Сказки с картинками вместо слов для самых маленьких

Сейчас начнется наш парад, к нам выйдут целым строем те, с кем всегда ты встрече рад, твои любимые герои. вот

Сейчас начнется наш парад,
К нам выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад,
Твои любимые герои.
Вот книги шелестят страницы,
И кто-то к нам уже стучится!

Не имел я, друзья, ничего,
Кроме имени моего.
Но могучий мне служит джинн,
Потому что я… (Аладдин)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Лечит маленьких детей,
Лечит маленьких зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

На лесной опушке
Сидит она в избушке.
Спокойно жить не хочет,
Царевичей морочит.
Ступа с метелкой ей дорога,
Это зловредная…
(Баба-Яга)

В стране чудес я кот известный:
Обманщик, попрошайка, плут.
Ловить мышей неинтересно,
Не лучше ль простака надуть?
(Кот Базилио)

Человек немолодой,
С некороткой бородой.
Он отъявленный злодей —
Одноглазый…
(Бармалей)

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется тот мальчишка?
(Буратино)

Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Василиса Прекрасная)

Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку.
Хлебы пекла и скатерти ткала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белою в танце плыла…
Кто мастерица эта была?
(Василиса Премудрая)

Для него прогулка — праздник,
И на мед особый нюх.
Это плюшевый проказник,
Медвежонок…
(Винни-Пух)

В гости ходит он чуть свет:
Для хозяина беда!
И «пыхтелки», как поэт,
Сочиняет иногда.
И на мед имеет нюх,
Он зовется…
(Винни-Пух)

Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле,
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали!
Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газводе,
И сироп в нем вместо смазки.
Из какой, друзья, мы сказки?
(Винтик и Шпунтик)

Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила?
(Волк)

В детстве был утенком гадким,
А как вырос — стал царь-птицей.
Ну, о ком здесь говорится?
Кто герой моей загадки?
(Гадкий утенок)

Скачет лошадь не простая,
Чудо грива золотая.
По горам парнишку носит,
Но никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек
По прозванью…
(Горбунок)

Угадайте-ка, ребята:
Кто же где-то и когда-то
Все моря избороздил,
С корабля сошел по трапу
И в свою большую шляпу
Лилипутов посадил?
(Гулливер)

Из леса птицы прилетают,
Детишек малых забирают,
К Яге в избушку их несут
И в детской сказочке живут.
(Гуси-лебеди)

Жадными быть, разумеется, плохо.
Кого обманула лисица-пройдоха?
Припомните двух неразумных зверей
И сказку про них назовите скорей.
(Два жадных медвежонка)

Отыскала мама дочку
В распустившемся цветочке.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку-малышку.
(Дюймовочка)

При честном при всем народе
Едет печка по дороге.
Кто на печке той сидит?
Что нам сказка говорит?
И в какой же это сказке
Печка едет, как салазки?
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)

Оперением горя,
Вся сверкает, как заря,
А Иван-дурак ночами ее ловит для царя.
Он ей в хвост сумел вцепиться,
А зовут ее…
(Жар-птица)

Я красив, силен, могуч,
Я грознее грозных туч,
Я умнее всех, нет слов, —
Много у меня голов.
(Змей Горыныч)

Сейчас потолкуем о книжке другой,
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик вышел к морю, он невод забросил.
Кого он поймает и что он попросит?
(Золотая рыбка)

Я на балу никогда не бывала.
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет? (Золушка)

Я в семействе не один,
Третий, самый младший сын.
Каждый, кто со мной знаком,
Называет дурачком.
Не согласен я никак —
Не дурак я, а добряк.
(Иван-дурак)

Человек немолодой,
Во-о-от с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
И, вообще, для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто такой он?
(Карабас)

Я самый красивый, воспитанный,
Умный и в меру упитанный.
(Карлсон)

Я — богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Смерти вовсе не боюсь.
Угадайте, как зовусь?
(Кощей Бессмертный)

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался…
(Колобок)

Знайте, этого плутишку
Никому не обхитрить:
Людоеда, словно мышку,
Умудрился проглотить!
Что за зверь гуляет в сказке?
Ус топорщит, щурит глазки,
В шляпе, с саблею в руках
И в огромных сапогах.
(Кот в сапогах)

Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара хищных глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас. (Красная Шапочка)

В этой книжке — именины,
Много было там гостей,
Но на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть ее не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Комар)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, молоком питается.
Он — яркая звезда экрана,
Практичен, мудр и деловит.
Сельскохозяйственными планами
На всю Россию знаменит.
(Кот Матроскин)
 

Он играет понемножку
Для прохожих на гармошке.
Он построить дом стремится,
Чтобы в нем с друзьями жить,
А старушка-озорница
Не желает с ним дружить.
Вам известен, несомненно,
Крокодил зеленый…
(Гена)

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
А дорога — нелегка,
А корзина — высока.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)

Он кривой и хромоногий,
Всех мочалок командир.
Он, конечно, всех отмоет,
Умывальник…
(Мойдодыр)

В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен,
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Он — художник знаменитый,
Он — известный всем поэт,
Замечательно воспитан,
Очень модно он одет.
Кто он, быстро отгадай-ка!
Как зовут его?
(Незнайка)

Я — царевна молодая,
Красотой, умом блистаю,
Но с одним лишь я изъяном:
Вечно плачу…
(Несмеяна)

Махонька девчоночка,
Сама вроде кукленочка.
Резвенько так пляшет,
В руке платочком машет.
(Огневушка-Поскакушка)

Вышел дедка в огород.
Видит — чудо там растет:
Кругла, а не мячик,
Желта, а не солнце,
С хвостом, а не мышь…
И никак не вытащишь.
(Репка)

Козел тот особенный был:
Правой ножкой о камешки бил,
В каком месте топнет — камень дорогой появится.
Даренка все смотрит и удивляется.
Издалека-то его не разглядишь, не разберешь,
А близко к нему, как ни старайся, не подойдешь. (Серебряное копытце)

Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)

Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны,
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.
(Снежная королева)

Эта сказка не нова,
В ней принцесса все спала.
Феи злобной в том вина
И укол веретена.
(Спящая красавица)

Шныряет по городу злая старушка,
А в сумке сидит ее злая подружка.
(Старуха Шапокляк)

Носик — круглым пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький — крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их, но до чего же
Эти братья не похожи!
(Три поросенка)

Он дружок зверям и детям,
Он — живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому, что он не птица,
Не тигренок, не лисица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
Что зовется…
(Чебурашка)

Всё твердит наоборот.
В зимний день в трусах идет,
И его не убедить,
Что не время в них ходить.
В зоопарке летним днем
Не признал слона слоном.
Нет! Не надо никому
Быть похожим на…
(Фому)

Небольшого росту девка,
И сама вся статная,
И коса ее чернява,
Да такая ладная.
Платье цвета малахита,
В косе ленты красные,
Глаза, словно изумруды, —
Зеленые, опасные.
(Хозяйка Медной горы)

Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Раньше многим неизвестный,
Стал он каждому дружком.
(Чиполлино)

Весь я круглый, как клубок:
Справа — бок, и слева — бок,
Сверху — бок, и снизу — бок,
А зовусь я …
(Колобок)

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — …(Теремок)

«Чтоб себе не создавать
В жизни лишних сложностей,
Двери дома открывать
Нужно с осторожностью.
Так нам правила велят»
Подпись: «Семеро…»
(«Волк и семеро козлят»)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — …
(Винни-Пух)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
(Кот в сапогах)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
(Репка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
(Дюймовочка)

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
(Крокодил Гена)

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
(Незнайка)

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
(Царевна-лягушка)

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…
(Снегурочка)

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
(Колобок)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
(Айболит)

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета
Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)

Баба била — не разбила.
Слабовата бабья сила!
Да не смог разбить и дед.
Ведь ему сто лет в обед.
Кликнули они норушку —
Та разбила, как игрушку,
И сбежала под крыльцо.
Что разбила-то? … (Яйцо)

Баба била — не разбила,
Дед ударил — не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила … (Мышка)

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … (Теремок)

Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
Дом лубяной построил Зайка.
Теперь, читатель, вспоминай-ка,
Кого прогнал Петух в леса?
Кто Зайца обманул? (Лиса)

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — … (Пятачок)

В карты он с женой играл,
Возмутился и сказал:
«Ты с ума сошла, Коза!
Бьёшь девяткою туза!»
И все карты на пол смёл.
Кто ругал Козу? (Козел)

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос. (Мальвина)

За умными мозгами
Он в город шёл с друзьями.
Преграда не страшила.
Был смельчаком … (Страшила)

Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать … (Яга)

Пирожки — в корзинке.
Мчалась по тропинке
Девочка бегом.
Тёмный лес кругом.
Встретилась там с волком.
И не знает толком,
Как же он её скорей
Оказался у дверей,
И в кровать улёгся, плут?
Девочку-то как зовут? (Красная Шапочка)

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)

Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала
И которую хранила,
Буратино ключ вручила:
«Вот он, ключик золотой.
В город Счастья дверь открой.
Я ж в пруду останусь тут».
Черепаху как зовут? (Тортилла)

Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
Парень он «в расцвете лет».
Кто он? Дайте-ка ответ. (Карлсон)

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу? (Герда)

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Эту как зовут старушку?
Просит бабушка избушку:
«Разверни-ка свой фасад:
Ко мне — перед, к лесу — зад!»
Топнет костяной ногой.
Звать бабулечку … (Ягой)

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — … (Винни-Пух)

Кто по улицам ходил,
По-турецки говорил,
А когда голодным был,
Солнце в небе проглотил?
Это — жадный … (Крокодил)

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как? (Матроскин)

Это знают даже первоклашки,
Что есть друг большой у Чебурашки,
Под гармошку песни он поёт.
Имя друга каждый назовёт. (Крокодил Гена)

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя … (Печкин)

Кто знает эту сказку с детства,
Поймёт, о чём я говорю:
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю? (Печь)

Я попала в странный лес,
Дивный лес Страны Чудес.
Вместе с кроликом я тут.
Знаешь, как меня зовут? (Алиса)

Плачет серенький зайчишка,
Плачет косолапый мишка,
Плачут волк и воробей:
«Солнце, выходи скорей!
Кто же солнце проглотил?»
Жадный, толстый … (Крокодил)

На тарелочке лежал,
Как остыл — и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный … (Колобок)

Напишите адрес чётче
И отправьте всё по почте.
На дом всё доставит он —
Просто Печкин, … (Почтальон)

По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку? (Емеля)

Хулиганить мастер он.
В хулиганстве — чемпион!
Защитить решил всех Зайка,
Приключенья впереди!
Ну, дружок мой, отгадай-ка,
Кто кричал: «Ну, погоди!»? (Волк)

Пуха вместе с Пятачком
Пригласил к себе он в дом.
Двух друзей сажал за столик
Длинноухий, добрый … (Кролик)

Хоть твердит, что он — мастак,
Попадал не раз впросак,
Просто он — большой зазнайка,
И зовут его … (Незнайка)

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он…
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый, без сомнений,
Героя этих приключений. (Чиполлино)

Долго-долго терпела посуда
И решила: «Уходим отсюда!»
Даже ложки ушли и стаканы,
И остались одни тараканы.
Все ушли от неё, без разбора.
Имя этой неряхи — … (Федора)

Вы ведь слышали о нём?
Знает всё и обо всём.
«А Вы были на Таити?» —
Сами так его спросите.
Да загадка-то простая!
Как же звали попугая? (Кеша)

В Простоквашино их дом,
Проживают вчетвером.
Кто из них погожим днём
Вдруг свалился в водоём? (Шарик)

Живи в спокойствии, столица,
Дозор и день, и ночь несёт
На шпиле золотая птица,
И враг тайком не подойдёт.
Был город птицей удивлён.
Оставила свой птица шток,
Наказан птицей был Дадон.
Царя кто клюнул? (Петушок)

У Мальвины — верный друг.
Если кто обидит вдруг,
Защитит подругу он,
Храбрый пудель … (Артемон)

Очень много у Кеши друзей,
Ну, а лучший дружок — воробей.
Подскажите, забыл что-то я,
Как же имя того воробья? (Коля)

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь —
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? (Волк)

Жили братья-толстячки,
Все три носа — пятачки.
Старший братец — всех умней,
Дом построил из камней.
Отвечайте-ка, ребята,
Кто те братья? … (Поросята)

В квартире звонил телефон.
Со мной говорил папа Слон,
Просил шоколад. Больше пуда!
Скажи-ка, звонил он откуда? (От верблюда)

Гости постучат, гостям
Он задаст вопрос: «Кто там?»
То — галчонок. Отгадай-ка,
Как зовут его? … (Хватайка)

Ивану Конёк-Горбунок рассказал,
Как птицу поймать. И совет ему дал:
«Обжечь можешь руку, нужна рукавица,
Горит как огонь и как солнце …» (Жар-птица)

Что за домик на опушке
Дал приют Ежу, Лягушке,
Мышке, Зайцу, Петуху?
Дом с трубою наверху,
Из трубы идёт дымок.
Этот домик — … (Теремок)

Он — любитель чистоты.
Умывался ль утром ты?
Если — нет, тогда приказ
Даст мочалкам он тотчас,
Грозный строгий командир
Умывальник … (Мойдодыр)

Карлсон в малом доме жил,
Дом его всех выше крыш.
Карлсон с мальчиком дружил,
Называл его … (Малыш)

Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петух)

Муха самовар купила.
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти,
Когда муху бросил в сети
Злой, противный старичок.
Звать злодея — … (Паучок)

Айболит лечил в лесу
Волка, зайчика, лису.
На кобыле вдруг шакал
С телеграммой прискакал.
И куда, взяв саквояж,
Доктор начал свой вояж? (В Африку)

«Позволь, Алёнушка, сестрица,
Из этой лужицы напиться!»
«Не пей, Иванушка, беда
Ягой отравлена вода!»
Но не послушался сестрицы,
Нагнулся и… хлебнул водицы.
Был братик мальчиком. Ребёнок
Кем стал теперь? Кто он? (Козленок)

Женя, дёрнув лепесток,
Говорила: «На восток,
Север, запад, и на юг
Ты лети, а кончив круг,
Сделай чудо, лепесток!»
Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Шло веселье за столом
И гостей был полон дом.
Муху злой паук схватил,
Паутиною скрутил.
Тут бы мухе был конец,
Да явился удалец!
Нет пощады пауку:
Остра сабля на боку,
А в руках — фонарик.
Муху спас … (Комарик)

Как настали холода,
Дом слепила изо льда.
Грело солнце день за днём,
И растаял этот дом.
Выгнала она косого
Из домишки лубяного.
Но пришёл петух с косой —
Снова в домике косой.
Кто в далёкие леса
Навсегда ушёл? (Лиса)

Просит журавля лисица:
«Дай глоток воды напиться!»
Журавель слыл хитрецом,
С узким дал кувшин концом.
Не пролез лисицын нос.
С тем пришлось закрыть вопрос.
День, другой уж пролетел,
Журавель пить захотел.
Из чего кума-лисица
Журавлю дала напиться? (Из блюдца)

Кто бежал через мосточек,
С клёна оторвал листочек?
То из сказочки коза.
Её имя — … (Дереза)

Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — … (Муха-Цокотуха)

«Дядя Фёдор, на крыльцо!
Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,
А от папы — телеграмма».
Кто сказал так на крылечке?
Почтальон, известно, … (Печкин)

Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — … (Чебурашка)

Отвечайте без подсказки,
Кто же автор этой сказки:
В сказке Кот на двух ногах
Ходит в красных сапогах,
В шляпе пышное перо?
Автор сказки — … (Шарль Перро)

Он — актёр у Карабаса.
Он грустит, но он не плакса.
А для грусти есть причина —
Нравится ему Мальвина.
Даже больше! Он влюблён.
Ей стихи слагает он,
Взяв бумагу и перо.
Как поэта звать? (Пьеро)

Герой той сказочки известный
В маслёнке-шляпе. Он железный!
Он смелый, храбрый, с топором.
Но только, вот беда, при том
Воды боится. Просто смех!
Герой — … (Железный дровосек)

Он шепчет: «Я боюсь, боюсь…»
Он — Царь зверей и он же — трус?
Даст Гудвин смелость. Осмелев,
Начнёт рычать трусишка … (Лев)

Дыму, дыму-то кругом!
Кто бежит с большим ведром,
Кто с ушатом… Вот кошмар!
В доме у кого пожар?
Подгорел чей хвост немножко?
Погорелец — тётя … (Кошка)

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца невзначай.
Холодным, недобрым стал … (Кай)

Попал в сердце льдинки осколок
И мальчик стал дерзок и колок.
Он в сани присел Королевы, и та
Его унесла в царство снега и льда.
А Герда, мальчишки подруга,
На поиск отправилась друга.
Его отыскала. Просила: «Оттай,
Замерзшее сердце! Очнись, милый …» (Кай)

Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши. (Лунтик)

Обзоры, 04 Августа 2021

К 1 сентября готовы?

Ваш малыш сейчас в самом начале долгого и увлекательного пути, а впереди ждут невероятные открытия, новый опыт, настоящая дружба и первые самостоятельные решения. Для детей 6–11 лет мы выпустили много классных новинок, которые помогут подготовиться к школе, подтянуть знания и полюбить учебу.

К школе готов! Русский язык

К школе готов! Русский язык

Мы получали десятки запросов на учебные пособия от Марины Аромштам и поэтому рады сообщить, что они снова в наличии, но в новом дизайне. Читая сказку, ребенок запомнит правописание сложных слов и повторит основные правила: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, а также ЧК-ЧН-НЧ, ЩН-НЩ.

Дневники

Дневники

В этом году мы впервые выпустили дневники — читательские и для младших классов. Посмотрите, какие красивые у них обложки с любимыми персонажами: ежиком-метеорологом и крошкой Венди. Даже если у вас в школе используют электронные дневники, обычный бумажный поможет ребенку стать более дисциплинированным и научит планированию.

200 увлекательных игр и заданий на каждый день

200 увлекательных игр и заданий по математике на каждый день

Решать примеры, заполнять пропуски, умножать и делить, выполнять задания на время — все это можно делать в новом пособии по математике от опытного педагога и автора Ольги Узоровой. А помогать вам в этом увлекательном путешествии будут Плюсик и Циферка. Не волнуйтесь, родители, вам в помощь мы подготовили ответы, которые можно легко скачать по QR-коду.

Учимся играть в шахматы

Учимся играть в шахматы

Знали ли вы, какая полезная игра шахматы? Она помогает развить умственные способности, концентрацию внимания, критическое и абстрактное мышление, стратегическое планирование, а также учит анализировать и оценивать. Занимаясь по книге-тренажеру «Учимся играть в шахматы», вы сможете показать ребенку ценность жизненного урока: «Думай, прежде чем сделать!» — игра в шахматы многогранна, и порой необдуманное действие может привести к совершенно иному исходу, нежели планировалось.

Подготовка к школе. 10 гигантских плакатов

Подготовка к школе

Внутри этой волшебной папки ― 10 ярких развивающих плакатов для комплексной подготовки малыша к новому этапу жизни ― школе. Играя с ними, ваш ребенок получит все знания, умения и навыки, необходимые будущему отличнику: звуки и буквы, цифры и счет, цвета и формы, зарядка и спорт, правила дорожного движения, часы и время, распорядок дня, а еще вы найдете в папке трекер умений, раскраску с прописями для подготовки руки к письму и логопедическую игру-бродилку.

Учим английский с Элом

Учим английский с Элом

Комплексная система от лучших преподавателей и методистов школ Skyeng и Skysmart, благодаря которой по-английски уже заговорили миллионы детей. Учиться по этой книге весело и просто, потому что вместо скучных заданий тут захватывающее путешествие в компании милого инопланетянина Эла. Вместе с ним ребенок изучит 10 важных тем, узнает 500 английских слов и поиграет в познавательные игры. Еще внутри — комиксы о приключениях Эла, аудио, флеш-карточки и прописи по QR-коду и гид для родителей.

Серия «Мой школьный английский»

Мой школьный английский

Для маленьких полиглотов мы подготовили красочные книги в картинках, которые помогут овладеть английским до уровня A2. К обеим книгам прилагается озвучка по QR-коду, то есть не придется коверкать слова и искать транскрипции, занятия с аудиоверсией сразу поставят правильное произношение. Книга «Игры и задания» подходит для новичков: тут 1000 базовых слов, 100 самых нужных тем грамматики и лексики в 46 веселых уроках. А «Английский словарь в картинках» обогатит словарный запас на целых 2500 слов и выражений, необходимых в разговорной речи.

Серия «Школьные прописи»

Школьные прописи

Любимую читателями серию прописей Елены Ульевой мы перевыпустили в новом удобном формате: 2 тетради-тренажера = полный курс обучения письму, основанный на игре и сказке. На первом этапе малыш в компании милых персонажей учится выводить на бумаге крючки, петельки и закорючки, а на втором — печатные, прописные буквы и цифры. Итого — 2 тетради, которые заложат прочную основу для уверенного и красивого написания письменных букв.

Графические диктанты

Графические диктанты

Елена Ульева создала эту тетрадь с заданиями специально для неусидчивых малышей, чередуя обучающие и игровые задания. Выполняя их, ребенок будет развивать моторику, логику, внимание, воображение, учиться ориентироваться на листе бумаги и в пространстве. Скучать не придется: ведь так интересно рисовать линии, следуя стрелочкам, и шаг за шагом выводить красивую картинку. А чтобы ручки не уставали, в конце каждой темы есть пальчиковая гимнастика.

Большая книга первоклассника

Большая книга первоклассника

45 веселых сказок, которые помогут ребенку полюбить чтение. Обучение будет проходить в процессе игры, и малыш без труда научится лучше понимать прочитанное, улучшит технику чтения и, что важно, сможет сам придумывать простые истории. Интересные сюжеты и яркие иллюстрации обеспечат интерес ребенка, а дополнительные задания, вопросы и игры разовьют эмоциональный интеллект, творческие способности и писательские навыки.

Читаю по слогам

Читаю по слогам

Полный курс методики обучения чтению для дошкольников и первоклассников от Елены Ульевой. Обучение будет проходить в игре, так что малыш не успеет соскучиться. На каждой страничке — сразу несколько очаровательных персонажей. Нужно выразительно прочитать реплики, угадать, кому они принадлежат, и оживить их всех — проще говоря, раскрасить.

Азбука первоклассника в сказках

Азбука первоклассника в сказках

Для малышей, которые только-только учатся читать, эта уникальная азбука станет проводником в мир букв и звуков. Она составлена по фирменной методике Елены Ульевой и поможет ребенку запомнить алфавит в игре. Под обложкой — 25 увлекательных историй о буквах и веселые задания для обучения ребенка чтению и письму, развития речи, внимания, фантазии.

Большая книга школьных историй

Большая книга школьных историй

К 1 сентября мы подготовили сюрприз для всех поклонников Шмяка — «Большую книгу школьных историй», ПЕРВЫЙ сборник книг про всеми любимого котенка для малышей, которые учатся читать. Новинка станет прекрасным тренажером по чтению: небольшие предложения, простые слова, крупный шрифт и любимый герой.

Ежедневники отличника

Ежедневники для отличника

Это не просто записные книжки, а настоящие тренинги по тайм-менеджменту и успешным презентациям с советами из наших бестселлеров «Как все успеть?» и «Твоя презентация» от Нины Зверевой и Светланы Иконниковой. С помощью ежедневника «Школьная презентация» ваш школьник научится создавать отличные доклады, успешно выступать на конкурсах и раскроет свой творческий потенциал. Блокнот «Школьный тайм-менеджмент» поможет ребенку стать хозяином своего времени, все успевать и достигать поставленных целей.

Математическая раскраска

Математическая раскраска

Палочка-выручалочка для родителей школьников, которые не любят математику. Выполняя игровые задания и раскрашивая картинки, ребенок легко освоит арифметические действия. Задания работают так: нужно решить пример, затем раскрасить фрагмент картинки соответствующим ответу цветом, и, если всё будет решено правильно, получится красивая картинка.

Нескучная математика

Нескучная математика

Выполняя задания из этой книги, ребенок поймет, что математика — это очень увлекательно! В каждом задании его будут сопровождать забавные персонажи, которым нужно помочь решить головоломку. Первоклассник будет считать планеты и звезды, взвешивать волшебные ингредиенты, помогать героям книги разгадывать шифры и секретные послания.

Секреты планеты Земля

Секреты планеты Земля

Настоящая экскурсия по нашей планете и за ее пределы под одной обложкой! Читатель пронесется по Солнечной системе, отправится в путешествие по разным континентам, познакомится с разными животными и узнает о том, как нужно беречь природу. Ребенок будет узнавать любопытные факты о нашем мире, а затем выполнять творческие задания и ставить познавательные эксперименты.

На весь август мы подготовили для вас школьный адвент-календарь — это целый месяц полезных подарков, которые помогут вашему ребенку настроиться на учебный лад. 


Каждый день открывайте новое окошко и находите материалы для занятий с ребенком, игры, промокоды и подарки!

Школьный адвент-календарь CLEVER

История создания

Талантливый американский нейрохирург Глен Доман вместе со своими коллегами занимался совершенствованием методов лечения и реабилитации детей с нарушениями мозговой деятельности. Посвятив 15 лет своей деятельности изучению психических процессов здоровых и больных детей, Глен Доман сделал несколько замечательных открытий.

  1. Во-первых, он заметил, что здоровые клетки головного мозга под воздействием упражнений активно участвовали в процессе психической деятельности. Это позволило учёному принять решение о возможности использовать методику при развитии абсолютно здоровых детей.
  2. Во-вторых, Доман выявил, что при зрительном, слуховом и осязательном раздражении поражённые клетки головного мозга способны реабилитироваться более быстрыми темпами, нежели при отсутствии необходимых занятий. Благодаря этому удалось обосновать применение методики в работе с больными детьми.

Так разработанные упражнения получили признание среди учёных разных стран и стали применяться воспитателями, психологами, педиатрами, нейрохирургами. На протяжении уже нескольких десятков лет они эффективно используются в различных дошкольных и реабилитационных учреждениях, развивающих центрах. В последнее время всё чаще стали обращать внимание на эту известную методику и родители.

Занимаемся по методике Глена Домана

методика глена домана

Ориентируясь на то, что малыши, прежде всего, начинают воспринимать информацию с помощью зрительных и слуховых анализаторов, Доман положил в основу своей разработки именно этот принцип.

Нейрохирург предлагает демонстрировать детям написанные на отдельных карточках слова. Слова должны быть конкретными и имеющие для дошкольника особый смысл: МАМА, ПАПА, КАША, КОТ (это самые простые слова, с которых рекомендуется начинать обучение). Затем упражнения немного усложняются тем, что демонстрируемые слова подразделяются на различные категории (продукты питания, животные, овощи, фрукты и т. д.) и уже направлены не на эмоциональный отклик ребёнка, а на развитие его логического мышления. Стоит заметить, что слова должны быть написаны крупными красными буквами. На одной карточке – одно слово.

В дальнейшем, по мере взросления и развития ребёнка, ему показывают карточки с изображениями различных животных, фруктов и т. д. Карточки сопровождаются соответствующими надписями – названиями демонстрируемых изображений. Так у малыша формируется взаимосвязь между зрительным образом и словом. Это, по мнению Домана, обеспечивает плавный переход к чтению. Ребёнок учится воспринимать не отдельные буквы, а целые слова. К этому моменту он уже осваивает некоторые звуки, слоги и их сочетание.

С цифрами дело обстоит немного иначе. Доман полагает, что детям проще воспринимать не абстрактные узоры, а конкретное количество. Поэтому, по его методике, необходимо демонстрировать определённое количество точек. Их также следует изображать красным цветом.

Делая упор на умственное развитие, важно помнить и о физическом развитии. Для этого учёный рекомендует проводить гимнастику, динамичные физические упражнения, музыкальные разминки. Чем больше и разнообразнее ребёнок двигается, тем лучше протекает его физическое развитие. А это в определённой степени влияет на умственные способности дошкольника, так как эти процессы взаимосвязаны.

Основные принципы занятий

Методика Глена Домана основана на эффективном зрительном и слуховом восприятии детей окружающего мира. С младенчества ребёнок стремится познавать мир и учиться чему-то новому. Учёным доказано, что в первые 5-6 лет жизни малыш способен получить столько информации, сколько не получает в течение всей своей жизни. В этот период малыш не нуждается в мотивации родителей – он сам проявляет интерес ко всему происходящему вокруг.

Такая форма обучения подходит и для самых маленьких. Считается, что чем раньше приучать карапуза к урокам, тем эффективнее будут результаты. Поэтому начинать занятия можно с 3-х месячного возраста, когда младенец начинает концентрировать внимание на предметах.

Карточки Глена Домана разработаны на основании следующих принципов:

  1. Тренировать мозг крохи следует с младенчества. Чем младше ребёнок, тем лучше и быстрее будет усваиваться информация.
  2. Домашняя обстановка и родные люди в качестве педагогов вызывают доверие карапуза, способствуют не только усвоению новых знаний, но и получению положительных эмоций.
  3. Желание познавать окружающий мир особенно выражено до 6 лет. До этого возраста нужно постараться дать ребёнку как можно больше полезных познаний.

Дети, с рождения познавшие методику Домана, к 4-м годам уже умели читать и считать, были умственно развитие, чем их ровесники, имели чёткое представление о многих сферах жизни. Например, они могли точно определить профессию человека, отличить друг от друга растения, деревья, животных, птиц, рыб и т.д. (в зависимости от того, на какие темы был сделан упор во время уроков).

Что представляют собой карточки Домана

С помощью карточек Домана ребёнок запоминает животных, птиц, учиться различать цвета, профессии, изучает буквы и цифры, постепенно обучаясь чтению и счёту. Методика представляет собой отдельные карточки с изображениями и надписями различных предметов. Так в голове малютки картинки ассоциируются со словами, написанными на карточке. В начале обучения это должны быть самые простые вещи, знакомые крохе и вызывающие у него определённые эмоции. Например, мама, папа, суп, кот, хлеб, каша и другие.

Приобрести карточки Домана можно в специализированном магазине, скачать из интернета или изготовить самостоятельно. Если вы решили сами подготовить карточки, необходимо соблюдать рекомендуемые параметры и некоторые нюансы:

  • Фон карточек должен быть белым;
  • Надписи делаются снизу фломастером или маркером красного цвета;
  • Одна карточка – одно изображение;
  • Высота шрифта = 7,5 см; толщина = 1,5 см;
  • Размер одного экземпляра = 10х50 см.

Карточки Домана

Демонстрация карточек с изображениями конкретной тематики поможет развить у малютки логическое мышление. Например, показ карточек с картинками собак разной породы даст понять ребёнку, что между ними есть сходства и отличия.

Человеческий мозг (даже у самых маленьких детей) способен анализировать, сравнивать, сопоставлять и делать выводы. Поэтому не стоит бояться давать малышу новые знания. Так или иначе они будут откладываться в определённых участках мозга. По мере умственного развития они будут активироваться и проявляться.

С помощью надписей ребёнок научиться различать буквы и сопоставлять их с изображениями. Сначала крохе запоминается набор букв, из которого состоит демонстрируемое слово. При следующем показе малыш уже сможет его узнать и прочитать. Такое обучение предназначено для детей более старшего возраста и направлено на подготовке к чтению.

Глен Доман разработал карточки, развивающие в детях математические навыки. Нейрохирург установил, что в отличие от взрослых при произношении числа ребёнок представляет не цифру, а количество предметов, на которое она указывает. Например, два яблока, пять карандашей, три конфеты и т.д. Поэтому математические карточки выполнены с учётом этих особенностей. Размер одной карточки составляет 27х27 см. На них изображены разбросанные кружки красного цвета диаметром не более 2-х см.

В самом начале обучения рекомендуется использовать два набора карточек: с точками от 0 до 5 и от 5 до 10.

Зачем грудничкам именно черно-белые изображения для развития зрения?

Зрение новорожденного малыша имеет несколько очень важных особенностей:

  • Оно черно-белое до 2-3 месяцев. Цилиарное тело и сетчатка глаза ещё слабо развиты. В структуре преобладают палочки – специальные клетки сетчатки, позволяющие видеть только контрастные черно-белые объекты.
  • Не воспринимает сложных объектов. В мозгу на момент рождения сформировано всего около 15% нейронных связей. Переработать большие объемы информации он не в силах.
  • Не может долго концентрироваться на одном месте. Первые дни жизни взгляд ребенка хаотичен, он не способен сфокусироваться на отдельных предметах, далекие объекты видятся ему очень нечетко.

Однако, известно, что более 80% информации об окружающем мире человек получает с помощью зрения. А значит, для полноценного и всестороннего развития малыша необходимо использовать зрительное восприятие как можно раньше. Важно стимулировать мозг ребенка множеством ярких впечатлений доступными для него способами.

Использование контрастных черно-белых картинок, которые он уже может видеть, – один из таких способов.

  • Они приучают ребенка концентрировать взгляд и внимание.
  • Дают ему самые первые и понятные представления об окружающем мире.
  • Стимулируют мозговую активность.

Чем полезны черно-белые картинки?

Изучение черно-белых картинок помогает сформировать:

  • цветоощущение;
  • поле зрения;
  • остроту зрения;
  • контрастную чувствительность.

Период от рождения до полугода, является активной стадией для формирования системы зрения новорожденного. Поэтому, визуальная стимуляция благоприятно сказывается на общем развитии новорожденного.

Как использовать контрастные чёрно-белые карточки?

фото 2

При выборе развивающих картинок, нужно учитывать возраст ребенка.Начинать следует с самых простых изображений – геометрических фигур, несложных повторяющихся узоров, крупных схематических объектов.Постепенно сложность и детальность изображений должны возрастать.

В рабочий набор вводятся картинки со смайликами, выражающими самые разные эмоции, а так же силуэты животных, фруктов, овощей и более проработанные узоры.

В возрасте 3-4 месяцев можно начинать понемногу вводить цвета (используются картинки с контрастными цветными элементами).

Совет! Понять, когда наступило время усложнять изображения, можно, ориентируясь на реакцию ребенка. Неинтересные ему картинки он будет просматривать бегло. Карточки, рассматриваемые долго и с особенным вниманием, нужно использовать для работы.

Черно-белые картинки хорошо подходят для игр с малышом. На первом этапе можно просто показывать ему картинку, а затем передвигать ее вправо-влево или вперед-назад. Через некоторое время траекторию можно усложнять – по кругу, по волне.

Помимо этого, полезно будет развесить черно-белые карточки по квартире на такой высоте, чтобы ребенок мог их разглядывать, устроившись на руках у взрослого. Прогуливаясь по комнатам, можно периодически останавливаться для разглядывания изображений.

И, конечно же, черно-белыми рисунками стоит оформить все места, где малыш проводит много времени (кроватку, мобиль над ней, развивающий коврик и подушки, и т.д.). Ему будет очень интересно тянуться к ним, поднимать голову выше, чтобы рассмотреть их получше.

Демонстрация малышу таких понятных и интересных изображений может замечательно использоваться и как отличное средство для успокоения и переключения внимания.

Важно! Используя карточки, нужно следить за тем, чтобы они находились на расстоянии 20-25 см от глаз ребенка (примерное расстояние до материнского лица во время кормления).

Где вешать?

фото 3

Такие картинки можно развешивать в совершенно любых местах, доступных взгляду ребенка: на стены и двери, холодильник, кроватку.

Часто простые черно-белые изображения используются в оформлении развивающих ковриков, мобилей, кубиков, книжек и подушек.

Многое из перечисленного можно склеить или сшить самостоятельно, распечатав подходящие картинки из интернета или просто нарисовав их от руки.

Как правильно проводить обучение

Во время занятий по карточкам Глена Домана ребёнок должен быть спокоен и настроен на интенсивное обучение. Если малыш активно включается в игру, то уроки будут лучше усваиваться.

Карапуза необходимо усадить в удобное положение и привлечь его внимание. После этого можно начинать демонстрацию карточек. Картинки должны быть чёткими, яркими и понятными. Произносить слова нужно размеренным, спокойным тоном. Показывать одну карточку следует не более 10 секунд, затем переходить к следующей.

Важно заранее распределить карточки по темам: животные, растения, транспорт, продукты питания, профессии и т.д.

На первом уроке родители показывают 5 карточек одной серии, например, животных. Самым маленьким ученикам достаточно только показывать рисунок и внятно произносить слово, не напрягая его лишними объяснениями. Мозг малыша сам проанализирует полученную информацию и сделает выводы из увиденного.

уроки по методике Домана

Ребятам постарше можно показать карточку и озвучить слово, а затем попросить найти её среди других.

  • Первое занятие должно проводится 3 раза в день. На следующий день количество уроков увеличивают до 6, из них 3 – повторение вчерашнего материала, ещё 3 – введение нового.
  • На 3-й день добавляется новая серия карточек из 5 штук. Количество уроков увеличивается до 9.
  • На 5-й день малыш должен усваивать до 25 слов.

В конце схемы добавляем по одному новому слову и убираем одно уже изученное.

Методика Глена Домана доказала свою эффективность на практике и заслужила доверие родителей по всему миру. Карточки подходят как для детей с повреждениями ЦНС и головного мозга, так и для абсолютно здоровых малышей.

Карточки Домана можно купить или сделать своими руками. Поэтому обучение по методике доступно каждому.

Занятия проводятся в игровой форме. Помимо увлекательного процесса, это ещё хороший повод больше времени проводить со своими детьми.

Что ещё важно знать о методике Домана?

Основная идея, нашедшая отражение в разработках Глена Домана, – это то, что главными воспитателями ребёнка являются его родители. Именно они должны дать понять своему чаду, что принимают его таким, какой он есть, и делают всё, чтобы он стал лучше. Не нужно навязать дошкольнику занятия, если он не хочет этого или же быстро устаёт от них. Всему своё время. Возможно, он позже сам проявит интерес к процессу обучения.

Если же вы начали занятия с малышом, то нужно проводить их регулярно с постепенным усложнением. В большинстве случаев дети воспринимают это как своеобразную игру и активно включаются в процесс. Ваша задача – мотивировать их на обучение, но делать это в лёгкой и ненавязчивой форме, чтобы дошколята не потеряли интерес.

Важным моментом является и то, что нет необходимости проверять, как малыш усвоил материал (естественно, речь идёт о детях 2-4 лет). Если ребёнок выразит желание поделиться своими успехами, он непременно сделает это!

Где брать карточки Глена Домана?

Готовые карточки Домана можно приобрести в книжных или детских магазинах. Такие наборы обычно пользуются спросом, поэтому отнюдь не дешёвы.

Когда развивающие картинки могут навредить

Если ребенок лежит на спинке или сидит, а мама перед ним демонстрирует и называет развивающие картинки для малышей, то он привыкает быть в пассивной позиции: «Я лежу, а меня развлекают». В будущем такой ребенок может менее активно исследовать мир вокруг, больше проситься на руки и требовать от родителей интересного досуга. Поэтому поощряй активность малыша: с шести месяцев малыш сам может дотягиваться до картинки, хлопать по ней, гладить пальчиком.

Если показывать картинки малышу, лежащему на спине, то это негативно сказывается на физическом развитии. Лежать на спине неинтересно: виден только потолок. Ребенок стремится перевернуться на живот, чтобы увидеть больше и дотянуться до ярких игрушек. Если вместо этого он лежит и наслаждается картинками, которые показывает мама, то ему нет смысла переворачиваться, он не так активен.

Лучше положи картинки вокруг ребенка или развесь в комнате. В течение дня, когда малыш у тебя на руках и есть свободная минутка, он рассматривает картинки, а ты рассказываешь, что изображено на них.

Если мама чрезмерно увлекается демонстрацией картинок, то это может мешать психическому развитию ребенку. Ведь ему важно, чтобы с ним был надежный взрослый, на которого можно опереться. Такой человек знает, как устроен мир: успокоит, расскажет, накормит.

Если она сама слишком сильно тревожится — умный у нее ребенок или нет, нормально ли он развивается, стоит показывать картинки не только утром, но еще в обед и вечером — это создает перманентный стресс у ребенка, который негативно влияет на его развитие.

Поэтому если чувствуешь, что чрезмерно беспокоишься о развитии, боишься ошибиться и упустить важный возраст, обратись к грамотному специалисту по уходу, воспитанию и раннему развитию.

»Источники»

  • https://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/metodika-glena-domana.html
  • https://LechenieDetej.ru/psixologiya/kartochki-domana.html
  • https://vashrebenok.org/razvitie/do-goda/razvivayushhie-kartinki.html
  • https://uroki4mam.ru/cherno-belye-kartinki-dlya-novorozhdennyh
  • https://lisa.ru/moy-rebenok/554082-razvivayushchie-kartinki-dlya-detei-ot-0-do-1-goda-vse-chto-nuzhno-znat-kazhdoj-mame/

  • Сказки с колыбельными песнями
  • Сказки с бабой ягой названия
  • Сказки русского леса книга
  • Сказки с волшебными предметами 3 класс
  • Сказки с говорящими животными