герой бесцельно летает по космосу без признаков жизни, захватчики берут контроль над одним из важных колец-ореолов.
  • Экспозиция сразу кажется безжалостной по отношению к новичкам, которых в СНГ очень много. И все же, если вы незнакомы с серией, не стоит хоронить Infinite раньше времени. Сразу после начала игры выясняется, что основной конфликт в ней хорошо считывается и без знания лора, ведь почти все важные персонажи истории ранее в Halo не появлялись.
  • События поначалу увлекают. Нарративные дизайнеры умело создают ощущение вселенской опасности. При помощи качественной постановки и драматичной музыки они придают важность даже тем событиям, которые в действительности не очень значимы. Порой это создает чуть ли не комичный эффект, но чаще сценаристы все же справляются со своей задачей. Поэтому уже через полчаса после начала прохождения у игрока не возникнет вопроса, зачем ему спускаться на кольцо и пытаться освободить его от оккупации изгнанников.
  • Сценаристы делают образы всех активных участников истории нарочито гипертрофированными. Мастер Чиф по традиции олицетворяет собой надежду и бесстрашие. Главный злодей, Эшарум, всем своим видом демонстрирует мощь и животное стремление побеждать. А новый напарник главного героя под кодовым именем «Эхо-216» — это воплощение страха и эгоистичного желания спасти себя. Персонажи создают мощный потенциал для работающей истории, которая производит впечатление на игрока не из-за своей глубины, как какой-нибудь Bioshock, а из-за яркости и очевидности образов. Примерно как в хорошей сказке.
  • К сожалению, все это справедливо только для вступления Infinite. Как только Чиф попадает в открытый мир, весь потенциал истории мгновенно рушится. Плотность событий становится невероятно низкой даже для игр в открытом мире, а сами события очень скучны. После прохождения Infinite многие игроки наверняка не смогут воспроизвести последовательность сюжетных ходов, ведь они не оставляют эмоций.
  • То же самое касается и развития взаимоотношений между героями. Бодрое начало остается лучшей сюжетной частью игры вплоть до титров. Антагонизма между Чифом и Эшарумом не чувствуется, ведь последний не только не принимает активного участия в сюжете почти до конца, но и не оправдывает свой зловещий образ.
  • Взаимодействия «Эхо-216» и главного героя статичны. А ведь интересная «химия» между персонажами напрашивается, ведь структурно Halo Infinite — это почти бадди-муви.
  • К счастью для игры, плачевный сценарий не портит всю ситуацию, ведь открытый мир хоть и убивает потенциально неплохой сюжет, но в то же время выводит на первый план игровой процесс.
  • Геймплей Halo Infinite впечатляет. Даже через 20 лет после выхода Combat Evolved фирменный игровой процесс серии остается уникальным для жанра. В его основе лежит четкое разграничение между разными классами оружия. Характеристики каждой пушки делают ее уникальным инструментом для конкретной ситуации. Так, например, энергетическое оружие чрезвычайно эффективно против щитов и, как ни странно, энергетической брони. Скорострельные пушки с прицелами высокой кратности награждают за последовательные хэдшоты, но весьма бесполезны во всем остальном. Мощные пистолеты позволяют эффективно отстреливать противников на среднем расстоянии, но если попытаться увеличить дистанцию, пули начнут стремительно падать на землю.
  • Архетипов врагов в Infinite не очень много, зато каждый из них играет важную роль на поле боя. Снайперы не промахиваются и оставляют герою совсем немного здоровья после. Противники ближнего боя стремительны и убивают игрока за пару ударов. Все это делает бои очень системными, и грамотно задизайненная локация напоминает простенькую головоломку, где игроку необходимо вдумчиво принимать решения.
  • Halo — это старомодный шутер, и ничего, кроме классной Core-механики, в нем нет. В результате назревает вопрос: надолго ли этого хватит? Разработчики старательно растягивают удовольствие от процесса, создавая интересные игровые ситуации. Вплоть до второй половины игры почти все игровые стычки будут ощущаться свежими и непохожими на все, что было ранее. Но если этого вдруг окажется недостаточно, игрок тут же столкнется с проблемой. Во-первых, мир игры визуально очень бедный. Все локации в Infinite — это либо скучные леса, либо не менее скучные футуристичные постройки.
  • Во-вторых, все внешние мотиваторы, призванные побудить игрока зачищать карту, работают плохо. Прогрессия на редкость примитивная. Во время прохождения игрок может найти жетоны, которые тратятся на улучшения четырех озвученных ранее способностей. Необходимости в этом почти не появляется, потому что даже в исходном виде они работают хорошо.
  • Игровой мир в целом сделан значительно хуже, чем в большинстве похожих игр. Разработчики почти не рассказывают локальные интересные истории, которые могли бы сильно помочь в удержании игрока. В играх с открытым миром это давно стало стандартом, ведь это относительно просто и эффективно. Однако в Halo Infinite большинство локаций — это безжизненные арены, существование которых даже не пытаются объяснить с точки зрения логики мира.
  • Несмотря на то что в Halo Infinite много проблем, игра справляется с главным — геймплей в ней очень увлекательный. Грустно осознавать, что бóльшая часть потенциально интересных находок совершенно не раскрыта, но в нынешних условиях, когда игра доступна по подписке Game Pass, не рекомендовать ее сложно. Надеюсь, что в следующий раз команда уделит больше внимания нарративу и качественному построению открытого мира. Но даже в нынешнем виде это, пожалуй, лучшая часть серии от 343 Industries.

Samsung Neo QLED — телевизор, подходящий для геймеров. Он обладает расширенными функциями, такими как Super UltraWide GameView, которая обеспечивает широкий обзор действия, включая соотношения сторон 21:9 и 31:9, как у игрового монитора. Совершенно новая игровая панель предлагает расширенные возможности и информацию о производительности в режиме реального времени для более эффективной игры. Теперь вы можете отрегулировать положение игрового окна. Neo QLED с технологией Motion Xcelerator Turbo+ поддерживает разрешение 4K с плавной частотой обновления 120 Гц для исключительной четкости движения. А автоматический режим с низкой задержкой минимизирует задержку ввода, поэтому действие происходит незамедлительно после нажатия кнопки.

Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», ИНН 7703608910.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onlíner запрещена без разрешения редакции. ng@onliner.by

  • Сказки с плохими героями
  • Сказки с повторяющимися словами
  • Сказки с темной стороны 1990 смотреть
  • Сказки с плохим концом русские народные
  • Сказки с превращениями героев в животных