Сказки пушкина отрывки для детей наизусть

В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги, рисунки детишек к пушкинским сказкам. звучит фортепианная музыка. в

В зале все напоминает о великом поэте: его портреты, его книги, рисунки детишек к пушкинским сказкам. Звучит фортепианная музыка. В зал, держа в руках зажженные свечи, входят четыре ребенка.

Сценарий праздника, посвященного А.С. Пушкину

Мы Пушкину наш праздник посвятим,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорим
Поэзии волшебными словами.

Мой Пушкин!
Ты мне дорог с малых лет,
Твои стихи я слышу с колыбели.
Я сказками волшебными согрет,

Что музыкой в душе моей звенели.
Мне сладок слог твой,
Наслаждаюсь я
Таким божественным прекраснейшим звучаньем.

Читаю с упоением тебя
И предаюсь различным состояньям.
Мой Пушкин!
Преклоняюсь пред тобой,
Перед твоим талантом безупречным.

К тебе пылаю нежной, неземной
Любовью безграничной, бесконечной.

Музыка нарастает с новой силой и в зал входят все участники праздника. В их исполнении звучит песня «Посвящение Пушкину»*.

Огонь свечи озарил портрет,
Твое лицо мы видим, поэт.
Твои стихи нас к себе манят
И взрослых, и ребят.

Припев:

К нам из сказки приходит Салтан,
Лебедь к нам уж плывет по волнам,
Озорной рассмешит нас Балда,
В море рыбка уйдет навсегда.

Под звуки фортепианной музыки дети занимают свои места. Один из чтецов выставляет в центре сцены кубы. Затем читает стихи «Посвящение».

Для вас, души моей царицы,
Красавицы, для вас одних
Времен минувших небылицы,
В часы досугов золотых,

Под шепот старины болтливой,
Рукою верной я писал;
Примите ж вы мой труд игривый!
Ничьих не требуя похвал,

Счастлив уж я надеждой сладкой,
Что дева с трепетом любви
Посмотрит, может быть, украдкой
На песни грешные мои.

Чтец уходит в глубь сцены, а к кубам подходят другие исполнители.

Они разыгрывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». На сцене появляются две маленькие подружки. В руках у них большая и очень красочная книга. Одна из девочек присаживается на кубик, а вторая стоит рядом с ней. Та девочка, которая держит книгу, читает по слогам ее название.

Девочка: Пуш-кин. Сказ-ка о ры-ба-ке и рыб-ке.

Я сказку эту каждый день читаю,
Ее почти уж наизусть всю знаю,
Но снова, снова книгу открываю
И рыбкой золотою стать мечтаю.

Мне пушкинская сказка помогает
Представить море…
Как оно играет,
И как бурлит оно,
И как хохочет …
Сказать как будто море
Что-то хочет.

Звучит музыка – ласковая, морская.

Ведущий: Ребята, а давайте вместе с вами пофантазируем и представим то синее море, которое так красочно описывал А. С. Пушкин. Мы побываем в подводном царстве Золотой рыбки; полюбуемся красотою игривых волн, И в этом нам поможет не только наше воображение, но и наши умелые руки.

Итак, добро пожаловать в морскую пучину.

Звучит музыка. Взрослые вносят и устанавливают на сцене выполненные детьми панно «Морская пучина». Дети тут же что-то пририсовывают, подправляют.

Ведущий: Ребята, ваше море как живое,
Такое яркое, такое голубое…
Волнами ласково зовет к себе, манит
И в сказку мудрую
Нам двери отворит.

Дети играют отрывок из «Сказки о Золотой рыбке».

Ведущий: На свете нет, пожалуй, равнодушных
К поэзии великого поэта.
В ней жизни свет,
И нет в ней строчек скучных,
И фальши, слава Богу,
Тоже нет.

Но есть в ней музыка!
Она внутри таится
И в каждой строчке гения искрится.
Я приглашаю вас сейчас, сегодня, сразу
Открыть страничку музыкальных сказок.

Юные пианисты исполняют небольшие фрагменты пьес из детского альбома П. И. Чайковского по выбору.

На сцену выходит девочка. В руках у нее большой яркий кораблик.

Девочка: Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Сделали кораблик сами
Мы своими же руками

И теперь по океану
К царству славного Салтана
Вместе с вами поплывем
И спектакль мы свой начнем.

Дети разыгрывают отрывок из «Сказки о царе Салтане».

Звучит вальс Ф. Шопена. На сцену выходит девочка, в руках у нее веер. К девочке хочет обратиться, но так и не решается взволнованный

мальчик.

Мальчик: Я в девочку влюблен,
Но как ей в том признаться?
Увижу лишь ее,
И вновь начну смущаться.

Так хочется в любви
Признаться романтично,
Как Пушкин признавался,
Возвышенно и поэтично.

Мальчик набирается смелости и, обращаясь к девочке, читает стихотворение «Я вас любил».

Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.

Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам Бог любимой быть другим.

Мальчик приглашает девочку на танец, и вот уже все кавалеры ведут своих красавиц танцевать. Во время танца они объясняются друг с другом стихами А. С. Пушкина.

1-я пара

Мальчик: Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты,
Как мимолетное виденье,
Как гений чистой красоты.

Девочка: Я слушаю тебя и сердцем молодею.
Мне сладок жар твоих речей,
Печальный, снова пламенею
Воспоминаньем прежних дней.

2-я пара

Мальчик: Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: -как тебя люблю!

Девочка: Он мне ровесник, он так мил.
Всегда видала в нем я брата,
Он, как сестру, меня любил.
Скажите, чем я виновата.

3-я пара

Мальчик: Без вас мне скучно, – я зеваю;
При вас мне грустно, – я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!

Девочка: Весна, весна, пора любви,
Как тяжко мне твое явленье.
Какое томное волненье
В моей душе, в моей крови…

4-я пара

Девочка: Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.

Мальчик: Алина! Сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви:
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

Мальчики провожают девочек на места. Один из них, стоя у своего стула, говорит:

Мальчик: Нам не дано как Пушкин говорить,
Но будем мы с поэзией дружить
И сможем подарить своим любимым
Поэзии прекрасные мотивы.

Ведущий: Мир Пушкина чудесных полон красок.
А мы вернемся на страничку Музыкальных сказок.

Идет вторая часть фортепианного блока. В этой части могут прозвучать отрывки из произведений: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье», И. Штраус «Весенние голоса», В. Моцарт «Весенняя»)

Ребенок: Яркий, шумный балаган
До чего приятен нам!
Сколько в нем веселья, смеха…
А герои – вот потеха!

Поп, Балда и попадья,
Пес и вся его семья
В сказке этой поселились,
Чтобы мы повеселились.

Эй, ребятки, не зевайте!
К сказке кукол создавайте!

Звучит веселая балаганная музыка. Дети завершают последними штрихами работу над созданием перчаточных кукол.

Ведущий: О чудо! Куклы оживают
И в сказку всех нас приглашают.

Дети разыгрывают «Сказку о hone и о работнике его Балде».

И вновь звучит фортепианная музыка, гаснет свет. В мерцании свечей на сцену выходят ребята.

Дети: Мы Пушкину наш праздник посвятили,
Наполнив зал чудесными стихами.
О Пушкине сегодня говорили
Поэзии волшебными устами.

Читать твои стихи, великий Пушкин,
Мы учимся и бережно, и нежно.
С поэзией твоей давно мы дружим,
Она для нас, как океан, безбрежна.

Мой Пушкин!
Мой поэт!
Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.
Мы этой встрече очень-очень рады!
Твои стихи читать мы будем снова.

Дети поют песню, которая прозвучала в начале вечера.

Стихи для всех веков и поколений
Ты подарил, мой Пушкин, безвозмездно.

Ты – чудо!
Ты – поэт!
Ты – гений!
Твоя поэзия – цветок прелестный!

К ребятам, участникам праздника, подходят их родители. В руках у них цветы. Вместе с детьми родители подходят к портрету великого поэта и ставят цветы в вазы).

Советы и рекомендации

Обратите внимание на костюмы и прически детей. Постарайтесь сделать их в стиле пушкинских времен.

И девочки превратятся в настоящих пушкинских красавиц, а мальчики в истинных кавалеров. Конечно же, при разыгрывании сказок костюмы дополняются накидками, коронами, платками и т. д.

В завершение праздника родители или организаторы мероприятия могут сделать ребятам подарки – книги со сказками А. С. Пушкина или видеокассеты с мультфильмами по сказкам поэта.

С. Маршак

Пушкин

У памятника на закате летом
Играют дети. И, склонив главу,
Чуть озаренную вечерним светом,
Он с возвышенья смотрит на Москву.

Шуршат машины, цепью выбегая
На площадь из-за каждого угла.
Шумит Москва – родная, но другая –
И старше и моложе, чем была.

А он все тот же. Только год от года
У ног его на площади Москвы.
Все больше собирается народа
И все звучнее влажный шум листвы.

Участник наших радостей и бедствий
Стоит, незыблем в бурю и в грозу,
Там, где играл, быть может, в раннем детстве,
Как те ребята, что снуют внизу.

4 июня 2021 в 4:56

Проект

«Сказки

А.С.
Пушкина»

Картинки по запросу НОД по рисованию герои сказок пушкина

                                     
                                                   Подготовила и провела:

                                                      
                                                   Колкова В.П.

                                                     
2017г.

Проект для детей старшей —
подготовительной группы « Сказки Пушкина»

Тип проекта:
познавательно — творческий.

Участники проекта:
дети старшей и подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность:
Недостаточные, малочисленные знания детей о сказках А. С. Пушкина.
 

Цель
проекта
:

 Формирование
целостного восприятия окружающего мира, связанного с именем А. С. Пушкина.
Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере
творчества А. С.Пушкина;

Развитие
творческих способностей, фантазии детей;

Содействие
гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

1. Познакомить с жизнью и
творчеством А. С. Пушкина

2.Сформировать высокий
познавательный интерес
детей и родителей к творчеству великого
русского поэта.

3. Учить понимать мораль каждой
сказки, знакомить с человеческими пороками и добродетелью.

2. Закрепить правила общения с
книгой и подбором литературы для книжного уголка.

3. Организовать заучивание
некоторых стихов А. С. Пушкина.

4. Воспитывать чувство
прекрасного по произведениям поэта.

5. Воспитывать патриотические
чувства, гордость за Россию.

6. Формировать у детей
устойчивый интерес к чтению, умение слушать и понимать художественный текст.

7. Поощрять творческое
проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках,
драматизациях, выразительном чтении, рисовании и других видах деятельности.

8.
Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных
ситуациях;

9.Побуждать
детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между
собой;

Продолжительность проекта : 1
месяц.

Ожидаемый
результат:

·       
Расширение знаний детей о жизни и творчестве А.С.Пушкина.

·       
Знание сказок, стихов  А.С.Пушкина.

·       
Обогащение предметной среды группы.

·       
Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между
собой.

·       
Повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности детей.

·       
Вызвать интерес детей и родителей к чтению, к русской поэзии, к
творчеству А. С. Пушкина.

Работа
с родителями

·       
Помочь поддерживать интерес детей к чтению, к творчеству
А.С.Пушкина;

·       
Добиться понимания того, что желание ребенка еще раз услышать
произведение должно быть удовлетворено;

·       
Активизировать интерес к творческой деятельности детей;

·       
Принимать участие в делах детей, разделять их радости и
переживания;

·       
Помочь преодолеть собственный авторитаризм и увидеть мир с позиции
ребенка

Этапы
реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

1.Анкетирование
родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней
библиотеке произведения А. С Пушкина;

2.Обсуждение 
целей и задач проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для
реализации проекта;

3.Составление плана работы.

4.Подбор
методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального
материала по теме проекта;

5.Подбор
материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

2 этап.
Основной.

Познавательное развитие:

1. Беседа о 
творчестве  великого русского поэта А.С.Пушкина.

2.Исследовательские
работы о жизни А. С. Пушкина. («Первые книги», «Откуда брались сказки».)

3. Беседа «Любимый
герой сказки»

4.Объяснение
старинных слов и понятий витязь, злато, златая цепь, дол, чахнет, песнь, брег

5.Этические
беседы с детьми: по сказкам А.С.Пушкина: «Не задавайся, не проси лишку, а то
останешься у разбитого корыта»,

«Что
такое хорошо и что такое плохо в сказках А.С.Пушкина».

Социально-коммуникативное
развитие:

1.Просмотр
презентации о биографии А,С, Пушкина (детские годы, жизнь и гибель)

2.
.Рассматривание портрета А. С.Пушкина
.

3. Рассматривание
альбома «А.С.Пушкин. Семья поэта»

 4.Слушание диска
П. И. Чайковский «Времена года».

Речевое развитие:

1.Учить читать наизусть
отрывок из поэмы «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

2.Заучивание
отрывка стихотворения А. С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…»

3.Разучивание
отрывков из произведений А.С.Пушкина.

«Ветер по морю
гуляет»

«Ель растет перед
дворцом»

«Свет мой зеркальце скажи»

Чтение художественной литературы:

1.Чтение
сказки А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке».
Беседа  о
жадности по сказке Пушкина  Сказка о рыбаке и рыбке»,

2.Чтение
сказок Пушкина
«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой
царевне». Беседа  о зависти и злости в сказке А,С, Пушкина «Сказка о царе
Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».

3.Чтение
А.С. Пушкин «Сказка о золотом  петушке», рассматривание иллюстраций.

4. Чтение
стихов об осени. Рассматривание иллюстрации   И. Левитана «Золотая осень».

Художественно
– эстетическое развитие:

1.НОД
по лепке: «Петушок».

2.НОД
по рисованию: «Осенний лес», «Любимый сказочный герой»

3.НОД
по аппликации: «Лебедь из пуха», «Лебедь измятой бумаги».

4. НОД
по лепке пластилинография : «Золотая рыбка».

Физическое
развитие:

1.Игра-фантазия “Если б я поймал золотую
рыбку.”

2.Физ.минутки.

З этап. Заключительный.

1.Дидактические игры
по сказкам А. С. Пушкина:

«Угадай сказку по
иллюстрации»,

«Какой сказочный
герой лишний?»,

«Найди предметы из
сказок Пушкина».

2. Выставка
поделок по сказкам Пушкина- «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

3.
Конкурс чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)

4. Изготовление коллекции фотографий, открыток «Памятники А. С.
Пушкина».

5. Проведение
викторины по сказкам

А. С.
Пушкина.

Уж небо осенью
дышало, 
Уж реже солнышко блистало, 
Короче становился день, 
Лесов таинственная сень 
С печальным шумом обнажалась, 
Ложился на поля туман, 
Гусей крикливых караван 
Тянулся к югу: приближалась 
Довольно скучная пора; 
Стоял ноябрь уж у двора
.

http://allforchildren.ru/poetry/img/autumn05.jpg

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;

У Лукоморья дуб зеленый

1.Чтение
сказки А.С.Пушкина  «Сказка о рыбаке и рыбке».
Беседа  о
жадности по сказке Пушкина  Сказка о рыбаке и рыбке»,

2.Чтение
сказок Пушкина
«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой
царевне». Беседа  о зависти и злости в сказке А,С, Пушкина «Сказка о царе
Салтане» и «Сказка о мертвой царевне».

3.Чтение
А.С. Пушкин «Сказка о золотом  петушке», рассматривание иллюстраций.

4. Чтение
стихов об осени. Рассматривание иллюстрации   И. Левитана «Золотая осень».

image004

image005

Рассматривание
портрета А. С.Пушкина
.

image006

Слушание диска П.
И. Чайковский «Времена года».

image007

Конспект непосредственно —
образовательной деятельности по рисованию «Осенний лес»


Цель: расширить
представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного
искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.

Задачи: продолжать знакомить детей с новой
техникой рисования – губкой.
 
Воспитывать интерес к познанию природы и
отображению представлений в изобразительной деятельности (познавательное
развитие).

Воспитывать у детей умение слушать воспитателя
(социально — коммуникативное развитие).

Развивать двигательную активность детей
(физическое развитие).

Методы и приёмы: практические —
упражнять детей в рисовании акварелью.

Вот такие деревья нарисовали мои дети.

image008

Конспект НОД по
лепке «Петушок» в подготовительной группе

Программное содержание:


Учить детей создавать образ выразительного петушка из пластилина.


Закрепить умение лепить овальные формы разного размера (туловище, голова).

— Закрепить прием
оттягивания.


Воспитывать интерес к лепке,
развивать воображение.

Материал:

Пластилин,
 дощечки для лепки.

image009

image010

План – конспект интегрированной
НОД
.

Объёмная
аппликация из пера  
«Лебедь».

Цель: Научить
детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из пера.

Задачи:


обучающие. Совершенствование умений и навыков работы с бумагой,
ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.


развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и
приёмам работы с пером.

Развитие
творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора
детей и их словарного запаса.


воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе
с пером, ножницами, клеем. Воспитание интереса и
желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и
бережного отношения к живой природе.

image011

План
– конспект интегрированной НОД
.

Объёмная
аппликация из мятой бумаги 
«Лебедь».

Задачи:
— развивать творческие способности детей;

 —
развивать познавательную активность детей


через занятия бумагопластики повысить уровень развития моторики, мышления,
внимания, памяти, творчества

— в
процессе работы воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении, эстетику,
интерес;

 —
совершенствование трудовых умений и навыков.

Материал:
общий лист
(условное «озеро») с силуэтами лебедя, предметные и сюжетные картинки (тема
«Лебеди»), образец, клей, белые салфетки, клеёнка

image012

Конспект НОД  по
рисованию «Любимый сказочный герой» в подготовительной группе.

Программное содержание:

— Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;

— Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в
рисунке по образцу воспитателя;

— Развивать умение создавать образ по описанию;

— Воспитывать чувство прекрасного .

Материал:
12 листа, карандаши.

image013

Физическое
развитие:

Зрительная гимнастика

Наши глазоньки устали,                                 зарыли
глаза

Быстро-быстро
поморгали,                        
   поморгали

Влево вправо
посмотрели,                             глаза
влево-вправо

Всё по кругу оглядели,                                   круговое
движение                                   
         глазами

Вдруг зажмурились,
открылись                       зажмурить,
      открыть

С нами снова
помирись.                                 Покачать
головой из стороны в сторону

Пальчиковая гимнастика

Вот помощник мои.

Их как хочешь поверни,

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки:

Чок-чок-чок –чок —

Скачет резвый табунок.

А теперь приступим к работе.

image014

Дидактические игры
по сказкам А. С. Пушкина:

«Угадай сказку по
иллюстрации»,

«Какой сказочный
герой лишний?»,

«Найди предметы из
сказок Пушкина».

image015

image016

image017

image018

Выставка
поделок по сказкам Пушкина- «Путешествие по сказкам А.С. Пушкина».

image019

image020

Конкурс
чтецов (отрывки из произведений А. С. Пушкина)

image021

В группе организован «Уголок сказки
А.С. Пушкина»

image022

Проведение
викторины по сказкам

А. С. Пушкина.

image023

image024

Учим Пушкина наизусть

Ежегодно 6 июня мы отмечаем Пушкинский день. Стихи и стихотворные сказки Пушкина – это образец русского языка. Языка ясного и живого. И пусть он отличается от того, как мы говорим сейчас – мелодичные чистые строки по-прежнему трогают сердце. Знакомство с произведениями Пушкина помогает закладывать фундамент русской души – любящей, отзывчивой, восприимчивой к красоте. Поэт никогда специально не писал для детей, не разделял своих читателей по возрастам. Но его стихотворения, полезные подрастающему поколению, уже в 19 веке включали в списки произведений для детского чтения. Кроме пользы – это еще и приятное чтение. Созданный воображением гения фантастический мир притягивает и очаровывает ребенка. В этом разделе собраны отрывки из его замечательных сказок и чудесные стихи, которые можно выучить с детьми наизусть и устроить 6 июня пушкинские чтения.

0a

«У лукоморья дуб зеленый…» – строки, знакомые каждому с детства. Еще древнерусские гусляры начинали свои сказания с обязательной присказки, не имеющей прямого отношения к сюжету. Присказка настраивала слушателей на торжественный лад, создавала особую волшебную атмосферу. Волшебный мир пушкинских сказок настолько прочно вошел в нашу жизнь, что воспринимается как неотъемлемая часть русской культуры. Пушкин подчеркивает, что этот волшебный мир имеет национальные корни и непосредственно связан с Россией: «там Русью пахнет!». Все происходящие в этом мире события: подвиги, временные победы злодеев и торжество справедливости, являются отражением реальной жизни. Сказки – это выдуманные истории, по-своему показывающие действительность и помогающие человеку различать добро и зло.

1 5

У лукоморья дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несёт богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой,
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.

«Сказка о рыбаке и рыбке» – самая простая и назидательная из всех сказок Пушкина. Главный смысл сказки о золотой рыбке заключается в порицании человеческой жадности. Пушкин показывает, что это отрицательное качество присуще всем людям, независимо от материального или общественного положения. Рыбка исполняет все желания, но всему приходит конец, она никак не наказывает старуху, сошедшую с ума от жадности, а просто возвращает все к разбитому корыту. Для старика это даже лучший выход, так как он вновь становится хозяином в своем доме. А старуха получила серьезный урок и всю оставшуюся недолгую жизнь она будет вспоминать, как из-за своей жадности снова осталась у разбитого корыта.

Сказки пушкина отрывки для детей наизусть

Сказки пушкина отрывки для детей наизусть

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря;
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу.
Раз он в море закинул невод, –
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод,
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод, –
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, – золотою.

«Сказка о царе Салтане…» писалась Пушкиным в течение нескольких лет на основе рассказа Арины Родионовны. В ней перечислено множество пороков и добродетелей, четко делящих персонажей на добрых и злых. Все они изображены с большим художественным мастерством и в мельчайших подробностях. У сказки счастливый и торжественный конец, автор подчеркивает, что торжество добра не может включать в себя наказание или месть.

Сказки пушкина отрывки для детей наизусть

Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,

***
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах
Мимо острова крутого,
Мимо города большого;
Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.

***
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге –
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить –

Сказки пушкина отрывки для детей наизусть

За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как, речь-то говорит,
Словно реченька журчит.

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
Ярко Пушкин описывает образ злой мачехи. Молодая царица блистает красотой, но отличается чрезмерной гордостью и ревностью. Молодая царевна олицетворяет собой идеал женской красоты, доброты и верности. Королевич Елисей символизирует крепость мужской любви и преданности. Трехкратное обращение к природным силам (солнцу, месяцу и ветру) имеет древние национальные корни. Счастливый конец сказки символизирует победу добра над злом. В сказке нет традиционной решительной битвы или картины наказания злодеев. Царица умирает сама от «тоски». Свадьба царевны и Елисея – торжество счастья и справедливости.

Сказки пушкина отрывки для детей наизусть

«Свет мой, зеркальце! Скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»
И ей зеркальце в ответ:
«Ты, конечно, спору нет:
Ты, царица, всех милее,
Всех румяней и белее».

***
«Свет наш солнышко! ты ходишь
Круглый год по небу, сводишь
Зиму с теплою весной,
Всех нас видишь под собой.
Аль откажешь мне в ответе?
Не видало ль где на свете
Ты царевны молодой?»

***
«Ветер, ветер! Ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе
Не видал ли где на свете
Ты царевны молодой?»

«Сказка о золотом петушке» имеет значительный поучительный характер. Пушкинский петушок живет своей особой жизнью, в конце сказки он становится орудием мести звездочета. Царь гибнет от золотого петушка не просто потому, что незаслуженно обидел и убил звездочета. Его смерть – закономерная расплата судьбы за то, что царь предал забвению своих сыновей, прельстившись шамаханской царицей. Еще одним преступлением стало неисполнение собственного слова, а царское слово считалось святым и непогрешимым. Его смерть символизирует собой справедливое наказание, которого невозможно избежать ни с помощью власти, ни богатства.

Сказки пушкина отрывки для детей наизусть

Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»

«Сказка о попе и его работнике Балде»
В образах попа и Балды поэт порицает жадность и восхваляет смекалку и сообразительность. Балда несет несметное богатство к хозяину, он не делает попыток присвоить его себе, так как это – нарушение договора. Но и три щелчка – необходимое условие. Мрачные предчувствия попа сбываются. В сцене расплаты появляется высшая справедливость: от трех щелчков поп сходит с ума. Деньги чертей не приносят ему счастья. Человек должен, прежде всего, стремиться к духовному богатству. Только таким образом в мире воцарятся счастье и справедливость.

Сказки пушкина отрывки для детей наизусть

Пустились бесенок и зайка:
Бесенок по берегу морскому,
А зайка в лесок до дому.
Вот, море кругом обежавши,
Высунув язык, мордку поднявши,
Прибежал бесенок, задыхаясь,
Весь мокрешенек, лапкой утираясь,
Мысля: дело с Балдою сладит.
Глядь – а Балда братца гладит,
Приговаривая: «Братец мой любимый,
Устал, бедняжка! отдохни, родимый».

Уж небо осенью дышало… (отрывок из «Евгения Онегина»)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Осень
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

«Зимнее утро»
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.

Зимний вечер
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.


    06.06.2021 в 14:38. Рубрики: Стихи и рассказы, Фотографии. Темы: 6 июня — День рождения А. С. Пушкина

    Автор: Сваткова Елена Валерьевна

    Организация: МКДОУ д/с «Ромашка»

    Населенный пункт: Новосибирская область, г. Купино

    Цель:
    углубить и расширить знания детей о творчестве А. С. Пушкина.
    Задачи:
    1. Закрепить знания детей о произведениях А.С. Пушкина.
    2. Формировать связную речь, обогащать словарь.
    3. Развивать у детей творческие способности,
    внимание, мышление, память.
    4. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А.С. Пушкина.
    Материал:
    Сказки Пушкина, портрет Пушкина А.С, няни и бабушки Пушкина, иллюстрации к сказкам.
    Предварительная работа: чтение произведений А.С. Пушкина, заучивание наизусть эпизодов из сказок А.С. Пушкина, рассматривание иллюстраций и просмотр мультфильмов, слайд-шоу о детстве поэта, рисование иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина.

     

    Список используемой литературы:
    1. А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд.Детская литература, М.,1974г.
    2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
    3. И.Токмакова. Поговорим с тобой о А.С.Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
    4.Г.Светлова. А.С.Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!»Дошкольное воспитание №1.1999
    5. К.Степанов. Пушкин: истоки творчества. Дошкольное воспитание №2 2000г.

    Ход занятия.

    1. Организационный момент.

    Воспитатель:

    – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
    – Хорошее, радостное, веселое.
    – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
    Собрались все дети в круг.
    Я – твой друг и ты – мой друг.
    Крепче за руки возьмемся
    И друг другу улыбнемся.
    — Посмотрите ребята к нам на занятия пришли гости, давайте улыбнемся и им тоже, таким образом, поприветствуем их.

    Музыка «Приходите сказки к нам»

    В сказках какого автора живут эти герои?
    Он много сказок сочинил,
    Нам в Лукоморье путь открыл,
    В страну, где с чудесами
    Встречаемся мы с вами.
    Да! Пушкин учит нас любить,
    Дружить, природой любоваться
    И красотою слова восхищаться! (В сказках Пушкина)

     

    II. Основная часть

    Воспитатель:
    Ребята, сегодня мы с вами поговорим о великом русском поэте Александре Сергеевиче Пушкине. Для этого отправимся в волшебный мир его сказок.
    Воспитывала А.С. Пушкина бабушка – Мария Алексеевна, став взрослым, он много писал о ней, называя ее «мамушкой». (Показ иллюстраций)
    Его еще воспитывала няня Арина Родионовна. (Показ иллюстраций)
    Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые слышала или сочиняла сама. Ее сказки очаровали будущего поэта, и в период своего творчества он написал семь сказок. Очень часто поэт говорил: «Что за прелесть эти сказки!» И сейчас мы с вами вспомним его произведения.
    Пушкин очень любил нашу простую русскую природу и посвятил стихи временам года, но больше всего он обожал зиму.

    А мы с вами знаем стихотворения о зиме. (дети читают отрывки из стихов)

    Зимний вер
    Буря мглою небо кроет,
    Вихри снежные крутя;
    То, как зверь, она завоет,
    То заплачет, как дитя,
    То по кровле обветшалой

    Вдруг соломой зашумит,
    То, как путник запоздалый,
    К нам в окошко застучит.
    Зимнее утро (отрывок)
    Под голубыми небесами

    Великолепными коврами,
    Блестя на солнце, снег лежит;
    Прозрачный лес один чернеет,
    И ель сквозь иней зеленеет,
    И речка подо льдом блестит.

    Воспитатель:

    Ребята, а кто помнит, как называется произведение, в котором есть кот ученый («Руслан и Людмила»)

    Дети рассказывают отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»

    У Лукоморья дуб зелёный; Дети поднимают руки вверх
    Златая цепь на дубе том: Делают движения руками крест на крест

    И днём и ночью кот учёный

    Всё ходит по цепи кругом;

    Идут друг за другом по кругу

    Идёт направо — песнь заводит,

    Налево — сказку говорит.

    Движения руками вправо, влево

    Там чудеса: там леший бродит, Закрывают глаза руками

    Шевеля пальцами, поднимают руки вверх

    Русалка на ветвях сидит; Движение «волна» сверху вниз

    Там на неведомых дорожках

    Следы невиданных зверей;

    Идут по кругу на внешней стороне стопы

    Избушка там на курьих ножках

    Стоит без окон, без дверей;

    Повороты вокруг себя с высоким подниманием колена.
    Воспитатель:

    Сказки Пушкин любил с детства

    Может быть, мы с вами погуляем по сказкам Пушкина?

    Из какой сказки иллюстрация?

    *Вопрос:

    Ах, ты мерзкое стекло,

    Это врешь ты мне назло!

    («Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

    *Вопрос:

    Идет направо – песнь заводит,

    Налево – сказку говорит.

    (Поэма «Руслан и Людмила»)

    *Вопрос:

    Жил был поп,

    Толоконный лоб!

    («Сказка о попе и его работнике Балде»)

    *Вопрос:
    В одеяньи золотом
    Дом её на дне морском.
    Всех дарами награждает
    И желанья исполняет.
    (Сказка о Золотой рыбке)

    *Вопрос:

    Год, другой проходит мирно;

    Петушок сидит все смирно.

    («Сказка о золотом петушке»)

    *Вопрос:

    Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.

    («Сказка о царе Салтане»)

    Воспитатель
    А сейчас мы посмотрим, как мы помните сказки Пушкина?

    Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать.
    1 .Вопрос:
    – Что кричал петушок, сидя на спице в сказке о золотом петушке? (Кире-ку-ку! Царствуй, лежа на боку!)
    2. Вопрос:
    – Чем расплачивался поп с Балдой в сказке о попе и его работнике Балде? (Щелчками.)
    3.Вопрос:
    – Как начинается «Сказка о царе Салтане»?

    (Три девицы под окном

    Пряли поздно вечерком.)
     

    4.Вопрос:

    – Сколько раз старик закидывал невод в море в сказке о рыбаке и рыбке? (Три.)

    5.Вопрос:

    Почему отпустил старик рыбку?(она обещала выполнить его желания)
    5.Вопрос:

    Что ответил старик золотой рыбке(«Бог с тобою, золотая рыбка!
    Твоего мне откупа не надо;
    Ступай себе в синее море,
    Гуляй там себе на просторе».)
    6.Вопрос:

    Как золотая рыбка наказала старуху? (Старуха осталась у разбитого корыта.)
    Разминка физкультурная

    «Ветер по морю гуляет (взмахи руками)

    И кораблик подгоняет

    Он бежит себе в волнах (бег на месте)

    На раздутых парусах

    Мимо острова крутого

    Мимо города большого (повороты вокруг себя)

    Пушки с пристани палят (постукивание кулачками по коленям)

    Кораблю пристать велят» (присаживаются на места)

    Воспитатель:
    Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Подскажи словечко». Слушайте внимательно.

    1.Вопрос:

    Жил старик со своею старухой

    У самого синего…(моря)

    2.Вопрос:

    Родила царица в ночь

    Не то сына, не то… (дочь)

    3.Вопрос:

    И днем и ночью кот ученый

    Все ходит по цепи…(кругом)

    4.Вопрос:

    Белка песенки поет

    Да орешки все… (грызет)

    5.Вопрос:

    Месяц, месяц, мой дружок,

    Позолоченный…(рожок)

    6.Вопрос:

    Нужен мне работник:

    Повар, конюх и… (плотник)

    7.Вопрос:

    «Свет мой зеркальце скажи,

    да всю правду доложи,

    я ль на свете всех милее,

    всех румяней и белее…»

    ( Ты, конечно, спору нет, ты царица, всех милее, всех румяней и белее..)
     

    8.Вопрос:

    Вот мудрец перед Дадоном

    Стал и вынул из мешка

    Золотого (ПЕТУШКА)

    9.Вопрос:

    Правду молвит молодица,

    Уж и впрямь была царица

    Высока, стройна, бела

    И умом и всем взяла.

    Ей в приданное дано

    Было (ЗЕРКАЛЬЦЕ) одно

    III. Заключительная часть
    Рефлексия.
    Воспитатель:
    Ребята, вы молодцы. На этом наше занятие закончилось. Скажите, какие сказки мы сегодня вспоминапли? А кто написал эти сказки?

    Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки Пушкина. А что вам понравилось больше всего? А что не понравилось? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и сумели ответить на все вопросы, показав этим, как хорошо вы знаете сказки А.С. Пушкина.
    Да! Пушкин-это чудо
    Это прелесть без конца
    В нашей жизни будут вечно
    Его сказок голоса!
    Читайте Пушкина, пусть его сказки всегда будут с вами. А сказка с нами не прощается, сказки еще будут впереди…

    Приложения:

    1. file0.docx.. 23,4 КБ

    Опубликовано: 02.12.2021

  • Сказки пушкина обложки книг картинки
  • Сказки пушкина первый класс
  • Сказки пушкина мультфильмы у лукоморья дуб зеленый
  • Сказки пушкина названия для 3 класса
  • Сказки пушкина на английском языке с переводом