Сказки пушкина с бабой ягой

В сказочном мире существует большое количество колоритных и очень узнаваемых персонажей. например, баба-яга. это один из самых древних персонажей. сказки

В сказочном мире существует большое количество колоритных и очень узнаваемых персонажей. Например, Баба-Яга. Это один из самых древних персонажей. Сказки с Бабой-Ягой относятся к народному фольклору, где сама героиня выступает в роли нечистой силы. В них она делает как пакости, так и добрые дела. В этой статье мы рассмотрим разнообразные сказки с Бабой-Ягой (названия самых известных перечислим) и поговорим о самом персонаже.

сказки с бабой ягой

Сказочный персонаж Баба-Яга

Рассмотрим более подробно, что же это за персонаж, Баба-Яга. В славянской мифологии это старая женщина, которая умеет колдовать, делать пакости и очень редко – добро. Живет Баба-Яга в темном лесу, в избушке на куриных ножках. Вокруг избушки обязательно будет высокий забор, на котором можно найти человеческие кости и черепа. Также Баба-Яга летает в ступе, помогая себе помелом.

Сказки с Бабой-Ягой показывают этого персонажа с трех сторон:

  • та, которая может преподнести подарок доброму молодцу (сказочного коня или нужный волшебный предмет);
  • та, которая похищает детей и зажаривает их в своей печи;
  • та, с которой идут сражаться.

Те специалисты, которые разбирались, откуда произошел этот образ, выдвигали несколько разных гипотез. Некоторые считали, что Баба-Яга представляет собой умершего предка. Другие же предполагали, что этот образ пришел в сказку из уклада, когда главой рода была очень сильная женщина, имеющая право учить, как сильный глава рода и знающий человек.

В любом случае Баба-Яга представляет собой могучую и мудрую женщину в возрасте, что может как помочь путнику в дороге, так и стать большим испытанием, которое нужно решить. Ниже мы рассмотрим самые известные сказки с этим персонажем.

сказки с бабой ягой названия

Сказки про Бабу-Ягу, в которых она делает плохие дела

Существует ряд сказок, в которых Баба-Яга совершает плохие дела (похищает детей, удерживает прекрасную девицу в плену и др.). Такие русские сказки с Бабой-Ягой обычно читают совсем маленьким деткам. В них она представляет собой фактор назидательности. Именно после таких сказок родители поучают своих деток. Рассмотрим некоторые из них.

  • «Баба-Яга костяная нога». В этой сказке рассказывается о послушной дочери, которая идет по велению мачехи в лес к Бабе-Яге. На своем пути она преодолевает различные препятствия, чтобы выбраться из злого плена. Сказка рассказывает о послушании, доброте.
  • «Баба-Яга и Заморышек». В этой сказке рассказывается про родных братьев, один из которых был самым умным. Вот судьба привела их к Бабе-Яге, и благодаря своей смекалке и находчивости братья смогли избавиться от беды.
  • «Гуси-лебеди». В этой сказке Баба-Яга – негативный персонаж, который приказывает своим гусям воровать детей.
  • «Марья Моревна». Сильная воительница Марья держит в плену Кощея Бессмертного, которого через некоторое время по незнанию выпускает Иван-царевич. Чтобы спасти возлюбленную, ему понадобился конь Бабы-Яги.

русские сказки с бабой ягой

Сказки, в которых Баба-Яга помогает молодцу или девице

Также существуют сказки, в которых Баба-Яга предстает как мудрая и одинокая женщина, которая дает наставление заблудшему молодцу. При этом она может подарить ему волшебный предмет, что после приведет его куда нужно или поможет в трудный час. Рассмотрим такие сказки с Бабой-Ягой:

  • «Василиса Прекрасная». Это русская народная сказка, в которой рассказывается о бедной девочке, вынужденной исполнять приказы мачехи. Когда мачехины дочки отправили ее к Бабе-Яге за огнем, та пошла. Исполнив все приказы старухи, Василиса получила то, за чем приходила.
  • «Перышко Финиста Ясна Сокола». В этой сказке персонаж Бабы-Яги показан с хорошей стороны. Главный герой – заколдованный молодец, которого идет спасать его возлюбленная. На своем пути она встречает трех Бабок Ежек, которые дают ей по одному волшебному предмету. С их помощью она и освобождает возлюбленного Финиста.
  • «Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что». Удивительная и волшебная история, где Баба-Яга предстает вообще в другом образе – доброй помощницы молодцу на его пути.

народные сказки с бабой ягой

Народные сказки про Бабу-Ягу

Также вы можете встретить сказки с Бабой-Ягой и у других народов, только там ее называют несколько иначе. Например, в сербском фольклоре ее называют Бабой Рогой, в Черногории – Бабой Ругой. Рассмотрим сказки, в которых она появляется.

  • «Пилипка-сынок». Это белорусская сказка про очень смышленого мальчика, который противостоит Бабе-Яге и ее дочери.
  • «Молодильные яблоки» (украинская сказка).
  • «Хортки» (белорусская сказка).

Как видим, народные сказки с Бабой-Ягой очень распространены по всему миру. Некоторые сказки очень похожи друг на друга, обязательное отличие – это имя Бабы-Яги, а также некоторые детали по сюжету. К тому же этот образ не только является страшилкой для деток, но и показывает некоторые аспекты из жизни наших предков.

Баба-Яга в кинематографе и мультипликации

Также этот персонаж можно встретить в кино и мультфильмах. В их основу, конечно, легли народные русские сказки с Бабой-Ягой. Ниже будут перечислены некоторые из самых известных. Итак, сказки с Бабой-Ягой (названия):

  • «Морозко» (кино);
  • «Золотые рога» (кино);
  • «Василиса Прекрасная» (кино);
  • «Новогодние приключения Маши и Вити» (кино);
  • «Гуси-лебеди» (мультфильм);
  • «Царевна-лягушка» (мультфильм);
  • «Василиса Прекрасная» (мультфильм);
  • «Летучий корабль» (мультфильм);
  • «Приключения домовенка» (мультфильм).

Конечно, это далеко не весь перечень мультфильмов и фильмов, в сюжет которых легли сказки или сам образ Бабы-Яги. Он настолько колоритен, что встречается очень часто.

сказки с участием бабы яги

Заключение

Итак, мы рассмотрели сказки с участием Бабы-Яги. Как видим, они достаточно разнообразны. Читая деткам эти сказки, следует объяснять, что это за образ, в чем его поучительность. Можно даже рассказать о версиях его возникновения. Возможно, вашему ребенку понравится.

Сценарий

(на сцене в центре – дуб с златой цепью, сбоку – столик: свеча, чернильница, перо)

(звучит классическая музыка, голос за кулисами):

Чтец 1: Мы Пушкину наш праздник посвятим,

  Наполнив зал волшебными стихами.

  О Пушкине сегодня говорим

  Поэзии волшебными словами.

(выходит Пушкин, в задумчивости, с пером и листом бумаги, записывает):

  (музыка)

Пушкин: У лукоморья дуб зеленый,

  Златая цепь на дубе том.

  И днем, и ночью кот ученый

  Все ходит по цепи кругом.

  Идет направо – песнь заводит,

  Налево – сказку говорит… (садится за стол)

(из — за дуба появляется Кот Ученый, потирает бок)

Кот: Ну и шмякнулся я, ну и мяумякнулся! Если бы я не был самым прыгучим котом в нашем Лукоморье – не собрать бы мне косточек! Вот что значит путешествовать по разным сказкам. Однако куда же я попал? Да никак в сказочную страну? Ай да мяу, ай да я! Это ведь не каждому коту под силу. У меня получилось, потому что я – самый ученый кот на свете! Мяу!

(появляется Баба — Яга)

Баба — Яга: Ой, сколько упитанных мальчишек и девчонок! Да какие чистенькие, какие нарядные! Ох, как долго я к вам добиралась, сколько препятствий преодолела. Да видно, не зря! Чуяло мое сердце, что здесь бо — ольшой праздник ожидается. Чую, чую носом своим.

   (принюхивается)

Что — то русским духом запахло. Кто здесь?

  (поворачиваются и замечают Пушкина)

Кот: Смотри, смотри, здесь кто — то есть.

Баба — Яга: Что — то лицо уж больно знакомо.

   (подходят ближе, приглядываются)

Кот: Александр Сергеевич?! Пушкин?! Вы?!

Пушкин: Да, Вы правы, это я. (держит в руках большую книгу)

  Сегодня волшебство случится –

  К нам в гости сказка постучится.

Кот: Книгу волшебную мы открываем,

 В сказку волшебную мы попадаем.

 «Сказка о золотом петушке»  (инсценировка)

 (звучит музыка «Розовая пантера», выходит Кот с лупой, с другой стороны – Баба — Яга)

Баба — Яга: Котик, ты что — то потерял?

Кот: Смотри, какие необычные следы, я таких раньше никогда не видел.

Баба — Яга: Следы невиданных зверей? Мистика какая — то!

Кот: Александр Сергеевич, мы опять попали в сказку?

Пушкин: На сей раз это поэма «Руслан и Людмила» (инсценировка)

(выходят Кот с Бабой — Ягой, Пушкин переворачивает страницу в книге)

Пушкин: Сказочные объявления:

  «Предлагаю свои услуги – работаю за семерых.

 Могу: запрягать лошадь;

 топить печь;

 закупать продукты на рынке;

 печь яйца, варить кашу;

 нянчить детей.

  Кто же это?

Кот: Ой, это… этот… Ну, как его…

Баба — Яга: Э — эх! Балда и есть балда!

 Кот: О, Балда!

Пушкин: Здесь еще одно объявление:

  На работу в лесопункт требуются – конюх, повар, плотник.

  По результатам работы выплачиваются премиальные.

  Вознаграждение – по итогам работы за год.

Кот: Вспомнил! Это же «Сказка о попе и его работнике Балде». Смотрим!

(инсценировка)

(музыка из «Что? Где? Когда?», Кот с бабой — Ягой выносят черный ящик)

Баба — Яга: В этом черном ящике лежит волшебный предмет, который поможет нам узнать название следующей сказки. Этот волшебный предмет всегда говорил правду, за что и был разбит. Что это за предмет?

Кот: Зеркальце.

Баба — Яга: Угадал! (достает зеркальце, прихорашивается):

  Свет мой, зеркальце, скажи,

  Да всю правду доложи…

Кот: Александр Сергеевич, скорее переворачивайте страницу в волшебной книге.

   (переворачивает)

 «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (инсценировка)

Кот: Ветер по морю гуляет

 И кораблик подгоняет.

Баба — Яга ( держит кораблик): Сделали кораблик сами

  Мы своими же руками.

  И теперь по окияну,

  К царству славного Салтана

  Вместе с вами поплывем.

  И спектакль наш начнем.

Кот: «Сказка о царе Салтане…»  (инсценировка)

  (на середину сцены выходят Кот, Пушкин, Баба — Яга)

(голос за кулисами)

Чтец 1: В следующем году, 6 июня, Россия будет отмечать 215 лет со дня рождения А. С. Пушкина. С каждым десятилетием все дальше от нас пушкинская эпоха, а великий поэт все приближается к нам, как наставник, учитель и друг.

  Если очень захотеть,

  В сказке можно очутиться,

  У героев старых сказок

  Можем мы всю жизнь учиться.

 Чтец 2: Как прекрасно добрым быть,

  Как со злом бороться надо,

  Как в житейском море плыть,

  Чтоб в конце ждала награда.

Чтец 3: Читайте Пушкина, друзья!

  Читайте сказки.

  И будет жизнь тогда полна

  Тепла и ласки!

Чтец 4: Читайте Пушкина всегда, —

  Вот вам подсказка.

  И пронесете сквозь года

  Вы радость сказки!

Учитель: Мы благодарим всех, кто принимал участие в нашем празднике и дарим вам свои аплодисменты.

(перед сценой выстраивается 4 «А» класс – исполняет песню «Сказки гуляют по свету»)

Учитель: Наш праздник подошел к концу. До новых встреч!

Сценарий детской новогодней игровой программыТакой сценарий детской новогодней игровой программы НОВОГОДНЯЯ КАРУСЕЛЬ с дедом Морозом, Снегурочкой и бабой Ягой, создан для детей от 5 до 12 лет.

Классика жанра: как обычно, Баба Яга придёт портить праздник, а дед Мороз всё исправит, поиграет с детьми, подарит подарки. В сценарий детской новогодней игровой программы включены игровые блоки и танцевальные переменки.

Используйте наши материалы, чтобы существенно сократить свой творческий и организационный процесс.

Сценарий детской новогодней игровой программы НОВОГОДНЯЯ КАРУСЕЛЬ

  • Звучат позывные вечера, на сцену выходит ведущая.

ВЕДУЩАЯ: Добрый вечер, дорогие дети и взрослые!

С хороводом искристого снега, кружевом инея на ветках берез, с голубыми прозрачными льдинками на реках — пришла зима. А вместе с ней, один из самых чудесных праздников — Новый год. Праздник надежды, торжества, мечты, исполнения желаний, праздник веселья и сюрпризов.

  • Звучит музыкальная заставка.

Девушка: Когда часы 12 раз ударят,
Наступит долгожданный Новый год!
Пусть радость и удачу он подарит,
А вслед за ним и счастье в дом войдет.
Пусть будет с вами мир, тепло, удача
И пусть, во всех делах вам повезёт.
Чудесным и волшебным, словно сказка,
Для вас пусть будет этот Новый год!

ВЕДУЩАЯ: Дорогие друзья! Сегодня на пашем празднике будут танцы, игры, загадки, загадочные сюрпризы и, конечно же, чудесное настроение — это я вам гарантирую!

Девушка: Сегодня здесь закон простой:
Пой и танцуй, танцуй и пой!
Простим сегодня все ошибки.
Но не отсутствие улыбки!

ВЕДУЩАЯ: Сейчас — прошу любить и жаловать — наш самый любимый…

Звучит в записи сирена «скорой помощи, в зал вбегает Баба Яга.

БАБА ЯГА: Вы чего сюда пришли? О-о-о, вырядились! Деда Мороза небось ждете? Не будет его, не будет. Понятно? Я вам Новый год сегодня портить, тьфу нечистая, проводить буду!

ВЕДУЩАЯ: Простите, а кто вам дал такое право? Мы ждём Деда Мороза и его внучку Снегурочку.

БАБА ЯГА: Э-э-э, (чешет голову) так я и есть как раз внучка. И дед скоро будет.

ВЕДУЩАЯ: Какая же вы Снегурочка? Она молодая, красивая…, а вы, протягивает зеркало, та себя разглядывает.

БАБА ЯГА: Ой-ой- ой! И правда, ну это меня околдовали! Непременно околдовали! А так я красавица…

ВЕДУЩАЯ: Если вы действительно Снегурочка, тогда продолжим наш праздник.

БАБА ЯГА: Продолжим, продолжим. Значит так, сначала устроим
большой кулачный бой. Все дерёмся… Потом ёлку ломаем, потом…

ВЕДУЩАЯ: Минуточку, дорогая Снегурочка, так Новогодний вечер не ведут. Это что, ты здесь хулиганишь?

Б. ЯГА: А как ведут?

ВЕДУЩАЯ: В Новый год все люди желают друг другу счастья и
мира, дарят друг другу подарки и улыбки, собираются за праздничными столами, играют, шутят

Б. ЯГА: Так, я тоже хочу играть и получать подарки… Но от кого же я буду получать подарки, если Деда Мороза с его мешком, нет до сих пор…

ВЕДУЩАЯ: Друзья, давайте все вместе позовём Деда Мороза и Снегурочку! (зовут)

  • Звучит музыка.
  • Появляются Д. Мороз и Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА: Добрый дет» и добрый час!
Я приветствую всех вас.
Родилась я в русской сказке
Из снежинок, изо льда,
По сугробам, на салазках
Привезли меня сюда.
С Новым годом вас, ребята!
С Новым годом, вас друзья!
Без веселых хороводов
В этот праздник нам нельзя.

ДЕД МОРОЗ: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
С Новым годом!
С Новым счастьем!
Поздравляю вас, друзья!
Нам без музыки веселой
В этот день никак нельзя.

Становитесь-ка все дружно,
В здоровенный хоровод.
С песней, плоскою веселой,
Встретим с вами Новый год!

  • Водят хоровод «В лесу родилась елочка».

СНЕГУРОЧКА: Дед Мороз, а почему елка очень грустная стоит и огнями не горит?

БАБА ЯГА: (подбегает к ёлке со спичками) Я сейчас её зажгу, она и загорится…

ВЕДУЩАЯ: Баба Яга, ты что творишь? Мы же оставили тебя с тем условием, что ты не будешь проказничать.

БАБА ЯГА: Всё, всё, всё. Я просто пошутила. Больше не буду.

Д.МОРОЗ: Мне кажется настала пора зажечь ёлочку праздничными огнями.

Ну-ка, скажем имеете мы Раз-два-три, ёлочка, гори…

СНЕГУРОЧКА: Ребята, давайте покажем Деду Морозу, как вы его ждали, какие концертные номера приготовили для него.

  • Дети исполняют концертные номера.

Д.МОРОЗ: Молодцы ребята, а я для вас, в свою очередь, приготовил загадки. А ну-ка, я сейчас посмотрю, как вы с ними справитесь.

  • Загадывают загадки

Конфетная эстафета

  • Новогодние игры для детей
  • Фольклорные игры для детей

Для каждой команды приготовлена коробка, с мишурой и конфетами. По команде ведущего, игроки запускают руку в коробку и вытаскивают по одной конфете, затем подбегает второй игрок, вытаскивает вторую конфету и т.д. Побеждает команда, первая нашедшая все конфеты.

Викторина на внимание

Снегурочка. А теперь ещё одно соревнование.
На зимнее снежно-белое внимание!
Я буду много чего называть,
А вы будете белое лишь узнавать!
Скажу про белое и снежное — хлопайте,
А как про что другое — топайте!

Зима. Снежок. Книжка. Сосулька. Зайчик. Лисичка. Белочка. Сугроб. Мороженое. Сосиска. Автобус. Чайка. Льдинка. Машина. Яблоко. Конфета. Борода Деда Мороза.

ДЕД МОРОЗ: Дорогие друзья, спасибо, что вы меня повеселили, я очень рад нашей встречи, но нам пора прощаться, а ваш праздник будет ещё продолжаться. До следующего Нового года!

СНЕГУРОЧКА: Дорогие, ребята! Спасибо за вечер! До новых веселых и радостных встреч!

  • Объявляется танцевальная программа.

© ТЁММИ

Рекомендуем также:

  • Сценарий Новый год
  • Авторские сценарии праздников 
  • Детские новогодние сценарии

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

«Êóáà», äåòñêèå íîâîãîäíèå ïðåäñòàâëåíèÿ, «Ñêàçî÷íàÿ ãîñòèíàÿ Äåäà Ìîðîçà», «Ïîñëåäíèé áîãàòûðü: Ïîñëàííèê Òüìû», «Î’ëèâüÅ», âûñòàâêà ñöåíè÷åñêîãî êîñòþìà — îáçîð ìåðîïðèÿòèé íà 25 è 26 äåêàáðÿ îò Èíôîïîðòàëà.

Ñïåêòàêëè è êîíöåðòû

Êîíöåðò ðîê-ãðóïïû «Êóáà»

25 äåêàáðÿ, 19:00, êëóá «Ãëàâíàÿ äîðîãà»

Âûñòóïëåíèå ïðèóðî÷åíî ê 50-ëåòèþ ëèäåðà ãðóïïû Äìèòðèÿ (Ôèäåëÿ) Íîçäðèíà è äíþ ðîæäåíèÿ âîêàëèñòêè êîëëåêòèâà Àëëû.  êà÷åñòâå ñïåöèàëüíûõ ãîñòåé â êîíöåðòå ïðèìóò ó÷àñòèå ãðóïïû «Âõîä ÷åðåç âûõîä», «Êðóïà» è «Âåðà â èñõîä». «Â ïðîãðàììå âàñ æäóò îòëè÷íàÿ æèâàÿ ìóçûêà, æèâîå îáùåíèå, æèâîå ïèâî è æèâûå ýìîöèè», — ãîâîðèòñÿ â àíîíñå. Þáèëåéíûé êîíöåðò ïðîéäåò â êëóáå «Ãëàâíàÿ äîðîãà», ðàñïîëîæåííîì íàïðîòèâ ðåñòîðàíà «Ðàçäîëüå» íà Ãåîðãèåâñêîì øîññå (Àíäðååâêà, 42Â/1). Âõîä íà ìåðîïðèÿòèå ñâîáîäíûé. Çàðåçåðâèðîâàòü ñòîë ìîæíî ïî òåëåôîíó 8 (909) 960-22-21.

Ìóçûêàëüíàÿ ñêàçêà «Ìîðîç Èâàíîâè÷»

25 äåêàáðÿ, 12:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

241121 006
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî îðãàíèçàòîðîì ìåðîïðèÿòèÿ

Ñêàçêà-ìþçèêë â ïîñòàíîâêå òåàòðà «Ðóññêèé òåðåì» ïî ìîòèâàì ðóññêîé ñêàçêè Â. Îäîåâñêîãî î ëåíèâîé è ïðèëåæíîé ñåñòðàõ: Ëåíèâèöå Ìàðôóøå è Ðóêîäåëüíèöå Íàñòåíüêå.

Ýòî êðàñî÷íàÿ èñòîðèÿ çàâëå÷åò âàñ â ìèð âîëøåáñòâà, â ìèð ñåðåáðèñòûõ ìîðîçíûõ óçîðîâ è çèìíåé ôååðèè. È êàê ëþáàÿ ñêàçêà, óäèâèò ñâîèì ïîó÷èòåëüíûì ôèíàëîì. À èñêðåííèé, ñòðîãèé, íî ñïðàâåäëèâûé Ìîðîç Èâàíîâè÷ ïîêàæåò, ÷òî æå äîëæíî äîñòàòüñÿ ëåíòÿéêàì è íåóìåõàì, à ÷åãî äîñòîéíû òðóäîëþáèâûå äåâî÷êè. Êàê ãëàñèò ðóññêàÿ ïîñëîâèöà «Ïî ðàáîòå è íàãðàäà!». À âîò ÷òî çà ïîäàðêè ïðèãîòîâèë äëÿ Íàñòåíüêè è Ìàðôóøêè íàø Ìîðîç Èâàíîâè÷ — ýòî ñåêðåò. Íî òîëüêî íå äëÿ òåõ, êòî ïðèäåò íà ýòó ñ÷àñòëèâóþ ñêàçêó äåòñòâà ñ óäèâèòåëüíîé ìóçûêîé, òàíöàìè è äîáðûì ôèíàëîì.

Êóïèòü áèëåò

Èíòåðàêòèâíûé ñïåêòàêëü «Òðè êîòà: Ñ íîâûì ãîäîì!»

26 äåêàáðÿ, 12:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

241121 007
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî îðãàíèçàòîðîì ìåðîïðèÿòèÿ

 îäíîì ìàëåíüêîì ãîðîäå æèâåò êîòåíîê Êîðæèê, åãî áðàòèê Êîìïîò è èõ ñåñòðåíêà Êàðàìåëüêà, à åùå â ýòîì ãîðîäå åñòü çàìå÷àòåëüíûé òåàòð, êîòîðûé íàñòîëüêî âîñòðåáîâàí âî âñåì ìèðå, ÷òî âñå åãî àðòèñòû ïîñòîÿííî íàõîäÿòñÿ íà ãàñòðîëÿõ.  êàíóí Íîâîãî ãîäà äèðåêòîð òåàòðà ïðèãëàøàåò ê ñåáå ñåìåéñòâî êîòÿò, ÷òîáû îíè ñäåëàëè ñàìûé íåçàáûâàåìûé íîâîãîäíèé ïðàçäíèê äëÿ æèòåëåé ãîðîäà.

Çðèòåëåé òåàòðà æäåò íåçàáûâàåìîå øîó îò Êîðæèêà, Êàðàìåëüêè, Êîìïîòà è èõ ðîäèòåëåé. Íó è êîíå÷íî, êàêîé æå Íîâûé ãîä áåç Äåäà Ìîðîçà, Ñíåãóðî÷êè è êðàñàâèöû Åëêè. Ìàëåíüêèå çðèòåëè ñòàíóò íåïîñðåäñòâåííûìè ó÷àñòíèêàìè øîó: ñìîãóò îáùàòüñÿ ñ àðòèñòàìè è ïî÷óâñòâîâàòü ñåáÿ ãåðîÿìè ñïåêòàêëÿ. Ìû òî÷íî çíàåì, ÷òî ýòî áóäåò î÷åíü âåñåëî.

Ñïåêòàêëü «Òðè êîòà: Ñ íîâûì ãîäîì!» — ýòî íå ïðîñòî ðàçâëåêàòåëüíîå øîó, ýòî ïîçíàâàòåëüíûé ñïåêòàêëü. Ñþæåò è ïðîãðàììà ñïåêòàêëÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ ñîâìåñòíî ñ äåòñêèìè ïñèõîëîãàìè, ÷òîáû ðåáÿòà âî âðåìÿ ïðåäñòàâëåíèÿ ìîãëè ó÷èòüñÿ ÷åðåç èãðó.

Êóïèòü áèëåò

Ñïåêòàêëü «Ïèãìàëèîí»

26 äåêàáðÿ, 19:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

Èñòîðèþ îá Ýëèçå Äóëëèòë, ïðåâðàòèâøåéñÿ èç öâåòî÷íèöû â ëåäè, ìîæíî íàçâàòü îäíîé èç ñàìûõ çíàìåíèòûõ â èñòîðèè ìèðîâîé ëèòåðàòóðû è òåàòðà. Çà 108 ëåò (à ïüåñà íàïèñàíà â 1913 ãîäó) «Ïèãìàëèîí» áûë ïîñòàâëåí â Àíãëèè, Ãåðìàíèè, Äàíèè, Øâåöèè, ÑØÀ, Èíäèè… òîëüêî â Ðîññèè — áîëüøå ñòà ïîñòàíîâîê.  ïüåñå Áåðíàðäà Øîó êàæäûé íàéäåò ñâîå: ïðåâðàùåíèå âóëüãàðíîé, óëè÷íîé äåâèöû â ñâåòñêóþ áàðûøíþ; èñòîðèþ ëþáâè èëè íå ëþáâè; ðàçìûøëåíèå î òîì, êàê ìîæåò ÷åëîâåê ìåíÿòüñÿ â íîâîé äëÿ ñåáÿ ñðåäå; èðîíè÷íîå èçîáðàæåíèå ñâåòñêîãî îáùåñòâà. Ñòîèò óâèäåòü, êàê âóëüãàðíàÿ, ðåçêàÿ, áåçãðàìîòíàÿ öâåòî÷íèöà ïåðåðîæäàåòñÿ â èçûñêàííóþ ñâåòñêóþ ëåäè.

Àêòåðñêèé ñîñòàâ: Îëåñÿ Æåëåçíÿê, Àëåêñàíäð Ãàëèáèí, Îëåã Êàññèí, Îëüãà Ëàïøèíà, Ìàðèíà Êîíäðàòüåâà, Ëàðèñà Ãîëóáêèíà, Ñâåòëàíà Íåìîëÿåâà, Íàòàëüÿ Åãîðîâà, Àëåêñåé Ìàêëàêîâ, Ñåðãåé Ñåðîâ, Ñåðãåé Áûñòðîâ, Åâãåíèé Äàêîò.

Êóïèòü áèëåò

¨ëêè

Ìóçûêàëüíàÿ ñêàçêà «Âîëøåáíàÿ íî÷ü» (5+) (QR-êîä)

25-31 äåêàáðÿ, 2-5 ÿíâàðÿ, «Âåäîãîíü-òåàòð»

 ñàìóþ ñâåòëóþ, ïðàçäíè÷íóþ è âîëøåáíóþ íî÷ü ñòàðûå èãðóøêè îæèâàþò è… îêàçûâàþòñÿ íà óëèöå. ×òî æå ñëó÷èëîñü? Íåóæåëè õîçÿéêà èõ ðàçëþáèëà è áîëüøå íå õî÷åò ñ íèìè èãðàòü? Èëè âèíîé âñåìó òàèíñòâåííûé ïîäàðîê, îñòàâëåííûé Äåäîì Ìîðîçîì ïîä ¸ëêîé?.. Âåñåëàÿ è òðîãàòåëüíàÿ ìóçûêàëüíàÿ ñêàçêà î ÷óäåñàõ è î íàñòîÿùåé èñêðåííåé äðóæáå.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 600–1000 ðóáëåé (áåç ïîäàðêà). Íîâîãîäíèé ïîäàðîê — 600 ðóáëåé. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü — 1 ÷àñ. Ïîäðîáíîñòè è ïîêóïêà áèëåòîâ íà ñàéòå «Âåäîãîíü-òåàòðà».

Ýêñêëþçèâíîå èíòåðàêòèâíîå íîâîãîäíåå ïîçäðàâëåíèå «Ñêàçî÷íàÿ ãîñòèíàÿ Äåäà Ìîðîçà» (0+)

ñ 20 äåêàáðÿ ïî 5 ÿíâàðÿ, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

131219 002
Ôîòî ñ ñàéòà dkzelenograd.ru

Óíèêàëüíîå âîëøåáíîå ïóòåøåñòâèå, âñòðå÷à ñ Áàáîé-ßãîé, ¨øêèíûì êîòîì è Ñêàçêîé, ëè÷íîå îáùåíèå âàøèõ äåòåé ñ Äåäîì Ìîðîçîì è âðó÷åíèå èì «çàãàäàííûõ» ïîäàðêîâ, çàìå÷àòåëüíûå ôîòîãðàôèè íà ïàìÿòü, à òàêæå îñîáàÿ êàìåðíîñòü ìåðîïðèÿòèÿ, íåñïåøíîñòü, óþòíîñòü, àòìîñôåðíîñòü è î÷åíü ìíîãî âîëøåáíûõ ñþðïðèçîâ. À åùå — ìàñòåð-êëàññ. Âåäü äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîïàñòü â Ñêàçêó, ðåáÿòàì ïðèäåòñÿ ñïðàâèòüñÿ ñ îäíèì èç çàäàíèé Áàáû-ßãè, ñîçäàòü âîëøåáíûé êëþ÷èê ê äîìó Äåäà Ìîðîçà è íå ñáèòüñÿ ñ ïóòè èç-çà õèòðîñòåé âðåäíîé ñòàðóõè. Ïîìîãàòü ðåáÿòàì â èõ ïóòåøåñòâèè áóäåò äîáðàÿ Çèìóøêà-Çèìà.  ýòîì ãîäó â Ãîñòèíîé îæèâåò ¨ëêà — íå òîëüêî ïðåêðàñíàÿ è ñèÿþùàÿ, íî è ïîêàçûâàþùàÿ ñêàçêè.

Âñå ïîäðîáíîñòè íà ñàéòå Êóëüòóðíîãî öåíòðà «Çåëåíîãðàä».

Íîâîãîäíèå ïðåäñòàâëåíèÿ (îò 1 ãîäà äî 3 ëåò è îò 4 äî 8 ëåò)

Äåêàáðü, ÿíâàðü, ñåòü äåòñêèõ öåíòðîâ «Äîáðîçíàíèå» (êîðïóñà 514À, 813, 1209, 1414)

061221 001
Ôîòî ñ ñàéòà deti.zelkultura.ru

Áîëüøîé âûáîð óâëåêàòåëüíûõ èíòåðàêòèâíûõ ïðîãðàìì, èíòåðåñíûõ äëÿ êàæäîãî âîçðàñòà. Òðàäèöèîííûå íîâîãîäíèå èãðû, ìîðîçíîå âîëøåáñòâî èëè íîâîãîäíÿÿ âå÷åðèíêà, êðèî-øîó — âûáèðàéòå òî, ÷òî ïîíðàâèòñÿ èìåííî âàì, è ïðèõîäèòå íà ¸ëêó.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ íà ëþáîå ïðåäñòàâëåíèå: 1400 ðóáëåé (ïîäàðîê âêëþ÷åí). Ïðîäîëæèòåëüíîñòü — îò 40 ìèíóò äî 1 ÷àñà. Ïîäðîáíîå îïèñàíèå è çàïèñü íà âñå ïðàçäíè÷íûå ìåðîïðèÿòèÿ íà ñàéòå öåíòðà «Äîáðîçíàíèå».

Öåíòðàëüíàÿ áèáëèîòåêà ¹ 249 (êîðïóñ 607À)

Ñþæåòíî-ðîëåâàÿ èãðà «Ïðèåìíàÿ Äåäà Ìîðîçà» (1-5 ëåò)

24, 25, 26, 30 è 31 äåêàáðÿ, áèáëèîòåêà â êîðïóñå 607À

131221 004
Ôîòî ñ ñàéòà zelbiblio.ru

 ïðèåìíîé âû ïîâñòðå÷àåòå þíóþ Ñíåãóðî÷êó, Ôüåêîâ â êîëè÷åñòâå äâóõ î÷àðîâàòåëüíûõ äðóæî÷êîâ, áóäåòå óäèâëÿòüñÿ ñåâåðíîìó ñèÿíèþ è ðèñîâàòü ïåñêîì, ïåòü ïåñíè ïîä ñîáñòâåííûé àêêîìïàíåìåíò è õâàòàòü ñ íåáà çâåçäû. Ïî òðàäèöèè Äåä Ìîðîç ïîäàðèò ñâåòëÿ÷êîâ ñ åëî÷êè ìàëåíüêèì ãîñòÿì.  èãðå çàäåéñòâîâàíû ýëåìåíòû ïðîãðàììû 2019 ãîäà.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 1800 ðóáëåé (âçðîñëûé + ðåáåíîê), 500 ðóáëåé — äîïîëíèòåëüíûé. 31 äåêàáðÿ: 2000 ðóáëåé (âçðîñëûé + ðåáåíîê), 500 ðóáëåé — äîïîëíèòåëüíûé áèëåò. Çàáðîíèðîâàòü ïðèåìíóþ äëÿ ñâîåé êîìïàíèè (äî 12 äåòåé) — 18 000 ðóáëåé. Ïðîäîëæèòåëüíîñòü — îò 40 ìèíóò äî 1 ÷àñà. Äîïîëíèòåëüíàÿ èíôîðìàöèÿ è áðîíü áèëåòîâ íà ñàéòå zelbiblio.ru.

Äâîðåö òâîð÷åñòâà äåòåé è ìîëîäåæè (ïëîùàäü Êîëóìáà, 1 )

Íîâîãîäíÿÿ ïðîãðàììà «Íàéòè Äåäà Ìîðîçà» (6+)

26 äåêàáðÿ, Äâîðåö òâîð÷åñòâà äåòåé è ìîëîäåæè

«Ñ ÷åì ó âàñ àññîöèèðóåòñÿ Íîâûé ãîä? Âîëøåáñòâî, ÷óäî, ïîäàðêè? Ó íàñ Íîâûé ãîä àññîöèèðóåòñÿ ñ ðàäîñòíûì ñìåõîì è íàðÿäíîé åëêîé! Ïðèãëàøàåì íà íîâîãîäíþþ äîïîëíèòåëüíóþ îáðàçîâàòåëüíóþ ïðîãðàììó «Íàéòè Äåäà Ìîðîçà»», — ãîâîðèòñÿ â àíîíñå ìåðîïðèÿòèÿ.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 300 ðóáëåé. Äîïîëíèòåëüíàÿ èíôîðìàöèÿ ïî òåëåôîíó: 8 (499) 731-14-61 (äîá. 868).

Íîâîãîäíÿÿ ñêàçêà «Êòî óêðàë Ñíåãóðî÷êó?» (0+)

26 äåêàáðÿ, 12:00, 15:00, ÄÊ «Àíäðååâêà»

ßðêîå, ïîëíîå ÷óäåñ, ïðåâðàùåíèé è ïåñåí ïðåäñòàâëåíèå äëÿ âñåé ñåìüè â èñïîëíåíèè àðòèñòîâ òåàòðà «Ñòðàíà ñ÷àñòüÿ». È, êîíå÷íî, èãðû ó ¸ëêè ñ Äåäîì Ìîðîçîì è åãî äðóçüÿìè.

Ñòîèìîñòü áèëåòîâ: 400-800 ðóáëåé (êàæäîìó ðåáåíêó — áåñïëàòíûé ñëàäêèé ïîäàðîê). Ïîêóïêà áèëåòîâ îíëàéí. Ïîäðîáíîñòè ïî òåëåôîíó: 8 (926) 231-22-20.

Ïðî÷åå

Ôåñòèâàëü «Ïóòåøåñòâèå â Ðîæäåñòâî»

ñ 10 äåêàáðÿ ïî 9 ÿíâàðÿ, «êðûìñêàÿ ïëîùàäêà» â 16-ì ìèêðîðàéîíå

231221 007
Ôåñòèâàëüíàÿ ïëîùàäêà â 16-ì ìèêðîðàéîíå. Ôîòî Èíôîïîðòàëà

 ðàìêàõ çèìíåãî ôåñòèâàëÿ íà ïëîùàäêå â 16-ì ìèêðîðàéîíå áóäóò ðàáîòàòü îáúåêòû òîðãîâëè è îáùåñòâåííîãî ïèòàíèÿ è êàðóñåëü, ïî ïðåäâàðèòåëüíîé çàïèñè ìîæíî áóäåò ïîïàñòü íà êàòîê è ìàñòåð-êëàññû äëÿ äåòåé.  ñêàçî÷íîì øàëå äåòè âìåñòå ñ àíèìàòîðàìè ïèøóò ïèñüìà Äåäó Ìîðîçó èëè ñîçäàþò óíèêàëüíûå îòêðûòêè.

Ïðîâîäèòü íîâîãîäíþþ ÿðìàðêó íà ïëîùàäè Þíîñòè â ýòîì ãîäó íå áóäóò. Îäíàêî â äíè ïðîâåäåíèÿ ôåñòèâàëÿ «Ïóòåøåñòâèÿ â Ðîæäåñòâî» òàì áóäåò ðàáîòàòü êàðóñåëü. Êðîìå òîãî, ñ 22 íîÿáðÿ íà ïëîùàäè Þíîñòè ôóíêöèîíèðóåò áåñïëàòíûé êàòîê.

Êèíî

âñå âûõîäíûå â «Êàðî 5 Èðèäèóì», «Ðåëèçïàðêå» â ÒÖ «Ïàíôèëîâñêèé» è «Ñèíåìà ïàðêå» â ÒÐÖ «Çåëåíîïàðê»

Òðåéëåð ïðèêëþ÷åí÷åñêîãî ôèëüìà «Ïîñëåäíèé áîãàòûðü: Ïîñëàííèê Òüìû»

Òðåéëåð êîìåäèè «¨ëêè 8»

Òðåéëåð ôàíòàñòè÷åñêîãî áîåâèêà «×åëîâåê-ïàóê: Íåò ïóòè äîìîé»

Òðåéëåð ôàíòàñòè÷åñêîãî áîåâèêà «Ìàòðèöà: Âîñêðåøåíèå»

Òðåéëåð ìóëüòôèëüìà «Çâåðîïîé 2»

 ýòè âûõîäíûå â êèíîòåàòðàõ «Êàðî» (â «Èðèäèóìå»), «Ðåëèçïàðê» (â «Ïàíôèëîâñêîì») è «Ñèíåìà ïàðê» (â «Çåëåíîïàðêå» â Ðæàâêàõ) áóäóò ïîêàçûâàòü ïðèêëþ÷åí÷åñêèé ôèëüì «Ïîñëåäíèé áîãàòûðü: Ïîñëàííèê Òüìû», êîìåäèþ «¨ëêè 8» (ñúåìêè ýïèçîäîâ ôèëüìà ïðîõîäèëè â ñåíòÿáðå íà ïëîùàäè Þíîñòè â Çåëåíîãðàäå), ôàíòàñòè÷åñêèå áîåâèêè «×åëîâåê-ïàóê: Íåò ïóòè äîìîé» è «Ìàòðèöà: Âîñêðåøåíèå», äðàìó «Äîì Gucci», ìóëüòôèëüìû «Çâåðîïîé 2» è «Ýíêàíòî», òàêæå ïîäáîðêó «ÌÓËÜÒ â êèíî: Âûïóñê ¹133».

Âûñòàâêè

Âûñòàâêà ñöåíè÷åñêîãî êîñòþìà

ñ 20 äåêàáðÿ ïî 30 ÿíâàðÿ, 10:00-21:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

231221 002
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

Ïðèãëàøàþòñÿ ìàìû-ðóêîäåëüíèöû è þíûå ìàñòåðèöû ïîçíàêîìèòüñÿ ñ êëóáîì òðàäèöèîííîãî ðóêîòâîð÷åñòâà «Ñóíäó÷îê», à òî÷íåå ñ èõ êîëëåêöèåé íàðîäíûõ ïëàòüåâ, êîòîðóþ ñøèëè ó÷àñòíèöû êîëëåêòèâà. Íà âûñòàâêå ïðåäñòàâëåíû ñàðàôàííûå êîìïëåêñû èç ðàçíûõ ðàéîíîâ è êðàåâ íàøåé Ðîäèíû. Âõîä ñâîáîäíûé.

Ôîòîâûñòàâêà «Êàðíàâàë — ôååðèÿ òàèíñòâà»

ñ 24 äåêàáðÿ ïî 20 ÿíâàðÿ, 10:00-21:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

231221 003
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

Ôîòîâûñòàâêà Íàòàëüè Áåëåíöîâîé ðîäèëàñü ïî èòîãàì òðåõäíåâíîé ïîåçäêè â Âåíåöèþ íà ëåãåíäàðíûé Âåíåöèàíñêèé êàðíàâàë. Âõîä ñâîáîäíûé.

Âûñòàâêà òâîð÷åñêîãî îáúåäèíåíèÿ Vivus ARS

ñ 24 äåêàáðÿ ïî 20 ÿíâàðÿ, 10:00-21:00, ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

231221 004
Ôîòî ïðåäîñòàâëåíî ÊÖ «Çåëåíîãðàä»

Òâîð÷åñêîå îáúåäèíåíèå Vivus ARS áûëî ñîçäàíî â íà÷àëå 2020 ãîäà.  íåãî âîøëè òðè èçâåñòíûõ ðîññèéñêèõ õóäîæíèêà — Ïåòð Ãðèáîâ, Ñóðåí Ìêðòè÷ÿí è Àíäðåé Ïåòðàêîâ. Âñå îíè ïîëó÷èëè êëàññè÷åñêîå õóäîæåñòâåííîå îáðàçîâàíèå, ó÷èëèñü ó èçâåñòíûõ ìàñòåðîâ. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî õóäîæíèêè ðàáîòàþò â ðàçíûõ ñòèëÿõ è òåõíèêàõ, èñïîëüçóþò ðàçëè÷íûå ñðåäñòâà è ôîðìû ïåðåäà÷è, èõ îáúåäèíÿåò ìàñòåðñêîå âëàäåíèå õóäîæåñòâåííûì èíñòðóìåíòîì. Êóëüòóðíûé öåíòð «Çåëåíîãðàä» ïðåäëàãàåò óâèäåòü ìèð ãëàçàìè õóäîæíèêîâ è âäîõíîâèòüñÿ èõ ðàáîòàìè — ïåéçàæàìè, ïîðòðåòàìè, æàíðîâûìè êàðòèíàìè, íàòþðìîðòàìè è àáñòðàêòíûìè êîìïîçèöèÿìè. Âõîä ñâîáîäíûé.

Âûñòàâêà «Î’ëèâüÅ» (QR-êîä)

ñ 22 äåêàáðÿ äî 30 ÿíâàðÿ, Ìóçåé Çåëåíîãðàäà

231221 005
Ôðàãìåíò ýêñïîçèöèè. Ôîòî Ìóçåÿ Çåëåíîãðàäà

Âûñòàâî÷íûé ïðîåêò ««Î’ëèâüÅ» êàæäûå äâà ãîäà â ïðåääâåðèè íîâîãîäíèõ ïðàçäíèêîâ äàðèò ïîñåòèòåëÿì âîçìîæíîñòü çíàêîìñòâà ñ ñîâðåìåííûì èñêóññòâîì â ðàçíûõ åãî íàïðàâëåíèÿõ, ðàññêàçàëè â ìóçåå. «Ñàìî íàçâàíèå âûñòàâêè, ñîâïàäàþùåå ñ íàçâàíèåì îäíîãî èç ëþáèìûõ áëþä íîâîãîäíåãî ñòîëà, ðàñêðûâàåò ñóòü ïðîåêòà. Ýòî ïðèâû÷íàÿ âñåì æèâîïèñü, íîâîå ïðî÷òåíèå èçîáðàçèòåëüíîãî èñêóññòâà ÷åðåç äèäæèòàë-àðò, àâòîðñêèå ðàáîòû äåêîðàòèâíî-ïðèêëàäíîãî èñêóññòâà è ïðåäìåòíîãî äèçàéíà, ìàíèïóëÿöèè ñ ôîòîãðàôèåé, àâòîðñêèå ñòèëè è íàïðàâëåíèÿ â ãðàôè÷åñêîì äèçàéíå — âñå ýòî ïðèïðàâëåíî ñîóñîì òâîð÷åñêîãî ïîðûâà î÷åíü ðàçíûõ ëþäåé: ïðîôåññèîíàëüíûõ õóäîæíèêîâ è äèçàéíåðîâ, ñêóëüïòîðîâ è äàæå ëþäåé äðóãèõ ïðîôåññèé, êîòîðûå òâîð÷åñòâî äàâíî ïåðåâåëè èç ðàçðÿäà õîááè âî âòîðóþ ïðîôåññèþ. Ïðèõîäèòå ïîïðîáîâàòü íà âêóñ ñîâðåìåííîå èñêóññòâî!» — ãîâîðèòñÿ â àíîíñå ïðîåêòà.

Âõîäíûå áèëåòû â Ìóçåé Çåëåíîãðàäà ìîæíî ïðèîáðåñòè òîëüêî íà ïîðòàëå mos.ru. Äëÿ ïîñåòèòåëåé ñòàðøå 18 ëåò îáÿçàòåëüíî íàëè÷èå çàùèòíîé ìàñêè è QR-êîäà.

 ñâÿçè ñ ïîäãîòîâêîé íîâîé âûñòàâêè ñ 21 ïî 28 äåêàáðÿ Âûñòàâî÷íûé çàë Ìóçåÿ Çåëåíîãðàäà â 14-ì ìèêðîðàéîíå âðåìåííî íå ïðèíèìàåò ïîñåòèòåëåé.

Артем Бизяев — художник-мультипликатор из Санкт-Петербурга, о котором заговорили в начале 2021 года благодаря проекту «славянского Lego» — избушке с Бабой-Ягой. Концепт появился на сайте с идеями для конструктора и стал вирусным, а еще в рекордные сроки набрал 10 тыс. зрительских голосов, необходимых, чтобы пройти в конкурс на реализацию. В конце сентября «Baba Yaga» ждала решения, станет ли она реальным набором. Но не дождалась.

Артем, размышляя о возможной судьбе проекта, понимал, что шансы не остаться «рисунком» малы. В последние годы Lego делает ставки на аксессуары, а не на игрушки, в которые можно полноценно играть. «Lego решили, что нужно продавать свои товары взрослым, которые якобы стесняются детских магазинов. Даже выпустили набор с Винни-Пухом с пометкой 18+ и в черной коробке. Иными словами, эта программа нацелена на наборы, которые будут хорошо смотреться на полке. Lego выпускают вещи в виде вещей», — объясняет Артем.

Впрочем, карьера художника от решений дизайнеров из Lego не зависит. Бизяев сотрудничает с издательским домом Bubble Comics (именно Артем рисовал титры для фильма «Майор Гром: Чумной доктор» и комиксы про стажера Дубина), продолжает заниматься мультипликацией (он режиссер-мультипликатор по образованию) и сочиняет новые Lego-наборы (среди недавних концептов — «Поле чудес», «Деревня дураков» и реалистичная модель типичной российской однушки).

На сайт Lego Ideas недавно отправился проект о курьерах, созданный вместе с Delivery Club: это двухэтажная панелька с меблированной комнатой (в телевизоре даже показывают «Диалоги о рыбалке» с Иваном Затевахиным), в которой есть советская стенка, ковер на стене, батарея (прежде невиданная деталь для Lego) и мусоропровод. Дом можно разобрать поэтажно. Рядом с ним расположена пиццерия. Главные герои — курьеры, которые курсируют между пиццерией и панелькой, доставляя игрушечные продукты и пиццу местным жителям.

«РБК Стиль» поговорил с художником о субкультуре комиксов, высшем образовании и необходимости возрождать в культуре любовь к русским сказкам. А еще — о детстве в 90-е и жизни интроверта.

Какие сказки вы читали в детстве?

Стандартный набор русских сказок у меня был. Помню огромную книжку со сказками, которую, на самом деле, самостоятельно собрал мой дядя из множества тоненьких книжек. Он сшил их и сам сделал обложку. Но если быть честным, в детстве я не очень любил именно читать — мне нравилось картинки разглядывать.

Какие иллюстрации к сказкам вам больше всего нравились? Билибин?

Рисунки Ивана Билибина — это книга ужасов. В детстве смотреть это было очень страшно — анатомия реалистичная. В советской школе сказочных иллюстраций преобладало что-то пестрое, игривое. А у Билибина все серьезное, темное, мрачные тона, гнетущая атмосфера. Очень впечатляет, но и устрашает.

Какая история вас сформировала?

Разброс большой. Я в 90-е вырос, так что сказки остались на втором плане. А на первом, как у многих детей 90-х, это какие-нибудь черепашки-ниндзя. Сейчас мне уже кажется, что это немножко «к сожалению». Но у меня есть любимый лейтмотив. Мне очень по душе в этих мультсериалах наличие базы у команды героев. Обычно каждая история начинается в этом убежище. Это создает некий уют. У черепашек-ниндзя — это подземная база в канализации: у них там свой автомобиль, своя тусовка. Это уютное «гнездо» мне почему-то запомнилось.

Как думаете почему?

Не знаю, может это особенности вечного квартирного вопроса?

Своя комната была у вас?

Нет, я делил комнату с братом. Потом было общежитие, съемные квартиры. До своей базы мне еще расти.

Значит, мы нашли, откуда ноги растут. А кого из персонажей вы могли назвать своим героем?

Мои любимые герои, пришедшие из иностранной культуры, в первую очередь Астерикс и Обеликс, Франция. У них, кстати, тоже была своя «база» — деревня, которую они оберегали и защищали. На втором месте — еж Соник из видеоигры Sonic the Hedgehog. Та же история: он живет на своем уютном острове, на него постоянно посягает злодей, доктор Эггман. Вот эти герои мне больше всего нравились, я их постоянно рисовал.

Вы убежденный интроверт, как я понимаю.

Да. В детстве всегда сидел один, рисовал и проблем родителям не доставлял.

Фото: Андрей Уваров

Когда вы серьезно занялись рисованием?

В художественную школу меня записали в пятом классе. Учился я там пять лет. Кайфа от учебы не испытывал — это довольно унылое занятие, но я понимал, что «надо». И вот ходишь три раза в неделю, сидишь среди девочек в классе, у них разговоры и сплетни, тусовка. А я просто три часа рисую какой-нибудь натюрморт. В общем, я не был вовлечен в социум, возможно, из-за этого был лучшим учеником (смеется). Один раз получил премию от мэрии города — 800 рублей. Еще ездил на конкурс в Пермь. Художественная школа — место для тренировки навыков, а не для творчества. Вспоминаю этот период и понимаю, что не учился там осознанно. То есть уже в более зрелом возрасте познавал основы и техники.

После «художки» вообще не думал продолжать заниматься рисованием, потому что учился в физико-математическом лицее, довольно сильном, где очень натаскивали на математику, ЕГЭ. Я думал, что буду программистом. Поступил в СПбГУ на математико-механический факультет, целый год там учился. Надо понимать, что там всем сложно. Я учился в школе с углубленным изучением математики, но, попав в университет, понял, что глубина была недостаточная. Сессии там с первого раза сдают только гении — 90% студентов отчисляются и перезачисляются, пересдают. Первую сессию я кое-как закрыл, но ко второй мое настроение упало. Я задумался, хочу ли быть программистом (смеется).

И немудрено!

К тому же моя тетрадка для занятий вся была изрисована. В итоге я бросил матмех и через год поступил в Институт кино и телевидения. Сначала хотел поступать в художественно-промышленную академию имени А. Л. Штиглица, самое крутое заведение для художников в Петербурге. Даже пошел к ним на курсы, а потом и на экзамен. Абитуриенту нужно написать обнаженную женщину с натуры. Мне казалось, что я лучше всех справился — тело похоже, лицо похоже. Но меня не оценили: преподавателям нужен был схематичный набросок.

В институт кино и телевидения я попал случайно на режиссерскую специальность, и оказалось, что это очень круто.

Я видела ваши анимационные работы. Сериал на «2 x 2» про странных зверей, например.

Да, «Атомный лес». Это одна из моих первых работ, первые серии мы создавали чуть ли не вчетвером, очень маленькой командой. Преимущество режиссуры в том, как она перестраивает творческое, довольно хаотичное мышление — тебя учат, что у каждого пикселя на экране должна быть логика, у каждой сцены — обоснование. Это ставит мозги на место и помогает вообще везде, не только в рисовании.

Кадр из мультфильма «Атомный лес»

Кадр из мультфильма «Атомный лес»

© Kinopoisk

Вот откуда такая детальность в тех же Lego-идеях. Мусоропровод и батарея в модели хрущевки чего стоят!

В придумываниях Lego важно идти от общего к частному (этому учат на факультете режиссуры). Сперва структуру придумываешь, ставишь перед собой цель и идею, а потом уже все «мясо» и красивые штучки на них навешиваешь.

А почему Lego? Откуда такая любовь?

В отношениях с конструкторами Lego моя математическая сторона находит утешение. Я больше всего любил в школе геометрические задачи, мне нравилось искать решения множеством разных вычислений: либо пробираться напролом, либо найти хитрый элегантный способ и за три шага выдать решение. В Lego тот же принцип.

Отличаются ли наборы Lego из 90-х от современных, как думаете?

Да. Самое главное отличие в том, что в 90-х наборов Lego было очень мало, особенно в России (смеется). Я владел несколькими очень небольшими и очень простыми наборами — зато фантазия работала яростно. Сейчас конструктор более доступный.

Я покупаю теперь очень много Lego. В последний раз кучу деталек высыпал на кровать и удивился, насколько она огромная. Три дня собирал свой постапокалиптический корабль, спал на диване.

Вообще новые наборы гораздо симпатичнее, детализированнее. Хотя фишка старых наборов была в том, что Lego развивали свои серии, а теперь они делают ставки на франшизы.

То есть раньше они создавали что-то уникальное от Lego, а теперь они берут нечто популярное и делают наборы. Это минус?

Я считаю, что да, минус. В 2000-х у компании грянул кризис и они придумали серию Bionicle, которая их очень выручила. А потом рискнули выпустить набор по «Звездным войнам», и по «Гарри Поттеру». Это принесло им много денег. Но, к счастью, они сообразили, что пора делать свою серию, и представили Ninjago. Был успех, весь мир до сих пор этих ниндзя обожает. И все равно Lego пока едут на франшизах.

Как думаете, почему ваша Баба-Яга с избушкой всем зашла?

Русским людям хочется чего-нибудь своего, родного, но такого же качественного, как западное. С точки зрения мульткомиксного пространства я сам втянут в «славянофилию» сейчас. Меня затянуло в «русскую тему» лет пять назад.

Фото: ideas.lego.com

А почему?

Большинство художников, которые любят комиксы и мультики, в детстве напитываются иллюстрациями, сказками, книжками и другим русским контентом, годам к 13 все эти богатыри надоедают и тут в жизнь врывается аниме. А там вампиры с пистолетами, боевые роботы. И сознание переключается. К зрелому возрасту этот вайб может художника отпустить. Меня отпустил. Я стал натыкаться на иллюстрации из детства — от Билибина, Виктора Васнецова — и увидел, насколько высокий это уровень. Недавно я увидел иллюстрации советской школы «сказочников» и испытал восторг. Это вдохновило меня.

Вообще я считаю, что всю традицию сказочного иллюстрирования нужно осовременивать и активно продвигать в культуре нового поколения.

Какие-нибудь японцы совершенно не стесняются своего фольклора, заезженных персонажей типа самураев или Тоторо. Ковбои в американской культуре популярны по всему миру. Наши богатыри — из той же упряжки, но нам кажется эта тема стыдной. По-моему, причина в нехватке контента в разном стиле — для детей, для взрослых, что-то милое или что-то брутальное. Если каждый зритель найдет что-нибудь близкое в таких историях, репутация их возрастет.

Мы примерно 70 лет были вообще не про контент. Возможно, в этом причина. Сейчас совершенно другая ситуация.

Да, поэтому я думаю, что тенденция будет расширяться и мы получим много крутых идей в разных жанрах, а не только «Мельницу» с богатырями. Которые очень крутые, к слову. Но нужно масштабировать эту тему до исторических фильмов, фэнтези и так далее.

А смотрели «Последнего богатыря»?

Я не смотрел последнего «Последнего богатыря», но видел первого, и мне вообще не понравилось. По-моему, это очень проходная штука. Мне как режиссеру анимации бросается в глаза, что режиссер не делал раскадровку и композиция кадра выстроена неправильно. Я не понимаю, как так вышло, ведь это же высокобюджетная картина. Но все равно хорошо, что все это есть. Нужны и плохие, и хорошие примеры.

Вы говорили, что набор с Бабой-Ягой, будь он физическим конструктором, собрать и установить было бы сложно. Зато, как я вижу, хрущевка с курьерами, которую вы для Delivery нарисовали, в реализации проще.

Хрущевка — это типичный формат Lego City. В реальном размере она была бы 50 на 30. Избушка и Яга, напротив, были бы довольно большие, только в высоту 50 см. Нюанс в том, что избушка тяжелая и массивная, а ножки у нее тонкие. Хотя Lego используют довольно крепкую пластмассу, нужно постараться, чтобы найти баланс.

Фото: oleg.legov / Instagram

Вы создали рисованные титры к блокбастеру «Майор Гром: Чумной доктор». Расскажите, как это происходило?

Артем Габрелянов (глава издательского дома Bubble Comics. — «РБК Стиль») сразу закладывал идею рисованных титров. Всегда круто, когда финал фильма с изюминкой, к тому же это помогает переждать время до сакральной сцены после титров. Габрелянов придумал, что титры должны быть как бы нарисованы персонажем Дубиным, стажером Грома. Я рисовал до этого комиксы про Дубина, и мы с ним ассоциировались с комикс-вселенной. Так что я и получил сценарий. Я сделал аниматик (раскадровка с таймингом, поставленная на монтажную ленту, благодаря чему видна длительность каждой сцены), его утвердили, и мы с моим другом Антоном Королюком (он тоже большой фанат Lego) анимировали.

Там была хитрая технология — нужно было имитировать карандашный рисунок в короткие сроки. Так что мы применили символьную анимацию, чтобы успеть в срок. На всю работу ушло около двух месяцев.

На анимацию в две минуты?

На самом деле, эта анимация довольно простая. Если бы это была цветная анимация с подвижным фоном, то работа до года растянулась бы. За неделю такое не сделать.

Да, его мы делали в свободное время, факультативно, неспешно. Целый год.

А сейчас чем занимаетесь?

У меня в голове миллион сценариев для авторских комиксов. Периодически выходят мои истории, но работать над каждой нужно минимум полгода. Последний мой комикс я рисовал про нечистую силу для Bubble. Адаптировал наши сказки под модное-молодежное. Идея в том, что в современном мире существуют лешие и домовые, а в центре истории — школьник, мечтающий стать рок-музыкантом. Он попадает в группу, которая состоит из такой нечисти, и с ними происходят разные приключения. Издали четыре выпуска, которые сшили в книжку на 120 страниц. Рисовал и писал все полгода — читается за один вечер.

Какой был тираж?

Не очень большой. Около 2 тыс. У комиксов небольшие тиражи — это субкультура все-таки.

Как считаете, выйдут ли комиксы за пределы субкультуры?

Может, стоит на это надеяться. Сейчас комиксы существуют в своем мире. Например, мангаки (художники, которые рисуют в стиле манга) в России малоизвестны. Другие художники обслуживают гик-культуру (это издательство Bubble, комикс-шопы и так далее). Иногда комиксы выбиваются в массовую культуру, но ненадолго.

Фото: Андрей Уваров

Через какие каналы комиксы могут окончательно выбраться в общекультурное пространство, встать рядом с кинематографом, например?

Возможно, через книжную среду. Мой ближайший комиксный друг Виталий Терлецкий придумал историю «Собакистан», нарисовал ее со своей девушкой Катей и представил ее не как продукт для внутренней тусовки, а для широкого потребителя. И распространил с той же идеей — комикс попал в книжные магазины. «Собакистан» котируется не только среди аудитории комикс-шопов, но и среди книжной. Его хорошо покупают, переиздают, тираж там уже больше 10 тысяч, полагаю.

Петербургское издательство «Бумкнига» выпускает «комиксы для интеллигенции», которые и за границей издаются. Это почетно.

Каким должен быть прогрессивный комикс «для всех»? Историей о супергероях или вообще любой историей, вплоть до описания жизни Александра Солженицына?

Жизнеописание Солженицына никто не купит. Аудитория, которая заинтересована в его истории, считает, что комиксы — это для детей.

Но если бы появился комикс о Наполеоне или — внезапно — о Путине, то аудитория любителей комиксов расширилась бы?

Про Путина точно был. Лет 10 назад выходил какой-то популистский комикс «Супер-Путин». И еще перед ним «Человек-Грызлов». В целом это была трешовая история для интернета. Но сейчас главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов запустил серию исторических комиксов. Если они подготовят аудиторию под такой тип литературы, будет хорошо. Однако посетители комикс-шопов вряд ли это оценят.

Так и хочется спросить: команда Marvel или команда DC?

Marvel и их самоирония. У DC стилистика мрачная с добавлением тяжелых жизненных конфликтов, и их любят люди, которые будто стесняются своего увлечения комиксами и пытаются доказать всему миру, что комиксы — это надрыв, душевная драма, суперсерьезный жанр. Мне кажется это лишним.

Может, DC и их фанаты так стремились вывести комикс-культуру на новый уровень?

Мне кажется, перестарались. Я перестал делить произведения по принципу низких и высоких жанров, так что для меня, что комикс открыть, что Льва Толстого прочесть — равноценное развлекательное времяпрепровождение. Ко Льву Николаевичу, кстати, тоже несправедливо серьезное отношение. Стоит почитать его дневники, чтобы понять, что он интересно относился к жизни — не унывал и не драматизировал какие-то события.

Что бы ты поменял в Петербурге, если бы собирал его из Lego?

Количество автомагистралей бы сократил — их много, они мешают жить. Мой друг, живущий в Сиэтле, показывал, как там решен транспортный вопрос: хайвеи разделяют кварталы, жителям которых машины особо не мешают, потому что внутри кварталов максимум двухполосное движение. В России очень много широкополосных трасс, которые проходят прямо под жилыми домами. Это никуда не годится. Хотелось бы меньше автомобилей и больше прогулочных зон.

Но в целом в Петербурге прекрасно живется, много событий. Самое большое счастье последних лет — это курьеры. Я перестал в магазины ходить, постоянно призываю курьеров. Теперь вообще не выхожу из дома. Такой приятный бонус для интроверта-домоседа.

  • Сказки пушкина про зеркальце
  • Сказки пушкина слушать бесплатно читают известные артисты
  • Сказки пушкина про весну
  • Сказки пушкина песочное шоу с живой музыкой
  • Сказки пушкина для детей подготовительной группы