Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, какие животные являются дикими, а какие домашними.
1) Вспомни, какие животные живут сами по себе, а каких разводят люди
Сами по себе живут дикие, а люди разводят домашних.
2) Рассмотри рисунки. Назови изображённых на них животных. Какие из них дикие? (Накрой зелёными фишками.) Какие — домашние? (Накрой жёлтыми фишками.) Что ты можешь рассказать о них?
- Под цифрой 1 изображена оса. Это насекомое, которое является диким. Оно строит себе большие домики-гнёзда под крышами строений. Отметим зелёной фишкой.
- Под цифрой 2 показан обыкновенный голубь. Он считается диким, и таких голубей можно встретить повсюду на улицах городов. Ставим зелёную фишку.
- Под цифрой 3 показан бобр. Это тоже дикий зверь, который славится своими плотинами. Накрываем зелёной фишкой.
- Под цифрой 4 показана пчела медовая. Это домашнее животное, люди давно приручили пчёл и используют их мёд. Отметим жёлтой фишкой.
- Под цифрой 5 изображён голубь-дутыш. Это декоративная порода голубей. Домашнее животное. Ценится за свой необычный вид. Отметим жёлтой фишкой.
- Под цифрой 6 показан ещё один декоративный голубь, вероятно, турман. Также домашняя птица, поставим жёлтую фишку.
- Под цифрой семь опять же декоративная порода кролика. И это домашнее животное, обозначим жёлтой фишкой.
3) Приведите примеры домашних и диких животных вашего края
- Дикие: лось, кабан, волк, заяц, олень, белка, мышь, орёл.
- Домашние: лошадь, свинья, корова, гусь, утка, курица, кролик.
4) Рассмотрите рисунки и фотографии. Что человек получает от домашних животных? Покажите это с помощью стрелок из цветной бумаги. Придумайте название полученной модели
Название модели: Что нам дают животные домашние
Соединим стрелками изображение коровы с рисунками молока и сыра.
Соединим также стрелками изображение овцы и вязаные шапочки с носком.
Соединим изображения курицы и яиц, а также пчёлы и мёда.
5) Расскажите, для чего человек выращивает дома животных
На нашей модели мы видим, что человек получает от таких животных продукты питания, одежду. То есть он выращивает их для того, чтобы удовлетворить свои потребности в пище и одежде.
Отдельно скажем об удовольствии, которое приносит человеку общение с животными.
6) Подумайте и расскажите, как люди заботятся о домашних животных
Человек должен заботиться о домашнем питомце, чтобы приносимая им польза была максимальной. Поэтому человек должен их хорошо кормить, следить за их чистотой, здоровьем, ласкать и бережно к ним относиться.
Сейчас много специальных кормов, есть ветеринарная служба, ну а любовь своим животным дарит сам хозяин.
7) В книге «Зелёные страницы» прочитай рассказ «Солнышко». Почему славяне поклонялись божьим коровкам? А как ты к ним относишься?
Славяне поклонялись божьим коровкам, потому что сравнивали их с солнышком. А солнышко дарило славянам тепло и хороший урожай. Божьи коровки были для славян символом солнца. Ещё они предсказывали по божьим коровкам, когда пойдёт дождь.
Я очень хорошо отношусь к этим насекомым, потому что они очень полезные. Божьи коровки поедают тлю, опасного вредителя садовых растений, и поэтому их нужно беречь. Благодаря им урожай яблок и груш будет изобильным.
Придумай сказочную историю о домашнем или диком животном, которое тебе нравится
Сказочная история о Собаке для 2 класса
В давние времена человек жил совсем один и не было у него друзей среди животных. Человек сам охранял своё жилище, ходил на охоту, и защищал себя от диких животных.
В это время в лесу жила собака. Она много раз видела, как человек караулил в засаде диких животных и часто уходил с пустыми руками.
Но и самой собаке жилось нелегко. Она с трудом находила себе пропитание. И вот в голову собаке пришла замечательная мысль. Почему бы двум таким неудачливым охотникам не объединиться.
Она пришла к человеку и предложила охотиться вместе, а пойманную добычу делить между собой. Человек согласился охотиться с собакой.
С тех пор его дела пошли на лад. Тонкий нюх собаки помогал найти добычу, её скорость помогала выгнать добычу на охотника, а копьё и стрелы убивали диких животных.
Человек честно делился добытым мясом с собакой, и та вскоре осталась жить возле него дома насовсем. Ведь у неё тоже была семья, о которой нужно было заботиться. Щенки собаки играли с детьми человека и вскоре так подружились, что уже не представляли себе жизнь друг без друга.
Сказочная история о Зайце для 2 класса
Жил в лесу заяц. Был он очень трусливым и всего боялся. Все звери обижали зайца, а особенно старались волк и лиса. Поэтому заяц всё больше прятался в кустах.
Но однажды заяц придумал хитрый способ обмануть волка и лису. Он отправился к медведю, который был в лесу самым сильным и предложил показать, где можно раздобыть много мёда. Ведь заяц много бегал и знал лес лучше других зверей.
Медведь согласился, и заяц отвёл его на медовую поляну. Там дикие пчёлы устроили свои гнёзда и в них было много мёда.
Медведь наелся до отвала, а когда они с зайцем, распевая песни, возвращались домой, им встретился волк и лиса. Эти наглые звери по привычке хотели обидеть зайца, но медведь пришёл косому на помощь. Долго летали волк и лиса, а приземлившись, зареклись трогать зайца, пока тот дружит с медведем.
Домашнее задание
1) Объясни, каких животных называют дикими, а каких — домашними
Дикими называют тех, которые обитают в природе, сами по себе. Домашними называют тех, которых выращивает человек.
2) Как с помощью модели показать значение животных домашних для человека?
Следует изготовить модель, демонстрирующую животных, и ту пользу, которую они приносят для человека. Модель можно представить в виде плаката.
Образец модели «Значение животных для человека»:
3) Для чего люди разводят животных?
Люди разводят их, чтобы получать продукты питания. Шерсть, из которой можно вязать одежду, чтобы получать удовольствие от общения с животными.
Какие животные называются домашними?
Которых разводит и выращивает человек.
Которые строят себе домики.
Которые живут в человеческих домах.
Для чего человек выращивает домашних животных?
Чтобы удовлетворить свои потребности.
Чтобы похвастать перед соседями.
Могут ли дикие животные приносить пользу человеку?
Только если станут домашними.
Подпишитесь, чтобы увидеть свои результаты
Проверка знаний по теме: «Дикие и домашние животные»
Мой результат %%score%% из %%total%% правильно!
%%description%%
Проект «Домашние животные»
(для детей первой младшей группы)
Автор проекта: воспитатель: Полуянова Ю.В.
Вид проекта: познавательно — игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники: воспитанники группы, родители, педагог.
Форма проведения: групповой.
Тип: информационно творческий.
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребёнка в дошкольный период.
По словам учёного «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Животные в доме — важный фактор воспитания, и мы хотим, чтобы наши дети росли добрыми, отзывчивыми, сердечными.
Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в своём ребёнке чуткость, умение понимать жизнь животных; побуждают к сочувствию; воспитывают готовность помогать делом.
Цель: дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роль домашних животных в жизни человека; познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей, с местом их проживания; воспитывать любовь, заботу к домашним питомцам. развивать устойчивый познавательный интерес к домашним животным как к живым существам; создать в группе условия для расширения представления о животных; привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Методы проекта:
Наглядные: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.
Словесные: чтение художественной литературы, беседы.
Игровые: дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры.
Ожидаемый результат проектной деятельности:
— у детей сформируются элементарные представления о внешнем виде, образе жизни и особенностях питания.
— у детей появится интерес к домашним животным.
— дети будут правильно называть животных и их детёнышей.
— расширятся коммуникативные и творческие способности детей
-обогатится предметно -развивающая среда группы по теме «Домашние животные».
-Расширится взаимодействие с родителями.
Продукт проекта:
— для родителей консультация
— оформление книжки “Домашние животные”
-оформление уголка домашние животные по возрасту детей
-участие в акции «Большая помощь маленькому другу»
Этапы реализации проекта 1 этап Организационно-подготовительный Постановка проблемы, определение цели и задач проекта. Изучение методической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта, подбор наглядных пособий. Подготовка материала для работы с родителями, по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций. | |||
Организационно образовательная деятельность | Образовательная деятельность педагога и детей в режимных моментах | Самостоятельная деятельность детей по теме проекта | Взаимодействие с родителями |
2 этап Практический | |||
Познавательное развитие: «Домашние животные» Речевое развитие: «Домашние животные и их детёныши.» Х/Эст развитие Лепка «Клубок для котика» Рисование | Социально—ком развитие. Дидактические игры. “Угадай,кто,где живёт”,«Отгадай, кто это?» «Кто, что ест?»,«Чей малыш?»,«Чей хвост?». Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе». Пальчиковая гимнастика:«Коза рогатая», «Лошадка», «Котята». Восприятие худ.литературы:чтение загадок и стих-я о домашних животных. Сказка « Колобок», «Три котенка»( Сутеев В.Г.) « Как цыпленок голос искал». Г. Остер «Котенок по имени Гав», Н. Носов «Живая шляпа»; Л.Толстой «Корова» Физическое развитие: Подвижные игры: «Лошадки», «Вышла курочка гулять», «Птички и кошка», «Лохматый пёс». | Рассматривание иллюстраций сказок с домашними животными. Рассматривание картинок из серии «Домашние животные» | Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка» Составление книжки – домашние животные. |
3 этап Итоговый | |||
Создание книги из детских работ «Домашние животные» |
Выводы и результативность:
В результате проведённой работы у детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей способствовала развитию познавательного интереса детей, мышления. Активное включение родителей в педагогический процесс группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом, также является отличным результатом данного проекта.
+❤ В Мои закладки
Список литературы:
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015
Приложение
Беседа в первой младшей группе на тему
«Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в гости к моей бабушке, так как вы живёте в городе и не все из вас видели домашних животных, она хочет вам их показать и приглашает нас в гости. Но живёт она далеко.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: на самолёте, пешком, на машине, на поезде.
Воспитатель: Молодцы ребята. И мы с вами сегодня устроим себе путешествие и отправимся в гости к бабушке в деревню на поезде.
Воспитатель: Вставайте скорее за мной – я буду паровоз, а вы мои вагончики.
Дети, выстраиваются за воспитателем, поют:
Под весёлый стук колёс
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту — ту!
Дети вместе с воспитателем останавливаются возле стульчиков.
Воспитатель: Вот и мы с вами приехали в деревню к бабушке.
Воспитатель: Здоровается с детьми за бабушку (игрушка бибабо) и показывает двор бабушки.
Бабушка: Здравствуйте! Проходите милые, садитесь. А я вам расскажу и покажу, кто живёт на моём дворе.
Бабушка: -На моем дворе живет курочка.
Давайте покормим курочку зернышками. (дети имитирую кормление курочки). Ребятки, я свою курочку кормлю, а она мне яички приносит.
Ребята , а кто у курочки детки?
Дети:- Цыплята.
Бабушка:-А как курочка зовет своих деточек.
Дети: Ко – ко – ко
Физкультминутка
Звучит песня «Вышла курочка гулять».
Бабушка:- А кто у меня по садику ходит, травку щиплет и кричит Му-у-у?
Дети: -Корова.
Бабушка: -Коровка мне молочко дает.
И так далее по всем животным.
Бабушка: -Ребята, понравилось вам у бабушки? А у вас живут забавные домашние животные? (дети отвечают).
Воспитатель: В гостях хорошо, а дома лучше. Пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с бабушкой.
Дети на поезде возвращаются в детский сад.
Мы вернулись в детский сад.
В конце образовательной деятельности проводится игра «Мама и её детёныш»
Воспитатель: Назовите животное и его детёныша.
Ответы детей:
— У коровы – телёнок.
— У козы – козлёнок.
— У лошади – жеребёнок и др.
Воспитатель: Молодцы, помогли животным разобраться.
Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да.
Воспитатель: Где мы с вами были?
Дети: В гостях, в деревне у бабушки.
Воспитатель: Каких животных мы с вами вспомнили?
Дети: Домашних.
Воспитатель: Молодцы ребята, мне сегодня понравилось как вы занимались.
Художественно — эстетическое развитие (лепка)
«Клубок для Котика»
Художественно- эстетическое развитие (рисование)
«Овечка»
Развитие речи
«Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе.
Тема: «Домашние животные и их детёныши.»
Цель: Знакомство детей с домашними животными их детёнышами.
Задачи: учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Материал: сюжетные картинки с домашними животными и их детёнышами.
Ход занятия.
Дети входят в группу, здороваются. Стук в дверь. Воспитатель вносит телёнка.
Воспитатель: — Ребята кто к нам пришёл? Правильно, это телёнок. Посмотрите какой он грустный, он потерял свою маму. Как мы можем помочь телёнку? (Ответы детей). Давайте вместе найдём ему маму. У меня есть картинки с животными и их детёнышами.
-Посмотрите. Кто изображён на этой картинке?
Правильно, коза с козлёнком.
Какая коза? (Опрос 2-3 детей). Правильно, большая.
А какой козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, маленький.
А что ест коза с козлёнком? (Опрос 2-3 детей). Правильно, травку зелёную.
А как мама коза зовёт своего козлёнка? Правильно, громко, меее. А как отвечает козлёнок? (Опрос 2-3 детей). Правильно, тихо, ме-е-е.
Аналогично с кошкой и котёнком лошадью и жеребёнком, собакой и щенком.
— Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным. Телёнок, а на картинках ты увидел свою маму? Нет. Посмотри здесь (на столе игрушки животных и среди них корова).
Телёнок тихо му-у-у, а мама в ответ громко му-у-у. Телёнок находит свою маму и благодарит всех за помощь.
Воспитатель: — Молодцы, ребята! Все старались. Телёнок и корова и говорят вам спасибо и до свидания.
Рассматривание иллюстраций сказок
с домашними животными.
Чтение сказки Сутеев В.Г. «Три котенка»
Книжка
«Домашние животные»
Белый Максим Дмитриева Юля
Поляков Родион Арутюнян София
Молчанова Маша Максимов Павел
Никитушкина Лиза Муравьев Дима
Консультация для родителей
«Роль домашних животных в жизни ребёнка»
В жизни каждого родителя наступает момент, когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки, собаки, рыбки или попугай. Конечно, у взрослых найдётся куча отговорок, чтобы не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца. Родителей можно понять. Но стоит задуматься, а так ли это плохо, если малыш уже готов заботиться о ком-то ещё?
Подумайте, сколько появится плюсов — если Вы заведёте домашнее животное. Ребёнок взрослеет и хочет, чтобы его жизнь была наполнена чем-то важным, стремится помогать, приносить пользу. В характере малыша формируются положительные стороны. Например, такие качества: как сочувствие и сострадание, любовь и преданность, забота. А став, чуточку взрослее, у ребёнка сформируется активность в принятии решений, шаг — который предполагает ответственность. Общение с животным, повлияет на качества характера. Малыш сможет стать более открытым, внимательным и дружелюбным, а проявляя заботу, почувствует себя значимым в жизни питомца.
Появление животного в доме, вызовет у малыша бурю положительных эмоций. Ведь животное для ребёнка, по сути, это тот же самый ребёнок – друг, с которым можно бегать, лазить, играть, рассказывать ему свои тайны и секреты.
Как подметили ученые — выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей, потребностей. Например, кошки — помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости. Собаки — это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у Вас появится любимец, который принесёт в Ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребёнка, например, сблизит Вас с малышом, а он будет больше доверять Вам.
Наиболее благоприятный возраст для заведения домашнего животного 3-4 года. Ведь именно в этом возрасте ребёнок активно познаёт окружающий мир. Аквариумные рыбки, попугаи, кролики или морские свинки — животные, которые наибольшим образом подходят ребёнку в этом возрасте. Знакомство ребёнка с новым членом семьи, необходимо начинать с показа животного, рассказа о его особенностях, повадках, что животное любит или наоборот, чего боится. Первое время все заботы о домашнем питомце лягут на плечи взрослых, но постепенно, наблюдая за тем, как родители ухаживают за живностью, ребёнок начнёт включаться в процесс.
Дети с большим желанием расчёсывают животных, кормят их. Однако тут надо быть на чеку, чтобы малыш, например, не высыпал всю коробку корма в аквариум, или не удушил кролика, играя с ним. Ребёнок должен быть под постоянным контролем, и, если делает что-то не так, необходимо исправить его действия и объяснить, почему так делать нельзя.
Самое главное, чтобы ребёнок научился правильному общению с животными: не назойливости, мягкости. Нужно научить малыша чувствовать настроение животного и правильно на него реагировать.
Ухаживая за тем или иным животным, дети не только учатся его кормить и убирать за ним, но и узнают много нового из жизни того или иного животного. Общение с домашними питомцами воспитывает в детях доброту, ласку, сердечность, у ребёнка формируются основы экологической культуры, являющейся неотъемлемой частью духовной культуры.
Кроме того, животные являются источником:
— знаний ребёнка о природе;
— развития сенсорики;
— развития логического мышления. Дети учатся видеть зависимости: если кошка виляет хвостом — злится, собака сидит около двери и скулит — хочет гулять, рыбка плавает на поверхности воды – пора её кормить.
— различных видов деятельности: игра, наблюдение, труд и т.д.;
— радостей и переживаний;
— эстетического развития и воспитания;
— трудового воспитания;
— физического развития.
Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что, если ребёнок растёт вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.
Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и, если Вы замечали — это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить домашних животных или нет — решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика или девочки есть свой домашний питомец. Будьте внимательны, если у Вашего малыша появилось желание завести домашнее животное и у Вас нет резких причин не делать этого (например, аллергия одного из члена семьи), уступите ему и возьмите (купите) ребёнку «друга». Ведь поверьте, что приобретение домашнего животного имеет гораздо больше плюсов, чем Вы думаете.