Сказки разбить на слоги

Фонетический звуко-буквенный разбор слова календарь звуки и буквы календарь слово из 3 слогов: ка-лен-дарь. ударение падает на 3-й

Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова — Календарь (звуки и буквы)

календарь — слово из 3 слогов: ка-лен-дарь. Ударение падает на 3-й слог.

Транскрипция слова: [кал’ин’дар’]

к — [ к ] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , безударный
л — [ л’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
е — [ и ] — гласный , безударный
н — [ н’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
д — [ д ] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [ а ] — гласный , ударный
р — [ р’ ] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий) , мягкий (парный)
ь — не обозначает звука

В слове 9 букв и 8 звуков.

Цветовая схема: к а л е н д а р ь

Нужен разбор с ударением на другой слог?

Поставьте ударение, кликнув на нужной гласной. Страница обновится и дополнится новым разбором.
к а ́ л е ́ нд а ́ рь

Морфологический разбор слова «календарь»

Часть речи: Имя существительное

Грамматика: часть речи: имя существительное, одушевлённость: неодушевлённое, род: мужской, число: единственное, падеж: именительный, винительный, отвечает на вопрос: (есть) Что?, (вижу/виню) Что?,

Начальная форма: календарь

Звуко-буквенный разбор слова «календарь»

Транскрипция: [кал’энда́р’]

Количество слогов (3): ка — лен — дарь

Переносы: ка — лен — дарь

Значение слова «календарь»

Календарь

календ а рь, календаря, муж. (лат. calendarium).

1. Справочная таблица или книга, в которой перечислены в последовательном порядке все дни года с указанием различных других сведений (праздников, исторических дат, каких-нибудь литературных произведений и т.п.). Настольный календарь. Отрывной календарь (где каждый день — на особом листке, отрываемом по прошествии дня).

2. Способ счисления дней в году. Реформа календаря. Юлианский календарь (старого стиля; по имени Ю.Цезаря). Грегорианский календарь (нового стиля; по имени папы Григория 13).

3. Распределение занятий, работы, состязаний и т.п. по дням, месяцам (спец., офиц.). Календарь спортивных состязаний.

«календарь»

Календарь бахаи
. Календарь майя
. Китайский календарь
. Коптский календарь
. Новоюлианский календарь
. Православный календарь
. Римский календарь
.

Времяисчисления и летоисчисления Вячеслав Вдовиченко

календарь .

Юлианский календарь Энциклопедия Придурка

календарь мая имеет под собой более древний источник — славянский календарь .

Отбой. Кина не будет. Владим Филипп

Плюс раввины впихнули в календарь разные праздники, и календарь заимел аж 6 (шесть) типов годов.

Критика солнечных календарей и времяисчисление Белый Маг

, получивший в народе название «Брюсов календарь «.

Между Солнцем и Луной Сергей Бурлаченко

«Юлианский» календарь ,
(4) календарь Омар Хайяма — от 1079г./58г. или (60г.) и
(5) вечный календарь из Швеции (записан рунами) — от 1140г./121г.

Новая эра и загадочное число 5508 Владимир Шепелин

Именно Юлианский календарь определяет ритм жизни Православной Церкви.

Какой календарь лучше? Андрей Климов

В 45 году до РХ в Риме был введен новый календарь , так как прежний на тот момент слишком отставал от смены времен года, новый календарь был назван в честь

Семь против двадцати пяти Юрий Раскупорис

КАЛЕНДАРЬ .

Девушки и Женщины. Сказки Силы. 29. Владимир Феникс

Церковные праздники — по старому стилю, но в переводе на новый кадендарь.
27.08.16
ХАЛДРИАНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ
Халдрианский календарь — это календарь

Халдрианский календарь Андрей Браев-Разневский Абр

Календарь из восьми Лунных месяцев по «октаиде», дал жизнь Солнечному календарю, в котором 12 месяцев и называется этот календарь на Руси с 1700г.: » календарь

Календарю от Адама исполнилось 432года Владимир Шепелин

То есть, календарь Майя, есть не что иное как — «Дождевой календарь «!

Календарь Майя Валерий Сунцов

Творческий календарь
. с заданиями на каждый день.

Сказочное ожидание праздника. Календарь Адвента Оксана Образцова

Календарь сделали в 1582г.

Сколько лет современному календарю Владимир Шепелин

КАЛЕНДАРЬ .

Девушки и Женщины. Сказки Силы. 29. Владимир Феникс

КАЛЕНДАРЬ .

Сказки Силы. Календарь. Владимир Феникс

КАЛЕНДАРЬ .

Сказки Силы. Календарь. Владимир Феникс

КАЛЕНДАРЬ .

Сказки Силы. Календарь. Владимир Феникс

Григорианский календарь [править]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: навигация, поиск
Календарь

Григорианский календарь Энциклопедия Придурка

КАЛЕНДАРЬ .

Девушки и Женщины. Сказки Силы. 29. Владимир Феникс

Как сделать фонетический разбор слова «календарь»?

«Ещё два с половиной месяца, и календарь 2017 года можно будет заменить на новый».

Как всегда, первым делом, мы сделаем орфографич-ую запись сего слова: календарь.

Далее, поставим в нём ударение: календа`рь.

Теперь нужно разделить наше слово на слоги, а заодно и узнать, как его нужно переносить: ка-лен-дарь.

Запишем транскрипцию: [калинд`ар].

Теперь охарактеризуем звуки слова:

к — [к] — согл., глухой, звонк., парный

а — [а] — гл., безударн.

л — [л] — согласн., зв., непарн., мягк.,

е — [и] — гл., бузударн.,

н — [н] — согл., зв., тв., непарн.,

д — [д] — согл., тв., зв., парн.,

р — [р] — согласн., мягк., звонк., непарн.,

____________________

9 букв и 8 звуков

MVLhJ9nc4wbGqECPrKXd5aQuYUrcGASU

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «календарь»:

  • в данном слове три слога: ка-лен-дарь.
  • ударение падает на третий слог, на букву «а»: календАрь (ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом).
  • слово переносится так: ка-лендарь, кален-дарь.
  • транскрипция выглядит следующим образом: [кал’индар’].
  • в слове 9 букв (из них 5 согл., 3 гласн. и мягкий знак) и 8 звуков, где 5 согл. и 3 гласн.

Охарактеризуем каждый звук:

Букве «к» соответствует звук_[к]_согласн., глух.парн., твер.парн.

Букве «а» соответствует звук_[а]_гласн., безударн.

Букве «л» соответствует звук_[л’]_согласн., звонк.непарн., сонорн., мягк.парн.

Букве «е» соответствует звук_[и]_гласн., безударн.

Букве «н» соответствует звук_[н]_согласн., звон.непарн., сонорн., твёрд.парн.

Букве «д» соответствует звук_[д]_согласн., звон.парн., твёрд.парн.

Букве «а» соответствует звук_[а]_гласн., ударн.

Букве «р» соответствует звук_[р’]_согласн., звон.непарн., сонорн., мяг.парн.

У буквы «ь» звук отсутствует_

Произведём звуко-буквенный (фонетический) разбор слова «календарь»:

•В первую очередь сосчитаем количество слогов: ка|лен|дарь, слово состоит из 3-ёх слогов.

•Затем укажем ударный слог: календАрь, 3-ий слог находится в ударном положении.

•Далее запишем транскрипцию: [къл’индар’].

•Теперь произведём подсчёт звуков и букв:

-8 звуков: 3 гласных ([ъ], [и], [а]), 5 согласных ([к], [л’], [н], [д], [р’]),

•И каждому звуку дадим характеристику:

Буквой К обозначен звук [к] — согласный, твёрдый парный мягкому [к’], глухой парный звонкому [г]

Буквой А обозначен звук [ъ] — гласный, безударный

Буквой Л обозначен звук [л’] — согласный, мягкий парный твёрдому [л], звонкий непарный, сонорный

Буквой Е обозначен звук [и] — гласный, безударный

Буквой Н обозначен звук [н] — согласный, твёрдый парный мягкому [н’], звонкий непарный, сонорный

Буквой Д обозначен звук [д] — согласный, твёрдый пареый мягкому [д’], звонкий парный глухому [т]

Буквой А обозначен звук [а] — гласный, ударный

Буквой Р обозначен звук [р’] — согласный, мягкий парный твёрдому [р], звонкий непарный, сонорный

Буква Ь звука не обозначает.

Фонетический разбор: календарь.

к [к] — согласный, твердый, глухой, парный.

а [а] — гласный, безударный.

л [л’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный.

е [и] — гласный, безударный

н [н] — согласный, твердый, зв.онкий, непарный.

д [д] — согласный, твердый, звонкий, парный.

а [`а] — гласный, ударный.

р [р’] — согласный, мягкий, звонкий, непарный.

Календарь — имя существительное (что?), мужского рода (он мой?), единственного числа, неодушевленное.

В этом слове три слога — ка/лен/дарь. Ударение падает на третий слог. Перенос слова возможен в двух вариантах: ка-лендарь или кален-дарь.

Транскрипция слова календарь будет такой — [калиндар]. Так как мягкий знак не имеет звука, то в слове календарь будет 9 букв и 8 звуков.

Звко-буквенный разбор слова календарь:

mXDE3chGotIFwhMchua5DcDpuORmew

Выполним фонетический (звуко-буквенный) разбор слова «зависимость» :

  • в данном слове четыре слога: за — ви — си — мость.
  • ударение падает на второй слог, на букву «и» : завИсимость (ударная буква выделена заглавной и жирным шрифтом).
  • слово может переноситься несколькими способами: за — висимость, зави — симость, зависи — мость.
  • транскрипция выглядит следующим образом: [ З А В’ И С’ И М А С’ Т’ ].
  • в слове 11 букв (из них 6 согл., 4 гласн. и мягкий знак) и 10 звуков, где 6 согл. и 4 гласн.

Охарактеризуем каждый звук:

У 1 буквы «з» передаётся звук — [З]: согл., звон. пар., твёр. пар.

У 2 буквы «а» передаётся звук — [А]: гласн., безударн.

У 3 буквы «в» передаётся звук — [В’]: согл., звон. пар., мяг. пар.

У 4 буквы «и» передаётся звук — [И]: гласн., ударн.

У 5 буквы «с» передаётся звук — [С’]: согл., глух. пар., мяг. пар.

У 6 буквы «и» передаётся звук — [И]: гласн., безударн.

У 7 буквы «м» передаётся звук — [М]: согл., звон. непар., сонорн., твёр. пар.

У 8 буквы «о» передаётся звук — [А]: гласн., безударн.

У 9 буквы «с» передаётся звук — [С’]: согл., глух. пар., мяг. пар.

У 10 буквы «т» передаётся звук — [Т’]: согл., глух. пар., мяг. пар.

Матиенко Элико Годердзевна, учитель начальных классов, МАОУ «Лянторская СОШ№7», Сургутский район, ХМАО-Югра

«Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе»

Слайд 2

Цель: познакомить слушателей с приёмами и методами формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературного чтения у младших школьников.

Задача:

  1. Показать практическую значимость использования данных приёмов работы, убедить педагогов в целесообразности их использования на уроках.

Слайд 3

Современному обществу нужны эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности. Недостаточный уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию.

Актуальность развития функциональной грамотности обоснована еще и тем, что субъекты образовательной деятельности заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность.

Слайд 4

В связи с этим возникает потребность в изменении педагогической практики, ориентации ее не на воспроизведение знаний, а на самостоятельный поиск, использование современных технологий и инструментов, в том числе информационных, цифровых, формирующих опыт эффективного мышления и продуктивной деятельности.

Слайд 5

В Федеральном компоненте государственного стандарта общего образования среди прочих направлений модернизации общего образования выделяется задача «формирования ключевых компетенций – готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач».

Так же, отмечается, что одним из базовых требований к содержанию образования на ступени основного общего образования «… является достижение выпускниками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе, как по математическому и естественнонаучному, так и социально-культурному направлениям». 

Слайд 6

Что же такое «функциональная грамотность»? Функциональная грамотность – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Каковы критерии функционально грамотной личности? Какими качествами должен обладать младший школьник?

1. Готовность взаимодействовать с окружающим миром, уверенная адаптация.

2. Умение самостоятельно решать учебные и житейские задачи.

3. Способность строить отношения в малой социальной группе, в частности — в школьном классе.

4. Владение навыками рефлексии, способность посмотреть на себя со стороны, оценить свою работу. 

Слайд 7

Ученик, у которого сформированы навыки функционального чтения, может «свободно использовать навыки чтения и письма для получения информации из текста – для его понимания, сжатия, преобразования и т.д.». (по А.А. Леонтьеву).

Формирование грамотного письма — одна из самых сложных задач. Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности.

Как же включить в осмысленную, продуктивную, мотивированную деятельность всех учащихся класса? Как сформировать «функционально грамотную личность»? Для выращивания функционально грамотной личности ведущую роль играют не столько предметные результаты, сколько личностные и метапредметные, что полностью соответствует новому стандарту. Это залог успешной адаптации в обществе, а также профессионального роста.

Представленные приемы способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников, позволяют учителю повысить мотивацию учащихся, создать обстановку творческого поиска, активизации мыслительной деятельности.

Слайд 8

Формирование грамотного письма — одна из самых сложных задач. Но именно она обозначена как важнейшая программная установка при формировании функционально грамотной личности.

Приемы для формирования функциональной грамотности

Слайд 9

Прием «Ошибкоопасное место» для формирования грамотного письма.

Все «ошибкоопасные места», включая незнакомые орфограммы, выделяются на письме зеленым цветом. Так ребенок учится видеть орфограмму. Формой организации деятельности учащихся могут быть соревнования. «Выдели больше знакомых орфограмм» или «Кто увидит в тексте все орфограммы по теме урока?».

Слайд 10

Прием «Лови ошибку» для формирования грамотного письма.

Дети стараются найти и исправить намеренно допущенные в тексте ошибки.

На уроках русского языка в первом и втором классах хорошо использовать персонажей сказок, которые ошиблись, выполняя задание. С огромным удовольствием ребята выступают экспертами, примеряют на себя роль учителя, особенно, если ошибки исправлять красными чернилами.

Слайд 11

Прием «Проблемная ситуация»

Прием побуждает ребенка самостоятельно искать выход из затруднения.

Например, на уроке предстоит познакомиться с понятием «омофоны» (о чем дети не знают). Ребята получают задание:

— Вставьте пропущенные буквы парных согласных, подобрав проверочные слова:

Лу.., пиро.., ко.., горо.., пру.., клю.., пру…, овра.., коро.., ко.., арбу.., лу.., обо…

Проблема: некоторые слова написаны дважды. Почему?

Оказывается, некоторые слова пишутся по-разному, хоть произносятся и слышатся одинаково и называются «омофонами».

Слайд 12

Прием «Ассоциации»

Важным элементом в формировании грамотного письма является словарная работа и работа над ошибками. Словарная работа ведётся ежедневно и строится на ассоциациях, которые ребята подбирают по ходу работы над словарными словами.

Слайд 13

Способ «вхождения» в урок — прием «Отсроченная отгадка»

До объявления темы учитель предлагает необычный факт, иллюстрацию, пословицы и т.д., которые показывают тему урока, но не называют ее. Ученики в ходе обсуждения должны выдвинуть свои версии того, что за тема будет изучаться на уроке, что нового они узнают, о чем вообще пойдет речь.

В технологии проблемного обучения «Отсроченная отгадка» рассматривается как прием создания проблемной ситуации на уроке.

Изучая тему «Словообразование», читаю стихотворение:

Чудак-математик в Германии жил.

Он булку и масло случайно сложил.

Затем результат положил себе в рот.

Вот так человек изобрёл бутерброд.

Вопрос классу: С какой темой соотносятся эти слова? У учащихся возникают версии самые невероятные

Слайд 14

Приемы «Удивляй!» и «Яркое пятно» — приемы, повышающие познавательный интерес к изучаемой теме и активизирующие мыслительную деятельность ребенка

Урок русского языка 1 класс «Звуки и буквы»

Ребята, в некотором царстве, в некотором государстве жили — были брат и сестра. Сестра всегда пела и танцевала и любила носить красные платья, а брат петь не мог, но любил носить синие или зеленые, а иногда и сине-зеленые вещи. Но это их не расстраивало, ведь сестра всегда ходила с братом, держась за руку, и всегда пела красивые песни.

Ребята на доске буквы нам надо их разделить на две группы.

А И Ж М Н Щ Ы У Д О

Одни в группу сестры, вторые — брата.

Ребята, как вы думаете, какие буквы отправим в группу сестры, а какие брата?

Как вы думаете, какого цвета будут буквы в группе сестры, а брата?

Молодцы, хотите узнать, как звали сестру и брата?

Слайд 15

Приём «Да — нет»

Этот игровой приём способен увлечь и маленьких, и взрослых. Можно использовать на уроках русского языка и литературы. Загадывается литературный герой, ученики, пытаясь найти ответ, задают вопросы. На них можно ответить только словами «да» — «нет». Вывод делают дети.

На уроке по изучению темы « Морфология» загадывается определенная часть речи, и ребята начинают задавать учителю вопросы:

Это самостоятельная часть речи? — да;

Она обозначает признак предмета? – нет;

Эта часть речи склоняется? – да;

Это самая многочисленная часть речи? – да.

Ребята делают вывод, что это существительное.

Слайд 16

Прием «Ложная альтернатива»

Описание: внимание слушателя уводится в сторону с помощью альтернативы «или-или», совершенно произвольно выраженной. Ни один из предлагаемых ответов не является верным.

Пример.

Учитель предлагает вразброс обычные загадки и лжезагадки, дети должны их угадывать и указывать их тип. Например:

  • Сколько будет 8 + 4: 11 или 13 ?

  • Что растет не березе — яблоки или груши?

  • Слово «часы» — пишется как «чесы» или «чисы»?

  • Кто быстрее плавает — котенок или цыпленок?

  • Столица россии — париж или минск?

  • Какие звери живут в африке — мамонты или динозавры?

Слайд 17

Приём «Живые буквы»

Учитель дает группе слово, по сигналу учителя, дети берут буквы и выстраиваются в нужном порядке. Делят его на слоги, называют ударный слог, можно сделать звуковой анализ слова.

Слайд 18

Приём «Я беру тебя с собой»

Учитель загадывает признак, по которому будет собрано множество объектов. Задача класса угадать этот признак. Для этого они называют разнообразные предметы, а учитель говорит, возьмет ли он их с собой или нет. Игра продолжается, пока кто-то из учеников не догадается, какой признак объединяет все «взятые» предметы.

У: Я собралась в путешествие. Я собираю чемодан и беру с собой объекты, которые чем-то похожи. Угадайте, по какому признаку я собираю объекты. Для этого предлагайте мне объекты, чем-то похожие на мой, а я буду говорить, могу ли я взять их с собой. Итак, я беру с собой морковку. А что у вас?

Д: Я беру с собой капусту.

У: Я не беру тебя с собой.

Д: Я беру апельсин.

У: Я не беру тебя с собой.

Д: Я беру мандарин.

У: Я беру тебя с собой.

Д: А я беру с собой малину.

У: Я беру тебя с собой.

Д: Вы берете все предметы, чье название начинается с буквы «М»?

У: Да! Итак, по какому имени признака мы собирали объекты?

Д: Он начинается с буквы «М»?

У: А кто иначе поставит вопрос, чтобы на него можно было ответить: «начинается с буквы «М»»?

Д: С какой буквы начинается?

У: Согласна. Итак, имя признака здесь – первая буква слова, обозначающего наш предмет.

Слайд 19

Прием «Добавь следующее»

Хороший приём, который нацелен на развитие речи и памяти младших школьников. Ученик называет предмет и предает эстафетную палочку соседу, тот придумывает второе слово, относящееся к этой же группе предметов, и называет уже два слова по порядку. Следующий ученик называет два слова и добавляет свое и т. д.

Дети придумывают слова на тему «Школа»

1.Парта.

2.Парта, доска.

3. Парта, доска, мел и т.д.

Первое время детям под силу назвать по порядку только 5–6 слов, в конце года – уже 10–12 слов.

Слайд 20

Прием «Рюкзак»

Прием рефлексии изучения учебного материал. Данный прием чаще используется на уроках после изучения большого раздела. Цель этого приема: ученик должен понять и зафиксировать свои продвижения в учебе. Можно использовать картинку, которая переходит от одного ученика к другому. Каждый ученик говорит о том, что он кладет в этот рюкзак (приобретенные знания умения по данной теме).

Рассмотренные приемы и методы меняют отношение учеников к предмету и создают среду, способствующую формированию их учебных и социальных компетенций. Однако, знание приемов педагогической техники учителем не будет иметь должного эффекта, если приемы не будут использоваться в системе. При формировании функциональной грамотности учащихся учителям начальных классов надо помнить.

1. Главным является не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете.

2. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик — завтрашний активный член общества.

3.Учите детей учиться.

4.Необходимо чаще использовать вопрос «почему?», чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.

5. Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует знания на практике.

6. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно.

Желаю успехов в работе и грамотных учеников!

Спасибо за сотрудничество. Обучая других, учишься сам. Творческих успехов вам!

Учитель-логопед, МБДОУ ДС № 1, город Озерск Челябинской области
Инструктор по физической культуре (плавание), МБДОУ ДС № 1, город Озерск Челябинской области

Кутузова В.В., Соколова С.А. Экологический квест – «Путешествие в сказочный лес» // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 05.01.2022).

Заказ № 214817


Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение поставленной цели.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней; 
  2. Совершенствовать умения детей определять количество слогов в словах, составлении предложений из заданных слов, составлении рассказа; 
  3. Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях, умение работать в группах;
  4. Способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности;
  5. Создать условия для двигательной и творческой активности детей, для формирования таких качеств, как ловкость, быстрота, взаимовыручка.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Оборудование: 

  • письмо и посылка от Совушки; 
  • карта-помощница; картина, разрезанная на части, — 2 комплекта + 2 конверта и целая, на которой написано где находится посылка;
  • свиток с заданиями от Кикиморы; 
  • эмблемы по количеству детей для команд; 
  • листья со словами; 
  • маленькие корзинки-2 шт.; 
  • большая корзина с маленькими контейнерами с буквами по количеству детей;
  • этажерка; 
  • корзина с игрушками по количеству детей; 
  • столы — 2 шт.;
  • физкультурное оборудование: конусы- 8 шт., для подлезания-2 шт.,
  • лист бумаги с ручкой -2 шт.

Действующие лица: взрослые— Баба Яга, Ворона, Кикимора, Совушка.

Место проведения: территория детского сада

Возраст детей: подготовительная к школе группа,6-7 лет

Предварительная работа: 

  • Составление описательных рассказов по пейзажным картинам. 
  • Чтение сказки В. Сутеева «Времена года».

Дата проведения: 19 апреля 2018 года

Ход игры

Дети с воспитателем выходят на улицу,

чтобы покормить птиц. В кормушке они находят письмо.

«Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете, я решила отправить вам посылку. 

Её вам должны доставить в четверг, 19 апреля»

Воспитатель. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Воспитатель. 19 апреля! Посылка должна прийти сегодня. Кто-нибудь из вас видел посылку?

Дети отвечают

Появляется довольная Баба Яга.

Баба Яга. Ха-ха-ха! Я – Баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес. Пусть в лесу листья не распустятся. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впали опять в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала вашу посылку.

Воспитатель: Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей)

Баба Яга: Ну, что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятана посылка. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Я вам дам подсказки – пазлы. Если вы правильно выполните все задания и соедините пазлы в картинку, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятана посылка. Вот вам карта–помощница.

Баба Яга уходит.

Воспитатель: Ну, что, ребята, нам надо помочь лесным жителям? Тогда отправимся в путь – дорогу.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту 

и идут туда, куда указывает она.

Их встречает Ворона.

Ворона: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Вы меня узнали? Я – ваша подружка Ворона. Мне нужна ваша помощь, но сначала предлагаю разделиться на 2 команды. 

Ворона предлагает детям взять эмблемы с подноса.

Дети берут эмблему и надевают на себя. В итоге получается 2 команды — «Зеленый десант» и «Зеленый спасатель».

Ворона.Предлагаю командам построиться для выполнения задания. А задание непростое: помогите мне накормить птиц, а для этого нужно разобрать зернышки.

Этап «Помоги Вороне» 

Детям предлагается рассортировать зернышки с буквами.

Гласные буквы в одну корзину, согласные – в другую.

Буквы наклеены на маленькие контейнеры и сложены в 1 большую корзину. Дети выполняют задание, и Ворона отдает детям пазл № 1 + конверт для сбора пазлов на каждую команду.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту 

и идут туда, куда она указывает.

Этап «Теремок»

Там их встречает Кикимора со свитком с вопросами.

Кикимора. Здравствуйте, ребята, я ждала гостей, но не думала, что вас так много. Можно я с вами поиграю, потешу себя и развлеку. Я буду вам читать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

2. Какие грибы растут на пнях? (опята)

3. Кого называют листопадничками? (зайчат, родившихся осенью)

5. Много рук, а нога одна – это…(дерево)

6. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

7. Каких птиц называют вестниками весны? (Грачей)

8. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник или лесничий, егерь)

А сейчас я вам предлагаю прослушать случай из жизни и ответить на мои вопросы.

1 ситуация

Оля была в лесу с родителями, и ей очень понравились весенние ландыши. Их было видимо-невидимо, целая полянка. Оля собрала большой красивый букет ландышей. Скажите, можно ли рвать большие букеты?

Ответы (нельзя, так как мы уничтожаем природу, в цветках есть нектар для бабочек и пчел, нельзя рвать ландыши, они занесены в красную книгу, как лекарственное растение).

2 ситуация

После дождя дети пошли гулять во двор.

— Посмотри, сколько червяков!

— Давай соберём их!

Собрали и оставили банку с червяками закрытой, а потом забыли про неё.

Вопрос: Правильно ли поступили ребята?

Ответы:Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе. Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

После выполнения заданий Кикимора отдает детям пазл №2

Воспитатель. Молодцы, а нам пора идти дальше (смотрят на карту).

Дети с воспитателем идут на следующий этап (спорт. площадка).

Этап «Этажи леса» 

Здесь их встречает Совушка.

Совушка: Здравствуйте, мои друзья! Вы получили мою посылку (дети отвечают)? Не беда, мы справимся с вами и расколдуем лес. Вот для вас задание.

Она предлагает детям разделить слова на слоги и расставить игрушки

на этажерку. 1 этаж- 1 слог, 2 этаж – 2 слога, 3 этаж – 3 слога, 4 этаж – 4 слога. (Две команды)

Совушка: Молодцы, хорошо справились с заданием. Вот вам пазл № 3.

Баба Яга забегает с корзиной листьев. На листьях написаны слова.

Баба Яга: Ой, помогите! Ничего я не пойму, какие-то листочки странные в лесу!

Совушка: Здравствуй Баба-Яга! (смотрит на листочки) Да интересные они, так ты их своим колдовством такими сделала. Ну, вот ребята вам следующее задание от нас – составить предложение о весне.

Этап «Составь предложение из слов»

 Команды собирают свое предложение 

и выстраиваются по порядку слов в предложении.

(1 команда: На деревьях распускаются листочки.

2 команда: С юга прилетают птицы.)

За выполненное задание ребята получают пазл №4

Баба Яга: Вот вы справились со всеми заданиями! Теперь соберите из пазлов картинку.

Совушка: Не спеши Баба-Яга. Не просто соберите картину, а еще составите рассказ по ней.

Этап «Составь рассказ по картинке»

Командам дается время (герои помогают детям).

 Дети представляют свои рассказы Совушке.

Совушка: Молодцы!

Баба Яга: Вы хорошо постарались, теперь я расколдую лес 

(колдует, размахивая метлой):

Колдуй, баба, колдуй, дед, 

Трое сбоку — ваших нет, 

Дуб зеленый, дом сосновый, 

Ты про лес мне дай ответ!

Все! Дело сделано: лес ожил, птички поют, а лесные жители проснулись.

Совушка: Баба-Яга, ты кое-что забыла! Где моя посылка?

Баба Яга: А-а! Я совсем забыла! Вот держите карта (отдает). Ищите свою посылку. Ладно уж!

Воспитатель: Баба Яга, ты опять мудришь, запутываешь. А мы с этим заданием быстро справимся, правда, ребята?

Дети, воспитатель и герои идут за посылкой по карте. 

(маршрут карты, где находится посылка: 

«Пройдите под аркой, поверните налево, 

идите прямо до медведя, повернуть налево 

и зайдите на свой участок там вас ждет посылка»)

Группа находит посылку.

1 ребенок. 

Пусть Земля, как сад весенний, расцветает с каждым днём!

Только, чур, не забывайте беречь её, наш общий дом! 

2 ребенок.

Чтобы нам светлее стало, полюби природу ты,

Не ломай кусты, деревья, на лугах не рви цветы!

3 ребенок.

Будем вместе наслаждаться этой дивной красотой,

И прекрасными цветами расцветёт весь шар земной!

 24 декабря.  Дорогие ребята! 

Сегодня вы уходите на новогодние каникулы-самые праздничные,самые весёлые. Я поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю доброго здоровья,хорошо отдохнуть,набраться сил и 10 января с рабочим настроением вернуться в школу! 

Хочу напомнить вам главные правила безопасных каникул: быть осторожными при катании с горки,соблюдать правила дорожного движения на скользкой дороге ,не общаться с незнакомыми людьм,быть аккуратными с электроприборами. Не выходить наречной лёд. В вечернее время гулять только с родителями.

Отдыхайте,закаляйтесь,обязательно читайте для удовольствия!  Хороших весёлых каникул!

 https://cloud.mail.ru/public/nutP/o3BqC2feF

23 декабря   Доброе утро!! Сегодня-по математике решаем олимпиаду,по чтению-читаем сказку «Двенадцать месяцев», по окр. миру будет выложена небольшая олимпиада. Её тоже надо распечатать,выполнить и принести в школу после каникул.,

ОКР МИР

1) Отгадай, каких животных так называют. 

     а) лесной доктор______________           в) сохатый_______________

     б) косолапый_________________        г) косой_________________

2) Вычеркни название лишнего месяца в каждом времени года.

Зима                    Весна                   Лето                    Осень

февраль              апрель                  май                      сентябрь

декабрь               май                       июнь                   ноябрь

ноябрь                февраль                август                 декабрь

январь                 март                      июль                   октябрь

3) Какой город является столицей  вашей Родины?

     а) Волгоград                     в) Москва

     б) Санкт-Петербург         д) Новгород

4) Какие  деревья на зиму сбрасывают листья?           

        а) ель                          г) лиственница

       б) берёза                    д) сосна

       в)    тополь                 е) кедр

5) Состоит не из воды:

а) дождь;              б) лёд;           в) дым;           г) пар;          д) туман.

6) Сколько ног у паука?

        а) 4                б) 6                 в) 8

7) Причины отлета птиц.

      а) Изменение окраски листьев.

      б) Замерзание водоемов.

      в) Понижение температуры.

      г) Исчезновение насекомых.

8) Подчеркни объекты неживой природы:

Солнце, камень, медведь, облако, изба, скала, колодец, пещера, конь, птица.

9) Собери из букв названия животных:

    БРУСКА — ______________________         ОБКАСА — ___________________

    ВЮРДЛЕБ — _______________________   ЛЁЗОК — ___________________

10) Какие животные на период зимы делают запасы:

А)Медведи, белки     Б)Бурундуки, лисы    В) Хомяк, белка, мышь-полёвка

11) Соедини слова из первого столбика со словами второго столбика:

Животное                                      Жилище

Медведь                                            Улей

Пчела                                                 Курятник

Собака                                               Конура

Курица                                              Муравейник

Лиса                                                   Берлога

Муравей                                            Нора

12) Отгадай загадку:

Летели серые гуси,

Нароняли белого пуха.________________________________________

Сегодня внеурочное занятие «Истоки». Продолжаем знакомство со сказками Пушкина. Сегодня смотрим » Сказку о мёртвой царевне». ответьте на вопросы

1. Как звали жениха молодой царевны?

а) Додон

б) Иван

в) Елисей

2. Что приказала сделать мачеха своей служанке Чернавке?

а) отравить царевну

б) отвести ее в лес и привязать к дереву на съедение волкам

3. Куда вышла из лесу молодая царица?

а) к высокому терему

б) к дому гномов

в )к берегу моря

4. Что стала делать молодая царица в доме, пока ждала прихода хозяев?

а) навела порядок, приготовила обед

б) съела всю еду и легла спать

в) просто села у окна

5. Кто оказался хозяином терема?

а) добрая волшебница

б) семь гномов

в) семь богатырей

6. Когда царица узнала, что молодая царевна жива, она послала к ней черницу, чтобы та…

а) угостила ее отравленным яблоком

б) угостила ее отравленной грушей

в) расчесала ей волосы гребешком для волос, на котором был яд

7. Какое животное попыталось защитить молодую царевну, не позволить ей съесть отравленное яблоко?

а) кошка

б)собака

в)белка

8. У кого Солнце посоветовало спросить, где может быть возлюбленная царевича Елисея?

а) у месяца

б) у царя

в) у морского царя

9. Кто сказал Елисею, где находится его невеста?

а) месяц

б) ветер

в)солнце

10. Что сделал Елисей, когда увидел гроб своей невесты?

а) погоревал и вернулся домой

б) построил рядом с гробницей хижину и остался там жить

в) разбил гроб, и царевна ожила

Больше заданий в этом году не будет. Завтра в рамках классного часа будут выложены ролики о безопасности. Их надо посмотреть.

22 декабря. Доброе утро! Письмо. стр 17  Написание заглавных П и Т  Обе буквы пишутся сверху. Составить звуковые модели к словам -зима,просим, степи.  Два предложения списать,подчеркнуть опасные места.

 22 декабря-23 декабря.   Математика,обучение грамоте и окружающий мир будут даны в виде олимпиадных заданий. Их нужно распечатать и выполнить.

 Письмо -стр 18 Письмо слов с изученными буквами. Букву Ф не начинайте!!!!

22.12.2021 Математика

  1. Сколько треугольников ты видишь на рисунке?

           slide 2         

Ответ:_______________________

2.Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?

Ответ:_______красных,_________голубых.

3.Мою родную сестру зовут Анна Павловна. Мою маму зовут Светлана Дмитриевна, а  моего деда зовут Иван Петрович. Как зовут моего отца? Ответ:______________________________________________

 4.Алёша на дорогу в школу тратит 6 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой?  

Ответ:  ______________________________________________________________  

  1. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Ответ: _______________________________________________________________

  1. Коля задумал число и прибавил к нему 3. Сумма получилась на 2 меньше, чем 10. Какое число было задумано?

Ответ: _______________________________________________________________

  1. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Ответ: _______________________________________________________________

  1. Поставь знаки + или –, чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

  1. На аллее между деревьями, растущими друг за другом, стоят скамейки. Деревьев всего 10. А сколько скамеек, если одна скамейка сломалась, и ее унесли?

Ответ: _______________________________________________________________

  1. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их зовут Валя, Женя и Саша. Среди имен Валя и Женя есть имя одного мальчика. И среди имен Валя и Саша есть имя одного мальчика. Как зовут девочку?

Напиши ответ ___________________________

    11.У Кати вчера был день рождения. Завтра будет пятница. В какой день недели был день рождения Кати?

Ответ:_______________________________

Азбука    . Задание на каникулы-прочитать сказку «Двенадцать месяцев», нарисовать рисунок по сказке.

 7 декабря. Доброе утро! Сегодня большой день,но мы всё сможем! 

Письмо.  стр 10. Заглавная буква В . Рассмотрите образец. Проведите пальчиком по стрелочке. Писать будем сверху вниз, петля, идем наверх, делаем два полуовала. Первый поменьше, доходит до верхней линии строки,второй побольше, до нижней. Прописываем В по точкам,затем соединения с ней.

Пишем имена с заглавной буквы.Вика-Виктория,Вова- Владимир,Ваня -Иван,Пишем ТОЛЬКО Вова и Иван

Дописываем на следующей строке:был, ловила,варил

Составляем  предложение Диана была дома у Вовы.- с проговариванием.Можно другой вариант: Вова был дома у Дианы.

На нижней строчке записываем количество букв и звуков-проговариваем и считаем. Город-5 б.,5 зв., Огород-6 б.,6 зв.

 Азбука стр 68-69.   Глухие согласные Ф и Ш Назовите слова ,в которых есть эти звуки,послушайтеих,как произносятся. Закройте ушки руками,убедитесь,что эти звуки глухие согласные. Могут ли они быть твёрдыми? мягкими? Да! Только звук Ш всегда слышится Твердо! Назовите слова с мягким ф,с твердым ф. А вот с мягким ш НЕ получится!

 Чтение слов на стр 68 сначала по слогам,затем целым словом. Стих-е «Футбол «хорошо бы прочитать по ролям: с какой интонацией говорят тётя,мама и сестра? А как мальчик о нём говорит? С восторгом,радостно,он любит футбол!

Чтение стих-я про Филиппа выразительно. Какие буквы увидели на рисунке? Затем в табличке посчитайте по сколько буковок с ф ш я на строчке?  Ребусы:Шутка,шарфик.

 Математика. Число 8 и цифра 8. Работа с числовым рядом.  Число 8 идет 8ым по счёту в числовом ряду. Назовите соседей числа 8. Как получить число 8?  Упр 1-2 устно. Упр 3-проговорить части и целое для каждого выражения. Простым карандашом заполнить окошечки,напоминаю,что пишем легонько. 

В тетради:упр 4 записать выражения:4+4,7+1 ,8-4,8-7,8-1

упр 5: записать сравнение выражений. Составьте выражение по 1 окошечку-5+3, Чтобы сравнить(узнать,где больше),надо соединить парами элементы 1 окошечка с элементами 2го-смотри дуги. Запись : 5+1 знак «больше» 3   Вторые окошечки-5 знак «меньше» 5+3. Третьи окошечки-6+2 знак «больше» 6

упр 6 устно

 Окружающий мир .Тема:»Звери (млекопитающие)»  Как вы понимаете слово «млекопитающие»? -питаются молоком. Стр. 68 Ответить на вопросы.  Раделите на группы по месту обитания зимой:кто зимует в норах,а кто живёт без норы?  Прочитать тексты на стр 70-71 Расскажите,что запомнили об одном из животных-о рыси или о дельфине. Вывод на стр 71 знать наизусть

7

1 декабря.

  С первым днём зимы!

Письмо. Закрепляем написание заглавной Д. Пишем в рабочей тетради!

Отступаем 2 строки.   На 1й строке-письменными буквами: Дима, Денис, Дина

На 2й строке: письмо с печатного текста. Родители,напечатайте крупно на листе бумаги!    У      Димы и Ирины бананы.

Азбука.  Внеклассное чтение. Прочитать русскую народную сказку «Вершки и корешки»

МАТЕМАТИКА  

РАСПЕЧАТАТЬ И ВЫПОЛНИТЬ.

Родители, большая просьба, не помогайте детям с выполнением заданий, не исправляйте ошибки. Мне нужно выдеть, где есть пробелы в усвоении материала. Задания детям можете прочитать. 

МАТЕМАТИКА

30 ноября

 Математика.  стр 8 урок 4  Тема: Выражения. Цель:научиться читать выражения,записывать их,изменять.   Рассмотрите рисунок: сколько шариков было? Сколько стало? Почему? Составьте выражение по рисунку (4-1) Выражение-запись без ответа. Если мы поставим дальше знак «равно», то  выражение превратится в равенство.  Читать выражение можно по- разному:4 уменьшить на 1 ,от 4 отнять 1, уменьшаемое 4, вычитаемое 1 ,или просто-разность чисел4 и1

Объясните выражения по рисунку

Упр 1 устно. Какие выражения у вас получились? (7-1, 2+2, 5-4)

Устно упр 2 Составляем выражения к рисункам:а) 4+1  б )5-2 в) 5-1 г) 5-4

Устно упр 3 Что заметили? 7-это 1 и 6 , 1 и 6 -это части ,если убираем одну часть-остается другая

Устно упр 4 Называем отрзки:АС,АБ,БС 

Упр 5 -делаем в тетради и прописываем 1 строчку цифру 7

Ма

ПИСЬМО

Прописная буква Д пропись стр 7

Проведите пальчиком по точкам-букву  Д, рассмотри ее написание.

Начинаем ниже дополнительной линейки. Сверху вниз пишем прямую (1), не дойдя до нижней линейки, делаем закругление влево, коснувшись ее (2), закругляем вправо, пересекаем прямую немного выше нижней линейки (3). Вправо прописываем полуовальную линию, коснувшись нижней линейки (4), поднимаем ее вверх (5), закругляем влево, коснувшись дополнительной линейки (6).

Попробуй обвести пальчиком в воздухе. Сверху вниз (1), влево (2), вправо (3), вправо (4), вверх (5), влево (6).

Приступай к написанию в тетради- найди  самую верхнюю рабочую строчку – обведи Д и продолжи всю строку. 

Спустись на 2-ую рабочую строку. Читай слог. Верхнее  или нижнее соединение будем использовать? (Нижнее) Пишем  слог До

Читай слово — Дон. Что оно обозначает? (Реку). Запиши.

Придумай задание и выполни его. Внимательно рассмотри записи и попробуй сформулировать задание.

1 вариант- обведите и пропишите слоги.

2 вариант- допишите слоги.

Выбери каждый сам для себя, какое задание будешь выполнять.

Следующее задание (очки 2) : По какому признаку разделим слова на 2 группы? Как разделили слова? (имена- реки), запиши слова в 2 столбика.

Устно дополним группы: Даша, Дарина, Диана, Дана, Давид, Днепр

Прочитай предложения. Получился текст- связный рассказ? (Нет).

Переставь предложения так, чтобы получился текст. Читаем- проверяем.

А теперь поверь, какое предложение подходит к  схеме.

Как проверяли, подходит ли схема к  предложению?

 Что послужило подсказкой? ( Количество слов, 3 слова с большой буквы).

На  последней рабочей строчке записываем внимательно предложение

— У мамы Ира и Дима.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 ПОСМОТРИ ПРЕЗЕНТАЦИЮ: https://cloud.mail.ru/public/cN4J/cA2aaoZiQ

Проект  «Режим дня»  (срок исполнения до 3 декабря)

Этапы работы над проектом

1этап : Выявление проблемы, постановка цели и задач проекта.

2 этап : Проведение беседы по данной проблеме.

3 этап : Вывод — о необходимости соблюдения режима дня.

4 этап : Составление и оформление « Мой режим дня ».

5 этап : Защита творческого проекта « Режим дня » 3.12.2021

режим дня 1режим дня

 Советы родителям о том, как помочь детям организовать режим дня.

Режим дня должен быть у каждого школьника. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Чтобы быстро войти в рабочее состояние ребенок должен выполнять домашнее задание в одно и то же время. Принимать пищу нужно в определенные часы. Постоянное время отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка. Не забывайте чаще хвалить своего ребенка, чтобы ему было легче соблюдать режим дня.

АЗБУКА

Учебник стр 60

Прочитайте предложения (два раза про себя, третий раз вслух). Каждое предложение соедините с соответствующим рисунком.

— Что вам помогло соединить слова и рисунок? (слова: за, из, на, в, между)

Чтение стихотворения К. Чуковского «Ехали медведи…» (два раза про себя, третий раз вслух).

-каких пассажиров забыл нарисовать художник? На каком транспорте они ехали? В каком транспорте они ехали?

Рассмотрите рисунок «Ты — пассажир», ответь кому принадлежит «транспорт»?

Выучить наизусть скорогов

29.11.2021

Азбука     Учебник стр. 59

УГАДАЙ СЛОВО. Образуй новое слово от данного  изменяя  каждый раз один звук в желтом квадратике (маска, миска, киска, каска, ласка, лайка, майка, маска)

Как их зовут?    Какой предмет изображен на рисунке? (шар).  Если к слову шар прибавить ик, какое слово получится? (Шарик). Напечатайте это слово в пустых квадратиках.                                                                                      Как  будем печатать? (Первая буква должна быть заглавной). Почему? ( Потому, что это кличка собаки). Кличка пишется с большой буквы.  Аналогичная работа проводится и с другими словами

боб + ик = Бобик

пух + ок = Пушок

снег + ок = Снежок

Прочитай слова в столбиках, что можешь сказать о словах? (слова становятся  длиннее). А о предметах? (Чем отличается шнур от шнурка, луг от лужка, шар от шарика)

Расмотри картинки, каких капитанов ты видишь?(капитан в армии,капитан корабля,капитан полиции,капитан футбольной команды)

МАТЕМАТИКА

 Посмотрите презентацию https://cloud.mail.ru/public/jBj5/Q2w74gn96

Учебник стр 6 N 1-2 Устно. Рассмотреть рисунки, ответить на вопросы. Запомните:  каждый отрезок ломаной линии, называется звеном ломаной.

Учебник стр 7 N 3 По рисунку нужно составить числовые выражения с помощью ломаных линий и записать ее в маленьком овале.

— Что показывает первое слагаемое? (Число звеньев ломаной линии синего цвета.)

— Что показывает второе слагаемое? (Число звеньев ломаной линии красного цвета.)

(3+4)  Аналогичная работа проводится и с другими выражениями.

Учебник стр 7 N 4  Выполнить в учебнике карандашом, поставить в пустые клетки  цифры, указать части и целое.

Учебник стр 7 N 5  Выполнить в тетради, к каждому выражению начертить числовой отрезок.  Вспоминаем, что такое числовой отрезок (рисунок ниже)

 ЧИСЛОВОЙimg13

Чтобы присчитать к числу несколько единиц, надо переместиться от него на несколько единиц вправо, а чтобы отсчитать – влево.

Учебник стр 7 N 6 УСТНО

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ЦИФР ПЕРЕПИСАТЬ В ТЕТРАДЬ!

 Письмо. Стр 6 Тема :написание строчной буквы д и соединений с ней.

Рассмотрите предметы на рисунке,назовите их. Как назвать одним словом? Овощи. Произнесите эти слова -редис,дыня,помидор . Какой звук есть во всех словах? (д)  Как он слышится?  В слове редис-мягко, в словах дыня и помидор -твёрдо.  Раскрасьте звуковую модель одного из слов.

Рассмотрите группы слов на следующей строке.Что общего в буквах 1й группы? (овал), 2й группы-петля. Вот из этих элементов и будет состоять буква д

 Проведите пальчиком по точкам-букву  д будем писать с овала.Напишите  по точкам д и петлю. На чистой строке упражняемся в написании. Подчеркнуть 3 самые удачные буквы.

Рассмотрите соединения-верхнее и нижнее,пропишите их

 Прочитайте  слова СОМ ДОМ ДЫМ  Чем похожи?  Чем отличаются? Напишите с проговариванием слова дом и дым. Подчеркните буквы, которыми отличаются.

Прочитайте предложени. Найдите ошибку. Надо написать ЛИДА ДАЛА ДЫНИ РОДИОНУ. Напишите с проговариванием по слогам(пишу Ли с гласной и,пишу да с гласной а) и т. д.

26 ноября. Здравствуйте,ребята и родители! Сегодня у нас лёгкий разгрузочный день. Письменных заданий не будет.

Азбука. Стр.58 Чтение слов с изученными буквами.История создания первых книг на Руси.Слова в столбиках прочитайте сначала про себя,затем вслух. Трудное слово ПАПИРУС-обьяснение внизу страницы. Прочитайте текст,расскажите,что узнали нового.

Маленькие рассказы Л.Толстого прочитать и пересказать. Читаем сначала про себя,затем вслух целыми словами,с остановками.

Технология. Дорогие ребята! В воскресенье отмечается день Матери. Предлагаем вам устроить День добрых дел-сюрприз для мамы( уборка комнаты,мытьё посуды,наведение порядка в шкафу и на рабочем столе) 

Русский родной язык – Знакомство с историей возникновения книг на Руси. Запомните, что такое береста, чем писали в Древней Руси. Что такое буквица, зачем они были нужны. Посмотреть презентацию.

https://cloud.mail.ru/public/Yfde/EagC8GVQv 

25  ноября  Всем доброе утро!Напоминаю,что все работы на дистанционном обучении будут проверены,не затягивайте,делайте малыми дозами ,но каждый день.

Письмо. Сегодня мы учимся писать заглавную Б.  Рассмотрите её. Сколько элементов? Какие? Проведите пальчиком по стрелочке-мы начинаем писать сверху!! Не забываем зарядку для пальчиков,посадку при письме и тетрадь наклонно. Пишем 2 строчки .Затем-Б в верхнем и нижнем соединении.

Заглавная буква нам будет нужна при написании названий городов,имён,фамилий. Прочитайте слова на следующей строке. Балабино-это город ,Агния Львовна Барто -детский поэт- все помнят её стихи — «Уронили мишку на пол»…

Опасное место в слове УРОНИЛИ-безударная о,можем проверить- урОн

Прочитайте преложения . Опасные места-б А р А бан, БОрис.

Разбить на 2 группы:1) строчные и заглавные 2)гласные и согласные

Окр.мир  Внимание! Учебники разных лет выпуска-страницы могут не совпадать. Тема «Правила гигиены»  Ответьте на вопросы,прочитайте тексты, посмотрите презентацию.  

  Мультфильм «Королева Зубная Щетка» https://youtu.be/ep-mDjD7OGE

МАТЕМАТИКА Число 7. Цифра 7

Учебник- математика 2 часть стр 4

Пропустите четыре клетки вниз, написать число (25 Н).

Рассмотрите где место числа 7 на числовом отрезке. Что изменилось?  (Числовой отрезок продлили на один единичный отрезок.)                          Число 7 стоит на 7 месте в числовом ряду, число 7 на письме обозначается цифрой 7. Рассмотреть образец написания цифры 7.

— Посмотрите внимательно на гномиков Они одинаковые? 

— Как и по каким признакам их можно распределить на две группы? (По цвету  шапок, брюк, обуви, рубашек, по форме бороды, по наличию музыкальных инструментов, по направлению движения гнома…)

— Сколько в первой группе? Сколько во второй? Сколько вместе?

— Как это записать? С помощью, каких выражений?

—  7  = (6 +1, 5 + 2, 4 + 3, 3 +4, 2 + 5, 1 + 6.)

Задания № 1-2 выполнить устно.

Работа по учебнику: №3, с.4

-Рассмотрите, что изображено на числовом отрезке? Сколько частей белого цвета? Сколько частей красного цвета?

— Что показывает выражение 6+1? (6 частей белого цвета + 1 часть красного цвета =7 целое)

— Что обозначает выражение 7 — 6 и 7-1? (целое — часть)

Вписать цифры в учебнике, заполнив пропуски.

Напоминаю, в учебнике работаем простым карандашом, пишем, не надавливая на карандаш.

Работа по учебнику: №4, с.5 Сравнить числа с помощью рисунков. (пример: 7+3, нарисовать 7 квадратиков + 3 треугольника)

Работа по учебнику: №5, с.5 Выполнить согласно заданию

Работа по учебнику: №6, с.5 Переписать в тетрадь и решить третий столбик.

Работа по учебнику: №7, с.5 Заполнить в учебнике карандашом пропуски.

№7 по желанию

Образец цифры 7 переписать в тетрадь.

 Истоки

Путешествие по русским народным сказкам

 Как можно сказать о сказке, какая она?

(Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

        —  Сказки начинаются словами
Жили были дед и баба…
Жили были старик со старухой…
В некотором царстве, в некотором государстве…
Много-много лет назад…
Жили-были… старик со старухой
В одной деревне….
Однажды случилось…
Жил-был принц…
Много лет назад…
Когда твой дедушка был еще маленький…
Когда тебя еще не было…
Давным-давно…

— А заканчивается  такими словами.
        …и жили они вместе долго и счастливо
      .. ни в сказке сказать ни пером описать
      .. тут и сказке конец, а кто слушал молодец!
      ..с тех пор жили они долго и счастливо
     ..по усам хоть ибежало в рот ни капли не попало

Скажите о какой сказке идёт речь?
1. В дом хозяева вошли — беспорядок там нашли. ( Три медведя).
2. Мышка к ним пришла на помощь, вместе вытянули овощ. ( Репка).
3. Сяду на пенёк, съем пирожок. ( Маша и медведь ).
4. Ловись, рыбка, большая и маленькая. ( Лиса и волк ).
5. Не пей из копытца, козлёночком станешь. ( Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
6. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. ( Колобок ).

Доскажите имена сказочных героев
Кощей — …, Братец — …, Иван — …, Змей — …
Сестрица — …, Василиса — …, Крошечка — …, Царевна-…

Просмотрите презентацию к уроку- https://docs.google.com/file/d/0BxqddV5TBhEkdDBsN282ZFpiSFU/view?resourcekey=0-H40JmwN2HtfdmRfg4RFT-g

Задание – прочитать к следующему уроку сказку «Морозко»

24 ноября  Доброе утро! Сегодня 4 урока .Надеюсь,вы хорошо выспались,и набрались сил!

Математика.Начинаем 2 часть . Тема: отрезок и его части.Пропустите вниз 4 клетки и напишите посередине строки число 24н. От края 1 клетка и вниз 1. Поставьте точку карандашом,на этой же строке отсчитайте 10 клеток и поставьте еще точку. Дайте точкам имя М и К  С помощью линейки соедините эти точки- проведите прямую. У вас получился отрезок МК  Отрезок-это часть прямой линии.

 Устно разобрать упр 2. Отрезок -это целое,состоит из части а и части б.  Чтобы получить часть а нужно из целого в отнять б 

Упр 4 -в тетради-учимся чертить отрезки. Упр 5-в тетради. Упр 6-в тетради (3+3 ,3+2+1,1+5,2+1+3)

Письмо. Сегодня учимся писать строчную б-стр 4   Назовите предметы. Что общего? Начинаются на букву  б  Составьте звуковую модель-раскрасьте квадратики. Проговорит слова с ударением,на чистой строчке запишите буквы,которые показывают ударные звуки-а о а

Буква б строчная состоит из 2 элементов-овала и наклонной палочки.Рассмотрите показ,откуда начинаем писать-с овала,затем ведем вверх.Попробуйте в воздухе,потом по точкам.

Письмо соединений и слов боб бобы

Дальше работаем по заданиям.В слове БОБРЫ ставим ударение-ы-ударная,значит,о- безударная. Когда мы хорошо слышим о? когда под ударением. Значит,в слове БОБРЫ о- безударная. Следующее задание вы знаете как делать.  Предложение На лугу были бараны. пишем на чистой строке.

Азбука.Звонкие и глухие парные согласные. стр 54   Заучиваем пары б-п д-т з-с г-к в-ф ж-ш

записать эти пары  на стр 54 ГРИБ-ГРИПП  Б-П 

 Проверить звучание,зажав ушки руками.Что нужно сделать,чтоб этот согласный слышался хорошо?  Надо рядом поставить гласную.

Это вы прочитаете на следующей странице,вставляя пропущенные буквы.

Читаем текст » Ну и пошутил» 3 раза- про себя и вслух

Найдите предложение по схеме (Глаза у Филиппа стали большими).

Выберите поведение-как избежать ссоры и драки

Рисование-нарисовать маму ,выбрать один вариант-на работе,дома,на празднике.. или что то своё

бря

Доброе утро! Сегодня в первый день каникул,мы проводим классный час -это традиционно в конце четверти. Прошу напомнить детям о правилах перехода улицы,о местах игры во дворе, вечером гулять только с родителями, как вести себя дома,если нет взрослых. Будут помещены ролики на эти темы,надо их посмотреть. Наша задача-сохранение здоровья детей!

Пожарная безопасность 

ПДД

Безопасность в интернете 

Самоизоляция 

22 октября

Доброе утро! Сегодня 3 урока+ комплекс утренней зарядки.

Азбука стр 40-41 Тема : чтение слов с изученными буквами. Стих-е С Маршака читаем сначала медленно,затем быстрее,3й раз читаем  целым словом-читаем спокойно,ровно,на выдохе.

Читаем слова из таблицы,находим выделенные слова. Слова ОН ОНА ОНИ  МЫ  используются вместо имени,они так и называются-местоимения.Подставляем подходящие местоимения в предложения и читаем их.

В загадке про ёжика может быть  не одна отгадка,надо порассуждать,принимаем все версии,если доказано.

Вы сделали цветные квадратики-используйте их для звуковой модели слов-стр 41-найти слово по схеме(из рассказа с опечатками) Это слово  ЖИЛИ- 2я  модель. Звук Ж всегда твердый,поэтому первая не подходит. На этот урок достаточно.

Математика  Числа 1-5  Закрепление.стр 44-45.  Упр 1-2 делаем устно .Упр 3 можно в учебнике простым карандашом очень легонько. Фигуры разбиты на группы по форме: треугольники и квадраты. Т и К -это части Вместе они целое-фигуры. Целое обводим кружочком,части подчеркиваем. Справа примеры на состав числа 5, Они соответствуют  рисунку.

Главное-5-это 2 и 3  Если из целого 5 уберём одну часть,останется другая .Можно разбить еще по цвету,тогда равенства будут:4+1 ,1+4 ,5 -1,5-4     Если разбить на группы по размеру-то снова повторятся части 1+4  Таким образом,мы выучили,а это ОБЯЗАТЕЛЬНО! состав числа 5

Упр 4 и 5 устно  Дети объясняют как присчитывать и отсчитывать по числовому ряду(отрезку)  Так же устно упр 6

В тетради-упр 8  Пропускаем вниз 4 клетки, пишем число 22 ок. Вниз1 клетку и пишем и считаем самостоятельно

Упр 7-презентация  https://cloud.mail.ru/public/BGeN/jgLy858GL

Литературное чтение на родном языке. 

Тема: Зачем людям имена. Посмотреть презентацию: https://cloud.mail.ru/public/NqAz/pbuhqQStD

Прочитать русскую народную сказку «Три медведя» , ответить на вопрос

Как зовут папу и маму медведицу? Почему к их именам добавлено еще одно слово? Что такое отчество? От какого  имени оно образуется?

21 октября

Доброе утро!  Сегодня у нас 4 урока. 

Азбука-Звонкие согласные звуки Б В Д Ж З.  стр 39  Цель : научить ,что буквы Б В Г Д Ж З обозначают звонкие согласные звуки. Чтобы проверить это-пытаемся тянуть эти звуки,не тянутся,значит-согласные. Зажимаем ушки и произносим-слышим голос-значит,звонкие,если глухие-слышится только шум.

Читаем стих-е сначала медленно,затем убыстряемся,и еще раз целыми словами,проговариваем  .Дальше по стр 39  по такой же схеме.не спешим,но читаем целыми словами.

Новое-это чтение рассказа про друзей,которые ловили рыбу-подобрать к нему заголовок -выбрать из предложенных.

Письмо.  Тема: письмо слогов и слов буквами м и л строчными .Всё по заданиям на стр 17  Портрет мамы рисуем. Предложение Алла мала пишем письменными буквами. Опасные места-большая буква в начале и удвоенная лл   Последнее задание- спрятались слова мыл и умыл.

Окр мир  стр 31 Тема: 

Посмотреть презентацию:  https://cloud.mail.ru/public/cpSU/KsUu15BtL

Как из зерна получилась булка -прочитать,разобрать весь путь от зерна до каравая. Обьяснить стр 32 правильный прядок-что сначала,что потом.

Разбираем тему » Домашние животные» по  стр 33-34  Тема знакомая.поэтому   -Объединяем с технологией- лепим из пластилина домашних животных -на выбор .Фото своих шедевров  вышлите на  Вайбер. На сегодня всё. Читаем вечером  для своего удовольствия!

20 октября

Доброе утро,ребята и взрослые!  Сегодня у нас 4 урока. 

Математика  стр 42 урок  26  Число и цифра 5 Цель: знать место числа в числовом ряду,его соседей, состав числа. Научить писать цифру 5. Упр 1-2-3-4 разобрать устно.Пятиугольник можно чертить на черновике. Упр 2 тоже. Упр 3,5 в учебнике-не давить на карандаш,т к будем стирать. Если  понимает-можно устно.

В тетради- пропускаем вниз 4 клетки,на середине строки пишем число 20 ок.  На черновике потренироваться,а затем в тетради прописать 2 строки цифру 5 

Затем выполняем задание 6  Записываем -как можно получить число  5  (5=4+1  5=3+2  5=2+3  5=1+4)  в 2 столбика. Между столбиками 3 клетки.

Азбука  стр 38  Тема: деление слов нна слоги. Цель: научить делить на слоги,познакомить с переносом слов,упражнять в составлении слов,играх со словами.

Выполняем задания по стр 38. Можно в книжках- малышках слоги дополнить до слов-напечатать. Делим слова на слоги подставляя ладонь под подбородок-сколько раз коснется-столько и слогов. Если легче хлопками обозначать-делайте так. Разделите на слоги :зайка,лимоны,каникулы,огонь,лейка,кольцо,письмо и т.д.Попутно объяснить,что слова переносятся именно по слогам,причем 1 буква не остается и не переносится.  Ребусы-отгадки  и слова ,составленные из слогов -напечатать

Письмо.стр 16  Каждый день-1страница. Делаем задания в соответствии с Прописями .Для разгрузки раскрашиваем. Следим за посадкой,положением тетради.ручкой. 

Между уроками делаем перемены,следим за проветриванием,можно разделить уроки с перерывами .На вечернее время не оставляйте,не переутомляйте, чтоб без слёз.

17 сентября

Математика. Урок 10 стр 19  Сложение-это операция объединения. Устно упр 1-найти ошибку в сложении. Упр 2-поставить знак равно и неравно. Упр 3 -что лишнее и почему?  Упр 4 -по какому  признаку Ежик сделал объединение?В чем ошибка?

Азбука Чтение 1-2 страниц любимой книги   В книжках малышках звуковой анализ слов БАРАБАН  КУКЛА МАШИНА МИШКА

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура».

Программное содержание:

  • Обобщить представления о признаках весны.
  • Формировать знания о предложении, умение образовывать однокоренные слова, определять место звука в слове, делить предложение на слова, слова на слоги.
  • Упражнять в согласовании слов в предложении.
  • Воспитывать  любовь и бережное отношение к родной природе,   эстетические чувства через художественное слово.

Словарная работа:  обогащать и активизировать словарь детей по теме «Весна».

Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Времена года», игрушка – солнышко, фонограмма «Голоса насекомых», фишки.

Предварительная работа: наблюдение за погодой во время прогулки; чтение сказок и рассказов: «Ручей» Н. Сладков, «Весна» Г. Скребицкий, стихотворение «Весна» А. Плещеев; разгадывание загадок о весне, подвижные игры: «Солнечные зайчики», «Перелет птиц», рассматривание иллюстраций, рассматривание картин о весне.

Методы и  приёмы:

1.Игровая ситуация – приглашение в сказку.

2.Мультимедийная презентация «Времена года».

3.Д/и «Сравни и назови».

4.Художественное слово (загадки, стихотворения).

5.Д/и «Назови признаки весны».

6.Д/и «Составь предложение».

7.Д/и «Живые слова».

8.Дыхательная гимнастика.

9.Пальчиковая игра «Цветок».

10.Физминутка «В группу к нам жук влетел».

11.Д/и «Раздели слова на слоги».

12.Д/и «Раздели предложения на слова».

Ход деятельности:

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

Собрались все дети в круг

Я — твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнемся.

Здравствуйте, гости! Дети приветствуют гостей.

Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров.

— Ребята,  а вы любите сказки? (Да). Я так и знала, поэтому я вас приглашаю сегодня в сказку.

На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Слайд 1. «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? (Зима, Весна, Лето, Осень). Времена года жили дружно и по очереди правили миром.

Слайд 2. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето.

Слайд 3. А Весна сказала: «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

Слайд 4. На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

— Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце). Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов.

Слайд 5. Солнце помогает Весне, и мир снова расцветает яркими красками. А хотите поиграть с солнышком? (Взять игрушку – солнышко).

Игра «Сравни и назови»

Воспитатель дает ребенку солнышко, начинает фразу, а ребенок должны ее закончить.

Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).

Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).

Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).

Солнце веселое, как… (песенка, клоун).

Солнце теплое, как …(печка, рукавички, свитер)

Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда)

Солнце жаркое, как… (огонь, костер).

Слайд 6. Молодцы, сколько слов знаете о солнце. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна. Ребята, послушайте, как писал о весне поэт С.Маршак. (Стихотворение читает ребенок).

     ВЕСЕННЯЯ ПЕСЕНКА

 Снег теперь уже не тот,

 Потемнел он в поле.

 На озерах треснул лед,

 Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

 Небо стало выше.

 Зачирикал воробей

 Веселей на крыше.

 Все чернее с каждым днем

 Стежки и дорожки,

 И на вербах серебром

 Светятся сережки.

Д/и «Назови признаки весны»

— Ребята, какие признаки весны вы знаете? (Дети называют словосочетания).

Д/и «Составь предложение»

— А теперь составьте предложение о весне. (Дети придумывают предложение). Сколько слов в этом предложении? Давайте проверим, выложите это предложение фишками. Одна фишка – одно слово. Сколько всего фишек? Почему? Какое первое слово? Второе? И т.д.

— Кто еще составит предложение? (Проводится аналогичная работа).

Д/и Живые слова»

— А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами. Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит». Повторите его. Давайте скажем тихо. А теперь громко, радостно. Сколько слов в этом предложении? Назовите эти слова по порядку.  Кто будет словами этого предложения? (Дети-слова становятся в ряд слева направо и произносят свое слово).

— Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я скажу «Предложение, стройся!», вы снова встанете по порядку.

— Молодцы! Если мы уберем слово «ярко», что получится? («Весной светит солнце»).

— А если мы уберем слово «весной»? («Светит солнце»).

(Дети-слова становятся на свои места).

— А если мы поменяем местами слова в этом предложении, что у нас получится? Это красивое предложение? Вот видите, чтобы предложения были красивыми, надо правильно подбирать слова.

— Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы, какие?

Слайд 7. (Появляется картинка с изображением подснежников).

— Ребята, посмотрите, какие красивые весенние цветы – подснежники! Давайте представим, как они пахнут. Сделаем глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок!». (Дети произносят фразу на выдохе2-3 раза).

— Скажите, какие они? (Дети называют слова-признаки).

— Какой первый звук в слове «подснежник»? Какой звук в конце? Где стоит звук «с»? Назовите слова, которые начинаются со звука «с»?

— А теперь представьте, что мы с вами превратились в цветы.  Давайте поиграем в пальчиковую игру «Цветок».

Пальчиковая игра «Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне,      (Прижать кисти рук, показывая цветок)

Ветер колышет его лепестки.                (Покачивать разведенными в стороны пальцами)

Всем лепесткам красоту и дыханье      (Прижать ладони тыльными сторонами

Дружно дают под землей корешки.      (Развести пальцы в стороны и покачать)

Слайд 8. Звучит фонограмма «Голоса насекомых».

—  Ребята, чьи голоса вы слышите? Давайте представим, что к нам в группу влетел жук.

Физминутка «В группу к нам жук влетел»                           

 В группу к нам жук влетел                             стоя, руки в стороны

 Зажужжал и запел «ж-ж-ж»                            вниз жужжат

 Вот направо полетел,

 Каждый вправо посмотрел.                           поворот туловища

 Вот налево полетел,

 Каждый влево посмотрел.

 Жук на нос хочет сесть,                                 показывать

 Не дадим ему присесть,                                 отмахнуть ладошкой

 Жук наш приземлился,                                  сели-встали

 Зажужжал и закружился

 Ж-ж-ж.

 Жук – вот красивая ладошка                        кружится

 Посиди на ней немножко.

 Жук наверх полетел                                       руки вверх

 И на потолок присел

 На носочки мы привстали,                           на носочках

 Но жука мы не достали,

 Хлопнем дружно

 Хлоп-хлоп-хлоп                                             хлопают в ладоши

 Чтобы улететь он смог.

 Ж-ж-ж.

— Ребята, мы сегодня уже много говорили о признаках весны. Напомните-ка мне, как называется природное явление, когда с крыш капают сосульки? (Капель).

Слайд 9. На экране появляется картинка с изображением капели.

— Как можно назвать маленькую капельку? Что делают капли, когда падают? Давайте повторим вместе слова одной семейки: КАПЛЯ, КАПЕЛЬКА, КАПЕЛЬ, КАПАТЬ.

Игра «Раздели слова на слоги»

— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а вы будете их делить на слоги. Один слог – один хлопок. (Слова: лед, весна, ветерок, капля, лист, листочек). Сколько раз хлопнули? Сколько слогов?

— А теперь я предлагаю разделить слова на слоги не хлопками, а шагами. (Выходят три человека). Один слог – один шаг. (Слова: снег, лужа, сосулька). Сколько шагов? Почему? Почему Артем оказался дальше всех?

— Молодцы, вы отлично справились с этим заданием.

Подведение итога.

— Я думаю, что Весна очень рада тому, сто столько про нее знаете и поможете, наконец, прогнать эту Зиму и победить холод.

  • Сказки разных народов мира для дошкольников
  • Сказки разных народов мира слушать
  • Сказки разных народов для 3 класса читать короткие
  • Сказки разных народов для 3 класса краткое содержание
  • Сказки разных народов мира 3 класс названия