Сказки пушкина советские издания

пресс-служба автор александр пигарев 26 ноября 2021 бренд онегин придумал оригинальную арт-концепцию под запуск нового проекта: устроил съемку в

Фото: пресс-служба

© пресс-служба

Автор

Александр Пигарев

26 ноября 2021

Бренд «Онегин» придумал оригинальную арт-концепцию под запуск нового проекта: устроил съемку в особняке Волковых-Юсуповых, гостем которого был Александр Пушкин, и выпустил «Сказки для взрослых» на виниле с участием популярных актеров

О новом проекте мы поговорили с бренд-менеджером компании «Онегин» Марианой Павлюкевич. За ее плечами более 16 лет работы в алкогольной индустрии, из них семь — в группе компаний Simple. Актуальный этап ее карьеры — развитие бренда «Онегин», к созданию и запуску которого она также причастна.

Почему для проекта были выбраны именно сказки и именно Пушкина? Согласитесь, что сказочников хватает с избытком.

Из-за постоянной работы, гонки за успехом и жизненной рутины во взрослом возрасте часто утрачивается ведущая в волшебный мир призрачная нить. Слова из сказок забываются, фантастические персонажи исчезают, а яркие образы тускнеют. Но порой стоит напомнить, как может захватывать дух от встречи со знакомым и одновременно неизведанным миром сказок. Поэтому команда «Онегина» решилась на творческий эксперимент, черпая вдохновение в волшебной вселенной Александра Пушкина. Мы создали новый продукт, сохранив при этом ДНК основного бренда и тесную связь с главным русским поэтом.

Яркий и красочный мир пушкинского нарратива полон магии: она связывает быль и небылицу, простоту и чудеса, провидение и случай. А сказки словно полотна, сотканные из событий и лиц, притягивают нас. Хочется хоть на мгновение погрузиться в их диковинную реальность: любоваться, осязать, пробовать. Такую возможность насладиться «вкусом сказки», получить гастрономическое и эстетическое удовольствие дарят наши ягодные настойки.

Я слышал, что вы также выпустили на виниле аудиосказку о Царе Салтане. Как это соотносится с общей концепцией проекта?

Идеально. (Смеется.) Наш арт-проект «Сказки для взрослых» воплотился на виниле, потому что это особая эстетика неторопливого удовольствия. Без возможности перемотки происходит плавное погружение в звук, эмоции и настроение. Режиссер Савва Савельев помог реализовать наш замысел — представить неакадемическое прочтение классики. Главным его решением стала игра с современными формами и новыми музыкальными стилями. Получилась история с крутым саунд-дизайном, аллюзиями на техно, а в сцене с корабельщиками актеры театра «Практика» и «Мастерской Брусникина» читают рэп. Главные роли блестяще исполнили такие артисты, как Варвара Шмыкова, Лукерья Ильяшенко, Алексей Агранович, Павел Артемьев и другие. Считаю, что такая лимитированная пластинка может украсить любую коллекцию винила — ее звучание нужно смаковать не спеша, наравне с гурманскими настойками sur-lie fruitier (на фруктах).

Фото: пресс-служба

Насколько я знаю, вы выпустили еще коллекционное издание сказок Пушкина. Решили обрамить свой проект со всех сторон?

Да, по традиции команда «Онегина» оставила свой литературный, если угодно — издательский след в истории. Красиво переплетенный томик сочного ягодного цвета «Сказки для взрослых» стал самым полным собранием волшебных сказок Александра Пушкина. Издание открывается малоизвестной сказкой для взрослых «Царь Никита и сорок его дочерей» 1822 года, которая никогда ранее не включалась в сказочные сборники из-за своей фривольности. Большинство из нас даже никогда не слышало о существовании этой игриво написанной истории о любвеобильном государе. Интересна она еще и тем, что это политическая сатира на Александра I, написанная эзоповым языком в форме забавной поэтической безделушки. Именно за политический подтекст «Царя Никиту» не публиковали в России в царские времена, а в советские — за эротически-фривольный сюжет. Выход сборника приурочен к двухсотлетнему юбилею «Царя Никиты» и уникален тем, что за два века это первый раз, когда все семь сказок поэта напечатаны одной книгой. Мы не ставим в книгу свою рекламу. Для нас это возможность поговорить с нашим потребителем про ценности, про глубину образов, про созидание. Мы считаем, что это самый правильный путь.

Фото: пресс-служба

Фото: пресс-служба

Эти сказочные релизы появились в поддержку линии ягодных настоек. Какие вкусы вы решили использовать? Планку вы установили очень высокую, и они должны ей соответствовать.

В дегустационный сет премиальных настоек sur lie fruitier вошли четыре тщательно составленные композиции. Sur lie fruitier — это метод выдержки на ягодном осадке. Мы сохраняем в напитке мельчайшие ягодные частицы, благодаря которым выдержка настоек продолжается непосредственно в бутылках, что позволяет добиться более яркого, глубокого и выраженного вкуса. Если говорить о вкусах, то это, например, купаж из черноплодной рябины с добавлением кедрового ореха и бузины. Еще есть настойка на основе черной смородины, ежевики и ягод асаи, которая обволакивает ароматом черных ягод и преподносит бархатное завершение во вкусе. Третий ягодный ансамбль сочетает в себе легкую кислинку вишни и гранатовых зерен и деликатную сладость барбариса. В четвертой настойке симбиоз нетривиального «оранжевого трио»: курага, облепиха и физалис. Самым неожиданным ингредиентом для нас стала курага. Мы очень много спорили о том, стоит ли ее использовать, но она проявила себя в настойках как очень нежный, яркий и особенный ингредиент.

Для работы над линией настоек вы привлекали профессиональных шеф-поваров?

Нет, сначала мы самостоятельно прорабатывали варианты, а потом тестировали их с шефами. Разумеется, мы также советовались с сомелье, потому что у них идеальное восприятие вкусов. И конечно обращались к нашим купажистам, ведь они потрясающе увлеченные профессионалы в деле смешивания вкусов. Поэтому в настойках появились облепиха, физалис, ягоды асаи. А, например, в купаже из черноплодной рябины мы хотели сделать реверанс в сторону пьемонтских вин с их мощными вкусами с нотками земли, табака… Наша линия «Онегин Gourmet» — это Limited Edition, и в данном случае это не дань моде, а целая философия. Это удовольствие для взрослых, готовых соприкоснуться со сказочным миром и погрузиться в уникальный вкусовой опыт.

Соглашусь, получилась очень красивая во всех смыслах концепция.

Да, но мы решили еще выше поднять градус красоты. (Смеется.) Нам удалось найти в Москве уникальную пушкинскую локацию с нарядными интерьерами. Это жемчужина архитектуры XIX века, уникальный объект культурного наследия — палаты Волковых-Юсуповых, которые ожидают реставрации и закрыты для публики. Будущий поэт в раннем детстве жил во флигеле в Харитоньевском переулке. И во взрослом возрасте Пушкин проводил много времени в гостях у Николая Юсупова, и фигура князя, как и сам дворец, занимали особое место в жизни поэта, а потом и в его произведениях. Тот самый ученый кот на «дубе у лукоморья» (впрочем, как и сам дуб из придворцового парка) перекочевал в сказку из жизни: в княжеском саду находился сконструированный в Голландии говорящий механический кот на цепи. Когда его заводили, весь свет собирался на него посмотреть. До наших дней особняк дожил с великолепным декором, созданным руками Зинаиды Юсуповой. Законодательница мод и муза всей творческой элиты того времени распорядилась расписать палаты дворца орнаментами и волшебными персонажами. Яркость образов и красок идеально подошла для фотосессии «Онегин Gourmet». Эта притягательная недоступность напоминает и лимитированные коллекции haute couture, что послужило вдохновением для создания арт-съемки. В результате весь проект собрался в единое целое, как мы и планировали.

Вам письмо. Рассматриваем ретрооткрытки из Музея Зеленограда

Н. Жуков. Открытка почтовая «Сказки Пушкина». 1950 год

О советских почтовых открытках, посвященных детству, и их авторах — в материале mos.ru.

Обычную почтовую открытку прошлого столетия сегодня можно рассматривать как интереснейший артефакт. Открытка, точнее изображение на ее лицевой части, может рассказать что-то новое о жизни наших родителей, бабушек и дедушек. А еще — о людях, которые ее создали: на советских открытках печатали репродукции работ известных живописцев и графиков. Многие из них были созданы специально для открыток.

Предлагаем проверить это утверждение на примере открыток 1950-х годов из фондов Музея Зеленограда. Созданные двумя современниками, они объединены темой детства.

Открытка художницы Ники Гольц

Одна из самых трогательных открыток, хранящихся в Музее Зеленограда, — «С новорожденным», выпущенная в 1955 году издательством «ИЗОГИЗ». В послевоенное время охрана материнства и детства стала важным направлением социальной политики СССР, малышей с мамами часто изображали на открытках и плакатах. Если присмотреться к деталям этой открытки, можно разглядеть много интересного.

Вокруг коляски с ребенком (видно только его маленькую ручку, которой он как бы приветствует окружающих) собралась большая компания — возможно, многочисленная семья, а может быть, соседи родителей, обитатели дружной коммунальной квартиры. Взгляды направлены вниз — главный герой, недавно прибывший с мамой из роддома, лежит в низкой коляске. Именно такими, несколько экстравагантными по нынешним временам, они были в то время — увидеть подобные можно на многих снимках и в фильмах тех лет.

Этот рисунок для открытки создала московская художница Ника Гольц (1925–2012). Известность она получила прежде всего как иллюстратор детской книги, хотя окончила отделение монументального искусства Суриковского института и в самом начале карьеры мечтала заниматься фресковой живописью. Увидеть фресковые панно Ники Гольц в Москве можно в фойе Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Эта единственная ее монументальная работа отчасти стала данью памяти отцу, известному архитектору, театральному художнику и графику Георгию Гольцу, — два панно сделаны по его эскизам. Георгий Гольц трагически погиб, когда его дочери был 21 год. Нике Георгиевне, тогда еще студентке, пришлось взять на себя заботы о семье.

Она начала работать издательстве «ИЗОГИЗ», где рисовала открытки и календари, в том числе на сказочные темы. Параллельно художница сотрудничала и с другими издательствами, среди которых были «Советская Россия», «Русская книга». Открытка «С новорожденным» относится как раз к этому периоду.

Н. Гольц. Открытка «С новорожденным». 1955 год

Этот год стал переломным в творческой судьбе художницы — в 1955-м Ника Георгиевна пришла работать в издательство «Детгиз», где состоялся ее дебют в оформлении детской литературы. Книга, с которой началась ее карьера иллюстратора, «Стойкий оловянный солдатик» Ганса Христиана Андерсена, вышла в 1956 году. Черно-белые фантастические иллюстрации Ники Гольц познакомили с этой сказкой не одно поколение советских детей.

Позже художница много раз говорила: именно тогда поняла, что иллюстрация перестала быть лишь способом заработка и стала настоящим призванием. Тогда же датский сказочник стал главным автором в ее жизни. А в 2006 году она получила диплом Андерсена, выданный Международным советом по детской книге, — за картинки к сборнику его сказок. На родине писателя, кстати, знают и любят Нику Гольц — в Дании прошло несколько ее выставок, а ее работы, созданные по сказкам Андерсена, хранятся в его доме-музее.

Среди зарубежных авторов, русскоязычные издания чьих книг проиллюстрировала художница, были Эрнст Теодор Амадей Гофман, Отфрид Пройслер, Антуан де Сент-Экзюпери. Больше всего сама Гольц гордилась тем фактом, что благодаря ей на книжных полках вновь появилась фантасмагорическая повесть «Черная курица» Антония Погорельского. После войны о ней забыли, но художница убедила издательство обратиться к этому произведению. И конечно же, сама создала к нему иллюстрации.

Черно-белые открытки с рисунками Николая Жукова

В фондах Музея Зеленограда хранится коллекция открыток 1950-х годов с карандашными рисунками художника Николая Жукова. На рисунках дети играют, моют руки, обедают, слушают сказки, помогают по хозяйству — в общем, занимаются обычными детскими делами. Рисовать детей художник любил всегда, но с появлением двух дочерей и сына (старшая родилась в 1943 году) получил богатый материал для художественных наблюдений. Прототипами многих маленьких героев его рисунков стали его дети.

Возможно, рождение дочери вдохновило его и на создание эскиза для медали Материнства, учрежденной в 1944 году и предназначенной советским матерям, воспитавшим пятерых или шестерых детей.

Н. Жуков. Открытка почтовая «По секрету». 1950 год

Как и Гольц, Жуков сотрудничал с «Детгизом» и другими издательствами. Одна из самых известных проиллюстрированных им книг — «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. В 1962 году вышла книга его рисунков «Дети», предисловие к которой написал Сергей Михалков.

«Рисунки Жукова я показывал многим — и почти каждая мать, почти каждый отец восклицали: “Так это же мой Володя! Это же наша Маришка!.. Как живые!” И никому в голову не пришло воскликнуть: “Это же как на фотографии!”» — писал поэт.

Способности к рисованию проявились у Жукова еще в детстве, которое он провел в Ельце: он мог скопировать любое изображение — от рисунка на игральной карте до живописи. Родители покупали репродукции картин, чтобы сын мог учиться, подражая известным художникам.

Н. Жуков. Открытка почтовая «Порядок». 1950 год

После школы он поступил в Нижегородский художественно-промышленный техникум, который успешно окончил в 1930-м. После армии, спустя два года, вернулся в профессию — рисовал рекламные плакаты и эскизы конфетных фантиков, сотрудничал с журналами. Его работу оценили и за рубежом. В 1935-м в Лондоне прошел конкурс на лучший рекламный плакат «Интуриста», имена финалистов не были известны до самого конца. Каково же было удивление членов жюри, когда они узнали, что четыре из пяти рисунков, вошедших в пятерку лучших, принадлежат одному человеку — Николаю Жукову.

Н. Жуков. Открытка почтовая «Опять каша». 1950 год

Наибольшую известность Жуков получил как военный художник. Он прошел Великую Отечественную войну от западной границы до Москвы и от Москвы до Будапешта сначала как солдат, потом — в качестве корреспондента и художника Студии военных художников имени М.Б. Грекова. Он создавал фронтовые плакаты, делал зарисовки фронтовой жизни, портреты солдат. Один из самых известных плакатов военного времени, «Отстоим Москву!», был создан им в 1941 году. После войны Николай Николаевич присутствовал в качестве корреспондента на Нюрнбергском процессе, где сделал больше 400 рисунков. Там же он познакомился с Борисом Полевым.

Н. Жуков. Открытка почтовая «Будущий художник». 1950 год

В 1967 году художники Студии военных художников имени М.Б. Грекова под руководством Жукова восстановили батальную панораму в музее «Бородинская битва», пострадавшую от пожара. Работы художника хранятся сегодня в коллекциях музея-панорамы, Государственной Третьяковской галереи, Музее обороны Москвы, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Государственном историческом музее, Русском музее в Санкт-Петербурге, а также многих других.

Эти и другие открытки представлены сейчас на онлайн-выставке Музея Зеленограда «Счастливое детство». Кроме открыток середины прошлого века, выставка представляет фотографии детских площадок Зеленограда, сделанные в 1960–2000-е годы.

  • Сказки пушкина сколько штук
  • Сказки пушкина рыбак и рыбка
  • Сказки пушкина руслан и людмила мультфильм
  • Сказки пушкина распечатать текст 2 класс
  • Сказки пушкина про зиму