Сказки пушкина версия авангардиста

Книга выйдет в издательстве аст в августе 2021 года. глава 32 павел филонов публикуется с разрешения издательства. 5 наперекор

Книга выйдет в издательстве АСТ в августе 2021 года. Глава № 32 «Павел Филонов» публикуется с разрешения издательства.

5

Наперекор законам природы, где бабочка превращается в гусеницу, в социальной истории происходит так, что бабочка республики постоянно превращается в гусеницу империи.

Империя возродилась в России через десять лет после провозглашения республики. Вместо общества равных получили казарму; но, правды ради, в своих фантазиях авангардисты славили казарму — просто казалось, что это переходный период к раю. А вышло навсегда.

Революционеры очищали ряды партии, комиссары чистили искусство: республиканское вычищали из имперского. Абстракционизм, супрематизм, лучизм, футуризм — выражали смутность представлений о будущем, нереализуемую утопию. Конструктивисты тщились пригодиться, были использованы властью, но башня Татлина не была построена, а «Летатлин» не полетел. Проекты сменил неоакадемический имперский стиль. Лозунг «мир — хижинам, война — дворцам» отменили: хижины не улучшились, дворцы стали крупнее.

«Перерождение интеллигента», описанное Филоновым в связи с мировой войной, произошло снова: интеллигенция — подвижная субстанция. Авангард никто не убивал; авангардисты довели свое сознание до ничтожества постепенно. Едва на горизонте замаячила империя, почти все новаторы стали доносить на своих коллег и искать варианты нового стиля. Имперские художники Дейнека и Пименов были прямыми учениками авангардистов, но не только новое поколение — те, кто прежде ревностно служил идее республики, стали славить имперские ценности.

Пионером перемен был, конечно же, Малевич. Казимир Малевич и прежде делал карьеру не самым привлекательным способом: выдавил Шагала из Витебского училища, заняв его место и добившись повышения зарплаты в тридцать раз; зарплата Шагала составляла 4800 рублей, а зарплата победившего в борьбе Малевича — 120 000. Это деталь, но для людей, борющихся за общество равных, это деталь показательная. Когда Малевич обвинил Татлина в растратах, это можно было списать на сознание бессребреника — но история с Шагалом мешает; авангард был столь же пригоден для карьеризма, как и прочие социальные роли новой империи. Малевич был гротескным карьеристом — боролся за место в вечности; чтобы завоевать месть в вечности, следовало служить империи.

Горделивая, беспощадная и одновременно жалкая фигура Малевича (он именовал себя «чемпионом мира») стала символом авангарда. Существует портрет мастера, вышедший из-под пера Хармса:

Памяти разорвав струю,

Ты глядишь кругом, гордостью сокрушив лицо.

Имя тебе — Казимир.

Ты глядишь, как меркнет солнце спасения твоего.

<…> Только мука — жизнь твоя, и желание твое — жирная снедь.

Не блестит солнце спасения твоего.

<…> Восемь лет прощелкало в ушах у тебя,

Пятьдесят минут простучало в сердце твоем,

Десять раз протекла река пред тобой

<…> Вот стоишь ты и якобы раздвигаешь руками дым.

Меркнет гордостью сокрушенное выражение лица твоего,

Исчезает память твоя и желание твое — Трр.

«Сокрушенное гордостью лицо <…> И желание твое — Трр» — здесь судьба советского авангарда, возжелавшего власти и силы и не сформулировавшего ни единой мысли.

Малевич — величественный герой авангардной карьеры, был сокрушен. Трещина прошла по всякой судьбе.

В 1933 году Родченко по командировке ОГПУ трижды ездит на Беломорканал и фотографирует труд заключенных. «Это все бывшие воры, вредители и убийцы, — описывает авангардист свои впечатления. — Они впервые познали поэзию труда, романтику строительства. Они работали под музыку собственных оркестров». Шедевр Родченко «Духовой оркестр Беломорско-Балтийского канала» (хранится в архиве НКВД Медвежьегорска) объехал весь мир как образчик авангардного творчества. В статье «Перестройка художника» новатор пишет так: «Гигантская воля собрала отбросы общества на канал. И эта воля сумела поднять у людей энтузиазм».

То была веселая поездка; вот как описывал путешествие прозаик Авдеенко: «Едим и пьем по потребностям, ни за что не платим. Копченые колбасы. Сыры. Икра. Фрукты. Шоколад. Вина. Коньяк. И это в голодный год! Ем-пью и с горечью вспоминаю поезд Магнитогорск — Москва… Всюду вдоль полотна стояли оборванные, босоногие, истощенные дети, старики. Кожа да кости, живые мощи. И все тянут руки к проходящим мимо вагонам. И у всех на губах одно, легко угадываемое слово: хлеб, хлеб, хлеб… Писатели бродят по вагонам. Хлопают пробки, звенят стаканы. Не умолкает смех и шумные разговоры… Завидую каждому взрыву смеха».

И Родченко — друг Маяковского (тому повезло, застрелился), едет в этом самом поезде вместе с Зощенко, Горьким и прочими. «А Родченко вообще дрянь и ничтожество полное. Ноль. <…> Малевич и Татлин относились к нему с иронией и презрительно — он для них был комической фигурой», — как написал впоследствии исследователь авангарда и архивист Харджиев; так и есть, Родченко был ничтожеством; но Родченко — типичный герой авангарда. Массовые казни и большой террор еще не начались, интеллигенцию еще не стали убивать, авангардисты сдались заранее. Советскую интеллигенцию уничтожали не в отместку за сопротивление — инсургентов не было; к тому времени практически все были послушны и никто уже не сопротивлялся. Убивали из садизма и по причине непригодности кадров для строительства. Так называемый «авангард» отчаянно старался пригодиться, но было уже трудно.

Авангард — крайне пластичная форма сознания, восприимчивая к политическому дискурсу, спонтанно принимающая формы новой реальности.

Часто словом «авангардист» называют мыслителя, предложившего миру новую конструкцию общества. Скажем, Данте или Толстой согласно такой оценке должны считаться авангардистами. Однако, если речь идет о социальном движении, о целом направлении в искусстве, о большом отряде единомышленников, который разрастается на глазах, тогда термин «авангардисты» обретает иной смысл. Не могут сотни человек быть одновременно авторами новой идеи — это нонсенс. Они могут быть последователями идеи, пропагандистами — но это, согласитесь, нечто иное. И совершенно нелепо выглядит термин в отношении современного искусства, когда словом «авангард» обозначают модный продукт, считающийся самым успешным на сегодняшнем рынке. Очевидно, что мода может быть новой, но тысячи портных и продавцов модного платья не могут быть новаторами. И, если понимать социальное явление таким образом, определение «авангардисты» становится функциональным обозначением передового отряда снабженцев культуры. Авангард — есть оболочка, кора культурного ядра. В отличие от самого культурного ядра, остающегося неизменным, определяющего отличие данной культуры от других, авангардная пластичная оболочка меняется в зависимости от требований времени.

И, если смотреть на вещи так, изменения российского авангарда в промежутке от 1900 до 1935 года не выглядят драматично; напротив — естественно. Если импрессионист Малевич, вслушиваясь в зов времени, переходит от сентиментальных холстов с цветочницами к изображению брутальных геометрических форм — это не потому, что он придумал некую радикальную мысль переустройства планеты. Если бы было так, то вряд ли автор столь судьбоносной мысли сумел бы от своего проекта отказаться. Джордано Бруно пошел на костер, поскольку отказаться от того, что кажется ему разумным, было для ученого невозможно. Но авангардист остается авангардистом именно потому, что он мимикрирует вместе со временем — оболочка культурного ядра меняется. От геометрического супрематизма (или футуризма, или лучизма) авангардист переходит к фигуративному рисованию и пишет холсты с пионерками. Но важно то, что именно потому, что он меняется, он остается авангардистом.

Принято считать, что Малевич в своих «фигуративных» «крестьянских» холстах выразил протест против коллективизации. Напротив, мажорными красками он коллективизацию прославил, и никто его не принуждал. Написанная мастером в 1933 году картина «Смычка города с деревней» являет квинтэссенцию творчества и фиксирует совершенное падение человека. Мутация «революционного авангарда» в «имперский соцреализм» не требовала вмешательства инквизиции.

Застенки существовали для еретиков, оспоривших конфессию. Как и в христианстве, в большевизме возникли конфессии и секты. После большой схизмы, разделившей партию на «меньшевиков» и «большевиков», после «авиньонского папства» (читай: Интернационала Троцкого, противопоставленного сталинскому), после сектантства Зиновьева и многочисленных уклонов-ересей — работа инквизитора Ягоды, а за ним Ежова приобрела религиозный характер.

Как ни странно, но с обличением казней и расправ не выступил ни единый художник-авангардист. Впрочем, и арестов среди художников не было; арестованный в 1930 году (как германский шпион) Малевич провел в тюрьме два месяца (!) и был выпущен на свободу по настоянию следователя. Этот (невероятный с точки зрения политических расправ) эпизод характерен: уничтожить художника не требуется, художник сам поймет, как надлежит меняться.

Революция, уравнявшая всех в роли тружеников, во время мутации в империю уточнила условия работы. Это поняли не сразу; когда поняли — втянули голову в плечи.

Напрасно в дни великого совета,

Где высшей страсти отданы места,

Оставлена вакансия поэта —

Она опасна, если не пуста.

Проблема художника-авангардиста не в инакомыслии. Проблема в том, что всякий труд должен быть оценен как полезный и, сообразно пользе, быть награжден. Время республики было временем натурального обмена: художник нес на площадь холст с квадратиками, взамен получал башмаки. Империя регламентировала процесс: хлеб и ботинки — необходимы всем, но не всякая картина годится в обмен. Следует доказать, что ты служишь обществу. И уточнить: кто заказал труд?

В Средневековье заказчиком была церковь; художников, выполнявших заказы церкви, было относительно немного, они чувствовали призвание, зов веры, переживали экстаз. Во времена Ренессанса заказчиками, наряду с церковью, стали княжеские дворы — Медичи, д’Эсте, Гонзага и т.д.; художников, сотрудничавших с двором князя, было уже существенно больше, и они пользовались большей свободой; их материальное положение укрепилось. Затем возникла гильдия живописцев — гильдия Святого Луки, труд участников этой корпорации был востребован купцами и дворянами; художников стало еще больше — заказы поступали от богатых горожан. Монархии и империи увеличили количество заказов в разы, сообразно потребностям монархов и нескончаемой титульной иерархии, обилию дворцов и требуемых декораций. Барокко и Рококо приучили художников к обилию клиентов. Новое время, буржуазные республики, капитализм — превратили труд художника в рыночный, меновой товар. Частные заказы стали регулироваться рынком и модой (чего не было во время Барокко, Ренессанса и Средневековья), и художник стал зависим от рынка. С одной стороны, это привело к бедам и одиночеству (Ван Гога или Модильяни), с другой — увеличило ряды художников многократно, искусство стало индустрией наряду со сталелитейным делом. Конечно, романтическая риторика сохранялась, но рынок искусства функционировал по тем же законам, по каким функционирует рынок промышленных товаров. Спрос, мода, конкуренция, заказ, прибавочная стоимость, отчужденный труд — все эти, малосимпатичные для слуха эстета, термины, увы, описывают реальность художественного рынка. Свободные живописцы Парижа переживали (возможно) парение духа, но зависели от Осеннего Салона, галериста, рантье, покупавшего продукцию. И никак иначе быть не могло — потому-то и бежали в Полинезию. Как бы то ни было, в массе своей труд живописца был оплачен. И художники привыкли к этому.

И вот неожиданно оплату труда — от купцов и банкиров — отменили. Прежде российские художники жили вкусами купцов Морозова и Щукина, расписывали особняки Рябушинского и старались понравиться Третьякову, писали портреты князей Юсуповых и депутатов Госдумы, потрет Шаляпина и актрисы Ермоловой.

А что же теперь? Легко сказать: мы — пролетарии умственного труда, но мало кто был готов к тому, чтобы получать столько же, сколько получает рабочий конвейера.

В первые годы Советской власти сохранялась иллюзия того, что новой власти нужен новый эстетический язык (ну, например, «супрематизм» или «лучизм») и администрация государства будет оплачивать производство этого нового языка. То есть государственная администрация станет заказчиком нового искусства и будет платить художникам — ну, скажем, как агитаторам или пропагандистам на производстве. Существует, конечно, весьма простой рабочий вопрос: сколько именно холстов с квадратиками нужно произвести, чтобы насытить потребность идеологии? Сто? Тысячу? Сто тысяч — вероятно не нужно, куда их деть? Рабочие и крестьяне не испытывают нужды в холстах с квадратиками, купцов больше нет, в музеи эти произведения пока что не берут; да и сами музеи спросом не пользуются. Что делать художнику? Возникают промежуточные профессии — изготовление эскизов театральных постановок, оформление парадов, создание производственной одежды, рисование плакатов и листовок. Это немного унизительно. Но, если припомнить, Козимо Тура тоже занимался оформлением празднеств в Ферраре и даже рисовал эскизы конной сбруи для двора д’Эсте, а Леонардо проектировал боевые машины. Так можно, конечно, себя утешать; но вкус и потребности семьи д’Эсте разительно отличаются от вкусов анонимной толпы. Художнику, привыкшему к «высокому искусству», востребованному купечеством — а для купцов писали нечто отвлеченно-возвышенное, — таким художникам трудно перейти на обслуживание вкусов революционных матросов. И даже не матросы выступают заказчиком труда, но государственный администратор, представляющий вкусы матросов и рабочих. Здесь нет ничего оскорбительного, это не заговор тоталитарных сил против свободы самовыражения — это лишь будни жизни республики, описанные еще Платоном. Есть гимны, которые нужны для битвы, а есть песни, которые для битвы не нужны, — что же здесь непонятного? И есть стражи (одна из страт Платоновской республики), которые должны произвести селекцию в труде поэтов. Легко принять концепцию Платона или Кампанеллы умозрительно, как идеал, но как прикажете жить, если твой труд будет принят в качестве меновой стоимости в коммуне — только если он годен для нужд социума. Существует распространенное убеждение, будто художников-авангардистов «ломали», принуждали рисовать пионерок и смычку города с деревней.

Нет, их никто в принудительном порядке это делать не заставлял. Исповедуя религию труда, надо учитывать, что труд производит продукт, и этот продукт должен быть нужен обществу — иначе деятельность не будет считаться трудом.

Случай Филонова — особый.

Если подавляющее большинство художников-авангардистов воспринимало революцию как повод к новаторству, как призыв к эксперименту, то Филонов — сам олицетворял революцию и воодушевить его призывом было невозможно. Соответственно, измениться он не мог.

Разумеется, никакой собственной программы коммуны, которую требуется построить, не существовало ни у обэриутов, ни у Родченко, ни у Поповой, ни у Лисицкого, ни у Клюна, ни у Малевича. Они были новаторами — в том смысле, что искали новые формы под стать новым социальным условиям; особенность их бытия в том, что определение «нового» менялось много раз. Неудобства авангардного художника связаны с переменами в директивах партии: как быть в авангарде того, что меняет направления? Сегодня учреждаем НЭП, завтра НЭП уничтожаем; сегодня проводим коллективизацию, завтра объявляем смычку города с деревней, послезавтра осуждаем «головокружение от успехов». Не всегда можно понять, в какую сторону требуется идти, — а надо быть первым в колонне. У Филонова такой проблемы не было: личная программа построения коммунизма от линии партии не зависела. Правда, за собственную программу требуется расплачиваться по индивидуальному счету; неспособность к быстрым изменениям невыгодно отличала Филонова от коллег по цеху.

Он сам настаивал на том, что нет разницы между абстракцией и конкретикой, между физическим и интеллектуальным трудом, между космическим хаосом и тем, что из этого хаоса вылепит труд. Но пролетарская революция сыграла с ним злую шутку: одно дело, когда мастер — от щедрости души — объявляет себя равным рабочему. И совсем иное дело, когда государство победившего пролетариата объявляет рабочего равным художнику.

И это бы еще полбеды — труженик равен труженику всегда. Но равными истовому художнику оказались и чиновники номенклатуры, и партаппаратчики, и малообразованные люмпены, которые поверили, будто равны творцам.

Когда Толстой объявляет себя равным босяку — это свидетельствует о его высокой морали, но что делать в тот момент, когда босяк объявит себя Толстым. А именно это в искусстве пролетарской России и произошло. Булгаков разобрал этот случай в «Собачьем сердце», и остается жалеть, что Филонов не проиллюстрировал эту повесть — под его кистью все они вышли бы одинаковыми: и профессор Преображенский, и Шариков, и пропагандист Швондер. Хорошо писатель, он может разбросать разные образы по разным страницам — но Филонову пришлось сразу быть всеми тремя персонажами; это непросто. Если бы Швондер мог заказывать произведения Преображенскому для нужд Шарикова (так ведь и казалось в первые годы), было бы проще. Но выяснилось, что Швондер размещает заказы у Шарикова, а Преображенский вовсе не нужен.

Филонов решил данную проблему единственно приемлемым для себя путем: не продавал свои произведения вообще. Филонов сразу и окончательно исключил мысль о рынке, в каком бы обличье рынок ни был представлен. Искусство — не меновая величина, считал он, коль скоро картины предназначены всей стране и создаются для вечности. Да, искусство — это труд, но труд, предназначенный идеальному обществу; Филонов хранил все картины в мастерской, не отдавая современникам. Писал масляными красками на бумаге, чтобы вещь занимала меньше места в хранении. Для заработка не делал ничего, помимо живописи занятий не имел и, соответственно, голодал. От голода Филонов и умер.

Смерть человека, делавшего картины для новой жизни ради нового искусства, ставит чрезвычайно простой вопрос: кому в обществе равных будет нужно искусство? Филонов сказал: пролетарию.

Продолжение следует.

На фотографии  фрагмент картины Павла Филонова «Лики».

"Сказки Пушкина. Для взрослых" сериал, 2021г: все 1, 2, 3, 4, 5, 6 серии подряд в HD. Содержание, смотреть онлайн на More.tv

Год: 2021 (1 сезон), Россия

Жанр: комедия

Режиссер: Ксения Зуева, Оксана Карас, Наталья Кудряшова

Продюсер: Вячеслав Муругов, Максим Рыбаков, Михаил Зыгарь

Возраст: 18+

Время: 30 мин

В ролях: Ингеборга Дапкунайте, Дарья Жовнер, Лолита Милявская, Павел Попов, Денис Шведов, Алена Свиридова, Жан-Мишель Щербак, Андрей Смоляков, Ирина Безрукова, Даниил Чуп

«Сказки Пушкина. Для взрослых» – российский драматический сериал-альманах. Он состоит из 6-ти серий (5-ти новелл). Одна история будет показана в 2-х эпизодах. Классические сказки Пушкина будут рассказаны совсем иначе. Дата выхода сериала «Сказки Пушкина. Для взрослых» была определена на 10 ноября 2021 года. Сериал выходит эксклюзивно на видеосервисе «more TV» по средам в 12:00 МСК.

Сюжет сериала «Сказки Пушкина. Для взрослых»

Новый сериал Михаила Зыгаря – это дерзкие экранизации знаменитых пушкинских сказок. Их действие перенесено в современную Россию. Некоторые сюжеты развиваются в прошлом, а другие истории перенесут зрителей в антиутопическое будущее.

"Сказки Пушкина. Для взрослых" сериал, 2021г: все 1, 2, 3, 4, 5, 6 серии подряд в HD. Содержание, смотреть онлайн на More.tv

Они познакомятся с рэпером – королевичем Елисеем, царевной, у которой есть своя страница в Instagram, попом из Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков и золотым петушком, превратившимся в нейросеть. В каждой волшебной сказке закодирована злободневная тема. В классических героях можно узнать известных россиян.

Ниже можно ознакомиться с содержанием серий, датой выхода и онлайн просмотр сериала на More.tv с 10 ноября в 12:00. Добавлены новые серии сериала «Сказки Пушкина. Для взрослых» — можно смотреть все серии подряд в хорошем качестве.

Создатели сериала

Кроме Михаила Зыгаря, в титрах сериала вы увидите имена продюсеров:

  • Максима Рыбакова;
  • Жоры Крыжовникова;
  • Вячеслава Муругова;
  • Нателлы Крапивиной.

Проект создала компания «НМГ Студия» и «Вейк Ап Продакшн». Каждая сказочная история снята другим режиссером. Все они имеют свои стилистические особенности.

1-я серия. Рыбка (выход 10 ноября 2021)

Творческий тандем, состоящий из сценариста Жени Беркович и двукратного участника фестиваля «Кинотавр», режиссера Ксении Зуевой, снял «Рыбку», сюжет которой разворачивается в российской провинции, в минувшем десятилетии. Мошенники, муж и жена, поймали в свою сеть кинозвезду, согласившуюся на исполнение их желаний. Главные роли в этой новелле достались Денису Шведову, Дарье Жовнер, Павлу Попову и Ингеборге Дапкунайте.

Российская провинция 2010-х: семейная пара мошенников ловят будущих жертв в дейтинг-приложении. В их сети попадается крупная добыча — кинозвезда и продюсер Рыбка (Ингеборга Дапкунайте), но ограбление идет не по плану. Старик (Павел Попов) становится частым гостем в доме Рыбки, которая готова исполнять все новые и новые желания ревнивой Старухи (Дарья Жовнер). Что ждет мошенников: царские палаты или разбитое корыто?

"Сказки Пушкина. Для взрослых" сериал, 2021г: все 1, 2, 3, 4, 5, 6 серии подряд в HD. Содержание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

2-я серия. Царевна (выход 17 ноября 2021)

Инстадива Царевна имеет волшебное зеркальце – смартфон. Она конкурирует с другими соперницами-красавицами и собирает лайки в соцсетях. Этот эпизод снят Оксаной Карас. Зрителей ждет встреча с актерами Полиной Гухман, Денисом Шведовым, Игорем Верником, OG Buda и Дарьей Жовнер.

"Сказки Пушкина. Для взрослых" сериал, 2021г: все 1, 2, 3, 4, 5, 6 серии подряд в HD. Содержание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

3-я серия. Балда (выход 24 ноября 2021)

2000-е. Поп — полковник ФСКН. Однажды на него прямо у церкви совершено покушение. Попа спасает только что вернувшийся со службы дембель Балда, который нанимается к нему в телохранители. Но не за деньги, а за идею. Она простая: в конце службы Балда даст Попу три сверхмощных леща.

"Сказки Пушкина. Для взрослых" сериал, 2021г: все 1, 2, 3, 4, 5, 6 серии подряд в HD. Содержание, смотреть онлайн на More.tv

Для просмотра нажмите на спиннер.

4-я серия. Петушок (выход 1 декабря 2021)

2045 год. В России наконец появился институт репутации — людей, хоть как-то уличенных в неподобающем поведении, «кэнселят» в считанные минуты. За два года уже отменены несколько тысяч человек. Их цифровые следы стерты, а социальная жизнь закончена. Рэпер Елисей возмужал и превратился в Додона — владельца крупной международной компании. Именно он поспособствовал тому, чтобы этот мировой тренд стал федеральным законом. Но и ему есть, что скрывать. Лишь нейросеть под названием GoldCock, встроенная в маску, защищает репутацию Додона от полного краха.

Для просмотра нажмите на спиннер.

5-я серия. Салтан и Лебедь: Часть 1 (выход 15 декабря 2021)

Наталья Кудряшова представила свою версию «Сказки о царе Салтане», сценарий к которой написал Андрей Золотарев. Она состоит из двух эпизодов. Мир пережил ядерную войну. Те, кто выжил, примкнули к враждующим племенам, богами которых стали технологии довоенного периода. Грозный вождь Салтан окружен жрецом Бабарихом и тремя сестрами, каждая из которых хочет стать его женой.

6-я серия. Салтан и Лебедь: Часть 2 (выход 15 декабря 2021)

Одной из них это удастся. У нее родится сын Гвидон, но мать с ребенком изгонят из родного племени. Актерский состав новеллы состоит из Олега Чугунова, Лены Трониной, Ирины Носовой, Дарьи Екамасовой, Игоря Миркурбанова, Олеси Судзиловской и Алексея Кравченко.

Читайте также: Сериал «Психиатр по соседству» 2021 г: 1, 2, 3, 4 серии подряд. Содержание, смотреть онлайн

Источник 2datyvyhoda.ru

Эти актрисы сыграли красавиц в экранизациях знаменитых сказок в свои лучшие годы. Зрители запомнили их юными и невинными девушками. Как они выглядели и выглядят уже в зрелом возрасте, рассказывает 5-tv.ru.

Оксана из «Вечера на хуторе близ Диканьки»

Сказка Николая Гоголя была экранизирована режиссером Александром Роу в 1961-м. Роль красавицы Оксаны досталась 21-летней Людмиле Мызниковой. Голубоглазая и светлокожая украинская актриса прекрасно вписалась в мистическую атмосферу «Вечеров на хуторе близ Диканьки». Год спустя Мызникову пригласили на роль Снегурочки в короткометражный фильм «Когда идет снег…».

Сказки пушкина версия авангардиста

Сказки пушкина версия авангардиста

Kino-teatr.ru

Большой карьеры в советском кинематографе Людмила Мызникова не построила. Она отклоняла почти все предложения режиссеров. Актриса несколько сезонов играла в Киевском академическом театре юного зрителя на Липках. С конца 80-х Людмила вместе с мужем Олегом Белинским гастролировали с собственным фольклорным театром. В 2000-х Мызникова снялась в нескольких частях «Возвращения Мухтара». Сейчас актрисе 80 лет, она служит в театре «Мистериум» в Киеве, который открыла вместе с мужем.

Настенька из «Морозко»

Советский фильм-сказка вышел в 1964-м, режиссером был мастер в этом жанре Александр Роу. Актрису на роль Настеньки он нашел случайно. Режиссер заметил 15-летнюю миниатюрную фигуристку во время показа номера «Умирающий лебедь» по телевизору. Хрупкая, но невероятно выносливая Наталья Седых покорила Роу, он пригласил ее на пробы и утвердил на главную роль в «Морозко».

Сказки пушкина версия авангардиста

Сказки пушкина версия авангардиста

Kino-teatr.ru, YouTube.com

После успеха в роли Настеньки, Седых снялась в еще одном фильме Роу «Огонь, вода и… медные трубы». Начинающая актриса решила не поступать в театральное училище, бросила спорт и выбрала хореографическое направление. В 1969-м Наталью приняли в балетную труппу Большого театра. В период с 1990-го по 2006-й она играла в театре «У Никитских ворот». Актриса была замужем за композитором Виктором Лебедевым, у них есть общий сын Алексей. Сейчас Наталье Седых 72 года, она редко появляется на публике.

Золушка из «Золушки»

Отечественная киноадаптация сказки Шарля Перро появилась в 1947-м. Послевоенную картину сняла Надежда Кошеверова. Главную роль в «Золушке» получила актриса «Ленфильма» Янина Жеймо. На момент съемок ей было уже 37 лет. Благодаря своему маленькому росту, крошечной ноге и девическому телосложению, Жеймо выглядела как 20-летняя девушка.

Сказки пушкина версия авангардиста

Сказки пушкина версия авангардиста

Kino-teatr.ru

После «Золушки» Янина сыграла в фильме «Два друга» и завершила карьеру в кино. В 50-х вместе с мужем Леоном Жанно и сыном Юлием эмигрировала в Польшу. Она прожила там всю оставшуюся жизнь. Янины Жеймо не стало в возрасте 78 лет. Актриса завещала, чтобы ее тело перевезли в Россию. Жеймо похоронена на Востряковском кладбище в Москве.

Царевна-Лебедь из «Сказки о царе Салтане»

Экранизацию сказки Пушкина советский кинозритель увидел в 1966-м. «Сказку о царе Салтане» снял Александр Птушко, на роль красавицы Царевны-Лебедь, позвали 20-летнюю солистку балета Большого театра Ксению Рябинкину. Эта работа стала для нее первым опытом в кино. После Ксения снялась в индийском фильме «Мое имя — клоун» в 1970-м, а затем взяла большой перерыв в кино, чтобы продолжить карьеру в балерины.

Сказки пушкина версия авангардиста

Сказки пушкина версия авангардиста

Kino-teatr.ru

Она вернулась на экраны в конце 80-х. Рябинкина снялась в фильмах «Грешник» и «Допинг для ангелов». Ксения — мама знаменитого актера Евгения Стычкина. Сейчас женщине 75 лет, она работает помощником художественного руководителя театра балета в Государственном Кремлевском Дворце и преподает балетное искусство в частной школе.

«Снегурочка»

Снегурочка в фильме Павла Кадочникова отнюдь не положительный персонаж. Она дочь Деда Мороза с ледяным сердцем, которая никогда не видела простых человеческих радостей. На роль ледяной девушки подобрали 22-летнюю выпускницу Московского театрального училища имени Щукина Евгению Филонову. Зеленоглазая и светловолосая актриса с аккуратными чертами лица гармонично смотрелась в роли сказочной красавицы.

Сказки пушкина версия авангардиста

Сказки пушкина версия авангардиста

Kino-teatr.ru

После успеха в «Снегурочке» Филонова снялся в еще нескольких фильмах, например, в «Служебном романе», играла в Московском драматическом театре имени Гоголя. Ее карьера в кино не сложилась. Она вышла замуж за телевизионного режиссера Евгения Хохлова и родила дочь Марину. В 80-х после развода с мужем Евгения еле-еле сводила концы с концами. Некогда известная актриса работала почтальоном. Последние годы Филонова тяжело болела и пережила неудачную операцию. Евгении не стало в 1988-м. Ей было всего 42 года.

Ранее 5-tv.ru рассказывал, как сейчас выглядят российские дети-актеры, которые были популярны в 2000-х.

Рассказываем, какие спектакли стоит увидеть в июне в Москве и Петербурге, а также в других городах России.

cb73d17f3a0ca717eaf58081b31ede83

На Чеховском фестивале представили спектакль компании Хермана Корнехо — аргентинского хореографа и короля танго. На протяжении почти двух часов пять пар, включая самого Корнехо и его партнершу Хиселу Галеасси, выводят танго из его гетто, дополняют классические движения балетными поддержками и пируэтами, наконец, не упускают возможности сыронизировать над серьезностью романтических поз и страстных движений.

«Умаление мира» в Центре им. Мейерхольда

6 июня, 19.00

ef695bd609efc1f60d713d364a0ad290

На фестивале Noname-2021 покажут спектакль театрального критика и режиссера Марины Давыдовой об азбуке прошлого и нового времени. Художница, вокалист, танцовщица и ведущий расскажут о том, из чего складывался язык наших предков, а затем предложат зрителям выбрать слова, отражающие сегодняшнюю реальность. В финале останутся три самых главных слова.

Подробности по теме

Марина Давыдова — о фестивале NET и о том, стоит ли театрам уходить на локдаун

Марина Давыдова — о фестивале NET и о том, стоит ли театрам уходить на локдаун

«Вещественные доказательства» в галерее «ГРАУНД Солянка»

6 июня, 20.00; 7 июня, 18.00 и 20.30

Проект режиссера Бориса Павловича и художницы Ксении Перетрухиной стал частью фестиваля Theatrum 2021. Спектакль создается в режиме work in progress и посвящен вещам — молчаливым свидетелям, несущим в себе воспоминания и законсервированные истории реальных людей. Работа включает в себя экскурсию, аукцион и другие способы взаимодействия с предметами, выбрать которые предстоит зрителю.

«Вахтангов. Путь к Турандот» в Театре им. Вахтангова

6, 12 и 13 июня, 12.30

756702d515c208beccca9cdcb1b4019a

В завершение сотого сезона Театр им. Вахтангова выпустил аудиопроменад, посвященный своему основателю и его самому знаменитому спектаклю. Маршрут прогулки ведет от Театральной площади к Арбату. В постановке Владимира Бельдияна роль Евгения Вахтангова исполнил Юрий Цокуров, Константина Станиславского озвучил Римас Туминас, а Владимира Немировича-Данченко — директор театра Кирилл Крок.

«Неформат» в Центре им. Мейерхольда

8 июня, 19.00

fdd2fff40d47fe171473ff2d4f027d50

Представленный на фестивале Noname спектакль Анастасии Патлай поднимает болезненную проблему ксенофобии в театральной и киноиндустрии. Тело — инструмент актера, но как быть, когда в первую очередь оцениваются не физические или интеллектуальные навыки, а национальность? И как добиться успеха в российской культурной среде, если ты киргиз, узбечка, армянин или калмык? В свидетельском спектакле артисты напрямую говорят со зрителем о собственных профессии и корнях, травмах и открытиях.

«Вольный стрелок» в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко

9, 10, 11 июня, 19.00

84eef192c3e88a410c0d144454230cd9

Александр Титель выпускает оперу Карла Марии фон Вебера к 200-летию со дня ее мировой премьеры. Герои спектакля — наши современники, занимающиеся разработкой компьютерных игр и придумавшие игру «Вольный стрелок». Так, на материале немецкой романтической оперы режиссер говорит о злободневном столкновении онлайн- и офлайн-миров и о том, способен ли один заменить собой другой.

«Тоска» в Большом театре

9–12 июня, 19.00; 13 июня, 14.00

f4ab4f923984e8cae0ddf72db66f838a

Опера Пуччини вышла в Большом театре в версии итальянца Стефано Поды, который не только поставил спектакль, но и оформил его как художник и художник по свету. Для Поды трагедия Тоски — метафора столкновения двух миров: умирающего прошлого и приходящего ему на смену настоящего. Дирижирует Даниэле Каллегари.

«Новаторы» в Театре им. Маяковского

10, 11 и 23 июня, 19.00

17cbd541944bfdf49065ebc3c3d507b4

Никита Кобелев и Студия-OFF Театра им. Маяковского выпускают спектакль, в основу которого легли документальные свидетельства о людях, создавших компьютеры и интернет. Герои исследования — компьютерные гении, от первого в истории программиста, дочери Байрона Ады Лавлейс, до Стива Джобса и Билла Гейтса.

«Страсти по Бумбарашу» в Театре Олега Табакова

10, 11, 18, 19, 29 и 30 июня, 19.00

40678055b9fcf2559ae5f3456248bacd

На сцену «Табакерки» в новом составе возвращается знаменитый спектакль по пьесе Юлия Кима, вышедший в 1993 году и продержавшийся в репертуаре 18 лет. Разговор о смутной и братоубийственной Гражданской войне поднимается спустя сто лет после ее окончания. Для режиссера Владимира Машкова постановка стала данью памяти Олегу Табакову, мечтавшему о возвращении «Бумбараша» на сцену, и возможностью, взглянув на себя, как в зеркало, показать, как опасно желание уничтожить другого человека.

«Первый атомический бомбоотражатель» в Центре им. Мейерхольда

11 июня, 19.00; 12 и 13 июня, 14.00 и 19.00

7445cbb145f3395521621cd9687122e5

Специальный проект фестиваля Noname-2021 создан в честь 30-летия Центра им. Вс. Мейерхольда в копродукции с казахской арт-группой ORTA. Атомический бомбоотражатель — изобретение художника-авангардиста Сергея Калмыкова по преобразованию разрушительной энергии в созидательную. В дзен-феерии ЦИМа он воплотился в гигантскую инсталляцию, включающую в себя 20 вышитых вручную экспозиций, костюмы для зрителей из листов бумаги, Хрупкий Оркестр из сотни домбр и двухсот лампочек и группу прославления из двадцати роботов.

«Сны моего отца» в РАМТе

11 и 24 июня, 19.00

b6b2fa113ab5f4872f3f68e791f123a1

Спектакль Егора Перегудова по прозе современного писателя-математика Романа Михайлова исследует сны как самостоятельную реальность со своими законами. Зрители оказываются полностью вовлечены в происходящее: постановка вырывается за пределы сцены и делает всех присутствующих частью огромного перформанса, границы которого не всегда уловимы.

«Мия и Дракон» в «Домике Фанни Белл»

13 июня, 16.00 и 18.00

3ea65355a08e752b73042709c8c0a910

В Театре Предмета выходит первый детский спектакль. Михаил Плутахин ставит пьесу Арины Чунаевой о девушке Мие, которая мечтала о собаке или кошке, а получила настоящего дракона. Спектакль затрагивает тему объединения родителей и ребенка в крепкую семью, но делает это весело и задорно — с подвижными играми и поющим диджеем Ильей Шаровым.

«Сон в летнюю ночь» в «Электротеатре Станиславский»

22 и 23 июня, 20.00

60a90e9af3906d28396cdf72d852f07e

© Олимпия Орлова/Электротеатр

Итальянский режиссер и педагог Алессио Нардин, обучивший русских артистов искусству работы с маской в спектакле Бориса Юхананова «Пиноккио», возвращается в Москву, чтобы выпустить во Дворе Электротеатра комедию Шекспира. В иррациональном, но тщательно организованном тексте постановщика занимает вопрос: каковы отношения между сном и реальностью? Переход между переплетающимися мирами Полиса, Леса, актеров и влюбленных происходит с помощью масок, через которые раскрывается не только полнота пьесы, но и возможное устройство нашей жизни.

«Фолия» в Театре им. Моссовета

13–18 июня, 19.00

aedfc48a88afbfc858868ee8ae5ab0af

© Julie Cherki/Encore Un Tour

Еще один хореографический спектакль, привезенный на Чеховский фестиваль, создал автор постановки «Pixel», французский хореограф Мурад Мерзуки. Под его руководством 18 танцоров и музыкантов представят московской публике диалог музыки барокко и танца хип-хоп — свободолюбивую, чуткую и обаятельную работу, объединившую два жанра, вышедших «из народа».

«Костик» в Театре им. Пушкина

23 и 24 июня, 19.00

Премьера нового спектакля Дмитрия Крымова запланирована на сентябрь, но первые спецпоказы пройдут уже в июне на Чеховском фестивале. Режиссер вновь обращается к Чехову, на этот раз вглядываясь в драму Константина Треплева, «который, сидя на даче, написал пьесу про людей, львов, орлов и куропаток, которой хотел порадовать маму. А ей не понравилось…».

«Мазепа» в Большом театре

23–27 июня, 19.00

Евгений Писарев ставит на исторической сцене Большого театра оперу по поэме Пушкина «Полтава» на музыку Чайковского, где трагический сюжет о гибели семьи могущественного вельможи Василия Кочубея соседствует со страстной и лиричной музыкой любовных сцен Мазепы и Марии. Оркестром дирижирует Туган Сохиев, над сценографией работал Зиновий Марголин.

«Шоп» в Центре Вознесенского

28 и 30 июня, 19.30

c87b5bfa0651c35793949fe2dc135482

Центр Вознесенского продолжает выпускать премьеры в рамках лаборатории «Театр vs Текст». Александр Кудряшов ставит пьесу Алексея Житковского, смонтированную из фрагментов статей, лозунгов, заметок и стихов, выходивших в газете «Ханты-Манчи шоп» с 1931 по 1941 год. Это свидетельство борьбы правды с пропагандой, запущенной ради колонизации коренных народов ханты и манси.

«Пир» в Театре Романа Виктюка

26 и 27 июня, 19.00

Денис Азаров, полгода назад ставший художественным руководителем Театра Романа Виктюка, выпускает в нем свой первый спектакль по произведениям обэриутов. Абсурдистские тексты сплелись в постановке со страшными судьбами поэтов, писателей и философов 20-х и 30-х годов прошлого века.

Подробности по теме

Какой ты обэриут? Поэтический тест «Афиши Daily»

Какой ты обэриут? Поэтический тест «Афиши Daily»

«Путешествие сумасшедшего чемодана» в Театре Романа Виктюка

21–24 июня, 20.00

В преддверии премьеры театр готовит проект «Превью»: «Путешествие сумасшедшего чемодана», где зрители в течение четырех вечеров смогут погрузиться в мир открытий, сделанных обэриутами. Художник Ваня Боуден откроет выставку, посвященную Хармсу, театровед и исследователь ОБЭРИУ Алексей Киселев прочтет лекцию об их творчестве, а актеры представят программу, основанную на поэзии, прозе и сценах, не вошедших в спектакль.

Подробности по теме

«Улыбка, а внутри — ужас»: поэты и филологи слушают песни на стихи обэриутов

«Улыбка, а внутри — ужас»: поэты и филологи слушают песни на стихи обэриутов

Петербург

«Дорогой мистер Смит» в «Приюте комедианта»

4–6 июня, 19.00

e3d313ba58e97fe401f86d82ebaa8db8

В России впервые поставлен мюзикл Пола Гордона «Daddy-Long-Legs», созданный по одноименной повести Джин Уэбстер. Историю о девушке, получившей от анонимного благотворителя стипендию на обучение в колледже в обмен на подробные письма о своей жизни, режиссер Алексей Франдетти год назад адаптировал для инстаграм-сериала «Мой длинноногий деда», а теперь выпускает по ней спектакль на театральной сцене. В главных ролях в обеих версиях — Иван Ожогин и Юлия Дякина.

«Сказка о рыбаке и рыбке» в Большом театре кукол

6 июня, 11.30 и 14.00

В день рождения Пушкина три молодых режиссера — Владислав Тутак, Ирина Криворукова и Ксения Павлова — выпустят в БТК «Сказку о рыбаке и рыбке» в эстетике «притчевой клоунады». С помощью кукол-марионеток авторы постановки расскажут маленьким зрителям (6+) о цикличном круговороте жизни, которая вновь и вновь искушает нас, а мы, как глупые рыбки, попадаем в ее коварные сети.

«Джинжик» в Большом театре кукол

11 июня, 16.00 и 19.00

06d8bb1818855d544f21c9d6c0fd1105

На фестивале «Арлекин» сыграют премьеру семейного спектакля Яны Туминой об экологическом апокалипсисе. Замысел постановки родился из прочитанной истории о пингвине, которого старик-бразилец нашел в нефтяной луже, отмыл и приручил. В спектакле задействованы два актера: ростовой куклой старика управляет Александр Балсанов, а пингвином руководит Анна Сомкина.

«Орфей спускается в ад» в Театре на Васильевском

11 июня, 19.00

В спектакле Александра Баргмана по пьесе Теннесси Уильямса действие древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике переносится в собирательный образ любого современного города. Главный герой, неприкаянный бунтарь-одиночка Вэл, напоминает Орфея музыкальным талантом и тем, что приходит в американский южный городишко — упрощенный аналог ада, — чтобы освободить свою Эвридику — замужнюю женщину, пережившую не одну трагическую потерю.

«Заводной апельсин» в Камерном театре Малыщицкого

12 и 13 июня, 19.00

3c52383e46d3b6550653f31d12da08df

© Камерный театр Малыщицкого

В спектакле Дмитрия Крестьянкина сюжет романа Берджесса остался неизменным. Иным стал ракурс: чтобы исследовать природу зла и причины его возникновения, режиссер создает на сцене условный внутренний мир подростка, который воспринимает взрослый мир как сборище равнодушных и пугающих существ, прячущих свое настоящее «я» за многочисленными масками.

«Смерть Тарелкина» в театре-фестивале «Балтийский дом»

26 и 27 июня, 19.00

Литовец Оскарас Коршуновас при поддержке продюсера Леонида Робермана выпускает премьеру по пьесе Сухово-Кобылина. Жанр спектакля определен как футуристическая кибертрагикомедия — в этом сочетании слов отсылка к загадочной личности драматурга и к легендарной постановке Мейерхольда, а еще стремление разглядеть, что ждет нас в будущем.

Новосибирск

«Танцующая в темноте» в театре «Старый дом»

21 и 22 июня, 18.30

1bf4c07706dbc2328ba77c1e20d5b262

Елизавета Бондарь выпустила спектакль по фильму фон Триера о слепнущей от наследственной болезни женщине, которая в одиночку растит сына и отдает свою жизнь ради сохранения его зрения. Режиссер задается вопросом: оправдана ли материнская жертва? И нужна ли она?

Пермь

«Double Helix» на Заводе Шпагина, в цехе Д1

10–13 июня

53025a9848255557f0c0f5e89a6d1c33

Голландская танцевальная компания Нанин Линнинг выступит на Дягилевском фестивале со сложносоставным перформансом «Двойная спираль», в котором хореограф сотрудничает с видеографом Бертом Хессом и рефлексирует на тему развития биотехнологических разработок и их влияния на человеческое тело. Проект изучает взаимосвязь живого и неживого и те границы, которые проходят между человеком и искусственным интеллектом.

«Лир» в Театре-Театре

12 июня, 12.00; 15 и 16 июня, 20.00

e4e577000a86829920985a9eee39c7b2

В хореографической постановке по трагедии Шекспира Ксения Малинина изучает Лира как один из устойчивых архетипов поведения. Вместе с солисткой театра «Балет Евгения Панфилова» Марией Тихоновой, артистами Театра-Театра и «Свободного театра современного танца» она ставит спектакль об отношении человека, возомнившего себя хозяином природы, с окружающим миром, который начинает отвечать на насилие.

«Zero point» на Заводе Шпагина, в цехе 5

16 июня, 23.00

e9069ecaebda126921375cfd3639f706

Электроакустический перформанс композитора Алексея Ретинского, показ которого пройдет ночью, посвящен переизбытку информации в современном мире. Антология звучащего мира складывается из самых разнообразных семплов: от аудиоцитат из голливудского кино до звуков фабричных машин, от цитат классической музыки до тривиальных бытовых шумов — и в конце трека растворяется в медитативном пространстве. Перформанс сопровождает масштабная видеоинсталляция команды петербургских видеохудожников NOIR Films.

Диптих «Пропавшая дверь. Потерянная комната» в Театре-Театре

18 июня, 21.00; 19 июня, 19.00

b872596a28d72e4f941b66a060e0a2a9

Бельгийская танцевальная компания Peeping Tom представит на Дягилевском фестивале вуайеристский танцевальный перформанс в двух частях. Спектакль, адаптирующий короткие пьесы Габриэлы Карризо и Франка Шартье, по эстетике напоминает фильмы Дэвида Линча. Он граничит с сюрреализмом и обращается к внутреннему миру персонажей, где стирается граница между реальностью и миром подсознательного.

Воронеж (Платоновский фестиваль искусств)

«Котлован» на дамбе железнодорожного моста

4, 5 и 6 июня, с 11.00 до 20.00

В течение трех дней художница Полина Кардымон будет копать котлован под звучащий текст одноименной повести Платонова, а зрители могут наблюдать за процессом или присоединиться к нему. Этот перформанс — часть проекта «Платонов-2021», состоящего из работ, представленных на необычных площадках Воронежа и связанных с произведениями или личностью Андрея Платонова.

«Мы выйдем с собой погулять в лес» в Программе актуального искусства Платоновского фестиваля

5 июня, 11.00

816f46bb86ffb3a2669cff0479f952da

Театральная компания «Импресарио» адаптирует в Воронеже аудиоспектакль-прогулку по лесу, рассчитанную на просмотр в одиночестве и лишенную определенного маршрута. Из декораций — настоящий лес, с поляной и мхом. Из реквизита — яблоко и фломастер в кармане. На голове — наушники. В наушниках — голос 8-летнего мальчика Федора или девочки Аси. Этот голос на 36 минут становится вашим проводником и собеседником.

Подробности по теме

Театральный продюсер Федор Елютин: «Слоган 2020 года — «Придумывать и перепридумывать!»

Театральный продюсер Федор Елютин: «Слоган 2020 года — «Придумывать и перепридумывать!»

«Тайные виды на гору Фудзи» в Никитинском театре

6 июня, 17.00

c72e29aee6c5de8d819f3b7237468e90

Иван Комаров поставил ироничную сказку по мотивам одного из самых поздних романов Виктора Пелевина об олигархе и содержанке, занятых поисками счастья. В режиссерской версии русский лубок переплетается с японским театром, а искренние воспоминания о детстве — с комедией масок.

Подробности по теме

Generation #MeToo: Виктор Пелевин против феминизма в романе «Тайные виды на гору Фудзи»

Generation #MeToo: Виктор Пелевин против феминизма в романе «Тайные виды на гору Фудзи»

«Идиот» в Камерном театре

9 и 10 июня, 18.00

df1ecebcb5ee9a042237f6ed88d6d3bd

Спектакль Андрея Прикотенко, выпущенный в новосибирском «Старом доме», продолжает путешествовать по фестивалям и в этот раз показывается в рамках Платоновского. Тягучая четырехчасовая постановка испытывает на прочность и исполнителей (Анатолий Григорьев в роли Мышкина героически выдерживает часы под холодным душем), и зрителей, наблюдающих за метаниями несчастных и неприкаянных героев Достоевского.

Подробности по теме

Новосибирский спектакль «Идиот» — фаворит «Золотой маски». Познакомьтесь с его режиссером

Новосибирский спектакль «Идиот» — фаворит «Золотой маски». Познакомьтесь с его режиссером

«Все тут.» в Воронежском концертном зале

9 и 10 июня, 19.00

353a28e51238d3d34346d0722fa9ffbe

Платоновский фестиваль показывает ностальгическую постановку Дмитрия Крымова, в которой пьеса Торнтона Уайлдера «Наш городок» становится поводом для погружения в прошлое и диалога с ушедшими родителями — режиссером Анатолием Эфросом и театральным критиком Натальей Крымовой.

«Сын» в Воронежском концертном зале

15 и 16 июня, 18.30

82f30de20ca0b58b979903ed0192a478

Еще одна работа, которую стоит не пропустить на Платоновском фестивале, — спектакль Юрия Бутусова по пьесе Флориана Зеллера, в которой режиссер увидел новую вариацию истории о Гамлете, о вынужденных компромиссах и разрушении человеком своей природы, о потере веры в идеальный мир.

Омск

«Братья Карамазовы» (МДТ) в Омском театре драмы

6 и 7 июня, 19.00

0ee99c845d4b43b69f2caa52abe24012

В честь 200-летия со дня рождения Достоевского фестиваль «Золотая маска» проводит гастроли постановок по произведениям писателя. Один из спектаклей — суд Льва Додина над карамазовщиной. Работа над постановкой длилась несколько лет, отчего текст романа оказался неоднократно разобран и заново переписан. В итоге на протяжении всего трехчасового спектакля на сцене присутствуют все герои — отец, четыре сына и две женщины. Будто бы застрявшие на вечном вокзале, они беспрестанно возвращаются к свершившимся событиям, становясь и адвокатами, и судьями друг другу.

18 июня, в 19.00, и 19 июня, в 18.00, спектакль можно будет увидеть на Платоновском фестивале в Воронеже, на сцене Театра драмы им. Кольцова,

«Евгений Онегин» и «Бег» в Омском театре драмы

16 и 17 июня, 19.00 («Евгений Онегин»); 19 и 20 июня, 18.00 («Бег»)

fb0925312abaa8d694321b59a26da8ee

С 14 по 20 июня в Омске будет гастролировать московский Театр им. Вахтангова. Среди семи постановок, которые он покажет, — громкие, красивые, наполненные музыкой и психологически точно выверенные «Евгений Онегин» Римаса Туминаса и «Бег» Юрия Бутусова.

Фестиваль исторических садов в музее-заповеднике «Царицыно»

Фото:

tsaritsyno-museum.ru

e4e997d207d89eece92b0fd43d98b459

Интерактивная ферма с парком отдыха и развлечений «ЦЫПАрк»

5e3d0caf7a06220bed2cb78014d9786a

Концерт «Гарри Поттер. Симфонический саундтрек»

6982fa59298c8b13c87dbbc7632c6b56

Премьера фильма «Копия верна» в летнем кинотеатре Garage Screen

Фото:

garagemca.org

fbe588059c36dd6d17921519a1d5e090

Спектакль «Всем кого касается» в постановке театра «Сатирикон»

Фото:

satirikon.ru

158cef44fed80abbbaae40bc24899099

Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика»

Фото:

kino-teatr.ru

75c6e76be516c1aa0663b3d90a8f2d57

Мюзикл «Стиляги» в Театре Наций

Фото:

theatreofnations.ru

1edacc00cd6551aa142153df18de2db0

Концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Классика и органная музыка для всех.

Купить билет

Выставка «От Античности к Средневековью»

Выставка «От Античности к Средневековью»


6+

Древняя монета может рассказать не только о том, что тысячелетия назад использовали в процессе купли-продажи, но и о традициях, мифологии, быте и других сторонах жизни античного человека.


Событие уже прошло

Интерактивная ферма с парком отдыха и развлечений «ЦЫПАрк»

Интерактивная ферма с парком отдыха и развлечений «ЦЫПАрк»


0+

В «ЦЫПАрке» можно интересно провести время с детьми, вместе понаблюдать за животными и активно отдохнуть на природе. Верёвочные парки, бассейн, мини-ферма, аттракционы и площадки для спортивных игр — здесь найдутся развлечения для гостей всех возрастов.


 д. Никольское, 35 км от МКАД, 5 км от г. Истры.

Концерт «Гарри Поттер. Симфонический саундтрек»

Концерт «Гарри Поттер. Симфонический саундтрек»


6+

Симфонический оркестр под руководством Сергея Акимова выступит на сцене Зелёного театра ВДНХ. Слушатели переместятся в волшебный мир Джоан Роулинг и насладятся завораживающей музыкой из первых трёх фильмов о Гарри Поттере.


Событие уже прошло

Премьера фильма «Копия верна» в летнем кинотеатре Garage Screen

Премьера фильма «Копия верна» в летнем кинотеатре Garage Screen


18+

Первый игровой фильм Аббаса Киаростами, снятый за пределами родного Ирана.


Событие уже прошло

Интеллектуальные вечеринки GO!КВИЗ

Интеллектуальные вечеринки GO!КВИЗ


6+

GO!КВИЗ приглашает принять участие в одной из захватывающих интеллектуально-развлекательных игр. Соберите команду и покажите соперникам, кто тут самый умный. Осторожно: квизы вызывают привыкание!

8 января 18:00

9 января 18:00

13 января 20:00


все даты

Вечеринка «EYEGAZING, или Свидания без слов» от FastLife

Вечеринка «EYEGAZING, или Свидания без слов» от FastLife


18+


Это не выразить словами — непередаваемые эмоции от свидания глазами!

Фраза Eye gazing ни о чём вам не говорит? Тогда расскажем о ней подробнее. С английского словосочетание можно перевести как «Зрительный контакт». Speed Dating такого формата подразумевает встречу, во время которой люди общаются без слов. Говорят, глаза — зеркало души. Приходите на вечеринку быстрых свиданий от «ФастЛайф», чтобы в этом убедиться.

Пять возможностей стартовать в новой профессии (в любом возрасте)

Пять возможностей стартовать в новой профессии (в любом возрасте)


16+

Вот уже несколько лет все только и говорят о том, что можно (и нужно) начинать новую карьеру когда угодно, лишь бы вам было хорошо. А вот как это сделать и в какую отрасль идти, чтобы через пару лет не пришлось искать очередную карьерную лестницу — толком ключей и нет. Исправляем это недоразумение.

Показы фильма «Интерстеллар» в кинозалах Объединённой сети «Синема Парк» и «Формула Кино»

Фестиваль исторических садов в музее-заповеднике «Царицыно»

Фестиваль исторических садов в музее-заповеднике «Царицыно»


0+

Традиционный фестиваль, представляющий зрителям садовые фантазии российских музеев-заповедников.


Событие уже прошло

Благотворительный показ фильма «Пугало»

Благотворительный показ фильма «Пугало»


16+

Деньги, собранные от продажи билетов, направят в волонтёрский штаб Республики Саха.


Событие уже прошло

8 детских книг, которые точно понравятся взрослым

8 детских книг, которые точно понравятся взрослым


0+

KudaGo и издательство «МИФ» убеждены, что разделение книг на детские и взрослые весьма условно. Поэтом мы собрали для вас детскую литературу, которую однозначно оценят и взрослые. Здесь и легенды о русалках, и атлас бескрайнего неба, и книга-панорама о теле человека, и история знаменитых сооружений прошлого, и путешествие вглубь Вселенной, и знакомство с динозаврами.

Выставка «Этюды о рисунках. Итальянский вклад в русский символизм»

Выставка «Этюды о рисунках. Итальянский вклад в русский символизм»


0+

Какое значение имеют итальянские художники для русского символизма? Ответ кроется в ежемесячном журнале «Весы», выходившем в Москве с 1904 по 1909 год. На выставке собраны работы итальянских мастеров, которые в своё время стали частью этого альманаха.


Событие уже прошло

Концерт Юлии Савичевой

Концерт Юлии Савичевой


16+

Поп-героиня Юлия Савичева представит на клубной сцене свои самые яркие хиты и многообещающие премьеры.


Событие уже прошло

Спектакль «Всем кого касается» в постановке театра «Сатирикон»

Спектакль «Всем кого касается» в постановке театра «Сатирикон»


16+

Константин Райкин поставил произведение современного автора Даны Сидерос, в ролях — молодые актёры труппы.


Событие уже прошло

Программа «Кино эпохи перестройки»

Программа «Кино эпохи перестройки»


12+

В «Факеле» покажут подборку авторского кино, созданного в переломном 1989 году.


Событие уже прошло

Выставка «Аю бала»

Выставка «Аю бала»


0+

Мир мифологии полон тайн и невероятных подвигов. Современный скульптор Альфиз Сабиров создаёт собственные интерпретации сюжетов античных и восточных легенд.


Событие уже прошло

Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика»

Спектакль «Чапаев и Пустота» в Театре «Практика»


18+

Культовый роман Виктора Пелевина в трактовке режиссера-авангардиста Максима Диденко.

Концерт группы «Триагрутрика»

Концерт группы «Триагрутрика»


16+

Все хиты челябинской рэп-формации «Триагрутрика» — вечеринка в духе городских окраин в центре Москвы.


Событие уже прошло

Мюзикл «Стиляги» в Театре Наций

Мюзикл «Стиляги» в Театре Наций


12+

Один из ведущих режиссёров музыкального театра Алексей Франдетти впервые поставил отечественный мюзикл, созданный по сценарию Юрия Короткова «Буги на костях».


Событие уже прошло

Концерт группы «Ария»

Концерт группы «Ария»


12+

На два вечера легенды отечественного метала «Ария» займут одну из лучших сцен России, чтобы порадовать фанатов грандиозными постановками.


Событие уже прошло

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


  • Сказки пушкина в прозе список
  • Сказки пушкина в стихах для детей читать
  • Сказки птицы гамаюн книга
  • Сказки пушкина 1 класс школа россии презентация литературное чтение
  • Сказки про шарики для детей