Сказки пушкина картинки с названиями

Ответы на вопросы учебника литературное чтение 2 класс, 1 часть, климанова, горецкий, страницы 122-124. укм школа россиираздел русские писатели. проверим

Ответы на вопросы учебника «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страницы 122-124. 

УКМ «Школа России»

Раздел «Русские писатели». Проверим себя и оценим свои достижения.

1. Назови произведения, которые тебе запомнились. Кто их автор?

Мне больше всего запомнились сказка Пушкина «О рыбаке и рыбке» и рассказ Толстого «Котёнок».

2. Ты уже познакомился с народными сказками. Теперь ты узнал, что сказку может придумать писатель, поэт. Мы говорим, что это литературная сказка.

Сказки бывают народными и литературными. Народные придумывает народ, литературные сочиняет автор.

3. Встречалось ли тебе слово иллюстратор? Это художник, который делает рисунки — иллюстрации к литературным произведениям. Например, к сказке о «Рыбаке и рыбке» рисунки делал художник Перцов.

А наиболее известным иллюстратором сказок Пушкина является Иван Билибин.

4. С какими произведениям Пушкина, Крылова, Толстого ты был знаком раньше? Расскажи одно из них.

Я читала сказки Пушкина: «О царе Салтане», «О мёртвой царевне и семи богатырях», «О попе и работнике его Балде».

Я читала басни Крылова: «Волк и ягнёнок», «Слон и Моська», «Мартышка и очки».

Я читала рассказы и сказки Льва Толстого: «Два брата», «Два товарища», «Лев и собачка».

Пример пересказа сказок Пушкина можно посмотреть, перейдя по ссылке.

5. Какие образные выражения из прочитанных рассказов ты запомнил и можешь объяснить их смысл?

«Сказка о рыбаке и рыбке»: не садися не в свои сани. Это значит занимайся своим делом, не лезь в чужое.

«Лебедь, рак и щука»: из кожи лезут вон. Это значит стараются изо всех сил.

«Стрекоза и муравей»: голову вскружило. Это значит потерять рассудок, делать глупости.

«Филипок»: в горле пересохло. Это значит, что мальчик не мог сказать ни слова.

«Котёнок»: что было духу. Это значит изо всех сил, очень быстро.

6. Прочитай ещё один отрывок из романа «Евгений Онегин» Пушкина. Сравни это стихотворение со стихотворением на странице 89. Подумай, какая тема их объединяет. Одинаковы ли в них зимние картины? Чем они различаются? Где наблюдал зиму поэт: в городе, в деревне?

Тема этих стихотворений — зима и мороз.

Но картины в этих стихотворениях разные. В первом описана деревня, день, радость мальчика и крестьянина. Во втором описан город и ночь, все люди спят и только собака лает.

7. Можешь ли ты сказать, в чём необычность «Сказки о золотой рыбке»?

Её необычность в том, что она написана в стихах. И у неё грустный конец, нет счастливого финала.

8. Случалось ли тебе остаться у разбитого корыта? Придумай свой рассказ на эту тему.

Пример рассказа на тему «Остаться у разбитого корыта» для 2 класса

Однажды мы с Игорем гостили в деревне у бабушки.

Как-то мы отправились в лес за грибами. Ходили мы долго, почти полдня, и набрали по полной корзинке грибов. Радостные мы возвращались домой.

Нам нужно было перейти по мосткам небольшую, но быструю речку. Я пошла осторожно, а Игорь побежал. Он поскользнулся и упал в воду. Корзина опрокинулась и грибы уплыли по течению. Только один боровик Игорь успел схватить.

Он остался у разбитого корыта, но я поделилась с ним своими грибами.

9. Определи основные мысли прочитанных басен Крылова. Назови образные слова и выражения из его басен, которые мы часто употребляем в речи. Почему их называют крылатыми?

Основная мысль басни «Лебедь, рак и щука»: Действовать нужно сообща, помогать, а не мешать друг другу.

Основная мысль басни «Стрекоза и муравей»: Нужно всегда думать о будущем и готовиться к нему заранее.

Образные слова: Злой тоской удручена, Воз и ныне там.

Эти выражения называют крылатыми, потому что они ушли в народ, стали часто употребляться в речи.

10. Вспомните с другом примеры из жизни, когда можно употребить следующие пословицы:

Один за всех и все за одного. Миша объяснил друзьям тему по русскому языку, а они помогли ему научиться играть в теннис. («Лебедь, рак и щука»)

Храбрый не тот, кто страха не знает, а тот, кто узнал и навстречу ему идёт. Маша боялась спать в темноте, но стремилась побороть свой страх и специально попросила маму гасить ей на ночь свет. («Котёнок»)

Грамоте учиться, всегда пригодиться. Коля пошёл в магазин, но не смог прочитать название товара и ничего не купил. А Игорь знал грамоту и купил нужный ему товар. («Филипок»)

Друзья познаются в беде. Юля потеряла ключи от дома. Алина сказала, что нужно быть внимательней, а Вика пригласила Юлю к себе, пока не пришли её родители. Вика помогла в беде, значит она настоящий друг. («Котёнок», «Стрекоза и муравей»)

Добра желаешь — добро и делай. Вадим помог старушке перейти улицу, а она дала ему конфетку. («Старый дед и внучек», «Стрекоза и муравей»)

Пилу точат, чтобы стала острее, человека учат, чтобы стал умнее. Маша плохо понимала математику и мама наняла репетитора. Маша усиленно занималась и стала получать по математике пятёрки. («Филипок»)

Счастье тот добывает, кто уменьем ума набирает. Андрей долго тренировался и победил на соревнованиях. Он был счастлив. («Филипок»)

11. Назови прочитанные произведения, к которым подходят эти пословицы.

Смотри названия произведений в скобочках.

1

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» с. Калинаул Казбековского района

Открытое занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

99765979 1

Подготовила и провела: воспитатель

Гоймирзаева Садия Абдулайсовна

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»

Тема«Как хорошо мы знаем сказки!»

Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые сказки (с опорой на мнемотаблицы) и сказочных героев.

Задачи:

— закреплять представления детей о книгах;

— систематизировать знания детей о сказочных персонажах и их атрибутов;

— развивать память, мышление, наблюдательность, внимание;

— развивать связанную речь, за счет описания сказки, ответов на вопросы;

— развивать умение давать описательную характеристику героям;

— развивать умение слушать друг друга;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

— развивать коммуникативные навыки;

— способствовать развитию образного мышления, художественных образов;

— воспитывать интерес к художественной литературе.

Демонстрационный материал: книги различных размеров и разного содержания, герои сказок нарисованные на картинках, предметы-атрибуты сказочных героев, цветик – семицветик (из картона, мнемотаблица.

Раздаточный материал: разрезанные картинки с изображением сказок, сказочных персонажей, картинки с рисунками, которые не дорисовал художник, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

(Книга)

Ребята мы долго с вами говорили про книги, о том какие они бывают? Про что рассказывают? о бережном отношении с книгами. Делали очень интересные книги дома с родителями и рассказывали про них друг другу и в группе сделали свою собственную книгу. Интересные у нас были задания?

Ребята, а почему говорят: «Книга – источник знаний». (Дети отвечают)

Воспитатель: Книги как мудрые добрые друзья вводят нас в удивительный и прекрасный мир — рассказывают об интересном. О чем может рассказывать книга? (Дети отвечают)

Ребята, а какие бывают книги? (ответы детей: толстые, тонкие, большие маленькие, с толстыми и тонкими страничками, со сказками)

Эта книга- сложное слово!

В ней много интересного и нового.

Она расскажет обо всем на свете,

Будут умнее с нею дети! (Энциклопедия, учебник)

Ребята, а из чего состоит книга? (обложка, страницы)

Что пишется на обложке книги? (автор, название, город, год, имя художника)

А кто запомнил, как называются картины в книжке? (иллюстрации)

Воспитатель: с помощью книг мы можем совершить интересные путешествия, читая книги мы узнаем стихи, загадки, пословицы и поговорки. Давайте вспомним пословицы про книги, я буду начинать, а вы продолжать:

Будешь книжки читать – будешь все знать.

Береги книгу – она поможет тебе жить.

Если книг читать не будешь, скоро грамоту забудешь.

Золото добывает из земли, а знания — из книги.

Книга твой друг, без неё как без рук.

Хорошая книга – лучший друг.

Сюрпризный момент: под музыку выходит Баба яга. Говорит: «Сидите тут, умненьких из себя строите? Да ничего то вы про сказочки не знаете! Точно не знаете! Это я самая самая-я все знаю, а вы ничегошеньки не знаете! И книжечки тут понаделали! Зачем? Вам не надо, а вот мне в самый раз! (забирает книги, сделанные детьми и убегает, оставляет цветик семицветик).

Воспитатель: ну вот прилетела, сказала, что мы ничего про сказки не знаем, книжки наши забрала, а мы так старались! Цветочек оставила, а что это за цветок? Тоже наверное из сказки украла. Что же делать? Давайте докажем бабушке яге что мы все знаем и про книги и про сказки и про сказочных героев, а цветик семицветик нам поможет!

Давайте возьмемся за руки, оторвем первый лепесток и скажем:

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с первым заданием!

Физ.минутка:

В тёмном лесу есть избушка (шагают)

Стоит задом наперёд. (Поворачиваются)

В той избушке есть старушка. (Рывки руками с поворотом)

Бабушка Яга живёт. (Рывки руками с поворотом)

Нос крючком, (наклоны)

Глаза большие, (показывают)

Словно угольки горят. («Фонарики»)

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились со вторым заданием!

Воспитатель: Смотрите, у меня есть таблица с картинками из очень известной сказки. Давайте вспомним сказку по картинкам и расскажем ее.

Дети говорят название сказки. По очереди описывают сказку с опорой на мнемотаблицу («Гуси-лебеди»).

Воспитатель: Вот и справились со вторым заданием! Сказки вспомнили! А третье?

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с третьим заданием!

Воспитатель: А теперь вспомним героев сказок! Подумайте ребята, кто мог так про себя говорить?

1. Был в гостях, застрял, вылезти не могу. (Вини – Пух.)

2. Не могу сдвинуться с места. Хвост примерз. (Волк.)

3. Осталась у разбитого корыта. Не ждите. (Старуха из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке.)

4. Помни, все исчезнет после двенадцати часов. (Фея из сказки Ш. Перро «Золушка».)

5. Обязуюсь впредь мыть посуду. (Федора.)

6. Не люблю грязь, не мытых детей, сразу высылаю армию моющих и чистящих средств (Мойдодыр)

7. Купил семена, посадил, урожай вырастил огромный не справляюсь, приезжайте собирать. (Дед из сказки «Репка».)

8. Построила домик, а он растаял, ничего, пойду поживу у зайца! (Лиса)

9. Никто от меня такого не ожидал, а я съел людоеда, подружился с королем и помог хозяину удачно жениться! (Кот в сапогах)

Воспитатель: Какие вы молодцы сказочных героев знаете!

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели чтобы мы справились с четвертым заданием!

Воспитатель:

А какие герои бывают? (добрые и злые)

Давайте мальчики опишите героя – Сказочного богатыря- Алешу Поповича какой он? (сильный, мужественный, высокого роста, добрый, справедливый)

Девочки, а вы опишите мне золушку? Какая она? (добрая, нежная, тихая, красивая, трудолюбивая)

Воспитатель: А в пятом задании нам придется подвигаться.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по — нашему вели!

Вели чтобы мы справились с пятым заданием!

Воспитатель: смотрите на столе есть вещи, которые принадлежат сказочным героям, давайте определим, что это за вещи, какому герою принадлежат и из какой сказки!

Дети по очереди берут предмет и отгадывают (платок Маши, бутерброд- подскочил и прямо в рот, крылья которые подарили Дюймовочке эльфы, хрустальная туфелька, клубок по которой Иван царевич искал путь к Кощею бессмертному, стрела Царевны лягушки, пенек на котором сидел медведь и отдыхал, волшебная палочка феи, шляпа кота в сапогах, корона, капуста, градусник).

Воспитатель: Молодцы! Вроде все угадали, а у нас остался один лепесток и последнее задание.

Дети говорят:

Лети, лети лепесток-

Лишь коснешься ты земли быть по нашему вели!

Вели, чтобы мы справились с седьмым заданием!

Воспитатель: давайте сядем за столы. Смотрите перед вами картинки, которые художник не успел дорисовать. Давайте поможем ему дорисовать то, чего на картине не хватает!

Дети дорисовывают.

Стук в дверь. Дети с воспитателем идут смотреть кто пришел? Стоит корзина с книгами и письмо от Бабы Яги!

Садимся на коврик читаем письмо:

«Дорогие дети группы РОМАШКИ, я была не права! Оказывается вы всё знаете: сказки, книжки, героев сказочных! Я летала на своей метле вокруг детского сада и подглядывала за вами в окошко, все видела! Обещаю больше ничего не воровать, особенно книжки!

Я к вам обращусь товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Ваша любимая бабушка Яга!

И подарки я вам приготовила! Раскраски со сказочными героями!»

Итог занятия:

Ребята что мы сегодня вспоминали?

А какие задания вам понравились больше всего?

А для чего все-таки нужны книжки?

А что больше всего любят читать дети?

А из какой сказки приходила Баба Яга?

Молодцы! А теперь если хотите, будем раскрашивать раскраски-подарки Бабушки –Яги!

7

Библиографическое описание:

Мартиросян, М. А. Использование приемов технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо» при изучении сказок А. С. Пушкина в школе / М. А. Мартиросян. — Текст : непосредственный // Школьная педагогика. — 2021. — № 2 (21). — С. 28-34. — URL: https://moluch.ru/th/2/archive/195/6272/ (дата обращения: 05.01.2022).




В статье представлены примеры заданий (приемов РКМЧП) к урокам литературы о сказках А. С. Пушкина.



Ключевые слова:



РКМЧП, развитие критического мышления через чтение и письмо, творчество А. С. Пушкина, эйдос-конспект, фишбоун.

Технология РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо) разработана ещё в 1980-е годы в Америке. В России данная технология появилась в 1990-х годах и первоначально называлась «Чтение и письмо для развития критического мышления» (ЧПКМ). Критическое мышление — «интеллектуальная деятельность человека, характеризующаяся высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю» [2]. Такая технология хороша тем, что подходит и визуалам, и аудиалам, и кинестетикам. Во время чтения и письма обучающиеся учатся работать с разной информацией одновременно, легко ориентируясь в тексте [1].

Для того чтобы урок был продуктивным, нужно заинтересовать учеников. С помощью этой технологии формируются такие качества, как коммуникативность, креативность, мобильность, самостоятельность, аналитическое мышление. Учитель учит находить информацию, отбирать нужное, выделять главную мысль (текст может быть письменный, устный, аудио/ видео материал). Данная технология предполагает совместный поиск решений. Технология РКМЧП является надпредметной.

В основе РКМЧП положено 3 фазы, каждая фаза имеет свои цели и задачи: вызов, осмысление и рефлексия [3]. В конце задания учащийся должен выразить личное отношение к тексту с учетом полученных знаний.

На уроке с использованием приемов РКМЧП ученики не сидят пассивно, слушая учителя, а становятся субъектом урока. Они думают, читают, пишут, анализируют, трансформируют, интерпретируют, дискутируют, сочиняют.

Приведем примеры приемов РКМЧП, связанных с изучением сказок А. С. Пушкина в 5 классе, на этапах до чтения произведений, во время чтения сказок и после чтения сказок.

На этапе предчтения (стадия вызова) на вводном уроке по творчеству А. С. Пушкина ученикам необходимо рассказать о няне Арине Родионовне, которая сформировала интерес Пушкина к народным сказкам, на основе которых впоследствии поэт создал свои литературные сказки. Ученикам можно дать задание подготовить художественный эйдос-конспект, рисунок с соответствующей цитатой, описывающей образ няни Арины Родионовны, её жизнь и душевное состояние.

Эйдос-конспект

— изображение, в котором воплощено авторское видение темы и образов художественного текста.Цель задания:сформировать и развить основы читательской компетенции, а также образное мышление, повысить мотивацию учащихся к чтению на уроках литературы.

Сроки выполнения: 2 дня, задание выполняется дома.

Критерии оценивания:

5 — креативность рисунков (изображена няня (ее черты лица, натруженные руки), могут выделяться предметы более ярким цветом, приведены мысли героев, присутствуют предметы быта), есть цитата(ы) из стихотворения.

4 — рисунок выполнен, но без деталей, подчёркивающих образ Арины Родионовны, её внешность. Может быть изображён только дом, где жила няня, цитата из стихотворения есть.

3 — нет цитаты, рисунок выполнен, но без изображения няни, есть только цвета, передающие настроение после прочитанного.

Примеры работ:

Семёнов Николай, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Рис. 1. Семёнов Николай, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Умарова Дарина, МАОУ СОШ № 67, 5Д

Рис.2. Умарова Дарина, МАОУ СОШ № 67, 5Д

Сыркина Полина, МАОУ СОШ № 67, 5В

Рис. 3. Сыркина Полина, МАОУ СОШ № 67, 5В

Во время чтения сказок на этапе обобщения и систематизации знаний по сказкам А. С. Пушкина (стадия осмысления) можно использовать такой методический прием, как фишбоун.

Фишбоун

(в переводе «рыбий скелет») — это метод структурирования информации.

Фишбоун

Рис. 4. Фишбоун

Голова или верхний плавник «фиш» содержит название того, что описывается, изучается. В нашем случае — образ персонажа сказки А. С. Пушкина о мертвой царевне. Например, царица, царевна или Елисей. Верхние косточки (чешуйки) рыбы — это качества персонажа, которые описаны в тексте (можно приводить цитаты или отдельные слова, словосочетания из текста).

Нижние косточки (чешуйки) — это поступки персонажа, располагать их надо в соответствии с логикой развития сюжета. Например, о царице: 1 косточка — дружит только с зеркалом, то есть со своим собственным отражением; 2 косточка — приказала убить царевну и т. д.

Хвост «фиш» — вывод. Каким персонаж представлен в тексте; изменяется ли он по ходу сюжета или неизменно добр /зол, умён, глуп, завистлив / беззлобен и т. д.

Важно подумать, какого цвета будет «рыба» и отдельные её части. Подумайте и напишите под «рыбой», что означают использованные вами цвета. Например, красный — месть, гнев или любовь (любой свой вариант). Каким цветом можно изобразить верность, храбрость, чистоту помыслов и пр.?

Подумайте, какими будут косточки / чешуйки / плавники рыбы — острыми, закруглёнными, иными? С какими линиями соотносится у вас образ персонажа, который вы анализируете?


Пример выполнения заданий:

Пичугин Савелий, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Рис. 5. Пичугин Савелий, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Кубрина Елизовета, МАОУ СОШ № 67, 5Д

Рис. 6. Кубрина Елизовета, МАОУ СОШ № 67, 5Д

Миронов Арсений, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Рис. 7. Миронов Арсений, МАОУ СОШ № 67, 5Б

Липухина Оксана, МАОУ СОШ № 67, 5В

Рис. 8. Липухина Оксана, МАОУ СОШ № 67, 5В

На уроках по изучению сказок А. С. Пушкина можно использовать и другую работу с иллюстрациями. Например:

Работа с иллюстрациями

Рис. 9. Работа с иллюстрациями

Отгадайте название сказок А. С. Пушкина по ключевым словам, указанным на карточках:

–11. Работа с иллюстрациями

Рис. 10–11. Работа с иллюстрациями

Распределите картинки по сказкам:

–15.Работа с иллюстрациями (рисунки взяты из свободного доступа в сети интернет)

Рис. 12–15.Работа с иллюстрациями (рисунки взяты из свободного доступа в сети интернет)

Придумайте ситуационные стикеры в литературном стиле по сказкам А. С. Пушкина.

Работа с иллюстрациями (пример взят из свободного доступа в сети интернет)

Рис. 16. Работа с иллюстрациями (пример взят из свободного доступа в сети интернет)

Зашифруйте сказку А. С. Пушкина с помощью эмодзи:

Работа с иллюстрациями (пример взят из свободного доступа в сети интернет)

Рис. 17. Работа с иллюстрациями (пример взят из свободного доступа в сети интернет)

На этапе пост-чтения на итоговых уроках по изучению сказок А. С. Пушкина (стадия рефлексии) можно предложить ученикам нестандартные темы сочинений:

  1. Сопоставить себя с любым героем сказки. На какого героя сказок Пушкина ты похож или хотел бы быть похожим?
  2. Напиши сочинение от первого лица о ключевом событии в жизни одного из персонажей сказок А. С. Пушкина. Зачитай рассказ одноклассникам, они должны догадаться, о ком идет речь.
  3. Придумай рекламу сказки и срежиссируй ее. Тема рекламы: «Актуальность сказок Пушкина в современном мире».
  4. Сочини и напиши хвалебную речь персонажам сказок А. С. Пушкина, занимающим в своей жизни активную позицию.
  5. Сочини и напиши обвинительную речь в адрес некоторых литературных персонажей сказок А. С. Пушкина, нарушающих законы.
  6. Напиши список «лайфхаков» персонажам сказок Пушкина, попавшим в непростую ситуацию.

Таким образом, использование приемов РКМЧП на уроках литературы можно считать достаточно эффективным. Творческие задания вовлекают школьников в процесс чтения и помогают лучше освоить текст произведения.

Литература:

  1. Волков Е. Критическое мышление: Принципы и признаки. Введение. URL: https://evolkov.net/critic.think/articles/Volkov.E.Critical.think.principles.introduction.html (дата обращения: 13.03.2021).
  2. Заир-Бек С. И. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С И. Заир- Бек, И. В. Муштавинская. — М.: Просвещение, 2011. — 223 с.
  3. Скоморовская Н. Б. Развитие критического мышления учащихся // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2013. — № 12–2. — С. 4.

Викторина для детей подготовительной группы      

«Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

Задачи:

1.Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь.

2.Развивать внимание, мышление, память.

3.Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. 

Оборудование:

1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (разрезные картинки)

2. «Чудесный мешочек» (зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок)

3. Жетоны для команд

4. Яблоки и 2 тарелки пластмассовые

5. Маска ободок (2 шт.)

6. 2 конуса

7. Телеграммы

Предварительная работа: Чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде».

Ход викторины:

Воспитатель:

Это Пушкин.

Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут.

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские – это.

Наше вечное начало!

Воспитатель:

Итак, друзья, начнем программу.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя — все это очень интересно. Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина. Итак, мы начинаем нашу викторину.

Давайте разделимся на 2 команды. А теперь придумайте название ваших команд (из героев сказок).

За каждый правильный ответ команда получает жетоны.

В конце конкурсов подсчитаем полученные жетоны и определим победителей.

Первое задание:

«Узнай, от кого пришли телеграммы» (по одному вопросу каждой команде).

1. Очень занят, веревкой хочу море морщить. (Балда)

2. Не приду, грызу орешки. (Белочка)

3.Старухе чиню корыто. (Старик)

4.Уехала с царевичем Елисеем. (Молодая Царевна)

5.Стерегу царские границы. (Золотой петушок)

6.Даю задание своему работнику Балде. (Поп)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все телеграммы прочитали и героев всех узнали.

Второй конкурс:

«Из какой сказки отрывок?» (по одному вопросу каждой команде).

1.Три девицы под окном,

 Пряли поздно вечерком.

«Сказка о царе Салтане…» Какое полное название этой сказки? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди).

 2. «Ах, ты мерзкое стекло,

Это врешь ты мне назло».

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

3. «Год, другой проходит мирно;

Петушок сидит все смирно».

«Сказка о золотом петушке».

 4. «На пороге сидит его старуха,

А пред нею разбитое корыто».

«Сказка о рыбаке и рыбке»

5. «Жил-был поп, толоконный лоб».

«Сказка о попе и его работнике Балде»

6. «Идет направо – песнь заводит,

 Налево – сказку говорит».

«Поэма «Руслан и Людмила».

Третий конкурс:

 Игра –эстафета «Наливное яблочко»

Воспитатель: Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его. Чья команда придёт первая, та и победит.

Четвёртый конкурс:

 «Подскажи словечко» (по одному вопросу каждой команде).

1. Жил старик со своею старухой  У самого синего (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)

3. И днем и ночью кот ученый все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)

6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

 8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)

 9.Ветер весело шумит, Судно весело… (бежит)

10.Мимо острова Буяна В царство славного… (Салтана)

Воспитатель: пятое задание:

Игра-соревнование «Собери картинку»

Каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина. Жетон получает та команда, которая сделает это быстрее. Теперь подойдите капитаны и назовите название сказки (жетон за правильный ответ).

Воспитатель: Следующий конкурс «Угадай-ка!»

Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку, отгадывают сказку, и для чего нужен этот предмет, кому принадлежит.

Воспитатель: Седьмое задание: «Лучший знаток сказок».

 Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.

1.Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

      Я ль на свете всех милее,

      Всех румяней и белее?»

2.Что кричал петушок, сидя на спице?

 «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»

3.Что молвила третья сестрица?

«Я б для батюшки царя родила богатыря».

4.Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?

«Отпусти ты, старче, меня в море, Дорогой за себя дам откуп: Откуплюсь, чем только пожелаешь»

5.Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?

«Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком»

6.Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?

 «Смилуйся, государыня, рыбка!»

7.Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?

«Жил старик со своею старухой. У самого синего моря».

8.Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?

«Я там был, мед, пиво пил – И усы лишь обмочил».

Воспитатель:

И последний конкурс «Золотой петушок»

Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг конуса и обратно, передать маску-ободок петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге. Чья команда придёт первая, та и заработает жетон.

Воспитатель:

Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас жюри посчитает жетоны и подведёт итоги. (в это время проводится муз. пауза)

Танец «У луко-луко-лукоморья, дуб зелёный…» (русская перепевка)

Каждый ребенок награждается медалями за отличные знания и активное участие в викторине.

Сказки пушкина картинки с названиями

Тверской академический театр драмы поздравляет с наступающими праздниками и ждёт театралов в гости. Для взрослых зрителей и детей приготовили насыщенную спектаклями программу.

Для детей и их родителей: 

2 и 3 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и музыкальная сказка «Золушка» Ш. Перро в постановке И. Мельниковой (0+). 

4 и 5 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и мюзикл для детей «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» по А.С. Пушкину в постановке И. Мельниковой (0+).

Сказки пушкина картинки с названиями

Сказки пушкина картинки с названиями

6 и 7 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и невероятные полеты во сне и наяву, сказка «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» А. Линдгрен в постановке А. Павлишина (0+).

8 и 9 января в 11:00 – Новогоднее поздравление Деда Мороза и Снегурочки перед началом спектакля и премьера, музыкальная сказка «Каменный цветок» П. Бажова в постановке И.  Мельниковой (6+). 

Сказки пушкина картинки с названиями

Сказки пушкина картинки с названиями

Для взрослых: 

2 января в 17:00 – ночь ожиданий в одном действии «Весы» по пьесе Евгения Гришковца в постановке Александра Павлишина (18+). 

Герои спектакля – мужчины в предвкушении чуда. Откровенно, честно и с неподдельной верой во встречу с счастьем они расскажут свои истории из приемного отделения роддома. О чем говорят будущие и опытные отцы, пока их не слышат женщины?

3 января в 18:30 – комедия «№13 (Беспорядок)» Рея Куни в постановке Бориса Михни в версии «Перезагрузка» (16+). 

Всё начинается с того, что Ричард Уилли — помощник британского премьер-министра — решает предпочесть дебатам в палате Общин уютный номер пятизвёздочного отеля в компании молоденькой секретарши Джейн. Уже готовые вступить в совершенно неделовые отношения, они обнаруживают за шторами окна тело мужчины средних лет. Что же делать?! Позвонить в полицию нельзя – иначе придётся объяснять, почему женатый политик с прекрасной репутацией ночует вне дома. Значит, остается одно: избавиться от незнакомца! …но как?..

4 января в 18:30 – комедия «Женитьба Белугина» по Александру Островскому в постановке Народного артиста Александра Чуйкова и версии «Перезагрузка» от Александра Павлишина (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта». 

Это история женитьбы богатого купца Андрея Белугина. Молодой человек имеет горячее сердце и накануне своей свадьбы с Таней Сыромятовой заявляет ей, что влюблён в другую. И ни бедность, ни холодность его новой возлюбленной не уменьшают его желание жениться на ней. Благословят ли родители Андрея такой брак? И полюбит ли его Елена…? Образы центральных героев в «Перезагрузке» спектакля исполняют артисты Геннадий Бабинов, Екатерина Юркова и Алексей Майский.

5 января в 18:30 – комедия «Энергичные люди» по Василию Шукшину в постановке Александра Сафронова (18+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта». 

6 января в 18:30 – комедия «Вишневый сад» Антона Чехова в постановке Александра Павлишина (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта». 

Сказки пушкина картинки с названиями

Сказки пушкина картинки с названиями

Сказки пушкина картинки с названиями

7 января в 18:30 – трагикомедия «Дядюшкин сон» Федора Достоевского в постановке Заслуженного деятеля искусств Валерия Персикова (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта». 

Жительница провинциального Мордасова, Мария Москалева, стремясь к жизни в столице, хочет устроить выгодное замужество для своей дочери Зинаиды. Как нельзя кстати в городе появляется богатый и успешный Князь К., правда, крайне почтенного возраста: «волосы у него накладные, глаза вставные, ноги пробочные и весь он на пружинах…». Чем же завершится авантюрный проект главной героини в попытке выиграть счастливый билет в совсем иную жизнь?

8 января в 17:00 – лирическая драма в одном действии «Гранатовый браслет» Александра Куприна в постановке Андрея Цисарука (16+). Спектакль участвует в проекте «Пушкинская карта». 

9 января в 17:00 – пластический спектакль в одном действии «Аргентинские страсти» в постановке Иоланты Мельниковой и балетмейстера Наталии Черниной (16+). 

В этом спектакле слов действительно нет — главными выразительными средствами здесь являются пантомима, танец, музыка, свет и цвет. Отказавшись от текста как основы драматического театра, постановочная группа попыталась найти иные художественные средства выражения своих мыслей, чувств и эмоций. О любви и страсти, ревности и доверии, об отношениях мужчины и женщины можно говорить вечно. Они могут дарить счастье или разбивать сердца, вдохновлять или уничтожать. Как сохранить любовь? Как не ошибиться на распутье чувств и привязанности?..

Театр соблюдает все нормы безопасности: в здании «масочный» режим, зал заполняется лишь на 50%, предусмотрена рассадка с соблюдением необходимого безопасного расстояния. 

  • Сказки пушкина иллюстрации к сказкам рисовать
  • Сказки пушкина и жуковского литературные сказки 5 класс
  • Сказки пушкина живопись палеха
  • Сказки пушкина для детей читать на ночь 7 лет
  • Сказки пушкина для детей фото