Сказки пушкина издательство малыш

Здравствуйте! мне очень приятно получать от вас благодарности, я очень рада, что мои обзоры полезны!саша-santima вдохновила меня на обзор книжных

Здравствуйте! Мне очень приятно получать от вас благодарности, я очень рада, что мои обзоры полезны!
Саша-Santima вдохновила меня на обзор книжных изданий сказок Пушкина.

В детстве больше всего мы любим слушать сказки, и среди всего многообразия сказок произведения А.С.Пушкина занимают особое место. Это целый сказочный мир, без знакомства с которым мы уже не мыслим свою жизнь, свое духовное развитие.

Всё, что удалось интересного найти в Лабиринте в этой теме. Внимательно смотрите, не все издания безупречны — выбирайте по своему вкусу!

Обзор №1 — книги со стихами о природе — здесь
Обзор №2 — книги с детскими стихами — здесь
Обзор №3 — большой обзор литературно-художественных изданий — здесь
Обзор №5 — Новогодний обзор — здесь

Александр Пушкин: Сказка о попе и его работнике Балде
ИД Мещерякова, 2012 г.
Художник: Милашевский Владимир Алексеевич
Этот же художник проиллюстрировал сказку про Конька-горбунка, наверное, многим знакома эта книга с его иллюстрациями.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказки
Эксмо, 2010 г.
Художник: Власова А.
В этом издании все сказки Пушкина и словарь редких слов и выражений. Иллюстрации в отзывах хвалят.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Золотые сказки
Азбука, 2012 г.
С превосходными иллюстрациями А. Рейпольского!
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Сказка о рыбаке и рыбке
Азбука, 2012 г.
Художник: Чёлушкин Кирилл
В отзывах пишут, что не совсем «детские» иллюстрации. Моё мнение, что ребёнку нужно показывать разные иллюстрации, в том числе и такие. Дети очень восприимчивы к искусству, а талант понятен всем независимо от возраста.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Сказка о рыбаке и рыбке
Азбука, 2011 г.
Художник: Чёлушкин Кирилл
Книга отличается от предыдущей форматом и количеством страниц.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru временно отсутвует

Александр Пушкин: Сказки
ИД Мещерякова, 2012 г.
Иллюстрации Ивана Билибина.
Издательство Мещерякова — можно надеяться на хорошее качество печати. На сайте издательства смотрите, справа три разворота.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказки А.С. Пушкина
Яркий Город, 2012 г.
В книге представлены сказки Александра Сергеевича Пушкина в живописи Холуя.
Отзыв из Лабиринта:

Цитата:

Книга хороша собой: страницы глянцевые и прочные, а вот шрифт мелкий, а рисунки на «вкус». Сказки хорошие и добрые. Моим детям очень понравились. Да кто не знает сказки Пушкина?! Речь о другом: хоть книга и интересна, но в ней есть грамматические ошибки, и это печально!

Я ужасно не люблю ошибки в книгах, поэтому сама бы не купила это издание. Но, может, быть найдутся любители живописи Холуя, которые спокойно отнесутся к этому недостатку. :)

Цитата:

Несмотря на возрастающую конкуренцию Палеха и Мстёры, холуяне вырабатывалм собственный стиль. Как и в Палехе, они исходили из традиций древнерусской иконописи, но смелее вводили новые элементы: крупные и яркие цветовые пятна, контрасты тонов, современные сюжеты. В 1873 г. в Холуе основано иконописное училище, которым руководил живописец А. А. Харламов, выпускник петербургской Академии Художеств. Воссозданный промысел успешно существует по настоящее время

Источник

Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте

Александр Пушкин: Стихи и сказки
Махаон, 2011 г.
Плюс этой книги в том, что помимо сказок в неё включены стихи. О минусах читайте в отзывах в Лабиринте.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче
Амфора, 2011 г.
Художник: Билибин Иван Яковлевич
Взяла эту книгу в свой обзор из-за иллюстраций Билибина, но качество печати оставляет желать лучшего! Такие книги лучше сначала смотреть в каком-нибудь магазине, а потом покупать. Мы покупали русские сказки с Билибиным, долго смотрели на них в Библиоглобусе, потом всё-таки заказали, но читать их не хочется… Слишком тёмная печать, слишком резкие контуры. А вот на открытках, которые сохранились у меня от бабушки — совершенно другой вид!! По-моему, издание Мещерякова лучше. Оставляю книгу в обзоре, чтобы вы не перепутали.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Александр Пушкин: Сказка о золотом петушке
Художник: Назарук Вячеслав
Восторженные отзывы об иллюстрациях (смотрите в Лабиринте).
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Добавлю издания сказок про Конька-горбунка. Тем более, что сюжет сказки подсказал Ершову сам Пушкин!

Петр Ершов: Конёк-Горбунок
Издательство: ИД Мещерякова, 2011 г.
Художник: Милашевский Владимир Алексеевич
У меня сохранилась книга из детства именно с такими иллюстрациями, любила её и в детстве читать, и сейчас читаем с удовольствием.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru временно отсутствует

Петр Ершов: Конёк-горбунок
Издательство: Нигма, 2012 г.
Художник: Кочергин Николай
Очень интересное издание, на мелованной бумаге, огромного размера. С отличными иллюстрациями, редкий очень удачный репринт. Я даже где-то видела сравнение иллюстраций Кочергина и Милашевского и там показывалось, что первоисточник Кочергин, и было много нюансов в его пользу.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Петр Ершов: Конёк-горбунок
Издательство: Эксмо, 2011 г.
Художник: Егунов Игорь
Книга из серии «Книга в подарок», большой формат, мелованная бумага. Очень хвалят иллюстрации в отзывах на Лабиринте, да и вы сами можете посмотреть развороты.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

Петр Ершов: Конёк-горбунок
Издательство: Эксмо, 2010 г.
Художник: Егунов Игорь
Те же самые иллюстрации, что и в предыдущем издании, только бумага офсет, сооттветственно и цена ниже.
Изображение
ИзображениеКупить в Лабиринте
ИзображениеКупить в read.ru

_________________
Мой инстаграм @irishde
Инстаграм Лены Даниловой @danilovaru
Кира 31.01.2004 Егор 23.01.2017

‒ Наталья, насколько правомерно называть издательством ту сложную структуру, который вы управляете, и книгой – тот продукт, который создает ваша команда? Ведь создание Devar-продукта, как я поняла, требует усилий и аниматоров, и 3D-дизайнеров, и звукорежиссеров.

‒ Это действительно издательство, и мы выпускаем книги. Основа нашей продукции – печатный текст. И всё, что касается его предпечатной подготовки, представляет собой точно такой же процесс, которым я руководила, когда возглавляла детскую редакцию издательского дома «Комсомольская правда». В нем участвуют редактор, арт-директор, выпускающий редактор. И мы несем ответственность за качество нашего продукта и за достоверность информации, которую предлагаем читателю. Но, в дополнение к классическому процессу создания книги, у нас существует еще и процесс, напоминающий создание мультфильма. И здесь к работе подключаются 3D-дизайнеры, аниматоры, которые создают объемные модели, анимацию в 2D или 3D-формате. Но есть еще и третья составляющая: это компьютерное зрение, позволяющее объединить книгу с объектами в дополненной реальности. Тут мы движемся в русле мирового тренда по созданию сервисов дополненной реальности. Соответственно, у нас есть служба поддержки пользователя. Покупатель книги должен быть уверен, что в ней не только все буковки на месте, но и картинки в нужный момент будут двигаться, а персонажи заговорят с ребенком. Так что всё вместе представляет довольно сложную систему. Качество всех составляющих и слаженность их работы и определяет качество книги в целом. Наверное, главное, что мы позаимствовали у классического книгопечатания, это ответственность за результат.

‒ Я правильно понимаю, как это происходит: условный читатель открывает книгу, выбирает какого-то персонажа на картинке, наводит на него что-то, какой-то девайс, – и из книги, к примеру, выскакивает динозавр и бежит по столу?

‒ Да, читатель должен навести на картинку камеру телефона. Долгое время развитие технологий сдерживало то, что для оживления объектов в виртуальной (VR) или дополненной реальности требовались специальные дорогие гаджеты. (Очки виртуальной реальности, например, стоят больше 20 тысяч.) А чтобы запустить дополненную реальность, требовалось сначала скачать приложение. И хотя мы разработали приложение, завоевавшее популярность, нам этого было недостаточно. Чтобы технология стала массовой, нужно освободить потребителя от дополнительных действий. И с начала этого года у нас появилась такая программа. Для того, чтобы изображение «ожило», нужно просто навести на него камеру телефона. И теперь наши книги доступны пользователю в той же мере, в которой доступны книги привычного формата. Мы называем их фиджитал-книги. Фиджитал – это процесс сращивания физических и цифровых реалий в некое единое целое. Фиджитал-объекты – это физические объекты, у которых, помимо прочего, есть еще и цифровые характеристики. Фиджитал-книги, например, обладают всеми физическими свойствами бумажных книг, но это еще и своего рода «портал», с помощью которого читатель может попадать в цифровую обучающую среду.  Под обложкой таких книг произошло сращивание двух миров – традиционного книжного мира и цифрового контента. Классическая книга всегда была гарантией качества информации. А интернет-культура обеспечивала свободный доступ к информации и предоставляла информацию в совершенно другом объеме. Но, в отличие от книги, информация в интернете никак не структурирована и не проверена. Новый вид книги эту проблему решает. AR-часть создается точно так же, как текст в классическом книгоиздании, ‒ с учетом экспертной оценки информации. А у читателя появилась возможность иначе взаимодействовать с книгой.

‒ Что вы имеете в виду под словами «иначе взаимодействовать»? В классическом варианте ребенок читает или слушает текст и смотрит на картинки. Он что-то запоминает, что-то узнает, как-то переживает то, что ему читают, и то, что он видит на иллюстрациях. Что изменилось?

‒ Современный ребенок хочет занимать по отношению к информации авторскую позицию. Он растет в среде, где ему предоставлены такие возможности – не просто слушать и переживать внутри себя, представлять что-то в воображении. Он хочет активно участвовать в коммуникации.

‒ Это называется «авторская позиция»? Для меня такое определение – сдвиг привычных понятий. То есть ребенок хочет влиять на то, что видит, на то, что ему открывается?

‒ Ребенок хочет проявлять инициативу, хочет создавать свой контент. Это и называется «быть автором».

‒ Мы начали с того, что зафиксировали изменение информационной среды. Следствием является изменение, как вы говорите, потребителя контента. Этот потребитель, в данном случае – ребенок, уже не хочет довольствоваться пассивной позицией или, к примеру, внутренним диалогом с автором книги. Он хочет вмешиваться в происходящее. И книги, которые выпускает ваше издательство, предоставляют ему такую возможность, правильно? Причем ребенок, открывая книгу, может действовать безотлагательно, «здесь и теперь»?

‒ Мало того. Он не только получает возможность общения с автором текста, он еще и оказывается в равной с ним позиции. И это для современного ребенка естественно. Он растет в среде, которая побуждает его быть активным. Он не видит никаких препятствий к созданию собственного контента. Он привык создавать какой-то продукт и быстро получать обратную связь в связи с созданным.

‒ То есть вы исходите из того, что у потенциальных читателей ваших книг совсем иное представление о чтении как общении, чем, к примеру, у людей моего поколения. И это позволяет вам рассчитывать на то, что они проявят интерес к книгам, которые вы создаете.

‒ Да. И «Devar» эту особенность современных детей может использовать для того, чтобы вернуть их к чтению и изучению мира. Книги с дополненной реальностью – одна из форм иммерсивного обучения, когда учащихся погружают в специально смоделированную среду. За счет такого погружения возникает эффект личного присутствия, ведь у человека возникает ощущение, что все вокруг него «как настоящее». Понятно, что у человека есть собственное воображение, и его значение никто не оспаривает. Но именно поэтому мы и создаем свои фиджитал-книги на основе печатного текста, а не используем набор открыток, например.

‒ То есть вы оставляете читателю выбор – иметь дело с текстом или погружаться в иммерсивную реальность?

‒ Нет, мы не оставляем ему выбора. Он обязательно должен будет иметь дело с текстом. Одна из наших наиболее востребованных на рынке книг – энциклопедии про динозавров. И вот, к примеру, ребенок прочитал какой-то текст, а потом ему предлагается выполнить задание: нужно пройти по лесу Мелового периода, отыскать яйцо динозавра и определить, кому именно оно принадлежит. Детеныш вылупится из яйца «на глазах читателя» ‒ и тот сможет подтвердить или не подтвердить свои предположения. А результаты наблюдений нужно записать в исследовательский журнал. Так происходит полное погружение в изучаемый мир.

Devar_illustr 1

‒ Я хочу представить, как это происходит. Вот сидит ребенок. Перед ним открытая книга. Он что-то прочел, перевернул страницу, и перед ним иллюстрация. Ребенок отвлекается от чтения, наводит на иллюстрацию камеру телефона и перемещается в мир, родственный компьютерной игре…

‒ Условно родственный. Задача компьютерной игры – втянуть ребенка в игру. Наша задача – предоставить ребенку возможность исследовать.

‒ Я совсем не хотела придать слову «игра» отрицательное значение. Иллюстрации для ребенка – это возможность отвлечься от трудного читательского труда, переключиться на другой канал восприятия. В начале читательского пути это особенно важно. А тут вместо классического разглядывания картинки ребенку предлагается «перейти» в 3D-мир…

‒ Мы не считаем, что подменяем иллюстрацию цифровой реальностью. Мы говорим о дополнительных возможностях погружения, иммерсивного обучения. У нас, например, есть книга «Анатомия». Она предоставляет читателям совершенно уникальные возможности изучения скелета. Ты ведешь пальцем по изображению – и оно у тебя на глазах «освобождается» от всех тканей. Остаются только кости. Эту книгу очень любят будущие врачи. Но мы создаем не только книжную продукцию. У нас, например, есть фиджитальный глобус. Можно ткнуть пальцем в какую-нибудь точку на нем – и попасть, например, в древний город цивилизации майя. Или оказаться на Китайской стене – «пройти» по ней.

Devar_illustr 2

‒ Все это звучит захватывающе. Но я пытаюсь для себя понять, в чем принципиальное отличие методов обучения, которые использовали педагоги прошлого столетия, от тех, про которые рассказываете вы. Ведь и тогда учили с помощью игрового погружения, с помощью разного рода «рукотворной» деятельности. Хочешь узнать, как устроена Пизанская башня? Давай ее слепим! Хочешь понять, как строили дома древние люди? Давай построим маленький домик… Но тогда «ведущей» была рука и во многом – осязание. А сейчас на смену тактильности как важному источнику информации приходит новый тип визуальности.

‒ Хорошее определение – «новый тип визуальности»!

‒ Но этот новый тип визуальности используется и в компьютерных играх. Разработчики игр тоже стараются создать у играющего впечатление, что с ним все происходит «по-настоящему». Но вам не нравится термин «компьютерная игра» применительно к разработкам ваших книг? Вы не считаете, что в фиджитал-книгах происходит сращивание классической книги с компьютерной игрой?

‒ Смысл компьютерной игры – развлечь. И только. Развлечь любой ценой. А наши книги играют совсем другую роль. И они ведь предоставляют широкие возможности и для изучения иностранного языка, и для обучения грамоте. Прописи надо писать рукой – от этого никуда не деться. Но можно снабжать их AR-заданиями: найди нужную букву, «оживи» написанные палочки ‒ и поймешь, какая из них кривая… То есть мы еще и побуждаем ребенка рисовать, и критически относиться к выполненной работе.

‒ Как вы считаете, фиджитал-книги в какой-то момент вытеснят классические?

‒ Думаю, нет. Но, мне кажется, бумажных книг станет меньше, они будут более эффектными, с точки зрения оформления, более дорогими. Нашу любовь к красивому никто не отменял. А фиджитал-книга займет ключевое место в цифровом мире, продолжая традиции традиционных книг и при этом органично вписываясь в цифровой мир.

‒ А насколько фиджитал-книги сегодня дороже бумажных?

‒ Затраты на производство наших книг превышают затраты на производство бумажных книг раза в три, если не больше. Но у наших книг очень высокие тиражи – от 20 до 50 тысяч. И такие тиражи позволяют нам окупить стоимость производства. То есть на рынке наши книги стоят столько же, сколько книги классического формата.

‒ Но чтобы «читать» книги с дополненной реальностью, нужен хороший телефон?

‒ Любой телефон с камерой. А «исчерпывают» они себя гораздо медленнее. Какая-нибудь познавательная книга классического вида устаревает за 2‒3 года и уходит с рынка. А интерес к нашим книгам сохраняется у потребителей 5‒6 лет, а то и больше. И мы можем обновлять AR-материал. В нашей книге про динозавров, например, рассказывается о таком виде, как спинозавры. Недавно ученые выяснили, что спинозавры были водоплавающими, а не сухопутными, как раньше считалось. И мы сумели в нашей дополненной реальности переместить их в воду, обновив контент в уже проданных книгах. Кроме того, мы стараемся очень тщательно отбирать тексты, привлекаем научных консультантов, редакторов.

‒ Это по преимуществу научно-познавательные книги?

‒ Мы с них начинали. А сейчас стали разрабатывать книги с классическими текстами – сказки Пушкина, Чуковского. Даже на «Маленького принца» решились. Взяли перевод Норы Галь, полностью, без купюр. Взяли иллюстрации Экзюпери. А к разработке дополненной реальности подошли очень осторожно. Но и классический текст, оказывается, оставляет возможности для того, чтобы ребенок в общении с книгой занимал активную позицию.

Devar_illustr 3

Беседу вела Марина Аромштам

При оформлении статьи использованы фотографии из архива издательства «Devar»

Книги издательства «Devar»

Вам письмо. Рассматриваем ретрооткрытки из Музея Зеленограда

Н. Жуков. Открытка почтовая «Сказки Пушкина». 1950 год

О советских почтовых открытках, посвященных детству, и их авторах — в материале mos.ru.

Обычную почтовую открытку прошлого столетия сегодня можно рассматривать как интереснейший артефакт. Открытка, точнее изображение на ее лицевой части, может рассказать что-то новое о жизни наших родителей, бабушек и дедушек. А еще — о людях, которые ее создали: на советских открытках печатали репродукции работ известных живописцев и графиков. Многие из них были созданы специально для открыток.

Предлагаем проверить это утверждение на примере открыток 1950-х годов из фондов Музея Зеленограда. Созданные двумя современниками, они объединены темой детства.

Открытка художницы Ники Гольц

Одна из самых трогательных открыток, хранящихся в Музее Зеленограда, — «С новорожденным», выпущенная в 1955 году издательством «ИЗОГИЗ». В послевоенное время охрана материнства и детства стала важным направлением социальной политики СССР, малышей с мамами часто изображали на открытках и плакатах. Если присмотреться к деталям этой открытки, можно разглядеть много интересного.

Вокруг коляски с ребенком (видно только его маленькую ручку, которой он как бы приветствует окружающих) собралась большая компания — возможно, многочисленная семья, а может быть, соседи родителей, обитатели дружной коммунальной квартиры. Взгляды направлены вниз — главный герой, недавно прибывший с мамой из роддома, лежит в низкой коляске. Именно такими, несколько экстравагантными по нынешним временам, они были в то время — увидеть подобные можно на многих снимках и в фильмах тех лет.

Этот рисунок для открытки создала московская художница Ника Гольц (1925–2012). Известность она получила прежде всего как иллюстратор детской книги, хотя окончила отделение монументального искусства Суриковского института и в самом начале карьеры мечтала заниматься фресковой живописью. Увидеть фресковые панно Ники Гольц в Москве можно в фойе Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Эта единственная ее монументальная работа отчасти стала данью памяти отцу, известному архитектору, театральному художнику и графику Георгию Гольцу, — два панно сделаны по его эскизам. Георгий Гольц трагически погиб, когда его дочери был 21 год. Нике Георгиевне, тогда еще студентке, пришлось взять на себя заботы о семье.

Она начала работать издательстве «ИЗОГИЗ», где рисовала открытки и календари, в том числе на сказочные темы. Параллельно художница сотрудничала и с другими издательствами, среди которых были «Советская Россия», «Русская книга». Открытка «С новорожденным» относится как раз к этому периоду.

Н. Гольц. Открытка «С новорожденным». 1955 год

Этот год стал переломным в творческой судьбе художницы — в 1955-м Ника Георгиевна пришла работать в издательство «Детгиз», где состоялся ее дебют в оформлении детской литературы. Книга, с которой началась ее карьера иллюстратора, «Стойкий оловянный солдатик» Ганса Христиана Андерсена, вышла в 1956 году. Черно-белые фантастические иллюстрации Ники Гольц познакомили с этой сказкой не одно поколение советских детей.

Позже художница много раз говорила: именно тогда поняла, что иллюстрация перестала быть лишь способом заработка и стала настоящим призванием. Тогда же датский сказочник стал главным автором в ее жизни. А в 2006 году она получила диплом Андерсена, выданный Международным советом по детской книге, — за картинки к сборнику его сказок. На родине писателя, кстати, знают и любят Нику Гольц — в Дании прошло несколько ее выставок, а ее работы, созданные по сказкам Андерсена, хранятся в его доме-музее.

Среди зарубежных авторов, русскоязычные издания чьих книг проиллюстрировала художница, были Эрнст Теодор Амадей Гофман, Отфрид Пройслер, Антуан де Сент-Экзюпери. Больше всего сама Гольц гордилась тем фактом, что благодаря ей на книжных полках вновь появилась фантасмагорическая повесть «Черная курица» Антония Погорельского. После войны о ней забыли, но художница убедила издательство обратиться к этому произведению. И конечно же, сама создала к нему иллюстрации.

Черно-белые открытки с рисунками Николая Жукова

В фондах Музея Зеленограда хранится коллекция открыток 1950-х годов с карандашными рисунками художника Николая Жукова. На рисунках дети играют, моют руки, обедают, слушают сказки, помогают по хозяйству — в общем, занимаются обычными детскими делами. Рисовать детей художник любил всегда, но с появлением двух дочерей и сына (старшая родилась в 1943 году) получил богатый материал для художественных наблюдений. Прототипами многих маленьких героев его рисунков стали его дети.

Возможно, рождение дочери вдохновило его и на создание эскиза для медали Материнства, учрежденной в 1944 году и предназначенной советским матерям, воспитавшим пятерых или шестерых детей.

Н. Жуков. Открытка почтовая «По секрету». 1950 год

Как и Гольц, Жуков сотрудничал с «Детгизом» и другими издательствами. Одна из самых известных проиллюстрированных им книг — «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого. В 1962 году вышла книга его рисунков «Дети», предисловие к которой написал Сергей Михалков.

«Рисунки Жукова я показывал многим — и почти каждая мать, почти каждый отец восклицали: “Так это же мой Володя! Это же наша Маришка!.. Как живые!” И никому в голову не пришло воскликнуть: “Это же как на фотографии!”» — писал поэт.

Способности к рисованию проявились у Жукова еще в детстве, которое он провел в Ельце: он мог скопировать любое изображение — от рисунка на игральной карте до живописи. Родители покупали репродукции картин, чтобы сын мог учиться, подражая известным художникам.

Н. Жуков. Открытка почтовая «Порядок». 1950 год

После школы он поступил в Нижегородский художественно-промышленный техникум, который успешно окончил в 1930-м. После армии, спустя два года, вернулся в профессию — рисовал рекламные плакаты и эскизы конфетных фантиков, сотрудничал с журналами. Его работу оценили и за рубежом. В 1935-м в Лондоне прошел конкурс на лучший рекламный плакат «Интуриста», имена финалистов не были известны до самого конца. Каково же было удивление членов жюри, когда они узнали, что четыре из пяти рисунков, вошедших в пятерку лучших, принадлежат одному человеку — Николаю Жукову.

Н. Жуков. Открытка почтовая «Опять каша». 1950 год

Наибольшую известность Жуков получил как военный художник. Он прошел Великую Отечественную войну от западной границы до Москвы и от Москвы до Будапешта сначала как солдат, потом — в качестве корреспондента и художника Студии военных художников имени М.Б. Грекова. Он создавал фронтовые плакаты, делал зарисовки фронтовой жизни, портреты солдат. Один из самых известных плакатов военного времени, «Отстоим Москву!», был создан им в 1941 году. После войны Николай Николаевич присутствовал в качестве корреспондента на Нюрнбергском процессе, где сделал больше 400 рисунков. Там же он познакомился с Борисом Полевым.

Н. Жуков. Открытка почтовая «Будущий художник». 1950 год

В 1967 году художники Студии военных художников имени М.Б. Грекова под руководством Жукова восстановили батальную панораму в музее «Бородинская битва», пострадавшую от пожара. Работы художника хранятся сегодня в коллекциях музея-панорамы, Государственной Третьяковской галереи, Музее обороны Москвы, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Государственном историческом музее, Русском музее в Санкт-Петербурге, а также многих других.

Эти и другие открытки представлены сейчас на онлайн-выставке Музея Зеленограда «Счастливое детство». Кроме открыток середины прошлого века, выставка представляет фотографии детских площадок Зеленограда, сделанные в 1960–2000-е годы.

  • Сказки про шитье одежды
  • Сказки про фродо автор
  • Сказки про эмоции для детей дошкольного возраста
  • Сказки про язычок артикуляционная гимнастика для малышей
  • Сказки про фей с картинками