Сказки пушкина живопись палеха

Палех расположение: палех небольшой городок в ивановской области, известный своей лаковой миниатюрой. по старинным преданиям начало иконописи палеха относится

Палех

Расположение: Палех – небольшой городок в Ивановской области, известный своей лаковой миниатюрой. По старинным преданиям начало иконописи Палеха относится к временам татаро-монгольского нашествия. Будто бы, когда татары разграбили и сожгли Владимир и Суздаль оттуда вместе с другими мастеровым людом бежали в дремучие леса суздальские и владимирские монахи-иконописцы. Они спалили лес и построили себе дома. Селение стали называть Палехом. С тех пор стали в Палехе писать иконы.

Опираясь на традиции новгородской и строгановской иконописи, палешане создали свой неповторимый стиль. В начале Х1Х века иконописный промысел Палеха достиг расцвета. Палехские иконы продавались в Санкт-Петербурге, Москве, по всей России, а также за границей. Артели палехских иконописцев выполняли самые ответственные заказы: им были поручены роспись стен Грановитой палаты, осуществление реставрации фресок соборов Московского Кремля, Новодевичьего монастыря, соборов Троице-Сергиевой Лавры, храмов и церквей древнего Пскова и многих других городов.

После революции 1917 года палехским художникам пришлось искать новое применение своим способностям. В 1924 году, благодаря инициативе группы талантливых иконописцев, при поддержке А. М. Горького и известного искусствоведа, профессора А. В. Бакушинского была образована «Артель древней живописи». Так родилась всемирно известная палехская лаковая миниатюра.

Внешний облик Палеха мало изменился с XIX века. На многих домах — мемориальные доски, удостоверяющие, что в них жил или работал тот или иной палехский живописец. Основной памятник архитектуры в Палехе — пятиглавая Крестовоздвиженская церковь с шатровой колокольней, интерьер которой украшен иконами и фресками работы местных мастеров.

В Государственном музее палехского искусства хорошо представлена живопись Палеха, как иконопись (с XVII века, один зал), так и лаковая миниатюра с возникновения до наших дней (семь залов).

История Палеха: поселение возникло в XIII веке, после того, как наступавшие монголы разрушили Владимир, Суздаль и Ростов, и часть жителей бежала в леса. Первые письменные упоминания о Палехе относятся к 1628 году.

Вся история села связана с живописью: Палех — один из старейших русских иконописных промыслов. С XVIII века говорят о палехском стиле иконописи — особо тонким исполнением темперными красками с добавлением золота. Палехские иконы писались на заказ для самых богатых покупателей. В XIX — начале XX вида традиционная иконопись не выдерживает конкуренции с появившейся светской живописью, выходом является постановка ее на поток.
В Палехе, несколько позже соседних центров — Холуя и Мстëры — появляются иконописные мастерские. Палешане также активно привлекаются к реставрационным работам. После революции 1917 года спрос на иконы падает, и палехские художники находят выход — в 1924 году была основана Артель древней живописи, которая переходит к лаковой живописи на папье-маше — шкатулках, ларцах и т.п.
С 1936 года открыто художественное училище. Яркая живопись на черном (реже — красном и синем) фоне является сейчас одним из самых узнаваемых русских народных промыслов. Из четырех современных центров лаковой миниатюры — Мстëра, Федоскино, Палех и соседний Холуй — Палех является наиболее крупным, в поселке действует по крайней мере пять художественных предприятий. Практически все население Палеха так или иначе связано с живописью. После 1990 года возрождается иконопись.

Достопримечательности Палеха

Крестовоздвиженский храм построен в 1774 году в традициях древнерусской архитектуры XVII века. Он состоит из четырех приделов: главный — под пятиглавием (Крестовоздвиженский); к нему пристроено два боковых (Казанский и Никольский); четвертый — верхний (Михаила Архангела). Колокольня соединяется с храмом папертью. В основании колокольни — четверик, на нем удлиненный восьмерик, который завершается шатром. На наружной восточной стене храма композиция «Воздвижение креста», выполненная братьями Салапиными в середине XIX века. На западной стене выложена кирпичом надпись с именем строителя — Егор Дубов.
Государственный музей палехского искусства. В музее хорошо представлена живопись Палеха, как иконопись (с XVII века, один зал), так и лаковая миниатюра с возникновения до наших дней (семь залов). Кроме «основного» музея, в Палехе также имеются его филиалы, посвященные нескольким художникам и представляющие в основном документальные материалы, мемориальные экспозиции, а также восстановленные интерьеры.
Дом-музей Ивана Ивановича Голикова — одного из первых художников, работавших в жанре лаковой миниатюре, основателя Артели древней живописи в 1924 году;
Дом-музей Павла Дмитриевича Корина — художника, происходившего из семьи потомственных палехских иконописцев, но получившего известность в основном за свои портреты, к собственно палехскому стилю не имеющие отношения, а также ставшему одним из самых известных советских реставраторов;
Дом-мастерская Н. В. Дыдыкина — также уроженца Палеха, скульптора, автора памятнику Пушкину на Мойке в Петербурге.

ГОСТИНИЦЫ ПАЛЕХА
Гостиница Ковчег адрес: Музейный переулок, 1. Телефон: (493-34) 2-20-93.
Гостиница адрес: Полевая улица, 1. Телефон: (493-34)2-24-01.

КАК ДОБРАТЬСЯ ДО ПАЛЕХА
Автобусом. Из Москвы (Центральный Автовокзал у метро «Щелковская», 3 в день, из них один ночной (обратно два), в пути восемь с половиной часов. Из Иванова — почти каждый час, в пути два часа (прямые и проходящие в Южу, Пестяки и Пучеж). Кроме того, из Иванова в Шую (это половина расстояния в сторону Палеха) автобусы идут постоянно с интервалом 10 минут. Автостанция находится на выезде в сторону Шуи и Иванова — улица Баканова.
Из Москвы в Иваново в настоящий момент можно добраться большим количеством автобусов.
На автомобиле. из Москвы М7 через Владимир и Иваново, затем Р152 через Шую (от Москвы 360 км, от Иванова 60 км). Из Нижнего Новгорода можно доехать через Балахну и Пестяки, это будет несколько короче, чем по М7 через Владимир и Иваново.

г. Алчевск,

2021-2022 уч. год

п/п

Месяц

Тема

Программное содержание

Материал

1.

сентябрь

О чем рассказывает пейзажная картина

Золотая осень.

Музыка осени

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетичес­кое восприятие произведений искусства. Познакомить с произведениями живописи (И. Левитан) и изображением родной природы в картинах художника.

Продолжать формировать интерес к музыке.

Выставка репродукций пейзажных картин Шишкин, Левитан, Грабарь

И. Левитан «Золотая осень»;

«Осенняя песня»

(из цикла «Времена года» П. Чайковского).

Портрет П. Чайковского

2.

сентябрь

Народное искусство

Устное народное творчество

Познакомить с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».

Продолжать формировать интерес к народному музыкальному и литературному искусству. Расширять представления детей о народном фольклоре.

Нар.изделия, одежда, нар.музыка, книга русс. нар. сказки, потешки и др.

Русские народные песни, хороводные, колыбельные, частушки

Иллюстрированные детские книги с русскими народными сказками

3.

октябрь

Художник, рисующий сказки

Друг зверей и птиц.

Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги,  иллюстрировавших сказки.

Расширять представления о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине, иллюстрировавшем рассказы о животных.

Книги с   иллюстрациями В.Конашевича, В.Сутеева И.Билибина, Е.И.Чарушина, портреты художников.

4.

октябрь

Рассматривание зданий разной архитектуры

Путешествие с волшебным клубочком по сказочным домикам 

Продолжать знакомить с архитектурой. Закреплять знания о том, что су­ществуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др. Обращать внимание детей на сходства и различия архитек­турных сооружений одинакового назначения: форма, пропорции (высота, длина, украшения — декор и т. д.). Подводить дошкольников к пониманию за­висимости конструкции здания от его назначения: жилой дом, театр, храм и т. д.

При чтении литературных произведений, сказок обращать внимание детей на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов.

Презентация «Архитектура разных зданий»,

Книжки со сказками  и 

иллюстрациями 

«Теремок», «Рукавичка», «Три поросёнка», «Дюймовочка». 

5.

ноябрь

Художник — маринист

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства. Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи

И. Айвазовского

И. Айвазовский «Черное море», «Волна», «Утро на море», «Лунная ночь»

Н.А.Римский – Корсаков

Вступление к опере «Садко»,

Ванесса Мэй «Шторм»

6.

ноябрь

Народные промыслы:

Косовская керамика

Гжель

Золотая хохлома

Расширять представления детей о народных художественных промыслах (косовская керамика, золотая хохлома, гжель); познакомить с историей; закрепить знания детей о процессе изготовления; познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме; формировать позитивные установки к творчеству.

Косовская керамика, Золотая хохлома,

«Гжель »

7.

декабрь

Портрет

Познакомить с произведениями живописи художников-портретистов Серова В.А. и Венецианова А. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Репродукция Серова В.А. «Девочка с персиками»,

А. Веницианов «Портрет крестьянской девочки»

8.

декабрь

Зимние напевы

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Продолжать формировать интерес к живописи, развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, продолжать формировать интерес к музыке, развивать эстетические чувства, эмоции, формировать умение выделять их выразительные средства.

Ф.Васильев «Зима», в лесу», «Перед дождем»,

В.Васнецов «Снегурочка»;

П. И. Чайковский «Декабрь. Святки»; Г.В.Свиридов «Метель. Вальс»

9.

декабрь

Знакомство с театром

Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, ар­хитектура, театр).

Продолжать расширять представления детей о труде взрослых. Знакомить детей с трудом людей творческих профессий (актёром, режиссёром, костюмером, гримёром и т.д.), результатами их труда.

Заинтересовать детей в театральном творчестве

Закрепление умений детей разыгрывать сценки знакомой сказки, умений передавать образ героев сказки через выразительные средства: мимику,

жест, интонацию.

«Путешествие в театр»

Картины театра, театральные профессии

10.

январь

Русские народные праздники, игры

Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке, играх.

Репродукции картин — праздники, игры

11.

январь

Знакомство с библиотекой,

классической литературой

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

Иллюстрации библиотеки,

Портреты писателей —

С. Есенин «Берёза», Н.Некрасов «», Л.Толстой «Лев и собачка», И.Крылов «Мартышка и очки»

12.

февраль

Чтение сказки А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Продолжать формировать интерес к литературе. Развивать эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности.

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» 

с иллюстрациями

13.

март

Народные промыслы:

Народный костюм

Расширять представления детей о народных художественных промыслах, познакомить с историей народного костюма.

Картины народного костюма

14.

март

Весна пришла

Слушание музыкального произведения М. Глинки

«Жаворонок»,

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Познакомить с произведениями живописи (А.К. Саврасов) и изображением родной природы в картинах художника.

Продолжать формировать интерес к музыке.

Репродукция картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»,

Левитан «Большая вода»

М. Глинка «Жаворонок», картинки — жаворонки.

15.

апрель

Народные промыслы:

Лозоплетение

Народные игрушки

Расширять представления детей о художественных промыслах.

 Расширять представления детей о народном искусстве. Формировать у детей бережное отношение к произведениям искусства.

Изделия из лозы;

Народные игрушки: бирюльки, богородские игрушки и др.

16.

апрель

Ах, натюрморт

Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (натюрморт). Продолжать формировать интерес к живописи. Развивать эстетический вкус, восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства. Учить соотносить художественный образ и средства выразительности. Познакомить с произведениями живописи П.Кончаловский

П. Кончаловский «Сирень»,

17.

май

Скульптура малых форм. Образ человека.

Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства. Формировать умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (скульптура). Формировать умение использовать в своей изобразительной деятельности средства выразительности разных видов искусства, называть материалы для разных видов художественной деятельности.

Керамические, стеклянные, деревянные скульптуры людей, животных.

18.

май

Музыка лета

Познакомить с произведениями живописи и изображением родной природы в картинах художников. Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетичес­кое восприятие произведений искусства, формировать умение выделять их выразительные средства.

И. Шишкин

«Березовая роща»,

С.Майкапара «Мотылек»,

  • Сказки пушкина для детей читать на ночь 7 лет
  • Сказки пушкина для детей фото
  • Сказки пушкина для малышей читать
  • Сказки пушкина для первого класса
  • Сказки пушкина для начальной школы список