Ваш ребёнок только закончил первый класс, и теперь его ждут настоящие школьные каникулы! Лето — это маленькая жизнь, особенно для юных школьников. Море приключений, интересных занятий и новых друзей. Отличным времяпрепровождением, особенно уютным вечером или дождливым днём, станет чтение книги.
Читать летом после 1 класса необходимо, чтобы не снижались скорость и техника чтения. Кроме того, чтение улучшает орфографическую зоркость, повышает общую грамотность, учит говорить литературным языком.
В этой статье вы найдёте список литературы на лето для внеклассного чтения после 1 класса, составленный по разным программам. Необязательно стараться одолеть все книги. Лучше выбрать те, что точно понравятся ребёнку и привьют ему любовь к чтению на долгие годы.
Содержание:
Список литературы на лето «Школа России»
Список «Школа Россия» — основной, он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений. Именно его дают на летнее чтение большинство учителей начальной школы, когда ученики заканчивают первый класс и переходят во второй.
Русская литература
- А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
- Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Два товарища».
- Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей».
- М. М. Зощенко «Ёлка».
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», «Цветик-семицветик».
- П. П. Бажов «Серебряное копытце».
- М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка», «Лисичкин хлеб».
- В. Бианки «Как муравьишка домой добирался», «Аришка трусишка», «Кто чем поёт».
- В. В. Медведев «Обыкновенный великан».
- Э. Н. Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот».
- А. М. Волков «Волшебник изумрудного города».
Зарубежная литература:
- Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Русалочка», «Гадкий утёнок».
- Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
- Ш. Перро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
- Дж. Родари «Путешествие голубой стрелы».
- Т. Янсон «Маленькие тролли и большое наводнение».
- А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
- А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
- Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».
Стихи:
- Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
- С. Михалков «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
- С. Маршак «Дремота и зевота», «Рассказ о неизвестном герое», «Детка в клетке», «Школьнику на память».
- К. Чуковский «Доктор Айболит».
- Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».
Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?
Список на лето по программе «Перспектива»
- Сказки народов России.
- Русские народные сказки.
- Потешный фольклор: скороговорки, считалки, небылицы.
- В. Жуковский «Котик и козлик», «Птичка».
- А. Пушкин «Птичка Божия не знает…».
- В. Даль «Что значит досуг?» .
- Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца».
- А. Толстой «Колокольчики мои».
- Л. Толстой «Филипок».
- К. Ушинский «Рассказы о животных».
- Н. М. Артюхова. «Подружки».
- В. Бианки «Латка», «Аришка-трусишка».
- Г. Остер «Вредные советы».
- Л. Пантелеев. «Как поросёнок говорить научился».
- С. Маршак «Весёлый счёт от 1 до 10», «Багаж», «Детки в клетке».
- Т. Собаки. «Песни бегемотов».
- А. Усачев. «Умная собачка Соня».
- Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».
- Д. Биссет «Про поросёнка, который умел летать».
- Братья Гримм «Король-Дроздовик».
Список книг на лето «21 век»
- Русские народные сказки.
- Сказки братьев Гримм.
- Сказки Андерсена.
- С. Михалков «Праздник непослушания».
- И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А», «Счастливо, Ивушкин!» и др.
- А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- К. Чуковский. Стихи и сказки.
- С. Маршак. Сказки, песни, загадки.
- П. Бажов «Серебряное копытце».
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- В. Осеева «Волшебное слово», «Добрая хозяюшка» и др.
- Е. И. Чарушин. Рассказы.
- В. Ю. Драгунский «Он живой и светится» и др.
- Н. Н. Носов «Фантазеры», «Затейники» и др.
- В. Бианки «Хвосты», «Чей нос лучше», «Кто чем поёт?», «Как муравьишка домой спешил» и др.
- Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки».
- Ш. Перро «Золушка», «Кот в сапогах», «Спящая красавица».
- В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Стихи русских поэтов о природе.
- Стихи Заходера.
Список литературы для чтения летом «2100»
- Русские народные сказки «Сивка-бурка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Василиса Прекрасная», «Пёрышко Финиста-ясна сокола», «Сказка о молодильных яблочках и живой воде».
- Былины «Добрыня Никитич», «Добрыня и змей», «Илья Муромец и Соловей Разбойник».
- Сказки народов мира: сказки народов Прибалтики, татарские народные сказки, тридцать три Егорки (скороговорки), японские народные сказки.
- А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
- П. Бажов «Сказы».
- П. П. Ершов «Конёк-Горбунок».
- В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
- М. Коршунов «Петька и его, Петькина жизнь», «Дом в Черёмушках».
- Е. Чарушин «Никита и его друзья».
- Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
- А. Курляндский «Возвращение блудного попугая и другие истории для самых маленьких и больших ребят».
- А. Толстой «Золотой ключик или приключения Буратино».
- В. Хмельницкий «Соловей и бабочка».
- В. Берестов «Как найти дорожку».
Стихи:
- Заходер стихи и сказки.
- О. Григорьев «Стихи».
- Л. Квитко. Стихи для детей.
- С. Маршак. Сказки, песни, загадки.
- Н.Матвеева. Стихи.
- Г. Остер «Вредные советы».
- Ю. Мориц «Большой секрет для маленькой компании», стихи.
- И. Демьянов «Ребятишкина книжка».
- А. Шибаев «Язык родной, дружи со мной».
- Ю. Владимиров «Чудаки».
Зарубежные авторы:
- Родари «Приключения Чиполлино».
- Т. Янсон «Ветер в ивах».
- А. Милн «Винни-Пух и все-все-все».
- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
- А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
- Дж. Р. Р. Толкиен «Хоббит».
- Т. Янсон «Шляпа Волшебника».
Задания на лето для будущего второклассника
Чтобы ребёнок за длинные каникулы не потерял приобретённые в первом классе знания и навыки, выполняйте несколько простых упражнений. Заниматься стоит по несколько минут в день, и ни в коем случае не заставлять ребёнка учиться силком. Так вы рискуете вызвать у юного школьника нелюбовь к учёбе и поглощению новых знаний.
Русский язык
1. Повторить (или выучить) словарные слова, написание которых первоклассник должен знать наизусть:
Весело, воробей, ворона, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, корова, лисица, мальчик, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, работа, ребята, собака, сорока, тетрадь, ученик, ученица, учитель, хорошо, язык.
2. Переписывать и писать под диктовку тексты небольших размеров (по 30-40 слов).
3. Доделать задания в школьной печатной тетради.
Математика
1. Выучить наизусть таблицу сложения и вычитания в пределах 10. Начать знакомиться с таблицей умножения.
Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.
2. Доделать задания в школьных печатных тетрадях.
Чтение
Каждый день читать по 15-20 минут книгу из списка литературы, выбранного выше.
Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Ваш ребёнок закончил 2 класс и отправился на долгожданные летние каникулы. Его ждут игры, отдых, приключения и куча положительных эмоций! Но это не повод забрасывать учёбу. Тем более, что можно совместить приятное с полезным — получать удовольствие и обучаться. Речь идёт, конечно же, о чтении книг.
В этом материале вы найдёте несколько списков литературы для внеклассного чтения после 2 класса.
Заставлять читать ребёнка все книги не нужно. Главное, чтобы он занимался регулярно — читал один раз в день по 40 минут, или дважды в день по полчаса. Для удобства научите юного ценителя литературы вести дневник чтения.
Cодержание:
Литература на лето, 2 класс. «Школа России»
Список «Школа России» учителя начальной школы рекомендуют чаще всего. Он считается основным, однако выбирать книги можно из любого списка, привtдённого ниже, или компоновать и дополнять списки литературы на лето между собой.
При выборе книг для внеклассного чтения учитывайте предпочтения ребёнка. Ведь наша цель — развить его навыки и привить любовь к литературе, а не заставить силком познакомиться со всеми произведениями ради галочки в читательском дневнике.
Русская литература
- А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».
- Л. Н. Толстой «Три медведя», «Котёнок», «Булька», «Три товарища».
- Н. Носов «Живая шляпа», «Ступеньки», «Заплатка», «Затейники».
- М. М. Зощенко «Ёлка».
- В. Катаев «Дудочка и кувшинчик».
- М. Пришвин «Ёж», «Берестяная трубочка».
- В. Бианки «Как муравьишка домой спешил».
Зарубежная литература:
- Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине», «Дюймовочка», «Гадкий утёнок».
- Братья Гримм «Сладкая каша», «Золотой гусь».
- Ш. Пьерро «Спящая красавица», «Кот в сапогах», «Золушка», «Красная шапочка».
- Р. Киплинг «Рикки-Тикки-Тави», «Отчего у верблюда горб», «Слонёнок», «Откуда взялись броненосцы».
Стихи:
- Б. Заходер «Весёлые стихи», «Птичья школа».
- С. Михалков «Дремота и забота», «Про мимозу», «Дядя Стёпа», «Чистописание».
- С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Школьнику на память».
- К. Чуковский «Доктор Айболит».
- Г. Б. Остер «Вредные советы», «Зарядка для хвоста».
Запасная литература:
- А. Линдгрен «Три повести о Малыше и Карлсоне».
- А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
Читайте также Сколько ребёнок должен читать слов в минуту?
Список литературы на лето «Перспектива»
- Т. Александров «Домовёнок Кузька».
- Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок», «Стойкий оловянный солдатик», «Оле-Лукойе», «Огниво».
- Б. Гримм «Бременские музыканты».
- В. Бианки «Лесная газета», «Лесные домишки».
- А. Волков «Волшебник Изумрудного города».
- А. Гайдар «Чук и Гек».
- В. Гаршин «Лягушка – путешественница».
- В. Гауф «Карлик Нос», «Маленький Мук».
- В. Драгунский В. «Он живой и светится», «Первый день», «Где это видано?», «Хитрый способ».
- В. Дуров «Мои звери». Рассказы.
- Б. Житков «Как я ловил человечков».
- В. Жуковский «Как мыши кота хоронили».
- Б. Заходер «Про всё на свете». Стихи и сказки.
- М. Зощенко «Учёная обезьянка».
- В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка».
- Н. Носов «Незнайка на Луне», «Ступеньки».
- В. Одоевский «Городок в табакерке».
- В. Осеева «До первого дождя», «Спасибо», «Печенье».
- К. Паустовский «Заячьи лапы». Рассказы и сказки.
- А. Платонов «Разноцветная бабочка».
- М. Пляцковский «Карусельные лошадки».
- С. Прокофьев Приключения жёлтого чемоданчика».
- А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- Р. Киплинг «Рикки – Тикки – Тави».
- Русская народная сказка «Царевна-лягушка», «Иван – крестьянский сын».
- А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино».
- Л. Толстой «Филиппок».
- К. Ушинский «Два плуга».
- Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
- Е. Чарушин «Никитка и его друзья».
- Ш. Перро «Спящая красавица».
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени», «Рассеянный волшебник», «Новые приключения кота в сапогах».
Список литературы на лето «21 век»
- В. Ф. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
- В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
- П. П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
- С. Т. Аксаков «Аленький цветочек».
- Е. С. Велтистов «Приключения Электроника».
- К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
- Д. Свифт «Путешествие Гулливера».
- Г. Х. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
- С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
- А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
- М. Ю. Лермонтов «Три пальмы».
- Л. Н. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
- Н. С. Лесков «Лев старца Герасима».
- И. С. Тургенев «Собака».
- А. П. Чехов «Беглец», «Детвора».
- В. И. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
- К. Д. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
- М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
- А. К. Толстой «Илья Муромец».
- С. Чёрный «Серебряная ёлка».
- К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
- М. М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
- В. Ю. Драгунский «На Садовой большое движение».
- А. П. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
- М. М. Пришвин «Курица на столбах».
- В. П. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
- А. И. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
- С. А. Иванов «Зимняя девочка».
- С. Г. Георгиев «Домик солнечного зайца».
- Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
- Ф. Зальтен «Бемби».
Как вести читательский дневник?
Чтобы лучше усвоить произведение, заведите ребёнку читательский дневник. Выделите под него отдельную тетрадку (или приобретите уже готовый вариант).
Можно оформить дневник в виде таблицы, заполнять его сплошным текстом или выделять под каждое новое произведение отдельную страничку.
В дневнике указывают:
- Автора произведения.
- Название.
- Жанр, главную тему и героев: о ком или о чём это произведение, какова его главная мысль.
- Понравилось ли это произведение или нет? Почему?
При желании можно оформить запись тематической иллюстрацией. Можно поставить цель школьнику: проиллюстрировать как минимум три наиболее понравившихся произведения.
Задания после 2 класса на лето
Статистика для родителей: за летние каникулы навыки чтения ухудшаются у половины школьников, письма — почти у 70%, вычисления — у 75% учеников. Поэтому так важно следить, чтобы ребёнок уделял время занятиям летом. Особенно это касается учеников начальной школы.
Чтобы сохранить умения на должном уровне, а ещё лучше — развить навыки и научиться новому — достаточно тренироваться по 20 минут ежедневно (не считая времени на чтение книг из списка литературы на лето).
Первым делом нужно довыполнить все задания в рабочих тетрадях по русскому языку и математике, которые ребёнок не успел или не смог сделать в течение учебного года.
Математика
- Выучить таблицу умножения. Познакомиться с делением.
- Повторить состав чисел, принципы сложения и вычитания. Решать простые примеры.
Мы подготовили подробные инструкции о том, как быстро и легко выучить таблицу умножения. Смотрите видео выше или читайте материал в блоге — Как быстро выучить таблицу умножения: проверенные способы.
Русский язык
- Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
- Переписывать небольшие тексты (например, из любимых книг) или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения.
- Разбирать несложные слова на слоги.
- Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, непосредственно перед возвращением в школу с каникул).
Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение
Урок литературного чтения в 3
«А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Тип урока: урок обобщения знаний.
Цели:
-
Учить анализировать поступки героев, выделить героев сказки и разделить их по группам.
-
Обучать выразительному чтению. Развивать логическое мышление, память, речь.
-
Воспитание правдивости, дружелюбного отношения друг к другу.
Личностные результаты.
У учащихся будут формироваться:
-
эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой;
-
познавательная мотивация учения;
-
ориентация на понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.
У учащихся могут быть сформированы:
-
чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней;
-
устойчивое желание следовать в поведении моральным нормам;
результаты освоения.
Регулятивные
Учащиеся научатся:
-
планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью;
-
учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста;
-
выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
-
вносить коррективы в действие после его завершения, анализа результатов и их оценки.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем;
-
самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы;
-
планировать собственную читательскую деятельность.
Познавательные
Учащиеся научатся:
-
находить нужную информацию
-
выделять существенную информацию из текстов разных видов;
-
сравнивать
-
устанавливать причинно-следственные связи
-
устанавливать аналогии.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
осуществлять поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;
-
сравнивать и классифицировать
-
строить логические рассуждения, включающие определение причинно-следственных связей в устной и письменной форме, в процессе анализа
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
-
работая в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
-
точно и последовательно передавать партнеру необходимую информацию;
-
владеть диалогической формой речи;
-
корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;
-
задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе.
Предметные результаты освоения курса
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
-
читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного
-
находить ключевые слова, определять основную мысль прочитанного, выражать ее своими словами;
-
определять тему и главную мысль
-
ставить вопросы
-
составлять план
-
различать последовательность, ориентироваться в учебном тексте.
Учащиеся получат возможность научиться:
-
составлять личное мнение
-
высказывать свое суждение
Методические приёмы: творческое чтение, работа в группах , работа с учебником.
Ход урока.
1. Самоопределе ние к деятельности.
Цель:Мотивация учащихся к учебной деятельности на личностно-значимом уровне
— Здравствуйте, уважаемые гости.
Мы рады вас приветствовать на нашем уроке литературного чтения!
— Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев говорил, если хотите поднять себе настроение прочитайте или послушайте несколько стихотворений А.С. Пушкина. Какое время года было любимым у поэта? (Осень) Давайте поднимем себе настроение и начнём наш урок с творческого задания которое вы готовили в группах .
-Напомните какое было задание?( Представить в интересной форме стих. Пушкина об осени) /5 групп представляют отрывки из стх. Пушкина:
1 «Унылая пора! Очей очарованье!»
2. «Октябрь уж наступил»
3. «У осени холодною рукою»
4. « Уж небо осенью дышало!»
5. « Дни поздней осени бранят ..»
— Чему учат стих. Пушкина? ( Видеть неповторимую красоту русской природы!)
— Где были написаны эти стихи ? ( В Болдино)
— А какое ещё известное вам произведение было написано в Болдино? (1833 « Сказка о мёртвой царевне …»
2. Целеполагание
-Сегодня мы ещё раз окунёмся в мир этой волшебной сказки
-Попробуйте определить тему нашего урока.( Обобщение знаний по сказке Пушкина «Сказка о мёртвой царевне..»
-Сформулируйте цели нашего урока по схеме «Вспомнить – учиться- проверить» ( Вспомнить: интересные факты из жизни Пушкина , историю создания сказки, содержание сказки.
Учиться : слушать и слышать друг друга, анализировать сказку, работать в группе, выразительному чтению.
Проверить : знания содержания сказки .
3. Актуализация знаний учащихся.
— Прежде , чем мы ещё раз окунёмся в мир сказки А. С. Пушкина давайте вспомним некоторые интересные факты из его жизни и проведём блиц – опрос для групп . Посовещайтесь в группе и выберете кто будет участвовать в опросе.
1)Блиц –опрос «Интересные факты из биографии Пушкина»
1группа :- Дата рождения Пушкина (6июня 1799)(фото), в каком городе родился (Москва), имена родителей (Сергей Львович , Надежда Осиповна), сколько братьев и сестёр было у Пушкина( 2 сестры и 5 братьев).Имя старшей сестры и младшего
Брата (Ольга, Лев)(фото)
2 группа : — Имя бабушки ( Мария Алексеевна Ганнибал) (фото) — Имя няни ? ( Арина Родионовна Яковлева) (фото) Что вы знаете о прадеде Пушкина? (Абраам Петрович Ганнибал) (фото)
3 группа : — В каком возрасте Пушкин поступил в лицей ? (12 лет)
Любимые предметы ? ( Русская и французская литература , фехтование) Как называли Пушкина в лицее? ( француз)
4 группа : — Где Пушкин познакомился со своей женой ? ( на балу)
Какие строки увидев ее впервые сочинил? ( У удивлён , я очарован , короче , я огончарован) (фото)
Сколько детей было у Пушкина ( Мария, Григорий , Александр, Наталья) (фото)
5 группа: — Какая дуэль по счёту и с кем стала для Пушкина смертельной ? ( 21 дуэль с Дантесом) ( фото ) Кем приходился Пушкину Дантес? ( был мужем родной сестры Натальи Гончаровой) Когда умер Пушкин? (10 февраля 1837 г. в возрасте 37 лет )
-Какие интересные факты из жизни Пушкина вы хотели бы озвучить ещё?
3. Истоки сказки.
— Кто помнит историю возникновения сказки о мёртвой царевне?(В основу была положена русская народная сказка «Самоглядное зеркало», которую Пушкин услышал от крестьян
Жуковский и Пушкин вступили в «состязание»: кто лучше напишет сказку, подобную народной. Жуковский тогда написал сказку «Спящая царевна»., Пушкин – «Сказку о мёртвой царевне…».)
4. Аналитическая беседа по сказке. Выборочное чтение и анализ сказки.
Игра «Гонка за лидером»
-Я думаю у каждого из вас в этой сказке есть любимый отрывок. Откройте учебник и найдите его. Предлагаю поиграть в игру «Гонка за лидером» Напомните , как проходит эта игра? ( Лидер начинает читать отрывок, класс пытается найти его и подстроится за чтением « лидера» , по сигналу ведущего «гонка» прекращается.)
Выборочное чтение.
— Давайте проверим насколько хорошо вы знаете содержание сказки. Я задаю вопрос , свой ответ вы подтверждаете словами из теста.
1. -В какое время дня «Издалече, наконец, воротился царь отец»?
Рано утром гость желанный,
День и ночь так долго жданный,
Издалеча наконец
Воротился царь-отец.
2.-В какой праздник царица родила дочь? Какое это время года? (В сочельник. Это ночь перед рождеством. Зима.)
Вот в сочельник в самый, в ночь
Бог даёт царице дочь.
3. — Что в этот момент случилось с царицей?
(Восхищенья не снесла
И к обедне умерла.)
4.-Через какое время царь женился на другой? (Год)
Год прошёл, как сон пустой,
Царь женился на другой
5.-Что за приданое было у молодой царицы? (волшебное зеркальце)
Ей в приданое дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело:
Говорить оно умело.
6.- С чем сравнивает Пушкин царевну? (С цветком)
Но царевна молодая,
Тихомолком расцветая,
Между тем росла, росла,
Поднялась — и расцвела…
7.- Назовите имя её жениха? (Елисей)
И жених сыскался ей,
Королевич Елисей.
8.-Что приказала царица Чернавке?
Весть царевну в глушь лесную
И, связав её, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам.
9.-Что сделала Чернавка с царевной?
Та, в душе её любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
“Не кручинься, бог с тобой”.
А сама пришла домой.
10.-Что сделал королевич Елисей, узнав, что царевна пропала?
Королевич Елисей,
Помолясь усердно богу,
Отправляется в дорогу
За красавицей душой,
За невестой молодой.
11-Куда попала царевна, блуждаю в лесу?
Но невеста молодая,
До зари в лесу блуждая,
Между тем всё шла да шла
И на терем набрела.
12.- Сколько богатырей жило в тереме?
Семь богатырей,
Семь румяных усачей.
13-Что случилось с царицей, когда она надкусила ядовитое яблоко?
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила,
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала…
14.-Прочитайте, где и как ожила царевна?
Перед ним, во мгле печальной,
Гроб качается хрустальный,
И в хрустальном гробе том
Спит царевна вечным сном.
И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила.
15.- Какими словами заканчивается сказка?
Я там был, мёд, пиво пил,
Да усы лишь обмочил.
Анализ сказки.
1.-Что особенно понравилось , запомнилось в сказке?(Добро побеждает зло, чудесное зеркальце, преданный Саколко…)
2.- Кто в сказке в центре внимания автора? (Царица – мачеха и царевна Представляют собой добро и зло)
3.-Откуда в царице такая ненависть к царевне?
(Зеркало сказало правду , что царевна красивее её, чем вызвало ненависть царицы)
4.-Почему в приданое царице было дано лишь зеркало?(Она любовалась своей красотой –это для неё было самым важным)
5.-Можно ли о человеке судить только по внешней красоте ? Почему? ( Внешняя красота должна дополнятся душевной красотой)
6.-Чему же учит сказка?(Добру, верности, что главное в человеке его душа, а не внешняя красота)
4.Работа в группах
-А сейчас я предлагаю поработать в группах.
-Две группы инсценируют отрывок из сказки.
— Две группы составляют вопросы по содержанию сказки .
-Одна группа вспоминает текст составляет план сказки .
1. Рождение царевны и смерть матери
2. Новая супруга царя
3. Чудо-зеркальце
4. Зависть царицы
5. Чернавка в лесу
6. Царевна у семи богатырей
7. Царица дарит яблоко
8. Хрустальный гроб
9. Солнце, месяц и ветер
10. Елисей находит гроб
11. Смерть царицы
12. Свадьба
5. Тестовая работа по произведению А.С. Пушкина
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
ФИ ________________________
1. Впиши пропущенные слова из текста сказки
а) И жених сыскался ей
___________ Елисей.
б) Там за речкой тихоструйной
Есть высокая гора,
В ней глубокая __________.
в) Ей в приданое дано
Было _____________ одно.
2. Объясни значение слов:
Очи:________________
Уста: _______________
Персты — __________
3. Вспомни день рождения царевны.
а) зима б) весна в) лето г) осень
4. Через сколько времени царь женился на другой?
а) через 3 года б) через 10 дней в) через 1 год г) через 2 года
5. Подчеркни слова, которыми можно охарактеризовать Царицу-мачеху:
Гордая, добрая, ревнивая, послушная, милая, своенравная, завистливая, злая.
6. Кто указал Елисею дорогу к невесте?___________
7. Чем закончилась сказка?____________________________
5. Рефлексия.
—Давайте вспомним цели нашего урока . Получилось ли их достичь?
Домашнее задание.
— У меня для вас есть сюрприз. Ваши родители тоже приняли участие в нашем уроке . Нарисовали иллюстрации к своим любимым сказкам Пушкина. Я предлагаю вам дома прочитать вместе с родителями их любимую сказку Пушкина .И на
следующем уроке её представить.
—Урок я хочу закончить небольшим стихотворением:
«Читайте Пушкина друзья,
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна тепла и ласки.
Читайте Пушкина друзья вот вам подсказка
И пронесёте сквозь года вы радость сказки»
Спасибо за урок!
А Достоевского когда обсудим))?
26.12.2021 16:03:19, Зимняя (р.пианистка)
[ссылка-1]
Вот здесь. Тема вниз уже убежала. Можете новую начать, если есть еще интересные идеи для обсуждения.
26.12.2021 16:19:18, Cat-S
так она была же анонсирована неоднократно. и традиционно была открыта в 11 часов в субботу
26.12.2021 17:26:53, ALora
А суббота разве 25-е? Ну я там написала, а вообще пас, как-то непонятно кто пишет когда пишет зачем написали вперёд Cat-s
26.12.2021 17:34:59, Зимняя (р.пианистка)
Это было объявление
[ссылка-1]..
Суббота — 25, сегодня 26, воскресенье
26.12.2021 17:37:57, Cat-S
Ничего абсолютно страшного.
Кмк, можно смело вторую тему заводить. Несколько человек поздно пришли. Не только Вы.
26.12.2021 17:40:50, Cat-S
Не надо было анонсировать, кмк.))
«а то мы сегодня все переделаем, а на завтра ничего не останется.» («Девчата»)
26.12.2021 15:11:58, oks024240
Всегда анонсируется, а то большинство уже забыло. Что читать то надо. И ссылки — очень удобно — искать специально не надо.
26.12.2021 15:30:22, Mary M.
Ссылки — это очень полезно. ))
Особенное спасибо ТС за Марецкую.
26.12.2021 15:35:15, oks024240
Что это, не анонсировать? Неделя предпраздничные, окончание года, надо выкроить время на чтение.
26.12.2021 15:25:32, Etagerka
Это да, проблема. Тогда может тему надо было «зажать», никто же не помнит за что конкретно голосовал.
26.12.2021 15:28:38, oks024240
Она за 10 минут читается.
26.12.2021 15:28:20, Mary M.
А вдумчиво?
26.12.2021 16:04:35, Etagerka
Я вдумчиво читала)
26.12.2021 16:08:20, Mary M.
Я понимаю, что уже поздно. Не ругайтесь:) но меня в этой сказке все время очень удивляло навязчивое желание сына напомнить о себе папаше. Казалось бы, все есть, зачем ещё комаром оборачиваться. В общем, для меня это скорее сказка про незакрытые гештальты…
Жду обсуждения 2 январч
26.12.2021 14:13:44, Катятян
как раз не удивило. приемные-то очень нередко стараются разыскать своих чертичто родителей, а тут настоящий биоотец, по повелению которого мать с младенцем засунули в бочку и кинули в пучину волн. Хотелось посмотреть такому в глаза:) и сделать ему пакость. Но комар разобрался в ситуации
26.12.2021 15:08:37, ALora
Я бы поспорила о реализации этого желания. Но сейчас не время? Главное, до 2 января не остыть :)))
26.12.2021 18:08:30, Катятян
Скорее рано, чем поздно.
Обсуждение всегда выходит на ту тему, на которую выходит.
26.12.2021 14:44:18, Cat-S
Как же поздно, если обсуждать будем через неделю?))
26.12.2021 14:15:23, Etagerka
Поздно тему обсуждения предлагать поменять
26.12.2021 18:08:59, Катятян
В процессе обсуждения обычно начинают затрагиваться и другие темы, затронутые в произведении. Если другим участникам есть что сказать — идёт развитие в ту сторону. Вроде, не проблема. ))
В ветке по Достоевскому, к примеру, обсудили тему антисемитизма. )
26.12.2021 20:06:01, Mops
Спасибо! Фильм никогда не видела, надо посмотреть.
26.12.2021 12:48:28, Mary M.
фильм красивый
26.12.2021 14:33:33, ALora
спасибо)
26.12.2021 12:41:06, =^..^=
Не поняла тему, но постараюсь)))
26.12.2021 12:38:37, Шиповник (экс-Василиса)
Разверну тему.
Три девицы высказали свои желания. Одна сказала то, что желала искренне, другие — ну, неизвестно, что ими двигало, это предмет обсуждения.
Сбылось все и у всех. Одной принесло ее желание счастье, две других были крайне не довольны.
26.12.2021 12:43:40, Cat-S
а зачем царю женщины,которые не смогут исполнять супружеские обязанности?:) На весь мир закатить пир и наткать,это затратно слишком для царя во всех отношениях. И жену не увидит, и наследника, и казна отощает. Третья мыслила реально
26.12.2021 19:46:46, Шрайбикус
Прочитаем, конечно, свежим взрослым взглядом, именно себе, а не детям. Но с темой тоже не согласна. Если только поискать там конспирологическую составляющую. Возможно, как раз две высказались искренне, от души и не подумав, а вот третья ..))
26.12.2021 14:12:00, Etagerka
Все высказывались совершенно искренне, исходя из того, что это просто поболтать. Но когда мечты стали реальностью, двум девушкам из трех стало завидно, что они не попросили бОльшего.
26.12.2021 13:49:44, читаю иногда с осени 2012
Давайте подождём 2-ого числа, а то всё обсудим заранее
26.12.2021 14:02:07, VarNa
Давайте, но мне это будет непросто
26.12.2021 15:03:10, читаю иногда с осени 2012
Ну, в общем, тема вокруг этого. А там каждый понимает по-своему.
26.12.2021 13:52:25, Cat-S
Вообще мне всегда казалось, что они не желания высказывал, а просто фантазировали. Типа «кабы я была царица…», «кабы я была волшебница…», «кабы я была президентом, я бы…».
26.12.2021 13:21:13, УникаЛьнаЯ
Кабы у меня было много денег! — тема из недавних местных обсуждений
26.12.2021 14:08:05, Катятян
Когда фантазии удачно исполняются в реальности, их легко для себя перевести в разряд искренних желаний. А исполнение — в заслуженное. ;))
26.12.2021 13:25:04, Mops
И мне тоже. Но я подожду обсуждения, если время будет.
26.12.2021 13:23:56, Birke
Более того, мне всегда казалось, что первые две хоть что-то умели и хотели пользу приносить, трудиться, а третья… ну, как бы ничего делать и не планировала, окромя «за себя полежать»
Так что с моей точки зрения заявленной темы для обсуждения просто нет.
26.12.2021 13:29:01, УникаЛьнаЯ
Вторая обрела типа счастье по умолчанию?. В силу врождённого характера . «По вере». Будь кроткой, доброй, честной и пр-и тебе будет счастье. За греховные помыслы и жлобство -тоже получи соответственно. Христианские ценности во главе угла. Как и положено в древней Руси
26.12.2021 14:11:13, XXL
на опережение идете, нехорошо-с:)
26.12.2021 14:34:49, ALora
Не утерпела. Извините
26.12.2021 18:29:38, XXL
Но решал то царь! Ему пофиг на пир на весь крещеный пир. Ему сына богатыря хотелось. Жаль, что сегодня не 2 января:)
26.12.2021 14:09:15, Катятян
является ли ваше желание вступить в брак искренним свободным :))
26.12.2021 12:40:47, =^..^=
Окончание третьего класса – важный этап в жизни ребёнка. По мнению педагогов, именно в этот период у детей появляется огромный интерес и тяга к знаниям. Вместе с тем, конечно, младшим школьникам, хочется провести летние каникулы на солнце, гуляя с друзьями и хотя бы на время забыть о домашних заданиях и учебниках. Родителям также не хочется загружать детей уроками, однако и отказываться от познавательного процесса на всё лето тоже не стоит.
Важно помнить: нельзя заставлять детей читать силой. Этим вы ничего, кроме отвращения к книгам, не добьётесь. Если ребёнок не любит проводить время за чтением, смените подход. Попробуйте почитать вместе, предложите завести читательский дневник или устройте книжный шопинг – даже самый большой привереда сможет найти среди тысячи экземпляров на полках в магазине что-то на свой вкус.
А в нашем материале вы найдёте несколько списков литературы для чтения после 3 класса.
Содержание:
Список литературы на лето «Школа России»
Учителя начальной школы чаще всего рекомендуют именно список книг «Школа России» для чтения летом. Его принято считать основным, т.к. он входит в учебно-методический комплекс российских образовательных учреждений.
Русская литература:
- А. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
- М. Лермонтов «Ашик-Кериб».
- П. Ершов «Конёк-Горбунок».
- И. Крылов «Волк и журавль», «Квартет».
- В. Одоевский «Городок в табакерке».
- А. Чехов «Мальчики».
- В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
- С. Аксаков «Аленький цветочек».
- Л. Андреев «Кусака».
- П. Бажов «Серебряное копытце».
- Е. Шварц «Сказка о потерянном времени».
- Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей».
- В. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка».
- Б. Житков «Как я ловил человечков».
- К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Дремучий медведь».
- М. Зощенко «Ёлка».
- В. Бианки «Оранжевое горлышко».
- Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».
- А. Куприн «Барбос и Жулька».
- М. Пришвин «Выскочка».
- В. Астафьев «Стрижонок Скрип».
- Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
- Е. Велтисов «Приключения Электроника».
- К. Булычёв «Путешествия Алисы».
Зарубежная литература:
- Д. Свифт «Путешествия Гулливера».
- Г.Х. Андерсен «Русалочка».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера».
- Ф. Баум «Страна Оз».
- Ф. Бернет «Маленький лорд Фаунтлерой».
- Д. Барри «Питер Пен».
- А. Линдгрен «Малыш и Карлсон».
- Р. Брэдбери «Всё лето в один день».
- Т. Янссон «Сказки про Муми-тролля».
- А. Сент-Экзюпери «Маленький принц».
Список на лето по программе «Перспектива»
Русская литература:
- С. Аксаков «Аленький цветочек».
- А. Чехов «Каштанка».
- А. Горький «В людях».
- Л. Лагин «Старик Хоттабыч».
- В. Катаев «Сын полка».
- А. Погорельский «Чёрная курица или Подземные жители».
- Ю. Олеша «Три толстяка».
- Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
- К. Булычёв «Приключения Алисы».
- Г. Скребницкий «Сказки следопыта. Лесной голосок».
- Н. Сладков «Бюро лесных услуг».
- Г. Снегирёв «Маленькое чудовище».
Зарубежная литература:
- Сказки: Ш.Перро, Братья Гримм, Г.Х.Андерсен
- Л. Кэролл «Приключения Алисы в стране чудес».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера».
- Э. Гофман «Щелкунчик и Мышиный король».
- Дж. Свифт «Приключения Гулливера».
- Э. Распе «Приключения барона Мюнхаузена».
- А. Экзюпери «Маленький принц».
- В. Гюго «Гаврош» «Козетта».
- Ч. Диккенс «Приключения Оливера Твиста».
Список книг на лето «21 век»
Русская литература:
- С. Аксаков «Аленький цветочек».
- В. Астафьев «Весенний остров», «Конь с розовой гривой».
- П. Бажов «Серебряное копытце», «Голубая змейка».
- К. Булычёв «Путешествие Алисы», «Девочка с планеты Земля».
- Е. Велтистов «Приключения Электроника».
- В. Гаршин «Сказка о жабе и розе».
- С. Георгиев «Домик солнечного зайца».
- М. Горький «Про Иванушку-дурачка».
- В. Даль «Про мышь зубастую и про воробья богатого».
- В. Драгунский «На Садовой большое движение».
- М. Зощенко «Галоши и мороженое», «Глупая история».
- С. Иванов «Зимняя девочка».
- М. Лермонтов «Три пальмы».
- Н. Лесков «Лев старца Герасима».
- В. Одоевский «Город в табакерке», «Бедный Гнедко».
- К. Паустовский «Заячьи лапы», «Похождения жука-носорога».
- А. Платонов «Солдат и царица», «Волшебное кольцо».
- М. Пришвин «Курица на столбах».
- А. Пушкин «Сказка о золотом петушке».
- А. Солженицын «Утёнок», «Шарик», «Костёр и муравьи».
- А. Толстой «Илья Муромец».
- Л. Толстой «Книга для детей: Рассказы, сказки, басни».
- И. Тургенев «Собака».
- К. Ушинский «Сумка почтальона», «Слепая лошадь».
- С. Чёрный «Серебряная ёлка».
- А. Чехов «Беглец», «Детвора».
Зарубежная литература:
- Г. Андерсен «Русалочка», «Улитка и розовый куст».
- С. Лагерлёф «Святая ночь», «В Назарете», «Удивительное путешествие Нильса Хольгерссона по Швеции».
- М. Твен «Приключения Тома Сойера», «Дик Бейкер и его кот».
- Дж. Свифт «Путешествие Гулливера».
- Ф. Зальтен «Бемби».
- Д. Толкиен «Фермер Джайлс из Хема», «Кузнец из Большого Бутона».
Список литературы для чтения летом по программе «2100»
Русская литература:
- А. Куприн «Белый пудель».
- Г. Гарин-Михайловский «Детство Темы».
- С. Алексеев «Рассказы о войне 1812 года»; «Сто рассказов из русской истории».
- А. Гайдар «Тимур и его команда»; «Судьба барабанщика».
- О. Гурьян «Мальчик из Холмогор».
- Ю. Коваль «Приключения Васи Куролесова».
- Т. Крюкова «Невыученные уроки».
- Л. Лагин «Старик-Хоттабыч».
- Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома».
- Ю. Олеша «Три толстяка».
- В. Осеева «Васёк Трубачёв и его товарищи», «Отряд Трубачёва сражается».
- В. Воскобойников «Жизнь замечательных детей».
- В. Крапивин «Оруженосец Кашка», «Тень каравеллы».
- Ю. Томин «Карусели над городом».
- Е. Ильина «Четвертая высота».
- В. Катаев «Сын полка».
Зарубежная литература:
- В. Гауф «Холодное сердце», «Карлик-нос».
- В. Гюго «Гаврош», «Козетта».
- С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
- Э. Сэтон-Томпсон Э. Рассказы о животных.
- А. Линдгрен «Мио, мой Мио!».
- М. Метерлинк «Синяя птица».
Внеклассное чтение
Если ваш ребёнок страстно любит книги и быстро читает, возможно, ему будет не слишком интересно летом читать книги, которые ему предстоит изучать в школе в течение учебного года. Тогда лучше выбрать на период каникул другие произведения. Мы составили список внеклассного чтения, который поможет определиться с выбором литературы.
Если любовь к книгам прививать ребёнку с детства, в будущем родителям не придётся воевать с ним за каждую прочитанную страницу.
- Легенды и мифы Древней Греции.
- Волшебные сказки народов мира: «Крошечка-Хаврошечка», «Царевна Несмеяна», «Летучий Корабль», «Финист-ясный сокол», «Волшебная лампа Аладдина».
- Былины Киевского цикла.
- Басни Эзопа.
- Басни Крылова.
- Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».
- Н. Некрасов «Дед Мазай и зайцы».
- Ш. Перро «Рикки с хохолком».
- В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
- Ю. Коваль «Соловьи».
- Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких».
- А. Гайдар «Горячий камень».
- К. Паустовский «Стальное колечко».
- В. Драгунский «Девочка на шаре».
- Сказки Л. Петрушевской.
- Я. Ларри «Необычайные приключения Карика и Вали».
- С. Лагерлёф «Путешествие Нильса с дикими Гусями».
- Д. Даррелл «Моя семья и другие звери».
- Д. Харрис «Сказки дядюшки Римуса».
- К. Льюис «Лев, ведьма и платяной шкаф».
- Д. Родари «Приключения голубой стрелы».
- Р. Киплинг «От чего у верблюда горб».
- Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».
- Э. Сетон-Томпсон «Уличный певец».
- Ф. Баум «Волшебник страны ОЗ».
- О. Пройслер «Маленькое привидение».
- П. Треверс «Мери Поппинс».
- В. Голявкин «Рассказы».
- Э. Хогарт «Мафин и его весёлые друзья».
- П. Бажов «Серебряное копытце».
- В. Губарев «Королевство кривых зеркал».
- С. Прокофьева «Ученик волшебника».
Задания после 3 класса на лето
Очень важно, чтобы младшие школьники любили учиться. Чтобы не растерять уже наработанные за 3 года обучения навыки и без тяжёлой адаптации перейти в следующий учебный год, ребятам необходимо заниматься и летом.
Посвящайте занятиям на каникулах немного времени, чтобы они приносили и пользу, и удовольствие.
Русский язык
- Работать с написанием словарных слов. Вести орфографический словарик, добавлять туда новые слова, стараться их запомнить.
- Переписывать небольшие тексты или писать их под диктовку. Подчёркивать в них гласные/согласные буквы, находить предлоги и главные члены предложения. Также работать над аккуратностью и скоростью письма.
- Закрепить правила правописания безударных гласных в корне слова.
- Работать над составом слова: корень, окончание, приставка, суффикс, основа.
- Определять падеж и склонения имён существительных.
- Повторять все изученные правила русского языка (это нужно делать в августе, в канун возвращения за школьную парту).
Математика
- Знать правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3действия (со скобками и без них).
- Устно и письменно выполнять сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000.
- Знать основные величины (единицы массы, длины, веса, площади) и уметь выполнять действия с ними.
- Распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и пр.
Чтение
- Посвящайте чтению ежедневно 30-40 минут в день.
- Попросите ребёнка пересказать прочитанное, а после помогите ему проанализировать сюжет произведения.
- Работайте над скоростью чтения. Старайтесь, чтобы она не снижалась. После первого класса это 35-40 слов в минуту. После третьего – не менее 80 слов.
Лайфхак для родителей: найдите правильную мотивацию к чтению для дошкольника или младшего школьника. Вместе придумайте желанную цель, на которую ребёнок будет копить, выполняя те или иные задания от родителя. Осуществить это помогает приложение «Где мои дети» и новая функция «Задания для ребёнка»!
Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту
Письмо отправлено!
Проверьте электронный ящик
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Мобильное приложение «Где мои дети»
Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.
Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android
Загрузить приложение