Сказки с добрым концом для малышей

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 43 эрудит консультация для родителей тема: воспитание добротой

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение

 центр развития ребенка – детский сад № 43 «Эрудит»

Консультация для родителей

Тема: «Воспитание добротой»

Составил:

воспитатель МБДОУ ЦРР

детского сада № 43 «Эрудит»

Ковязина Т.А.

г. Ставрополь, 2021

Консультация для родителей

 «Воспитание добротой»

Многие дети понимают,
что такое доброта, но не всегда их поступки бывают добрыми. И наша задача,
задача взрослых, состоит в том, чтобы воспитывать у них с раннего детства
потребность совершать добрые поступки.

Что такое доброта? На
этот вопрос ответ прочитаем в толковом словаре Ожегова: «Доброта –
это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро
другим»
.

·       
Доброта – это очень сложное и многогранное качество личности. В
книге выделено семь основных «ступеней» доброты.

·       
Дружелюбие – открытое и доверительное отношение к людям.

·       
Честность – искренность и правдивость в поступках и мыслях.

·       
Отзывчивость – готовность помогать другим людям.

·       
Совесть – нравственная ответственность за свои поступки.

·       
Сострадание – сочувствие, сопереживание, умение чувствовать чужую
боль.

·       
Благородство – высокая нравственность, самоотверженность.

·       
Любовь – глубокое сердечное чувство, высшая степень положительного
отношения.

Не секрет, что многие
молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный
характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня
выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение
отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная
педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам
личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей,
независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые
качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в
значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из
человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке
доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и
последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно
только добром.

Воспитание ребенка не
должно пониматься как регламентирование его поведения и чтение ему нравственных
проповедей. Очень важно, чтобы ребенок как можно раньше почувствовал реальность
чужого страдания и сопереживал ему, чтобы умел любить, жалеть, прощать,
помогать. Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье
атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые
проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие
ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет
произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным
образом с помощью личного нравственного примера. Воспитание строится на примере
жизни отца и матери, оно всегда активно, независимо от того, говорят в семье о
морали и нормах поведения или нет.

В наши дни произошла,
если можно так сказать, подмена понятий. Иногда приходится слышать нечто
подобное: «Мальчик из благополучной семьи. Мама – экономист
преуспевающей компании. У папы свой бизнес. Как же этот ребенок мог так ужасно
поступить?»
 Но благополучие семьи определяется не ее материальным
положением, а высоким уровнем внутрисемейной нравственности, когда взрослые
члены семьи всем своим поведением (а не нравоучениями) воспитывают
у детей чуткость, отзывчивость, сопереживание.

Общаясь с ребенком,
не забывайте подавать ему примеры доброты.

Далеко не все родители понимают, что
воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Вот малыш первый
раз протянул маме свою игрушку. «Ах, какая чудесная пирамидка! –
должна сказать ему она. – Как мне хочется поиграть с ней. И как хорошо ты
сделал, что дал мне эту игрушку! Спасибо тебе, мой добрый малыш!»
 Мама
же вместо этих слов торопливо, не замечая первого великодушия и доброты своего
ребенка, говорит совсем иное: «Играй сам. Это же твоя пирамидка!»

Доброте учит взрослый, ненавязчиво
привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не
обижай девочку»
«Малыш заплакал, подойди и успокой его»«Дай
мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась»
.

Сущность доброты –
способность сопереживать. Нередко взрослые позволяют ребенку обижать животных.
Если карапуз замахнулся палкой на птичку или кошку, не стоит смеяться,
оправдывать его, полагая, что он еще маленький, ничего не понимает. Нужно
спокойно, но уверенно сказать о недовольстве его поведением. Возможно, малыш
захочет повторить свой эксперимент, но родители должны быть непреклонны.

Таких уроков
потребуется немало. Начинать их надо очень рано. Прививать добрые чувства
нужно, опираясь на то хорошее, что уже сформировалось в характере или начинает
складываться.

Начинать воспитывать
в детях такие, казалось бы, «старомодные», но необходимые
для выживания в социуме качества, как доброта, взаимопомощь, уступчивость,
нужно уже с самых ранних лет. Не стоит думать, что дети в возрасте до 3х лет
мало что понимают и ничего не запоминают. Как раз в этот период все их существо
готово учиться и познавать мир, усваивать его законы и правила. Все, что он
видит и слышит в первые годы жизни, откладывается на подкорке головного мозга.
Так что впоследствии он может и не вспомнить, что именно в 1 год и 1 месяц мама
ему сказала: «Нужно заботиться о братьях наших меньших», но
будет это знать как бы интуитивно, как само собой разумеющееся.

Начните прививать
своим детям сочувствие к людям, умение сопереживать, радоваться чужому счастью,
любовь и уважение к природе, растениям, животным. Для этого придется начать с
себя, ведь родители – это самый главный образец для подражания.

Говорите о сложном
просто.

Для духовного
воспитания детей очень важно читать малышу поучительные сказки со счастливым
концом, в которых добро всегда побеждает зло. Лучше, если в детской книжке со
сказками будут красочные рисунки, по которым можно объяснить самым маленьким
деткам своими словами, что происходит.

Детям постарше (от
2-3 лет)
 можно разрешать смотреть добрые поучительные мультфильмы или
детские телепередачи, где главные герои учатся творить добро. Дети намного ярче
воспринимают зрительные образы.

Как поощрять или наказывать ребенка.

Также очень важно
поощрять ребенка за правильные поступки, давая ему понять, что люди на добрые
дела всегда отвечают благодарностью и могут наградить того, кто им помог в
беде.

Если же ваш ребенок
совершил какую-то пакость (ударил дворовую кошку, вырвал с корнем ни в
чем неповинный цветок)
, поговорите с ним, как со взрослым, объясните, что
за такие поступки всегда наказывают. Но если вы видите, что малыш раскаивается,
помогите ему загладить свою вину (погладьте и накормите обиженную
кошку, посадите вырванный цветок на место)
.

Наказывая, подумай!?
Зачем?!

Семь правил о
наказании:

1.     Наказание
не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Наказание должно
быть полезным.

2.     Если
есть сомнения, наказывать или не наказывать, не наказывайте.

3.     Наказание
ни за счет любви, чтобы ни случилось, не лишайте ребенка заслуженной похвалы
или награды.

4.     Срок
давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания
внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.

5.     Наказан
– прощен (о старых грехах ни слова).

6.     Наказывайте,
но не унижайте.

7.     Наказание
должно быть понятно. Ребенок должен точно знать почему его наказали.

Самое главное – не
забывайте, что ребенок, как зеркало, отражает поведение своих родителей.
Развивайтесь сами духовно, и ваш малыш будет расти вслед за вами!

Советы родителям в
воспитании детей

1.     Никогда
не воспитывайте в плохом настроении.

2.     Ясно
определите, что вы хотите от ребенка и объясните ему это. А также узнайте, что
он думает по этому поводу.

3.     Представьте
ребенку самостоятельность, не контролируйте его каждый шаг.

4.     Оценивайте
поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки –
не одно и то же.

5.     Дайте
ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему,
верите в него. Несмотря на его оплошности.

6.     Родитель (воспитатель) должен
быть твердым, но добрым.

Одна из заповедей в
воспитании детей – ребенок должен быть добрым, щедрым, уметь делится с
друзьями, с большой радостью отдавать, чем брать.

Вместе с зимним волшебником в резиденции гостей встретят Снегурочка, добрая Баба-яга, Снеговички и Шуршики.

На юго-востоке столицы в музее-заповеднике «Кузьминки-Люблино» работает Московская усадьба Деда Мороза. Гости со всей страны приезжают сюда загадать желание, получить подарки и посмотреть, как живет сказочный волшебник.

В этом году в усадьбе полностью обновили интерьеры теремов, расписали фасады построек и поставили новые елку и инсталляции. Как чувствует себя Дед Мороз в обновленной резиденции, чему учат ребят помощники волшебника и как написать письмо дедушке — в материале mos.ru.

Путешествие со Снеговичком

Московская усадьба Деда Мороза встречает гостей веселой музыкой и нарядной 12-метровой елкой на главной площади. Вокруг деревянные терема, каждую деталь которых хочется неспешно разглядывать. В этом году постройки расписали уличные художники, которые буквально повторили морозные узоры на окнах. Отовсюду слышится детский смех и голоса сказочных персонажей.

Основная экскурсия по усадьбе начинается возле терема творчества. Здесь ребят встречает Снеговичок-Пуховичок, который потерял свое заветное желание и просит помочь ему. Дети отзываются на просьбу и отправляются в путешествие.

IVA 3132

Сначала участники видят, как помощники Деда Мороза сортируют письма. Здесь же детям показывают пневмопочту. Сразу после запуска тубы с письмом по прозрачной трубе на весь зал раздается голос Деда Мороза: «Письмо принято!» По словам помощников волшебника, это производит большое впечатление на детей (впрочем, как и на некоторых взрослых).

Следующие пункты маршрута — кладовая Деда Мороза, где развешаны костюмы дедушки и его внучки, и оранжерея. Последнюю украсили подсвеченными скульптурами деревьев и живыми растениями, а стены в комнате отделали настоящим мхом.

В тереме Снегурочки на первом этаже ее светелка. Там внучка Деда Мороза показывает ребятам игрушки и вместе с ними вышивает новогодние узоры. «Радостно, когда приходят дети, которых все интересует, когда они задают много вопросов», — говорит Снегурочка.

IVA 3343

На втором этаже в тереме Снегурочки хозяйничает Баба-яга. Но в усадьбе Деда Мороза она добрая и заведует библиотекой, в которой собраны разные сказки. Украшенные стеллажи и елка из книг приковывают внимание гостей. Но только пока они не поднимут взгляд наверх и не увидят проекцию звездного неба — волшебный портал Бабы-яги.

«В звездном небе портальчик у меня волшебный, но я его никому не показываю. Это только для нас с метлушечкой дорога к далеким звездам, посчитать, полетать, — рассказывает Баба-яга. — Здесь мы с детьми говорим об их предназначении, мультфильм с глубоким смыслом смотрим. Некоторые ребята вспоминают мои прошлые проделки. Могут и за нос потягать, спросить, настоящий ли он. Объясняю, что за эти резиночки нос поддерживаю, а то тяжелый сильно и может отвалиться».

Энергичные актеры не выходят из образа, даже когда рядом нет детей. Как рассказали в пресс-службе усадьбы, на все позиции аниматоров проводили кастинг. «Кандидаты должны быть обаятельными, без этого нельзя получить внимание детей. Озорство тоже важно, чтобы общаться с детьми на одном языке. И конечно, профессионализм. Бывают разные истории, человек должен не растеряться и импровизировать в случае непредвиденных ситуаций», — говорят в пресс-службе.

Письма Деду Морозу

Следующий терем — самый заветный для гостей, он принадлежит Деду Морозу. Сначала дети видят «оперативный штаб подготовки к Новому году» зимнего волшебника. Сказочный пункт управления оборудован как в фантастическом фильме. На стене — часы, которые показывают время в разных городах, и экраны со статистикой, на приборной панели много светящихся кнопок и рычагов. Но главное — за дверью, которая ведет в кабинет Деда Мороза. Дедушка в синей шубе, с серебристой бородой сидит за письменным столом, вокруг него — стеллаж с конвертами, камин и волшебная книга. Здесь ребята находят желание Снеговичка, и экскурсия завершается.

IVA 3407

По словам Деда Мороза, дети по-разному реагируют на встречу, от переполняющих эмоций могут и расплакаться. А некоторые хотят проверить, настоящий он или нет, поэтому украдкой дергают за бороду.

«Дети — отражение своих родителей, только маленькое. Их интересует жизнь так же, как и взрослых. Ребята очень быстро вырастают, мы часто не замечаем этого. Они очень умные, сообразительные, — говорит Дедушка Мороз. — В подарок дети просят гаджеты, телефоны, планшеты, игрушки. А вам я желаю, дорогие мои, чтобы в вашей жизни все было ладно да складно, чтобы были вы здоровы и, самое главное, счастливы. Если человек счастлив, значит, все в жизни хорошо».

Рассказать о своем заветном желании Деду Морозу можно из любой точки мира с помощью письма. В среднем за год в усадьбу поступает около 50 тысяч писем, и ни одно не остается без ответа, главное — указать верный обратный адрес и индекс. Кстати, принимают и электронные письма, написать Деду Морозу можно на сайте усадьбы.

«Много трогательных историй. Один мальчик просил братика, другой ребенок из Челябинской области — новый аэропорт для своей мамы (тот, в котором она работала, был совсем старым). Практически каждый делится своими переживаниями с Дедом Морозом. Дедушка старается всех поддержать добрым словом и сказать: “Не сдавайся, все хорошо”», — говорят в пресс-службе усадьбы.

Фото Ю. Иванко. Mos.ru

Сказка круглый год

Одной экскурсией программа Московской усадьбы Деда Мороза не ограничивается. Для ребят сделали новую интерактивную площадку — «Игрушечное королевство “Щелкунчика”», где впервые за долгое время вновь полчища крыс во главе с коварным Крысиным королем пытаются захватить пространство. Остановить их могут только юные гости, которым предстоит пройти опасные испытания и найти орех-кракатук! Именно с его помощью Щелкунчику уже удалось однажды спасти королевство.

Участники посетят карманную мастерскую дядюшки Дроссельмейера, где благодаря заклинанию волшебника дети уменьшаются до размеров игрушек. После команды отправляются к чудо-машине по производству игрушек, которая поможет создать подмогу для ребят, с которой они потом вместе будут оборонять королевство. Им также вместе предстоит отправиться к Шоколадному морю, а после в чулан чудес, где они должны будут найти орех-кракатук. Финальным этапом станет осада Марципанового замка.

В «Игрушечном королевстве “Щелкунчика”» гостей ждут увлекательные интерактивные пространства, разработанные специально для Московской усадьбы Деда Мороза.

При посещении резиденции также можно прогуляться по сказочной тропе и увидеть более 40 скульптур, созданных по мотивам сказок «Алиса в Стране чудес», «Двенадцать месяцев», «Волшебник Изумрудного города», «Золушка» и «Щелкунчик».

IVA 3532(2)

Кроме того, в усадьбе есть детские аттракционы и каток, они работают по выходным и в течение всех новогодних праздников. Еще в этом году появились новые здания: сувенирная лавка, фудкорт и зал для чаепитий.

Сейчас в усадьбе Деда Мороза высокий сезон, поэтому в условиях пандемии все должны строго соблюдать санитарные правила. Взрослых пускают только по QR-коду и в масках, а группы детей не пересекаются в теремах.

Помимо экскурсий, Дед Мороз и Снегурочка проводят личные встречи. Ребята могут рассказать стихотворения, поделиться мечтами, получить подарок и сфотографироваться на память. А в прошлом году появился новый формат — видеозвонок от Деда Мороза. Теперь поговорить с глазу на глаз с зимним волшебником можно не выходя из дома.

В этом году Московская усадьба Деда Мороза переходит на новый режим работы, она будет открыта круглый год. Сейчас составляют программу и продумывают мероприятия, чтобы попасть в сказку можно было в любой день.

  • Сказки с животными для детей
  • Сказки с договариванием для детей 5 лет
  • Сказки с добрыми героями
  • Сказки с движениями для детей
  • Сказки с дикими животными