Сказки с числительными в названиях список

Wesha 30 ноября 2021 в 23:07 сiдайте у гурток, малятки. сейчас дiд панас расскаже вам казочку.фирма, в которой дiд панас

Сказки с числительными в названиях список


Wesha

Сiдайте у гурток, малятки. Сейчас дiд Панас расскаже вам казочку.

Фирма, в которой дiд Панас работал в году далёком, двухтысячном, разрабатывала девайсы, которые сейчас, во время наше просветлённое, наверное, отнесли бы к IoT.

Дело в том, что в стране далёкой и богатой многие фирмы берут мультифункциональные устройства сканер-копир-принтер — да не мелочь пузатую, каковую хозяева радушные на стол гордо ставят, а такие, каковые сами со стол размером, и ценятся у торговца хитромудого столько, сколько холопу убогому за жизнь сознательную не заработать — в аренду. И позволяет это фирме малой, незначительной, во-первых, не вываливать суммы такие сразу, а, во-вторых, не заморачиваться покупкой расходников, техобслуживанием и проч.: от арендодателя такого девайса раз в какое-то время приходит холоп, специально обученный, аппарат сий открывает, тонер израсходованный досыпает, смазывает что дОлжно, ну и так далее. И окромя прочего, холоп сей, специально обученный, считывает с аппарата показания счётчиков — сколько страниц отпечатано было, сколько тонера израсходовано и т. п. — и записывает эти показания в книжечку свою. В центральном офисе своём холоп сей показания эти докладывает, и арендодатель выставляет арендатору счёт: «в месяце прошлом 450 страниц напечатать вы изволили, так оплатите же дань в 45 монет звонких, не деревянных».

Фирма, в каковую дiда Панаса работать позвали, родила мышь мысль: «А зачем холопа, специально обученного каждый месяц гонять? Пусть ходит он токмо туда, где что-то воистину сломалось. А узнавать, куда холопа посылать, будем мы при помощи коробка малого, специально обученного запрограммированного, каковой одним кабелем подключится к этому самому устройству зело многофункциональному, а другим — к сети вольной, международной, Интернетом кличущейся. Коробок сей диагностику всю прочитает, на наш сервер передаст, и доложит сервер арендодателю, к какому конкретно клиенту потребно слать холопа, специально обученного, с бутылью смазки али коробкой тонера, а к какому — всего-навсего счёт в конвертике малом, бумажном.»

И сел дiд Панас писать серверную часть, с которой коробочонка должна была соединяться и докладывать что дОлжно. А саму коробочонку — и железо, и софт — аутсорснула фирма в страну далёкую и загадочную, кою Кетаем кличут.

Долго ли, коротко ли, прошли годы месяцы, и пришла из земли далёкой коробка малая. И подключили её к серверам, и зажужжали тестовые ксероксопринтеры, и заморгала заморская коробочонка глазками зеленоватыми, и потекли по проводам байтики, и прожевали их написанные дiдом Панасом со товарищи сервера, и выплюнули счета, и возрадовались и CTO, и CIO, и CEO, и shareholder-ы, и выпустили коробочонки в продакшн. А дiда Панаса отправили… нет, не на пенсию — на все четыре стороны отправили (слава богу, что с выходным пособием), ибо всем известно: дiд сделал своё дело — дiд может уходить.

Вот только неувязочка вышла: как пошла коробочка по рукам клиентов — оказалось, что ж-ж-ж сие — неспроста: не всегда отзывались коробочки на призывы серверов своих, а коли отзывались, то не признавали командиров своих, а коли признавали, то несли в ответ ерунду несусветную. А коли привозили коробки малые в офис фирмы с намерением устроить им допрос с пристрастием — так прекращали коробчонки выкобениваться сий же час, и работать начинали без нареканий, аки доктор дiд Панас в спецификации прописал.

И пошли и CTO, и CIO, CEO, и и shareholder-ы нет, shareholder-ы никуда не пошли — не барское это дело — к дiду Панасу на поклон. И встал дiд Панас со своей завалинки, взял в руки посох свой крепкий, деревянный, и молвил: «Помогу я вам, сынки; посмотрю я, чем горю вашему помочь. Но таксу возьму я с вас не простую, а золотую.»

И взошёл дiд Панас в свой старый офис, и смахнул дланью своей пыль с клавиатуры, и призвал он демонов, именуемых словами страшными, колдовскими — trafshow(1) и tcpdump(8), и медитировал он над тем, что сказали ему демоны о продакшене. И дошло до дiда Панаса, почему работали коробки в офисе фирмы, да не всегда работали в продакшне, и вспомнил он заклинания заветные: «maximum transmission unit« и «фрагментация пакетов«, и про гарантии священные протокола великого IP.

В офисе, коий пользовал сеть быструю, Ethernet-овую, в коей jumbo-кадры вольно бродили, непуганые, — первый же пакет пересылаемый гарантированно всё необходимое в себя вмещал. Когда ж привозили коробок малый к клиенту неблизкому, путь данных от сервера до него (и обратно) тернист был и извилист, и коли встречали пакеты жирные на пути своём интерфейсы с MTU невеликими, то плакали интерфейсы сии слезами горючими, и фрагментировали пакеты, и пропихивали фрагменты свозь себя в уверенности, что сторона принимающая соберёт пакет исходный из кусочков, в соответствии полном с заветами Винтона Серфа и Боба Кана великих, что в книгу не особо тайную записаны, из листов многих, RFC зовущихся. Но не читали заветов Серфа и Кана кетайцы ушлые, а если и читали — то не поняли, а если и поняли — то не так, и обрабатывала коробчонка ихняя из приходящих пакетов-кусочков тот только лишь, каковой быстрее остальных по проводам прибежать успел да не потерялся по дороге — и чихала звучно на все прочие с высоты своей невеликой. А понеже не обещает великий протокол IP порядка, а доставку токмо (ибо ежели кому порядок и целостность нужны, тот сынка его призывает, TCP), то и видели коробчонки вместо стройных сообщений серверовых шелупонь всякую.

И указал дiд Панас перстом своим, от клавиатуры заскорузлым, на чушь сию несусветную заказчикам. И бил CTO челом о длань свою да со всей силы; и закручинился CIO; и вырвал попросил CEO вежливо у дiда Панаса посох его крепкий, деревянный, и умчался быстрее ясна сокола в страну далёкую Кетай на крыльях люминиевых, боинговых, обещав то ли инсталлировать посох сей кому-то в отверстие неподобающее, то ли раздать чегой-то кетайцам ушлым — да ветер налетел вольный, и услыхали присутствующие из слов его что-то лишь про «…юлей»; и shareholder-ы нет, shareholder-ы никуда не пошли — не барское это дело.

Скоро сказка сказывается, но и …юли тоже не долго раздаются — не прошло и недель нескольких, как прибыли из далёкой страны Кетай коробки малые с прошивкой исправленной — знать, в отверстие подобающее посох инсталлирован был — и за…тряслось всё, запыхтело, и сервера зажужжали, и полились данные в глубокие закрома баз соответственных, и потекли денежки вечнозелёные стремительным домкратом в карманы shareholder-ов (и теперь-то они уж точно никуда не пошли: вот это — барское дело).

И я там был, только пива не пил — горькое оно. И вообще, сказка — ложь, да в ней намёк, добру молодцу про уровни модели OSI урок, не любо — не слушай, а семинар проводить не мешай.

Бутурлиновский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Филиппенковская основная общеобразовательная школа

Проект — исследование

 по русскому языку
«Имя числительное в нашей речи»

Введение.

Изучив
тему «Имя числительное», мы заинтересовались над тем, как  часто мы используем
в жизни цифры и числа. Их можно встретить на витринах магазинов, услышать о них
из средств массовой информации. Цифры объясняют нам сколько стоит конкретный
продукт или вещь, какой возраст у  ребенка, когда у него день рождения, дату и
время. Числительные встречаются в названиях книг, кинофильмов.

Также 
наши предки придумали множество пословиц, поговорок, используя  числительные.
Нам хотелось узнать, а на все ли числительные есть пословицы и поговорки? Какие
числительные в пословицах и поговорках  встречаются чаще всего?  Какие
числительные чаще всего использовались в пословицах и поговорках? Много ли мы
знаем пословиц и поговорок, в которых есть числительные?

Цель: исследовать пословицы и  поговорки, в которых есть числительные.

Задачи проекта:

     
Провести анализ литературы с
целью выявления и классификации пословиц с числительными.

     
Систематизировать пословицы
с числительными  0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.

     
Определить, каким числительным 
народная мудрость посвятила больше пословиц.

     
Формировать навыки работы в
группе, умение планировать и организовывать свою деятельность, выступать перед
аудиторией, формулировать свое мнение и анализировать выступление других.

Гипотеза:

          Анализ пословиц и
поговорок проводился, исходя из следующей гипотезы: мы предположили, что
пословицы и поговорки есть на все цифры, а пословицы с числительными 1, 2, 7
самые распространённые.

                                                 
                                 
Актуальность:

Знание
пословиц и поговорок делает нас мудрее, предостерегает от ошибок. В пословицах
всегда есть вывод, который полезно помнить каждому. Многие поступки людей можно
истолковать в соответствие с пословицами. Если человек и пословицы находятся во
взаимосвязи, то пословицы выполняют поучительную роль в жизни человека.

В
пословицах и поговорках заложен богатый  опыт и мудрость народа.  Русская
культура в последнее время все больше  подвергается влиянию западных
мультфильмов, книг, фильмов. Очень трудно сейчас найти на телеэкранах русские
народные сказки, в которых можно услышать и пословицы, и поговорки, и крылатые
выражения, которые русский народ собирал много лет и передавал из поколения в
поколение.

С
пословицами  и поговорками мы встречаемся очень часто в повседневной жизни. Их
можно услышать и от родителей, и от учителей.

 Мы
должны постараться  сохранить русскую культуру , ее самобытность.

Методы исследования:

     
Анализ и изучение 
литературы по теме.

     
 Данные получены с помощью 
наблюдения, сравнения, систематизации данных.

     
В ходе работы особое
внимание обращали на работы  Даля В.И., сборник «Русские народные загадки,
пословицы, поговорки», составитель Ю.Г. Круглов.

Что обозначает имя числительное?

Имя числительное
часть речи, которая обозначает число, количество предметов и порядок при счёте.

     (Из учебника)

 С
глубокой древности числительные играют важную и многогранную
роль в жизни человека. Древние люди приписывали им особые, сверхъестественные
свойства; одни 
числа сулили счастье и успех, другие могли вызвать удар судьбы.

Из истории числительных:

Слова,
обозначающие в русском языке числа, собирались постепенно из разных частей
речи. «Один», «два», «три», «четыре» –
из прилагательных. Как и все прилагательные, они согласовывались с
существительными по роду, числу и падежу.

 Следы
этого согласования сохранились до наших дней в числительных «один» и
«два» – «один учебник» – «одна книга» –
«одно окно» – «одни ножницы»; «два учебника» –
«две книги».

«Пять»,
«шесть», «семь», «восемь», «девять» –
из существительных. В давние времена, когда эти слова были существительными, за
ними следовали существительные в родительном падеже.

Следы
этого тоже сохранились в современном языке: «пять человек»,
«шесть человек», «семь человек» и т.д.

В
середине Х
VIII века М. В. Ломоносов в своей грамматике впервые назвал
числительные самостоятельной частью речи.

image001

           Не сразу человек
научился считать и создал имя числительное. Из всех имён эта часть речи самая
молодая.

По
частоте употребления в речи занимает 8 место. Среди девяти тысяч самых
частотных слов 55 числительные. Наиболее употребительными из них являются количественные
числительные первого десятка: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь,
восемь, девять, десять.

Чаще
они используются в устном народном творчестве.

Практическая часть.

Пословицы и поговорки с числительными:

   Основным направлением
нашей работы было изучение          пословиц и поговорок на пример наличия в
них числительных.

 Все ли числительные
используются в пословицах, поговорках или только их часть?

Вот вопрос, который мы
ставили перед собой.

Сначала  мы решили опросить
ребят из нашей школы: «Знают ли они пословицы и поговорки  с числительными и
какие именно?».

Было предложено вспомнить и
назвать пословицы и поговорки, в которых встречаются числительные.

 Вот, что  вспомнили ребята:

Пословицы:

     
Один в поле не воин.

     
Один за всех и все за
одного.

     
За двумя зайцами погонишься-
ни одного не поймаешь.

     
Старый друг лучше новых
двух.

     
Семь раз отмерь — один
отрежь.

     
Семеро одного не ждут.

Поговорки:

     
Как две капли воды.

     
Два сапога – пара.

     
Лить слёзы в три ручья.

     
Зима не лето – в семь шуб
одета.

     
У семи нянек дитя без глазу.

     
За семью замками.

     
Весна да осень – на дню
погод восемь.

О пословицах:

    
Оказалось, что ребята больше всего знают  пословиц и поговорок  с числительными
1,2,3,7.

Следующим
этапом нашей работы было изучение литературы по данной теме.  Вместе с
родителями я просмотрел  книги, справочники  с пословицами и поговорками.
Оказалось, что  пословиц и поговорок  с числительными очень много. Но
количество их на определенную цифру неодинаковое. Наибольшее количество
пословиц с числительными 1, 2, 7.

Приведем
некоторые примеры пословиц и поговорок на каждую цифру:

Числительное 0:

Ноль
без палочки .
Ноль внимания .
Сводить к нулю.

Числительное    1:

Одной рукой в ладоши не
хлопнешь.
Одна пчела немного меду натаскает.
Один в море — не рыбак.
Одна голова на плечах.
Один пашет, а семеро руками машут.
Один раз не в счет.
Одна правда на свете живет.

Одно сегодня лучше двух
завтра.
Один битый двух небитых стоит.
Один в поле не воин.

Одна голова хорошо, а две
лучше.

Один волк гоняет овец полк.
Один воин тысячу водит.
Один в бороне, а все в стороне.
Один гусь травы не вытопчет.
Один глаз на нас, а другой в Арзамас.
Один вор — всему миру разорение.
Один — за всех, все — за одного.
Один как пень, а другой как колода.
Один, как месяц в небе.
Один рот и тот дерет.
Один про Фому, другой про Ерему.
Один рубит, а другой в дудку трубит.
Один ум хорошо, а два — лучше.
Одинокому везде дом.
Одна беда идет, другую ведет.
Одна беда не ходит: беда беду родит.
Одна ласточка не делает весны.
Одна лиса семь волков проведет.
Одна ложка дегтя портит бочку меда.
Одна удача идет, другую ведет.
Одним глазом спи, а другим стереги.
Одно зерно горсть дает.
Одно око, да видит далеко.


Числительное 2:

Двое в поле воюют, а один и
дома горюет.
Двух зайцев гонять — ни одного не поймать.
Два часа собирался, два часа умывался, час утирался, сутки одевался.
Два сапога — пара.
Два века не жить, а век — не тужить.
Два брата — на медведя, а два свояка — на кисель.
Два века не изживешь, две молодости не перейдешь.
Два дурака, да у каждого по два кулака.
Два Демида, а оба не видят.
Два дурака об одном уме.
Два гроша — куча хороша.
Два раза не умирать.
Два сапога — пара, и оба на левую ногу.
Два сапога — пара.
Дважды в год лето не бывает.
Две собаки дерутся — третья не приставай.
Двое дерутся — третий не суйся.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать.

                                                                            
Числительное 3:

Три жены имел, а от всех терпел.
Три сына, а сам в силе.
Три раза прости, а в четвертый прихворости.
Три деньги в день — куда хочешь, туда и день.
Хвастуну цена — три копейки.
Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени — только три
дня.
Три дни молол, а в полтора дни съел.
Не узнавай друга в три дня — узнавай в три года.
Один — тайна, два — полтайны, три — нет тайны.
Один носит, другой просит, третий очереди ждет.

Числительное 4:

Челом — четырем, а пятому —
помогай бог.
На все четыре стороны.
Конь о четырех ногах, да и то спотыкается.
Четыре полы, а бока голы.
Без четырех углов изба не рубится.
Жить в четырех стенах.

Числительные 5, 6, 7:

Пятое колесо в телеге.
Как свои пять пальцев.

Шестое чувство.

До седьмого колена.
На седьмом небе.

Семеро одного не ждут.
Семеро с ложкой — один с плошкой.
Семеро не один, в обиду не дадим.
Семь бед — один ответ.
Семь деревень, а лошадка одна.
Семеро по зайцам, а шкурки нет.
Сам не дерусь, семерых не боюсь.
Семь верст до небес, и все лесом.
Семеро одну соломинку подымают.
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Семь лет мак не родил, а голода не было.

Числительное 8:

Друзей два, врагов восемь.
Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
Восьми гривен до рубля не хватает.
Не сосчитав, не говори «восемь».
Всем по семь, хозяину восемь, хозяйке — девять, что ровно делит.
Весна да осень — на дню погод восемь.

Числительное 9:

Девять мышей вместе потянули
– крышку с кадушки стянули.
Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше.
Девять человек — все равно что десяток.
Бык стоит девяносто рублей, спесивый человек и девяти копеек не стоит.
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкость.

                                                                               
Опрос обучающихся:

В ходе работы нами проанализирован
достаточный объём литературы, что позволило выявить группы пословиц и поговорок
с числительными.

Проанализировав ответы
ребят,  мы пришли к выводу, что  самые распространенные числительные в
пословицах и поговорках, которые знают ученики  школы, — это 1, 2, 3, 7.     

Пословицы
и поговорки с цифрами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество

20

13

6

10

1

Анализ литературы по теме:

Проанализировав пословицы и
поговорки в книгах, справочниках, мы пришли к выводу, что наиболее встречаемые числительные
в них — это 1, 2, 7.
                                                             

Пословицы с цифрами

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Количество

3

45

19

10

6

2

1

19

6

5

Причем
эти числительные чаще всего встречаются и в пословицах, и в поговорках, которые
раньше люди использовали в своей речи. Среди опрашиваемых ребят нашей школы
также встретились пословицы и поговорки с этими же цифрами.

Значит
эти числительные  имели значение как у наших предков, так и  среди
современников.

Роль пословиц и поговорок в речи:

Таким
образом, пословицы имеют особую связь с речью. Они всегда приходят нам на
память в разговоре, к случаю. Суждение в них может применяться ко множеству
сходных жизненных случаев. Пословицы выражают народную оценку жизни, а потому
народ ценит и бережёт их. Пословицы служат воспитанию положительных идеалов —
смелости, честности, доброты, чувства товарищества, дружбы.

Пословицы
и поговорки обогащают и украшают наш язык, благодаря чему люди выражают свои
мысли доходчиво и лаконично.

    Пословицы
учат нас многому: каким нужно быть в труде, дружбе, учёбе, как относиться к
отцу и матери,

     к
   старшим, к родине.

Мы
обратились к литературе, проанализировали пословицы и поговорки с числительными,
сделали обобщения и выводы.

                                                                                           
Вывод:

В
результате исследования гипотеза подтвердилась: в пословицах и поговорках
действительно встречаются все количественные числительные первого десятка!
Почему?

 Думаю,
что русский народ по своей природе  внимателен и догадлив!

Но
вот количество пословиц и поговорок на каждую из цифр разное. Из таблиц  мы
видим, что наибольшее количество пословиц и поговорок встречается на цифры
1,2,7.

В
своей работе мы исследовали пословицы, поговорки, в которых есть числительные.
Провели анализ литературы с целью выявления пословиц с числительными и
систематизировали их.  Определили, каким числительным   народная мудрость
посвятила больше пословиц и поговорок.  Итак, наше предположение подтвердилось 
в полной мере.

       

Рекомендации родителям по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Важнейшая задача педагогов и родителей состоит в формировании личности, обладающей высоким уровнем интеллектуальных и математических способностей, умеющей эффективно усваивать знания и применять их на практике. Поиск новых психолого-педагогических подходов к формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста становится все более значимым, так как именно активность ума, интерес к математическим явлениям, понятиям, свойствам является одним из основополагающих свойств личности. Известно, что формирование элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста заключается не только в том, чтобы дать детям элементарные математические знания, но и научить их использовать эти знания в разнообразной деятельности.

Современная педагогическая наука считает, что основными показателями математического развития являются усвоение системы знаний, накопление их фонда, развитие творческого мышления и овладение способами познавательной деятельности, необходимыми для приобретения новых знаний. Полноценное математическое развитие происходит только в процессе организованной деятельности, поэтому задача и родителей и педагогов заключается как в создании соответствующих условий для этого, так и в осуществлении целенаправленных воспитательных воздействий на ребёнка.

Дети четырёх лет активно осваивают счёт, пользуются числами, осуществляют элементарные вычисления по наглядной основе и устно, осваивают простейшие временные и пространственные отношения, преобразуют предметы различных форм и величин. Ребёнок, не осознавая того, практически включается в простую математическую деятельность, осваивая при этом свойства, отношения, связи и зависимости на предметах и

числовом уровне.

Родителей и педагогов волнует вопрос, какие же необходимые знания должен усвоить ребенок среднего дошкольного возраста?    На что обратить внимание родителям детей четырех лет?

• Количество. Родителям необходимо развивать умение видеть общий признак предметов группы (Скажи, все мячи — круглые? Скажи, все помидоры красные? Скажи, чего больше на столе чашек или ложек? Все ложки одинакового размера? Скажи, сколько стульев у нашего стола, всем гостям хватит? и т. д.).

• У детей необходимо развивать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один, по одному, ни одного; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.

• Родители должны формировать умение сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов (предметов). Здесь можно познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой (Скажи, какой кружок больше?). На улице, в домашних играх необходимо развивать умение понимать вопросы «Поровну ли я разделила конфеты?», «Чего больше конфет или печенья». Дети должны научиться отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа: «Я на каждый кусочек хлеба положил колбаску. Колбаски больше, а хлеба меньше».

• Величина. Необходимо учить детей сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (Этот шнурок длиннее? Какое дерево выше это или то?). Родители должны научить обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, одинаковые по длине, широкий — узкий, одинаковые по ширине, высокий — низкий, равные по высоте, большой — маленький, одинаковые по величине.

• Форма. В среднем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Для этого подойдут конструкторские игры, обследование предметов, рисование. 

• Ориентировка в пространстве. Необходимо развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

• Ориентировка во времени. У детей этого возраста нужно формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток (Что сейчас день или ночь, утро или вечер?).

Какие же игры можно использовать в домашних условиях для формирования элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста?

Игры с блочным деревянным конструктором. Такие игры проводят дома на ковре. Вместе с ребенком родитель совершает различные постройки, по ходу игры комментирует свои действия. Например, он говорит: «Я возьму вот эти кубики и построю квадратную кухню, как у нас. Здесь я поставлю прямоугольный стол. Возле стола расставлю кубики – это будут стульчики. Как у нас. Посмотри, на нашу квартиру, правильно ли я расставил? 

Игры с поиском кладов. Такие игры можно проводить на улице. Родитель сообщает, что спрятал игрушку где-то на площадке. Но чтобы ее найти нужно сделать два шага прямо, потом повернуть налево и сделать еще пять шагов, затем пройти три шага направо. Такие игры подготавливают ребенка к освоению понятий право и лево.

Игры с соревнованиями. Например, родитель в разных  местах комнаты клеит на скотч различные геометрические фигуры. Затем предлагает ребенку поиграть в игру «Кто быстрее?». Кто быстрее соберет желтые треугольники? Кто больше найдет синих квадратов? Эта веселая игра стимулирует у детей интерес к математическим понятиям.

Различные мозаики. Родитель предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.

Чтение книг. Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, можно просить его отложить столько палочек, сколько было зверей в сказке колобок. А после чтения сказки «Теремок» можно, рассматривая картинки спросить: «Кто больше — зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста».

Пусть ребенок сам придумывает сказки и истории с числительными. Пусть он скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше — меньше, выше — ниже). А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них, составить их словесные портреты и сравнить их.

Можно для детей устраивать дни рождения с прохождением математического квеста. Когда малышу исполнится четыре года, развесьте по комнате цифры и попросите его отыскать все его цифры. На торт поставьте три свечки и спросите, все ли правильно? Попросите малыша подготовиться к приходу гостей. Посчитать стулья, тарелки, чашки. Сравнить, чего больше чашек или блюдец. На стаканчики тоже можно наклеить цифры, пусть каждый гость запоминает свой стаканчик. А праздничные колпачки можно украсить геометрическими фигурами. А потом провести веселую игру: «Кто треугольник хлопайте, а кто квадрат топайте», «Кто круг громко смейтесь, а кто овал пойте».

Таким образом, родители являются настоящими помощниками и союзниками в математическом воспитании дошкольников. Главное, сделать этот процесс увлекательным и интересным.

Неоценимую помощь в овладении ребенком – дошкольником элементарных математических представлений могут оказать родители. И только совместная работа детского сада и семьи может обеспечить успехи ребенка в усвоении данного раздела программы дошкольного образовательного учреждения.

Список использованной литературы

1. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста.-  М.: Просвещение, 2006.-172с.

2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., 1985. 

3. Болотина Л.Р., Комарова Т.С., Баранов С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних пед. учебн. заведений. М: Издательский центр «Академия», 1997.

Снеговик и сказка

Снеговик с друзьями

Снеговик в белоснежном одеянии и шикарной шляпе в кругу друзей празднует долгожданный всеми новогодний праздник.

Большой снеговик связан крючком в виде чехла на пластиковую бутылку.

Снеговик и сказка в виде аппликаций на его теле.

Снеговик и сказка, видео, о вязании

Перед тем, как приступить к вязанию, посмотрите на его друзей новогодних и самого Снеговика в веселой компании.

Почти все персонажи из слайд-шоу имеют описания вязаний на этом сайте. Здесь вы узнаете, как из обычной бутылки создается Снеговик и сказка.

Начинается вязания игрушки с нижней части «волшебным кольцом». Горлышко бутылки закрывается шляпой, связанной крючком.

В бутылку надо обязательно насыпать наполнитель, примерно на третью часть. Наполнителем может служить как песок, так и мелкие камешки.

Наполненная бутылка для снеговика

Бутылка для снеговика

Внутреннюю часть пробки смазать клеем и закрутить наполненную бутылку, чтобы не было желания посмотреть, что же там внутри.

Снеговик и сказка

Снеговик и сказка

Готовый снеговик украшен вышитыми снежинками, связанными крючком елками и разными лесными зверюшками.

В следующей таблице указаны ссылки на некоторые термины вязания крючком, которые используются в описании.

Описание вязания Снеговика

В начале вязания каждого ряда воздушная петля подъема, в конце ряда соединительная петля.

три вязаных крючком снеговика

Снеговик с друзьями

Аппликации елок прикреплены на теле Снеговика портновскими булавками с яркими бусинками, которые напоминают праздничные елочные шары.

Остальные,  связанные крючком птицы, лиса, медведь и другие, пришиты нитками в тон изображений.

Материалы для создания:

  • пластиковая бутылка из-под молочного продукта – 430г;
  • крючок № 3;
  • глазки готовые или бусинки;
  • пряжа YarnArt Super Perlee (100 г/400 м) белого цвета для снеговика;
  • пряжа YUMOS белого цвета для шарфиков;
  • остатки пряжи для вязания елочек и других украшений;
  • клей ПВА (если глазки готовые);
  • ножницы;
  • наполнитель синтепон (холлофайбер, синтепух-шарики или другие).

Вязать по методу амигуруми.

Тело Снеговика

Вязание начинается с нижней части тела.

1 ряд: «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

2 ряд: (прибавка) * 6. [12]

3 ряд: (прибавка) * 12. [24]

4 ряд: сбн, (прибавка, 6 сбн) * 3; прибавка, сбн. [28]

5 ряд: сбн, (прибавка, 7 сбн) * 3; прибавка, 2 сбн. [32]

6 ряд: сбн, (2 прибавки, 8 сбн) * 3; прибавка, 3 сбн. [36]

7 ряд: сбн, (2 прибавки, 9 сбн) * 3; прибавка, 4 сбн. [40]

8-35 ряды: везде сбн. [40]

36 ряд: (убавка, 8 сбн) * 4. [36]

Голова Снеговика

Связать цепочку из 28 вп и закрепить в кольцо ( это дырка для пробки).

1 ряд: 28 сбн. [28]

Продолжить вязание головы как описание тела от 5 по 7 ряд.

5-19 ряды: везде сбн. [40]

20 ряд: (убавка, 8 сбн) * 4. [36]

Сборка Снеговика

Взять приготовленную бутылку, связанную деталь в виде тела и цветную пряжу.

Как сформировать Снеговика из деталей

Формирование Снеговика из деталей

Для сборки игрушки «Снеговик и сказка» выполнить следующее:

  1. Натянуть на бутылку нижнюю связанную деталь (тело).
  2. На верхнюю часть, ниже пробки бутылки натянуть верхнюю часть (голову).
  3. Вложить под чехлы наполнитель и распределить его, придавая снеговику округлость по бокам и в области щек.
  4. Наполнить бутылку на треть песком или мелкой галькой, закрутить крышку (для уверенности крышку приклеить).
  5. Сшить верхнюю часть чехла с нижней частью.

Внешность Снеговика и украшения

Как положено Снеговик и сказка всегда рядом. У негно добрые глаза, а на голове не кастрюля, а настоящая черная шляпа. Она украшена новогодними атрибутами в виде зеленого букета с красными ягодками.

Как связать шляпу

Как связать шляпу

Снеговик и сказка в нижнег части, где среди елок прыгают зайцы, следом бежит лиса, а из-за куста подсматривает медведь. Только беспечные птички парят над ними.

Шляпа Снеговика

1 ряд: «волшебное кольцо» из 6 сбн. [6]

2 ряд: (прибавка) * 6. [12]

3 ряд: (прибавка, сбн) * 6. [18]

4 ряд: (прибавка, 2 сбн) * 6. [24]

5 ряд: (прибавка, 3 сбн) * 6. [30]

6 ряд: (прибавка, 4 сбн) * 6. [36]

7 ряд: (прибавка, 5 сбн) * 6. [42]

8-14 ряды: везде сбн. [42]

Поля для шляпы

15 ряд: (прибавка, сбн) * 21. [63]

16 ряд: (прибавка, 2сбн) * 21. [84]

17-22 ряды: везде сбн. [84]

23 ряд провязать белой ниткой, желательно пушистой. [Q]

Листья и ягоды для шляпы

Украсить шляпу зелеными листьями с красными ягодами. Для листочка связать 12 вп. С каждой стороны цепочки вязать группу петель: (5вп в одну петлю – это «листочки», 2сбн) * два раза, с другой стороны вязать симметрично. [Q]

Ягодки – два ряда вязать по описанию «Шляпы», а затем затянуть ниткой. [Q]

Нос-морковка

Вязать оранжевой нитью.

1 ряд: «волшебное кольцо» из 3 сбн. [3]

2 ряд: прибавка везде. [6]

3 ряд: везде сбн. [6]

4 ряд: (прибавка, сбн) * 3. [9]

5 ряд: (прибавка, 2сбн) * 3. [12

6-8 ряды: везде сбн. [12

9 ряд: (прибавка, 3сбн) * 3. [15]

10 ряд: (прибавка, 4сбн) * 3. [18]

11-14 ряды: везде сбн. [18]

Вложить наполнитель и пришить нос к голове. Пришить бусинки на место глаз, вышить рот.

Шарф

Связать шарф на спицах на 5-6 петлях начального ряда, меняя цвета через каждые два ряда, с красного на синий.

Можно и крючком связать шарф, но он будет немного грубее. Концы шарфа украсить бахромой.

Руки Снеговика

Руки вязать крючком в две нити (черной и коричневой) жемчужным шнуром.

Для пальцев на руке в конце шнура связать 4 вп, 3 столбика с двумя накидами (между ними вп), в конце 4 вп, нить закрепить.

Пришить руки по бокам туловища. [Q]

Птичка

Птичка состоит из двух кругов. Для этого связать желтой ниткой три ряда по описанию Шляпы. Второй круг вязать на ободке первого, не отрывая нить.

4 ряд: 5 вп закрепить в первой петле от начала вязания – получится кольцо для головы птички.

5 ряд: 2 вп, 6 сбн в кольцо, соед.петля.

6 ряд: 2 вп, прибавка, соед.петля.

Вышить глаз у птички, пришить к нижней части снеговика и вышить черной ниткой лапки.

Елка

Елку вязать крючком по схеме.

Схема елки

Схема елки

Количество связанных елочек четыре, но можно связать и большее количество.

Маленькие Снеговики – друзья большого

Маленького снеговика вязать белыми нитками, по спирали.

Маленькие Снеговички - друзья большого

Маленькие Снеговички – друзья большого

Тело маленького Снеговика

С первого по шестой ряд вязать по описанию «Шляпы».

7-13 ряды: везде сбн. [36]

14 ряд: (убавка, 4 сбн) * 6. [30]

15ряд: везде сбн. [30]

16 ряд: (убавка, 3 сбн) * 6. [24]

17 ряд: (убавка, 2 сбн) * 6. [18]

Вложить навполнитель.

18 ряд: (убавка, сбн) * 6. [12]

19 ряд: (убавка) * 6. [6]

Голова маленького Снеговика

С первого по пятый ряд вязать белыми нитками по описанию «Шляпы».

6-11 ряды: везде сбн. [30]

12 ряд: (убавка, 3 сбн) * 6. [24]

13 ряд: (убавка, 2 сбн) * 6. [18]

Вложить наполнитель.

14 ряд: (убавка, сбн) * 6. [12]

15 ряд: (убавка) * 6. [6]

Сшить оба шара, вышить или пришить бусинки-глазки, вышить ротик.

Носик сформировать из оранжевой пряжи с помощью иголки, протягивая узлы несколько раз.

Шляпка маленького Снеговика

С первого по третий ряд ряд по описанию Шляпы для большого Снеговика. После третьего ряда провязать несколько рядов по 18 сбн.
Один из них вязать белой ниткой.

Шарф

Это обычная цепочка воздушных петель из белой пушистой пряжи.

Названия петель

Снеговик и сказка связаны крючком, как и похожие игрушки. Приступая к вязанию, рассмотрите внимательно информацию о сокращенных названиях петель, чтобы результат не огорчил.

Список сокращений

Сокращенные названия петель Наименования петель
ЛС (англ. RS) лицевая сторона
ИС (англ. WS) изнаночная сторона
скользящий узел, узел скольжения, начальный узел начальная петелька цепочки (не входит в подсчет)
слп, след.п, след. петля следующая петля
убавка вытянуть рабочую нить через первую петлю, затем через вторую и провязать их вместе
убавкаСС связать вместе два незавершенных столбика с накидами, протянув рабочую нить через 3 петли на крючке.
убавкаПССН через два недовязанных до конца пссн (5 петель на крючке) протянуть рабочую нить
вп воздушная петля
сбн столбик без накида
ссн столбик с накидом
сс2н столбик с двумя накидами
сс3н столбик с тремя накидами
псбн полустолбик без накида
пссн полустолбик с накидом
прибавка 2 сбн в одну петлю
прибавкаСС 2 ссн в одну петлю
прибавкаПССН 2 пссн в одну петлю
сп-N соединительная петля, протянуть нить через N-ю петлю начала ряда и последнюю петлю вязания
соед.петля соединительная петля; протянуть рабочую нить через первую петлю ряда и петлю на крючке
проп.N пропустить N петель
(вп + сбн) знак плюс говорит о том, что обе петли вязать в одну петлю
арка цепочка из нескольких вп в узоре вязания
! (восклиц. знак) — слева от знака то, что вяжем, а справа – куда вяжем в пред. ряду
* повторить указанное число раз
пов.вяз или поворот повернуть вязание
пред.ряд предыдущий ряд
{ },( ) или {( )} скобки заключают в себя группу петель, которые выполняются указанное число раз
[ ] количество петель в провязанном ряду
[X] Закрепить и обрезать нить, оставив длинный кончик примерно 15-20 см. Вложить в деталь наполнитель (если указано).
[Q] Закрепить и обрезать нить, оставив кончик примерно 10-15 см. Вложить наполнитель (если указано).
Пропустить нить иглой через оставшиеся петли, крекко стянуть. Нить закрепить, спрятать внутри детали и обрезать.
«вокруг» слово «вокруг» означает, что в каждую петлю кругового ряда надо вязать указанный стежок
«везде» слово «везде» означает, что в каждую петлю кругового или плоского ряда вязать указанный стежок
РН рабочая нить

Авторский перевод описания вязания с английского языка.

Подпись к записи

Спасибо, что прочли.

Творческие задания при изучении теории на уроках
русского языка

в 6-7 классах

Это своеобразный творческий  пересказ теории ,
игровой подход к изучению правил.

Практическая отработка всех стилей речи

6 класс

1.    
Повторение. Выучить
пейзаж, продолжить его одним-двумя предложениями.

2.    
Составить список этюдов
для картины «Осень в лесу».

3.    
Путешествие запятой.

4.    
Диалог знаков завершения.

5.    
Сочинение «Разговор»
(повторение пунктуации при прямой речи).

Лексика

1.    
Рассказ о поезде «Лексика»
и его пассажирах.

2.    
Спор Синонима с Антонимом.

3.    
Беседа Синонима, Антонима
и Омонима.

4.    
Монолог Омонима о себе
(хвастливый или наоборот)

5.    
Спор или беседа одно- и
многозначного слова.

6.    
Королевство «Лексика» и
его подданные.

7.    
Речь экскурсовода в музее
архаизмов и историзмов.

8.    
Распорядок дня из
фразеологизмов (как вариант – рассказ о прошедшем дне, событии и так далее)

9.    
Сочинение «Моя профессия»
с использованием профессионализмов.

10.
Сочинение «Рассказ
путешественника» с использованием диалектизмов

11.
«Перевод кино- или
литературного эпизода для двоечников» с использованием жаргонизмов и
просторечий.

12.
Описание какого-либо
предмета, помещения, пейзажа с использованием эмоционально-окрашенных слов.

13.
Речь экскурсовода в «музее
слов» с использованием архаизмов.

14.
Речь экскурсовода в
краеведческом или историческом музее с использованием    историзмов.

15.
Фантастический рассказ с
использованием неологизмов.

Фразеология

1.    
Рассказ фразеологизма 
«Как и откуда я появился». (Источники образования фразеологизмов)

2.    
Рассказ о проведенном дне
(приключении, событии…  с использованием фразеологизмов (Я встал ни свет ни
заря …)

3.    
Описание помещения, или
пейзажа, или животного с использованием фразеологизмов.

4.     Словообразование

5.    
Рассказ окончания о своей
жизни (зависимости, исключительности, гибкости, лояльности, нелегкой судьбе…).

6.    
Стихи от лица каждой
морфемы.

7.    
Интервью с однокоренными
словами: общее и различное.

8.    
Сказка-крошка о том, как
Слово своих предков искало.

9.    
Монолог суффикса А. (корни
с чередованием  гласных).

10.
Словарь шутника. Изобретение аббревиатур.

Имя существительное

1.    
Составление паспорта Имени
Существительного

2.    
Сочинение «Как я понимаю
выражение «Имя существительное – хлеб языка».

3.    
Сообщение в деловом стиле
«Паспорт имени существительного».

4.    
Шутка «Как разносклоняемые
слова паспорт получали».

5.    
Представление-шутка «К нам
приехали иностранцы» (о несклоняемых существительных)

6.    
Сценка «Имена
существительные на приеме в посольстве (английском, французском, испанском,
итальянском и другие)».

7.    
Психологическая справка о
характере частицы не, её взаимоотношениях с существительными.

8.    
Путешествие в страну
Отрицания.

9.    
Составить
объявления-резюме: «Требуются…» (используются существительные с суффиксами
чик-щик).

10.
Составить ремарку к пьесе
«Лесная сказка» с краткой характеристикой действующих лиц (правило «О и Е после
шипящих в суффиксах существительных»).

11.
Обобщающий урок в виде
заседания ученого совета (по контрольным вопросам готовятся сообщения в научном
стиле).

Имя прилагательное

1.    
Составление паспорта Имени
Прилагательного.

2.    
Игра «Подбери прилагательное-эпитет»
к заданным существительным (лес, кусты, деревья, дорога, небо, солнце, дождь,
снег…)

3.    
Нарисовать словесную
картину-пейзаж.

4.    
Сочинение «Спор» с
использованием прилагательных в сравнительной степени.

5.    
Речь хвастуна или
подхалима (событие, на котором оно прозвучит задано или придумывается
самостоятельно) с использованием прилагательных в превосходной степени.

6.    
Сочинение-описание дома,
выполненное романтиком (качественные прилагательные) и прагматиком
(относительные).

7.    
Составление загадок или сказок-шуток
на тему «Чья это вещь?» с прилагательными притяжательными.

8.    
Игра «Подбери синоним» к
прилагательным с не.

9.    
Сочинение «Путешествие
буквы Н» (по правилу одна и две буквы н в суффиксах прилагательных).

10.
 Словарь шутника. Изобретение сложных прилагательных.

11.
 Обобщающий урок в виде
заседания ученого совета (по контрольным вопросам готовятся сообщения в научном
стиле).

Имя числительное

1.    
Подбор пословиц и загадок
с числительными.

2.    
Сценка «В магазине»
(склонение составных числительных) .

3.    
Пример поздравительной
открытки (порядковые числительные в названиях событий и праздников).

4.    
Концерт «Песни и стихи о
числительных» (по контрольным вопросам, жанры разные: от романса до рэпа). 

Местоимение

1.    
«Перекличка» разных частей
речи с местоимениями (объяснение лексического значения слова «местоимение»).

2.    
Составление характеристики
человека  с помощью фразеологизмов с возвратным местоимением).

3.    
Сочинение песенок с
вопросительными местоимениями.

4.    
Анализ «смелой
сатирической» песни «Городка» (роль относительных местоимений).

5.    
Сочинение шутливых стихов
с неопределенными местоимениями.

6.    
Подбор «вредных советов»
Г. Остера с отрицательными местоимениями. Сочинение шутливых воспитательных
рекомендаций с отрицательными местоимениями (в манере «Вредных советов» Г.
Остера).

7.    
Составление текста, в
котором существительные будут сочетаться только указательными и
определительными местоимениями.

8.    
Резюме Местоимения в
Интернете на должность Главной Части речи русского языка (с использованием
материала контрольных вопросов, стиль – официально-деловой).

Глагол

1.    
Сочинение стихов о
глаголах-исключениях.

2.    
Подбор пословиц и
поговорок с глаголами.

3.    
Песня о разноспрягаемых
глаголах (хотеть, бежать, есть, дать).

4.    
Сочинения о рабочем дне
директора (с использованием глаголов повелительного наклонения); о дне лентяя
(глаголы в условном наклонении); и рассказ о собственном дне (глаголы в
изъявительном наклонении во всех трех временах); придумать продолжение
стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает» (используя глаголы условного
наклонения).

5.    
С оставление инструкции
«Как надо звонить другу по телефону» или «Как правильно делать уроки» и так
далее (используя глаголы в повелительном наклонении).

6.    
Сочинение-описание пейзажа
с использованием безличных глаголов.

7.    
Сочинение-описание о
душевного состояния с использованием безличных глаголов.

8.    
Урок-обобщение: композиция
в рэповой форме (по материалу контрольных вопросов).

Игры-(пантомимы, инсценировки, угадайки, хитрые вопросы) по словарным
словам, данным  в конце учебника.

7 класс

Повторение в начале года

1.    
Сценарий кинофильма «Осень
в лесу» (в парке, в моем дворе).

2.    
Собрание частей речи.
Диспут: обсуждение вакансий на различные должности в предложении (повторение
темы «Члены предложения»).

3.    
Разговор-шутка «Встреча
вопросительного и восклицательного знака».

4.    
Сочинение-диалог «Что ты
сейчас читаешь?» (спор, обсуждение, промоушен-акция по раскрутке книги).

5.    
Сочинение двухстиший
разного звучания – льющегося, шипящего, звонкого и так далее (повторение
фонетики).

6.    
Повестка заседания морфем:
какие вопросы по теме «Словообразование» нужно обсудить (повторение способов
словообразования).

7.    
Сценарий миниатюры «Беседа
самостоятельных и служебных частей речи» (повторение морфологии и орфографии).

8.    
Рассказ о себе (о друге,
подруге) в разных стилях: разговорном, научном, официально-деловом и
художественном.

Причастие

1.    
Самопрезентация Глагола и
Прилагательного (с использованием мультимедиа).

2.    
Составление
документа-родословной Причастия.

3.    
Дискуссия действительного
и страдательного причастия.

4.    
Причастие рассказывает о
себе (морфологический разбор).

5.    
Рассказ частицы НЕ о
взаимоотношениях с причастием.

6.    
Справка о местожительстве
суффиксов Н – НН (официально-деловой стиль).

7.    
Справка о местожительстве
суффиксов А и Я. (официально-деловой стиль).

8.    
Самопрезентация Причастия
(по контрольным вопросам).

Деепричастие

1.    
Самопрезентация Глагола и
Наречия (с использованием мультимедиа).

2.    
Составление
документа-родословной деепричастия.

3.    
Игра «Кто быстрее»
подберет добавочное действие к основному (называется одно  основное действие).

4.    
Устное сочинение-миниатюра
на заданную тему («Мое утро», «На спортивной площадке», «Прогулка с собакой» и
т.д.). Каждое действие-глагол должно сопровождаться деепричастием илиоборотом.

5.    
Самопрезентация Причастия
(по контрольным вопросам).

Наречие

1.    
Составление стихотворений
с наречными вопросами.

2.    
Рассказ о самой любопытной
части речи (смысловые группы наречий).

3.    
Мини-текстики
«Обстоятельства» – при каких обстоятельствах случилось действие – (по каждой
смысловой группе, последовательность вопросов – своеобразный план).

4.    
Игра «Сравни» (степени
сравнения).

5.    
Мини-текстики: «Никогда
или некогда?» («Никто или нечто; Нигде или негде» и т.д.).

6.    
Монолог наречия ещё о
своей исключительности.

7.    
Выступление наречия на
тему «Почему я не меняюсь или о настоящей независимости» (о правилах слитного и
раздельного написания наречий с приставками, о сложных наречиях).

8.    
Презентация «Наречие среди
нас» – от имени Глагола или Прилагательного или любой другой части речи (по
контрольным вопросам).

Служебные части речи

1.    
Песня о служебных частях речи
(ремикс «Наша служба и опасна и трудна, и на первый взгляд как будто не
видна…»).

2.    
Диалог многозначных и
однозначных предлогов (с использованием презентации).

3.    
Родословные производных
предлогов (с использованием презентации).

4.    
Частушки о Предлоге (по
плану морфологического разбора).

Союз

1.    
Диалог сочинительных и
подчинительных союзов.

2.    
Резюме сочинительного
союза  для предоставления работы в простом и сложном предложении (стиль –
официально-деловой). В резюме приводятся примеры профессионального опыта союза.

3.    
Доклад подчинительного
союза о проделанной работе в сложном предложении. (стиль — публицистический).
Доклад звучит на отчетно-перевыборном собрании главных и второстепенных членов
предложения. (Текст с СПП составляется заранее)

4.    
Парные сообщения (или
презентации) союзов и других частей речи – также и так же; тоже и то же; чтобы
и что бы.

5.    
Презентация о предлогах  и
союзах (по контрольным вопросам).

6.    
Словарь знайки. Современный варианты устаревших предлогов и
союзов.

Частица

1.    
Эмоциональный рассказ частицы
о себе. (Стиль – публицистический; тема «О роли в речи»).

2.    
Монологи Шустрика (с
частицами пусть, да) и Мямлика (давай, давайте, пускай).

3.    
Стихи Вредятины и Нехочухи
(с отрицательными частицами).

4.    
Составление куплетов с
модальными частицами.

5.    
Презентация о частицах (по
контрольным вопросам).

Междометие

1.    
Выступление Междометия на
конгрессе частей речи (особое положение междометия среди частей речи, стиль –
публицистический с элементами научного).

2.    
Куплеты (частушки,
скороговорки) о междометиях.

Словарь шутника. Случаи использования междометий.

  • Сказки сироты в ночном саду кэтрин м валенте
  • Сказки с оркестром абонемент 200
  • Сказки с тигром список
  • Сказки российские смотреть бесплатно в хорошем качестве
  • Сказки росмэн лучшие сказки для малышей