Народные сказки. Сказки народов мира. Читаем бесплатно онлайн
Список народных сказок.Золотая коллекция
Абхазские народные сказки
Аварские народные сказки
Алтайские народные сказки
Американские народные сказки
Английские народные сказки
Армянские народные сказки
Арабские народные сказки
Башкирские народные сказки
Белорусские народные сказки
Беломорские народные сказки
Боснийские народные сказки
Болгарские народные сказки
Бурятские народные сказки
Былины о русских богатырях
Восточные народные сказки
Венгерские народные сказки
Вьетнамские народные сказки
Греческие народные сказки
Грузинские народные сказки
Еврейские народные сказки
Индейские народные сказки
Индийские народные сказки
Итальянские народные сказки
Казахские народные сказки
Кабардинские народные сказки
Калмыцкие народные сказки
Карельские народные сказки
Киргизские народные сказки
Китайские народные сказки
Корейские народные сказки
Кубинские народные сказки
Литовские народные сказки
Латышские народные сказки
Македонские народные сказки
Марийские народные сказки
Мансийские народные сказки
Молдавские народные сказки
Мордовские народные сказки
Монгольские народные сказки
Нанайские народные сказки
Немецкие народные сказки
Ненецкие народные сказки
Нивхские народные сказки
Норвежские народные сказки
Осетинские народные сказки
Персидские народные сказки
Польские народные сказки
Русские народные сказки
Румынские народные сказки
Саамские народные сказки
Словацкие народные сказки
Сказки народов Севера
Таджикские народные сказки
Татарские народные сказки
Тибетские народные сказки
Турецкие народные сказки
Туркменские народные сказки
Узбекские народные сказки
Удмуртские народные сказки
Украинские народные сказки
Французские народные сказки
Финские народные сказки
Хантыйские народные сказки
Хорватские народные сказки
Чеченские народные сказки
Чувашские народные сказки
Чешские народные сказки
Чукотские народные сказки
Шведские народные сказки
Шотландские народные сказки
Эстонские народные сказки
Эфиопские народные сказки
Японские народные сказки
Якутские народные сказки
Разные сказки
Перейти раздел «Авторские сказки»
Что такое народные сказки
Сказки — это один из основных жанров фольклора. Это — эпические, преимущественно прозаические произведения волшебного, авантюрного или бытового характера с установкой на вымысел.
В фольклоре народов мира сказки являются самым удивительным созданием. Их начало затерялось во мраке первобытных времен. Достоверная писаная история уже застала сказку у всех народов в стадии полного развития поэтического вымысла. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас памятники древней письменности индийцев, египтян, китайцев.
Сказке было тесно в манускриптах, ее настоящая жизнь была в устах народа, в не скованном творчестве рассказчиков, но и творчество сказочников держится своих правил.
Национальное и народное варьирование вместе с тем демонстрирует единство: все народы мира единодушны в том, что считать истиной и неправдой, справедливостью и обманом, преступлением и наказанием, геройством и трусостью, что считать достоинством человека, а что — низостью.
Сказки народов мира во всех разновидностях составляют бесценную сокровищницу культуры человечества. Это искусство создано в веках на исторических путях народов в борьбе за жизнь и счастье. Изящество поэтических форм, ясность сказочного стиля и его простота отмечены безупречным вкусом творцов этой великой художественной культуры. Свое восхищение сказкой свидетельствовали самые взыскательные, самые тонкие художники мира.
Народные сказки, наряду с классическими литературными сказками Ш. Перро, Х.К. Андерсена, В. Хауфа, А.С. Пушкина, вошли в сокровищницу мировой культуры.
Различие и сходство сказок разных народов мира
Не всякая выдумка становилась сказкой. По традиции от поколений к поколениям передавалось только то, что заключало в себе важное для людей. Сказочники выражали мудрость своих народов, их стремления и мечты. Отсюда происходит своеобразие и неповторимость сказок у каждого народа.
Но у народов существует и общее, что делает их жизнь похожей. Всюду простые люди работают, строят жилища, чтобы укрыться от холода, дождей, борются с теми, кто посягает на их покой, любят и растят детей, передают им свои знания, смеются над очевидной глупостью, мечтают о лучшей доле. Много еще найдется общего у народов, хотя одни из них живут под палящим солнцем, а другие — в холодных снегах или высоко в горах, в низменных долинах рек.
В общественном устройстве у народов тоже много сходного в установлениях, законах, каким бы своеобразным ни был общий уклад их жизни. Изо всего этого возникает сходство сказок в идеях, в вымысле.
Изучая сказки народов мира, можно отметить, что они похожи сюжетом, героями и их испытаниями. Отличие связано с особенностями другой культуры, природы, обычаями.
Сказки сближают разные народы и помогают им лучше понимать друг друга.
———————————-
Народные сказки.
Читаем бесплатно онлайн
Читать онлайн все народные сказки
Абазинские сказки
«Волк в западне»
Абхазские сказки
«Брат и сестра»
«Кому подарить бешмет»
Аварские сказки
«Два вора»
«Чилбик и Харт»
Австралийские сказки
«Аист и ворон»
«Как появилась на небе Луна»
Адыгейские сказки
«Батыр, сын медведя»
«Как Бадыноко победил одноглазого великана»
Азербайджанские сказки
«О дружбе журавля и лягушки»
«О дружбе осла и лиса»
«Шейдулла-лентяй»
Албанские сказки
«Волк и осел»
«Как солнце и Луна друг к другу в гости ходили»
Алтайские сказки
«Горностай и заяц»
«Нарядный бурундук»
Американские сказки
«Вот он, вор»
«Как братец Кролик заставил братца Лиса, Волка и Медведя луну ловить»
«Как кролик взял койота на испуг»
«Муравей и пшеничные зерна»
Английские сказки
«Джек и бобовый стебель»
«Женщина, которая жила в бутылке»
«Как Джек ходил счастье искать»
«Сказка про трех поросят»
«Хромая Молли»
Арабские сказки
«Али-Баба и сорок разбойников»
«Аль Багум»
«Благодарная рыба»
«Волшебная коробочка»
«Волшебная лампа Аладдина»
«Злой волшебник»
«Принцесса — молчунья»
«Путешествия Синдбада» части 1-7
«Синдбад-мореход. Первое путешествие»
«Синдбад-мореход. Второе путешествие»
«Синдбад-мореход. Третье путешествие»
«Синдбад-мореход. Четвертое путешествие»
«Синдбад-мореход. Пятое путешествие»
«Синдбад-мореход. Шестое путешествие»
Армянские сказки
«Золотое яблоко»
«Кувшин с золотом»
«Отчего лук стал горьким»
«Портной и царь»
Афганские сказки
«Волк-ябедник»
«Вор и мудрец»
Африканские сказки
«Гиена и черепаха»
«Кто сильнее?»
«Лентяйка»
«Малыш Леопард и малыш Антилопа»
«О том, как лиса обманула гиену»
«Похождения дикого кота Симбы»
Башкирские сказки
«Алтын-сака золотая бабка»
«Благодарный заяц»
«Добром за добро»
«Золотые руки»
«Кто сильнее?»
«Ленивая девочка»
«Лиса-сирота»
«Медведь и пчелы»
«Падчерица»
Белорусские сказки
«Алёнка»
«Андрей всех мудрей»
«Былинка и воробей»
«Как мужик с паном пообедал»
«Легкий хлеб»
«Медведь»
«Неучтивый сын»
«Петрушка»
«Почему барсук и лиса вместе живут»
Бирманские сказки
«Отчего цикада потеряла свои рожки»
Болгарские сказки
«Золотая девочка»
«Курица, несущая золотые яйца»
«Мальчик, щенок, котёнок и лягушонок»
Бурятские сказки
«Девица Хонхинур»
«Девочка Луна»
«Зима и лето»
«Снег и заяц»
Венгерские сказки
«Два жадных медвежонка»
Вьетнамские сказки
«Ворон на дереве»
«Гора смешливая, гора справедливая»
«Как бедняк принцессу говорить заставил»
Грузинские сказки
«Голубой ковер»
«Заработанный рубль»
Дагестанские сказки
«Богатырь Назнай»
Долганские сказки
«Как появились разные народы»
Древнегреческие мифы
«Дедал и Икар»
«12 подвигов Геракла» краткое содержание всех мифов
«Немейский лев. Первый подвиг Геракла»
«Лернейская гидра. Второй подвиг Геракла»
«Стимфалийские птицы. Третий подвиг Геракла»
«Керинейская лань. Четвертый подвиг Геракла»
«Эриманфский кабан. Пятый подвиг Геракла»
«Авгиевы конюшни. Шестой подвиг Геракла»
«Критский бык. Седьмой подвиг Геракла»
«Кони Диомеда. Восьмой подвиг Геракла»
«Пояс Ипполиты. Девятый подвиг Геракла»
«Коровы Гериона. Десятый подвиг Геракла»
«Цербер. Одиннадцатый подвиг Геракла»
«Золотые яблоки Гесперид. Двенадцатый подвиг Геракла»
«Деревянный конь»
«Зевс — владыка богов»
«Легенда об Арионе»
«Мидас»
«Нарцисс и Эхо»
«Одиссей на острове циклопов. Полифем»
«Олимп»
«Орфей и Эвридика»
«Прометей»
«Персей убивает горгону Медузу»
«Персей спасает Андромеду»
«Рождение Зевса»
«Сизиф»
«Фрикс и Гелла»
«Царство мрачного Аида»
Египетские мифы
«Как был сотворен мир»
Ингушские сказки
«Заяц и черепаха»
«Как старый лис льва перехитрил»
Индейские сказки
«Откуда пошли болезни и лекарства»
Индийские мифы
«Потоп»
Индийские сказки
«Анарзади»
«Золотая рыба»
«Искусный ковровщик»
«О радже и птичке»
«Ссора птиц»
Итальянские сказки
«Дары феи Кренского озера»
«Кола-рыба»
«Новая юбка»
Иранские сказки
«Счастливый мальчик»
Казахские сказки
«Глупый волк»
«Мастер Али»
«Находчивый мальчик»
«Чудесная шуба»
Калмыцкие сказки
«Плюх пришел»
Киргизские сказки
«Дыйканбай и дэв»
«Мудрая девушка»
Китайские сказки
«Как юноша любимую искал»
«Про летучую мышь»
«Скряги»
«Умный сын»
Корейские сказки
«Дружные братья»
«Как барсук и куница судились»
«Честный мальчик»
Корякские сказки
«Хитрая лиса»
Латышские сказки
«Два брата»
«Как барин жеребенка высиживал»
«Как петух лису обманул»
Лезгинские сказки
«Как проверяется дружба»
Литовские сказки
«Скупой и дурак»
Марийские сказки
«Огонь и человек»
Мордовские сказки
«Врозь плохо, вместе хорошо («Пахарь, кузнец и плотник»)
Нанайские сказки
«Айога»
«Бедняк Монокто»
«Храбрый Азмун»
Немецкие сказки
«Три бабочки»
Ненецкие сказки
«Кукушка»
«Хозяин ветров»
Норвежские сказки
«Как мальчик к северному ветру за своей мукой ходил»
«Лис Меккель и медведь Бамсе»
Португальские сказки
«Потерянный кошелек»
Притчи
«Притча о Сеятеле»
«Притча о милосердном самарянине»
Сербские сказки
«Два ленивца»
«Язык зверей»
Скандинавские мифы
«Эльфы и гномы»
Словацкие сказки
«У солнышка в гостях»
Таджикские сказки
«А где же кошка?»
«Птица Кахна»
Тайские сказки
«Болтливая птичка»
Татарские сказки
«Ак-буре» («Белый волк»)
«Два лентяя»
«Мудрый старик»
«Три дочери»
«Три сестры»
«Три совета отца»
Тувинские сказки
«Кот-наставник»
«Ученый парень»
Туркменские сказки
«Гора самоцветов»
Узбекские сказки
«Алдар Куса и воры»
«Алдар Куса и дивы»
«Ах и Ох»
«Бей, дубинка!»
«Дочка умница»
«Три арбузных семечка»
«Упрямые козы»
«Черепаха и скорпион»
Украинские сказки
«Как дед в школу ходил»
«Как пастух перехитрил царевну»
«Колосок»
«Собака и волк»
Французские сказки
«Белый волк»
«Волк, улитка и осы»
Хакасские сказки
«Как птицы царя выбирали»
Хантыйские сказки
«Мальчик Идэ»
Хорватские сказки
«Век живи, век учись»
Черногорские сказки
«Жадность»
Чешские сказки
«Златовласка»
Чукотские сказки
«Девушка и Месяц»
«Хвост»
Шведские сказки
«Неведомый рай»
«По заслугам расчет»
«Принцесса-лгунья»
Эстонские сказки
«Каждый свое получил»
«Почему у зайца губа рассечена»
Японские сказки
«Акико»
«Барсук и лисёнок»
«Добрый крестьянин»
«Журавлиные перья»
«Ивовый росток»
«Отважный заяц»
Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь.
Ханс Кристиан Андерсен
ПРИСКАЗКА
Начинаются наши сказки,
Заплетаются наши сказки На море-океане, на острове Буяне.
Там берёзонька стоит,
На ней люлечка висит,
В люльке зайка крепко спит.
Как у зайки моего Одеяльце шёлково,
Перинушка пухова,
Подушечка в головах.
Рядом бабушка сидит,
Зайке сказки говорит.
Сказки старинные,
Не короткие, не длинные,
Про кошку,
Про ложку,
Про лису и про быка,
Про кривого пастуха,
Про дуб высокий,
Про Верлиоку,
Про гусей-лебедей,
Про смышлёных зверей…
Это присказка, а сказки?
— Сказки дальше пойдут.
Дорогие друзья! Уверены, что на вопрос, какие произведения запомнились вам с самого детства, вы дадите единодушный ответ — сказки!
Именно сказки — наши добрые, верные спутники с ранних лет, их все читают с удовольствием — и дети, и взрослые.
Сказки пришли к нам из глубокой древности. Слово сказка имеет такой же корень, как и слова сказать, сказывать, рассказывать. Это и есть занимательный рассказ о каком-либо выдуманном событии, интересном, поучительном и для рассказчика, и для слушателей.
Сказка — вид устного или литературного повествования о вымышленных необыкновенных событиях и приключениях.
Персонажи сказки — люди, животные, фантастические существа — делятся на добрых и злых. Во всех сказках, как правило, счастливый конец — добро побеждает зло. В большинстве сказок встречаются традиционные зачины («Жили- были старик со старухой», «В некотором царстве, в некотором государстве»), троекратные повторы (женихи царской дочери разгадывают три загадки, подвергаются трём испытаниям и т. п.), концовки («И я там был, мёд-пиво пил, по усам текло, в рот не попало»; «Вам сказка, а мне бубликов связка»).
Сказки с давних времён передавались из уст в уста, позже их начали записывать и издавать отдельными сборниками. Всему миру известны имена выдающихся ценителей и собирателей русских сказок — Александра Афанасьева, немецких — братьев Гримм, французских — Шарля Перро.
Сказок у каждого народа тысячи. Русских народных сказок в печатных сборниках насчитывается около трёх тысяч. Если же добавить неопубликованные записи собирателей фольклора, то зту цифру можно увеличить по меньшей мере вдвое.
И хотя в каждой стране есть свои сказочные герои, многие сказки разных народов похожи одна на другую. Ведь сказка — большая путешественница. Издавна она путешествует по земле, обогащаясь в разных странах подробностями, характерными для местных обычаев традициями, но повествуя часто об одном и том же. Например, сказки о золотой рыбке или о раке и лисе знают почти все народы Европы — от Скандинавии до Турции.
Вы, наверное, заметили, что сказочные события обычно не привязаны к какому-то конкретному месту. Попробуйте ответить, где течёт молочная река с кисельными берегами, где находятся те страны, в которых живут жар-птицы, летают ковры-самолёты, цветёт аленький цветочек и разговаривают звери? Да и время в сказке необычное, сказочное, она чаще всего рассказывает о чём-то давно прошедшем. Поэтому-то мы и читаем в сказках: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве», «За синими морями, за высокими горами», «дав- ным-давно», «В давние, давние времена», «При царе Горохе».
Причём есть интересная особенность сказочного времени и пространства. Так, Иван-царевич в поисках своей невесты отправляется в царство Кощея Бессмертного. Добирается он туда очень долго: «скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». А вот назад возвращается намного быстрее. А доро- га-то в оба конца одинаковая! Или в арабской сказке герой проводит многие годы в волшебных владениях джиннов, а когда возвращается, то оказывается, что за это время вода не успела вылиться из опрокинутого кувшина. И хотя сказка повествует нам о чудесном, небывалом, чувства, которыми наделены её герои, совсем не вымышленные, а настоящие. И поэтому мы всегда сочувствуем добрым, трудолюбивым, смелым и находчивым персонажам и осуждаем злых и ленивых.
В сказках встречается много пословиц, поговорок, загадок, образных выражений: если молодец, то обязательно добрый, девица красная, лес дремучий, дорожка дальняя, рученька белая, яблочко наливное. Много в сказках и преувеличений: Иван-царевич «семь пар железных сапог истоптал», «семь железных хлебов изглодал», в бою добрый молодец одним ударом вгоняет чудо-юдо по плечи в сыру землю.
Все сказки можно разделить на волшебные, бытовые и сказки о животных.
Сказки о животных — самый древний вид сказок. Они создавались ещё в те времена, когда человек, живя в тесной связи с миром природы, приписывал животным качества и поступки человека.
Звери и птицы в сказках наделялись человеческими качествами, а за некоторыми из них закрепились постоянные черты характера: волк — жестокий, лиса — хитрая, медведь — неловкий, неуклюжий, заяц — трусливый и т.д.
Волшебные, или, как их ещё называют, героико-фантас- тические, сказки создавались позже сказок о животных, но также пришли к нам из давних времён, когда люди верили в волшебство.
В волшебных сказках обязательно действуют волшебные силы и фантастические существа (баба- яга, русалки, водяные, лешие, феи, гномы, джинны); помогают им и птицы, и звери, и волшебные вещи (мечи-кладенцы, скатерти-самобранки, сапоги-скороходы, шапки-невидимки и др.). С героями этих сказок, как правило, случаются всякие чудесные превращения, они всегда смелые, находчивые, наделены недюжинной силой, и это помогает им успешно преодолевать на пути к благородной цели все препятствия.
И, наконец, бытовые сказки. Герои бытовой сказки — обычные люди: крестьяне, мастеровые, солдаты. Им не приходится рассчитывать на помощь волшебных сил, они сами добиваются успеха благодаря своим лучшим качествам: уму, смелости, находчивости, выдержке, доброте, щедрости.
Но иногда в этих сказках встречаются и такие «одушевлённые» персонажи, как Счастье, Горе-злосчастье, Правда, Смерть и др.
Все существующие сказки можно разделить также на народные (фольклорные), их создатель — народ и литературные (авторские) — каждая имеет своего автора.
Народная сказка дала волю человеческому воображению, полёту фантазии и тем самым сослужила литературе большую службу.
1.Какое произведение мы называем сказкой?
2.Расскажите, как и кем создавались народные сказки Как они смогли дойти до современных читателей?
3Какие типы сказок вы знаете7 Какие из сказок самые древние и почему?
4.Объясните, чем отличается волшебная сказка от бытовой.
5.Определите, к какому типу сказок относится каждый из перечисленных персонажей или предметов: рак, Кощей Бессмертный, скатерть-самобранка, лиса, ковёр-самолёт, Котофей Ко- тофеевич, баба-яга, падчерица, сапоги-скороходы.
6.Как называются такие выражения: «Жили-были…», «В некотором царстве, в некотором государстве…»?
7.Приведите примеры сказочных зачинов, концовок, троекратных повторов.
8 Объясните, почему народную сказку называют «большой путешественницей».
9.Какие экранизации народных сказок вы видели? Чем они вам
запомнились?
10.Как выдумаете, сказки — это только интересные рассказы или истории с серьёзным содержанием?
11.Чему учат нас сказки?
12.Сочините свою сказку (о животных, волшебную или бытовую). Запишите её в тетрадь.
13.Любите ли вы сами рассказывать сказки? Какими способностями должен обладать рассказчик?
Это материал из учебника Литература 5 клас Е.А. Исаева, С.И. Сафарян
В детстве мы не всегда задумываемся о скрытом смысле народных и литературных сказок разных стран мира. Только через несколько десятилетий, когда мы сами становимся родителями и начинаем читать эти сказки своим детям, мы понимаем, о чем на самом деле они говорят, чему учат, и на что программируют каждое последующее поколение.
Актуальны ли сказки в современном мире?
Конечно, в современном мире русские народные сказки и сказки других национальностей несколько утратили то значение, которое имели раньше. Далеко не все родители читают их своим маленьким детям, поскольку сейчас есть немало других «малышовых» развлечений.
В некоторых семьях мультфильмы уже полностью вытеснили детские книги и ритуальное чтение сказок на ночь. Когда же дети немного подрастают, то они начинают развлекаться с электронными игрушками, обитать в социальных сетях, и скорее будут читать «Гарри Поттера», чем слушать сказочки в исполнении своих родителей.
Поэтому русский фольклор, конечно, уже не так влияет на формирование национального характера у маленьких детей, как это, возможно, было раньше. Сегодня мы живем в «глобальной деревне», и если родители и читают своим детям сказки, то это совсем не обязательно русские народные сочинения, а сказки самых разных национальностей, населяющих нашу планету.
Тем не менее, есть еще немало родителей, которые считают, что их дети обязательно должны прослушать в раннем детстве курс русскогосказочного творчества не только в развлекательных, но и в воспитательных целях.
Чему же учат детей русские сказки и сказки других национальностей? Действительно ли все они так безобидны, как это кажется на первый взгляд? Какие установки они дают детям на будущее?
Герои русских сказок
Главный герой сказки — всегда мужественный, бесстрашный. Он преодолевает все преграды на пути к своему счастью. В ходе приключений, происходит преобразование героя: Иван-дурак, простоватый и ленивый, в конце сказки обязательно превращается в молодца-красавца и женится на царевне.
Преодолевать испытания герою помогают другие персонажи: чудесные животные, мудрыесоветники. Но помощь не дается так просто: даже Баба Яга помогает герою, если тот показывает себя трудолюбивым, воспитанным и целеустремленным. В этом выражаются народные представления о человеческой морали и нравственности. Чудесные помощники обладают волшебными средствами (ковер-самолет, сапоги-скороходы), которые олицетворяют собой народные мечты.
Женщины в русских-народных сказках всегда необыкновенно красивы и умны. Ум, красота, трудолюбие, находчивость, обязательный атрибут — коса до пояса (волосы раньше ассоциировались с жизненной силой) — все это черты, которые, в народном представлении, должны присутствовать у любой девушки.
Протагонисты главных героев — темные, злые силы (Кащей Бессмертный, Змей Горыныч). Ониковарны, жестоки, алчны — так в представлении народа выражается понятие о насилии и зле. Чем страшнее чудовище, тем значимее кажется подвиг главного героя. Но борьба с темными силами ведется не только при помощи силы и ума: народное сознание иногда наделяет злодеев и комической глуповатостью, из-за которой они попадают в расставленные главным героем ловушки.
Чему учат русские сказки
Считается, что русские сказки учат доброму и вечному, и в них нет никакого негатива, способного дать маленьким детям какие-то неправильные установки на будущее. Конечно, в таких сказках, как «Репка», нет никакого скрытого негатива. Но в других русских сказках далеко не так все однозначно, и уроки, которые могут извлечь из них дети, не всегда могут положительно сказаться на их будущей жизни.
Дело в том, что ни в одной русской сказке не пропагандируются трудолюбие и повышенная работоспособность. Есть даже мнение, что именно русские сказки виноваты в том, что в нашей странепроцветают коррупция, воровство, а лень является национальной чертой русского характера.
Если, скажем, в немецких сказках все герои трудолюбивые, рациональные и практичные, то в русском фольклоре очень многое рассчитано на халяву, на то, что все само собой образуется «по щучьему велению» (хотя, одноименную сказку можно трактовать самым разными способами, и, возможно, она больше говорит о жалости и сострадании, чем о халяве).
Чему учат сказки?
«Вот что ты, доченька, поняла из сказки про Колобка?» — спрашиваю. «Ничего не поняла» — отвечает. «Ну как не поняла? Если бы Колобок не сбежал от своих бабушки с дедушкой, его б лиса не съела… Нельзя убегать из дома!» Дочка подумала и сказала: «Так если б он не сбежал, то они б сами его съели. Для чего его бабушка испекла-то? А так он хоть по лесу перед смертью погулял, зверюшек разных увидел…».
Тут задумался уже я. Перечитал ещё раз, уже для себя, чтобы уловить смысл сказки. Действительно, логики никакой: дед, судя по всему, проголодался, послал бабку в сусеки, та наскребла муки вперемешку с пылью и испекла на обед Колобка. И только они хотели его сожрать, как он в окно прыг и покатился, покатился, ну, а дальше вы знаете.
Мораль-то понятна: тяга к свободе ничем хорошим закончиться не может — это первое. Второе: хочешь есть — закрывай окна. А вот почему половина леса разговаривает с хлебобулочным изделием…
Взял другую сказку, всем известную «Курочку Рябу». Там нет ни колобков, ни расстегаев, ни кулебяк, там одно яйцо. Правда, из золота, которое «…дед бил, бил — не разбил, баба била, била — не разбила, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось… Дед и баба плачут…».
«А чего они плачут? — дочка спрашивает. — Что яйцо разбилось? Так они сами его разбить хотели. Мышка помогла только хвостиком своим…»
Я опять задумался. «Понимаешь, — говорю, — Ксюшенька… Яйцо — это символ жизни, символ солнышка. Разбилось яичко — это как погасло солнышко: жизнь кончилась и все умрут…». «Это, папа, — отвечает дочка, — уже и не сказка совсем, а хоррор какой-то…».
Выбросил я «Курочку Рябу» в мусорное ведро, покопался на полках, нашёл «Крошечку-Хаврошечку». С детства помню, что сказка добрая и хорошо кончается, но на всякий случай решил сначала про себя прочитать, благо она короткая. И что? Говорящая корова бедной сироте помогала-помогала, по хозяйству за неё всё делала, пока сиротинушка Хаврошечка отдыхала, и в итоге животное за это зарезали. То есть корова добрые дела делала, а её на мясо, чтоб неповадно было.
«Крошечка-Хаврошечка» ушла вслед за «Курочкой Рябой», а я пошёл остальные сказки перелопачивать. Включил дочке мультик про «Простоквашино», чтоб не скучала, там вроде придраться не к чему, сам книгами обложился, Интернет включил, ищу сказку нормальную, чтоб прочитать и никаких вопросов. Чтоб добро победило, зло наказано, все живы и без всяких хлебо-булочно-яичных приключений.
«Буратино» я отмёл сразу. С современных педагогических позиций это не сказка, а пособие по мелкому хулиганству. Сказки, где участвует Змей Горыныч, тоже отмёл — он зверёк, конечно, забавный, но характер… То жрёт кого-то, то сжигает, то девиц невинных похищает. Да и головы у него после отделения от туловища в геометрической прогрессии вырастают.
Я подсчитал: одна процедура отрубания — это 6 новых голов. Соответственно, 10 процедур — 3072 головы, 100 процедур — сумма с 20 нолями. Если бы богатырь не успокоился, не плюнул и не пошёл бы домой, то дня через три масса голов Змея Горыныча превысила бы массу Вселенной.
Сказки, где жабы в Василис Прекрасных превращаются, а Чудища Лесные в принцев, я выбрасывать не стал, отложил просто. Не хватало ещё, чтоб дочь стала чудищ с лягушками домой таскать и ждать превращений. Пусть подрастёт, потом прочитаю.
Дальше — «Гуси-лебеди». Что это за птицы, спросит дочка — ведь есть или гуси, или лебеди? Что отвечать? А богатырь? У камня постоял, прочитал: «Прямо поедешь — женату быть», — и сразу налево повернул, коня спасать… Почему он жениться не хочет на бывшей жабе? Как я это дочке объясню?
Тут она заходит. «Ну ты, папа, и мультик мне поставил… — говорит. — Деревня заброшенная, люди её покинули, один почтальон странный остался, который полиции боится… Почти Кубрик, „Сияние“…». «Давай, — предлагаю, — я тебе „Машу и медведя“ поставлю». «Нет, про эту мелкую стерву я даже слышать не хочу…».
А у меня из детских последняя книжка осталась, «Сказки народов Средней Азии». Я только конец первой сказки прочитал, мне уже плохо стало…
«Содрал Едгор с Азамата кожу, бросил её на седло, кишки на копьё намотал и поскакал по степи, и только суслики умирали под копытами…»
«Лучше, — говорю, — Ксюша, я тебе диск поставлю музыкальный, а потом песни обсудим…» И я поставил «Шансон-97», под который я с её мамой познакомился. Там я хоть всё объяснить могу, почему «…дочь прокурора рыдала, верность жигану храня, а маманя даже не знала, кого любит дочка её…»
Вдруг прокурором дочка станет? Областным. Хотя если ей «Сказки народов Средней Азии» почитать, то, может, и на федеральный уровень выйдет.
Теги: смысл сказки, сказки
Креативность и простота против рациональности и практичности
Главный герой русских сказок Иванушка-дурачок учит тому, что есть вещи поважнее, чем практичность, расчетливость, рассудительность и напряженная работа для достижения цели. Эти качества, так же как и жадность и коварство, в русском фольклоре свойственны лишь отрицательным героям.
Можно сказать, что сказочный Иванушка выступает против основных ценностей капиталистического общества. Он оказывается самым умным среди множества окружающих его дураков, не отличаясь рациональностью, практичностью и не стремясь к богатству.
Иванушка учит тому, что в русских сказках побеждает тот,кто принимает свою судьбу со всеми ее плюсами и минусами, помогает всем, кто встречается ему на пути (а потом они помогают ему), и оказывается способным на не совсем логичные, зачастую противоречащие здравому смыслу, но оригинальные поступки. Те, кто живет ради наживы и приобретения богатства, в русских сказках остаются ни с чем, а тот, кто не гоняется за деньгами, и мыслит креативно, получает полцарства и царевну в жены.
Можно предположить, что нация, воспитанная на таких сказках, никогда не сможет превзойти с точки зрения работоспособности, трудолюбия, практичности и расчетливости другие народы, зато, когда понадобится сварить «кашу из топора» и проявить чудеса сообразительности, смекалки и изобретательности, окажется в числе первых. Поэтому, видимо, России нужно сконцентрироваться на креативе и оригинальных идеях, а не на повышении производительности труда и работоспособности населения. Именно так она сможет реализовать свой национальный потенциал.
Конечно, есть в русских сказках и герои действия. Прежде всего, это былинные богатыри (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович и другие), воплощающие в себе идеал народного воина. Но все-таки наибольшей популярностью в русском фольклоре пользуется простоватый, не очень трудолюбивый, но бескорыстный, жалостливый и креативный Иванушка.
Чему учат сказки для детей и какие сказки лучше читать ребенку?
08.08.2016, 20:51 Изменено: 03.03.2021, 10:13
Все мы выросли на сказках. Эти чудесные истории, в которых волшебство переплеталось с интригой, добро всегда побеждало зло, героев ждали многочисленные приключения и страшные опасности, будоражили наше воображение и делали наши сны более красочными и волнующими. В детстве нам читали родители или бабушка с дедушкой, а теперь многие из нас читают сказки для детей уже своих.
Сказки для малышей – это не просто хорошее времяпровождение или способ усыпить детей, это очень действенный и при этом ненавязчивый метод обучения. Польза чтения известна всем, причем касается это не только каких-то учебных материалов, но и самых простых придуманных историй. Ежедневная сказка на ночь для ребенка может творить чудеса по части его развития. Он станет более внимательным и усидчивым, ведь, чтобы дослушать историю до конца нужно немало терпения. Словарный запас пополнится самыми разнообразными новыми словами и речевыми оборотами. Он научится размышлять и думать о последствиях своих и чужих действий. Не говоря уже о том, как сказки развивают воображение, расслабляют и даже мотивируют. Дети, которые научаться любить сказки в детстве, вне всякого сомнения, пронесут эту любовь к книгам во взрослую жизнь.
Чему учат сказки?
Сказки дают ребенку первое впечатление о мире и человеческих взаимоотношениях. Да, речь идет о придуманных мирах и придуманных людях, но ситуации, в которых находят себя герои детских рассказов неизменно несут в себе какую-то мораль или наглядный пример для подрастающего поколения. То, что добро всегда побеждает зло – это возможно страшнейшее клише для взрослых, но для детей – это единственно правильный вариант. Они часто ассоциируют себя с героями не только книжек, но и комиксов, которые без устали спасают людей и борются со злом. Многие наши идеалы и моральные ценности происходят из сказок, которые с младых лет учили нас, что хорошо, а что плохо:
- Доброта, справедливость, щедрость, самоотверженность – качества настоящего героя. Дети, которые хотят походить на своего любимого героя, будут стремиться развивать в себе хорошие качества
- Злодеям рано или поздно приходится отвечать за свои поступки. В сказках злодеи всегда лживые, трусливые и жестокие люди. И всегда, без исключения, их злодействам приходит конец. Проще говоря, они показывают детям, как нельзя себя вести и, что плохие поступки в результате несут за собой наказание.
- Героям тоже не все дается легко и сразу, им приходится преодолевать трудности на своем пути. Тот факт, что даже могучим богатырям и принцессам приходится работать и прилагать немало усилий ради победы учит детей тому, что ничего в жизни не дается просто так, что трудолюбие нужно даже тем, кто от природы талантлив и силен
- Героем может стать любой. Нередко в сказках героем становится добродушный и простоватый парень, над которым все потешались в начале. Люди, которых часто недооценивают, тоже могут восторжествовать, главное, не обращать внимание на насмешки и не позволять другим опускать себя и свои способности.
- Сила – это еще не все. Конечно, все любят сказки про богатырей, которые одной рукой могут выкорчевать столетний дуб, а другой зарубить дракона. Но физическое превосходство не всегда помогает найти выход из ситуации. Важно быть сообразительным и умным, чтобы иметь возможность перехитрить своих врагов.
- Справиться в одиночку не всегда возможно. Умение дружить, помогать друг другу и работать в команде – одни из самых важных знаний, которые нужны подрастающему члену общества. Как ни крути, а человеку постоянно приходится с кем-то общаться, с кем-то работать и ладить, поэтому сказки так часто делают акцент на командной работе, давая ребенку понять, что, каким бы сильным не был главный герой, ему тоже нужна помощь и поддержка друзей.
Какие сказки лучше читать?
Начать читать ребенку сказки никогда не будет рано. Сказки для детей различаются по возрастам, но начать лучше как можно раньше. Конечно, в самом начале новорожденный не будет понимать значения ваших слов, поэтому не суть важно, какие именно сказки вы будете ему читать. Успокаивающий голос матери или отца поможет ребенку расслабиться. До одного года можно начитывать или напевать маленькие стишки, песенки, показывать малышу цветные картинки. Затем перейти на простейшие классические истории вроде всеми любимого «Колобка». Лучше всего подойдут рассказы про животных с красивыми иллюстрациями.
После 3 лет можно уже вносить людей в картину, как они взаимодействуют с животными, между собой. При этом сюжет все еще остается простым и понятным с предсказуемым счастливым концом. С 4-х лет можно уже немного разнообразить истории. Внести немного волшебства и чудес, показать ребенку новые миры, где все по-другому. А уже с 5-ти перейти на более сложные и волнующие сказки с приключениями, героями, волшебниками и прочей сказочной братвой.
Если у вас кончаются книжки или сборники, вы всегда можете найти новые сказки для детей в интернете. Или попробуйте вместе придумать какую-нибудь историю.
Помните, что сказки – это прекрасная возможность провести время со своими детьми. Не отмахивайтесь от них, если они просят почитать сказку, найдите время и, вполне вероятно, что вам будет так же весело, как и вашим малышам.
Какие сказки читать летом? Узнай по ссылке летнее чтение.
Не обязательно читать детям только русские народные сказки
В условиях мультикультурного общества очень важно познакомить детей с традициями, обычаями и особенностями представителей других наций. В Интернете сейчас можно найти аудиокниги и тексты не только европейских, но и китайских, японских, африканских сказок, знакомство с которыми поможет ребенку сравнить то, как ведут себя волшебные герои разных стран мира, и значительно расширить свой кругозор.
Большинство литературных сказок, которые читают в России, имеют иностранное происхождение, а вот народные сказки других национальностей до недавнего времени не часто гостили в нашем «сказочном» меню (особенно это касается сказочного наследия экзотических стран). Теперь познакомиться с редкими сказками далеких стран стало гораздо проще.
Как выбирать сказки
Большинство сказок, которые доходят до современных детей, представляют собой максимально обработанные, отредактированные и адаптированные версии, специально предназначенные для детей младшего возраста. На самом же деле, существуют десятки, и даже сотни вариантов одного и того же сказочного сюжета.
Неадаптированные версии некоторых сказок ничуть не уступают по кровожадности фильмам ужасов, и, конечно, читать их детям на ночь не рекомендуется, чтобы не спровоцировать у них бессонницу и кошмары. Есть немало кровавых подробностей и в адаптированных сказках. Если вы читаете нечто подобное своим детям, желательно пропускать все «ужасы», заменяя их чем-то более позитивным.
Лучше всего выбирать простые, добрые сказки, в которых никого не отправляют на тот свет, не лишают какой-либо важной части тела, не бросают умирать в лесу, в колодце и т.д. Не следует с помощью сказок приучать детей к тому, что жестокость и лишение жизни – это вполне нормальное явление на планете Земля.
Естественно, начинать знакомство со сказочным миром нужно с самых простых историй, постепенно переходя к более сложным и длинным сюжетам.
Мальчикам лучше всего подойдут героические сказки про русских богатырей, про креативного солдата, сварившего кашу из топора, и изобретательного Иванушку-дурачка, оказывающегося гораздо умнее своих практичных и рассудительных братьев.
Девочкам лучше всего, наверное, почитать международные сказки про Золушку, Русалочку, Красную Шапочку, Красавицу и Чудовище (хотя, есть мнение, что эти истории обрекают женщин на неудачи в личной жизни), а также русские сказки про Василису Премудрую и Елену Прекрасную.
Как сделать «сказочное» образование более эффективным
Каждый ребенок делает из услышанных в детстве сказок собственные выводы, и не нужно навязывать ему свое видение той или иной истории. «Сказочное» образование, в отличие от школьной системы, не должно настаивать на существовании только одного правильного ответа, единственного толкования того или иного сюжета. Пусть ребенок развивает фантазию и творческое воображение, и делает собственные умозаключения из услышанного.
Для того, чтобы «сказочное» образование было более эффективным, можно предложить ему в интерактивном режиме придумывать альтернативные варианты концовок различных историй. Это также будет способствовать развитию фантазии и креативных способностей маленького слушателя, и, возможно, поможет избавиться от одного из главных недостатков русских народных сказок – четкого разделения на черное и белое, добро и зло, отрицательное и положительное.
В реальной жизни все гораздо сложнее, добро и зло переплетаются в одном человеке, и нет никого, кто, как говорится, был бы без греха, и, помимо черного и белого, есть еще и масса других оттенков. Объясните это ребенку, когда начнете знакомить его с удивительным миром волшебных сказок.
Чему учат наши сказки?
Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе можетбыть слишком долгим. Сказки дают ребенку первое представление о таких понятиях, как добро и зло, мудрость и коварство, прощение, сострадание. Если верить в себя, не отступать от своих принципов — все получится. В образах сказочных героев, в их взаимодействии с окружающим миром реалии жизни адаптируются для детского восприятия. Дети все воспринимают, а если и не догадываются о морали, которую содержит текст, то хотя бы стараются быть похожими на добрых, отзывчивых и находчивых героев.
Русские народные сказки знакомят ребенка с огромной вселенной, в которой ему придется жить, с ее физическими законами, животным миром, историей и культурой.
Как еще можно использовать сказки
Возможно, сказки вашего ребенка ничему и не научат, но, по крайней мере, с их помощью можно будет его быстро усыпить и познакомить с таким чудом человеческой цивилизации, как книга.
Именно с помощью сказок у детей 4-5 лет можно создать мотивацию для раннего приобретения навыка чтения. Для этого можно начать читать ребенку какую-нибудь увлекательную сказочную историю с ярким сюжетом, которая его очень заинтересует.
Когда дело дойдет до развязки, можно будет закрыть книгу, и сказать ребенку, что, если он хочет узнать, что будет дальше, то можно попробовать научиться читать, чтобы самостоятельно изучать потом интересные истории, скрывающиеся в тысячах книгах. Возможно, благодаря этому, ваш ребенок откроет для себя удивительный мир литературы гораздо раньше своих сверстников.
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе «Мир народной сказки»
Обобщающий урок литературного чтения во 2 классе «Мир народной сказки»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №65»г.Перми Учитель начальных классов Петрушина Светлана Олеговна
Цель:
показать методом проекта значение семьи в жизни каждого человека на примере героев народных сказок, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, что есть у человека.
1.Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Мир народной сказки».
2.Учить анализировать сказку.
4.Обогащать словарный запас детей.
5.Развивать творческие способности, речь, память, мышление.
6.Воспитывать интерес к русской словесности.
Формировать УУД:
Личностные:
проявлять интерес к учебному материалу;
уметь объяснять свое отношение к героям и их поступкам
Регулятивные:
планировать свои действия на уроке в соответствии с поставленной целью.
Коммуникативные:
уметь выражать свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; работать в группе совместно с одноклассниками, соблюдая правила поведения и общения в группе.
Познавательные:
ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; анализировать изучаемые объекты.
Предметные:
Знать виды русских народных сказок. Уметь классифицировать сказки по определённым признакам.
Метапредметные :
Уметь определять тему и цель урока с помощью заданий учителя; планировать свои действия (регулятивные УУД)
Уметь выражать свои мысли; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в собственных знаниях; находить ответы на вопросы учителя; находить ответы на вопросы в тексте; анализировать изучаемые объекты (познавательные УУД)
Межпредметные связи:
окружающий мир, русский язык.
Ресурсы:
1. Сказочница с яблоками и заданиями для детей.
2. Мультимедийный проектор, компьютер.
3. Карточки с чертами характера, пословицами, заготовка домика, клей, мелодия «В гостях у сказки».
Ход урока
1.Орг.момент | — Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Веселья вам да радости! Давно я вас жду, поджидаю, новую сказку не открываю. (раздается стук и входит Сказочница) |
2.Постановка проблемы | — А это кто к нам в гости пришел?(Сказочница) — Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор на уроке? (О сказках) — Молодцы. Сказочница, проходи, садись, будь нашей гостьей! А мы с вами покажем, какие у нас знания. Кто попробует назвать тему нашего урока? (Сегодня на уроке мы обобщим наши знания о сказках) |
3. «Узнай сказку» | — Здравствуйте, дорогие ребята! (Сказочница задает несколько вопросов по прочитанным сказкам) |
СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА
Жили-были храбрый король со своей прекрасной королевой — они были бездетны, и это их очень огорчало.
Король поначалу опечалился, но потом, узнав все, утешился и стал жить счастливо со своей прекрасной женой и двумя очаровательными детьми.
ОСЛИНАЯ ШКУРА
Жил да бы удачливый в делах, сильный, смелый, добрый король со своей прекрасной женой королевой, и подданные обожали его.
Три месяца продолжалось это знаменитое пиршество.
МАРЬЯ МОРЕВНА
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Иван Царевич: у него было три сестры.
Погостили они, попировали и поехали в свое царство: жить-поживать, добра наживать да медок попивать.
КУЗЬМА И ЛИС
Жил был крестьянин с женой, и был у них сынок по имени Кузьма.
Лиса он взял с собой во дворец и до конца дней его кормил жареными цыплятами на свежем сливочном масле.
КОТ В САПОГАХ
Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая всего только мельницу, осла и кота.
Кот стал знатным вельможей и с тех пор охотился на мышей только изредка — для собственного удовольствия.
ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
В старые годы у одного царя было три сына.
Выбежала к нему Василиса Премудрая, поцеловала его в сахарные уста, воротились они домой и жили долго и счастливо до глубокой старости.
ДЮЙМОВОЧКА
Жила-была женщина: очень ей хотелось иметь ребенка, да где его взять?
А ласточка сидела наверху, в своем гнездышке и пела, как только умела.
ТРИ АПЕЛЬСИНА
По всей Италии рассказывают историю о трех апельсинах.
А королевич с девушкой отпраздновали веселую свадьбу и жили счастливо до глубокой старости.
ЗЕЛЕНАЯ ЗМЕЯ
Жила-была королева, у которой родились однажды дочки-близнецы.
Затем она отослала прекрасного короля домой: там они и прожили долго и счастливо много-много лет.
ОГНИВО
Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два!
Собаки тоже сидели за столом и таращили глаза.
ГЕНЕРАЛ ФАНТА-ГИРО
Рассказывают и пересказывают удивительную историю, что случилась в давние времена.
Старый король и старая королева так отплясывали тарантеллу, что любо-дорого было смотреть.
ЗОЛУШКА
Жил-был вдовец, у которого была прелестная добрая дочка.
Через несколько дней они поженились и справили пышную свадьбу, а сестер она взяла жить во дворец и вскоре выдала замуж за знатных вельмож.
КАРЛИК НОС
В одном большом городе в Германии много лет тому назад скромно и тихо жил сапожник со своей женой.
Обе стороны дали несколько сражений, но в конце-концов был заключен мир, который получил название «Паштетного», так как на празднике в честь примирения повар князя подал к столу паштет-сюзерен, которому герцог и оказал должную честь.
КИП, ЗАКОЛДОВАННЫЙ КОТ
Жила-была однажды королева, у которой была кошка.
А потом у Ингрид с мужем и молодой принцеммы с принцем появились дети, которые больше всего на свете любили слушать историю про заколдованного кота.
ГРЕЙС И ДЕРЕК
Жил-был король с королевой, и у них была единственная дочь, которую звали Грейс.
Они тут же поженились и зажили счастливо в волшебном королевстве, где и живут до сих пор.
ЦАРЕВНА-ЗМЕЯ
Ехал казак путем-дорогою и заехал в дремучий лес; в том лесу на прогалинке стоял стог сена.
Король обнял казака, поцеловал и тут же решил выдать за него замуж прекрасную королевну; на той свадьбе и я был, мед-пиво пил.
УРАШИМА И ЧЕРЕПАХА
Жил-был однажды молодой рыбак, который больше всего на свете любил море.
Вскоре на морском берегу дети нашли скелет неизвестного человека; а по морским волнам все плыла, качаясь, маленькая жемчужная коробочка.
ОЛЬХОВАЯ ЧУРКА
Давным-давно жили старик со старухой.
Как знать?
МАЛЬЧИК-С-ПАЛЬЧИК
Жил однажды дровосек, и было у них с женой семеро сыновей: два близнеца по десять лет, два близнеца по девять лет, два близнеца по восемь лет и один младшенький семи лет.
Но без семимильных сапог он не мог разыскать братьев и огорченный отправился домой.
ДИКИЕ ЛЕБЕДИ
Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король.
Все церковные колокола зазвонили сами собой, птицы слетелись целыми стаями, и ко дворцу потянулось такое свадебное шествие, какого не видал еще ни один король!
ВОЛШЕБНОЕ КОЛЬЦО
Жила в деревне крестьянка, а при ней жил сын Семен, неженатый еще.
Должно, так и будет — женится Семен на сироте, пойдут у них дети, и новая сказка начнется.
ГАНС И ПОЛОСАТЫЙ КОТ
Жил-был одинокий мельник, у которого было три ученика.
Наутро они поженились и прожили счастливо всю свою жизнь.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Жила однажды в далекой деревушке маленькая прелестная девочка, которую без памяти любили ее мать и бабушка.
Они зарыли волка в лесу и пригласили дровосеков на чай, к которому были поданы вкусные пирожки со свежевзбитым маслом.
ФЕЯ И КОТЕЛ
На островке Сандрей когда-то жил с женой один пастух; жену его звали Мэриред, и она дружила с одной «мирной женщиной», как в старину называли фей.
С тех пор Мэриред и ее муж всю жизнь боялись попасться на глаза своим «добрым соседям» — феям.
БЕЛЫЙ ОЛЕНЬ
Жили-были однажды король с королевой.
А все королевство еще долго рассказывало историю о волшебном белом олене и его приключениях, так счастливо закончившихся.
КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ
Жил-был богатый купец, у которого было три дочери и три сына.
Но я подозреваю, что такой день не наступит никогда.
ЗОЛОТОЕ И СЕРЕБРЯНОЕ ДЕРЕВЦА
В стародавние времена жила-была маленькая принцесса по имени Золотое Деревце, и была она такая красавица девочка, какой свет не видывал.
Ее спешно похоронили в уединенном месте, и вскоре все о ней позабыли.
СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ
Жил в нашем заводе старик один, по прозвищу Кокованя.
Видали?
ПРИНЦЕССА-КОШКА
Жил-был король, у которого было три прекрасных сына.
И тотчас священник обвенчал три молодые пары, которые счастливо прожили всю оставшуюся жизнь.
КОЛА-РЫБА
В Мессине, на самом берегу голубого Мессинского пролива, стояла хижина.
Оставшиеся в живых выстроили новый город, еще прекраснее прежнего.
ЧУБЧИК-РИККИ
Жила-была королева, которая родила такого ужасного урода сына, что все, кто видел его, не могли смотреть без содрогания.
На следующий день отпраздновали пышную свадьбу, которую умный принц давно дал распоряжение готовить.
СЕМЬ ПРИНЦЕВ-ВОРОНОВ
Было у одного человека семеро сыновей и ни одной дочки.
И целовались они, миловались и весело жили вместе, вернувшись домой.
ДЕРЕВЯННЫЙ ОРЕЛ
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь.
А всех столяров в том государстве с той поры особо уважали.
ГОЛУБОЙ ХОХОЛОК
В одном королевстве жил вдовый король.
А появившаяся в комнате Тротти, увидев это, умерла от злости, и никто о ней не пожалел.
КОРОЛЕВСКИЙ БАРАН
Жил-был король, и у него было три дочери.
Так однажды наша радость уходит, сменяясь печалью.
ПРИНЦ И ДОЧЬ ВЕЛИКАНА
Давным-давно, когда на земле еще не перевелись великаны, в Тетертауне правил король, и был у него сын Айен.
Свадебные гости пировали много дней, и если еще не кончили, значит, и сейчас пируют.
ЯСНАЯ ЗАРЯ С ЗОЛОТЫМИ ВОЛОСАМИ
Жил-был король, и была у него дочь с такими золотыми волосами, что на них невозможно было смотреть: так они переливались и блестели.
Войдя в комнату, злой король отпил из кувшина и тут же упал замертво, а принцесса с юношей счастливо и долго прожили жизнь.
ВОЛШЕБСТВО
Жила-была вдова, у которой было две дочери.
Ее выгнали из дома, и она ушла, презираемая всеми.
СИНЯЯ СВЕЧКА
Жил-был солдат, и служил он верой и правдой королю многие годы.
Стало королю страшно, и начал он просить пощады, чтобы оставил солдат его в живых, и отдал он ему королевство и дочь свою в жены.
Понравился пост «Сказки народов мира в кратком изложении»? Поделитесь им со своими друзьями, отправив им ссылку: