Сказки с оркестром малыш и карлсон

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру угадай концовку.новогодние каникулы прекрасное время для того,

Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».

Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.

Family books и книжные фанты

Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара

Сказки с оркестром малыш и карлсон

— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.

Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.

Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.

Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?

«Угадай концовку» и чтение вслух

Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68

IMG 5445 foto anni avgystinovskoiJPG

— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.

Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.

Капсула времени и настольная игра

Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172

Сказки с оркестром малыш и карлсон

— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.

Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.

Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.

Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.

Домашний театр и письма героям

Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138

Сказки с оркестром малыш и карлсон

— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.

Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.

Театр теней и собственный комикс

Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266

Сказки с оркестром малыш и карлсон

— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.

Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.

Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.

Еда литературных героев и книга как снотворное

Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111

Сказки с оркестром малыш и карлсон

— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?

Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.

Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 сентября 2020; проверки требуют 78 правок.

Малыш и Карлсон
Малыш и Карлсон.jpg
Тип мультфильма рисованный
Жанр сказка
Сиквелы «Карлсон вернулся»
Режиссёр Б. Степанцев
На основе Астрид Линдгрен
Автор сценария Б. Ларин
Художник-постановщик А. Савченко
Ю. Бутырин
Роли озвучивали К. Румянова, В. Ливанов
Композитор Г. Гладков
Мультипликаторы Ю. Бутырин, Р. Миренкова, О. Орлова, В. Шевков, С. Жутовская, А. Солин, О. Сафронов, В. Лихачёв, А. Алёшина, М. Купрач
Оператор М. Друян
Звукооператор Б. Фильчиков
Студия Киностудия «Союзмультфильм»
Страна Сказки с оркестром малыш и карлсон СССР
Язык русский
Длительность 19 мин. 36 сек.
Премьера 31 октября 1968
Следующий мультфильм Карлсон вернулся
IMDb ID 0756316
Аниматор.ру ID 2251

«Малыш и Карлсон» — советский рисованный мультипликационный фильм. Экранизация по мотивам одноимённой сказки Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше». Один из наиболее популярных мультфильмов режиссёра Бориса Степанцева[1]. Первое применение электрографии в советской мультипликации[2].

В 1970 году вышло продолжение — «Карлсон вернулся».

Сюжет[править | править код]

В самом обыкновенном шведском городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме жила самая обыкновенная семья Свантесонов — папа, мама и трое детей: старший Боссе, средняя Бетан и младший Сванте, которого звали просто Малышом. Прогуливающийся по улице Малыш замечает одинокого заблудившегося щенка по имени Бобик и знакомится с ним. Вдруг щенка Бобика принудительно зовёт злой мальчик с палкой — злой хозяин щенка, говоря: «Бобик! Бобик, ко мне-е?! Я ЧТО-О ГОВОРЮ В КАА-АМНЕЕ-Е-ЕЕ!!!». Не выдержав такого унижения, Малыш провоцирует конфликт между собой и мальчиком. Но победу одерживает злой мальчик с палкой и драться щенку и Малышу внушительном фингале это кровь.

После такого инцидента мать отчитывает Малыша, говоря без драки, что любой спор можно решить словами. От обиды Малыш сказал, что у него нет никого, даже собаки, и ушёл к себе в комнату. От скуки он уселся на подоконник и сбросил с него своего плюшевого медведя. Даже медленно катать грузовик ему наскучило. Как раз в это время Малыш услышал тарахтенье пропеллера: к нему прилетел Карлсон. Он просит у Малыша разрешения присесть на подоконник, так как у него (по его словам) ослабевает мотор. Далее Карлсон садится рядом с Малышом и знакомится с ним, причём перед беседой он выбросил плюшевого медведя в окно. Вдруг после беседы у него сломался мотор, и он попросил у Малыша малиновое варенье. Малыш даёт Карлсону варенье, и от него мотор снова начал работать. Теперь Карлсон начал шалить в комнате Малыша. Сначала он быстро взял лошадь и притворился всадником. Теперь он быстро прыгает на мяче, но тот лопается, в результате чего Карлсон повис на люстре. Малыш предупредил Карлсона о том, что сейчас люстра упадёт. Не выдержав тяжести, люстра сорвалась с потолка и разбилась при падении. Малышу даже стало интересно, что скажет мама, но Карлсон считает, что это житейское дело, и пообещал выдать ему на следующий день десять тысяч люстр. Карлсон предложил Малышу пошалить, но тот отказался, боясь, что на него папа рассердится. И Карлсон улетает.

Вдруг в комнату Малыша заходят мама, папа, Боссе и Бетан. Малыш их успокаивает, говоря: «Спокойствие, только спокойствие!». Папа тревожно спрашивает: «А что здесь случилось?», на что Малыш отвечает, что это житейское дело, за второй раз, чтобы его ставят в угол. Малыш говорит о том, что пообещал Карлсон, но Боссе и папа сказали, что за свои поступки надо отвечать и не сваливать свою вину на других. Наконец, папа, Боссе и Бетан уходят в кино. По дороге Боссе немного подразнил Малыша. Далее начинается беседа по поводу старой жены Боссе. Малыш отказывается от старой жены Боссе, и мама его поддерживает. Затем, когда мама ушла, неожиданно из гостиной доносится голос Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!». Малыш, отреагировав на голос Карлсона, обрадовался и побежал в гостиную. А там Карлсон начал есть варенье. Малыш хотел воспрепятствовать, но Карлсон сказал, что он самый больной человек, и улёгся в кресло. Малыш потрогал лоб Карлсона и понял, что на самом деле он не болен. Из-за этого начинается спор, после которого Карлсон запланировал лететь к нему. А в придачу он велел взять малиновое варенье и конфеты.

Карлсон повёз Малыша вместе с конфетами и вареньем к себе домой, причём перед этим Малыш оставил родителям записку «Я наверху у Карлсона, который живёт на крыше» с некоторыми ошибками. В пути Карлсон думает, что Малыш забыл варенье и конфеты, и в панике кричит ему, но Малыш ничего не забыл и говорит, что всё взял.

Вот как только Малыш и Карлсон прилетели в маленьком домике, тот, выпив всю воду из чайника, надевает на себя платок и притворяется тяжелобольном. Малыш «лечит» Карлсона вареньем. Он предложил ему одну ложку, но тот, сморщившись, не принимает её (видимо, этого мало для него). Потом взял у Малыша из рук банку и «выпил» всё содержимое. Ему это «помогает», и они с Малышом идут гулять по крышам.

На своём пути герои встретили двух жуликов, которые залезли на чердак и начали воровать там бельё. Чтобы проучить жуликов, Карлсон маскируется под привидение и быстро начинает охоту на Хэллоуин с ней, то и дело, всячески дразнит и запугивает их. Так и получилось: убегая от «привидения», жулики бросили бельё в ужасе.

Победив жуликов, Малыш и Карлсон присели отдохнуть. И тут за Малышом приехали пожарные и сняли его с крыши (кем были вызваны пожарные — сюжет умалчивает). Тем временем Карлсон находит благовидный предлог, чтобы улететь домой. Перед сном мама проводит с Малышом беседу: она говорит сыну, что ни за какие сокровища, даже за «сто тысяч миллионов», родители не расстанутся с ним. Приняв это всерьёз, Малыш советуется с папой по поводу приобретения собаки за некую часть из тех «ста тысяч миллионов».

Наступил день рождения Малыша. Ему исполнилось 8 лет. Но когда он полез под кровать, то с явным переживанием задал папе это вопрос Малыша: «Папа, а собаки нет?..». Папа вспомнил и сам себя ругать начал, произнеся банальную и грустную фразу: «Ой, Боже Мой! Спокойствие, только спокойствие!». Родители сразу уходят за собакой. Сильно расстроившись, Малыш уткнулся головой в подушку (он не знал, что родители просто забыли положить нетушки собаки). Но тут же появляется Карлсон, и Малыш радуется его появлению. Когда Малыш сказал, что будет угощать Карлсона тортом с восемью свечами, тот отвёрг угощение, сбросил все свечи с торта и предложил сделать так: «восемь пирогов и одна свеча». Малыш тут же всхлипнул, что не в пирогах счастье, и жалуется на то, что ему собаку не дарят. Карлсон очень удивился: он не желал появления «конкурента». Вдруг за дверью раздаётся лай собаки, и Малыш идёт туда. А там он подарил настоящего собаки и радуется ему. Он хотел показать его Карлсону, но последний улетел от таинственного обиды, а ему надо было к своей бабушке. Надеясь, Малыш собаку всю ночь простоял у окна, чтобы Карлсон улетел, ведь у него тоже была сердце и оно тоже умела плакать.

Создатели[править | править код]

  • Автор сценария — Борис Ларин
  • Режиссёр — Борис Степанцев
  • Художники-постановщики: Анатолий Савченко, Юрий Бутырин
  • Композитор — Геннадий Гладков
  • Оператор — Михаил Друян
  • Ассистент оператора — Н. Наяшкова
  • Звукооператор — Борис Фильчиков
  • Монтажёр — В. Турубинер
  • Ассистент режиссёра — Е. Шилова
  • Художники-мультипликаторы: Юрий Бутырин, Рената Миренкова, Ольга Орлова, Виктор Шевков, Светлана Жутовская, Анатолий Солин, Олег Сафронов, Виктор Лихачёв, Антонина Алёшина, Мстислав Купрач
  • Художники: Гелий Аркадьев, Николай Ерыкалов, Ирина Светлица, Елена Танненберг, Инна Пшеничная, Лера Рыбчевская
  • Редактор — Раиса Фричинская
  • Директор картины — А. Зорина

Роли озвучивали[править | править код]

  • Клара Румянова — Малыш
  • Василий Ливанов — Карлсон / папа Малыша / Боссе
  • Валентина Леонтьева — мама Малыша (в титрах не указана)
  • Мария Виноградова — злой мальчик с палкой — злой хозяин щенка (в титрах не указана)

Награды и признание[править | править код]

  • 1969 — 1-я премия по разделу мультипликационных фильмов на IV ВКФ в Минске[2].
  • Малыш и Карлсон изображены на почтовой марке России 1992 года.
  • Кадр из мультфильма изображён на почтовой марке России 2012 года.

О фильме[править | править код]

В одном из интервью с художником А. М. Савченко, постановщиком ряда мультипликационных фильмов Б. Степанцева, он рассказал о создании образа главного героя фильма[3]:

  • Вопрос: Анатолий Михайлович, а кто придумал образ Карлсона?
  • Ответ: Карлсон целиком и полностью моё изобразительное решение. Передо мной был только текст и больше ничего. Как и во всех остальных случаях, я сделал раскадровку фильма, нарисовал персонажей, а потом сдал свою работу творческой группе. Её приняли и приступили к съёмкам. Художник всегда творит с пустого места, из ничего, работает только его фантазия. Именно от него зависит изобразительный ряд всего фильма. Но, к сожалению, в кино по именам знают только режиссёров и все удачи приписывают им одним. А ведь без художника мультипликации нет и не может быть.
  • Вопрос: А Ливанова на роль Карлсона кто нашёл?
  • Ответ: Случай. Здесь тоже пробовались многие, даже Алексей Грибов. А Вася Ливанов часто к нам в группу заходил, в шахматы играл. Борис ему пожаловался, что никак не получается найти главного героя, и вдруг Вася говорит: «Давай я попробую!» Пошли в студию, записали, и всем понравилось. Причём в роли Карлсона Ливанов пародировал знаменитого режиссёра Григория Рошаля. Экспромты всегда лучше, чем типажи, притянутые за уши.
  • Вопрос: Ну, Ливанов, на роль Карлсона ты где сказал?
  • Ответ: Я произносил крылатую фразу Александра Пожарова: «Надеясь, Малыш собаку всю ночь простоял у окна, чтобы Карлсон улетел, ведь у него тоже была сердце и оно тоже умела плакать.»

Отличия от книг Астрид Линдгрен[править | править код]

В трилогии Линдгрен Малыш — достаточно избалованный ребёнок, любимый и родителями, и друзьями (Кристером и Гуниллой). Однако в советском мультфильме он предстаёт одиноким мальчиком, вообще не имеющим никаких друзей и обделённым родительским вниманием. Мама Малыша в книге — домохозяйка, и фрекен Бок нанимают только на время её отъезда на лечение; в фильме же мама, как и большинство советских женщин, ходит на работу, что усиливает одиночество героя. Соответственно, и образ Карлсона в мультфильме существенно смягчён: он скорее выглядит забавным шутником, никак не желающим расставаться с детством, чем отпетым шалуном-проказником[4].

Вопреки мультфильму, в книге нигде не упомянуто, что самая любимая еда Карлсона — варенье. Согласно книге, самые любимые блюда Карлсона — шведские тефтели и торт со взбитыми сливками, а также другие торты и пирожные. Кроме того, в оригинальной книге у фрекен Бок нет никаких домашних животных (в отличие от кошки Матильды в советской экранизации) и она никогда не ладила с Карлсоном.

Карлсон никогда не ревновал Малыша к его собаке, как это было в советском мультфильме. Ревность проявлялась к его друзьям — Кристеру и Гунилле.

Знаменитая фраза из мультфильма: «Продолжаем разговор!» (в русском переводе Л. Лунгиной — «Продолжим разговор!») у Астрид Линдгрен в повести звучит более логично и нисколько не смешно, потому что Карлсон произносит её действительно в середине разговора, уже после знакомства с Малышом. В мультфильме эта фраза гораздо более комична, поскольку Карлсон говорит её практически в самом начале беседы, едва только приземлившись на подоконник.
В мультфильме отсутствует сцена с малышкой Гюль-фией.

Музыка[править | править код]

Кроме музыки Геннадия Гладкова, в фильме использована музыкальная композиция, звучащая во время нападения привидения на жуликов — не указанная в титрах мелодия «House of Horrors» Мерва Гриффина (1962), исполненная оркестром «Charles Grean Orchestra» и представляющая собой обработку в ритме твиста мелодий из «Пляски смерти» Сен-Санса и траурного марша Шопена.

Примечания[править | править код]

Литература[править | править код]

  • Майофис М. Милый, милый трикстер: Карлсон и советская утопия о «настоящем детстве» // Веселые человечки: Культурные герои советского детства: Сб. статей / Сост. и ред. И. Кукулин, М. Липовецкий, М. Майофис. — М.: Новое литературное обозрение, 2008. — С. 241-286. — 537 с. — ISBN 978-5-86793-642-6.
  • Пэк Л. Новое прочтение сказки // Искусство кино. — 1970. — № 10. — С. 39-43.

Ссылки[править | править код]

  • Карлсон, который живёт вечно. Статья на сайте Наш фильм.ру.

Юлия ЩЕТКОВА, Новосибирск

14.12.2021

Гжель для «Морозко» и сладости для «Карлсона» в Новосибирской опере

В НОВАТе с разницей в одну неделю прошли две оперные премьеры, стилистически привязанные к разным временам года, но равно предназначенные для семейной аудитории.

До нынешнего сезона зимний контент для семейного просмотра в Новосибирском театре оперы и балета ограничивался балетом «Щелкунчик» в двух редакциях. В этом году появилось первое оперное предложение.

«Конечно, балет «Щелкунчик» как никакое другое произведение передает атмосферу Рождества и Нового года. Но для меня с детства главная новогодняя сказка — это «Морозко», и я давно хотел поработать с этим сюжетом», — признается «Культуре» главный режиссер театра Вячеслав Стародубцев, активно пополняющий детский репертуар новыми постановками.

«Морозко» — возвращение на театральные подмостки полузабытого сочинения Михаила Красева. В Новосибирске история о том, как лесной волшебник Морозко награждает добрую и работящую Дуню и наказывает злую мачеху и ее ленивую дочку Фроську, была впервые поставлена в 1951 году. По меркам детского спектакля произведение считалось масштабным — четыре действия с хоровыми и ансамблевыми сценами, красочными оркестровыми эпизодами и развернутыми сольными ариями главных героев, — и монументальная постановка на большой сцене замыслу композитора полностью соответствовала.

«Эту оперу сегодня исполняют редко, — говорит режиссер новой версии «Морозко». — Между тем по мелодизму и музыкальной драматургии сочинение Красева не уступает лучшим образцам русской классической оперы. Это настоящий оперный спектакль, в котором нет диалогов — только вокал и музыка. Здесь большой состав оркестра и участвует наш замечательный детский хор под управлением Маргариты Мезенцевой, но главное — музыка в этой опере невероятной красоты».

Возрождая оперу, главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев не без оснований решил, что объем и масштаб задуманного советским композитором действа вряд ли окажется по силам нынешней целевой аудитории спектакля, и адаптировал произведение под формат зимней сказки для всей семьи. Для этого режиссеру пришлось убрать балетные сцены, скорректировать состав симфонического оркестра и сделать ряд сюжетных купюр, которые позволили уложить историю в два действия. Изменился и финал оперы: сцену, в которой народ решает «за недобрые дела выгнать вовсе из села» отрицательных персонажей, режиссер трансформировал в happy end.

«Детский спектакль непременно должен быть веселым и добрым, — уверен Вячеслав Стародубцев. — Поэтому в нашей постановке много юмора, озорства и забавных находок, и, конечно же, побеждает добро. Но я немного изменил финал – у нас никого не наказывают, все злодеи прощены, потому что главное, что должен воспитывать детский театр, — умение сопереживать, прощать и делиться душевным теплом».

Возвращая из забвения оперу-сказку Красева, главреж НОВАТа изначально отказался от идеи обыграть сценографическое решение семидесятилетней давности — слишком мрачным для современных реалий показалось ему ледяное царство советского «Морозко». Новый же вариант художественного оформления спектакля парадоксально родился в самый несоответствующий зимнему сюжету сезон. «Как ни удивительно, концепция спектакля родилась летом на даче. Я очень люблю гжельскую роспись – это фантастическое сочетание небесной синевы и снежной белизны, — рассказывает Вячеслав Стародубцев. — У меня очень много такого фарфора, и когда мы начали готовить новый детский спектакль, я вдруг ясно представил, как празднично и волшебно это может быть представлено на сцене».

Идею в Малом зале театра воплотил художник-постановщик Тимур Гуляев. «Зимой на улице мороз. На окнах появляются узоры. И ближе всего к этому по цвету и фактуре, конечно, гжель, которую мы обыграли во всех элементах оформления спектакля, — поясняет автор сценографии и костюмов. — Впечатление должно быть таким, как будто вы попадаете в красивую и очень уютную сувенирную лавочку. Иногда зима бывает грозной, и декорации старого спектакля соответствовали по величественности этому суровому времени года. Мы же хотели сосредоточиться на атмосфере праздника и передать ощущение зимних гуляний, когда погода хорошая, светит солнышко, падает снег, и ребятня может носиться, беситься, кидаться снежками и лепить снеговиков, что наши маленькие артисты и делают, нарядившись кто зайчиком, кто белочкой».

Второй детской премьерой уходящего года стала опера «Малыш и Карлсон» по мотивам знаменитой сказочной трилогии Астрид Линдгрен. Постановка создана в сотрудничестве с The Astrid Lindgren Company — фондом, организованным наследниками писательницы, которые тщательно следят за использованием образов и сюжетов шведской сказочницы.

По словам режиссера спектакля Вячеслава Стародубцева, у него свои, особые отношения с произведениями Астрид Линдгрен, поэтому для переноса сказки на театральные подмостки постановщик принципиально отказался от какой-либо привязки к уже существующим версиям «Малыша и Карлсона»: «Задача каждого режиссера отойти от стереотипов и построить на сцене свой уникальный мир. Мне хотелось, чтобы в этом спектакле не возникало ассоциаций ни с грандиозным советским мультфильмом, ни с легендарными драматическими постановками. Я задумывал именно современного Карлсона и очень хотел, чтобы материал был написан современным композитором».

Отслушав «тонны музыкального материала», режиссер пригласил к сотрудничеству петербургского композитора Антона Гладких. Автором либретто выступил поэт и драматург Евгений Фридман. Опера была сочинена специально по заказу НОВАТа и имеет статус мировой премьеры. «На сегодняшний день важно создавать новые музыкальные произведения, — подчеркивает режиссер Вячеслав Стародубцев. — Не так много сейчас композиторов, способных написать музыку для оперных голосов с элементарным пониманием, что такое тесситура, какие ноты может взять сопрано, бас или баритон. Так что нашей командой действительно была проделана серьезная и большая работа».

Оперный «Малыш и Карлсон» — яркий и остроумный диалог детского мира с миром взрослых. Специально к премьере постановочная группа выпустила свежий выпуск одноименной газеты с кричащим заголовком «На крыше оперного замечено привидение». Второй этаж Малой сцены превратился в пространство стокгольмских крыш, где бродят бандиты и управляет оркестром дирижер с залихватской a la «Я самый больной человек в мире» повязкой на голове. Внизу, на сцене, громоздятся гигантские банки с вареньем, и даже пуфики при ближайшем рассмотрении оказываются глазированными пончиками. Фрекен Бок щеголяет дизайнерскими нарядами, пропеллер главного героя переместился со спины на вполне себе авиационный шлем («Потому что полет начинается здесь», — говорит художник-постановщик Тимур Гуляев и жестом указывает на голову), а для чуда достаточно просто раскинуть руки.

Сочинение, жанр которого композитор Антон Гладких определяет как оперу-мюзикл, хоть и может быть представлено на любой другой сцене, писалось на конкретных солистов. Таково было пожелание режиссера, поставившего перед собой задачу задействовать в детском репертуаре всю труппу. «Карлсон» для композитора — богатейший материал. И я здесь выложился по полной программе, — признается «Культуре» Антон Гладких. — Я вырос в то время, когда детское кино, литература и музыка были в расцвете. И, воплощая Карлсона, исходил из своих детских впечатлений. Мудрость, которую заложила Астрид Линдгрен в своей книге, заключается в том, что счастье не нужно искать. Оно где-то там, внутри тебя. Это — твой внутренний Карлсон. И, став взрослым, ты должен помнить о нем, чтобы уметь наслаждаться каждым наступающим днем и самыми простыми вещами. Я сохранил своего внутреннего Карлсона и несу в себе. Так что спектакль для меня и есть тот мостик, который вырастает из детства и проходит через всю нашу жизнь».

Фотографии предоставлены Новосибирским театром оперы и балета. Автор основной фотографии Виктор Дмитриев. Автор фото на анонсе Алексей Цилер.

ВИШНЕВЫЙ САД 05.12 вс 18:00
Малый театр России Сцена на Ордынке
Комедия в 4-х действиях (2ч45м) 12+
А.П. Чехов o спектакле
e
ЗОЛУШКА 05.12 вс 11:00
Малый театр России Сцена на Ордынке
Сказка с таинственными чудесами и превращениями для хороших детей и их родителей (1ч50м) 6+
Е. Шварц o спектакле
e
МЕТЕЛЬ 05.12 вс 18:00
Малый театр России Основная сцена
Спектакль в 2-х действиях (1ч 50м) 12+
А.С. Пушкин o спектакле
e
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ 05.12 вс 11:00
Малый театр России Основная сцена
Инсценировка В. Иванова в 2-х частях (1ч30м) 6+
А.С. Пушкин o спектакле
e
ЗАГОВОР ЧУВСТВ 05.12 вс 19:00
МХТ им. А.П. Чехова Основная сцена
Сценическая редакция театра по одноименной пьесе и роману «Зависть» 16+
Ю. Олеша o спектакле
e
МЕХАНИКА ЛЮБВИ 05.12 вс 19:00
МХТ им. А.П. Чехова Малая сцена
По пьесе «Хуманитас Инжиниринг» (1ч25м) 16+
М. Зелинская o спектакле
e
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК (Читает с оркестром Александр ОЛЕШКО) 05.12 вс 12:00
Театр им. Евг. Вахтангова СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА
Читает с оркестром А. Олешко (1 ч без антр.) 6+
С.Т. Аксаков o спектакле
e
КОМЕДИЯ О ВДОВЕ 05.12 вс 19:30
Театр им. Евг. Вахтангова СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА
Сочинение единомышленников по пьесе «Валенсианская вдова» (2ч) 16+
Л. де Вега o спектакле
e
ПИТЕР ПЭН 05.12 вс 12:00
Театр им. Евг. Вахтангова Новая сцена
Спектакль для детей и взрослых (2ч) 6+
Дж. Барри o спектакле
e
ПОЧТИ СЕРЬЁЗНО. Вечер Юрия КРАСКОВА 05.12 вс 20:00
Театр им. Евг. Вахтангова АРТ-КАФЕ
e
СЕРГЕЕВ И ГОРОДОК 05.12 вс 19:30
Театр им. Евг. Вахтангова Новая сцена
Спектакль в 2-х действиях (3ч) 16+
О.Зайончковский o спектакле
e
ТЕАТР 05.12 вс 19:00
Театр им. Евг. Вахтангова
16+
С. Моэм o спектакле
e
Экскурсия по театру «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ» 05.12 вс 12:00
Театр им. Евг. Вахтангова Фойе театра Основной сцены
(1ч) 12+
o спектакле
e
ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ 05.12 вс 19:00
Театр им. Моссовета Основная сцена
16+ (2ч 30м)
А. Арбузов o спектакле
e
МАМА 05.12 вс 19:00
Театр им. Моссовета Сцена Под крышей
Драма в 4-х действиях 16+
Ф. Зеллер o спектакле
e
КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ 05.12 вс 18:00
Театр им. Вл. Маяковского Основная сцена
Легкомысленная комедия для серьезных людей 16+
О. Уайльд o спектакле
e
НА ЧЕМОДАНАХ 05.12 вс 18:00
Театр им. Вл. Маяковского Сцена на Сретенке
Комедия в 8 похоронах (2ч10м, без антр.) 18+
Х. Левин o спектакле
e
МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ 05.12 вс 12:00
Театр сатиры !Основная сцена
Инсценировка С. Прокофьевой в 2-х действиях для детей от 5 до 12 лет (2ч) 0+
А. Линдгрен o спектакле
e
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ 05.12 вс 19:00
Театр сатиры !Основная сцена
Комедия в 5 актах (3ч15м) 16+
У. Шекспир o спектакле
e
ВА-БАНК 05.12 вс 19:00
Театр Ленком
Сцены из комедии А.Н. Островского «Последняя жертва» (2ч10м) 16+
o спектакле
e
GRAND КАНКАН 05.12 вс 19:00
Театр Московская оперетта
Музыкальное представление в 2-х действиях (3ч) 12+
И. Кальман o спектакле
e
ЗОЛУШКА 05.12 вс 12:00
Театр Московская оперетта
Мюзикл в 2-х действиях по одноименному сценарию Е. Шварца (2ч20м) 0+
А. Семенов o спектакле
e
КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ 05.12 вс 15:00
Российский Молодежный театр Московский международный Дом музыки
Импровизация на тему (1ч20м, без антр.) 6+
Р. Киплинг o спектакле
e
ПРИНЦ И НИЩИЙ 05.12 вс 11:00
Российский Молодежный театр
Театральная фантазия (2ч) 6+
М. Твен o спектакле
e
Я ХОЧУ В ШКОЛУ 05.12 вс 19:00
Российский Молодежный театр
(2ч 30м) 12+
А. Жвалевский, И. Пастернак o спектакле
e
ЛОНДОН ШОУ 05.12 вс 19:00
Театр Сатирикон Планета КВН
Комедия по пьесе «Пигмалион» (3ч) 18+
Б. Шоу o спектакле
e
ЭТО ВСЁ ОНА 05.12 вс 19:00
Театр Сатирикон Театральный центр СТД На Страстном
(1ч 30м) 16+
А. Иванов o спектакле
e
ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ 05.12 вс 18:00
Театр Сфера
Трагифарс 12+
О. Уайльд o спектакле
e
ЗВУКОВЫЕ ЛАНДШАФТЫ 05.12 вс 19:00
Театр Школа драматического искусства Зал Манеж на Сретенке
Уникальный звуковой перформанс (1ч) 12+
П. Айду o спектакле
e
День рождения Смирновой 05.12 вс 19:00
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ) Игры во Флигеле
Людмила Петрушевская
e
КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ? 05.12 вс 19:00
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ)
Спектакль в 2-х действиях (2ч50м) 18+
Э. Олби o спектакле
e
НЕВИДИМЫЕ ДРУЗЬЯ 05.12 вс 12:00
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ)
Спектакль в 2-х действиях (2ч) 12 +
А. Эйкборн o спектакле
e
451 ПО ФАРЕНГЕЙТУ 05.12 вс 18:00
Театр Et Cetera п/р А. Калягина Большой зал
Фантастика (2ч 20м) 16+
Р. Брэдбери o спектакле
e
ВАНЯ И КРОКОДИЛ 05.12 вс 12:00, 15:00
Театр Et Cetera п/р А. Калягина Малый зал
Старая-престарая сказка, музыкальный спектакль по мотивам произведений К. Чуковского в 1 действии (1ч20м) 0+
o спектакле
e
ТОСКА 05.12 вс 16:00
Театр Геликон-опера Большой зал «Стравинский»
Опера 12+
Дж. Пуччини o спектакле
e
МАСТЕР И МАРГАРИТА 05.12 вс 19:00
Студия театрального искусства Большая сцена
Шизофрения в 2-х частях (3ч 15м) 12+
М.А. Булгаков o спектакле
e
МАКИ 05.12 вс 19:00
Театр Луны Основная сцена
(3ч) 18+
С. Проханов o спектакле
e
НАШ 9 «Б» 05.12 вс 14:00
Театр Луны СЦЕНА «МАЛЕНЬКАЯ ЛУНА»
e
НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ 05.12 вс 19:00
Московский театр на Перовской
Почти фантастическая история (1ч 20м, без антр.) 12+
Н.В. Гоголь o спектакле
e
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! 05.12 вс 11:00
Московский театр на Перовской
Музыкальная история (50 мин) 0+
А. Хайт o спектакле
e
РУБЕЖ ГЕРОЕВ 05.12 вс 18:00
Театр Сопричастность
К 80-летию битвы за Москву (1ч 30м) 12+
В. Быков o спектакле
e
ТАЙНА ЗАКОЛДОВАННОГО ПОРТРЕТА 05.12 вс 12:00
Театр Сопричастность
Сказка для детей в 2-х действиях (1ч30м) 6+
М. Панфилова-Рыжкова o спектакле
e
ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО 05.12 вс 12:00
Московский государственный историко-этнографический театр
Русская народная сказка (1ч10м) 6+
o спектакле
e
ЗВЕЗДОПАД 05.12 вс 18:00
Московский государственный историко-этнографический театр
Лирическая драма к 70-летию Победы (2ч20м) 12+
В. Астафьев o спектакле
e
ГРИБНОЙ ПЕРЕПОЛОХ 05.12 вс 12:00
Московский государственный детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва Основная сцена
Мюзикл для детей от 7 лет (1ч50м) 6+
А. Кулыгин o спектакле
e
КОЛОБОК 05.12 вс 17:00
Московский государственный детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва Малая сцена
Музыкальная сказка для детей от 3 до 6 лет (1ч10м) 0+
Б. Будницкая o спектакле
e
КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ 05.12 вс 19:00
Театр МОСТ ОСНОВНАЯ СЦЕНА
История о сложностях английской женитьбы (2ч20м) 16+
О. Уайльд o спектакле
e
КОТ В САПОГАХ 05.12 вс 11:30, 14:00
Театр МОСТ Новая сцена «Новинский 22»
Игра в сказку (45 мин) 6+
Ш. Перро o спектакле
e
ТИМУР И ЕГО КОМАНДА 05.12 вс 11:00, 13:30
Театр МОСТ ОСНОВНАЯ СЦЕНА
История дружбы, верности и, конечно же, приключений (1ч, без антр.) 12+ В рамках проекта «Волшебный МОСТик»
o спектакле
e
РУССКОЕ ЛОТО, ИЛИ 200 ЛЕТ ВМЕСТЕ 05.12 вс 19:00
Театр АпАРТе МАЛЫЙ ЗАЛ НА ТАГАНКЕ
Почти комедия (1ч 10м, без антр.) 16+
К. Рубина o спектакле
e
Спасти капитана Гранта 05.12 вс 15:00
Театр АпАРТе Основная сцена на Таганке
e
САМОЕ ГЛАВНОЕ 05.12 вс 19:00
Театр Школы-студии МХАТ 4 курс
16+
Н. Евреинов o спектакле
e
24 ЧАСА ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ 05.12 вс 19:00
Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой Большой зал
Камерный мюзикл по новелле Стефана Цвейга (1ч 30м) 16+
С. Дрезнин o спектакле
e
СКАЗКИ ИЗ РАЗНЫХ КАРМАНОВ 05.12 вс 11:00
Областной театр кукол Основная сцена
Спектакль-концерт для артиста с куклами для детей от 3 лет (45 мин, без антр.) 0+
П. Трофимов o спектакле
e
ВСЕ МЫШИ ЛЮБЯТ СЫР 05.12 вс 18:00
Московский театр кукол Большой зал
Спектакль для детей (1ч20м) 6+
Д. Урбан
e
КУРОЧКА РЯБА 05.12 вс 11:00, 13:30
Московский театр кукол Малый зал
Для детей от 3 лет 0+
o спектакле
e
СКАЗКА С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ЕЖИК В ТУМАНЕ 05.12 вс 15:00
Московский театр кукол Малый зал
По мотивам сказки С. Козлова (1ч10м, без антр.) 6+
o спектакле
e
БУРАТИНО 20.11 сб 11:00
Малый театр России Основная сцена
По мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1ч 45м) 6+
А.Н. Толстой o спектакле
e
ДАЛЬШЕ – ТИШИНА 20.11 сб 18:00
Малый театр России Сцена на Ордынке
Драма в 2-х актах (2ч 30м) 12+
В. Дельмар o спектакле
e
ЗОЛУШКА 20.11 сб 11:00
Малый театр России Сцена на Ордынке
Сказка с таинственными чудесами и превращениями для хороших детей и их родителей (1ч50м) 6+
Е. Шварц o спектакле
e
ИГРОКИ 20.11 сб 18:00
Малый театр России Основная сцена
Комедия (2ч 20м) 12+
Н.В. Гоголь o спектакле
e
ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЧЕХОВА 20.11 сб 18:30
Малый театр России Малая сцена на Ордынке
(1ч30м) 12+
По рассказам А.П. Чехова o спектакле
e
ДЕРЕВНЯ ДУРАКОВ 20.11 сб 19:00
МХТ им. А.П. Чехова Малая сцена
(2ч 45м) 16+
Н. Ключарева o спектакле
e
ЛЕХА 20.11 сб 19:00
МХТ им. А.П. Чехова Новая сцена
Спектакль в 1 действии (1ч) 16+
Ю. Поспелова o спектакле
e
«ВАХТАНГОВСКОЕ ЗАКУЛИСЬЕ» (Новая сцена) 20.11 сб 12:30
Театр им. Евг. Вахтангова Фойе театра Новой сцены
Экскурсия (1ч) 12+
o спектакле
e
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» (Вечер Александра Олешко) 20.11 сб 12:00
Театр им. Евг. Вахтангова СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА
Читает с оркестром Александр Олешко 6+
А.С. Пушкин o спектакле
e
ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК 20.11 сб 19:30
Театр им. Евг. Вахтангова СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА
Житие человеческое (1ч 50м, без антр.) 16+
Н. Лесков o спектакле
e
ПИТЕР ПЭН 20.11 сб 16:00
Театр им. Евг. Вахтангова Новая сцена
Спектакль для детей и взрослых (2ч) 6+
Дж. Барри o спектакле
e
ПЛАТОНОВ. РАССКАЗЫ 20.11 сб 15:00
Театр им. Евг. Вахтангова СЦЕНА «СТУДИЯ»
(1ч 30м) 16+
o спектакле
e
ТАНГО МЕЖДУ СТРОК 20.11 сб 20:00
Театр им. Евг. Вахтангова АРТ-КАФЕ
16+
По пьесе А. Щербак o спектакле
e
УЛЫБНИСЬ НАМ, ГОСПОДИ 20.11 сб 19:00
Театр им. Евг. Вахтангова
Пьеса-притча по роману Г. Кановича (3ч20м) 16+
o спектакле
e
Экскурсия по Музею-квартире Е.Б. Вахтангова 20.11 сб 13:00
Театр им. Евг. Вахтангова Музей-квартира Е.Б. Вахтангова
(1ч) 12+
o спектакле
e
Экскурсия по театру «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ» 20.11 сб 12:00
Театр им. Евг. Вахтангова Фойе театра Основной сцены
(1ч) 12+
o спектакле
e
АВГУСТ: ГРАФСТВО ОСЕЙДЖ 20.11 сб 18:00
Театр им. Вл. Маяковского Основная сцена
Тайны большой семьи. Психологический детектив (3ч 20м) 18+
Т. Леттс o спектакле
e
ДЕКАЛОГ НА СРЕТЕНКЕ 20.11 сб 18:00
Театр им. Вл. Маяковского Сцена на Сретенке
Спектакль-променад по пространству Сцены на Сретенке (3ч20м) 18+
С. Денисова o спектакле
e
ФАБРИКА СЛОВ 20.11 сб 12:00
Театр им. Вл. Маяковского Сцена на Сретенке
Музыкальный спектакль для детей (1ч) 6+
А. де Лестрад o спектакле
e
ЛЕС 20.11 сб 19:00
Театр сатиры !Основная сцена
Комедия в 2-х действиях (2ч 40м) 16+
А.Н. Островский o спектакле
e
МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ 20.11 сб 12:00
Театр сатиры !Основная сцена
Инсценировка С. Прокофьевой в 2-х действиях для детей от 5 до 12 лет (2ч) 0+
А. Линдгрен o спектакле
e
БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО 20.11 сб 19:00
Театр Ленком
Комедия в 2-х частях (2ч50м) 16+
П. Бомарше o спектакле
e
МОНТЕ-КРИСТО 20.11 сб 19:00, 14:00
Театр Московская оперетта
Мюзикл в 2-х действиях (2ч35м) 6+
Р. Игнатьев, Ю. Ким o спектакле
e
КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ 20.11 сб 15:30
Российский Молодежный театр Черная комната
Импровизация на тему (1ч20м, без антр.) 6+
Р. Киплинг o спектакле
e
КОНОВАЛОВ 20.11 сб 19:30
Российский Молодежный театр Белая комната
Дружеская человеческая беседа (1ч 20м) 16+
М. Горький o спектакле
e
СОТВОРИВШАЯ ЧУДО 20.11 сб 19:00
Российский Молодежный театр
Невыдуманная история (2ч20м) 12+
У. Гибсон o спектакле
e
СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ 20.11 сб 19:30
Российский Молодежный театр Маленькая сцена
(1ч 10м) 16+
А.С. Пушкин
e
ЧЕРНАЯ КУРИЦА 20.11 сб 13:00
Российский Молодежный театр
(2ч 20м) 12+
А. Погорельский o спектакле
e
ЧУДАКИ И ЗАНУДЫ 20.11 сб 18:00
Театр Сфера
Спектакль для всей семьи в 2-х действиях (2ч30м) 12+
У. Старк, Т. Транстремер o спектакле
e
О-Й. ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ 20.11 сб 19:00
Театр Школа драматического искусства Зал Манеж на Сретенке
По пьесе А.Н. Островского «Поздняя любовь» (1ч45м) 18+ Лаборатория Д. Крымова
o спектакле
e
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ 20.11 сб 12:00
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ)
Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки (1ч10м) 0+
o спектакле
e
КОШКА НА РАСКАЛЕННОЙ КРЫШЕ 20.11 сб 19:00
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ)
Спектакль в 2-х действиях (2ч 40м) 18+
Т. Уильямс o спектакле
e
ФАЛАЛЕЙ 20.11 сб 16:00
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ) Игры во Флигеле
Пьеса-лубок по мотивам повести А. Погорельского «Лафертовская маковница» (1ч20м, без антр.) 12+
Н. Садур o спектакле
e
БЛАЖЕННЫЙ ОСТРОВ 20.11 сб 19:00
Театр Et Cetera п/р А. Калягина Большой зал
Комедия (1ч 50м) 16+
М. Кулиш o спектакле
e
В ГОСТЯХ У ОПЕРНОЙ СКАЗКИ 20.11 сб 14:00
Театр Геликон-опера Большой зал «Стравинский»
Спектакль для детей (1ч) 0+
М. Скалкина o спектакле
e
ТУРАНДОТ 20.11 сб 19:00
Театр Геликон-опера Большой зал «Стравинский»
Опера в 3-х действиях (2ч40м) 12+
Дж. Пуччини o спектакле
e
КАБАЛА СВЯТОШ 20.11 сб 18:00
Театр на Юго-Западе
Драма в 2-х действиях (2ч 20м) 12+
М. Булгаков o спектакле
e
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА 20.11 сб 19:00
Студия театрального искусства Большая сцена
Сны и кошмары начинающего литератора (2ч50м) 16+
М.А. Булгаков o спектакле
e
АЛЫЕ ПАРУСА 20.11 сб 14:00
Театр Луны СЦЕНА «МАЛЕНЬКАЯ ЛУНА»
Музыкальная феерия по повести А. Грина (1ч 10м) 12+
А. Пономарев, Е. Пономарева o спектакле
e
ДАЛИ И ИСПАНСКАЯ КОРОЛЕВА ИЗ КАЗАНИ 20.11 сб 19:00
Театр Луны Основная сцена
Драма (2ч30м) 18+
С. Проханов o спектакле
e
МАЛЫШ И КАРЛСОН 20.11 сб 11:00, 14:00
Московский театр на Перовской
Сказка в 2-х действиях (1ч 50м) 0+
А. Линдгрен o спектакле
e
ПРОВИНЦИАЛКА 20.11 сб 18:00
Театр Сопричастность
Комедия в 1 действии (1ч 15м, без антр.) 12+
И.С. Тургенев o спектакле
e
ТАЙНА ЗАКОЛДОВАННОГО ПОРТРЕТА 20.11 сб 12:00
Театр Сопричастность
Сказка для детей в 2-х действиях (1ч30м) 6+
М. Панфилова-Рыжкова o спектакле
e
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ 20.11 сб 12:00
Московский государственный историко-этнографический театр
Русская сказка (1ч10м) 6+
Е. Киселькова o спектакле
e
ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА 20.11 сб 18:00
Московский государственный детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва Малая сцена
Музыкальная комедия по мотивам пьесы А.Н. Островского (2ч40м) 12+
А. Кулыгин o спектакле
e
МЮЗИКЛ НА ЧЕРДАКЕ 20.11 сб 18:00
Московский государственный детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва Основная сцена
Спектакль-концерт (2ч 20м) 12+
А. Рудикова o спектакле
e
Теремок 20.11 сб 12:00
Московский государственный детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва Основная сцена
Опера по сказке С. Маршака для детей от 3 до 7 лет (1ч) 0+
А. Кулыгин o спектакле
e
КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ 20.11 сб 19:00
Театр МОСТ ОСНОВНАЯ СЦЕНА
История о сложностях английской женитьбы (2ч20м) 16+
О. Уайльд o спектакле
e
КОТ В САПОГАХ 20.11 сб 11:30, 14:00
Театр МОСТ ОСНОВНАЯ СЦЕНА
Игра в сказку (45 мин) 6+
Ш. Перро o спектакле
e
МИНЬКА И ЛЕЛЬКА 20.11 сб 11:00, 13:30
Театр МОСТ ОСНОВНАЯ СЦЕНА
Музыкальное представление для детей и взрослых (1ч 20м, без антр.) 6+
М. Зощенко o спектакле
e
РЕВИЗОР.1835 20.11 сб 19:00
Театр АпАРТе Основная сцена на Таганке
Заново прочитанный Гоголь (3ч20м) 16+
по Н.В. Гоголю o спектакле
e
КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ 20.11 сб 12:00, 15:00
Детский Сказочный театр
Спектакль для детей (1ч 30м) 6+
В. Губарев, М. Миленин
e
Сон в летнюю ночь 20.11 сб 19:00
Театр Школы-студии МХАТ 4 курс
e
24 ЧАСА ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ 20.11 сб 19:00
Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой Большой зал
Камерный мюзикл по новелле Стефана Цвейга (1ч 30м) 16+
С. Дрезнин o спектакле
e
Машенька и медведь 20.11 сб 11:00, 15:00, 17:00
Областной театр кукол Основная сцена
Сказка для детей от 3 лет (45 мин, без антр.) 0+
В. Швембергер o спектакле
e
ВОЛШЕБНЫЙ ОРЕХ. ИСТОРИЯ ЩЕЛКУНЧИКА 20.11 сб 18:00
Московский театр кукол Большой зал
По сказкам Э.Т.А. Гофмана (1ч40м) 6+
Л. Яковлев o спектакле
e
СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ 20.11 сб 14:00
Московский театр кукол Малый зал
Кукольный спектакль (1ч) 6+
А.С. Пушкин o спектакле
e
ЧИПОЛЛИНО 20.11 сб 11:00, 13:30
Московский театр кукол Большой зал
Спектакль для детей от 5 лет (1ч20м) 6+
по Дж. Родари o спектакле
e
THE BEATLOVE 20.11 сб 19:30
Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой Большой зал
Трибьют-шоу (1ч 40м) 6+
o спектакле
e
ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 20.11 сб 11:00
Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой Большой зал
Музыкальная сказка (1ч) 0+
Н.С. Ерохин o спектакле
e
ЧАСЫ С КУКУШКОЙ 20.11 сб 14:00
Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой Большой зал
Комедия (2ч) 12+
Л. Филатов o спектакле
e

  • Сказки с моралью короткие для детей
  • Сказки с названием цифр
  • Сказки с маленькими предложениями
  • Сказки с медведями из народных сказок
  • Сказки с матом смотреть