Сказки пушкина спектакль театр наций смотреть

Государственный театр наций в москве представляет собой уникальную арт-площадку, на сцене которой ставятся классические и современные спектакли российских и зарубежных

Государственный театр наций в Москве представляет собой уникальную арт-площадку, на сцене которой ставятся классические и современные спектакли российских и зарубежных авторов. Основанный в 1987 году, как Театр дружбы народов, он несколько лет был местом, где происходило знакомство и тесное переплетение культур союзных государств. Современное название театр получил в 1993 году.

С начала основания Театр наций располагался в здании на Петровском переулке. Это место хранит богатую историю, связанную с театральной жизнью столицы. С 1885 года здесь работал Театр Корша — частное заведение, специализирующееся на драматических постановках. После 1917 года, театром заведовал Мориц Шлуглейт. В 1925-ом учреждение стало государственным и получило название «Комедия». В таком виде заведение просуществовало еще 7 лет, а после было закрыто и передано Московскому художественному театру.

Панорама театра:

Первым директором Театра наций был Михаил Чигирь. В 2006 году его сняли, а должность упразднили, оставив только пост художественного руководителя, который занял известный актер Евгений Миронов. Сегодня на площадке помимо спектаклей, проходят фестивали, концерты, конференции и другие события.

Афиша Театра наций в Москве

Расписание спектаклей на ближайшие недели можно найти на сайте театра, продажа билетов начинается за несколько месяцев вперед, что говорит о высоком спросе на билеты.

Театр наций часто принимает гастролирующие коллективы, поэтому в афише можно увидеть постановки региональных театров и зарубежных трупп. Спектакли начинаются в разное время, есть дневные и вечерние сеансы.

Государственный театр наций

Спектакли Театра наций

В 2019 году состоялось несколько премьер — в сентябре на сцене Театра наций поставили «Дядю Ваню» А. Чехова. В главных ролях задействованы Евгений Миронов (Войницкий), Юлия Пересильд и Елизавета Боярская (Елена Андреевна), Надежда Лумпова (Соня) и другие известные артисты. Новая постановка быстро завоевала любовь зрителей. Также, в течение года, были презентованы драма «Иранская конференция» и мюзикл «Стиляги».

Из спектаклей Театра наций прошлых лет не теряют популярности такие произведения, как: «Рассказы Шукшина», «Иванов», «Жанна», «Любовницы», «Метод Грёнхольма», «Сказки Пушкина», «Живые картины», «Му-Му», «ГрозаГроза», «Шведская спичка».

Государственный театр наций

Репертуар Театра наций рассчитан на детей и на взрослых. Для самых маленьких зрителей (от 6 лет) есть спектакли «Осторожно, эльфы!» и «Синяя синяя птица». Есть в списке и постановки категории 18+. Среди них — «Вымыслы», «Дыхание», «Заводной апельсин», «Игра», «Идиот» и др. С полным репертуаром можно ознакомиться на официальном сайте Театра наций.

Актеры Театра наций

Главная особенность театра заключается в отсутствии постоянной труппы. Для участия в спектаклях приглашаются артисты из других театров. Под каждое произведение формируется творческий коллектив из приглашенных артистов, в том числе и зарубежных. Во многих пьесах участвует художественный руководитель Театра наций — актер Евгений Миронов.

В последние годы на сцене Театра наций играли Игорь Верник, Виктор Вержбицкий, Михаил Горевой, Нина Гуляева, Ингеборга Дапкунайте, Евгения Дмитриева, Дарья Мороз, Марина Неелова, Чулпан Хаматова, Нелли Уварова и другие.

Государственный театр наций

Схема зала и стоимость билетов

Театр наций в Москве располагает двумя сценами в главном здании на Петровском переулке — Основной и Малой. Также с 2016 года владеет Новым пространством в особняке на Страстном бульваре, где создан экспериментальный отдел театра. Схемы залов Театра наций можно посмотреть при покупке билета через сайт.

Режим работы кассы: будни — с 11:00 до 20:00, выходные — с 12:00 до 19:00, без перерыва.

Государственный театр наций

Цены на спектакли Театра наций нельзя назвать низкими. Стоимость билетов в Основном зале на премьерные постановки может достигать 18000 рублей. На менее популярные произведения можно купить билет за 300 рублей, на самые дальние ряды. Хорошие места на Малой сцене обойдутся в 1000–2500 рублей, а в Новом пространстве — от 500 до 1000 рублей.

Панорама здания Нового пространства Театра наций в Москве:

Как добраться

Адрес Театра наций — Петровский переулок, д. 3; Нового пространства — Страстной бульвар 12/2. Расстояние между ними составляет пару сотен метров.

Три станции метро — «Чеховская», «Тверская» и «Пушкинская» находятся в 700 метрах от театра.

Здесь же есть остановка «Пушкинская площадь», где ходят автобусы № 101, 904, м1, н1, н12. Почти до театра можно доехать на автобусах № 15, А (остановка «Страстной бульвар»).

Парковочных мест вокруг театра немного и все платные. Поэтому собираясь в театр, рассмотрите вариант с такси, это позволит подъехать прямо ко входу и не волноваться о сохранности машины. С такси в столице проблем нет, к вашим услугам десятки крупных сервисов и местных компаний. Самые известные из них — Maxim, Яндекс.Такси, Uber, Gett.

Московский театр наций: видео

Сказки пушкина спектакль театр наций смотреть

Vit

июнь 2019

Кофе в баре Театра Наций растворимый- не пейте его, господа!

Сказки пушкина спектакль театр наций смотреть

Tatiana

ноябрь 2018

ГрозаГроза. Просто до слез жизненно и точно. Прям в точку под ситуацию и настроение. Спектакль о женщине и любви

Смотреть отзывы наtripadvisor

Куда сходить и что посмотреть в Москве

Полезные ссылки:

 ✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на booking.com. Более 2500 отзывов.

 ✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

 ✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

На новогодних каникулах театры ожидаемо покажут много спектаклей-сказок. Среди них — классический «Щелкунчик» в МАМТе, сюрреалистичные «Петровы в гриппе» в «Гоголь-центре» и созерцательный «Кибер-Пушкин» в «Электротеатре Станиславский». Обо всем подробнее — в подборке «Афиши».

  • 59bf738bb2a54ea9971d293cd899

    Петровы в театре и вокруг него

    «Петровы в гриппе и вокруг него» — это очень нестандартная история про очень стандартную семью. Петров — автослесарь, Петрова — библиотекарь, их сын (тоже Петров) — школьник, живут в Екатеринбурге, все как у всех. Ситуацию меняет грипп, подкосивший всю семью: в гриппозном бреду реальность оказывается вовсе не такой, какой ее привыкли видеть сами Петровы и окружающие их люди. Амбициозная адаптация самого странного бестселлера последних лет от екатеринбуржца Алексея Сальникова.

    Спектакль – лауреат «Золотой маски-2021» в номинациях «Работа художника по свету» и «Женская роль второго плана» (Людмила Гаврилова).

  • 356b9c5ed4be49e9a18bd25be9e1

    Камерный сказочный иллюзион от «Антикварного цирка»

    Фокусы, живая музыка и разнообразные трюки из арсенала театра художника складываются в лирический иллюзион про смену времен года. В основе — малоизвестная рождественская сказка Андерсена, в которой действуют птицы, ветер, лучи света, снег и прочие не самые очевидные персонажи. Камерная премьера «Антикварного цирка», в течение года играющего свои спектакли на улицах и площадях, продолжает серию беспроигрышно обаятельных новогодних представлений в ЦИМе после «Мандаринового ангела» и «Льва с седой бородой».

  • eab5f44bf56d4e13b5e90b201474

    Классическая пьеса Мольера в панк-рок эстетике

    В спектакле «Lё Тартюф. Комедия» Юрий Муравицкий переосмысляет традиции французского фарса и жанра комедии. «Хочется реабилитировать комедию, которую принято считать «низким» жанром. — говорит режиссер. — Смех, как и слезы, имеет очищающий эффект. Дает возможность посмотреть на себя cо стороны. Наш спектакль играет с эстетикой площадного театра и его карнавально-фарсовой природой».

  • 51777aa17997482a914ba3200f98

    Созерцательный трип по морям и океанам в бочке с generative art

    Авторы постановки соединяют сказку Пушкина с digital оперой и электронным live-концертом. Музыка рождается здесь и сейчас из семплов и синтезатора, создаваемый в реальном времени generative art Ильи Дерзаева сопровождает вокал Евы Червоненко, звучащий в диапазоне от славянского фолка до госпела. Сказочный мир проникает в действительность через поток электронной музыки разных стилей, получая переосмысление и подтверждение в цифровой реальности.

  • 29ba242b392e458ca42ad5e715e6

    Оптимистическая версия балета

    «Щелкунчик» в Музыкальном театре Немировича-Данченко идет в постановке хореографа Василия Вайнонена и сценографа Владимира Арефьева: светлый и легкий спектакль со сложными декорациями и ажурными пачками балерин. Белая, как снег, армия добра против серо-металлических мышей, закованных в рыцарские латы.

  • XpTCRkMV yDT3F7Xv Xy2hDxyrERgAYH4WMjGm7d No

    Спектакль с огромной кроватью вместо зрительного зала

    Вместо зрительного зала — огромная кровать; на сцене — Академики Зевоты и Магистры Храпа делятся своими изысканиями на тему засыпания. Зрителям предлагается обучиться правильно зевать, ответственному отношению к выбору колыбельной и умению заснуть в любой момент. Режиссер Вячеслав Игнатов сообщает: «Наш зритель выйдет из театра выспавшимся и отдохнувшим».

  • 08c7bac5a4c94cd8be5e7e51c0a5

    Люди тихо произносят текст

    Богомолов пошел наперекор себе и сохранил авторский текст почти без изменений. Крепкий актерский состав на сцене играет в полутона: без широких жестов и ярких эмоций, исполнители почти шепчут текст, воспроизводя картины усталых от семейной жизни и вообще от жизни людей.

  • 6a8b03e4210a4edb9dff1033099f

    Театральный ситком по пьесе Мариуса фон Майенбурга

    Инженеру Летте, главному герою пьесы Майенбурга, сказали, что он — урод. Из-за этого он не может представлять свое открытие на конгрессе — вместо него туда отправится его коллега. Летте решается на пластическую операцию, но ее последствия оказываются совершенно непредсказуемыми. Пьесу популярного немецкого драматурга можно было бы назвать комедией, если бы она не затрагивала столь больные темы. Кто мы? Те, кого видят в нас окружающие? Или те, что живут внутри нас? На какие поступки способен человек под давлением общественного мнения?

  • ca6fddc63eef4ff7b783f97354f0

    Мистический блокбастер Андрея Могучего

    Соединив в одной пьесе несколько произведений Романа Михайлова и одноименный спектаклю рассказ Алексея Саморядова, худрук питерского БДТ выпустил четырехчасовой спектакль, действие которого происходит в девяностые. Как обычно у этого режиссера, вселенная наполнена двойниками и мистическими событиями, знаками свыше и деликатными переживаниями о судьбах России.

    Спектакль — лауреат «Золотой маски-2021» в номинации «Драматический спектакль большой формы».

16 отличных, но малоизвестных жанровых фильмов
c36983f3fee7422bad2321cc19c6

16

отличных, но малоизвестных жанровых фильмов

Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео
db946a37f92442fb98b84a3d5876

Вместо «Иронии судьбы»: 5 отличных советских спектаклей на видео

Крестные отцы мирового кинематографа: что сейчас снимают классики Нового Голливуда
18dfc726b7bb4f5cb7a4805fe841

Крестные отцы мирового кинематографа: что сейчас снимают классики Нового Голливуда

Собрали подборку фильмов о Человеке-пауке (вы точно видели не все!)
b956cafe36c345c9adb92232e831

Собрали подборку фильмов о Человеке-пауке (вы точно видели не все!)

Редакция Общественного телевидения России поздравляет с Новым годом и Рождеством и представляет подборку интересных мероприятий на продолжительные праздничные выходные.

МАМТ

Зимний балет «Снегурочка» (4, 5 января)

Дивная сказка на сюжет мистериальной пьесы Александра Островского, сакральная история, разворачивающаяся в стильных, выразительных декорациях. В основе спектакля – не широко известные мелодии Римского-Корсакова, а несколько музыкальных произведений Петра Чайковского.

medium Fotograf Karina Zhitkova 2 1

Оперетта «Зимний вечер в Шамони» (8, 9 января)

Режиссёр Александр Титель приготовил для ценителей оперетты настоящий сюрприз: попурри из классических хитов под названием «Зимний вечер в Шамони». В одном представлении прозвучит музыка сразу нескольких популярных композиторов — И. Штрауса, Ж. Оффенбаха, И. Кальмана, К. Целлера, Ф. Легара и других. Такие опереточные изыски призваны удовлетворить вкусы самых требовательных зрителей.

medium Fotograf Oleg Chernous 4 1

Балет «Щелкунчик» (3 января)

Добрая, светлая сказка о волшебстве обыденных чувств и поступков. Романтическая история об уходящем беззаботном детстве и первой встрече с нежной, трепетной и неизведанной юностью. Мистицизм сказки Гофмана, прелесть музыки Чайковского и невероятно красивые, полетные танцы превращают балет в признанный во всем мире шедевр хореографического искусства.

medium Fotograf Anna Klyushkina 1 1

Спектакль «Волшебная флейта» (5 января)

Спектакль о взрослении для взрослых. Действие «Волшебной флейты» разворачивается в обыкновенной школе. Тамино, Папагено, Памина – ученики этой школы, которым не по возрасту пришлось пройти через испытания и самим утвердить базовые человеческие истины – добро, свет, любовь.

medium Fotograf Sergey Rodionov 5 1

Театриум Терезы Дуровой

Спектакль «Как Дед Мороз чуть Новый год не проспал» (2-9 января)

Случилось страшное – Дедушка Мороз чуть Новый год не проспал! Но, на счастье, его успели разбудить двое братцев Морозилкиных. Вместе с маленькими зрителями они помогают Дедушке собраться в дорогу, превращая всё вокруг себя в весёлую игру и приключения. В этом интерактивном спектакле от героев и маленьких зрителей зависит, успеет ли Дед Мороз прибыть туда, где его ждут, и подарить праздник жителям маленького заснеженного города.

Спектакль «Двенадцать месяцев» (5, 6, 7 января)

Кто не помнит знаменитой драматической сказки советского писателя Самуила Маршака (написана в 1942–1943 гг. специально для МХАТа) о своенравной и капризной принцессе, потребовавшей морозным декабрьским днём… подснежников. О жадной мачехе, отправившей свою падчерицу в лютый мороз за ними в лес, чтобы получить корзину золота. И о двенадцати братьях-месяцах, которые помогли бедной девушке!

Театр им. Е. Вахтангова

Спектакль «Щелкунчик» (5, 6 января)

«Щелкунчик» – продолжение цикла «Сказка и музыка», задуманного несколько лет назад для нашего театра. Этот жанр придумала Наталья Сац в начале прошлого века. Театр Вахтангова всегда славился и прекрасной музыкой, и спектаклями, где отчётливо и красиво звучало слово.

Спектакль «Рождество на чердаке» (15, 27 января)

По рассказам «Алое платье», «Дары волхвов», «Последний лист», «Тщеславие и соболя»

Где-то в огромном многомиллионном городе среди офисных небоскрёбов и модных таунхаусов всё ещё можно встретить самые обыкновенные жилые дома. Как живут их обитатели? Что происходит в маленькой комнате под крышей такого дома в канун Рождества?

Детский музыкальный театр им Н. Сац

Опера «Морозко» (3 января)

Этим спектаклем 21 ноября 1965 года открылся Детский музыкальный театр. День в день через 50 лет Театр Наталии Сац вновь представил зрителям эту оперу. Это – другая постановка, другие артисты и другие зрители. Но это тот же Детский музыкальный театр, куда каждый день бегут сотни маленьких зрителей, чтобы увидеть чудо.

Спектакль «Снежная королева» (6, 9 января)

В основе сюжета — пьеса замечательного драматурга Евгения Шварца, давшего новую жизнь знаменитой сказке Ганса Христиана Андерсена. В характеры традиционных персонажей — Снежной королевы, брата и сестры Кая и Герды, Тролля вплетены новые мотивы. Снежная королева не только холодна и жестока, ей искренне нравится Кай, она мечтает оставить его у себя навсегда. Тролль, ее верный слуга, работает не за страх, а за совесть, интрига — его стихия. Особенно обаятелен образ Маленькой Разбойницы, где безрассудство и своенравие соединяются с сердечной теплотой. Тема родного дома и любви, способных противостоять холоду, жестокости и властолюбию, стала главной в спектакле, где так много захватывающих событий, проникновенных мелодий и ярких красок.

Опера «Ночь перед Рождеством» (6, 7 января)

Либретто композитора по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Былью-колядкой» назвал композитор эту свою оперу. В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац она продолжает линию по созданию спектаклей, которые должны познакомить юных зрителей со знаменитыми произведениями русской литературы и с великим наследием мировой и отечественной оперной музыки. Не только познакомить, но — влюбить в нее. В данном случае — в чудесную рождественскую сказку Гоголя-Римского-Корсакова.

Балет «Щелкунчик» (10, 11 января)

Звезда мирового балета Николай Цискаридзе дебютировал в качестве постановщика на сцене Детского музыкального театра, представив свою версию великого балета Чайковского. Он выбрал хореографию в редакции Василия Вайнонена, самую трогательную и нежную, для детской аудитории. В доме Штальбаумов гости собираются на Рождество. Дети танцуют и получают подарки от крестного Дроссельмейера. Маше, дочери хозяина, досталась смешная зубастая кукла – Щелкунчик. В Машином сне ожившему Щелкунчику предстоит сразиться с Мышиным Королем, отправиться вместе с нею в путешествие по дивной стране, похожей на огромную, празднично украшенную елку, и превратиться в прекрасного принца, с которым Маша будет кружиться в танце.

Большой театр

Опера «История Кая и Герды» (2 — 16 января)

«История Кая и Герды» — одна из самых известных опер Сергея Баневича. Мировая премьера оперы (под названием «История Герды и Кая») состоялась 24 декабря 1980 года в Ленинградском театре оперы и балета им. С.М. Кирова (ныне Мариинский). Оперу ждала счастливая сценическая судьба. Её ставили в Челябинске, Екатеринбурге, Перми, Минске, Киеве, Владикавказе, Пскове, Новосибирске.

Балет «Щелкунчик» (до– 6 января)

Либретто по мотивам сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана в вольном переводе Александра Дюма сочинил Мариус Петипа. Участие в разработке сценария принимал директор Императорских театров Иван Александрович Всеволожский, в литературную форму их идеи и замыслы облёк брат композитора, Модест Ильич Чайковский. Хореография принадлежала Льву Иванову.

Театр им. Пушкина

Спектакль «Влюбленный Шекспир» (7 января)

Это остроумная фантазия на тему биографии Уильяма Шекспира, в которой молодой драматург обретает потерянное вдохновение благодаря внезапной любви и создает один из самых главных своих шедевров – трагедию «Ромео и Джульетта». Озорная и грустная история о людях эпохи Возрождения, которые превыше всего ценят честь и достоинство, верят в дружбу и братство и готовы сражаться насмерть ради своей любви.

Детский спектакль «Остров сокровищ» (4, 8 января)

Вперед, навстречу приключениям! Кто же не мечтает оказаться владельцем таинственной карты острова сокровищ, увидеть, наконец, на потертом пергаменте жирный крест с надписью: «копать здесь»? Джиму Хокинсу повезло, карта у него в руках, но против него хитроумный пират Джон Сильвер со своей бандой головорезов! Ему тоже не терпится заполучить клад. Зато вместе с Джимом его друзья: смелый капитан Смоллет и другие персонажи любимой книги детворы всех времен и народов «Остров сокровищ».

medium Ostrov sokrovisch 1

Малый театр

Спектакль «Снежная королева» (2, 4 января)

«Снежная королева» Ганса Христиана Андерсена всегда была одним из самых впечатляющих воспоминаний детства. Кто из нас не переживал за маленькую девочку Герду, которая отправилась спасать своего младшего брата Кая в лютую зимнюю стужу, встречая на пути препятствия и смело преодолевая их?! Спектакль «Снежная королева» Малого театра, наполненный музыкой и песнями, расскажет эту историю не менее захватывающе.

Спектакль «Буратино». (6, 8 января)

«Буратино» – это спектакль-мечта! Мечта каждого ребенка попасть в добрую сказку. Постановка Юрия Соломина пронизана любовью к театру, самыми первыми детскими впечатлениями и представлениями о добре и зле. Это воплощенное желание познакомить маленьких зрителей с волшебным миром театрального искусства, вызвать живое сочувствие, восторг и восхищение тем, что происходит на сцене. Это чудесное ощущение соприкосновения с актерской игрой, светом рампы, красивыми декорациями и музыкой навсегда останется в сердцах зрителей!

Театр Олега Табакова

Спектакль «МОЛЬЕР, avec amour» (2,3 января)

Пьеса «Полоумный Журден» Михаила Афанасьевича Булгакова – адаптация пьесы Жан-Батиста Мольера «Мещанин во дворянстве». «Полоумный Журден» далек от социальной сатиры, хотя желание нуворишей «вращаться в обществе маркизов» актуально во все времена. В пьесе Булгакова мы видим театр в театре. Здесь появляются не только персонажи «Мещанина во дворянстве», но и артисты мольеровского театра, причем в экстремальной ситуации. Мольер внезапно заболел, и вместо него роль Журдена сегодня вечером придется играть актеру Бежару … Наскоро распределив роли среди труппы, Бежар излагает содержание предстоящего спектакля так: «Журден, парижский мещанин, богатый человек, помешался на том, что он — знатный дворянин, вот и все».

Спектакль «Страсти по бумбарашу» (5,6 января)

Готовя новую редакцию спектакля «Чайка», Константин Богомолов, по сути, представил зрителям новый, почти ни в чем не похожий на предыдущий спектакль.

Новая «Чайка» — это подлинная драма, возможно, такая, какой и замышлял ее Чехов. Здесь режиссер, а вместе с ним и актеры являют нам подлинную «жизнь человеческого духа». Перед зрителем — семейная драма. Интимная. Такая, за развитием которой следишь словно сквозь замочную скважину; такая, к которой прислушиваешься, словно находишься в соседней комнате.

Театр Наций

Волшебный мюзикл для семейного просмотра «Синяя синяя птица» (4-7 января)

Волшебный мюзикл для семейного просмотра «Синяя синяя птица» – это история приключений девочки Матильды и ее брата Тиля. В своем путешествии по сказочным странам они встретят около 50 самых неожиданных персонажей: Царицу ночи, Торт Наполеон, оркестр заводных обезьянок, Синего павлина – хранителя времени, чудовищ и монстров из шкафа.

Спектакль Осторожно, эльфы! (4-6 января)

«Осторожно, эльфы!» – интерактивный спектакль для детей с элементами театра теней от лауреатов «Золотой маски» Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова.

Театр Моссовета

Спектакль «Карлсон» (4-8 января)

Добрый, веселый, полный музыки и эксцентрики спектакль по произведениям Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» и «Карлсон, который живет на крыше опять прилетел» погружает взрослых в ностальгически прекрасный мир детства и увлекает маленьких зрителей приключениями смешных, трогательных и непредсказуемых в своих поступках героев книг шведской писательницы.

Третьяковская галерея

Многообразие. Единство. Современное искусство Европы. Берлин. Москва. Париж — выставка, которую очень ждали. Проект объединяет все тренды в современном искусстве за последние 30 лет. В пространствах Западного крыла разместились работы 90 важнейших современных художников, представляющих разные поколения и регионы Европы.

История Российского дизайна. Избранное. 1917-2022 — выставка, исследующая отечественный дизайн за прошедшие 100 лет: авангард, ар-деко, сталинский ампир. послевоенный и современный дизайн. В экспозиции представлены предметы интерьера, мебель, товары массового спроса и даже проекты автомобилей, которые так и остались на бумаге. Предметы отбирались таким образом, чтобы показать примеры «хорошего» дизайна, которого в России и бывшем СССР было немало.

В новогодние праздники обе выставки можно посетить по одному билету.

New Elements — новая выставка некоммерческого исследовательского центра Laboratoria Art&Science Foundation. Проект состоит из трех разделов «Аутографические измерения», «Вычисляя с природой» и «Цифровая материальность» и объединяет художественные подходы которые обращаются к материальным аспектам информации и вычислений в разных проявлениях: в природной среде, технологических системах или структурах нейронных сетей. Все, что происходит в атмосфере, почве и воде, записывает свои следы бесчисленным количеством способов.

КИНО В НОВЫЙ ГОД:

В Третьяковке кроме интересных выставочных проектов можно насладиться подборкой новогодних и рождественских фильмов: «Реальная любовь». «Десять дней с Сантой». мультфильм «Петсон и Финдус. Лучшее на свете Рождество». «Самый лучший босс», «Однажды в кино».

Государственный музей Пушкина

Экскурсионные праздничные программы стартуют продлятся до 9 января 2022 года.

В Государственном музее А.С. Пушкина на Пречистенке пройдет новогодний праздник в дворянском доме — «И вот сама идет волшебница-зима».

Программа рассчитана на детей в возрасте 6-12 лет, и, конечно, их родителей. Во время путешествия по залам старинного дворянского особняка вы узнаете, как праздновали Новый год и Рождество в пушкинское время, какие подарки дарили друг другу, какие игры и забавы любили 200 лет назад. Дети сыграют в популярную старинную игру «Живые картины» и сделают своими руками небольшой праздничный подарок. И конечно, куда без хоровода вокруг ёлочки!

В Доме-музее И.С. Тургенева программа «Новогоднее путешествие по Старому Дому».

Дети вместе с родителями проследуют по таинственным залам и комнатам, услышат домашние истории, полные загадок и чудес, и даже смогут пообщаться с главным героем музея – Старым Домом. Путешествие сопровождается загадочными явлениями и насыщено разного рода секретами, содержание которых связано с миром музея. Разгадывая их, ребенок приобщается к этому миру и совершает в нём маленькие, но важные открытия.

В Мемориальной квартире Андрея Белого пройдет творческое занятие — «Зимняя мастерская» для детей 6-9 лет.

Дети вместе со взрослыми не только узнают, как раньше украшали ёлку, какие были новогодние традиции, но и своими руками сделают ёлочную игрушку по старинному образцу, чтобы украсить ею домашнюю ёлочку.

В Мемориальной квартире А.С. Пушкина на Арбате праздничная новогодняя экскурсия «Москва тряхнула стариной, веселье за весельем…, или Забавы ожили».

Гости узнают, как праздновали Рождество и Новый год Александр Сергеевич и Наталья Николаевна, какие балы здесь устраивали и какие блюда подавали, а еще погадаем по старинным святочным традициям.

В Дом-музей В.Л. Пушкина на Старой Басманной театрализованная новогодняя экскурсия «Новогодние хлопоты у Василия Львовича Пушкина» детей 7-10 лет и их родителей.

Дети помогут горничной Лизе подготовить дом к встрече Нового года и приему гостей. Ребята смогут смолоть муку, подобрать костюм для бала, поучаствовать в маскараде, станцевать польку, «накрыть» новогодний стол, познакомиться с некоторыми новогодними традициями и святочными гаданиями, поиграть в игры пушкинского времени. Маскарадные костюмы приветствуются!

Канадец Робер Лепаж на весь мир известен впечатляющими визуальными решениями. Для спектакля «Мастер и Маргарита» канадскими специалистами была спроектирована сложная машинерия, из-за которой пришлось поднять планшет сцены Театра Наций на 60 сантиметров. Создание дополнительного пространства необходимо для выполнения некоторых спецэффектов, а также для быстрого перемещения механиков сцены. Помимо сложной системы проекций в спектакле задействованы классические театральные трюки первой половины XX века. Главным сценографическим приемом станет «Призрак Пеппера» — техника иллюзионизма, позволяющая объектам появляться и исчезать, становиться прозрачными и превращаться из одного в другой.

Сказки пушкина спектакль театр наций смотретьпресс-служба Театра Наций

Сказки пушкина спектакль театр наций смотреть

Робер Лепаж, режиссер:

— «Роман «Мастер и Маргарита» — это одновременно история любви, политическая и социальная сатира, пародийная комедия и фантастическая сказка. Это крупнейшее произведение русской литературы и по сегодняшний день остается манифестом, осуждающим конформизм и пропагандирующим творческую свободу. Для театрального режиссера приспособить этот литературный памятник к сцене — более чем вызов. Это реальная опасность, риск без полумер, который приводит только к выходу за рамки привычного, поиску новаторских решений и взлому традиционных кодов повествования.

Если ты хочешь сделать что-то интересное и новое, то тебе нужна команда, которая сможет играючи обращаться не только с текстом, но и с техникой, с костюмами, со светом. На первом этапе работы нам было недостаточно простого воркшопа в Москве, и поэтому команда Театра наций на две недели прилетела в Канаду, где мы работали с нашей творческой командой в специальной студии. Это было здорово: фактически наша студия стала инкубатором спектакля. Техническая команда и администрация Театра наций заточены под репертуарный тип театра, а мы используем другой метод, поэтому нам пришлось обо многом договариваться. Впрочем, в свое время работа над спектаклем «Гамлет|Коллаж» тоже стала большим экспериментом, и с частью команды мы познакомились уже тогда.

Сказки пушкина спектакль театр наций смотреть

Чулпан Хаматова, исполнительница роли Маргариты:

— Работа с Робером Лепажем — это что-то вроде подготовки к Олимпиаде. Если бы мы были спортсменами, то премьера «Мастера и Маргариты» стала бы для нас Олимпийскими играми. Со мной такое первый раз в жизни, и это невероятный актерский опыт. Я никогда не сталкивалась с такой концентрацией задач, которая сейчас есть на репетициях. И я говорю не только об актерских задачах, но и о других элементах спектакля: свете, звуке, костюмах, декорациях, работе с партнерами. Все это очень сложно! Но все искупается актерскими радостью и счастьем. Я уже замучила Женю Миронова тем, что подхожу, обнимаю и благодарю за такой подарок — работать с Робером Лепажем!

Костюмы для спектакля «Мастер и Маргарита» придумала художница Виктория Севрюкова. Она создала более ста комплектов одежды и обуви, а также маски, чтобы одни и те же артисты могли исполнять по несколько ролей. В создании образов персонажей использовались новейшие технологии: многослойные аппликации по ткани, множество силиконовых деталей и встроенные механические устройства. Чтобы добиться реалистичной фактуры тканей конца 1920-х годов, авторы спектакля привлекли к работе специалистов киноконцерна «Мосфильм».

Сказки пушкина спектакль театр наций смотреть«Фрида», эскиз одного из костюмов / пресс-служба Театра Наций

Сказки пушкина спектакль театр наций смотреть

Виктория Севрюкова, художник по костюмам:

— Равновеличие каждой части романа — одно из условий режиссера. Лепаж очень внимателен к мелочам, он постоянно вносил коррективы. Просил¸ например, сделать более скульптурным плащ Пилата, чтобы он практически был высечен из белого мрамора с кровавыми подтеками. И мы сделали такой тяжелый плащ из кожи. Также мы подробно воспроизвели костюм Каифы — иудейского первосвященника. Мы вписали на его материю имена всех святых и праведников, которые вырезались на камнях, украшавших одеяния первосвященников. 

Сказки пушкина спектакль театр наций смотреть

Анастасия Галицина, стейджменеджер:

— «Мастер и Маргарита» — второй опыт работы Театра наций с Робером Лепажем. Мы знали, что это будет технически сложно. Робер и его команда уделяют технике не меньше внимания, чем работе с артистами. Репетиции проходили по такому графику: утром мы готовили сцену к репетициям, дальше весь день проходили непосредственно актерские репетиции, а после — до позднего вечера — мы занимались технической частью (настраивали свет, видео, придумывали и оттачивали переходы). У Робера есть удивительный дар — он умеет доверять команде. Он ставит задачу: «В этой сцене должна быть такая-то стена, вот это видео, свет должен быть вечерний». В остальном он дает нам творческую свободу — когда именно «поедет» стена, когда произойдет переход света, в какой момент закроется люк — это все придумываем мы.  Если сценически что-то сделать сложно, Робер готов менять актерские мизансцены и даже реплики. Показательно, что в спектаклях Лепажа на поклоны помимо артистов всегда выходят все техники театра — для него нет менее и более важных членов команды. 

Сказки пушкина спектакль театр наций смотретьпресс-служба Театра Наций

Из-за пандемии коронавируса работа над спектаклем «Мастер и Маргарита» поделилась на две части. В декабре 2019 года артисты и техническая команда провели первые репетиции в Квебеке на базе многопрофильной творческой компании Робера Лепажа Ex Machina, в июне 2021 года работа продолжилась в дистанционном режиме, а с ноября — на сцене Театра Наций.

Сказки пушкина спектакль театр наций смотреть

Мария Старыгина, продюсер проекта:

— Одна из главных особенностей работы с Робером Лепажем состоит в том, что все свои спектакли он придумывает и создает у себя дома, в Квебеке, где в середине 2019 года он получил новый театр Le Diamant. Процесс выпуска спектакля предполагал многократные поездки обеих команд: российской — на репетиции в Квебек, канадской — на технические визиты в Москву. Но после первого канадского репетиционного периода в декабре 2019 года грянула пандемия коронавируса, и мы оказались отрезаны друг от дуга. О поездках пришлось забыть, премьеру отложить на год. И вот после почти двух лет переписки, пересылки чертежей и планировок, встреч в зумах, подготовки технических команд и раздельных репетиций (технических в Квебеке и актерских в Москве) оставалось только ввезти в Россию канадскую команду в условиях еще не полностью открытых границ и собрать спектакль воедино на сцене. 

Первый зимний месяц на пороге. А вместе с ним на театральные сцены нашего города приходят новые спектакли. Какими премьерами порадуют зрителей в декабре столичные сцены, расскажет в обзоре «Вечерняя Москва».

Открывает зимний обзор премьера «Урожай» (18+), которую зрители смогут увидеть в объединенном театре на Таганке уже 2 декабря.

Спектакль поставлен Марфой Горвиц по пьесе Павла Пряжко — яркого представителя «новой драмы» и обладателя премии «Золотая маска».

Зритель окажется в захватывающем квесте, наполненном увлекательными, забавными, а где-то драматическими приключениями.

Четверо молодых людей отправляются в яблоневый сад собирать урожай, не предполагая, что это занятие превратится в настоящий блокбастер. А сам сбор яблок обернется поиском сокровищ, наполненным увлекательными, смешными и драматическими приключениями. Один из героев берет на себя командование операцией, ведь подобная задача должна быть наполнена доблестью, благородством, безрассудностью и храбростью. Потому что фортуна любит отчаянных и трудолюбивых. Познание взрослого мира, муки выбора, получение нового опыта — все это исследуют герои спектакля через чувственный аспект в созданной райской реальности.

Декабрь подарит юным зрителям много новых театральных постановок. Настоящий премьерный дождь прольется уже 3 декабря. В первую зимнюю пятницу театр кукол KукLab подарит театралам постановку «Белый пароход» (8+).

Режиссер Екатерина Половцева поставила спектакль по мотивам повести Чингиза Айтматова. В нем она продолжает поиски ответа на вопрос одного из главных героев Момуна: «Почему такими бывают люди?» и исследует человечность.

Язык Айтматова поэтичен и насыщен метафорами, история разрушения последнего оплота традиций показана глазами мальчика. Сначала мы видим и чувствуем прекрасную природу, которая его окружает. Его друзья — растения, камни, земля. Самые дорогие для него существа — это портфель, бинокль и фуражка, а еще белый пароход, который изредка появляется вдалеке. Вечная борьба добра и зла, так характерная для произведений Айтматова, аллегорически обыгрывается в спектакле, созданном на стыке драматического и кукольного жанров.

На следующий день, 4 декабря, Московский детский камерный театр кукол представит премьеру для самых маленьких зрителей — «Как Ежик Медвежонка спасал» (3+).

Спектакль по мотивам сказок Сергея Козлова, которые учат добру, ставят перед детьми непростые вопросы взрослых: о смысле жизни и расставании. Именно Сергей Козлов придумал Страну Тилимилитрямдию, куда отправились Медвежонок и Ежик, а их приветствие «Трям! Здравствуйте!» стало практически нарицательным.

Зрителям предстоит встреча с Ежиком, Медвежонком, Зайцем, Дятлом и Осликом. Вместе с новыми друзьями герои придумают разные истории, которые и расскажут детям.

Театр имени Наталии Сац 4 декабря зовет взрослых и детей на премьеру оперы «Вредные советы» (6+).

Ценителям высокого искусства предстоит увидеть постановку композитора Михаила Броннера по культовой книге Григория Остера «Вредные советы» — спектакль про дружбу внутри семьи и про территорию свободы.

Парадоксальные «Вредные советы» Остера станут в спектакле тем ключом, с их помощью которого главные герои найдут способ побыть вместе, похулиганить, повеселиться и поговорить о самом главном: о взаимоотношениях друг с другом.

Еще одну премьеру 4 декабря зрителям подарит детский театр «Снарк». Спектакль «Аляска» (10+) расскажет о собаке, которая становится поводырем для мальчика-эпилептика.

Семья главной героини Паркер вынуждена отдать любимую собаку другим хозяевам из-за аллергии, внезапно возникшей у младшего брата. Вскоре Паркер узнает, что досталась Аляска ее злейшему врагу, мальчику, который выставил ее на посмешище перед всем классом в первый день в новой школе. Затаив обиду, девочка решает украсть собаку у новоиспеченного хозяина.

Но не все так просто. Мальчик оказывается эпилептиком, и собака для него не просто домашний питомец и друг семьи — собака ему жизненно необходима.

Премьера мюзикла «Онегин» (16+) в постановке Алексея Франдетти на сцене Театра на Таганке состоится 16 декабря.

Авторы оригинальной постановки Эмил Глэдмтоун и Веда Хилль, никогда не бывавшие в России, взялись за перевод «Евгения Онегина» Пушкина на английский. Теперь Театр на Таганке переводит канадский мюзикл обратно — на русский. Онегин Франдетти станет первым спектаклем на исторической сцене объединенного театра, в котором сыграют актеры вновь единой труппы.

Вечная классика больше не будет скучной: через хулиганство и юмор, живое перевоплощение актеров в персонажей прямо на сцене автор постановки раскроет тот вечный и актуальный смысл романа Пушкина. Онегин в постановке Франдетти поднимает все те же пушкинские вопросы: выбирать разумом или сердцем, идти на риск или принять навязанные обществом стандарты, доверять другим или верить в себя.

Через призму текстов Пушкина, музыку Чайковского, уникальную сценографию и авторское прочтение оригинальной постановки зритель погрузится в мир собственных чувств и эмоций, раскроет глубокую суть достоинств и пороков главных героев. Пришло время сопоставить, что есть реальность, а что — мечты.

Театриум на Серпуховке под руководством Терезы Дуровой 18 декабря представит премьеру спектакля «Кукурузный человечек» (6+).

В жаркой солнечной Мексике, где-то среди бескрайних кукурузных полей, затерялась деревушка под названием Маисета. Там живут простые, работящие крестьяне. Они любят свою землю, много трудятся, воспитывают детей и уважают стариков.

А уж какие праздники они устраивают. Особым образом в Мексике принято отмечать пятнадцатилетие девочек — окончание детства и вступление во взрослую жизнь. По-испански этот праздник называется «кинсеаньера». Виновнице торжества преподносят последнюю куклу, первые взрослые туфли и множество других знаковых подарков.

Но праздник главной героини оказался омрачен: ее младший брат угодил в историю, да такую, из которой без магии не выбраться. На что способна простая мексиканская девушка, какими добрыми бывают духи и жестокими люди — обо всем об этом спектакль «Кукурузный человечек».

Новую версию постановки спектакля «Три мушкетера» (12+) 23 декабря зрителям представит театр «У Никитских ворот».

Спектакль поставлен по бессмертному роману Дюма.

Жизнь, Смерть, Любовь, Геройство, Самовластье, Интриги, Приключения, Злодейства, Предательство, Шпиономания — и над этим многоцветным конгломератом превыше всего стоит святая мужская Дружба как единственная бесценность, спасающая человека в любом времени и пространстве.

24 декабря Московский театр кукол представит премьеру спектакля «Госпожа Метелица» (6+).

В старой библиотеке среди знакомых историй живут братья Гримм, которые проводят время в спорах о нужности сказок. Их мир был цельным в своем уединении. Пока в двери дома не постучалась девушка — в поисках своей сказки со счастливым концом. Братья охотно соглашаются помочь незнакомке найти свое счастье. Но сказочные герои совсем отбились от рук, а девушка была так несчастна, что братья полюбили ее. Бедняжке придется многое пережить на страницах чужих сказок, прежде чем она решится написать собственную историю.

Поставила историю со счастливым концом режиссер — лауреат Российской национальной театральной премии «Золотая маска» Наталья Пахомова.

Театр Романа Виктюка порадует зрителя 25 декабря премьерой русской классики — «Мертвые души» (18+).

В авторской интерпретации Дениса Азарова классический текст Гоголя соединен с другими текстами — голосами России двухвековой давности и современной, отразившей все эти два прошедших с момента написания века.

Поразит зрителя, прежде всего, выбор театральных «помещиков». В образе гоголевского Плюшкина на сцену выйдет Дмитрий Бозин. Блистательная Людмила Погорелова — Коробочка, а Дмитрий Голубев — разбитной Ноздрев. Дмитрий Жойдик сыграет помещика Собакевича, а Иван Иванович — обаятельного Манилова.

Роль Павла Ивановича Чичикова, «человека, с которым можно век прожить и не поссориться», сыграет приглашенный Сергей Епишев.

Новый мюзикл «Летучий корабль» (5+) на сцене Театра Российской армии зрители увидят впервые в последнюю субботу года, 25 декабря.

Спектакль о мечте, которая обязательно сбудется, создан по мотивам любимого мультфильма Гарри Бардина, волшебных сказок из сборника русских народных сказок, составленного Александром Николаевичем Афанасьевым, и замечательных стихов Юрия Энтина. А объединит феерию образов фантастическая музыка Максима Дунаевского.

Зрители встретятся с трубочистом Иваном, царевной Забавой, воеводой Полканом, мечтательным Водяным и самой что ни на есть настоящей Бабой-Ягой. В сказке все по-настоящему. Коварство Полкана, захотевшего захватить царство, жестокость Бабы-Яги, которая чуть было не довела до беды Ивана, и бескорыстная дружба Водяного, протянувшего руку помощи своему новому другу. А самое главное — любовь Забавы и Ивана, любовь, способная преодолеть все преграды и помогающая творить самые настоящие чудеса.

  • Сказки пушкина театр в пушкине афиша
  • Сказки пушкина про осень
  • Сказки пушкина про бабу ягу
  • Сказки пушкина для детей список слушать
  • Сказки пушкина иллюстрации дехтерева