Сказки с договариванием для детей 5 лет

Авторские развивающие логические игры от автора попадейкиной л. а. для детей 5,6,7 лет в мире сказок. игры пригодятся педагогам подготовительных

Авторские развивающие логические игры от автора Попадейкиной Л. А. для детей 5,6,7 лет «В мире сказок». Игры пригодятся педагогам подготовительных и старших групп для улучшения логического мышления детей.

Задачи:

  • прививать любовь к книге, воспитывать любовь к сказкам;
  • развивать сообразительность и смекалку, логическое мышление, умение подбирать определения, расширять словарный запас;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход занятия «Развивающие логические игры»

Ведущая: «Сказка — ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам — урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество.
А знаете ли вы сказки? Это мы сегодня и узнаем. Приготовьтесь, мы отправляемся в приключение по сказкам.

Игра «Отгадай сказку»

(нужно отгадать название сказки)

— Он от бабушки ушёл
И от дедушки ушёл,
А лиса перехитрила
И на носик посадила ( Колобок)

— Кто-то в домик к ним пришёл
Беспорядок в нём навел.
Съел из миски,
Стул сломал
И в кроватке полежал (Три медведя)

— Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной
Он сам того не ведая несёт её домой.
Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок,
Но Маша в коробе сидит и тихо — тихо говорит:
«Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок.
Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь)

— Рыбкой кто не поделился —
Мёртвым зверем притворился.
Рыбку кто ловил хвостом,
Битый был потом ведром.
Догадайтесь, я о ком ( Лиса и волк)

— Мышка там зерно толчёт,
Лягушка пироги печёт —
А лиса с колючим ёжиком
Режут сало острым ножиком ( Теремок)

— Кто не слушался сестрицу,
Воду выпил из копытца.
Кто кого потом искал?
Из озёрной тины звал.
Отвечайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)

Ведущая: Что ж загадки отгадали и героев вы узнали. Но в сказке не один герой, вы немножко поищите — всех героев покажите. У меня на столе лежат картинки персонажей сказок — нужно для каждой сказки подобрать своих героев.

Игра «Покажи сказку»

( детям даётся название сказки и они должны на магнитную доску выставить из общего набора персонажей тех, кто подходит для их сказки)

Например:

  • для сказки «Колобок» — колобок, бабка, дед, заяц, медведь, волк, лиса;
  • для сказки «Репка» — репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка;
  • для сказки «Заюшкина избушка» — лиса, заяц, волк, медведь, петух и т. д.

Ведущая: Ну, ребята, молодцы! Все герои — хороши! А сейчас давайте представим, что вы — актёры театра. И вам необходимо приготовиться к выступлению.

Игра «Одень сказочного героя»

( выбираем четырёх детей: из них двое будут сказочными героями, а двое будут помогать им наряжаться)

Ведущая: Вот здесь у нас костюмы сказочных героев, но к сожалению, из-за частого переезда театра, они перемешались. Вам нужно найти костюм именно вашего сказочного героя. В каждом костюме по 5 предметов.( даётся название сказочного героя)

Например:

  • дед — парик, усы, шляпа, рубаха, шаровары;
  • баба — платок, юбка, блузка, лапти, корзина;
  • волк — уши, жилет, шаровары, хвост, игрушечный заяц;
  • лиса — уши, жилетка, юбочка, хвост, игрушечная рыбка.

Ведущая: Молодцы, ребята! Хоть сейчас на сцену! Если присмотреться к нашим сказочным персонажам — про них можно многое рассказать.

Игра — развлечение для старших дошкольников «В мире сказок» (по сюжетам русских народных сказок)

Игра «Какие они?»

  1. Крошечка — хаврошечка. Какая она? (добрая, трудолюбивая, ласковая, сострадательная, работящая…)
  2. Лиса в сказках. Какая она? (рыжая, хитрая, изворотливая, жадная, лживая…)
  3. Машенька из сказки «Машенька и медведь». Какая она? (добрая, любящая, трудолюбивая, смекалистая…)
  4. Волк в сказках. Какой он?(серый, злой, грубый, жадный, голодный…)
  5. Петушок из сказки «Петушок — золотой гребешок». Какой он? (глупый, непослушный, крикливый, беспомощный…)
  6. Снегурочка. Какая она? (снежная, ледяная, любящая, боязливая…)

Ведущая: Вот теперь, благодаря вам, ребята, мы знаем, какие они — сказочные персонажи. Вы, конечно, знаете, что у каждой сказки есть начало и есть конец. Давайте с вами попробуем по началу и концу сказки отгадать её название.

Игра «Отгадай сказку»

  1. Эта сказка начинается со снежной бабы, а заканчивается белым облачком (Снегурочка).
  2. Эта сказка начинается со стрелы, а заканчивается смертью Кощея (Царевна — лягушка).
  3. Эта сказка начинается с посадки овоща, а заканчивается помощью мышки (Репка).
  4. Эта сказка начинается с запретного питья из копытца, а заканчивается гибелью ведьмы (сестрица Аленушка и братец Иванушка).
  5. Эта сказка начинается с выпечки, а заканчивается на кончике носа лисы (Колобок).
  6. Эта сказка начинается с рыбки, а заканчивается поездкой на битом волке (Лисичка — сестричка и волк).
  7. Эта сказка начинается со скалочки, а заканчивается оторванным хвостом (Лисичка со скалочкой).

Ведущая: Молодцы, ребята, отгадали названия сказок. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными. А наше приключение в мире сказок закончилось и за ваше невероятное знание сказок вы получаете медали «Сказочные знатоки».

Живёт в каждой сказке какой — то герой,
Мечтает герой подружиться с тобой
Ты руку ему протяни поскорей
И в сказочный мир шагни посмелей.

Автор: Попадейкина Людмила Александровна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ Д/С КВ № 27 «Ёлочка»
Месторасположение: город Северск, Томская область, Россия.

Дата изменения: 17.02.2021
Дата публикации: 19.06.2014

На чтение 25 мин. Опубликовано

Содержание

  • 1 Производитель
  • 2 11. Л. Тарасенко «Познавательные сказки» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
  • 3 Каким требованиям должна отвечать развивающая книга?
  • 4 6. Д. Хэрриот «Детям. Рассказы о животных» (Ozon, My-shop)
  • 5 1. Л.Стовелл «Секреты человека» (Ozon, My-shop, KoroBoom)
  • 6 2 Первый учебник малыша
  • 7 8. Е. Карганова «Который час?» (Лабиринт)
  • 8 2. Ж. Делаэ, М. Марлье «Приключения Маруси» (Лабиринт, Ozon, My-shop)
  • 9 Про развитие
  • 10 5 Мой ребенок всегда говорит “спасибо”
  • 11 Мастер класс
  • 12 21. «Русские волшебные сказки» (Ozon, My-shop) и Х. К. Андерсен «Лучшие сказки» (Ozon, My-shop)
  • 13 А вы знаете, что значит книга для вашего ребенка?
  • 14 «Правила мозга» Джон Медина
  • 15 Как выбрать книгу для ребенка 4-5 лет?
  • 16 Пошаговое руководство и основные принципы
  • 17 Х. Элрод “Магия утра”
  • 18 6. «ПДД для детей» (Ozon, Лабиринт, My-shop)
  • 19 3 Про безопасность
  • 20 Бестселлеры по саморазвитию
  • 21 5 Волк и козлята
  • 22 3 Гуси-лебеди
  • 23 Идеи оформления развивающей книжки

Производитель

11. Л. Тарасенко «Познавательные сказки» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Сказки с договариванием для детей 5 лет

К своему стыду о жизни муравьев я раньше не знала вообще ничего. Кто бы мог подумать, что у них есть и муравьи-няньки, и муравьи-охранники и даже царица. Об очень продуманной структуре муравейника я лишь отдаленно догадывалась. Сейчас понимаю, как же много открытий я для себя сделала с появлением дочери! Эти открытия почему-то прошли в детстве мимо меня. К счастью, моей дочери повезло больше, сейчас есть столько продуманной литературы, которая просто не даст остаться в слепом неведении.

Вот эта серия – яркий тому пример. Про самые интересные явления природы и животного мира здесь рассказано в форме сказок, понятных даже трехлетке. Иллюстрации очень качественные. В общем, нужно будет очень постараться, чтобы остаться неосведомленным

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Нам в этой серии больше всего понравились книжки «Гномик в муравейнике», «Появление муравьишки», «Корабль пустыни», «Домик кенгуренка».

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Каким требованиям должна отвечать развивающая книга?

Развивающие книги существенно различаются между собой в зависимости возраста ребенка, оформления и развивающей функции. Помните, даже самая умная и полезная книга не вызовет заинтересованности у малыша, если в ней не будет ярких картинок.

Применение развивающих книг допустимо уже с годовалого возраста, а некоторые экземпляры, по заявлению их авторов, актуальны даже с полугодовалого возраста. Как бы то ни было, если речь идет о книге для ребенка 1-2 лет, то текста и глубокого смысла здесь минимум – 90% страницы должны занимать изображения, причем опять же, не сложные, а самые простые. В некотором смысле, это даже не книга, а иллюстративный альбом различной тематики – к примеру, там могут быть изображены и подписаны различные предметы, животные.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Наконец, для детей младшего школьного возраста и старше развивающие книги должны снабжаться уже определенной текстовой информацией в значительном количестве, хотя от броскости отказываться пока рано. Отличным примером развивающей книги для такого возраста являются энциклопедии с подробными картинками.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Сказки с договариванием для детей 5 летСказки с договариванием для детей 5 летСказки с договариванием для детей 5 лет

6. Д. Хэрриот «Детям. Рассказы о животных» (Ozon, My-shop)

В книжных магазинах, по-моему, полно сборников с подобным названием на обложке. Но этот другой. И вы поймете это сразу, чуть только откроете его. В первую очередь, это изумительные, теплые, живые, насыщенные, одним словом, шикарные иллюстрации. Большие и на каждой странице. Их можно рассматривать бесконечно, они буквально уводят за собой на простор, в холмы, за старенькой машиной ветеринара.

В красиво иллюстрированных книгах часто бывает, что текст – это всего лишь дополнение к картинкам. Но здесь не тот случай. Книга наполнена проникновенными историями из жизни ветеринара, хорошо понятными даже дошкольнику. Иногда даже поражаешься, что в таких, казалось бы, обыденных ситуациях можно увидеть столько любви человека к домашнему питомцу и питомца к человеку. Эта книга – однозначно полезное приобретение для воспитания в ребенке чувственности и сопереживания, ну и просто для личного эстетического наслаждения.

Мы читали (и перечитывали) книгу в возрасте 4-5 лет, но, думаю, можно и раньше попробовать.

1. Л.Стовелл «Секреты человека» (Ozon, My-shop, KoroBoom)

Сказки с договариванием для детей 5 лет

После того, как дочь начала задавать вопросы про то, куда проваливается еда внутри нас и что такое кости, я сразу бросилась искать книги о строении человека, но естественно натыкалась в основном на довольно сложные анатомические энциклопедии, никак не подходящие для трехлетки. Когда я, наконец, открыла для себя «Секреты человека», весь тираж книги уже был распродан во всех известных мне магазинах. Купить книгу пришлось на каком-то забытом Богом сайте по двойной цене. И я все-таки счастлива, что сделала это, потому что трудно представить себе книгу, которая бы столь же доходчиво удовлетворила жажду знаний по анатомии у трехлетнего ребенка!

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Удивительно, как такую сложную информацию о строении человека и о процессах, происходящих в теле, авторы смогли подать в столь доступной игровой манере. Конечно, открывающиеся створки способны преобразить даже самую неудачную книгу, но когда еще содержание превосходно, то книга сразу становится хитом у ребенка. И как же радостно, когда ребенок не выпускает из рук такую полезную развивающую книгу.

После этой книги дочь шокировала всех окружающих фразами вроде «Мама, мой желудок уже подает сигналы мозгу о том, что голоден»

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Из книги ребенок узнает о том, как проходит путешествие еды по нашему организму, как мы дышим, зачем нужны кости, получит первое представление о работе мозга и органов чувств, да и много чего еще. Посмотреть все развороты книги можно на видео.

2 Первый учебник малыша

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Труд Жуковой Олеси Станиславовны создан специально для детей от 6 месяцев до 3 лет

Яркие цветные картинки и забавные тексты точно привлекут внимание непоседы и позволят ему окунуться в красочный и неизведанный мир новых знаний. Пособие создано специально для детей младшего дошкольного возраста и формирует устную речь, расширяет словарный запас и тренирует память, внимание и воображение

По отзывам пользователя, «Первый учебник малыша» – самая лучшая книга для всестороннего развития на ранних порах обучения от 2 лет. Через стихи Ольга Жукова помогает родителям показать крошке, кто такая собака, зачем нам нужна машина и почему солнце желтого цвета. Все упражнения можно дополнять рисованием или выписыванием самых интересных и понравившихся отрывков.

8. Е. Карганова «Который час?» (Лабиринт)

Сказки с договариванием для детей 5 лет

После 3 лет я начала потихоньку знакомить Таисию с часами. Пока что без упоминания минут и прочих сложностей. Только самые базовые представления о том, какая стрелка для чего нужна, и как узнать, сколько сейчас часов. Для трех лет эта задача вполне посильная. И книжка «Который час?» отличный в этом деле помощник.

В стихотворной форме здесь рассказывается, что делают ребята в тот или иной час дня: в 7 просыпаются и завтракают, в 2 часа дня обедают и т.д. Надо сказать, не все упоминания о времени соответствуют нашему режиму, но, как мне кажется, это не так принципиально. Главное, ясна основная суть – день проходит, а с течением дня двигается и стрелка на часах. И самое интересное здесь, что читая, мы можем сами прокручивать стрелки часов на обложке, пользуясь колесиками сбоку.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Иллюстрации в книге, конечно, не самые высокохудожественные, но с главной своей  задачей они справляются – отлично видно все дневные заботы ребят. Книга сделана из плотного картона.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Вот еще очень похожая по своей задумке книга от издательства «Мозаика-синтез» — «Тик-так». В ней мы можем отследить распорядок мишкиного дня и тоже крутить стрелки часов.

2. Ж. Делаэ, М. Марлье «Приключения Маруси» (Лабиринт, Ozon, My-shop)

Эта замечательная серия книг заслуживает пристального внимания мам девочек (хотя, думаю, и мальчикам будет любопытно). Автор точно знал, что интересует и что больше всего трогает за душу маленьких девочек, потому что его истории про Марусю касаются самых «злободневных» тем. Ну, какая девочка не мечтает оказаться на сцене театра, на настоящем карнавале или попробовать себя в качестве балерины? И какая будет равнодушно слушать про то, как Маруся ухаживает за лошадьми? Каждой начинающей хозяюшке хочется самой, без мамы, отправиться в магазин, приготовить печенье или самостоятельно поухаживать за младшим братом/сестричкой… Все это есть в добрых, нежных историях Делаэ Жильбер!

Что интересно, книги были написаны во Франции более 50 лет назад, но читая их, поражаешься, что они совершенно не утратили своей актуальности, в отличие от некоторых наших советских произведений.

В книгах серии очень много красивых, хорошо прорисованных иллюстраций, которые не оставят равнодушными ни подрастающих «Марусь», ни их родителей

Про развитие

Последняя часть моей подборки посвящена личному развитию, мне кажется, что развитый человек добьется успеха в любой сфере деятельности — все дело в том, что у него правильное мышление и он следует определенным правилам психогигиены.

Мой любимый автор, который пишет о саморазвитии — Барбара Шер. Её произведение «Мечтать не вредно» — самый настоящий бестселлер, который объединил множество людей и дал им толчок в нужном направлении.

Если вы когда-нибудь отчаивались, ощущая, что слишком многого хотите и боитесь не успеть все — это ваше чтиво. Думаю, каждому из нас знакома ситуация, когда ваши мечты все никак не могут стать реальностью. Барбара Шер рассказывает, что с этим делать и как претворить в жизнь свои желания.

На самом деле, все очень и очень просто — прежде всего, нужно сформулировать главную мечту, а затем постепенно претворять её. Звучит просто, но в книжке автор дает большое количество на самом деле полезных советов и рассказывает поучительные истории, который дают нужную мотивацию.

Одной из лучших книжек по личностному росту я считаю произведение Тины Силиг под названием «Почему никто не рассказал мне это в 20?»

Это что-то среднее между пособием для начинающего бизнесмена и учебником, как найти свое место в жизни. Каждый из нас ищет свой путь, у одних это получается само собой, другим требуется какой-то внешний мотиватор, и им может стать книга Тины Силиг. Между прочим, Тина Силиг тоже не является психологом — она является преподавателем, и работает в университете Стэнфорда — ведет курс по инновациям в сфере предпринимательства.

Благодаря этой книге вы сможете приобрести действительно креативное и революционное мышление. Вы научитесь искать новые идеи, пробовать новое и искать вдохновение в обыденных вещах.

Если вы хотите научиться чему-то новому или завести новые привычки, то прочитайте книгу «Одна привычка в неделю» автора Бретт Блюменталь — вы сможете стать лучше, чем вы есть на самом деле.

Хотите быть эффективным? Хотите стать новым человеком с новыми увлечениями? Прочтите книгу Блюменталь. Вы поймете, как работают маленькие шаги — вы можете придти к любой большой цели, двигаясь постепенно. Вы научитесь укреплять свое здоровье, вы придете к благополучию, вы сможете получить что угодно — начиная от прекрасного музыкального вкуса и заканчивая высокой производительностью в работе.

И последняя книга в моем списке — «100 способов изменить жизнь» Ларисы Парфеньтевой.

Этого автора я читала еще в то время, когда она вела рубрику на сайте своего издательства. На самом деле, есть множество способов изменить все, что есть в вашей жизни, но мало кто знает о них и готов попробовать.

В книге Парфеньтевой вы найдете ответы на самые важные вопросы, которые помогут вам менять свою жизнь постепенно. Вы научитесь прощать свои прошлые обиды, вы сможете преодолеть собственные страхи и найти свой путь реализации.

5 Мой ребенок всегда говорит “спасибо”

Начинать прививать нормы поведения в обществе необходимо в семье. Большую теоретическую поддержку в этом процессе способна оказать книга Эберли Шерил. В ней вы найдете не только элементарные правила. Помимо этого, она научит этикету общения, ценить и уважать окружающий мир, подарит чувство уверенности в себе и осознание своей роли в обществе.

Кроме советов, в издании содержатся практические игры для закрепления и отработки новых знаний. Данное пособие рекомендуется читать дозировано, разбирая каждую конкретную тему обособленно. Можно составлять персонализированный план для ребенка, чтобы он быстрее и качественнее смог запомнить материал.

Мастер класс

Предлагаем вам мастер класс по пошиву несложной книги.

Вам потребуется:

  • 11 листов фетра размером 20*20 см для пошива страничек и 20 листочков размером 15*15 см для деталей;
  • иголки и нитки, цвет которых должен быть подобран под страницу и детали, булавки;
  • магнитные кнопки – 5 шт;
  • пуговки для декора (бабочки, птицы) – 10 шт. Лучше выбирать пуговицы из натуральных материалов, например из дерева.
  • По 6 бусинок черного и белого цветов;
  • 2 белые плоские пуговицы и 6 шт черного цвета;
  • шляпной резинки потребуется 1 м черного и 1 м фиолетового цветов;
  • 50 см черной и 50 см белой ленты липучки;
  • простые кнопки – 4 шт;
  • 20 гр холоффайбера в качестве наполнителя или можете использовать синтепон;
  • 15 см обычной репсовой ленты;
  • по 1 м синей, белой и голубой зигзагообразной репсовой ленты;
  • застежка-молния: 15 см и 20 см.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Здесь представлены приблизительные расчеты для пошива книги-образца. Лучше, если необходимые материалы у вас будут с небольшим запасом (фетр, ленты, липучка, холоффайбер). В зависимости от желания или наличия в магазинах необходимых материалов вы можете их легко менять.

Для пошива страниц воспользуйтесь приведенным выше алгоритмом. В данном случае он не меняется. Швы можно выполнять вручную или при помощи швейной машины.

Если вы шьете руками, то выбирайте для снимающихся элементов шов «вперед иголкой», для элементов, которые будут пришиты – «за иголкой», и для обрабатывания страничек «петельный» шов.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

При пошиве элементов на липе, лучше ту часть, на которой есть крючки, пришивать на съемные детали, а мягкую часть липы – к самой страничке. Это будет намного удобнее в использовании книги, ведь если книжка закроется без съемных деталей, ее страницы останутся в целости и сохранности.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Если вы хотите сделать страницы более жесткими, то можете воспользоваться плотным картоном или брезентом, а не синтепоном. Крепить страницы друг с другом будем с помощью фетра, нарезав его на полосы. Выкройки в данном варианте очень простые, рисуем их вручную.

Первая обложка книжки будет выглядеть следующим образом. На ней мы располагаем надпись и милого барашка, а также пуговичку для застегивания книжки.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

На первой страничке мы располагаем цветок и божьих коровок, которые крепятся к нему с помощью магнитных кнопок. При помощи этой страницы вы выучите с малышом цвета. Также она хорошо подойдет для закрепления навыков счета от 1 до 5.

Можно считать, сколько божьих коровок село на цветочек, а можно посчитать, сколько лет божьей коровке по пятнышкам на спинке.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

На второй странице поселилась большая божья коровка. Ее крылышки соединены замочком-молнией, а под ними прячется карман, куда можно сложить божьих коровок с предыдущей странички.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

На третьей странице растет красивая яблонька. При помощи липы к ней крепятся цветы или яблочки. Эта яблоня поможет вам выучить с ребенком этапы развития деревьев и времена года (весна, лето). Можно усложнить эту страницу, если сначала сделать большой кармашек, куда вы будете складывать съемные элементы, а сверху на него пришить только ствол и голые ветки, листва тоже будет крепиться с помощью липы.

Так вы расширите развивающие возможности этой страницы. Весной на яблоне будет появляться зеленая листва и цветочки, летом вместо цветов вырастут яблочки, осенью листва поменяет свой цвет на желтый, а к зиме она опадет.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

На следующей странице мы поселим веселого ежика, собирающего урожай. С помощью липучки к его иголкам можно крепить грибы или яблоки с яблони.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Далее посвящаем две странички морской тематике. На одной поселим морских жителей, которые крепятся к ней с помощью простых кнопочек. Это страница-сортер для поиска теней морских жителей.

На второй в море будет плавать медуза. Вместо щупалец мы пришиваем разноцветные ленты и бусины на шляпной резиночке. Море шьем в виде кармашка и можем отпустить в него жильцов, с которыми стоит познакомить ребенка перед этим.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

На обложке делаем карман на замочке-молнии для съемных элементов и сверху вышиваем контуры пирамидки. Детали пирамидки шьем отдельно и крепим их к контурам с помощью липы.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Интересная книжка для вашего малыша готова! Она наверняка станет одной из самых его любимых игрушек, ведь сделана она его любимой мамочкой!

21. «Русские волшебные сказки» (Ozon, My-shop) и Х. К. Андерсен «Лучшие сказки» (Ozon, My-shop)

А где же старые добрые сказки, спросите вы? Нашлось и для них место в моей подборке. Правда, я не уверена, что их всегда можно назвать добрыми Раньше с детьми не слишком церемонились и с самого мала включали в сказки шокирующие фрагменты с отрезанием языка, сдиранием шкур и сжиганием в печке. Но если подходить к подбору сказок с некоторой фильтрацией, исключая, к примеру, «Синюю бороду» и «Терешечку» с кровожадной Чувилихой, то сказки обязательно понравятся ребенку и не травмируют его психику.

Я долго искала достойные сборники русских и зарубежных сказок, так как не хотелось покупать все по отдельности. Но, как оказалось, это нелегкая задача. У меня складывается впечатление, что издательства при компоновке сборников из уже зарекомендовавших себя произведений, считают, что все можно свалить в кучу с какими угодно текстами и какими угодно картинками.

В итоге я остановила свой выбор на сборниках от издательства Росмэн – «Русские волшебные сказки» и Х. -К. Андерсен «Лучшие сказки» (ведь именно сказки Андерсена  являются основными представителями зарубежного творчества тех времен).

Скажу сразу, эти сборники тоже не идеальны. Но, думаю, их можно назвать более-менее достойными, с хорошей подборкой сказок, и неплохими текстами, как раз подходящими для 4-5 леток.

Вот еще несколько сказок, которые я докупала дополнительно к этим сборникам (по причине красивых иллюстраций, хороших отзывов или просто их отсутствия в сборниках):

А вы знаете, что значит книга для вашего ребенка?

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Своему крохе мы читаем с самого младенчества. А некоторые мамы делают это еще до рождения крохи. Значит ли это, что малыш знает и любит сказки, увлекательные истории и у него есть любимые авторы?

Насколько большое значение литература занимает в жизни карапуза, можно судить по тому:

  • как часто его можно увидеть читающим;
  • рассказывает ли о том, о чем узнает;
  • спрашивает ли, какие вы ему посоветуете еще прочитать произведения;
  • слушает ли вас, когда вы делитесь чем-то новеньким из мира литературы.

При этом не стоит ставить завышенную планку для крохи: «столько-то книг еще нужно», «а еще вот этих и этих авторов».

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Помните! Ваш ребенок особенный. И у него свой «план» для развития. Ваша роль – наблюдать и мягко помогать.

А как вы это делаете? Легко ли вам в этом вопросе?

«Правила мозга» Джон Медина

Автор книги «Правила мозга» уверен в том, что развить мозг не помогут специальные упражнения. Достаточно лишь понять, как этот орган работает. Джон Медина сформулировал 10 правил, на которые стоит опираться всем тем, кто решил повысить уровень своего интеллекта

К примеру, мозг может удерживать внимание на одном объекте всего 10 минут, после чего ему нужна передышка. Женщины обращают больше внимания на мелкие детали в то время, как мужчины быстрее вникают в суть проблемы

Также интересным станет тот факт, что 26 минут сна помогут увеличить работоспособность мозга на треть. Зная эти и другие факты, можно значительно улучшить КПД своей работы.

Как выбрать книгу для ребенка 4-5 лет?

При выборе книги стоит ориентироваться на несколько важных факторов.

  1. В этом возрасте ребенок активно развивает память, внимательность, восприятие. Поэтому многие родители стараются приобретать развивающие книги. Однако не стоит забывать и о художественной литературе, которая отлично стимулирует фантазию.
  2. При выборе литературы надо учитывать интересы малыша. К примеру, если он любит читать о животных, то именно такие книги и стоит покупать.
  3. Выводы, которые можно было сделать после чтения книги, должны быть понятными и простыми, а не завуалированными.
  4. Возраст 4-5 лет – время, когда дети учатся выстраивать отношения в коллективе. Поэтому не лишним будет выбирать литературу о детских садах, дружбе и даже детских обидах.
  5. В этом возрасте закладываются такие ценности, как справедливость, доброта, взаимопомощь. Поэтому литература, которая рассказывает об этом, также важна.

Пошаговое руководство и основные принципы

Принципы пошива книг из ткани одинаковые, меняется только содержание страниц:

  • Для того чтобы сшить странички, вам будет необходимо выкроить их из ткани и сшить с трех сторон (в случае, если вы выбрали квадратную или прямоугольную форму).
  • Далее заполняем получившийся кармашек материалом для уплотнения – это может быть плотный картон, поролон или синтепон – и зашиваем карман.
  • Оформление страничек и обложки удобнее делать пока вы не сшили карман, т. е. на выкроенном для страницы фетре. На нем вы нашиваете аппликации и различные детали в соответствии с вашей задумкой.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Сказки с договариванием для детей 5 лет

  • На этапе декорирования закрепите различную фурнитуру, ленточки. Затем два листа фетра сшиваются друг с другом так, чтобы была спрятана изнаночная сторона.
  • Алгоритм пошива обложки книги приблизительно такой же. Отличие в том, что нужно оставить запас фетра для корешка, размер которого зависит от толщины и того, сколько страничек вы сделаете. Не забывайте о том, что обложка должна быть плотнее страниц. Для этого, если вы шьете книгу из фетра, его можно сложить вдвое.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Х. Элрод “Магия утра”

Мы просыпаемся утром под звон будильника, спешно собираемся и начинаем свой бег в новый день. А что если встать на час раньше и посвятить это время определенным действиям, которые изменят наше сознание, дадут силы, энергию, творческое вдохновение? Попробуйте применить практические советы из книги “Магия утра” и узнаете ответ.

Многие известные и успешные люди просыпаются очень рано, у них есть свои особые ритуалы на утренние часы. Кто-то планирует предстоящий день, кто-то занимается спортом, йогой или медитацией, читает полезные книги вроде этой, выходит на прогулку по тихим улицам и вдыхает свежий воздух. Хэл Элрод приводит множество приемов и способов провести первый час своего дня с пользой, вы можете испробовать их все и выбрать самые лучшие для себя.

Не ждите, что перемены начнутся в тот же миг, для начала нужно проявить силу воли и выработать привычку вставать немного раньше, но, поверьте, правильно проведенное утро способно зарядить энергией, уверенностью и мотивацией на весь день. А если каждый день будет наполнен ими, то жизнь точно начнет меняться к лучшему.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

6. «ПДД для детей» (Ozon, Лабиринт, My-shop)

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Вряд ли бы я сама догадалась купить книгу про правила дорожного движения трехлетней Таисии. Но в этом возрасте она так активно начала меня засыпать вопросами относительно движения на дорогах, что мне это сделать просто пришлось. «А почему мы сейчас не едем?», «А почему ты посигналила?», «А почему мы пропускаем пешеходов?». Ну и после небольшого ликбеза: «А мы сейчас на главной дороге?»

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Долго я определялась между «Правилами дорожного движения» Шалаевой и «ПДД для детей». В итоге не удержалась и купила обе. В общем-то обе книги хорошие, но у Шалаевой немного отпугивают грубоватые иллюстрации и менее четкая подача материала. К «ПДД для детей» у меня вообще нет никаких претензий. В ней раскрыты все основные правила поведения на дороге, которые могут понадобиться ребенку, кратко описываются некоторые знаки дорожного движения, разбирается неправильное поведение героев. Возрастное ограничение издательства, на мой взгляд, явно завышено. Интересно будет с 3 лет. И девочкам, и мальчикам.

Сказки с договариванием для детей 5 лет

3 Про безопасность

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Издание, в увлекательной стихотворной форме историй из жизни сказочного лисенка и его товарищей, научит ребенка, как правильно действовать в нестандартных ситуациях.

На примерах конкретных кейсов книга расскажет, почему так важно соблюдать порядок в доме, придерживаться определенного поведения на воде, на улице, в транспорте, на строительных площадках и в других общественных местах. Покажет, почему опасно электричество, как обращаться с бытовыми приборами, и в каких играх лучше не принимать участие

Книга увлекает не только формой изложения материала, но и красочными иллюстрациями к ней.

Бестселлеры по саморазвитию

Начнем с самых известных произведений, которые повлияли на жизни тысячи людей. В том числе и на мою.

№1. «Думай и богатей» – Наполеон Хилл

О книге:

Книга написана еще в далеком 1937 году. Но те принципы и основы для достижения успеха (в основном богатства), о которых описывает автор, остались неизменными и по сей день.

«Думай и богатей» содержит мысли и идеи для создания правильного мышления, которое в будущем приведет к достижению финансовой независимости.

Также Наполеон Хилл рассказывает о законе сохранения энергии в мире. В том числе и энергии денег. Допустим, если вы заплатите за эту книгу деньги, а не скачаете бесплатную версию в интернете, то в будущем это вам вознаградится. Именно так и работает закон энергии денег.

Все идеи из этой книги знакомы многим, но они, как все ценное забывается в нашей памяти. Поэтому обязательно рекомендую к прочтению.

Электронная версия на «Литрес» – 199р

Бумажное издание с доставкой на «book 24» – 269р

 Итоговая оценка – 10/10.

№2. «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» – Дейл Карнеги

О книге:

Книга, которая будет актуальной всегда. Автор описывает в ней множество простых и полезных практик, которые успешно повлияют на взаимоотношения с окружающими.

Читается легко, но, чтобы понять все содержимое, нужно вдумываться в каждую фразу. Это не просто советы ради советов. Если все их применить в жизни, то через некоторое время вы придете в восторг от себя, и люди увидят ваши изменения.

Я очень рад, что когда-то прочел эту произведение. Чего и вам, конечно же, советую.

Электронная версия на «Литрес» – 252р

Итоговая оценка – 10/10.

№3. «7 навыков высокоэффективных людей» – Стивен Кови

О книге:

Одна из лучших книг по развитию личности. Книга, которая полностью переворачивает представление о себе, работе, и жизни в целом.

«7 навыков высокоэффективных людей» – это отличный помощник и руководитель, который научит вас ценить себя, ценить собственные возможности и идти к поставленной цели.

В книге присутствуют схемы, изображения, диаграммы, что очень круто и удобно. Так же в книге много практических заданий, над которыми нужно размышлять и постараться выполнить.

Электронная версия на «Литрес» – 459р

Бумажное издание с доставкой на «book 24» – 876р

Итоговая оценка – 9,5/10.

№4. «Тонкое искусство пофигизма» – Марк Мэнсон

О книге:

Книга Марка Мэнсона – просто offигенная. Она вовсе не учит раздолбайству, как это может показаться из-за названия. В первую очередь, автор придает большое значение нашему отношению к распределению собственных сил и энергии на действительно важные вещи. По мнению автора, соблюдения такого компонента ведет к счастливой и наполненной жизни.

Книга подойдет для тех моментов, когда ты чувствуешь, что выбился из сил и устал бороться. Когда заканчивается та самая белая полоса, и наступает черная.

РЕКОМЕНДУЮ купить электронную книгу, чтобы время от времени заглядывать в нее, когда начинаешь забывать о «пофигизме».

Электронная версия на «Литрес» – 299р

Бумажное издание с доставкой на «book 24» – 559р

 Итоговая оценка – 9/10.

№5. «Магия утра» – Хэл Элрод

О книге:

Автор книги – это человек, который побывал в жуткой аварии, столкнувшись с грузовиком на бешеной скорости. Человек получил 11 переломов, разбитый череп, в общем, мог до конца своих дней остаться инвалидом. На данный момент Хэл Элрод (автор книги) – автор нескольких бестселлеров и бизнес-тренер, собирающий полные залы. Даже его книга удосужилась попасть в этот список

Ладно, а теперь в двух словах о книге. В ней автор предлагает действенную методику по обретению простого человеческого смысла: жить, любить, помогать другим. Все что для этого нужно – просыпаться раньше обычного и иметь план на утро.

Электронная версия на «Литрес» – 449р

Бумажное издание с доставкой на «book 24» – 911р

 Итоговая оценка – 10/10.

О книге:

«45 татуировок личности» – это некий свод правил и принципов для успешной жизни. Однако автор уже на первых страницах предупреждает читателей о том, что это правила лишь его жизни, и другим они могут не подойти.

От себя могу сказать, что эта книга сделала меня чуточку лучше. По окончанию каждой главы ко мне приходили новые идеи, выстраивались сумасшедшие планы, и, конечно же, появлялась мотивация к конкретным действиям.

5 Волк и козлята

Качественное издание с оригинальными иллюстрациями Васнецова займет достойное место в домашней библиотеке. От рисунков веет теплом и уютом, а поучительная история будет понятна даже самым юным читателям. Это настоящий триллер в пересказе великого автора – Алексея Толстого.

Благодаря данной сказке ребенок поймет, как важно слушаться взрослых, остерегаться незнакомцев, не верить их заманчивым предложениям

Для родителей произведение также является весьма познавательным, поскольку оно в очередной раз обращает внимание на необходимость обеспечения безопасности своим детям

3 Гуси-лебеди

Сказки с договариванием для детей 5 лет

Качественная публикация русской народной сказки в пересказе Алексея Толстого и иллюстрациями Лосина. Оно станет достойным приобретением для ценителей книг, оформленных в традициях печатных изданий времен советского союза – с яркими добрыми рисунками.

Поучительная история про девочку, не уследившую за братом, и попавшую в круговорот событий, будет интересна маленьким слушателям. Она научит ребенка принимать советы и остережения окружающих, чтобы не попадать в сложные ситуации

Расскажет, как важно быть внимательным и вежливым по отношению к другим, чтобы в трудный и опасный момент получить помощь от окружающих

Идеи оформления развивающей книжки

  1. Старайтесь, чтобы страницы были разного цвета, чтобы ребёнок с младенчества умел различать их. Хорошо, если здесь будут надписи с названием цвета. Тогда он запомнит, как пишутся эти слова.
  2. Чтобы ребенок мог развивать мелкую моторику, мышление, придумайте задания для него. Так, на страницах могут быть элементы, которые присоединяются к основе при помощи липучек или пуговиц. Например, овощи, которые нужно «посадить» на грядку, яблоки и грибы, их ребёнок прикрепит к ежику. Сняв элемент с кнопками, дитятко увидит за ним что-то интересное. Расстегнув молнию, малыш раскроет крылья божьей коровки.
  3. На некоторых страницах надо сшить кармашки, чтобы ребенок мог вкладывать туда предметы подходящей формы и размера. На другие пришейте кед из кожи или ткани, чтобы ребенок научился завязывать шнуровку, тем самым получал нужный навык.
  4. Чтобы он смог заплетать косички, пришейте рядом несколько ленточек, Покажите малышу, как это делается.
  5. Чтоб ребёнок познавал счет, пронумеруйте страницы, пришив к каждой по порядку определенную цифру.
  6. Каждая страница книжки чему-то посвящена. Например, одна — огородной тематике, другая животным, третья радуге, четвертая морской тематике.

Для того чтобы детям было проще и интереснее усваивать материал про окружающий мир, который представлен в экологических сказках, эти сказки нужно обыгрывать, инсценировать, рисовать, сочинять. Очень вдохновляют дошкольников экспериментальная деятельность, которая предоставляется в ходе рассказывания экологических сказок

Содержимое разработки

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе

Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для детей от 4 до 5 лет

Цель: развитие познавательной активности детей 4 до 5лет в процессе знакомства со сказкой о воде.

Задачи:

Экологическая сказка с элементами экспериментирования «Как Зайка огород поливал» для детей от 4 до 5 лет

Словарная работа: жидкость, не имеет своей формы, безвкусная, без запаха, окрашивается, фильтр, фильтрация, фильтровальная бумага.

Материалы и оборудование:

бутылочки с питьевой водой, одноразовые прозрачные пластиковые стаканчики, кисточки для рисования, блюдца с сахаром (солью), ложечки, гуашь, воронки, фильтровальная бумага, компьютер, игрушка Зайка, иллюстрации по сказке, музыкальный проигрыватель.

Тезисы:

Вода – жидкость, прозрачная, не имеет запаха, вкуса. В воде можно растворять различные вещества. Грязную воду пить нельзя. Ее можно очистить при помощи фильтра.

Пояснительная записка

Экологические сказки – самый доступный способ передачи знаний о явлениях природы, о животных, растениях и окружающем мире.

Ненавязчиво, в форме игры сказки дают необходимые детям знания. Краткость, простота сюжета, конкретность и в конце сказки – вывод, а иногда – вопрос для поддержания диалога с маленькими слушателями – такова схема построения экологических сказок. Не всегда есть возможность понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие, увидеть своими глазами рассвет или подводное царство. А экологическая сказка даёт такую возможность благодаря хорошо развитому у детей дошкольного возраста воображению.

Для того чтобы детям было проще и интереснее усваивать материал про окружающий мир, который представлен в экологических сказках, эти сказки нужно обыгрывать, инсценировать, рисовать, сочинять. Очень вдохновляют дошкольников экспериментальная деятельность, которая предоставляется в ходе рассказывания экологических сказок

Ход занятия

Воспитатель приветствует детей. Предлагает им прослушать сказку, которая сопровождается демонстрацией иллюстраций на доске.

«На краю леса в маленьком домике жил Зайка. Он очень любил заниматься огородом. Сажал там Зайка фрукты и овощи, поливал их и собирал. И каждый день он приходил на огород, набирал воду в колодце возле своего дома и поливал водичкой грядки с овощами, кусты с ягодами и деревья с фруктами.

Как-то солнечным днем пришел Зайка на огород, чтобы полить помидоры. Набрал он ведро воды в колодце, и удивился тому, что увидел в ведре – вода была фиолетового цвета. Расстроился Зайка и подумал, что же теперь делать, как полить огород, ведь растениям нужна для роста чистая вода. Как же теперь воду очистить?

Воспитатель: Сегодня Зайка пришел к нам в гости, и я его, ребята, успокоила и сказала, что мы постараемся ему помочь. Поможем?

(Ответы детей).

Зайка, присаживайся на стул. Наши ребята немного знают о воде и вместе, я уверена, мы всё выясним и справимся с твоей бедой.

Сейчас ребята, мы проведем небольшие опыты и вспомним о некоторых свойствах воды, но перед этим вспомним правила работы с водой:

Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело,
Пролил воду, не беда!
Тряпка под рукой всегда!

Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним, что же такое вода?

(Ответы детей).

Верно, вода – это жидкость. Она течёт. Её можно налить во что-нибудь: в стакан, в ведро, в вазу. Воду можно перелить из одного сосуда в другой, и она всегда принимает форму сосуда, в который ее налили.

Воспитатель: Перед вами бутылочки с питьевой водой, откройте ее. Возьмите пустой пластиковый стаканчик и налейте в него воду из бутылочки.

Какой вывод можно сделать? (Ответы детей)

Правильно — вода льется, ее можно переливать — вода жидкая.

А теперь, ребята, понюхайте воду. Она пахнет? (Ответы детей)

Правильно, вода не имеет запаха.

Воспитатель: Скажите, а вкус у воды есть, попробуйте? Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей)

Опыт № 1 «Вода безвкусная и может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили»

(Детям раздаются пиалы с солью или сахаром, ложечки).

Воспитатель: Давайте проведём с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Вывод: Вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Воспитатель: А какого же цвета вода? (Ответы детей) Давайте проверим.

Опыт № 2 «Вода бесцветная и может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили»

На столе у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой.

Воспитатель: Вот посмотрите на стаканчики. Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, я опускаю в воду кисточку с краской и вода из бесцветной становится фиолетовой. Попробуйте проделать тоже самое – окрасить воду.

Дети проделывают опыт.

Вывод: вода бесцветная и может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы показали, как много вы знаете о воде. Но давайте поможем Зайке сделать воду в его колодце снова чистой. Как вы думаете, как, с помощью чего это можно сделать? (ответы детей)

Опыт № 3 «Фильтрация воды»

Воспитатель: Чтобы сделать воду снова прозрачной, надо отфильтровать из нее механические примеси (частицы краски). Для этого потребуется воронка (стеклянная или пластмассовая) и фильтровальная бумага. (Если фильтровальной бумаги нет, подойдет и газетная бумага.)

Возьмем бумажный фильтр, поместим его в воронку, после чего процедим (отфильтруем) загрязненную (окрашенную) воду.

Дети выполняют опыт очистки воды на рабочих местах (с подготовленными фильтрами, стаканчиками с окрашенной водой).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну что, думаю, теперь Зайка узнал, как снова сделать воду чистой!

Вывод: воду можно очистить с помощью фильтра.

Воспитатель: Все растения и животные нуждаются в воде. Люди пьют только чистую воду. Также дома ваши родители с помощью фильтров очищают водопроводную воду, и она становится чистой и пригодной для питья.

Мы хорошо потрудились и можно немного размяться.

Физминутка «Веселая» (под веселую музыку)

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгаем, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топают: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные).

Теперь можно вновь отправиться в сказку и узнать, что же дальше произошло Зайкой:

«Зайка понял, что воду нужно перед поливом очистить. Он взял большой фильтр и налил воду, вода стала чистой и пригодной для полива растений в огороде. После того как весь огород был полит, Зайка сел возле колодца и задумался: «Но что же случилось с водой в колодце, почему же она приобрела такой фиолетовый цвет?»

В это время мимо дома Зайка проходил Ёжик с нарисованной картиной. Он увидел грустного и задумчивого зайчика.

«О чем думаешь?» — спросил Ёжик.

«Я хотел полить огород, набрал воду из колодца, а она там грязная и совершенно непригодной для полива. Вот думаю, почему же вода в моем колодце стала такой фиолетовой?» — Ответил Зайка.

Ёжик опустил глаза и признался: «Я хотел набрать воды из твоего колодца в стаканчик, чтобы порисовать немного красками, и случайно уронил фиолетовую краску в колодец. Поэтому вода и окрасилась. Извини меня!»

«Хорошо, что ты признался — сказал Зайка – Но теперь, ты поможешь мне налить в колодец чистую воду, чтоб я смог поливать свой огород!»

Ёжик с радостью согласился.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/439240-jekologicheskaja-skazka-s-jelementami-jeksper

  • Сказки с добрыми героями
  • Сказки с движениями для детей
  • Сказки с дикими животными
  • Сказки с высоким рейтингом
  • Сказки с глубоким смыслом взрослые