Перевоплощаемся в сказочных персонажей, готовим их любимые блюда и играем в игру «Угадай концовку».
Новогодние каникулы — прекрасное время для того, чтобы отдохнуть в кругу семьи. А еще для того, чтобы прочитать все, что давно откладывалось, напомнить детям, что книга лучше гаджета, показать подросткам, какую пользу и удовольствие приносит литература, а малышей начать учить читать самостоятельно. Как сделать все это и вдобавок отлично повеселиться — рассказывают сотрудники шести московских библиотек.
Family books и книжные фанты
Советует Марина Соломонова, заместитель директора по библиотечно-информационному обслуживанию Центральной городской детской библиотеки имени А.П. Гайдара
— Если не знаете, чем заняться на каникулах, попробуйте организовать у себя дома акцию family books. Для этого каждый член семьи должен выбрать книгу на определенную тему, например про художников. Допустим, мама возьмет биографию Микеланджело Буонаротти, а ребенок — книжку «Мальчик, которого укусил Пикассо» Энтони Пенроуза. Во время чтения и после обсудите произведения, обменяйтесь эмоциями. Мы в библиотеке однажды тоже проводили такую акцию — всем очень понравилось, особенно подросткам.
Еще один интересный вид времяпрепровождения — попробовать рассказать о книге, уложившись в 30 секунд или минуту, не пересказывая сюжет. Потом все голосуют, чей рассказ оказался точнее. Победителю можно вручить приз — что-то вкусное. Еще обязательно попробуйте поиграть в книжные фанты. Они отлично сочиняются даже по энциклопедиям. Очень смешные получаются задания, например про динозавров — изобразить, как они ходят, рычат, летают.
Кроме того, советую почитать по ролям. Если ваш ребенок еще не очень хорошо читает, эта игра ему очень поможет — проверено. Каждый пишет на листочке роль — можно персонажа из книги, а можно из жизни. Внимание: выбирайте персонажей, которых интересно изображать, пусть это будет, допустим, уставший продавец в супермаркете в час пик или самый строгий учитель в школе. Книгу для чтения тоже можно выбрать любую — хоть справочник по математике. Участники вытягивают роли и в течение минуты читают книгу в соответствии с ними.
Если ребенок — фантазер, поиграйте с ним в сочинение сказок по методике Джанни Родари. Его приемами пользуются и многие современные сценаристы. Возьмите любую сказку и постарайтесь придумать, что было с героями дальше, или сказку «наоборот». Что было бы, если бы Красная Шапочка была злой, а волк — добрым? А если бы Белоснежка отправилась не к семи гномам, а к семи великанам?
«Угадай концовку» и чтение вслух
Советует Анна Августиновская, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 68
— Я предлагаю поиграть в «Угадай концовку», которая очень хорошо развивает фантазию. Сначала все вместе прочитайте рассказ, с которым не знаком ни один из членов семьи, а потом по очереди предлагайте свою концовку. И обязательно назначьте приз — либо за самый необычный финал, либо за финал, наиболее приближенный к авторскому.
Дети, особенно младшеклассники, очень любят читать вместе с родителями. Каникулы — отличный повод устроиться вместе на диване и почитать друг другу какую-нибудь новую интересную книгу. Лично я рекомендую «Я не люблю Новый год» Ирины Зартайской. Это история о девочке, которая терпеть не может новогодние елки и подарки. Но однажды с ней происходит кое-что неожиданное, действительно волшебное.
Капсула времени и настольная игра
Советует Ольга Зайцева, библиотекарь 1-й категории библиотеки № 172
— Дома на каникулах можно устроить книжную вечеринку. Пусть каждый возьмет свою любимую книгу. Потом прочтите любимые отрывки вслух — это невероятно сближает. А еще вы можете записать чтение на диктофон, сделать собственную аудиокнигу, а потом выложить ее на своих страницах в социальных сетях. Кстати, предложите запись и вашей районной библиотеке — уверена, ее сотрудники с радостью опубликуют ваш труд на своих страницах. Мы, например, всегда открыты для такого сотрудничества.
Могу предложить и мистически-фантазийное времяпрепровождение — гадание по книге. Все очень просто: задаете вопрос, открываете книгу на любой странице, вслепую выбираете строчку и зачитываете ее вслух. Совпадения, которые вы можете встретить относительно вашей ситуации, иногда просто поражают. А если вам попалась непонятная абракадабра вместо ответа, попробуйте ее как-то истолковать всей семьей. Поверьте, будет очень весело.
Попробуйте заложить капсулу времени — отправить самим себе письмо в будущее. Что для этого надо? Саму капсулу можно сделать из чего угодно — это может быть любая банка, коробка и даже стаканчик из-под йогурта, главное — ее украсить. Потом запишите на бумаге и положите внутрь обязательства каждого члена семьи — например, прочесть определенное произведение или количество книг. А через год распечатайте капсулу и проверьте, что из задуманного получилось.
Еще можно создать собственную настольную игру по мотивам книги, сделать кубик и фишки, придумать правила, связанные с сюжетом. Сразу могу подсказать идею для игры по мотивам книги Алана Милна «Винни Пух и все-все-все»: если игрок попадает на клетку, где герой падает с дерева, то он пропускает ход.
Домашний театр и письма героям
Советует Наталья Ключникова, заведующая библиотекой № 138
— Попробуйте устроить домашний театр — во время подготовки представления развиваются творческие способности, преодолевается стеснительность, выплескиваются эмоции. Выберете сказку, прочитайте ее, обсудите, смастерите из подручных материалов декорации и костюмы, а потом разыграйте сценки. В них, кстати, могут участвовать не только дети, но и взрослые.
Сейчас, когда мы используем достижения техники во всех сферах своей жизни, совсем забыли о письмах, написанных собственной рукой. Я думаю, очень полезно вспомнить эпистолярный жанр и написать письмо сказочному герою. Обязательно красивым почерком — советую посмотреть вместе какое-нибудь обучающее видео по каллиграфии. Для ребенка, особенно младшего школьника, это то, что надо. Каллиграфия развивает мелкую моторику, творческий потенциал, воспитывает усидчивость.
Театр теней и собственный комикс
Советует Ольга Хлыстова, заведующая библиотекой № 266
— Поделюсь одной очень простой игрой, от которой, поверьте, просто невозможно оторваться. Раскройте книгу и начинайте всей семьей соревноваться — кто за три минуты больше всех найдет слогов «ма», «па» или других. Это, кстати, очень полезно — у детей развивается грамотность. На первый взгляд может показаться, что это развлечение для малышей, но не спешите с выводами. Подростки очень легко включаются в игру, готовы так сидеть подолгу.
Вместе с подростками можно попробовать создать собственный комикс по мотивам события из книги или жизни семьи. А с малышами можно сделать книжку с интересными деталями — например, открывающимися окошками.
Но самое интересное, на мой взгляд, — это театр теней. Мы в библиотеке часто его устраиваем и всегда советуем в качестве домашнего досуга. В последний раз мы ставили спектакль по сказке Джулии Дональдсон «Груффало». Все очень просто: делаете из подручных материалов ширму (подойдет простыня), вырезаете фигурки персонажей (их можно нарисовать или распечатать). Направляете из-за ширмы лампу — и готово. Остальное вам подскажет фантазия.
Еда литературных героев и книга как снотворное
Советует Надежда Краснова, ведущий библиотекарь библиотеки № 111
— Вы пробовали когда-нибудь готовить то, что едят литературные герои сказок и рассказов? Уверена, что нет. Мой вам совет: обязательно сделайте это. Когда еще этим заниматься, как не на каникулах?
Попробуйте создать литературное меню на неделю. Например, в понедельник вы готовите мясные тефтели, которые так любил Карлсон из книжки Астрид Линдгрен, а на десерт делаете пирожные наследника Тутти из «Трех толстяков» Юрия Олеши. Во вторник можно прочитать «Арбузный переулок» из «Денискиных рассказов» Виктора Драгунского и пообедать молочной лапшой, а в выходные побаловать себя пончиками с малиновым вареньем, которые обожала Мэри Поппинс.
Еще хочу поделиться с вами полезной информацией. Ученые отметили, что книги улучшают сон и снимают напряжение. Всего шесть минут чтения перед сном сработают лучше, чем чашка травяного чая или расслабляющая музыка, поэтому советую вам заменить гаджеты на литературу. А дети обязательно возьмут с вас пример.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 сентября 2020; проверки требуют 78 правок.
Малыш и Карлсон | |
---|---|
Тип мультфильма | рисованный |
Жанр | сказка |
Сиквелы | «Карлсон вернулся» |
Режиссёр | Б. Степанцев |
На основе | Астрид Линдгрен |
Автор сценария | Б. Ларин |
Художник-постановщик | А. Савченко Ю. Бутырин |
Роли озвучивали | К. Румянова, В. Ливанов |
Композитор | Г. Гладков |
Мультипликаторы | Ю. Бутырин, Р. Миренкова, О. Орлова, В. Шевков, С. Жутовская, А. Солин, О. Сафронов, В. Лихачёв, А. Алёшина, М. Купрач |
Оператор | М. Друян |
Звукооператор | Б. Фильчиков |
Студия | Киностудия «Союзмультфильм» |
Страна | СССР |
Язык | русский |
Длительность | 19 мин. 36 сек. |
Премьера | 31 октября 1968 |
Следующий мультфильм | Карлсон вернулся |
IMDb | ID 0756316 |
Аниматор.ру | ID 2251 |
«Малыш и Карлсон» — советский рисованный мультипликационный фильм. Экранизация по мотивам одноимённой сказки Астрид Линдгрен «Карлсон, который живёт на крыше». Один из наиболее популярных мультфильмов режиссёра Бориса Степанцева[1]. Первое применение электрографии в советской мультипликации[2].
В 1970 году вышло продолжение — «Карлсон вернулся».
Сюжет[править | править код]
В самом обыкновенном шведском городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме жила самая обыкновенная семья Свантесонов — папа, мама и трое детей: старший Боссе, средняя Бетан и младший Сванте, которого звали просто Малышом. Прогуливающийся по улице Малыш замечает одинокого заблудившегося щенка по имени Бобик и знакомится с ним. Вдруг щенка Бобика принудительно зовёт злой мальчик с палкой — злой хозяин щенка, говоря: «Бобик! Бобик, ко мне-е?! Я ЧТО-О ГОВОРЮ В КАА-АМНЕЕ-Е-ЕЕ!!!». Не выдержав такого унижения, Малыш провоцирует конфликт между собой и мальчиком. Но победу одерживает злой мальчик с палкой и драться щенку и Малышу внушительном фингале это кровь.
После такого инцидента мать отчитывает Малыша, говоря без драки, что любой спор можно решить словами. От обиды Малыш сказал, что у него нет никого, даже собаки, и ушёл к себе в комнату. От скуки он уселся на подоконник и сбросил с него своего плюшевого медведя. Даже медленно катать грузовик ему наскучило. Как раз в это время Малыш услышал тарахтенье пропеллера: к нему прилетел Карлсон. Он просит у Малыша разрешения присесть на подоконник, так как у него (по его словам) ослабевает мотор. Далее Карлсон садится рядом с Малышом и знакомится с ним, причём перед беседой он выбросил плюшевого медведя в окно. Вдруг после беседы у него сломался мотор, и он попросил у Малыша малиновое варенье. Малыш даёт Карлсону варенье, и от него мотор снова начал работать. Теперь Карлсон начал шалить в комнате Малыша. Сначала он быстро взял лошадь и притворился всадником. Теперь он быстро прыгает на мяче, но тот лопается, в результате чего Карлсон повис на люстре. Малыш предупредил Карлсона о том, что сейчас люстра упадёт. Не выдержав тяжести, люстра сорвалась с потолка и разбилась при падении. Малышу даже стало интересно, что скажет мама, но Карлсон считает, что это житейское дело, и пообещал выдать ему на следующий день десять тысяч люстр. Карлсон предложил Малышу пошалить, но тот отказался, боясь, что на него папа рассердится. И Карлсон улетает.
Вдруг в комнату Малыша заходят мама, папа, Боссе и Бетан. Малыш их успокаивает, говоря: «Спокойствие, только спокойствие!». Папа тревожно спрашивает: «А что здесь случилось?», на что Малыш отвечает, что это житейское дело, за второй раз, чтобы его ставят в угол. Малыш говорит о том, что пообещал Карлсон, но Боссе и папа сказали, что за свои поступки надо отвечать и не сваливать свою вину на других. Наконец, папа, Боссе и Бетан уходят в кино. По дороге Боссе немного подразнил Малыша. Далее начинается беседа по поводу старой жены Боссе. Малыш отказывается от старой жены Боссе, и мама его поддерживает. Затем, когда мама ушла, неожиданно из гостиной доносится голос Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!». Малыш, отреагировав на голос Карлсона, обрадовался и побежал в гостиную. А там Карлсон начал есть варенье. Малыш хотел воспрепятствовать, но Карлсон сказал, что он самый больной человек, и улёгся в кресло. Малыш потрогал лоб Карлсона и понял, что на самом деле он не болен. Из-за этого начинается спор, после которого Карлсон запланировал лететь к нему. А в придачу он велел взять малиновое варенье и конфеты.
Карлсон повёз Малыша вместе с конфетами и вареньем к себе домой, причём перед этим Малыш оставил родителям записку «Я наверху у Карлсона, который живёт на крыше» с некоторыми ошибками. В пути Карлсон думает, что Малыш забыл варенье и конфеты, и в панике кричит ему, но Малыш ничего не забыл и говорит, что всё взял.
Вот как только Малыш и Карлсон прилетели в маленьком домике, тот, выпив всю воду из чайника, надевает на себя платок и притворяется тяжелобольном. Малыш «лечит» Карлсона вареньем. Он предложил ему одну ложку, но тот, сморщившись, не принимает её (видимо, этого мало для него). Потом взял у Малыша из рук банку и «выпил» всё содержимое. Ему это «помогает», и они с Малышом идут гулять по крышам.
На своём пути герои встретили двух жуликов, которые залезли на чердак и начали воровать там бельё. Чтобы проучить жуликов, Карлсон маскируется под привидение и быстро начинает охоту на Хэллоуин с ней, то и дело, всячески дразнит и запугивает их. Так и получилось: убегая от «привидения», жулики бросили бельё в ужасе.
Победив жуликов, Малыш и Карлсон присели отдохнуть. И тут за Малышом приехали пожарные и сняли его с крыши (кем были вызваны пожарные — сюжет умалчивает). Тем временем Карлсон находит благовидный предлог, чтобы улететь домой. Перед сном мама проводит с Малышом беседу: она говорит сыну, что ни за какие сокровища, даже за «сто тысяч миллионов», родители не расстанутся с ним. Приняв это всерьёз, Малыш советуется с папой по поводу приобретения собаки за некую часть из тех «ста тысяч миллионов».
Наступил день рождения Малыша. Ему исполнилось 8 лет. Но когда он полез под кровать, то с явным переживанием задал папе это вопрос Малыша: «Папа, а собаки нет?..». Папа вспомнил и сам себя ругать начал, произнеся банальную и грустную фразу: «Ой, Боже Мой! Спокойствие, только спокойствие!». Родители сразу уходят за собакой. Сильно расстроившись, Малыш уткнулся головой в подушку (он не знал, что родители просто забыли положить нетушки собаки). Но тут же появляется Карлсон, и Малыш радуется его появлению. Когда Малыш сказал, что будет угощать Карлсона тортом с восемью свечами, тот отвёрг угощение, сбросил все свечи с торта и предложил сделать так: «восемь пирогов и одна свеча». Малыш тут же всхлипнул, что не в пирогах счастье, и жалуется на то, что ему собаку не дарят. Карлсон очень удивился: он не желал появления «конкурента». Вдруг за дверью раздаётся лай собаки, и Малыш идёт туда. А там он подарил настоящего собаки и радуется ему. Он хотел показать его Карлсону, но последний улетел от таинственного обиды, а ему надо было к своей бабушке. Надеясь, Малыш собаку всю ночь простоял у окна, чтобы Карлсон улетел, ведь у него тоже была сердце и оно тоже умела плакать.
Создатели[править | править код]
- Автор сценария — Борис Ларин
- Режиссёр — Борис Степанцев
- Художники-постановщики: Анатолий Савченко, Юрий Бутырин
- Композитор — Геннадий Гладков
- Оператор — Михаил Друян
- Ассистент оператора — Н. Наяшкова
- Звукооператор — Борис Фильчиков
- Монтажёр — В. Турубинер
- Ассистент режиссёра — Е. Шилова
- Художники-мультипликаторы: Юрий Бутырин, Рената Миренкова, Ольга Орлова, Виктор Шевков, Светлана Жутовская, Анатолий Солин, Олег Сафронов, Виктор Лихачёв, Антонина Алёшина, Мстислав Купрач
- Художники: Гелий Аркадьев, Николай Ерыкалов, Ирина Светлица, Елена Танненберг, Инна Пшеничная, Лера Рыбчевская
- Редактор — Раиса Фричинская
- Директор картины — А. Зорина
Роли озвучивали[править | править код]
- Клара Румянова — Малыш
- Василий Ливанов — Карлсон / папа Малыша / Боссе
- Валентина Леонтьева — мама Малыша (в титрах не указана)
- Мария Виноградова — злой мальчик с палкой — злой хозяин щенка (в титрах не указана)
Награды и признание[править | править код]
- 1969 — 1-я премия по разделу мультипликационных фильмов на IV ВКФ в Минске[2].
- Малыш и Карлсон изображены на почтовой марке России 1992 года.
- Кадр из мультфильма изображён на почтовой марке России 2012 года.
О фильме[править | править код]
В одном из интервью с художником А. М. Савченко, постановщиком ряда мультипликационных фильмов Б. Степанцева, он рассказал о создании образа главного героя фильма[3]:
- Вопрос: Анатолий Михайлович, а кто придумал образ Карлсона?
- Ответ: Карлсон целиком и полностью моё изобразительное решение. Передо мной был только текст и больше ничего. Как и во всех остальных случаях, я сделал раскадровку фильма, нарисовал персонажей, а потом сдал свою работу творческой группе. Её приняли и приступили к съёмкам. Художник всегда творит с пустого места, из ничего, работает только его фантазия. Именно от него зависит изобразительный ряд всего фильма. Но, к сожалению, в кино по именам знают только режиссёров и все удачи приписывают им одним. А ведь без художника мультипликации нет и не может быть.
- Вопрос: А Ливанова на роль Карлсона кто нашёл?
- Ответ: Случай. Здесь тоже пробовались многие, даже Алексей Грибов. А Вася Ливанов часто к нам в группу заходил, в шахматы играл. Борис ему пожаловался, что никак не получается найти главного героя, и вдруг Вася говорит: «Давай я попробую!» Пошли в студию, записали, и всем понравилось. Причём в роли Карлсона Ливанов пародировал знаменитого режиссёра Григория Рошаля. Экспромты всегда лучше, чем типажи, притянутые за уши.
- Вопрос: Ну, Ливанов, на роль Карлсона ты где сказал?
- Ответ: Я произносил крылатую фразу Александра Пожарова: «Надеясь, Малыш собаку всю ночь простоял у окна, чтобы Карлсон улетел, ведь у него тоже была сердце и оно тоже умела плакать.»
Отличия от книг Астрид Линдгрен[править | править код]
В трилогии Линдгрен Малыш — достаточно избалованный ребёнок, любимый и родителями, и друзьями (Кристером и Гуниллой). Однако в советском мультфильме он предстаёт одиноким мальчиком, вообще не имеющим никаких друзей и обделённым родительским вниманием. Мама Малыша в книге — домохозяйка, и фрекен Бок нанимают только на время её отъезда на лечение; в фильме же мама, как и большинство советских женщин, ходит на работу, что усиливает одиночество героя. Соответственно, и образ Карлсона в мультфильме существенно смягчён: он скорее выглядит забавным шутником, никак не желающим расставаться с детством, чем отпетым шалуном-проказником[4].
Вопреки мультфильму, в книге нигде не упомянуто, что самая любимая еда Карлсона — варенье. Согласно книге, самые любимые блюда Карлсона — шведские тефтели и торт со взбитыми сливками, а также другие торты и пирожные. Кроме того, в оригинальной книге у фрекен Бок нет никаких домашних животных (в отличие от кошки Матильды в советской экранизации) и она никогда не ладила с Карлсоном.
Карлсон никогда не ревновал Малыша к его собаке, как это было в советском мультфильме. Ревность проявлялась к его друзьям — Кристеру и Гунилле.
Знаменитая фраза из мультфильма: «Продолжаем разговор!» (в русском переводе Л. Лунгиной — «Продолжим разговор!») у Астрид Линдгрен в повести звучит более логично и нисколько не смешно, потому что Карлсон произносит её действительно в середине разговора, уже после знакомства с Малышом. В мультфильме эта фраза гораздо более комична, поскольку Карлсон говорит её практически в самом начале беседы, едва только приземлившись на подоконник.
В мультфильме отсутствует сцена с малышкой Гюль-фией.
Музыка[править | править код]
Кроме музыки Геннадия Гладкова, в фильме использована музыкальная композиция, звучащая во время нападения привидения на жуликов — не указанная в титрах мелодия «House of Horrors» Мерва Гриффина (1962), исполненная оркестром «Charles Grean Orchestra» и представляющая собой обработку в ритме твиста мелодий из «Пляски смерти» Сен-Санса и траурного марша Шопена.
Примечания[править | править код]
Литература[править | править код]
- Майофис М. Милый, милый трикстер: Карлсон и советская утопия о «настоящем детстве» // Веселые человечки: Культурные герои советского детства: Сб. статей / Сост. и ред. И. Кукулин, М. Липовецкий, М. Майофис. — М.: Новое литературное обозрение, 2008. — С. 241-286. — 537 с. — ISBN 978-5-86793-642-6.
- Пэк Л. Новое прочтение сказки // Искусство кино. — 1970. — № 10. — С. 39-43.
Ссылки[править | править код]
- Карлсон, который живёт вечно. Статья на сайте Наш фильм.ру.
Юлия ЩЕТКОВА, Новосибирск
14.12.2021
В НОВАТе с разницей в одну неделю прошли две оперные премьеры, стилистически привязанные к разным временам года, но равно предназначенные для семейной аудитории.
До нынешнего сезона зимний контент для семейного просмотра в Новосибирском театре оперы и балета ограничивался балетом «Щелкунчик» в двух редакциях. В этом году появилось первое оперное предложение.
«Конечно, балет «Щелкунчик» как никакое другое произведение передает атмосферу Рождества и Нового года. Но для меня с детства главная новогодняя сказка — это «Морозко», и я давно хотел поработать с этим сюжетом», — признается «Культуре» главный режиссер театра Вячеслав Стародубцев, активно пополняющий детский репертуар новыми постановками.
«Морозко» — возвращение на театральные подмостки полузабытого сочинения Михаила Красева. В Новосибирске история о том, как лесной волшебник Морозко награждает добрую и работящую Дуню и наказывает злую мачеху и ее ленивую дочку Фроську, была впервые поставлена в 1951 году. По меркам детского спектакля произведение считалось масштабным — четыре действия с хоровыми и ансамблевыми сценами, красочными оркестровыми эпизодами и развернутыми сольными ариями главных героев, — и монументальная постановка на большой сцене замыслу композитора полностью соответствовала.
«Эту оперу сегодня исполняют редко, — говорит режиссер новой версии «Морозко». — Между тем по мелодизму и музыкальной драматургии сочинение Красева не уступает лучшим образцам русской классической оперы. Это настоящий оперный спектакль, в котором нет диалогов — только вокал и музыка. Здесь большой состав оркестра и участвует наш замечательный детский хор под управлением Маргариты Мезенцевой, но главное — музыка в этой опере невероятной красоты».
Возрождая оперу, главный режиссер НОВАТа Вячеслав Стародубцев не без оснований решил, что объем и масштаб задуманного советским композитором действа вряд ли окажется по силам нынешней целевой аудитории спектакля, и адаптировал произведение под формат зимней сказки для всей семьи. Для этого режиссеру пришлось убрать балетные сцены, скорректировать состав симфонического оркестра и сделать ряд сюжетных купюр, которые позволили уложить историю в два действия. Изменился и финал оперы: сцену, в которой народ решает «за недобрые дела выгнать вовсе из села» отрицательных персонажей, режиссер трансформировал в happy end.
«Детский спектакль непременно должен быть веселым и добрым, — уверен Вячеслав Стародубцев. — Поэтому в нашей постановке много юмора, озорства и забавных находок, и, конечно же, побеждает добро. Но я немного изменил финал – у нас никого не наказывают, все злодеи прощены, потому что главное, что должен воспитывать детский театр, — умение сопереживать, прощать и делиться душевным теплом».
Возвращая из забвения оперу-сказку Красева, главреж НОВАТа изначально отказался от идеи обыграть сценографическое решение семидесятилетней давности — слишком мрачным для современных реалий показалось ему ледяное царство советского «Морозко». Новый же вариант художественного оформления спектакля парадоксально родился в самый несоответствующий зимнему сюжету сезон. «Как ни удивительно, концепция спектакля родилась летом на даче. Я очень люблю гжельскую роспись – это фантастическое сочетание небесной синевы и снежной белизны, — рассказывает Вячеслав Стародубцев. — У меня очень много такого фарфора, и когда мы начали готовить новый детский спектакль, я вдруг ясно представил, как празднично и волшебно это может быть представлено на сцене».
Идею в Малом зале театра воплотил художник-постановщик Тимур Гуляев. «Зимой на улице мороз. На окнах появляются узоры. И ближе всего к этому по цвету и фактуре, конечно, гжель, которую мы обыграли во всех элементах оформления спектакля, — поясняет автор сценографии и костюмов. — Впечатление должно быть таким, как будто вы попадаете в красивую и очень уютную сувенирную лавочку. Иногда зима бывает грозной, и декорации старого спектакля соответствовали по величественности этому суровому времени года. Мы же хотели сосредоточиться на атмосфере праздника и передать ощущение зимних гуляний, когда погода хорошая, светит солнышко, падает снег, и ребятня может носиться, беситься, кидаться снежками и лепить снеговиков, что наши маленькие артисты и делают, нарядившись кто зайчиком, кто белочкой».
Второй детской премьерой уходящего года стала опера «Малыш и Карлсон» по мотивам знаменитой сказочной трилогии Астрид Линдгрен. Постановка создана в сотрудничестве с The Astrid Lindgren Company — фондом, организованным наследниками писательницы, которые тщательно следят за использованием образов и сюжетов шведской сказочницы.
По словам режиссера спектакля Вячеслава Стародубцева, у него свои, особые отношения с произведениями Астрид Линдгрен, поэтому для переноса сказки на театральные подмостки постановщик принципиально отказался от какой-либо привязки к уже существующим версиям «Малыша и Карлсона»: «Задача каждого режиссера отойти от стереотипов и построить на сцене свой уникальный мир. Мне хотелось, чтобы в этом спектакле не возникало ассоциаций ни с грандиозным советским мультфильмом, ни с легендарными драматическими постановками. Я задумывал именно современного Карлсона и очень хотел, чтобы материал был написан современным композитором».
Отслушав «тонны музыкального материала», режиссер пригласил к сотрудничеству петербургского композитора Антона Гладких. Автором либретто выступил поэт и драматург Евгений Фридман. Опера была сочинена специально по заказу НОВАТа и имеет статус мировой премьеры. «На сегодняшний день важно создавать новые музыкальные произведения, — подчеркивает режиссер Вячеслав Стародубцев. — Не так много сейчас композиторов, способных написать музыку для оперных голосов с элементарным пониманием, что такое тесситура, какие ноты может взять сопрано, бас или баритон. Так что нашей командой действительно была проделана серьезная и большая работа».
Оперный «Малыш и Карлсон» — яркий и остроумный диалог детского мира с миром взрослых. Специально к премьере постановочная группа выпустила свежий выпуск одноименной газеты с кричащим заголовком «На крыше оперного замечено привидение». Второй этаж Малой сцены превратился в пространство стокгольмских крыш, где бродят бандиты и управляет оркестром дирижер с залихватской a la «Я самый больной человек в мире» повязкой на голове. Внизу, на сцене, громоздятся гигантские банки с вареньем, и даже пуфики при ближайшем рассмотрении оказываются глазированными пончиками. Фрекен Бок щеголяет дизайнерскими нарядами, пропеллер главного героя переместился со спины на вполне себе авиационный шлем («Потому что полет начинается здесь», — говорит художник-постановщик Тимур Гуляев и жестом указывает на голову), а для чуда достаточно просто раскинуть руки.
Сочинение, жанр которого композитор Антон Гладких определяет как оперу-мюзикл, хоть и может быть представлено на любой другой сцене, писалось на конкретных солистов. Таково было пожелание режиссера, поставившего перед собой задачу задействовать в детском репертуаре всю труппу. «Карлсон» для композитора — богатейший материал. И я здесь выложился по полной программе, — признается «Культуре» Антон Гладких. — Я вырос в то время, когда детское кино, литература и музыка были в расцвете. И, воплощая Карлсона, исходил из своих детских впечатлений. Мудрость, которую заложила Астрид Линдгрен в своей книге, заключается в том, что счастье не нужно искать. Оно где-то там, внутри тебя. Это — твой внутренний Карлсон. И, став взрослым, ты должен помнить о нем, чтобы уметь наслаждаться каждым наступающим днем и самыми простыми вещами. Я сохранил своего внутреннего Карлсона и несу в себе. Так что спектакль для меня и есть тот мостик, который вырастает из детства и проходит через всю нашу жизнь».
Фотографии предоставлены Новосибирским театром оперы и балета. Автор основной фотографии Виктор Дмитриев. Автор фото на анонсе Алексей Цилер.
ВИШНЕВЫЙ САД | 05.12 вс 18:00 |
Малый театр России | Сцена на Ордынке |
Комедия в 4-х действиях (2ч45м) 12+ | |
А.П. Чехов | o спектакле |
ЗОЛУШКА | 05.12 вс 11:00 |
Малый театр России | Сцена на Ордынке |
Сказка с таинственными чудесами и превращениями для хороших детей и их родителей (1ч50м) 6+ | |
Е. Шварц | o спектакле |
МЕТЕЛЬ | 05.12 вс 18:00 |
Малый театр России | Основная сцена |
Спектакль в 2-х действиях (1ч 50м) 12+ | |
А.С. Пушкин | o спектакле |
СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ | 05.12 вс 11:00 |
Малый театр России | Основная сцена |
Инсценировка В. Иванова в 2-х частях (1ч30м) 6+ | |
А.С. Пушкин | o спектакле |
ЗАГОВОР ЧУВСТВ | 05.12 вс 19:00 |
МХТ им. А.П. Чехова | Основная сцена |
Сценическая редакция театра по одноименной пьесе и роману «Зависть» 16+ | |
Ю. Олеша | o спектакле |
МЕХАНИКА ЛЮБВИ | 05.12 вс 19:00 |
МХТ им. А.П. Чехова | Малая сцена |
По пьесе «Хуманитас Инжиниринг» (1ч25м) 16+ | |
М. Зелинская | o спектакле |
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК (Читает с оркестром Александр ОЛЕШКО) | 05.12 вс 12:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА |
Читает с оркестром А. Олешко (1 ч без антр.) 6+ | |
С.Т. Аксаков | o спектакле |
КОМЕДИЯ О ВДОВЕ | 05.12 вс 19:30 |
Театр им. Евг. Вахтангова | СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА |
Сочинение единомышленников по пьесе «Валенсианская вдова» (2ч) 16+ | |
Л. де Вега | o спектакле |
ПИТЕР ПЭН | 05.12 вс 12:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | Новая сцена |
Спектакль для детей и взрослых (2ч) 6+ | |
Дж. Барри | o спектакле |
ПОЧТИ СЕРЬЁЗНО. Вечер Юрия КРАСКОВА | 05.12 вс 20:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | АРТ-КАФЕ |
СЕРГЕЕВ И ГОРОДОК | 05.12 вс 19:30 |
Театр им. Евг. Вахтангова | Новая сцена |
Спектакль в 2-х действиях (3ч) 16+ | |
О.Зайончковский | o спектакле |
ТЕАТР | 05.12 вс 19:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | |
16+ | |
С. Моэм | o спектакле |
Экскурсия по театру «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ» | 05.12 вс 12:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | Фойе театра Основной сцены |
(1ч) 12+ | |
o спектакле |
ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ | 05.12 вс 19:00 |
Театр им. Моссовета | Основная сцена |
16+ (2ч 30м) | |
А. Арбузов | o спектакле |
МАМА | 05.12 вс 19:00 |
Театр им. Моссовета | Сцена Под крышей |
Драма в 4-х действиях 16+ | |
Ф. Зеллер | o спектакле |
КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ | 05.12 вс 18:00 |
Театр им. Вл. Маяковского | Основная сцена |
Легкомысленная комедия для серьезных людей 16+ | |
О. Уайльд | o спектакле |
НА ЧЕМОДАНАХ | 05.12 вс 18:00 |
Театр им. Вл. Маяковского | Сцена на Сретенке |
Комедия в 8 похоронах (2ч10м, без антр.) 18+ | |
Х. Левин | o спектакле |
МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ | 05.12 вс 12:00 |
Театр сатиры | !Основная сцена |
Инсценировка С. Прокофьевой в 2-х действиях для детей от 5 до 12 лет (2ч) 0+ | |
А. Линдгрен | o спектакле |
УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ | 05.12 вс 19:00 |
Театр сатиры | !Основная сцена |
Комедия в 5 актах (3ч15м) 16+ | |
У. Шекспир | o спектакле |
ВА-БАНК | 05.12 вс 19:00 |
Театр Ленком | |
Сцены из комедии А.Н. Островского «Последняя жертва» (2ч10м) 16+ | |
o спектакле |
GRAND КАНКАН | 05.12 вс 19:00 |
Театр Московская оперетта | |
Музыкальное представление в 2-х действиях (3ч) 12+ | |
И. Кальман | o спектакле |
ЗОЛУШКА | 05.12 вс 12:00 |
Театр Московская оперетта | |
Мюзикл в 2-х действиях по одноименному сценарию Е. Шварца (2ч20м) 0+ | |
А. Семенов | o спектакле |
КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ | 05.12 вс 15:00 |
Российский Молодежный театр | Московский международный Дом музыки |
Импровизация на тему (1ч20м, без антр.) 6+ | |
Р. Киплинг | o спектакле |
ПРИНЦ И НИЩИЙ | 05.12 вс 11:00 |
Российский Молодежный театр | |
Театральная фантазия (2ч) 6+ | |
М. Твен | o спектакле |
Я ХОЧУ В ШКОЛУ | 05.12 вс 19:00 |
Российский Молодежный театр | |
(2ч 30м) 12+ | |
А. Жвалевский, И. Пастернак | o спектакле |
ЛОНДОН ШОУ | 05.12 вс 19:00 |
Театр Сатирикон | Планета КВН |
Комедия по пьесе «Пигмалион» (3ч) 18+ | |
Б. Шоу | o спектакле |
ЭТО ВСЁ ОНА | 05.12 вс 19:00 |
Театр Сатирикон | Театральный центр СТД На Страстном |
(1ч 30м) 16+ | |
А. Иванов | o спектакле |
ПОРТРЕТ ДОРИАНА ГРЕЯ | 05.12 вс 18:00 |
Театр Сфера | |
Трагифарс 12+ | |
О. Уайльд | o спектакле |
ЗВУКОВЫЕ ЛАНДШАФТЫ | 05.12 вс 19:00 |
Театр Школа драматического искусства | Зал Манеж на Сретенке |
Уникальный звуковой перформанс (1ч) 12+ | |
П. Айду | o спектакле |
День рождения Смирновой | 05.12 вс 19:00 |
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ) | Игры во Флигеле |
Людмила Петрушевская |
КТО БОИТСЯ ВИРДЖИНИИ ВУЛФ? | 05.12 вс 19:00 |
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ) | |
Спектакль в 2-х действиях (2ч50м) 18+ | |
Э. Олби | o спектакле |
НЕВИДИМЫЕ ДРУЗЬЯ | 05.12 вс 12:00 |
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ) | |
Спектакль в 2-х действиях (2ч) 12 + | |
А. Эйкборн | o спектакле |
451 ПО ФАРЕНГЕЙТУ | 05.12 вс 18:00 |
Театр Et Cetera п/р А. Калягина | Большой зал |
Фантастика (2ч 20м) 16+ | |
Р. Брэдбери | o спектакле |
ВАНЯ И КРОКОДИЛ | 05.12 вс 12:00, 15:00 |
Театр Et Cetera п/р А. Калягина | Малый зал |
Старая-престарая сказка, музыкальный спектакль по мотивам произведений К. Чуковского в 1 действии (1ч20м) 0+ | |
o спектакле |
ТОСКА | 05.12 вс 16:00 |
Театр Геликон-опера | Большой зал «Стравинский» |
Опера 12+ | |
Дж. Пуччини | o спектакле |
МАСТЕР И МАРГАРИТА | 05.12 вс 19:00 |
Студия театрального искусства | Большая сцена |
Шизофрения в 2-х частях (3ч 15м) 12+ | |
М.А. Булгаков | o спектакле |
МАКИ | 05.12 вс 19:00 |
Театр Луны | Основная сцена |
(3ч) 18+ | |
С. Проханов | o спектакле |
НАШ 9 «Б» | 05.12 вс 14:00 |
Театр Луны | СЦЕНА «МАЛЕНЬКАЯ ЛУНА» |
НОЧЬ ПЕРЕД РОЖДЕСТВОМ | 05.12 вс 19:00 |
Московский театр на Перовской | |
Почти фантастическая история (1ч 20м, без антр.) 12+ | |
Н.В. Гоголь | o спектакле |
РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО! | 05.12 вс 11:00 |
Московский театр на Перовской | |
Музыкальная история (50 мин) 0+ | |
А. Хайт | o спектакле |
РУБЕЖ ГЕРОЕВ | 05.12 вс 18:00 |
Театр Сопричастность | |
К 80-летию битвы за Москву (1ч 30м) 12+ | |
В. Быков | o спектакле |
ТАЙНА ЗАКОЛДОВАННОГО ПОРТРЕТА | 05.12 вс 12:00 |
Театр Сопричастность | |
Сказка для детей в 2-х действиях (1ч30м) 6+ | |
М. Панфилова-Рыжкова | o спектакле |
ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО | 05.12 вс 12:00 |
Московский государственный историко-этнографический театр | |
Русская народная сказка (1ч10м) 6+ | |
o спектакле |
ЗВЕЗДОПАД | 05.12 вс 18:00 |
Московский государственный историко-этнографический театр | |
Лирическая драма к 70-летию Победы (2ч20м) 12+ | |
В. Астафьев | o спектакле |
ГРИБНОЙ ПЕРЕПОЛОХ | 05.12 вс 12:00 |
Московский государственный детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва | Основная сцена |
Мюзикл для детей от 7 лет (1ч50м) 6+ | |
А. Кулыгин | o спектакле |
КОЛОБОК | 05.12 вс 17:00 |
Московский государственный детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва | Малая сцена |
Музыкальная сказка для детей от 3 до 6 лет (1ч10м) 0+ | |
Б. Будницкая | o спектакле |
КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ | 05.12 вс 19:00 |
Театр МОСТ | ОСНОВНАЯ СЦЕНА |
История о сложностях английской женитьбы (2ч20м) 16+ | |
О. Уайльд | o спектакле |
КОТ В САПОГАХ | 05.12 вс 11:30, 14:00 |
Театр МОСТ | Новая сцена «Новинский 22» |
Игра в сказку (45 мин) 6+ | |
Ш. Перро | o спектакле |
ТИМУР И ЕГО КОМАНДА | 05.12 вс 11:00, 13:30 |
Театр МОСТ | ОСНОВНАЯ СЦЕНА |
История дружбы, верности и, конечно же, приключений (1ч, без антр.) 12+ В рамках проекта «Волшебный МОСТик» | |
o спектакле |
РУССКОЕ ЛОТО, ИЛИ 200 ЛЕТ ВМЕСТЕ | 05.12 вс 19:00 |
Театр АпАРТе | МАЛЫЙ ЗАЛ НА ТАГАНКЕ |
Почти комедия (1ч 10м, без антр.) 16+ | |
К. Рубина | o спектакле |
Спасти капитана Гранта | 05.12 вс 15:00 |
Театр АпАРТе | Основная сцена на Таганке |
САМОЕ ГЛАВНОЕ | 05.12 вс 19:00 |
Театр Школы-студии МХАТ | 4 курс |
16+ | |
Н. Евреинов | o спектакле |
24 ЧАСА ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ | 05.12 вс 19:00 |
Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой | Большой зал |
Камерный мюзикл по новелле Стефана Цвейга (1ч 30м) 16+ | |
С. Дрезнин | o спектакле |
СКАЗКИ ИЗ РАЗНЫХ КАРМАНОВ | 05.12 вс 11:00 |
Областной театр кукол | Основная сцена |
Спектакль-концерт для артиста с куклами для детей от 3 лет (45 мин, без антр.) 0+ | |
П. Трофимов | o спектакле |
ВСЕ МЫШИ ЛЮБЯТ СЫР | 05.12 вс 18:00 |
Московский театр кукол | Большой зал |
Спектакль для детей (1ч20м) 6+ | |
Д. Урбан |
КУРОЧКА РЯБА | 05.12 вс 11:00, 13:30 |
Московский театр кукол | Малый зал |
Для детей от 3 лет 0+ | |
o спектакле |
СКАЗКА С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ ЕЖИК В ТУМАНЕ | 05.12 вс 15:00 |
Московский театр кукол | Малый зал |
По мотивам сказки С. Козлова (1ч10м, без антр.) 6+ | |
o спектакле |
БУРАТИНО | 20.11 сб 11:00 |
Малый театр России | Основная сцена |
По мотивам сказки «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1ч 45м) 6+ | |
А.Н. Толстой | o спектакле |
ДАЛЬШЕ – ТИШИНА | 20.11 сб 18:00 |
Малый театр России | Сцена на Ордынке |
Драма в 2-х актах (2ч 30м) 12+ | |
В. Дельмар | o спектакле |
ЗОЛУШКА | 20.11 сб 11:00 |
Малый театр России | Сцена на Ордынке |
Сказка с таинственными чудесами и превращениями для хороших детей и их родителей (1ч50м) 6+ | |
Е. Шварц | o спектакле |
ИГРОКИ | 20.11 сб 18:00 |
Малый театр России | Основная сцена |
Комедия (2ч 20м) 12+ | |
Н.В. Гоголь | o спектакле |
ПЕРЕЧИТЫВАЯ ЧЕХОВА | 20.11 сб 18:30 |
Малый театр России | Малая сцена на Ордынке |
(1ч30м) 12+ | |
По рассказам А.П. Чехова | o спектакле |
ДЕРЕВНЯ ДУРАКОВ | 20.11 сб 19:00 |
МХТ им. А.П. Чехова | Малая сцена |
(2ч 45м) 16+ | |
Н. Ключарева | o спектакле |
ЛЕХА | 20.11 сб 19:00 |
МХТ им. А.П. Чехова | Новая сцена |
Спектакль в 1 действии (1ч) 16+ | |
Ю. Поспелова | o спектакле |
«ВАХТАНГОВСКОЕ ЗАКУЛИСЬЕ» (Новая сцена) | 20.11 сб 12:30 |
Театр им. Евг. Вахтангова | Фойе театра Новой сцены |
Экскурсия (1ч) 12+ | |
o спектакле |
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ» (Вечер Александра Олешко) | 20.11 сб 12:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА |
Читает с оркестром Александр Олешко 6+ | |
А.С. Пушкин | o спектакле |
ОЧАРОВАННЫЙ СТРАННИК | 20.11 сб 19:30 |
Театр им. Евг. Вахтангова | СИМОНОВСКАЯ СЦЕНА |
Житие человеческое (1ч 50м, без антр.) 16+ | |
Н. Лесков | o спектакле |
ПИТЕР ПЭН | 20.11 сб 16:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | Новая сцена |
Спектакль для детей и взрослых (2ч) 6+ | |
Дж. Барри | o спектакле |
ПЛАТОНОВ. РАССКАЗЫ | 20.11 сб 15:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | СЦЕНА «СТУДИЯ» |
(1ч 30м) 16+ | |
o спектакле |
ТАНГО МЕЖДУ СТРОК | 20.11 сб 20:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | АРТ-КАФЕ |
16+ | |
По пьесе А. Щербак | o спектакле |
УЛЫБНИСЬ НАМ, ГОСПОДИ | 20.11 сб 19:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | |
Пьеса-притча по роману Г. Кановича (3ч20м) 16+ | |
o спектакле |
Экскурсия по Музею-квартире Е.Б. Вахтангова | 20.11 сб 13:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | Музей-квартира Е.Б. Вахтангова |
(1ч) 12+ | |
o спектакле |
Экскурсия по театру «ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ» | 20.11 сб 12:00 |
Театр им. Евг. Вахтангова | Фойе театра Основной сцены |
(1ч) 12+ | |
o спектакле |
АВГУСТ: ГРАФСТВО ОСЕЙДЖ | 20.11 сб 18:00 |
Театр им. Вл. Маяковского | Основная сцена |
Тайны большой семьи. Психологический детектив (3ч 20м) 18+ | |
Т. Леттс | o спектакле |
ДЕКАЛОГ НА СРЕТЕНКЕ | 20.11 сб 18:00 |
Театр им. Вл. Маяковского | Сцена на Сретенке |
Спектакль-променад по пространству Сцены на Сретенке (3ч20м) 18+ | |
С. Денисова | o спектакле |
ФАБРИКА СЛОВ | 20.11 сб 12:00 |
Театр им. Вл. Маяковского | Сцена на Сретенке |
Музыкальный спектакль для детей (1ч) 6+ | |
А. де Лестрад | o спектакле |
ЛЕС | 20.11 сб 19:00 |
Театр сатиры | !Основная сцена |
Комедия в 2-х действиях (2ч 40м) 16+ | |
А.Н. Островский | o спектакле |
МАЛЫШ И КАРЛСОН, КОТОРЫЙ ЖИВЕТ НА КРЫШЕ | 20.11 сб 12:00 |
Театр сатиры | !Основная сцена |
Инсценировка С. Прокофьевой в 2-х действиях для детей от 5 до 12 лет (2ч) 0+ | |
А. Линдгрен | o спектакле |
БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, ИЛИ ЖЕНИТЬБА ФИГАРО | 20.11 сб 19:00 |
Театр Ленком | |
Комедия в 2-х частях (2ч50м) 16+ | |
П. Бомарше | o спектакле |
МОНТЕ-КРИСТО | 20.11 сб 19:00, 14:00 |
Театр Московская оперетта | |
Мюзикл в 2-х действиях (2ч35м) 6+ | |
Р. Игнатьев, Ю. Ким | o спектакле |
КАК КОТ ГУЛЯЛ, ГДЕ ЕМУ ВЗДУМАЕТСЯ | 20.11 сб 15:30 |
Российский Молодежный театр | Черная комната |
Импровизация на тему (1ч20м, без антр.) 6+ | |
Р. Киплинг | o спектакле |
КОНОВАЛОВ | 20.11 сб 19:30 |
Российский Молодежный театр | Белая комната |
Дружеская человеческая беседа (1ч 20м) 16+ | |
М. Горький | o спектакле |
СОТВОРИВШАЯ ЧУДО | 20.11 сб 19:00 |
Российский Молодежный театр | |
Невыдуманная история (2ч20м) 12+ | |
У. Гибсон | o спектакле |
СТАНЦИОННЫЙ СМОТРИТЕЛЬ | 20.11 сб 19:30 |
Российский Молодежный театр | Маленькая сцена |
(1ч 10м) 16+ | |
А.С. Пушкин |
ЧЕРНАЯ КУРИЦА | 20.11 сб 13:00 |
Российский Молодежный театр | |
(2ч 20м) 12+ | |
А. Погорельский | o спектакле |
ЧУДАКИ И ЗАНУДЫ | 20.11 сб 18:00 |
Театр Сфера | |
Спектакль для всей семьи в 2-х действиях (2ч30м) 12+ | |
У. Старк, Т. Транстремер | o спектакле |
О-Й. ПОЗДНЯЯ ЛЮБОВЬ | 20.11 сб 19:00 |
Театр Школа драматического искусства | Зал Манеж на Сретенке |
По пьесе А.Н. Островского «Поздняя любовь» (1ч45м) 18+ Лаборатория Д. Крымова | |
o спектакле |
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ | 20.11 сб 12:00 |
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ) | |
Музыкальный спектакль по мотивам русской народной сказки (1ч10м) 0+ | |
o спектакле |
КОШКА НА РАСКАЛЕННОЙ КРЫШЕ | 20.11 сб 19:00 |
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ) | |
Спектакль в 2-х действиях (2ч 40м) 18+ | |
Т. Уильямс | o спектакле |
ФАЛАЛЕЙ | 20.11 сб 16:00 |
Московский театр юного зрителя (МТЮЗ) | Игры во Флигеле |
Пьеса-лубок по мотивам повести А. Погорельского «Лафертовская маковница» (1ч20м, без антр.) 12+ | |
Н. Садур | o спектакле |
БЛАЖЕННЫЙ ОСТРОВ | 20.11 сб 19:00 |
Театр Et Cetera п/р А. Калягина | Большой зал |
Комедия (1ч 50м) 16+ | |
М. Кулиш | o спектакле |
В ГОСТЯХ У ОПЕРНОЙ СКАЗКИ | 20.11 сб 14:00 |
Театр Геликон-опера | Большой зал «Стравинский» |
Спектакль для детей (1ч) 0+ | |
М. Скалкина | o спектакле |
ТУРАНДОТ | 20.11 сб 19:00 |
Театр Геликон-опера | Большой зал «Стравинский» |
Опера в 3-х действиях (2ч40м) 12+ | |
Дж. Пуччини | o спектакле |
КАБАЛА СВЯТОШ | 20.11 сб 18:00 |
Театр на Юго-Западе | |
Драма в 2-х действиях (2ч 20м) 12+ | |
М. Булгаков | o спектакле |
ЗАПИСКИ ПОКОЙНИКА | 20.11 сб 19:00 |
Студия театрального искусства | Большая сцена |
Сны и кошмары начинающего литератора (2ч50м) 16+ | |
М.А. Булгаков | o спектакле |
АЛЫЕ ПАРУСА | 20.11 сб 14:00 |
Театр Луны | СЦЕНА «МАЛЕНЬКАЯ ЛУНА» |
Музыкальная феерия по повести А. Грина (1ч 10м) 12+ | |
А. Пономарев, Е. Пономарева | o спектакле |
ДАЛИ И ИСПАНСКАЯ КОРОЛЕВА ИЗ КАЗАНИ | 20.11 сб 19:00 |
Театр Луны | Основная сцена |
Драма (2ч30м) 18+ | |
С. Проханов | o спектакле |
МАЛЫШ И КАРЛСОН | 20.11 сб 11:00, 14:00 |
Московский театр на Перовской | |
Сказка в 2-х действиях (1ч 50м) 0+ | |
А. Линдгрен | o спектакле |
ПРОВИНЦИАЛКА | 20.11 сб 18:00 |
Театр Сопричастность | |
Комедия в 1 действии (1ч 15м, без антр.) 12+ | |
И.С. Тургенев | o спектакле |
ТАЙНА ЗАКОЛДОВАННОГО ПОРТРЕТА | 20.11 сб 12:00 |
Театр Сопричастность | |
Сказка для детей в 2-х действиях (1ч30м) 6+ | |
М. Панфилова-Рыжкова | o спектакле |
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ | 20.11 сб 12:00 |
Московский государственный историко-этнографический театр | |
Русская сказка (1ч10м) 6+ | |
Е. Киселькова | o спектакле |
ЖЕНИТЬБА БАЛЬЗАМИНОВА | 20.11 сб 18:00 |
Московский государственный детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва | Малая сцена |
Музыкальная комедия по мотивам пьесы А.Н. Островского (2ч40м) 12+ | |
А. Кулыгин | o спектакле |
МЮЗИКЛ НА ЧЕРДАКЕ | 20.11 сб 18:00 |
Московский государственный детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва | Основная сцена |
Спектакль-концерт (2ч 20м) 12+ | |
А. Рудикова | o спектакле |
Теремок | 20.11 сб 12:00 |
Московский государственный детский музыкальный театр под руководством Геннадия Чихачёва | Основная сцена |
Опера по сказке С. Маршака для детей от 3 до 7 лет (1ч) 0+ | |
А. Кулыгин | o спектакле |
КАК ВАЖНО БЫТЬ СЕРЬЕЗНЫМ | 20.11 сб 19:00 |
Театр МОСТ | ОСНОВНАЯ СЦЕНА |
История о сложностях английской женитьбы (2ч20м) 16+ | |
О. Уайльд | o спектакле |
КОТ В САПОГАХ | 20.11 сб 11:30, 14:00 |
Театр МОСТ | ОСНОВНАЯ СЦЕНА |
Игра в сказку (45 мин) 6+ | |
Ш. Перро | o спектакле |
МИНЬКА И ЛЕЛЬКА | 20.11 сб 11:00, 13:30 |
Театр МОСТ | ОСНОВНАЯ СЦЕНА |
Музыкальное представление для детей и взрослых (1ч 20м, без антр.) 6+ | |
М. Зощенко | o спектакле |
РЕВИЗОР.1835 | 20.11 сб 19:00 |
Театр АпАРТе | Основная сцена на Таганке |
Заново прочитанный Гоголь (3ч20м) 16+ | |
по Н.В. Гоголю | o спектакле |
КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ | 20.11 сб 12:00, 15:00 |
Детский Сказочный театр | |
Спектакль для детей (1ч 30м) 6+ | |
В. Губарев, М. Миленин |
Сон в летнюю ночь | 20.11 сб 19:00 |
Театр Школы-студии МХАТ | 4 курс |
24 ЧАСА ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ | 20.11 сб 19:00 |
Театр Музыки и Поэзии п/р Елены Камбуровой | Большой зал |
Камерный мюзикл по новелле Стефана Цвейга (1ч 30м) 16+ | |
С. Дрезнин | o спектакле |
Машенька и медведь | 20.11 сб 11:00, 15:00, 17:00 |
Областной театр кукол | Основная сцена |
Сказка для детей от 3 лет (45 мин, без антр.) 0+ | |
В. Швембергер | o спектакле |
ВОЛШЕБНЫЙ ОРЕХ. ИСТОРИЯ ЩЕЛКУНЧИКА | 20.11 сб 18:00 |
Московский театр кукол | Большой зал |
По сказкам Э.Т.А. Гофмана (1ч40м) 6+ | |
Л. Яковлев | o спектакле |
СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ | 20.11 сб 14:00 |
Московский театр кукол | Малый зал |
Кукольный спектакль (1ч) 6+ | |
А.С. Пушкин | o спектакле |
ЧИПОЛЛИНО | 20.11 сб 11:00, 13:30 |
Московский театр кукол | Большой зал |
Спектакль для детей от 5 лет (1ч20м) 6+ | |
по Дж. Родари | o спектакле |
THE BEATLOVE | 20.11 сб 19:30 |
Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой | Большой зал |
Трибьют-шоу (1ч 40м) 6+ | |
o спектакле |
ИВАН-ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК | 20.11 сб 11:00 |
Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой | Большой зал |
Музыкальная сказка (1ч) 0+ | |
Н.С. Ерохин | o спектакле |
ЧАСЫ С КУКУШКОЙ | 20.11 сб 14:00 |
Московский культурный фольклорный центр под руководством Людмилы Рюминой | Большой зал |
Комедия (2ч) 12+ | |
Л. Филатов | o спектакле |